- Профиль
-
Блог
265 -
Подписчики
13,016
Реорганизация МУП (ГУП): пошаговая инструкция
Реорганизация муниципальных предприятий, а также ГУП – это процедура, направленная на перерегистрацию в ООО и НКО. Этот процесс обязательный, он должен завершиться до 01.01.2025 года. Унитарные формы могут продолжать свою деятельность, но только в ограниченных сферах.
Расскажем, почему нужно реорганизовать предприятие и как это происходит.
Реорганизация МУП (ГУП) – почему это нужно сделать
Реорганизация МУП (ГУП) проводится на законных основаниях. В начале 2020 года вступил в силу закон от 27.12.2019 № 485-ФЗ.
Согласно принятым поправкам, деятельность некоторых ГУП и МУП запрещается (это касается конкурентных товарных рынков). Но, некоторые организации, которые не попадают под установленные нормы, могут продолжить свою работу.
Список сфер деятельности организаций которые не подлежат реорганизации следующий:
-
сфера культуры;
-
сфера искусства;
-
сфера обращения с радиоактивными отходами;
-
сфера естественной монополии;
-
сфера обеспечения жизнедеятельности и т.д.
Важно! Если компания не подходит под установленный список, она должна быть реорганизована или ликвидирована согласно установленному порядку, и в определенный период.
Формы реорганизации МУП (ГУП)
Реорганизация МУП (ГУП), как и других организаций, проводится согласно установленным формам. Выбор формы зависит от поставленной цели. Вне зависимости от варианта, в основе реорганизации лежит частичная или полная передача имущественных прав, обязанностей и активов новому юридическому лицу.
Согласно действующему законодательству, формы реорганизации МУП (ГУП) может быть следующими:
-
Слияние. Муниципальное учреждение может объединиться с иными организациями. Главная задача – достижение ранее установленной цели.
-
Присоединение. Муниципальное учреждение присоединяется к уже действующей компании или компаниям (без ограничений).
-
Разделение. МУП (ГУП) полностью прекращает деятельность, и разделяется на несколько компаний. Примечательно, что обязательному разделению подлежат активы, имущественные права и обязанности.
-
Преобразование. МУП (ГУП) может быть преобразовано в другую форму юридического лица.
-
Выделение. Среди всех объединенных компаний, выделяется основная.
Выбрать можно любую форму из перечисленных. Главное – необходимо учитывать нормы действующего законодательства, а также цель процесса.
Реорганизация МУП (ГУП) – пошаговая инструкция
Главная особенность процесса реорганизации заключается в необходимости отчуждения МУП (ГУП) в собственность юридических или физических лиц.
Реорганизация МУП (ГУП) – пошаговая инструкция
-
Принятие решения. Решение о необходимости реорганизации принимается на законодательном уровне, или на совете учредителей. Информация обязательно фиксируется в протоколе. Документ подписывается всеми участниками голосования.
-
Извещение налоговой службы. ФНС необходимо известить о процессе реорганизации. Для этого в налоговую службу направляется извещение в письменной форме, но только в ту организацию, которая территориально относится к компании. На процедуру отводится три рабочих дня, после подписания протокола о реорганизации. Также требуется публикация в ЕФРСФДЮЛ. В течение 3-х рабочих дней с даты принятия решения публикуем сообщение в Едином федеральном реестре юридических значимых сведений (ЕФРСФДЮЛ).
-
Инвентаризация. Процедура инвентаризации и аудита с учетом получения аудиторского заключения является обязательным процессом.
-
Публикация в СМИ. Информация о реорганизации, а также регулярное обновление сведений о процедуре, необходимо публиковать дважды с периодичностью один раз в месяц в месяц в журнале «Вестник государственной регистрации».
-
Формирование промежуточного баланса. Отчет формируется по итогам предшествующей инвентаризации.
-
Составление передаточного акта. Документ формируется на основании бухгалтерских документов, а также ранее составленного аудиторского заключения. Передаточный акт содержит расчет балансовой стоимости. В нём должны быть урегулированы все вопросы касающиеся правопреемства.
-
Собрание новых участников. На собрании утверждается новый устав и назначается управляющий, который одновременно и становится директором компании.
Процедура реорганизации МУП (ГУП) считается завершенной после того, как все полномочия и имущества переходят к новому правопреемнику.
Когда реорганизация должна быть завершена?
Законодательством РФ установлен срок перехода МУП (ГУП) в другую организационно-правовую форму. На этот период отводится – 5 лет. Если перерегистрация нецелесообразна, в установленный период необходимо провести полную ликвидацию.
Разобраться с вопросами реорганизации, а также выполнить процедуру при сопровождении экспертов, можно через портал «Консалтинг.Онлайн». Мы предлагаем комплексные услуги по реорганизации предприятий, с учетом действующего законодательства. Работа проводится в установленные сроки, с полным сопровождением в государственных органах.
Онлайн реорганизация
под ключ
Экономия 20 580 руб. на публикации сообщения о ликвидации в Федресурсе и Вестнике госрегистрации. Публикации уведомления кредиторов осуществляют официальные партнёры.
Приватизация ГУП путем преобразования в ООО
Содержание статьи:
- Этапы приватизации ГУП
- Решение об условиях передачи госсобственности
- Инвентаризация
- Промежуточный баланс и балансовая стоимость
- Регистрация в налоговых службах
- Нюансы при оформлении
В условиях рыночной экономики приватизация ГУП является эффективным способом пополнить государственный бюджет и создания благоприятной среды для развития бизнеса. Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Правовой основой для реорганизации предприятий выступает Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества”, который регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.
Что говорит законодательство
Решение о реорганизации федерального имущества принимается территориальными органами Росимущества. Передача может происходить посредством продажи на аукционах, конкурсах и рядом других способов, предусмотренных законодательством РФ. Чаще всего в этих целях используется приватизация ГУП путем акционирования или преобразования в ООО. Но стоит учитывать, что выбор способа реорганизации в отношении тех или иных объектов имеет некоторые ограничения:
- Если стоимость имущества ГУП выше величины минимального размера уставного капитала для АО, определенного законодательством, то смену формы собственности можно проводить только посредством акционирования. Согласно Федеральному закону от 26.12.1995 N 208-ФЗ “Об акционерных обществах” минимальная величина уставного капитала для ПАО составляет 100 тысяч рублей.
- Когда стоимость уставного фонда приватизируемого предприятия меньше обозначенной суммы, изменение формы его собственности происходит другими установленными законом методами. Как говорилось выше, это может быть реализация через конкурсы или аукционы, а также продажа в виде публичного предложения (в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся) либо внесение госимущества в форме вложений в АО.
Этапы приватизации ГУП
Экономической основой для реорганизации служит решение вопросов с объектами, которые являются госсобственностью. Приватизация ГУП запускается после подготовки прогнозного плана. Порядок разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. Весь приватизационный процесс проходит в несколько последовательных этапов:
- вынесение решения об условиях реорганизации;
- проведение инвентаризации;
- составление промежуточного баланса;
- определение балансовой стоимости;
- оформление в ФСН.
Решение об условиях передачи госсобственности
Условия приватизационного процесса принимают согласно прогнозному плану. В решении указываются общие характеристики предприятия, способ проведения реорганизации, начальная стоимость объекта, иные требуемые для процедуры сведения. При составлении условий приватизации имущественного комплекса ГУП документация должна включать такую информацию:
- общий состав имущественного комплекса;
- список объектов, которые не планируется приватизировать;
- перечень имущества, подлежащего передаче в частную собственность;
- величина уставного капитала АО или ООО;
- стоимость и число акций (долей) новой компании.
Сведения о предстоящей реорганизации размещаются в открытых источниках, в том числе в Интернете.
Инвентаризация
Инвентарная проверка осуществляется ГУП самостоятельно. Ответственность за ее достоверность несет руководитель компании, вошедшей в план приватизации ГУП. В рамках ревизии проверяется, всё ли имущество имеется в наличии. Если при инвентаризации выявлены неучтенные объекты, их оценивают по рыночной стоимости, чаще всего – с привлечением независимого оценщика. Госимущество, которое не может быть использовано в дальнейшем в силу своей непригодности, списывается.
Одновременно с инвентаризацией составляются план участка земли и прочая документация на недвижимость. Если участки, которые планируется приватизировать, состоят на кадастровом учете, оформляется выписка из кадастра.
При проведении инвентарной проверки нужно учитывать, что кредиторы (если таковые имеются) могут потребовать досрочно исполнить обязательства компании. Их следует уведомить о грядущей приватизации ГУП в письменном виде не позже 30 дней от момента запуска приватизационного процесса.
Промежуточный баланс и балансовая стоимость
После инвентарной проверки готовится промежуточный баланс, на базе которого рассчитывается балансовая стоимость имущества. Ее размер определяется посредством суммирования активов и стоимости земли с последующим вычитанием стоимости объектов, которые не будут передаваться в частную собственность. В завершение проводится аудит, предусматривающий проверку промежуточного баланса.
Весь состав госимущества прописывается в передаточном акте. Его составляют на основе инвентаризационного акта, итогов аудита и документации на землю. Помимо полного списка движимого и недвижимого имущества, в акт для приватизации ГУП путем акционирования включаются данные об уставном капитале и балансовой стоимости.
Госимущество, которое не будет передаваться, изымается собственником. Его изъятие происходит за счет бюджетных средств. В дальнейшем оно может передаваться в аренду либо доверительное управление на договорных отношениях.
Регистрация в налоговых службах
Оформление общества в налоговой инспекции осуществляется согласно Федеральному закону от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”. В соответствии с этим нормативным документом, регистрация проводится в течение 5 дней от момента подачи документов. Для изменения формы собственности в ФСН следует предъявить:
- заявление по форме Р12001;
- устав;
- передаточный акт;
- решение об условиях приватизационного процесса.
По истечении указанного срока исполнительный орган получает на руки документы, подтверждающие регистрацию, а в ЕГРЮЛ вносятся соответствующие данные относительно преобразованной компании.
Нюансы при оформлении
При осуществлении реорганизации следует учитывать множество разных нюансов, касающихся как условий приватизации имущественного комплекса ГУП, так и проведения самой процедуры. В частности:
- Во время проведения приватизационного процесса руководитель не имеет права совершать сделки (на сумму более 5 % от стоимости активов) исокращать численность работников. Также запрещено получать кредиты и выпускать ценные бумаги.
- Поскольку новое общество становится правопреемником преобразуемого предприятия, все трудовые договоры с его сотрудниками сохраняются в полном объеме. При этом их письменное согласие на продолжение трудовых отношений не требуется.
- Уставным капиталом новообразованного хозяйственного общества становится общая стоимость активов госпредприятия. Именно на такую сумму выпускаются акции или происходит распределение долей между участниками.
- На дату регистрации изменений в налоговых службах составляется «переходная» бухгалтерская отчетность, отражающая обязательства и имущество компании после преобразования. Все расходы, которые были осуществлены во время реорганизации, указываются в составе затрат реорганизуемой компании.
Если вы столкнулись с необходимостью приватизации ГУП, но не владеете достаточными знаниями и навыками для грамотного проведения процедуры, компания ООО «АКРУС» готова помочь в реорганизации предприятия и оказать квалифицированную юридическую поддержку на всех этапах приватизационного процесса. Обладая обширным опытом в этой сфере, наши специалисты возьмут на себя решение всех правовых вопросов и помогут изменить форму собственности профессионально и в короткие сроки.
РЕОРГАНИЗАЦИЯ
ОСН
УСН
АУСН
ЕСХН
В связи с необходимостью до 01.01.2025 сменить организационно-правовую форму многие МУП сейчас преобразовываются в ООО. И к нам поступает все больше вопросов от вовлеченных в этот процесс бухгалтеров. В основном вопросы касаются формирования уставного капитала общества, создаваемого в результате такого преобразования, и учета получаемого в его собственность имущества.
В ООО из МУП: как учесть формирование уставного капитала и имущество
Из чего формируется УК ООО при преобразовании из МУП
Имущество МУП принадлежит на праве собственности муниципальному образованию, поэтому его администрация и принимает решение о преобразовании МУП в ООО. Однако размер уставного капитала (далее — УК) такого ООО определяется не администрацией и не произвольно — на этот счет есть определенные правила. Они прописаны в Законе о приватизации (так как только в рамках приватизации и возможно преобразование МУП в ООО), и по этим правиламп. 4 ст. 37, ст. 11 Закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ (далее — Закон № 178-ФЗ):
•уставный капитал ООО формируют подлежащие приватизации активы МУП;
•размер УК ООО равен балансовой стоимости этих активов.
Справка
Муниципальным и государственным унитарным предприятиям (МУП, ГУП), унитарным предприятиям в собственности субъектов РФ, которые ведут деятельность на конкурентных товарных рынках, следует до 1 января 2025 г. либо реорганизоваться по решению учредителя, либо ликвидироваться. Иначе ФАС их ликвидирует в судебном порядкест. 3 Закона от 27.12.2019 № 485-ФЗ.
Какие активы МУП не участвуют в формировании УК ООО
Конечно, определение того, какое имущество перейдет к ООО в результате преобразования, а какое нет, — это задача не бухгалтерии, а администраций муниципалитета и их юридических служб. Вместе с тем бухгалтеры часто задают этот вопрос, поэтому кратко на нем остановимся.
Закон, обязывающий определенные МУП либо реорганизоваться, либо ликвидироваться, был принят еще в 2019 г. Так что таким предприятиям было дано достаточно времени, чтобы исполнить законодательные требования
Законодательно определено, какое имущество приватизации не подлежит. Если такие активы МУП будут в ходе преобразования переданы ООО, то их приватизация путем преобразования может, как показывает судебная практика, быть признана недействительнойсм., например, Постановления АС УО от 21.05.2024 № Ф09-2041/24; АС ЗСО от 08.06.2020 № Ф04-2061/2020.
Во-первых, не могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса МУП социально важные объекты — их полный список приведен в п. 1 ст. 30 Закона № 178-ФЗ. Среди них, к примеру, предназначенные для обслуживания населения объекты транспорта и энергетики.
Во-вторых, не подлежит приватизации имущество, которое в соответствии с федеральными законами относится к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (к объектам, изъятым из оборота), и может находиться только в государственной или муниципальной собственностип. 2 ст. 129 ГК РФ; п. 3 ст. 3 Закона № 178-ФЗ. Единого списка таких объектов нет, нужно смотреть «профильные» законы в зависимости от вида имущества (например, некоторые объекты культурного наследияст. 50 Закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, некоторые музейные предметы и коллекциист. 12 Закона от 26.05.1996 № 54-ФЗ).
Дата публикации: 22.01.2024 04:22
Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области сообщает, что в силу положений ст. 3 Федерального закона от 27.12.2019 № 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции» государственные и муниципальные унитарные предприятия, которые осуществляют деятельность на товарных рынках в Российской Федерации, подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя до 1 января 2025 года. В случае непринятия либо неисполнения такого решения — ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа
Порядок ликвидации унитарного предприятия определен Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ), Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (Закон № 161-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами.
Унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном ГК РФ, Законом № 161-ФЗ и иными федеральными законами, в государственное или муниципальное учреждение. Федеральное государственное унитарное предприятие может быть также преобразовано в автономную некоммерческую организацию.
Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в соответствии с законодательством о приватизации (ст. 34 Закона № 161-ФЗ).
Учитывая изложенное, Управление обращает внимание собственников имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий о необходимости выполнения указанных выше мероприятий до 1 января 2025 года.
Муниципальные унитарные предприятия, которые были созданы до 8 января 2020 года и работают на конкурентных рынках, придется реорганизовать или ликвидировать. Срок — до 1 января 2025 года. До этой даты деятельность унитарных предприятий на конкурентных рынках допускается, но с ограничением. Доход от такой деятельности не должен превышать 10 процентов совокупной выручки МУПа за последний календарный год.
Решение о судьбе МУПа должен принять его учредитель. Если он этого не сделает до конца 2024 года, предприятие могут ликвидировать в судебном порядке по иску судебного органа (п. 6 ст. 23 Закона № 135-ФЗ). Чтобы этого не допустить, проанализируйте деятельность ваших МУПов и решите, как поступить с каждым из них. Статья поможет сделать оптимальный выбор.
В какие организационно-правовые формы можно реорганизовать МУПы
Документ: Новации, о которых идет речь в этой статье, предусмотрены Федеральным законом от 27.12.2019 № 485-ФЗ. Он внес изменения в федеральные законы от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
Муниципальное унитарное предприятие можно реорганизовать в другое МУП — то, которому можно будет продолжить работу после 1 января 2025 года. Законодатель разрешил муниципальным образованиям сохранить унитарные предприятия, которые:
— осуществляют деятельность в сфере естественных монополий;
— работают в сферах культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;
— обеспечивают жизнедеятельность населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Этот вариант подойдет только для МУПов, которые функционируют в смежных отраслях. Остальные предприятия вы можете реорганизовать:
— в муниципальные бюджетные учреждения;
— акционерные общества;
— общества с ограниченной ответственностью.
Реорганизация затронет прежде всего ресурсоснабжающие и другие социально значимые предприятия.
На заметку: Какую пользу принесет муниципалитетам реорганизация и ликвидация МУПов
По данным ФАС, на 1 апреля 2019 года в России было более 12,2 тыс. унитарных предприятий муниципального уровня. Значительная их часть работает в сферах с развитой конкуренцией: теплоснабжении, водоснабжении, управлении жилым фондом, торговле, строительстве и предоставлении услуг. Нередко заказчики уклоняются от применения конкурсных процедур, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и передают бюджетные средства в форме субсидий подведомственным унитарным предприятиям. Результат — неэффективные закупки.
Часто МУПы имеют в хозяйственном ведении значительное количество разнородных, не связанных объектов. Сдают эти объекты в аренду и при этом не осуществляют какой-либо профильной деятельности.
По замыслу инициаторов реформы, она поможет уменьшить расходы местных бюджетов на содержание убыточных предприятий. Муниципальные образования избавятся от МУПов, деятельность которых не соответствует изначальным целям. Вместо них могут возникнуть частные предприятия, что будет способствовать росту конкуренции.
Как сделать выбор между АО, ООО и бюджетным учреждением
АО и ООО — хозяйственные общества. Уставный капитал акционерного общества разделен на акции, общества с ограниченной ответственностью — на доли. В обоих случаях реорганизация МУПа произойдет путем приватизации.
Реорганизация МУПа в ООО возможна, если его показатели соответствуют требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ:
— cуммарный трехлетний доход — не более 800 млн руб.;
— среднесписочная численность персонала за три года — не более 100 человек в год.
Если хотя бы одно из этих требований не выполняется, МУП лучше преобразовать в публичное акционерное общество или муниципальное учреждение. Акционерному обществу проще привлечь инвестиции через дополнительную эмиссию ценных бумаг для их продажи новым акционерам. Акционеру не обязательно быть предпринимателем или участвовать в собраниях. К тому же многие инвесторы расценивают покупку акций как одну из форм вложения капитала. Для общества с ограниченной ответственностью процедура более трудоемкая и дорогостоящая: придется подписать кредитный или инвестиционный договор. Другие различия между АО и ООО посмотрите в таблице 1.
Таблица 1. Сравнительная характеристика ООО и АО+
Ключевые показатели и параметры | ООО | АО | |
---|---|---|---|
публичное |
непубличное |
||
Количество участников |
Не более 50 |
Не ограничено |
Не более 50 |
Размер уставного капитала |
От 10 тыс. руб. |
От 100 тыс. руб. |
От 10 тыс. руб. |
Увеличение уставного капитала |
Стандартные процедуры с внесением денежных средств и их регистрацией в уставе и госорганах |
Стандартные процедуры + дополнительный выпуск акций |
|
Влияние органов управления |
Могут предоставлять дополнительные права отдельным участникам |
Права акционеров заранее определены и не подлежат изменению |
|
Принятие решений |
В ходе голосования решающее слово — за владельцем наибольшей доли в уставном капитале |
В ходе голосования решающее слово — за владельцем контрольного пакета акций |
|
Распределение прибыли |
Прибыль распределяют с учетом веса доли или так, как предписано уставом общества |
Прибыль распределяют с учетом количества акций, которые принадлежат акционерам |
|
Доступность информации об акционерах/участниках |
Сведения о фамилиях владельцев и их долях находятся в открытом доступе |
Данные об акционерах закрыты для третьих лиц |
|
Продажа долей/акций |
Продажа долей происходит через нотариуса с внесением изменений в регистрирующем органе |
Продажа акций ведется с внесением данных в реестр акционеров |
|
Возможность зафиксировать цену доли или акции в уставе |
Есть |
Нет |
|
Наследование долей и акций |
Уставом может быть предусмотрена необходимость согласия участников на передачу доли умершего по наследству третьему лицу |
Нет ограничений на наследование акций |
|
Имущественные вклады |
Можно вносить без увеличения уставного капитала |
Внести в общество без изменения уставного капитала невозможно |
|
Надзорный орган |
Можно не создавать ревизионную комиссию |
Создание ревизионной комиссии обязательно |
|
Резервные фонды |
Создавать ли резервные фонды, решают учредители |
Обязательны |
|
Распределение имущества |
Общество может лишиться своего имущества при выходе участника из его состава |
Только при ликвидации АО имущество будет распределено среди акционеров |
|
Публикация отчетности |
Не обязательна |
Обязательна, вне зависимости от количества акционеров |
Обязательна при количестве акционеров более 50 человек |
Выход из состава общества |
Возможен в любой момент без обязательной продажи своей доли |
Закон предписывает продавать акции при выходе из АО |
|
Исключение участника/акционера |
По решению суда участник, препятствующий успешному функционированию общества, может быть исключен из его рядов |
Акционера невозможно исключить из АО, пока он владеет хотя бы одной акцией |
Если нужен более тщательный контроль финансовых потоков, то МУП лучше преобразовать в муниципальное бюджетное учреждение. При этом может потребоваться дополнительное финансирование из местного бюджета. Также возникает риск субсидиарной ответственности собственника муниципального имущества по обязательствам учреждения, которому это имущество передали на праве оперативного управления. Характеристики МБУ — в таблице 2.
Таблица 2. Характеристики муниципального бюджетного учреждения
Ключевые показатели и параметры | ООО |
---|---|
Признак |
Что разрешает закон |
Учредитель |
Муниципальное образование |
Сфера деятельности |
Услуги в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры,социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта и в иных сферах |
Имущество учреждения |
Закрепляется на праве оперативного управления |
Распоряжение имуществом |
Вправе распоряжаться имуществом, за исключением недвижимого и ценного движимогоимущества, распоряжение которым осуществляется с согласия собственника |
Заключение крупных сделок |
С согласия органа, наделенного функциями и полномочиями учредителя |
Ответственность по обязательствам |
Отвечает имуществом (кроме недвижимого и особо ценного), собственник неотвечает по обязательствам учреждения |
Органы управления |
Руководитель, назначенный учредителем |
Финансовое обеспечение |
Субсидии из бюджета муниципального образования |
Основные средства |
Категории:
|
Финансовые вложения |
Не вправе размещать денежные средства на депозитахв кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами,если иное не предусмотрено федеральными законами |
Оказание платных услуг |
Вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку,поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.Приносящая доход деятельность должна соответствовать этим целям и бытьуказана в учредительных документах данного учреждения. Доходы, полученные от такой деятельности, иприобретенное за счет этих доходов имущество поступают в распоряжение учреждения |
Какие МУПы лучше ликвидировать
Возможно, часть МУПов в вашем муниципальном образовании несет убытки и не соответствует требованиям, установленным для реорганизации в ООО или АО. Такие унитарные предприятия рекомендуем ликвидировать. Первые кандидаты на ликвидацию — МУПы, которые не осуществляют какой-либо профильной деятельности кроме сдачи разнородного имущества в аренду.
На заметку: Минфин прогнозирует, что к 1 января 2025 года в стране останется менее тысячи унитарных предприятий — федеральных, региональных и муниципальных
После ликвидации МУПа его имущество поступит в казну муниципального образования. Придется нести издержки на его содержание. Если это слишком накладно, имущество можно приватизировать. Другой вариант — предоставить его бизнесменам в рамках программы развития малого и среднего предпринимательства. Объекты можно передать в аренду, в том числе на долгосрочной основе с преимущественным правом выкупа, по льготным ставкам.
Кто оплатит реорганизацию и ликвидацию
На реорганизацию и ликвидацию МУПов, а также постановку на кадастровый учет земельных участков после ликвидации предприятий регионы получат деньги из федерального бюджета. Порядок распределения этих межбюджетных трансфертов примет Правительство. Каждый регион распределит финансирование между муниципальными образованиями в соответствии со своим законом.