Друзья, прилагаю для ВАС копию найденного официального письма по применению Shumma Engine Conditioner :
Процедура очистки:
Внимание: До начала проведения работ дайте двигателю остыть. (Применение промывочной жидкости не даст эффекта вследствие ее испарения при применении на горячем двигателе.) Температура охлаждающей жидкости должна быть меньше 50° С.
1 Отсоедините минусовую клемму от АКБ.
2 Снимите верхнюю крышку двигателя.
3 Снимите все катушки зажигания и свечи зажигания.
4 Установите приспособление для очистки ‘А’ или
‘В’ вниз до упора и вставьте кольцо в свечное
отверстие. (Смотрите рис. 1)
5 Установите пластину сверху в разрез приспособления
для очистки как указано на рисунке 2
6 Впрыскивайте промывочную жидкость SHUMMA в
течении 5 секунд, слегка поворачивая приспособление
для очистки.
Примечание: Эффективность очистки не возрастет,
если впрыскивать промывочную жидкость более 7
секунд.
7 Проделайте аналогичную процедуру (операции 4-6)
для остальных цилиндров и подождите 30 минут.
8 Проделайте операции 4-6 для всех цилиндров и
подождите 5 минут.
9 Снимите приспособление для очистки.
10 Произведите отсос промывочной жидкости из каждого
цилиндра через свечное отверстие с использованием
аспиратора и виниловой трубки.
11 Отсоедините разъем датчика положения коленвала.
12 Подсоедините минусовую клемму к АКБ.
13 Прокрутите двигатель стартером в течении 10 секунд.
Примечание: Закройте все свечные отверстия
ветошью для предотвращения разбрызгивания
жидкости из свечных отверстий.
14 Подсоедините разъем датчика положения коленвала.
15 Установите все свечи зажигания и катушки зажигания.
16 Заведите двигатель и дайте ему поработать 5 минут.
Примечание: Обратите внимание, что из выхлопной
трубы может выливаться грязная жидкость.
17 Увеличьте обороты двигателя до 3000-4000 об/мин.
18 Повторите операцию 17 до тех пор, пока белый
выхлопной дым не исчезнет.
19 Установите верхнюю крышку двигателя.
Полная версия-оригинал официального письма по применению — ССЫЛКА
Если применять не по назначению GDI, а для раскоксовки поршневых колец, то можно увеличить время выдержки до 4-6 часов, но оставлять на ночь не стоит. + надо выставить поршня по уровню и покачивать их за коленвал туда-сюда во время выдержки.Остальное по инструкции.
Дальше будет ещё интереснее друзья.
п.с. лайки репосты в карму
MITSUBISHI SHUMMA раскоксовка Шума В НАЛИЧИИ
В наличии, оригинал. количество ограничено.
В каких случаях рекомендуется использовать средство
Чтобы не разочароваться в продукте, а также не выбросить деньги зря, нужно знать несколько рекомендаций о случаях применения жидкости.
Изготовитель рекомендует применять средство Mitsubishi Shumma в таких случаях.
1.Неконтролируемое увеличение потребляемого топлива.
2.Повышенный расход моторного масла.
3.Падение мощности силового агрегата.
4.Затрудненный запуск двигателя.
5.Повышенная шумность, наличие сильной вибрации.
6.Большое количество дыма при работе.
Также есть рекомендации о том, в каких случаях раскоксовка не даст результатов.
1.Критический пробег установки более 250 – 300 тыс.км.
2.Наличие повреждений узлов поршневой группы.
3.Большой износ поршневых колец или экстремальная загрязненность.
Инструкция по применению раскоксовки Mitsubishi Shumma (Шумма):
1) Температура двигателя не выше 50 градусов;
2) Выкрутить свечи, выставить поршня в среднее положение;
3) Заполнять каждый цилиндр средством Mitsubishi Shumma (Шумма) в течении 5 — 7 секнд;
4) Вкрутить свечи, ожидать 1 час;
5) Выкрутить свечи, удалить остатки жидкости с цилиндров;
6) Заполнить каждый цилиндр средством Mitsubishi Shumma (Шумма) в течении 5 — 7 секнд;
7) Вкрутить свечи, ожидать 15 — 20 минут;
Выкрутить свечи, удалить остатки жидкости с цилиндров;
9) Вкрутить свечи, прогреть двигатель (может наблюдаться сильное дымление и специфический запах), работа на холостом ходу 10 — 15 минут;
10) Замена масла и масляного фильтра
Модераторы: mek, indy
Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.
-
Samvel
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 22 июл 2010, 17:12
- Автомобиль: Lancer X 1.8i MT свап 2.4L
- Откуда: Курск
Нюансы с раскоксовкой Mitsubishi Shumma
#1
Сообщение
Samvel » 23 апр 2018, 14:38
Lancer X 4B12
Здравствуйте друзья,нашел в сети письмо-инструкцию Shumma,видимо она с вашего форума,огромная благодарность вам https://docviewer.yandex.ru/view/259312 … =1&lang=ru
Там говориться,что брызгать в колодцы надо на холодную, свечи при этом надо вкручивать сразу обратно? так же вопрос,лучше на долго оставить в колодцах жижу или по инструкции? (пробег около 100тык всего,визуально чистенький,но жрёт 1 литр на 3 тыка 5w-20 синтетика,масло уловитель пустой значит не угарает а пропускает.Езда оборотистая спортивная как бы но без трассы) Далее, поршня надо выравнивать на один уровень или это не нужно?
И ещё момент,надо ли отсоединять разъём коленвала перед продувкой стартером на моё авто? и после того как завел,надо погазовать или лучше сразу сменить масло? так же интересно,можно ли как то масло нанести на поршня что бы задир исключить вообще? Свечи менять не надо из-за раскоксовки?
Для процесса я взял: 5-минутку промывку от лавра залить в отработаное масло после шумы,помолотить на холостых и слить масло. Далее без замены масло-фильтра (пробег всего 4тыка) поменять масло на бюджетное и залить очищающую присадку масло-системы от равенол,на ней допускается езда до 100км , проехаться на свежем масле с этой присадкой эти 100км и залить основное масло окончательно с заменой фильтра.
Что не так подскажите посоветуйте или исправьте , заранее благодарен друзья
-
mek
- admin
- Сообщения: 29611
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
- Автомобиль: RVR X2
- Откуда: Москва
- Откуда: москва курский вокзал.
- Контактная информация:
Re: Нюансы с раскоксовкой Mitsubishi Shumma
#2
Сообщение
mek » 23 апр 2018, 15:53
Shumma нейтрализуется при температуре выше 40 градусов.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2
-
Samvel
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 22 июл 2010, 17:12
- Автомобиль: Lancer X 1.8i MT свап 2.4L
- Откуда: Курск
Re: Нюансы с раскоксовкой Mitsubishi Shumma
#3
Сообщение
Samvel » 23 апр 2018, 18:26
То есть ни свечи ни масло не страдают? Вот что значит OEM.
Я извиняюсь если вы заняты работой, когда будет время прокомментируйте пожалуйста все вопросы глупые которые я задал по не опытности своей. Инструкция конечно лучше чем нечего но скудновато в письме написано , возможно конечно это всё что нужно знать, но я не уверен
-
Sibo
- Сообщения: 8332
- Зарегистрирован: 30 дек 2005, 08:10
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: Нюансы с раскоксовкой Mitsubishi Shumma
#4
Сообщение
Sibo » 23 апр 2018, 20:21
Samvel писал(а): ↑
23 апр 2018, 14:38
Что не так подскажите посоветуйте или исправьте
Концепция не та , потому и все не так.
Шумма это жидкость для очистки камер сгорания , а вы ей раскоксовку сделать хотите . Это не одно и то же.
Можно и раскоксовать пробовать , но зачем тогда делать процесс по письму , в котором методика очистки камер описана ?
Для раскоксовки больший объем залить надо бы ,в холодный мотор , оставлять дольше , на ночь например , замена масла после данной процедуры обязательна .
Не проще ли использовать для раскоксовки жидкости спецально для этого предназначенные ?
Да и вообще , относительно вашего мотора очень и очень сомневаюсь в успешном результате , не зависимо от использованной жидкости.
-
Sibo
- Сообщения: 8332
- Зарегистрирован: 30 дек 2005, 08:10
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: Нюансы с раскоксовкой Mitsubishi Shumma
#6
Сообщение
Sibo » 23 апр 2018, 21:19
Видео не буду комментировать детально , ибо жаль времени , просматривал кусками ,но общий смысл и так понятен.
Это вам наглядный пример как не работает то , что используют не по инструкции.Бегло пробежался по коментам , есть адекватные ,мало , но есть , ознакомьтесь , если время позволяет и интерес есть.
-
Samvel
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 22 июл 2010, 17:12
- Автомобиль: Lancer X 1.8i MT свап 2.4L
- Откуда: Курск
Re: Нюансы с раскоксовкой Mitsubishi Shumma
#7
Сообщение
Samvel » 23 апр 2018, 22:24
о чём вы пишите? посмотрите видео! шума полностью убила кокс с колец , только шума смогла и только она там не является раскоксовкой как вы говорите, то есть не по назначению
-
Samvel
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 22 июл 2010, 17:12
- Автомобиль: Lancer X 1.8i MT свап 2.4L
- Откуда: Курск
Re: Нюансы с раскоксовкой Mitsubishi Shumma
#8
Сообщение
Samvel » 27 апр 2018, 20:16
mek писал(а): ↑
23 апр 2018, 15:53
Shumma нейтрализуется при температуре выше 40 градусов.
Подскажите по вашему опыту пожалуйста,в качестве раскоксовки её так же по инструкции использовать? То есть пол часа в горшках. Она нейтральна к краске поддона? И можно ли потом завести как по инструкции и газовать на месте пока дым не исчезнет? А потом как дым пройдет еще промывку БГ109 залить хочу на хх стоя, что бы еще снизу к кольцам дойти помыть на горячею
-
mek
- admin
- Сообщения: 29611
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
- Автомобиль: RVR X2
- Откуда: Москва
- Откуда: москва курский вокзал.
- Контактная информация:
Re: Нюансы с раскоксовкой Mitsubishi Shumma
#9
Сообщение
mek » 30 апр 2018, 21:08
Shumma мною применяется очень часто. Это сервисное обслуживание авто. На расход масла не повлияла ни разу. Самый нормальный вид раскоксовки- трасса и на пониженной передаче с оборотами более 3500об.мин несколько часов езды. Здесь реально можно достичь уменьшения расхода масла. При условии, что кольца только залегли а не загнулись края на маслоотражательных кольцах.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2
-
Samvel
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 22 июл 2010, 17:12
- Автомобиль: Lancer X 1.8i MT свап 2.4L
- Откуда: Курск
Re: Нюансы с раскоксовкой Mitsubishi Shumma
#10
Сообщение
Samvel » 30 апр 2018, 21:40
по поводу загнуло края,пробег двигателя 100т.км. реальный, уже поздно? и вопрос шума может краску с поддона загнать в маслоприемник? залью шуму в горшки на несколько часов
-
mek
- admin
- Сообщения: 29611
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
- Автомобиль: RVR X2
- Откуда: Москва
- Откуда: москва курский вокзал.
- Контактная информация:
Re: Нюансы с раскоксовкой Mitsubishi Shumma
#11
Сообщение
mek » 01 май 2018, 00:16
С поддона shumma ни чего не растворит и ни куда не погонит. Это точно. С масляным приёмником часто проблемы бывают из за смешения масел- забивается на глушняк на цепных моторах. На Лансер 10 вряд ли какая либо раскоксовка что то сделает. То что я всегда вижу в этих моторах, это воздушный фильтр не герметично сидит и передний катализатор сыпется прямо в двигатель. От этого сильно изнашиваются кольца(без загибания нижних).
По поводу несколько часов- Рольф прекратил использование этого средства из за заливки на ночь этого средства с последующим полным выходом из строя мотора. Так что лучше не нарушать. В коленвалу есть холодильники для сбора сгустков старого масла. Забьёт- заклинит.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2
-
Samvel
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 22 июл 2010, 17:12
- Автомобиль: Lancer X 1.8i MT свап 2.4L
- Откуда: Курск
Re: Нюансы с раскоксовкой Mitsubishi Shumma
#12
Сообщение
Samvel » 01 май 2018, 10:03
Катализатора нет,а не герметичность воздушного как на кольца влияет? вроде воздушных звуков нет лишних. По поводу рольфа, то есть вы считаете не стоит на часа четыре лить, надо по инструкции на пол часа? На целую ночь я не хотел. По поводу холодильника в коленвале не совсем понял я
-
mek
- admin
- Сообщения: 29611
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
- Автомобиль: RVR X2
- Откуда: Москва
- Откуда: москва курский вокзал.
- Контактная информация:
Re: Нюансы с раскоксовкой Mitsubishi Shumma
#13
Сообщение
mek » 01 май 2018, 20:23
В коленвалу есть специальные хранилища для сгустков масла. Называются- холодильники. Насчёт времени- лучше не злоупотреблять.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2
-
Samvel
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 22 июл 2010, 17:12
- Автомобиль: Lancer X 1.8i MT свап 2.4L
- Откуда: Курск
Re: Нюансы с раскоксовкой Mitsubishi Shumma
#14
Сообщение
Samvel » 01 май 2018, 20:39
Если предположить,что же случилось в рольфе? Краску не съедает шума, значит двс был сильно загажен отложениями и помер от своих же загрязнений? больше ничего на ум не приходит,что могло случиться при выдержке за целую ночь
-
mek
- admin
- Сообщения: 29611
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
- Автомобиль: RVR X2
- Откуда: Москва
- Откуда: москва курский вокзал.
- Контактная информация:
Re: Нюансы с раскоксовкой Mitsubishi Shumma
#15
Сообщение
mek » 02 май 2018, 00:59
Зачем предпологать прошедшее событие? Закрылся проход масла в шейках коленвала и двигатель заклинил.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2
-
Samvel
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 22 июл 2010, 17:12
- Автомобиль: Lancer X 1.8i MT свап 2.4L
- Откуда: Курск
Re: Нюансы с раскоксовкой Mitsubishi Shumma
#16
Сообщение
Samvel » 02 май 2018, 10:38
Ну каждый день же раскоксовывают, такое впервые слышу и хочу предположить возможно ли у меня такое. Я так понял это если двс очень грязный? У меня пробег 100 реальный,внутри чисто
-
mek
- admin
- Сообщения: 29611
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
- Автомобиль: RVR X2
- Откуда: Москва
- Откуда: москва курский вокзал.
- Контактная информация:
Re: Нюансы с раскоксовкой Mitsubishi Shumma
#17
Сообщение
mek » 02 май 2018, 22:08
Рольф не работает со старыми машинами. Доля риска есть.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2
-
Samvel
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 22 июл 2010, 17:12
- Автомобиль: Lancer X 1.8i MT свап 2.4L
- Откуда: Курск
Re: Нюансы с раскоксовкой Mitsubishi Shumma
#18
Сообщение
Samvel » 02 май 2018, 22:46
Думаю на 3 часа оставлю раскоксовывать, меньше говорят смысла нет. Подскажите а на 4B12 можно кольца пол легкому заменить снизу сняв поддон? или только масштабно сверху?
-
mek
- admin
- Сообщения: 29611
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
- Автомобиль: RVR X2
- Откуда: Москва
- Откуда: москва курский вокзал.
- Контактная информация:
Re: Нюансы с раскоксовкой Mitsubishi Shumma
#19
Сообщение
mek » 02 май 2018, 23:43
Только снизу- нет. Сверху то же надо. Заодно и расскажете потом.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2
-
Samvel
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 22 июл 2010, 17:12
- Автомобиль: Lancer X 1.8i MT свап 2.4L
- Откуда: Курск
Re: Нюансы с раскоксовкой Mitsubishi Shumma
#20
Сообщение
Samvel » 03 май 2018, 00:03
Что расскажу?) разбирать я думал если по лёгкому можно,бюджетно так сказать) а пока верю в свой комплекс, если поможет, то напишу здесь как именно промывал и какие средства. Хотя могу сразу дать ссылку на то,что именно и как буду делать https://www.drive2.ru/c/500912759676862743/
-
mek
- admin
- Сообщения: 29611
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
- Автомобиль: RVR X2
- Откуда: Москва
- Откуда: москва курский вокзал.
- Контактная информация:
Re: Нюансы с раскоксовкой Mitsubishi Shumma
#21
Сообщение
mek » 03 май 2018, 00:08
Про это и расскажете в своём блоге.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2
-
Samvel
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 22 июл 2010, 17:12
- Автомобиль: Lancer X 1.8i MT свап 2.4L
- Откуда: Курск
Re: Нюансы с раскоксовкой Mitsubishi Shumma
#22
Сообщение
Samvel » 04 май 2018, 10:02
Подскажите,а на свечи как то негативное влияние есть от шумы? во время раскоксовки,или после когда заведу?
-
Sibo
- Сообщения: 8332
- Зарегистрирован: 30 дек 2005, 08:10
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: Нюансы с раскоксовкой Mitsubishi Shumma
#23
Сообщение
Sibo » 04 май 2018, 19:08
Перед запуском шумму из цилиндров надо убрать спецальным отсосом , иначе запускать сложно будет . Я обычно запускаю на дежурном комплекте свечей с короткой юбкой от вазовской десятки , чтоб не гадить родные свечи.
-
Samvel
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 22 июл 2010, 17:12
- Автомобиль: Lancer X 1.8i MT свап 2.4L
- Откуда: Курск
Re: Нюансы с раскоксовкой Mitsubishi Shumma
#24
Сообщение
Samvel » 04 май 2018, 19:56
после заливки шумы можно закрыть колодцы родными свечами, а запуск и первое время езды на дежурных? так норм?
-
Sibo
- Сообщения: 8332
- Зарегистрирован: 30 дек 2005, 08:10
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: Нюансы с раскоксовкой Mitsubishi Shumma
#25
Сообщение
Sibo » 04 май 2018, 20:00
Нет особого смысла в езде на свечах для запуска . Всю отъевшуюся дрянь из камеры сгорания выкинет при запуске и первых прогазовках. Родные свечи можно вкрутить сразу после запуска.
Проверка раскоксовок FENOM, LAVR, BG-211, Mitsubishi Shumma, VeryLube. Якутск-2016.
Для Уважаемого Ойл-клаба.
Решили мы с парнями (авто-любителями, которые ковыряют свои двигатели сами) проверить эффективность процедуры раскоксовки поршневых колец.
Почему?
Сильно уж сомнительная по нашему мнению процедура.
Дело в том, что при ремонте, достав пистоны из гильз – начинаешь матерясь вычищать забитые коксом масло-отводящие каналы в поршнях. Их забитость – ведет к увеличению расхода масла.
Именно поэтому мы испытывали большой скепсис.
Кроме этого, после увеличения расхода масла,весной 2014 году купил раскоксовку FENOM и применил ее. Из видимых и ощутимых результатов – дымище и вонища из глушителя. Потом осенью вскрыл ДВС и обнаружил закрытые коксом каналы.
У парней был подобный опыт с закоксованными каналами.
Вот поэтому мы решили раскрыть тему для себя основательно.
Подогнал нам коллега по работе убитый движок от Toyota Probox – 1 NZ-FE и мы на нем решили поставить опыты.
Двигатель был загажен масляным шламом, но не смотря на всю его чумазость кольца не залегли, шевелились и каналы были не забиты полностью.
По 10ти бальной шкале – 8.
По итогу удалось собрать следующие раскоксовки:
FENOM
LAVR
BG-211
Mitsubishi Shumma
VeryLube
Далее я интересовался и советовался с людьми о методике проведения экспериментов, чтобы максимально эмитировать реальные условия применения раскоксовки на рабочем двигателе.
Учитывая , что цилиндров – 4, а раскоксовок 5 провел опрос – какую раскоксовку снять с боевых испытаний. Выбором большинства сняли с испытаний VeryLube.
Решили проверять следующим образом:
1 – прогреть блок ДВС, с установленными поршнями до Т 60 – 70 С
2 — Залить состав на 12 часов минимум. Для усиления эффекта – решили увеличить дозировку.
3 — через 30-40 минут пошевелить поршни в цилиндрах. И оставить до утра.
Но и еще решили поверить действие препаратов на клапаны в течении 1 часа.
Назвали этот этап –«Клапанный тест»
Нумерация стаканчиков
1 — FENOM.
2-LAVR.
3 -BG-211.
4 — Mitsubishi Shumma.
5- VeryLube.
Погрузили впускные клапаны в состав и наблюдали как они себя там поведут.
Далее взяли чистую бумажную пеленку и вылили состав , оценивая главным образом количество крупинок отложений, которые отвалились сами по себе в ходе откисания.
Препарат VeryLube имел темно-красный цвет, поэтому не обольщайтесь на сей счет. Смотрите на количество крупинок кокса, оставшихся в стаканчике и пеленке.
Далее вытерли клапан о пеленку и оценили сколько грязи оставалось.
После оценивали внешнее состояние клапана – на сколько меньше стало нагара.
На следующий день оценили степень очистки поршней , оставленных на всю ночь.
Увы, но идеально каналы не открылись ни на одном из поршней.
Нумерация пистонов (поршней)
1 — FENOM.
2-LAVR.
3 -BG-211.
4 — Mitsubishi Shumma.
FENOM
LAVR
BG-211
Mitsubishi Shumma
Однако степень их размягчения сильно нас удивила.
По итогу понравились два препарата.
Mitsubishi Shumma и BG-211.
Коллегиально мы решили, что Mitsubishi Shumma лучше.
Сразу скажу почему. По совокупности удобства применения и эффективности для простого автолюбителя.
А вот BG-211 – это для автосервиса. Там и предварительный этап обработкой 109 и шевеление поршней на аппарате + подача сольвента из капельницы. Эффект усилится значительно.
Однако в сильно запущенных случаях не поможет ничего, кроме вскрытия.
Поэтому и вынесли свой вердикт – это профилактика, которую можно проводить при замене свечей. Учитывая «качество» топлива в нашем регионе думаем раз в 20-30т.км применять Mitsubishi Shumma или посетить сервис BG будет очень полезно для стального друга.
С Уважением, — деревенские колхозники ….
Сняли все на видео…
итоги.
Про даты производства проигравших
Ну а победителей — не судят
PS… Не спешите бежать в магазин за раскоксовками.
Подумайте сперва – а нужно ли оно Вам?
По просьбам трудового народа MZ100139EX — код для заказа Шумы.
Но парни!!! Делайте все ОСОЗНАННО. Не спешите и замените обязательно масло после раскоксовки. Сами видели — сколько кала пойдет в ВАШ двигатель. И еще — ЧИТАЙТЕ ИНСТРУКЦИЮ!!!
Изменено пользователем ModeratorSigma
В качестве альтернативы рекомендуем рассмотреть комплекты для раскоксовки — SL 109 + Mitsubishi Shumma и MC45V + Mitsubishi Shumma
Многим из вас уже знакома высокоэффективная промывка масляной системы BG 109 успешно справляющаяся с раскоксовкой маслосъёмных и компрессионных поршневых колец. Но бывает, особенно после длительного простоя, что отложения так просто не растворить, а после профессиональной эндоскопии выясняется, что и цилиндро-поршневая группа покрыта большим количеством отложения, включая клапана. А ведь карбоновые отложения имеют опасную привычку откалываться и оставлять совершенно неприятные следы в виде царапин на стенках цилиндров.
Именно тут на выручку приходит профессиональный набор для раскоксовки, включающий в себя пенный очиститель Shumma Engine Conditioner японской компании Mitsubishi и профессиональную промывку масляной системы BG 109. Ниже будет приведена небольшая инструкция по применению данного комплекта.
Раскокосовка процесс пошаговый и мы постараемся подробно расписать, как же ее проводить.
Первым делом нужно выкрутить свечи. Аккуратно крутим ключом за шкив коленвала и выставляем поршни в среднее положение. Ловить среднее положение поршней можно металлическим прутком.
Важно особенностью пенной раскоксовки Shumma Engine Conditioner является применение только на теплом, а не на горячем двигателе. Можно начинать применение при достижении температуры в 50-60 градусов Цельсия, иначе пена просто не успеет подействовать, моментально испарившись.
Подаем пену в каждый цилиндр через свечное отверстие в течение 5-6 секунд. Не стоит переусердствовать и переполнять цилиндры. 30-ти минут согласно мануалу Mitsubishi вполне достаточно для растворения карбоновых отложений.
Если перед процедурой эндоскопия показала слишком большое количество отложений, можно увеличить время нахождения Митсубиси Шума в цилиндрах. Нежелательно превышать интервал в 4 часа. Так же можно применить пену в два захода, обеспечив тем самым большую эффективность и безопасность.
Далее откачиваем остатки Митсубиси Шума из цилиндров при помощи технического шприца или насоса для откачки. При наличии компрессора продуваем цилиндры сжатым воздухом. Если компрессора нет, отключаем бензонасос и в течение 10 секунд крутим двигатель стартером, предварительно накрыв цилиндры впитывающим материалом для улавливания остатков вылетающей грязи.
Возвращаем свечи на место и подключаем бензонасос. Далее запускаем двигатель и оставляем работать в течение пяти минут на холостом ходу. В редких случаях он запуститься с первого раза, обычно запускается с 3-4-ого.
Плавно повысьте обороты до 2500-3000 об/мин. В это время из выхлопной трубы будет валить белый дым – остатки догорающего кокса. То поднимая, то опуская обороты дождитесь пока белый дым перестанет идти из трубы.
После этого заглушите двигатель и залейте в старое масло промывку BG 109. Запустите автомобиль, установите повышенные обороты 1300-1400 об/мин и дайте ему так поработать 30 минут. После этого снизьте обороты до холостых и через десять минут глушите автомобиль и сливайте отработанное масло. Перед заливкой чистого масла промойте систему промывочным маслом или дешевым моторным. Без промывки обязательно добавьте в свежее масло кондиционер BG 110 для нейтрализации остатков промывки BG 109.