Столкнулся я с тем что наши гибридные сервисы не знают что такое Mitsubishi Shumma, у всех Лавр как панацея раскоксовки и никто не знает что делать с Шумой.
Расход масла на момент раскоксовки был окло 0,8 л на 5000км пробега с использованием масла Lukoil Genesis Polartech 0W40.
Накропал инструкцию, может пригодится кому, часть взята с форума фермера часть с инструкции Shumma и еще откуда-то часть и все опробовано на практике.
1) Прогреть двигатель не более 40 С.
2) Снимаем то что мешает
-блок реле под дворниками на жабо (два болта)
-снимаем разъем с ДМРВ
-корпус воздушного фильтра(два болта и ослабить хомут где заслонка)
-снимаем разъемы с катушек и сами катушки (по 1 болту на катушке)
Если ключи нормальные с подходящим удлинителем, то можно снять только блок предохранителей, примус и так поймет отсутствие искры и не будет производить впрыск.
3) Выкручиваем свечи
4) Выставляем поршни в один ряд (две одинаковые палочки вставляем в 1 и 2 цилиндры и совмещаем высоту путем проворота коленвала за шкив, т.о. все четыре цилиндра будут в одном положении)
5) В течении 5 секунд с помощью удлинителя пшикаем шуму в 1й цилиндр сразу, закручиваем свечку для создания паровой бани (рекомендуют закручивать старые свечи), аналогично в другие цилиндры. Советую купить шланг от капельницы в аптеке, т.к. удлинитель с флакончика очень короткий.
6) Оставляем все это дело на 30 минут (это по инструкции, причем указано, что оставление на более продолжительное время эффекта не даст), с учетом что через 20 минут надо немного покачать шкив для усиления эффекта и попадания на масло съемные кольца
7) Повторяем пункт 5 только в этот раз оставляем на 5 минут
Выкручиваем свечи и откачиваем остатки шприцом со шлангом из под капельницы.
9) Накрываем колодцы тряпкой и крутим (заводим из салона) движок 5-7 секунд чтобы остатки вылетели (при этом на панели вроде были ошибки которые потом пропали при втором заводе уже в собранном виде)
10) Собираем все обратно заводим движок с небольшими прогазовками на 5 минут чтобы остатки прогорели (лучше не в гараже вонять будет химией)
11) Меняем масло и фильтр
Если что-то упустил пишите поправим.
И самое главная строчка- Итоги:
В общем примерно за 40 т. км. пробега я 3 раза лил шуму (первый раз по ощущениям мало совсем) и раза 4 промывку 10 минутку Liqui Moly Motorspulung, когда после раскоксовки, когда просто при смене мала. Самый последний раз еще добавил промывку Liqui Moly Oil-Schlamm за 150км до замены масла. В результате уровень масла за 5000 км держится на уровне середины. При покупке за 5000 км съедал по нижнюю риску, даже чуть ниже.
Смотрим дальше, разбирать ой как не хочется не на столько ест чтобы перебором заниматься.
Нмного доп инфы спустя чуть больше года эксплуатации и применения разных очистителей. В общем перед очисткой димексидом сняли поддон состояние после всяких маслянных очисток на фото, соответственно после димексида хоть я и не снимал повторно поддон, по заливной все отчистилось до блеска, как и у всех после димексида. Так что рекомендую димексид в маслянную систему предварительно изучив матчасть вашего двигателя, а шуму в цилиндры все таки димексид мощная штука, не хотелось бы чтобы хон пострадал.
Если вам поставили диагноз «КАПРЕМОНТ двигателя», то очень рекомендую сначала провести процедуру раскоксовывания. В 70% случаев это не только улучшит работу двигателя и уменьшит потребление масла, но и вообще отпадет необходимость делать капремонт.
Со временем в камере сгорания, а также на самих кольцах, поршнях и клапанах образуется нагар. При использовании некачественного бензина и масла усиливается загрязнение деталей. Они обрастают нагаром и отложениями от несгоревшего топлива. В результате этого клапана вообще могут прогореть полностью. Поршневые же кольца просто закоксовываются и перестают быть подвижными. Камера сгорания топлива засоряется (на стенках увеличивается нагар), в результате уменьшается теплоотвод, двигатель перегревается. Уменьшится мощность двигателя, появится детонация (это внешние признаки), могут также увеличится выхлопы черного дыма из трубы. При долгой работе в такой режиме начинают изнашиваться цилиндры и поршня с кольцами.
Раскоксовка двигателя также рекомендуется в таких случаях:
Двигатель начал шуметь и вибрировать
Увеличился расход топлива
Двигатель потребляет слишком много масла
Уменьшилась мощность двигателя, ухудшилась динамика
Сильно дымит
Проблемы с запуском двигателя, хотя с аккумулятором все в порядке
Вам рекомендуют капремонт двигателя
Состав: Растворитель на нефтяной основе, Внешнее активирующее вещество, Аэрозоль (Этилен глюколь моно-этил эфир — 10-20%)
Как использовать Mitsubishi Shumma Engine Conditioner:
(обязательно проводить в теплое время или в помещении)
Данную процедуру очистки вы можете сделать самостоятельно!
Отключаем аккумулятор (снимаем клеммы)
Снимаем крышку двигателя
Выкручиваем катушки и наконечники свечные
Откручиваем свечи
С помощь трубочки впрыскиваем «шуму» (средство) в свечные колодцы (секунд 5). Проблема в том, что трубочка, которая идет в комплекте слишком короткая, поэтому заранее рекомендую поискать что-то подходящее
Оставляем машину постоять пол-часа — час. Цилиндры на это время лучше прикрыть чем-то, чтобы туда не попало ничего
Повторяем процедуру впрыска
Ждем еще 15-30 минут
С помощью шприца откачиваем остатки жидкости с гарью из колодцев. Лучше всего к шприцу еще приделать длинную трубку, иначе вы не сможете достать до дна колодца.
Отключаем датчик положения коленвала, находится он слева, рядом с генератором (если вы стоите лицом к капоту)
Накройте свечные колодцы чем-то, чтобы не оббрызгать все вокруг
Начинайте крутить стартером коленвал секунд по 10 несколько раз (2-3 раза)
Если вы будете ставить обратно старые свечи, то на время процедуры можете их тоже «замочить» в «шуме». Эффект будет потрясающий, увидите сколько нагара отойдет
Вкручиваем свечи и собираем все
Заводим машину (обычно заводится с третьего-четвертого раза)
Не пугайтесь обилию белого дыма из выхлопной трубы, он скоро пройдет
После процедуры поменяйте масло в двигателе (можно сразу или через пару дней)
Результатом очистки должно стать:
— Уменьшение расхода топлива
— Уменьшение времени прогрева авто
— Исчезновение лишней вибрации
— Уменьшение количества дыма
На самом деле эту процедуру надо проводить не тогда, когда уже деваться некуда (нужен капремонт), а каждые 80-100 тыс. пробега.
Объем: 220 мл.
Раскоксовка. Состав для быстрой и эффективной очистки двигателя от высокотемпературных углеродистых отложений и различного рода шлама.
Ёмкости:
2 500р.
2 375р. по диск. карте
- Наличие:
-
Магазин «Все масла» на ул. Маршала Новикова- Есть
Магазин «Все масла» на пр. Александровской Фермы- Есть
Склад «Все масла» (1-2 дня поступление)- Есть
- Все фото:
-
Только качественный товар от официальных поставщиков
-
Масла и расходники для любого транспортного средства
-
Доставка заказов по Санкт-Петербургу и в регионы РФ
-
Консультации специлистов по подбору масел
-
Заказ можно получить в пунктах выдачи во всех районах Санкт-Петербурга
-
Скидки для постоянных покупателей
Подробности
Mitsubishi SHUMMA Engine Conditioner — специально разработанный состав для быстрой и эффективной очистки двигателя от высокотемпературных углеродистых отложений и различного рода шлама.
Состав находится под давлением в аэрозольном баллоне.
Раскоксовка Mitsubishi Shumma.
Инструкция по применению:
- Внимание: До начала проведения работ дайте двигателю остыть. (Применение Раскоксовки не даст эффекта вследствие ее испарения при применении на горячем двигателе.) Температура охлаждающей жидкости должна быть меньше 50° С.
- Отключаем аккумулятор (снимаем клеммы).
- Снимаем крышку двигателя.
- Выкручиваем катушки и наконечники свечные.
- Откручиваем свечи.
- С помощь трубочки впрыскиваем Shumma (средство) в свечные колодцы (5-7 секунд).
- Оставляем машину постоять 45мин.
- Повторяем процедуру впрыска.
- Ждем еще 15-30 минут.
- С помощью шприца откачиваем остатки жидкости с гарью из колодцев. Лучше всего к шприцу еще приделать длинную трубку, иначе вы не сможете достать до дна колодца.
- Отключаем датчик положения коленвала.
- Накройте свечные колодцы чем-то, чтобы не обрызгать все вокруг.
- Начинайте крутить стартером коленвал секунд по 10 несколько раз (2-3 раза).
- Вкручиваем свечи и собираем все.
- Заводим машину (обычно заводится с третьего-четвертого раза).
- Заведите двигатель и дайте ему поработать 5 минут.
- Примечание: Обратите внимание, что из выхлопной трубы белый дым.
- Увеличьте обороты двигателя до 3000-4000 об/мин.
- Повторите операцию до тех пор, пока белый выхлопной дым не исчезнет.
- После процедуры поменяйте масло в ДВС.
Дополнительная информация
Тип промывки | Раскоксовка двигателя |
Сравнительные номера
MITSUBISHI SHUMMA раскоксовка Шума В НАЛИЧИИ
В наличии, оригинал. количество ограничено.
В каких случаях рекомендуется использовать средство
Чтобы не разочароваться в продукте, а также не выбросить деньги зря, нужно знать несколько рекомендаций о случаях применения жидкости.
Изготовитель рекомендует применять средство Mitsubishi Shumma в таких случаях.
1.Неконтролируемое увеличение потребляемого топлива.
2.Повышенный расход моторного масла.
3.Падение мощности силового агрегата.
4.Затрудненный запуск двигателя.
5.Повышенная шумность, наличие сильной вибрации.
6.Большое количество дыма при работе.
Также есть рекомендации о том, в каких случаях раскоксовка не даст результатов.
1.Критический пробег установки более 250 – 300 тыс.км.
2.Наличие повреждений узлов поршневой группы.
3.Большой износ поршневых колец или экстремальная загрязненность.
Инструкция по применению раскоксовки Mitsubishi Shumma (Шумма):
1) Температура двигателя не выше 50 градусов;
2) Выкрутить свечи, выставить поршня в среднее положение;
3) Заполнять каждый цилиндр средством Mitsubishi Shumma (Шумма) в течении 5 — 7 секнд;
4) Вкрутить свечи, ожидать 1 час;
5) Выкрутить свечи, удалить остатки жидкости с цилиндров;
6) Заполнить каждый цилиндр средством Mitsubishi Shumma (Шумма) в течении 5 — 7 секнд;
7) Вкрутить свечи, ожидать 15 — 20 минут;
Выкрутить свечи, удалить остатки жидкости с цилиндров;
9) Вкрутить свечи, прогреть двигатель (может наблюдаться сильное дымление и специфический запах), работа на холостом ходу 10 — 15 минут;
10) Замена масла и масляного фильтра
В качестве альтернативы рекомендуем рассмотреть комплекты для раскоксовки — SL 109 + Mitsubishi Shumma и MC45V + Mitsubishi Shumma
Многим из вас уже знакома высокоэффективная промывка масляной системы BG 109 успешно справляющаяся с раскоксовкой маслосъёмных и компрессионных поршневых колец. Но бывает, особенно после длительного простоя, что отложения так просто не растворить, а после профессиональной эндоскопии выясняется, что и цилиндро-поршневая группа покрыта большим количеством отложения, включая клапана. А ведь карбоновые отложения имеют опасную привычку откалываться и оставлять совершенно неприятные следы в виде царапин на стенках цилиндров.
Именно тут на выручку приходит профессиональный набор для раскоксовки, включающий в себя пенный очиститель Shumma Engine Conditioner японской компании Mitsubishi и профессиональную промывку масляной системы BG 109. Ниже будет приведена небольшая инструкция по применению данного комплекта.
Раскокосовка процесс пошаговый и мы постараемся подробно расписать, как же ее проводить.
Первым делом нужно выкрутить свечи. Аккуратно крутим ключом за шкив коленвала и выставляем поршни в среднее положение. Ловить среднее положение поршней можно металлическим прутком.
Важно особенностью пенной раскоксовки Shumma Engine Conditioner является применение только на теплом, а не на горячем двигателе. Можно начинать применение при достижении температуры в 50-60 градусов Цельсия, иначе пена просто не успеет подействовать, моментально испарившись.
Подаем пену в каждый цилиндр через свечное отверстие в течение 5-6 секунд. Не стоит переусердствовать и переполнять цилиндры. 30-ти минут согласно мануалу Mitsubishi вполне достаточно для растворения карбоновых отложений.
Если перед процедурой эндоскопия показала слишком большое количество отложений, можно увеличить время нахождения Митсубиси Шума в цилиндрах. Нежелательно превышать интервал в 4 часа. Так же можно применить пену в два захода, обеспечив тем самым большую эффективность и безопасность.
Далее откачиваем остатки Митсубиси Шума из цилиндров при помощи технического шприца или насоса для откачки. При наличии компрессора продуваем цилиндры сжатым воздухом. Если компрессора нет, отключаем бензонасос и в течение 10 секунд крутим двигатель стартером, предварительно накрыв цилиндры впитывающим материалом для улавливания остатков вылетающей грязи.
Возвращаем свечи на место и подключаем бензонасос. Далее запускаем двигатель и оставляем работать в течение пяти минут на холостом ходу. В редких случаях он запуститься с первого раза, обычно запускается с 3-4-ого.
Плавно повысьте обороты до 2500-3000 об/мин. В это время из выхлопной трубы будет валить белый дым – остатки догорающего кокса. То поднимая, то опуская обороты дождитесь пока белый дым перестанет идти из трубы.
После этого заглушите двигатель и залейте в старое масло промывку BG 109. Запустите автомобиль, установите повышенные обороты 1300-1400 об/мин и дайте ему так поработать 30 минут. После этого снизьте обороты до холостых и через десять минут глушите автомобиль и сливайте отработанное масло. Перед заливкой чистого масла промойте систему промывочным маслом или дешевым моторным. Без промывки обязательно добавьте в свежее масло кондиционер BG 110 для нейтрализации остатков промывки BG 109.