Код товара: 126897
2 227 р.
Цена для юр. лиц: 2 227
Тип гарантии: поставщика
Введите необходимое Вам количество
1пикслаймов
Добавить к сравнению
Доставка в город Москва:
Стандартная в пределах МКАД и по городу — 350 р.
Доставка в регионы — по ценам курьерской службы: EMS, СПСР, DPD
Дорогие друзья! Обращаем Ваше внимание: для покупки в точках самовывоза товар необходимо зарезервировать.
Фотографии представлены с целью ознакомления и могут отличаться от оригинала.
Производитель вправе менять внешний вид и комплектацию без уведомления.
16-ти канальный радиосинхронизатор с возможностью организации до трех групп вспышек. Работает в мануальном режиме со студийными и накамерными вспышками.
Комплектация RAYLAB 16-ти канальный радиосинхронизатор для Canon с возможностью группировки (RRT-163 C)
Трансмиттер (передатчик) — 1 шт.
Ресивер (приемник) — 1 шт.
Элементы питания AAA — 2 шт.
Элемент питания СК-2032 — 1 шт.
Инструкция — 1 шт.
Синхрошнур — 1 шт.
Преимущество бумажных фонов в том, что их легко можно менять. Длина в 10 метров позволяет испорченную испачканную часть просто обрезать,…
14.12.2022
Откройте 5 идей для креативных фото с гибким зеркалом в студии!
15.03.2025
Нужны ли фильтры для баланса белого в цифровую эпоху? В статье — плюсы и минусы их использования, примеры и альтернативы….
01.03.2025
Фильтр Black Mist — must-have для фотографов! Он смягчает изображение, снижает контрастность и добавляет свечение вокруг ярких объектов, создавая атмосферные…
01.03.2025
От правильного выбора зависит сохранность и удобство переноски дорогостоящего оборудования. В этой статье мы рассмотрим основные критерии, которые следует учитывать…
22.07.2024
Viltrox AF 27mm f/1.2 Pro: обзор нового объектива для профессиональной съёмки
22.07.2024
с 1 февраляпо 31 марта 2022 кассета в подарок
18.02.2022
Период: 10 февраля – 30 апреля 2022
18.02.2022
ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИИ
с 7 февраляпо 1 марта 2022
18.02.2022
Бесплатный тест драйв камеры Fujifilm X-T4 kit 16-55mm 2.8 R LM WR
26.01.2022
ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИИ
с 22 ноябряпо 5 декабря 2021
25.11.2021
ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИИ
с 16 ноября 2021по 9 января 2022
24.11.2021
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- любопытный
- Сообщения: 3
- Стаж 12 лет 8 месяцев
Помогите с радиосинхронизатором Raylab RRT 163
Непрочитанное сообщение
Astra » 3 окт 2012, 22:49
Не работает передатчик радиосинхронизатора (иногда оживает ненадолго) у меня к нему 2 приемника, отдельно его не продают, почините пожалуйста за вознаграждение. Хелп!!!
модель Raylab RRT 163. куплен меньше месяца, первое, что пробовали менять батарейку — не помогает. если легонько потрясти иногда светодид загорается и гаснет, но не работает.
-
Не в сети
- эксперт
- Сообщения: 10367
- Стаж 12 лет 8 месяцев
Re: Помогите с радиосинхронизатором Raylab RRT 163
Непрочитанное сообщение
Impulsite » 3 окт 2012, 22:54
Здравствуйте, Astra!
Смело возвращайте весь комплект продавцу. Пусть заменит на исправный или вернет деньги. Если Вы сами попытаетесь ремонтировать, Вы потеряете право на гарантийный ремонт.
Как давно зарядили батарейку в передатчик? Если недавно, то пробовали вставить батарейку другого типа, заведомо исправную?
-
Не в сети
- эксперт
- Сообщения: 10367
- Стаж 12 лет 8 месяцев
Re: Помогите с радиосинхронизатором Raylab RRT 163
Непрочитанное сообщение
Impulsite » 3 окт 2012, 22:54
Рейлаб — и дорого и ненадежно.
Что ж тогда надо проверить, нет ли где обрыва дорожки или нарушения пайки, вот как здесь было: Pixel RW-221 ремонт
А если пытались к передатчику синхрошнуром подключать другую вспышку, то передатчик только выбросить.
-
Не в сети
- любопытный
- Сообщения: 3
- Стаж 12 лет 8 месяцев
Re: Помогите с радиосинхронизатором Raylab RRT 163
Непрочитанное сообщение
Astra » 3 окт 2012, 22:55
Не умею я этого. Ну открыла посмотрела и ничего не понятно. Пока разбирала отломились проводки.
А схему на него где можно найти?
-
Не в сети
- мастер
- Сообщения: 1037
- Стаж 12 лет 8 месяцев
- Откуда: RU, Crimea, Simferopol
Re: Помогите с радиосинхронизатором Raylab RRT 163
Непрочитанное сообщение
sa137 » 3 окт 2012, 22:56
Astra писал(а):А схему на него где можно найти?
а вы думаете схема ВАМ поможет?
-
Не в сети
- гость
- Сообщения: 1
- Стаж 12 лет
Raylab RRT-163 S отказывается синхронизировать.
Непрочитанное сообщение
Alex-Coldoff » 12 май 2013, 15:22
Добрый день,
столкнулся с такой проблемой, есть данный радиосинхронизатор, отлично работал. И буквально таки вчера, отказался зажигать вспышку. Списалось на севшие батарейки. После установки новых батареек, приемник на вспышке так же ее не поджигает. При включении приемника просто мигает красный индикатор достаточно часто. И больше ничего.
Никто не сталкивался с такой проблемой?
-
Не в сети
- гость
- Сообщения: 1
- Стаж 4 месяца
Re: Raylab RRT-163 S отказывается синхронизировать.
Непрочитанное сообщение
Mr.Chlens » 23 янв 2025, 17:27
Alex-Coldoff писал(а): ↑
12 май 2013, 15:22
Добрый день,
столкнулся с такой проблемой, есть данный радиосинхронизатор, отлично работал. И буквально таки вчера, отказался зажигать вспышку. Списалось на севшие батарейки. После установки новых батареек, приемник на вспышке так же ее не поджигает. При включении приемника просто мигает красный индикатор достаточно часто. И больше ничего.
Никто не сталкивался с такой проблемой?
На случай если за 11 лет ситуация не изменилась. У меня такая же проблема была. не знаю че синхронизатору не нравилось. Достал из передатчика батарейку, блинчик и вставил обратно. Всё заработало)
Вернуться в «Всё о радиосинхронизаторах»
Перейти
- Общие вопросы
- ↳ Не только для тех, кто на форуме впервые…
- ↳ Теоретический минимум
- ↳ Собираем полезные ссылки…
- Накамерные и студийные вспышки
- ↳ Накамерные вспышки изнутри
- ↳ Накамерная вспышка срабатывает с пропусками импульсов
- ↳ Механические неисправности
- ↳ Студийные вспышки, вопросы по ремонту и схемы
- ↳ Аккумуляторные генераторы и блоки питания
- ↳ Питание вспышек от аккумуляторов с повышением напряжения
- ↳ Вспышки с открытой лампой (Bare-Bulb Flash)
- ↳ Светодиодные вспышки и постоянный свет
- ↳ Вспышки, обеспечивающие короткий импульс
- ↳ Альтернативные решения
- ↳ Свойства батарей, аккумуляторов и зарядных устройств к ним
- ↳ Приспособления для накамерных вспышек
- ↳ Питание накамерных вспышек от сети 220-240В
- ↳ Студийное оборудование
- ↳ Обсуждение, сравнение, выбор вспышек и другого оборудования
- ↳ Подводная фототехника
- ↳ Стробоскопы и проблесковые огни
- ↳ Механические неисправности
- Синхронизация вспышки и фотоаппарата
- ↳ Общие вопросы синхронизации
- ↳ Cинхронизация на коротких выдержках, HSS FP и другое
- ↳ Светосинхронизаторы и ИК-синхронизаторы
- ↳ Всё о радиосинхронизаторах
- ↳ Звуковые, пьезо и др. синхронизаторы
- ↳ Языки, на которых общаются вспышки и камеры
- ↳ Адаптеры, переходники, кабели для вспышек
- Сделай сам
- ↳ Личные темы строителей вспышек
- ↳ Импульсные лампы и электронные компоненты вспышек
- ↳ Где купить необходимые детали
- ↳ Полезные самоделки для фотосъемки
- ↳ Конструирование вспышки
- ↳ Хороший инструмент — половина работы!
- ↳ Вопросы по ремонту фотоаппаратов
- ↳ Отвлекаясь от дел праведных…
#61
- Пользователь
- 16171 сообщений
Отправлено 06 February 2014 — 19:33
Pentax911 сказал:
Как я понял, нужен передатчик на камеру, приёмник в данной модели вспышки уже имеется Инфа нужна срочно, ибо требуется определиться с заказом. Опробовать из-за удалённости не имею возможности, взять попробовать у кого-то также не имею возможности
2 минуты и всего два клика в гугле: раз + два = Yongnuo RF-602tx
Заранее пожалуйста…
#62
Pentax911
- Пользователь
- 875 сообщений
Отправлено 06 February 2014 — 19:43
Конечно спасибо))
только вопрос всплыл в свете того, что гугл о многом и разном рассказывает, например http://foto-meloch.r…ntax-i-samsung/
#63
Ambaa baa
- Пользователь.
- 6590 сообщений
Отправлено 09 February 2014 — 07:38
Pentax911 (06 February 2014 — 19:13) писал:
Вспышка Yongnuo YN-560 III
Камера Pentax 5II
какой синхронизатор на камеру из линейки Yongnuo ?
Как я понял, нужен передатчик на камеру, приёмник в данной модели вспышки уже имеется
Инфа нужна срочно, ибо требуется определиться с заказом. Опробовать из-за удалённости не имею возможности, взять попробовать у кого-то также не имею возможности
Специальная тема
http://www.penta-clu…82%D0%BE%D1%80/
Bondezire (06 February 2014 — 19:33) писал:
2 минуты и всего два клика в гугле: раз + два = Yongnuo RF-602tx
Ранние версии 602 с Пентаксом плохо дружили.
Может, сейчас уже и пофиксили.
Pentax911 (06 February 2014 — 19:43) писал:
Это «маркетинговый обман». Их не делают для Pentax и Samsung.
Сообщение отредактировал Ambaa baa: 09 February 2014 — 07:35
#64
xzserg
- Пользователь
- 848 сообщений
Отправлено 09 February 2014 — 10:05
RF-603 в версии под Никон с Пентаксом работает, YN-560 III запускает.
Сообщение отредактировал xzserg: 09 February 2014 — 10:06
#65
Ambaa baa
- Пользователь.
- 6590 сообщений
Отправлено 09 February 2014 — 12:54
xzserg (09 February 2014 — 10:05) писал:
RF-603 в версии под Никон с Пентаксом работает,
Я имею ввиду, что не существует версии «под Пентакс и Самсунг». Да, используют никоновскую версию.
xzserg (09 February 2014 — 10:05) писал:
Не так проверяется.
Они все должны всех запускать.
См. нужно на выдержке синхронизации.
1/180 отрабатывает без появления шторки в кадре?
Должно, конечно, уже не первая модель у них.
Сообщение отредактировал Ambaa baa: 09 February 2014 — 13:13
#66
Bondezire
- Пользователь
- 16171 сообщений
Отправлено 09 February 2014 — 14:15
Ambaa baa сказал:
Ранние версии 602 с Пентаксом плохо дружили.
Ambaa baa сказал:
Они все должны всех запускать.
У меня всякие китайские радиосинхронизаторы — как расходный материал, пять разных комплектов в разной степени разукомплектованности и поломанности. Сейчас наблюдаю такой прикол, который вообще выпадает из всякой логики: Сейчас, кроме других, имею два абсолютно рабочих одинаковых компплекта приемников и передатчиков Raylab RRT-163. И есть две абсолютно рабочие пыхи 540FGZ. Так вот, каждый из приемников Raylab RRT-163 C дружит только с одной из вспышек Pentax 540FGZ. Если приемники и вспышки поменять местами — всё глухо перестаёт работать. Радиоканал есть, но вспышки не пыхают, и дело не в контактах, а в какой-то недопересовместимости электроники, потому что и через переходники и шнурки тоже не работают… Пришлось сделать «зарубки» на вспышках и приемниках, чтобы не перепутывать «сладкие парочки» — каждая пыха Пентакс только со своим родным приемником Рэйлаб… мля… ))) Пробовал с другими пыхами — работает всё со всеми, а с Пентаксами — всё очень не просто, а «индивидуальная любовь»… )))
Из этого следует, как минимум, что покупать всякие радиосинхронизаторы под пыхи Пентакс — только после индивидуальной проверки в живом тесте, иначе риск 50/50 что ничего работать не будет, даже с девайсами, которые китайцы специально делают под Пентакс.
#67
Maralex
- Пользователь
- 4368 сообщений
- Имя:Алексей
- Город:Москва, Центральный Округ
Отправлено 09 February 2014 — 18:53
Народ, а покажите мне башмак синхронизаторов (602 и 560) а то тут стока разговоров, про совместимость, а у меня есть одно маленькое подозрение… Я хотел бы его проверить…
А! У же нашел! Подозрение подтвердилось!
Заранее спасибо!
Сообщение отредактировал Maralex: 09 February 2014 — 18:56
#68
CAMOBAP
- Пользователь
- 27 сообщений
Отправлено 05 August 2014 — 15:50
Приветствую!
Часто пользуюсь внешними вспышками с управлением от встроенной вспышки камеры в режиме P-TTL, т.е. с предимпульсом. Но днем на улице это не прокатывает, внешние вспышки часто пропускают импульс управляющей. Ну и задумался я о радиосинхронизаторах, сейчас комплект можно взять очень дешего.
Но есть один вопрос: будет ли возможно использование режима P-TTL с радиосинхронизаторами?
#69
kiyas
- Пользователь.
- 9644 сообщений
- Имя:غیاث
- Отчество:ابن عاشر
- Фамилия:عاشری
- Город:هالیفاکس- کانادا
Отправлено 05 August 2014 — 17:59
склонен согласится с Ambaa baa
топикстартру : можно попробовать Yongnuo YN-622 у нее Super Sync функция есть вот список студиных стробов стра.18, проверено.
хорошо работает с :
Jinbei Discovery 1200w
Pioneer III 600w
Calumet Genesis 300B
Mettle 600ws
а с этими плохо, потому что длительность вспышки коротка для Super Sync
Alien Bee 400, 800, 1600
Bowens Travelite
Einstein E640
Elinchrom D-Lite 2
а вот насчет Einstein E640 согласен с simple :»Правильно, GN у E640 тоже снижается с уменьшением мощности и тоже катастрофически. «
это действительно так. E640 хороший но для HSS не годится, у нее свой назначении есть.
для HSS лучше подойдет White Lightning™ X3200 Flash Unit (мощность1320 Ws) в связкой с Yongnuo YN-622 .
сам пробовал на 1/8000 все чисто потому что у White Lightning™ X3200 длительность 1/300 second flash duration (t.1) at full power что означает на половина мощности будет 1/150 что полностью отвечает вопроса топикстартра, только одно но: она работает на 120 в. хотя слышал компания отправляет их в Европу тоже.
а у Einstein E640 судя по igoralekseevcom в Россия дольжны быть ее дилеры.
для Игоря, который когда то сказал нафига нужен Vivitar 285HV. вот посмотрите :
Full power = 1/1000 seconds
1/2 power = 1/2000 seconds
1/4 power = 1/4000 seconds
1/16 power = 1/16000 seconds
такое канон 580EX= 1/250 и Yongnuo= 1/313 и Einstein E640 =1/391даже не снится, а стоит они копейки у меня их 2.
вот еще таблиц
Сообщение отредактировал kiyas: 05 August 2014 — 18:52
#70
pentajazz
- Пользователь
- 3450 сообщений
- Имя:Игорь
- Город:Израиль
Отправлено 05 August 2014 — 20:00
хорошо, тогда скажите, а где вам ТАК важен короткий импульс?
покажите снимок, где вам хотелось бы импульс покороче?
чисто теоретические доводы не интересны, мне лично никогда не было важно иметь короткий импульс при работе вспышки. снимаю как меломощьными вспыхами, средней мощьности в авто-режиме (длинна варьируется) так и сетевыми вспышками ФИЛ105/106, у которых сонденсатор 1500мкФ, что дает импульс примерно 1/250…
и ни разу не было брака или какого нибудь нереализованного сюжета по этой причине.
это не значит, что кому-то не будет важен именно короткий импульс, но далеко не всем.
более того, 580 кенон и помощнее будет, не? значит тимпульс длиннее, что, как бы закономерно соершенно.
по вивитару — я не знал. что там вообще есть деление, думал только АВТОмат, так что это мое упущение.
кстати, а в реале померять длинну импульса есть возможность? чисто теоретически интересно.
ибо 1/1000 на, хотя бы 900мкФ как-то странно слышится.
откуда 900мкФ? а почти все вспыхи вменяемого размера и мощи с кондером в диапазоне 800-1000мкФ…
Сообщение отредактировал pentajazz: 05 August 2014 — 20:46
#71
kiyas
- Пользователь.
- 9644 сообщений
- Имя:غیاث
- Отчество:ابن عاشر
- Фамилия:عاشری
- Город:هالیفاکس- کانادا
Отправлено 06 August 2014 — 02:42
pentajazz (05 August 2014 — 20:00) писал:
хорошо, тогда скажите, а где вам ТАК важен короткий импульс?
Игорь, ситуация бывают разные, например в студийных рекламных снимков связные с различными жидкостями,как например на этом фото :
если ее снимать на ростовой то уже 2 Einstein 640 мало будет, а задирать ISO в коммерческом фото не допускается.
другие примеры :съемка летающого балерина на сцене. съемка модели денем у Океана, когда вольны биют о камни, а надо заморозит брызг воды как брильянтов на воздухе.
проблема с вспышками и стробами как Einstein 640 работающие с технология IGBT в том что мощность снижается драматический
и не хватает света с дистанции для ростовой съемки,
profoto да отвечает, но не всегда с ним удобно и не везде их пропускают т.е разрешают съемки.
а за стоимость ее аренды можно купить White Lightning™ X3200 который денем дают f32 ,накроет и солнцу
а с Yongnuo YN-622 можно синхронизировать до 1/8000 без проблем.для особых съемки.
вот для сценических съемки Vivitar 285HV на башмаке идеально
#72
Maralex
- Пользователь
- 4368 сообщений
- Имя:Алексей
- Город:Москва, Центральный Округ
Отправлено 06 August 2014 — 07:01
kiyas (06 August 2014 — 02:42) писал:
Для съемки реальной рекламной компании будет использовано оборудование совершенно другого уровня, а для любителей слишком много мороки…. Да и сюжеты такие любители снимают один в жизни, на «попробовать»….
В рекламе главное получить заранее нужный результат, а любая техника для «поиграться» не может этот результат гарантировать. Да проф оборудование не бюджетно, но и ставки там выше!
P.s. а это рекламное фото чего, простите?! И где оно было использовано? Если не секрет.
В общем, как было видно сразу, в основном тут сидят «диванные теоретики», без должной практики, и переливают из пустого в порожнее… Удачи, господа!
Сообщение отредактировал Maralex: 06 August 2014 — 07:05
#73
CAMOBAP
- Пользователь
- 27 сообщений
Отправлено 06 August 2014 — 07:39
Товарищи, не игнорьте плиз: Но есть один вопрос: будет ли возможно использование режима P-TTL с радиосинхронизаторами?
#74
pentajazz
- Пользователь
- 3450 сообщений
- Имя:Игорь
- Город:Израиль
Отправлено 06 August 2014 — 09:25
kiyas сказал:
Прикрепленное изображение: Untitled.jpg если ее снимать на ростовой то уже 2 Einstein 640 мало будет, а задирать ISO в коммерческом фото не допускается.
я имел ввиду ВАШИ снимки, не чужие, а именно ваши.
#75
Maralex
- Пользователь
- 4368 сообщений
- Имя:Алексей
- Город:Москва, Центральный Округ
Отправлено 06 August 2014 — 10:33
CAMOBAP (06 August 2014 — 07:39) писал:
Товарищи, не игнорьте плиз: Но есть один вопрос: будет ли возможно использование режима P-TTL с радиосинхронизаторами?
А подробности можно узнать?
Какой вспышкой пользуетесь?
Какой сюжет и в каких условиях снимаете?
Какую фототехнику используете?
А вам точно нужен P-TTL или можно обойтись без него?
И т.п.
Если опять же кратко ответить, то такая возможность есть, но не со всеми синхронизаторами, не совсеми вспышками и не во всех режимах….
#76
CAMOBAP
- Пользователь
- 27 сообщений
Отправлено 06 August 2014 — 11:05
Хмммм сколько вопросов. Пульзую пень K-7 и вспышки Metz 58 AF-2. P-TTL мне точно нужен, это сильно ускоряет процесс съемки когда нет времени пристреливаться, при этом процент хороших кадров растет.
#77
Bondezire
- Пользователь
- 16171 сообщений
Отправлено 06 August 2014 — 11:15
CAMOBAP сказал:
Товарищи, не игнорьте плиз: Но есть один вопрос: будет ли возможно использование режима P-TTL с радиосинхронизаторами?
На настоящий момент только одна более-менее приличная фирма официально заявила о поддержке П-ТТЛ протокола в своих трансиверах Cactus Wireless Flash Transceiver V6 Это приёио-передающее устройство (реверсивное, переключающееся) — один и тот же девайс может быть как передатчиком, и стоять на камере, и такой же девайс может работать как приемник и стоять на удалённой вспышке. Однако так же, на настоящий момент лично мне не известно ни одного практическкого подтверждения, что эти два трансивера могут «по воздуху» заменить кабель между камерой и пыхой так, чтобы работал P-TTL. Нужно всего-лишь 8-10 тыр, чтобы купить комплект из двух таких трансиверов и испытать на практике. Дерзайте. )) О других радиосинхронизаторах с поддержкой П-ТТЛ не знаю, — у меня нексколко разных типов разиосинхронизаторов, но об автоматике импульса там речь не идет. ))
Но, если честно, лично мне П-ТТЛ не очень нужен на удалённой вспышке. Разве если только днем на солнышке вспышкой тени подсвечивать, но… просто к слову: очень редко кто это вспышкой умеет делать так, чтобы не «испортить» природный свет. ))
#78
karimar
- Пользователь
- 6556 сообщений
- Город:Гомель
Отправлено 06 August 2014 — 11:31
CAMOBAP (06 August 2014 — 11:05) писал:
если и дальше будете снимать и снимать много, думаю придете к обратному утверждению:
P-TTL вам ненужен (синхронизированный уж точно)
Сообщение отредактировал karimar: 06 August 2014 — 11:32
#79
CAMOBAP
- Пользователь
- 27 сообщений
Отправлено 06 August 2014 — 11:49
Ну при съемке на улице очень часто требуется вспышка.
А про П-ТТЛ, оно ведь даже работает тогда, когда внешние вспышки поджигаются от встроенной в камеру, при этом внешние никакой информации в камеру не передают, только свет для замера. Потому я не пойму зачем нужны эти приемо-передающие устройства, ведь внешней вспышке через башмак в общем то ничего обратно в камеру передавать не надо. Уж не знаю какие параметры она передает в камеру, когда стоит на ней, ну например сообщает о своей готовности, плюс камера передает пыхе данные о фокусном расстоянии и т.п. Но ведь без этого всего П-ТТЛ работает.
Как я понимаю П-ТТЛ работает следующим образом, когда общается с внешними пыхами посредством встроенной:
камера оценивает экспозицию, прикидывает какая длительность импульса нужна, дает предимпульс с этой или кратной этой длительности, внешние вспышки этот импульс видят и дают импульс такой же длительности. В это время камера оценивает экспозицию уже с прдвспышками и корректирует длительность основного импульса, после чего встроенной пыхо его излучает, внешние палят его длительность и дают основной импульс той же длительности. Внешние пыхи в режиме П-ТТЛ знают что должно последовать два импульса и на один импульс они не прореагируют должным образом.
Выходит что по сути управление идет только в одну сторону — от камеры к пыхам. И осуществляется оно 2мя импульсами пыхи или, наверное, двумя импульсами на башмаке. А радиосинхронизаторы, как я понимаю, лишь должны передать эти два импульса по радиоканалу и воспроизвести на башке, где установлена внешняя пыха.
Так что по-идеи с радиосинхронизаторами П-ТТЛ должно работать полюбому. А спрашиваю я потому что, вдруг в чем то ошибаюсь.
Поясните пожалуйста.
karimar (06 August 2014 — 11:31) писал:
если и дальше будете снимать и снимать много, думаю придете к обратному утверждению:
P-TTL вам ненужен (синхронизированный уж точно)
В каком то смысле вы правы, когда есть время поставить сцену неторопясь, расставить пыхи и сделать несколько кадров для пристрелки, то да. Более того некоторые снимки возможно получить только в ручном режиме управления вспышкой и камерой.
Но вот когда нужно максимально быстро сделать хороший кадр бес выпендрежа днем с внешними вспышками, то тут П-ТТЛ нужен, а синхронизация по вспышкам часто не работает.
#80
CAMOBAP
- Пользователь
- 27 сообщений
Отправлено 06 August 2014 — 12:05
Всеж таки вопрос не в том надо оно мне или нет, а во том, возможно ли это.
#81
. /
- Пользователь
- 9740 сообщений
Отправлено 06 August 2014 — 12:08
CAMOBAP (06 August 2014 — 11:05) писал:
Хмммм сколько вопросов. Пульзую пень K-7 и вспышки Metz 58 AF-2. P-TTL мне точно нужен, это сильно ускоряет процесс съемки когда нет времени пристреливаться, при этом процент хороших кадров растет.
Вот так почитаешь и думаешь — ёлы палы как раньше люди вообще без P-TTL жили? да ещё на плёнку снимали на которую особо не пристриляешься?
Здесь вот какое дело — отдаваясь на откуп автоматике в погоне за процентом удачных кадров вы забываете об одном : Назначение оной автоматики попасть в правильную экспозицию. Правильную с точки зрения оной автоматики. А это означает что вы становитесь заложником этой автоматики. И ни когда не сможете в полной мере управлять съёмочным процессом. Как бы вы не двигали источники как бы ни играли их мощностью — автоматика будет всё приводить к единому знаменателю в соответствии с теми алгоритмами достижения правильной экспозиции что заложили в неё создатели. Именно для того что бы вы могли иметь большой выход «удачных» кадров. Удачных это в её (автоматики) и вашем понимании правильно экспонированных. А значит вам ни когда не сделать неординарных по настоящему выдающихся из общей массы фотографий кадров.
#82
karimar
- Пользователь
- 6556 сообщений
- Город:Гомель
Отправлено 06 August 2014 — 12:21
CAMOBAP (06 August 2014 — 12:05) писал:
Всеж таки вопрос не в том надо оно мне или нет, а во том, возможно ли это.
так вам ответили же уже на этот вопрос, вот здесь:
http://www.penta-clu…ost__p__1655846
вот практического подтверждения работоспособности этого нового девайса в рамках нашего клуба пока не встречал.
вам осталось лишь выделить из семейного бюджета
Bondezire (06 August 2014 — 11:15) писал:
8-10 тыр, чтобы купить комплект из двух таких трансиверов и испытать на практике. Дерзайте. ))
Сообщение отредактировал karimar: 06 August 2014 — 12:23
#83
CAMOBAP
- Пользователь
- 27 сообщений
Отправлено 06 August 2014 — 12:25
О господи! Был простой вопрос, но если человек не может дать на него ответ, то он начинает демагогию разводить. К чему это?! Зачем нужна автоматика и что она делает я в курсе. Вы, как я понимаю, против прогресса и ваша цифровая камера стоит всегда только в режиме М, заодно и автофокус послан на отдых, вспышка тоже всегда в ручном режиме.
Это глупо уважаемый! Нужно уметь пользоваться этой автоматикой, она таки сильно облегчает жизнь.
karimar (06 August 2014 — 12:21) писал:
так вам ответили же уже на этот вопрос, вот здесь:
http://www.penta-clu…ost__p__1655846
вот практического подтверждения работоспособности этого нового девайса в рамках нашего клуба пока не встречал.
вам осталось лишь выделить из семейного бюджета
Ниже я уже привел свои доводы и аргументы, ПО ТЕМЕ! А дальши пошли дискуссии о вечном, толкового никто ничего не сказал.
#84
karimar
- Пользователь
- 6556 сообщений
- Город:Гомель
Отправлено 06 August 2014 — 12:31
CAMOBAP (06 August 2014 — 11:49) писал:
Но вот когда нужно максимально быстро сделать хороший кадр бес выпендрежа днем с внешними вспышками, то тут П-ТТЛ нужен
если без «выпендрежа», то один-два пристрелочных кадра вам обеспечат «днем» стабильные результат во всех последующих.
автоматика же будет проводить оценку сцены при каждом нажатии кнопки.
CAMOBAP (06 August 2014 — 12:25) писал:
Ниже я уже привел свои доводы и аргументы, ПО ТЕМЕ! А дальши пошли дискуссии о вечном, толкового никто ничего не сказал.
понимаете ли, производителям ваши доводы как бы побоку, вам ответили что нет практической реализации синхронизированного «по воздуху» P-TTL
и что в настоящий момент лишь одним производителем официально заявлена такая возможность, практического подтверждения чему пока у нас нет.
что вы хотите?
CAMOBAP (06 August 2014 — 12:25) писал:
Это глупо уважаемый! Нужно уметь пользоваться этой автоматикой, она таки сильно облегчает жизнь.
соглашаюсь (с) O_ld
«глупо».
пользуйтесь.
Сообщение отредактировал karimar: 06 August 2014 — 12:32
#85
kestrel
- Пользователь
- 9282 сообщений
Секция любителей Пентакса
- Город:Кишинев (Молдова)
Отправлено 06 August 2014 — 14:09
Bondezire (06 August 2014 — 11:15) писал:
Валентин там поддержка P-TTL только ЧАСТИЧНАЯ !!! А если точнее сквозная с нижнего на верхний башмак.
Сигнал TTL дистанционно НЕ ПЕРЕДАЕТСЯ
На сегодняшний день в мире нет НИ ОДНОГО трансивера передававшего бы TTL сигнал Пентакса (P-TTL)
#86
CAMOBAP
- Пользователь
- 27 сообщений
Отправлено 06 August 2014 — 14:32
Дела! Выходит если внешние поджигаются встроенной пыхой, то P-TTL есть, управление происходит лишь длиной 2х импульсов. А радио нет ((((
Т.е. с радиосинхронизаторами я могу пользовать пыхи лишь в ручную устанавливая на них мощность — жесть.
Вот только не могу я понять чем вызваны такие проблемы. Кто-то может мне объяснить почему это не возможно в отличие от управления с помощью встроенной пыхи, какая тут принципиальная разница?
#87
kestrel
- Пользователь
- 9282 сообщений
Секция любителей Пентакса
- Город:Кишинев (Молдова)
Отправлено 06 August 2014 — 14:42
Порблемы в отсутствии массовости нашей системы среди стробистов и отсюда меньшая коммерческая выгода производителям и разработчикам заниматься нашим P-TTL протоколом.
#88
. /
- Пользователь
- 9740 сообщений
Отправлено 06 August 2014 — 15:04
kestrel (06 August 2014 — 14:42) писал:
Порблемы в отсутствии массовости нашей системы среди стробистов и отсюда меньшая коммерческая выгода производителям и разработчикам заниматься нашим P-TTL протоколом.
Весьма надо сказать надуманная проблема
#89
CAMOBAP
- Пользователь
- 27 сообщений
Отправлено 06 August 2014 — 15:15
Да меня не маркетинг интересует, а что и как там происходит физически. Я думал что касаемо управления мощностью импульса из башмака в пыху идет два импульса определенной длительности, если смотреть графиг напряжение от времени, то наверняка это просто прямоугольный импульс (при управлении внешней посредством встроенной это точно так и есть), так в чем проблема передать эти два импульса по радио.
Или же я не прав?
А про маркетинг и прочее, так надо бы слазить с пня, наверное на никоновский ФФ, но это другой разговор.
#90
kiyas
- Пользователь.
- 9644 сообщений
- Имя:غیاث
- Отчество:ابن عاشر
- Фамилия:عاشری
- Город:هالیفاکس- کانادا
Отправлено 06 August 2014 — 16:35
Maralex (06 August 2014 — 07:01) писал:
P.s. а это рекламное фото чего, простите?! И где оно было использовано? Если не секрет.
ну если вам лень нажать на ссылки то показываю с ново
Maralex (06 August 2014 — 07:01) писал:
Для съемки реальной рекламной компании будет использовано оборудование совершенно другого уровня,
В общем, как было видно сразу, в основном тут сидят «диванные теоретики», без должной практики, и переливают из пустого в порожнее… Удачи, господа!
например HyperSync от PocketWizard ??
на самом деле хороший фотограф может пользоваться любыми средствомы, его уровен квалификация определяет клиент и выплаченная чек
а не оборудовании,хотя есть категория «профы» вечно ехидствующие своих крутим стеклом и светом
pentajazz (06 August 2014 — 09:25) писал:
я имел ввиду ВАШИ снимки, не чужие, а именно ваши.
Игорь я не фотограф, от куда у меня свои
Сообщение отредактировал Кiуаs: 06 August 2014 — 16:40
У меня есть телефон. Нет, не совсем телефон — он умеет читать, писать и говорить, умный телефон, знает обо всех моих контактах и встречах, но главное его преимущество не в этом. При всем при этом он умеет все эти контакты хранить в интернете, рядом с почтой, где-то на американском сервере. С одной стороны, это удобно, а с другой, безопасно. при этом контакты в интернете полностью соответствуют контактам в телефоне, одни и те же данные хранятся в карточках, которые синхронизируются.
Изменил я карточку в телефоне, а она раз — и в сети очутилась. Поработал с ней в сети, а она взяла и обновилась в телефоне!
Со времени написания оригинальной статьи уже время прошло, и сейчас никого синхронизацией телефонов не удивить, но, поскольку синхронизация вспышек для многих нова, оставлю это на будущее здесь, в качестве вечного напоминания.
Я не ошибся — синхронизацией сейчас можно назвать все что угодно, в том числе и систему управления вспышками. Раньше все это делалось по проводам (провод так и назывался, синхрокабель), теперь в моде беспроводные технологии — телефон, телеграф, интернет… практически схема захвата мира. Сегодня количество передаваемых по воздуху данных растет на порядки с каждым годом. Так как сегодня есть некоторые различия в трактовке и употреблении термина «синхронизация» применительно к вспышкам, мы поговорим сначала о режимах работы вспышек, а потом собственно о способах поджига вспышек.
Вспышка и режимы работы вспышки
Вспышка — потрясающий инструмент фотографа. Это такое солнышко в кармане, которое, правда, в отличие от светила, светит не во все стороны, а более или менее в одну. Впрочем, если говорить о нашей планете, здесь солнечный свет тоже светит лишь в одном направлении и довольно жестко. Единственное отличие вспышки от солнца в том, что она светит не постоянно, а лишь в течение ограниченного времени, которое ограничивается, как правило, 1/1000 долей секунды. Такой период называется импульсом (важный параметр вспышки), а вспышку из-за этого недостатка/достоинства относят к импульсному свету. Солнце, в противовес, относится к свету постоянному (с рядом естественных говорок, которые позволяют его отнести и к естественному освещению).
Говорят, если увидеть статью в интернете и репостнуть у себя в фейсбуке, мир станет на одного человека светлее.
Как вы понимаете, 1/1000с — это гораздо меньше большинства выдержек (хотя и достаточно, чтобы осветить кадр полностью), но в механике есть ряд требований, когда требуется закладывать определенную погрешность. Именно поэтому раньше со вспышкой фотоаппараты снимали на выдержке 1/60с — чтобы был запас по времени на срабатывание всех механизмов. Диафрагма при съемке только за счет импульса вспышки уже имеет не столь большое значение, потому подбирается под нужную глубину резкости. Сейчас, за счет использования более точной механики выдержка съемки со вспышкой может быть поднята до 1/200с, а были и фотоаппараты с электронными затворами, работавшие на 1/500с (Nikon D70, к примеру), да и сейчас в среднеформатниках есть лепестковый затвор, работающий даже быстрее, но вам он, скорее всего, не грозит. Короткая выдержка — гарантия фиксации движения, к примеру, хотя обычно это движение фиксирует сама вспышка.
Если знаете устройство затвора зеркального фотоаппарата, то смысла объяснять про шторки нет, для остальных же мы немного распространимся.
Пленка (а сейчас матрица) обычно была закрыта черной шторкой из довольно плотного материала. Когда начинается экспозиция, эта шторка уходит в сторону (обычно вверх), когда заканчивается, пленка вновь закрывается такой же шторкой, двигающейся в ту же сторону. Открывающая матрицу шторка называется первой (передней), закрывающая второй (задней). В обычных условиях это некритично, импульс вспышки происходит где-то между ними.
Кстати, такой обычный режим называется стандартным. При его использовании кадр освещается полностью за счет вспышки. Количество света потому здесь всегда примерно одно и то же (в зависимости от предварительного оценочного импульса, следующего непосредственно перед экспозицией), вне зависимости от выдержки, хоть 1/60с, хоть 1/500с, ведь вспышка имеет свою выдержку. Если вы будете закрывать диафрагму, вспышка просто будет увеличивать мощность, результат такого изменения вы заметите только по глубине резкости.
Недостаток такого режима в том, что вспышка подчиняется действующим законам физики и фотографии — свет не может распространяться бесконечно, есть даже формула, что на каждые дополнительные 40% расстояния (т.е., в 1.4 раза дальше) будет доходить в 2 раза меньше света (это для ручного режима, чтобы в студии рассчитывать мощность источников). Если возникнут мысли, откуда такая непоследовательность, вспомните формулу площади круга или хотя бы стандартные значения диафрагменных чисел. На практике выразится это в том, что лицо фотографируемого по интенсивности освещения будет сильно превосходить фон, т.е. фон будет черным, а лицо пересвеченным. Несмотря на то, что это стандарт фотосъемки во времена пленочных мыльниц, нравится это далеко не всем.
С внешними вспышками обойти такой недостаток довольно просто — надо лишь направить вспышку в потолок, от которого все объекты равноудалены, и такой разницы в освещении заметно не будет.
Однако, равномерно осветить кадр можно и другими способами. Так как импульс у вспышки довольно короткий, его можно принудительно вставить в начале или конце экспозиции, только экспозицию рассчитывать, исходя из освещенности кадра без использования вспышки. Такой режим называется медленной синхронизацией вспышки (slow-sync, rear curtain, 1st/2nd curtain). Кадр экспонируется в нормальном режиме, а вспышка лишь подсвечивает то, что находится рядом с ней. В этом режиме есть два варианта — когда вспышка поджигается в начале и в конце экспозиции. Название получили они как синхронизация по первой и второй шторке (передней и задней). На деле, эффект их заметен при съемке движения на довольно длинных выдержках — уже на 1/50с и на 1/30с становится заметен смаз движения.
Вспышка же, так как дает довольно много света, «замораживает» объект: при синхронизации по первой шторке объект будет заморожен в начале, а потом от него следует шлейф смазанного движения, а по второй — сначала шлейф, а потом уже объект, причем самим объектом часть шлейфа забивается, отчего синхронизацию по задней шторке, в большинстве случаев, предпочитают передней.
Все фотоаппараты снимают сегодня в режиме TTL — когда автоматика аппарата принуждает вспышку сделать предварительный импульс, чтобы оценить освещенность кадра и скорректировать соответственно мощность вспышки. Такое происходит всегда, как в стандартном режиме, так и в режиме медленной синхронизиции. TTL помогает автоматике определить, какая мощность нужна вспышке, но эту мощность в некоторых аппаратах можно ставить и вручную. Nikon позволяет устанавливать это прямо в фотоаппарате в режиме Manual, другие производители — прямо на вспышке. Это непринципиально, но позволяет решить одну важную проблему: у 10% населения слишком чувствительные глаза, и при съемке со вспышкой они реагируют на предварительный, оценочный импульс морганием под срабатывание второго, то есть, когда происходит экспонирование кадра. В итоге, получается, что человек выходит в кадре с закрытыми или полузакрытыми глазами. В ручном же режиме импульс будет только один, и человек моргать будет уже «за кадром» — остается только правильно подобрать мощность вспышки.
Если вы попытаетесь снимать со вспышкой в яркий солнечный день (например, чтобы лицо человека на ярком фоне подсветить), то в полуручных режимах, в особенности, в режиме приоритета диафрагмы, вы можете столкнуться с ситуацией, когда фотоаппарат начнет ругаться, что не может установить корректную экспозицию (хотя снимать будет, правда, с пересветами). Проблема в том, что часто в таких случаях он не может установить выдержку короче выдержки синхронизации со вспышкой. Здесь приходит необходимость использования высокоскоростной синхронизации (FP sync/HSS). Режим этот применим, однако, только со внешними вспышками — на встроенных его не дает использовать производитель. В отличие от стандартного, вспышка в таком режиме делает не один импульс, а серию, чтобы попасть в узкую щель между шторками, потому что двигаются они очень быстро, чтобы обеспечить нужную выдержку, и полностью кадр не открывают вообще. Банальная физика предполагает, правда, что мощность вспышки тогда перераспределяется в пользу скорости, т.е. как раз и делится на количество этих импульсов, падая в 10-20 раз. Как результат, ведущее число (дистанция пробивания света) тоже сокращается, так как живет все по тем же физическим законам, и если ведущее число вашей вспышки в обычном режиме 38, при быстрой синхронизациии оно упадет до 2-3, в лучшем случае. Понятно, что при съемке светосильным портретником отойти подальше уже не получится. Вспышку надо «оторвать от фотоаппарата и поднести ближе к лицу. Вот тут мы и упираемся в особенности синхронизации вспышек.
Синхронизация вспышек в ручном режиме
Современная вспышка сегодня обязательно имеет на корпусе светоловушку, которая подает команду на срабатывание. Они есть везде, начиная с топовых вспышек основных производителей и заканчивая дешевыми китайскими полуручными экземплярами по 40-60 баксов (есть вспышки и дешевле, там просто светоловушек нет). Такие светоловушки есть даже в дешевых вспышках-лампочках, они вкручиваются в стандартный патрон и питаются от 220В. Светоловушки позволяют делить вспышки на ведущие и ведомые — это не звания, а скорее, что-то вроде должностей. Сегодня можно назначить ведущей одну (как правило, встроенную в фотоаппарат), а ведомыми все остальные, а завтра завести другой порядок. Главное, чтобы ведущая вспышка умела работать в ручном режиме.
Ведущей вспышкой может быть любое устройство, способное подать довольно яркий импульс — все та же встроенная вспышка, внешняя вспышка, инфракрасный пускатель, импульс которого отличается от обычной вспышки только спектром, который нашему глазу, к примеру, не виден. Интересно, что, если выстроить вспышки на определенном расстоянии друг от друга в одну линию, они смогут улавливать импульс соседних вспышек, от него поджигаться, а своим импульсом поджигать уже следующие за ними вспышки, которые импульс от предыдущих уловить были не в силах. Гуру вспышечного дела, Джо МакНелли, таким образом с помощью 53 вспышек как-то осветил целый самолет, причем очень большой.
Работает такая система благодаря одному очень важному моменту: реальная выдержка (то есть, продолжительность импульса) большинства вспышек соответствует 1/1000с, чего обычно при съемке нам и не требуется — мы работаем, как правило при куда более длинных выдержках (1/30-1/200, в большинстве случаев), потому что светим вспышками только тогда, когда уже довольно темно. Другими словами, у вспышки просто уйма времени, пока открыт затвор, чтобы сработать, и не так важно, насколько позже сработает 53-я вспышка, пусть даже на 53/1000с — это все равно попадает в нашу выдержку, а соответственно, будет зарегистрировано в кадре.
Более того, многие ведомые вспышки могут настраиваться таким образом, чтобы срабатывать на второй импульс, а не на первый. Нужно это тогда, когда включить ведущую в ручной режим нет никакой возможности, и она довольно нудно продолжает работать в режиме TTL. Такое распространено в случае с поджигом от встроенной вспышки в стане Canon или Sony — в первом случае, никто, а во втором, большинство фотоаппаратов попросту не поддерживают работу встроенной вспышки в ручном режиме. Nikon в этом плане более демократичен, равно как и многие более мелкие производители — системы управления вспышками у некоторых из них вообще отсутствуют, так хоть синхронизацию обеспечивают. Nikon же считается одним из самых крутых производителей в плане близости к фотографу, обеспечивая толпы стробистов своими фотоаппаратами, благодаря гибкости именно в плане работы со вспышками. Впрочем, благодаря все тем же китайцам, такое преимущество можно нивелировать всего за 10-50 баксов, приобретя ИК-пускатель или комплект ручных радиосинхронизаторов, на которых мы остановимся чуть ниже.
Преимущество ручной синхронизации заключается в том, что вы сами задаете мощность каждой вспышки, и можете внедрять их в световую схему в таком количестве, какое захотите. Мощность регулируется, естественно, в соответствии с характеристиками самой вспышки. Например, одни ведомые «лампочки» светят всегда на полную мощность. Чуть более дорогие FalconEyes имеют регулировки до 1/8. Чем более продвинутая вспышка, тем больше ступеней регулировок может быть. Так, например, если у вспышки указывается, что она может регулировать мощность с точностью до 1 ступени до 1/64, это значит, что она имеет 7 регулировок мощности: 1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16, 1/32, 1/64 — даже для слабенькой китайщины это очень хорошо. Следует, правда, учитывать, что «полная мощность» здесь понятие относительное и представляет собой максимальную мощность каждой отдельно взятой вспышки: для ведомых и студийных указывается в виде NNN Дж, для портативных — в виде ведущего числа, которые, при определенном техническом таланте, можно и конвертировать, если требуется. Нужно лишь помнить одно: ведомые «лампочки» и студийные вспышки, в любом случае, будут мощнее портативных.
Недостаток ручной синхронизации заключается в том, что устанавливать мощность вспышки нужно вручную на каждой вспышке. А это выглядит так: щелкнули портрет, побежали подкрутили пару вспышек, щелкнули снова, опять побежали. При отсутствии ассистентов, вы довольно быстро поймете крайнее неудобство такого варианта, который будет ухудшаться с увеличением числа вспышек. Есть, правда, вариант регулирования света на самом фотоаппарате: из трех экспопараметров, как минимум, два будут на вашей стороне, диафрагма и ISO. Диафрагма физически может уменьшать количество света в объектив и влиять на всю картинку в целом (тени будем терять так же, как и засвеченные зоны, учтите), а ISO увеличивать восприимчивость матрицы к поступающему свету с точностью до 1/3 ступени (современные вспышки тоже такое умеют). Именно поэтому ручные вспышки являются крайне бюджетным решением для домашней съемки или для некоторых уличных портретов (особенно, если вы проводите фотосреду, на которую приходят как кенонисты, так и никонисты, и минольтисты, и нужно всем дать возможность поснимать), но не очень хорошо подходят, если модель, вместе со светом, находится от вас в паре десятков метров.
Управление вспышками
Сложно сказать, кто в свое время придумал управление внешней вспышкой (или вспышками), но этот японский инженер был явно гением. От простой синхронизации (или поджига), которую мы рассматривали выше, он предложил пойти еще дальше, чем воспользовались все. Своя система управления вспышками есть у Canon, Nikon, Sony, Olympus, даже Pentax.
Смысл управления вспышками заключается в следующем: раз по импульсу вспышки можно просто поджечь другую вспышку, почему бы не использовать этот оптический сигнал для передачи данных? Ну, примерно так, как работают пульты дистанционного управления — определенная последовательность импульсов различной амплитуды и частоты имеет осмысленное значение. Там ведь не надо передавать уйму информации: лишь мощность пыха, и все. Работает внешняя вспышка при управлении точно так же, как и на фотоаппарате: фотоаппарат делает предварительный импульс, на него срабатывает отнесенная в сторону вспышка, фотоаппарат оценивает освещенность сцены, дает вспышке команду, насколько сильно пыхнуть. Теоретически, импульс управляющей вспышки на кадр влиять не должен, если такое не предусмотрено в настройках.
На деле же, все бывает по-другому: встроенная вспышка все равно срабатывает в момент экспозиции, и либо оставляет свет на блестящих поверхностях, либо и сама влияет на экспозицию. Поэтому очень желательно пробовать прикрывать ее рукой (не совсем, естественно, чтобы командующий импульс в стороны расходился и переотражался от стен). Есть и другой хак: просто закрываете вспышку засвеченной пленкой, отчего пыхать она должна в ИК-диапазоне.
Управляющий режим встроенной вспышки может быть выбран в качестве опции почти на всех современных фотокамерах. При управлении другой вспышкой можно использовать два основных режима поджига от встроенной:
-
Устанавливать мощность управляемых вспышек вручную. Все вспышки делятся на группы, и при управлении на младших моделях фотоаппаратов можно управлять двумя, на старших тремя группами вспышек в одном из 4 каналов. Группы просто определяют, какие параметры задавать разным вспышкам — раз свет делится на рисующий, заполняющий, фоновый, задний, точно так же можно и перераспределять их мощность: больше мощности рисующему, меньше заполняющему, остальным по вкусу. Каналы нужны, чтобы, к примеру, ваши вспышки слушались, по возможности, только вас, если в помещении, к примеру, работают еще 3 никониста со вспышками — так у вас не будет конфликтов.
Удобство здесь понятно: вспышка светит так, как вам надо, но бегать никуда не требуется, все делается в меню фотоаппарата, а система лишь подает сигналы, кому что делать. - Устанавливать мощность управляемых вспышек автоматически через iTTL/E-TTL и прочие TTL. Дополнительные буквы означают только одно — дистанционное управление вспышками с полной поддержкой замера через TTL, точно так же, как если бы вспышка была на фотоаппарате. Преимущество очевидно: вам не нужно подбирать мощность, все делается автоматически, а от вас требуется лишь расставить роли, сказать, какой вспышке светить сильнее, какой слабее — это лишь коэффициенты экспокоррекции, как в случае со вспышкой на фотоаппарате. Преимущество в оперативности, но недостаток в том, что и TTL не панацея, часто ошибается, каким бы хорошим он не был.
Что выбрать, каждый для себя решает сам. Лично я люблю iTTL, который позволяет мне не возиться с мощностью вручную. Впрочем, в квартирных условиях часто раздражает, когда аппарат пытается за тебя понять, где он пересветил, и приходится менять его процессор на свою голову.
Инфракрасный пускатель
Вкратце рассмотренный выше, ИК-пускатель/синхронизатор (IR trigger) — крайне универсальное решение для любой студии. Более того, там они всегда есть по умолчанию — маяться с синхрокабелями сегодня никто уже не хочет, и правильно делает. Они подходят под любую систему (Canon, Nikon, Pentax, Olympus — только Sony стоит особняком с особой конструкцией своего синхроконтакта). Работает он только от двух контактов, центрального и выведенного на крепежную скобу. Срабатывает тогда, когда фотоаппарат делает кадр, отключить это нельзя — за исключением случаев, конечно, если вы его случайно сожгли высокоомной советской вспышкой. На него срабатывают все вспышки, подключенные в режиме ведомых (в Nikon называется SU-4), причем, в ручном режиме. Другими словами, он заменяет обычную оптическую синхронизацию в ручном режиме, просто ИК луч немного дальше бьет, то есть, его можно использовать и на природе, и в кадре его не видно. Его огромный плюс — универсальность абсолютно для всех систем… за редким исключением, естественно. Минус в отсутствии поддержки TTL и том, что на улице сигнал все-таки теряется на больших расстояниях, а в помещении не умеет стрелять за угол.
Радиосинхронизатор ручной
Радиосинхронизатор работает немного по-другому: снимает сигнал с центрального контакта, кодирует его в радиосигнал и отсылает на соответствующий приемник. Приемник дает команду на такой же центральный контакт вспышки, вспышка срабатывает в ручном режиме (для этого ее надо, естественно, перевести в ручной режим съемки и установить мощность). Преимущество в куда большей гибкости — радиосигналу не страшен солнечный свет и преграды, вроде стен, отчего приемник можно ставить и за угол (существуют ситуации, когда хочется туда занести вспышку, поверьте), а со всем комплектом можно и на улицу пойти снимать… говорят, радиус действия таких составляет около сотни метров, что безусловно, огромное преимущество. Поддержка всех систем тоже предполагается изначально. Недостаток — в необходимости приемника под каждую вспышку, которую вы хотите поджечь, а также в том, что, даже отнеся вспышку на сотню метров, все равно придется бегать, чтобы установить мощность. Такие синхронизаторы живут парами или по трое: другие синхронизаторы той же фирмы их просто «не слышат», как правило.
Есть отдельная категория радиосинхронизаторов, которые не делятся на пары «приемник-передатчик», а определяют все автоматически, в зависимости от того, к чему их подключают — они дороже, а работают так же. Это трансиверы: преимущество их состоит в том, что при умирании передатчика им может служить бывший приемник — естественно, оно уже заложено в цену.
Радиосинхронизатор TTL
Верхняя позиция радиосинхронизаторов, которые совмещают в себе и преимущества управления по оптическому сигналу с поддержкой TTL, и надежность поджига за счет того, что нет необходимости следить за стенами и солнечным светом. Работают все одинаково, хотя у каждого производителя просто своя кодировка сигнала, чтобы не было интерференции.
Выпускаются они сегодня как самими производителями фототехники, так и производителями вспышек — ProPhoto, Broncolor, но есть и китайские производители Godox, Phottix, Pixel, Yongnuo, которые придумали одну систему на все — точнее, правильно ее украли и используют.
Работают они просто: передатчик снимает командный импульс с «башмака» (синхроконтакта) камеры и передает его на приемник, который подает команду вспышке. По сути, то же самое делает «родной» синхрокабель — фотоаппарат в это время думает, что вспышка находится на нем и работает с ней, как если бы она там, действительно, и была. Естественно, поддерживаются все функции, включая управление, в том числе, по TTL. Другими словами, самый лучший вариант. На сегодняшний день, алгоритм работы управления через TTL крупными китайскими производителями давно разгадан, и если его производитель не поменяет (что вряд ли), ничего серьезного не произойдет.
Недостаток состоит в том, что вы так привязываетесь к одному производителю, синхронизаторы которого вынуждены покупать, а они настроены только на его вспышки, где используются встроенные приемники. Для сторонних вспышек номинально существуют внешние приемники под систему, которые часто и купить в России невозможно, если только заказывать в Китае напрямую.
Однако, и тут есть лайфхак: по умолчанию, нельзя синхронизатором Yongnuo поджечь вспышку Godox в режиме управления — но если вы «опуститесь» на ступень ниже до ручной радиосинхронизации, поставив этот синхронизатор (приемник и передатчик или оба трансивера) в ручной режим работы, связав приемник с моноблоком через синхрокабель (они с такими продаются), а сам моноблок настроить вручную, то все будет прекрасно работать
Заключение
Я специально не упомянул такие варианты, как синхрокабели, просто потому, что считаю их прошлым веком в эпохе развития фотоаппаратостроения, но, в то же время, одним из наиболее дешевых вариантов решения проблемы. Если вопросы все же есть, задавайте их в комментариях. Тему вспышек мы не закрываем, тем более что рассмотреть абсолютно все аспекты в пределах одной статьи невозможно.