3.1 Настройки и регулировки плуга плн-5-35
Устанавливают
на плуг корпуса одного типа. Не допускается:
изгиб передней рамы плуга; выступание
головок болтов на корпусах, предплужниках
и полевых досках; выступление отвалов
под лемехами, лемехов над отвалами более
1 мм; толщина лезвия лемеха более 1 мм;
направление и толщина полевой доски
менее 4…5 мм; искривление прямой лини
расположения носков лемехов;
Устанавливают
правильность установки корпусов. Для
этого между первым и последним корпусами
натягивают шнур. Правильно установленные
корпуса должны носками лемехов касаться
шнура или отклоняться от него не более
чем на 5 см. Если отклонение больше
указанного, положение корпусом регулируют
подкладыванием пластин под крепление
стойки или лемеха.
Опущенный
на регулировочную площадку плуг должен
всей поверхностью лемехов касаться
площадки. Такого положения достигают
регулировкой длины раскосов и центральной
тяги;
Боковое
перемещение плуга относительно продольной
оси трактора регулируют так: в начале
поднимают плуг, чтобы лемеха находились
на расстоянии 1…2 см от поверхности
площадки, затем с помощью стяжных гаек
устанавливают длину ограничительных
цепей до положения, когда перемещение
концов продольных тяг не будет превышать
120 мм в каждую сторону от середины;
Регулируя
механизм навески трактора, добиваются,
что бы рама плуга была расположена
параллельно поверхности поля, все
корпуса заглублялись на заданную глубину
вспашки, полевые доски корпусов и
продольная балка были параллельны
направлению движения агрегата, а передний
корпус отрезал пласт нормальной ширины
захвата;
Глубину
вспашки регулируют перестановкой
опорного колеса по высоте. Оно должно
катиться по поверхности поля всей
опорной плоскостью корпусов плуга на
глубину вспашки. Колесо перемещают по
высоте вращения винта механизма
регулирования глубины.
а)
проверяют и подтягивают все крепления,
обращая особое внимание на передний и
задний листы колесных тракторов, детали
и узлы механизмов навески, корпуса муфт
сцепления и коробок передач, механизмы
рулевого управления, болты карданных
валов и механизмов ходовой части;
б)
заправляют трактор отстоявшимся не
менее 48 часов топливом, маслом и водой;
в)
устанавливают давление в шинах трактора
– передних 0,12 МПа, задних – 0,1 мПа;
г)
регулируют рулевое управление, тормоза,
проверяют исправность двигателя,
контрольно измерительных приборов;
д)
для работы с навесными машинами механизм
навески тракторов устанавливают по
двухточечной системе;
Подготовка
сельскохозяйственной машины включают
в себя следующие операции:
а)
проверяют комплектность, правильность
сборки узлов машины, затяжку крепёжных
элементов;
б)
с трактора Т-150К снимают платформу и
ящик с инструментами, имеющие кронштейны
крепления задних крыльев;
в)
после сборки тщательно проверяют
правильность монтажа всех узлов, затяжку
болтов и гаек, крепления звездочки к
ходовому колесу, герметичность соединений;
г)
плуг навешивают на механизм задней
навески трактора. Дополнительный рабочий
орган устанавливают перед каждым
корпусом плуга.
Перед
первым корпусом плуга аналогичное
оборудование устанавливают на специальном
кронштейне, который монтируют к передней
части рамы плуга.
Соседние файлы в папке доклады
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Плуг ПЛН-5-35
Плуг на внешний вид не таит в себе никаких секретов, однако, это не так, ведь каждая составная часть данного сельхозоборудования предназначена конструкторами для своих целей. В качестве примера можно разобрать устройство плуга ПЛН-5-35.
Рабочие элементы крепятся на раме плуга, которая представлена в виде трех полых металлических балок с профилем прямоугольной формы. К главной из балок приварены части для крепления корпусов и предплужника, а на продольной балке установлено опорное колесо рамы. Еще одно колесо может присутствовать в случае использования полунавесных многокорпусных плугов и устанавливается оно на конце главной балки. Регулировка колеса по высоте позволяет менять глубину вспашки.
Основным в плуге является корпус. Отвальный корпус плуга производит разрыхление земли путем среза и переворота верхних слоев почвы.
При вспашных работах самую высокую нагрузку несет расположенный внизу корпуса лемех, который непосредственно производит подрезку почвенного пласта и отбрасывает его на отвал. Далее ежу отвал выполняет отрезку пласта от стенки борозды, передвигает его и переворачивает.
Отвальный лемешный корпус плуга
Следующей частью корпуса является полевая доска, служащая для передвижения корпуса строго по прямой линии и исключающая момент изгиба при вспашке. Располагается полевая доска с тыльной стороны корпуса под углом до 3 градусов к стенке борозды.
Полевая доска
Спереди плуга на кронштейне главной балки крепится предплужник, используемый для срезания верхнего задернелого почвенного слоя и дальнейшего его отбрасывания на дно борозды. Регулировка предплужника производится по высоте и расстоянию от корпуса, обращая внимание на качество обрабатываемой почвы и состояние лемехов.
Предплужник
Для каменистой почвы на плуг устанавливается углосним, работающий также как и предплужник, но только для углового среза почвенного пласта.
Следующим элементом плуга является нож, вертикально разрезающий почву по линии отделения пласта. Нож придает устойчивость ходу плуга, обеспечивает лучший оборот пласта почвы и равномерную глубину вспашки земли.
Это основное устройство большинства подобного типа плугов для сельскохозяйственных нужд. Конструкция каждого конкретной модели может меняться от назначения и условий применения. Также плуги могут различаться по количеству корпусов и их типу.
Строй-Техника.ру
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Сельскохозяйственная механизация
Публикация:
Устройство навесного плуга ПЛН-5-35 и подготовка его к работе
Читать далее:
Устройство навесного плуга ПЛН-5-35 и подготовка его к работе
Плуг ПЛН-5-35 относится к серии унифицированных плугов и предназначен для вспашки почв на глубину до 30 см. Плуг состоит из плоской сварной рамы, навески, корпусов, предплужников, дискового ножа, опорного коле-
Рама плуга сварена из трех пустотелых балок: основной, продольной и поперечной. К основной балке приварены угольники для установки основных корпусов и кронштейны, к которым крепятся предплужники.
Дисковый нож смонтирован так, что его ось вынесена вперед относительно носка лемеха предплужника на 120 мм.
Навеска плуга состоит из раскоса, стойки и двух кронштейнов с пальцами. Задний конец раскоса закреплен в кронштейне, который можно устанавливать на продольной балке в двух положениях. Кронштейны с пальцами прикреплены четырьмя болтами к поперечной балке рамы и в зависимости от числа корпусов плуга, а также марки трактора их можно устанавливать в четырех различных положениях.
Это дает возможность согласовать ширину захвата плуга с типом трактора и получить качественную вспашку.
Конструкция корпусов, предплужников, дискового ножа и опорного колеса аналогична конструкции этих органов плуга ПЛП-6-35.
Навешивается плуг на трактор по двухточечной схеме. Установка на заданную глубину вспашки производится предварительно перед выездом в поле. Для этого его переводят в рабочее положение, механизмом навески трактора выравнивают раму плуга и поднимают опорное колесо на глубину вспашки минус 2 см. В поле обращают внимание на равномерность глубины пахоты и слитность вспаханного поля. Если передний корпус пашет глубже, то укорачивают правый раскос навесного устройства трактора. Отклонение глубины вспашки задним корпусом от нормальной устраняют изменением длины центральной тяги. Недорез пласта в смежных проходах является следствием неправильной навески плуга на трактор.
Рис. 1. Навесной плуг ПЛН-5-35:
1 — предплужник; г —корпус; 3 — угольник; 4 — прицепка для борон; 5 — основная балка; 6 — кронштейн крепления ножа; 7 — дисковый нож; 8— опорное колесо; 9 — стойка; 10 — продольная балка; 11 — поперечная балка; 12 — кронштейн; 13 — кронштейн предплужника
Машины и орудия для поверхностной обработки почвы
К этой группе машин относятся бороны, лущильники, культиваторы и катки. Они служат для рыхления верхнего слоя почвы, выравнивания поверхности поля, разрушения почвенной корки и комков почвы, уничтожения сорняков и заделки удобрения.
Рекламные предложения:
Читать далее: Бороны зубовые
Категория: —
Сельскохозяйственная механизация
Главная → Справочник → Статьи → Форум
1. Работу выполнял: Косенок Борис Владимирович
2. Регулировка плуга ПЛН-5-35 и Техническое Обслуживание.
3. 1.Регулировка Плуга
1.1 Внимательно осмотрите плуг. Проверьте крепеж. Смажьте солидолом подшипники колеса и трущиеся
поверхности деталей, не имеющих масленок, винт и стойку опорного колеса.
1.2 В зависимости от необходимой глубины пахоты правильно установите предплужники.
1.3 Расстояние между носками лемехов предплужников и корпуса (по ходу плуга) должно быть не менее
250 мм. Положение предплужника по высоте фиксируется цилиндрическим выступом державки,
входящим в одно из пяти глухих отверстий на стойке предплужника.
1.4 Затяните скобы крепления предплужников.
1.5 Полевой обрез предплужника должен перекрывать полевой обрез корпуса.
1.6 Плуг агрегатируется с тракторами, навесная система которых смонтирована по двухточечной схеме,
со смещением от оси трактора Т-150 вправо на 60 мм, для трактора Т-150К – на 180 мм.
4.
1.7 Если трактор, с которым агрегатируется плуг, использовался в работе с прицепными орудиями, необходимо в первую
очередь демонтировать прицепное устройство трактора и переналадить его навесную систему по двухточечной схеме.
1.8 Проверьте, не установлены ли раскосы тяг навесной системы трактора на свободный ход.
1.9 Категорически запрещается работать при свободном ходе раскосов!
1.10 Если трактор, которым агрегатируется плуг имеет навесную систему новой конструкции, обязательно демонтируйте
болт, связывающий рычаг штока цилиндра и подъемный рычаг.
1.11 Снимите передвижной упор со штока цилиндра навесной системы.
1.12 Соедините плуг с трактором. Опустите тяги начесной системы на высоту, равную высоте пальцев навески от
поверхности почвы, подведите трактор задним ходом так, чтобы шаровые втулки нижних тяг навесной системы трактора
оказались против пальцев навески плуга.
1.13 Наденьте шарниры на пальцы навески и застопорите их чеками. Отверстия шарового шарнира центральной тяги
совместите с отверстиями раскоса навески, соедините пальцем и застопорите чекой. Максимально укоротите раскос
правой тяги навесной системы трактора.
1.14 Отрегулируйте длину центральной тяги так, чтобы дорожный просвет под первым корпусом был не менее 250 мм.
1.15 Отрегулируйте длину ограничительных цепей так, чтобы концы нижних тяг имели боковое качание, не превышающее
20 мм в каждую сторону.
1.16 Произведите припашку плуга — отрегулируйте глубину пахоты. По отметкам на стойке опорного колеса
предварительно установите глубину пахоты, равную примерно 2/3 заданной глубины и начинайте вспашку.
5.
1.17 Во время прохода первой борозды, проследите за тем, чтобы последний корпус вспахивал почву на
глубину, установленную опорным колесом, а первый – на глубину несколько меньшую.
1.18 Правая сторона рамы должна быть немного выше левой. Глубину пахоты последним корпусом
отрегулируйте центральной тягой.
1.19 Поворачивайте агрегат для заезда в следующую борозду только после того, как плуг полностью
поднят в транспортное положение
1.20 Для перевода плуга из транспортного положения в рабочее необходимо рычаг управления
гидросистемы перевести в позицию, соответствующую «плавающему» положению золотникараспределителя.
1.21 Следите за тем, чтобы расстояние от гусеницы (колеса) трактора до стенки борозды было: для
трактора Т-150 – около 230 мм для Т-150К – около 275 мм.
1.22 После прохода двух-трех борозд можно приступить к регулировке глубины пахоты.
1.23 Выровняйте раму. Она должна быть параллельной поверхности поля. Все корпусы должны
вспахивать почву на одинаковую глубину.
1.24 Параллельность рамы проверяйте в двух направлениях: вдоль борозды (со стороны невспаханного
поля) и поперек (сзади).
1.25 Если правая сторона рамы выше левой, удлините правый раскос тяги навесной системы.
6.
1.26 Если задняя часть рамы выше (ниже) передней, удлините (укоротите) центральную тягу
навесной системы трактора.
1.27 Установите опорным колесом необходимую глубину пахоты и стопорным болтом
зафиксируйте колесо в державке.
1.28 Поскольку конструктивное размещение присоединительных точек плуга и навесной системы
трактора (при двухточечной схеме сборки) обеспечивает удовлетворительное агрегатирование
плуга с трактором, практически отпадает необходимость специального регулирования рабочего
захвата плуга.
1.29 Возможные отклонения от расчетного рабочего захвата плуга в 1,75 м зависят лишь от того,
насколько точно будет выдерживаться расстояние от правой гусеницы (колеса) трактора до стенки
борозды.
1.30 В борозде плуг должен идти устойчиво, без перекосов в сторону и по ходу (рама должна быть
параллельной поверхности почвы), рабочий захват должен быть нормальным, все корпусы
должны вспахивать почву на одинаковую глубину, пахота должна быть без недовалов пласта,
заделка растительности — полная.
1.31 После того, как установлена заданная глубина пахоты и выдерживается нормальный рабочий
захват, качество пахоты проверяется по следующим признакам:
все корпусы после прохода оставляют одинаковые гребни
борозды между двумя проходами плуга одинаковы с бороздами, оставляемыми корпусами
1.32 При переездах следите за тем, чтобы в случае утечки масла из гидросистемы или
перетекания масла через уплотнения поршня не уменьшался дорожный просвет. Это может
привести к поломке плуга.
7.
1.33 Транспортирование плуга и его буксировка могут осуществляться тракторами, с которыми он агрегатируется.
1.34 При перевозках на расстояния свыше 50 км рекомендуется использовать трейлерную доставку.
1.35 Если предстоит пахота тяжелых почв, переоборудуйте плуг в четырехкорпусной.
1.36 Для переоборудования плуга в четырехкорпусной необходимо снять пятый корпус с предплужником.
8. 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
2.1 Виды и периодичность технического обслуживания приведены ниже.
2.2 Технического обслуживания при эксплуатационной обкатке включает следующие операции:
9. При подготовке к обкатке
Очистить от краски рабочие поверхности лемехов, отвалов, полевых досок смывкой.
Смывку наносить кистью или пульверизатором. После размягчения слоя краски она
снимается ветошью.
Проверить и при необходимости подтянуть резьбовые соединения.
Проверить качанием люфт в подшипниках опорного колеса и при необходимости
произвести регулировку осевого зазора подшипников, для чего снять колпак 17
(рис.4) и подтянуть гайку 16 (рис. )
При снятии колпака 17 опорного колеса проверить наличие смазки в подшипниках. В
случае отсутствия смазки наполнить пресс-солидолом ступицы через масленку
шприцем в количестве 0,15 кг.
Трудоемкость ТО при подготовке к обкатке 0,3 чел/ч.
10. Техническое обслуживание в период эксплуатационной обкатки:
После каждого прохода
проверить залипание
рабочих органов, в
случае наличия
остановить трактор и
произвести очистку.
Трудоемкость ТО в
период
эксплуатационной
обкатки – 0,2 чел/ч.
11. Техническое обслуживание после окончания эксплуатационной обкатки:
Очистить плуг от пыли, грязи, растительных остатков, произвести мойку плуга и сушку плуга.
Проверить визуально техническое состояние узлов и деталей плуга, затяжку резьбовых соединений при необходимости
устранить выявленные отклонения.
Трудоемкость ТО после окончания эксплуатационной обкатки – 0,4 чел/ч.
2.3 Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО)
Очистить плуг от пыли, грязи, растительных остатков.
Проверить комплектность плуга и резьбовых соединений. При необходимости произвести ремонт и подтяжку.
Проверить техническое состояние изнашивающихся деталей рабочих органов. При необходимости заменить из комплекта
запчастей или заточить лезвия лемехов.
Трудоемкость ЕТО составляет 0,1 чел/ч, в т.ч, замена лемехов 0,1 чел/ч.
2.4 Техническое обслуживание перед началом сезона работы
Осмотреть плуг, проверить его комплектность, состояние износа деталей, рабочих органов, затяжку крепежных
соединений. В случае необходимости выполнить работы по приведению плуга в рабочее состояние: заменить
изношенные до норматива лемехи, подтянуть крепежные соединения.
2.5 Техническое обслуживание при хранении
2.5.1 При межсменном хранении (перерыв в использовании плуга до 10 дней).
12.
Подготовка к хранению:
При снятии с хранения:
• Очистить плуг от грязи,
пыли, растительных
остатков, произвести
мойку и сушку.
• Установить плуг на ровной
площадке
Трудоемкость ТО при
подготовке к межсменному
хранению 0,3 чел/ч.
• Осмотреть плуг, проверить
его комплектность. В случае
некомплектности установить
демонтированные детали.
Трудоемкость ТО при снятии с
межсменного хранения – 0,3
чел/ч.
В период межсменного
хранения техническое
обслуживание не
проводиться.
2.5.2 Техническое
обслуживание при
кратковременном хранении (от
10 дней до двух месяцев)
включает следующие
операции:
13.
При подготовке к хранению:
При снятии с хранения:
• очистить от пыли грязи,
растительных остатков,
произвести мойку и сушку
• покрыть консервирующим
составом неокрашенные
поверхности рабочих органов
(лемехи, отвалы, доски
полевые)
• установить плуг на ровной
площадке
Трудоемкость ТО при подготовке к
кратковременному хранению 0,5
чел/ч
• осмотреть плуг, проверить
его комплектность. В случае
некомплектности установить
демонтированные детали,
снять с рабочих органов
ветошью консервирующий
состав.
Трудоемкость ТО при
кратковременном хранении –
0,15 чел/ч
В период хранения технического
обслуживания не проводить
2.5.3 Техническое
обслуживание при длительном
хранении включает следующие
операции:
14. При подготовке к хранению:
• очистить плуг от пыли, грязи, растительных остатков, произвести мойку и сушку
• доставить плуг к месту хранения, проверить техническое состояние всех узлов,
деталей, крепежных соединений
• в случае необходимости заменить изношенные детали рабочих органов,
крепежные соединения подтянуть, произвести ремонт
• снять с колес ступицы опорных колес, открыть колпаки, промыть от старой смазки
внутренние детали и установить ступицы на диски колес
• проверить поперечным качанием колеса наличие зазора в подшипниках. Для
устранения зазоров затянуть корончатую гайку до отказа, поворачивая при этом
колесо, после чего отпустить гайку на одну-две прорези коронки до совпадения
одной из прорезей с отверстием под шплинт в полуоси. Если при полной затяжке
отверстие под шплинт выходит за торец корончатой гайки, необходимо под гайку
поставить дополнительно плоскую шайбу
• наполнить ступицу свежей смазкой, пресс-солидолом в количестве не менее 0,15
кг через масленку
• произвести зачистку мест, подверженных коррозии, и подкрасить поврежденные
места краской. Неокрашенные поверхности деталей рабочих органов покрыть
консервирующим составом
15.
При хранении:
При снятии с хранения:
• Проверять состояние плуга
ежемесячно при хранении
под навесом и на открытой
площадке, через два
месяца – в закрытых
помещениях;
• Плуг не должен
соприкасаться со сточными
водами и не должен иметь
ржавчины. В случае
обнаружения – устранить.
Трудоемкость ТО при
хранении 0,2 чел/ч
• Очистить плуг ветошью от
консервирующего состава.
Трудоемкость ТО при снятии
с хранения – 0,1 чел/ч
16. Спасибо за внимание!
Источник информации: http://www.avtomash.ru/
Плуг ПЛН-5-35 предназначается для обработки почв различной сложности на глубину до 30 см. Это необходима для посева зерновых и технических культур на почвах с высоким уровнем сорности камнями и удельной плотностью до 0,09 мПа. Для использования плуга необходим агрегат с показателем тяги около 30 кН.
Технологический процесс происходит следующим образом:
- Предплужник подрезает слой 12 см;
- Переворачивает и укладывает этот слой на дно борозды;
- Заглубленный слой укрывается пластом с основного корпуса;
- Заделываются все пожнивные остатки и сорняки.
В состав конструкции входят:
- Мощная несущая рама;
- Предплужник;
- Корпус типа ПЛЕ 21.000-03;
- Корпус с вертикальным ножом типа ПЛУ 91.000-03;
- Раскос ПЛЕ 04.200-02;
- Стойка ПЛЩ 04.514;
- Опорное колесо.
Рама сварена из основного продольного и поперечного балки. Балки между собой сварены мощными косынками. На раме устанавливается 5 корпусов. Показатель вспашки устанавливается с помощью винта уровня опорного колеса. Колесо устанавливается на стойке с кронштейном, к которому прикреплена державка ступицы с полуосью.
Предплужник является небольшим устройством с развитой рабочей поверхностью. На стойке предплужника устанавливаются лемех и отвал. Во время движения устройство заделывает остатки растительности на необходимую глубину.
Навеску составляют стойка, раскосы и понизители. В верхней части стоек изготовлены отверстия, к которым крепится верхняя тяга навески трактора. К нижней части рамы с помощью пальцев крепятся нижние тяги трактора.
Производительность работы ПЛН-5-35 напрямую зависит от рабочей скорости. Диапазон скоростей может быть от 5 до 12 км/час. При этом производительность меняется от 0,87 до 2,12 га/час. Производительность и скорость обработки во многом зависят от качественных показателей почвы.
В случае применения почвоуглубителя возможность обработки увеличивается до 45 см, но несколько снижается производительность. Расстояние от опоры корпусов до нижней рамы около 620 мм. Элементы обработки находятся на расстоянии друг от друга около 800 мм.
Один элемент способен захватывать полосу почвы шириной 35 см, а ширина полосы предплужника 23 см. С таким комплектом оборудования радиус поворота не более 8,8 м.
Общие габариты плуга в мм:
- Длина – 4289;
- Ширина – 2080;
- Высота – 1500.
Скорость транспортирования устройства зависит от транспортной скорости трактора и ориентировочно равна 30 км/час.
Регулировка плуга ПЛН-5-35
После сборки и навески на трактор регулируется положение предплужников в зависимости от необходимого показателя обработки:
- Для глубины 20 см – фиксация на верхнем отверстии;
- До 22 – на втором отверстии;
- На 25 – третье отверстие фиксации;
- На размер до 27 – положение четвертого отверстия;
- Максимальный показатель 30 см – самое нижнее отверстие.
Необходимо выдерживать расстояние между предплужниками и корпусом не менее 25 см. Плуг агрегатируется по двухточечной схеме с тракторами Т-150 со сдвигом от оси трактора на 6 см. Для тракторов Т-160 смещение составляет 18 см.
Проверяется свободный ход тяг навесной системы раскосов. Если существует свободный ход, то его необходимо устранить, потому что при свободном ходе раскосов работать категорически запрещается.
Все шарниры на пальцах навески должны быть надежно застопорены. Длина центральной тяги регулируется так, чтобы дорожный просвет не был менее 25 см. Ограничительные цепи могут иметь зазоры в пределах не более 0,2 см в одну сторону.
Глубину вспашки последним корпусом можно отрегулировать положением центральной тяги. Регулируется и расстояние от крайней грани колеса или гусеницы трактора до стенки борозды, которое должно быть 230 мм для трактора Т-150 и 275 мм для трактора Т-150К.
После первых двух – трех борозд выполняется регулировка глубины вспашки. Выравнивается горизонтальное положение рамы. Все корпуса должны погружаться в почву на одну глубину. Если правая сторона несколько выше левой, то удлиняется правый раскос тяги навески.
Центральной тягой регулируется положение высоты передней и задней частей рамы.
После окончательной установки глубины вспашки и технических размеров захвата выполняются замеры качества пахоты:
- После каждого корпуса должны быть одинаковые гребни;
- Борозды между двумя проходами должны быть одинаковыми с бороздами корпусов.
Для обработки тяжелых почв рекомендуется переоборудовать плуг в 4-х корпусной.
Статья была полезной? Понажимай на кнопочки!