Со временем новенькие радиаторы теряют привлекательный вид. На них появляются пятна въевшейся грязи, потеки ржавчины, трещины на лакокрасочном покрытии. Иногда его фрагменты откалываются, поверхность становится неровной. Но при этом оборудование исправно работает, качественно греет комнату. Поэтому менять его нет никакого смысла. Надо только вернуть ему первоначальный вид. Разберем все нюансы покраски радиаторов отопления: от выбора эмали до ее правильного нанесения.
Окрашивание «показано» не всем видам отопительных приборов.
Можно и даже нужно красить чугунные секционные изделия. Это защищает их от коррозии и никак не влияет на уровень теплоотдачи. Стальные панели тоже подлежат окраске, но при условии, что используется аэрозольный состав. Наложить ровный слой кистью в этом случае затруднительно. С остальными типами оборудования все не так. Разберем особенности их покраски.
Отличаются наличием большого количества тонких пластинок-теплообменников. Окрашивать их крайне сложно и нежелательно. Это может снизить теплоотдачу прибора. Качественно покрасить пластинчатый радиатор кистью невозможно, в нем слишком много близко расположенных пластинок. Относительно ровное окрашивание можно получить, если отключить изделие от трубопровода, снять с креплений и разместить на горизонтальном основании.
Краску в таком случае наносят краскопультом или выбирают средство в форме спрея. Но и это не дает гарантий качественного нанесения. Часто остаются непрокрашенные участки и образуются некрасивые потеки. Производители не рекомендуют красить пластинчатые приборы полностью. Окрашивать можно только съемные декоративные панели. Остальные элементы чистят и закрывают от пыли и загрязнений.
Конструкция конвекторных обогревателей предполагает наличие труб с оребрением. Таких ребер-пластин много. Качественно прокрасить их очень сложно, да и нежелательно. Как и в случае с пластинчатым оборудованием нанесение краски может ухудшить теплообмен. Поэтому окрашивать следует только закрывающий их металлический кожух. Он съемный, что облегчает задачу.
Современные секционные модели выпускаются с качественным порошковым покрытием. Красить их не нужно в течение всего срока эксплуатации. Они сохраняют привлекательный вид и эксплуатационные характеристики. Если все-таки надо покрасить такой прибор, используют только аэрозольные средства или краскопульт. Но даже в этом случае гарантий качественного нанесения нет. Кроме того, есть вероятность снижения теплоотдачи после окраски.
Правильный выбор лакокрасочных материалов очень важен. Если взять неподходящий состав, через короткое время он придет в негодность, и ремонт придется проводить заново. Надо знать, что краска для радиатора должна отвечать сразу нескольким требованиям. Перечислим их все.
Правильно выбранное средство будет выполнять все эти требования. Лучше всего наносить состав с пометкой «для радиаторов», но можно выбирать любой другой с подходящими характеристиками.
Для окрашивания отопительных приборов подходят несколько типов красок, кратко охарактеризуем каждый из них.
Акриловые мастики
Это водно-дисперсионные составы на основе акрила. В качестве растворителя используется вода, что объясняет полное отсутствие токсичных веществ и неприятного запаха. Безопасны для человека. Акрил быстро схватывается и сохнет. При комнатной температуре на это уходит порядка 30-40 минут. Образуется плотное водоотталкивающее покрытие, достаточно устойчивое к механическим повреждениям.
Акрил легко переносит высокие температуры, его можно накладывать на горячую основу. При этом нет неприятного запаха. Это лучшее решение, как покрасить горячую батарею отопления. Коэффициент белизны акриловых мастик — 96%. Поэтому они дают яркий белый тон и сочные красивые оттенки. Акриловое покрытие пластично, не трескается, не отшелушивается. Срок его службы — семь-восемь лет.
Алкидные эмали
Их основа — алкидные смолы, смешанные с разбавителями, пигментами и наполнителями. Это вещества разной степени токсичности. При работе с эмалями используются алифатические и спиртовые растворители с неприятным резким запахом. Он сохраняется на протяжении покраски и некоторое время после него. Поэтому работают с алкидными препаратами только на улице или в проветриваемом помещении. По окончании окраски его нужно покинуть до полного высыхания изделия.
Алкидные эмали термостойки, обладают антикоррозийным эффектом и дают ровное плотное покрытие. Оно прочнее акрилового, лучше противостоит сколам и царапинам. Выпускают матовую, полуматовую и глянцевую пасту. Последняя лучше сохраняет первоначальный цвет. Однако все они со временем приобретают желтый оттенок. Глянцевая начинает желтеть позже матовой.
Это основные разновидности, рекомендованные к использованию. Есть и другие. Хорошо смотрятся на батареях молотковые мастики. Это разновидность алкидных составов. После высыхания образуют покрытие, напоминающее чеканку. Смотрится оно как побитое молотком, что и дало название средству. Благодаря этому небольшие неровности и другие дефекты основания не видны.
Масляные средства лучше не использовать. Это препараты на основе масел, натуральных или синтетических. Прежде были очень распространены, но постепенно уходят с рынка. Они недолговечны, недостаточно термостойки и быстро теряют привлекательный вид. Иногда по старинке используют серебрянку, смесь лака с алюминиевой пудрой. Она термостойка, не влияет на теплоотдачу. Но при этом имеет стойкий неприятный запах и довольно быстро теряет привлекательный вид.
Как покрасить чугунную батарею
Начинают с внимательного осмотра обогревателя. Важно понять, в каком он состоянии, это определит сложность предстоящих предварительных работ. Вариантов может быть три.
Первый — самый лучший. В этом случае поверхность прибора ровная, без трещин и сколов. Это означает, что подготовка будет минимальной.
Второй случай — если старое покрытие немного потрескалось и облупилось. Придется потрудиться над исправлением обнаруженных дефектов.
И третий, худший — когда на обогревателе остались только фрагменты старой краски. В этом случае предстоят серьезные подготовительные работы, заключающиеся в полном удалении отслужившей свое эмали. Иначе качественно нанести новое оформление не получится.
После внимательного осмотра и постановки «диагноза» приступают к основным работам. Поэтапно разберем, как покрасить батарею отопления по старой краске.
Подготовка к окрашиванию
Сначала оборудование полностью очищают от накопившейся пыли и грязи. Лучше всего сначала обработать поверхность пылесосом. Хороший результат даст щелевая насадка, с помощью которой убирают пыль с внутренних пластин на секциях. После обеспыливания приступают к мытью прибора. Для расщепления жира готовят моющий раствор с мылом или средством для посуды. Обязательно смывают жирные пятна. Если не получается, используют агрессивную химию типа препаратов для чистки духовок.
Отмытую батарею оставляют для просушки. Дальнейшие действия зависят от состояния прибора. Если на нем только небольшие дефекты, их нужно зачистить и аккуратно зашпаклевать. Подойдет любая автомобильная шпаклевка. Отремонтированный участок сушат и снова зачищают, добиваясь гладкости. Самые сложные манипуляции предстоят, если старая отделка частично отшелушена, покрылась трещинами. Ее необходимо снять.
Своими руками сделать это можно двумя способами. Первый — механический. Для удаления эмали используют металлическую щетку. Ею с усилием трут основу, постепенно убирая краску. Это очень долгая, трудоемкая и пыльная работа. Можно упростить ее, если использовать электроинструмент. Например, болгарку с зачистным кругом или с щеткой-крацовкой. Чистить надо аккуратно, чтобы не повредить оборудование.
Второй способ заключается в использовании химической смывки. Берут любой подходящий препарат, наносят его на поверхность, накрывают пластиком и ждут указанное на упаковке время. По его прошествии убирают вздувшуюся эмаль. Важное замечание: категорически запрещено использовать агрессивную химию на горячей основе. Смывка токсична, обладает резким запахом. Нагрев это только усиливает.
Еще один момент. Правильно подобранные химические препараты безвредны для чугунной или стальной основы, но могут разрушить пеньку, если она использовалась для уплотнения резьбовых соединений. Тогда после включения отопления будут протечки.
После удаления эмали оборудование еще раз очищается. Подготовленную к окрашиванию поверхность обезжиривают, дают ей высохнуть, затем грунтуют. Подбирают праймер для металла, с антикоррозийными свойствами и обязательно совместимый с выбранным типом эмали. Загрунтованной основе дают высохнуть.
Покраска радиатора
Для окрашивания готовят две кисти. Одну — обычную, вторую — с длинной изогнутой ручкой. С ее помощью проще прокрашивать внутренние части секций. Обе кисточки перед работой надо хорошенько распушить, чтобы выпали плохо удерживающиеся щетинки.
Начинают окраску с внутренней части оборудования. Двигаются сверху вниз. Если сделать наоборот, высок риск появления капель и потеков на свежеокрашенной поверхности.
Наружную часть окрашивают аналогично. Начинают с верхней половины, постепенно опускаются вниз. Раствор растирают по основанию, чтобы толщина покрытия была равномерной. Окрашенной поверхности дают полностью высохнуть, затем наносят второй слой. Если первый лег не очень ровно, это можно исправить. Высохшую краску зашкуривают, снимают потеки, капли. Затем повторно окрашивают, оставляют до полного высыхания.
Особенности покраски алюминиевых и биметаллических радиаторов
Осталось разобрать, как покрасить батарею из алюминия или биметалла. Понятно, что специалисты не рекомендуют это делать. Более того, если оборудование находится на гарантии, после покраски оно ее теряет. Однако покрасить прибор все-таки можно. Подготовку к окрашиванию проводят аналогично. Поверхность отмывают, сушат, обезжиривают и грунтуют. Небольшие дефекты перед грунтованием обязательно исправляют.
Трещины и сколы шпаклюют автошпаклевкой, дают ей высохнуть и зачищают. После этого приступают к покраске. Можно воспользоваться автоэмалью. Она хорошо схватывается и быстро сохнет на горячей основе. Поэтому ею можно покрасить батареи в отопительный сезон, она высохнет через 20 минут. Но делать это надо с осторожностью. Обязательно открыть окна и надеть респиратор. Баллончик подносят на расстояние 25-30 см и плавно двигаются в направлении сверху вниз. Долго задерживаться на одном месте нельзя, появятся потеки.
Если для окрашивания выбраны алкидные или акриловые составы, пользоваться кистью или валиком не рекомендуется. Лучше всего подойдут краскопульт или пульверизатор. Они помогут нанести краску ровно. Перед работой оборудование желательно отключить от отопительной системы, снять и поместить на ровную горизонтальную поверхность. Так краска ляжет максимально ровно.
Все мы пользуемся благами комфортного городского проживания, одно из центральных мест в котором занимает центральное водо-паровое отопление. Пожалуй, сложно себе представить квартиру, в которой отсутствовал бы радиатор отопления — от советских, чугунных, до современных, изготавливаемых из специальных сплавов и даже алюминия. Делаете ли вы ремонт или занимаетесь отделкой новой квартиры «с нуля» — вы можете столкнуться с необходимостью покрасить батарею отопления. Как правило, новые батареи продаются окрашенными в белый цвет либо подготовленными к покраске (покрытыми грунтовкой). |
Батарея, установленная у вас дома много лет назад может вообще иметь любой цвет, поэтому не всегда цвет радиатора отопления подходит к новому цветовому решению и дизайну вашей комнаты после ремонта.
Так как и чем лучше покрасить батарею, чтобы после покраски она выглядела красиво? Каким должен быть процесс покраски радиатора отопления, чтобы новая краска держалась долгие годы, а сама батарея не ржавела и не подвергалась коррозии? Основные правила тут таковы же, как и при окрашивании любых других металлических изделий и конструкций, основная особенность — при выборе краски вам нужно иметь ввиду температурный режим, так как батарея будет очень горячей добрую половину года. Мы подробно расскажем об этом в общем-то несложном, но имеющем свои тонкости, процессе.
Что вам понадобится для покраски батареи отопления своими руками?
— термостойкая эмаль или специальная эмаль для радиаторов отопления в достаточном количестве. Как правило, если использовать аэрозольную краску, на одну стандартную батарею достаточно 1 баллончика
— наждачная бумага или металлическая щетка для очистки поверхности
— газеты или пленка для укрытия поверхностей, не подлежащих окраске
— малярный скотч
— тазик с водой, хлопковые тряпки, моющее средство
— ДОПОЛНИТЕЛЬНО: по желанию — аэрозольный акриловый лак, глянцевый или матовый
— ДОПОЛНИТЕЛЬНО: В случае, если вы хотите удалить глубокие царапины и неровности,
то вам потребуется шпатлевка (лучше всего автомобильная) и грунтовка
Инструкция по покраске металлической двери своими руками
- 1
- Начинаем с подготовки батареи отопления к окрашиванию. Если батарея еще не смонтирована, это гораздо проще. Если батарея уже установлена и подключена к трубам, пожалуй не имеет смысла ее снимать. В этом случае мы рекомендуем при помощи малярной ленты и газет либо укрывной пленки закрыть стены и другие поверхности, которые могут быть испачканы при окрашивании
- 2
- Тщательно протрите поверхность радиатора отопления влажной тряпкой. Если на нем есть какие-то жирные или въевшиеся пятна, для очистки можно использовать уайт-спирит, ацетон или специальные очистители.
В случае, если ваша батарея уже была покрашена, вы должны принять решение, будете ли вы снимать старую краску (мы рекомендуем это сделать, особенно в случае, если батарея была покрашена не однажды). Для этого вы можете использовать специальные смывки для старой краски, например в аэрозольных баллонах, или старую добрую металлическую щетку и стамеску. В случае, если вы выбрали смывку, то равномерно нанесите ее на старый радиатор плотным слоем. Через 20-30 минут проверьте, размягчилась ли краска. Когда состав подействует, краска станет мягкой, даже жидкой, и легко счистится с батареи.
Если батарея не новая и на ней имеются места, поврежденные ржавчиной или коррозия, используйте смывки для ржавчины или наждачную бумагу, чтобы как следует очистить поврежденные поверхности - 3
- После того, как батарея отопления полностью очищена, следует пройтись по всей окрашиваемой поверхности при помощи наждачной бумаги, это даст максимальное сцепление (адгезию) металлической поверхности радиатора и краски
- 4
- Прежде, чем переходить к окрашиванию, необходимо обезжирить поверхность, это будет залогом того, что краска продержится долгие годы, а не один-два сезона. Для обезжиривания используйте специальные составы или обычный уайт-спирит, на худой конец — керосин
- 5
- В случае, если вы хотите устранить какие-то неровности, трещины, сколы и другие повреждения, вам будет нужно зашпатлевать их. Для этого лучше всего использовать обычную автомобильную шпатлевку. После шпатлевания пройдитесь еще раз мелкой наждачкой и протрите все обработанные поверхности влажными тряпками
- 6
- Прежде чем переходить непосредственно к окрашиванию радиатора отопления, стоит его загрунтовать. Для этого можно использовать специальную аэрозольную грунтовку, а в случае, если ваша батарея имела ржавые участки, то рекомендуем использовать грунтовку по ржавчине. Хорошо загрунтованная батарея отопления даст максимально стойкую основу краске и продлит срок безупречной службы вашей работы
- 7
- Итак, переходим к самому главному и увлекательному этапу — покраске батареи отопления. Чем покрасить батарею? Какую краску для этого выбрать?
- Есть несколько вариантов, главное — вы должны использовать краску, которая хорошо ложится на металлические поверхности и выдерживает температуры до 125 — 130 градусов. Наиболее часто используемыми являются:
- термостойкая алкидная эмаль — классический способ, применявшийся последние 100 лет.
- Водно-дисперсионная эмаль — используется не часто, так как батареи получаются матовыми, несколько шершавыми и существует очень небольшой выбор таких эмалей, подходящих для окраски металла и в то же время термостойких.
На сегодняшний день лучше всего себя зарекомендовали термостойкие акриловые эмали, специально предназначенные для окрашивания радиаторов отопления. При относительно недорогой стоимости они дают ряд неоспоримых преимуществ:
— простота работы — справится любой (при использовании аэрозольного баллончика)
— огромный выбор цветов и оттенков, а также большое количество красок со специальными эффектами: металлик, перламутровая, молотковый эффект, флуоресцентная и другие
— отличная адгезия к правильно подготовленным металлическим поверхностями
— качественный результат и длительный срок службыИтак, если вы взяли аэрозольную эмаль для радиаторов отопления, перед окраской батареи тщательно встряхните баллон, чтобы содержимое имело равномерную консистенцию. Достаточно 20-30 секунд. Чтобы избежать потеков краски, красьте батарею сверху вниз, нанося краску с расстояния 25-30 см. Следите за тем, чтобы краска ложилась равномерно и все участки были прокрашены одинаково хорошо
- 8
- Как правило, батареи отопления красятся в 2-3 слоя. Прежде, чем наносить следующий слой краски, дайте высохнуть предыдущему слою, для этого достаточно 20-40 минут (в зависимости от того, включено сейчас отопление или нет и горячая ли батарея). После того, как вы нанесли на батарею последний слой краски, дайте ей просохнуть 1-2 часа
- 9
- Это дополнительный шаг. Если вам хочется дополнительно защитить окрашенную батарею отопления, а также придать цвету большую глубину и блеск, вы можете нанести на краску аэрозольный акриловый лак. Время высыхания лака 1-2 часа
- 10
- После того, как вы полностью завершили окраску, лакировку и просушку батареи, снимите укрывную пленку и установите снятую вначале фурнитуру и элементы декора, если вы их удаляли перед покраской
- Ваша новая батарея отопления готова!
1 ПОМНИТЕ! При окрашивании батарей отопления своими руками аэрозольной краской обязательно работайте в хорошо проветриваемом помещении и не забывайте о средствах индивидуальной защиты
2 Окраску нужно осуществлять в чистом и не пыльном помещении, в котором нет комаров и мух, так как они могут пристать к слою свежей краски
3 Имейте ввиду, что если верхний слой краски уже подсох, то это еще не значит, что краска высохла внутри. Для полного высыхания радиатора отопления требуется не менее 4 — 6 часов
ЕСЛИ ВАМ ПРИГОДИЛСЯ ЭТОТ МАТЕРИАЛ, ПОЖАЛУЙСТА, ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ. СПАСИБО!
Со временем любые радиаторы теряют свой привлекательный вид, что влияет на общий вид комнаты. На них могут появиться пятна въевшейся грязи, следы ржавчины, трещины на краске. Иногда его фрагменты даже откалываются, и поверхность становится неровной. При этом радиаторы продолжают исправно работать и греть помещение, поэтому менять его не требуется. Важно лишь вернуть им привлекательный вид.
Расскажем об особенностях покраски разных батарей и подходящих красках, а также предоставим инструкцию по подготовке и самой процедуре окрашивания.
Какие батареи можно красить
Окрашивание требуется не всем видам радиаторов.
Так, можно, а в некоторых ситуациях даже нужно окрашивать чугунные радиаторы. Это помогает защитить их от коррозии, при этом на уровень теплоотдачи нанесение нового слоя краски никак не повлияет. Стальные панели тоже подлежат окраске, однако для них подойдут лишь аэрозольные составы — нанести ровный слой краски кистью очень трудно.
Виды батарей, не подлежащие покраске
Пластинчатые
Такие радиаторы отличаются наличием большого количества тонких пластин-теплообменников. Окрашивать их не рекомендуется, тем более что делать это довольно сложно. Покраска может снизить теплоотдачу. Качественно покрасить пластинчатый радиатор кистью просто не получится, поскольку в нем много близко расположенных пластинок.
Если вы все же решили покрасить такой радиатор, стоит учесть, что относительно ровное окрашивание возможно лишь при отключении изделия от трубопровода. Его следует снять с креплений и разместить на горизонтальном основании.
Краску лучше наносить краскопультом. Также можно использовать аэрозольный состав, но она способа не дают гарантий качественного нанесения. Обычно остаются непрокрашенные участки, могут образоваться некрасивые потеки. Лучше окрашивать лишь съемные декоративные панели для того, чтобы освежить интерьер, а остальные элементы — просто очищать от пыли.
Конвекторы
Конструкция конвекторных обогревателей предполагает наличие труб с оребрением. Подобных ребер-пластин много. Качественно прокрасить их довольно сложно, к тому же делать это нежелательно из-за риска ухудшения теплообмена. Лучше окрашивать только металлический кожух, который закрывает эти трубы, к тому же он съемный — это упростит задачу.
Секции из биметалла или алюминия
Современные секционные модели радиаторов из биметалла или алюминия имеют качественное порошковое покрытие. Красить их не рекомендуется в течение всего срока эксплуатации. Как правило, такие изделия отлично сохраняют привлекательный вид и эксплуатационные характеристики десятилетиями. Если необходимость в покраске все же возникла, нужно использовать аэрозольные составы или краскопульт.
Выбор краски
Правильный выбор лакокрасочных материалов для такой задачи очень важен. Если использовать неподходящий состав, через короткое время он утратит свои свойства и придет в негодность, поэтому процедуру потребуется проводить заново. Краска для радиатора должна отвечать нескольким требованиям:
-
Высокая термостойкость. Состав должен сохранять свойства при относительно высокой температуре — 85-90°С — в течение всего срока эксплуатации радиатора.
-
Безопасность. В составе не должно быть токсичных веществ. При нагреве они будут выделяться в воздух, что опасно для здоровья.
-
Стойкость цвета. Средство не должно выцветать, менять оттенок под действием высоких температур или УФ-лучей.
-
Антикоррозийная защита. Металлы подвергаются коррозии, поэтому антикоррозийные добавки в составе краски должны защищать поверхность от ржавчины.
-
Износостойкость. Устойчивость к истиранию должна быть высокой, чтобы покрытие не становилось тоньше от контакта с различными предметами или протирания.
-
Высокая адгезия. Состав должен легко ложиться на основание — это будет гарантией того, что он не отслоится при регулярных циклах нагрева и остывания.
Лучше всего использовать состав с пометкой «для радиаторов», но можно выбрать любой другой, который отвечает перечисленным требованиям.
Для окрашивания отопительных приборов можно использовать разные типы красок — расскажем о них далее.
Акриловые
В качестве растворителя в таких красках используется вода, что объясняет отсутствие токсичных веществ в составе, а также неприятного запаха во время работы. Такие составы для человека. Акрил быстро схватывается и сохнет — при комнатной температуре на это нужно не более 30-40 минут. В результате образуется плотное водоотталкивающее покрытие, которое обладает устойчивостью к механическим повреждениям. Акриловые составы легко переносят высокие температуры, поэтому их можно наносить на радиаторы.
Алкидные эмали
В основе таких эмалей — алкидные смолы, смешанные с разбавителями, пигментами и наполнителями. Это вещества разной степени токсичности. При работе с такими составами используются алифатические и спиртовые растворители с неприятным резким запахом. Он будет сохраняться в ходе покраски и некоторое время после него. Поэтому работать с алкидными составами рекомендуется только на улице или в проветриваемом помещении. По окончании окраски его лучше покинуть до полного высыхания изделия.
Алкидные эмали термостойки, обладают антикоррозийным эффектом, создают ровное плотное покрытие. Оно прочнее акрилового, лучше противостоит сколам и царапинам.
Это основные разновидности, рекомендованные к использованию. Есть и другие. Хорошо смотрятся на батареях молотковые мастики. Это разновидность алкидных составов. После высыхания образуют покрытие, напоминающее чеканку. Смотрится оно как побитое молотком, что и дало название средству. Благодаря этому небольшие неровности и другие дефекты основания не видны.
Масляные средства лучше не использовать. Это препараты на основе масел, натуральных или синтетических. Прежде были очень распространены, но постепенно уходят с рынка. Они недолговечны, недостаточно термостойки и быстро теряют привлекательный вид. Иногда по старинке используют серебрянку, смесь лака с алюминиевой пудрой. Она термостойка, не влияет на теплоотдачу. Но при этом имеет стойкий неприятный запах и довольно быстро теряет привлекательный вид.
Как покрасить батареи отопления в квартире: инструкция
Начать стоит с внимательного осмотра радиатора. Важно понять, в каком он состоянии — это поможет определить сложность предстоящих работ, связанных с подготовкой. Вариантов может быть три:
-
Первый — самый лучший. Поверхность прибора ровная, без трещин и сколов. Значит, что подготовка будет минимальной.
-
Второй случай — если старое покрытие слегка потрескалось и облупилось. Нужно потрудиться над устранением этих дефектов.
-
И третий, худший — на батарее остались фрагменты старой краски. В этом случае нужно провести серьезные подготовительные работы, которые заключаются в полном удалении отслужившей свое эмали. В ином случае качественно нанести новое оформление не получится.
После внимательного осмотра можно переходить к основным работам. Поэтапно разберем, как покрасить батарею.
Инструменты
Для качественной подготовки и покраски понадобятся:
-
дрель;
-
щетка для дрели;
-
наждачная бумага;
-
смывка;
-
уайт-спирит;
-
антикоррозийная грунтовка;
-
малярная кисть;
-
пленка;
-
шпатель;
-
гладкий валик;
-
кисть;
-
краска.
Подготовка к окрашиванию
Сначала батарею полностью очищают от накопившейся пыли и грязи. Лучше обработать поверхность пылесосом. Отличный результат даст щелевая насадка, с помощью которой убирают пыль с внутренних пластин на секциях. После обеспыливания можно перейти к мытью прибора. Для удаления жира можно использовать уайт-спирит или средство для мытья посуды.
Отмытую батарею следует оставить на некоторое время для просушки. Дальнейшие действия зависят от состояния прибора. Если на нем лишь небольшие дефекты, их нужно зачистить наждачной бумагой или насадкой на дрель, а затем аккуратно зашпаклевать. Для этого подойдет любая автомобильная шпаклевка. Отремонтированный участок сушат и вновь зачищают, добиваясь гладкости.
Самые сложные манипуляции предстоят, если старая отделка частично отошла и/или покрылась трещинами — ее нужно снять полностью. Сделать это можно ручной металлической щеткой или специальной насадкой на дверь. Чистить надо аккуратно, чтобы не повредить оборудование.
Также можно использовать для этой цели специальную смывку, соблюдая инструкцию. Работать с ней нужно только по холодной поверхности.
После удаления эмали радиатор еще раз очищается. Подготовленную к окрашиванию поверхность повторно обезжиривают, дают просохнут и грунтуют.
Покраска радиатора
Для окрашивания готовят две кисти: обычную и с длинной изогнутой ручкой. С ее помощью легче прокрашивать внутренние части секций. Обе кисточки перед работой следует хорошо хорошенько распушить, чтобы из них выпали плохо удерживающиеся щетинки.
Начинать покраску радиатора следует с внутренней части, двигаясь сверху вниз. Если сделать наоборот, высок риск появления капель и потеков на поверхности.
Наружную часть окрашивают аналогично. Начинают с верхней половины, а затем опускаются вниз. Раствор распределяют по основанию, чтобы толщина покрытия была равномерной. Окрашенной поверхности дают полностью высохнуть, а затем наносят второй слой.
Если краска легла на батарею неровно, это удастся исправить — покрытие следует зашкурить, удаляя потеки и капли, а затем снова покрасить.
В заключение
Чтобы покрасить батарею, вовсе необязательно обладать специальными навыками — этот процесс достаточно простой. Конечно, как и в любой другой работе, здесь есть определенные нюансы, о которых мы рассказали в статье — их достаточно просто усвоить. Если соблюдать технологию окраски батарей и учитывая все нюансы работы, отличный результат будет гарантирован.
Каждый год перед началом отопительного сезона многие домовладельцы сталкиваются с необходимостью обновления внешнего вида батарей. Старая краска может начать шелушиться, терять цвет или покрываться трещинами, что не только портит эстетику помещения, но и может стать причиной коррозии металла. Интересно, что правильно проведенная покраска радиаторов способна продлить их срок службы на 5-7 лет.
Подготовка к работе: анализ ситуации
Перед тем как приступить к покраске батарей, важно оценить состояние старого покрытия. Если прежний слой краски держится прочно, без значительных дефектов, можно работать поверх него. Однако существуют определенные признаки, указывающие на необходимость полного удаления старого покрытия:
- Обширное шелушение и отслаивание
- Глубокие трещины и сколы
- Признаки ржавчины под слоем краски
- Неравномерное изменение цвета
Специалисты рекомендуют не пренебрегать этапом диагностики, так как качественная подготовка составляет 70% успеха всей работы.
Выбор материалов и инструментов
Для эффективной покраски батарей потребуется следующий набор:
Инструмент/Материал | Необходимое количество | Особенности выбора |
---|---|---|
Алкидная эмаль | 0,5-1 л | Термостойкая, антикоррозийная |
Грунтовка | 0,25-0,5 л | По металлу, глубокого проникновения |
Шлифовальная бумага | 3-4 листа | Р240-Р400 |
Кисти малярные | 2-3 шт. | Разной ширины |
Важно помнить, что экономия на материалах может привести к необходимости повторной покраски уже через год-два.
Пошаговая инструкция по покраске
Процесс покраски батарей можно разделить на несколько последовательных этапов:
1. Подготовительный этап:
- Отключение отопления (если возможно)
- Очистка поверхности от пыли и грязи
- Зачистка проблемных участков наждачной бумагой
2. Грунтование:
- Нанесение грунтовки тонким слоем
- Сушка в течение 4-6 часов
- Повторное грунтование при необходимости
3. Основной этап:
- Нанесение первого слоя краски
- Сушка не менее 12 часов
- Нанесение второго слоя после шлифовки
Частые ошибки и способы их избежания
Даже опытные мастера иногда допускают типичные ошибки при покраске батарей:
- Неравномерное нанесение: Используйте кисти разной ширины для труднодоступных мест
- Подтеки: Наносите краску тонкими слоями, избегая излишков
- Недостаточная сушка: Соблюдайте временные интервалы между слоями
- Пропуски: Работайте методично, проверяя каждую секцию
Эффективным решением является использование специального удлинителя для кистей, который позволяет достичь всех участков радиатора.
Новые технологии в покраске батарей
Современный рынок предлагает инновационные решения для покраски радиаторов:
- Термостойкие аэрозольные краски
- Самовыравнивающиеся составы
- Полимерные покрытия нового поколения
- Защитные лаки с эффектом «анти-пыль»
Особого внимания заслуживают термостойкие акриловые эмали, которые сохнут быстрее традиционных алкидных и образуют более прочное покрытие.
Экспертное мнение
Александр Петров, мастер-отделочник с 15-летним стажем, член Ассоциации Профессиональных Отделочников России:
«В своей практике я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда клиенты пытаются сэкономить время, пропуская этап зачистки старой краски. Это фатальная ошибка. Даже если старое покрытие выглядит целым, микроскопические трещины могут стать причиной отслоения нового слоя. Особенно это касается чугунных батарей, которые подвержены температурным расширениям.»
По словам эксперта, оптимальное время для покраски — период между сезонами отопления, когда радиаторы холодные и доступны для полноценной обработки.
Вопросы и ответы
- Можно ли красить горячие батареи?
Нежелательно. При высокой температуре краска будет сохнуть неравномерно, могут образоваться потеки и пузыри. Оптимальная температура для покраски — 18-22°C.
- Какой инструмент лучше использовать?
Для основной площади подходит широкая кисть (3-4 см), для труднодоступных мест — узкая (1-1,5 см). Многие профессионалы рекомендуют также использовать мини-валики со специальной насадкой.
- Сколько времени сохнет краска?
Первичная сушка занимает 12-24 часа, полное высыхание — до 3 суток. Важно обеспечить хорошую вентиляцию помещения.
Практические выводы
Правильная покраска батарей требует внимания к деталям и соблюдения технологии. Ключевые моменты:
- Тщательная подготовка поверхности
- Выбор качественных материалов
- Соблюдение временных интервалов между этапами
- Использование подходящих инструментов
- Соблюдение техники безопасности
RU DESIGN SHOP — это интернет магазин товаров для дома и ремонта от российских производителей, rudesignshop.ru предлагает большой выбор по доступной цене и является надежным партнером при покупке с быстрой доставкой по всем городам России. RU DESIGN SHOP помогает подобрать товар по вашему проекту, а также есть система лояльности, акции и скидки. RU DESIGN SHOP реализует товары произведенные в России. RU DESIGN SHOP приглашает к сотрудничеству дизайнеров интерьера, архитекторов, строителей и мастеров.
Статьи на сайте RU DESIGN SHOP (https://rudesignshop.ru) в разделе БЛОГ (https://rudesignshop.ru/blog/) носят исключительно ознакомительный характер и не является призывом к совершению каких-либо действий. Автор ИИ не ставит целью оскорбить, оклеветать или нанести ущерб репутации физических или юридических лиц. Информация подготовлена на основе открытых источников, включая официальные сайты государственных органов и публичные заявления представителей профильных организаций. Решения, принятые на основе материалов статьи, осуществляются читателем на свой страх и риск. Автор и редакция не несут ответственности за возможные последствия, возникшие в результате использования предоставленной информации. Для получения юридически значимых разъяснений рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам. Все совпадения с реальными событиями, именами или названиями организаций случайны. Мнение автора может не совпадать с официальной позицией государственных структур или коммерческих компаний. Текст соответствует требованиям законодательства РФ, включая Гражданский кодекс (ст. 152, 152.4, 152.5), Уголовный кодекс (ст. 128.1), а также Федеральный закон «О средствах массовой информации». Актуальность информации подтверждена на дату публикации. Адреса и контакты организаций, упомянутых в тексте, приведены в ознакомительных целях и могут быть изменены правообладателями. Автор оставляет за собой право на исправление неточностей в случае их выявления.
*Facebook и Instagram являются продуктами компании Meta Platforms inc. признанной экстремистской организацией и запрещенной в Российской Федерации.
Когда мы говорим про радиаторы отопления, то на ум сразу приходят старые, установленные на века чугунные батареи. Естественно, со временем их внешний вид оставляет желать лучшего. Но не обязательно заменять всю систему отопления на новую, можно просто её покрасить! Следует знать, что батареи имеют свойство нагреваться, менять температуру, а значит, требуется специальная краска и обязательное соблюдение всех процессов. Это не сложно, но обо всём по порядку.
Но не обязательно заменять всю систему отопления на новую, можно просто её покрасить! Следует знать, что батареи имеют свойство нагреваться, менять температуру, а значит, требуется специальная краска и обязательное соблюдение всех процессов. Это не сложно, но обо всём по порядку.
Зачем их вообще красить?
Покраска радиаторов отопления и других отопительных систем может быть важной процедурой. Чугун и сталь подвержены к образованию коррозии. Это может быть вызвано воздействием на них влаги и воздуха. Краска, в свою очередь, защищает от возникновения и распространения очагов коррозии. Поэтому периодическое окрашивание просто необходимо.
Покраска помогает поддерживать оптимальную работу радиаторов, так как «оголенные» металлические поверхности могут приводить к неравномерному прогреву помещения и неправильному функционированию отопительного прибора.
Краска не только помогает предотвратить коррозию, но также позволяет легко соответствовать вашему дизайнерскому решению или изменить его в в любой момент времени.
Подготовка
Если вы не стали демонтировать радиатор перед окрашиванием, как мы, то обязательно отключите отопление. Для получения качественного финального результата.
Чтобы облегчить удаление лакокрасочного слоя, который пришёл в негодность или частично отслоился, воспользуйтесь смывкой краски.
При обнаружении очагов коррозии зачистите участок наждачной бумагой или металлической щёткой.
После проделанных действий тщательно очистите поверхность от грязи, а перед началом процедуры окрашивания обработайте обезжиривателем.
Приступаем к покраске
Мы будем использовать термостойкую аэрозольную эмаль для радиаторов отопления DECORIX. Это самый оперативный и простой способ. Вам не понадобятся дополнительные кисти или валики.
Эмаль предназначена для окрашивания радиаторов отопления, водонагревателей, труб, элементов конструкций отопительных систем и других поверхностей с температурой нагревания до +125°С.
- Перед нанесением эмали хорошенько взболтайте баллончик, чтобы все компоненты равномерно перемешались.
Для любителей нестандартных решений в нашем ассортименте есть эмаль для радиаторов отопления в оттенке металлик античное золото. Шикарный вариант, чтобы привнести в пространство нотку изящности.
Наносить любой цвет эмали рекомендуется в 2 или 3 слоя с промежуточной сушкой между ними около 30 минут. После завершения покраски дайте эмали полностью высохнуть перед включением отопления. Обычно это занимает несколько часов, но рекомендуемое время для полного высыхания — 24 часа.
Согласитесь, что полностью заменить батареи — не самая лёгкая и бюджетная затея. Поэтому мы наглядно показали, что гораздо проще и быстрее перекрасить их.
Правильная покраска радиаторов отопления и других отопительных систем не только защищает их от коррозии, но и придает вашему интерьеру завершенный и эстетически приятный вид. Выбирая краску и следуя указанным выше шагам, вы сможете наслаждаться эффективной работой системы отопления и отличным внешним видом в течение долгого времени.
Продукция, которую мы использовали:
Аэрозольная эмаль для радиаторов DECORIX 520 мл белая матовая
Аэрозольная эмаль для радиаторов DECORIX 520 мл античное золото
Аэрозольная смывка DECORIX 520 мл
Аэрозольный обезжириватель-очиститель DECORIX 520 мл