Руководство по настройке QLAB для консолей серии CL/QL/TF
В этом документе описан порядок подключения и настройки Qlab — системы управления мероприятия, которая фактически стала стандартом в отрасли, также приведен Python — скрипт для управления консолью серии CL/QL/TF.
-
На английском языке (PDF)
Руководство по проектированию системы с устройствами серии CL/QL
В руководстве описан процесс базовой настройки системы Dante с устройствами серии CL/QL, а также приведены полезные советы по проектированию системы, в том числе указаны ограничения при использовании нескольких консолей и подобные аспекты.
-
На английском языке (PDF)
Руководство по настройке беспроводных микрофонных систем Shure для использования с консолью Yamaha CL/QL
В этом документе описывается простая процедура настройки беспроводных микрофонных систем ULXD4D/4Q, AXT400, ULXD4 и QLXD4 компании Shure для работы с консолями Yamaha CL и QL, в том числе советы по наиболее эффективному развертыванию системы.
-
На английском языке (PDF)
Руководство по использованию консолей серии CL/QL с системами KLANG для мониторинга с помощью внутриканальных наушников
В этом документе и видео показан процесс подключения консолей Yamaha серии CL/QL через сеть Dante к системам KLANG для мониторинга объемного звука с помощью внутриканальных наушников.
-
На английском языке (PDF)
-
Общие сведения о продуктах KLANG для мониторинга с помощью внутриканальных наушников (ВИДЕО)
-
Настройка KLANG:fabrik для использования с консолью серии CL (ВИДЕО)
QL series Live Recording Guide with Nuendo Live
В этом руководстве показано, как легко и быстро можно организовать высококачественную многодорожечную запись живого выступления с помощью цифрового микшера Yamaha серии TF, ПО Steinberg Nuendo Live и ПК.
-
На английском языке (PDF)
Руководство по использованию консоли серии CL/QL с персональным микшером Aviom
В этом руководстве показан пример настройки системы, в котором персональные микшеры Aviom интегрируются в сеть Dante, основанную на цифровых микшерных консолях Yamaha серии CL/QL.
-
На английском языке (PDF)
Руководство по измерению уровней объемного звучания с помощью внешнего устройства и консолей серии CL и QL
В этом руководстве представлены пошаговые инструкции по подключению TouchMonitor TM7 компании RTW в качестве внешнего устройства измерения уровней объемного звучания к цифровой микшерной консоли Yamaha CL или QL.
-
На английском языке (PDF)
Setting up QLab
Below are some of the settings I apply to Figure 53’s QLab and to Mac computers to optimise them for how I use them.
Setting up your computer
If you have not used your Mac to run sound for a show before, do all of this! The instructions below refer to QLab v4 and MacOS 12 Monterey. Everything below applies to other versions but the exact text quoted below might vary slightly.
-
These steps set up your computer for use in a show or rehearsal environment, so for example, you don’t get the sound saying you’ve received an email through the entire sound system in the middle of a show!
Turn off all the sounds your computer makes:
Go to Apple menu > System Preferences > Sound. Click on the “Sound Effects” tab and turn the Alert Volume to Off. Turn “user interface sound effects”, “feedback when volume is changed” Off
Go to Apple menu > System Preferences > Notifications & Focus. Go through each application and ensure “Play sound for notifications” is turned off
Stop it from going to sleep:
Go to Apple menu > System Preferences > Energy Saver or Battery
For both the power adapter and battery options, set “Turn Display off after” to Never
Set Computer Sleep to never
Stop it from going to sleep or the screensaver from activating:
Go to Apple menu > System Preferences > Desktop & Screen Saver
Click on the Screen Saver tab, and untick the option “Show screen saver after…”
Stop it from trying to join new WiFi networks whenever it feels like it:
Go to Apple menu > System Preferences > Network
Click WiFi
Turn “Ask to join Personal Hotspots” and “Ask to join new networks” off
Stop it from running admin tasks in the background:
Go to Apple menu > System Preferences > Date and Time and make sure the Time is set correctly. This is especially important if you’re touring internationally and moving time zones. MacOS runs various background admin tasks if it’s turned on at 3am in the morning.
Stop it from trying to download new software
Go to Apple menu > System Preferences > Software Update. Turn “automatically keep my computer up to date” off. Click on Advanced and turn “check for updates” and all other options off
Stop it from trying to run backups
Go to Apple menu > System Preferences > Time Machine icon, and turn Time Machine off
Stop it from trying to create search indexes of your hard drive
Go to Apple menu > System Preferences > Spotlight. Click on Privacy. Click the Add+ button, and then select Macintosh HD. This means Spotlight won’t index the files on your hard disk (which makes searching for stuff harder) but prevents it from trying to do this in the middle of a show.
Stop it from checking for new emails
Go to Apple menu > System Preferences > Internet Accounts. Make sure you are signed out of iCloud and other services. This means your computer won’t check you’ve got email, etc, in the middle of a show.
Prevent people trying to send you files via AirDrop or Bluetooth in the middle of the show:
Go to Apple menu > System Preferences > Bluetooth
Turn Bluetooth off (NB Check you aren’t using a wireless Bluetooth mouse or keyboard before doing this)
Click on your desktop, then click on the top left File > New Finder window
Click on AirDrop in the left hand side of the window, and check “No One” is selected
Now restart your computer for all these changes to take effect.
Setting up QLab
If you’re completely new to QLab, there’s a great guide to the gerneal user interface of QLab here.
There is a Preferences window for QLab in QLab > QLab Preferences menu, which is applied to every QLab file you open. But actually very little to do with how QLab is set up is altered from there. Instead, most settings are in Workspace Settings, which you can access from Window > Workspace Settings (or by pressing Command-comma). The settings you alter here only affect the QLab file you currently have opened. This includes some settings that you might consider you want to set for every show, such as the audio interface you are using. Consequently, what many people do is open up a new QLab workspace, adjust all the settings then use File > Save As Template. Then each time you create a new show in QLab rather than using File > New Workspace, you instead use File > New From Template. Below are the settings I have in my template
Open Workspace Settings in QLab v5
Open Workspace Settings in QLab v4
General settings for QLab
Below are the general settings I use for QLab. QLab’s helpful labelling makes it largely self-explanatory!
Selecting your sound card / audio interface and playing audio
-
open Workspace Settings (Window > Workspace Settings or by pressing Command-comma)
-
Click the Audio tab on the far left side of the Workspace Settings window
-
For most shows you’ll oinly have one sound card attached, which we’ll connect to Audio Patch 1.
-
Click on the drop-down selection box to the right of Audio Patch 1 and select your sound card from this drop down selection box.
-
Click Done in the bottom right of the Workspace Settings window.
For some newer computers, if you plug some headphones in, QLab won’t automatically change it’s output to the headphones, and vice versa. You’ll need to change this in Workspace Settings
Be aware, if you are using the headphone output or on certain sound cards, the volume of everything you play can be adjusted using the volume keys on the top of your keyboard. Make sure the volume is always at the same level whenever you are playing back sound. I normally turn it up to full using the keyboard volume buttons, then turn it down 3 button presses. (Having it at full can cause the sound to distort)
In the screenshot below, the top section (Audio Patch) relates to QLab’s audio output. The bottom section (Mic Patch) is where you configure any microphones that are being fed into QLab, it’s inputs. Whilst you’re there, set QLab’s Minimum Volume to -80dB, which will give you smoother fade outs of quieter sound cues.
If you’ve got a relatively simple sound system, or a relatively simple show, you can skip below to the “Adding Audio Cues” section. Otherwise the tips below can help you deal with the added complexity of your show and really speed up programming.
We can click on “Edit Patch 1”, where we can name our audio outputs. This is really helpful with large sound systems.
Clicking Edit Patch 1, allows us to name our outputs, by typing into the text boxes to the right of “Cue Output #x”. We can also add Audio Unit effects to QLab’s outputs. In this example, we have changed “1 channel” on output #9 to “2 channels”, and then added a stereo Low Pass Filter effect to outputs 9 and 10.
QLab allows you to set a “cue template”, a series of settings for each type of cue that you drag in or create, accessible via the Workspace Settings.
The default settings are not very useful, I’ve found. It routes audio to everywhere at maximum volume, which is a great way to blow up your speaker system!
The default cue template for audio files.
My Audio cue template routes audio to output 1 and 2 at a low volume. Visible Channels is set to 48 for really large sound systems, I have assigned gangs to assume outputs as sets of stereo pairs, for outputs 1 to 12, and mono outputs for outputs 13-16. The file input cross points are assigned in a similar fashion.
Well done on getting this far! We can now start adding some audio files
Adding Audio Cues
We can most easily add an audio cue to QLab by dragging an audio file on to the QLab workspace.
When we drag in an audio file it will copy the settings from the Cue Template we set up above to the new file.
A stereo file has been dragged into QLab, and inherited all the settings from the Workspace Settings>Cue Template>Audio page
Stereo and mono files
Something that can often trip people up is when they drag a mono (single channel) sound file into QLab. With both the default audio cue levels and the ones I use, you may get unexpected results with a mono file: often you will only get audio coming out of just the left channels. Look at the input cross points in the image below, and compare it to the image of the stereo file, and you can see the mono file is missing what would’ve been the right channel. We can fix this easily by adding extra numbers into the input crosspoints for the mono file.
A mono file has been dragged into QLab, and inherited all the settings from the Workspace Settings>Cue Template>Audio page. Note, however, that the input cross points need to be adjusted to as currently it will only play out of output 1, and not out of input 2
Here the input cross points have been adjusted and now audio can come out of any output we like
Controlling other devices using a MIDI interface
We might often use a MIDI interface to send MIDI (or MSC) to other devices or applications in order to control them. The MIDI interface may be a separate hardware device (or it might be part of a sound card / audio interface)
Note, these settings configure the MIDI output of QLab
-
open Workspace Settings (Window > Workspace Settings or by pressing Command-comma)
-
Click the MIDI tab on the far left side of the Workspace Settings window
-
For most shows you’ll only have one MIDI interface attached, which we’ll connect to MIDI Patch 1. Or you might use the IAC bus to send MIDI to another application on the same computer, and perhaps connect a MIDI device to control a lighting desk to MIDI Patch 2.
-
Click on the drop-down selection box to the right of MIDI Patch 1 and select your MIDI interface from this drop down selection box.
-
Click Done in the bottom right of the Workspace Settings window.
Having done this you can then add MIDI Command cues to your cue list. These cues might be regular MIDI cues or MSC cues.
A regular MIDI cue, sending MIDI Note 60 at velocity 64 on MIDI channel 1 to the IAC bus. The IAC bus allows you to send MIDI to another application on the same computer.
A MSC MIDI cue (note the Message Type drop-down box allows you to swap between regular MIDI and MSC), sending a MSC Go command of Go Q Number 2 to a device with the device ID 1 on MIDI Patch 2.
Controlling QLab from other devices using MIDI
We might often send MIDI to QLab from a Go Box or a lighting desk. This allows these devices to control QLab. The MIDI interface may be a separate hardware device (or it might be part of a sound card / audio interface).
Whilst you can select which MIDI interface QLab sends to, it actually listens to every MIDI interface connected to your computer, as well as the IAC bus (which is a way to send MIDI between applications running on the same computer). You can then choose which MIDI commands have an effect, and how.
-
open Workspace Settings (Window > Workspace Settings or by pressing Command-comma)
-
Click the MIDI Controls tab on the far left side of the Workspace Settings window
-
If you are using MIDI Show Control (MSC) to control QLab, make sure that tick box is ticked, and that you match the Device ID number to whatever is sending MSC to QLab (a video server or lighting desk, for example). In this scenario the “Listen on MIDI Channel” box is irrelevant.
-
If you are using regular MIDI to control QLab, make sure that tick box is ticked, and that you match the “Listen on MIDI Channel” number to whatever is sending MIDI to QLab
-
You can then type in the various types of MIDI command that you want QLab to respond to. In the screenshot below, QLab has been setup to work with a MIDI Go box
You can also trigger individual cues (or groups of cues) in your cue list too. A good example of this is if you have a sound effect that can happen at unpredictable times compared to other cues in your cue list. You might use something like a spare button on a Go Box, or a Novation Launchpad for this.
In the screen shot below, we have an audio cue we want to trigger. It is in a separate cue list called Hot keys. When we click on the cue:
-
select the Triggers tab
-
tick the MIDI trigger tick tox
-
Select which type of MIDI command and on what channel the MIDI command will be sent. Or press the Capture button and send the MIDI command to QLab and it will itself with what you’ve just sent
-
If you are sending a MIDI Note On, from a device that is velocity sensitive like a MIDI keyboard, set the Velocity to 0 to have the cue be triggered by any velocity.
When you start using lots of MIDI triggers it can become tricky to keep track of which ones you are using, and which ones are free to use. Fortunately, QLab can show you a list of which triggers are in use. This is really useful to check that there aren’t two cues responding to the same trigger.
-
Open Workspace Status (Window > Workspace Status
-
Click on the Triggers tab
Control other devices using OSC
We might often use OSC (Open Sound Control), which is a computer network command system, to control other devices or applications. Our computer needs to be connected to a computer network (or multiple networks) that also have the other devices attached to them. We can also control other computer running QLab too.
Note, these settings configure the OSC output of QLab
-
open Workspace Settings (Window > Workspace Settings or by pressing Command-comma)
-
Click the Network tab on the far left side of the Workspace Settings window
-
Often Network Patch 1 is used for QLab to control itself (using a variety of script cues). It is set with the Destination “localhost” and port 53000.
-
Add another Patch if only one is visible by using the “New Patch” button in the top right of the window.
-
Type anything meaningful to you in the name field, it really doesn’t matter what it says. For example, Lighting Desk
-
You can often leave the Network Port on Automatic unless you have multiple computer networks connected to your computer.
-
You then need to find out the IP address of the computer you need to control, and enter that into the Destination field. The second part of the destination field (where it says 53000 in the screenshot below) is the port number, which is equivalent to the MIDI channel that the other device will monitor for incoming OSC commands.
-
Click Done in the bottom right of the Workspace Settings window.
Patch 1 is set to allow OSC to control itself, used for a variety of hot-keys by the designer to speed up programming. Patch 2 is routed to an Ethernet adaptor to a computer which has the IP address 169.254.55.155, which is running the lighting control software. Patch 3 is similarly routed to the Video computer (running QLab) which has the IP address 169.154.21.200.
It’s important to note, that the IP addresses of the computers you are controlling must now remain static — if they change, QLab will lost control of those devices.
The IP address of your computer, and other Mac computers is defined in System Preferences > Network and by clicking on the network port of your computer that is attached to the network, Ensure that “Configure IPv4” is set to Manually on your machine and any others, and that your IP addresses are set suitably.
Having done all this you can then add Network Command cues to your cue list. These cues might be regular OSC cues or QLab control cues.
A regular OSC cue, sending Fire Cue 7 to the Lighting desk.
If you are controlling another QLab machine, you can use OSC, but it is a bit cumbersome to use. By changing the Type drop-down selection, you can enter the information in a neater form
Controlling QLab from other devices using OSC / QLab messages
We might often send OSC to QLab from a lighting desk or video server. This allows these devices to control QLab. OSC is a computer network command system, to control other devices or applications. Our computer needs to be connected to a computer network (or multiple networks) that also have the other devices attached to them.
Whilst you can select which network interface QLab sends to, it actually listens to every network interface (Ethernet ports, WIFI) connected to your computer. You can then choose which OSC commands have an effect, and how.
-
open Workspace Settings (Window > Workspace Settings or by pressing Command-comma)
-
Click the OSC Controls tab on the far left side of the Workspace Settings window
-
Make sure the “Use OSC Controls” tick box is ticked
-
That’s all you need to do! QLab will now respond to whatever commands are sent to it on your IP address using port 5300. These might be commands like Go selected cue, or commands like Cue 7 Go.
It’s important to note, that the IP address of your computer must now remain static — if it changes, QLab will not be able to be controlled by the other device.
The IP address of your computer, and other Mac computers is defined in System Preferences > Network and by clicking on the network port of your computer that is attached to the network, Ensure that “Configure IPv4” is set to Manually on your machine and any others, and that your IP addresses are set suitably.
You can now select cues and click the Go button (or press Space) and you should hear sounds. You can press the Escape key on your keyboard to stop all sounds. A lot of these keyboard shortcuts are customisable — have a look at Workspace Preferences > Key Map to see what they are.
-
If you don’t need WiFi on during the show, turn it off
-
Quit any other applications you don’t need
QLab – это продукт для образования и исследований в области квантовых коммуникаций, разработанный компанией QRate и предназначенный для знакомства с технологией квантового распределения ключей как на техническом, так и на концептуальном уровне.
QLab позволяет на практике исследовать оптические схемы для работы с квантовыми состояниями света, изучать основы квантовой механики, принципы квантовой интерференции света и измерения квантовых состояний света.
- Рефлектрометрия
Цель работы – научиться работать с оптическим волокном; разобраться, как функционируют отдельные части оптической схемы; понять какие факторы влияют на отражения и потерю мощности в оптическом волокне.
- Исследование характеристика детектора одиночных фотонов
Цель работы – научиться работать с детектором одиночных фотонов и интерпретировать отображаемые им результаты, исследовать характеристики детектора одиночных фотонов.
- Волоконно-оптический интерферометр Маха-Цендера
Цель работы – реализация интерферометра Маха-Цендера с помощью волоконной оптики, нахождение видности интерференционной картины в однофотонном режиме и полуволнового напряжения электрооптического модулятора.
- Исследование квантового распределения ключа
Цель работы – на практике ознакомиться с протоколом квантового распределения ключей ВВ84 и его реализацией с использованием двухпроходной автокомпенсационной схемы Plug&Play.
QLab заимствует компонентную базу от промышленных систем КРК, сохраняя возможность гибкой модификации оптических и электрических схем. Схема Plug&Play позволяет заменять компоненты, что важно для научных экспериментов.
АО «ЛЛС» является дистрибьютором компании QRate на территории РФ и стран СНГ и предлагает наиболее выгодные условия поставки продукции и полную техническую поддержку. Получить дополнительную информацию вы можете, обратившись в нашу компанию.
- Образовательный продукт использующийся в лучших ВУЗах России
- Подготовка к собеседованиям для карьеры в области квантовых коммуникаций
- Знакомство с технологией перед интеграцией в инфраструктуру
- Подготовка к соревнованиям международного уровня
Описание QLab
QLab – это мощная многофункциональная программа, специально разработанная для работы со звуком, светом и видео на театральных представлениях, концертах, выставках и других мероприятиях. Благодаря своей гибкости и простоте использования, QLab стал незаменимым инструментом для многих профессионалов в различных областях.
С помощью QLab можно создавать сложные мультимедийные сценарии, управлять временем и координыровать работу разных аппаратных устройств. Программа позволяет с легкостью контролировать и синхронизировать звуковые эффекты, световые схемы и видеопрожекторы, создавая неповторимую атмосферу и эффекты на выступлениях и мероприятиях.
QLab обладает широким набором инструментов и функций, которые делают его уникальным и незаменимым для организации мероприятий различного масштаба. В программе можно создавать слайд-шоу, анимации, проекции, наложение звуковых эффектов, точно синхронизировать аудио и видео, работать с любыми цифровыми форматами файлов и многим другим.
Функции и назначение
Программа QLab предназначена для управления мультимедийным контентом во время живых мероприятий, таких как театральные постановки, концерты, презентации и другие события. Она позволяет создавать и управлять сценариями, включая звук, освещение, видео, а также управление специальными эффектами.
Основные функции программы QLab включают создание музыкальных событий, управление аудио и видеофайлами, синхронизацию событий, создание эффектов перехода и др. С помощью QLab можно также управлять освещением, используя совместимое оборудование.
Преимущества программы QLab:
— Гибкость и настраиваемость: QLab предоставляет широкие возможности для настройки и управления сценариями, позволяя адаптировать программу под конкретные потребности и требования проекта.
— Простота использования: Интерфейс программы интуитивно понятен и легок в освоении, даже для новичков. Он предоставляет простые и удобные инструменты для создания и редактирования сценариев.
— Надежность: QLab является одним из наиболее надежных и стабильных программных обеспечений для управления мультимедийным контентом.
Недостатки программы QLab:
— Платность: Для полноценного использования QLab необходимо приобрести лицензию. Выпускается как бесплатная версия со сокращенным функционалом, так и платные версии с расширенными возможностями.
— Ограничение на количество устройств: В бесплатной версии QLab есть ограничение на количество подключаемых устройств, что может быть недостаточно для крупных мероприятий. Однако, платные версии позволяют работать с большим количеством устройств.
В целом, программа QLab представляет собой мощное средство для управления мультимедийным контентом во время различных мероприятий. Благодаря своим возможностям, гибкости и надежности, она является популярным выбором для профессионалов в области шоу-бизнеса и событийной индустрии.
Преимущества и недостатки
Программа QLab представляет собой мощный инструмент для управления звуком, светом и видео в живых выступлениях и театральных постановках. Она обладает рядом преимуществ, которые делают ее популярным выбором среди профессионалов в индустрии развлечений. Однако, как и любой другой программный продукт, у нее есть свои недостатки.
Преимущества программы QLab:
- Удобный интерфейс: QLab имеет интуитивно понятный и легко настраиваемый интерфейс, что делает работу с программой быстрой и без проблем.
- Мощная функциональность: Эта программа предлагает широкие возможности для синхронизации и управления различными элементами представления, включая звук, свет и видео.
- Гибкие настройки: QLab позволяет пользователям настраивать и конфигурировать свои проекты так, чтобы они соответствовали их индивидуальным потребностям и требованиям.
- Высокая надежность: Эта программа известна своей надежностью и стабильной работой, что особенно важно в живых выступлениях, где не допускаются сбои или задержки.
Недостатки программы QLab:
- Цена: QLab доступна только за плату, что может быть проблемой для небольших компаний или независимых исполнителей с ограниченным бюджетом.
- Требования к технической поддержке: Поскольку QLab предоставляет множество функций и возможностей, его использование может потребовать специалиста по звуку, свету или видео, чтобы убедиться, что все работает правильно.
- Ограниченная поддержка форматов: Несмотря на то, что QLab поддерживает широкий спектр аудио и видео форматов, некоторые редкие или специализированные форматы могут быть неподдерживаемыми.
В целом, программа QLab является одним из ведущих инструментов в своей области и предлагает широкий набор функций для управления звуком, светом и видео в живых выступлениях и театральных постановках. Несмотря на некоторые недостатки, она остается предпочтительным выбором для профессионалов, которым требуется надежное и гибкое решение для координации всех аспектов представления.
Настройки и опции
Program QLab имеет широкий спектр настроек и опций, позволяющих пользователю полностью контролировать свои инсталляции и представления. Вот некоторые из главных настроек и опций, доступных в программе QLab:
Настройки воспроизведения
С помощью опций воспроизведения вы можете установить точные параметры для воспроизведения аудио, видео или осветительных эффектов. Вы можете настроить громкость звука, частоту кадров видео и многое другое.
Настройки времени и тайм-кода
QLab предлагает множество опций для управления временем и тайм-кодом. Вы можете настроить точные длительности сцен, установить точки воспроизведения, настроить задержку перед воспроизведением и многое другое.
Настройки MIDI и OSC
QLab поддерживает протоколы MIDI (Musical Instrument Digital Interface) и OSC (Open Sound Control), что позволяет вам настроить внешние устройства для управления вашим представлением. Вы можете настроить MIDI-контроллеры, назначить им определенные действия, настроить события MIDI и многое другое.
Настройки сети и удаленное управление
QLab позволяет настроить сетевые параметры для удаленного управления своими представлениями. Вы можете настроить IP-адреса, порты, протоколы и другие сетевые настройки для обеспечения безопасной и надежной работы.
Все эти настройки и опции позволяют пользователю полностью настроить программу QLab под свои потребности и требования. Благодаря широким возможностям программы QLab, пользователь может создавать уникальные и необычные инсталляции и представления.
Версии программы
Программа QLab разрабатывается и обновляется компанией Figure 53 с целью максимальной поддержки профессионалов в области звукового и светового дизайна. На сегодняшний день доступны следующие версии данной программы:
QLab 3 — это предыдущая версия программы, которая была выпущена в 2013 году. Она имеет полный набор инструментов для создания и управления медиа-событиями, таких как звук, видео, свет и т.д. В QLab 3 реализовано удобное расположение элементов интерфейса, что делает работу с программой максимально эффективной.
QLab 4 — это последняя версия программы, которая была выпущена в 2017 году. Она включает в себя все функции QLab 3 и предлагает новые возможности и улучшенный интерфейс. QLab 4 обеспечивает еще большую гибкость и контроль над медиа-событиями, позволяя пользователям создавать сложные сценарии с помощью удобного Drag and Drop.
Компания Figure 53 регулярно выпускает обновления для программы QLab, включая исправления ошибок и добавление новых функций. Пользователи могут приобрести лицензию на любую из версий программы QLab в официальном магазине компании или на их официальном веб-сайте.
Аналоги программы
В настоящее время на рынке существует несколько аналогов программы QLab, которые также предоставляют возможности по управлению звуком, светом и видео во время живого выступления или эвента.
1. MainStage — это программное обеспечение от Apple, специально разработанное для музыкантов и саунд-дизайнеров. MainStage позволяет создавать и управлять музыкальными выступлениями в режиме реального времени. Оно имеет широкий набор инструментов для работы со звуком, включая миксирование, эффекты, сэмплы и многое другое.
2. Show Cue System — это программное обеспечение, которое используется в многих театрах и концертных залах. Оно предоставляет возможность создавать и управлять списком сигналов, осуществлять переходы между сценами, запускать звуковые и световые эффекты, управлять видео и т. д. Show Cue System имеет простой и удобный интерфейс, а также поддерживает несколько выходов звука и видео.
3. QLab Remote — это мобильное приложение для iOS, которое позволяет управлять программой QLab с помощью смартфона или планшета. С его помощью можно управлять звуковыми, световыми и видеоэффектами, изменять миксирование и настройки, а также запускать и останавливать выступление. QLab Remote имеет интуитивно понятный интерфейс и удобные функции, делая управление программой QLab еще более удобным и гибким.
Выбор аналога программы QLab зависит от конкретных потребностей и требований пользователя. Каждая программа имеет свои особенности и возможности, и может быть более подходящей для определенного типа выступлений или мероприятий.
Функциональные особенности
- DMX
- Воспроизведение
- Звуковой дизайн
- Миди
- Микрофон
- Огни
- Осветительные приборы
- Приставка
- Рабочая станция
- Сигналы
- Таймкод
- Театры
- Технический театр
- Цифровое аудио исполнение
- Цифровое аудио рабочее место