Правильная полировка кузова автомобиля своими руками пошаговая инструкция

Привет, дорогие друзья!

Рад вас приветствовать в очередном обзоре проделанных вещей с моим автомобилем!

И сегодня речь у нас пойдет про полировку кузова! Все верно, вы не ослышались, полировка кузова автомобиля. Да, знаю, сейчас многие начнут смеяться, фыркать и забрасывать камнями, мол, какая к черту полировка? Ты точно тот автомобиль купил? Но, я уверен, что и среди всех прочих, найдутся те, кто этот момент поймет и оценит. Постараюсь максимально подробно рассказать про все необходимые предметы, подготовительные процессы и саму полировку в целом.

Обращаю ваше внимание, что все, нижеописанные составы, процессы и материалы, являются моим собственным выбором и полностью соответствуют моим мироощущениям в области полировки. Не претендую на истину в первой инстанции и тем более на экспертное мнение в данном вопросе. Выполняя всё по «аналогии» данного поста вы берете полную ответственность за самих себя, за свои действия и конечный результат в целом.

Будет много букв, но будет информативно, обещаю!

Пристегиваемся, мы начинаем!

Пойдем по порядку.

Как я уже рассказывал, состояние лакокрасочного покрытия, на момент покупки, вызывало у меня не то чтобы отвращение, но определенное чувство грусти и отторжения. Не знаю, ну привык я все свои автомобили видеть сияющими и блестящими, помытыми и ухоженными. Так и тут, когда вопросы, являющиеся для меня более приоритетными, были закрыты (речь идет про обеспечение безопасности кузова снаружи — пескоструйная обработка и внутри — шумоизоляция) — я приступил к продумыванию плана по реабилитации лакокрасочного покрытия.

Кузов был в родной краске, без малейших следов ремонта или «подкраса», разве что только передний бампер выбивался из общей картины своим более насыщенным оттенком, его предыдущие владельцы подкрасили из-за наличия различных потертостей.

Имеем:

1) Кузов, с наличием мелких царапин, особенно заметных на правой и левой сторонах кузова
2) Небольшое наличие сколов, а так же и глубоких царапин, требующих «подкраса»
3) «Паутинка» или, если хотите, серия из нескольких легких царапин на поверхности лакокрасочного покрытия
4) Тусклая оптика с уставшим видом
5) Протёртости на уголках дверей, а так же под передними «фендерами»

Фото в бортжурнале Suzuki Jimny (1G)

Фото в бортжурнале Suzuki Jimny (1G)

Фото в бортжурнале Suzuki Jimny (1G)

Фото после заматовки кузова (только на таком было видно состояние оптики) — Suzuki Jimny (1G)

Фото после заматовки кузова (только на таком было видно состояние оптики)
Фото в бортжурнале Suzuki Jimny (1G)

Теперь когда у вас появилась полная визуальная картина на начало работ, позвольте продолжить своё повествование.

Для всех последующих операций и процедур мне понадобились:

1) Бескислотный очиститель дисков и кузова с индикатором 750 мл — Shine Systems IronOFF (Гель)
2) Терпеновый антибитум 750 мл — Shine Systems BitumOff
3) Автошампунь для ручной мойки 750 мл — Shine Systems Cherry Bomb Shampoo
4) Активная пена для бесконтактной мойки 1 кг — Shine Systems ActiveFoam
5) Обезжириватель 750ml — Shine Systems IPA
6) Деликатная кисть для детейлинга — Shine Systems Ultra Soft Brush
7) Оранжевый круг для полировки 135мм * 30мм
8) Черный анти-голограммный финишный мягкий круг для полировки 145мм * 30мм
9) Паста одношаговая, абразивная, полировальная «3М» №51825 — 100 грамм
10) Паста полировальная не абразивная «3М» №09376 — 100 грамм
11) Корректор для подкраски сколов и глубоких царапин
12) Водостойкие наждачные бумаги с абразивностью 1500 \ 2000 \ 2500
13) Малярный скотч 48мм*50м
14) Микрофибровая салфетка — 2шт
15) Липкая салфетка
16) Голубая глина
17) Керамическое покрытие

Приобретал всё в двух магазинах

Первый — магазин автоэмалей, расположенный по адресу: г. Владивосток, ул. Адмирала Юмашева 35. Там всегда всё в наличии. По крайней мере еще ни разу не было такого, чтобы я, либо мои знакомые, не могли себе там приобрести краску, пасты и многие другие вещи для своего боевого коня. Ребята могут сделать вам как баночку с кисточкой (а-ля корректор) — так поступил я, а могут заправить эту же самую краску прям в баллончик, если работы по покраске более глобальные. Советую.

Схему въезда к магазину прикрепляю ниже.

Там я купил корректор для подкраски сколов и глубоких царапин, полировальные пасты, водостойкие наждачные бумаги, липкую салфетку и малярный скотч

Вторым на примете местом для дальнейшего «закупа» необходимых материалов стал магазин, связанный со всем, что касается автомобильного детейлинга — «UDetailer», располагается он по адресу: г. Владивосток, ул. Берёзовая 20

Там я докупил антибитум, средство от металлических вкраплений, ручной шампунь, шампунь для бесконтактной мойки, обезжириватель, кисть, полировальные оранжевый и черный круги, микрофибровые салфетки и голубую глину.

Антибитум
Средство от металлических вкраплений
Шампунь для ручной мойки
Активная пена для бесконтактной мойки
Анти-силиконовый обезжириватель
Кисть
Черный круг
Голубая глина
Микрофибровая салфетка

Вспоминаю, что ко всему, что я уже купил, не хватает главного — керамического покрытия!

Поскольку дней у меня до запланированных работ оставалось не много — выбирать не приходилось. Нахожу первую попавшуюся на «Алиэкспресс», указывая быструю доставку, а так же доставку из России. Сумму просят 2.000Р за всё. Соглашаюсь!

Если бы времени было бы побольше или я бы позаботился об этом пораньше, керамику заказал бы другую из обзоров на YouTube. Ну да ладно.

Пока жду посылку и наступление выходных, решаю поехать на мойку самообслуживания, помыть автомобиль и подкрасить все сколы, глубокие царапины, протертости на дверях и под «фендерами»

Тут все просто: мою машину, вытираю на сухо, оставляю погреться на солнышке, осматриваю кузов на наличие вышеупомянутых, обезжириваю и приступаю к подкрасу.

Прохожусь по всем, беспокоящим меня местам, жду полного высыхания. Повторяю данную процедуру раза три, дабы появились небольшие бугорки из подкрашиваемой краски — зачем, расскажу ниже.

Ну, что, с предметами, необходимыми для полировки, мы разобрались.
Теперь давайте приступим к поэтапной подготовке автомобиля.

Самый первый этап я сделал еще до самой поездки, помните?
1) Мойка автомобиля и точечная подкраска всех деталей

Все остальные процедуры делал уже непосредственно по приезду в Большой Камень. Делал, как всегда, с пущим энтузиазмом и педантичностью. Может показаться перебором, но я решил делать как завещали учебники полировки =) Выглядело, в подробностях, это так:

2) Сбивка грязи с кузова очищенной водой мойкой высокого давления
3) Нанесение пены на кузов, арки, колеса через пенокомплект
4) Сбивка очищенной водой мойкой высокого давления
5) Повторное нанесение пены на кузов, арки, колеса через пенокомплект
6) Тщательное мытье арок автомобиля, резины и дисков
7) Очистка всех сложнодоступных мест кистью: полость бензобака, все резинки, стыки деталей кузова
8) Сбивка очищенной водой мойкой высокого давления
9) Мытье кузова с использование ручного шампуня и губки для мойки
10) Сбивка очищенной водой мойкой высокого давления
11) Очистка кузова от антибитумных пятен, следов и вкраплений.

(К слову, не понравилась работа Shine Systems BitumOff, какой-то он уж больно щадящий. Думаю на максимально свежие битумные загрязнения, либо на автомобили, где уже с нанесено керамическое покрытие — он в самый раз. Благо я у меня был еще один вариант — и мне он нравится куда больше, а именно: деликатный очиститель битума и смолы — Smart Open «07» CLEAN EXCESS (0.5л)

Фото в бортжурнале Suzuki Jimny (1G)

12) Сбивка очищенной водой мойкой высокого давления
13) Очистка кузова и колес автомобиля от металлических вкраплений
14) Сбивка очищенной водой мойкой высокого давления

После всех вот этих процедур, когда кузов уже блестел и я был точно уверен в его неподдельной чистоте и отсутствии любых загрязнений, решено было пройтись, по площади всего автомобиля, наждачными бумагами с абразивностью 1500 \ 2000 и 2500 соответственно. Решение такое было принято с той целью, чтобы постараться максимально выровнять уровень лачного покрытия и «подрезать» крупные царапины. Проходился я наждачными бумагами от более крупной фракции к более мелкой. От 1500 к 2500 соответственно. «На мокрую», то есть используя воду при данной процедуре.

Кстати, помните я обещал рассказать, почему подкрашивал не в один, а в целых три слоя все свои эти сколы и прочие штуки? Подкрашивал, чтобы бугорки были? Так вот именно для этих целей, чтобы в процессе заматовки, эти самые недочеты стали в один уровень с родным лакокрасочным покрытием, а не просели.

Делал это не на бруске, боясь перетереть краску на всевозможных «ребрах» автомобиля. Да и как по мне, такой вариант подойдет только опытным ребятам, умеющим контролировать уровень нажима и тд. Я же делал это просто держа наждачную бумагу в ладони руки, без всяческого нажима. Именно в ладони, дабы не сделать непроизвольные углубления от пальцев, если держал бы ими. Когда проходил полный круг одной наждачной бумагой, полностью обмывал автомобиль очищенной водой из мойки высокого давления.

Закончив с данной процедурой, приступил протирке автомобиля голубой глиной — этот этап после наждачек можно было бы и пропустить, но я не стал.

Далее обклеиваем резинки и пластиковые детали, молдинги малярным скотчем, обезжириваем авто и получаем примерно следующую картину.

Фото в бортжурнале Suzuki Jimny (1G)

И так выглядит, плюс — минус, весь кузов.

Фуууууф. И эта была только подготовка? Какая-то жесть! А можно уже домой? =)

Приступаем к этапу полировки!

Сам этап полировки довольно монотонен, но очень увлекателен. Только представьте, вы видите результат не отходя от своего автомобиля в режиме реального времени!

Если говорить о какой-то последовательности, то я могу выделить примерно следующий алгоритм:

1) Выберите одну деталь
2) Обезжирьте поверхность специальной салфеткой (без содержания ворса)
3) Пройдите липкой салфеткой (без нажима)
4) Возьмите машинку, оранжевый круг и пасту №51825
5) Визуально поделите деталь на 2 — 4 — 6 частей (в зависимости от размера самой детали)
6) Нанесите 3-4 горошины пасты на круг
7) Не вращающимся кругом, сделайте пару касательных движений к визуально поделённой поверхности, дабы, так сказать, оставить отпечатки пасты с круга на будущей полируемой поверхности
8) На небольших оборотах машинки пройдите выбранную часть, вашей детали, до ощущения однородного слоя полировальной пасты на этой самой части детали
9) Повысьте обороты полировальной машинки и «располируйте» данную пасту до, если можно так сказать, условного «исчезновения» и «пропадания» разводов. Понять это можно визуально и по появляющейся пыли из под полировального круга вашей машинки — это происходит когда полировальная паста пересыхает и начинает терять нужные вам свойства
10) Протрите отполированную часть детали специальной мягкой микрофибровой салфеткой
11) Оцените качество получившегося результата (нужен хороший свет в том помещении, в котором проходит вся работа, либо наличие мощного фонарика. При освещении отполированной детали под разными углами, вы не должны видеть ощущения оставшихся царапин. Ваша деталь должна быть максимально глянцевой.
12) При не устраивающих вас результатах, вернитесь к пункту «№6» и проделайте всё в том же порядке
13) Закончив с одной из частей вашей детали, перейдите к следующей из частей, немного заходя на предыдущую
14) Закончите полировку всей детали целиком
15) Протрите весь отполированный элемент специальной мягкой микрофибровой салфеткой
16) Улыбнитесь
17) Порадуйтесь
18) Выберете следующую деталь для полировки
19) Далее возвращайтесь к пункту «№5» и следуйте по порядку пока не закончатся все детали

Мой маршрут по автомобилю полировальной машинкой был следующий: крыша, капот, правое переднее крыло, правая дверь, заднее правое крыло, левое переднее крыло, левая дверь, заднее левое крыло, передний бампер, задний бампер, дверь багажника — Не знаю почему, чисто интуитивно. Мол, крыша первая, дабы потом проводом не тереть по остальной отполированной машине, в случае чего. Капот — да он большой и удобно. Правая вся часть — потому что по пути. Левая вся часть — потому что кайфанул от правой. Почему бампера первее задней двери? Да там на задней двери куча выемок, болтиков — дабы круг не повредить, поэтому сначала бампера. От пути следования получил удовольствие.

Во-о-о-у-у-у-у! Вот это результат! Боже, какая, оказывается у меня красивая машина, подумал я, пройдясь по всем элементам первым оранжевым кругом и полировальной пастой №51825. А еще я подумал, что дико устал и что это не так легко, как кажется на первый взгляд. Но, воодушевленный результатом, я ринулся дальше в бой. Заменил оранжевый круг на черный. Пасту №51825 на №09376. И все то же самое, по той же схеме, по тому же маршруту. Вот вам мини шпаргалка на будущее.

Могу так сказать, ощущение от работы черным кругом значительно отличаются. Такое ощущение, что у тебя всю жизнь были «жигули», ты ездил, не жаловался, а тут тебе дали новый мерседес — отвал башки! Мягкость, удобство — не могу передать и объяснить, но вы поймете о чем я говорю, если хоть раз полировали авто, ну либо если будете это делать!

Время летит незаметно и вот я смотрю на сияющий авто! Результат на фото ↓

Стало

Во-хо-хо-хо-хо! Здороваааа!

Да, возможно какие-то совсем супер глубокие царапины остались
Но! Напомню, 17 лет пупсику! 17 лет и уверен это его первый поход к «стилисту»!

Вечереет — это значит, что пора поинтересоваться у друга о его настрое и желании продолжать участвовать в данном мероприятии дальше, а то я то все-таки планирую «закрыть» керамикой свое творение!

Друг улыбается. Выходит из гаража. Иду за ним. В мангальчике «томиться» шашлычек. «Своих не бросаем» (с)

Кайф — Ну понеслась!

Фото в бортжурнале Suzuki Jimny (1G)

После покупки любой автомобиль выглядит привлекательным, но уже спустя несколько месяцев он теряет блеск из-за повреждений лакокрасочного покрытия (ЛКП). И больше страдает верхний слой – лак. Но ему можно вернуть былую привлекательность, если выполнить правильную полировку. Рассказываем, как отполировать машину своими руками.

Что это даст

Перед тем как полировать кузов автомобиля своими руками, следует узнать, для чего это нужно. Полировка – воздействие на внешний слой ЛКП, то есть лак. Он вместе грунтом и краской предотвращает коррозию, защищает от дорожных реагентов. Также лаковое покрытие придаёт поверхности эстетичный глянец, привлекательный блеск.

Во время езды лак повреждается мелкими грубыми частицами – фрагментами дорожного покрытия, песчинками, пылью и землёй. Это оставляет повреждения – сколы, царапины, трещины.

Полировка автомобиля своими руками позволяет убирать незначительные, неглубокие дефекты, не доходящие до краски и тем более до грунта. Это паутинки и незначительные трещинки, голограммы, малозаметные сколы и царапины. Во время процедуры снимается тончайший поверхностный слой лака, что обеспечивает его гладкость, блеск. Более глубокие повреждения полировка машины своими руками устранить не поможет.

Важно! Каждая полировка неизбежно истончает ЛКП. Чтобы сохранить покрытие, нужно знать, как правильно отполировать машину, а также использовать качественные, подходящие для решаемых задач инструменты и материалы.

Полировка кузова автомобиля своими руками: выбираем помещение

Как самому отполировать машину? Сначала нужно найти подходящее место. Оно должно быть:

  • Закрытым. Ветер будет разносить пыль и другие мелкие частицы, которые могут попадать на кузов. А солнечные прямые лучи могут провоцировать прилипание используемых составов, слишком быстрое высыхание поверхности.
  • Хорошо освещённым. Качественный, достаточно яркий искусственный свет позволит выявлять все дефекты, а также контролировать ход процесса и оценивать промежуточные, конечные результаты.
  • Вентилируемым. Это необходимо для удаления через вентиляцию разлетающихся по воздуху мелких частиц полировальных составов, а также частиц снимаемого лака.

Полировка кузова автомобиля самостоятельно: какой вариант обработки использовать?

Как самому отполировать автомобиль? Сначала нужно определить, какой способ обработки больше подойдёт. Доступные варианты в таблице:

Тип полировки

С какими дефектами справляется

Преимущества

Недостатки

Восстановительная (она же полная, глубокая)

Заметные переходы лака, глубокие царапины, результаты грубой мойки или неудачной предыдущей полировки

Возможность устранить серьёзные недостатки

Дорого, долго, большое количество инструментов, вероятность значительных повреждений лака

Мягкая безабразивная – предпродажная, сезонная

Потёртости, неглубокие царапины, разводы от тряпок

Привлекательный вид кузова, эффективное устранение незначительных дефектов

Убрать сильные дефекты невозможно

Финишная, антиголограммная

Голограммы, небольшие и малозаметные потёртости

Неабразивная деликатная обработка, придание глянца и красивого блеска

Даже неглубокие царапинки и сколы не убираются

Перед тем как отполировать автомобиль своими руками, важно понять, что восстановительная обработка требует предварительной шлифовки – обработки с помощью абразивных инструментов или материалов. При ней лак частично снимается, поэтому следует делать всё осторожно, чтобы не истончить ЛКП.

Подготовительный этап

61 - правка.jpg

Перед тем как отполировать кузов автомобиля своими руками, его нужно подготовить. Для этого потребуются:

  • Автомобильный шампунь для бесконтактной мойки или контактной, в зависимости от способа мойки.
  • Очиститель битума и смолы. Он эффективно, но деликатно удалит битумные, смоляные пятна.
  • Дополнительные очищающие средства (при необходимости), например, бескислотный очиститель дисков с индикатором. 
  • Мягкая губка для распределения моющего средства.
  • Чистая, нежёсткая вода.
  • Ветошь, либо мягкие и чистые полотенца для вытирания.
  • Малярная лента.
  • Компрессор.

Когда всё готово, можно начинать мойку. После смывания остатков шампуня вытрите кузов насухо, просушите стыки и углубления воздухом с помощью компрессора. Затем заклейте малярной лентой элементы, которые полироваться не будут: резинки, молдинги, накладки, края стёкол, значки, резинки, а также глубокие дефекты: если полирнуть их, можно сильно повредить ЛКП, вплоть до пробоя лака.

Ручной способ или машинка?

Что лучше: полировка авто своими руками машинкой или же вручную? Всё зависит от устраняемых дефектов и преследуемых целей. Ручная обработка актуальна при несерьёзных дефектах и локальных. Возможно контролировать интенсивность воздействия, полировать труднодоступные или небольшие участки.

Метод полировки с помощью полировальной машинки быстрый за счёт вращения рабочего элемента на высокой скорости. Хорошего качества можно обиться лишь при знании и соблюдении технологии. При наличии навыков и использовании подходящих инструментов. Но выступающие зоны машинка может повредить. А при сильном нажиме она способна сильно истончить ЛКП, либо вовсе повредить его.

Ручная полировка кузова автомобиля в домашних условиях

Как правильно полировать автомобиль своими руками? Если вы выбрали ручной способ, то вам потребуется:

  • шлифовальный лист, имеющий гибкую тканевую основу и зернистость от 2500 грит до 3000;
  • ракель – брусок для фиксации шлифовального материала;
  • полировальные пасты: абразивная и финишная;
  • аппликатор для нанесения полировального состава;
  • салфетка из микрофибры;
  • мягкая ткань без ворса.

Когда всё готово, приступайте к процедуре:

  1. Шлифуйте поверхность с помощью наждачного листа на ракеле. Движения должны быть в одном направлении – по горизонтали или вертикали. Контролируйте силу нажатия, чтобы избежать повреждений. Регулярно увлажняйте водой лист и кузов во избежание перегрева. Сначала можно использовать крупнозернистую наждачку, а потом переходить на мелкозернистый вариант. Обработанную зону протирайте безворсовой тканью.
  2. Приступайте к полировке. Покройте аппликатор абразивной пастой и начинайте обработку исключительно круговыми, одинаковыми движениями.
  3. Остатки пасты удаляйте, пользуясь салфеткой. Плохо отполированные области обработайте повторно.
  4. Нанесите на микрофибровую салфетку финишную пасту и пройдитесь по всему кузову, делая круговые движения.
  5. Ещё раз протрите поверхность, чтобы убрать остатки средств.

Важно! Если дефекты мелкие, то первый этап шлифовки можно пропустить.

Как правильно полировать кузов с использованием полировальной машинки

Как правильно полировать машину полировальной машинкой? Сначала приготовьте то, что необходимо для работ:

  • полировальная машина;
  • подложка, она же опорная тарелка для закрепления полировального круга;
  • круги: меховой, поролоновый средней жёсткости, а также мягкий полировальный;
  • синтетическая щётка;
  • абразивная и финишная полировальные пасты;
  • ткань: мягкая, не имеющая ворса.

Пошаговая инструкция:

  1. Установите на машинке шлифовальный круг и на оборотах от 900 в минуту до 1500 шлифуйте кузов. Двигайтесь поступательно и равномерно, без сильного нажатия. Старайтесь держать машинку параллельно поверхности, но давая совсем небольшой уклон, задействовав половину рабочей стороны круга. 
  2. Кузов протрите микрофиброй, а круг очистите синтетической щёткой, чтобы убрать частицы лака.
  3. Если дефекты серьёзные, потребуется многократная обработка. Используйте несколько абразивных кругов, например, меховой с самой сильной “резкой”, далее твердый поролоновый, средний и антиголограмный.
  4. Протрите отшлифованную поверхность и осмотрите, чтобы убедиться, что все недостатки устранены.
  5. Зафиксируйте на машинке поролоновый среднежёсткий круг. Нанесите на него и на кузов абразивную пасту и на оборотах от 1,5 до 2 тысяч равномерно и не очень быстро растирайте состав.
  6. Смените круг на мягкий полировальный, им растирайте уже финишную пасту. Оптимальная скорость вращения – от 1100 об/мин до 1500.
  7. Всю поверхность тщательно вытрите микрофиброй.

Полезно знать! Малозаметные недостатки можно убрать без шлифовки, выполнив лишь последние три шага.

Обработка кузова глейзом

Абразивная полировка машины своими руками в домашних условиях требует определённых навыков и сноровки. Если вы не уверены в своих силах и хотите получить хороший эффект без рисков повреждения ЛКП, то можно использовать глейз. Это неабразивный состав, который маскирует мелкие недостатки без снятия верхнего слоя лака. Тут принцип действия иной: специальные компоненты заполняют все углубления и тем самым выравнивают поверхность, делают её гладкой и блестящей.

Чтобы получить ожидаемые результаты, нужно правильно подготовить машину, выполнить работы в закрытом и тёплом помещении с температурой воздуха от 18 до 22°C, а также должным образом ухаживать за «железным конём» после обработки.

Процесс использования глейза включает такие этапы:

  1. Бесконтактная мойка слабо- или сильнощелочным шампунем (в зависимости от интенсивности загрязнений).
  2. Ручное мытьё с применением шампуня, не содержащего консервантов. На этом этапе убираются статические загрязнения.
  3. Деконтаминация кузова. Она начинается с устранения металлических вкраплений, и для этого подходит состав 06 Metal Color от Smart Open. Он распределяется по очищенному и увлажнённому кузову, оставляется на 3-5 минут и смывается водой. Далее нужно убрать чёрные точки битума, нанести средство Koch Teerwasche и выдержать его от 3 до 5 минут. Значительные загрязнения хорошо убираются покрытой антибитумом мягкой губкой. Смывать такой состав следует бесконтактным шампунем. Ручной также подойдёт, но его нужно тщательно убирать со всех аксессуаров.
  4. Удаление глубоких загрязнений – тех, с которыми не справились очистители. Тут поможет автоскраб или неабразивная глина. Сначала применяется лубрикант, который наносится на кузов быстрыми, короткими движениями.
  5. Смывание остатков лубриканта водой, подаваемой под давлением.
  6. Сушка кузова.
  7. Обезжиривание. Его лучше выполнить в два шага. Первый – сольвентный обезжириватель, второй – изопропиловый спирт.
  8. Защита структурного пластика малярным скотчем.
  9. Обработка глейзом. Он наносится на аппликатор из поролона либо полировальный круг. Обработка авто проводится без пропусков, неотрывными круговыми движениями.
  10. Располировка. Для неё используется микрофибра, например, качественная Megashiner UNIFIBER. Задействуются обратная сторона и лицевая, с ворсом.
  11. Нанесение воска Soft99 Fusso Coat 12D или другого для закрепления результатов и достижения гидрофобного эффекта.

Для ухода на 1 и 2 фазе мойки используйте шампуни с нейтральным pH. Сушите поверхность микрофибровым полотенцем. Антиметаллы и антибитумы применяются в крайних случаях.

Важные правила

Несколько простых рекомендаций:

  1. Используйте подходящие средства: для машинной полировки либо для ручной обработки. Также есть универсальные составы.
  2. Если дефекты малозаметные, то можно сначала попробовать обрабатывать кузов мягкими материалами. Если должного эффекта нет, увеличивайте абразивность.
  3. После полировки можно нанести защитный состав, например, полимерную полироль «тефлон».
  4. Работы выполняйте, надев средства индивидуальной защиты – очки и респиратор.

Заключение

Зная, как отполировать авто своими руками, вы сможете добиться отличного результата. Но не менее важно использовать качественные средства. Их можно приобрести в интернет-магазине Sappo.ru. Если возникнут трудности, наши менеджеры помогут сделать выбор. 

Инструкция по полировке кузова

Технология полировки лакокрасочного покрытия автомобиля

Полировка кузова автомобиля – это не только придание машине внешнего вида нового автомобиля, но и устранение мелких повреждений, царапин, удаление мельчайших неровностей лакокрасочного покрытия и защита поверхности автомобиля от воздействия внешних факторов.

Лакокрасочное покрытие очень легко покрывается микротрещинами и видимыми дефектами. Через эти дефекты в покрытии, на металл попадают агрессивные вещества, которые вызывают, сначала незаметный, процесс коррозии. Очаг коррозии постепенно увеличивается и, когда владелец замечает дефекты, то уже без хирургического вмешательства не обойтись — приходится тратить немалые деньги на локализацию, остановку процесса коррозии и восстановление лакокрасочного покрытия. Поэтому полировка это еще и профилактика защиты кузова.

Каталог оборудования и материалов для полировки кузова автомобиля
Meguiars, Koch Chemie, Allegrini, 3M, Ceramic Pro, Willson, 3D и другие производители

Что такое полировка

Произвести качественную полировку за один раз невозможно, поэтому весь процесс делится на несколько этапов:

  1. оценка состояния лакокрасочного покрытия, выявление и оценка дефектов;
  2. удаление грубых дефектов — шлифовка лакокрасочного покрытия с применением мелкоабразивной шкурки (снятие микрослоя ЛКП);
  3. восстановление лакокрасочного покрытия — полировка кузова с применением абразивной пасты (восстановительная полировка);
  4. усиление блеска и защита кузова — полировка кузова неабразивной пастой (защитная полировка).

Восстановительная полировка применяется для устранения неглубоких царапин. Их глубина не превышает толщины слоя лакокрасочного покрытия до грунта. Также она применима для удаления потертостей и оксидированных слоев. Наличие последних выражается в помутнении лакокрасочного покрытия в виде пятен или полос.

Это самый ответственный и трудоёмкий этап полировки кузова. Процесс представляет собой механическое снятие слоя поверхности абразивными пастами толщиной около 5 мкм (в зависимости от зернистости). Толщина качественного заводского лакокрасочного покрытия сейчас составляет около 100-150 мкм, поэтому в запасе имеется как минимум около 10-20 полировок без нарушения его целостности. Если вы планируете самостоятельно отполировать кузов автомобиля, рекомендуем заранее поинтересоваться толщиной лакокрасочного покрытия.

Защитная полировка производится с целью защитить лакокрасочное покрытие от последующих негативных воздействий окружающей среды. Производится она с помощью безабразивных полиролей на основе восков или синтетических материалов.

Полный набор для полировки автомобиля здесь (выбрать и купить с доставкой)

Полировальные пасты

Выбирая ту или иную полировальную пасту, необходимо предварительно оценить состояние лакокрасочного покрытия. Если автомобиль практически новый или корпус только слегка помутнел, то нужно остановить выбор на полировальной пасте с низким содержанием абразивных частиц, либо не содержащих последних вообще.

Также можно воспользоваться определёнными системами полировки для свежеокрашенных поверхностей, например система Solo от Meguiars:

Shapka-Solo[1].jpg

Для восстановления лакокрасочного покрытия, кузов придется предварительно обработать полиролью с высоким содержанием абразивных элементов.

Необходимо знать, что свойства полироли во многом зависят от компонентов, входящих в состав полировальной пасты. Защитные полироли на основе восков и силиконов легко наносятся, и также легко удаляются. После двух-трех посещений мойки такую полировку придется выполнять повторно.

В отношении долговечности, бесспорно, выигрывают полимерные полировальные пасты и, что немаловажно, не в ущерб качеству. Такие полировальные составы достаточно наносить раз в полгода. Но и стоимость таких полировальных паст значительно выше восковых и силиконовых аналогов. К тому же их нанесение более трудоемко, поэтому и времени на полировку полимерными составами затрачивается заметно больше.

Каталог полировальных паст: абразивная полироль, полироль защитная, антиголограмная паста
Meguiars, Koch Chemie, Allegrini, 3M, Ceramic Pro, Willson и другие производители

Подготовка к полировке

Для полировки кузова необходимы следующие условия:

  • машина начисто вымыта, на корпусе нет следов битума, антикора и прочей грязи; Очистители кузова здесь.
  • сколы и царапины «до металла» тщательно закрыты специальным скотчем;
  • машина не находится под прямыми солнечными лучами;
  • помещение, в котором производится полировка автомобиля, должно быть с хорошей вентиляцией, так как во время работы может образовываться большое количество пыли;
  • необходимо достаточное количество света. Желательно расположить свет в 5 точках, чтобы равномерно освещать все окрашенные поверхности автомобиля, в идеале добившись равномерного освещения кузова со всех сторон, иначе некоторые царапины и потертости могут ускользнуть от взора.

Кроме этого, перед началом полировки необходимо оклеить малярным скотчем все пластиковые и резиновые детали на кузове автомобиля.

Полировка кузова

polirovka-oborudovanie[1].jpg

Для полировки понадобятся:

  1. полировальные составы различных типов, в зависимости от повреждений ЛКП кузова — абразивный, среднеабразивныйи безабразивный;
  2. полировальная машинка;
  3. полировальные круги;
  4. микрофибровые салфетки или микрофибровые полотенца.

Для получения качественного результата, необходимо выполнить полировку корпуса автомобиля несколько раз с применением различных составов. Процедуру полировки автомобиля начинают абразивным (среднеабразивным) составом с применением грубых (средних) кругов, для выведения, соответственно, глубоких (средних) царапин.

На круг наносят небольшое количество полировального состава и полируют, равномерно перемещая полировальный круг по обрабатываемой детали. На первом этапе полировка производится абразивным материалом при оборотах полировальной машинки 1000-2000 об/мин.

Ни в коем случае не рекомендуется сильно прижимать машинку к обрабатываемой поверхности и задерживаться долго на одном месте, так как это может повредить лакокрасочное покрытие до грунта, и тогда без перекраски детали не обойтись. Особенную аккуратность надо проявить при полировке углов и ребер кузовной части.

Чтобы выполнить полировку качественно, не стоит спешить и захватывать сразу большой участок. Для тех, кто выполняет полировку кузова впервые, рекомендуем попробовать сначала на малозаметном участке, а в идеале — потренироваться на какой-либо ненужной детали: капоте, крыле и т.п., если она есть в наличии.

Сделайте несколько горизонтальных движений, не прижимая сильно полировальную машинку к поверхности. После этого оцените результат. Он зависит от степени нажатия, используемых полировальных кругов и паст. Вы должны чувствовать и понимать, насколько заметно воздействие полировки на кузов и, соответственно, регулировать скорость прохождения, количество проходов и степень нажатия на полировальную машинку.

Непосредственно при полировке автомобиля после нескольких проходов машинкой, осмотрите обработанный участок, предварительно протерев его салфеткой. Если царапин не осталось, переходите к следующей части кузова (следующему ряду). Старайтесь полировать так, чтобы последующий ряд минимально наплывал на предыдущий, в идеале они должны пройти параллельно.

После проведения такой восстановительной полировки, кузов будет выглядеть как новый. Однако, если автомобиль постоянно эксплуатируется, то это продлится совсем недолго (от нескольких недель до нескольких месяцев). Для того, чтобы внешний вид сохранился на более длительный срок, необходимо выполнить защитную полировку.

Основное отличие от защитной полировки от восстановительной – использование безабразивных полировальных паст. Для проведения защитной полировки понадобится увеличить скорость вращения круга шлифовальной машинки до 3000-4000 об/мин, а сам круг заменить на более мягкий.

Суть защитной полировки состоит в том, что на кузов автомобиля наносят полироль, защищающую лакокрасочное покрытия от внешних факторов:

  • влага;
  • ультрафиолетовое излучение;
  • химические вещества;
  • механическое воздействие и т.п.

При этом необходимо следить, чтобы полировальная паста не попала на те участки автомобиля, которые обрабатывать не нужно: пластиковые дверные ручки, хромированные детали, резиновые молдинги. Это связано с тем, что после полного высыхания, полироль на этих участках может проявиться в виде матовых налетов, которые не так просто будет удалить.

Общий срок действия полировки будет зависеть от многих факторов. Это реагенты зимой, солнце летом, качество и количество посещений автомойки. В среднем срок службы защитной полировки составляет около 6 месяцев.

Таким образом, можно составить предварительный список оборудования и необходимых расходных материалов для выполнения полного цикла полировки автомобиля, на основе материалов Meguiar’s:

1. Первичная обработка (подготовка к основной полировке)

Необходимо убрать мелкие вкрапления грязи в ЛКП

    Для этого понадобится:

  • Синтетическая глина Detailing clay C2000 / C2100 или другая. Выбираем подходящую в зависимости от типа загрязнения.
  • Очиститель Final inspection M34. Универсальный очиститель поверхности, быстрый способ убрать остатки рабочего продукта (в т.ч. полировальной пасты) с поверхности.
  • Очиститель Last touch spray detailer D155. Можно использовать вместо Final inspection (более простая и дешевая альтернатива).

2. Оценка состояния лака, шлифовка поверхности. Удаление грубых царапин

    Для этого нам понадобится:

  • Абразивные листы Unigrit finishing papers. Это наждачная бумага с градацией от 1500 до 3000 grit. Особенность ее применения заключается в том, что перед использованием её необходимо замочить в мыльной воде, не менее чем на 15 минут.
  • Держатель для шлифовальной бумаги например Hi-tech backing pad E7200. Используется вместе с бумагой Unigrit finishing papers. Обеспечивает равномерное распределение нагрузки на шлифуемую поверхность.

Внимание! Всегда выполняйте поступательные движения наждачной бумагой в одном направлении (в крайнем случае — в перпендикулярных направлениях). Никогда не делайте круговые или беспорядочные движения.

3. Полировка

Удаление последствий обработки наждачной бумагой и полировка поверхности. Выбор полировальной пасты зависит от степени повреждения и от проведения предварительной шлифовки.

Если шлифовка проводилась Если шлифовка не проводилась
  • Паста Diamond cut compound 2.0 (M85). Убираем последствия шлифовки.
  • Паста Dual action cleaner polish M83. Удаляем средние и легкие дефекты с ЛКП, после работы пастой Diamond cut compound 2.0.
  • Паста Ultra Finishing Polish M205. Удаляем круговые следы после полировки (известные, как «голограммы»). Восстанавливается блеск и ЛКП придается эффект «мокрого лака».
  • Шерстяной круг W4000. Используем совместно с пастой Diamond cut compound 2.0.
  • Поролоновый круг W8000. Используем совместно с пастой Dual action cleaner polish.
  • Поролоновый круг W9000. Используем совместно с пастой Speed glaze.
  • Паста Ultra cut compound M105. Убираем глубокие дефекты, царапины.
  • Паста Dual action cleaner polish M83. Удаляем средние и легкие дефекты с ЛКП, после работы пастой Ultra cut compound.
  • Паста Ultra Finishing Polish M205. Удаляем круговые следы обработки («голограммы»). Восстанавливается блеск и придается эффект «мокрого лака».
  • Шерстяной круг W4000. Используем совместно с пастой Diamond cut compound 2.0.
  • Поролоновый круг W8000. Используем совместно с пастой Dual action cleaner polish.
  • Поролоновый круг W9000. Используем совместно с пастой Speed glaze.

4. Проверка качества выполненных работ

    Для этого нам понадобится:

  • Очиститель Final inspection M34. Универсальный очиститель поверхности, быстрый способ убрать остатки рабочего продукта с поверхности.
  • Салфетка / полотенце из микрофибры для полировки кузова, например микрофибровую салфетку Supreme Shine Microfiber Towels, X2010, Meguiars.

5. После проведения основной/восстановительной полировки желательно выполнить защитную полировку

image005[1].jpg

Для этого используются различные составы на основе восков и синтетических полимеров. В зависимости от состава, держится и действует такая защита по-разному.

    Например:

  • Hi-tech yellow wax М26. Обработка производится вручную. Превосходный желтый воск Карнаубы. Восстанавливает глубину и яркость цвета. Рекомендуется применять в сухой период времени года.
  • Polimer sealant . Обработка производится вручную, машинкой планетарного, двойного или простого кругового действия. Уникальная композиция полимеров, силикона и восков. Придает сверкающий устойчивый блеск. Рекомендуется использовать в зимний период.
  • Synthetic sealant 2.0 M21. Обработка производится вручную, машинкой планетарного, двойного или простого кругового действия. Универсальный синтетический полимер обеспечивает более глубокий сверкающий цвет эмали. Допустимо применение как зимой, так и летом.

Полный каталог инструментов и материалов для полировки кузова автомобиля смотрите в разделе каталог.

Технология полировки от Meguiars (нажмите на картинку, чтобы ее увеличить):

Профессиональный тренинг Meguiars. Полировка ЛКП

Представлены профессиональные техники удаления всех известных дефектов покраски, а именно: царапины от шлифования, следы от кислотных дождей и химических препаратов, окисления, апельсиновая корка, задиры, вмятины и все типы въевшихся пятен.

Вы так же узнаете секреты, позволяющие восстановить сияющий глянец, придающий автомобилю законченный и ухоженный вид, который, безусловно, понравится вашим клиентам.

Информация, представленная в этом фильме предназначена для специалистов, изучающих особенности применения профессиональных продуктов и инструментов в области авторемонта и автомоечного бизнеса.

Информация, представленная в данном видео тщательно собиралась энтузиастами компании Магваерс в течении 100 лет, чтобы воплотиться в эффективные формулы успеха, которыми пользуются как профессионалы, так и автолюбители.

На нашем сайте вы можете приобрести, купить расходные материалы для полировки автомобиля. В наличии всегд большой выбор: пасты для полировки, полировальные круги, абразивные и неабразивные пасты для полирвки ЛКП, полировочные, абразивные глины, шлифовальные круги, шлифовальные диски, покрытия для защитной полировки, микрофибра, наборы для полировки и прочие инструменты и расходные материалы, необходимые для полировки автомобиля:

  • Если Вам нужна абразивная паста, то купить абразивную пасту можно здесь. 
  • Купить политуру, неабразивную пасту.
  • Оценить толщину ЛКП и купить толщиномер ЛКП.
  • Полировальная машинка для полировки автомобиля купить.
  • Полировальные круги для полировки автомобиля. Купить полировальные круги для кузова.
  • Защитные покрытия для кузова автомобиля, составы для защитной полировки автомобиля можно купить здесь
  • Полировальные составы на основе жидкого стекла для авто.  Жидкое стекло для авто купить
  • Керамическая защита для кузова автомобиля

Сегодня в статье мы постараемся максимально подробно рассказать о том, что такое полировка кузова автомобиля, зачем она нужна и как можно в гаражных условиях качественно провести самостоятельно полировку кузова автомобиля, а также что нам для этого потребуется.

Вам будет особенно полезна эта статья, если вы решили сделать полировку самостоятельно, но необходимо понимать, что полировка — это очень долгий и кропотливый процесс.

Для начала немного теории.

Практически любой современный автомобиль, как правило, имеет следующую технологию окраски — тонкий базовый слой краски (обычно любители его называют металлик, профессионалы называют база или базовая краска), покрытый сверху специальным прозрачным слоем для защиты — автомобильным лаком. Краска дает насыщенность и цвет автомобилю, в ней часто имеются специальные вкрапления — добавки, дающие краске дополнительный блеск при освещении. Лак же несет целиком защитную функцию от внешнего воздействия — небольших ударов, царапин, ультрафиолетового излучения и перепадов температуры, он еще сильнее закрепляет краску на поверхности покрытия и придает законченный вид и блеск всему лакокрасочному покрытию автомобиля. Толщина слоя базовой краски составляет всего 30-40 микрометров, в то время как для лака обычно в среднем 50-70 микрометров.

В процесс эксплуатации автомобиля верхнее лакокрасочное покрытие постоянно подвергается воздействию. Агрессивная среда, возникающая при мойке химическими средствами и в результате погодных условий, а также ультрафиолет с годами вызывают потерю блеска верхних слоев лака. Всем автомобилистам особенно знакомы дефекты на лакокрасочном покрытии вокруг дверных ручек автомобилей — от ключей, телефонов и колец. Также эти дефекты и царапины появляются даже от легкого контакта с ветками деревьев, кустами и сухой травой вдоль обочин и иногда оставляют очень глубокие царапины. Старые автомобили вообще приобретают с годами матовый эффект, это результат описанных воздействий и ручных моек тряпками, которые выступают в роли абразивов.

Именно для того, чтобы постараться вернуть в определенной степени былой нарядный вид и блеск лакокрасочному покрытию автомобиля и существует полировка кузова. Подытожим, что может помочь устранить полировка своими силами:

  • Легкие царапины и неровности лакокрасочного покрытия после физического воздействия (удары дверью на стоянке, царапины вокруг дверных ручек, полосы от веток деревьев и кустов);
  • Матовость и тусклость старого лакокрасочного покрытия;

При полировке автомобиля происходит деликатное снятие с помощью абразива самого верхнего слоя лака, это остается возможным благодаря изначально достаточно большой толщине этого слоя. При этом глубина воздействия регулируется грубостью абразива, которая складывается из грубости полировочного диска и абразивности применяемой пасты, а также количеством проходов. Воздействие может быть грубым и снимать до 2-3 микрометров слоя, либо мягким и снимать всего до 1 микрометра слоя. Глубина выбора абразива зависит от характера и глубины устраняемых царапин и дефектов.

Как правило, чтобы придать глянец и блеск достаточно мягкого воздействия, но, если надо устранить последствия удара дверью или полосы от веток деревьев, возможно потребуется и более грубое воздействие. Основная задача соблюдать баланс — сохранить как можно толще слой лакокрасочного покрытия автомобиля для дальнейшей защиты краски, при этом постараться полностью устранить заметный дефект на нем.

Для полировки кузова профессионалы используют специальные полировальные машинки, различные типы полировальных паст и полировальных кругов, что обусловлено объемами выполняемой работы, необходимостью выполнять работу быстро и качественно. При этом для полировки автомобиля самостоятельно достаточно технически простых, имеющихся под рукой инструментов — дрель или шуруповерт, к которым потребуется докупить только полировочный диск на шпинделе и выбрать абразивную пасту.

Условия для работы.

Полировка автомобиля требует определенных условий и главные из них — чистое закрытое помещение и хорошее освещение. Мы категорически против полировки вне помещения, так как на солнце и ветру полировочная паста будет моментально подсыхать и оставлять голограммы (о голограммах мы напишем далее в этой статье). Особую же опасность представляют собой твердые частицы грязи и пыли — особенно камешки и песок. Внезапно попавший песок или пыль на полировочный диск может еще больше поцарапать лакокрасочное покрытие и окончательно испортить его. Поэтому необходимо соблюдать чистоту, а также заниматься полировкой только в закрытом помещении, например, в гараже. Важную роль играет и освещение. Свет требуется такой, при котором вы полностью увидите состояние лакокрасочного покрытия и малейшие дефекты на нем.

Правило №1 — Соблюдайте чистоту материалов и поверхности при полировке кузова автомобиля, работайте только в закрытом помещении.

Подготовка и очистка поверхности.

Итак, подготавливаем автомобиль к полировке и наша главная задача сейчас — это добиться максимальной чистоты кузова, помыть его и очистить с помощью специальных средств. Для начала проводим максимально тщательную мойку кузова и места полировки. После того как кузов чист, необходимо с помощью укрывных материалов — скотча и пленки изолировать те места автомобиля, которые находятся рядом с местом выполнения работ, но полировка которых не требуется.

На этом же этапе, чтобы максимально быстро приступить к работе после очистки кузова, рекомендуем подготовить все необходимые инструменты и материалы — инструмент для полировки, полировочные круги, салфетки, полировочную пасту.

Теперь приступаем к более тщательной очистке поверхности. С помощью уайт-спирита убираем с лакокрасочного покрытия битумные точки. После чего с помощью специальной глины убираем мелкие вкрапления из образовавшихся ямок и сколов на лакокрасочном покрытии. Обезжириваем поверхность с помощью обезжиривателя или обезжиривающих салфеток. На этом этапе подготовка закончена, и мы правильно подготовили поверхность к полировке.

Правило №2 — Тщательно подготовьте поверхность. Инструменты и материалы подготовьте заранее.

Полировка.

Сам процесс полировки не сложен, но важно руководствоваться некоторыми общими правилами. Не торопитесь при полировке, начинайте с небольших оборотов, постепенно их увеличивая. Работайте круговыми движениями, при этом плотно и равномерно прижимайте к поверхности диск, в точности повторяя все неровности обрабатываемого покрытия. Не держите диск на одном месте, важно не перегреть и не протереть лак. Не завершайте полировку в статичном положении. Нельзя сильно прижимать полировальный диск, особенно будьте осторожны с этим на углах, чтобы не протереть лак до краски. Главная задача — как можно мягче пройти данные участки.

Правило №3 — Работаем и прижимаем диск ровно и очень деликатно, круговыми движениями и только на небольших оборотах. Особенно осторожно работаем на углах поверхности.

Если вам требуется устранить глубокие царапины на лакокрасочном покрытии, то для начала нам потребуется легкая шлифовка поверхности — необходимо снять этот слой лака с глубокими царапинами. Для этого проходим места царапин достаточно грубым материалом — кругом 3M Trizact с зерном 1000, который сделает поверхность матовой и достаточно быстро уберет самые верхние слои с глубокими царапинами. После этого шага проходим более мелким зерном — полировальным кругом 3M Trizact с зерном 3000, который устранит крупные риски на поверхности от предыдущего прохода и сделает ее гладкой.

Материалов на рынке сегодня представлено очень много, но мы в данной статье остановили свой выбор именно на Trizact от компании 3M, как известный многим профессионалам продукт, который обеспечивает быстрый и качественный результат, в том числе позволяет в определенной степени сохранить заводскую шагрень.

После обработки и устранения крупных царапин пришло время заняться устранением самых мелких царапин и эффекта матовости поверхности. Для этого снова очищаем поверхность с помощью обезжиривателя (для распыления очень удобно использовать триггер и протирать салфеткой из микрофибры). Затем наносим абразивную пасту и полируем на средних оборотах кругом высокой или средней жесткости. Обычно такие круги бывают белого или оранжевого цвета, но каждый производитель может маркировать по-своему и поэтому лучше руководствоваться описанием. Сам процесс выглядит периодично — полируем поверхность, далее убираем пасту обезжиривателем и салфеткой, смотрим ушла ли матовость поверхности. Если матовость присутствует — наносим немного пасты на круг и снова полируем.

Правило №4 — При полировке чаще очищайте поверхность и проверяйте результат. Обязательно завершайте полировку пастой для блеска.

Как только ушла матовость поверхности, и мы видим, что лак блестит — значит мы вышли на финишную прямую и теперь пришло время завершить процесс полировкой блеска. Для этого нам потребуется специальная неабразивная паста для блеска и самый мягкий полировочный круг (мягкие круги, как правило, черного цвета). На малых оборотах проходим всю поверхность этими материалами и завершаем весь процесс. Очищаем поверхность салфеткой из микрофибры, убираем весь укрывной материал. Процесс полировки завершен, автомобиль готов, а его лакокрасочное покрытие теперь сияет и блестит!

Внимание!

Очень часто после неправильно проведенной полировки могут появиться так называемые «голограммы» на лакокрасочном покрытии. Голограммы — это характерные расходящиеся круги, особенно заметные при точечных и ярких источниках света. Как правило, появлению голограмм способствует агрессивная степень воздействия при полировке:

  • высокое давление на поверхность;
  • слишком агрессивная или высохшая полировочная паста;
  • высокие обороты (особенно на машинках с ротационным вращением — только вокруг одной оси, в том числе дрель. Ротор-орбитальная машина конечно реже дает такой эффект);
  • полировка на одном месте без круговых движений;
  • неровный прижим диска к полируемой поверхности (под углом);
  • попадание грязи на поверхность;

Чтобы избежать появления голограмм требуется строго соблюдать все правила и условия при проведении полировки, а также воздействовать на поверхность максимально мягко и только на небольших оборотах.

И ещё несколько советов от редакции:

  • Учитывайте при выборе автомобиля, что дефект или царапина на лаке вызывает преломление света и дает характерный белый цвет, поэтому царапины будет сильнее видно на тёмных автомобилях. На светлых автомобилях дефектов лака практически не видно и их полируют редко;
  • Помните, что у лака имеется определённая толщина и при каждой полировке лак становится тоньше, поэтому часто полировать не рекомендуется. Чтобы избежать недоразумений, опытный мастер спрашивает сколько раз проводилась полировка у автомобиля ранее и на каких элементах кузова, и учитывает эти сведения в своей работе;
  • Процесс правильной полировки всего кузова автомобиля всегда получается очень трудоемким и сложным. Сделать такие работы за один день не сможет ни один мастер. Поэтому, если вам обещают отполировать весь автомобиль за один день, то такая «полировка» после двух-трех моек обязательно исчезнет;

В нашем интернет-магазине найдется все необходимое для полировки автомобиля

Материалы для полировки автомобиля, указанные в данной статье:

  1. Матирующий круг 3M Trizact 1000 — устранение глубоких царапин при полировке;
  2. Абразивный полировальный круг 3M Trizact 3000 — устранение крупных рисок после обработки 3M Trizact 1000;
  3. Полировальные круги — сменные круги на инструмент для полировки автомобиля;
  4. Абразивные полировальные пасты — основной процесс полировки и придание глянца поверхности;
  5. Неабразивная паста — пасты для финишной обработки и придания блеска;
  6. Обезжириватели и уайт-спирит — вспомогательные материалы для очистки поверхности;
  7. Салфетки из микрофибры — необходимые расходные материалы для очистки поверхности;
  8. Пленка и скотч — укрывные материалы при проведении полировки;

Официальный магазин лакокрасочных
материалов для авто

Как полировать машину своими руками

16 мая 2023


Авто в процессе активной эксплуатации неизбежно теряет свой первоначальный привлекательный вид. Кузов машины лишается блеска, покрывается различными дефектами. Но в большинстве случаев автомобилю реально вернуть прежнюю привлекательность. Сделать это возможно с помощью полировки авто. Из этой статьи вы узнаете, как полировать свою машину, пройдёте базовое обучение данному процессу и выясните основы работ, а также получите ответы на самые главные вопросы.

Что представляет собой полировка

Полировка автомобиля представляет собой процедуру, в ходе которой осуществляется удаление мелких дефектов, образовавшихся во время эксплуатации авто. Во время таких работ предполагается снятие поверхностного повреждённого слоя ЛКП. Полировка уменьшает изначальную толщину, но незначительно. При правильных действиях и использовании подходящих инструментов и средств удалён будет тончайший слой.

Для полировки кузова автомобиля используется специальное оборудование. Чтобы процесс проходил быстро, лучше для работ применять автоматическую машинку – полировальную. В её конструкции предусмотрен вращающийся диск, на котором фиксируется материал с определённой зернистостью или жёсткостью. Полировка вручную выполняется держателем, на котором крепятся полировочные (шлифовальные листы).

Также для проведения процедуры используются специальные средства – полировочные пасты, полироли. Они содержат мелкие фрагменты материала-абразива, который оказывает механическое воздействие и тем самым удаляет его поверхностный повреждённый слой.

Важная информация!
Полировка – это не только шлифовка. Это комплексный, многоэтапный, последовательный восстановительный процесс, во время которого реставрируется ЛКП, убираются имеющиеся на нём дефекты. Также грамотная современная полировка включает финишный этап защиты.

Какие дефекты возможно устранить полированием

Полировка машины позволяет избавить автомобиль от:

  • Не очень глубоких царапин. Они возникают после попадания дорожных частиц, контактов с ветками растений или другими машинами, повреждений когтями животных или птиц. Царапины, глубина которых составляет до 35-40 микрон, убираются глубокой абразивной обработкой. Мелкие повреждения способна устранить лёгкая полировка. Определить глубину можно самостоятельно дома, например, ногтём: если при проведении без нажатия он цепляется, то царапина глубокая. Также явный дефект будет хорошо заметен в воде. В автосервисах глубину измеряют толщинометром. Царапины, достигающие слоя краски и тем более металла или пластика, отполировать не получится.
  • Так называемых голограмм, которые остались на машине после прошлой не самой удачной абразивной полировки. Выглядят они, как разводы с разной степенью блеска или радужные переливы.
  • Неглубоких, небольших сколов, которые обычно возникают из-за попадающих в кузов песка, камней, твёрдого мусора, града.
  • Природных следов, например, выделяемого растениями сока, отходов жизнедеятельности насекомых и птиц. Всё это въедается, а также может разъедать при длительном воздействии.
  • Микроскопических царапин, «паутинок», разводов, возникших после непрофессиональной, агрессивной мойки кузова, например, грубой тряпкой, щёткой с жёстким ворсом, а также моющими составами, в составе которых есть либо частички, либо агрессивные химические соединения.
  • Грязи на машине. Она въедается в ЛКП, портит его вид, ослабляет защитные свойства.
  • Следов кислотных дождей, дорожных едких реагентов. Содержащиеся в них вещества разъедают тонкий верхний слой, если не удалять такие попавшие на кузов химикаты сразу.
  • Остатков неаккуратно нанесённой ранее пасты, воска или другого защитного либо восстановительного продукта. Если поверхность обрабатывалась неправильно, на ней могут иметься бугры, неровности.
  • Результатов проведённых ранее полировок (в том числе со специальными полиролями или пастами), обработки защитными антигравийными средствами, покрасок. После таких неграмотно выполненных процедур часто остаются видимые разводы, потёки, пузыри, частично вздувшаяся плёнка, мазки, шероховатости.

Важно знать!
Качественная, правильно выполненная полировка кузова автомобиля «от А до Я» – это комплексная процедура, которая не только устраняет дефекты, но и выполняет другие функции. Она также защищает от последующих возможных повреждений и вредных воздействий, продлевает срок службы, обеспечивает глубокую очистку, придаёт поверхности презентабельный вид, предотвращает развитие коррозии, а также увеличивает стоимость авто перед продажей.

Какие части машины можно полировать

Какие части машины можно отшлифовать и отполировать?

  • Кузов автомобиля, включая поверхности отдельных частей: заднего и переднего бампера, крыши, дверей, порогов, дверных стоек, капота и его крышки, крыльев. Именно кузов в большей мере подвержен негативным внешним воздействиям, таким как летящие с дорог реагенты, глина, песок и частицы асфальта, ультрафиолет, нагрев в летнее время года, птичий помёт.
  • Стёкла. Они покрываются царапинами из-за контактов с птицами, летящими с дорог фрагментами, осадками, активно двигающимися дворниками. Поцарапанное стекло становится менее прозрачным, ухудшая для водителя обзор дороги и происходящего вокруг. Качественная полировка восстановит прежнюю степень прозрачности.
  • Фары. Они также постоянно находятся под влиянием внешней среды, из-за чего со временем хуже пропускают свет, то есть горят гораздо тусклее, чем должны. Сниженная освещённость дороги увеличивает риски аварий.
  • Пластиковые элементы салона. Детали, выполненные из пластика, могут царапаться ногтями, кольцами и другими предметами с острыми рёбрами и гранями. Также на них могут оставаться пятна, следы. Полировка авто своими руками с обработкой его салона позволит убрать сильные, въевшиеся загрязнения, потёртости.

Обязательна ли полировка

Обязательно ли делать полировку? Эта процедура, во-первых, возвращает привлекательный, почти первоначальный вид – такой, каким он был после покупки ТС в салоне. Наверняка практически каждый владелец хочет ездить на красивом, презентабельном автомобиле.

Во-вторых, полировка ЛКП – это фактически защита. При таком процессе обычно сначала убираются повреждения типа неглубоких сколов и царапин, а затем на завершающем этапе кузов обрабатывается защитными средствами. Это позволяет предотвращать дальнейшее разрушение и истончение.

Если дефекты не убирать, через них будут проникать вода, а также дорожные реагенты и другие агрессивные вещества, вызывающие коррозию металла корпуса машины и его дальнейшее разрушение, требующее дорогостоящего ремонта. Кроме того, иногда при выполнении полировки наносятся дополнительные продукты, которые защищают от прямых лучей солнца, которые провоцируют выгорание краски, уменьшение её яркости.

Можно ли отполировать машину своими руками

Реально ли заполировать автомобиль в домашних, точнее в гаражных условиях, без услуг опытного специалиста, не обращаясь к мастерам профессионального специализированного сервиса? Если у вас есть опыт полирования каких-либо поверхностей, то самостоятельная ручная полировка вполне возможна.

Если соответствующими навыками вы не владеете, то можно попробовать научиться полировать и потренироваться на каких-нибудь ненужных предметах или деталях, например, на лакированной мебели. Нелишним будет посмотреть обучающее видео, которое поможет понять, как и под каким углом держать машинку или держатель с абразивным материалом, что нужно предусмотреть.

Какой полировка бывает

По технологии выделяют два вида: ручная полировка с помощью наждачной бумаги либо полировальных листов, а также шлифовка кузова автомобиля специализированным оборудованием – полировальной машинкой с абразивным диском, на котором фиксируется материал.

По степени воздействия полирование бывает следующих видов:

  • Безабразивная полировка, называемая антиголограммной. Её проводят с целью устранения голограмм. Для обработки используют мелкозернистые пасты или другие продукты, в которые нет механических частиц. Полируют кругами, из относительно мягких материалов, например, меховыми, поролоновыми, шерстяными, фетровыми и другими. Но царапины при такой процедуре остаются на месте.
  • Мягкая, лёгкая полировка. Для её проведения применяются пасты с малой или средней степенью зернистости. Влияние на ЛКП получается щадящим. Эффект – устранение мельчайших сколов, маленьких, едва заметных царапин. Интенсивность нажима на используемую машинку нужно постоянно контролировать.
  • Абразивная. Процесс полировки является восстановительным, глубоким. Задача обработки – устранения явных дефектов, к которым относятся сколы и царапины относительно большой глубины. Полировальная машинка оснащается абразивным диском, на который наносится паста с частицами крупной фракции. Крупнозернистое средство снимает слой до той его толщины, на которой недостатки незаметны. Процедура должна проводиться грамотно, с контролем положения, давления оборудования.
  • Финишная полировка. Её другое название – защитная. Такой этап завершает выполненную глубокую, мягкую или безабразивную полировку. Поверхность тщательно шлифуется, далее на неё наносят защитное средство, такое как эпоксидная или полиэфирная смола, «жидкое стекло», «нанокерамический» состав, воск. Созданное поверхностное покрытие должно привести ЛКП в презентабельный вид, придать глянец, красивый блеск.

Отдельный тип – это детейлинг-полировка. Процедура многоэтапная, многоцелевая. По длительности она обычно занимает несколько дней, так как включает удаление практически любых дефектов. Предполагается снятие слоя не только ЛКП, но и краски. Выполняются грунтовка, нанесение краски или эмали, обработка защитным средством.

Когда необходимо проводить полировку

Когда требуется полировка кузова авто? Это зависит от вида процедуры, а также от текущего состояния. Обычно авто полируется по мере повреждений. Но защитные процедуры желательно выполнять регулярно, примерно раз в шесть месяцев или год. Иногда они требуются чаще, например, при эксплуатации автомобиля в интенсивном режиме, при езде по некачественным дорогам, при неблагоприятных климатических и погодных условиях.

Восстановительная полировка – достаточно агрессивная процедура, которую осуществляют редко – каждые три-пять лет, то есть примерно от двух до пяти раз за весь период эксплуатации машины. Восстановление ЛКП проводится при необходимости, для профилактики оно не выполняется.

Как подготовить авто к процедуре полировки

Прежде чем полировать авто, нужно её подготовить к предстоящей процедуре. Без подготовительного этапа действия не только не принесут ожидаемых результатов, но и, скорее всего, повредят и ещё больше испортят лакокрасочное покрытие.

Чтобы подготовиться к полировке кузова автомобиля, сначала нужно с его поверхности убрать все загрязнения. И для этого понадобятся:

  • губка, с помощью которой вы будете мыть кузов;
  • автомобильный шампунь;
  • хорошо впитывающая тряпка из микрофибры либо специальная автомобильная салфетка в тубе для протирания кузова насухо и без разводов (также можно использовать полотенца либо безворсовую ветошь);
  • специальный удалитель битума либо универсальный кузовной очиститель, который удаляет не только битумные пятна, но и смолы, реагенты, следы растений и насекомых;
  • резиновые перчатки, защищающие кожу рук;
  • обезжириватель (если такового нет, можно применить растворитель);
  • ёмкость, наполненная чистой водой;
  • малярный скотч;
  • компрессор.

Также нужно подготовить помещение, например, просторный гараж. Он должен быть хорошо освещаемым, чистым, сухим, с поступлением и циркуляцией воздуха.

Подготовка кузова к полированию включает следующие этапы:

  1. Мойка. Машина должна быть идеально чистой, без пыли и других загрязнений. Следует вымыть её автомобильным шампунем.
  2. Сушка. Остатки удалите впитывающей тканью. В зазорах между деталями влагу лучше убирать сжатым воздухом, используя компрессор.
  3. Удаление битума и прочих сложных загрязнений. Для этих целей необходим специальный очиститель.
  4. Обезжиривание поверхности лакокрасочного покрытия. Проводить его нужно специализированным обезжиривателем. Растворитель более агрессивен.
  5. Полная оценка реального состояния ЛКП. Перед тем как отполировать авто, нужно полностью его рассмотреть, чтобы обнаружить все дефекты и проанализировать их степень.
  6. Покрытие участков, не подвергающихся полировке, защитной лентой. Она исключит воздействие на зоны, которые обрабатывать не надо.
  7. Выбор подходящего способа полирования. Чтобы его подобрать, нужно учесть особенности и интенсивность повреждений, характеристики лакокрасочного покрытия.

Ручная полировка

Как вручную отполировать покрытый царапинами или другими дефектами автомобиль своими силами? Ручная полировка более трудоёмкая и проходит значительно дольше инструментальной, но зато новичку и человеку без навыков довольно легко контролировать степень нажатия и скорость перемещения абразивного материала по поверхности.

Что нужно

Перед тем как полирнуть автомобиль собственными руками, подготовьте все нужные принадлежности и материалы по следующему списку:

  • Наждачная бумага в рулоне либо шлифовальные нарезанные листы. Материал должен иметь тканевую основу для гибкости. Оптимальная абразивность – от 2000 грит до 3 тыс.
  • Держатель для закрепления наждачной бумаги. Он может быть выполнен в виде простого бруска или приспособления с удобной ручкой.
  • Абразивное средство в виде жидкой полироли или густой пасты. Когда мы полируем автомобиль, выбираем средство по назначению и технологии обработки. Есть полироли и пасты только для ручных процедур, универсальные, от царапин, от голограмм.
  • Полировальное финишное средство. Оно имеет минимальную абразивность и используется для полирования, придания покрытию глянца, блеска. Полировка кузова автомобиля своими руками может выполняться мелкозернистой пастой или жидкой полиролью.
  • Губка. Ею вы будете наносить полировочное средство.
  • Микрофибровая салфетка либо мягкие полотенца. Нужны для удаления остатков пасты или следов полироли.
  • Перчатки и ведро (таз) с чистой водой.

Процесс полирования пошагово

Как отполировать автомобиль своими силами, без оборудования?

  1. Закрепите шлифовальный лист или фрагмент наждачной бумаги на держателе. Для начала используйте материал с самой высокой жёсткостью, с зернистостью от 2000 грит.
  2. Равномерно обрабатывайте поверхность, делая движения в одном направлении: либо из стороны в сторону, либо сверху вниз и обратно. Трите активно, но не нажимайте слишком сильно. Чтобы избежать перегрева, абразив можно периодически увлажнять прохладной водой. В итоге после успешно выполненных манипуляций покрытие кузова станет ровным и матовым.
  3. Влажной тряпкой протрите отшлифованные зоны, затем начинайте полировку.
  4. Как правильно полировать: полиролью или пастой? На небольшой участок наносите средство и с помощью губки, делая круговые активные движения со средним давлением, втирайте состав в ЛКП. Поэтапно полируйте весь кузов.
  5. Протирайте поверхность и осматривайте её. Если обнаруживаются оставшиеся дефекты, их нужно обработать повторно. Далее снова протрите кузов и переходите к завершающей полировке.
  6. Чем можно и как правильно полировать автомобиль до идеального глянца? Сделать это можно с применением финишной полироли или полировочной пасты. От шлифовальной, высокоабразивной средство отличается меньшей абразивностью, маленькими размерами активных частиц. Но работать нужно также: губкой, осуществляя вращения, нанесите и втирайте средство.
  7. Удалите остатки с помощью микрофибровой мягкой салфетки. На белом авто остатки почти не видны, а вот на чёрных и других тёмных поверхностях очень заметны, поэтому протирайте всё тщательно.
  8. Нанесите защитное финишное покрытие.

Полировка машинкой

Как отполировать кузов с минимальными усилиями? Для полировки автомобиля можно воспользоваться специализированным оборудованием – машинкой. Работы сложнее, но гораздо быстрее и не требуют значительных усилий.

Список необходимого

Для полировки автомобиля специализированной полировочной машинкой приготовьте:

  • Непосредственно полировальную машину для выполнения работ. Она может быть ротационной или эксцентриковой, то есть орбитальной. В первом случае полировочный рабочий диск вращается вокруг оси, остающейся неподвижной. При наличии в конструкции эксцентрика движение происходит по круговым орбитам. Для более эффективной обработки высокого качества подходит эксцентриковое оборудование.
  • Шлифовальные круги. Желательно применять несколько различающихся по абразивности вариантов.
  • Полировальные круги. Самые популярные – поролоновые и меховые. Чтобы отполировать в домашних условиях качественно, подберите круг по степени жёсткости. Аксессуары различаются по цветам: белый – максимально жёсткий, оранжевый – среднежёсткий, синий – мягкий, а чёрный – самый щадящий, мягкий. Жёсткость зависит от вида дефектов. Так, чтобы удалить большие, глубокие царапины и сколы, придётся пользоваться жёсткими кругами.
  • Опорная тарелка, на которой перед работами крепятся круги.
  • Абразивное средство. Если царапины достаточно глубокие, то следует прибегать к нескольким вариантам: пасте высокой абразивности или средней, а также финишному мелкозернистому составу.
  • Салфетка из микрофибры или другой не имеющий ворса материал.

Инструкция

Чтобы самостоятельно отполировать кузов автомобиля, действуйте пошагово:

  1. Установите на машинку шлифовальный круг. Настройте обороты. Их оптимальное количество в минуту – от 900 до 1300-1500. При такой скорости процесс будет достаточно быстрым, но не слишком агрессивным. Если заданного значения окажется мало, можно немного добавить.
  2. Начинайте шлифовать. Осторожно прислоните вращающийся круг к кузову и перемещайтесь, совершая круговые плавные, нерезкие, равномерные движения. Контакт должен быть по всей поверхности диска, а не с краю. Под углом держать машинку не стоит из-за высоких рисков глубоких повреждений. Если шлифовальный круг требуется применять с водой, периодически смачивайте лакокрасочное покрытие авто.
  3. По мере загрязнения пылью кузова и круга протирайте их микрофиброй.
  4. Если повреждения сильные, следует действовать в несколько этапов. Сначала установите самый жёсткий шлифовальный круг – от 1200 грит. Далее используйте аксессуар средней жёсткости – 1500-1700. На последнем этапе установите малоабразивный круг – 3000.
  5. После шлифовки хорошо протрите и осмотрите на предмет оставшихся дефектов.
  6. Приступайте к полировке. Устанавливайте полировальный меховой либо поролоновый круг – среднежёсткий.
  7. На кузов наносите шлифовальную пасту, растирайте её по кругу машинкой, с равномерным нажатием на круг. Оптимальная скорость – от 1,5 тыс. совершаемых в минуту оборотов до 2 тысяч.
  8. Очистите покрытие от остатков пасты. Воспользуйтесь для этих работ не имеющей ворса салфеткой.
  9. Зафиксируйте на машинке самый мягкий полировальный круг, а кузов обработайте финишной мелкозернистой пастой или жидкой полиролью. Задайте скорость не ниже 1000-1100 об/мин, не выше 1500. Проходите по всей поверхности авто с равномерным нажатием, круговыми движениями.
  10. Протирайте отполированное ЛКП микрофиброй, окончательно осматривайте.
  11. Используйте финишное средство для защиты.

Рекомендации

Как правильно полировать машину, как в домашних условиях не допустить ошибок, избежать проблем и на самом деле восстановить и защитить лакокрасочное покрытие, а не испортить его? Для полировки автомобиля с лучшими результатами соблюдайте некоторые правила:

  1. Для начала желательно научиться полировать. Оценивать свои силы и оттачивать навыки можно на ненужных, старых деталях.
  2. Обратите внимание, что правильная технология полировки требует строгого соблюдения последовательности манипуляций.
  3. Перед тем как самому отполировать вручную, убедитесь, что абразивный материал не будет повреждать ЛКП. Опробуйте его на невидимом, маленьком участке кузова. Если всё нормально, можно начинать шлифовать на всей поверхности.
  4. Перед тем как в домашних условиях начинать полировать авто, нужно приобрести качественные специализированные продукты, которые подойдут для решения поставленных задач. Доверяйте проверенным компаниям-производителям. Известный, надёжный бренд – Novol. Под ним выпускается продукция с отличными отзывами, по приемлемым ценам.
  5. Чтобы сохранить свойства ЛКП, продлить сроки его службы, а также сэкономить и не тратить деньги на частые обработки, рекомендуется купить защитное средство, благодаря которому новые царапины появляются гораздо реже.

Из этой статьи вы выяснили, как и чем отполировать авто, как выполнить работы своими руками. Зная процесс полировки и соблюдая последовательность действий, а также используя подходящие инструменты и продукты, можно добиться того, что машина будет выглядеть новой.

Ещё статьи

15 мая 2023

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Метоклопрамид инструкция по применению уколы детям
  • Должностная инструкция техника технолога по сварке
  • Механик сцены должностная инструкция
  • Немидез противовирусное инструкция по применению
  • Panasonic sa ak250 инструкция