Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками пошаговая инструкция

Привет, дорогие друзья!

Рад вас приветствовать в очередном обзоре проделанных вещей с моим автомобилем!

И сегодня речь у нас пойдет про полировку кузова! Все верно, вы не ослышались, полировка кузова автомобиля. Да, знаю, сейчас многие начнут смеяться, фыркать и забрасывать камнями, мол, какая к черту полировка? Ты точно тот автомобиль купил? Но, я уверен, что и среди всех прочих, найдутся те, кто этот момент поймет и оценит. Постараюсь максимально подробно рассказать про все необходимые предметы, подготовительные процессы и саму полировку в целом.

Обращаю ваше внимание, что все, нижеописанные составы, процессы и материалы, являются моим собственным выбором и полностью соответствуют моим мироощущениям в области полировки. Не претендую на истину в первой инстанции и тем более на экспертное мнение в данном вопросе. Выполняя всё по «аналогии» данного поста вы берете полную ответственность за самих себя, за свои действия и конечный результат в целом.

Будет много букв, но будет информативно, обещаю!

Пристегиваемся, мы начинаем!

Пойдем по порядку.

Как я уже рассказывал, состояние лакокрасочного покрытия, на момент покупки, вызывало у меня не то чтобы отвращение, но определенное чувство грусти и отторжения. Не знаю, ну привык я все свои автомобили видеть сияющими и блестящими, помытыми и ухоженными. Так и тут, когда вопросы, являющиеся для меня более приоритетными, были закрыты (речь идет про обеспечение безопасности кузова снаружи — пескоструйная обработка и внутри — шумоизоляция) — я приступил к продумыванию плана по реабилитации лакокрасочного покрытия.

Кузов был в родной краске, без малейших следов ремонта или «подкраса», разве что только передний бампер выбивался из общей картины своим более насыщенным оттенком, его предыдущие владельцы подкрасили из-за наличия различных потертостей.

Имеем:

1) Кузов, с наличием мелких царапин, особенно заметных на правой и левой сторонах кузова
2) Небольшое наличие сколов, а так же и глубоких царапин, требующих «подкраса»
3) «Паутинка» или, если хотите, серия из нескольких легких царапин на поверхности лакокрасочного покрытия
4) Тусклая оптика с уставшим видом
5) Протёртости на уголках дверей, а так же под передними «фендерами»

Фото в бортжурнале Suzuki Jimny (1G)

Фото в бортжурнале Suzuki Jimny (1G)

Фото в бортжурнале Suzuki Jimny (1G)

Фото после заматовки кузова (только на таком было видно состояние оптики) — Suzuki Jimny (1G)

Фото после заматовки кузова (только на таком было видно состояние оптики)
Фото в бортжурнале Suzuki Jimny (1G)

Теперь когда у вас появилась полная визуальная картина на начало работ, позвольте продолжить своё повествование.

Для всех последующих операций и процедур мне понадобились:

1) Бескислотный очиститель дисков и кузова с индикатором 750 мл — Shine Systems IronOFF (Гель)
2) Терпеновый антибитум 750 мл — Shine Systems BitumOff
3) Автошампунь для ручной мойки 750 мл — Shine Systems Cherry Bomb Shampoo
4) Активная пена для бесконтактной мойки 1 кг — Shine Systems ActiveFoam
5) Обезжириватель 750ml — Shine Systems IPA
6) Деликатная кисть для детейлинга — Shine Systems Ultra Soft Brush
7) Оранжевый круг для полировки 135мм * 30мм
8) Черный анти-голограммный финишный мягкий круг для полировки 145мм * 30мм
9) Паста одношаговая, абразивная, полировальная «3М» №51825 — 100 грамм
10) Паста полировальная не абразивная «3М» №09376 — 100 грамм
11) Корректор для подкраски сколов и глубоких царапин
12) Водостойкие наждачные бумаги с абразивностью 1500 \ 2000 \ 2500
13) Малярный скотч 48мм*50м
14) Микрофибровая салфетка — 2шт
15) Липкая салфетка
16) Голубая глина
17) Керамическое покрытие

Приобретал всё в двух магазинах

Первый — магазин автоэмалей, расположенный по адресу: г. Владивосток, ул. Адмирала Юмашева 35. Там всегда всё в наличии. По крайней мере еще ни разу не было такого, чтобы я, либо мои знакомые, не могли себе там приобрести краску, пасты и многие другие вещи для своего боевого коня. Ребята могут сделать вам как баночку с кисточкой (а-ля корректор) — так поступил я, а могут заправить эту же самую краску прям в баллончик, если работы по покраске более глобальные. Советую.

Схему въезда к магазину прикрепляю ниже.

Там я купил корректор для подкраски сколов и глубоких царапин, полировальные пасты, водостойкие наждачные бумаги, липкую салфетку и малярный скотч

Вторым на примете местом для дальнейшего «закупа» необходимых материалов стал магазин, связанный со всем, что касается автомобильного детейлинга — «UDetailer», располагается он по адресу: г. Владивосток, ул. Берёзовая 20

Там я докупил антибитум, средство от металлических вкраплений, ручной шампунь, шампунь для бесконтактной мойки, обезжириватель, кисть, полировальные оранжевый и черный круги, микрофибровые салфетки и голубую глину.

Антибитум
Средство от металлических вкраплений
Шампунь для ручной мойки
Активная пена для бесконтактной мойки
Анти-силиконовый обезжириватель
Кисть
Черный круг
Голубая глина
Микрофибровая салфетка

Вспоминаю, что ко всему, что я уже купил, не хватает главного — керамического покрытия!

Поскольку дней у меня до запланированных работ оставалось не много — выбирать не приходилось. Нахожу первую попавшуюся на «Алиэкспресс», указывая быструю доставку, а так же доставку из России. Сумму просят 2.000Р за всё. Соглашаюсь!

Если бы времени было бы побольше или я бы позаботился об этом пораньше, керамику заказал бы другую из обзоров на YouTube. Ну да ладно.

Пока жду посылку и наступление выходных, решаю поехать на мойку самообслуживания, помыть автомобиль и подкрасить все сколы, глубокие царапины, протертости на дверях и под «фендерами»

Тут все просто: мою машину, вытираю на сухо, оставляю погреться на солнышке, осматриваю кузов на наличие вышеупомянутых, обезжириваю и приступаю к подкрасу.

Прохожусь по всем, беспокоящим меня местам, жду полного высыхания. Повторяю данную процедуру раза три, дабы появились небольшие бугорки из подкрашиваемой краски — зачем, расскажу ниже.

Ну, что, с предметами, необходимыми для полировки, мы разобрались.
Теперь давайте приступим к поэтапной подготовке автомобиля.

Самый первый этап я сделал еще до самой поездки, помните?
1) Мойка автомобиля и точечная подкраска всех деталей

Все остальные процедуры делал уже непосредственно по приезду в Большой Камень. Делал, как всегда, с пущим энтузиазмом и педантичностью. Может показаться перебором, но я решил делать как завещали учебники полировки =) Выглядело, в подробностях, это так:

2) Сбивка грязи с кузова очищенной водой мойкой высокого давления
3) Нанесение пены на кузов, арки, колеса через пенокомплект
4) Сбивка очищенной водой мойкой высокого давления
5) Повторное нанесение пены на кузов, арки, колеса через пенокомплект
6) Тщательное мытье арок автомобиля, резины и дисков
7) Очистка всех сложнодоступных мест кистью: полость бензобака, все резинки, стыки деталей кузова
8) Сбивка очищенной водой мойкой высокого давления
9) Мытье кузова с использование ручного шампуня и губки для мойки
10) Сбивка очищенной водой мойкой высокого давления
11) Очистка кузова от антибитумных пятен, следов и вкраплений.

(К слову, не понравилась работа Shine Systems BitumOff, какой-то он уж больно щадящий. Думаю на максимально свежие битумные загрязнения, либо на автомобили, где уже с нанесено керамическое покрытие — он в самый раз. Благо я у меня был еще один вариант — и мне он нравится куда больше, а именно: деликатный очиститель битума и смолы — Smart Open «07» CLEAN EXCESS (0.5л)

Фото в бортжурнале Suzuki Jimny (1G)

12) Сбивка очищенной водой мойкой высокого давления
13) Очистка кузова и колес автомобиля от металлических вкраплений
14) Сбивка очищенной водой мойкой высокого давления

После всех вот этих процедур, когда кузов уже блестел и я был точно уверен в его неподдельной чистоте и отсутствии любых загрязнений, решено было пройтись, по площади всего автомобиля, наждачными бумагами с абразивностью 1500 \ 2000 и 2500 соответственно. Решение такое было принято с той целью, чтобы постараться максимально выровнять уровень лачного покрытия и «подрезать» крупные царапины. Проходился я наждачными бумагами от более крупной фракции к более мелкой. От 1500 к 2500 соответственно. «На мокрую», то есть используя воду при данной процедуре.

Кстати, помните я обещал рассказать, почему подкрашивал не в один, а в целых три слоя все свои эти сколы и прочие штуки? Подкрашивал, чтобы бугорки были? Так вот именно для этих целей, чтобы в процессе заматовки, эти самые недочеты стали в один уровень с родным лакокрасочным покрытием, а не просели.

Делал это не на бруске, боясь перетереть краску на всевозможных «ребрах» автомобиля. Да и как по мне, такой вариант подойдет только опытным ребятам, умеющим контролировать уровень нажима и тд. Я же делал это просто держа наждачную бумагу в ладони руки, без всяческого нажима. Именно в ладони, дабы не сделать непроизвольные углубления от пальцев, если держал бы ими. Когда проходил полный круг одной наждачной бумагой, полностью обмывал автомобиль очищенной водой из мойки высокого давления.

Закончив с данной процедурой, приступил протирке автомобиля голубой глиной — этот этап после наждачек можно было бы и пропустить, но я не стал.

Далее обклеиваем резинки и пластиковые детали, молдинги малярным скотчем, обезжириваем авто и получаем примерно следующую картину.

Фото в бортжурнале Suzuki Jimny (1G)

И так выглядит, плюс — минус, весь кузов.

Фуууууф. И эта была только подготовка? Какая-то жесть! А можно уже домой? =)

Приступаем к этапу полировки!

Сам этап полировки довольно монотонен, но очень увлекателен. Только представьте, вы видите результат не отходя от своего автомобиля в режиме реального времени!

Если говорить о какой-то последовательности, то я могу выделить примерно следующий алгоритм:

1) Выберите одну деталь
2) Обезжирьте поверхность специальной салфеткой (без содержания ворса)
3) Пройдите липкой салфеткой (без нажима)
4) Возьмите машинку, оранжевый круг и пасту №51825
5) Визуально поделите деталь на 2 — 4 — 6 частей (в зависимости от размера самой детали)
6) Нанесите 3-4 горошины пасты на круг
7) Не вращающимся кругом, сделайте пару касательных движений к визуально поделённой поверхности, дабы, так сказать, оставить отпечатки пасты с круга на будущей полируемой поверхности
8) На небольших оборотах машинки пройдите выбранную часть, вашей детали, до ощущения однородного слоя полировальной пасты на этой самой части детали
9) Повысьте обороты полировальной машинки и «располируйте» данную пасту до, если можно так сказать, условного «исчезновения» и «пропадания» разводов. Понять это можно визуально и по появляющейся пыли из под полировального круга вашей машинки — это происходит когда полировальная паста пересыхает и начинает терять нужные вам свойства
10) Протрите отполированную часть детали специальной мягкой микрофибровой салфеткой
11) Оцените качество получившегося результата (нужен хороший свет в том помещении, в котором проходит вся работа, либо наличие мощного фонарика. При освещении отполированной детали под разными углами, вы не должны видеть ощущения оставшихся царапин. Ваша деталь должна быть максимально глянцевой.
12) При не устраивающих вас результатах, вернитесь к пункту «№6» и проделайте всё в том же порядке
13) Закончив с одной из частей вашей детали, перейдите к следующей из частей, немного заходя на предыдущую
14) Закончите полировку всей детали целиком
15) Протрите весь отполированный элемент специальной мягкой микрофибровой салфеткой
16) Улыбнитесь
17) Порадуйтесь
18) Выберете следующую деталь для полировки
19) Далее возвращайтесь к пункту «№5» и следуйте по порядку пока не закончатся все детали

Мой маршрут по автомобилю полировальной машинкой был следующий: крыша, капот, правое переднее крыло, правая дверь, заднее правое крыло, левое переднее крыло, левая дверь, заднее левое крыло, передний бампер, задний бампер, дверь багажника — Не знаю почему, чисто интуитивно. Мол, крыша первая, дабы потом проводом не тереть по остальной отполированной машине, в случае чего. Капот — да он большой и удобно. Правая вся часть — потому что по пути. Левая вся часть — потому что кайфанул от правой. Почему бампера первее задней двери? Да там на задней двери куча выемок, болтиков — дабы круг не повредить, поэтому сначала бампера. От пути следования получил удовольствие.

Во-о-о-у-у-у-у! Вот это результат! Боже, какая, оказывается у меня красивая машина, подумал я, пройдясь по всем элементам первым оранжевым кругом и полировальной пастой №51825. А еще я подумал, что дико устал и что это не так легко, как кажется на первый взгляд. Но, воодушевленный результатом, я ринулся дальше в бой. Заменил оранжевый круг на черный. Пасту №51825 на №09376. И все то же самое, по той же схеме, по тому же маршруту. Вот вам мини шпаргалка на будущее.

Могу так сказать, ощущение от работы черным кругом значительно отличаются. Такое ощущение, что у тебя всю жизнь были «жигули», ты ездил, не жаловался, а тут тебе дали новый мерседес — отвал башки! Мягкость, удобство — не могу передать и объяснить, но вы поймете о чем я говорю, если хоть раз полировали авто, ну либо если будете это делать!

Время летит незаметно и вот я смотрю на сияющий авто! Результат на фото ↓

Стало

Во-хо-хо-хо-хо! Здороваааа!

Да, возможно какие-то совсем супер глубокие царапины остались
Но! Напомню, 17 лет пупсику! 17 лет и уверен это его первый поход к «стилисту»!

Вечереет — это значит, что пора поинтересоваться у друга о его настрое и желании продолжать участвовать в данном мероприятии дальше, а то я то все-таки планирую «закрыть» керамикой свое творение!

Друг улыбается. Выходит из гаража. Иду за ним. В мангальчике «томиться» шашлычек. «Своих не бросаем» (с)

Кайф — Ну понеслась!

Фото в бортжурнале Suzuki Jimny (1G)

После покупки любой автомобиль выглядит привлекательным, но уже спустя несколько месяцев он теряет блеск из-за повреждений лакокрасочного покрытия (ЛКП). И больше страдает верхний слой – лак. Но ему можно вернуть былую привлекательность, если выполнить правильную полировку. Рассказываем, как отполировать машину своими руками.

Что это даст

Перед тем как полировать кузов автомобиля своими руками, следует узнать, для чего это нужно. Полировка – воздействие на внешний слой ЛКП, то есть лак. Он вместе грунтом и краской предотвращает коррозию, защищает от дорожных реагентов. Также лаковое покрытие придаёт поверхности эстетичный глянец, привлекательный блеск.

Во время езды лак повреждается мелкими грубыми частицами – фрагментами дорожного покрытия, песчинками, пылью и землёй. Это оставляет повреждения – сколы, царапины, трещины.

Полировка автомобиля своими руками позволяет убирать незначительные, неглубокие дефекты, не доходящие до краски и тем более до грунта. Это паутинки и незначительные трещинки, голограммы, малозаметные сколы и царапины. Во время процедуры снимается тончайший поверхностный слой лака, что обеспечивает его гладкость, блеск. Более глубокие повреждения полировка машины своими руками устранить не поможет.

Важно! Каждая полировка неизбежно истончает ЛКП. Чтобы сохранить покрытие, нужно знать, как правильно отполировать машину, а также использовать качественные, подходящие для решаемых задач инструменты и материалы.

Полировка кузова автомобиля своими руками: выбираем помещение

Как самому отполировать машину? Сначала нужно найти подходящее место. Оно должно быть:

  • Закрытым. Ветер будет разносить пыль и другие мелкие частицы, которые могут попадать на кузов. А солнечные прямые лучи могут провоцировать прилипание используемых составов, слишком быстрое высыхание поверхности.
  • Хорошо освещённым. Качественный, достаточно яркий искусственный свет позволит выявлять все дефекты, а также контролировать ход процесса и оценивать промежуточные, конечные результаты.
  • Вентилируемым. Это необходимо для удаления через вентиляцию разлетающихся по воздуху мелких частиц полировальных составов, а также частиц снимаемого лака.

Полировка кузова автомобиля самостоятельно: какой вариант обработки использовать?

Как самому отполировать автомобиль? Сначала нужно определить, какой способ обработки больше подойдёт. Доступные варианты в таблице:

Тип полировки

С какими дефектами справляется

Преимущества

Недостатки

Восстановительная (она же полная, глубокая)

Заметные переходы лака, глубокие царапины, результаты грубой мойки или неудачной предыдущей полировки

Возможность устранить серьёзные недостатки

Дорого, долго, большое количество инструментов, вероятность значительных повреждений лака

Мягкая безабразивная – предпродажная, сезонная

Потёртости, неглубокие царапины, разводы от тряпок

Привлекательный вид кузова, эффективное устранение незначительных дефектов

Убрать сильные дефекты невозможно

Финишная, антиголограммная

Голограммы, небольшие и малозаметные потёртости

Неабразивная деликатная обработка, придание глянца и красивого блеска

Даже неглубокие царапинки и сколы не убираются

Перед тем как отполировать автомобиль своими руками, важно понять, что восстановительная обработка требует предварительной шлифовки – обработки с помощью абразивных инструментов или материалов. При ней лак частично снимается, поэтому следует делать всё осторожно, чтобы не истончить ЛКП.

Подготовительный этап

61 - правка.jpg

Перед тем как отполировать кузов автомобиля своими руками, его нужно подготовить. Для этого потребуются:

  • Автомобильный шампунь для бесконтактной мойки или контактной, в зависимости от способа мойки.
  • Очиститель битума и смолы. Он эффективно, но деликатно удалит битумные, смоляные пятна.
  • Дополнительные очищающие средства (при необходимости), например, бескислотный очиститель дисков с индикатором. 
  • Мягкая губка для распределения моющего средства.
  • Чистая, нежёсткая вода.
  • Ветошь, либо мягкие и чистые полотенца для вытирания.
  • Малярная лента.
  • Компрессор.

Когда всё готово, можно начинать мойку. После смывания остатков шампуня вытрите кузов насухо, просушите стыки и углубления воздухом с помощью компрессора. Затем заклейте малярной лентой элементы, которые полироваться не будут: резинки, молдинги, накладки, края стёкол, значки, резинки, а также глубокие дефекты: если полирнуть их, можно сильно повредить ЛКП, вплоть до пробоя лака.

Ручной способ или машинка?

Что лучше: полировка авто своими руками машинкой или же вручную? Всё зависит от устраняемых дефектов и преследуемых целей. Ручная обработка актуальна при несерьёзных дефектах и локальных. Возможно контролировать интенсивность воздействия, полировать труднодоступные или небольшие участки.

Метод полировки с помощью полировальной машинки быстрый за счёт вращения рабочего элемента на высокой скорости. Хорошего качества можно обиться лишь при знании и соблюдении технологии. При наличии навыков и использовании подходящих инструментов. Но выступающие зоны машинка может повредить. А при сильном нажиме она способна сильно истончить ЛКП, либо вовсе повредить его.

Ручная полировка кузова автомобиля в домашних условиях

Как правильно полировать автомобиль своими руками? Если вы выбрали ручной способ, то вам потребуется:

  • шлифовальный лист, имеющий гибкую тканевую основу и зернистость от 2500 грит до 3000;
  • ракель – брусок для фиксации шлифовального материала;
  • полировальные пасты: абразивная и финишная;
  • аппликатор для нанесения полировального состава;
  • салфетка из микрофибры;
  • мягкая ткань без ворса.

Когда всё готово, приступайте к процедуре:

  1. Шлифуйте поверхность с помощью наждачного листа на ракеле. Движения должны быть в одном направлении – по горизонтали или вертикали. Контролируйте силу нажатия, чтобы избежать повреждений. Регулярно увлажняйте водой лист и кузов во избежание перегрева. Сначала можно использовать крупнозернистую наждачку, а потом переходить на мелкозернистый вариант. Обработанную зону протирайте безворсовой тканью.
  2. Приступайте к полировке. Покройте аппликатор абразивной пастой и начинайте обработку исключительно круговыми, одинаковыми движениями.
  3. Остатки пасты удаляйте, пользуясь салфеткой. Плохо отполированные области обработайте повторно.
  4. Нанесите на микрофибровую салфетку финишную пасту и пройдитесь по всему кузову, делая круговые движения.
  5. Ещё раз протрите поверхность, чтобы убрать остатки средств.

Важно! Если дефекты мелкие, то первый этап шлифовки можно пропустить.

Как правильно полировать кузов с использованием полировальной машинки

Как правильно полировать машину полировальной машинкой? Сначала приготовьте то, что необходимо для работ:

  • полировальная машина;
  • подложка, она же опорная тарелка для закрепления полировального круга;
  • круги: меховой, поролоновый средней жёсткости, а также мягкий полировальный;
  • синтетическая щётка;
  • абразивная и финишная полировальные пасты;
  • ткань: мягкая, не имеющая ворса.

Пошаговая инструкция:

  1. Установите на машинке шлифовальный круг и на оборотах от 900 в минуту до 1500 шлифуйте кузов. Двигайтесь поступательно и равномерно, без сильного нажатия. Старайтесь держать машинку параллельно поверхности, но давая совсем небольшой уклон, задействовав половину рабочей стороны круга. 
  2. Кузов протрите микрофиброй, а круг очистите синтетической щёткой, чтобы убрать частицы лака.
  3. Если дефекты серьёзные, потребуется многократная обработка. Используйте несколько абразивных кругов, например, меховой с самой сильной “резкой”, далее твердый поролоновый, средний и антиголограмный.
  4. Протрите отшлифованную поверхность и осмотрите, чтобы убедиться, что все недостатки устранены.
  5. Зафиксируйте на машинке поролоновый среднежёсткий круг. Нанесите на него и на кузов абразивную пасту и на оборотах от 1,5 до 2 тысяч равномерно и не очень быстро растирайте состав.
  6. Смените круг на мягкий полировальный, им растирайте уже финишную пасту. Оптимальная скорость вращения – от 1100 об/мин до 1500.
  7. Всю поверхность тщательно вытрите микрофиброй.

Полезно знать! Малозаметные недостатки можно убрать без шлифовки, выполнив лишь последние три шага.

Обработка кузова глейзом

Абразивная полировка машины своими руками в домашних условиях требует определённых навыков и сноровки. Если вы не уверены в своих силах и хотите получить хороший эффект без рисков повреждения ЛКП, то можно использовать глейз. Это неабразивный состав, который маскирует мелкие недостатки без снятия верхнего слоя лака. Тут принцип действия иной: специальные компоненты заполняют все углубления и тем самым выравнивают поверхность, делают её гладкой и блестящей.

Чтобы получить ожидаемые результаты, нужно правильно подготовить машину, выполнить работы в закрытом и тёплом помещении с температурой воздуха от 18 до 22°C, а также должным образом ухаживать за «железным конём» после обработки.

Процесс использования глейза включает такие этапы:

  1. Бесконтактная мойка слабо- или сильнощелочным шампунем (в зависимости от интенсивности загрязнений).
  2. Ручное мытьё с применением шампуня, не содержащего консервантов. На этом этапе убираются статические загрязнения.
  3. Деконтаминация кузова. Она начинается с устранения металлических вкраплений, и для этого подходит состав 06 Metal Color от Smart Open. Он распределяется по очищенному и увлажнённому кузову, оставляется на 3-5 минут и смывается водой. Далее нужно убрать чёрные точки битума, нанести средство Koch Teerwasche и выдержать его от 3 до 5 минут. Значительные загрязнения хорошо убираются покрытой антибитумом мягкой губкой. Смывать такой состав следует бесконтактным шампунем. Ручной также подойдёт, но его нужно тщательно убирать со всех аксессуаров.
  4. Удаление глубоких загрязнений – тех, с которыми не справились очистители. Тут поможет автоскраб или неабразивная глина. Сначала применяется лубрикант, который наносится на кузов быстрыми, короткими движениями.
  5. Смывание остатков лубриканта водой, подаваемой под давлением.
  6. Сушка кузова.
  7. Обезжиривание. Его лучше выполнить в два шага. Первый – сольвентный обезжириватель, второй – изопропиловый спирт.
  8. Защита структурного пластика малярным скотчем.
  9. Обработка глейзом. Он наносится на аппликатор из поролона либо полировальный круг. Обработка авто проводится без пропусков, неотрывными круговыми движениями.
  10. Располировка. Для неё используется микрофибра, например, качественная Megashiner UNIFIBER. Задействуются обратная сторона и лицевая, с ворсом.
  11. Нанесение воска Soft99 Fusso Coat 12D или другого для закрепления результатов и достижения гидрофобного эффекта.

Для ухода на 1 и 2 фазе мойки используйте шампуни с нейтральным pH. Сушите поверхность микрофибровым полотенцем. Антиметаллы и антибитумы применяются в крайних случаях.

Важные правила

Несколько простых рекомендаций:

  1. Используйте подходящие средства: для машинной полировки либо для ручной обработки. Также есть универсальные составы.
  2. Если дефекты малозаметные, то можно сначала попробовать обрабатывать кузов мягкими материалами. Если должного эффекта нет, увеличивайте абразивность.
  3. После полировки можно нанести защитный состав, например, полимерную полироль «тефлон».
  4. Работы выполняйте, надев средства индивидуальной защиты – очки и респиратор.

Заключение

Зная, как отполировать авто своими руками, вы сможете добиться отличного результата. Но не менее важно использовать качественные средства. Их можно приобрести в интернет-магазине Sappo.ru. Если возникнут трудности, наши менеджеры помогут сделать выбор. 

Инструкция по полировке кузова

Технология полировки лакокрасочного покрытия автомобиля

Полировка кузова автомобиля – это не только придание машине внешнего вида нового автомобиля, но и устранение мелких повреждений, царапин, удаление мельчайших неровностей лакокрасочного покрытия и защита поверхности автомобиля от воздействия внешних факторов.

Лакокрасочное покрытие очень легко покрывается микротрещинами и видимыми дефектами. Через эти дефекты в покрытии, на металл попадают агрессивные вещества, которые вызывают, сначала незаметный, процесс коррозии. Очаг коррозии постепенно увеличивается и, когда владелец замечает дефекты, то уже без хирургического вмешательства не обойтись — приходится тратить немалые деньги на локализацию, остановку процесса коррозии и восстановление лакокрасочного покрытия. Поэтому полировка это еще и профилактика защиты кузова.

Каталог оборудования и материалов для полировки кузова автомобиля
Meguiars, Koch Chemie, Allegrini, 3M, Ceramic Pro, Willson, 3D и другие производители

Что такое полировка

Произвести качественную полировку за один раз невозможно, поэтому весь процесс делится на несколько этапов:

  1. оценка состояния лакокрасочного покрытия, выявление и оценка дефектов;
  2. удаление грубых дефектов — шлифовка лакокрасочного покрытия с применением мелкоабразивной шкурки (снятие микрослоя ЛКП);
  3. восстановление лакокрасочного покрытия — полировка кузова с применением абразивной пасты (восстановительная полировка);
  4. усиление блеска и защита кузова — полировка кузова неабразивной пастой (защитная полировка).

Восстановительная полировка применяется для устранения неглубоких царапин. Их глубина не превышает толщины слоя лакокрасочного покрытия до грунта. Также она применима для удаления потертостей и оксидированных слоев. Наличие последних выражается в помутнении лакокрасочного покрытия в виде пятен или полос.

Это самый ответственный и трудоёмкий этап полировки кузова. Процесс представляет собой механическое снятие слоя поверхности абразивными пастами толщиной около 5 мкм (в зависимости от зернистости). Толщина качественного заводского лакокрасочного покрытия сейчас составляет около 100-150 мкм, поэтому в запасе имеется как минимум около 10-20 полировок без нарушения его целостности. Если вы планируете самостоятельно отполировать кузов автомобиля, рекомендуем заранее поинтересоваться толщиной лакокрасочного покрытия.

Защитная полировка производится с целью защитить лакокрасочное покрытие от последующих негативных воздействий окружающей среды. Производится она с помощью безабразивных полиролей на основе восков или синтетических материалов.

Полный набор для полировки автомобиля здесь (выбрать и купить с доставкой)

Полировальные пасты

Выбирая ту или иную полировальную пасту, необходимо предварительно оценить состояние лакокрасочного покрытия. Если автомобиль практически новый или корпус только слегка помутнел, то нужно остановить выбор на полировальной пасте с низким содержанием абразивных частиц, либо не содержащих последних вообще.

Также можно воспользоваться определёнными системами полировки для свежеокрашенных поверхностей, например система Solo от Meguiars:

Shapka-Solo[1].jpg

Для восстановления лакокрасочного покрытия, кузов придется предварительно обработать полиролью с высоким содержанием абразивных элементов.

Необходимо знать, что свойства полироли во многом зависят от компонентов, входящих в состав полировальной пасты. Защитные полироли на основе восков и силиконов легко наносятся, и также легко удаляются. После двух-трех посещений мойки такую полировку придется выполнять повторно.

В отношении долговечности, бесспорно, выигрывают полимерные полировальные пасты и, что немаловажно, не в ущерб качеству. Такие полировальные составы достаточно наносить раз в полгода. Но и стоимость таких полировальных паст значительно выше восковых и силиконовых аналогов. К тому же их нанесение более трудоемко, поэтому и времени на полировку полимерными составами затрачивается заметно больше.

Каталог полировальных паст: абразивная полироль, полироль защитная, антиголограмная паста
Meguiars, Koch Chemie, Allegrini, 3M, Ceramic Pro, Willson и другие производители

Подготовка к полировке

Для полировки кузова необходимы следующие условия:

  • машина начисто вымыта, на корпусе нет следов битума, антикора и прочей грязи; Очистители кузова здесь.
  • сколы и царапины «до металла» тщательно закрыты специальным скотчем;
  • машина не находится под прямыми солнечными лучами;
  • помещение, в котором производится полировка автомобиля, должно быть с хорошей вентиляцией, так как во время работы может образовываться большое количество пыли;
  • необходимо достаточное количество света. Желательно расположить свет в 5 точках, чтобы равномерно освещать все окрашенные поверхности автомобиля, в идеале добившись равномерного освещения кузова со всех сторон, иначе некоторые царапины и потертости могут ускользнуть от взора.

Кроме этого, перед началом полировки необходимо оклеить малярным скотчем все пластиковые и резиновые детали на кузове автомобиля.

Полировка кузова

polirovka-oborudovanie[1].jpg

Для полировки понадобятся:

  1. полировальные составы различных типов, в зависимости от повреждений ЛКП кузова — абразивный, среднеабразивныйи безабразивный;
  2. полировальная машинка;
  3. полировальные круги;
  4. микрофибровые салфетки или микрофибровые полотенца.

Для получения качественного результата, необходимо выполнить полировку корпуса автомобиля несколько раз с применением различных составов. Процедуру полировки автомобиля начинают абразивным (среднеабразивным) составом с применением грубых (средних) кругов, для выведения, соответственно, глубоких (средних) царапин.

На круг наносят небольшое количество полировального состава и полируют, равномерно перемещая полировальный круг по обрабатываемой детали. На первом этапе полировка производится абразивным материалом при оборотах полировальной машинки 1000-2000 об/мин.

Ни в коем случае не рекомендуется сильно прижимать машинку к обрабатываемой поверхности и задерживаться долго на одном месте, так как это может повредить лакокрасочное покрытие до грунта, и тогда без перекраски детали не обойтись. Особенную аккуратность надо проявить при полировке углов и ребер кузовной части.

Чтобы выполнить полировку качественно, не стоит спешить и захватывать сразу большой участок. Для тех, кто выполняет полировку кузова впервые, рекомендуем попробовать сначала на малозаметном участке, а в идеале — потренироваться на какой-либо ненужной детали: капоте, крыле и т.п., если она есть в наличии.

Сделайте несколько горизонтальных движений, не прижимая сильно полировальную машинку к поверхности. После этого оцените результат. Он зависит от степени нажатия, используемых полировальных кругов и паст. Вы должны чувствовать и понимать, насколько заметно воздействие полировки на кузов и, соответственно, регулировать скорость прохождения, количество проходов и степень нажатия на полировальную машинку.

Непосредственно при полировке автомобиля после нескольких проходов машинкой, осмотрите обработанный участок, предварительно протерев его салфеткой. Если царапин не осталось, переходите к следующей части кузова (следующему ряду). Старайтесь полировать так, чтобы последующий ряд минимально наплывал на предыдущий, в идеале они должны пройти параллельно.

После проведения такой восстановительной полировки, кузов будет выглядеть как новый. Однако, если автомобиль постоянно эксплуатируется, то это продлится совсем недолго (от нескольких недель до нескольких месяцев). Для того, чтобы внешний вид сохранился на более длительный срок, необходимо выполнить защитную полировку.

Основное отличие от защитной полировки от восстановительной – использование безабразивных полировальных паст. Для проведения защитной полировки понадобится увеличить скорость вращения круга шлифовальной машинки до 3000-4000 об/мин, а сам круг заменить на более мягкий.

Суть защитной полировки состоит в том, что на кузов автомобиля наносят полироль, защищающую лакокрасочное покрытия от внешних факторов:

  • влага;
  • ультрафиолетовое излучение;
  • химические вещества;
  • механическое воздействие и т.п.

При этом необходимо следить, чтобы полировальная паста не попала на те участки автомобиля, которые обрабатывать не нужно: пластиковые дверные ручки, хромированные детали, резиновые молдинги. Это связано с тем, что после полного высыхания, полироль на этих участках может проявиться в виде матовых налетов, которые не так просто будет удалить.

Общий срок действия полировки будет зависеть от многих факторов. Это реагенты зимой, солнце летом, качество и количество посещений автомойки. В среднем срок службы защитной полировки составляет около 6 месяцев.

Таким образом, можно составить предварительный список оборудования и необходимых расходных материалов для выполнения полного цикла полировки автомобиля, на основе материалов Meguiar’s:

1. Первичная обработка (подготовка к основной полировке)

Необходимо убрать мелкие вкрапления грязи в ЛКП

    Для этого понадобится:

  • Синтетическая глина Detailing clay C2000 / C2100 или другая. Выбираем подходящую в зависимости от типа загрязнения.
  • Очиститель Final inspection M34. Универсальный очиститель поверхности, быстрый способ убрать остатки рабочего продукта (в т.ч. полировальной пасты) с поверхности.
  • Очиститель Last touch spray detailer D155. Можно использовать вместо Final inspection (более простая и дешевая альтернатива).

2. Оценка состояния лака, шлифовка поверхности. Удаление грубых царапин

    Для этого нам понадобится:

  • Абразивные листы Unigrit finishing papers. Это наждачная бумага с градацией от 1500 до 3000 grit. Особенность ее применения заключается в том, что перед использованием её необходимо замочить в мыльной воде, не менее чем на 15 минут.
  • Держатель для шлифовальной бумаги например Hi-tech backing pad E7200. Используется вместе с бумагой Unigrit finishing papers. Обеспечивает равномерное распределение нагрузки на шлифуемую поверхность.

Внимание! Всегда выполняйте поступательные движения наждачной бумагой в одном направлении (в крайнем случае — в перпендикулярных направлениях). Никогда не делайте круговые или беспорядочные движения.

3. Полировка

Удаление последствий обработки наждачной бумагой и полировка поверхности. Выбор полировальной пасты зависит от степени повреждения и от проведения предварительной шлифовки.

Если шлифовка проводилась Если шлифовка не проводилась
  • Паста Diamond cut compound 2.0 (M85). Убираем последствия шлифовки.
  • Паста Dual action cleaner polish M83. Удаляем средние и легкие дефекты с ЛКП, после работы пастой Diamond cut compound 2.0.
  • Паста Ultra Finishing Polish M205. Удаляем круговые следы после полировки (известные, как «голограммы»). Восстанавливается блеск и ЛКП придается эффект «мокрого лака».
  • Шерстяной круг W4000. Используем совместно с пастой Diamond cut compound 2.0.
  • Поролоновый круг W8000. Используем совместно с пастой Dual action cleaner polish.
  • Поролоновый круг W9000. Используем совместно с пастой Speed glaze.
  • Паста Ultra cut compound M105. Убираем глубокие дефекты, царапины.
  • Паста Dual action cleaner polish M83. Удаляем средние и легкие дефекты с ЛКП, после работы пастой Ultra cut compound.
  • Паста Ultra Finishing Polish M205. Удаляем круговые следы обработки («голограммы»). Восстанавливается блеск и придается эффект «мокрого лака».
  • Шерстяной круг W4000. Используем совместно с пастой Diamond cut compound 2.0.
  • Поролоновый круг W8000. Используем совместно с пастой Dual action cleaner polish.
  • Поролоновый круг W9000. Используем совместно с пастой Speed glaze.

4. Проверка качества выполненных работ

    Для этого нам понадобится:

  • Очиститель Final inspection M34. Универсальный очиститель поверхности, быстрый способ убрать остатки рабочего продукта с поверхности.
  • Салфетка / полотенце из микрофибры для полировки кузова, например микрофибровую салфетку Supreme Shine Microfiber Towels, X2010, Meguiars.

5. После проведения основной/восстановительной полировки желательно выполнить защитную полировку

image005[1].jpg

Для этого используются различные составы на основе восков и синтетических полимеров. В зависимости от состава, держится и действует такая защита по-разному.

    Например:

  • Hi-tech yellow wax М26. Обработка производится вручную. Превосходный желтый воск Карнаубы. Восстанавливает глубину и яркость цвета. Рекомендуется применять в сухой период времени года.
  • Polimer sealant . Обработка производится вручную, машинкой планетарного, двойного или простого кругового действия. Уникальная композиция полимеров, силикона и восков. Придает сверкающий устойчивый блеск. Рекомендуется использовать в зимний период.
  • Synthetic sealant 2.0 M21. Обработка производится вручную, машинкой планетарного, двойного или простого кругового действия. Универсальный синтетический полимер обеспечивает более глубокий сверкающий цвет эмали. Допустимо применение как зимой, так и летом.

Полный каталог инструментов и материалов для полировки кузова автомобиля смотрите в разделе каталог.

Технология полировки от Meguiars (нажмите на картинку, чтобы ее увеличить):

Профессиональный тренинг Meguiars. Полировка ЛКП

Представлены профессиональные техники удаления всех известных дефектов покраски, а именно: царапины от шлифования, следы от кислотных дождей и химических препаратов, окисления, апельсиновая корка, задиры, вмятины и все типы въевшихся пятен.

Вы так же узнаете секреты, позволяющие восстановить сияющий глянец, придающий автомобилю законченный и ухоженный вид, который, безусловно, понравится вашим клиентам.

Информация, представленная в этом фильме предназначена для специалистов, изучающих особенности применения профессиональных продуктов и инструментов в области авторемонта и автомоечного бизнеса.

Информация, представленная в данном видео тщательно собиралась энтузиастами компании Магваерс в течении 100 лет, чтобы воплотиться в эффективные формулы успеха, которыми пользуются как профессионалы, так и автолюбители.

На нашем сайте вы можете приобрести, купить расходные материалы для полировки автомобиля. В наличии всегд большой выбор: пасты для полировки, полировальные круги, абразивные и неабразивные пасты для полирвки ЛКП, полировочные, абразивные глины, шлифовальные круги, шлифовальные диски, покрытия для защитной полировки, микрофибра, наборы для полировки и прочие инструменты и расходные материалы, необходимые для полировки автомобиля:

  • Если Вам нужна абразивная паста, то купить абразивную пасту можно здесь. 
  • Купить политуру, неабразивную пасту.
  • Оценить толщину ЛКП и купить толщиномер ЛКП.
  • Полировальная машинка для полировки автомобиля купить.
  • Полировальные круги для полировки автомобиля. Купить полировальные круги для кузова.
  • Защитные покрытия для кузова автомобиля, составы для защитной полировки автомобиля можно купить здесь
  • Полировальные составы на основе жидкого стекла для авто.  Жидкое стекло для авто купить
  • Керамическая защита для кузова автомобиля

Уход за четырехколесным другом: как правильно полировать автомобиль

Полировка автомобиля — довольно важная часть поддержания его внешнего вида в хорошем состоянии. Убрать потертости с краски можно с помощью компаунда, но после этого нужно обязательно выполнить финишную полировку. Рассказываем, как правильно это сделать.

GettyImages

Каждый автовладелец сам решает, как часто нужно полировать кузов. Царапины, как говорится, на скорость не влияют, но испортить лакокрасочное покрытие — пара пустяков, а восстанавливать запущенные случаи довольно дорого и сложно. Гораздо проще поддерживать блеск и глубину цвета регулярной полировкой. Рассказываем, как полировать автомобиль, что поможет избежать непростительных ошибок и сохранить почти заводской вид машины.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зачем нужно полировать автомобиль

Целостность кузова можно нарушить во время любой поездки — никто от этой неприятной новости не застрахован. Все потому, что ультрафиолет, перепады температуры, дорожные реагенты, град или даже обычный листопад оставляют на машине царапины. Как полируют автомобиль — так и избавляются от небольших трещин, появившихся на лакокрасочном покрытии. Полировка помогает убрать мелкие дефекты и вернуть кузову блеск и насыщенность цвета.

Бояться не нужно. Полировка автомобилей — процедура, с которой рано или поздно сталкиваются все. Приобретите специальную машинку и круги к ней, чтобы избавиться от всех сколов безопасно и быстро.

Соцсети


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но дело не только в восстановлении прежнего внешнего вида. После процедуры поверхность становится более гладкой — это снижает шанс проникновения грязи, влаги и агрессивных веществ в сколы. Но полировка машины не завершается на моменте, когда исчезают микротрещинки. Часто поверх наносят защитные составы — воск или специальное керамическое покрытие, дополнительно «оберегающие» лак.

Трещинки и царапины могут со временем «запустить» коррозию, поскольку ржавчина образовывается прямо в сколах, куда ежедневно попадает влага или грязь. Не забывайте и про сохранность краски — вот почему полировка автомобиля должна стать регулярной процедурой для вашего железного коня. Ну и конечно: чистый, блестящий автомобиль приятно видеть каждый день — это просто добавляет удовольствия от владения машиной.

Полировать машину необходимо и перед продажей. Аккуратный внешний вид авто поднимет ценник и найдет покупателя намного быстрее.

Какие повреждения можно устранить с помощью полировки машины

Спешим расстроить: полировка спасет далеко не во всех случаях. Она отлично справляется, если необходимо убрать неглубокие царапины, которые затронули только верхний слой лака. Задуматься о том, как полировать кузов автомобиля, пора всем владельцам с тусклым и матовым кузовом, а также с разводами после мойки или следами от окисления. Красота полировки в быстром «спасении» авто: она удаляет поврежденный слой и восстанавливает насыщенность цвета.

Прежде чем полировать стекло автомобиля или кузов, обязательно помойте поверхность. Так вы устраните частички пыли. В противном случае они могут только сильнее повредить поверхность.

Архивы пресс-службы


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что нужно для того, чтобы отполировать автомобиль

И хоть сам процесс несложный, особое внимание нужно уделить подготовке к нему. Если вы решили полировать автомобиль в домашних условиях, начните с поиска нужных средств.

  • Мойка. Вам понадобятся: автошампунь, специальная губка, очиститель битумных пятен, растворитель, скотч (чтобы закрыть фары и другие детали) и, конечно, вода.
  • Шлифовка. Итак, чем полировать автомобиль? Приобретите специальные шлифовальные листы не жестче трех тысяч грит, аппликатор, полировальные пасты, мягкое полотенце из микрофибры. Вы также можете взять полировальную машинку, полировальные круги в зависимости от типа пасты, а также оправку для их крепления.
  • Полировка. Тут потребуется выбрать подходящее защитное средство: воск, жидкое стекло или керамическое покрытие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как правильно подготовить машину к полировке

Прежде чем полировать машину, необходимо его почистить. Не забудьте предварительно выбрать помещение для полировки — оно обязательно должно быть светлым и чистым. В противном случае вы рискуете не заметить все трещинки или только усугубить состояние лакокрасочного покрытия. Одна крупица — и трещина станет еще больше под полировальным устройством. В общем, да: улица не подойдет.

Правильно полировать автомобиль без подходящей пасты не получится. Перед покупкой обязательно изучите уровень повреждений и необходимую степень полировки. Эти критерии написаны на упаковке.

Архивы пресс-службы


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У этого есть еще одна причина: солнечные лучи могут изменить состав средства и… оставить на кузове «неубиваемые» пятна. Чтобы точно не повредить вашего коня, мало правильно полировать автомобиль своими руками. Сначала помойте машину с помощью автошампуня и тщательно высушите поверхность тряпочкой из микрофибры. Против остатков битума поможет растворитель. Если есть возможность, используйте компрессор — он продует все крупицы пыли. И последнее: не забудьте заклеить все эмблемы и пластиковые детали скотчем, чтобы не повредить их.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как полировать автомобиль своими руками

Сразу будем честны: это очень кропотливый процесс. К тому же, результат будет сравнительно хуже, нежели если делать полировку автомобиля специальной машинкой. Но это совсем не значит, что он будет плохой сам по себе. Вот основные правила, которых нужно придерживаться:


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  1. Замочите шлифовальный лист на полчаса. Начните процедуру, не давая ему высохнуть. Слегка нажимайте на абразив и ведите его по кузову вверх-вниз или вправо-влево. Старайтесь избегать круговых движений. Если лист потеряет свою влагу, повторно смочите поверхность. Если вы решились также полировать и фары автомобиля своими руками, лучше начинать с самого жесткого абразива.
  2. После первичной обработки сотрите пыль тряпочкой из микрофибры. Убедитесь, что не осталось следов от абразива. Если же это произошло, прекратите обработку — лучше отдать автомобиль в сервисный центр для восстановления покрытия.
  3. Теперь нанесите полировальную пасту на аппликатор. Водите по кузову без нажима, используя круговые движения. Всегда обрабатывайте участок 50 х 50 сантиметров и не «циклитесь» на одном и том же месте. После полировки машины своими руками возьмите тряпочку и сотрите следы шлифовки.
  4. По окончании процедуры обработайте кузов защитными средствами — жидким стеклом, керамикой или воском.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как полировать автомобиль машинкой

Итак, вот вы купили все необходимые инструменты. Что дальше? Может показаться, что процесс обработки кузова специальным оборудованием опаснее, чем вручную. Однако, это не так. Рассказываем, как самостоятельно полировать автомобиль полировочной машинкой:

  1. Для полировки понадобится полировальная машинка с набором насадок и полироль. Перед началом нужно тщательно вымыть и высушить кузов. Прикрепите к машинке полировальный круг и нанесите на него пасту. Следите за тем, чтобы круг равномерно прижимался к поверхности кузова.
  2. Полировальную пасту сначала необходимо растереть по поверхности на малых оборотах, а затем постепенно их повышать. До 1,5 тысяч в первые минуты и до 6 тысяч — на финише работы. По ходу процесса регулируйте скорость и давление, работая на участке около 50 х 50 сантиметров. Старайтесь избегать видимых переходов от одного отполированного участка к другому.
  3. Не полируйте одно и то же место слишком долго и избегайте перегрева лака. Двигать машинкой следует вверх-вниз, а после — вправо-влево. После обработки места протирайте пыль тряпочкой и проверяйте, не нарушилось ли покрытие.
  4. После окончания полировки также протрите кузов полотенцем из микрофибры и проверьте результат, осмотрев поверхность под разными углами освещения. При необходимости вы можете повторить обработку. Процесс полировки нередко значительно отличается в зависимости от состояния краски, типа полировальной машины, видов насадок и многого другого. В конце процесса обработайте кузов любым из защитных средств, чтобы сохранить результат как можно дольше.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Половина работы — это отполировать автомобиль. Перед каждым этапом протирайте обработанный участок тряпочкой из микрофибры, чтобы убрать остатки лака.

Архивы пресс-службы

Принцип, как полировать фары автомобиля, все тот же. Сначала промойте и обработайте растворителем. После обклейте соседние детали малярным скотчем — так вы убережете их от незапланированных повреждений. И наконец, возьмите шлифовальную машинку. Предварительно вы можете использовать мягкие абразивы.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ошибки при полировке автомобиля

Никто не застрахован от неприятных ситуаций и, уж тем более, не все знают, как отполировать машину в свой первый раз. Но это не такая процедура, где хотелось бы дать волю экспериментам. Собрали список основных ошибок и подготовили советы, как их избежать.

  • Отсутствие мойки. Если не провести очистку кузова, при соприкосновении с частицами пыли абразив испортит поверхность машины только сильнее. Во время обработки также не ленитесь регулярно протирать кузов микрофиброй.
  • Полировка автомобиля под прямыми солнечными лучами. Помимо пыли есть еще одна опасность — перегрев лака. Паста быстро «сгорает», из-за чего остаются разводы и пятна. Желательно проводить процедуру в закрытом помещении. Если такой возможности нет, время от времени останавливайтесь и давайте участку остыть.
  • Слишком агрессивная полировальная паста. Она может оставить еще более глубокие следы на кузове, особенно в тех местах, где изначально покрытие было ровным. Чтобы избежать этого, используйте «грубую» пасту для более больших трещин. А вот обработку остальных частей кузова выполняйте щадящими средствами.
  • Один и тот же полировальный круг. Тут тоже есть тонкости: жесткие круги — для агрессивных составов, а мягкие — для финишной обработки. В противном случае вы повредите лакокрасочное покрытие быстрее, чем доберетесь до последнего этапа.
  • Долгая полировка одного участка. Это может привести к перегреву кузова и порче поверхности. Старайтесь не удерживать машинку или полировальный лист дольше семи секунд в одном месте.
  • Сильное давление на полировочную машинку. Здесь та же проблема: лак может перегреться и «окраситься» пятнами и полосами. Именно поэтому достаточно лишь немного нажимать на машинку. Поверьте, за счет оборотов и собственного веса она самостоятельно отполирует автомобиль.
  • Слишком низкие или быстрые обороты. И то, и другое — плохо. В первом случае вас ждет неэффективная обработка, во втором — перегрев и нарушение структуры лака. Начните с 1,5 тысячи оборотов в минуту на первом этапе и постепенно увеличивайте до 1,8 тысячи.
  • Отсутствие защиты. После полировки машина не должна оставаться без воска или керамики. Все потому, что трещинки могут вернуться вновь, а лак — окислиться. Обязательно нанесите защитный состав через полчаса после процедуры. Предварительно протрите поверхность кузова полотенцем.

Как часто нужно полировать автомобиль

Главный маячок — особенности эксплуатации авто. Конечно, аккуратное вождение не является гарантом сохранить кузов в идеальном состоянии. Однако, в отличие от экстремальной езды, у водителя есть шанс проводить полировку чуть реже. Полировать автомобиль стоит до двух раз в год, или каждые 20 тысяч километров пробега.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Итак, как часто полировать автомобиль? Если вы часто совершаете поездки по грязным, пыльным дорогам или надолго оставляете машину под солнцем — обязательно полируйте кузов раз в полгода. Одну из процедур необходимо проводить зимой — все дело в воздействии реагентов. При этом полировку можно отложить на пару месяцев, если ранее вы уже наносили жидкое стекло или качественный воск. Не зря же их производители обещают защищать покрытие!

Частота также зависит от типа полировки. Мягкая проводится без сильного шлифования лака — она может выполняться хоть каждый сезон. А вот абразивная полировка машины снимает тонкий слой лака. Она более «агрессивная», поскольку именно она устраняет все мелкие повреждения. Прибегать к ней стоит чуть реже. От одного до двух раз в год будет в самый раз.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Оверлок janome artstyle 4057 инструкция
  • Black pearl инструкция по сборке
  • Перечень инструкций по охране труда для учащихся
  • Элодия 351м инструкция по эксплуатации
  • Витамины life extension one per day инструкция по применению