Optimate 6 зарядное устройство инструкция по применению

Описание

В ИБП 220 можно купить зарядное устройство OptiMate 6 – TM180SAE недорого.
Купить зарядное устройство OptiMate 6 – TM180SAE с доставкой до ттк бесплатно.
(Деловые Линии,ПЭК,Байкал Сервис и т.д.)

Зарядное устройство Optimate 6, TM180SAE для всех типов свинцово-кислотных аккумуляторных батарей 12В. Ampmatic микропроцессор. Восстановление от 0,5В, десульфатация, тестирование, хранение.

Стандартные функции:

  1. Десульфатирует и реанимирует запущенные аккумуляторные батареи
  2. Оптимизирует мощность и жизнь аккумулятора
  3. Безопасное длительное хранение АКБ в межсезонье
  4. Тестирует аккумулятор каждый час
  5. 100% автоматически и 100% безопасно

Расширенные функции:

  1. Улучшенные стандартные функции и новые уникальные возможности
  2. Многоступенчатая десульфатация — низко напряжение, Турбо режим, и импульсы тока восстановят свинцово кислотную батарею, включая батареи GEL и AGM батареи из чистого свинца.
  3. Уникальный режим импульсного старта восстановит батареи от 0,5В
  4. Многотупенчатый заряд — объемный заряд, импульсная абсорбция, балансировка ячеек гарантирует, что каждая ячейка в батарее работает по максимуму.
  5. Расширенное тестирование и безопасность — 48 часовой лимит заряда, определение короткого замыкания в ячейках, 12 часовой тест и тест при подключении.
  6. Все уникальные функции, которые применяются в зарядных устройствах OptiMate — самые современные в Мире на сегодняшний день, гарантирующее качественный и неповторимый уход за 12В аккумуляторными батареями на всех типах транспортных средств.
  7. Микропроцессор «ampmatic™» управляет током заряда в соответствии с характеристиками подключенной батареи для достижения полного заряда за максимально короткий промежуток времени. Автоматическая температурная компенсация зарядки
  8. Влагозащищенный корпус OptiMate 6 имеет защиту от влаги и пыли с настенным креплением, идеально для использования с батареями в морских и снежных условиях. Также комплектуется кабелями, выдерживающими температуру до -40 градусов Цельсия
  9. OptiMate 6 имеет функцию обнаружения короткого замыкания в ячейках, которая определяет внутренние повреждения для предотвращения ненужного заряда батареи, которая не может быть восстановлена.

ПРИСТУПАЕМ К ЗАРЯДУ

Питание включено:

Светодиод  подтверждает наличие питания переменного тока.

Защита от обратной полярности:

Светодиод  – горит, если подключение к батарее неверное. Зарядное устройство имеет электронную защиту, таким образом, никаких повреждений не возникнет. Выход зарядного устройства будет деактивирован автоматически. отключите источник переменного тока, смените полярность подключения к батарее и снова включите источник переменного тока.

Тестирование при подключении:

Зарядное устройство проведет первичную проверку батареи и выдаст результат теста светодиодами:

Индикатор тока заряда

Светодиоды  – светятся когда импульсный или постоянный ток поставляется в батарею. Аналогично аналоговой стрелке обычного зарядного устройства.
Индикация тока заряда:
• Светодиод  – 0,2-1А
• Светодиоды   – 1-4А
• Светодиоды    – 

Режим восстановления:

Светодиод  горит постоянно — стандартное восстановление, напряжение повышается до 16В. Если батарея не принимает ток, активируется ТУРБО режим.
Светодиод  мигает — ТУРБО режим, напряжение повышается до 22В.
Светодиод  горит постоянно — импульсное восстановление, ток поставляется импульсами. Режим наиболее эффективен для GEL и AGM батарей.

Индикация стадии обычного заряда:

Сопровождается миганием светодиодов    , показывая примерную силу тока, аналогично стрелочному амперметру.
Светодиод  горит постоянно — стадия объемного заряда.
Светодиод  мигает — стадия ОПТИМИЗАЦИИ. Ток поставляется импульсами при напряжении от 13,7 до 14,3В для достижения полного заряда.

Тестирование и режим хранения батареи:

Процесс заряда окончен. Зарядное устройство тестирует 30 минут* способность батареи удерживать принятый заряд. Результат теста отобразиться на светодиодной панели.

*или расширенный 12 часовой тест, см инструкцию по эксплуатации.
Активируется режим поддержки батареи — 30 минут. Режим подзарядки сменяется режимом тестирования каждые 30 минут до тех пор, пока зарядное устройство не будет отключено.

ЗАЖИМЫ «КРОКОДИЛ»

Кабели типа «крокодил» для зарядки, SAE

• Кабели типа «крокодил» для зарядки мото и авто техники.
• Стандартный кабель, который продается вместе с любым зарядным устройством серии OptiMate.
• Походит для всех зарядных устройств серии OptiMate, c разъемом подключения SAE.
• Применим для аккумуляторов с любым типом выводов.
• Артикул для заказа — O4

info3

КАБЕЛЬ КОЛЬЦЕВОЙ РАЗЪЕМ

Влагозащищенный коннектор постоянного подключения, SAE

• Влагозащищенный коннектор постоянного подключения для зарядки мото и авто техники. • С помощью кабеля с круглыми клеммами Вы сможете заряжать аккумулятор на транспортном средстве, без помощи кабеля с зажимами типа «крокодил». Идеально для зарядки транспортных средств с труднодоступным аккумулятором, например автомобилей марки BMW и Mercedes-Benz, а также мотоциклов и другой техники.
• Коннектор под болт М8

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛЬ: TM180SAE

Рекомендуется для: Все типы 12В свинцово кислотных батарей до 240 Ач, в т.ч. AGM, GEL
Управление: AmpmaticTM микропроцессор, 8 ступеней, полностью автоматическое, с температурной корректировкой
Ток зарядки: 0.4A– 5.0А, 12В, автоматическое управление током Ampmatic
Входной ток: 0.55A@ 100-240В, 50-60Гц
Лимит времени зарядки: 48 часов (обслуживание: не ограничено)
Автоматическая десульфатация: Восстановление от 0.5В, импульсы тока, десульфатация 16В, турбо режим 22В
Цикл обслуживание / тестирование: 30 мин/30 мин (ежечасно)
Тестирование аккумулятора на утерю заряда: 5 возможных результатов от «хороший» до «заменить»
Размер: 199 x71 x61мм
Вес: 740г
Корпус: Пластик ABS, IP54
Монтаж: Возможность настенного монтажа
Длина кабеля питания:
Длина зарядных кабелей
Включает аксессуары: O11 кольцевой разъем постоянного подключения с влагозащищенной крышкой и O4 зажимы типа «крокодил»
Температурный режим: -40°C / +40°C
Гарантия: 3 года (гарантия замены на новое изделие)
Сертификация (230V модель): TUV/GS conformity, CE, EAC

Я решил начать со своего старого мотоциклетного аккумулятора, которому около 3-х лет.

Для начала, замерим напряжение вольтметром. Сразу предупрежу, что данный аккумулятор заряжался около 2-х недель назад автомобильной зарядкой (чего делать нельзя)

Данный аккумулятор производит японская фирма Yuasa. Модель YTZ14Sна 11,8 Ah, с пусковым током 230А.

При включении зарядного устройства в сеть загорается зелёный диод.

Пробуем подключить устройство к аккумулятору неправильно (плюсом на минус), после чего сразу загорается оранжевый диод, сигнализирующий о том, что клеммы перепутаны местами (сработала защита и на произошло замыкание).

Интересно, что же произойдёт, если мы замкнём клеммы Optimate6? Давайте попробуем.

Как видим ничего не происходит (не искрения не замыкания). Теперь, наконец, подключим устройство к аккумулятору правильно и приступим к зарядке.

Микропроцессор устройства определил наличие сульфатации пластин и включил ТУРБО режим восстановления, о чём сигнализирует соответствующий оранжевый диод (внизу слева), оранжевый диод под цифрой один и выше синий, сигнализируют о том, что в батарею подаются слабые импульсы тока при напряжении 16В., если этого не достаточно, то напряжение повысится до 22В — ТУРБО восстановление (это происходит около 15мин, пока работает режим восстановления).

Как только батарея начнёт принимать допустимый ток, напряжение будет снижаться до того момента, пока микропроцессор не решит, что батарея может принять заключительный этап восстановления. Далее включается стадия обычного заряда, а затем стадия поглощения импульсов тока (начинает мигать оранжевый диод справа снизу и гаснет диод ТУРБО режима). Происходит выравнивание заряда в ячейках аккумулятора.

После выравнивания тока в ячейках и окончательного заряда, включается режим тестирования (мигает зелёный диод под цифрой 5). Устройство не подаёт ток, батарея проверяется на утечку энергии.

После продолжительного мигания зелёного диода под цифрой 5, вместе с ним начинает мигать соседний оранжевый диод под цифрой 6, предупреждая о том, что зафиксирована незначительная утечка энергии.

Через определённое время диоды 5 и 6 перестают мигать, при этом диод 6 продолжает гореть, что означает, что результат зафиксирован.

Замеряем напряжение вольтметром.

Результат показывает, что батарею ещё можно использовать, но не стоит забывать, что она уже не первой свежести. Напряжение то 12,94 – это полный заряд. Тут идея такая, сняли зарядку то во время того, как был активирован режим хранения?! Верно? Т.е. ЗУ заметило утечку энергии, показало желтый результат, начало потом заряжать батарею, а Вы отключили ЗУ и замерили напряжение – 12,94 – это отличный результат, но мы как раз уже знаем, что батарея не первой свежести. Это кардинальное отличие от других зарядных устройств с аналогичными режимами хранения. Мы НИКОГДА не знаем в каком действительно состоянии батарея.

Теперь для сравнения проведём тестирование у аналогичной, но совершенно новой батареи (заправку которой я освещал в одном из наших выпусков).

Заправка электролитом проводилась около недели назад. Замерим начальное напряжение вольтметром.

Подключаем устройство к аккумулятору и видим результат первичного теста на рисунке, исходя из чего видно, что батарею нужно ещё дозарядить.

Включается обычный заряд. Как только батарея будет заряжена, включит режим выравнивания.

После включается режим тестирования, который проходил в течение 12 часов и закрепление результата в виде постоянного свечения зелёного диода под цифрой 5, что говорит, о том, что у данного аккумулятора нет утечки энергии она есть всегда, просто в минимальных количествах. и он в отличной форме!

Замеряем вольтметром напряжение батареи и убеждаемся в результате.

И на последок для более полного представления о работе зарядного устройства Optimate6 мы решили произвести зарядку и тестирование автомобильного аккумулятора ATLASBX90R, ёмкостью 90ah. Данный аккумулятор пережил 2-е зимы и последние 2-е недели не использовался, питая энергией автомобильную сигнализацию.

Замеряем начальное напряжение вольтметром.

Подключаем устройство и благодаря первому тесту видим значительный недостаток энергии.

Батарея не в запущенном состоянии, поэтому ТУРБО режим антисульфатации не включился, а сразу после теста запустился режим обычного заряда.

Мною был замечен незначительный, но ощутимый нагрев устройства во время заряда, это говорит о том, что на аккумулятор большой ёмкости поступает более высокий ток, нежели в мотоциклетный. По этому поводу не стоит беспокоиться, так как производитель предусмотрел вентиляционные отверстия внизу корпуса Optimate6.

После окончательного заряда батареи включился режим заключительного тестирования на утечку энергии, при этом устройство стало постепенно остывать, так как энергия перестала поступать в аккумулятор.

Замеряем окончательный результат вольтметром.

Батарея как новая!

Казалось бы, зачем вообще нужны зарядные устройства в наше время? Генератор автомобиля заряжает батарею во время поездки и если даже аккумулятор сел, то его можно «прикурить» от соседа. К сожалению, это великое заблуждение

5 колесо

Зарядное устройство Optimate – тест, заряд, реанимация аккумуляторной батареи в одном флаконе

В 2014 году Бельгийская компания TecMate отпраздновала 20-летие бренда Optimate. В 1994 году компания выпустила первое автоматическое десульфатирующее зарядное устройство с функциями диагностики состояния аккумуляторной батареи, а также функцией длительного хранения батарей в период неиспользования. Спустя 20 лет компания успешно развивается и выходит на новые рынки, представляя свои новые продукты для автомобильного рынка. Сегодня Optimate – это первоклассное зарядное устройство, которое берет на себя бремя заботы о Вашем автомобиле и следит, чтобы батарея всегда была заряжена, а если Вы ее случайно разрядили, то реанимирована от глубокого разряда и верной смерти.

Казалось бы, зачем вообще нужны зарядные устройства в наше время? Генератор автомобиля заряжает батарею во время поездки и если даже аккумулятор сел, то его можно «прикурить» от соседа. К сожалению, это великое заблуждение и причина ему – химические процессы, протекающие в батарее. Если особо не вдаваться в подробности и уроки химии, в разряженной батарее протекает процесс образования кристаллов сульфата свинца, которые препятствуют взаимодействию свинца с кислотой. Это напрямую уменьшает емкость батареи, а также способность быстро отдавать ток, т.е. снижает пусковой ток батареи. Чем дольше батарея находится в разряженном состоянии, равно как и глубоко разряженная батарея, т.е. ниже 10,8В, тем быстрее происходит старение батареи. С другой стороны, генератор автомобиля не может зарядить аккумулятор полностью в силу своего устройства, и это влечет за собой хронический недозаряд батареи – именно поэтому в инструкции по эксплуатации батареи указано, что требуется периодически производить заряд батареи от бытового зарядного устройства. Периодичность такого обслуживания определяется производителем аккумуляторных батарей, а также спецификой Вашего личного использования автомобиля.

Серия зарядных устройств Optimate состоит из шести моделей: от самой маленькой и простой Optimate 1 до самой мощной Optimate 6. Первая половина зарядных устройств Optimate предназначена в большей степени для мотоциклетных транспортных средств, а версии Optimate 5 и 6 — это более универсальные зарядные устройства и подойдут как для мотоциклов, так и для автомобилей. В данной статье рассмотрим принцип действия зарядных устройств Optimate на примере Optimate 5 и Optimate 6.

Зарядное устройство Optimate – тест, заряд, реанимация аккумуляторной батареи в одном флаконе

Порядок работы Optimate довольно простой и заключается в простом подключении зажимов зарядного устройства к положительному и отрицательному выводам аккумуляторной батареи и включении прибора в сеть. Отличительной особенностью от аналогичных автоматических устройств является отсутствие в Optimate каких-либо кнопок выбора режима заряда и т.п.: нет кнопок – нет ошибок – нет проблем. Такая особенность в совокупности со всеми защитными функциями, такими как — защита от переплюсовки, перегрева, искрообразования — делает Optimate поистине простым и удобным устройством в использовании.

Далее Optimate 6, в отличие от Optimate 5, проведет первоначальный тест батареи, попросту говоря, замерит напряжение на аккумуляторе и выдаст пять вариантов свечения светодиодов на панели устройства: красный, желтый, зеленый и комбинации: красно-желтый и желто-зеленый. Нетрудно догадаться, что зеленый – заряд не требуется, а в остальных случаях – лучше зарядить. Далее, в случае если батарея глубоко разряжена и возможно сульфатирована, Optimate применит десульфатирующий режим, или, другими словами, режим восстановления, при котором ток поставляется импульсами, а напряжение повышается до 16В (до 22В в режиме ТУРБО). Данный режим необходим для попытки преодоления высокого электрического сопротивления батареи, вызванного кристаллизацией сульфата свинца на поверхности пластин.

Если все пройдет удачно, то зарядное устройство перейдет к режиму нормального заряда постоянным током. По окончании режима обычного заряда зарядное устройство Optimate 5 приступит к проверке уровня заряда, и если батарея все еще может принять ток, то программа заряда вернется на небольшой промежуток времени к заряду импульсами тока до тех пор, пока спрос батареи не снизится до 400мА. Optimate 6 имеет дополнительную функцию и перед началом проверки уровня заряда проведет так называемое выравнивание, или уравнительный заряд, при котором напряжение изменяется в диапазоне от 13,6В до 14,4В, а ток в батарею поставляется импульсами. Этот режим оптимизирует мощность батареи и особенно полезен для батарей типа AGM.

Зарядить батарею можно любым зарядным устройством, но понять, насколько она заряжена и не разрядится ли она следующей ночью, может только Optimate благодаря наличию функции тестирования.

Заключается эта функция в следующем: по окончании всех программ заряда микропроцессор зарядного устройства переходит в режим 30-30. 30 минут отдыха и тестирования батареи, которые сменяются 30 минутами подзаряда батареи при безопасном напряжении 13,6В, при котором не выделяется газ. Во время 30 минут тестирования микропроцессор следит за напряжением батареи и, в случае если появляется утечка, сигнализирует об этом светодиодами (пять вариантов свечения). В зависимости от того, какой их цвет, Вы можете принять решение о необходимости замены батареи. А в случае, если батарея сильно разрядилась в период теста, то микропроцессор запустит программу заряда по-новому.

Стоит отметить, что результат теста, к примеру, красный сигнал, закрепляется на панели, и даже после повторной активации программы заряда Вы всегда сможете увидеть результат теста.

Зарядное устройство Optimate – тест, заряд, реанимация аккумуляторной батареи в одном флаконе

Функция тестирования может использоваться как диагностический инструмент для определения наличия утечки тока в автомобиле. Для этого достаточно сначала зарядить батарею в транспортном средстве, т.е., не отключая ее от электропроводки автомобиля, дождаться результата теста и, в случае отличного от зеленого результата, скинуть плюсовую клемму, и перезапустить зарядное устройство для того, чтобы получить результат теста вне автомобиля. Если результат улучшится, значит, у Вас есть проблемы с электрикой или в автомобиле установлены какие-то устройства с повышенным потреблением тока, например, спутниковая сигнализация и т.п.

Периодически, используя зарядное устройство Optimate, вы проводите рекондицию батареи, помогаете ей справиться с сульфатацией и увеличиваете срок ее службы, бережете свои нервы и настроение. Оставляя автомобиль на длительный срок, не забудьте отключить плюсовую клемму аккумулятора, а если поблизости есть электрическая розетка, то подключите зарядное устройство Optimate, которое обслужит ваш аккумулятор, а затем будет поддерживать 100% уровень заряда столь долго, сколько это необходимо, и все это абсолютно безопасно. Если Вы забыли выполнить вышеуказанные рекомендации – не беда, Optimate попытается восстановить работоспособность забытой, разряженной батареи, ну а если батарею уже невозможно вернуть к жизни, то вежливо сообщит об этом красным сигналом.

На правах рекламы

Редакция рекомендует:






Привожу свой отзыв о ЗУ «Optimate 6» для того, чтобы помочь в выборе зарядного устройства тому, кто мучается этим вопросом. Сам прошёл через это и нуждался в отзывах других, но, почему-то на данное зарядное устройство отзывов мало.
Немного о себе: проживаю в г. Чите (Забайкальский край), климат резко-континентальный. Зимой морозы до — 40. В использовании до настоящего времени УЗПУ-С-12-9,1 производства г. Воронеж, трансформаторного типа (такая голубая металлическая коробка). Очень надёжное. Ощущение куда более приятное и основательное чем от автоматических устройств. Но зарядка этим устройством требует познаний и контроля.
По этой причине для более частного, быстрого и безпроблемного использования приобрёл ранее автоматическое ЗПУ «Орион». Им остался не доволен. Дважды сгорало. Один раз поменял по гарантии, второй раз, поскольку гарантия закончилась, выкинул. В городе ремонтировать негде, а завод-производитель сообщил мне, что нужно высылать им почтой. Затраты не окупятся.
Решил приобрести себе другое полностью автоматическое устройство. Пересмотрел много отзывов в Интернет. Остановился на выборе между двумя устройствами: «Ctek» и «Optimate 6». Оба достаточно дорогие. Про первое устройство очень много отзывов. Про второе – почти нет. Долго мучился выбором и решил приобрести «Optimate 6».
Основными критериями такого выбора явилось: Во-первых, «Optimate 6» в отличие от «Ctek» полностью автоматическое и не требует вообще ника-кого участия человека в процессе зарядки. В «Ctek» нужно выбирать режим. Во-вторых, «Optimate 6» в отличие от «Ctek» имеет функцию тестирования АКБ. У модели «Ctek» имеется одна модель в функцией тестирования, но это несколько иное. Вообще, насколько я понял, «Ctek» разрабатывает чисто за-рядные устройства, постепенно расширяя его функции к диагностики. А «Optimate» разрабатывала диагностические устройства, добавив функцию зарядки. Грубо, но примерно так. ЗУ «Optimate 6» соответствует по цене «Ctek 5.0». Но за эту цену «Ctek» не даёт никакой диагностики и не предусмотрен для зарядки при минусовых температурах. Если хочешь, чтобы работал при сильных морозах, то нужно брать модель «Polar», которая стоит намного дороже. А если хочешь диагностику, то это тоже другая модель, которая тоже дороже. Как совместить? — я не понял. В отличие от этого «Optimate 6» сразу предоставляет вам возможность работы до – 40 градусов и функцию диагностики АКБ, какой нет у «Ctek». Кроме того, «Optimate 6» в отличие от «Ctek» заряжает АКБ ёмкостью до 240 А/ч. То есть, линейка заряжаемых АКБ у «Optimate 6» шире. У «Ctek» придётся выбирать между различными моделями. Функции, касающихся чисто зарядки АКБ, у них практически одинаковые. По 7 этапов. Я преднамеренно не вдаюсь в вопросы внешнего вида и интуитивных симпатий и антипатий. Это дело вкуса каждого. Напри-мер, внешний вид «Ctek» мне даже больше нравится, но ещё раз скажу, что это дело вкуса. Важнее всего функционал.
Поэтому напишу только про «Optimate 6», ни в коей мере на ругая «Ctek». У меня нет для этого никаких оснований. Я не пользовался данным устройством. Судя по отзывам очень достойное устройство. Была бы возможность сравнить оба самому на практике, было бы здорово, но такой возможности нет.
Итак, поскольку в нашем городе вышеуказанные зарядные устройства не продаются, приобрёл «Optimate 6» через Интернет в ноябре 2015 года. Сразу подключил переходник к клеммам АКБ и теперь подключаю ЗУ одним движением соединяя штекеры. Быстро и безопасно. Можно докупить штекер для зарядки через прикуриватель. Цена около 1200 руб. В будущем куплю, если не разочаруюсь прибором.
Пока ещё времени использования месяц, но уже ощутил пользу.
Прибор сначала заряжал АКБ в автоматическом режиме. Всё происходило как описано в Инструкции. Сначала короткий тест на состояние АКБ, затем произошёл выбор режима. Поскольку моя АКБ не была сульфатирована и глубоко разряжена, сразу началась зарядка. После зарядки сразу началось тестирования. Сначала быстрое, потом 12-часовое. Оставил на ночь. Утром пришёл, увидел, что в разделе состояние АКБ горят одновременно зелёный и жёлтый сигналы. То есть результат хороший, но не отличный. Решил проверить, как рекомендовано в Инструкции. Отсоединил АКБ от сети автомобиля и снова подключил к ЗУ. Через 12 часов результат теста проявился в виде горящего постоянно только зелёного сигнала. То есть результат отличный. Вывод – имеется проблема в бортовой сети автомобиля, которая влечёт повышенный разряд АКБ. Незначительная проблема, но она есть. А я и раньше замечал, что АКБ быстро разряжается. Значит, нужно ехать к автоэлектрику. Если бы не «Optimate 6», я, скорее всего, не определил бы эту проблему. А тут хотя бы стало понятно, что проблема не в АКБ, а электросети авто-машины. Вот такой вот первый опыт использования. Пока не жалею о потраченных деньгах.
Не знаю, поеду или нет к автоэлектрику, поскольку проблема не слишком большая. Прошлый АКБ прослужила 4 года. Может быть просто буду чаще подзаряжать, особенно зимой. Благо с «Optimate 6» никаких проблем нет. Заехал в гараж, одним движением подключил прибор, не отсоединяя АКБ от сети автомобиля. Закрыл гараж и ушёл. Утром пришёл, одним движением отсоединил прибор и поехал. Заряд АКБ – 100%.
Кстати «Optimate 6» можно оставлять подключённым к АКБ неограниченно долгое временя (несколько месяцев) и он будет поддерживать АКБ в полностью заряженном состоянии.
По мере использования, постараюсь дополнить свой отзыв. Может быть он окажется кому-то полезным.

Ну вот, как обещал, дополняю свой отзыв. Уже конец января 2016 г. ЗУ работает исправно. Дважды оставлял ЗУ на достаточно длительное время (до двух недель) подключённым к АКБ без отключения АКБ от сети автомобиля. Результат нормальный. Придя в гараж, установил, что АКБ была заряжена полностью. Несколько дней назад обслужил АКБ. Из-за низкого уровня электролита пришлось долить немного воды в 1 и 2 банки. Подключил ЗУ. После тестирования ЗУ в течение нескольких секунд выдал результат в виде горящих одновременно жёлтого и красного светодиодов, чего раньше не было. Сначала я напрягся. Неужели АКБ приходит конец. Но потом успокоился. Оказалось, что ЗУ реально отследило изменение состояния АКБ из-за долива воды. Затем ЗУ определил режим заряда, который соответствовал достаточно глубокому разряду. Мне не нужно было ничего выбирать. ЗУ определило само исходя из фактического состояния батареи. После нескольких минут импульсного заряда ЗУ перешло в режим обычного заряда. По результатам заряда и тестирования АКБ после окончания заряда ЗУ выдало результат в виде постоянно горящего зелёного светодиода. То есть результат отличный. Раньше у меня всегда был хороший результат (горящие одновременно зеленый и жёлтый светодиоды). Сразу вспоминаю инструкцию ЗУ «Ctek». В описанной ситуации пришлось бы самому выбирать правильный режим заряда, и я уверен, что я не придал бы никакого значения тому, что я долил воды. Поставил бы обычный заряд. В связи с этим для себя делаю вывод, что автоматический выбор режима заряда с учётом фактического состояния АКБ является большим плюсом «Optimate» перед «Ctek».
Сегодня 3 июня 2016 года. Зарядное устройство работает отлично. Использую по-прежнему раз в две недели. Случилось, что зарядное устройство упало с машины на бетонный пол. Думал, что сломалось. Но, обошлось. Работает исправно.
Прошло много лет. Жизненные обстоятельства не позволяли заходить в журнал. Смотрю, было много вопросов, на которые я так и не дал ответов. Сожалею, но в жизни бывает всякое. По данному заряднику могу сказать, что на сегодняшнюю дату 13.06.2024 я продолжаю пользоваться им и часто бывало, что на несколько недель (даже более месяца) оставлял АКБ на поддержании зарядки. Всё прошло штатно. По-прежнему зарядным устройством доволен. Это же проще, чем самому выставлять разные параметры, на что требуются специальные познания и постоянное внимание к процессу.

Подключение зарядного устройства к АКБ

Результат оценки состояния АКБ перед зарядом.

Процесс заряда АКБ.

Результат тестирования АКБ после заряда.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Инструкция пульта от светодиодной ленты
  • Контар мс12 инструкция по эксплуатации
  • Navien deluxe one сервисная инструкция
  • Как прописать в должностной инструкции график работы
  • Инструкция по обработке рук антисептиком в доу