Конспекты
10 августа 2022
Подписаться на Telegram-канал
Как правильно парковаться задним ходом: пошаговая инструкция
Парковка задним ходом? Только без паники! Не так все страшно, если следовать определенным алгоритмам
Парковка задним ходом входит не только в джентльменский набор умений автомобилиста, но и в перечень упражнений, выполняемых при сдаче экзамена на права. Достаточно веские причины, чтобы подробнее разобраться с тонкостями выполнения этого маневра.
- Что это
- Параллельная
- Перпендикулярная
- При сдаче на права
Что такое парковка задним ходом
Парковка задним ходом — это заезд с включенной задней передачей на место остановки или стоянки автомобиля. Различают два основных типа парковки:
- Параллельная. Когда тот или иной борт вашего остановившегося автомобиля располагается параллельно границе проезжей части (бордюру/поребрику) на небольшом расстоянии от нее.
- Перпендикулярная. Когда остановившийся автомобиль стоит под прямым углом к границе проезжей части (бордюру/поребрику). При парковке задним ходом в направлении выезда будет смотреть передняя часть машины, что предпочтительнее с точки зрения безопасности, поскольку, начиная движение, водитель лучше контролирует ситуацию вокруг.
Рассмотрим эти ситуации более подробно. Но прежде несколько слов об осторожности при движении задним ходом. Она точно не будет лишней, поскольку обзор водителя в такой ситуации сильно ограничен. Так, в США ежегодно под колесами пятящихся авто погибает свыше 250 человек, а порядка 15 тыс. получают ранения. Так что будьте внимательны и по возможности пользуйтесь такими устройствами, как парктроники, камеры заднего вида или кругового обзора.
Камеры и парктроники сильно облегчают парковку задним ходом
(Фото: Shutterstock)
Параллельная парковка задним ходом справа
Необходимость в параллельной парковке задним ходом возникает, если длина «кармана», в котором вы собираетесь встать, менее двух корпусов вашего автомобиля «с хвостиком». Для новичков разумным минимумом будет «карман» длиной в корпус автомобиля + 1 м. В любом случае глазомер вам в помощь, а еще правильно отрегулированные наружные зеркала. Порядок действий выглядит так.
- Двигаясь на небольшой скорости (при наличии нескольких полос движения следует занимать крайнюю правую), определить подходящее место для парковки. При этом боковой интервал до стоящих справа автомобилей должен быть порядка 0,6 м.
- Выбрав место, включить правый поворотник и остановиться таким образом, чтобы задняя ось вашего автомобиля была примерно на одной линии с обрезом заднего бампера машины справа.
- Опустить вниз правое внешнее зеркало, чтобы видеть в нем правое заднее колесо вашего автомобиля.
- Стоя на месте, выкрутить до упора вправо руль.
- Убедиться, что, начав движение задним ходом, вы не создадите помех другим участникам движения.
- Включить заднюю передачу.
- С вывернутыми вправо колесами на минимальной скорости двигаться назад до тех пор, пока в левом внешнем зеркале вы не увидите переднюю часть припаркованного сзади автомобиля полностью.
- После этого выставить колеса прямо и продолжить движение задним ходом, пока правый передний угол вашего авто не поравняется с левым задним углом впередистоящей машины.
- Вывернуть руль влево и по-прежнему на минимальной скорости продолжить движение назад, пока ваш автомобиль не окажется параллельно границе проезжей части (бордюру/поребрику). В этом вам поможет подстроенное правое внешнее зеркало.
- Выставив колеса прямо, остановиться и оценить ситуацию. Если глазомер, а также парктроник или камера обзора (при наличии) подскажут, что вы прижались слишком близко к стоящему сзади автомобилю, на прямых колесах проехать немного вперед и остановиться.
- Затянуть стояночный тормоз. Если двигатель автомобиля продолжает работать, включить нейтральную передачу, а на моделях с «автоматом» перевести селектор в положение «Р» (Parking).
Для новичков разумным минимумом будет «карман» длиной в корпус автомобиля + 1 м.
(Фото: Shutterstock)
На дорогах, где это разрешено, таким же способом выполняется парковка задним ходом слева — разумеется, с поправкой на зеркальность действий.
Перпендикулярная парковка задним ходом справа
Необходимость такого способа парковки также диктуется ограниченностью пространства для заезда передним ходом, а также соображениями безопасности выезда с места остановки/стоянки. Алгоритм действий в этой ситуации следующий:
- Двигаясь на небольшой скорости (при наличии нескольких полос движения следует занимать крайнюю правую), определить подходящее место для парковки. При этом боковой интервал до стоящих справа автомобилей должен быть порядка 0,6 м.
- Выбрав место, включить правый поворотник и остановиться таким образом, чтобы обрез заднего бампера вашего автомобиля был чуть впереди от линии того борта стоящей справа машины, который отстоит дальше от места предполагаемой парковки.
- Убедиться, что, начав движение задним ходом, вы не создадите помех другим участникам движения.
- Включить заднюю передачу.
- Выкрутив руль вправо и ориентируясь по зеркалам, на малой скорости начать движение.
- В момент, когда при заезде в «карман» ваш автомобиль окажется параллельно соседним, быстро выставить колеса прямо и продолжить движение.
- Максимально близко подъехать к границе проезжей части (бордюру/поребрику), не пересекая ее, поможет камера заднего вида, если она установлена на вашем авто. Если нет, помогут наружные зеркала, причем их можно даже не опускать вниз, чтобы контролировать положение задних колес. В большинстве случаев поможет лайфхак. Если отражающаяся в водительском зеркале ручка передней двери своим передним обрезом поравнялась с границей проезжей части (верхней частью бордюра/поребрика), самое время остановиться.
- Остановившись, затянуть стояночный тормоз. Если двигатель автомобиля продолжает работать, включить нейтральную передачу, а на моделях с «автоматом» перевести селектор в положение «Р» (Parking).
Подобная парковка обычно применяется на больших стоянках
(Фото: «Академия водительского мастерства Александра Каминского»)
На дорогах, где это разрешено, таким же способом выполняется парковка задним ходом слева — разумеется, с поправкой на зеркальность действий.
Парковка задним ходом на автодроме
С апреля 2021 года изменился регламент сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения в части, касающейся упражнения «Параллельная парковка задним ходом». Так, уменьшились размеры размеченного на специальной площадке «кармана» для парковки. Длина «кармана» сократилась с 8,6 до 7,5 м, ширина — с 2,8 до 2,5 м, а его границы теперь не отмечены стойками или конусами. Понятно, что это не упростило задачу экзаменуемого, но приблизило ситуацию к реальной. Наиболее распространенные ошибки при выполнении упражнения:
- Включение задней передачи три и более раз.
- Наезд на боковую границу упражнения два и более раз.
- Пересечение габаритами автомобиля или наезд колесом на переднюю или заднюю границу при маневрировании
- Пересечение проекцией габаритов автомобиля границ парковочного места после завершения маневра.
Каждая из этих ошибок оценена в три штрафных балла, общее число которых для прохождения экзамена не должно превышать четырех.
«Параллельная парковка задним ходом» является частью практического экзамена в ГИБДД
(Фото: Shutterstock)
Перпендикулярная парковка на автомобиле: как сделать всё правильно
Схемы перпендикулярной парковки на стоянке и во дворе
Существует два способа поставить автомобиль, используя передний ход. Выбор конкретного метода зависит от того, сколько есть свободного места. Вариант № 1. Есть более 3 м для захода в поворот.
- Определите, с какой стороны будете становиться. Если с левой, переместитесь к правому ряду, оставив слева 3–3,5 м, и наоборот.
- Вернитесь в исходную позицию. Корпус авто должен стоять напротив места заезда, а его передняя часть находится наравне с краем того авто, за которое планируете заехать.
- Руль выверните влево до упора, чтобы максимально развернуть передние колёса и корпус по мере движения.
- Продолжайте ехать, постоянно контролируя разъезд углов, чтобы ваш автомобиль не задел соседний. Если не получается, остановитесь, включите задний ход, поверните руль до упора вправо. После начинайте движение, разворачивая по ходу кузов, пока авто снова не станет на исходную позицию, и начните сначала.
- Когда корпус окажется параллельно другим авто, остановитесь и выверните руль так, чтобы колёса стали прямо.
- Продолжайте двигаться по прямой до конца стоянки.
Вариант № 2: Нет 3 м для захода в поворот.
- Подъезжая, остановитесь, когда зеркало вашего авто будет напротив угла машины, за которую будете заезжать. Определите центр парковки.
- Начинайте движение. Когда будете напротив середины места заезда, поверните руль максимально влево.
- Продолжайте ехать до того момента, пока половина капота не закроет угол правого автомобиля.
- Остановитесь. Выверните руль до упора вправо. Переключитесь на заднюю передачу, сместитесь на несколько метров так, чтобы капот находился напротив места стоянки.
- Включите передний ход, выровняйте руль.
- Когда останется не более 1,5 м до конца, быстро выкрутите руль до упора влево, чтобы развернуть корпус параллельно другим авто.
- Поставьте колёса прямо и закончите парковку. Чтобы не задеть задним крылом левого соседа, держитесь ближе к правому автомобилю.
Независимо, какой способ будет использован, существуют общие правила перпендикулярной парковки. Начинайте заезд правильно. Если планируется поставить авто слева, прижмитесь к правому краю на максимально возможное расстояние, чтобы оставить как можно больше места для совершения манёвра. Контролируйте каждый шаг манёвра в зеркалах. Соблюдайте предельно допустимое расстояние между вашим и соседними авто: между корпусами 40–50 см, бамперами — 50–60 см. Не преграждайте свободный выезд со стоянки и проход пешеходов.
Получить водительские права в Москве
Обучение на категории А и В в удобное время и кратчайшие сроки!
Пошаговая инструкция перпендикулярной парковки задним ходом
Этот способ немного сложнее двух предыдущих. Но он гораздо удобней и безопасней благодаря тому, что стоящие рядом автомобили не загораживают обзор. Поэтому водитель полностью контролирует ситуацию, защищая себя от неприятностей. Чтобы провести перпендикулярную парковку правильно, соблюдайте пошаговую инструкцию:
- Найдите свободное место.
- Двигайтесь вперёд, пока передняя часть кузова не поравняется с внешним краем авто, за которое будете заезжать. Придерживайтесь дистанции не менее 1 м.
- На ходу поверните влево и двигайтесь дальше, пока корпус не повернётся на 45°. Сохраняйте дистанцию между задним бампером вашего и соседнего авто не меньше метра.
- Выровняйте руль, после этого поверните его до упора вправо.
- Переключитесь на заднюю передачу и двигайтесь, пока заднее колесо не обогнёт передний угол соседнего автомобиля. Контролируйте расстояние в правом зеркале. Допустимый промежуток — 0,5 м.
- Выверните руль до упора вправо, двигайтесь назад, наблюдая за положением автомобиля относительно других машин.
- Когда поравняетесь с другими авто, ставьте руль прямо и заканчивайте движение назад.
Лайфхаки для новичков
Страх перпендикулярной парковки — распространённая проблема, с которой сталкиваются начинающие водители. Чтобы усовершенствовать навык, можно прибегнуть к хитростям. Например, оградите пространство во дворе с помощью стопперов и тренируйтесь в знакомой обстановке. Или оттачивайте навыки в безлюдном месте. Есть ещё один полезный приём — используйте теннисный мячик, который подвешивается в гараже на потолке как ориентир. При заезде он едва касается заднего стекла, что помогает изучить габариты собственного авто. Можно дополнительно контролировать ситуацию во время парковки через приоткрытую дверь. Упорство, настойчивость и помощь профессиональных инструкторов «Автошколы 177» — залог успеха начинающего водителя!
Случайные публикации в блоге
Процедура замены водительского удостоверения Украины на российские права
Виды мотоциклов: классификация по типам
Конденсат в автомобиле
Виды парковок
Существуют три основных вида парковки задним ходом в зависимости от расположения к проезжей части: параллельная, перпендикулярная и диагональная.
Параллельная
Параллельная парковка означает парковку автомобиля между двумя другими автомобилями, параллельно дороге. Этот вид парковки обычно используется на узких улицах и требует от водителя соблюдения особых навыков.
Перпендикулярная
Перпендикулярная парковка подразумевает парковку автомобиля перпендикулярно дороге, например, перед магазином или офисом. Этот вид парковки более прост и часто используется в повседневной жизни.
Диагональная
В диагональной парковке автомобиль паркуется под углом 45 градусов к краю дороги или парковочной полосе. Это позволяет разместить больше автомобилей на той же площади, чем при других видах парковки.
Как выбрать место для парковки задним ходом
Выбор правильного места — это первый шаг к успешной парковке.
- Чем больше свободного места, тем лучше. Ищите большие площадки, чтобы иметь пространство для манёвра.
- Паркуйтесь подальше от перекрёстков, пешеходных переходов, светофоров, чтобы меньше отвлекаться на других участников движения.
- Обращайте внимание на детали ландшафта: урны, антипарковочные столбики, люки, — чтобы избежать столкновений при движении задним ходом.
Алгоритм параллельной парковки задним ходом
Чтобы понять, как правильно парковаться задним ходом между автомобилями, сначала изучите теорию, а потом отработайте упражнение на практике.
Перед началом любой парковки нужно оценить размер парковочного места и расстояние до других автомобилей. В случае с параллельной парковкой длина парковочного места должна быть минимум в 2 раза больше, чем ваш автомобиль.
Перед парковкой не забывайте включать поворотники, чтобы предупредить других водителей о манёвре.
Шаг 1
Станьте параллельно с передним автомобилем на расстоянии около 0,5 м, выровняйте задние бамперы. Для этого расположитесь стекло к стеклу, если автомобили одного типа, например, седан-седан. Если авто впереди меньше по габаритам, проедьте чуть дальше за передние стекла. Если машина с большим кузовом — остановитесь раньше.
Шаг 2
Поверните рулевое колесо в сторону парковочного места и начните движение задним ходом. Убедитесь, глядя в боковое зеркало, что не заденете бампер впереди стоящей машины.
Шаг 3
Двигайтесь пока не увидите в боковом зеркале эмблему машины сзади. Остановитесь.
Шаг 4
Поставьте колеса прямо и продолжайте движение назад до тех пор, пока передний бампер вашей машины не поравняется с задним бампером передней машины.
Шаг 5
Остановитесь. Выверните колеса до упора в сторону от парковочного места и продолжайте сдавать назад до тех пор, пока не займёте правильное положение.
Шаг 6
Убедитесь, что ваш задний бампер находится на достаточном расстоянии от бампера автомобиля сзади, чтобы сосед по парковке мог без проблем выехать со своего места.
Перпендикулярная парковка
Перпендикулярную парковку рекомендуют выполнять задним ходом для того, чтобы при выезде контролировать движение.
Существует два основных способа, как парковаться задним ходом между автомобилями. Из применяют в зависимости от ширины
проезжей части: под углом 90 и 45 градусов.
Шаг 1
Выберите парковочное место. Проедьте мимо него, двигаясь перпендикулярно другим автомобилям на расстоянии около 2 м. Остановитесь, когда увидите левую фару соседнего авто в углу заднего окна.
Шаг 2
Включите заднюю передачу, чтобы предупредить других водителей о манёвре. Максимально выкрутите руль в сторону парковочного места и начинайте движение.
Шаг 3
Как только увидите по зеркалам, что ваш автомобиль встал параллельно с соседними, остановитесь. Выровняйте руль и заезжайте на парковочное место на ровных колёсах.
Способ для узкой проезжей части — под 45°
Из-за популярности узких парковок этот способ применяется все чаще.
Шаг 1
Выберите парковочное место. Проедьте мимо него, двигаясь перпендикулярно другим автомобилям на расстоянии около 1 м. Остановитесь, когда ваше зеркало будет на границе парковочного места.
Шаг 2
Выкрутите руль до упора в противоположную сторону от парковочного места. Двигайтесь вперёд, чтобы поставить автомобиль под углом 45 градусов. Остановитесь, когда увидите в левом боковом зеркале дальнюю фару соседнего автомобиля.
Шаг 3
Выкрутите руль до упора в противоположную сторону. Включите задний ход. Двигайтесь, пока борта вашего авто не станут параллельно границам парковочного места. Остановитесь.
Выровняйте руль и заезжайте на парковочное место на ровных колёсах.
Диагональная парковка задним ходом
Если у вас нет задних парктроников или камеры, чтобы не упереться задним бампером в бордюр или стену, опустите одно из боковых зеркал вниз, чтобы контролировать расстояние до ограждения.
Шаг 1
Подъедьте к месту парковки и поставьте автомобиль так, чтобы задний бампер оказался на границе парковочного места. Поверните рулевое колесо до упора в сторону парковочного места и включите задний ход.
Шаг 2
Медленно сдавайте назад, ориентируясь по зеркалам, пока ваш передний бампер окажется на одной линии с передней частью парковочного места
Шаг 3
Выпрямите руль и продолжайте движение задним ходом, пока ваш автомобиль не окажется в центре парковочного места.
Упражнения для обучения парковке задним ходом
Одно из базовых упражнений, которое поможет научиться парковаться задним ходом — «Змейка задним ходом». Нужно включить
заднюю передачу и объезжать привычные ориентиры, двигаясь назад. Амплитуда должна быть минимальной: выдерживайте
расстояние до меток в 20–30 см. Это упражнение поможет понять логику движения и привыкнуть к габаритам автомобиля.
Основные упражнения для тренировки парковки задним ходом — «Параллельная парковка» и «Заезд в гараж». Отрабатывайте
их на пустой парковке, используя конусы или просто утяжелённые пластиковые бутылки. Используйте задние боковые зеркала
и смотрите через заднее стекло, чтобы контролировать расстояние между автомобилем и препятствием.
Чтобы научиться парковаться новичку задним ходом, важно постепенно увеличивать сложность упражнений: уменьшать
пространство для манёвра и увеличивать скорость выполнения. Попробуйте для начала выполнить упражнение за 2 минуты
и постепенно сокращайте интервал.
Распространённые ошибки при парковке задним ходом
Чтобы разобраться, как парковаться задним ходом между автомобилями, новичку следует заранее изучить распространённые ошибки, чтобы не допускать их на практике.
1. Неподходящее место, неправильная стартовая точка
Водители часто недооценивают расстояние между своим автомобилем и другими объектами. Ощущение габаритов и глазомер развиваются с опытом.
2. Поворот руля не в ту сторону
Помните, что поворот руля влево будет двигать задней частью автомобиля влево, и наоборот. Поэтому при парковке задним ходом мы поворачиваем руль в сторону парковочного места.
Удобный формат
Теория онлайн или офлайн
Дистанционные автокурсы дают возможность полноценно учиться даже
с ненормированным графиком работы и не тратить время на дорогу.
Записаться в онлайн-группу
3. Невнимательность
Держите ситуацию под контролем — идеальных условий не бывает, другие автомобили, пешеходы, животные так и норовят «прыгнуть под колеса». Поэтому всегда следите за обстановкой вокруг.
4. Спешка
Попытка парковаться задним ходом слишком быстро может привести к неконтролируемым движениям и столкновениям. Даже если сзади кто‑то сигналит, не торопитесь совершать манёвр, в котором не уверены на 100%.
5. Игнорирование боковых зеркал
Именно боковые зеркала помогают ровно позиционировать авто на парковочном месте и избежать столкновения бампером. Важно
смотреть в оба зеркала, которые должны быть правильно отрегулированы.
Если не получается припарковаться, не бросайте машину как попало. Попробуйте припарковаться снова. Сделать это проще, если полностью выехать из парковочного кармана и начать с нуля.
6. Неглубокая или слишком глубокая парковка
Часто новички, опасаясь повредить колёса, паркуют машину параллельно слишком далеко от бордюра, тем самым мешая другим
участникам движения. А при перпендикулярной парковке задевают бордюр нижним краем бампера. Сдавайте назад аккуратно:
тротуарные камни бывают очень высокими, а под бампером ещё есть глушитель.
7. Безответственная парковка
Зачастую люди паркуются как получится, не оставляя соседям по паркингу возможности безопасно открыть дверь,
чтобы попасть в собственное авто, не испачкав одежду и не ободрав краску на кузове. Или, наоборот, встают так,
что фактически занимают сразу два парковочных места. Это невежливо.
Парковка, как и любой навык водителя, требует времени и практики. Следуя инструкциям и уделяя достаточно времени упражнениям, любой новичок сможет разобраться, как правильно парковаться задом.
Еще по теме
Парковка задним ходом: инструкция для начинающих
Рассказываем, как правильно парковаться задним ходом и как не допустить досадных ошибок
Анна Горностаева
Автор Авто Mail
Сергей Марков
Владелец СТО
Виды
Как выбрать место
Инструкция
Советы
Частые ошибки
Рекомендации
Главное
Виды
Как выбрать место
Инструкция
Советы
Частые ошибки
Рекомендации
Главное
Умение заезжать на парковочное место задним ходом, парковаться параллельно или перпендикулярно (под углом в 90º) — важнейший навык, особенно в современных городских условиях, с плотным движением и нехваткой парковочных мест. Более того: умение парковаться задним ходом нужно показать, чтобы успешно сдать экзамен на получение водительских прав. Рассказываем, как правильно парковаться перпендикулярно или параллельно между двумя машинами, в проекте Авто Mail.
Советами и личным опытом в обучении параллельной парковке с нами поделился Сергей Марков, водитель с 30-летним стажем.
Виды парковки задним ходом со схемами
- Параллельная: автомобиль заезжает на парковочное место так, чтобы встать параллельно тротуару. Этим способом удобно парковаться вдоль улицы.
- Перпендикулярная: автомобиль, заехав на парковочное место, оказывается под углом 90º к краю проезжей части, лобовым стеклом вперед. Из такой позиции удобнее выезжать: улучшается обзор для водителя.
В гараж я тоже всегда паркуюсь задним ходом. При выезде из гаража задом боковой обзор сильно ограничен, можно не заметить быстро несущийся транспорт. Поэтому я предпочитаю въезжать в гараж задом, а выезжать передом.
Как выбрать место для парковки задним ходом
При парковке задним ходом обзор и мобильность автомобиля ограничены. Поэтому очень важно, чтобы для маневров оставалось достаточное расстояние.
1. При параллельной парковке новичку требуется дистанция не меньше двух длин своего автомобиля. Со временем она сократится, но как правило при таком способе припарковать авто нужно расстояние не меньше, чем длина машины + 1 метр.
Требуемое расстояние при параллельной парковке сильно зависит от выворота: угла поворота колес при вращении руля. Чем он больше, тем проще запарковаться.
2. В случае перпендикулярной парковки главное — чтобы автомобиль вошел по ширине и осталось достаточно места для комфортного открытия дверей, водительской и пассажирской. Ориентируйтесь на ширину автомобиля плюс 60 сантиметров с каждой стороны.
Пошаговая инструкция парковки задним ходом со схемами
Разберем каждый способ парковки поэтапно. Для удобства воспользуйтесь наглядными схемами:
Параллельная парковка
- Встаньте в крайнюю правую полосу. Не прижимайтесь слишком близко к припаркованным справа от вас автомобилям: сохраняйте расстояние до них минимум 50 см;
- Включите правый поворотный сигнал;
- Когда заднее колесо вашей машины поравняется с задним бампером машины, за которой вы будете парковаться, остановите автомобиль;
- Отрегулируйте правое зеркало заднего вида так, чтобы видеть в нем свое правое заднее колесо. В некоторых моделях эта регулировка происходит автоматически, при включении задней передачи;
- Стоя на месте, выверните руль вправо, до конца;
- Включите задний ход и медленно начинайте двигаться, постоянно контролируя расстояние до тротуара и до соседних автомобилей в зеркалах заднего вида;
- Когда в левом зеркале заднего вида вы увидите номер машины, стоящей сзади, остановитесь;
- Выверните руль так, чтобы колеса смотрели прямо. Продолжайте движение назад;
- Когда правый передний угол вашего автомобиля поравняется с задним бампером авто, за которым вы паркуетесь, выверните руль влево до упора;
- Продолжайте движение назад, пока ваш автомобиль не встанет параллельно бордюру;
- Выверните руль так, чтобы колеса смотрели прямо. Визуально проверьте расстояние до автомобилей впереди и позади вас. При необходимости проедьте немного вперед, чтобы задний автомобиль мог спокойно выехать, не задев ваш бампер;
- Остановите машину, включите ручник или парковочный режим. Поздравляем: вы припарковались!
Если ваша задача — припарковаться у левой обочины (например, на улице с односторонним движением), выполняйте все те же действия, но зеркально: где у нас написано «лево», делайте маневр вправо, и наоборот.
Перпендикулярная парковка (под углом 90 градусов)
- Когда заметите подходящий «карман» для парковки, подъедьте к нему на небольшой скорости. Остановитесь так, чтобы край заднего бампера вашего автомобиля оказался чуть впереди (примерно 0,5 м) внешнего левого угла автомобиля, слева от которого вы будете парковаться;
- Включите правый поворотник. Убедитесь, что в правом зеркале заднего вида вы видите край заднего бампера своего автомобиля;
- Включите задний ход, поверните руль до упора вправо. Начните медленно двигаться назад;
- Постоянно контролируйте положение вашего автомобиля относительно других машин в зеркалах. В правом зеркале будет видно расстояние до угла авто, рядом с которым вы паркуетесь. В левом зеркале проверяйте, хватает ли вам расстояния, чтобы заехать в карман;
- Продолжайте двигаться, пока ваш автомобиль не встанет параллельно машинам слева и справа. Когда это произойдет, выровняйте руль и колеса и продолжайте медленно ехать назад, пока полностью не заедете в карман;
- Чем глубже вы заедете в карман, тем лучше и безопаснее для вашего автомобиля. Ориентируйтесь по зеркалу заднего вида и по автомобилям слева и справа. Когда ваши боковые зеркала сравняются с их зеркалами, можно считать, что вы заехали достаточно далеко;
- Заглушите мотор, поднимите ручной тормоз или стояночный режим. Поздравляем: вы припарковались!
Диагональная парковка
Диагональная парковка — это частный случай перпендикулярной парковки. Автомобиль заезжает в парковочный карман задним ходом, но под более тупым углом. Это значительно упрощает процесс парковки.
При диагональной парковке выполняйте все шаги, требуемые для перпендикулярной парковки. Момент, когда ваш автомобиль окажется параллелен соседним авто или линиям разметки, наступит чуть раньше. Выровняйте руль и колеса, и дальше двигайтесь в карман прямо.
Советы для начинающих: как освоить парковку задним ходом
Что нужно знать новичку, чтобы успешно освоить парковку задним ходом:
- Не торопитесь. Чем медленнее вы будете ехать, тем меньше шанса сделать ошибку;
- Если вы чувствуете, что что-то пошло не так, лучше выехать из кармана полностью, выровнять автомобиль и заехать снова. Это проще, чем пытаться исправить ситуацию, уже находясь в кармане, между чужими авто и бордюром;
- Прежде чем начинать парковаться, визуализируйте процесс: где находится ваш автомобиль, и где ему нужно оказаться;
- Запомните наизусть алгоритм: когда и в какую сторону крутить руль;
- На первых порах выбирайте для парковки места, где побольше места и слабое уличное движение;
- Следите не только за соседними автомобилями, но и за другими элементами пейзажа: парковочными камнями, урнами, фонарными столбами. Все они могут внезапно оказаться на пути неопытного парковщика;
- Если есть возможность, привлеките для тренировки помощника. Пусть он выйдет из машины и знаками показывает, сколько осталось места, пока вы не запомните габариты.
Частые ошибки при парковке задним ходом
Парковка задним ходом — довольно непростой маневр, новички часто совершают в это время ошибки. Вот самые распространенные:
- Забывают про зеркала. Перед парковкой их нужно отрегулировать, и не забывать смотреть как в правое, так и в левое зеркало, чтобы оценить оставшееся расстояние;
- При параллельной парковке останавливаются слишком далеко от бордюра. Это не только мешает другим участникам движения, но и опасно: внешний край вашей машины может задеть проезжающий мимо автомобиль. Если вы остановились слишком далеко, лучше выехать и попробовать заехать в карман снова;
- Слишком поздно или слишком рано выравнивают руль. Со временем это понимание придет, но на первых порах не стесняйтесь выйти из автомобиля, посмотреть, что творится снаружи;
- Наезжают глушителем на тротуар. От этой напасти спасут зеркала заднего вида;
- Двигаются слишком быстро. Обычно эту ошибку совершают новички, которые уже освоили парковку задним ходом, но еще недостаточно привыкли к габаритам.
Рекомендации эксперта
Что может посоветовать новичкам опытный водитель? Отвечает наш эксперт Сергей Марков:
«Парковка задним ходом — очень удобный навык, а в условиях большого города так и вовсе необходимый. Главное в параллельной и перпендикулярной парковке — тщательно заучить последовательность действий и помнить про зеркала. Не торопитесь, сохраняйте спокойствие и не ленитесь выехать из кармана и заехать снова. При должной тренировке у вас все начнет получаться автоматически».
Главное о парковке задним ходом между автомобилями
Подводим итоги. Самое важное о парковке задним ходом:
- Параллельная парковка нужна, чтобы поставить автомобиль на боковой стороне проезжей части. Перпендикулярная парковка используется на больших парковочных площадках (например, в аэропорту или у супермаркета), или для заезда в гараж;
- Диагональная парковка — частный случай перпендикулярной парковки. Алгоритм движения тот же, но выровнять руль нужно немного раньше;
- Обучаясь парковке задним ходом, начните с теории. Изучите схему и запомните порядок действий;
- Самое главное при парковке задним ходом: не забывайте про зеркала!
- Если во время парковки что-то пошло не так, не пытайтесь исправить ситуацию, находясь внутри кармана. Вы только сильнее запутаетесь. Лучше выехать наружу, выровнять автомобиль и заехать снова.
Время чтения: 5 мин.
-
Рекомендации для начинающих
-
Техника выполнения упражнений
-
Эстакада
-
Габаритный дворик
-
Параллельная парковка
-
Змейка
-
Заезд в бокс
-
Поворот на 90 градусов
-
Как сейчас сдают эти элементы на экзамене?
-
Наши советы
Учебная езда на автодроме — это первый этап практических занятий для будущих водителей. Она помогает получить основные навыки, которые понадобятся для вождения в городе и сдачи экзамена на права. Несмотря на то, что автодром больше не используется на экзамене, его роль в обучении не потеряла своей важности. Перед первым выездом в город ученику нужно пройти полный курс занятий на закрытой площадке.
Для выполнения упражнений на автодроме важна правильная техника, так как каждый маневр имеет свою специфику и четкий свод правил.
Рекомендации для начинающих
Начинающие водители часто боятся сделать что-то не так и не справиться с маневрами на автодроме. Ощущение дискомфорта — это нормальная реакция при столкновении с чем-то новым. Чтобы чувствовать себя комфортнее:
- перед началом движения настройте автомобиль под себя. Отрегулируйте положение кресла, руль и зеркала заднего вида;
- не торопитесь, лучше ехать не спеша и привыкнуть к машине. Важно почувствовать, как сильно нужно нажимать на педали и как быстро меняется траектория движения при повороте руля;
- не бойтесь сбивать конусы и ошибаться. Обучение — это процесс, состоящий из успехов и неудач. Новый навык приобретается со временем и для него нужна практика. Ошибки помогают выявить ваши слабые стороны и исправить их;
- спрашивайте инструктора обо всем, что вам непонятно. Не нужно взваливать все на свои плечи. Инструктор подскажет вам, как лучше поступить и чего не нужно делать.
Не бойтесь практиковаться и заново выполнять упражнения, так вы поймете, как ездить на автодроме.
Заинтересовались? Оставьте ваши контакты, менеджер свяжется с вами для уточнения всех деталей через удобный для вас мессенджер
Заинтересовались? Оставьте ваши контакты, менеджер свяжется с вами для уточнения всех деталей через удобный для вас мессенджер
Техника выполнения упражнений
Для каждого упражнения на площадке для вождения есть пошаговая инструкция. Соблюдая последовательность действий, вы научитесь выполнять все фигуры на автодроме.
Эстакада
Эстакада представляет из себя горку с заездом наверх, платформой в верхней точке и спуском. Это упражнение направлено на отработку навыка разгона и остановки на дороге с уклоном. Угол наклона варьируется от 8% до 16%. Это задание отличается повышенной сложностью для автомобилей с механической коробкой передач, так как на такой машине сложнее стоять в горку и начать движение.
На механике
- Подъедьте к линии начала упражнения и остановитесь, выжав сцепление и тормоз.
- Начните ехать на первой скорости, отпустив тормоз и сцепление, и плавно нажимая на газ.
- Остановитесь у линии «СТОП», выжав сцепление и тормоз. Поставьте машину на ручник и отпустите тормоз.
- Плавно отпуская сцепление, нажимайте на газ.
- Снимите машину с ручника, сильнее нажмите на газ и отпустите сцепление до конца. Не бросайте сцепление резко, иначе автомобиль заглохнет.
- Заехав на горку, не останавливаясь, спускайтесь и остановитесь у линии «СТОП» не дальше чем в 1 метре от неё, отпустив газ и выжав сцепление и тормоз.
На автомате
- Подъедьте к линии начала упражнения и остановитесь.
- Начните движение, отпустив тормоз и плавно нажимая на газ.
- Остановитесь у линии «СТОП» и поставьте машину на ручник.
- Возобновите движение, сняв автомобиль с ручника, отпуская тормоз и нажимая на газ.
- Заезжайте на горку и без остановки спускайтесь с нее.
- Остановитесь у линии «СТОП» не дальше чем в 1 метре от неё.
Габаритный дворик
Габаритный дворик — это прямоугольная площадка, отгороженная разметкой и конусами. В нем выполняется упражнение «Разворот в ограниченном пространстве». Маневр выполняется в несколько этапов, с использованием задней передачи:
- Остановитесь у начала упражнения.
- Начните движение, повернув руль влево, проедьте до края площадки.
- Переведите коробку передач на заднюю скорость, выкрутите руль вправо и сдайте назад.
- Переключите КПП на «D» или первую скорость, в зависимости от вида коробки передач. Выкрутите руль влево и выезжайте с площадки.
Это упражнение считается одним из самых простых. Для правильного выполнения нужно ориентироваться по зеркалам, чтобы не задеть конусы. Разворот часто практикуется после сдачи экзамена, так что несмотря на простоту маневра, не стоит уделять ему мало внимания во время обучения в автошколе.
Параллельная парковка
Параллельная парковка выполняется в ограниченном пространстве, размером в две длины автомобиля. Для его выполнения нужно контролировать габариты и четко выстраивать траекторию движения, чтобы не задеть конусы и не выйти за пределы площадки.
- Начинайте движение от линии старта упражнения.
- Проедьте вперед, пока задняя часть автомобиля не пересечет переднюю границу парковочного кармана.
- Включите заднюю скорость и выверните руль вправо на 1 оборот.
- Сдавайте назад, пока заднее правое колесо не окажется на территории кармана, а левое не будет находиться на его левой границе.
- Выкрутите руль до упора и продолжайте сдавать назад, пока автомобиль полностью не заедет в карман.
При идеальном выполнении, с правой и левой стороны автомобиля будет одинаковое расстояние до границы кармана.
В первый год вождения новички часто избегают параллельную парковку в городе, потому что бояться задеть чужие автомобили. Чем лучше вы отработаете упражнение на автодроме, тем проще вам будет парковаться в будущем.
Змейка
Схема упражнения выглядит как изогнутый коридор с двумя поворотами. Задание направлено на отработку маневрирования.
- Начните движение от стартовой линии.
- Двигаясь по траектории упражнения поверните налево, затем поверните направо.
- Доехав до конца коридора остановитесь у линии окончания упражнения.
Главное при выполнении маневров — не ехать слишком быстро и рассчитывать траекторию движения, чтобы не совершить слишком резкий поворот или не докрутить руль.
Заезд в бокс
Площадка, где выполняется упражнение, по форме напоминает букву «Т» и состоит из двух частей: прямоугольного участка, из которого нужно заехать во вторую часть — бокс. Бокс представляет из себя парковочное место, которое шире и длиннее автомобиля на 1 метр. В городе такие парковки располагаются перпендикулярно обочине. Упражнение выполняется в два этапа:
- начните движение от линии старта задания, проедьте вперед и направо. Нужно остановиться напротив бокса так, чтобы задняя часть автомобиля была направлена на въезд;
- включите заднюю передачу и заедьте в бокс.
Поворот на 90 градусов
Упражнение проходит в коридоре из конусов с двумя поворотами под прямым углом.
- Начиная задание, проедьте вперед и поверните под углом в 90 градусов.
- Снова немного проедьте вперед, поверните под углом в 90 градусов и остановитесь у линии окончания упражнения.
Как сейчас сдают эти элементы на экзамене?
С 1 апреля 2021 года, экзамен в ГИБДД сократился до 2 этапов: теория и город. Теперь вопрос о том, как правильно пройти автодром, актуален только во время занятий в автошколе. Задания с этапа сдачи экзамена на автодроме частично перешли в город, поэтому их все еще нужно показывать инспектору. Остались только те упражнения, которые можно выполнить в условиях города. Исключениями стали «Змейка» и «Поворот на 90 градусов».
На экзамене в городе будут проверять:
- умение заезжать в горку и остановку после спуска с эстакады. Возможно, что потребуется выполнить не все этапы упражнения, как на автодроме. Это зависит от конфигурации дороги на маршруте экзамена;
- разворот в ограниченном пространстве: включаем правый поворотник, чтобы показать другим участникам движения, что вас нужно объехать. Включите левый поворотник и поверните руль влево. Доедьте до левой части обочины, включите заднюю передачу и поверните руль вправо. Включите правый поворотник и сдайте назад до обочины. Включите левый поворотник, выверните руль в ту же сторону и завершите разворот;
- заезд в бокс задним ходом. Это упражнение выполняется также, как и на автодроме, только вам нужно самостоятельно найти место для парковки;
- параллельная парковка: ситуация аналогична заезду в бокс.
Отточите свои навыки на автодроме, тогда выполнение упражнений в условиях города не вызовет у вас сложностей. Отмена автодрома, как отдельного этапа экзамена, упрощает сдачу, так как вы не будете нервничать и волноваться из-за двух экзаменов, а столкнетесь только с одним.
Наши советы
Не забывайте настраивать автомобиль под себя перед каждым занятием и перед экзаменом. Правильное положение сидения, руля и зеркал заднего вида обеспечат вам хороший обзор и понимание габаритов.
Выбирайте комфортную свободную одежду, которая не будет стеснять ваши движения. Также не забывайте про обувь, в ней тоже должно быть удобно. Лучше всего выбрать обувь с тонкой подошвой, так вы будете лучше чувствовать педали и плавнее нажимать на них. Толстая подошва может привести к резким нажатиям.
Перед началом выполнения упражнения вспомните последовательность действий. Проговорите их вслух или про себя, так вы не будете путаться.
Не разгоняйтесь слишком сильно, иначе вы можете выполнить маневр неправильно. Неспешные действия лучше поддаются контролю, и у вас будет больше шансов исправить ошибку, если вы начали что-то делать не так. Рекомендуемая скорость на автодроме — до 10 км/ч.
Не пейте успокоительные средства, даже когда сильно волнуетесь. Они могут замедлять реакцию.
Высыпайтесь перед занятием и старайтесь выбирать время, когда вы еще не устали. Концентрация — это самое важное, когда вы управляете автомобилем. Даже идеально зная инструкцию по выполнению упражнений, но не не спав всю ночь или назначив занятие на вечер, когда у вас уже закрываются глаза, сконцентрироваться и не совершать ошибки будет очень трудно.
Практикуйтесь как можно больше. Используйте время занятия по максимуму и старайтесь не отвлекаться, а отрабатывать маневры.
Просмотров: 22 228
Понравилась статья — поделитесь с друзьями!