Техническая документация
- Главная
- Техническая документация
Инструкции для прибора ОНК 140:
1.Ограничитель нагрузки крана ОНК-140-38. Инструкция по монтажу, пуску регулированию ЛГФИ.408844.009-15 ИМ
2.Ограничитель нагрузки крана ОНК-140-35, -53 Инструкция по монтажу, пуску и регулированию ЛГФИ.408844.009-12 ИМ
3.Ограничитель нагрузки крана ОНК-140-01, ОНК-140-01М, ОНК-140-05, ОНК-140-05М, ОНК-14 -08, ОНК-140-08М, ОНК-140-18
и ОНК-140-18М, ОНК-140-27 и ОНК-140-27М. Инструкция по монтажу, пуску и регулированию ЛГФИ.408844.009-01 ИМ
4.Ограничитель нагрузки крана ОНК-140-02, ОНК-140-02М Инструкция по монтажу, пуску и регулированию ЛГФИ.408844.009-02 ИМ
5.Ограничитель нагрузки крана ОНК-140-06, ОНК-140-07, ОНК-140-09, ОНК-140-21, ОНК-140-49, ОНК-140-51, ОНК-140-80 Инструкция по монтажу, пуску и регулированию ЛГФИ.408844.009-03 ИМ.
6.Ограничитель нагрузки крана ОНК-140-10, ОНК-140-11, ОНК-140-16, ОНК-140-17, ОНК-140-44, ОНК-140-45 и ОНК-140-56Инструкция по монтажу, пуску и регулированию ЛГФИ.408844.009-04 ИМ
7.Ограничитель нагрузки крана ОНК — 140 — 15, — 52 Инструкция по монтажу, пуску и регулированию ЛГФИ.408844.009-05 ИМ.
8.Ограничитель нагрузки крана ОНК-140-22, ОНК-140-22M, ОНК-140-24, ОНК-140-24M,ОНК-140-25, ОНК-140-25M, ОНК-140-29, ОНК-140-29M, ОНК-140-31 и ОНК-140-31М ОНК-140-34, ОНК-140-34M, ОНК-140-42, ОНК-140-42M Инструкция по монтажу, пуску и регулированию ЛГФИ.408844.009-06 ИМ
9.Ограничитель нагрузки крана ОНК-140-26М, ОНК-140-28М, ОНК-140-30М, ОНК-140-36, ОНК-140-39М, ОНК-140-41,
ОНК-140-39М, ОНК-140-41, ОНК-140-48М, ОНК-140-93М Инструкция по монтажу, пуску и регулированию ЛГФИ.408844.009-07 ИМ
10.Ограничитель нагрузки крана ОНК-140-20, ОНК-140-20М Инструкция по монтажу, пуску и регулированию ЛГФИ.408844.009-08 ИМ
11.Ограничитель нагрузки крана ОНК-140, ОНК-140-03, ОНК-140-04, ОНК-140-12, ОНК-140-13, ОНК-140-14, ОНК-140-23 ОНК-140-37,
ОНК-140-43, ОНК-140-47, ОНК-ОНК-140-61, ОНК-140-86…ОНК-140-89, ОНК-140-94Инструкция по монтажу, пуску и регулированию
ЛГФИ.408844.009 ИМ
12.Ограничитель нагрузки крана (ограничитель грузоподъемности) ОНК-140-74, ОНК-140-75
Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-74 РЭ
13.Ограничители нагрузки крана (ограничители грузоподъемности)ОНК-140-01, ОНК-140-01М,
ОНК-140-18, ОНК-140-18М Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-01 РЭ
14.Ограничитель нагрузки крана (ограничитель грузоподъемности) ОНК — 140 — 02 Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-02
15.Ограничитель нагрузки крана (ограничитель грузоподъемности) ОНК-140-03, ОНК-140-47 Руководство по эксплуатации
ЛГФИ.408844.009-03 РЭ
16.Ограничители нагрузки крана (ограничители грузоподъемности) ОНК-140-04, ОНК-140-04М, ОНК-140-23, ОНК-140-23М, ОНК-140-61М
Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-04 РЭ
17.Ограничители нагрузки крана (Ограничители грузоподъемности) ОНК — 140 — 05, ОНК — 140 — 05М, ОНК — 140 — 08, ОНК — 140 — 08М,
ОНК — 140 — 27, ОНК — 140 — 27М, Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-05 РЭ
18.Ограничитель нагрузки крана (ограничитель грузоподъемности) ОНК-140-06, ОНК-140-06М, ОНК-140-51, ОНК-140-80
Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-06 РЭ
19. Ограничители нагрузки крана (ограничители грузоподъемности) ОНК — 140 — 07, ОНК — 140 — 09, ОНК — 140 – 21, ОНК — 140 — 49
Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-07 РЭ
20.Ограничители нагрузки крана (ограничители грузоподъемности) ОНК-140-11, -16, — 44, -45, -56
Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-11 РЭ
21.Ограничители нагрузки крана (ограничители грузоподъемности) ОНК-140-12 Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-12 РЭ
22.Ограничители нагрузки крана (ограничители грузоподъемности) ОНК-140-13, ОНК-140-37, ОНК-140-43 и ОНК-140-87 Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-13 РЭ
23.Ограничители нагрузки крана (ограничители грузоподъемности) ОНК-140-14, Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-14 РЭ
24.Ограничители нагрузки крана (ограничители грузоподъемности) ОНК-140-15, ОНК — 140 — 52 Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-15 РЭ
25.Ограничители нагрузки крана (ограничители грузоподъемности) ОНК — 140 — 10, ОНК — 140 — 17 Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-17 РЭ
26.Ограничители нагрузки крана (ограничители грузоподъемности) ОНК-140-19 Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-19 РЭ
27.Ограничители нагрузки крана (ограничители грузоподъемности) ОНК-140-20 Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-20 РЭ
28.Ограничители нагрузки крана (ограничители грузоподъемности) ОНК-140-22, ОНК-140-24, ОНК-140-25, ОНК-140-29, ОНК-140-31, ОНК-140-34, ОНК-140-42, Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-25 РЭ
29.Ограничители нагрузки крана (ограничители грузоподъемности) ОНК-140-26, ОНК-140-26М, ОНК-140-30 и ОНК-140-30М, ОНК-140-36, ОНК-140-41. Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-26 РЭ
30.Ограничители нагрузки крана (ограничители грузоподъемности) ОНК-140-28, ОНК-140-39, ОНК-140-48, ОНК-140-93. Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-28 РЭ
31.Ограничители нагрузки крана (ограничители грузоподъемности) ОНК-140М, ОНК-140-33М,ОНК-140-57М,ОНК-140-86М,ОНК-140-94М. Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-32 РЭ
32.Ограничители нагрузки крана (ограничители грузоподъемности) ОНК-140-35, -53. Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-35 РЭ
33.Ограничители нагрузки крана (ограничители грузоподъемности) ОНК — 140 — 36. Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-36 РЭ
34.Ограничители нагрузки крана (ограничители грузоподъемности) ОНК — 140 — 38, ОНК — 140 — 38М. Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-38 РЭ
35.Ограничители нагрузки крана (ограничители грузоподъемности) ОНК-140-40, ОНК-140-50, ОНК-140-59, ОНК-140-60, ОНК-140-76, ОНК-140-77, ОНК-140-82,… ОНК-140-85. Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-40 РЭ
36.Ограничители нагрузки крана (ограничители грузоподъемности) ОНК — 140 — 54. Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-54 РЭ
37.Ограничители нагрузки крана (ограничители грузоподъемности) ОНК — 140 — 68. Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-68 РЭ
38.Ограничители нагрузки крана (ограничители грузоподъемности) ОНК — 140 — 72. Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-72 РЭ
39.Ограничители нагрузки крана (ограничители грузоподъемности) ОНК — 140. Руководство по ремонту ЛГФИ.408844.009 РС
40.Блок телеметрической памяти ограничителя нагрузки крана ОНК — 140 (ограничителя грузоподъемности) Инструкция пользователя ЛГФИ.408844.009 И1
41. Пульт ПТ1-ОНК-140 Паспорт. ЛГФИ.411252.001 ПС
Документация по приборам безопасности ОНК-160:
1.Ограничитель нагрузки башенного крана ОНК-160Б Паспорт ЛГФИ.408844.025 ПС
2.Ограничитель нагрузки башенного крана Онк–160Б Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.025 — 03РЭ
3.Ограничитель нагрузки крана -трубоукладчика ОНК – 160С Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.026 — 05РЭ
4.Ограничитель нагрузки стрелового крана ОНК – 160С Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.026 РЭ
5.Ограничитель нагрузки стрелового крана ОНК – 160С — 01 Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.026 -01РЭ
6.Ограничитель нагрузки стрелового крана ОНК – 160С — 02 Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.026 — 02РЭ
7.Ограничитель нагрузки крана мостового типа ОНК-160М. Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.029 РЭ
8.Блок разовых сигналов БРС. Инструкция по проверке ЛГФИ.484461.007 И1
9.Преобразователь. Инструкция по проверке ЛГФИ.301411.238 И1
10.Блок отображения информации. Инструкция по проверке и регулировке ЛГФИ.408843.019 И1
11.Блоки питания БП, БП-01 Инструкция по проверке ЛГФИ.484461.009 И1
12.Датчик усилия цифровой Инструкция по проверке и регулировке ЛГФИ.404176.013 И1
13.Контроллер Инструкция по проверке и регулировке ЛГФИ.301411.236 И1
14. Контроллер башенного крана Инструкция по проверке ЛГФИ.484461.005 И1
Документация по приборам безопасности ОГМ-240:
ОГМ240-50,51,52,53,54,55-Руководство-по-эксплуатации
ОГМ240-41-Руководство-по-эксплуатации_А5
ОГМ240-40-Руководство-по-эксплуатации
ОГМ240-40-Инструкция-по-монтажу
ОГМ240-38-Руководство-по-экслуатации
ОГМ240-36-Руководство-по-эксплуатации
ОГМ240-36-Схема-электрическая
ОГМ240-35-Схема-электрическая
ОГМ240-35-Руководство-по-эксплуатации
ОГМ240-35-Инструкция-по-монтажу
ОГМ240-32-Руководство-по-эксплуатации
ОГМ240-31-Руководство-по-эксплуатации
ОГМ240-30-Схема-электрическая
ОГМ240-30-Руководство-по-эксплуатации
ОГМ240-30-Инструкция-по-монтажу
ОГМ240-25-Схема-электрическая
ОГМ240-28-Руководство-по-эксплуатации
ОГМ240-25-Руководство-по-экслуатации
ОГМ240-21-Схема-Электрическая
ОГМ240-21-Руководство-по-эксплутации
ОГМ240-20-Руководство-по-эксплуатации
ОГМ-240-18-Руководство-по-эксплуатации
ОГМ-240-16-Схема-электрическая-принципиальная
ОГМ-240-16-Руководство-по-эксплуатации
ОГМ-240-14-Руководство-по-эксплуатации
ОГМ-240-14-Инструкция-по-монтажу
ОГМ-240-10-Руководство-по-эксплуатации
ОГМ240-04-Руководство-по-экслуатации
ОГМ240-02-Схема-электрическая
ОГМ-240-02-Руководство-по-эксплуатации
ОГМ-240-02-Инструкция-по-монтажу-пуску-и-регулированию
Документация по приборам безопасности Альфа-М:
Альфа-М-Инструкция-по-монтажу
Альфа-М-Инструкция-по-считыв-и-обработке-информации
Альфа-М-Опросный-лист
Альфа-М-Руководство-по-эксплуатации
48 8122 1007
УТВЕРЖДАЮ
Технический директор ОАО «АПЗ»
________________ Червяков А. П.
» ___ » ___________________ 2000
ОГРАНИЧИТЕЛИ НАГРУЗКИ КРАНА
( ОГРАНИЧИТЕЛИ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ )
ОНК-140-01, ОНК-140-01М,
ОНК-140-18, ОНК-140-18М
Руководство по эксплуатации
ЛГФИ.408844.009-01 РЭ
СОГЛАСОВАНО
с Госгортехнадзором России
письмом № 12-07/533 от 29.05.98 г.
Руководитель НИЦ ЛИСТ МосГУГК
__________________Федоров И. Г.
» ___ » » _______________ » 1998 г.
СОГЛАСОВАНО
с МИИГАиК (МосГУГК)
письмом № 77-03 / 17 от 28.01.97 г.
Лист
ЛГФИ.408844.009-01 РЭ
3
Согласно требований «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъем-
ных кранов» (ПБ-10-14-92) стреловые самоходные краны для предупреждения их опрокидыва-
ния и разрушения их узлов должны быть оборудованы ограничителем грузоподъемности, ав-
томатически отключающим механизмы подъема груза и изменения вылета в случае подъема
груза, масса которого превышает грузоподъемность для данного вылета более, чем на 10 %.
Руководство по эксплуатации ограничителей нагрузки кранов на специальном шасси
автомобильного типа ОНК-140-01, ОНК-140-01М, ОНК-140-18, ОНК-140-18М (в дальнейшем —
изделие, ограничитель или ОНК) разработано во исполнение требований Правил и в соот-
ветствии с ГОСТ 2.601-95.
Настоящий документ является руководством по эксплуатации ограничителей нагруз-
ки ОНК-140-01, ОНК-140-01М, ОНК-140-18, ОНК-140-18М на кранах КС-3574М, КС-3574М1,
КС-35714, КС-35714-2, КС-35714К, КС-35715, КС-35715-2, КС-45717, КС-45717-1, КС-45717А,
КС-45717А-1, КС-45717К, КС-45717К-1, КС-45717М и их модификаций.
Документ содержит сведения о конструкции, принципе действия, указания, необхо-
димые для правильной и безопасной эксплуатации прибора, указания по техническому об-
служиванию, правила хранения, упаковки и транспортирования.
Руководство по эксплуатации входит в состав обязательных эксплуатационных доку-
ментов, предусмотренных паспортом указанных выше кранов и их модификаций.
1 Описание и работа изделия
1.1 Назначение изделия
1.1.1 Ограничитель ОНК-140 предназначен для установки на самоходные краны на
автомобильном шасси со стрелами, имеющими гидравлический привод, и служит для защиты
крана от перегрузок и опрокидывания при подъеме груза, защиты рабочего оборудования от
повреждения при работе в стесненных условиях или в зоне линий электропередачи (коорди-
натная защита) и для отображения информации о фактической массе поднимаемого груза,
предельной грузоподъемности, степени загрузки крана, величине вылета, высоте подъема
оголовка стрелы, ее длине и угле наклона относительно горизонта.
Встроенный в ОНК регистратор технических характеристик [блок телеметрической
памяти (БТП)] обеспечивает запись и долговременное хранение информации о рабочих па-
раметрах крана, указанных в п. 1.2.1, а также о степени нагрузки крана в течение всего срока
службы ограничителя (12 лет).
Порядок работы с БТП изложен в инструкции пользователя ЛГФИ.408844.009 И1,
входящей в состав комплекта поставки считывателя телеметрической информации СТИ-1
(поставляется по отдельному заказу).
1.1.2 Ограничитель в зависимости от режима работы и геометрии рабочего оборудо-
вания крана производит выборку одной из заложенных в память программ грузовых характе-
ристик и воспроизводит ее в виде заградительной функции, т.е. зависимости между вылетом
и массой груза, при превышении которой формируются выходные команды управления бло-
кировочными устройствами грузоподъемных механизмов.
Лист
ЛГФИ.408844.009-01 РЭ
4
1.2 Характеристики изделия
1.2.1 Ограничитель выдает цифровую информацию:
—
о моменте опрокидывания крана M
опр
(относительно его максимально допустимого зна-
чения; с учетом момента, создаваемого пустой стрелой), в процентах, если M
опр
100 %,
или о
степени загрузки крана относительно максимальной грузоподъемности, если M
опр
> 100 %;
—
о величине вылета крюка R, в метрах;
—
о фактической массе поднимаемого груза Q, в тоннах;
—
о длине стрелы L, в метрах;
—
о высоте подъема оголовка стрелы H, в метрах;
—
о максимальной грузоподъемности Q
max
(в тоннах) на данном вылете R;
—
об угле азимута поворотной платформы , в градусах;
—
об угле наклона стрелы относительно горизонта , в градусах;
—
о давлениях в поршневой и штоковой полостях гидроцилиндра подъема стрелы, в
атмосферах.
1.2.2 Ограничитель сигнализирует:
—
зеленой лампой НОРМА — о нормальном режиме работы крана;
—
желтой или зеленой лампой «90 %» и прерывистым звуковым сигналом — о том, что
кран загружен не менее, чем на 90 % ;
—
красной лампой СТОП, прерывистым звуковым сигналом и отключает механизмы
крана при превышении допустимого значения грузового момента, заложенного в программу
на любом из режимов его работы;
—
красным индикатором, прерывистым звуковым сигналом и отключает механизмы
крана при приближении оголовка стрелы на опасное расстояние к проводам воздушных ли-
ний электропередачи (ЛЭП) переменного тока частотой 50 Гц и напряжением свыше 0,22 кВ;
—
красным индикатором — о срабатывании концевого выключателя подъема крюка;
—
красным индикатором — о срабатывании обогревателя [термостата (ТС)] ОНК;
—
красным индикатором — о наличии напряжения +5 В на ОНК;
—
красными индикаторами — о выбранных крановщиком для работы стреловом обору-
довании, опорном контуре и схемы запасовки грузового каната;
—
о введении режима координатной защиты включением соответствующих индикато-
ров (постоянным свечением) по числу введенных ограничений;
—
красной лампой, прерывистым звуковым сигналом, отключает механизмы крана и
дополнительно включает мигающим светом соответствующие светодиоды по числу введен-
ных ограничений без отключения лампы зеленого света при достижении заданных ограниче-
ний типа «Стена», «Потолок», «Поворот вправо», «Поворот влево» (координатная защита).
Программно-аппаратные средства ограничителя обеспечивают проверку исправности
основных его узлов, линий связи с датчиками и локализуют неисправность путем выдачи на
индикатор кода неисправности.
Лист
ЛГФИ.408844.009-01 РЭ
5
Ограничитель предназначен для работы в следующих условиях:
—
при изменении температуры окружающей среды от минус 45 до плюс 55 °С;
—
при относительной влажности воздуха 98 % при температуре плюс 25 °C.
Степень защиты корпусов ограничителя по ГОСТ 14254-96:
—
IР50 — для блока обработки данных (БОДа);
—
IР55 — для датчиков.
1.2.3 Диапазон измерения и допустимые изменения значений основных параметров и
характеристик, а также основные технические данные (не указанные выше), которые обеспе-
чивает ограничитель, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Параметр
наименование
значение
Диапазон измеряемых давлений в гидросистеме, МПа
от 0,1 до 40
Диапазон измерения угла поворота датчиком угла поворота платформы, град.
от 15 до 345
Диапазон измерения угла подъема стрелы датчиком угла, град.
от минус 10 до + 85
Диапазон измерения приращения длины стрелы датчиком длины, м
от 7,5 до 24
Дальность обнаружения воздушной ЛЭП переменного тока частотой 50 Гц, м, :
—
при напряжении 0,22-1 кВ
—
при напряжении свыше 6,0 кВ
5,0
30,0
Погрешность отображения информации на ИЖЦ в статическом режиме, не более:
—
о степени загрузки (о моменте опрокидывания) крана, %
3,0
—
о фактической массе поднимаемого груза, % *
3,0
—
о максимальной грузоподъемности, % **
1,5
—
о длине стрелы, см
—
о величине вылета, %
5,0
1,5
—
об угле наклона стрелы и/или крене платформы относительно горизонта, град.
0,2
Погрешность срабатывания защиты при перегрузке ГПМ машины, %, не более
3,0
Погрешность задания ограничений координатной защиты, %, не более:
—
предельного угла поворота платформы крана (угла азимута) для ограничений «По-
ворот вправо» и «Поворот влево», град.
—
высоты подъема оголовка стрелы для ограничения «Потолок»
—
проекции вылета стрелы крана на исходную линию для ограничения «Стена»
1,0
1,5
2,0
Коммутационная способность реле, А, не более
10
Напряжение питания, В
20,4-30,0
Потребляемая мощность, Вт, не более
45
———————-
*
)
Относительно максимального значения на используемой длине стрелы.
При массе груза менее 2 т погрешность равна 0,1 т.
**
)
При массе груза менее 6 т погрешность равна 0,1 т.
Лист
ЛГФИ.408844.009-01 РЭ
6
1.3 Состав ограничителя ОНК-140
Таблица 2 — Состав ОНК-140
Наименование составной части
Тип, маркировка
Обозначение
Кол., шт.
1 Блок обработки данных
*
БОД-01
БОД-18
ЛГФИ.408843.005-01
ЛГФИ.408843.005-18
1
1
2 Преобразователь давления
ПрД
ЛГФИ.406233.001
2
3 Датчик угла маятниковый
ДУГМ
ЛГФИ.401221.005
1
4 Датчик азимута
ДА
ЛГФИ.401221.003
1
5 Датчик длины стрелы (вылета)
ДД
ДД-03
ЛГФИ.401161.002
ЛГФИ.401161.002-03
1
1
6 Модуль защиты от опасного
напряжения
**
МЗОН
ЛГФИ.411117.001
1
7 Жгут
ЛГФИ.685623.005-01
1
——————-
*
)
Номер модификации БОДа совпадает с номером модификации ОНК (например, БОД-01
входит в комплект поставки ограничителей ОНК-140-01, ОНК-140-01М).
**
)
Модулем комплектуются только ограничители с индексом «М» в конце обозначения (на-
пример, ОНК-140-01М)
1.4 Устройство и работа изделия
1.4.1 Принцип действия ограничителя (рисунок 1) основан на последовательном оп-
росе и преобразовании аналоговых сигналов с датчиков в цифровой код, определении угла и
длины стрелы, расчете цифровыми методами величины вылета, высоты подъема (по задан-
ным геометрическим размерам рабочего оборудования крана), а также вычислении фактиче-
ской массы груза и степени загрузки крана с последующим их сравнением с предельно-
допустимыми значениями при выбранном режиме работы.
Ниже приведены сокращения, используемые при описании работы ОНК:
—
АЦП -аналого-цифровой преобразователь;
—
БОД — блок обработки данных;
—
ДД -датчик длины стрелы;
—
ДУГ — датчик угла (азимута);
—
ДУГМ — датчик угла маятниковый (датчик угла подъема стрелы);
—
МЗОН — модуль защиты от опасного напряжения;
—
МК — микроконтроллер;
—
ОЗУ — оперативное запоминающее устройство;
—
ПЗУ — постоянное запоминающее устройство;
—
ПрД -преобразователь (датчик) давления;
— R
t
—
терморезистор — датчик температуры.
Лист
ЛГФИ.408844.009-01 РЭ
7
Коммутатор
и
АЦП
ПрД
п
Дискретные входы
ПрД
ш
R
t
ДУ
ДУГМ
Д
ДД
Усилители
Схема защиты
от статического
электричества
Регистр
силовых
ключей
Регистр
дискретных
входов
Настроечная и телеметрическая
память
ОЗУ
Контроллер
дисплея
Вычислитель
ПЗУ
ОМК
Модуль
индикации
5 В; 15 В
датчиков
К цепям
управления крана
5 В БОДа
Источник
питания
Выходные
реле
Ограничитель
подъема крюка
МЗОН
«Выход»
«+U
БС
«
+U
БС
(24 В)
+U
БС
(24 В)
Рисунок 1- Блок-схема ограничителя
1.4.2 ОНК подключается к системе управления крана (см. рисунок 2) посредством
разъемов: через разъем Х1 БОДа проходят цепи управления исполнительными механизма-
ми, цепи питания изделия, сигналы с концевых выключателей, связанных с ручками управле-
ния крана; датчики подключаются к прибору через индивидуальные разъемы.
1.4.3 Работа изделия осуществляется под управлением программы, заложенной в
память микроконтроллера (МК) БОДа.
Программное обеспечение включает в себя подпрограмму тестирования, подпро-
грамму настройки и рабочую программу.
При запуске (нажатии клавиши ТЕСТ) подпрограммы тестирования вычислитель про-
веряет исправность оперативного запоминающего устройства (ОЗУ), постоянного запоми-
нающего устройства (ПЗУ), аналого-цифрового преобразователя (АЦП), модуля индикации
(МИ) и однокристального микроконтроллера (ОМК). Кроме того, после подачи напряжения пи-
тания и в процессе работы ведется контроль состояния линий связи датчиков (на обрыв и
замыкание) и контроль исправности ОМК.
При прохождении теста модуля индикации в трех младших разрядах всех индикато-
ров жидкокристаллических цифровых (ИЖЦ) последовательно отображаются цифры от 9 до
1 с частотой смены информации около 1 с и поочередно, слева — направо и сверху — вниз,
кратковременно включаются светодиодные индикаторы.
Лист
ЛГФИ.408844.009-01 РЭ
8
Лист
ЛГФИ.408844.009-01 РЭ
9
Подпрограмма настройки выполняется при установке переключателя «РАБОТА —
НАСТРОЙКА» в положение НАСТРОЙКА. Переключатель находится в специальном люке на
верхней или боковой стенке БОДа и используется при настройке и привязке ограничителя на
кране. При этом имеется возможность изменения содержимого настроечного ПЗУ.
Рабочая программа выполняется при установке переключателя «РАБОТА —
НАСТРОЙКА» в положение РАБОТА.
1.4.4 Управление работой изделия ввод режимов работы крана и (или) параметров
координатной защиты, индикация режимов работы и (или) рабочих параметров крана осуще-
ствляется с лицевой панели БОДа (см. рисунок 4).
Расчет параметров грузоподъемности крана и степени его загрузки осуществляется в
БОДе по значениям информационных сигналов с датчиков угла наклона стрелы, длины стре-
лы и давлений (зависящих от веса груза на крюке крана) в полостях гидроцилиндра подъема
стрелы с учетом значений сигналов с датчика азимута и концевых выключателей положения
рычагов управления крана и стрелы.
По результатам расчета, при достижении предельных состояний режимов работы
крана (грузоподъемности, углу поворота крана в режиме координатной защиты и др.), БОД
выдает сигналы на реле отключения механизмов крана.
1.5 Маркировка и пломбирование
1.5.1 Маркировка изделия наносится на боковой стенке БОДа и содержит:
—
товарный знак предприятия-изготовителя (наносится на лицевой панели);
—
условное обозначение типа изделия и его модификации;
—
порядковый номер изделия по системе нумерации предприятия-изготовителя.
1.5.2 Маркировка на составные части ОНК наносится непосредственно на их корпуса
или на жгуты, подходящие к ним, и содержит:
—
условное обозначение блока в соответствии с таблицей 2;
—
порядковый номер изделия по системе нумерации предприятия-изготовителя.
1.5.3 Пломбирование изделий, входящих в комплект ОНК, производится ОТК пред-
приятия-изготовителя в местах крепления их крышек (пломбы типа А и Б).
В БОДе дополнительно пломбируется (см. рисунок 3) люк для доступа к элементам
настройки (пломба типа Б), который пломбируется пломбой завода-изготовителя крана.
1.5.4 Снятие и установку пломб ограничителя нагрузки производит инженерно-
технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном
состоянии, с отметкой в паспорте ограничителя.
Лист
ЛГФИ.408844.009-01 РЭ
10
02
41
07
41
Пломба типа Б
Пломба типа А
Образцы пломб
завода изготовителя
Рисунок 3 — Расположение пломб на БОДе
2 Описание и работа составных частей изделия
2.1 Блок обработки данных
2.1.1 БОД предназначен для выполнения необходимых расчетов, индикации пара-
метров и режимов работы, а также для управления механизмами крана.
БОД, устанавливаемый в кабине крановщика, состоит из трех функционально закон-
ченных устройств (ФУ): источника питания (ИП), модулей индикации (МИ) и контроллера (МК),
каждое из которых выполнено на отдельной печатной плате.
Электрическая связь между ФУ, а также между ФУ и выходными разъемами БОДа
обеспечивается через кросс-плату.
2.1.2 ИП выполнен по схеме импульсного преобразователя с широтно-импульсной
модуляцией (ШИМ) и предназначен для преобразования нестабильного входного напряжения
ограничителя в стабилизированные напряжения.
ИП вырабатывает следующие стабилизированные напряжения:
—
для питания МК и ДУГМ:
+ 15 В (15 мА) и минус 15 В (15 мА);
—
для питания МК и МИ:
+ 5 В (200 мА);
—
для питания микросхемы ОМК:
+ 5 В (15 мА);
—
для питания датчиков:
+ 5 В (100 мА) и минус 5 В (100 мА).
2.1.3 МК выполнен на основе большой интегральной схемы ОМК.
В состав ОМК входят:
—
процессор;
—
ПЗУ емкостью 16 кбайт;
—
ОЗУ емкостью 512 байт;
— 14-
разрядный АЦП;
—
шестиразрядный коммутатор входа АЦП;
—
контроллер клавиатуры и индикации.
Лист
ЛГФИ.408844.009-01 РЭ
11
Кроме ОМК, на плате контроллера (МК) размещены:
—
блок телеметрической памяти;
—
восемь силовых ключей управления исполнительными механизмами крана;
—
входные усилители преобразователей давления и датчика угла маятникового;
—
защитные диоды;
—
настроечное ОЗУ для хранения параметров настройки конкретной модели крана.
Функционирование ограничителя полностью определяется программой, «зашитой» в
ПЗУ МК, и заключается в преобразовании сигналов с аналоговых датчиков в цифровой код,
выполнении необходимых математических расчетов, отображении в цифровой форме рас-
считанных значений параметров и формировании выходных сигналов управления исполни-
тельными реле.
2.1.4 МИ предназначен для отображения (на трех ИЖЦ) в цифровом виде рабочих
параметров и режимов работы (светодиодные индикаторы) крана, выдачи предупреждающе-
го об опасности звукового сигнала и ввода режимов работы крана.
На плате МИ размещена также схема управления обогревом, которая включает по-
догреватели под ИЖЦ при температуре менее минус 10 С.
Плата МИ крепится к лицевой панели БОДа.
Назначение элементов индикации и органов управления лицевой панели показано на
рисунке 4 и приведено ниже.
Зеленая лампа «Норма» (1) указывает, что кран работает с нагрузкой, безопасной для
его конструкции.
Желтая лампа «90 %» (2) указывает, что нагрузка крана по массе поднимаемого гру-
за составляет более 90 % от максимально допустимой величины.
Красная лампа «Стоп» (3) сигнализирует о нахождении крана в опасной зоне (пре-
вышение допустимого значения грузового момента), при которой фактическая нагрузка дости-
гает более 105 %.
Одновременное включение зеленой и красной ламп (1, 3) указывает о нахождении
стрелы за пределами разрешенной рабочей зоны (нарушение геометрических размеров ра-
бочей зоны крана). Одновременно с загоранием ламп срабатывает реле координатной защи-
ты, которое блокирует движение всех механизмов крана, и выдается звуковой сигнал.
Индикатор режима работы с гуськом (14) горит, если ведется работа с гуськом.
Индикатор подъема крюка и модуля защиты от опасного напряжения (18) мига-
ет, если сработал выключатель ограничения подъема крюка, горит постоянно , если антенна
находится в зоне воздействия ЛЭП.
Индикаторы запасовки полиспаста (19 — 22) отображают выбранную крановщиком
схему запасовки полиспаста. Индикаторы мигают, если масса груза на крюке превышает до-
пустимое значение на данной запасовке.
Пример — Если горят индикаторы 8 и 4, это значит, что выбрана запасовка 12 (сумма цифр,
проставленных в непосредственной близости с включенными индикаторами запасовки).
Лист
ЛГФИ.408844.009-01 РЭ
12
L, м
ВЫБОР РЕЖИМА
H
L
ТС ВКЛ
ОНК-140
8
4
2
1
R, м
90 %
НОРМА
СТОП
R
Q
Индикаторы степени
загрузки крана
Индикатор включения
подогрева ИЖЦ
Индикатор включения
питания
Кнопка выбора параметра
в режиме НАСТРОЙКА или
переключения диапазона
напряжений МЗОНа
Индикаторы режима
работы с гуськом
Индикатор срабатывания
ограничителя подъема крюка
(мигает) или МЗОНа (горит
постоянно)
Индикатор вылета
или параметра
(высоты)
Индикаторы выбранной
запасовки полиспаста
Индикатор фиксации второй
секции стрелы (палец)
Кнопки: включения-выключения
подсветки ИЖЦ (41), вызов теку-
щего времени (42), включение
теста самоконтроля ОНК (43)
Кнопка установки запасовки
палиспаста
Не используется
Кнопка установки режима ра-
боты стрелового оборудова-
ния и положения опор
Кнопка смены группы
индицируемых на ИЖЦ
параметров
Указатель отображения на ИЖЦ параметров M, R, Qмах
Указатель отображения на ИЖЦ параметров L, П(Н), Q
Рисунок 4 — Лицевая панель ОНК
Индикатор фиксации второй секции гуська (23) указывает на срабатывание вы-
Лист
ЛГФИ.408844.009-01 РЭ
13
ключателей фиксации пальцев стрелы.
Примечание — В данной модификации ОНК этот индикатор не используется.
Индикаторы опорного контура (25-29) отображают выбранную крановщиком схему
опорного контура для выполнения конкретного вида работ.
Примеры
1 Если включены индикаторы 26 и 28, значит кран работает на вдвинутых опорах.
2 При включенных индикаторах 25, 29 левые и правые опоры выдвинуты полностью.
3 При включенном индикаторе 27 работа крана производится с колес.
Индикаторы координатной защиты (30 — 33) включаются (горят) при введении ог-
раничений «Потолок», «Стена», «Угол слева», «Угол справа» и мигают при достижении во время
работы крана соответствующих ограничений.
Кроме того, эти индикаторы мигают при нарушении геометрических размеров рабо-
чей зоны крана: кран вошел с грузом или выдвинутой стрелой в запрещенную зону работы
над кабиной (мигают светодиоды 32, 33); превышен предельный угол подъема (30) или опус-
кания стрелы (31).
При мигании хотя бы одного индикатора координатной защиты (30 — 33) срабатывает
реле координатной защиты, блокирующее все движения крана, и звучит звуковой сигнал.
Индикаторы смены группы индицируемых параметров (34, 35) указывают на од-
ну из двух групп параметров, которая будет выдаваться для отображения на ИЖЦ:
—
при включенном индикаторе 34 индицируются параметры, обозначенные на лице-
вой панели БОДа синим цветом («MRQ
мах
«);
—
при включенном индикаторе 35 индицируются параметры, обозначенные желтым
цветом [«LП(Н)Q»)].
Индикаторы жидкокристаллические цифровые (ИЖЦ) предназначены для ото-
бражения рабочих параметров крана.
В зависимости от выбранного режима индикации (индикаторы 34 35) на ИЖЦ выда-
ются значения следующих параметров:
—
на верхний индикатор — момента опрокидывания крана М
опр
в процентах от макси-
мально допустимого значения на данном вылете (с учетом массы груза и пустой стрелы) или
длины стрелы L в метрах;
—
на средний индикатор — вылета R в метрах или высоты H в метрах;
—
на нижний индикатор — максимально допустимого веса на крюке на данном вылете
Q
max
в тоннах или фактической массы груза на крюке Q в тоннах.
Последовательным нажатием кнопки ВЫБОР П (36) производится выбор номера
настраиваемого параметра в режиме НАСТРОЙКА.
Примечание — В некоторых модификациях ограничителей этой же кнопкой производится вы-
вод на средний ИЖЦ значений давления масла в двигателе, температуры охлаждающей жидкости и
других дополнительных параметров (индикаторы 6-10).
Лист
ЛГФИ.408844.009-01 РЭ
14
Кнопками ввода координатной защиты (37 — 40) производится ввод ограничений
«Потолок», «Стена», «Угол слева» и «Угол справа».
Этими же кнопками в режимах ТЕСТ и НАСТРОЙКА производится увеличение («+»)
или уменьшение («-«) номера параметра, выдаваемого на индикацию, и его величины, а также
занесение их значений в настроечную память с помощью кнопки » » (40, — ввод).
Кнопкой ПОДСВЕТКА (41) производится включение и выключение (при повторном
нажатии кнопки) ламп подсветки индикаторов ИЖЦ в темное время суток.
Кнопка ЧАСЫ (42) обеспечивает выдачу на средний и нижний индикаторы БОДа
значений указанных на верхнем ИЖЦ параметров, хранимых в регистраторе технических ха-
рактеристик [блоке телеметрической памяти (БТП)] БОДа.
Тип выдаваемого на индикацию параметра БТП зависит от числа нажатий на кнопку и
отображается его кодом (номером) в двух младших (правых) разрядах верхнего ИЖЦ:
00 —
дата установки ОНК на кран;
01 —
наработка (моточасы работы) крана;
02 —
характеристическое число N (приведенная наработка крана за суммарное число
циклов С его нагружения), по величине которого судят о степени износа крана.
При однократном нажатии на кнопку ЧАСЫ на верхнем ИЖЦ отображается код пара-
метра «00», а на среднем и нижнем индикаторах — соответственно дата, месяц (например,
17.06) и год (например, 1999) установки ограничителя на кран.
При двукратном нажатии на кнопку ЧАСЫ на верхнем ИЖЦ отображается код пара-
метра «01», а на среднем и нижнем индикаторах — соответственно старшие и младшие разря-
ды моточасов работы крана.
При трехкратном нажатии на кнопку ЧАСЫ на верхнем ИЖЦ отображается код пара-
метра «02», а на среднем и нижнем индикаторах — соответственно старшие и младшие разря-
ды характеристического числа N.
Примечания
1 Время между двумя последовательными нажатиями кнопки не должно превышать 5 с.
2 По истечении 5 с после нажатия кнопки происходит автоматическое выключение режима
индикации времени.
3 Методика занесения даты установки ограничителя на кран с помощью кнопки ЧАСЫ при-
ведена в инструкции по монтажу ОНК на кране (ЛГФИ.408844.009-01 ИМ).
Кнопкой ТЕСТ (43) производится включение режима тестирования ОНК, при котором
на всех ИЖЦ перебираются цифры от 9 до 1, затем поочередно группами (слева — направо,
сверху — вниз) зажигаются единичные индикаторы, используемые в данной модификации ОНК.
После прохождения теста на верхний ИЖЦ выдается значение текущего момента оп-
рокидывания крана, на средний ИЖЦ — наименование параметра, а на нижний ИЖЦ — величи-
на одного из следующих параметров [Выбор одного из этих параметров осуществляется на-
жатием кнопок «+» (37) и » — » (38)]:
AL (альфа )- угол наклона стрелы в градусах;
GA
(гамма) — угол поворота платформы (азимут) в градусах;
Р
п
—
давление в поршневой полости гидроцилиндра в атмосферах;
Р
ш
—
давление в штоковой полости гидроцилиндра в атмосферах;
Р — результирующее давление на поршень гидроцилиндра в атмосферах;
t —
температура окружающего воздуха в градусах Цельсия;
d1 —
наличие на дискретных входах «D4» — «D1» напряжения 24 В. При этом появление
цифры 1 в соответствующих разрядах (справа — налево) нижнего индикатора указывает на:
—
в разряде 1 — срабатывание концевого выключателя подъема крюка;
—
в разряде 2 — срабатывание концевого выключателя полностью собранной стрелы
(если таковой имеется);
—
в разряде 4 — срабатывание концевого выключателя подъема стрелы вверх (если
таковой имеется);
Лист
ЛГФИ.408844.009-01 РЭ
15
d2 —
наличие на дискретных входах «D8» — «D5» напряжения 24 В. При этом появление
цифры 1 в разряде 2 (при отсчете с справа — налево) нижнего индикатора указывает на сра-
батывание концевого выключателя выдвижения стрелы;
Повторное нажатие на кнопку ТЕСТ переводит ограничитель в рабочий режим.
Коды неисправностей ОНК приведены в таблице 3.
Каждое нажатие на кнопку смены индикации (44) приводит к смене группы пара-
метров обозначены на лицевой панели синим (MRQ
мах
) и желтым (LНQ) цветом , выдавае-
мых для отображения на ИЖЦ. При этом группа индицируемых параметров указывается од-
ним из включенных индикаторов 34 или 35 (см. выше).
Кнопка выбора режима работы стрелового оборудования и опорного контура
(45) предназначена для выбора режима работы (стрела или гусек), устанавливает требуе-
мую для работы конфигурацию опорного контура: выдвинутые опоры, вдвинутые опоры, ра-
бота с колес (индикаторы 25 — 29).
Общий режим работы опорного контура и стрелового оборудования указывается
цифрой (появляется после первого нажатия на кнопку 45) на нижнем ИЖЦ после знака «Р — «.
Смена типа стрелового оборудования происходит при каждом нажатии кнопки 45.
После завершения выбора режима работы стрелового оборудования и опорного кон-
тура необходимо нажать кнопку » » (40, — кнопка занесения режима в память ОНК).
Кнопка выбора схемы запасовки полиспаста (46) предназначена для выбора (ус-
тановки) числа канатов в полиспасте крюка.
Для установки требуемой кратности запасовки необходимо кратковременно нажимать
кнопку 46 до тех пор, пока сумма цифр у включенных индикаторов запасовки (19 — 22) не бу-
дет равна необходимой кратности. Установленная кратность запасовки выдается на средний
ИЖЦ сразу же после нажатия кнопки 46.
Пример — Если горят индикаторы 8 и 4, это значит выбрана запасовка 12 (сумма цифр 8 и 4,
проставленных в непосредственной близости с включенными индикаторами запасовки).
После установки схемы запасовки необходимо нажать кнопку » » (40).
Кнопка СБРОС предназначена для приведения ОНК в исходное состояние при сбоях
(появление хаотичной, случайной информации на индикаторах) в его работе.
2.2 Датчики первичной информации
2.2.1 Преобразователи давления
Преобразователи давления, устанавливаемые в поршневую (преобразователь «П») и
штоковую (преобразователь «Ш») полости гидроцилиндра стрелы или в соединенные с ними
трубопроводы, служат для определения усилия, создаваемого грузом на шток гидроцилиндра
подъема стрелы.
Преобразователь — тензометрический резистивный мост, наклеенный на стальной
цилиндр, на внутреннюю полость которого действует измеряемое давление.
Два тензорезистора, приклеенные на тонкостенную часть цилиндра, под воздействи-
ем давления растягиваются, что приводит к изменению (увеличению) их сопротивления, а,
следовательно, к изменению сопротивления моста. Два других тензорезистора, приклеенные
на торец (основание) цилиндра, под воздействием давления не растягиваются и служат для
термокомпенсации моста.
Лист
ЛГФИ.408844.009-01 РЭ
16
Выходное напряжение (13 мВ при 25 МПа) с диагонали моста преобразователя пода-
ется в БОД, усиливается и поступает на вход коммутатора АЦП.
Примечание — В усилителе предусмотрена возможность подстройки нуля преобразователя.
Для коррекции температурного ухода параметров преобразователей давления ис-
пользуется установленный в датчике азимута (см. п. 2.2.3.3) терморезистор, измеряющий те-
кущее значение температуры окружающего воздуха.
2.2.2 Датчик угла маятниковый
Датчик угла маятниковый (ДУГМ) устанавливается на корневой секции стрелы и слу-
жит для измерения угла наклона стрелы относительно горизонта.
Датчик представляет собой датчик линейных ускорений, формирующий выходное на-
пряжение от минус 0,7 до + 0,7 В при изменении угла от 0 до 90 . Усиленное в БОДе (в три
раза) выходное напряжение датчика поступает на вход коммутатора АЦП.
Напряжения питания ДУГМ ( 15 В) поступают из БОДа.
2.2.3 Датчики длины стрелы и азимута
2.2.3.1 Основным элементом датчиков длины стрелы (ДД) и азимута (ДА) является
проволочный переменный резистор типа СП5-21-1-6,8 кОм с большой износоустойчивостью,
вал которого жестко связан с соответствующими механизмами крана.
Из БОДа на резистор подается опорное напряжение + 5 В. Напряжение, снимаемое
со средней точки потенциометра и пропорциональное углу поворота (стрелы или платформы
крана), через диодную схему защиты поступает на вход коммутатора АЦП БОДа.
2.2.3.2 ДД устанавливается на корневой секции стрелы. Трос ДД соединяется с ого-
ловком стрелы и при выдвижение последней вращает пружинный барабан и связанный с ним
через редуктор вал потенциометра. Возврат потенциометра в исходное состояние осуществ-
ляется пружинным барабаном.
Для исключения провисания троса датчика барабан закручивается на четыре оборо-
та от свободного состояния пружины при минимальной длине стрелы.
2.2.3.3 ДА устанавливается на оси вращения платформы и служит для измерения уг-
ла поворота платформы крана относительно кабины водителя.
Для измерения текущее значение температуры окружающего воздуха в ДА установ-
лен терморезистор, обеспечивающий температурную коррекции параметров преобразовате-
лей давления (см. п. 2.2.1).
2.2.4 Модуль защиты от опасного напряжения
Модуль защиты от опасного напряжения (МЗОН) вырабатывает:
—
импульсный сигнал амплитудой (12-16) В и частотой 500 Гц, если антенна находит-
ся вне зоны воздействия ЛЭП;
—
постоянное напряжение (12-16) В, если антенна находится в зоне воздействия ЛЭП;
—
напряжение ноль вольт, если разомкнут концевой выключатель подъема крюка.
Формируемый модулем сигнал по кабелю (тросу от ограничителя подъема крюка) пе-
редается в БОД для обработки.
При наличие сигнала от ЛЭП БОД запрещает выполнения операций крана до введе-
ния координатной защиты.
Лист
ЛГФИ.408844.009-01 РЭ
17
3 Использование по назначению
ВНИМАНИЕ ! В ОНК УСТАНОВЛЕНА ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ, ФИКСИРУЮЩАЯ
РАБОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ, УКАЗАННЫЕ В П. 1.2.3, В ТЕЧЕНИЕ ЧЕТЫРЕХ ПОСЛЕДНИХ ЧАСОВ РАБОТЫ
КРАНА, А ТАКЖЕ СТЕПЕНЬ НАГРУЗКИ КРАНА В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО СРОКА СЛУЖБЫ ПОСЛЕДНЕГО.
3.1
Эксплутационные ограничения (Меры безопасности)
Ограничитель не содержит источников опасности для обслуживающего персонала и
при его эксплуатации необходимо руководствоваться «Правилами устройства и безопасной
эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора России (ПБ-10-14-92).
При проведении сварочных работ на кране ОНК должен быть обесточен.
Запрещается проводить настройку и регулировку ограничителя на кране лицам, не
имеющим специальной подготовки и удостоверения на право проведения указанных работ.
Запрещается эксплуатация ограничителя с поврежденными пломбами.
Наличие ограничителя на кране не снимает ответственности с крановщика в случае
опрокидывания или поломки узлов крана.
3.2 Подготовка изделия к использованию
3.2.1 Схема включения ограничителя приведена на рисунке 2.
3.2.2 Перед включением ограничителя необходимо изучить назначение элементов
индикации и органов управления на передней панели БОДа (см. рисунок 4 и п. 2.1.4).
3.2.3 При работе с ограничителем необходимо помнить:
—
работа кpана над кабиной в сектоpе 60° запpещена гоpят кpасная и зеленая лампы,
мигают индикаторы ограничений «Поворот вправо» (31) и «Поворот влево» (32), звучит звуко-
вой сигнал . Для вывода стрелы крана в рабочую зону необходимо нажать кнопку блокировки
на пульте управления крана. При полностью втянутой стреле и массе груза на крюке менее
0,8 т аварийная сигнализация не включается (для облегчения укладки стрелы в транспортное
положение);
—
при больших углах наклона стрелы дается предупреждение о приближении к мак-
симально допустимому углу наклона (когда гидроцилиндр подъема стрелы полностью выдви-
нут) миганием индикатора (30) ограничения по высоте («Потолок»). При срабатывании ОНК на
этих углах (горят красная и зеленая лампы) необходимо нажать (для снятия координатной
защиты) кнопку блокировки на пульте управления крана и опустить стрелу;
—
при попытке опустить стрелу на угол, меньший угла наклона, соответствующего
максимальному вылету, запрещаются все движения крана горят красная и зеленая лампы,
мигает индикатор «Стена» (31) координатной защиты и дальнейшая работа возможна только
с нажатой кнопкой блокировки на пульте управления крана;
—
при отказе датчиков работа крана запрещается (блокируются все движения);
Инструкции по монтажу, пуску и регулированию ОНК-140
ИМПР ОНК-140-00,-03,-04,-12,-13,-14,-23,-32,-33,-37,-43,-47,-57,-61,-86,-89,-94,-95,-112,-117,-119,-124,-125,-128,-133,-135
ИМПР ОНК-140-01,-05,-08,-18,-27,-127,-132
ИМПР ОНК-140-02
ИМПР ОНК-140-06,-07,-09,-21,-49,-51,-63,-80
ИМПР ОНК-140-10,-11,-16,-17,-44,-45,-56,-120
ИМПР ОНК-140-15,-52
ИМПР ОНК-140-20
ИМПР ОНК-140-22,-24,-25,-29,-31,-34,-42
ИМПР ОНК-140-26,-28,-30,-36,-39,-41,-48,-93,-122
ИМПР ОНК-140-35,-53
ИМПР ОНК-140-38
Руководства по эксплуатации ОНК-140
РЭ ОНК-140-00, -33, -57, -86, -94
РЭ ОНК-140-01, -18
РЭ ОНК-140-02
РЭ ОНК-140-03, -47
РЭ ОНК-140-04,- 23, -61
РЭ ОНК-140-05, -08,- 27
РЭ ОНК-140-06, -51,- 80
РЭ ОНК-140-07, -09, -21, -49
РЭ ОНК-140-10, -17
РЭ ОНК-140-11, -16, -44, -45, -56
РЭ ОНК-140-12
РЭ ОНК-140-13, -37, -43, -87
РЭ ОНК-140-14
РЭ ОНК-140-15, -52
РЭ ОНК-140-19
РЭ ОНК-140-20, -46
РЭ ОНК-140-22, -24, -25, -29, -31, -34, -42
РЭ ОНК-140-26, -30, -36, -41
РЭ ОНК-140-28, -39, -48, -93
РЭ ОНК-140-35, -53
РЭ ОНК-140-36
РЭ ОНК-140-38
РЭ ОНК-140-40, -50, -59, -60, -76, -77, -82, -83, -84, -85
РЭ ОНК-140-54
РЭ ОНК-140-58, -62, -64, -65,-66, -67,- 68
РЭ ОНК-140-72
РЭ ОНК-140-74, -75
Page load link
Go to Top
Аббревиатура ОНК расшифровывается как «ограничитель нагрузки крана».
Содержание:
- Схема устройства ОНК-140
- Назначение прибора
- Руководство по устранению частых ошибок
- Настройка ОНК-140
- БОД — блок обработки данных;
- МЗОН — модуль защиты от опасного напряжения;
- преобразователь давления;
- маятниковый датчик;
- угловой датчик;
- датчик длины стрелы;
- соединительные кабели.
- Защита крана от опрокидывания при превышении нагрузки. Эту функцию выполняют датчики длины стрелы, угла и давления, которые передают данные на соответствующий блок.
- Обеспечение безопасной работы при монтаже на мягкую почву за счет маятникового датчика.
- Предотвращение контактов с посторонними предметами в ограниченных условиях.
- Обеспечение безопасной работы в зоне линий электропередачи с помощью МЗОН.
- Сбор и хранение полученных данных.
- «Е01», «Е02» — Тип неисправности определяется приводом крана — электрическим или гидравлическим. В первом случае ошибка Е01 говорит о некорректной работе датчика усилия. Чтобы устранить неисправность, нужно включить подъем стрелы. После этого давление в поршневой полости повысится, и прибор перейдет в рабочий режим.
Для кранов с гидроприводом ошибки Е01, Е02 указывают на неисправности датчиков давления поршневой и штоковой полостей гидроцилиндра соответственно. Чтобы устранить Е02, нужно опустить стрелу. Это повысит давление в штоковой полости.
- «Е03» — Эта ошибка сигнализирует о неисправности маятникового датчика угла наклона стрелы.
- «Е04» — Такая ошибка возникает при неисправности датчика длины стрелы. Он представляет собой барабан, на который намотан полевой провод.
- «Е10» — Эта ошибка указывает на неисправность МЗОН.
- «Е11» — Формально Е11 не является ошибкой, а говорит о том, что МЗОН обнаружил ЛЭП. С этим часто сталкиваются машинисты, которые работают в черте города. МЗОН — чувствительное устройство, поэтому оно реагирует на высоковольтные ЛЭП даже в том случае, когда кран находится от них на большом расстоянии.
- «Е21» — Такая ошибка возникает при отказе кварцевого резонатора. Чтобы устранить неисправность, нужно заменить плату контроллера и выполнить настройку ограничителя. Технический регламент предусматривает обязательную проверку состояния ОНК перед выездом крана на объект. Эксплуатация машины допускается только при полностью исправном оборудовании.
- вес поднимаемого груза;
- максимальная грузоподъемность;
- вылет крюка крана;
- длина и высота подъема стрелы;
- угол азимута поворотной платформы;
- угол наклона стрелы;
- уровень давления и температура в гидросистеме;
- температура охлаждающей жидкости двигателя.
Аббревиатура ОНК расшифровывается как «ограничитель нагрузки крана». Этот прибор обеспечивает безопасное функционирование машины и предотвращает ее опрокидывание при перегрузке или чрезмерном вылете стрелы. Ограничитель обрабатывает информацию, которая поступает с основных датчиков. Превышение показателей более чем на 10% от заданных параметров сигнализирует о необходимости отключить питание. При обнаружении ошибок следует выполнить настройки в соответствии с приведенной ниже инструкцией.
Конструкция прибора включает в себя:
Назначение прибора
Главная функция ОНК-140 — защита крана от перегрузки, подъема недопустимого веса на слишком длинной стреле и других рисков. Благодаря ограничителю можно предотвращать аварийные ситуации, которые возникают из-за нарушения технических требований при эксплуатации машины.
Функции ОНК-140:
Руководство по устранению частых ошибок
При работе ОНК иногда возникают ошибки, каждой из которых присвоен определенный код.
Настройка ОНК-140
Все работы выполняет специалист. Он задает в компьютере настройки, которые соответствуют нормативам. Согласно правилам техники безопасности, настройка параметров выполняется на стенде. Несоблюдение этого требования может привести к опрокидыванию установки.
При подключении ОНК-140 программист задает ряд нормативов. К ним относится:
Перед тем как включить ОНК-140, нужно изучить, для чего предназначены разные элементы индикации и органы управления на передней панели БОД.