Рано или поздно у каждого владельца подержанного автомобиля возникает желание обновить лакокрасочное покрытие своего «боевого коня». Но как покрасить автомобиль самостоятельно, если нет ни навыков, ни опыта в этом деле? Вам потребуется около недели упорного труда, уверенность в своих силах и наше пошаговое руководство по покраске кузова авто в домашних условиях. Итак, начинаем…
1. Подготовка кузова автомобиля к покраске
Прежде всего, вам необходимо тщательно вымыть свой автомобиль, удалив с его кузова дорожную грязь с помощью воды и моющего средства, а также жировые и битумные пятна с поверхности его кузова с помощью специальных средств, которые продаются в любом автомагазине, или с помощью уайт-спирита (ни в коем случае не использовать растворители и бензин!).
После очистки кузова необходимо демонтировать с автомобиля передний и задний бамперы, декоративную решетку радиатора, антенну радиоприемника, все фары, подфарники, указатели поворотов и прочую наружную светотехнику. Если на вашем автомобиле стоит противоударная защита в колесных арках, то её тоже необходимо снять, после чего тщательно очистить от грязи и битумных пятен поверхности отбортовок крыльев колесных проемов. Все снятые с автомобиля детали тщательно вымыть, очистить от ржавчины, высушить и сложить в отдельном месте.
2. Зачистка дефектов кузова перед покраской автомобиля
Далее автомобиль надо поставить в хорошо освещенном месте, лучше всего — на улице, чтобы внимательно изучить состояние его лакокрасочного покрытия. Крупные дефекты (сколы краски, трещины, вмятины) пометить на его поверхности цветным мелом, а лучше быстросохнущей акриловой краской (продается в любом автомагазине в аэрозольном баллончике). Далее просмотреть автомобиль еще раз с целью выявления пропущенных дефектных мест и повторить процедуру их пометки.
Следующий этап. Вооружившись стамеской или заточенной отверткой с шириной «жала» 3-5мм и наждачной бумагой (№ 60, №80, №100), произвести зачистку дефектных мест до чистого металла. При зачистке дефектных мест необходимо учитывать, что площадь очистки должна быть максимально приближена к площади дефектного места, во избежание дополнительных трудозатрат и расхода материалов при дальнейшей обработке. Также обращайте внимание на то, что переход с дефектной на недефектную поверхность должен быть максимально плавным, без уступов и нависаний кромок старого лакокрасочного покрытия. Это легко проверяется ощупыванием (проглаживанием) рукой поверхностей кузова. Помните, что ваша рука самый чувствительный прибор из доступных, на ощупь можно определить разность высот в пределах 0,03мм.
После выполнения всех этих работ необходимо вновь тщательно очистить кузов от пыли, протереть зачищенные места хлопчатобумажной ветошью, смоченной в уайт-спирите, и дать им просохнуть.
3. Выравнивание дефектов кузова автошпатлевкой
Теперь приступаем к шпатлеванию дефектных мест. Для этого используем полиэфирную синтетическую автошпатлевку, металлический и резиновый шпатели с ширинами соответствующими площади мест шпатлевания. Для заделки дефектных мест я рекомендую использовать финишную шпатлевку, т.к. она является мелкозернистой и с ней будет легче работать при шлифовании.
Размешивать шпатлевку с отвердителем (он прилагается в комплекте к банке) лучше специальной металлической самодельной лопаточкой из пластины металла толщиной 1мм. и размером приблизительно 150х150мм. Пропорции замеса указаны на банке, но, из опыта, шпатлевки надо брать две полных столовых ложки + «колбаска» отвердителя длиной 30-40мм.
Все это очень тщательно перемешиваем в течении 30-40 секунд и сразу же приступаем к нанесению на дефектные места энергичными перекрестными движениями с поворотом движений поочередно на 90 градусов. Таким образом добиваемся ровной гладкой поверхности, слегка выступающей над основной кузовной поверхностью.
ВАЖНО! В размешанной шпатлевке происходит химическая реакция затвердевания с выделением некоторого количества тепла, начиная с пяти минут после размешивания и до полного отвердевания! Поэтому надо работать без суеты, но быстро!
Шпатлевка будет негодной к применению, если у вас при нанесении шпателем появятся комочки, это начинает происходить минут через пять после начала замеса.
Зашпатлеванному месту надо дать полностью затвердеть, это обычно происходит в течении 30-45 минут при температуре +20С. Проверить готовность поверхности можно таким способом: потрите зашпатлеванное место сухой наждачной шкуркой с зерном №80, если при этом нет налипания шпатлевки к зернам бумаги и шпатлевка сыплется мелкой сухой пудрой, значит процесс затвердевания окончен.
Зачистку шпатлеванной поверхности производим вручную наждачными шкурками, поступательно от № 120 к № 600 до доведения поверхности по шероховатости и геометрии показателям, идентичным поверхности кузова автомобиля. Зачистка производится в несколько приемов с дополнительным подмазыванием приготовленной шпатлевкой, если надо.
ВАЖНО! Зачистку (шлифовку) рекомендую производить без смачивания поверхности водой, т.е. всухую, т.к. попадание воды в структуру шпатлевки ухудшает ее качества и применяется «мастерами» исключительно во избежание запыленности рабочего места.
Зашпатлеванные места необходимо контролировать проглаживанием мест обработки ладонью. Для окончательного контроля зашпатлеванных поверхностей необходимо тщательно очистить их от пыли, протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите и просушить, после чего нанести на них тонкий слой грунтовки из аэрозольного баллончика (предпочтительно светло-серого цвета) с небольшим переходом на «нетронутые» поверхности кузова и визуально проконтролировать чистоту и качество обработанных поверхностей. После нанесения грунта все дефекты явно «всплывают». В случае необходимости исправляем дефекты.
4. Подготовка к покраске автомобиля своими руками — завершающий этап
Тщательно очищаем кузов от пыли, заклеиваем малярной лентой с помощью бумаги (газет) места кузова, не подлежащие окраске (не забываем полностью закрыть колеса), помня, что высота уступа между окрашенными и неокрашенными частями поверхности кузова будет составлять около 0,02мм и это будет видно. Границы окрашенных и неокрашенных частей поверхности кузова необходимо располагать по границам линий изгиба или по границам отдельных деталей кузова автомобиля.
Зашкуриваем все лакокрасочное покрытие автомобиля наждачной шкуркой №1200 до состояния его матовости. Повторно очищаем весь кузов от пыли и протираем его ветошью, смоченной в уайт-спирите, просушиваем, тщательно контролируем чистоту поверхности кузова.
ВАЖНО! Несколько слов о помещении, в котором будет производиться окраска автомобиля. Если это гараж, то он должен быть достаточно большим, с рабочей зоной не менее 2-х метров по периметру автомобиля. Перед покраской помещение необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, смочить пол водой (удобно при помощи пневмораспылителя), обратить внимание на то, чтобы с потолка помещения не осыпалась штукатурка, грязь, паутина и т.д.
Приобретаем автоэмаль с возможностью её высушивания без запекания Выбор лакокрасочного бренда за вами — хоть обычную глянцевую эмаль выбирайте, хоть супер-модную матовую.
5. Покраска автомобиля ручным способом
Наконец, приступаем к покраске автомобиля. Согласно инструкции по применению, разводим эмаль растворителем до необходимой густоты (по моему опыту, контролируем визуально следующим методом – погружаем металлический стержень диаметром 1-2 мм в краску и, поднимая его над банкой, наблюдаем за частотой стекания краски с конца стержня, она должна быть 3-4 капли в секунду).
Процеживая через специальную сетчатую воронку (обрезок капронового чулка), заливаем эмаль в бачок покрасочного пистолета. Пистолет следует использовать с соплом №1,4, при давлении воздуха на подаче в пистолет 2,5 – 3,0 Атм.(Bar.)
ВАЖНО! Окраску начинаем с крыши автомобиля. Красить автомобиль необходимо с расстояния 150-250мм от сопла покрасочного пистолета до поверхности окрашивания, плавными возвратно-поступательными движениями в 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 15 мин.
Не спешите! Цвет и глубина окраски проявятся только при окрашивании поверхностей автомобиля вторым слоем. Время полного высыхания окрашенного автомобиля при +20С около 24-36 часов.
ВАЖНО!
1. Работайте только в респираторе и в проветриваемом помещении.
2. Источник подачи воздуха (компрессор) необходимо расположить вне помещения, в котором будет производиться покраска.
3. Курить в помещении, где производится покраска автомобиля, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!
Как вы видите, покрасить автомобиль в домашних условиях своими руками вполне реально. Удачной работы!
Как покрасить автомобиль своими руками
Хотя современный транспорт требует обслуживания в автосервисах, некоторые процедуры можно сделать и без помощи специалистов. Рассказываем, как покрасить автомобиль своими руками.
Василий Бахолдин
Автор Авто Mail
Андрей Гончаров
Автомаляр с 10-летним стажем
Какой краской
Что понадобится
Подготовка
Как красить
Завершающие этапы
Советы эксперта
Главное
Какой краской
Что понадобится
Подготовка
Как красить
Завершающие этапы
Советы эксперта
Главное
Рано или поздно у многих владельцев подержанных машин появляется желание обновить лакокрасочное покрытие (ЛКП) своего транспортного средства. В специализированных мастерских это довольно дорогая услуга, но можно выбрать и другой вариант. В статье подробно разберем, как покрасить автомобиль своими руками, что для этого нужно и чему важно уделить особое внимание.
Какой краской лучше красить автомобиль
Прежде всего следует разобраться в особенностях красок, используемых для покраски кузова машины. Что именно подходит автомобилисту, выбирать должен он сам, исходя из возможностей.
Нитрокраска
Это отличное решение для маскировки царапин и сколов. Ее главное преимущество в высокой скорости высыхания. Но для полной покраски автомобиля она подходит плохо, так как страдает от ультрафиолета и механических повреждений. Поэтому использование лака обязательно.
Кроме того, нитрокраска очень токсична. Работать нужно в респираторе, а после завершения покраски тщательно проветрить помещение.
Акриловая краска
Это один из наиболее популярных материалов у маляров, который позволяет покрасить как отдельные детали, так и весь кузов целиком. Краска отличается стойкостью к внешнему воздействию и не нуждается в дополнительной лакировке. К минусам можно отнести только то, что для яркого и насыщенного цвета на металл необходимо наложить несколько слоев акрила.
Краска бывает твердой (HS) и мягкой (MS). Чаще всего используют сразу два варианта — сначала наносят твердый состав для прочности, а мягким покрывают сверху для более удобной полировки.
Алкидная автоэмаль
Качественный материал по доступной цене, способный надолго предохранять металл от коррозии. Однако есть большой минус — такая краска сохнет очень долго и неравномерно. Поэтому чаще всего ее используют для покраски отдельных деталей автомобиля, а не машины целиком.
Целлюлозные краски
Эти краски быстрее всех сохнут, и с ними удобно работать при помощи краскопульта. Однако материал более пожароопасен по сравнению с другими вариантам, краску нужно наносить в несколько слоев и обязательно хорошо просушивать. Кроме того, целлюлозные краски нуждаются в покрытии лаком и полировке. На солнце они быстро выгорают и меняют оттенок.
Глифталевые краски
Этот вид красок производят на основе синтетической смолы, что делает их глянцевыми и прочными. Но есть и минус — очень долгий срок высыхания. При комнатной температуре свежеокрашенный автомобиль и через несколько дней будет неустойчив к механическим воздействиям. Поэтому пока он сохнет, его придется защищать от пыли.
Материал обычно используют в покрасочных камерах с возможностью сушки инфракрасными лампами. Однако такой способ возможен только в специализированных сервисах.
«Если речь идет о покраске автомобиля своими руками, то лучше всего подходит акриловая краска, которую делают на основе полимера. Она легче наносится, быстро сохнет и долго служит. Алкидные эмали, конечно, интереснее в плане яркости цветов и оттенков. Также они лучше сопротивляются внешнему воздействию и хорошо защищают металл. Но для такой краски нужны очень серьезная подготовка кузова и условия для сушки», — рассказал автомаляр с 10-летним стажем Андрей Гончаров.
Что понадобится для покраски автомобиля
Подготовили список расходников и оборудования, которыми нужно запастись заранее:
- отвертки и съемники для демонтажа элементов кузова;
- специальная автохимия для мытья машины;
- устройства для шлифования;
- абразивы в виде дисков и наждачной бумаги с разной зернистостью;
- укрывной материал (пленки, газеты или картон) и малярный скотч для его фиксации;
- шпатлевка и набор шпателей;
- обезжириватель;
- грунтовка и необходимые для нее отвердители и растворители;
- компрессор для подачи давления и покрасочный пистолет со шлангом. Если используете аэрозольную краску, то пистолет не нужен;
- банки с краской или аэрозольные баллончики;
- лак для нанесения защитного слоя;
- ветошь и специальные салфетки для протирки кузова;
- защитные очки, перчатки и респиратор. Они нужны на всех этапах работы.
Подготовка машины к покраске
Даем подробную инструкцию, как правильно подготовиться к самостоятельной покраске автомобиля.
1. Выбрать подходящее место
Подготовительный процесс — самая сложная часть. Начинается он с выбора места и тщательной уборки. Это должен быть закрытый бокс или гараж с хорошей вентиляцией. Внутри нужно убрать все источники мусора и пыли.
«Идеальный вариант, если можно завесить все стены и потолок пленкой, создав таким образом покрасочную камеру внутри гаража. Малейшее попадание пыли на краску может вызвать дефекты ЛКП. При этом важно позаботиться о вытяжке», — поделился мнением эксперт.
2. Помыть автомобиль
Прежде всего необходимо тщательно помыть автомобиль. Важно смыть с кузова дорожную грязь, а также удалить жировые и битумные пятна. Для этого нужно использовать специальные моющие средства, которые можно приобрести в любом автомагазине. В крайнем случае для удаления сильных загрязнений подойдет уайт-спирит.
3. Демонтировать детали
Если речь идет только о перекраске двери или бампера, то деталь снимают и красят. Когда нужно покрасить весь автомобиль своими руками, его придется частично разобрать. Снять нужно все, что поддается демонтажу: дверные ручки, бамперы, оптику, резиновые уплотнители.
Те части машины, что красить не нужно, следует хорошенько укрыть пленкой или бумагой. Крупные элементы закрывают по всей площади, а по краям заклеивают скотчем. В этой работе важна точность и внимательность, иначе следы краски могут оказаться в самых неожиданных местах.
4. Удалить старое покрытие
Перед нанесением новой краски нужно освободить поверхность от старого ЛКП. Для этого проводят ошкуривание, используя заранее подготовленные абразивные материалы и наждачную бумагу. Специалисты рекомендуют применять бумагу трех — четырех размеров зернистости, переходя от самой крупной к самой мелкой с шагом в 100 единиц. Тогда не будет просадки материала под краской, и она сохранит свои свойства надолго.
Есть и более простой способ — нанести на старое ЛКП аэрозольную химическую смывку и очистители. Так можно быстро убрать краску даже в самых сложных местах. После нанесения средства нужно подождать полчаса, и тогда можно смело снимать размягченный слой шпателем и ветошью. Остатки краски удаляют обычной наждачной бумагой.
5. Устранить дефекты
Окрашивание автомобиля производят для того, чтобы улучшить его внешний вид и защитить от коррозии. А значит, сначала понадобится убрать дефекты кузова и ЛКП.
Для этого машину тщательно осматривают, отмечая повреждения и вмятины. Затем при помощи стамески и наждачной бумаги эти места зачищают до металла. Переход с дефектной на нормальную поверхность должен быть максимально плавным, без уступов и кромок старого ЛКП.
Теперь можно перейти к шпатлеванию поврежденных участков. Для этого используют автошпатлевку и шпатели соответствующих размеров. Для таких работ специалисты советуют применять финишные составы, так как с ними легче работать при шлифовании.
6. Отшлифовать
Эта операция напоминает ошкуривание, но ее проводят в конце подготовительной работы. Главная задача — выровнять обработанные шпатлевкой участки и подготовить поверхность к покраске, обеспечив максимальное взаимодействие с составом.
Мелкие участки обрабатывают вручную, а на больших поверхностях лучше использовать дисковые шлифовальные машины. При этом диски не должны быстро вращаться, так как можно перегреть металл. В процессе работы образуется много пыли, поэтому важно надевать защитные очки и респиратор. Если есть возможность применить промышленный пылесос, то используйте его, он облегчит задачу и сделает воздух чище.
7. Обезжирить поверхность
Для начала всю уже обработанную поверхность кузова нужно обезжирить. Для этого можно использовать специальные средства или уайт-спирит. Это финальный этап подготовки, поэтому важно убедиться, что на кузове не осталось жирных пятен, ворса или грязи. Иначе именно эти места станут источником коррозии.
8. Покрыть грунтовкой
Когда подготовка поверхности завершена, можно приступать к нанесению грунтовки. Она не только содержит противокоррозионные компоненты, но и может выполнять функцию базового лакокрасочного слоя. Благодаря грунтовке на обработанное основание лучше ложиться краска. Кроме того, грунты проникают в поры и царапины кузова, заполняют их и снижают расход ЛКМ. Важно заранее изучить рекомендации производителей шпатлевки и грунта, так как некоторые виды между собой несовместимы.
Грунтовку обычно наносят в два — три слоя, тщательно высушивая каждый. После завершения работы специалисты советуют еще раз пройтись по кузову мелкозернистым абразивом и подготовить его к нанесению первого слоя краски.
Как правильно покрасить автомобиль своими руками
Сегодня чаще всего используют два способа покраски металла. Каждый имеет свои особенности.
Покраска краскопультом
Подготовка осталась позади, теперь начинается непосредственно работа с краской. Назовем все действия, которые предстоит сделать маляру:
- Подсоединить и включить оборудование. Завести компрессор, который должен находиться вне помещения.
- Развести автомобильную эмаль до нужной консистенции согласно приложенной к краске инструкции.
- Обезжирить кузов автомобиля.
- Через фильтр залить полученную смесь в краскопульт с соплом № 1.4.
- Отрегулировать подачу краски, проведя несколько линий по картону или другой поверхности.
- Начинать красить с крыши, проводя соплом пистолета на расстоянии 150—250 мм от поверхности.
- Проводить окрашивание плавными возвратно-поступательными движениями в два — три слоя с промежуточной сушкой каждого не менее 15 минут.
Покраска баллончиком
Такую процедуру обычно используют для восстановления окрашенной поверхности на небольшом участке. Чтобы покрасить автомобиль своими руками целиком при помощи аэрозольного баллончика, понадобится терпение и выдержка. Процесс обычно выглядит так:
- Обезжиривают нужный участок или весь кузов автомобиля.
- Встряхивают баллончик, чтобы краска внутри распределилась более равномерно.
- Маляр держит баллон вертикально на расстоянии 25—30 см от поверхности и распыляет краску. Двигаться при этом нужно очень плавно, иначе образуются брызги.
- Чтобы не было потеков, вместо одного толстого слоя наносят несколько тонких слоев краски. Нельзя наносить следующий слой, пока не высох предыдущий. Обычно на это уходит 10—15 минут.
Для качества покраски важна скорость перемещения баллончика. Если она слишком высокая, то краска не будет ложиться ровным слоем. Если красить очень медленно — будут появляться потеки. Поэтому очень важен опыт человека. Перед серьезной работой лучше хорошенько потренироваться на отдельной детали или на фанере.
Завершающие этапы покраски машины
После нанесения краски на кузов ее нужно высушить и защитить от воздействия негативных факторов окружающей среды. Рассказываем, как это делается.
Сушка
Есть две разновидности процедуры:
- промежуточная сушка — выдержка одного слоя перед нанесением следующего;
- финальная — окончательная сушка кузова после завершения обработки.
В мастерских машины сушат в специальной камере при помощи инфракрасных ламп. В домашних условиях придется использовать закрытый гараж, который защитит поверхность от пыли и грязи.
Если применяются современные эмали, то срок их высыхания менее 24 часов. А при дополнительном использовании отвердителей срок сушки можно сделать в два-три раза меньше. Обычные краски могут сохнуть до 48 часов.
Покрытие лаком
Поверх краски очень часто наносят дополнительное, лаковое покрытие. Предварительное обезжиривание в этот раз не делают, чтобы не повредить краску. А вот убрать пыль и грязь нужно обязательно.
Лаком, как и краской, автомобиль покрывают в несколько слоев и примерно по той же технологии. Сначала ложится тонкий слой, а после просушки — более толстый и прочный. Затем автомобиль оставляют сохнуть. Как только процесс подойдет к завершению, все ранее демонтированные части можно снова собирать в одно целое.
Полировка
Если красить автомобиль своими руками, сложно добиться идеального покрытия. Нередко на ЛКП проявляются мелкие дефекты. Устранить их можно полировкой. Но делать это следует только через пару недель, когда покрытие наберет полную прочность. Обычно неровности убирают мелкозернистой наждачной бумагой (Р800—Р1500), после которой поверхность заглаживают полировочным кругом со специальной пастой.
Советы эксперта
«По моему опыту, покрасить нормально своими руками можно какую-то деталь автомобиля. Или же закрасить повреждение ЛКП, но только после правильной обработки участка. Если говорить о полноценной перекраске всего кузова, то гарантировать качественный результат сможет только специалист. Опытные маляры умеют наносить краску ровно, без переходов и потеков. В современных техцентрах есть камеры для сушки автомобилей. А самостоятельно красить машину автомобилисту можно тогда, когда внешний вид неважен, а ЛКП защищает металл от коррозии», — подвел итоги Андрей Гончаров.
Главное о том, как покрасить машину своими руками
Собрали вместе основную информацию, которую нужно запомнить о процессе:
- чтобы качественно покрасить автомобиль, нужно подготовить бокс или гараж и хорошенько в нем убраться;
- важно подобрать материалы для покраски так, чтобы они были совместимы друг с другом. Для этого нужно изучить инструкции и рекомендации производителя;
- все время нужно работать в перчатках, респираторе и защитных очках. Эти простые средства сохранят здоровье;
- подготовительный процесс — самый сложный. Чем внимательнее к нему подойти, тем лучше ляжет краска;
- понадобится убрать старое ЛКП, устранить дефекты и покрыть основу грунтом;
- краскопульт нужно проверять и настраивать перед каждым использованием с грунтом или краской;
- сразу хорошо красить сложно, поэтому лучше сначала потренироваться на картоне или любой поверхности;
- краску обязательно нужно как следует просушить, иначе ЛКП легко повредить;
- если есть сомнения в своих силах, лучше обратиться к профессионалам.
-
1
Найдите подходящее место для этой работы. Вам понадобится помещение с отличной вентиляцией, чистое, с хорошим освещением, электропроводкой и с достаточным пространством, чтобы можно было работать вокруг машины. Домашние гаражи обычно не подходят для этого, благодаря наличию водонагревателей или печей, из-за которых может произойти возгорание паров краски, которые накапливаются при покраске автомобиля.
-
2
Возьмите все необходимое для этой работы. Смотрите пункт «То, что вам пригодится» для полного списка предметов, но вот вам в общих чертах:
- Покрасочное оборудование
- Краска
- Инструменты и расходные материалы для шлифовки и полировки
- Средства индивидуальной защиты
-
3
Удалите ржавчину и почините любые вмятины, которые вы не хотите, чтобы были видны после покраски.
-
4
Снимите всю хромированную и пластиковую отделку, которую можно снять и заново установить. Большинство частей кузова автомобиля можно легко снять и установить обратно, но не пытайтесь снять их силой, если слабая попытка съема оказалась безуспешной. В некоторых автомобильных магазинах продаются инструменты, которые помогут вам снять отделку с кузова.
-
5
Сначала отшлифуйте кузов наждачной бумагой до металла, грунтовки или хотя бы до тех пор, чтобы новая краска могла держаться. Как сильно вы захотите отшлифовать кузов, зависит только от вас. Лучшим решением будет полностью снять краску до основания, заново нанести грунтовку и покрасить краской под финиш.
-
6
Тщательно очистите поверхность при помощи уайт-спирита или денатурата, чтобы удостовериться что на авто не осталось никакой жидкости (включая выделений с пальцев и рук).
-
7
Клейкой лентой и бумагой накройте те места, которые не будут окрашиваться. Например, стекла, оконный шнур, дверные ручки, боковые зеркала и решетку радиатора. Убедитесь, что в ленте и бумаге нет отверстий, куда может попасть избыток краски при ее распылении.
- Хорошей мыслью будет обклеить гараж, чтобы не окрасить его полностью.
Реклама
-
1
Если вы убрали всю краску с кузова до голого железа, нанесите на поверхность коррозионноустойчивую самопротравливающую грунтовку. Нанесите грунтовку на те места, с которых вы снимали ржавчину, очищая эти области для плавного перехода и нанося достаточно краски, чтобы заполнить царапины и выемки, оставленные в процессе подготовки.
-
2
Дайте грунтовке застыть основательно. Информацию о времени, необходимом для застывания грунтовки, вы можете найти на упаковке. Время застывания грунтовки может различаться, а некоторым видам грунтовки, в течение определенного периода времени после ее нанесения, также необходима покраска (покраска под финиш).
-
3
Отшлифуйте все зоны, на которые была нанесена грунтовка. Гладко зачистите поверхность влажной или сухой наждачной бумагой зернистостью 600, но не переусердствуйте со шлифовкой, чтобы не дотереть до металлической основы.
-
4
После нанесения грунтовки очистите поверхность от любой пыли и жидкости, которые накопились при грунтовке кузова. Отполируйте его, с помощью воска и жироотделителя или ацетона.
-
5
Нанесите на автомобиль краску под финиш. Подготовьте краску для ее распыления в соответствии с инструкциями производителя. Лучше всего подойдут автомобильные эмали и некоторые полиуретановые краски в сочетании с катализатором или веществами, способствующим увеличению твердости металла.
- o Убедитесь, что вы разбавили краску до состояния, которое подходит использованному оборудованию, что вы используете. Но не разбавляйте ее слишком сильно, иначе уменьшится блеск готовой поверхности и могут появиться подтеки.
-
6
Дайте краске высохнуть полностью. Нанося ее вместе с катализатором, краска должна быть достаточно сухой менее чем за 24 часа. В зависимости от качества краски, до полной готовности должно пройти как минимум семь дней. В промежуток времени от начала покраски и до момента ее высыхания, автомобиль должен находиться в не пыльном помещении.
-
7
Завершите полировку. При помощи влажной шлифовальной бумаги зернистостью 1200 и более отшлифуйте финишную краску до идеальной гладкости. Смойте остатки шлифовки с поверхности автомобиля и дайте ей обсохнуть.
- Если вы хотите придать своей машине еще более глубокий блеск, нанесите на нее автолак Clear-Coat
- Автолак Clear-Coat можно отшлифовать влажной шлифовальной бумагой зернистостью 1500, чтобы убрать небольшие выемки, грязь и другие мелкие неоднородности.
-
8
Натрите автомобиль до блеска при помощи смеси для полировки. Лучше всего это сделать вручную, хотя существуют полировальные станки и электрические полировальные аппараты, которые сделаю это намного лучше. Будьте с ними осторожнее, так как при неправильном использовании они могу испортить краску. При использовании таких аппаратов лучше заклейте углы полировальной машины и натрите их потом вручную.
Реклама
Советы
- Убедитесь, что погода подходит для окраски автомобиля.
- Будьте щепетильны и терпеливы. Красьте медленно. Не спешите, в противном случае вам придется перекрашивать.
- Не забывайте держать расстояние от кузова при распылении краски. В противном случае краска будет покрываться широкими комками.
- Заземлите автомобиль, прикрепив к нему заземляющий провод. Это позволит предотвратить накопление статического электричества, из-за которого могут привлекаться частицы пыли.
- Чтобы научиться, как покрасить машину необходимо терпение, вам совсем не нужно торопиться. Оставайтесь положительными, и все будет хорошо.
- Не спешите с подготовительными работами. Сделайте все гладко и ровно, прежде чем приступить непосредственно к покраске. Вы же не хотите все испортить.
Реклама
Предупреждения
- Пары краски могут быть вредны и потенциально смертельны. Меры предосторожности для избегания паров включают в себя применение надлежащего респиратора и хорошо вентилируемое помещение. Вентиляция также важна для того, чтобы пары краски не накапливались в закрытом помещении, что в свою очередь может привести к взрыву.
Реклама
Что вам понадобится
- Воздушный компрессор
- Аэрограф (большой объем с низким давлением, низкий объем с низким давлением или безвоздушный)
- Электрический полировальный аппарат
- Шлифовальная бумага зернистостью от 120, 600, 1200 и 1500 для подготовительной шлифовки и шлифовки под финиш
- Растворители для чистки поверхности
- Клейкая лента и бумага
- Грунтовка
- Краска (эмалевая краска, акриловая эмаль или полиуретановая краска)
- Растворитель для краски и катализатор
- Респиратор и очки для защиты
- Шпатлевка или стекловолокно для ремонта
Об этой статье
Эту страницу просматривали 26 947 раз.
Была ли эта статья полезной?
Профессиональная покраска автомобиля — дело недешевое. Но что, если попробовать сделать всё самому? Во-первых, это отличный способ сэкономить. Во-вторых, возможность почувствовать себя настоящим мастером, который берёт под контроль внешний вид своей машины. Звучит заманчиво? Конечно. Но не всё так просто. Чтобы результат радовал глаз, нужно знать пару тонкостей и быть готовым к практическим тренировкам.
Подготовка к работе
Не стоить красить машину во дворе или на парковке. Хорошее рабочее пространство — половина успеха. Вам понадобится крытое, хорошо проветриваемое помещение, где мало пыли и достаточно света. Ваш гараж может подойти, но убедитесь, что там нет источников открытого огня — пары краски легко воспламеняются.
Накройте стены и полы пластиковой пленкой, чтобы свести к минимуму попадание пыли и избыточного распыления. Чем чище пространство, тем ровнее и аккуратнее ляжет краска.
Безопасность прежде всего. Вам понадобятся респиратор, защитные очки, нитриловые перчатки и одноразовый комбинезон с капюшоном. Пары краски могут быть опасны для здоровья, поэтому респиратор обязателен. И не обычный, а тот, который предназначен специально для автомобильной покраски.
Далее — цвет. Здесь возможны две стратегии: выбрать новый оттенок и полностью обновить облик машины или попасть точно в родной цвет. Если выбираете второй вариант, ищите цветовой код. Обычно он указан на табличке под капотом или на внутренней стороне дверной рамы со стороны водителя. Если найти не удалось — поможет производитель или специализированный магазин автокрасок. Но будьте осторожны: даже незначительное расхождение в оттенке будет заметно.
Перед тем как подойти к главному — нанесению краски — стоит потренироваться. Не торопитесь сразу браться за свою «ласточку». Попробуйте на старом металлическом листе. В покраске важны равномерность движений, точность и терпение.
Шлифовка, очистка и защита автомобиля
Также важно уделить внимание мелочам, которые могут существенно повлиять на конечный результат. Для начала снимите все хромированные или пластиковые элементы, которые легко поддаются демонтажу. Не стоит применять силу — если деталь не поддаётся, просто заклейте её малярной лентой. Иногда такие элементы фиксируются с помощью простого защёлкивания, но, если это не ваш случай, лучше не рисковать. В инструкции к автомобилю наверняка найдётся информация о правильном снятии деталей.
Следующий важный шаг — борьба с ржавчиной. Не жалейте усилий: если не устранить её полностью, краска быстро начнёт отслаиваться, а металл — разрушаться. С помощью шлифовальной машины удалите ржавчину до чистого металла. Если в процессе образовались небольшие отверстия, заполните их специальной шпаклёвкой для кузовных работ. Для крупных дефектов придётся проявить смекалку: некоторые автолюбители иногда используют для латок вырезанные куски алюминиевых банок или тонкий пластик. Эти заплатки фиксируются шпаклёвкой и аккуратно шлифуются.
Когда все проблемные зоны устранены, переходим к шлифовке всей поверхности. Идеально — снять краску до чистого металла, хотя можно ограничиться грунтовкой или просто матированием верхнего слоя. Главное — добиться ровной матовой поверхности без блеска. Используйте эксцентриковую шлифовальную машину с абразивом зернистостью 400–600. Более мелкий абразив уменьшит риск появления царапин, но потребует больше времени.
После шлифовки автомобиль нужно тщательно очистить. Протрите поверхности липкой салфеткой, чтобы убрать видимую пыль, затем обработайте кузов тряпками, смоченными растворителем или денатурированным спиртом. Важно использовать один вид растворителя на всём протяжении работы, чтобы избежать нежелательных химических реакций. Дайте поверхности полностью высохнуть — на это потребуется всего 5–10 минут.
Подготовка автомобиля к работе
Теперь время подготовить автомобиль к покраске. Заклейте все участки, которые не планируете окрашивать: окна, зеркала, дверные ручки, решётку радиатора. Используйте малярную ленту и плёнку — убедитесь, что лента плотно прижата по краям, иначе краска может просочиться под неё. Не забудьте о пространстве вокруг автомобиля — закройте пол и стены плёнкой, чтобы избежать случайных пятен.
Нанесение краски
Держите краскопульт на расстоянии 15 см от поверхности, ведите его плавными движениями из стороны в сторону. Начинайте сверху и постепенно спускайтесь вниз. Не стремитесь залить машину толстым слоем — нужна ровная, тонкая пленка. Один слой обычно занимает 10–20 минут. Дайте ему время высохнуть, как указано в инструкции к грунтовке, обычно это занимает от 20 до 60 минут. Затем добавьте еще один-два слоя, чтобы полностью скрыть металл. После нанесения всех слоев не забудьте тщательно промыть краскопульт.
Следующий шаг — шлифовка. Подождите как минимум час, чтобы краска хорошо схватилась, и возьмитесь за водостойкую наждачную бумагу зернистостью 1500. Работайте медленно, без фанатизма: цель — избавиться от порошкообразной текстуры, а не стереть все до металла. Если хочется добиться безупречной гладкости, используйте наждачку зернистостью 2000, но будьте готовы потратить больше времени.
Когда поверхность станет ровной, тщательно протрите кузов чистыми тряпками, слегка смоченными растворителем или средством для удаления воска и жира. Работайте аккуратно, круговыми движениями, чтобы не пропустить ни миллиметра.
Завершение работы
Когда краска нанесена, самое время добавить тот самый блеск, который заставит оборачиваться прохожих. Для этого нужно нанести два слоя прозрачного лака. Работайте с краскопультом, двигаясь равномерно, сверху вниз, плавными боковыми движениями. Между слоями дайте лаку высохнуть, аккуратно зашлифуйте поверхность и снова протрите ее, чтобы избавиться от пыли и мелких частиц. Если хотите, чтобы результат был действительно безупречным, попробуйте сначала потренироваться на старой дверце автомобиля или металлическом листе. Через 10 минут после нанесения последнего слоя снимите малярную ленту и защитные материалы. Это важный момент — нельзя позволить лаку «схватить» ленту, иначе потом будет сложно снять ее без повреждений.
Теперь дайте автомобилю время. Пусть новый облик закрепится. На первый взгляд может показаться, что машина высохла уже через сутки — лак и краска на ощупь будут сухими. Но для идеального результата стоит набраться терпения и подождать до недели. Не передвигайте машину и не убирайте пленку в гараже — меньше пыли, меньше риска испортить свежий слой.
Даже при самом аккуратном нанесении могут остаться мелкие огрехи. Здесь на помощь приходит шлифовка. Используйте водостойкую наждачную бумагу с зернистостью 1200 или 1600, чтобы устранить неровности. Терпение — ключ к успеху: шлифуйте мягко и осторожно, чтобы не стереть слишком много. После этого протрите машину влажной тканью и повторите процесс с более мелкой наждачной бумагой — 1600 или 2000, чтобы поверхность стала идеально ровной.
Завершающий этап — полировка. Именно она придаст машине тот самый глянцевый блеск, который все так любят. Если у вас есть опыт, можно воспользоваться полировальной машиной, но для тех, кто делает это впервые, лучше работать вручную. Так вы избежите риска случайно стереть краску. Профессионалы рекомендуют проводить полировку в несколько этапов, снова накрыв машину защитной пленкой, чтобы каждая секция выглядела идеально. И не забывайте про средства защиты — очки и маска по-прежнему обязательны.
Выравнивание дефектов кузова шпатлевкой
Иногда после ДТП кузовной ремонт автомобиля не ограничивается простой покраской. Если повреждения серьезные — глубокие царапины, вмятины, сколы до металла или следы ржавчины — понадобится более комплексный подход. И главный этап здесь — грунтовка. Этот слой не просто помогает краске лучше держаться на поверхности, но и предотвращает развитие коррозии, которая может привести к серьезным проблемам в будущем. Без качественной грунтовки краска может лечь неровно, потрескаться или начать отслаиваться спустя несколько месяцев, сводя на нет все усилия по восстановлению авто.
Перед грунтовкой необходимо тщательно подготовить поверхность кузова, выровняв все дефекты с помощью автошпатлевки. Это кропотливая, но важная работа. Сначала поврежденную зону очищают от грязи, старой краски и ржавчины. Затем поверхность обезжиривают — без этого шпатлевка не будет держаться должным образом. Шпатлевку наносят тонкими слоями, каждый раз тщательно просушивая материал. Если сразу нанести толстый слой, он может потрескаться при высыхании, поэтому терпение здесь ключевой момент.
После нанесения всех необходимых слоев начинается процесс шлифовки. Его задача — добиться идеально гладкой поверхности без малейших неровностей. Используют наждачную бумагу разной зернистости, начиная с более грубой и переходя к мелкозернистой. Этот этап может показаться однообразным, но от качества шлифовки зависит, насколько ровно ляжет грунтовка и краска. Даже небольшая ошибка приведет к тому, что под солнечным светом на кузове будут видны волны и дефекты.
Когда поверхность идеально ровная, наступает время для грунтовки. Важно выбрать подходящий тип — для некоторых автомобилей лучше использовать кислотную грунтовку, обеспечивающую максимальную защиту от ржавчины, для других — эпоксидную или акриловую, которые подойдут для стандартных видов ремонта. Грунтовку наносят аккуратно, равномерными движениями, обычно в два-три слоя. Каждый слой должен хорошо просохнуть, прежде чем наносить следующий. Этот процесс требует внимания к деталям: малейшая пылинка или потек могут испортить финишный вид.
Завершающий этап — легкая шлифовка грунтованной поверхности, чтобы убрать мелкие неровности и придать ей матовый вид. Теперь кузов готов к покраске. Гладкая, ровная и защищенная от коррозии поверхность гарантирует, что новый слой краски будет выглядеть безупречно и прослужит долго.
Ответы на самые часто задаваемые вопросы о покраске автомобиля
Сколько человек нужно для покраски авто?
Покрасить автомобиль можно и в одиночку, особенно если речь идет о частичном ремонте, например, покраске двери или крыла. Однако для полноценной покраски всего кузова удобнее работать вдвоем. Один человек может заниматься подготовкой поверхности и разведением материалов, а другой — непосредственно нанесением краски. Это ускоряет процесс и снижает риск ошибок. В профессиональных сервисах покраской обычно занимается команда из 2–3 специалистов: маляра, подготовщика и полировщика.
Можно ли красить машину на улице?
Технически — да, но это далеко не лучший вариант. На улице сложно контролировать пыль, влажность и температуру. Любая пылинка или соринка, попавшая на свежий слой краски, будет заметна на покрытии. Кроме того, перепады температуры и ветер могут привести к неравномерному высыханию краски и появлению дефектов. Если все же приходится красить на открытом воздухе, выбирайте безветренный день, работайте в тени и используйте временные укрытия, чтобы минимизировать воздействие окружающей среды.
Сколько лака нужно yfyjcbnm после покраски?
Обычно наносят 2–3 слоя лака. Первый слой — тонкий, для лучшего сцепления с краской. Второй и третий обеспечивают глубину цвета и глянцевую поверхность. Между слоями нужно делать перерывы, чтобы лак мог немного подсохнуть. Если хотите добиться эффекта «зеркального» блеска, можно добавить и четвертый слой, но важно не переборщить — слишком толстое покрытие может потрескаться.
Нужно ли полировать машину после покраски?
Да, полировка — обязательный этап после покраски, если вы хотите добиться действительно качественного результата. Она убирает мелкие дефекты, которые могли остаться после покраски и лакировки: пылинки, небольшие подтеки, шероховатости. Полировка делает поверхность идеально гладкой и придает ей глубокий блеск. Но важно помнить: полировать можно только после полного высыхания лака, чтобы не повредить свежее покрытие.
Когда можно мыть машину после покраски?
Хотя краска и лак обычно высыхают на ощупь в течение суток, для полного застывания покрытия требуется больше времени. Легкую сухую очистку можно делать уже через пару дней, но полноценную мойку — не ранее чем через 14 дней. Особенно это касается моек высокого давления и использования агрессивных химикатов. Лучше всего подождать 30 дней перед нанесением воска или других защитных составов — это даст покрытию время полностью полимеризоваться и обеспечит ему максимальную долговечность.
Покраска автомобиля — процесс, требующий не только терпения и аккуратности, но и специальных знаний, оборудования и опыта. Неправильное нанесение краски или лака, несоблюдение температурного режима или некачественная подготовка поверхности могут привести к тому, что результат разочарует: видимые дефекты, потеря блеска и стойкости покрытия. В итоге самостоятельная покраска может обернуться лишними расходами на исправление ошибок.
Если вы хотите сэкономить время, нервы и быть уверенными в безупречном результате, лучше доверить эту работу профессионалам. Специалисты детейлинг-центра FAVORIT MOTORS используют современное оборудование, проверенные материалы и строго соблюдают все технологические процессы. Здесь каждый этап — от подготовки кузова до финальной полировки — выполняется на высоком уровне, что гарантирует идеальное покрытие, которое сохранит блеск и цвет на долгие годы.
Главное назначение лакокрасочного покрытия – защита металла кузова от влажности, агрессивной среды и химических соединений. Качественная покраска способна противостоять царапинам, сколам, мелким механическим повреждениям, в результате которых нередко образуются участки ржавчины.
Со временем лак и краска на автомобиле изнашиваются, теряют не только яркость и насыщенность оттенка, но и защитные свойства. Чтобы исправить это, можно перекрасить авто самостоятельно. С помощью нашей пошаговой инструкции и качественных расходников от магазина «Авто-тех» с задачей справится даже начинающий автолюбитель.
Что нужно для успешного результата?
Покраска автомобиля требует внимательности и аккуратности, а также минимального наличия рабочих инструментов. Не менее важно подготовить помещение: это может быть гараж, просторный бокс или любое иное помещение с хорошей вентиляцией и освещением. Обязательно уделите внимание чистоте: пропылесосьте стены, потолок и пол, сделайте влажную уборку, при необходимости затяните поверхности пленкой. В противном случае пыль и небольшие крупинки грязи могут попасть на краску или лак, испортив всю многочасовую работу.
Из оборудования нужно приготовить:
- воздушный компрессор и краскопульт – хороший выбор для перекраски всего кузова целиком;
- баллончик с краской – для работы с отдельными участками;
- ключи, отвертки – помогут снять пластиковые накладки и другие съемные элементы;
- кисточки, скребки, шпатели – помогут выровнять поверхность кузова.
Из материалов следует запасти:
- ветошь и автошампунь – для очистки кузова автомобиля от пыли и грязи;
- обезжириватель – обязательно используется перед процедурой шпатлевания, грунтования или окраски;
- наждачная бумага, грунтовка и шпатлевка – помогают подготовить поверхность кузова к нанесению краски, выровнять неровности и убрать дефекты;
- полиэтиленовая пленка и малярный скотч – позволяют уберечь от окрашивания салон автомобиля, а также отдельные несъемные элементы.
Оттенок краски можно подобрать самостоятельно. Для этого используйте VIN-код автомобиля и оригинальные каталоги оттенков производителя или специальную компьютерную диагностику.
Для самостоятельной покраски рекомендуются лакокрасочные составы, которые не требуют термической обработки и сохнут самостоятельно без каких-то специальных условий.
Готовим кузов к покраске
Все лакокрасочные работы проводятся на чистом автомобиле, поэтому сначала необходимо тщательно отмыть все загрязнения. Как только влага высохнет, пройдитесь по поверхности кузова обезжиривателем (можно взять уайт-спирит), чтобы оттереть масляные и битумные следы.
После этого снимите все детали, которые будут мешать в работе:
- бампер;
- передние, боковые и задние фонари;
- зеркала;
- пластиковые накладки корпуса, противоударную защиту;
- замки и ручки из дверей;
- дворники;
- номерные знаки.
Если нет возможности снять стекла (или это не требуется в рамках обновления кузовного покрытия), их следует защитить при помощи пленки и скотча. Не забудьте проклеить все уплотнительные резинки, электрические контакты, закрыть пленкой моторный отсек и салон.
Профессионалы рекомендуют снять двери и окрасить каждую из них отдельно. Однако если это сложно выполнить в текущих условиях, достаточно просто открыть их настежь.
Перед тем, как нанести краску, нужно пройтись наждачкой по старому покрытию (чтобы снять глянец), зачистить очаги коррозии и другие дефекты, а затем выполнить итоговую шлифовку. Позаботьтесь о хорошем освещении, иначе есть риск, что какие-то дефекты и неровности останутся незамеченными.
Все необходимое для работы вы можете заказать в интернет-магазине «Авто-тех»: наши консультанты помогут выбрать подходящие материалы и оборудование.
Что еще нужно сделать:
- проведите визуальный осмотр при хорошем освещении, с помощью маркера или акриловой краски обозначьте все дефекты – сколы, царапины, вмятины, следы ржавчины;
- очистите все проблемные места с помощью наждачной бумаги, при необходимости воспользуйтесь стамеской;
- старайтесь не травмировать покрытие на соседних участках, переход между старой краской и зачищенным участком делайте плавным;
- постарайтесь выпрямить вмятины с внутренней стороны с помощью киянки (резинового молотка) через деревянную проставку;
- участки ржавчины зачищают до металла (до характерного блеска);
- если машину давно не перекрашивали, то старое покрытие лучше всего полностью счистить.
Подготовка кузова – весьма пыльный процесс, поэтому регулярно проветривайте помещение, убирайте пыль пылесосом или смоченной в воде ветошью, а после работы проведите влажную уборку. Если пыль останется в помещении или покрасочной камере, то впоследствии она может осесть на свежем лакокрасочном покрытии.
Шпатлевание и шлифование
Следующий шаг – устранение неровностей, оставшихся после зачистки старой краски и проблемных участков. Перед тем, как приступить к нанесению краски, поверхность кузова следует выровнять. Для этого закажите в нашем магазине специальную шпатлевку. Не забудьте еще раз пройтись по кузову или отдельным деталям уайт-спиритом или другим подходящим обезжиривателем.
Подготовьте шпатели (понадобятся и резиновые, и металлические), финишную полиэфирную шпатлевку – она мелкозернистая и хорошо подходит для работ, выполняемых непрофессионалами.
Наносите состав быстро, энергично, на каждое движение меняйте направление (справа налево и слева направо). В итоге должна получиться ровная поверхность, немного выступающая над всей поверхностью кузова. Пройдитесь шпатлевкой по всем проблемным участкам.
Если в процессе нанесения начинают появляться крупинки, которые не дают выложить ровный слой, замените шпатлевку – она начала подсыхать.
Дождитесь, пока кузов просохнет: время ожидания зависит от типа шпатлевки, а также параметров температуры и влажности в помещении.
Сухая шпатлевка не налипает на наждачку, позволяет довести поверхность до идеальной гладкости. При шлифовке правильно начинать с крупного зерна, а заканчивать мелким – 600. Результат этого этапа – абсолютно гладкий и ровный кузов.
Нанесение грунтовки
Если ранее вы не закрыли салон и несъемные участки пленкой, то самое время воспользоваться малярным скотчем. Убедитесь, что без защиты остались только те участки, которые следует прогрунтовать. Кстати, колеса также следует прикрыть пленкой.
После этого приступайте к непосредственному нанесению грунтовки:
- первым слоем пройдитесь по проблемным участкам – распыляйте состав тонко, заходя на качественное покрытие;
- если появились какие-то изъяны, подтеки, их следует устранить;
- дождитесь полного высыхания грунтовки (не менее четырех часов) и нанесите второй слой, но уже на весь кузов (или деталь под покраску).
Грунтовка обеспечивает сцепление краски с металлической основой. Проще всего работать с аэрозольными баллончиками. Перед применением их обязательно встряхивают, опробуют на доске или любой другой ровной поверхности. Важно, чтобы состав разбрызгивался равномерно и тонко, без крупных капель.
Окрашивание и нанесение лака
Краску с баллончика используют только в том случае, если нужно покрасить отдельные элементы – например, диски, бампер или крыло. Если речь идет о перекраске всего кузова в целом, то лучше использовать краскопульт и специальные составы.
Профессиональные краски – это сочетание пигмента и растворителя в нужной пропорции. Густота получившегося состава должна быть такой, чтобы при опускании в него зубочистки образовывалась тонкая, тянущаяся нить диаметром не более пары миллиметров. Важный момент: состав сразу готовят в необходимом для работы количестве, иначе есть риск того, что свежие порции будут отличаться по насыщенности цвета от предыдущих.
Краску обязательно процедите, после чего перелейте в бачок краскопульта. Если работаете обычными составами (не «Раптором» или аналогичными ему), то рекомендуется воспользоваться соплом 1,4 мм при давлении в три атмосферы.
Обязательно используйте средства индивидуальной защиты (респираторы, спецодежду), а если в помещении нет хорошей вентиляции, позаботьтесь о проветривании.
Компрессор установите вне покрасочного помещения, чтобы он не поднимал в воздух пыль.
Не курите и не используйте открытый огонь, так как пары краски легко воспламеняются.
Итоговый цвет и оттенок проявляются только после полного высыхания всех слоев краски.
Окрашивание всегда проводится сверху вниз – с крыши и в сторону днища. Расстояние от сопла до кузова автомобиля – не более 25 см. Чтобы исключить разводы и наплывы, двигайте рукой плавно, не используйте высокое давление воздуха и слишком густые составы.
Для идеального результата необходимо нанести 2–3 слоя краски с обязательным промежуточным просушиванием (обычно производители рекомендуют выдержать 15–20 минут).
Каждый новый слой должен быть более жидким, чем предыдущий.
После завершения покрасочных работ оставьте автомобиль до полного высыхания (обычно это 24–48 часов, но лучше еще раз свериться с рекомендациями производителя на этикетке). Помните, что в это время важно максимально защитить поверхность от пыли и грязи. К примеру, если оставить дверь гаража не закрытой, то пыль с улицы обязательно осядет на краске некрасивыми пятнами.
Если пыль все же попала на краску, воспользуйтесь полировальной машинкой и абразивной пастой – с их помощью можно также убрать небольшие дефекты (капли, подтеки).
После того, как краска полностью высохнет, автомобиль следует вскрыть лаком. Можно использовать составы в аэрозольных баллончиках или воспользоваться краскопультом. Лак защищает кузов от механических повреждений и химических веществ, не дает пигменту краски выцветать под действием ультрафиолета. Воспользуйтесь помощью наших консультантов, чтобы подобрать оптимальный лак под ваши цели и задачи.
Если лакируются небольшие детали, то движения руки должны быть спиралевидными. Сопло баллончика или краскопульта следует держать на расстоянии 20–25 см от поверхности. Старайтесь не делать резких или быстрых движений, так как при этом обязательно появятся наплывы и подтеки.
На крупные детали или кузов лак наносят широкими, крестообразными движениями, каждый раз меняя направление.
Для оптимального результата рекомендуется 3–4 слоя лака с промежутком в 5–7 минут.
Если вы красили только проблемный участок кузова (например, после очистки от ржавчины), то каждый новый слой лака следует распылять с большим захождением на старое покрытие. Так удастся максимально сровнять две поверхности, избежав заметного перехода.
Лак сохнет до двух дней. Ускорить процесс помогут специальные лампы, а вот вентиляторы или любые иные источники направленного воздуха, наоборот, лишь испортят результат. Поэтому лучше всего просто оставить автомобиль в закрытом помещении до полного высыхания.
Советы профессионалов
- Удобнее всего красить машину в просторном помещении: вам будет проще подобраться к любому участку, не нарушая рекомендации по оптимальному расстоянию от сопла до рабочей поверхности.
- Если нет возможности провести хорошую влажную уборку, затяните стены и потолок полиэтиленовой пленкой – она убережет окрашенную поверхность от пыли и мусора.
- Если красите небольшие детали на улице, выбирайте безветренную погоду.
- Перед тем, как красить кузов, сделайте тестовые выкраски ненужных металлических деталей. В крайнем случае подойдут и гаражные ворота с внутренней стороны – это позволит настроить под себя параметры распыления, приноровиться к направлению движения руки и скорости перемещения.
При внимательном и аккуратном подходе покрасить автомобиль собственными руками сможет каждый мастер. Главное, не нарушать технологии и подобрать правильные материалы. Обязательно посоветуйтесь с нашими консультантами – они помогут выбрать необходимое оборудование и расходные материалы, познакомят со спецификой работы с разными составами (акриловыми, алкидными, целлюлозными и пр.).