Являетесь ли вы новичком или опытным гуру в использовании Oculus Rift — вы однозначно узнаете что-то новое для себя об этих VR очках из нашего подробного руководства!
Если вы ищете кому сказать спасибо, за популярность виртуальной реальности в том виде, в котором мы сейчас ее наблюдаем, обратите свое внимание на Oculus. От Developer Kit 1 до версии Consumer Version 1, компания вдохновила множество конкурентов на борьбу за лидерство в VR индустрии и была одним из основных игроков на рынке, в популяризации VR отрасли в целом.
Позвольте представить — шлема виртуальной реальности от Oculus!
При всех прочих достижениях, Окулус не проявляет никаких признаков застоя — в настоящее время у них постоянно рождаются удивительные проекты, о которых мы и мечтать не могли ранее. Узнать все, что только можно о Rift, а может даже — принять решение о покупке шлема, который станет порталом в виртуальное измерение, вам поможет наша коллекция статей и обзоров!
- Какое поле зрения FOV у Oculus Rift, HTC Vive, Gear VR, PSVR
- Где купить VR шлем Oculus Rift?
- Oculus Go: дизайн, функциональность, цена и дата релиза.
- Oculus Go: производительность в VR и качество изображения.
- Oculus Go: время автономной работы и общее впечатление.
- Oculus Rift S в сравнении с Oculus Quest: что купить?
Как пользоваться Oculus Rift
Открыть коробку с новеньким Oculus Rift — это лишь первый шаг. А вот список рекомендаций и инструкций для использования всего функционала гарнитуры. Советы по получению максимально приятных эмоций от VR в очках Окулус Рифт.
Настройка самого шлема
- Как правильно носить Oculus Rift?
- Как настроить линзы в Oculus Rift?
- Как настроить Oculus Rift на работу c SteamVR
Требования к помещению
- Как выполнить масштабирование комнаты для Oculus Touch
Использование контроллеров
- Как подключить пульт дистанционного управления
- Как подключить контроллер Xbox
- Сравнение VR контроллеров Rift, Vive, PSVR и Mixed Reality.
Использование магазина Oculus
- Как использовать Oculus Store на ПК
- Как использовать магазин Oculus в вашем Rift
- Команды голосового управления Oculus Voice
- Как получать уведомления о выходе новых игр
- Как изменить PIN-код Oculus
Захват игрового процесса
- Как дублировать Oculus Home на рабочем столе ПК
- Запись геймплея с Nvidia GeForce ShadowPlay
- Запись геймплея с Open Broadcaster Software
- Запись геймплея с FFSPLIT
Игры, видео и многое другое.
Что такое виртуальная реальность без игр? Меньше веселья! Ознакомьтесь с некоторыми обзорами и списками лучших игр для Rift, которые помогут вам собрать свою коллекцию.
- Как смотреть 360 видео на YouTube
- Лучшие гоночные VR игры
- 5 самых страшных VR игр
- Как смотреть VR порно в Oculus Rift
- Как выбрать VR игру, которая не вызовет головокружение
- Список бесплатных VR игр для контроллера Oculus Touch.
- Как играть в игры SteamVR, такие как Skyrim VR, на Oculus Quest
- Как играть в игры SteamVR на Oculus Go с помощью ALVR?
- Как установить приложения не из Oculus Store на Oculus Quest или Go
- Авиасимуляторы и космосимуляторы для виртуальной реальности на ПК
- Как изменить место хранения игр Oculus Rift на ПК?
Аксессуары для Oculus Rift
Oculus поставляется со всем необходимым для отличного старта в виртуальном опыте, но так же существует целая куча дополнительных аксессуаров, расширяющих горизонты для воображения.
- TPCast — беспроводной модуль для VR шлема Oculus Rift
Мощность компьютера под Oculus Rift
- Системные требования к компьютеру для Oculus
- Какую VR Ready видеокарту купить для виртуальной реальности?
- Как работают технологии Asynchronous Timewarp и Spacewarp.
- Улучшение качества графики в шлемах Oculus Rift CV1 и Rift S
Контроллер Oculus Touch
Эти контроллеры навсегда изменили Rift. Вот что вам нужно знать об отслеживании движения в домашних условиях с помощью Oculus Touch. Обязательно ознакомьтесь с нашим руководством по устранению неполадок Ultimate Touch, что бы быть готовым к любым непредвиденным ситуациям!
- Как выполнить масштабирование комнаты для Oculus Touch
- Как откалибровать стики и настроить мертвые зоны на Oculus Touch
Исправление проблем
Даже лучшие системы сталкиваются с проблемами. Используйте данный перечень статей, чтобы справиться с редкими, но все же возможными проблемами, возникающими при использовании Oculus Rift.
- Почему запотевают линзы в VR шлеме? Как избавится от конденсата.
- Устранение царапин и потёртостей на линзах VR шлема.
- Как избавиться от гхостинга и муара на черном в шлеме Oculus CV1
- Как исправить сворачивание рабочего стола в Oculus Dash при игре через SteamVR
- Улетающий/выключающийся контроллер во время интенсивной игры
- Пропадание звука в наушниках после некоторого периода эксплуатации шлема
Какие темы, по вашему мнению, необходимо добавить к данному руководству? На какие вопросы следует обратить внимание? Поделитесь мыслями в комментариях! Это может помочь другим пользователям улучшить свой опыт от VR.
Обновлено 03.05.2021
В сентябре 2020-го компания Facebook сообщила о снятии Oculus Rift S с продажи к весне 2021 года. Но пока этот шлем все еще можно купить, да еще и по выгодной цене — от 50 тысяч рублей. Так стоит ли бежать за Rift S или лучше посмотреть на новые версии? Давайте разбираться.
Шлем Rift S отличается утилитарным дизайном. Фото: oculus.com
Что в коробке
В комплекте Oculus Rift S много всего, среди пользователей даже появилась шутка о том, что установить и настроить шлем проще, чем его распаковать. Все потому, что каждый элемент помещен в отдельный пакет. В упаковке мы нашли:
- Шлем Oculus Rift S
- Контроллеры
- 2x батарейки АА для контроллеров
- Шнур DisplayPort 5 м для подключения шлема к ПК
- Адаптер Mini DisplayPort на DisplayPort для ПК
Корпус и дизайн
Шлем внешне напоминает футуристические очки для сноуборда. Этот дизайн стал результатом сотрудничества с Lenovo, поэтому шлем грубоват и имеет много внешних сходств с Lenovo Explorer и Mirage Solo, например плоский визор и широкое пластиковое оголовье. Оно регулируется по размеру и распределяет вес, чтобы во время долгого использования не вызывать дискомфорт.
В шлем встроены наушники, качество их неплохое и, если верить отзывам пользователей, они долго не ломаются. Можно подключить и собственные наушники, для этого на корпусе есть 3.5-мм джек.
Шлем оснащен мягкими подкладками, они не снимаются, что очень расстроит тех, кому Rift S не подходит по форме переносицы. К тому же подкладки выполнены из впитывающего материала, поэтому для VR-клубов или тех, кто любит устраивать геймерские вечеринки, Rift S — это неудачный выбор.
Зато хорошая новость для тех, кто постоянно носит очки: Oculus Rift S можно использовать с ними, за исключением моделей с очень крупной оправой. Главное — соблюдать осторожность и не царапать линзы.
Характеристики
- Экран: LCD-дисплей с разрешением 2560 х 1440
- Угол обзора: 110°
- Частота: 80 Гц
- Межзрачковое расстояние: 64 мм
- Трекинг: 6 степеней свободы
- Платформа: ПК
- Вес шлема: около 500 г
Минимальные системные требования
- Процессор: Intel Core i3-6100 / AMD FX-4350/ AMD Ryzen-3 1200
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 960
- Оперативная память: 8 GB RAM
- Видеовыход: DisplayPort / Mini DisplayPort
- Порты: 1x USB 3.0
- ОС: Windows 10В Rift S только один дисплей, поделенный на два цифровым образо
В Rift S только один дисплей, поделенный на два цифровым образом. Фото: oculus.com.
Картинка
Оригинальный Rift имеет раздельные линзы с двумя экранами, поэтому у него можно настраивать межзрачковое расстояние, двигая экраны ближе или дальше друг от друга. У Oculus Rift S дисплей только один и делится на два с помощью ПО. Межзрачковое расстояние составляет 64 мм. Это распространенное значение, но подойдет оно не всем. Для тех, у кого межзрачковое расстояние сильно шире или сильно уже 64 мм, всё взаимодействие со шлемом будет испорчено: изображение окажется хуже, а нагрузка на глаза — выше. С помощью программного решения можно «покрутить» расстояние, но результат далек от совершенства и не дает желаемого эффекта.
Разрешение на каждый глаз составляет 1280 х 1440, а вот частота обновления, по сравнению с Oculus Rift, снижена с 90 Гц до 80 Гц. Принципиальную разницу заметить трудно, но во время ярких сцен в игре экран немного мерцает.
Вместо OLED-экранов, которые были в оригинальном Rift, в модели S использован LCD. Цветовой диапазон и контрастность стали ниже, зато выросла резкость и поле зрения. Плюс — почти отсутствует эффект «москитной сетки» (видимое пространство между пикселями).
Можно выбрать собственный дизайн интерфейса Oculus Home. Фото: cnet.com
Программные функции
Внутренний трекинг, использованный в шлеме Rift S, это пять встроенных камер, которые отслеживают движение головы в пространстве. Эта система в Oculus называется Insight, она проста в использовании, особенно по сравнению с внешними базовыми станциями, и сама определяет игровую зону. Окружающее пространство отображается на экране черно-белым, а для распознавания границ достаточно оглядеться вокруг. Раньше для этого нужно было очертить периметр контроллером. Каждый раз, когда игрок приближается к выставленной системой границе, на экране шлема появляется барьер. А если заглянуть за него, камеры покажут вашу комнату.
Программное обеспечение Rift S включает два типа виртуальных пространств: Oculus Dash и Oculus Home. Dash — это стандартное меню, которое появляется прямо перед глазами, когда вы надеваете шлем. В нем находится библиотека игр и выбор опций, управление интуитивно понятно.
А вот Oculus Home — это более продвинутое виртуальное пространство для игр, просмотра видео и чтения. Оно представляет собой 3D-дом с моделируемым интерьером. Здесь можно добавлять и убирать предметы обстановки, хранить и сортировать все, что есть у игрока: например, экраны для разных задач, модели коробок с играми.
Через ПО доступен Oculus Store с сотнями игр. Кроме этого, можно подключить SteamVR и дополнительно расширить библиотеку.
Контроллеры Oculus Touch с переосмысленным дизайном. Фото: oculus.com
Контроллеры
Oculus Touch — контроллеры, знакомые игрокам по модели Oculus Quest, только в Rift S они появились в чуть доработанном виде. Внешне это две рукояти с широкими пластиковыми кольцами сверху и тонкими силиконовыми ремешками для крепления на запястьях. На ручке достаточно места, чтобы крепко ее захватить и свободно нажимать на кнопку большим пальцем.
На корпусе есть аналоговый стик, X/Y слева, A/B справа и системный джойстик. На ручке находятся триггеры. Контроллеры работают на пальчиковых батарейках. Одноразовые алкалиновые батарейки могут продержаться 25 часов. Каждый контроллер с батареями весит около 165 граммов.
Впечатления от использования
Установка шлема предельно проста, не надо иметь дело с лишними сенсорами и базовыми станциями: включаем устройство, скачиваем ПО и следуем инструкциям в обучающих роликах. Для игры достаточно пространства 2 x 2 метра.
По нашим наблюдениям, шлем надежно сидит на голове, после подгонки всех ободков и ремней не страшно резко поворачиваться и наклоняться. Если использовать встроенные наушники, окружающие, скорее всего, будут слышать то, что слышите вы: звук просачивается из-за открытой конструкции. С «неродными» наушниками могут возникнуть проблемы: если это вакуумные модели с хорошим подавлением окружающих звуков, есть риск почти полностью выпасть из реального мира — несмотря на мультяшность изображений в VR-играх, мозг очень быстро начинает воспринимать их как действительность.
У контроллеров удобный хват, они оптимальны по размеру и хотя не представляют из себя ничего нового, просты в использовании и аккуратно выглядят.
Отзывчивость неплохая, особенно если сравнивать с контроллерами Vive Cosmos, в которых использовали аналогичный дизайн. В игре Dash Dash контроллеры иногда реагируют не сразу, но это не сильно влияет на процесс. Зато они отлично справляются с Beat Saber, если загружать игру через библиотеку Oculus. Steam VR не поддерживает вибрацию для Touch. Также по сравнению с HTC Vive есть легкие лаги контроллеров, но это очень субъективный момент и будет заметен только тем, кто привык играть на Vive.
Трекинг в пространстве работает отлично, особенно в таких играх, как Superhot или шутер Zero Caliber. Можно спокойно двигаться, приседать и уворачиваться.
Крепление шлема вселяет уверенность. Фото: oculus.com
Итог
Oculus Rift S по сей день справляется с основными задачами: поддерживает игры и открывает пользователю мир VR. Функции шлема универсальны, а соотношение между ценой и качеством удовлетворит тех, кто хочет попробовать игры в виртуальной реальности.
Плюсы
- До сих пор успешно работает с ПК
- Удобные эргономичные контроллеры
- Точный трекинг положения
- Настраиваемое виртуальное пространство
- Можно использовать в очках
Минусы
- Неудобно настраивать межзрачковое расстояние
- Не всем подходит по размеру
- Из-за несъемной подкладки не годится для VR-клубов
- Не самый новый
Новинка от Facebook — шлем Oculus Rift S
В мае стартовали поставки новинки от компании Oculus, и любой желающий смог приобрести шлем виртуальной реальности Oculus Rift S. Мнения пользователей касательно буквы S в названии гаджета разделились. Одни убеждены, что это сокращение от слова Superior, что переводится как превосходящий. Другие же трактуют ее как сокращение от слова Simplified, что означает упрощенный. Сегодня мы расскажем об основных характеристиках новинки и о том, удалось ли ей превзойти «старичка» Oculus Rift CV1.
Особенности настойки
Установка предшественника Oculus Rift, который уже снят с продажи, требовала много усилий. Настолько много, что на специализированных форумах юзеры делились советами, позволяющими грамотно установить датчики. Для работы в обычном режиме требовалось две внешние инфракрасные USB камеры. А если пользователь хотел использовать полноценный roomscale, то обойтись без третьего сенсора было невозможно. Настройка оборудования также имела «подводные камни». Пользователям приходилось поворачивать сенсор на 10 градусов по часовой стрелке и после возвращать в исходное положение. И только после этого оборудование начинало полноценно работать.
В новом шлеме Rift S отслеживание осуществляется при помощи Inside-Out трекинга. В корпус шлема вмонтировано 5 камер, которые полностью заменяют функции внешних USB-сенсоров. Контроллеры Rift S по функционалу схожи с Oculus Touch. Это одни из лучших контроллеров для VR. Дать им фору способны только Pimax Sword или же Valve Index. В новом шлеме их кольца повернуты вверх. Также они подходят для использования с гаджетом Oculus Quest.
Дизайн
Над дизайном одновременно работали две компании: Oculus и Lenovo. О том, что свою руку к дизайну приложил партер Lenovo можно догадаться по креплению — Halo страпу. Посредством подобного страпа крепятся к голове шлемы Playstation VR и Lenovo Explorer. В них регулировка размера осуществляется за счет колеса, расположенного на задней части корпуса, а подгон под форму головы — за счет кнопки, расположенной внизу шлема.
Предшественник новинки мог давить на лицо. В обновленной версии весь вес перенесли на область лба и затылка. Но у Halo страпа есть и недостатки:
- крепление имеет больший вес;
- нельзя наклонить шлем вверх или вниз. Это неудобно для тех пользователей, которые таким образом ловят область четкости линзы «sweetspot»;
- нельзя вручную настроить межзрачковое расстояние. В новинке этот параметр регулируется за счет встроенного софта. Такой способ настройки может не подойти людям с близко или далеко посаженными глазами, поэтому рекомендуется предварительно протестировать такую настройку перед покупкой;
- если пользователь прислоняет голову в шлеме к опоре, то на затылок давит заднее колесо крепления.
Погружение
Стереоскопическая картина реального мира точно передается благодаря пяти камерам, расположенным в корпусе. За счет этого гораздо проще контролировать безопасность пользователя во время VR сессии, а также настраивать игровую зону. На контроллере расположена кнопка, при нажатии которой на экран выводится картинка со встроенных камер. Благодаря ей взаимодействовать с реальным миром во время игры очень просто. Можно когда-угодно воспользоваться кнопкой, чтобы выполнить какое-либо действие в реальности.
Оптика
От Oculus Rift и Oculus Quest новый шлем отличается более резким изображением, плотность упаковки субпикселей также увеличена. За счет использования одной LSD панели существенно упрощен процесс чтения текстов, чем не мог похвастаться оригинальный рифт. Еще одним отличием гаджета Oculus Rift S от аналогов является частота обновления. В новинке она равна 80 ГЦ. Производители снизили герцовку с целью понижения системных требований к ПК. Кроме этого, 80 FPS предотвращает «морскую болезнь», которая появляется у большинства пользователей при частоте кадров менее 72 FPS. Но пользователей, которые отдают предпочтение высокодинамичным играм, данный гаджет может не устроить.
Если сравнивать шлем Oculus Rift S с OLED панелями, то он будет иметь менее глубокий уровень черного. Но для большинства пользователей это несущественно, так как ощутить это могут только любители хоррор-игр. Но если для вас этот критерий играет важную роль, то лучше протестировать уровень черного заранее. Главным преимуществом данной модели шлема является отсутствие отсветов «god rays». В оригинальном рифте они существенно ухудшали качество игры, но благодаря новым линзам об отсветах можно забыть.
Звук
У предшественника аудио система была представлена большими наушниками. У новой модели в корпус шлема встроены динамики. Это повлекло за собой ухудшение качества звука, в частности, низких частот.
Устранить эту проблему можно, используя собственные наушники (для их подключения предусмотрен разъем 3,5 джек). Но это не совсем удобно, так как сначала придется надеть шлем, а после уже наушники. При этом использовать наушники с ободом через голову невозможно. Некоторые пользователи предпочитают использовать наушники Koss Porta Pro вместе с креплением Tested.
Отслеживание
Insight-трекинг дал фору не только Windows Mixed Reality системам, но и оригинальному Oculus Rift CV1. В новинке область трекинга контроллеров выше, чем угол обзора. Кроме этого, производителю удалось добиться покрытия слепых зон позади игрока. С этой целью используются сенсоры Oculus Touch. Но иногда все же Insight трекинг работает не совсем корректно, например, во время спортивных игр, когда руки игрока находятся далеко за пределами видимости. Но все же можно научиться избегать слепых зон. И, кроме того, этот момент постоянно дорабатывается разработчиками при помощи обновлений программного обеспечения Oculus.
Итог
Как видим, Oculus Rift S является обновленной версией своего предшественника. У него есть как спорные характеристики, так и однозначно отличные решения. На новинку переходят многие владельцы гаджетов первого поколения. Основные преимущества Oculus Rift S — это комфортный и интуитивно понятный интерфейс, улучшенное крепление шлема на голове и инновационный Insight-трекинг. Эти преимущества по достоинству смогут оценить как «казуальные» пользователи, так и продвинутые игроки. Купить шлем Oculus Rift S предлагает наш интернет-магазин. У нас вы сможете сделать заказ по самой вкусной цене. Если у Вас уже есть шлем, но по каким-либо причинам он перестал работать, компания Виртуальные Очки также предоставляет услуги по ремонту Oculus Rift S на выгодных условиях. Звоните: +7 (499) 992-72-59.
Рекомендуемые товары
Здравствуйте. Прочитав заголовок, вы могли удивиться, а почему это в конце ноября мы делаем обзор на устройство, вышедшее в мае? Тому есть несколько причин. Во-первых, Valve анонсировали выход Half-Life: Alyx эксклюзивно для VR и это послужило толчком к продажам не только их новинки Index, но и всех VR-платформ. И таким толчком, что образовался дефицит устройств по всему миру. А во-вторых, череда обновлений привела Oculus Rift S в такое состояние, что я могу смело рекомендовать этот шлем виртуальной реальности к приобретению и даже назвать его лучшим способом войти в мир виртуальной реальности. Но давайте по порядку.
Общая техническая информация и оптика
- Дисплей: IPS, 1440 х 1280 пикселей на каждый глаз
- Частота обновления: 80 Гц
- Аудио: Колонки на шлеме + 3,5 мм аудиоджек
- Отслеживание окружения: 5 камер, технология Oculus Insight
- Контроллеры: Сенсорные Oculus Touch
- Рекомендуемые требования к ПК: Видеокарта: NVIDIA GTX 1060/AMD Radeon RX 480 и выше. Процессор: Intel i5-4590/AMD Ryzen 5 1500X и выше. Память: 8 ГБ ОЗУ или более
Если сравнивать Rift S с предыдущим устройством от Oculus, то первое, что бросается в глаза, это увеличение разрешения и понижение частоты обновления.Но это сухие цифры. На деле, практически полностью устранен раздражающий эффект “God rays”. Этот эффект хорошо заметен на других устройствах, особенно при чтении текста и в сценах, сочетающих темные и яркие кадры. Сведен к минимуму и эффект «проволочной сетки».
Понижение частоты скорее всего связано с нежеланием увеличить системные требования, что хорошо. Но само понижение — опасно приближает значение к важным 72 кадрам в секунду. Да и в целом, как показывает опыт использования Valve Index, чем выше частота, тем выше эффект “погружения”. А ведь это именно то, чего мы хотим от шлема виртуальной реальности.
Используемая моно IPS панель, дает хорошее разрешение и отличную плотность субпикселей, делая картинку четкой и приятной, но ожидаемо проседает качество черного. Это заметно в хоррорах и космосимах, но в целом эффект не критичный.
Однозначным плюсом является большой “свит спот”. Это часть экрана с максимальной фокусировкой. Даже у флагманского Valve Index, который выигрывает у Oculus Rift S почти по всем параметрам, зона высокой четкости ниже и периферическая размытость заметна. В играх с высокой динамикой это не критично, потому что глаз сам концентрируется и размытости не видно . Но там, где можно остановиться и любоваться видами, Oculus уходит в отрыв.
Хуже дела обстоят с углами обзора. FOV — хуже чем у конкурентов. А это также негативно влияет на эффект погружения. Иногда может появляться “эффект бинокля”.
Один из самых спорных моментов, вызванных использованием одной LCD-панели, является, пожалуй, невозможность регулировать межзрачковое расстояние.В предыдущей модели Oculus или у того же Valve Index предусмотрена настройка, и каждый может настроить эти шлемы под себя. В случае же Oculus Rift S может сложиться ситуация, что шлем вам просто не подойдет и никак это не исправить.
Справедливости ради стоит отметить, что предустановленное расстояние подходит абсолютному большинству пользователей и лично я еще не слышал, чтобы кто-то жаловался. Судите сами. Заданное в устройстве расстояние — 63,5 мм. Работает прекрасно, если ваше межзрачковое расстояние находится в пределах от 61,5 мм до 65,5 мм. Есть также софтовая регуляция, но в случае выхода за физические рамки я бы на нее не полагался.
В любом случае, рекомендую перед возможной покупкой проверить себя. Например, специальными приложениями на телефоне или банальной линейкой.
Звук
Пожалуй, самым большим разочарованием на старте продаж Oculus Rift S можно назвать звук. Разработчики убрали ставшие стандартными в шлемах наушники-колонки и заменили их на миниатюрные динамики, встроенные в оголовье. При этом качество звука ухудшилось многократно. Практически исчезли низы и высокие частоты, а также появилось дребезжание. Спасал ситуацию разъем под 3,5 джек, который находится на самом шлеме.
Но после последних обновлений качество звука заметно подтянули и сейчас можно играть в игры без особых проблем. Но я все же рекомендую использовать сторонние наушники, потому как звук в VR тоже важен. Особенно это касается игр, связанных с музыкой или с тактическим позиционированием.
Трекинг
Если вы уже имели опыт использования VR-шлемов, то наверняка знаете обо всех проблемах с установкой отслеживающих элементов. Нужно тянуть по всей комнате провода, крепить сами устройства и в целом во всей этой возне мало приятного.
Так вот, всего этого в Oculus Rift S больше нет. Шлем оснащен системой Oculus Insight, представленной пятью камерами, которые собственно и отвечают за трекинг. Также за счет камер можно наблюдать за комнатой не снимая шлема. Картинка получается черно-белая и слегка размытая. Напоминает вид в некоторых играх, когда тебя убили и ты пока не возродился. Но безумно удобно. Можно в любой момент не снимая очки вернуться в реальный мир.
Кстати, именно в этом режиме вы очерчиваете свою игровую зону. Если подойти к этой зоне, то она становится визуально различима, а если выйти из нее, то отключается VR и включается черно-белая камера. Так что не переживайте, убиться об стену вы не сможете.
Но есть тут и свои подводные камни. Если вы подносите руку с контроллером особенно близко к шлему, например, при стрельбе из лука или снайперской винтовки, то датчик на трекере выпадает из поля зрения камер. То же самое происходит, если вы по какой-то причине заводите руку за спину или любым другим способом выводите трекер из зоны видимости камер.
Но в одном из последних обновлений софта случилось чудо. Разработчики из Oculus встроили систему предугадывания ваших движений и теперь шлем догадывается о том, где находится ваша рука, даже если не видит ее. Я сам проверил это неоднократно в самых разных играх и могу сказать, что оно действительно работает.
Возможно, в киберспортивных и супер-соревновательных играх классическая система с трекинговыми станциями и даст большую точность. Но в подавляющем большинстве ситуаций камеры выигрывают за счет своей простоты и предоставляемой мобильности.
Контроллеры
Обновленные Oculus Touch — одни из самых удобных контроллеров на рынке. Расположение кнопок очень хорошее и интуитивно понятное. Не хватает возможности отпускать все пальцы, как у Valve Index, но проблема решается покупкой дешевого стороннего приспособления.
Также хочу обратить ваше внимание, что могут вылетать крышки отсека для батареек, которые крепятся на магнитах. Но у меня ни разу не слетали. Контроллеры мелковатые, если у вас большие руки, имейте это в виду.Две последние “проблемы” также решаются покупкой сторонних аксессуаров.
По сравнению с предыдущими контроллерами Окулус, “круги” направлены вверх. Сделано это для лучшего отслеживания камерами.Также стоит учесть, что левый и правый контроллеры стали внешне практически неотличимы. Слегка неудобно, когда берешь их не снимая шлема. Но это мелочь.Также неудобство новых “кругов” — при подносе руки к лицу можно ударить себя.
Вес стал на 20% меньше и в целом по ощущениям пластик не такой качественный, как на предыдущем поколении. Но при этом я несколько раз ударял им об стены во время особо ожесточенного фехтования и видимых повреждений не обнаружил.
Вибрация отличная, хорошо передает большое количество разнообразных действий.Пропал объективно лишний сенсор, который использовался только в одной игре.
Но на мой взгляд, лучшими контролерами на сегодняшний день все же располагает Valve Index. Основное отличие — отслеживание движения всех пальцев.
Удобство использования
Оголовье в Oculus Rift S используется аналогичное PS VR. Сидит на голове удобно, но опять же, есть нюансы. Например, оно не подходит маленьким детям, но это скорее придирка. Настройки не очень гибкие и бывает, что в активных играх шлем сползает и приходится его поправлять.
Многие конкуренты используют систему распределения веса шлема между лицом и затылком. Отчего появляются отметины на лице и в целом не очень комфортно. Этой проблемы у Oculus Rift S нет.
В целом комфортность хорошая, но из-за конструкции оголовья затруднено использование полноразмерных внешних наушников. А это важно по причинам, озвученным выше. Что касается звука, стоит также отметить, что если качество звука не критично, то выбрана максимально удобная система — надел и играй.
Для устранения попадания света линзы максимально изолировали. Но за счет этого затруднен проход воздуха к лицу. Дышать такая система, разумеется, не мешает, но при длительных и особенно активных сессиях можно сильно вспотеть, так как практически отсутствует вентиляция.
Софт и поддержка
Программное обеспечение — одна из самых сильных сторон Oculus Rift S. Да, в целом проблемы конечно есть и здесь, но по сравнению с конкурентами — все отлично. Причем это касается и обслуживающего ПО, и выбора игр. Вам открыта не только вся VR-библиотека Steam, но и своя внутренняя библиотека игр Oculus, которая уже довольно обширная и регулярно пополняется.
Если раньше стандартным минусом виртуальной реальности называли отсутствие игр, то сегодня этот аргумент уже не актуален. По крайней мере, для Oculus Rift S.
Соединение с компьютером
Для соединения с ПК используется один пятиметровый кабель (что на один метр больше, чем прошлое поколение), разветвленный на дисплей порт и USB.И тут опять есть куча нюансов.
Переходники не работают, или работают плохо. Бывают проблемы с питанием по USB, что может привести к нескончаемым циклам проверки оборудования и невозможности играть. Смотрите куда втыкаете и лучше всего использовать старшие версии USB-портов.
Дисплей порт в теории лучше, чем HDMI и вроде бы все отлично.Но! Никакого буста исходя из технических характеристик нет и переход с HDMI на DP не необходим технически, но при этом отсекается огромный пласт ноутбуков и относительно слабых компьютеров, которые могли бы использоваться.
Особенно обидно это, исходя из положительных особенностей шлема — низких системных требований и отличной мобильности. Т.е. вы могли бы взять с собой ноут в поездку, или отнести VR другу Васе со слабым компом, но нет. Не сможете.
Почему так сделали — непонятно.
Итог и вердикт
На мой взгляд, на сегодняшний день Oculus Rift S — лучший билет в мир VR, как и сказано в заголовке. По соотношению цена качество — однозначный победитель и лидер рынка. Технически он проигрывает почти всем параметрам флагманскому шлему Valve Index, но при этом удобнее в использовании за счет трекинга, ниже системные требования, сопоставимые линзы, гораздо лучше софт. Не критично хуже по всем параметрам, но значительно дешевле.
Если вы являетесь владельцем предыдущего поколения, то переходить на Oculus Rift S большого смысла нет. Лучше подождать. Ведь благодаря выходу нового Half-Life: Alyx и доступности Oculus Rift S, прорыв в VR, о котором все время говорили большевики — если уже не случился, то как минимум — не за горами.
Пишу этот пост спустя пару дней использования с-ки, далее, по мере использования шлема, он будет обновляться, если будет что дописать. Сегодня 13 июля 2019 г, суббота, поехали)
ВАЖНО: прежде, чем заказывать Oculus Rift S, почитайте эту новость от 25 сентября.
Читайте так же: аксессуары для Oculus Rift S
Читайте так же: известные проблемы шлема Oculus Rift S и их решение
Почему я решил обновиться и что за Oculus Rift S
Oculus Rift S является новой моделью от Окулусов, анонсированной в конце марта 2019, как замена оригинального Oculus Rift CV1, которым я пользовался уже полтора года на тот момент. Более того, на официальном сайте Окулусов CV1 уже вобще убран из продажи, теперь его можно купить только б/у, или у барыг, которые заказали себе по несколько комплектов «впрок».
Рендер Oculus Rift S
Вот так оно выглядит на их рендерах на сайте.
Характеристики и системные требования для Oculus Rift S
Их нет даже на официальном сайте.
Из важного — не нужны внешние камеры, теперь всё отслеживание происходит камерами самого шлема. Ну и экран, LCD, с разрешением 2580*1440 пикселей, то есть — 2к. Частота обновления экрана — 80 Гц, за счет чего им удалось оставить прежними системные требования для ПК (изменился интерфейс подключения, теперь нужен DP вместо HDMI):
Рекомендованные:
Графика: NVIDIA GTX 1060 / AMD Radeon RX 480 или выше
Альтернативная карта: NVIDIA GTX 970 / AMD Radeon R9 290 или выше
CPU: Intel i5-4590 / AMD Ryzen 5 1500X или лучше (обязательна поддержка процессором инструкций SSE 4.2)
Память: 8GB+ RAM
Видео-выходы: DisplayPort 1.2 / Mini DisplayPort (адаптер входит в комплект)
USB: 1 порт USB 3.0
Ось: Windows 10
Минимальные:
Графика: NVIDIA GTX 1050Ti / AMD Radeon RX 470 или выше
Альтернативная карта: NVIDIA GTX 960 / AMD Radeon R9 290 или выше
CPU: Intel i3-6100 / AMD Ryzen 3 1200, FX4350 или лучше (обязательна поддержка процессором инструкций SSE 4.2)
Память: 8GB+ RAM
Видео-выходы: DisplayPort 1.2 / Mini DisplayPort (адаптер входит в комплект)
USB: 1 порт USB 3.0
Ось: Windows 10
Отзывы на Oculus Rift S
Сразу после анонса нового шлема его заговнили, еще не держа в руках. Мол, смысла для обновления нет никакого. С CV1, в частности. Не нужны камеры — будет хреновый трекинг, как на WMR. Экраны не слишком прямо лучше, тачи не пойми что, и всё в таком роде.
Мне прислали вот такую гигантскую коробку) Вес — около пяти килограмм.
Однако, прошла пара месяцев и в сети начали появляться отзывы на новый шлем, который в народе обозвали «S-кой». Чтобы понять, почему я вобще затеял очередное обновление VR дейваса, надо изучить эти отзывы.
ТиТ
Первым (30 мая 2019) в русскоязычном ютюбе обзор на S-ку сделал ТиТ (один из самых популярных сегодня русскоязычных ютюб-вр-каналов), В целом, на фоне восхищения Квестом, обзор S-ки был скорее негативным, но даже он сказал примерно следующее:
Если вы владелец оригинального Рифт или оригинального Vive, то это неплохое устройство, на которое можно перейти на несколько лет, пока ожидаешь новое устройство с по-настоящему прогрессивными новыми технологиями… Всем остальным переходить … нет смысла. (с) ТиТ
Собственно, тогда я подумал, что, нафиг бы оно надо. Посижу на CV1.
Отзывы в нашем VR чате
Примерно в это же время, в нашем VR-чате в телеграм, один из пользователей с ником Aleks Under так же получил S-ку и сказал, что в ближайшие дни сравнит ее со своим старым CV1. Вот его итоговый отзыв:
Оставил в итоге Эску. После неё старый рифт вообще не хочется использовать. Картинка супер, крепление супер, трекинг после обновления ПО стал тоже отличный и звук поправили. Вообщем у cv1 ни одного плюса не осталось😁
Я уже молчу о том что нет годрэйев, сладкое пятно на всю линзу, тачи такие же удобные как и старые
Фов все же чуточку больше, если придвинуть к лицу
Самый кайф это крепление и четкость (с) Aleks Under
Отзывы на 4пда
В теме на 4PDA, посвященной Oculus Rift, новый шлем так же в целом хвалят. Я отписал одному из самых активных пользователей там, sin-co, и вот что он мне ответил:
ну,в общет то да,не столько очевиден улучшайзер в эС-ке.Только что чёткость получше,резкость и читабельность текстов,а так-хз,не особо то и на много лучше эС-ка.Но всё таки получше в общем знаменателе 😄 (с) sin-co
Еще пара обзоров с ютюба
Я чертовски рад, что перешел на эту хрень… Есть у вас есть Oculus Rift CV1, или его более ранние версии, я настоятельно рекомендую переходить на Oculus Rift S. (с) RIMPAC
Что бы я не говорил про Oculus Rift S, он будет неплохим вариантом для людей, у которых не было раньше шлема… но, если ты обладатель CV1 и хочешь чего-то большего, с рифт С ты этого не получишь. (с) MedvediVodki
Впрочем, последний в переписке на ютюбе, на вопрос: какой из шлемов ты оставишь себе — ответил, что на ближайшее время — S-ку…
Собственно, все эти отзывы и привели меня к мысли, что нужно обновляться.
К тому же, учитывая мой компьютер и бюджет — 30к, это лучшее, что для него сейчас можно выбрать. Даже если тот же Oculus и родит полноценную вторую версию шлема этой осенью, то:
- а / она будет явно дороже 400 баксов, ведь у нас уже есть бюджетная S-ка на ближайшие несколько лет;
- б / ей явно будет мало моей текущей 1060-й видюхи, а это — дополнительные расходы.
На основании полученных отзывов уже можно сделать какие-то выводы о новом шлеме от Oculus.
Оригинальная коробка c Oculus Rift S
Рассмотрим его плюсы и минусы.
Плюсы Oculus Rift S
Имеет ли смысл обновляться с того же CV1? Давайте посмотрим. По крайней мере, для меня это стало вескими плюсами.
Курсивом я допишу плюсы и минусы, которые ощутил уже после того, как шлем оказался у меня на руках.
- Улучшенный экран, LCD 2580*1440, против оригинального Рифта с его 2180*1200 пикселей — значит, картинка будет четче, у нас получается на 40% больше пикселей в новом экране; (да, четкости там действительно добавилось);
- За счет улучшенного экрана так же уменьшается эффект «маскитной сетки», хотя, она по прежнему будет видна (и она видна, где-то на уровне моего первого Пимакса, который был с 2к-экраном, но, она видна опять же — на однотонных вещах, вроде руки в хоме, а например, на оружие в Контракторс я ее уже не вижу);
- Новое крепление на голове — и многим оно нравится (тут надо сказать, что всё не так однозначно, сначала я вобще не понял, что не так. А не так было то, что я открутил колесо, но не удлинил лямку сверху, сейчас понимаю, что да, наверное, крепление стало удобнее);
Старый и новый окулусы S-ка — справа
- Удлиненный кабель — пять метров вместо четырех в оригинальном рифте — для меня это важно, потому что, раньше приходилось использовать удлинители, но с ними старый рифт имел свойство отваливаться периодически (и вот это — правда круто, теперь не нужно добавлять удлинители, кабеля хватает почти на всю комнату);
- Больше не нужны внешние камеры. Это так же важно, если вам их негде разместить. Весь трекинг производится самим шлемом;
- Упрощенная настройка игровой зоны. Теперь вы можете сделать это не снимая шлема, включив камеры и видя через них окружающую среду (это тоже очень крутая фишка. Тут надо сказать, что если вы сменили освещение, то шлем легко может потерять зону. Я потом это в минусы допишу. Но, зона реально настраивается за пару минут, так что — в целом, пофиг.);
- Отсутствие «годрейсов». Многих раздражали засветы на линзах старого Oculus Rift CV1, теперь это пофиксили (ну, на заставке тех же Контракторс годрейсов не видно, так что, да, походу пофиксили);
- Актуальность ПО: в любом случае, S-ка будет точно поддерживаться в ближайшее время самим Окулусом. Хотя, и DK2 до сих пор живой. Но, надолго ли?
Комплект поставки Oculus Rift S
Дальше — плюсы, которые я уже нашел, купив шлем.
- Он не греется. Старый Oculus Rift CV1, даже когда просто подрублен к ПК, и на нем не запущен окулусо-софт, всегда теплый. Ну, если не глушить сервисы и не выдергивать его из компа. Так вот, новый Oculus Rift S в этом плане — даже когда запущен окулусо-софт и шлем в ожидании — не греется вобще. Он холодный, это круть;
- В игре можно врубить камеру. Это на самом деле круто, хотя и есть игровая сетка, но часто бывает удобно глянуть, где ты стоишь здесь и сейчас — и они это добавили. Активируется в экспериментальных настнойках Хома и далее, прямо в игре, вызывается на двойное нажатие кнопки Хом;
- Если вылез за сетку — камера врубается автоматом. Опять же, вроде мелочь, но удобно. Например, у меня шлем лежит на кресле, а кресло за зоной. Одел шлем, а надо же еще тачи взять, и ты лезешь к креслу, хопа — врубилась камера, ты взял тачи из коробки, ок) Не снимая шлема;
- Кнопка для очкариков. Тут нет настройки межзрачкового — только программная. Но, тут есть кнопка, чтоб отдалить экран от глаз и залезть в шлем в очках. Так же, надо добавить, что я, с хреновым зрением, в с-ке вижу всё ок, без очков;
- Тачи стало удобно ставить на стол. Прямо на это новое кольцо, они на нем замечательно стоят:
Новая тачи удобно просто ставить прямо на кольцо.
Однако, перейдем к минусам.
Минусы Oculus Rift S
Куда ж без них.
- Он дороже. Если старый CV1 стоил 350 баксов, то новый Oculus Rift S — уже 400. На вторичке старый Рифт можно найти еще дешевле (мне новый шлем обошелся в 31 600);
- Трекинг. Несмотря на то, что краткие движения за спиной шлем отслеживает, в каких-то играх у вас могут теряться руки, либо перегораживаться друг другом. Хотя, говорят, что последние патчи как-то решают проблему, когда руки перед лицом, или закрывают одна другую. (На самом деле — там всё не так страшно, он даже в теннисе нормально руки трекает);
-
Звук. Если в старом Oculus Rift CV1 у нас были неплохие удобные наушники, то в новом у нас просто встроенные динамики наподобие тех, что стоят в мобильных телефонах. Вариант — использовать проводные уши через 3,5 мм разъем. Или пробовать передавать звук в Bluetooth-уши прямо с ПК (да, динамики там шляпные, но — можно подрубить либо уши по джеку 3,5мм, либо — подрубить просто к компу бт-уши и стримить звук в них, я пробовал, это работает, задержек нет):
Поверх шлема вполне можно надеть вот такие «уши».
- Более дешевые материалы и вид — как отмечают многие обзорщики (на самом деле — вобще пофиг);
- Сырое ПО. Так же — пока что в некоторых приложениях есть глюки, а сам софт для Oculus Rift S распространяется самим Окулусом, как Бета;
- Ему нужен свет. Из-за принципа трекинга шлем не отслеживается в темноте (и снова — тут всё не так однозначно. С люстрой всё пашет. Далее, я включил настольную лампу, направил её на игровую зону — и, как ни странно — всё ок, руки трекаются, голова тоже. Да, шлем пишет, что не найдена игровая зона, но, там можно это пропустить и играть дальше. Либо — при смене освещения — просто перенастроить зону, это не сложно);
- Нет регулировки межзрачкового расстояния, ибо там один экран. Комфортно людям от 59 до 71 мм (но — есть программная регулировка. Ну и мне, со своими вроде как 66 мм, вполне зашло, я ее вобще не крутил);
- Черный — недостаточно черный) Ведь в новом шлеме установлена LCD — панель (тут проблем я тоже не заметил);
- И вот — косяки с миганием (хотя, за два дня тестирования, я его не словил пока что — на самом деле — пару раз уже было, но в целом — не напрягает. Впрочем, 25 июля окулусовцы выпустили патч 1,39, где вроде как, эти вспышки починили. Но, пропали они не у всех, как я понял, сам пока не проверял).
Дальше — минусы, уже найденные после покупки шлема.
- Шнурки на тачах весьма странные. Я не скажу, что это прямо минус, но они какие-то плоские, хотя, к этому можно привыкнуть;
- Перепутаны цвета датчиков. Серьезно, я хз, чем Ленова думала. В Oculus Rift CV1 у тебя, когда шлем в ожидании — лампочка горит оранжевым, когда работает — белым. Тут всё сделали ровно наоборот. Если лампочка белая — это шлем в ожидании, когда работает — она становится оранжевой. Вы серьезно?
- При смене освещения может вполне слетать игровая зона. Ну, например, вы играете при верхней люстре, и потом врубили настольную лампу. Шлем скажет, что игровая зона не найдена. Тут есть два пути — или ее перенстроить, благо это быстро, или просто нажать «Продолжить» и играть без нее. И тут есть плюс — как минимум, вы сможете смотреть фильмы в темноте (но — это надо бы проверить);
- Брать тачи неудобно после старых с CV1. Серьезно, тачи новые сами по себе норм, я бы не сказал, что они хуже старых, для меня, по крайней мере. Но, брать их это дичь, потому что берешь кольцом к себе, а надо наоброт, ну, берешь как старые, а надо брать как новые. Вобщем, если купите его после CV1 — поймете, о чем я) Но тут, опять же — дело привычки;
Старые и новые тачи
- Что-то тачи быстро садятся. А происходит это потому, что, когда врубаешь комп — просто врубаешь комп — тачи оказываются в режиме ожидания — это, конечно, полная хрень…
- Если рука на поясе, то она перед мордой. Ну, типа, в хоме там делаешь что-то, левую руку опустил, она бац — перед мордой у тебя, неприятно) но думаю, это поправят софтом, ну и видел я это пока только в Хоме;
- Виртуальная клавиатура в хоме постоянно вылазит. Тоже думаю, поправят.
Да вобщем-то пока с минусами и всё.
Важно: На момент написания статьи вроде как межзрачковое расстояние не регулируется, точнее, в софте его менять можно, но по факту в шлеме мы видим одно и то же. И не только я, так у многих. Надеюсь, пофиксят.
Где купить Oculus Rift S
У вас есть несколько вариантов.
ComputerUniverse
Я заказал его 1 июля 2019 года на CU. Пришло за десять дней и уже десятого числа я забрал его на почте. Вместе с комиссиями и процентами Сбера, а так же его обменным курсом 429 евро превратились в 31 600 р. Правда, сюда уже и доставка так же включена:
Заказ Oculus Rift S на CU
На момент написания этой статьи его на CU нет, под заказ — в течение 1-2 недель. Потому рассмотрим еще два варианта.
Официальный сайт Oculus
Тут он стоит 399 баксов, но надо помнить, что в РФ напрямую они не отсылают, а значит — вам придется заказывать шлем на американский адрес, и далее использовать каких-либо посредников, вроде Бандерольки, ШопФансов и прочее, а это — еще 50-100 баксов к цене шлема.
Амазон
Здесь он так же стоит 399 баксов, однако — не всегда есть доставка в РФ и даже если есть — то где-то 60 долларов плюс возможны проблемы с таможней и блокировкой акаунта.
Более подробно можно узнать про покупку Oculus Rift S в теме на 4PDA.
Опыт использования Oculus Rift S
В целом, я удивлен тем, как оно само находит уровень пола, как удобно стало настраивать зону, это реально круто. Камера в игре — так же круто. Новые тачи не скажу, что хуже, чем старые, норм. Картинка стала четче и лучше, сетка видна меньше. Длинный провод так же добавляет удобства.
Даже при настольной лампе трекинг вроде как нормальный, ну, в Контракторас и теннисе проверял. То есть, в целом — пока что, я доволен).
Коробки от Окулусов
Из реальных минусов — это звук, тут или привыкать к колонкам, или юзать свои уши.
Еще одно сравнение двух Окулусов
Подводя итог
Да, новый шлем обошелся мне в 31 600, в том время, как CV1 сейчас можно найти уже на 20-25к на авито. Стоят ли улучшения дополнительных 5-10к сверху? Тут решать вам, как по мне — S-ку я оставлю себе, а старый комплект уже продан:
Мой старый набор Oculus Rift CV1
Возможно, что я уже купил что-то еще следом за Oculus Rift S, следите за этим постом.
Апдейт: шлем был успешно продан за 30к в сентябре 2020-го, в ожидании второго Квеста)
На этом пока что всё, с вами был @Pavel419, следите за обновлениями)