Всё об автомобильной полиэфирной шпаклевке
Несмотря на множество споров о достоинствах и недостатках полиэфирных шпаклевок, нельзя не заметить того факта, что в 90% кузовных работ применяются именно эти материалы. Основные претензии связаны со сложностью подбора оптимального состава для разных повреждений, необходимостью обладания определенными навыками для получения идеальных поверхностей. Но кто говорил, что шпатлевать машину легко? А указанные выше недостатки, скорее всего, можно отнести к неумению работать с этим материалом. Поэтому давайте начнем с азов.
Не станем делать бесплатную рекламу определенным производителям, ведь у большинства предложения сходны по качеству и стоимости. Не будем вникать в особые тонкости процесса шпатлевания, ведь научиться выйдет только на опыте. А остановимся именно на особенностях отдельных существующих видов шпаклевки, ведь значительная часть ошибок совершается еще на этапе выбора и подготовки материала.
Что из себя представляет классическая полиэфирная шпаклевка
Автомобильная шпаклевка — пастообразный материал для устранения неровностей и вмятин на кузовных элементах перед покраской. Классическая полиэфирная шпаклевка состоит из двух основных групп веществ:
- Смолы на базе модифицированных полиэфирных химических соединений, определяющих пластичность и вязкость, адгезию и скорость полимеризации материала.
- Наполнители на основе минеральных нерастворимых компонентов, оказывающие влияние на прочностные показатели и сложность дальнейшей обработки нанесенного на металл или пластик слоя.
При соединении смол и наполнителя получают своеобразную пасту, в которую для запуска процесса полимеризации необходимо ввести отвердитель на основе пероксидных инициаторов. В зависимости от исходного состава (тип смол и наполнителей) получают покрытия с различными эксплуатационными характеристиками, необходимыми для ремонта кузовных деталей с различной степенью повреждений. Но все полиэфирные шпаклевки объединяет ряд преимуществ:
- Неплохая механическая прочность при сохранении эластичности.
- Сокращенный период полимеризации.
- Отлично ложится и хорошо пристает (высокая адгезия) к различным поверхностям.
- Обладает небольшой усадкой.
Именно такие эксплуатационные характеристики материала и нужны для восстановления поверхности кузовных деталей машин. Ведь при большой усадке сложно вытянуть необходимый тонкий слой, а неэластичная шпаклевка не выдержит вибрации и деформаций металла.
Ради справедливости отметим следующий момент. Полиэфирка не терпит дилетантов и неумелых рук. Любая ошибка приведет к тому, что все преимущества будут сведены на нет. По этой причине и важно понимать особенности материала, какой подходит для больших площадей или глубоких вмятин, какой можно зашлифовать позже, а с каким такие номера не пройдут.
Классификация
По назначению выделяют три класса полиэфирных шпаклевок, применяемых для ремонта металлических поверхностей и отличающихся эксплуатационными характеристиками:
- Основные (наполняющие, стартовые) — составы с грубым наполнителем, отличающиеся повышенной адгезией к предварительно подготовленной поверхности. Обладают повышенной механической прочностью, но хуже поддаются последующей обработке. Рекомендуемая область применения — заполнение локальных глубоких вмятин и повреждений при необходимости нанесения толстых слоев материала. При многослойной укладке позволяют убрать вмятины до 6–10 мм. В эту категорию входят составы со спецдобавками в наполнитель, обеспечивающими повышенную прочность покрытия.
- Финишные (тонкие, доводочные) — составы с улучшенными эластичными свойствами, полученными за счет применения мелкозернистого наполнителя. Используют материал для устранения незначительных дефектов и в качестве завершающего покрытия, укладываемого на стартовые шпаклевки. На все поверхности состав ложится хорошо, но толщина слоя не превышает 0,5–0,8 мм. Для удаления больших вмятин «финишка» не подойдет из-за увеличенной усадки.
- Универсальные шпаклевки отличаются средней зернистостью наполнителя, благодаря чему получили свойства и стартовых, и финишных составов. Рекомендованы для нанесения на стартовые материалы при значительных деформациях металла в качестве промежуточных слоев. При должной квалификации мастера шлифуются не хуже доводочной шпаклевки, но новичкам в кузовном ремонте завершающий слой все-таки лучше наносить более тонкой финишной полиэфиркой.
Чтобы получить качественную поверхность, пригодную для последующей покраски, рекомендуем наносить несколько слоев шпаклевки с постепенным уменьшением зернистости наполнителя. Если вы планируете работать на профессиональном уровне — держите в запасе все три класса материалов.
Специальные наполняющие полиэфирные шпаклевки
Зачастую кузовной ремонт требует решения нестандартных задач. И это понятно, ведь одна часть деталей подвергается усиленному нагреву, другая повышенным вибрациям, а на больших площадях металл играет из-за недостаточной жесткости. Попробуйте зашпатлевать обычными стартовыми и финишными составами отрихтованные крышу машины или капот. Для такого ремонта стандартные полиэфирки не подходят, нужен материал с более совершенными эксплуатационными свойствами. Поэтому производители и предлагают шпаклевки, в состав наполнителя которых внесены специальные добавки.
Со стекловолокном
Больше всего производители экспериментируют со шпаклевками этого класса. Добавляют длинные и короткие сегменты стекловолокна, меняют концентрацию, корректируя прочностные характеристики материала. После отвердевания состава на обработанной поверхности получают слой настоящего стеклопластика, выдерживающего увеличенный нагрузки на разрыв. Но эластичность шпаклевок с добавками стекловолокна хуже. Поэтому использовать состав на больших по площади поверхностях, при необходимости нанесения тонкого слоя, нельзя. Не подойдет материал и для кузовных элементов, работающих в условиях повышенной вибрации и увеличенных температурных расширениях металла. Не стоит использовать его, например, для обработки крыши.
В эту же категорию отнесем шпаклевки с углеволоконным наполнителем. Материал обладает теми же свойствами, но меньше весит и лучше армирует обрабатываемые поверхности.
Основное назначение составов этого класса — обработка силовых элементов: арки, стойки, пороги. Рекомендовано применение при глубоких вмятинах и на участках, поврежденных коррозией. За счет армирующих свойств стекловолокна при помощи этой шпаклевки заделывают даже сквозные дыры небольшой площади.
Преимущества шпаклевки со стекловолокном:
- Можно наносить толстым слоем, усадки практически не наблюдается.
- Увеличенная наполняющая и армирующая способность, позволяющая работать на участках, сильно деформированных или поврежденных коррозией.
- За счет повышенной прочности используют даже в зонах разрывов металла и при сквозных повреждениях.
Нельзя использовать для устранения незначительных дефектов — тонким слоем материал не нанести, да и последующая зачистка стеклопластика — еще та головная боль.
С алюминиевой пудрой
Интересный вариант полиэфирки, получивший распространение сравнительно недавно. Введение в наполнитель алюминиевой пудры позволило получить металлизированную шпаклевку на полиэфирной основе. Коэффициент температурного расширения состава этого класса близок к показателям стали и других металлов. За счет этого отвердевшее покрытие без последствий выдерживают многократные циклы охлаждения/нагрева без образования трещин и отслаивания.
Рекомендованная сфера применения — кузовные элементы, подвергающиеся температурным и вибрационным нагрузкам, включая и детали с большой площадью поверхности. Требуется шпатлевать крышу, капот, щит моторного отсека? Выбирайте полиэфирную шпаклевку с алюминиевой пудрой.
Среди преимуществ материала отметим:
- Минимальная усадка в классе полиэфирных шпаклевок.
- Мелкозернистая структура, за счет которой состав используют для устранения мелких дефектов.
- На границах шпатлевания не обрывается и легко выводится в нуль.
- На треть увеличенный период жизни замешанного состава, упрощающий работу с поверхностью большой площади.
Для обработки силовых кузовных элементов такую шпаклевку применять нецелесообразно из-за повышенной стоимости материала.
Облегченная шпаклевка
Еще одна из новинок, заслуживающая внимания. В качестве наполнителя в состав введены стеклянные шарики микроскопичного размера. За счет этого производители уменьшили удельный вес материала и упростили последующую шлифовку поверхности. При обработке наждачкой наполнитель не выдергивается из основы, а просто стирается. К отличительным чертам шпаклевки относят:
- Сниженный на 30–40% вес покрытия.
- Легко шлифуется в течение 2-3 дней после нанесения.
- Сохраняет эластичные свойства после полимеризации.
Эти факторы и определили сферу применения полиэфирных шпаклевок такого класса:
- Значительный объем ремонтных работ.
- Детали, обработка которых не должна привести к утяжелению.
- Кузовные элементы с большой площадью поверхности, для которых важна быстрая шлифовка.
Материал используется для ремонта кузовных элементов из стали, в том числе и оцинкованной, алюминия.
Жидкая шпаклевка
Составы этого класса сокращают срок обработки больших площадей металла. Шпаклевка наносится на поверхность напылением при помощи стандартных краскопультов или пистолетов, используемых для антигравийной обработки. Заполняет неровности и небольшие царапины на кузовных деталях. Интересен опыт применения в качестве изолятора между основной полиэфирной шпаклевкой и лакокрасочным покрытием. Состав предотвращает образование дефектов, вызванных неправильной дозировкой отвердителя в первых слоях, нанесенных на металл.
Тем, кому приходилось работать с материалами подобного класса, отмечают следующие плюсы шпаклевки:
- Хорошая адгезия с металлами, отдельными видами пластика, стекловолокном.
- Ложится на грунтованные и негрунтованные поверхности.
- Совместима практически со всеми видами лакокрасочных материалов, используемых при кузовном ремонте.
- Обладает высокой эластичностью и удобна в работе.
Обратим внимание. Для жидкой полиэфирной шпаклевки требуется большее количество отвердителя. Соотношение у продукции разных производителей отличается, но обычно составляет 6-7%. Перед началом работ обязательно ознакомьтесь с инструкцией.
Полиэфирные шпаклевки для работы с пластиком
Для работы с пластмассовыми деталями, широко применяемыми и автопроизводителями, и тюнинговыми ателье, также потребуется специальная шпаклевка. Дело в том, что большинство стандартных составов будет вступать в реакцию с пластиком, попросту разъедать его. Да, есть исключения. Некоторые шпаклевки используются и по стали, и по алюминию, и по полимерам. Но подобрать ее для каждого отдельного бампера сможет только спец. Ведь детали делают из разных полимеров. Поэтому и рекомендуем применять специальные полиэфирные шпаклевки для пластика.
Основу материала так и составляют смолы, а вот в качестве наполнителя используются мелкая резиновая и полимерная крошка. При этом состав, включая отвердитель, подобран таким образом, чтобы не нанести вреда пластмассовым деталям. Шпаклевка сохранила свою эластичность, что немаловажно, ведь пластиковые изделия подвержены деформациям.
Такая непростая простая подготовка шпаклевки к работе
Казалось бы, что может быть проще. Замешал и шпаклюй себе потихонечку. Но уже на этом этапе допускаются ошибки, которые потом четко выявляются после покраски. Поэтому не стоит спешить и рисковать, ведь повторная перекраска обойдется в копеечку. Давайте научимся читать и выполнять рекомендации производителей!
Начнем с того, что не стоит надеяться на собственное мастерство и умение быстро шпатлевать стены и гипсокартон на больших площадях. С полиэфирными материалами такой номер не пройдет. Учитывайте незначительную по времени жизнеспособность готовой к работе смеси, которая не превышает 5–6 минут. По истечении этого периода шпаклевка начнет скатываться, и уложить ее качественно, особенно тонким слоем, не выйдет. И недешевый материал придется выкинуть. Всегда замешивайте небольшие порции состава, которые можно выработать за 3-4 минуты.
Следующий момент, о котором частенько забывают. При длительном хранении смола и наполнитель несколько разделяются. Смола покрывается пленкой, а минеральные и другие добавки уходят в осадок. Правильно подобрать концентрацию отвердителя для шпаклевки в таком виде нереально. Поэтому перед началом работ тщательно перемешайте весь материал в банке. И только после того, как вся масса станет однородной, можно приступать к введению отвердителя.
Большинство шпаклевок рассчитано на добавления в основной состав 2-3% отвердителя. Считается, что в теплом помещении вполне достаточно 2%, а если температура ниже 15–17 градусов, то добавляют больше. Единственное исключение — жидкие шпаклевки, в них вводят до 7%. И вот на этом этапе и происходит большинство ошибок. Кто-то хочет, чтобы шпаклевка прожила дольше, кто-то стремится к тому, чтобы она не застывала подольше. И начинаются эксперименты с количеством катализатора.
Поймите одно. Увеличение или уменьшение отвердителя не приводит к изменению скорости полимеризации. А вот на свойства полученного слоя он повлияет. Причем при ошибочном выборе концентрации повлияет самым негативным образом. Смотрите, что получится:
- При недостаточном количестве отвердителя шпаклевка застывает слишком долго, а в отдельных случаях и никогда. Начнете шлифовать, наделаете комков, рисок. Ни о какой качественной покраске в этом случае речь даже не пойдет.
- При излишнем объеме катализатора, его часть не вступает в реакцию со смолой. Остаток впоследствии начнет взаимодействовать с металлом, грунтом, лакокрасочным покрытием. Если увидите на машине выцветшие пятна краски по зашпатлеванным местам, знайте, при подготовке состава ввели много отвердителя.
И еще один момент, о котором следует помнить. Практически у всех марок шпаклевок, наполнитель, например, стекловолокно и отвердитель ярко окрашен. Размешивайте состав до тех пор, пока не останется явно видных компонентов отличающегося цвета. Только когда вся масса станет однородной следует приступать к работе.
Нужна ли грунтовка?
Еще один вопрос, который породил массу споров. Нужно ли грунтовать металл перед укладкой шпаклевки. Дело в том, что и производители внесли в эту тему много спорных моментов. Составы в процессе своего совершенствования постоянно меняются. Поэтому можно встретить кардинально отличающиеся рекомендации.
Давайте и тут доверять инструкции на упаковке. Делайте так, как это рекомендует производитель. Но если рассматривать общие случаи, то стоит выделить следующие моменты:
- Если состав может наноситься на голый металл, то его необходимо предварительно обработать наждачкой с зернистостью 80. В этом случае на поверхности останутся риски, размер которых обеспечит лучшую адгезию материалов.
- Если речь идет о ремонте значительно поврежденных ржавчиной участков, то стоит все-таки защитить металл от последующей коррозии. Шпаклевка имеет способность впитывать влагу. И если вода доберется до металла, то ничем хорошим это не закончится. В таких случаях рекомендована защита при помощи эпоксидных грунтовок. Они создают надежный барьер для влаги, а шпаклевка на них ложится отлично.
Обращаем ваше внимание. Использовать кислотный грунт под полиэфирную шпаклевку нельзя. Материалы вступают в химическую реакцию между собой. Краска на тиках участках долго не продержится. И также нельзя класть полиэфирку на термопластичные материалы.
Анализ рекомендаций производителей позволил составить список поверхностей, на которые допускается нанесение полиэфирных шпаклевок:
- Стальная поверхность после предварительной подготовки.
- Эпоксидные грунтовки.
- Другие виды полиэфирных шпаклевок.
- Лакокрасочные покрытия без повреждений.
Особенности работы с отдельными видами автошпаклевок
Технология нанесения шпаклевок со специальными наполнителями несколько отличается от стандартных работ, это связано с определенными особенностями материала. Обратим внимание на следующие моменты:
- Шпаклевка со стекловолокном плохо поддается шлифовке. Наносить непосредственно на нее лакокрасочное покрытие нецелесообразно, потребуется дополнительный слой финишного состава. Поэтому полиэфирку со стекловолокном нельзя наносить заподлицо с обрабатываемой поверхностью. Оставьте 1-2 мм для финишного покрытия, которое скроет все дефекты.
- А вот шпаклевка с добавлением алюминиевой пудры отлично ложится и практически не дает усадки. Поэтому она и укладывается вровень с поверхностью. Но делать лишнюю горку не следует, все-таки материал также плохо поддается последующей обработке.
- Финишные составы наносите как можно меньшим слоем. Лучше уложить 2-3 слоя. Не пытайтесь решить все проблемы с неровностями за один заход. Это же справедливо и для материалов, наносимых при помощи напыления.
И еще один момент, который характерен для всех без исключения полиэфирных шпаклевок. Никогда не шлифуйте подготовленную поверхность с использованием воды.
Нужна ли дополнительная сушка?
Практически все виды составов можно обрабатывать уже после 20–30 минут после нанесения. Поэтому особого смысла в дополнительной сушке нет. Но иногда, при больших объемах работ, мастера прибегают к этой процедуре. Но следует помнить, что для большинства составов температура нагрева не должна превышать 60 градусов.
Для сушки используют фены или другое тепловое оборудования. Но чтобы не вызвать растрескивание слоя, всегда прогревайте металл изнутри, а не со стороны шпаклевки. При этом контролируйте температуру нагрева на ощупь. Слой может быть чувствительно горячим, но ни в коем случае не должен жечь пальцы.
Кстати, лучшим прибором для сушки зашпатлеванной поверхности считают инфракрасную лампу. Благодаря равномерному прогреву она позволяет предотвратить любые усадки материала. А к шлифованию слой будет готов уже через 5–7 минут.
На этом и завершим обзор полиэфирных шпаклевок, используемых в кузовном ремонте. О технике подготовки поверхностей и технологии шпатлевания поговорим в следующих материалах нашего блога.
АВТОкапитан:
30.05.2019
` 24108
★★★★★
Шпатлевание автомобиля — пошаговая инструкция с фото
В этой статье мы постараемся рассказать о процессе приготовления, нанесения, а также шлифования слоя шпатлевки. Еще дадим необходимые рекомендации и приведем примеры возможных дефектов в процессе работы шпатлевания.
Содержание
Наносить полиэфирную шпатлевку нужно тонким слоем. Если вы нанесете толстый слой, то, возможно, не получите качественное лакокрасочное покрытие.
Ее состав (состав полиэфирной шпатлевки) образуют два основных компонента. Это отвердитель (катализатор) и смола.
Данные компоненты смешиваются непосредственно перед самим нанесением. Отвердитель нужно добавить в той пропорции, которая указана на упаковке. Это примерно 2-3 процента ко всей массе наполнителя. Наполнитель, а также отвердитель красного цвета нужно обязательно смешивать до тех пор, пока совсем не станет следов красного отвердителя.
Важно запомнить!!! Нельзя сразу смешивать всю шпатлевку и отвердитель. Полиэфирная шпатлевка имеет ограниченную жизнеспособность. Поэтому ее нужно приготовить примерно такое количество, которое вам понадобится для работы в данный момент.
Готовую для нанесения шпатлевку необходимо использовать только в течение 5-10 минут. Ее необходимо наносить точно и как можно быстро. После завершения работы инструмент нужно очистить от остатков шпатлевки.
Во время смешивания шпатлевки обязательно нужно помнить следующее:
- Если количество отвердителя (катализатора) добавлено меньше нормы, то: процесс отвердевания шпатлевки очень сильно замедлится, а, может, вовсе не отвердеет. Еще при малом количестве добавленного отвердителя шпатлевка очень плохо шлифуется, сбивается в небольшие комочки, образуются риски, царапины.
- Если отвердителя добавили больше нормы: быстрее шпатлевка тоже не отвердеет. После завершения процесса отвердевания в шпатлевке сохраняется активный отвердитель, который реагирует со смолой и пигментом наполнителя, а также краски. В результате образуются неровности окраски вследствие возникновения пятен и контуров на окрашенных местах.
2
Как нужно наносить шпатлевку?
От качества лакокрасочного покрытия зависит то, как будет выполнено шпатлевание. Чем тщательнее будет выполнено шпатлевание, тем меньше понадобится времени на шлифование. Допустимая толщина слоя шпатлевки составляет не более чем 400-500 мкм.
Поверхности металла, которые подлежат шпатлеванию, нужно обязательно обезжирить и отшлифовать. Полиэфирную шпатлевку можно наносить только на чистый стальной лист, также на грунт, в состав которой входит эпоксидная смола. На металл, который оцинкован, такую шпатлевку наносить нельзя, так как она на нем будет плохо держаться. В данном случае положение может исправить применение универсальной шпатлевки.
1
Подготовка шпатлевки к работе
Перед использованием шпатлевки ее обязательно нужно хорошо перемешать, пока не будет достигнута однородная консистенция (но ни в коем случае нельзя выливать смолу). Так как при длительном ее хранении твердые частицы осаждаются, а на ее поверхности образуется небольшой слой смолы. Иначе вы не достигните необходимого соотношения наполнителя, а также отвердителя в шпатлевке, так как наполнитель не будет участвовать в реакции.
Шпатлевку из емкости нужно брать исключительно чистым инструментом, поскольку остатки отвердителя или приготовленной шпатлевки могут вступить в реакцию с содержимым емкости, и в итоге остальная шпатлевка придет в негодность.
2
Шлифование слоя шпатлевки
Чтобы полиэфирная шпатлевка отвердела и высохла, понадобится примерно 30 минут при температуре 20 градусов Цельсия. Поэтому по окончанию этого времени уже можно начинать работы по шлифованию.
Нужно обязательно помнить, что при не очень достаточном высыхании шпатлевки могут проявиться все те же отрицательные процессы, что и при не точном соблюдении нужной пропорции наполнителя, отвердителя в сторону уменьшения или увеличения количества отвердителя.
Это значит, что шлифовальные материалы, возможно, будут залипать остатками клейкой смолы. Именно поэтому перед тем, как проводить шлифование, поверхность очищают растворителем. Этим мы ускоряем и облегчаем сам процесс шлифования.
Шпатлевку желательно шлифовать шкуркой средней зернистости (Р80 — Р120). По завершении работ по шлифованию оставленные риски или трещины удаляют с помощью шкурки зернистостью Р240. Шлифовать нужно вручную или при помощи электрического, также пневматического инструмента. Во время шлифования плоских поверхностей можно применять шлифовальный инструмент с твердым плоским бруском, под него крепится шкурка. Для неровных поверхностей можно применить специальный инструмент.
Полиэфирную шпатлевку нужно шлифовать без применения воды, поскольку она гигроскопична и при этом долго удерживает влагу в себе. Это может привести к тому, что образуются коррозии. А при сушке очень высокими температурами на лакокрасочной поверхности вдруг могут появиться дефекты. Если потребуется дополнительное шпатлевание после шлифования, тогда необходимо сжатым воздухом удалить пыль, а также частицы шлифовальной бумаги с той поверхности, которая подлежит шпатлеванию.
Чтобы сберечь от загрязнения, повреждения пограничные поверхности во время шпатлевания, особенно во время их шлифования, необходимо обязательно их прикрыть.
Участки голого металла, которые появились после шлифования, нужно покрыть защитным грунтом, а после и слоем наполнителя. Участки больших поверхностей, которые уже зашпатлеваны, необходимо покрыть слоем наполнителя.
Граничные зоны нужно обязательно зашлифовать тонкой шкуркой, можно заматовать примерно на ширину 15 сантиметров вокруг поверхности, которая уже зашпатлевана, при помощи ручного шлифовального инструмента, а также шлифовальной машинки. Еще это можно сделать вручную с помощью шлифовальной бумаги.
3
Существуют некоторые виды дефектов при шпатлевании
1
Некачественное высыхание
Причины:
- добавлено недостаточно отвердителя,
- высокая относительная влажность воздуха тоже является одной из причин плохого высыхания,
- усадка материала.
2
Пятна на покрытии
Причины:
- лишнее кол-во отвердителя,
- недостаточно смешали отвердитель со шпатлевкой.
Предупреждение:
- нужно проверить, сколько добавлено отвердителя,
- обязательно тщательно перемешать.
3
Поры
Причины:
- неправильно смешали шпатлевку (воздух),
- не очень сухая подложка,
- не изолировали полиэфирные материалы, перед тем как покрасить,
- неправильно нанесли слои шпатлевки (очень толстые).
Предупреждение:
- нужно правильно смешать шпатлевку, а именно двумя шпателями,
- необходимо несколько раз пройтись шпателем по одному месту (чтобы вытеснить воздух из массы),
- чтобы получить определенную толщину, необходимо нанести несколько очень тонких слоев,
- важно хорошо просушить материалы.
4
Следы от шлифования
Причины:
- использование не той наждачной бумаги,
- при шлифовании старого покрытия нельзя использовать слишком грубую наждачную бумагу.
Предупреждение:
- обязательно нужно применять наждачную бумагу необходимой зернистости,
- грубые риски необходимо отшлифовывать тонкой наждачной бумагой.
Все дефекты исправляются при помощи дополнительной отшлифовки до жести, а также с помощью повторного шпатлевания по инструкции!
Видео сюжет расскажет об ошибках при шпаклевании
https://youtu.be/PMFUYtOrUu8
КОММЕНТАРИИ: (0)
Консультация по заказу товаров Получить консультацию
В нашем магазине вы можете приобрести авто эмаль, АВТОХИМИЯ, АНТИФРИЗЫ, ПОЛИРОВАЛЬНОЕ
ОБОРУДОВАНИЕ, АНТИГРАВИЙНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, СТЕКЛО ОМЫВАТЕЛЬ, ЖИДКАЯ РЕЗИНА, ПОЛИРОЛИ,
ОЧИСТИТЕЛИ, РАСТВОРИТЕЛИ, ОКРАСОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (КРАСКОПУЛЬТЫ), АБРАЗИВНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ, АВТОЭМАЛИ \ АВТО КРАСКА, ГРУНТЫ, КРАСКА-СПРЕЙ, ЛАКИ (АВТОЛАКИ), ШПАТЛЕВКИ
и прочие материалы для кузовного ремонта вашего авто в широком ассортименте! Со
склада и под заказ!
Звоните по тел. 8-914-543-68-90, 8-914-541-75-86 или получите
бесплатную консультацию по ассортименту и наличию продукции он-лайн. Цены уточняются
по запросу и зависят от объема заказа.
ОПЕРАТИВНАЯ ДОСТАВКА ПО ВСЕЙ РОССИИ, удобной вам транспортной компанией!
Официальный магазин лакокрасочных
материалов для авто
15 мая 2023
Шпатлёвка Novol, которая используется для работ по выравниванию поверхностей, для удаления их неровностей, сколов, царапин, трещин и прочих дефектов. Такие процедуры обычно выполняются перед отделкой помещений, но есть специализированные шпатлёвочные материалы для ремонта пострадавших после ДТП или иных механических повреждений авто. В данной статье рассмотрим важные характеристики специальных продуктов производителя Novol, а также правила их применения.
Технология нанесения шпатлёвок: общие рекомендации
Инструкция по применению зависит от конкретного материала и указывается компанией-изготовителем на упаковке или в прилагающейся технической документации. Если вы планируете использовать автомобильную шпатлёвку или отделочную, то процесс будет включать такие обязательные этапы:
- Очистка. На этом этапе подготовки необходимо тщательно вымыть весь кузов машины или другое ремонтируемое изделие. Для этого можно использовать специализированную химию, которая эффективно убирает загрязнения.
- Обезжиривание. Обезжирить поверхность автомобиля следует, чтобы избавиться от остатков дорожных реагентов, защитных и моющих средств, частиц битума. Если всё это не убрать, не удастся добиться хорошей адгезии, то есть сцепления шпатлёвки с материалом кузова авто. Для обезжиривания применяют специальный обезжириватель или растворитель.
- Ошкуривание. Шкурить поверхность нужно абразивным материалом. Процедура проводится для удаления поверхностных дефектов, а также фрагментов старых лакокрасочных покрытий. Для черновой обработки обычно используется наждачная бумага средней зернистости – от P80 до P120. Возможно использование материала как с ручным инструментом (бруском или держателем), так и с электрическим – шлифовальной машинкой.
- Повторное обезжиривание.
- Защита зон поверхности, которые не будут покрываться шпатлёвкой. Для этих целей можно применить малярный скотч.
- Подготовка шпатлёвки. Однокомпонентные составы полностью готовы к нанесению. Двухкомпонентные же шпатлёвки имеют два компонента: дисперсию с основными веществами и дополнительными армирующими или прочими добавками, а также отвердитель, запускающий полимеризацию, то есть отверждение смеси. Смешивание осуществляется до получения полностью однородной консистенции, в рекомендованной производителем пропорции. Готовый состав из соединённых дисперсии и отвердителя зачастую имеет вид густой пасты и определённое время жизнеспособности, в течение которого сохраняет эластичность и может легко наноситься.
- Нанесение шпатлёвки. Она распределяется по поверхности с помощью шпателя. Особое внимание уделяется участкам с явными дефектами: вмятинами, глубокими царапинами, сколами. Важно придерживаться рекомендаций, данных производителем, и соблюдать толщину слоя. Если он будет слишком тонким, то не перекроет дефекты и не сформирует защиту. При увеличенной толщине слой не просохнет на всю глубину, что также негативно повлияет на конечную прочность.
- Сушка. Она может осуществляться в естественных условиях, то есть при нормальной влажности воздуха и при комнатной температуре. В некоторых случаях процесс высыхания можно ускорить прогреванием, например, применяя бытовой или строительный фен.
- Финишное шлифование, полировка. Для этого этапа применяют мелкозернистую наждачную бумагу – от P120 до P240.
- Грунтовка. Наносится подобранный грунт.
- Лакокрасочные завершающие работы.
Важная информация!
Для работ с авто подходят только специализированные шпатлёвки или универсальные, совместимые с металлом и обладающие нужными свойствами.
Особенности шпатлёвок Новол
Шпатлёвка Novol выпускается известной во всём мире компанией, основанной в 78 году прошлого века в Польше и специализирующейся на изготовлении разных отделочных, ремонтных материалов.
Производитель предлагает продукты для покраски, ремонта, восстановления целостности повреждённых покрытий. В ассортименте Novol лаки, герметики, разбавители, добавки, ускорители сушки, очистители, грунты, средства для улучшения адгезии, различные аэрозоли (спреи), например, для антигравийной защиты, с антикоррозионными свойствами.
Отдельная, обширная категория товаров – это шпатлёвки нескольких типов для разных видов работ. Доступны жидкие и пастообразные материалы для узкоспециализированного применения, многоцелевого назначения.
Любая продукция Novol отличается высоким качеством. Её рекомендуют как эксперты, выполняющие профессиональные работы, так и обычные покупатели, осуществляющие ремонт или обновление покрытий своими руками.
К плюсам шпатлёвок относятся высокая прочность, длительные сроки службы покрытий, широкая сфера применения, отличная адгезия с разными основаниями, быстрое отверждение, стойкость к ударам, колебаниям, вибрациям и иным механическим воздействиям, простое применение, совместимость с разнообразными материалами. Также преимуществами считаются нейтральные цвета, хорошо перекрываемые финишными покрытиями, и разные варианты фасовки, например, 250 г, 500 г, 1, 2, 4 и 6 кг.
Виды шпатлевок Novol
На сайте компании, а также в магазинах официальных дилеров бренда большое количество шпатлёвок Novol. Самыми популярными, используемыми для разных работ являются материалы, которые представлены в таблице со сравнением основных характеристик:
Название | Назначение | Количества частей основной дисперсии и отвердителя | Толщина формируемого слоя |
---|---|---|---|
Novol Fiber | Материал со стекловолокном относительно крупных размеров для армирования, заполнения углублений, трещин, отверстий, сколов. Прочность и твёрдость высокие, эластичность малая, что ограничивает площади обработки до небольших. | 100/2-3 | Не больше 5 мм |
Novol Fiber Micro | Шпатлёвка, усиленная меньшими по сравнению с предыдущим продуктом волокнами стекла. Эластичность выше при достойной прочности, поэтому материал применим для обширных поверхностей. Совместимость с различными материалами, включая оцинкованную сталь. | 100/2 | Максимум 5 мм |
Novol Uni | Заполняющий универсальный базовый материал с малой эластичностью, средней твёрдостью. Механическая обработка небольших зон. Адгезия к различным поверхностям – алюминию, дереву, бетону, камню, полиэфирным ламинатам, грунтам с акрилом, сталям без оцинковки, лаковым основаниям. | 100/2-3 | До 3 мм |
Novol Unisoft | Выравнивающая мягкая шпатлёвка, разработанная для первичной механической или ручной обработки с целью устранения даже очень глубоких, заметных повреждений. Может наноситься толстым слоем на обширные зоны. | 100/2 | До 5 мм |
Novol Termo | Эпоксидный двухкомпонентный продукт с термостойкостью. Использование – ремонтные работы на металлических поверхностях перед их обработкой порошковыми красками (устранение малых неровностей, повреждений). Хорошая совместимость с бетоном, пластиками, древесиной, металлами. | 4/1 | До 2 мм |
Novol Finish | Наносимый шпателем отделочный продукт для завершающего выравнивания перед покрытием грунтами, для ремонтных работ на малых зонах. Мелкие наполнители позволяют эффективно устранять небольшие царапины и углубления при нанесении нетолстыми слоями. Полировка мелкозернистой наждачной бумагой обеспечивает идеальную гладкость. | 100/2-3 | Максимально 1 мм |
Novol Light | Наполняющая лёгкая шпатлёвка с малым весом. Минимальная усадка, простая шлифовка, совместимость с разными основаниями, включая большие по площади. | 100/2 | До 3 мм |
Novol Alu | Алюминиевая пыль в составе, которая придаёт термостойкость, гибкость для заполнения крупных пустот, небольшую усадку и впечатляющую адгезию с алюминием и любыми другими основаниями. | 100/2-3 | Не более 5 мм |
Novol Spray | Жидкая, наносимая путём распыления шпатлёвка для отделки древесины, пластика, бетона, металлов. Гладкое покрытие, отличное заполнение даже на обширных поверхностях. | 100/6-7 | Два или три слоя с полным покрытием |
Novol Bumper Fix | Высокоэластичный материал для пластмасс, ремонта разных пластиковых изделий, кроме изготовленных из тефлона и полиэтилена. | 100/2 | Максимум 3 мм |
Также важными характеристиками являются период жизнеспособности и время полного высыхания. Первый для большинства шпатлёвок составляет от 4 минут до 6. Высыхание обычно происходит за время от 20 минут до получаса при двадцати градусах Цельсия (при нагревании до температур не более 60℃ его возможно уменьшить до десяти минут). Но есть шпатлёвки с более длительными периодами сушки и сохранения жизнеспособности.
Инструкция по применению шпатлёвок Novol
Как разводить отвердителями и наносить шпатлёвки Novol? Единой технологии использования нет, так как материалы имеют разные составы и свойства. Выше представлено описание стандартной технологии. В таблице рассмотрены пропорции смешивания.
Прежде чем наносить шпатлёвку, внимательно изучите её описание с руководством по применению. Далее действуйте по алгоритму:
- Обезжирьте грунт, металлическую поверхность или слой прошлого лакокрасочного покрытия.
- Отшлифуйте зону по методу «на сухо» абразивным материалом степени зернистости, указанной в инструкции.
- Снова обезжиривайте восстанавливаемую поверхность.
- Готовьте шпатлёвку. К главному компоненту добавьте отвердитель и сразу приступайте к нанесению, чтобы материал не затвердел (в противном случае он потеряет эластичность и не вступит в контакт с основанием).
- Проводите финишную шлифовку для окончательного выравнивания.
- При необходимости покрывайте слой шпатлёвки промежуточным материалом, к примеру, отделочной полиэфирной шпатлёвкой, акриловым грунтом, распыляемым продуктом.
- Наносите завершающее покрытие, например, краску.
Важно знать!
Большинство шпатлёвок не наносится на нитроцеллюлозные, акриловые компонентные материалы, а также на реактивные грунты.
Если для кузовного автомобильного ремонта, для строительства, облицовки, отделки или иных целей вы решили выбрать шпатлёвку Novol, то из этой статьи наверняка получили ответы на волнующие вопросы и узнали, каким способом применять материалы, как работать с ними для лучших результатов.
Ещё статьи
16 мая 2023
0%Хит
Артикул:
Наполняющая 2К полиэфирная шпатлевка, подходящая для металлических, деревянных и полиэфирных поверхностей. Мелкозернистая, с хорошей порозаполняемостью. Быстро сохнет и легко шлифуется абразивной бумагой Р80–Р120 для достижения идеальной поверхности без пор.
Страна производства
Греция
Описание
HB Body Шпатлевка Soft F211
Характеристики:
-
Цвет: светло-желтый
-
Объем: 5; 3; 2; 1; 0.38; 0.25
-
Производитель: HB Body
Поверхности для нанесения
-
сталь
-
дерево
-
заводское лакокрасочное покрытие
-
2К–наполнители
-
ламинаты полиэфирные
Особые указания
Не наносить на реактивные (кислотоотверждаемые) грунты, 1К грунты и нитроцеллюлозные материалы. Также не наносить на термопластичные или вязкоэластичные покрытия. В этих случаях шпатлевку надо наносить только на зачищенную до металла поверхность.
Правила применения
Перемешать компоненты до однородной консистенции, соблюдая пропорцию смешивания: 2–3% отвердителя на 100% шпатлевки. Нанести шпателем слои толщиной не более 1 – 2–х мм. с промежуточной выдержкой. Жизнеспособность смеси 3–5 минут при +20°С. Минимальная температура нанесения +10°С.
Физические свойства
Плотность |
1,8кг/л (20°С) |
Точка возгорания |
> 34°С |
Сухой остаток |
0,87 |
Время обработки |
Через 10–15 мин при 20°С шлифовальной бумагой Р80–Р120 |
Хранение |
При нормальных условиях хранения в закрытой таре 24 месяца (температура +5 до +35°С, при относительной влажности не более 80%) |
Характеристики
Страна производства
Греция
HB BODY PRO F211 Soft Шпатлевка
Объем, в л/кг
- 0.25
- 0.38
- 0.9
- 1.8
- 3
- 5
- —
Отзывы
Хотите оставить отзыв?Поставьте свою оценку!
Сделайте выбор!
Слава Богу не тратил на эту,якобы,шпатлёвку свои деньги,привёз клиент,после первого же нанесения выкинул в мусорное ведро.Ужасно шлифуется,не тянется.За эти деньги очень много других нормальных шпаклёвок.Абсолютно непригодный к использованию материал в авторемонте
Достоинства:
Достоинств не обнаружил,от слова СОВСЕМ
Недостатки:
Ужасно обрабатывается,не растягивается.
Поддерживаю
Игорь
28 февраля 2019
Москва
Используем только в 5 кг банках, делаем премиум ремонт в Москва Сити. Покупает на этом сайте большими партиями. Хорошо экономим на 5кг банках.
Достоинства:
Есть большая тара 5 кг
Недостатки:
не очень легко шлифуется, но допустимо
Поддерживаю
СЕРГЕЙ
20 февраля 2019
Москва
Нормальная рабочая шпатлёвка
Достоинства:
Хорошо шлифуется при этом обладает отличными наполняющими свойствами. Используем в авторемонте, заваливаем ей средние и мелкие дефекты
Недостатки:
Как у всех при неправильном нанесении можно получить поры.
Поддерживаю