Постановление об утверждении должностных инструкций

Постановление

Администрации Даниловского сельского поселения

Даниловского муниципального района

Ярославской области

от 01.03.2024 № 29

Об утверждении должностных инструкций

В целях эффективной организации деятельности Администрации Даниловского сельского поселения Администрация Даниловского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области:

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить должностную инструкцию начальника отдела учета и отчетности — главного бухгалтера Администрации Даниловского сельского поселения согласно приложения № 1.

2. Утвердить должностную инструкцию ведущего специалиста – бухгалтера Администрации Даниловского сельского поселения согласно приложения № 2.

3. Опубликовать настоящее Постановление в информационном бюллетене «Будни Даниловского сельского поселения» и на сайте Администрации Даниловского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области в сети Интернет http://www.spdanilov.ru/.

4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава Даниловского

сельского поселения С.Н. Иванычева

Приложение №1 к постановлению

Администрации Даниловского

сельского поселения

от 01.03.2024 № 29

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Начальника отдела учета и отчетности- главного бухгалтера

Администрации Даниловского сельского поселения

1. Общие положения.

1.1 Настоящая должностная инструкция определяет порядок, должностные обязанности, права и ответственность начальника отдела учета и отчетности – главного бухгалтера.

1.2 Начальник отдела учета и отчетности – главный бухгалтер руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской федерации, инструкциями, Положениями Правительства Российской Федерации, регламентирующими организацию бухгалтерского учета, законодательством Российской Федерации и Ярославской области, Положением о Бюджетном процессе в Даниловском сельском поселении, Уставом Даниловского сельского поселения, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Даниловского муниципального района и Даниловского сельского поселения

1.3. Начальник отдела учета и отчетности – главный бухгалтер Администрации Даниловского сельского поселения подчиняется Главе сельского поселения.

1.4. Начальник отдела учета и отчетности – главный бухгалтер Администрации Даниловского сельского поселения назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Главы сельского поселения, на условиях трудового договора (контракта). Трудовой договор (контракт) может быть прекращен по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством о труде и законодательством о муниципальной службе.

2. Квалификационные требования.

2.1. Начальник отдела учета и отчетности – главный бухгалтер Администрации Даниловского сельского поселения должен соответствовать требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим в соответствии Законом Ярославской области от 27 июня 2007 г. № 46-з «О муниципальной службе в Ярославской области», знать Конституцию Российской Федерации, Устав муниципального образования Даниловского сельского поселения, а также федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, областные законы и иные нормативные правовые акты Ярославской области, нормативные правовые акты Администрации Даниловского сельского поселения, регулирующие соответствующую сферу деятельности, Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации учета и составления отчетности, а также касающихся хозяйственно-финансовой деятельности бюджетных организаций; основы организации труда, порядка и условий прохождения муниципальной службы, нормы делового общения, правил внутреннего трудового распорядка.

2.2. Начальник отдела учета и отчетности – главный бухгалтер Администрации Даниловского сельского поселения должен иметь высшее профессиональное (экономическое, финансово-экономическое) образование, стаж финансово- бухгалтерской работы не менее 5 лет.

2.3. Обладать организаторскими способностями и умением работать в коллективе с людьми и гражданским населением, профессиональными навыками работы в сфере соответствующей направлению своей деятельности, эффективного планирования рабочего (служебного) времени, знать финансовое, налоговое законодательство и компьютерные программы по бюджетному учету, современные справочные и информационные системы в сфере бухгалтерского учета и управления финансами; правила хранения бухгалтерских документов и защиты информации, трудовое законодательство и правила и нормы охраны труда .

3.Основные задачи и обязанности.

3.1.1. Организует взаимодействие Администрации Даниловского сельского поселения с региональными и районными органами исполнительной власти по вопросам экономического и бюджетно-финансового регулирования.

3.1.2. Осуществляет разработку проектов перспективных и текущих
финансовых планов Администрации Даниловского сельского поселения;

3.1.3. Принимает участие в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития сельского поселения, совершенствовании бюджетного процесса в сельском поселении, методов финансово-бюджетного планирования и финансирования;

3.1.4. Принимает участие в разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения на очередной финансовый год.

3.1.5. Составляет проект бюджета поселения, расчеты к нему, проекты решений, объяснительных записок и других материалов по бюджету и представляет его главе для утверждения на заседания Муниципального Совета Даниловского сельского поселения;

3.1.6. Обеспечивает проверку правильности составления и исполнения бюджетных смет за счет ассигнований из местного бюджета;

3.1.7. Организует и выполняет работу по составлению бюджетной росписи, кассового плана на основании утвержденного бюджета, контролирует вносимые изменения в бюджетную роспись в процессе исполнения бюджета в соответствии с законодательством и с учетом поступлений доходов в местный бюджет;

3.1.8. Проводит анализ сбора налогов, поступающих в бюджет сельского поселения;

3.1.9. Участвует в разработке муниципальных программ, осуществляет их финансовое обеспечение и контроль исполнения;

3.1.10. Принимает участие в формировании плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд поселения на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетом поселения и муниципальными программами, контролирует исполнение с целью внесения изменений, входит в состав контрактной службы Администрации поселения;

3.1.11. Обеспечивает правильность финансирования из бюджета сельского поселения;

3.1.12. Составляет отчет об исполнении бюджета сельского поселения за квартал, полугодие, 9 месяцев, год и представляет его главе поселения для утверждения на заседания Муниципального Совета Даниловского сельского поселения;

3.1.13. Осуществляет постоянный контроль за целевым использованием средств бюджета сельского поселения, на основе анализа исполнения местного бюджета участвует в разработке и реализации мер по совершенствованию структуры его расходов, обеспечению экономного и рационального расходования бюджетных средств.

3.1.14. Размещает информацию на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

3.1.15.Организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета в целях формирования полной и достоверной информации о финансовой деятельности Даниловского сельского поселения.

– формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности сельского поселения, необходимости обеспечения ее финансовой устойчивости;

— организует порядок документооборота, обработку учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа;

– возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;

– обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности организации, его имущественном положении доходах и расходах, разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;

– организовывает учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с их движением, учет исполнения смет расходов, финансовых, расчетных, кредитных операций;

– обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление обоснованных расчетов по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды,

– осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установление должностных окладов работникам администрации сельского поселения, проведением инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий;

– ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно–хозяйственных расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;

– участвует в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники;

– оказывает методическую помощь работникам Администрации и депутатам Муниципального Совета по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа;

– принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;

-участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы;

— обеспечивает правильность финансирования из бюджета сельского поселения;

— организует работу по постановке и ведению бюджетного учета в целях формирования полной и достоверной информации о финансовой деятельности Даниловского сельского поселения.

— организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материальных запасов, денежных средств, финансовых результатов;

— осуществляет ведение:

— формирования бюджетных ассигнований, уведомлений на текущий финансовый год и плановый период в программе « Электронный бюджет»

— бюджетного учета в программе АС «Бюджет поселения» с формированием отчетности по бюджетному учету.

— бухгалтерского учета в программе АС «Смета» с формированием:

— Главной книги

— Журнала 2-Журнал операций с безналичными денежными средствами;

— Журнала 3-Журнал операций с подотчетными лицами;

— Журнала 4-журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

— Журнала 5-журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;

— Журнала 8- журнал операций по прочим операциям;

— составляет и предоставляет отчетность по исполнению бюджета Даниловского сельского поселения в финансовое управление администрации Даниловского муниципального района в системе WEB-Консолидация:

3.1.16. Осуществляет контроль за:

— постановкой и ведением бухгалтерского учета,

— правильностью расходования фонда оплаты труда,

-соблюдением штатной, финансовой и кассовой дисциплины,

-соблюдением установленных правил проведения и инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов и нематериальных активов, расчетов и платежных обязательств,

— законностью списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь,

-своевременным и достоверным предоставлением отчетности,

-соблюдением порядка оформления первичных учетных документов на соответствие правилам безналичных расчетов, правильностью указания реквизитов, оформления кредитных и расчетных обязательств на предмет законности и правильности их оформления,

— проведением проверок состояния бухгалтерского учета,

3.1.17. Обеспечивает Главу сельского поселения сопоставимой и достоверной бюджетной информацией о деятельности сельского поселения, обязательствах и хозяйственных операциях, доходах и расходах.

3.1.18. Осуществляет сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в установленном порядке в архив.

4. Служебное взаимодействие.

4.1.Обеспечивает взаимодействие с:

— Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ярославской области;

— Отделом государственной статистики в Даниловском муниципальном районе;

— Управлением федерального казначейства по Даниловскому району;

— Управлением Финансов Даниловского муниципального района;

— Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ярославской области.

5. Права и должностные полномочия.

5.1 Ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности.

5.2. Получение в установленном порядке от государственных и муниципальных органов, а также от организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности необходимой для исполнения должностных полномочий информации и материалов.

5.3. Внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы.

5.4. Ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений, а также проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений порочащих его честь и достоинство.

5.5. Принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями.

5.6. Продвижение по службе, увеличение размера должностного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа работы и служебных заслуг.

5.7. Повышение квалификации, переподготовку за счет средств местного бюджета.

6. Ответственность.

6.1 Начальник отдела учета и отчетности – главный бухгалтер Администрации Даниловского сельского поселения несет ответственность муниципального служащего согласно Закона Ярославской области от 27 июня 2007г. №46-з «О муниципальной службе в Ярославской области».

6.2. Начальник отдела учета и отчетности – главный бухгалтер Администрации Даниловского сельского поселения несет ответственность за соблюдение требований Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Указа Президента РФ от 18.05.2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга(супруги) и несовершеннолетних детей и также Федерального закона от 03.12.2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

6.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, начальник отдела учета и отчетности – главный бухгалтер Администрации Даниловского сельского поселения несет ответственность в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

7. Показатели эффективности и результативности деятельности.

7.1.Эффективность и результативность профессиональной деятельности начальника отдела учета и отчетности – главного бухгалтера Администрации Даниловского сельского поселения определяется в зависимости от уровня достижения следующих показателей:

— полнота реализации закрепленных данной должностной инструкцией задач,

— должностных обязанностей и предоставленных прав;

— квалифицированное применение нормативно-правовых актов;

— качественное составление и оформление документов и отчетности;

— отсутствие ошибок и служебных нарушений;

— своевременное выполнение должностных обязанностей;

— наличие объективных жалоб и нареканий на работу начальника отдела учета и отчетности – главного бухгалтера Администрации Даниловского сельского поселения от Главы Даниловского сельского поселения и должностных лиц Администрации района.

Ознакомлен ______________________

(подпись)

« » 2024г.

Приложение № 2 к постановлению

Администрации

Даниловского сельского поселения

от 01.03.2024 № 29

Должностная инструкция ведущего специалиста — бухгалтера Администрации Даниловского сельского поселения

Общие положения.

1.1. Должность ведущего специалиста – бухгалтера Администрации Даниловского сельского поселения относится к должностям муниципальной службы Даниловского сельского поселения.

1.2. Должность ведущего специалиста – бухгалтера относится к старшей группе должностей.

1.3. Ведущий специалист — бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности Главой Даниловского сельского поселения.

1.4. Ведущий специалист — бухгалтер непосредственно подчинен начальнику отдела учета и отчетности — главному бухгалтеру Даниловского сельского поселения.

2. Квалификационные требования.

Для замещения должности ведущего специалиста – бухгалтера устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.

2.1.Базовые квалификационные требования:

2.1.1.Муниципальный служащий, замещающий должность ведущего специалиста- бухгалтера, должен иметь среднее профессиональное образование;

2.1.2. Для замещения должности ведущего специалиста- бухгалтера не установлено требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки;

2.1.3. Ведущий специалист- бухгалтер должен обладать следующими базовыми знаниями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) правовыми знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации;

б) Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

в) Федерального закона от 2 марта 2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

г) законодательства о противодействии коррупции;

д) регионального и муниципального законодательства;

2.1.4. Ведущий специалист должен обладать следующими базовыми умениями:

1) работать на компьютере, в том числе в сети «Интернет»;

2) работать в информационно-правовых системах.

2.1.5. Ведущий специалист- бухгалтер должен обладать знаниями в области законодательства Российской Федерации, знаниями муниципальных правовых актов и иными знаниями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области деятельности и по виду деятельности.

3.Должностные обязанности.

Ведущий специалист — бухгалтер должен:

3.1. Обеспечивать ведение бухгалтерского учета и отчетности Администрации Даниловского сельского поселения на основе применения современных технических средств, прогрессивных форм и методов учета и контроля.

3.2. Осуществлять расчет зарплаты и иных выплат сотрудникам организации, в т.ч. социального характера (материальная помощь, премии, больничные, отпускные, командировочные и т.д.);

3.3. Осуществлять начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды и составление по ним отчетности.

3.4. Осуществлять сверку с налоговым органом по налогам и сборам.

3.5. Осуществлять учет имущества, поступающих основных средств, товарно — материальных ценностей, денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.

3.6. Осуществлять аналитический учет основных средств, казны, материальных запасов .

3.7. Осуществлять подготовку первичной учетной документации и проверку правильности выходных данных при формировании данных с помощью компьютерной программы;

3.8. Принимать участие в проведении инвентаризаций имущества и финансового состояния поселения.

3.9. Осуществлять функции администратора УРМ с возложением обязанности по обеспечению безопасности обмена электронными документами с казначейством финансового управления администрации Даниловского муниципального района

3.10. Осуществлять функции администратора АРМ СЭД с возложением обязанности по обеспечению безопасности электронного документооборота с Управлением Федерального казначейства по Ярославской области.

4.Права.

Наряду с основными правами, которые определены статьей 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» ведущий специалист – бухгалтер имеет право:

— запрашивать от должностных лиц федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и получать в установленном порядке документы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

— привлекать в установленном порядке для подготовки проектов документов, разработки и осуществления мероприятий, проводимых Администрацией Даниловского сельского поселения, специалистов Администрации;

— принимать в установленном порядке участие в мероприятиях (совещаниях, конференциях, семинарах), содержание которых соответствует области деятельности и виду деятельности;

5.Ответственность

Ведущий специалист – бухгалтер несет установленную законодательством ответственность за:

-неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе;

— правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

-причинение материального ущерба в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;

— соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;

-ведение документации, предусмотренной должностными обязанностями;

-своевременное предоставление установленной отчетности.

С должностной инструкцией ознакомлен:

« » 2024 год. Подпись_______________________

Дата создания: 01-03-2024

Приказ об утверждении должностных инструкций — образец его мы приведем в нашей статье. А кроме того, расскажем, какова специфика составления данного документа, обосновывающего процедуру использования фирмой должностных инструкций.

Для чего нужен приказ об утверждении должностных инструкций

Теоретически большинство фирм-работодателей может обходиться без должностных инструкций. Но на практике они нужны для эффективного управления кадрами, поскольку в них закрепляются права, обязанности и ответственность работников согласно их должностям. Подписав должностную инструкцию, сотрудник официально признает их.

Что же касается приказа, он наделяет механизм применения должностных инструкций в фирме юридической силой. Должностные инструкции, выданные сотрудникам без издания руководством соответствующего приказа, могут быть признаны судом или трудинспекцией недействительными, а это чревато появлением значительных рисков для бизнеса. Так, если человек был уволен за неоднократное нарушение должностных обязанностей, прописанных в официально не согласованной с работником инструкции, он имеет хорошие шансы восстановиться на работе через суд.

Кто утверждает и подписывает должностные инструкции в организации? Ответ на этот вопрос дал инспектор Министерства труда и социальной защиты Р.А.Исмаилов. Получите бесплатный пробный доступ к системе КонсультантПлюс и ознакомьтесь с точкой зрения чиновника.

Структура приказа о введении должностных инструкций

Структура приказа о введении должностных инструкций законодательно не определена даже в виде рекомендаций. Но, исходя из практики кадрового менеджмента, допустимо включить в ее состав:

  • блок, в котором указывается наименование документа («Приказ о…»);
  • текстовый блок с мотивировочными формулировками («В связи с необходимостью…»);
  • текстовый блок с резолютивными формулировками («Приказываю…»).

Документ должен быть подписан руководителем фирмы. Сотрудники, которые в соответствии с приказом отвечают за разработку, корректировку, учет должностных инструкций и осуществление иных необходимых действий с ними, должны подтвердить своей подписью факт ознакомления с документом.

В резолютивной части необходимо зафиксировать перечень должностей, для которых утверждается инструкция. Также в ней следует указать даты утверждения инструкций директором. При этом дата подписания приказа должна совпадать с датой утверждения инструкций (или предшествовать ей).

Где скачать образец приказа о должностных инструкциях

Загрузить образец приказа о введении во внутрикорпоративный оборот должностных инструкций вы можете, кликув по ссылке ниже.

Образец приказа об утверждении должностной инструкции


Образец приказа об утверждении должностной инструкции

Скачать

Итоги

Фирма-работодатель имеет право не утверждать должностные инструкции, поскольку эта обязанность не закреплена в ТК РФ (за исключением случаев, когда это прямо предписывается федеральными НПА). Но если она все же вводит инструкции в оборот, их использование должно быть юридически закреплено — с помощью соответствующего приказа.

Ознакомиться с особенностями составления других разновидностей должностных инструкций вы можете в статьях:

  • «Должностная инструкция бухгалтера-кассира — образец»;
  • «Должностная инструкция бухгалтера по материалам — образец».

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
Ханты-Мансийский район

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СОГОМ

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 03.04.2023 г. № 40-р
д. Согом

Об утверждении
должностной инструкции

С целью определения основных функций, обязанностей, прав и ответственности ведущего специалиста администрации сельского поселения Согом:

1. Утвердить прилагаемую должностную инструкцию ведущего специалиста по делам гражданской защиты и жилищных отношений.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
3. Распоряжение вступает в силу после его подписания.

Глава сельского поселения Согом Г.В. Полуянов

Приложение
к распоряжению администрации
сельского поселения Согом
от 03.04.2022 № 40-р

Утверждаю:
Глава администрации
сельского поселения Согом

___________________ Г.В. Полуянов

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
муниципального служащего – ведущего специалиста по делам гражданской защиты и жилищных отношений
администрации сельского поселения Согом

1. Общие положения

1.1. Должность ведущего специалиста администрации сельского поселения Согом введена с целью осуществления деятельности по вопросам гражданской защиты в пределах своей компетенции на территории сельского поселения.
1.2. На должность назначается и освобождается распоряжением главы сельского поселения Согом.
1.3. Является муниципальным служащим, замещает по реестру должностей муниципальной службы в сельском поселении Согом должность муниципальной службы старшей группы, учреждаемой для выполнения функции «специалисты».
1.4. Подчиняется непосредственно главе администрации сельского поселения Согом.
1.5. На период временного отсутствия (отпуск, болезнь) обязанности главного специалиста исполняет ведущий специалист.

2. Квалификационные требования

2.1. На должность ведущего специалиста назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по специализации государственных или муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, без предъявления требований к стажу работы.
2.2. Ведущий специалист в своей служебной деятельности руководствуется:
• Конституцией Российской Федерации;
• федеральными законами Российской Федерации, действующими в области местного самоуправления, муниципальной службы, трудовых отношений, организации работы с обращениями граждан, и иными федеральными законами;
• указами, распоряжениями Президента Российской Федерации;
• распоряжениями, постановлениями Правительства Российской Федерации;
• Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;
• законами автономного округа в области местного самоуправления, муниципальной службы, организации работы с обращениями граждан и иными окружными законами;
• распоряжениями, постановлениями Губернатора и Правительства автономного округа;
• Уставом Ханты-Мансийского района;
• муниципальными правовыми актами главы Ханты-Мансийского района и решениями Думы Ханты-Мансийского района;
• Уставом сельского поселения Согом
• муниципальными правовыми актами главы поселения и решениями Совета депутатов;
• Федеральными Законами № 181-ФЗ от 17.07.99 «Об основах охраны труда в РФ», № 66-оз от 09.11.99 «Об охране труда в ХМАО»;
• Жилищным кодексом;
• регламентом администрации поселения;
• правилами внутреннего трудового распорядка;
• инструкцией по делопроизводству в администрации поселения;
• иными нормативными актами, методическими материалами, способствующими выполнению функциональных обязанностей.
2.3. Профессиональные навыки:
• владение технологией подготовки проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
• владение методами выявления, исследования, диагностирования проблемы при анализе конкретных ситуаций (уметь формулировать цели, определять задачи, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты);
• владение методами планирования индивидуальной деятельности, разработки планов, организации индивидуальной работы по целям, ресурсам и результату;
• владение методами разработки и обоснования вариантов эффективных решений органов местного самоуправления, подготовки иных документов, обеспечивающих эффективную деятельность органов местного самоуправления сельского поселения;
• владение приемами консультативной и иной деятельности;
• владение приемами использования компьютерной техники в режиме пользователя для решения задач в рамках замещаемой должности муниципальной службы;
• владение основными методическими приемами профессионального общения и умение сориентироваться в конкретной сложившейся неординарной ситуации, с принятием правильного решения;
• владение современными технологиями управления и иными, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности муниципального служащего;
• владение специальной терминологией, лексикой, навыками устного и письменного делового общения;
• обладание необходимыми правовыми знаниями в области своей деятельности и умение самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;
• владение навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций;
• знание методов и приемов работы с письмами, жалобами, заявлениями граждан и иными субъектами отношений в сфере муниципального управления;
• знание полномочий, осуществляемых органам местного самоуправления поселения, в том числе тенденции и перспективы развития в сфере нормативного регулирования государственной и муниципальной службы и кадровой политики;
• знание отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для осуществления органам местного самоуправления сельского поселения;
• знание основ государственного управления и местного самоуправления, тенденции и перспективы развития.

3. Должностные обязанности, права и ответственность
3.1. Должностные обязанности

Ведущий специалист обязан:
1. соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, законы и иные нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Устав Ханты-Мансийского района и иные правовые акты органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района, устав сельского поселения Согом и иные правовые акты органа местного самоуправления сельского поселения и обеспечивать их исполнение;
2. исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3. исполнять поручения главы поселения, данные в пределах его полномочий, установленных законодательством;
4. соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
5. соблюдать трудовой распорядок администрации сельского поселения;
6. поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
7. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную, охраняемую Федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
8. беречь муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
9. представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;
10. сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
11. соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, установленные федеральными законами и иными законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом сельского поселения, а также соблюдать требования к служебному поведению, установленные федеральными законами и иными законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом сельского поселения, иными нормативными документами;
12. сообщать работодателю о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;
13. исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной трудовой деятельности;
14. осуществлять профессиональную трудовую деятельность в рамках установленной компетенции администрации сельского поселения;
15. не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;
16. не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
17. соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную трудовую деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
18. не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
19. проявлять корректность в обращении с гражданами;
20. проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
21. учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
22. способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
23. не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету администрации сельского поселения;
24. соблюдать установленные правила публичных выступлений и представления служебной информации;
25. исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
26. осуществлять разработку и принятие проектов муниципальных правовых актов по вопросам ГО, ЧС, КЧСПБ;
27. вносить в установленном порядке предложения по финансированию мероприятий в области защиты населения и территорий поселения от чрезвычайных ситуаций;
28. готовить предложения по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
29. организовать создание координационного органа – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности местного самоуправления;
30. осуществлять разработку и реализацию планов основных мероприятий по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
31. осуществлять разработку и реализацию плана мероприятий по содействию устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
32. организовать и проводить мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях;
33. готовить и содержать в готовности необходимые силы и средства для защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций;
34. организовать и проводить аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживать общественный порядок при их проведении;
35. осуществлять разработку и реализацию плана мероприятий по подготовке и обучению населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
36. осуществлять пропаганду знаний в области защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций;
37. осуществлять разработку и реализацию плана организационно-технических мероприятий по оповещению населения поселения;
38. поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации;
39. информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о состоянии защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты от них
40. осуществлять организацию и проведение тренировок (проверок) сил и средств по ликвидации террористических актов;
41. готовить предложения по совершенствованию ГО и ЧС, ПБ;
42. рассматривать обращения граждан и организаций по вопросам защиты от ЧС;
43. проводить прием и устные консультации граждан и представителей организаций по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
44. разрабатывать и осуществлять мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности поселений, объектов муниципальной собственности. Включать мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в планы и программы развития территории в т.ч.:
• осуществлять контроль за состоянием защита населенных пунктов от лесных пожаров (разработка и выполнение мероприятий, исключающих возможность переброски огня при лесных пожарах на здания и сооружения, а именно: устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности);
• обеспечивать надлежащее состояние источников противопожарного водоснабжения;
• организовывать работу по содержанию в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
45. пожарной безопасности на соответствующих территориях, устанавливать особый противопожарный режим на территории поселения в условиях устойчивой сухой погоды, ветреной погоды или при получении штормового предупреждения, устанавливать на время его действия дополнительных требований пожарной безопасности (приостанавливать разведение костров, проведения пожароопасных работ, топки печей, кухонных очагов, котельных установок работающих на твердом топливе);
46. организовать силами местного населения и членами добровольной пожарной дружины патрулирования населенных пунктов с первичными средствами пожаротушения (ведра, огнетушитель, лопата), готовить для возможного использования имеющейся водовозной и землеройной техники;
47. осуществлять контроль за градостроительной деятельностью, соблюдать требования пожарной безопасности при планировке и застройке территорий поселения;
48. обеспечивать беспрепятственный проезд пожарной техники к месту пожара и источникам воды;
49. организовать обучение населения мерам пожарной безопасности и проводить пропаганду в области пожарной безопасности, содействовать распространению пожарно-технических знаний;
50. определять порядок и осуществление населения о принятых органами местного самоуправления решениях по обеспечению пожарной безопасности;
51. осуществлять социальное и экономическое стимулирование обеспечения пожарной безопасности, в том числе участия населения в борьбе с пожарами;
52. организовать тушение пожаров в границах сельских поселений, вт.ч. разрабатывать и утверждать планы привлечения сил и средств для тушения пожаров;
53. в области гражданской обороны: разрабатывать муниципальные правовые акты¸ предусматривающие:
• создание и поддержание в постоянной готовности к использованию технических систем управления ГО, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
• определение ответственных должностных лиц по организации и осуществлению мероприятий по ГО;
• порядок подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
54. разрабатывать план действий сельского поселения по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, с приложениями, план гражданской обороны и защиты населения сельского поселения, с приложениями;
55. разрабатывать план сельского поселения с размещением объектов коллективной защиты сельского поселения;
56. отрабатывать функциональные обязанности должностных лиц гражданской обороны;
57. отрабатывать схемы оповещения;
58. отрабатывать документацию по ГО;
59. оказывать содействие аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны ЧС и проводимым работы по ликвидации ЧС, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства;
60. координировать деятельность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
61. организовать закрепление водных объектов: баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей, мест массового отдыха и купания людей, переправ, на водоемах, в границах поселения за хозяйствующими субъектами и собственниками;
62. разрабатывать и согласовывать с территориальными органами МЧС России план взаимодействия по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
63. обеспечивать население всесторонней информацией, необходимой для безопасного пребывания людей на водных объектах, а также об угрозе наводнения;
64. проводить работы по установлению мест массового отдыха, купания и занятий спортом на водных объектах совместно с органами государственного контроля санитарно-эпидемиологического надзора, охраны природы, ГИМС;
65. проводить мероприятия по обустройству мест массового отдыха населения;
66. координировать деятельность добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
67. участвовать в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения: проведение профилактических бесед, оформление информационных стендов и распространение буклетов);
68. проводить инструктаж работников администрации сельского поселения Согом по технике безопасности;
69. создавать и вести журналы, необходимые для ведения деятельности по охране труда;
70. участвовать в проведении аттестации рабочих мест служащих;
71. представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных доходах и принадлежащем на паве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;
72. соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
73. беречь муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
74. организовывать контроль за соответствием жилых зданий, находящихся в муниципальной собственности, требованиям пожарной безопасности;
75. осуществлять установку средств звуковой сигнализации;
76. осуществлять подготовку и согласование правил проведения ремонта систем уличного и дворового освещения, правил установки и эксплуатации световых вывесок реклам и витрин;
77. осуществлять подготовку предложений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных организаций, выполняющих работы по освещению территории поселения;
78. координировать деятельность организаций, выполняющих работы по освещению территории поселения;
79. рассматривать обращения граждан и организаций по вопросам освещения территории поселения;
80. организовывать работу по благоустройству кладбища;
81. организовывать деятельность по вопросам похоронного дела:
— перевозка умершего на кладбище;
— погребение;
82. организовывать приобретение венков, цветов, лент;
83. рассматривать обращения граждан и организаций по вопросам организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения;
84. осуществлять координацию деятельности добровольной народной дружины, обеспечивать организацию взаимодействия Дружины с представителем МОВД (участковым уполномоченным полиции), осуществлять изготовление, учет и контроль за использованием удостоверений дружинников;
85. соблюдение при исполнении должностных обязанностей ношения карточки, содержащей информацию, позволяющую идентифицировать должностное лицо;
86. составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.06.2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях», на территории сельского поселения Согом;
87. осуществляет деятельность по организации муниципального земельного и жилищного контроля на территории сельского поселения;
88. осуществление контроля за соблюдение природоохранного и земельного законодательства;
89. готовить предложения по правилам содержания земельных участков, их благоустройству и озеленению, ответственности за их нарушение;
90. организовывать встречи с населением;
91. осуществлять ведение Реестра муниципального имущества сельского поселения;
92. готовить решения о приватизации муниципального имущества, планы
приватизации, документацию по подготовке и проведению конкурсов и аукционов;
93. осуществлять контроль за сданными в аренду земельными участками и имуществом;
94. подготовка ответов на запросы государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц по вопросам земельных и имущественных отношений;
95. обеспечение учета земель, находящегося в ведении сельского поселения;
96. подготавливать проекты договоров аренды; договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления муниципального имущества, осуществляет регистрацию соответствующих договоров в регистрирующем органе; составляет акты приема-передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и осуществляет его передачу в сроки, указанные в договорах;
97. осуществляет ведение базы данных о наличии жилого фонда сельского поселения, частного жилого фонда.
98. организует заключение договоров аренды, их учет, осуществляет контроль за поступлением платежей за имущество.
99. осуществлять выявление бесхозяйных объектов недвижимости, постановку их на учет в орган, осуществляющий регистрацию прав;
100. осуществлять контроль за подготовкой жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
101. обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищными законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительств;
102. устанавливает размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
103. определяет доходы граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
104. устанавливает максимальный размер дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
105. ведет в установленном порядке учета граждан в качестве, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
106. ведет учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
107. предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
108. осуществляет работу в области муниципального жилищного контроля;
109. устанавливает размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
110. устанавливает нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма для определения размера общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма;
111. устанавливает учет норм площади жилого помещения для определения уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
112. осуществляет работу в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
113. определяет схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
114. организует экологическое воспитание и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
115. соблюдать обязанность использования информационных ресурсов ТИС Югры при подготовке аналитических материалов, информационных справок, презентаций.

3.2. Права:

Ведущий специалист имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3. Ответственность

Ведущий специалист несет дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей, а именно:
1) за нарушение им Конституции Российской Федерации, Конституции (Устава) субъекта Российской Федерации, федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации, Устава муниципального образо¬ва¬ния, иных нормативных правовых актов органа местного самоуправ¬ления;
2) за неосуществление полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами местного самоуправления мате¬риальными и финансовыми средствами;
3) нарушение дисциплины труда – совершение опозданий, прогулов, в целом совершение нарушений Правил внутреннего трудового распорядка;
4) за несоблюдение запретов и ограничений при прохождении муниципальной службы;
5) за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;
6) за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;
7) превышение должностных полномочий – совершение действий, которые входят в компетенцию вышестоящего должностного лица, действий, на совершение которых необходимы дополнительные полномочия или действий, выходящих за рамки компетенции отдела;
8) за не сохранение государственной тайны, а также разглашение сведе¬ний, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязан¬ностей.

Дисциплинарные взыскания накладываются решением Главы администрации сельского поселения и могут быть следующими:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы.

Ведущий специалист несет ответственность за несоблюдение настоящей должностной инструкции.

4. Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

1) исполнение поручений руководства;
2) анализ практики применения законодательных актов по вопросам деятельности органа;
3) участие в подготовке проектов муниципальных правовых актов по вопросам деятельности органа;
4) организация / участие в совещаниях, семинарах, конкурсах, работе комиссий, рабочих групп;
5) участие в проведении конкурса на замещение вакантных должностей, аттестации муниципальных служащих, профессиональной переподготовки и повышении квалификации;
6) ответы на письма граждан, организаций;
7) подготовка отчетов, информаций, докладов и т.д.;
8) консультации, разъяснения и т.д.

5. Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативно-правовых и (или) проектов управленческих и иных решений

1) обязан участвовать в разработке предложений по внесению изменений, дополнений в муниципальные правовые акты, инструкции, порядки, программы и т.д.;
2) вправе готовить проекты, распоряжений, постановлений главы поселения, решений Совета депутатов, инструкций, методических рекомендаций и т.д.

6. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

В соответствии с федеральными законами, и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами автономного округа, постановлениями и распоряжениями главы сельского поселения.

7. Порядок служебного взаимодействия в связи с исполнением должностных обязанностей с другими муниципальными служащими, гражданами, организациями

В соответствии с федеральными законами, и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами автономного округа, постановлениями и распоряжениями главы сельского поселения.
Служебное взаимодействие осуществляется с органами администрации Ханты-Мансийского района, администрациями сельских поселений, Администрацией Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, налоговыми, надзорными органами, организациями и предприятиями в рамках исполнения возложенных функциональных обязанностей.

8. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

1) качественное, своевременное выполнение функциональных обязанностей, квалифицированная подготовка и оформление документов;
2) качественное, своевременное выполнение планов работы, постановлений, распоряжений, решений и поручений;
3) квалифицированное рассмотрение заявлений, писем, жалоб от организаций и граждан;
4) представление в установленный срок отчетности, достоверной информации;
5) соблюдение служебной дисциплины, служебного распорядка;
6) своевременная подготовка перспективных и текущих планов работ, мероприятий, информации о выполнении планов, мероприятий;
7) отсутствие замечаний со стороны лиц, проводящих проверку по вопросам, относящимся к компетенции органа и замещаемой должности;
8) отсутствие судебных разбирательств (включая предписания органов прокуратуры) по деятельности, относящейся к компетенции органа администрации или совершения другого действия;
9) сокращение либо отсутствие обращений граждан, организаций и коллективов учреждений, предприятий, организаций в вышестоящие органы по вопросам разъяснения гражданского, трудового, жилищного законодательства и законодательства, связанного с муниципальной службой;
10) разработка предложений по совершенствованию и повышению эффективности уровня в сфере деятельности органа администрации в пределах своей компетенции;
11) внедрение новых технологий и использование в работе положительного опыта других органов;
12) своевременность и оперативность выполнения поручений в сроки, установленные законодательством или руководством.

С должностной инструкцией ознакомлен:
______________ ______________________
«____» _______________ 20 ___ г.

Дата создания: 03-04-2023

Инструкция: готовим приказ об утверждении новой должностной инструкции

Приказ об утверждении должностной инструкции — это распорядительный документ, который вводит в действие локальный нормативный акт, регламентирующий профессиональную деятельность работника.

Навигация

Коротко о главном: 5 пунктов

  1. Должностная инструкция помогает зафиксировать обязанности, ответственность и требования к сотруднику.
  2. Утверждать документ необязательно, но если требуется — издайте приказ.
  3. При изменениях в работе или появлении новых должностей вводят в действие новые инструкции.
  4. Приказ оформляется на бланке организации с указанием даты, места и причин для утверждения.
  5. Документ хранится постоянно или до ликвидации организации, а также в личных делах сотрудников на определённый срок.

Как утверждают должностные инструкции

Должностная инструкция включает перечень функциональных обязанностей, обозначает структуру подчиненности и пределы ответственности, перечисляет квалификационные требования, предъявляемые к должности, содержит иные аспекты в зависимости от кадровой политики организации. Трудовой кодекс не обязывает работодателей иметь такой документ, но он весьма полезен. Трудовая функция указывается в трудовом договоре, но неудобно описывать там подробно обязанности, поэтому для этого используется отдельный документ. Является локальным нормативным актом организации и утверждается, как другие нормативные акты. Может являться приложением к трудовому договору или самостоятельным ЛНА. При внесении изменений рекомендуем руководствоваться письмом Роструда №4412-6 от 31.10.2007.

Введение в действие новых ДИ происходит, когда меняется что-то в действующих (например, в связи с появлением профстандартов возникла необходимость в пересмотре квалификационных требований и функций по должностям) или появляются новые должности. В госструктуры поступают требования об изменениях от министерств и ведомств, которым подчинены эти структуры.

По теме: кто должен составлять должностные инструкции в организации

Обязательно ли готовить приказ

Нередко возникает вопрос, нужно ли утверждать должностную инструкцию приказом. Обязательного требования нет.

В соответствии с п. 5.16 ГОСТ Р 7.0.97-2016 утверждение осуществляется либо должностным лицом, либо распорядительным документом, либо решением коллегиального органа. Исходя из этого, должностная инструкция утверждается приказом или руководителем организации. Гриф утверждения размещается в правом верхнем углу.

Так выглядит гриф утверждения руководителем:

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР»

Иванов И.И. Иванов

12.12.2020

Так выглядит гриф утверждения распорядительным документом:

УТВЕРЖДЕНА

приказом ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР»

от 12.12.2020 №99-од

Компания сама решает, как утверждать новые должностные инструкции, и отражает это во внутреннем регламенте делопроизводства.

Крупные организации разрабатывают специальные регламенты для утверждения локальных нормативных актов компании. Каждая организация действует, как ей удобно.

Как составить приказ на утверждение ДИ

Специальных требований к составлению нет. Есть рекомендованные формы различных ведомств. Оформляется следующим образом:

  1. На бланке организации.
  2. Имеет необходимые реквизиты: дата, номер, место издания (населенный пункт), наименование документа.
  3. Констатирующая часть содержит обоснование и причины создания. Например: «В связи с введением новой должности», «В связи с переименованием отдела», возможна ссылка на нормативный акт (утвержденный профстандарт, распоряжение конкретного ведомства).
  4. Слово «ПРИКАЗЫВАЮ».
  5. Распорядительная часть. Примерный текст: «Утвердить ________ с __.__.___ (дата) должностную инструкцию по должности ______________. Инструкцию от __.__.____ (дата) признать недействительной. Ознакомить всех заинтересованных лиц. Контроль за исполнением возложить на ____________».
  6. Должность руководителя, подпись, расшифровка.

Образец приказа об утверждении должностной инструкции в новой редакции

Приказ об утверждении должностных инструкций в школе

Порядок ознакомления с приказом

С документом знакомим тех, кого он непосредственно касается (статья 22 ТК), то есть работников, занимающих должности, о которых идет речь, и ответственных за исполнение.

Срок хранения документа

Определяем срок хранения исходя из того, к каким приказам относится приказ об утверждении должностной инструкции — по основной деятельности; хранится постоянно или до ликвидации организации (для компаний, не являющихся источниками комплектования госархивов) (п. 19 Перечня, утвержденного Федеральным архивным агентством 20.12.2019). Индивидуальные ДИ должны храниться в личных делах работников 75 лет, если утверждены до 01.01.2003, и 50 лет, если после. Типовые ДИ хранятся 3 года после их замены новыми (пункты 442, 443 Перечня типовых управленческих архивных документов, утвержденного приказом Росархива №236 от 20.12.2019).

Подробнее: сроки хранения должностных инструкций

Ивашева Светлана
HR-специалист

В 1998 году закончила СПбГИК (информационный менеджмент), в 2001 — ЛИМТУ «Юридические аспекты кадровой работы», в 2008 — СПбГУЭФ ВЭШ, управление персоналом. Опыт начальником отдела кадров в банке, СМИ, на производстве. Оказываю услуги по КДП (аутсорсинг).

Все статьи автора

Вам может быть интересно:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Антимидин ветеринария инструкция по применению
  • Инструкция по сдаче 6 ндфл
  • Книга инструкция как приручить дракона
  • Hongmeisuruangao инструкция по применению
  • Denon avr x2500h инструкция