Ожидайте дальнейших инструкций / Await Further Instructions
Великобритания, 2018
Жанр: фантастический триллер
Режиссер: Джонни Кеворкян
Сценарий: Гевин Уильямс
В ролях: Сэм Гиттинс, Грант Мастерс, Дэвид Брэдли, Эбигейл Круттенден, Ниржа Наик
Похожие фильмы:
- «Видеодром» (1982)
- «Нечто» (1982)
Человек раним и беспомощен. Стоит припереть к стенке, и он будет молиться любым богам о спасении. Поверит в любой глас, пусть и доносящийся из преисподней, но несущий призрачную надежду. Посему, когда человеку говорят: «Спокойствие, только спокойствие, вам обязательно помогут, главное – смотрите телевизор и следуйте указаниям», он так и делает…
В наше смутное время мнимой демократии умиляет политсатира, подаваемая прямо в лоб. Ведь главным каналом пропаганды по сей день остаются государственные СМИ, которые олицетворяет старый добрый «ящик». Вот несут по нему всякую «инфу», а миллионы верят, ведь это же официальные сообщения во благо населения. Правительство просто не может обманывать целый народ, а сомневаются только экстремисты да изменники. Фактически, именно об этом фантастический(!) триллер «Ожидайте дальнейших инструкций».
В канун Рождества в британский отчий дом приезжает блудный сын с красавицей-индианкой. Мама безумно рада возвращению юноши после долгой разлуки, а вот папа и дед волком смотрят на неблагодарного отпрыска. Так же враждебно относятся к внезапным гостям беременная сестра с мужем, и в итоге праздничный ужин оборачивается скандалом. Но самое страшное еще впереди. Проснувшись поутру, воюющие родственники обнаруживают, что дом наглухо изолирован каркасом от внешнего мира. Телефония и интернет отключены, но зато работает телевизор, по которому текстом сообщается, что случился катаклизм, власти делают все возможное, а выжившим нужно просто выполнять указания.
Впрочем пресловутый «ящик» – лишь подливка бензина в бушующее пламя. Герои уже бесят друг друга на ровном месте, просто потому, что каждый из них считает, что только он во всем прав. Реальные и мнимые обиды перевешивают здравый смысл, навязанная этническая враждебность («все, кто не чистокровные англичане – потенциальные террористы!») обрушивает гнев на невинного «цветного» человека, а вечная проблема отцов и детей в пылу ругани заставляет практически отрекаться от кровных родственников. Посему в доме еще до внешней атаки, творится настоящий хоррор.
А вот дальше звучит сладкая песня для политиков, мечтающих ставить народ на коленки и ползком гнать в нужную сторону. Когда «голубой экран» (работающий волшебным образом даже после его выключения) диктует: «Не ешьте – отравлено! Колите то, что скажем! Не пытайтесь нарушить периметр!», а люди подчиняются, можно заставить их делать самые ужасные вещи. Достаточно одному из узников взять на себя роль лидера-надзирателя, дополнительно пинающего остальных, и вуаля – у нас обезличенное стадо баранов, в котором нужно только подавлять оппозиционные выпады. А если стоит задача уничтожить живность в загоне, стоит просто подождать, пока в бессильной ярости она сама задохнется.
Таким образом, «Ожидайте дальнейших инструкций» – минималистский психологический хоррор в замкнутом пространстве, где людей убивают их худшие пороки и слепая веря в Большого Доброго Брата. Кино для любителей художественных беспощадных экспериментов, где смоделированная ситуация аккумулирует дикое насилие. И фильм мог бы стать маленьким шедевром в заданной стилистике, если бы не развязка. Выход врага из тени ближе к финалу, низводит социальную и политическую паранойю до уровня стандартного ужастика про Тварь, желающую всех сожрать. Конечно, и такой поворот можно оправдать изящными аллюзиями на «Нечто» Карпентера и «Видеодром» Кроненберга, но реально думается совсем иное. Сценарист придумал вкусный зачин и напряженное развитие, буквально антигимн репрессивной машине, но в итоге спустил на тормозах финал, в виде визуально бюджетнтого «У-У-У! Страшное чудище!» А режиссер просто все это экранизировал без авторских изысков. Жаль, поскольку был шанс сделать культовый хоррор…
Мой ЖУТКИЙ Телеграм!
Пока в Голливуде издеваются над «Суспирией», британцы продолжают радовать малобюджетными, но приличными ужастиками, которые, по крайней мере, не являются ужасными ремейками. Один из них – «Ожидайте дальнейших инструкций» 2018 года о простой британской семье, застигнутой в канун Рождества крайне необычным бедствием.
Осторожно! Спойлеры. Если пропустили, посмотрите «Ожидайте дальнейших инструкций» сами, это отличный фильм с неожиданно актуальными смыслами даже помимо тех, что были вложены в него изначально. А, может, ОНИ ЗНАЛИ???👽
Фильм ужасов «Ожидайте дальнейших инструкций» 2018: сюжет
Собравшись под Рождество в своем доме, большая британская семья внезапно оказывается намертво блокирована в своем доме неведомой массой, сплошь состоящей из непробиваемых железных… тентаклей. Связи с внешним миром нет, ни телефонная линия, ни интернет не работают. А на экране ТВ высвечивается надпись «Оставайтесь дома и ожидайте дальнейших инструкций». Что случилось? Ядерная война? Эпидемия? Нападение пришельцев? Эксперимент правительства? Или…
Фильм ужасов «Ожидайте дальнейших инструкций» 2018: плюсы
На деле хоть фильм камерный и малобюджетный, он получился крепко сколоченным, с интригующим сюжетом и впечатляющей концовкой. И даже крылатым высказыванием от отца семейства «Будь лучшим в свой худший день». Последние 10 минут тентаклей, черного дыма и младенца, к которому тентакли обращаются с умоляющей просьбой ПОКЛОНИСЬ МНЕ! вообще великолепны.
Ну и конечно здесь поднимаются серьезные вопросы: нужно ли верить всему, что говорят по ТВ, например. Есть наблюдения о разнице поколений: так, отец свято верит ТВ, а под конец сравнивает телевидение с Христом (без шуток). В то же время молодежь предпочитает буквально умереть, чем жить с промытыми мозгами. Ну и мораль: нечего приезжать к семье на праздники. Шучу. Она в другом. Хотя, не исключаю, что и в этом.
Фильм ужасов «Ожидайте дальнейших инструкций» 2018: минусы
Скандальная британская семья все же вызывала некоторое недоумение своим желанием ни за что ни про что убивать и калечить друг друга, притом что они даже не распивали спиртные напитки (вроде бы). Также концовка могла быть чуть-чуть поинтересней, чем притча о том, что пора выключить ТВ с передачами Малахова и пойти прогуляться. С другой стороны, все это подано динамично и захватывающе, так что придираться не хочется.
Фильм ужасов «Ожидайте дальнейших инструкций» 2018: интересное
Одна из задач, которую ставит телевизор перед семейством – уколоться неизвестным препаратом, отчего отъезжает дедуля. Ничего не напоминает? Нет?
Буйство проводов в финальной сцене – отсылка к “Тэцуо”.
Схожий сюжет был в фильме для ТВ Hammer House Of Mystery And Suspense Child’s Play 1984. Там семья тоже застревала в ужасном доме без возможности выбраться… и концовка тоже была мрачной. Хотя совершенно в ином духе, чем в “Ожидайте дальнейших инструкций”.
Фильм собрал в прокате 3800 долларов, правда, добрал кассу за счет показов на Нетфликс. Этот фильм. Нетфликс. О, ирония!
Вердикт фильму ужасов “Ожидайте дальнейших инструкций” 2018: 8 из 10. Да, простенько, в некоторых аспектах даже банальненько, но неплохо. Можно посмотреть. Вместо Малахова с его душераздирающими передачами про чьи-то грязные трусы, в том числе.
Великобритания | 2018 г. | 91 мин. | ужасы, фантастика
2018 г.
Грант Мастерс, Ниржа Наик, Сэм Гиттинс, Холли Уэстон, Эбигейл Круттенден, Дэвид Брэдли
Рождество в семье принимает странный оборот, когда они просыпаются и обнаруживают, что оказались в ловушке и начинают получать загадочные инструкции…
В центре фильма семья, собравшаяся на Рождество.
Семья состоит из Ника, его девушки Аннджи, беременной сестры Ника Кейт, мужа Кейт Скотта, дедушки и родителей Ника Тони и Бет.
Поначалу собрание проходит нормально, но напряжение становится напряжённым после того, как Кейт делает расистские замечания в адрес Аннджи.
Они быстро обнаруживают, что окружены странным черным веществом и не могут покинуть дом.
Они получают сообщения, предупреждающие их о том, что их еда заражена, и инструктирующие их очиститься отбеливателем, а также принять вакцину, брошенную в дымоход.
Тони заставляет семью принять вакцину, несмотря на возражения Аннджи, поскольку шприцы выглядят использованными.
Дедушка умирает во время рвоты черной жидкостью.
Позже телевидение сообщает семье, что один из них заражен.
Тони, Бет, Кейт и Скотт считают, что это Аннджи, поэтому запирают ее в спальне наверху с трупом дедушки.
Ник отключает телевизор, но Тони предупреждает его об этом, как только он снова подключается.
Кейт убеждает Скотта напасть на Ника, но при этом она получает травму.
Отчаявшийся Ник пытается тайно найти способ сбежать из дома, но телевидение сообщает об этом остальным. Прикрепив телефон к длинной палке, чтобы исследовать пространство, где канализационная труба выходит из дома, Ник получил пленку, на которой какое-то змееподобное существо нападает на телефон.
Тони и Скотт врываются, сбивают Ника и тащат его вниз. Затем телевидение сообщает им, что Ник – спящий агент и что они должны получить от него информацию.
Тони отказывается смотреть записи телефона и пытает Ника, пока Бет не прерывает их, чтобы сообщить, что Кейт умерла.
Выжившим членам семьи приказывают вернуться на первый этаж, поскольку телевидение активирует карантин. Нику удается спустить Анджи вниз, но он не может спасти свою мать, которая умирает от воздействия черного дыма. Ник и Аннджи спешат вниз и обнаруживают, что телевизор горит ярким светом, Ник отключает телевизор.
Однако свет в телевизоре продолжает гореть, и дом начинает трястись.
Телевизор объявляет, что он воскрешается, как раз перед тем, как Ник теряет сознание.
Ник просыпается и обнаруживает, что его и Аннджи связали и что телевидение хочет, чтобы Скотт и Тони принесли их в жертву.
Тони пытается принести Анджи в жертву, но Ник и Скотт нападают на него, Тони убивает Скотта топором.
Драка между Тони и Ником заканчивается, когда Ник бросает телевизор в Тони, убивая его.
Телевизор выпрямляется, и похожие на провода усики выходят из телевизора, входят в Тони через затылок и берут под контроль его тело.
Вскоре они понимают, что черное вещество полностью состоит из живых проводов.
Ник сталкивается с проводами и бросает топор в «сердце» внутри телевизора.
Усики, казалось бы, умирают, но вскоре начинают двигаться и поглощают их.
Тони, управляемый проводами, убивает их топором.
Усики переваривают тело Кейт, оставляя среди них только ее скелетные останки и все еще живого ребенка.
Тони приносит еще один телевизор, который приветствует ребенка как «Рубин» и отображает красочные узоры, чтобы привлечь ее внимание.
К этому моменту оказывается, что сами телевизионные СМИ обрели разум и хотят, чтобы человечество поклонялось им как богу.
В этот раз мне попался фильм с довольно странным
названием. Писать отзыв я буду по ходу просмотра, потому возможен любой поворот.
Я понятия не имею, о чем он и даже к какому жанру относится. Даже не
представляю, что меня ждет. Что ж начнем.
Немного забегая вперед дополню, фильм чем-то напомнил мне старое черно-белое кино «Метрополис», кадры из которого использованы в одном из клипов группы «Queen». Сама лента снята по сценарию Теи фон Харбоу еще в 1927 года, потому не просто черно-белая, но и еще немая. Фильм я, конечно, вряд ли буду смотреть, а вот книгу хотелось бы почитать.
Рождество в кругу семьи
Ник и Энджи в канун Рождества приезжают к
родителям парня. Девица жаждет с ними познакомиться, а вот для родных это
полный сюрприз, и похоже, что Ник давно не встречался с родителями и они даже
не были в курсе их визита.
Мама конечно рада, дед даже не оторвался от телевизора, по которому говорят о проблемах с электричеством. Ну а папа зол, хотя старается это скрыть. Сын уже три года не являлся домой, есть от чего позлиться. Тут еще является беременная сестра героя со своим мужем. Лед тает, и семья вроде бы довольна праздником.
Скандал за ужином и утреннее происшествие
Но тут из-за того же телевизора вдруг начинается
скандал на почве политической обстановки в стране. Проще говоря, «понаехали тут»
в нашу Британию. Речь идет о людях, приехавших из других стран, которые ведут
себя не самым подобающим образом. В итоге все начинают ругаться, а Энджи
остается крайней. Ведь она настоящая индианка.
В общем, парочка главных героев решает остаться на ночь, а ранним утром смотаться и отметить праздник вдвоем. Кстати, Ник оказывается настоящим джентльменом и говорит, что молодым людям не гоже ночевать в одной комнате до свадьбы. Утром они стараются тихонько выбраться из дома, и вдруг оказывается, что входная дверь и окна словно замурованы с внешней стороны…
Что случилось этой ночью?
Сразу же возникает масса теорий, что произошло. Может
это реалити-шоу и за ними наблюдают через скрытую камеру? А может, случилась
какая-то катастрофа и власти заблокировали дома, дабы спасти людей? А может
ядерная война, нашествие инопланетян или еще что?
В итоге отец с уверенностью говорит, что на страну
напали террористы. Но нужно сохранять спокойствие, ведь власти непременно обо
всем позаботятся. Как бы то ни было на экране телевизора появляется сообщение,
которое гласит «Ждите инструкций». И они ждут…
Наши герои садятся за стол, чинно молятся и ждут. И тут оказывается что у Энджи грипп, на нее все опять начинают наезжать. Только они успокоились и принялись за индейку (праздник все-таки), как на экране появляется новое сообщение – «Вся еда заражена и есть ее нельзя».
Пара слов о героях
Вообще, фильм меня повеселил. В начале герои. Дед
сильно напомнил мне Николая Петровича из «Ворониных». Периодически он выдает настоящие
перлы, говорит все что думает, чувства других заботят его мало, более того, он
специально пытается поддевать других. Дает умные советы сыну, в частности как
ему стоит воспитывать сына.
Самого же сына называет хлюпиком. Жаль что быстро помер, он вносил изюминку в сюжет. Папа — руководит отделом на работе и переносит свои взгляды и методы управления на семью. Эдакий тиран местного разлива, понимает, что сын его не особо слушает, потому вербует своего зятя себе в помощники.
Зять по имени Скотт — слушается во всем тестя,
свое мнение высказывает редко, похож на боевика-отморозка. Его жена Кейт — на
девятом месяце беременности, ей рожать через пару недель, а тут такое. По сути,
тупая и очень агрессивная блондинка. Половина неприятностей произошла по вине
этих двоих.
Мама — во всем слушает папу, хочет немного романтики, любит сына и дочь, пытается всех примирить, но ее мало слушают. Самые адекватные в этой компании, конечно же, Ник и особенно Энджи. Он серьезный, заботливый, осторожный. Она – умная и решительная.
Стоит ли следовать инструкциям?
Инструкции выдают странные. То еду есть нельзя,
то нужно белизной помыться, то скидывают шприцы, якобы все могут заболеть, то
один среди вас шпион и т.д. Наша компания выполняет команды почти безропотно,
хотя и с долей сомнения. Особенно на выполнении инструкция настаивает папа, у
него же первого и сносит крышу.
Конечно, когда смотришь фильм, все это кажется смешным. Но что если попытаться представить себя на месте героев? А что если и вправду им грозит смерть, если они решат отказаться от выполнения инструкций? Что если за окном бушует смертельный вирус как в «Карантине»?
После смерти деда положение еще больше усугубляется, куда уж тут сопротивляться. Только Ник с Энджи пытаются что-то предпринять, но уж слишком робко. Хотя когда Скотт хотел позвать на помощь через отверстие, образовавшееся в проеме окна, ему отхватило пальцы. И это, пожалуй, самое безобидное из всех дальнейших событий. Дальше началась настоящая жесть.
Почему мы верим СМИ?
Видимо, это все-таки фильм ужасов, больно уж он кровавый, хотя картинка ближе к финалу теряет краски и в конце становится практически синим. Этот нюанс несколько скрашивает жуткую картину кровавой расправы, но сути ее не меняет.
Сюжет фильма, конечно, дурацкий, поведение героев
глупое и по большей части предсказуемое. Есть ли в этом какой-то смысл? Может,
что это такая себе метафора, а многие черты героев явно преувеличены. Проще
говоря, люди привыкли верить всей информации, которая идет из телевизора.
Собственно, разницы нет, телевизор это, интернет,
газеты или радио. В целом все одно и то же. Так вот, мы настолько верим всему,
что нам говорят, что готовы следовать самым бредовым инструкциям, совершенно
забывая о здравом смысле.
Однако не все люди воспринимают информацию напрямую, некоторые все-таки включают логику. И тогда первые готовы буквально растоптать вторых и совсем не важно, близкие это люди или не очень. Более того, такие люди готовы даже поклоняться чему угодно, только бы не принимать собственных решений.
Конец света или просто людская глупость?
Не исключено, что фильм предлагает такую вот необычную интерпретацию конца света и прихода Мессии, а точнее Антихриста, пред которым в конце времен все должны преклонить колени, а несогласных естественно в расход. А может, намекает, что рожден новый человек, уже полностью подвластный темным силам?
Нет, я, конечно, понимаю, что герои все равно бы погибли, вряд ли бы они смогли бороться с этими проводами, которые оплетают, пронзают насквозь и даже обладают собственным разумом. Но половина из них погибла из-за своей же глупости, непримиримости, категоричности, неспособности идти на компромисс и принимать окружающих.
Если бы Кейт не начала подначивать мужа и бежать вслед за ним, она бы не упала и не разбилась. Хотя самым большим глупцом из всех оказался папа. Мало того, что он ненавидел собственного отца и собственного сына, так под конец он еще и свихнулся на всю голову. А когда нужно было помочь дочери, он перепугался насмерть и смылся подальше ото всех.
А фильм-то со смыслом…
В общем, фильм может быть и дурацкий, но в нем
довольно много интересных нюансов, касающихся поведения героев и истоков их
поступков. Мне почему-то кажется, что кино не раскрыло и толики того смысла,
который в него заложен. Так, все в общих чертах и подумать тут действительно
есть над чем.
Ну, хотя бы над тем, что семья это далеко не та
команда, которой стоит руководить. Что в семье нужно понимание и любовь, а не
голое послушание. Что зависть, злоба, непримиримость разрушает человеческие
отношения. Что современная жизнь, а особенно пропаганда СМИ делает нас
озлобленными и противостоять этому становится все сложнее и сложнее.
И это лишь то, что, по сути, лежит на поверхности. При желании из этого странного фильма можно вытянуть еще очень и очень многое. Чего только стоит официальный слоган фильма, который я привела в названии сего отзыва. Так что садитесь поудобнее, смотрите, думайте и ищите собственный смысл.
После просмотра трейлера фантастического фильма ужасов «Ожидайте дальнейших инструкций» (Await Further Instructions) сложно делать выводы. Сначала мне показалось, что нас ждёт нечто малобюджетное, но интригующее. Затем — дешёвое и донельзя трэшовое. Потом я вообще пожал плечами и сделал пометку «Посмотреть, но без фанатизма». Но теперь могу сказать, что на выходе мы получили достойный и местами сюрреалистичный хоррор, который впору воспринимать как преемника главных жанровых работ Дэвида Кроненберга. Правда, без лишних перегибов и заигрывания с общественным мнением.
Начинается фильм максимально банально: канун Рождества, в родительский дом возвращается блудный сын, да в компании с девушкой. В семье чистокровных британцев возлюбленную принимают с кривыми фальшивыми улыбками, да и возвращению родного сына-внука-и-брата не особо радуются. Но после непродолжительного вступления со взаимными обвинениями и упрёками, скандалами и битьём посуды, начинается герметичный триллер. Дом оказывается в осаде, сбежать из него нет никакой возможности, а что происходит за стенами в большом мире — загадка. Телефоны и интернет отключены, связи нет. Только на экране телевизора регулярно появляются загадочные инструкции…
Как я и сказал, «Ожидайте дальнейших инструкций» начинается как герметичный триллер, плотно замешанный на семейной драме о том, что даже в кругу близких зачастую нет места родственным чувствам. Но незаметно, по капле ситуация внутри дома накаляется всё сильнее и пускай предсказуемая, но всё равно эффектная история об изоляции и манипулировании сознанием мутирует в натуральную фантастику. А ближе к финалу и вовсе обрастает щупальцами боди-хоррора и пыточного порно.
Что особенно здорово, несмотря на попытки разбавить сюжет элементами социальной сатиры, режиссёр Джонни Кеворкян и сценарист Гэвин Уильямс, похоже, понимают, какого результата пытаются достичь, поэтому не тратят драгоценный хронометраж на пустую и бессвязную рефлексию. В кадре постоянно что-то происходит, зрителю зачастую не дают перевести дух, подбрасывая то прямолинейные жуткие сцены, то намёки в духе «Ужаса у холодильника». Центральные персонажи регулярно жертвуют здравым смыслом в пользу сценарной логики — и это очень здорово объяснено и мотивировано!
Единственное, что не очень получилось у авторов — это третий акт. Ситуация вроде бы достигает апогея, но при ближайшем рассмотрении концовка переворачивает историю с ног на голову и превращает показанное в анекдот. В анекдот о том, что нельзя слепо верить правительству, средствам массовой информации и прочим источникам неприкрытого вранья. А также опираться исключительно на технологии. Ну, и в целом логика создателей хоррора подводит.
В остальном «Ожидайте дальнейших инструкций» — это полтора часа лихорадочного безумия, жуткого и убедительного.