Система вентиляции, отопления и кондиционирования: Описание конструкции
Схема системы вентиляции, отопления и кондиционирования:
1 — компрессор;
2 — вентилятор системы охлаждения двигателя;
3 — трубопровод низкого давления;
4 — клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода низкого давления;
5 — редуктор;
6 — вентилятор отопителя;
7 — корпус отопителя;
8 — заслонка регулятора температуры;
9 — радиатор отопителя;
10 — испаритель;
11 — щиток передка;
12 — клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода высокого давления;
13 — трубопровод высокого давления;
14 — ресивер;
15 — датчик давления хладагента;
16 — радиатор системы охлаждения двигателя;
17 — конденсатор
Автомобиль может быть оборудован либо системой вентиляции и отопления, либо системой вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.
В систему вентиляции и отопления входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.
Блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием воздуха
Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием. Блок управления установлен на консоли панели приборов.
Отопитель установлен под панелью приборов в центре, воздуховоды закреплены под поперечной балкой панели приборов. В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя, распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, и радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя.
Радиатор отопителя
Через радиатор отопителя постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя либо минуя его.
Вентилятор отопителя
При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия, расположенные в левой и правой декоративных накладках щитка передка. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.
Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного резистора, может вращаться с четырьмя различными скоростями.
Управление потоками воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, который тягами связан с заслонками.
Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.
Клапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампере)
Из салона воздух выходит через отверстия, расположенные сверху в боковинах багажника и далее наружу, через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При перемещении рычага включения режима рециркуляции воздуха заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.
Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя. При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный рядом с кнопкой выключателя кондиционера.
Компрессор кондиционера:
1 — шкив с электромагнитной муфтой;
2 — вывод провода электромагнитной муфты;
3 — задняя крышка;
4 — корпус;
5 — передняя крышка
Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя спереди, под генератором. Привод компрессора кондиционера осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, осуществляющая соединение-разъединение вала компрессора со шкивом по сигналам ЭБУ двигателем.
После компрессора пары хлад агента поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя.
Далее хладагент поступает в ресивер, который закреплен на конденсаторе, с левой стороны. Из ресивера хладагент поступает в редуктор, а затем в испаритель, расположенные под панелью приборов в корпусе отопителя. Охлажденный таким образом воздух поступает в салон автомобиля. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется. На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования.
Датчик давления хладагента
На трубопроводе между компрессором и конденсатором установлен датчик давления хладагента. Датчик давления выдает сигнал ЭБУ, который управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля. Кроме того, по сигналам датчика давления ЭБУ выключает компрессор кондиционера при падении давления хладагента в системе до 2,0 бар и при возрастании давления до 27,0 бар. В штуцере трубопровода, под датчиком давления установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика. Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не произойдет.
Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать попадания хладагента в глаза, на кожу и в дыхательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении.
При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем.
Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах.
Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему нужно будет ввести специальное контрастное вещество. После удаления хладагента из системы обязательно нужно откачать воздух, чтобы удалить остатки влаги. Перед заправкой в систему необходимо добавить специальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем.
3.1
RUS_UD13743_5
Sommaire 3 (L90 Ph2 — Dacia)
RUS_NU_828-3_L90Ph2_Dacia_3
Глава 3: Комфорт
Дефлекторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.2
Отопление — Вентиляция — Кондиционирование воздуха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.4
Освещение салона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.9
Стеклоподъемники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.10
Пепельницы/Прикуриватель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.12
Вещевые отделения — Оборудование салона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.13
Заднее сиденье (функциональные возможности) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.15
Багажное отделение — Перевозка предметов в багажном отделении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.17
aérateurs ………………………………………….. (jusqu’à la fin de l’UD)
chauffage ………………………………………….. (jusqu’à la fin de l’UD)
climatisation ………………………………………. (jusqu’à la fin de l’UD)
3.2
RUS_UD13857_5
Aérateurs (sorties air) (B90 — L90 Ph2 — F90 Ph2 — R90 Ph2 — Dacia)
RUS_NU_828-3_L90Ph2_Dacia_3
Jaune
Noir
Noir texte
Aérateurs
ДЕФЛЕКТОРЫ (выходы воздуха)
1
2
3
6
7
1 Левый боковой дефлектор
2 Решетка обдува левого бокового
стекла
3 Решетки обдува ветрового стекла
4 Центральные дефлекторы
5 Панель управления
6 Решетка обдува правого бокового
стекла
7 Правый боковой дефлектор.
8 Отверстие для обогрева ног перед-
него пассажира и водителя
9 Отверстие для обогрева ног задних
пассажиров (в зависимости от ком-
плектации автомобиля)
5
4
8
8
9
9
Jaune
Noir
Noir texte
3.3
RUS_UD13857_5
Aérateurs (sorties air) (B90 — L90 Ph2 — F90 Ph2 — R90 Ph2 — Dacia)
RUS_NU_828-3_L90Ph2_Dacia_3
ДЕФЛЕКТОРЫ
(продолжение)
Центральные и боковые
дефлекторы
Подача воздуха
Чтобы открыть дефлектор 1 или 3, на-
жимайте на него (в точке 2), пока он не
займет требуемое положение.
Направление потока воздуха:
Для изменения направления потока воз-
духа поворачивайте вентиляционную ре-
шетку 1 или 3.
2
1
1
3
Не вводите никакие составы
в систему вентиляции авто-
мобиля (например, при по-
явлении неприятного запаха
и т.п.).
Существует опасность поврежде-
ния или пожара .
Для удаления неприятных запахов в ав-
томобиле используйте только предназна-
ченные для этого системы. Обратитесь
на сервисную станцию компании-произ-
водителя.
air conditionné …………………………………… (jusqu’à la fin de l’UD)
climatisation ………………………………………. (jusqu’à la fin de l’UD)
chauffage ………………………………………….. (jusqu’à la fin de l’UD)
ventilation
climatisation …………………………………. (jusqu’à la fin de l’UD)
conditionnement d’air …………………………. (jusqu’à la fin de l’UD)
3.4
RUS_UD13283_1
Chauffage- Ventilation-Air conditionné (B90 — L90 Ph2 — Dacia)
RUS_NU_828-3_L90Ph2_Dacia_3
Jaune
Noir
Noir texte
Chauffage — Ventilation — Air conditionné
ОТОПЛЕНИЕ — ВЕНТИЛЯЦИЯ — КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА
Органы управления
(в зависимости от комплектации авто-
мобиля)
A Регулировка скорости вращения вен-
тилятора.
B Регулировка температуры воздуха.
C Включение режима изоляции
салона.
D Распределение воздуха.
E Включение системы кондициониро-
вания воздуха.
Информация и советы по эксплуата-
ции, см. конец раздела «Отопление/кон-
диционирование воздуха».
Длительное использование режима 0
может привести к запотеванию ветро-
вого стекла и боковых стекол, а также
к появлению неприятных запахов, по-
скольку воздух в салоне автомобиля
не будет обновляться.
D
E
A
B
C
Регулирование температуры
воздуха
Производится поворотом рукоятки B.
Крайнее правое положение рукоятки:
Максимально возможная температура
воздуха.
Крайнее левое положение рукоятки:
Минимально возможная температура воз-
духа.
y
Регулировка скорости
вращения вентилятора
Регулирование осуществляется рукоят-
кой A, которая может находиться в поло-
жении от
0 до 4.
При перемещении рукоятки вправо
подача воздуха в салон увеличивается.
Для полного перекрытия поступления
воздуха и выключения системы вентиля-
ции установите ручку A в положение 0.
Jaune
Noir
Noir texte
3.5
RUS_UD13283_1
Chauffage- Ventilation-Air conditionné (B90 — L90 Ph2 — Dacia)
RUS_NU_828-3_L90Ph2_Dacia_3
ОТОПЛЕНИЕ — ВЕНТИЛЯЦИЯ — КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА
(продолжение)
Изоляция салона/
рециркуляция воздуха
(в зависимости от комплектации авто-
мобиля)
Поверните ручку C влево.
В этом режиме воздух забирается из
салона и рециркулирует в нем без до-
ступа наружного воздуха.
Режим рециркуляции воздуха позво-
ляет:
– изолировать салон от наружного воз-
духа (при движении на участках с за-
грязненной атмосферой и т. п.);
– ускорить достижение необходимой
температуры воздуха в салоне авто-
мобиля.
Чтобы вернуться в режим с забором на-
ружного воздуха, поверните ручку C
вправо.
Длительное использование режима
рециркуляции воздуха может при-
вести к запотеванию ветрового
стекла и боковых стекол, а также
к появлению неприятных запахов,
поскольку воздух в салоне автомо-
биля не будет обновляться.
Поэтому после преодоления участка
с загрязненным воздухом рекомен-
дуется открыть доступ наружного
воздуха в салон, повернув ручку C
вправо.
D
E
A
B
C
désembuage
pare-brise ……………………………………………… (page courante)
3.6
RUS_UD13283_1
Chauffage- Ventilation-Air conditionné (B90 — L90 Ph2 — Dacia)
RUS_NU_828-3_L90Ph2_Dacia_3
Jaune
Noir
Noir texte
ОТОПЛЕНИЕ — ВЕНТИЛЯЦИЯ — КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА
(продолжение)
Распределение воздуха,
поступающего в салон
Поворотом ручки D выберите соответ-
ствующую пиктограмму.
J
Воздух поступает в салон только
через дефлекторы, расположен-
ные на приборной панели.
G
Воздух направляется к ногам
пассажиров и к дефлекторам,
расположенным на приборной панели.
F
Воздух направляется к ногам
пассажиров и к дефлекторам,
расположенным на приборной панели.
Чтобы воздух направлялся только к ногам
пассажиров, закройте дефлекторы, рас-
положенные на приборной панели.
i
Воздух поступает в салон через
все дефлекторы, решетки
обдува передних боковых стекол и
ветрового стекла и отверстия для
обогрева ног пассажиров.
W
Для более эффективного
обдува стекол закройте деф-
лекторы на приборной панели и убе-
дитесь, что в салон поступает наруж-
ный воздух (ручка C повернута
вправо).
Это позволит направить весь воздушный
поток на обдув ветрового стекла и боко-
вых передних стекол.
Для достижения максимальной эффек-
тивности работы системы установите
ручку регулятора A в положение 4.
Включение кондиционера позволяет уско-
рить обдув.
D
E
A
B
C
Jaune
Noir
Noir texte
3.7
RUS_UD13283_1
Chauffage- Ventilation-Air conditionné (B90 — L90 Ph2 — Dacia)
RUS_NU_828-3_L90Ph2_Dacia_3
ОТОПЛЕНИЕ — ВЕНТИЛЯЦИЯ — КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА
(продолжение)
Органы управления системой
кондиционирования воздуха
(в зависимости от комплектации авто-
мобиля)
Кнопка E служит для включения или вы-
ключения системы кондиционирования
воздуха.
Система кондиционирования воздуха не
включается, если ручка A находится в по-
ложении
0.
Система кондиционирования воздуха
обеспечивает:
– снижение температуры воздуха в
салоне;
– ускоренное отпотевание стекол.
При работе кондиционера возрастает
расход топлива (выключайте кондицио-
нер, когда в нем нет надобности).
Примечание: кондиционер может ис-
пользоваться в любых условиях, но он не
работает при низкой температуре наруж-
ного воздуха.
– Кнопка E не нажата (сигнальная
лампа не горит)
Система кондиционирования воздуха
не работает.
В этом случае регулировки такие же,
как на автомобиле без системы конди-
ционирования воздуха.
– Кнопка E нажата (горит сигнальная
лампа)
Система кондиционирования воздуха
включена.
D
E
A
B
C
air conditionné …………………………………… (jusqu’à la fin de l’UD)
chauffage ………………………………………….. (jusqu’à la fin de l’UD)
climatisation ………………………………………. (jusqu’à la fin de l’UD)
ventilation
climatisation …………………………………. (jusqu’à la fin de l’UD)
conditionnement d’air ………………………………….. (page courante)
3.8
RUS_UD13860_7
Air conditionné : informations et conseils utilisation (B90 — U90 — L90 Ph2 — F90 Ph2 — R90 Ph2 — Dacia)
RUS_NU_828-3_L90Ph2_Dacia_3
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА: информация и советы по эксплуатации
Расход топлива
Работа системы кондиционирования
воздуха приводит к увеличению рас-
хода топлива, особенно при движении
в городских условиях.
В автомобилях, оборудованных си-
стемой кондиционирования без ав-
томатического режима, выключайте
кондиционер, когда в нем нет необхо-
димости.
Несколько советов, которые помо-
гут Вам уменьшить расход топлива
и защитить окружающую среду:
Рекомендуем Вам двигаться с откры-
тыми дефлекторами и поднятыми сте-
клами.
Если Ваш автомобиль находился на
стоянке в очень жаркую погоду или
под прямыми лучами солнца, реко-
мендуем проветрить его салон в тече-
ние нескольких минут, прежде чем за-
пустить двигатель.
Техническое обслуживание
Периодичность проверки см. сервис-
ную книжку.
Нарушения работы
В большинстве случаев при обнару-
жении неисправности системы сле-
дует обращаться на сервисную стан-
цию компании-производителя.
– Снижение эффективности си-
стемы обогрева и обдува стекол
или работы кондиционера.
Причиной этого может быть загряз-
нение фильтра системы вентиляции
салона.
– Отсутствует охлаждение воздуха.
Проверьте положение органов
управления и состояние предохра-
нителей. Если этого не произошло, от-
ключите систему.
Не открывайте холодиль-
ный контур. Попадание хла-
дагента на кожу и в глаза
опасно.
–
Наличие воды под автомобилем.
После продолжительной работы кон-
диционера под автомобилем может
скапливаться вода — это нормально.
Не вводите никакие составы
в систему вентиляции авто-
мобиля (например, при по-
явлении неприятного запаха
и т.п.).
Существует опасность поврежде-
ния или пожара.
éclairage :
intérieur ……………………………………….. (jusqu’à la fin de l’UD)
plafonnier ………………………………………….. (jusqu’à la fin de l’UD)
3.9
RUS_UD13585_2
Eclairage intérieur (B90 — L90 Ph2 — Dacia)
RUS_NU_828-3_L90Ph2_Dacia_3
Éclairage intérieur
ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА
Плафон
Нажатие на кнопку 1 обеспечивает следу-
ющие режимы работы:
– постоянное освещение;
– включение освещения при открытии
одной из передних или любой из четы-
рех дверей автомобиля (в зависимо-
сти от комплектации). Фонарь выклю-
чается только при плотном закрытии
соответствующих дверей;
– принудительное выключение освеще-
ния.
Автоматическое управление осве-
щением салона автомобиля (в за-
висимости от комплектации авто-
мобиля)
– при отпирании дверей с помощью
пульта дистанционного управле-
ния освещение салона включается
примерно на 30 секунд;
– если дверь остается открытой (или
неплотно закрытой), освещение
салона выключается примерно
через 30 минут;
– если все двери закрыты, то при
включении зажигания освещение
салона постепенно гаснет.
В зависимости от комплектации автомо-
биля, нажатие на выключатель 2 обеспе-
чивает следующие режимы работы:
– постоянное освещение;
– принудительное выключение освеще-
ния.
1
2
lève-vitres …………………………………………. (jusqu’à la fin de l’UD)
3.10
RUS_UD13858_2
Lève-vitres / pare soleil — poignée de maintien (L90 Ph2 — Dacia)
RUS_NU_828-3_L90Ph2_Dacia_3
Jaune
Noir
Noir texte
Lève-vitres
СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ
Электрические
стеклоподъемники передних
дверей
(в зависимости от комплектации авто-
мобиля)
При включенном зажигании нажмите
на нижнюю часть выключателя 1 или 2,
чтобы опустить стекло, или на верхнюю
часть выключателя 1 или 2, чтобы под-
нять стекло.
Электрические
стеклоподъемники задних
дверей
(в зависимости от комплектации авто-
мобиля)
При включенном зажигании, чтобы опу-
стить стекло, нажмите на клавишу 4 или 3
или, чтобы поднять стекло, поднимите
клавишу 4 или 3.
Нажмите на переключатель 5, чтобы за-
блокировать задние стеклоподъемники.
3
4
Ответственность водителя
Выключатель 5 блокирует работу стеклоподъемников задних дверей.
Выходя из машины, никогда не оставляйте ключ в замке зажигания, особенно если в автомобиле находится ребенок
(или животное). Он может случайно привести в действие электростеклоподъемники, которые могут защемить какие-либо
части тела (шею, руки, пальцы т. д.) и нанести серьезную травму.
Если это произошло, немедленно опустите стекло, нажав на соответствующий выключатель.
1
2
5
18:53
Обзор Renault Logan 2
12:42
Доставит меньше проблем, чем одноклассники. Renault Logan | Подержанные автомобили
12:52
Автомобиль за 200 тыс — Рено Логан 1 поколения
08:18
Обзор Renault Logan первого поколения для молодежи. Быть или не быть?
11:16
Renault LOGAN против Lada VESTA. Кого же брать?
34:34
Обзор Renault Logan с пробегом. На что смотреть при покупке.
14:27
Обзор Renault Logan 2. Это провал?
Нажмите на кнопку для помощи
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленные на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.
Примечание. Систему кондиционирования воздуха устанавливают на часть автомобилей.
Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.
Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и через воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.
Примечание. Езда с открытыми окнами на скорости 100 км/ч увеличивает расход топлива примерно на 4%.
1.9. Блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона
Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют следующими переключателями, установленными в блоке управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона (рис. 1.9).
1 – выключатель кондиционера. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера (если он установлен на автомобиле) – в ней загорится контрольная лампа желтого цвета. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку.
Примечание. При включении кондиционера, особенно в жаркое время года, влага, содержащаяся в воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя через имеющееся специальное отверстие.
Примечание. Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «0» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже 0°C. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.
Внимание! Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.
2 – переключатель режимов работы вентилятора. Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле установите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.
3 – регулятор температуры подаваемого в салон воздуха. Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная – максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды.
4 – рычаг включения режима рециркуляции. Для включения режима рециркуляции переведите рычаг в правое крайнее положение. При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.
Внимание! Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как обычно это приводит к запотеванию стекол.
5 – регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха. Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора распределения потоков воздуха один из четырех вариантов (по часовой стрелке):
- подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
- подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);
- подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);
- подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла).
В зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления система отопления и вентиляции работает в следующих основных режимах:
- максимальный режим охлаждения. Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть включены;
- нормальный режим охлаждения. Используется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Выключатель кондиционера должен быть включен, выключатель рециркуляции — выключен;
- максимальный режим отопления. Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Выключатель кондиционера должен быть выключен, выключатель рециркуляции — включен;
- нормальный режим отопления. Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть выключены;
- режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Выключатель кондиционера может находиться в любом положении в зависимости от температуры окружающей среды, а выключатель рециркуляции должен быть выключен.
Примечание. Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.
Полезные советы
Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.
Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла.
Если вы не используете кондиционер продолжительное время, то необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.
На автомобиле Renault Logan управление системой отопления и вентиляции салона выполнено автономно от системы кондиционирования воздуха при выполнении функции обогрева и вентиляции салона, удаления инея и конденсированной влаги с ветрового стекла, а также обдува стекол дверей
В то же время основные элементы отопителя работают и при включении кондиционера
Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера выполнены в одном блоке.
Основные узлы отопителя:
- — теплообменник отопителя (радиатор), предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;
- — вентилятор с электрическим приводом (нагнетатель), обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера;
- — заслонка регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон, от изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;
- — заслонки распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.
В систему кондиционирования воздуха входят следующие элементы
Компрессор
Компрессор с ременным приводом от шкива коленчатого вала двигателя.
В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, отключающая вал компрессора от шкива или соединяющая их при работе кондиционера по сигналу электронного блока управления двигателем.
При работе компрессор сжимает до высокого давления пары хладагента, поступающие к нему из теплообменника испарителя.
Температура паров хладагента на выходе компрессора значительно выше, чем на входе.
Редукционный клапан встроен в компрессор и выполняет защитную функцию, срабатывая при увеличении давления более допустимого значения на выходе компрессора.
Причиной срабатывания редукционного клапана может быть отказ клапана высокого давления, электрического вентилятора и т.п.
Теплообменник (радиатор) конденсатора, расположенный сзади радиатора системы охлаждения двигателя и имеющий змеевик с развитым оребрением для быстрого охлаждения и конденсации сжатых компрессором до высокого давления паров хладагента.
Дроссельный патрубок (редуктор) с сетчатыми фильтрами на входе и выходе установлен в трубопроводе, подводящем жидкий хладагент к теплообменнику испарителя.
Дроссельное отверстие в патрубке ограничивает расход жидкого хладагента и снижает давление в испарителе.
После остановки двигателя жидкий хладагент продолжает некоторое время перетекать через дроссельный патрубок из зоны повышенного давления в зону низкого давления.
Протекание жидкости через дроссельное отверстие сопровождается характерным шипящим звуком, который прослушивается в течение 30-60 с после остановки двигателя и не свидетельствует о неисправности.
Теплообменник (радиатор) испарителя
Жидкий хладагент теплообменника конденсатора через дроссельный патрубок поступает в теплообменник испарителя, расположенный в блоке отопителя.
В теплообменнике жидкость переходит в газообразное состояние, поглощая тепло. Влага, содержащаяся в воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя.
Из теплообменника испарителя газообразный хладагент с примесью небольшого количества жидкой фракции хладагента и капель холодильного масла поступает в ресивер, который подключен к выходному трубопроводу испарителя.
Ресивер-осушитель
В нижней части корпуса ресивера находится емкость с поглотителем паров воды из паров хладагента, которые, освобождаясь от влаги через специальное отверстие в заборной трубке, смешиваются с холодильным маслом.
В верхней части корпуса ресивера расположены штуцера для присоединения трубопроводов.
Ресивер неремонтопригоден, заменять его нужно только в сборе.
Помимо перечисленных элементов, в систему входят клапаны высокого и низкого давления и датчики давления.
Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. 2.
Все работы по ремонту системы кондиционирования следует выполнять только при полностью разряженной системе.
Так как пары хладагента токсичны, ремонтируйте систему с использованием специального оборудования, имеющегося в специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.
Принцип работы печки Рено Логан — подробная инструкция
На чтение5 мин
Опубликовано
Обновлено
Печка Рено Логан — это важная часть автомобильной системы отопления, позволяющая обеспечить комфортную температуру в салоне в холодное время года. Эта система создает поток горячего воздуха, который подается в салон автомобиля и согревает пассажиров. Для правильной работы и оптимального расхода топлива необходимо понимать принцип работы печки Рено Логан.
Основными компонентами печки Рено Логан являются печной блок, теплообменник и моторный вентилятор. В процессе работы системы, антифриз из системы охлаждения машины поступает в печной блок, где нагревается. Нагретый антифриз передает свою теплоту через теплообменник воздуху, поступающему из салона автомобиля.
Принцип работы печки Рено Логан заключается в циркуляции горячего воздуха через салон автомобиля. Когда печка включена, моторный вентилятор запускает циркуляцию воздуха, захватывая его из салона и пропуская через теплообменник, нагреваемый антифризом. Затем горячий воздух подается через систему воздуховодов в салон автомобиля, обогревая его. Чтобы получить регулируемую температуру, салонным воздухом можно управлять с помощью регулятора температуры в автомобиле.
Работа печки Рено Логан
Печка автомобиля Рено Логан служит для обогрева салона в холодное время года. Она эффективно разогревает салон до комфортной температуры, обеспечивая тем самым удобство и комфорт во время поездок. Работа печки Рено Логан основана на циркуляции горячей охлаждающей жидкости (антифриза) через радиатор печки.
Принцип работы печки состоит в следующем:
- Шаг 1: Водяной насос подает охлаждающую жидкость в систему. Она циркулирует по двигателю, охлаждая его, а затем поступает в радиатор печки.
- Шаг 2: Термостат контролирует температуру охлаждающей жидкости и регулирует ее подачу в печку. Если двигатель недостаточно нагрет, термостат закрыт и охлаждающая жидкость не поступает в печку. Когда двигатель достигает оптимальной рабочей температуры, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать в печке.
- Шаг 3: Радиатор печки передает тепло от горячей охлаждающей жидкости салону автомобиля. Воздух проходит через радиатор, нагреваясь при контакте с горячей жидкостью. Таким образом, печка обеспечивает обогрев салона.
- Шаг 4: Вентилятор печки регулирует скорость циркуляции воздуха через радиатор. Он может иметь несколько скоростных режимов, позволяющих настроить интенсивность обогрева салона.
- Шаг 5: Руль регулирует направление потока воздуха. Водитель может выбрать направление потока теплого воздуха, чтобы обеспечить равномерный обогрев салона вне зависимости от наружной температуры.
Таким образом, печка Рено Логан гарантирует комфортабельные условия внутри автомобиля в холодное время года, обеспечивая эффективное обогревание салона и комфортные поездки в любой погоде.
Функции печки
Печка в автомобиле Renault Logan выполняет несколько важных функций:
1. Обогрев салона. Основная функция печки в автомобиле заключается в обогреве салона, что позволяет создать комфортные условия для пассажиров в холодное время года. Печь прогревает воздух и передает его в салон через воздуховоды.
2. Отвод излишней влаги. В процессе работы кондиционера в салоне может скапливаться излишняя влага, что может привести к запотеванию стекол и появлению неприятного запаха. Печка помогает в удалении излишней влаги из салона, обеспечивая комфортные условия в автомобиле.
3. Устранение замерзания стекол. В холодное время года стекла автомобиля могут замерзать снаружи и запотевать внутри, что снижает видимость и увеличивает риск ДТП. Печка автомобиля Рено Логан помогает размораживать и обогревать стекла, обеспечивая хорошую видимость и безопасность в пути.
4. Циркуляция воздуха. Печка автомобиля обеспечивает циркуляцию воздуха в салоне, что способствует равномерному распределению тепла и повышению комфорта в автомобиле.
5. Обеспечение работы кондиционера. В некоторых моделях автомобиля печка используется для подогрева воздуха перед его подачей в кондиционер. Это позволяет повысить эффективность работы кондиционера и улучшить его производительность.
Примечание: Печка автомобиля работает на силовом кронштейне двигателя и требует правильного обслуживания и регулярной проверки.
Принцип работы печки
Печка в автомобиле Рено Логан выполняет важную функцию в поддержании комфортных условий в салоне в холодное время года.
Принцип работы печки основан на использовании теплоты, выделяемой двигателем при его работе. Именно этой теплотой и обеспечивается нагрев салона автомобиля.
Двигатель автомобиля нагревает охлаждающую жидкость, которая циркулирует по системе охлаждения. Часть этой жидкости поступает в печку и проходит через специальный радиатор, обычно расположенный внутри салона автомобиля. В процессе прохождения через радиатор охлаждающая жидкость отдает тепло, которое затем передается воздуху в салоне.
Эта система работает благодаря вентилятору, который принудительно прогоняет воздух через радиатор печки, усиливая эффект нагрева.
Затем нагретый воздух подается в салон автомобиля через воздуховоды и дефлекторы, где он равномерно распределяется, обеспечивая приятную температуру.
Для управления работой печки в Рено Логан используется специальная панель управления. Пользователь может выбрать желаемую температуру, режим работы и направление выхода воздуха в салоне.
Важно помнить, что для эффективной работы печки необходимо регулярно проверять и поддерживать нормальный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобиля.
Таким образом, принцип работы печки Рено Логан основан на использовании теплоты двигателя и циркуляции охлаждающей жидкости. Эта система обеспечивает комфортные условия в салоне автомобиля в холодное время года.
Подробная инструкция по использованию
Чтобы использовать печку в автомобиле Рено Логан, следуйте этим шагам:
1. Включите зажигание.
Перед использованием печки убедитесь, что зажигание автомобиля включено. Это позволит печке получить электроэнергию от аккумулятора.
2. Убедитесь, что система отопления автомобиля отключена.
Перед использованием печки убедитесь, что система отопления автомобиля выключена, чтобы избежать конфликтов и неисправностей.
3. Включите печку.
Найдите кнопку или переключатель для включения печки. Обычно они расположены на панели управления автомобиля. Включите печку, чтобы она начала свою работу.
4. Регулируйте температуру и скорость воздушного потока.
С помощью регуляторов на панели управления печкой, настройте желаемую температуру и скорость воздушного потока. Можно выбрать как горячий воздух, так и прохладный.
5. Дождитесь, пока печка нагреется.
Печка может потребоваться некоторое время, чтобы разогреться и начать выдувать горячий воздух. Подождите несколько минут, чтобы печка достигла нужной температуры.
6. Распределите поток воздуха.
Используйте регуляторы на панели управления, чтобы настроить направление потока воздуха. Вы можете выбрать подачу воздуха на лобовое стекло, окна, ноги или комбинированный режим.
7. Проверьте и отрегулируйте настройки при необходимости.
После включения печки регулярно проверяйте температуру и скорость воздушного потока. Если требуется, вносите соответствующие изменения с помощью регуляторов на панели управления.
Обратите внимание, что данная инструкция может варьироваться в зависимости от модели Рено Логан и годового испуска. Рекомендуется обратиться к руководству пользователя для получения подробных инструкций по использованию печки.