Проигрыватель вега 106 стерео инструкция

                    

ЭЛЕКТРОПРОИГРЫВАТЕЛЬ ВЕГАЮ6СТЕРЕО 1 стерео ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ к

БЕРДСКИЙ РАДИОЗАВОД электропроигрыватель ВЕГА—106—СТЕРЕО РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

1. ВНИМАНИЕ! Во избежание повреждения алмазной иглы н пластинок КАТЕГОРИ- ЧЕСКИ запрещается пользоваться кнопками электропроигрывающего уст- ройства во время прослушивания грамзаписи. При покупке электропроигрывателя требуйте проверки ее работоспо- собности. Убедитесь в том, что' в гарантийном и отрывных талонах поставлены штамп магазина, разборчиваи подпись или штамп продавца и дата прода- жи. Помните, что при утере гарантийного талона Вы лишаетесь права на гарантийный ремонт. Проверьте сохранность пломб на дне электропроигрывателя и его ком- плектность. После хранения электропроигрывателя в холодном помещении или пос- ле перевозки в зимних условиях надо дать ему прогреться до комнатной температуры в течение 12 часов, при этом время опускания тонарма на пластинку должно’ быть в пределах 24-30 сйс. Перед включением электропроигрывателя ВНИМАТЕЛЬНО ОЗНА- КОМЬТЕСЬ С НАСТОЯЩИМ РУКОВОДСТВОМ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ, со всеми элементами управлении и наднисями на основании электропро- игрывателя. Во избежание преждевременного выхода из строя алмазной иглы, плавно опускайте тонарм на пластинку при помощи рычага. При правиль- ной эксплуатации игла обеспечивает качественное воспроизведение в течение длительного времени. Преждевременный выход иглы из строя может про- изойти только при неправильном обращении. Не прилагайте больших усилий при установке, снятии н повороте крышки в шарнире. Придерживайте крышку при перемещении изделия. Проверьте наличие отрывных талонов в РЭ при покупке электропроиг- рывателя и при регистрации его в ателье. Отрывные талоны на гарантий- ные ремонты вырезаются работниками обслуживающей организации толь- .ко после того, как работа фактически выполнена. При этом за каждую ра- боту вырезается только одни талон. УВАЖАЕМЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ! Просим извинить за незначительные грамматические ошибки, встречающиеся в инструкции по эксплуатации ЭПУ, так как она выпускается вместе с электропроигрывающим устрой- ством Г-602 за пределами СССР. _ 3
КОМПЛЕКТНОСТЬ 1. Электропроигрыватель «ВЕГА-Ю6-СТЕРЕО» —1 шт. 2. Запасная лампочка индикации включения сети типа МН 6,3-0,3 _1 шт 3. Запасной предохранитель типа ПМ-0,5 на 220 В —1 шт". 4. Запасной предохранитель типа ПМ-1 на 127 В —2 шт. 5. Инструкция по обслуживанию электропроигрывающего устройства Г-602 —1 щт. 6. Комплект запасных частей для электропронгрывающего устройства Г-602 согласно инструкции по обслужи- ванию электропроигрывающего устройства —1 компл. 7. Настоящее руководство по эксплуатации с гаран- тийным и отрывными талонами —I шт. 8. Индивидуальная упаковочная тара —1 шт. 9. Винты М4х22 для регулировки положения крышки —2 шт. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ Во избежание несчастных случаев НЕЛЬЗЯ включать электропроигры- ватель при снятом основании. Перед заменой предохранителей в электропроигрывателе НЕ ЗАБУДЬ- ТЕ вынуть вилку из розетки электросети. НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ самодельных предохранителей, это может вывести электропроигрыватель из строя. НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ БЕЗ ПРИСМОТРА ВКЛЮЧЕННЫМ ЭЛЕКТРО- ПРОИГРЫВАТЕЛЬ НА ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ! При длительных перерывах в работе рекомендуется вилку шнура пи- тания вынуть нз розетки электросети. В случае падения напряжения сети НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ переклю- чатель напряжения питания в другое положение, так как в любой момент напряжение сети может стать нормальным, и это вызовет повреждение электропроигрывателя. 4. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОПРОИГРЫВАТЕЛЯ Электропроигрыватель «ВЕГА-106—СТЕРЕО» первого класса предназ- начен для высококачественного воспроизведения стереофонических и моно- фонических долгоиграющих пластинок. Электропроигрыватель должен работать совместно с устройствами уси- лительно-коммутационными или другой звукоусиливающей стереофоничес- кой аппаратурой. Электропроигрыватель можно применить для высококачественной за- писи звуковых программ с помощью стереофонических магнитофонов и магнитофонных приставок. Электрическая схема электропроигрывателя выполнена полностью на полупроводниковых приборах. Выход электропроигрывателя коммутируется клавишным переключате- лем для обеспечения снятия сигнала: — непосредственно с головки звукоснимателя; — с выхода корректирующего усилителя. Расположение и назначение деталей и ручек управления электропро- игрывателя показано на рис. 1, 2. 3. 4
Рис. 1. Общий вид электропроигрывателя 1. Индикатор включения сети. 2. Кнопка включения сети СЕТЬ. 3. Кнопка 3 мВ (включение выхода 3 мВ). 4. Кнопка 250 мВ (включение выхода 250 мВ). 5. Кнопка выключения автостопа АВТОСТОП. 6. Кнопка выключения ЭПУ — СТОП. 7. Кнопка включения ЭПУ — ПУСК. 8. Кнопка переключения скорости вращения диска на 33 об | мни. 9. Кнопка переключения скорости вращения диска на 45 об [мни. Рис. 2. Вид электропроигрывателя сзади. 1. Выходной кабель с вилкой разъема для присоединения к звукоуси- ливающей аппаратуре. 2. Крышка. 3. Винты для регулировки устойчивого верхнего и нижнего положения крышки. 4. Вилка шнура питания. 5, Держатель сетевого предохранителя. , 5
Рис. 3. Вид электропроигрывателя снизу. 1. Переключатель напряжения сети. Основные технические характеристики Номинальный диапазон воспроизводимых частот, не уже (при скорос- ти вращения диска 33 1 [3 об|мин) 31,5-16000 Гц. Неравномерность частотной характеристики в номинальном диапазоне частот, не более 10 дБ. Чувствительность (при эффективном значении колебательной скорости) прн подключении встроенного усилителя, 70+70 мВ | см | сек. Разбаланс стереоканалов по чувствительности на частота 1000 Гц, не более 2 дБ. Переходные затухания между стереоканалами, ие менее на частотах: 315 Гц ................................15 дБ 1000 Гц .................................20 дБ 5000 Гц .................................15 дБ 10000 Гц .................................6 дБ Уровень электрического фона, не хуже 57 дБ Коэффициент гармоник усилителя коррекции на частоте 1000 Гц, не более 0, 7 процента. Потребляемая мощность, не более 30 Вт. Питание электропроигрывателя осуществляется от сети переменного тока напряжением 110, 127, 220, 237 В±10 процентов частотой 50 Гц. Габаритные размеры электропроигрывателя бе» упаковки, не более 450X 380X175 мм. Масса без упаковки, не более 13 кг. Масса в упаковке, не более 17 кг. 5. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРОПРОИГРЫВАТЕЛЯ После извлечения электропроигрывателя из упаковки, выкрутите транс- портные винты, крепящие ЭПУ к корпусу (см. рис. 4). Подготовьте ЭПУ к эксплуатации согласно прилагаемой к нему инструкции по обслужи- ванию. Вкрутите винты, находящиеся в ЗИПе, в заднюю стенку элект- ропроигрывателя ( см. рнс. 2 поз. 3), затем вставьте выступы крышки поз 2. ряс. 2 в пазы шарнирного устройства, расположенного на задней стенке корпуса, и в случае неустойчивого верхнего и нижнего положе- ния ее, подрегулируйте винтами поз. 3 рис. 2. 6
I ЭЛЕКТРОПРОИГРЫВАТЕЛЬ ВЫПУСКАЕТСЯ ПОДГОТОВЛЕН- НЫМ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА НАПРЯЖЕ- НИЕМ 220 В. Рис. 4 ЭПУ cq снятым диском 1. Винты транспортного крепления ЭПУ 2. Пломбировочные чашки. Если напряжение сети в Вашей квартире 127 В, следует переставить колодку переключателя сети поз. 1 рис. 3 таким образом, чтобы стрелка на ней указывала на надпись 127, при этом заменить предохранитель 0,5 А на предохранитель 1 А нз запасного имущества. Внлку шнура питания поз. 4 рис. 2 включите в розетку электросети. 'Вилку выходного кабеля поз. 1 рис. 2 включите во входную розетку имеющегося у Вас звукоусиливающего устройства, рассчитанного на вход- ной сигнал напряжением 250 .мВ. Прн этом кнопка переключателя ВЫХО- ДА поз. 4 рнс. 1 должна быть в нажатом положении 250 мВ.-' Если необходимо использовать выход непосредственно с гнезд зву- коснимателя, минуя корректирующий усилитель, нажмите кнопку переклю- чателя ВЫХОДА 3 мВ поз. 3 рис. 1. В этом случае звукоусиливающая аппаратура должна иметь коррек- тирующий усилитель с чувствительностью 3 + 2 мВ (на частоте 1000 Гц). Подготовьте используемую Вами звукоусиливающую аппаратуру if ра- боте согласно прилагаемой к ней инструкции по обслуживанию. Включите электропроигрыватель нажатием кнопки СЕТЬ поз. 2 рис. 1. При этом должен осветиться индикатор включения поз. 1 рис. 1. Выключается электропроигрыватель повторным нажатием на ту же кнопку. Воспроизведение грамзаписи Включение ЭПУ и проигрывание грампластинок производите согласно инструкции по обслуживанию ЭПУ. 7
Отрегулируйте величину силы антискатинга таким образом, чтобы при опускании тонарма на пластину не наблюдалось смещения его в сторону стойки. НЕ РАСПОЛАГАЙТЕ электропроигрыватель вблизи акустических сис- тем звукопроводящей аппаратуры, это можегг привести к паразитным акустическим связям. Качество звучания во многом зависит от состояния грампластинок и иглы звукоснимателя. НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ грампластинками, имеющими трещины н выбоины! НЕ ТРОГАЙТЕ иглу звукоснимателя рукой! НЕ РАЗБИРАЙТЕ ГОЛОВКУ ЗВУКОСНИМАТЕЛЯ, оберегайте ее от ударов! НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕ диск рукой и не ставьте пластинку на вра- щающийся диск! НЕ ДОПУСКАЙТЕ переключение скоростей вращения диска при вклю- ченном ЭПУ, так как это приводит к порче фрикционного ролика! ПОМНИТЕ, что электропроигрыватель нормально работает при темпе- ратуре окружающего воздуха от +15°С до +40°С. 6. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Стереофонический электропроигрыватель «ВЕГА-106—СТЕ.РЕО» соответ- ствует утвержденному образцу и удовлетворяет требованиям стандарта. Гарантийный срок на электропроигрыватель исчисляется в течение 24 месяцев со дня продажи. При отсутствии в гарантийном и отрывных та- лонах отметки торгующей организации срок исчисляется со дня выпуска электропроигрывателя заводом. Без предъявления гарантийного талона и при нарушении сохранности пломб на электропроигрывателе претензии к качеству работы электропро- игрывателя не принимают гя н гарантийный ремонт не производится: В случае неисправной работы электропроигрывателя владелец имеет право на его бесплатнйн ремонт в период гарантийного срока. Техническое обслуживание и ремонт электропроигрывателя произво- дятся ремонтным предприятием, обслуживающим район, в котором про- живает владелец. Информацию о мастерских, производящих гарантийный ремонт, можно получить в ближайшем раднэмщ азине. Заключение ремонтного предприятия о необходимости установки ав- тотрансформатора, стабилизатора напряжения или о необходимости ре- монта электропроигрывателя в ремонтном предприятии является обяза- тельным для владельца, и в случае невыполнения бесплатный ремонт электропроигрывателя не производится. Замена электропроигрывателя через торговую сеть производится только по заключению ремонтного предприятия в соответствии с действующими правилами обмена. Прн несоблюдении правил эксплуатации, изложенных в настоящем ру- ководстве, и выходе при этом изделия из строя завод-изготовитель отватст- вевносги не песет. 8
Бердский радиозавод Цена 160 руб. ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН Электропроигрыватель «ВЕГА-106—СТЕРЕО» № Э Дата выпуска _________________________________________ Адрес для предъявления претензий к качеству: 0 : 633190, город Бердск, Новосибирской области/рй^иом йод \'" Председатель ОТК завода-изготовителя ____________.________ (подпись или штамп ОТК) Заполняется в магазине Дата продажи _________________________________________ Продавец______________________________________________ (подпись разборчиво или штамп) Штамп магазина Заполняется в ремонтном предприятии Поставлен на гарантийное обслуживание (наименование ремонтного предприятия) Гараитийный номер ______________________________ 9

Корешок отрывного талона на первый гарантийный Корешок отрывного талона на первый гарантийный ремонт в течение второго года гарантия ремонт в течение первого года гарантии •___________линия отреза______________________ _______________линия отреза______________________ Действителен по заполнении Бердский радиозавод город Бердск ОТРЫВНОЙ ТАЛОН НА ПЕРВЫЙ ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВОГО ГОДА ГАРАНТИИ ЭлектррярергшяватеЛ ♦Вй^АД'Об—СТЕРЕО> Ь ' -уг/ у Представитель ОТК завода_________f _________________ (подпись нли штамп) Дата продажи____________________________________..____ (число, месяц, год) Продавец _____________________________________________ (подпись) Штамп магазина линия отреза Действителен по заполнении Бердский радиозавод город Бердск ОТРЫВНОЙ ТАЛОН НА ПЕРВЫЙ ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ В ТЕЧЕНИЕ ВТОРОГО ГОДА ГАРАНТИИ № Э ь/ УбХ^/УД&Ьувыпускау , г' ______ А 7 Представитель ОТК завода у/ _________ (подпись или штамп) Дата продажи______________________________ . (число, месяц, год) Продавец ________________________________ (подпись) магазина R О S R К ч о с: я СП торговым предприятием заводом-изготовителем [торговым предприятием заводом-изготовителем 10
Действителен по заполнении Регистрационный номер электропроигрывателя Порядковый иомер ремонта __ ; Содержание ремонта. Наименование и номер по схеме замененной детали илн узла. Место и характер дефектов монтажа, сборки и настройки: к - и £ § Г) с св Дата ремонта (чйсло, месяц, год) Подпись лица, производившего ремонт Подпись владельца электропроигрывателя, подтверждающая ремонт 1 Штамп ремонтного предприятия с указанием города Действителен по заполнении Регистрационный номер электропроигрывателя Порядковый номер ремонта Содержание ремонта. Наименование и иомер по схеме замененной детали или узла. Место и характер дефектов монтажа, сборки и настройки: 1 ж § с со Т> Дата ремонта (число, месяц, год) Подпись лица, производившего ремонт Подпись владельца электропроигрывателя, подтверждающая ремонт Штамп ремонтного предприятия с указанием города ремонтный предприятием I ремонтным предприятием 13
Корешок отрывного талоне на гарантийный ремонт лииия отреза___________________________________ Действителен по заполнении Бердский радиозавод город Бердск ОТРЫВНОЙ ТАЛОН НА ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ Электпмротарывэтеяь >рЕГА-106—СТЕРЕО» V* ' № ЭЪ> У^Х5<т^выпуака^<V Представитель ОТК завода г (Х_______ (подпись или штамп) Дата продажи______________________________ (число, месяц, год) Продавец _______________________________ (подпись) Штамп магазина X о с СО СО торговым предприятием заводом-изготовителем 14
Действителен по заполнении Регистрационный номер электропроигрывателя Порядковый номер ремонта ____________________________________ Содержание ремонта. Наименование и номер по схеме замененной детали или узла. Место и характер дефектов монтажа, сборки и настройки: Дата ремонта ______________________________________ (число, месяц, год) Подпись лица, производившего ремонт Подпись владельца электропроигрывателя, подтверждающая ремонт ; Штамп ремонтного предприятия с указанием города Заполняется ремонтным предприятием Тип. г. Бердска. 1980 г. Заи, № 5643, Тир. 15.000.

ЭЛЕКТРОПРОИГРЫВАТЕЛЬ ВЕГА-106 СТЕРЕО СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ Обозначение .w.mehtcs у^раелсн^я ПОИ НАЖАТИИ ВКЛЮЧАЕТСЯ на передней ПАНЕЛИ ЗЛЕКТ- ПРОИГРЫВАТЕЛЕ номЕоа замкну- тых 'контактов НА ПРИНЦИПИ- АЛЬНОЙ СХЕМЕ Сеть 50Гц - iSl) Питание электропроигрывателя ЗмВ 2-3, 5-6 (3-82) Выход СО ЗВУКОСНИМАТЕЛЯ 250МВ 2-3, 5-6(3-81) Выход с корректирующе- го УСИЛИТЕЛЯ Резисторы КОНДЕНСАТОРЫ ВС К50-6 К10-7В МБП БП-2 У1 1-81 I-C2 УЗ 3-81, 3-82 3-С1, 3-С2 У5 5-Е15-й25-№ 5-«f 5-1<12к 5-K1S-5-R1B 5-С1, 5-СЗ. 5-СА.5-С9 5-С2 5-С7 5-CS 5-е^5~С6 РДСПОДОЖЕНИЕ БЛОКОВ НА ШАССИ ЭЛЕКТРОПРОИГРЫВАТЕЛЯ Расположение выводов транзисторов. 1*Л0ДБИРАЮТ ПРИ РЕГУЛИРОВАНИИ 2. ПЕРЕМЕННЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ, УКАЗАННЫЕ НА СХЕМЕ, СООТВЕТСТВУЮТ СИГНАЛУ 1000Гц. При НАПРЯЖЕНИИ НА ВХОДЕ 5мВ И МОГУТ ОТЛИЧАТЬСЯ НЕ БОЛЕЕ, ЧЕМ НА 20%. 3 Указанные на схеме режимы по постоянному току замерены ламповым ВОЛЬТМЕТРОМ 8КТ-9 ОТНОСИТЕЛЬНО ПЛЮСА ИСТОЧНИКА ПИТАНИИ. ^.Отдельные элементы схемы могут быть изменены, что не должно отразиться на КАЧЕСТВЕ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОПРОИГРЫВАТЕЛЯ. 5. Переключатель „выход" показан на схеме в положении 250м8.
~5«В БЛОК ПРЕДУСИЛИТЕЛЯ
БЛОК КОММУТАЦИИ ВЫХОДА БЛОК ВЫПРЯМИТЕЛЯ

Вега

Loading…

#

  • 0012
  • 0027
  • 0033
  • 101-стерео
  • 10У-120С
  • 25АС-109-12
  • 25АС-109-22
  • 25У-122С2
  • 321М
  • 50АС-103
  • 50АС-104
  • 50У-122С3
  • Арктур-0013
  • Арктур-0023
  • Арктур-0038
  • Арктур-0049
  • Арктур-0063
  • М-420С2
  • МП-120С5
  • МП-122С5
  • Н-23С-1
  • ПКД-121С
  • ПКД-122С2
  • РМ-250С-2
  • РМ-250С-3
  • РМ-250С-5
  • РМ-252С3
  • РМ-338С2
  • рп-2402
  • 1019
  • 1033
  • 1043
  • 1063
  • 1086
  • 1093
  • 11514
  • 1179
  • 1194
  • 3005
  • 3126
  • 3132
  • 315
  • 3193
  • 3203
  • 321
  • 3236
  • 3265
  • 3284
  • 3315
  • 3353
  • 3403
  • 3412
  • 4025
  • 4044
  • 4072
  • 341-1

A

  • Aрктур-101

Loading…

Loading…

Nothing found

106

Schematics

1 pgs24.17 Kb1

Service Manual

11 pgs908.19 Kb0

Service Manual

3 pgs321.04 Kb2

Table of contents

Loading…

Вега Service Manual

Download

Specifications and Main Features

Frequently Asked Questions

User Manual

Вега 106 Service Manual

Loading…

+ 7 hidden pages

You need points to download manuals.

1 point = 1 manual.

You can buy points or you can get point for every manual you upload.

Buy points

Upload your manuals

 Уважаемые коллеги!
Приветствую Вас на моей странице. Надеюсь, что в списке моих
товаров найдется то, что дополнит Вашу коллекцию и доставит радость
Вам.                  
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                Если, у Вас
есть встречное предложение по цене — напишите мне предложение, — и
все может быть.

ДЕЛАЯ СТАВКУ, ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ СО
ВСЕМИ УСЛОВИЯМИ, ИЗЛОЖЕННЫМИ НИЖЕ.

Пожалуйста, не стесняйтесь задавать вопросы до принятия решения
о покупке и совершения сделки. Внимательно рассматривайте фото
предлагаемых товаров. Читайте описание. После совершения сделки,
увы, но претензии не принимаются.

Вы получите именно тот товар, который изображен на
фото. 

На все мои товары предоставляю 100%-ные гарантии
подлинности. Продаются только оригиналы. 

О всех недостатках продаваемого предмета, я обязательно сообщаю
в описании.

После победы на аукционе, или совершения прямой покупки,
Вы выходите на связь со мной в течении 3 суток, оплату
произвести — в течении 5 дней. Отправка купленного товара
производится в течении 3-5 рабочих дней, с момента получения
перевода.

Удачи Вам!

Предоплата: на карту Сбербанка.

Доставка: Почты России.

Стоимость доставки оплачивает Покупатель.

На чтение4 мин

Опубликовано

Обновлено

Виниловые проигрыватели продолжают пользоваться популярностью среди аудиофилов во всем мире. И несомненно, одним из ключевых элементов проигрывателя является тонарм. Но настройка тонарма – это задача требующая определенных знаний и навыков.

В этой статье мы рассмотрим, как правильно настроить тонарм на Веге 106. Вега 106 – это одна из самых популярных и массовых моделей виниловых проигрывателей на рынке. Она обладает качественным звуком и отлично подходит для настройки тонарма.

Перед началом настройки, убедитесь, что ваш проигрыватель и тонарм в идеально чистом состоянии. Для этого можно использовать специальные средства для очистки виниловых пластинок и антистатические кисти. Внимательно осмотрите тонарм на предмет повреждений и потертостей. Если такие имеются, рекомендуется заменить его или провести ремонт.

Настроить тонарм – это не просто настройка техники, это искусство, требующее внимания и терпения. Правильно настроенный тонарм поможет вам получить максимально качественное звучание и насладиться музыкой с винила.

Перейдем к основным этапам настройки. Сначала нужно правильно установить тонарм. Для этого вам понадобится вес, который будет создавать нужное давление иглы на пластинку. Проигрыватель Вега 106 имеет регулируемый тонарм, поэтому вам нужно установить вес в соответствии с рекомендациями производителя.

Подготовка к настройке тонарма

Перед началом настройки тонарма на Веге 106 важно правильно подготовить поверхность и проверить состояние необходимых элементов.

Для начала, убедитесь, что поверхность, на которой будет стоять вертушка, достаточно устойчива и горизонтальна. Это необходимо для того, чтобы избежать нежелательных колебаний и биений при настройке и работе тонарма. При необходимости, выровняйте поверхность с помощью уровня.

Далее, установите вертушку на выбранное место и проверьте, что она стоит на всех ножках равномерно и устойчиво.

Теперь осмотритесь вокруг тонарма и убедитесь, что он находится в хорошем состоянии. Проверьте, что регулировочные винты на тонарме не имеют видимых повреждений или загрязнений. При необходимости, очистите их от пыли и грязи.

Также проверьте состояние картриджа, который установлен на тонарме. Убедитесь, что он надежно закреплен и не имеет видимых повреждений или износа. При необходимости, замените картридж на новый или проконсультируйтесь с профессионалами по звукозаписи.

Кроме того, проверьте состояние звукоснимающей иглы. Убедитесь, что она не повреждена и не изношена. При необходимости, замените иглу на новую — это поможет повысить качество звучания и продлить срок службы вашего картриджа.

Инструменты и материалы

Для правильной настройки тонарма на Веге 106 вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Отвертка с плоским концом: позволит вам открутить и закрутить винты на тонарме;
  • Электронный весы: нужны для измерения граммажа;
  • Прозрачная линейка: поможет вам определить правильное расстояние между головкой звукоснимателя и осью проигрывателя;
  • Уровень: поможет выровнять поверхность проигрывателя;
  • Антистатическая щетка или кисть: используется для очистки головки звукоснимателя;
  • Антистатическая подушка или коврик: предотвратит статическое электричество;
  • Проверка горизонтальности: позволит убедиться, что проигрыватель установлен горизонтально;
  • Тактильный динамометр: поможет вам определить силу прижатия звукоснимателя к пластинке;
  • Рекомендации производителя: важно ознакомиться с инструкцией и рекомендациями, предоставленными производителем для вашей модели.

Используя эти инструменты и материалы, вы сможете правильно настроить тонарм на Веге 106 и получить наилучшее качество звука во время прослушивания ваших любимых виниловых пластинок.

Очистка и подготовка поверхности

Перед настройкой тонарма на Веге 106 необходимо очистить и подготовить его поверхность для достижения оптимального звукового качества. Ниже приведены шаги, которые следует выполнить в этом процессе:

Шаг Описание
1 Снимите тонарм с вертушки, чтобы облегчить доступ к поверхности.
2 Используйте щетку со мягкими щетинками для удаления пыли и грязи с поверхности тонарма. Убедитесь, что щетка чистая и не оставляет ворсинок.
3 Для тщательной очистки используйте изопропиловый спирт и мягкую тряпку. Нанесите небольшое количество спирта на тряпку и аккуратно протрите всю поверхность тонарма.
4 Особое внимание уделите очистке важных деталей, таких как подшипники и регулировочные винты. Будьте аккуратны и не допускайте перегрева конструкции при трении.
5 Когда поверхность тонарма полностью очищена, убедитесь, что она полностью сухая перед установкой обратно на вертушку.

Правильная очистка и подготовка поверхности тонарма помогут достичь максимального звукового качества и улучшить производительность вашей вертушки. После проведения этих шагов вы можете приступить к настройке тонарма на Веге 106.

Настройка вертикального баланса

Вертикальный баланс играет важную роль в качестве звучания вашей вертушки Вега 106. Этот параметр определяет правильное положение тонарма, когда игла наклонена вертикально к поверхности пластинки. Чтобы достичь оптимального звучания, следуйте следующим шагам:

  1. Снимите пластинку. Для начала работы с настройкой вертикального баланса нужно снять пластинку с проигрывателя. Откройте крышку и аккуратно снимите пластинку с диска.
  2. Отрегулируйте контрвес. Контрвес – это винт, который находится на задней части тонарма. Вращая его, можно регулировать вертикальный баланс. Верните контрвес в исходное положение (0 грамм).
  3. Отрегулируйте прицельный уровень. Прицельный уровень – это пластинка, которая крепится к контрвесу и позволяет определить вертикальный баланс. Аккуратно положите прицельный уровень на стол винилового проигрывателя.
  4. Регулируйте винт контрвеса. При помощи винта на контрвесе нужно поднять или опустить тонарм, чтобы прицельный уровень был параллелен столу проигрывателя. Необходимо добиться того, чтобы прицельный уровень плавно и равномерно плавал над столом.
  5. Проверьте правильность настройки. Осторожно переместите прицельный уровень по столу и проверьте, как он взаимодействует с подвижным тонармом. Если при перемещении прицельного уровня происходят частые колебания или неровности, тонарм не правильно откалиброван. Повторите предыдущие шаги для достижения максимального плавания прицельного уровня.

Правильная настройка вертикального баланса на Веге 106 позволит получить наилучшее качество звучания и защитит вашу пластинку от износа и повреждений.

Содержание

  1. Настройка тонарма и антискейтинга вертушки Вега 106 со столом Unitra G-602
  2. Ответы
  3. Тема: Проигрыватель Вега 106. Проблемы с тонармом.
  4. Проигрыватель Вега 106. Проблемы с тонармом.
  5. Вега 106 Стерео Схема Электрическая Принципиальная
  6. Содержание / Contents
  7. Join the conversation
  8. Использование файла
  9. Виниловая вертушка Вега-106 апгрейд — Часть 1
  10. Глубокий апгрейд Веги-106
  11. Полная переделка
  12. Для каждого стиля музыки по вертушке
  13. Силовой трансформатор
  14. Проводка в тонарме
  15. Умные советы

Настройка тонарма и антискейтинга вертушки Вега 106 со столом Unitra G-602

Подарили вертушку Вега 106 со столом Unitra G-602. Не могу настроить тонарм и антискейтинг. В интернете куча всего, но не могу найти ответы на свои вопросы.

При проигрывании звук через 3-4 сек один фрагмент по 1 сек повторяется. Голова Аudio-Тechnica, но черт знает что за модель, сказали прижим 1,5 гр. Это 1,5 оборота регулировки шайбы тонарма вроде как. И я думаю грузики антискейтинга не так стоят как надо.

Дайте совет, что не так выставлено.

Ответы

Unitra G-602 «заточена» под одну единственную головку — Unitra MF-100. Если у вас другая головка, то нужно или использовать клинья или как-то иначе регулировать VTA.

Прижим ставите по весам. Антискейт у вас деформирван, верните нужную форму.

Весов к сожалению нет и приобретать к этому проигрывателю совсем не хочется, а антискейтинг изогнутый это видимо «доработка» не понятная прошлого хозяина. Спасибо за совет!

Ну тогда вывешиваете в ноль и крутить противовес согласно инструкции.

Весов к сожалению нет и приобретать к этому проигрывателю совсем не хочется А запилить пластинки хочется?

Не хочется, тем более она пока одна. Новый пласт Division bell с тяжелым сердцем терпит эти мучения..

Новый пласт дивижн белл так не долго проживет у вас. Масса нынче оччень не долговечная относительно старых дисков, а уж ежели все настроено абы как то и подавно.

Весы купите, и шаблоны напечатайте. Пригодятся, не зависимо от того какой проигрыватель. Весы стоят до 2 тыс электронные, может даже можно дешевле найти, ищите. Сегодня это не такие деньги, 2 похода в магазин за продуктами. Проджектовские и прочие в три раза дороже покупать не обязательно.

Антискейтинг на веге можно вообще не использовать, особенно если у вас бюджетная головка АТ, ранние столы с прямыми тонармами вообще без антискейтинга шли, и ничего, вполне себе играют. но таки выпрямите его, на всякий случай.

Если тонарм куда-то уводит — возможно узел его перетянут, тот что близко к месту крепления, там 2 шлицевых винта вроде. Подробно процедура регулировки описана в каком-то из руководств по ремонту, можно в интернете найти.

Стало ясно про эту «доработку» антискейтинга. Грузик стоял на левом «усике», тем самым наоборот, тянул тонарм к центру пластинки. Видимо было сделано специально, чтобы игла не сдвигалась назад как сейчас. Также стало ясно зачем продавец положил в комплект маленькие магнитные шайбочки — для утяжеления грузика если понадобится.

Инструкция по регулировке продуцента (регулятора нагрузки) шла с некоторыми Вегами с unitra g-602. Цель регулировки — совмещение центров тяжести головки звукоснимателя и противовеса(он смещается влево-право винтом рамки). Совмещение происходит по оси тонарма (у изогнутого ось виртуальная). Результат правильной настройки — полная балансировка системы головка-тонарм-противовес в горизонтальной плоскости при любом положении корпуса (наклоняем стол — тонарм висит статично, подобно гироскопу). Далее нагружаем иглу противовесом по паспорту головки (при скачках треков — добавляем нагрузку выше нормативной для бракованных пластов — напечатанных с изношенной матрицы), выставляем антискейтинг согласно грузу противовеса (влияет на износ сторон иглы и канавки винила, уровень каналов, рычаг антискейтинга любой — главное прижать иглу в сторону).

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Тема: Проигрыватель Вега 106. Проблемы с тонармом.

Опции темы

Проигрыватель Вега 106. Проблемы с тонармом.

Имеются две пробемы, необходима консультация, сам не понимаю.

Первая проблема — проблема с ходом тонарма по вертикальной оси. У всех нормальных проигрывателей, при установке нуля, если грузик ушел в перевес, тонарм опускается вниз пока на что то не наткнется, если в недовес — тонарм поднимается вверх пока не упрется во что нибудь соответственно своей задней частью (грузиком например). У моего экземпляра это выглядит так как будто огромная сила трения присутствует! Впринципе невозможно установить грузик так чтобы тонарм самостоятельно пошел куда то до упора. Пример: выставил я грузик так что тонарм на глаз занял параллельное горизонту положение. Теперь увожу грузик в недовес, скажем на 0.25 грамма. Тонарм чуть чуть приподнялсчя и встал! Еще на 0.25 грамма — тонарм еще немного больше приподнялся и встал. То же самое в перевес. Я подумал сначала что не хватает смазки, открутил винты, нанес смазку (от смазки там и вправду было одно название) — никаких изменений. Попробовал ослаблять винты — бесполезно. Однако если рукой поводить тонарм вверх вниз — ощущение что избыточного трения то никакого нет! Очень податливо идет, без «закусонов». Почему же так?

Вторая проблема (подозреваю что вытекает из первой) — при опускании микролифта тонарм ведет в сторону противоположную диску, как будто антискейтинг его тянет назад! Но это происходит даже если грузик антискейтинга снять вообще!

Источник

Вега 106 Стерео Схема Электрическая Принципиальная

Браун х годов рождения, это вертушка для интеллектуалов. Роликовые Дюали играли очень хорошо.

Все эти четыре провода должны быть затянуты в экранированный чулок, один конец которого распаян на проводе, идущем от тонарма, а другой к индивидуальному выходному тюльпану, находящемуся на заднице виниловой вертушки.

Я намертво припаял провод к корпусу тонарма, используя паяльную кислоту ZNCL2, а также, припаял корпус двигателя, к массе виниловой вертушки. Но если предохранители горят, значит неисправно само устройство и его надо чинить.
Вега-106-стерео : Обзор

Этот аппарат никакому ремонту не подвергался, он в рабочем состоянии. По фотографиям совсем не ясно, в чем прелесть этой Веги, и немецких частей также не заметно.

Если С, то они да, бУхают, правда это проявляется в основном, если их на пол поставить, так как они не должны на полу стоять.

Ну вот как бы всё. Во многих виниловых вертушках распайка проводов тонарма выполнена неправильно.

Сняв диск, мы видим пластмассовое колесо-шкив, которое через плоский пассик соединено с латунным шкивом на оси двигателя. Номинальный диапазон частот:

Но всё усилия идут насмарку из-за пассика, изменилась температура на пару градусов — отстраивайся заново, и не дай Бог подует сквозняк — оцифровка летит в задницу.

Unitra G602 (схему разберём по косточкам) .

Содержание / Contents

Оба они прослужили долго и много и в конце концов по разным причинам переломались. А предохранители, как я уже говорил, можно и на провод напаять, они как правило, вполне успешно паяются.

Но вот сейчас беру в дар менее совершенную модель, ибо у моей веги нет колонок и потерян шнур питания.

Диапазон воспроизводимых частот всего тракта Диск из пластмассы, диаметр мм, ось стальная, диаметр 10 мм, в нижней части оси — лунка, в ней стальной шарик

На фотографиях сняты эти трансформаторы, тот что красивый и большой — моё детище, а тот что невзрачный — Бердский радиозавод. Конечно, надо сказать, что трещина там уже была, но ничего не предвещало — стоял спокойно несколько месяцев и вдруг решил ускориться!

Вообще, надо понимать, что качественное прослушивание винила — удовольствие дорогостоящее.

Входное сопротивление акустической системы 4 Ом. Просто этот проигрыватель ко мне попал без шнура и я его сам туда припаивал.

То есть между ней и колонками должен быть усилитель. После этого с ЭПУ было закончено на некоторое время.
Вега-106. Второй (окончательный) этап восстановления. Обслуживание УП, Фонокорректора и ЭПУ.

Join the conversation

Ну вот как бы всё.

Включать в сеть только с закрытой нижней крышкой тут же знак молнии. Саму панель делала польская Унитра по лицензии кажется Филипс.

Хотя стилевые дефиниции, если говорить про самобытную группу, а не эпигонов, не имеют практического смысла.

На плате заменил все конденсаторы электолиты поставил до 50В,бумажные заменил на плёнку ,транзисторы КТЕ заменил на КТЖ,убрал сигнальные бочки-разьёмы припаивал провода просто на схему,сначала поставил другие, но потом отказался. Прикручен не трансформатор, а двигатель, трансформатор вместе с платой — стабилизатором, будет смонтирован на деревянном днище виниловой вертушки.

На плате заменил все конденсаторы электолиты поставил до 50В,бумажные заменил на плёнку ,транзисторы КТЕ заменил на КТЖ,убрал сигнальные бочки-разьёмы припаивал провода просто на схему,сначала поставил другие, но потом отказался. Всё стало ясно — индукция сердечника, превосходит норматив, первичная обмотка не домотана и излучает во все стороны. Очень очень пожелаю такое чудо. Что тоже в принципе элементарная операция для тех кто маломальски держал паяльник в руках.

Здесь мы видим четыре пластмассовые ножки, ряд вентиляционных отверстий и тот самый коммутатор напряжений — переключатель сети у нас, как понятно — это вольт. Возможно качество к концу пластинки не меняется из-за динамического прижима, разработанного и смонтированного моим приятелем Алексеем.

Не может одна виниловая вертушка и один корректор, правильно читать, перечисленные мною жанры, в равной степени, эти рассуждения относятся к УМ и АС. Это уже авторская конструкция. С проигрывателями и пластинками общалась все детство. Забыл сфоткать отдельно, там он виден-беленький.

После сборки и запуска, фона нет чуть чуть фонит ламповый усилок от старого VEF Акорд. Саму панель делала польская Унитра по лицензии кажется Филипс.
VovaMasterZvuk — ВЕГА 109 СТЕРЕО. ВОЗВРАЩЕНИЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ.

Использование файла

Я на память помню малейшие придыхания Элвиса и Битлз, на этих пластинках, сразу могу определить, что играет: CD, перепечатка, цифровая матрица, перенесённая на винил или оригинал. Подключил к БП, моторчик зашуршал без шума и пыли.

Ну вот как бы всё. А классический хеви — это Дио, например. Для каждого стиля музыки по вертушке У настоящего ценителя музыки, дома должен быть комплект из трех вертушек и соответственно корректоров: для классики, рок-музыки, джаза и блюза.

Долго размышлял над стабилизацией скорости диска, решил применить схему, что на картинке, моей рукой нарисована. Потому я обычно не парюсь по поводу быстрой смены предохранителя, так как либо Вы его меняете один раз, либо чините устройство.

Девелопер я беру в копи-центрах, в нём много вкраплений мельчайшего железа, намертво сшивающего стык подковок. Усилители НЧ собраны на семи радиолампах с двухтактными выходными каскадами усилителей мощности по бестрансформаторной схеме. Массивным диском — вес 2 килограмма, диск имеет стробоскопические метки, для настройки скорости вращения. Сама я по инженерной части не соображаю и внутрь не полезу, дабы не испортить.

Оба они прослужили долго и много и в конце концов по разным причинам переломались. Он обеспечивает выходное напряжение 0, Эта модель хороша тем, что имеет встроенный фонокорректор, что в принципе, позволяет ее подключить к практически любому усилителю включая современные музыкальные центры, компьютерные колонки или магнитолы у которых есть вход для внешнего источника звукового сигнала. Впрочем, никто не говорит, что он это делал посредственно.

Разборчивость виниловой вертушке дают чаще всего тонарм и головка. А банда никогда при Осборне не играла хеви. Те качества, которыми обладает замечательный человек — Алексей Балтинский, мой земляк и единомышленник.

Справа — подсветка стробоскопа. Это верное замечание, но поляки не сумели вдохнуть жизнь в эту Унитру, для этого нужен был талантливый конструктор, выбросивший все говно и поставивший то, что нужно, а над этим шедевром, он работал 4 года. Фото нет Стереофонический радиограммофон электрофон «Юбилейный-стерео» выпускался Ленинградским совнархозлм с года.

Полная переделка Про Вегу подробно. Проигрыватель производил и Ленинградский завод Электроприбор.
Вега-106. Первый этап восстановления. Восстановление звуковой части. Перевозка питания

Источник

Виниловая вертушка Вега-106 апгрейд — Часть 1

Телефоны берет звукоинженер, а не менеджер. Звоните

  1. Галереи
  2. Виниловая вертушка Вега-106 апгрейд — Часть 1

Апгрейд виниловой вертушки Вега-106, глубокая модернизация одной из лучших LP вертушек СССР

Глубокий апгрейд Веги-106

Сегодня от своего единомышленника, привез домой виниловую вертушку Вега-106. Я до сих пор в непонимании — что можно было сделать с вертушкой «найденной на помойке», чтоб он переиграл напрочь все: Ленки, Торенсы, Гарарды, Дюалы, Брауны — вместе взятые.

Masala-chai = Вот только мне кажется, что на 90 процентов в виниловой вертушке играют: картридж, игла, тонарм и стол, и лишь в 10 % — остаются на корректор по схеме СРПП или просто с анодным резистором в классическом виде. А у моих друзей прямо противоположное мнение: фонокорректор важен в первую очередь.

Для того, чтоб вывести звучание виниловой вертушки на филигранный уровень, необходимы следующие компоненты: дар конструктора-разработчика, понимание физики процесса, ну и конечно же, обостренный музыкальный слух. Те качества, которыми обладает замечательный человек — Алексей Балтинский, мой земляк и единомышленник. Сейчас в его квартире стоит порядка 15 привезенных ему для апгрейда виниловых вертушек.

По качеству звучания виниловая вертушка Вега-106, переиграла вообще все мною слышанное за мою жизнь. Что интересно – у большинства других виниловых вертушек качество звука на последних треках ухудшается при подходе тонарма к пятаку пластинки, в частности, падает разборчивость (хорошо известное явление, связанное с уменьшением линейной скорости механической записи). А на этой виниловой вертушке все играет ровно, без потери разборчивости. Возможно качество к концу пластинки не меняется из-за динамического прижима, разработанного и смонтированного моим приятелем Алексеем.

Sova = Все-таки качество звучания виниловой вертушки задается конструктивом и материалами исходного аппарата. Пример — многократно переделанная сравнительно современная виниловая вертушка с пассиковым приводом, стоившая в магазине 2000 долларов, сразу и бесповоротно проиграла старинной виниловой вертушке (червяк) за более чем в 10 раз меньшую цену. Сравнивались только столы — головка, тонарм и корректор были одни и те же.

Masala-chai = Сложно даже представить, какие титанические усилия нужны, чтобы заставить пассик, да еще настолько примитивный конструктивно как у Веги-106, заиграть. Я имею в виду не «навороченность», что чаще всего вредит, а именно типичный пассиковый конструктив из серии «пластилиновая резиночка да на тарелочку». Но может быть тут сделали все радикально иначе, что обсуждать. Разборчивость виниловой вертушке дают чаще всего тонарм и головка. Хорошо, что с этим получилось. А как получить: «мощь», собранность, динамику, громоподобность, зальность, с резинкой и пластиком — невозможно представить. Первый трек и у пятака виниловые вертушки играют по-разному из-за изменения линейной скорости, и никакими прижимами это нивелировать нельзя. При качественной настройке можно избежать явно слышимых искажений, до 15-20 процентов и на незапиленных пластинках.

Полная переделка

Про Вегу-106 подробно. Половина деталей для ее апгрейда пришла из Германии, а вторую половину он изготовил сам, в т.ч. деревянный плинт и крышку. На виниловую вертушку установлена головка Pickering 625 E. Необычность этой Веги-106 в потрясающей разборчивости и идентичности звука первой и последней дорожки на пластинке (на любой пластинке!). Такого, я не встречал ни на одной виниловой вертушке. Постараюсь выспросить у товарища, как он этого достиг.

Старинные Брауны и Дюалы, прожившие у меня дома десятки лет, слушать не хочу, слушаю сейчас только это «чудо с помойки». Хоть и головки на них стоят что надо: Эмпайр-2000, точно не помню, лет 5 назад платил за них на е-бее по 600 долларов за штуку, да и тонармы там стоят хорошие, делалось то все 40-50 лет назад, сейчас так не делают.

При передаче мне этой виниловой вертушки, показал целый альбом чертежей, по которым вытачивались детали на заводе точной механики. Вся начинка Веги-106 заменена полностью, ролики, подшипники, пассики пришли из Германии, настройка и юстировка, проводилась в лаборатории. У меня Дюал-741, 1980 г.в. с двигателем центрального хода — топовая модель в Европе в том же 80 году. Хэви-металл играет потрясающе. Браун 60-х годов рождения, это вертушка для интеллектуалов. На них обоих стоят головки Эмпайр-2000, т.к. считаю ее лучшей в мире, иногда переставляю на Шур №4, но все это, в подметки не годится Веге с помойки.

Серенус = По моему опыту как раз «конструктивно сложные» виниловые вертушки играют хуже всего. Хотя в эту Вегу-106 верится с трудом, подозреваю, что тут скорее вопрос из области психики и тех виниловых вертушек, с которыми сравнивали это чудо Польско/Свердловской дружбы. По фотографиям совсем не ясно, в чем прелесть этой Веги, и немецких частей также не заметно. Если кардинально все переделано, легче было делать все с нуля. Мне пару лет назад подарили аналогичную виниловую вертушку в составе музыкального центра Вега. По первому взгляду в ней много пластика, причем конструктив сделан очень слабо. Из-за усилителя на германии пока не выкинул, хочу для интереса проверить, как звучание. Насчёт Брауна ещё можно согласиться, но касательно роликовых Дюалов — явное самовнушение. Кстати, какая-то Вега была ведь и роликовая. Все же остальные, включая и Арктур, вызывают сильные сомнения. Не знаю, как она хэви-металл играет, но всё остальное — не дай Бог. Насчёт Брауна, не могу оценить, я не интеллектуал. «Лучшая головка в мире» Эмпайр, утверждение — целиком на вашей совести.

Masala-chai = Это не Вега-16 уже и не с помойки. Это уже авторская конструкция. Роликовые Дюали играли очень хорошо. Виниловая вертушка Вега-106 когда-то и у меня была, привод там ролик/пассик, а двигатель — слабенький. Саму панель делала польская Унитра по лицензии кажется Филипс. Роликовый Дюал посильнее будет (при прочих равных условиях).

Это верное замечание, но поляки не сумели вдохнуть жизнь в эту Унитру, для этого нужен был талантливый конструктор, выбросивший все говно и поставивший то, что нужно, а над этим шедевром, он работал 4 года.

Для каждого стиля музыки по вертушке

У настоящего ценителя музыки, дома должен быть комплект из трех вертушек и соответственно корректоров: для классики, рок-музыки, джаза и блюза. Не может одна виниловая вертушка и один корректор, правильно читать, перечисленные мною жанры, в равной степени, эти рассуждения относятся к УМ и АС. Мысль эта возникла у меня, после прослушивания Волшебной флейты Моцарта, к которому у меня также возникли вопросы в плане звучания его произведений. В целом — там есть некоторые моменты, требующие утяжеления ритм-секции, дабы подчеркнуть значимость и весомость произведения, а также оставить след, в музыкальной памяти слушателя. Вот мы и подошли к вопросу о хэви-металл, кто помнит композицию Iron Man в исполнении Оззи Осборна? Ведь она врезается в мозг с первой прослушки! Тут виниловая вертушка Дюал-741 спасает и помогает… Вообще, вся классическая музыка требует пересмотра и апгрейда, т.к. человечество меняется, меняются взгляды, мировоззрение, взаимоотношения между людьми.

Плеханов Андрей = Оззи Осборн композицию Iron Man не исполнял, а только пел в микрофон и подтанцовывал. Впрочем, никто не говорит, что он это делал посредственно. Кроме того, сами музыканты всегда говорили, что играют тяжелый джаз, так что есть все основания предполагать, что Серенус таки станет поклонником этого молодежного ансамбля. А классический хеви — это Дио, например.

Андрей, в чем состоит разница, в исполнении и пения в микрофон? Дио пришел в Блек Саббат намного позже Осборна, когда уже были созданы все классические хиты в стиле хэви, и создано это было связкой Айоми-Осборн-Баттлер, но значимость Дио никто не умаляет.

Плеханов Андрей = Александр, именно в этом смысле я и говорю: Оззи исполнял не сам по себе, а в составе банды. А банда никогда при Осборне не играла хеви. Хеви был при Дио и многочисленных музыкантах после. Потом, когда Осборна перевоспитали и он прекратил свои обычные безобразия, группа начала играть уже «не пойми — что». Вроде песни и старые, а «не то». Хотя стилевые дефиниции, если говорить про самобытную группу, а не эпигонов, не имеют практического смысла.

Серенус = Александр, вы непоследовательны. Трёх виниловых вертушек до смешного мало. Мне как минимум, нужна отдельная виниловая вертушка для симфонического оркестра, для квартетов, отдельно для солирующих скрипок, и фортепьяно. Конечно же, для женского голоса и для мужского. Разницей голосов, так и быть, можно даже пренебречь. И для оперы, само-собой. Аббасу, скажем, безусловно, понадобится отдельная вертушка для Моцарта.

Силовой трансформатор

Задумал в этой виниловой вертушке вести бескомпромиссную борьбу с фоном и нестабильностью вращения диска. Выбросил всю сидевшую в ней внутреннюю начинку времён СССР: Силовой трансформатор, корректор, провода, железки и пластмасски, а также «образец бездарности» -ползунковые переключатели П-2К. В виниловой вертушке естественно обнаружилась целая кипа недоработок и в иных случаях и проявление тупости конструкторов.

Начал с силового трансформатора. Ось его катушки, была ориентирована параллельно выходным кабелям и гнёздам виниловой вертушки (а должна была стоять под 90 градусов). Но это «пол» беды. Я взял промышленный трансформатор производства Бердского радиозавода и включил его в сеть 220 вольт. Выскажусь несколько утрировано — трансформатор запрыгал у меня на ладони, как лягушка. Всё стало ясно — индукция сердечника, превосходит норматив, первичная обмотка не домотана и излучает во все стороны. Что за инженеры сидят на радиозаводах, если я — строитель по образованию, лучше их знаю, умею и изготавливаю собственными руками, такие трансформаторы?

Я разобрал фабричное изделие, и оказалось, что первичная обмотка не домотана (не хватало 250 витков), а габаритная мощность трансформатора — всего 20 Вт. Отставил его в сторону, рассчитал и изготовил силовой трансформатор самостоятельно, на 100 ваттном железе, с током холостого хода всего 15 мА. Трансформатор залил компаундом и стянул, а подковки склеил эпоксидной смолой с добавлением девелопера. Девелопер я беру в копи-центрах, в нём много вкраплений мельчайшего железа, намертво сшивающего стык подковок. На фотографиях сняты эти трансформаторы, тот что красивый и большой — моё детище, а тот что невзрачный — Бердский радиозавод.

Долго размышлял над стабилизацией скорости диска, решил применить схему, что на картинке, моей рукой нарисована. Назвать её стабилизатором в полной мере — нельзя, т.к. в ней отсутствует следящая обратная связь, но тем не менее, эффект от ее применения — весьма значителен. В ходе экспериментов, выяснилось, что стабильность вращения диска, повышается при подаче на двигатель не 127 вольт переменки, а 150. Это и понятно, у виниловой вертушки Вега-106, весьма массивный диск, вес его порядка 4 кГ, а масса, как известно, мера инерции. Словом, скорость выше — стабильность лучше. При подаче на двигатель виниловой вертушки 150 вольт переменки, отклонения составляют плюс, минус 1 Вольт. Считаю это хорошим результатом.

Проводка в тонарме

Осмотрел проводку в тонарме — кто делал? Руки бы оборвать! Страшная контактная группа в шелле, с налипшей на контакты грязью и с безграмотной распайкой контактов на ней. Проводок от корпуса тонарма, плохо прижат к самому тонарму — там винтовое соединение, попала грязь с сажей под винт — вот тебе и «Нема контакта!», что в этой виниловой вертушке и наблюдалось. Я намертво припаял провод к корпусу тонарма, используя паяльную кислоту ZNCL2, а также, припаял корпус двигателя, к массе виниловой вертушки. Ну а в тонарм затянул старинный тонюсенький в ХБ изоляции «фашистский» провод — моножилу. При затяжке провод нельзя перекручивать между собой, в тонарме он должен лежать совершенно свободно.

Во многих виниловых вертушках распайка проводов тонарма выполнена неправильно. Из тонарма должно выходить пять проводов, гальванически не связанных между собой: земляной провод тонарма, и четыре провода, припаянных к выводам головки. К головке, я припаиваю провода напрямую, минуя всякие контактные группы, там есть четыре переходника, садящиеся жёстко на штыри головки, к ним и паяю, используя медьсодержащий припой. Важно не спутать при распайке, холодные и горячие провода и правильно припаять их на выходных RCA тюльпанах.

Все эти четыре провода должны быть затянуты в экранированный чулок, один конец которого распаян на проводе, идущем от тонарма, а другой к индивидуальному выходному тюльпану, находящемуся на заднице виниловой вертушки. Таким образом, на заднице, будет три выходных тюльпана: левый и правый каналы, со своими горячими и холодными проводами и земляной выход, соединяющий железо виниловой вертушки с корпусом корректора.

Умные советы

Задача по апгрейду виниловой вертушки Вега-106 на первый взгляд, вроде решаемая, но абсолютно порожняковая, ибо «Унитра» же — пассик сраный. Овчинка абсолютно не стоит выделки.

А что если внутреннюю поверхность диска виниловой вертушки обклеить тонкой медицинской резиной с тщательной заделкой стыка? Фрикционность передачи ролик/диск увеличиться в разы, т.к. в данной Унитре G-600B, привод организован по системе ролик/пассик. Звучание этой виниловой вертушки — замечательное, но, чтобы реализовать весь ее потенциал — нужно приложить руки.

ССкайн = Диск трогать не надо — он прекрасно работает своим весом, не допуская проскальзывания.

Воспользуюсь Вашей рекомендацией. Прикручен не трансформатор, а двигатель, трансформатор вместе с платой — стабилизатором, будет смонтирован на деревянном днище виниловой вертушки.

ССкайн = Ну а зачем тогда в корпусе виниловой вертушки оставлять трансформатор? Не лучше ли вынести его на пол метра и заэкранировать, чтобы не гадил, да и получить переменку можно с помощью обычного усилителя. Что ещё надо для переделки? Там лампа подсветки стробоскопа работает от сети, а в сети у нас по стандарту возможны отклонения частоты до +- 0.5 %, что недопустимо много. Для контроля скорости и двигателя нужен отдельный блок питания переменного тока с кварцованной частотой.

Да, Вы правы, я тоже об этом думал. Но это только начало работы, посмотрим, что будет получаться, хотя бы на этом этапе. Ведь когда я привёз эту «помоечную» виниловую вертушку от своего друга, был поражен качеством звука, с головкой Пикеринг-625Е. Но эйфория, продержалась недолго, все эти бяки, о которых я пишу, стали выявляться в процессе прослушивания. По поводу лампы стробоскопа, Вы абсолютно правы, она запитана от переменки и может являться причиной наводки на головку.

ССкайн = Наводок от лампы не будет, если не пользоваться ублюдочными МС картриджами. Неоновую лампу можно заменить на светодиод. Наладить виниловую вертушку Вега-106 можно довольно просто, я такое проделывал с G602, заодно развлёкся. Но всё усилия идут насмарку из-за пассика, изменилась температура на пару градусов — отстраивайся заново, и не дай Бог подует сквозняк — оцифровка летит в задницу.

По моему мнению роликовые приводы вообще непригодны для виниловых вертушек — гремят самые точные, причём слышимо гремят. Тихих я никогда не встречал — их просто нет в природе, ну а остальное просто и легко делается, но зачем? Разве что время убить. Ролико-пасиковые столы не способны к точной и бесшумной работе. так что однозначно в топку. Прямой привод форева!

Вы спрашиваете, чем хуже прямой привод? Я много десятилетий, занимаюсь винилом, у меня есть эталонные пластинки, коими я тестирую виниловые вертушки и корректоры, это Blue Hawaii & King Creole (Elvis Presley), Revolver (The Beatles), пластинки моно-оригиналы, соответственно 1961, 1958 и 1966 годов, изготовлены в UK. Я на память помню малейшие придыхания Элвиса и Битлз, на этих пластинках, сразу могу определить, что играет: CD, перепечатка, цифровая матрица, перенесённая на винил или оригинал. Так вот эти эталоны, слушаются только на допотопных ролико/пассиковых виниловых вертушках и ни на чём другом более, конечно эти нюансы в обертонах голосов, знают только махровые меломаны.

По приводам — ролик самый оптимальный вариант, а прямые приводы можно использовать только самые дорогие: ЕМТ 950, Пионер — эксклюзив, и Техникс самый топовый, есть еще и червячный привод (возможно даже лучше всего), тут есть кому про них рассказать.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Омепразол инструкция капсулы от чего помогает отзывы
  • Амбробене для ингаляций инструкция по применению в небулайзере взрослым
  • Коррадо инструкция по применению
  • Меновогель инструкция по применению
  • Сиран таблетки 200 мг инструкция по применению