Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма
Регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма двигателя выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 30 тыс. км пробега. Операции проводим на холодном двигателе.
Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга подвода картерных газов к крышке головки блока цилиндров…
…и снимаем шланг с патрубка крышки.
Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга (основного контура системы вентиляции картера)…
…и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.
Аналогично ослабляем затяжку хомута крепления шланга (контура холостого хода системы вентиляции картера)…
…и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.
Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления кронштейна ресивера…
…и снимаем кронштейн.
Две шпильки крепления кронштейна к ресиверу вворачиваются в закладные гайки, установленные в пазах ресивера.
Головкой «на 10» отворачиваем две колпачковые гайки крепления крышки головки блока цилиндров.
Снимаем со шпильки металлическую шайбу…
…и резиновую втулку.
Аналогично снимаем детали крепления крышки с другой шпильки.
Снимаем крышку головки блока цилиндров.
Снимаем переднюю верхнюю крышку ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).
Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов следующий.
Поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).
Затем доворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала).
В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры (между регулировочными шайбами толкателей и кулачками) у первого…
…и третьего кулачков распределительного вала.
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм – для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм. Зазор равен толщине щупа, который входит между кулачками и шайбой с легким защемлением.
Если зазор отличается от нормы…
…то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.
Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).
Вводим «клык» приспособления между кулачком и шайбой (см. рис. ниже).
Утапливание толкателя клапана при замене регулировочной шайбы:
1 – приспособление;
2 – толкатель
Нажимая вниз на рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель…
…и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении.
Фиксирование толкателя клапана при замене регулировочной шайбы:
1 – фиксатор;
2 – регулировочная шайба
Переводим рычаг приспособления в верхнее положение.
Пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.
При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками.
Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с шириной лезвия не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель и вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.
Зазор регулируем подбором регулировочной шайбы с требуемой толщиной.
Для этого микрометром измеряем толщину извлеченной шайбы.
Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:
Н = В+ (А–С), мм, где
А – замеренный зазор;
В – толщина извлеченной шайбы;
С – номинальный зазор;
Н – толщина новой шайбы.
Толщина новой шайбы маркируется на ее поверхности электрографом.
Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор.
Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением.
Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, проверяем и при необходимости регулируем зазоры других клапанов в последовательности, указанной в таблице:
Сборку двигателя проводим в обратной последовательности. Перед установкой крышки головки блока цилиндров…
…заменяем ее уплотнительную прокладку новой.
Для кого-то регулировка клапанов уже давно пройденный этап ремонта-типа семечки. Для других наоборот- темный лес. У третьих руки растут откуда надо, но целесообразность в плане затрат и собственных возможностей предполагает воспользоваться услугами моториста, либо ремонтника автосервиса. Но есть и другая сторона медали- это полноценность, качество произведенного ремонта(регулировки)?!
Хорошо, когда у вас есть возможность присутствовать при регулировке клапанов в автосервисе, более того, когда вы понимаете, что и зачем, насколько квалифицированно все делает мастер. Потому многие автовладельцы предпочитают обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, не доверяя третьим лицам!
Сам по себе вопрос о необходимости регулировки клапанов довольно «интересный».
Одни могут и 50 тыщ. км проехать без регулировки, иные даже в два раза больше без поломок по этой части и не заморачиваться(кто то по неведению). Скорее, кому как повезет!
Спросите вы: А как все таки правильно отнестись к процедуре регулировки клапанов?
Относиться нужно так же, как своевременной замене масла и фильтров, свечей и т п.
Здесь есть негласное правило: Как ты к ней -так и она к тебе(имеется ввиду ваша ласточка)!
Важно: При покупке нового автомобиля, а именно после «обкатки»(2000км), когда все узлы притерлись-в обязательном порядке нужно проверить регулировку клапанов!
Чуть подробнее:
1 в процессе притирки клапана с седлом, может оказаться клапан зажатым и прогореть очень скоро, особенно при некачественном топливе.
2 прослабленные клапана в этом плане менее опасны, но увеличенный тепловой зазор(стук) так же приводит в повышенному преждевременному износу всех деталей, участвующих в процессе
Цитата: «Ударное закрывание клапана приводит к ускоренному износу рабочей фаски клапана и седла клапана и их усталостному разрушению. Причиной ударного закрывания клапана может быть чрезмерный тепловой зазор в клапанном механизме с механическим толкателем клапана. При избыточном зазоре профиль кулачка уже не может смягчить посадку клапана в седло и клапан получает возможность ударяться об него. Избыточный зазор может быть вызван также износом деталей, например, кулачка распределительного вала, подошвы толкателя клапана (концов штанги толкателя, шарнирной стойки клапанного коромысла) и верхушки стержня клапана и т п». Как видите все взаимосвязано. Пренебрегать(в разумном интервале) думаю- себе дороже.
На Гранте периодичность регулировки составляет 20-25 тыщ. км(некто и 30-35 т км советуют).
Как выше упомянул, в разумных приделах можно и попозже.
Самому мне ранее не приходилось регулировать клапы на Тазе, хотя владел а\м Лада Самара(регулировать ездил к мотористу) и теперь а\м Лада Гранта- нынче делал впервые(опыт подобных дел имею, работаю водителем 19 лет).
Немного предыстории.
После обкатки на 2.4 т км решено было проверить(отрегулировать при необходимости) клапана, т к авто было на гарантии, поехал к ОД на регулировку. Предварительно записался по телефону, заодно поинтересовался, есть ли возможность присутствовать при этом- ответили, что договориться можно будет.
Итак, день настал. Оформился, когда машину забрали, я сообщил ИПГ(инженеру по гарантии), что намерен присутствовать при регулировке- тот, без проблем! Как возьмут в оборот автомобиль, так меня и позовут. А пока, грит, подождите в зале ожидания. Итого прождал три часа, неоднократно ходил их тормошил. Видимо все силы бросили на предпродажную подготовку автомобиля, типа я уже второстепенный клиент.
Дождался, пришёл ИПГ, но свестями, что все уже готово, правда извинился, что так долго. И на том спасибо.
Короче говоря, остался я в неведении делалось там чего иль нет. Визуально-вроде как и вскрывалась, хотя все выглядело довольно чисто. Ладно теперь, деньги уплачены, осталось надеяться только на порядочность ОД.
Второй раз регулировал клапана в первую зиму того же года на пробеге 8000км, по причине: плохо заводилась, либо совсем не заводилась уже при -15-20*С. Пришлось на галстуке тащить в коммерческий сервис, попросил проверить все, в том числе и клапана.
Мало помалу подошли к тому моменту, что на пробеге 20400км(2 года) решил сам заняться вплотную этим вопросом, а не гадать на кофейной гуще. Тем паче один клапан постукивал чуток.
Сам процесс регулировки совсем не сложный:
Самое первое это остужаем двигатель до t +20*С(либо нагреваем).
Для этой цели использовал вентилятор от Москвича(ранее хотел его выкинуть, ан нет пригодился).
Погоняв его пару часиков понял, что охладить двигатель менее +30- ти у меня не получится(при внешней t воздуха +30…, авто в гараже). По сути движок был холодным, но б\к показывал +30+31.
Решил осени не ждать, а воплотить в жизнь свою задумку. По логике в летний период думаю это нормальная ситуация и по разным источникам при регулировке клапанов t двигателя должна быть от +20 до +30.
— на первых порах нужно определиться только с замерами и много не планировать, тобишь возможно все зазоры будут в нужных допусках и регулировать ничего не придется(зависит от степени запущенности). Только потратиться на рейку для регулировки клапов и на прокладку крышки(при условии, что у вас есть уже щупы, гаечные ключи и т д).
С моей рейкой был небольшой нюанс. По началу на шпильки не хотела насаживаться и упор пришлось дорабатывать по высоте(где 5 и 6 клапан- залезал свободно, а на 1 и 2 клапане ни в какую по высоте не влезал) и сузить немного, т к мешал по своей шириной вытащить шайбу), видимо Российский неКитай уже имел свое место. Знал бы поискал подороже, чтобы ближе к профессиональному.
прокладка(Балаково) по цене то ли 30, то ли 60 руб(а может вру)
Запчасти на фото: 11010032
Далее берем шестигранник(вроде на «5») и откручиваем 4 болтика, снимаем кожух.
Потом откручиваем свечи(чтобы проще и легче было крутить распред вал), клапанную крышку и т п см. рис.
Патрубки разворачиваем вверх, чтобы они нам не мешали.
берем домкрат и вывешиваем переднее колесо(как на фото, так удобнее).
Выставляем шестерню ГРМ по метке(1-й цилиндр)
Отсасываем масло нехитрым приспособлением, сам подложил ветош, думал при снятии крышки потечет, ан нет. Углубления, где имеется масло достаточные без опаски, что масло выльется за край.
Определиться с клапанами, которые впускные, которые выпускные помогут три фото ниже.
Прикручиваем рейку и производим замеры на 1\2\3\5 клапанах, как пользоваться рейкой и упором на рис(свои фото забыл сделать)
На клапанах, которые выходят из допуска(тобишь которые нужно регулировать, вытаскиваем шайбу и смотрим размер. По формуле(что бы не ошибиться и не ездить в магаз дважды) высчитываем нужный размер шайбы. Все данные записываем для верности.
фото покрупнее
yadi.sk/d/Or1hf1o8hhBDh
На затертых шайбах можно промерить их штангенциркулем с сотками, при отсутствии микрометра.
Затем поворачиваем распред вал на 180*, ювелирная точность по меткам не нужна, т к большая поверхность толкателей(кулачков) круглая и ошибиться не получится.
Значит аналогично промеряем 4\6\7\8 клапана.
Записываем результаты. На этом этапе оставляем все как есть и едем в магаз за шайбами.
В итоге мне пришлось купить три шайбы(1 шт 30 руб), получается что три клапана пришлось регулировать.
Крутим распред еще на 180* и меняем шайбы где нужно.
вот собственно и все.
крышка клапанная чистенькая, масло Лукойл(с новья), шел хеликс х 8(5\40) и Шел Хеликс ультра (5\40)
Инструмент, которым пользовался.
Сложности возникли только с извлечением шайб, подцепить то можно, а выковырить трудновато. как то туговато сидят, хотя у людей на ютюбе одной рукой все получалось.
По времени, начал в 9.00, пока остудил, пока то да се, в 13.00 сделал промеры и уехал за шайбами в азапчасти. Заскочив пообедать домой. Неспешно поменял шайбы уже ближе к 16.00.
мотор так и остался при t+30*, зато на 1 клапане щуп 0,4 стал пролезать внатяг, отрегулировал на 0,35, взяв шайбу с меняного клапана.
итого 4 клапана отрегулировал, подробности выше на фото.
постарался подробно рассказать и показать, чтобы своими руками и вы делали.
Мотор стал приятнее работать- однозначно!
До новых встреч, всего вам только наилучшего.
Примечание: зазоры, которые здесь регулируем взяты из книги по ремонту а/м Гранта издательства «Третий рим»
А вот зазоры от Авто Ваза немного иные(скинул в комменты, здесь нет места для картинок)
Которыми вы будете пользоваться- вам решать!
-
Главная
-
Форумы
-
Технический Форум
-
Двигатель и его системы
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
интересует зазоры клапанов например на гранте 8кл впуск-0,25 выпуск-0,40 а на не облегчёной поршневой на калинах на 14,10 и т.д.впуск-0,2 выпуск-0,35
-
Автор темыtorodea
-
Дата начала
-
#1
-
#2
-
#3
-
#4
-
#5
-
#7
-
#8
-
#9
-
Главная
-
Форумы
-
Технический Форум
-
Двигатель и его системы
регулировка клапанов Гранта — ChipTuner Forum
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
регулировка клапанов Гранта
-
Закрытая тема.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 11.07.2006
- Сообщений:
- 500
- Адрес:
- Краснодарский край
тесть приобрел Гранту с калиномотором 1183, и медленно и верно километраж идет к первому то (решили пока подержать на гарантии). Сам регулировкой клапанов не занимаюсь, а гарантийщики на этом сто так приловчились хитро поджимать клапана, что они сгорают при 50-70 тык, ну а там разводят на полный капремонт, дескать наши моторы больше не ходят. Так вот ехать к ним прийдется и оплачивать все тоже, но можно попросить мастера в клапаны не лазить. Вопрос в следущем: как на этих машинах отрегулированы клапаны с завода, т.к знакомый опытный моторист есть, но может пока туда и лазать не стоит, кто уже регулировал на 2-3 тык. отзовитесь
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 20,689
- Адрес:
- г.Таганрог
Нормально…Можно не лезть.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 16.04.2007
- Сообщений:
- 1,578
- Адрес:
- г. Щёкино
но если проверить, то хуже не будет.
А если всё таки залезите, то выставляйте зазор на выпуске 0.40, тогда на 70тыщах капремонт Вам не грозит. -
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 18.10.2012
- Сообщений:
- 170
- Адрес:
- г.Муром
Да, мы регулируем выпуск-0.40, впуск-0.20.
Хуже от регулировки, точно не будет.
Попадаются под зажатые клапана иногда. -
offline
Ремонт и диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 24.09.2010
- Сообщений:
- 523
- Адрес:
- Ростовская область г. Константиновск
Были три машины с прогаром выпускного клапана и пробегом 18 т.км. Так что проверяем.
-
offline
слесарь по ремонту топливной аппаратуры
- Регистрация:
- 13.02.2006
- Сообщений:
- 4,914
- Адрес:
- Москва
на сколько говорили с завода … теперь туда ставят седла как на приоры метало-керамика … и прогорать они не должны … но зазоры увеличили на выпуске до 0.4
также автору знайте что моторы эти втычные … тоесть при обрыве ремня клапана загибает …
Добавлено через 2 минуты
ссори у вас же калиновский мотор тоесть самая дешевая комплектация с некрашеными бамперами… тогда и зазоры все по старому … 0.2 0.3 отличить калиновский мотор от грантовского самое простое по прокладке ГБЦ … на втычных моторах она железная
на заводе в моторном цеху работают одни чуреки … поэтому я бы перестраховался
Последний раз редактировалось wind; 24.11.2012 в 18:03.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
диагностика и ремонт авто
- Регистрация:
- 29.01.2006
- Сообщений:
- 1,205
- Адрес:
- Ростов на Дону
По старому- 0,2 0,35. Хотите поиметь голову, тогда 0.3.
-
offline
автомеханик
- Регистрация:
- 03.06.2011
- Сообщений:
- 1,322
- Адрес:
- Сокол,Вологодская обл.
Позвольте не согласиться! Калина с самым маленьким пробегом, у которой потребовалось регулировать клапана проехала всего 500 км… Парень два раза мотался в областной центр в автосалон по гарантии, где ему тупо меняли свечи, провода(были пропуски по первому цилиндру), третий раз поехал не к ним, а ко мне. Оказались зажаты клапана, а на первом цилиндре выпуск вообще в ноль! А четырка приехала на ремонт ГБЦ с пробегом 10 тыс.км — клапан прогорел…
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 11.07.2006
- Сообщений:
- 500
- Адрес:
- Краснодарский край
Благодарен за ответы, сам проверю вакуумметром, короче после 1000 км тесть (бывалый шоферюга), как он называет это «прижигал» на трассе, пропусков не было, а вообще 90% ездит по городу, педаль нежно гладит, 2500 и следующая ступень… думаю лазать не будем
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.11.2007
- Сообщений:
- 9,948
- Адрес:
- Пермский край, Верещагино
Вы проверьте, дело получаса и душа спокойна.
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 18.10.2012
- Сообщений:
- 170
- Адрес:
- г.Муром
Вот у Вас страсти, у меня самая молодая на ремонте ГБЦ
была в 49000 км, я думал это очень рано. -
offline
Диагност
- Регистрация:
- 29.05.2008
- Сообщений:
- 77
- Адрес:
- г.Новый Оскол
А у нас самые молодые две 14ки: 7000км и 9000км, и 15ка 16000км.Все были на гарантии и на ТО гоняли, и походу никто там ничего не регулировал.
-
offline
ремонт авто
- Регистрация:
- 30.03.2009
- Сообщений:
- 4,228
- Адрес:
- Мордовия «Зубова Поляна»
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 04.03.2012
- Сообщений:
- 1,621
- Адрес:
- Саратовская обл. р/п Самойловка.
-
offline
слесарь по ремонту топливной аппаратуры
- Регистрация:
- 13.02.2006
- Сообщений:
- 4,914
- Адрес:
- Москва
ну вроде на приорах очень мало проблем с прогоранием
-
offline
Автомеханик
- Регистрация:
- 23.02.2008
- Сообщений:
- 388
- Адрес:
- Выкса
а я про приоры молчу.я только про 8 клапанные ГБЦ.
-
offline
Ремонт автомобилей
- Регистрация:
- 22.02.2006
- Сообщений:
- 269
- Адрес:
- Жигулёвск
wind, на 2112х тоже, пока ГК работают и втулки там другие.
-
offline
механик
- Регистрация:
- 17.11.2012
- Сообщений:
- 1
- Адрес:
- Н.Новгород
Здравстуйте уважаемые форумчане. после пробега 3000 км пришлось регулировать клапана на 8 клапанном восьмерошном движке на калине 2012г.в. апреля месяца.Все клапана были зажаты 0,1-0,2 за исключением одного выпускного на 3 цилиндре. Так что сборка завода бездельничать не дает, а официалы клапана и вовсе не регулируют.Гарантия это бабки для официалов.ИМХО.
-
offline
ремонт ДВС,диагностика ЭСУД ВАЗ
- Регистрация:
- 25.03.2011
- Сообщений:
- 258
- Адрес:
- Тольятти
-
offline
слесарь по ремонту топливной аппаратуры
- Регистрация:
- 13.02.2006
- Сообщений:
- 4,914
- Адрес:
- Москва
мы измеряли на классике как изменятся зазоры после нагрева …
если на холодную 0.15 входил с натяжкой то на горячую со свистом …но 0.2 не лез
то есть сделали выводы что зазор стал около 0.18
потаму что это пишут во всех руководствах по ремонту и уже само сабой разумеющиеся … а про седла говорили на обучении, в обучающем центре автоваза в тольяти
а вы не волнуйтесь … на грантах тоже гнет
Последний раз редактировалось wind; 26.11.2012 в 15:14.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
пенсионер
- Регистрация:
- 07.09.2010
- Сообщений:
- 321
- Адрес:
- Мурманская обл. Апатиты
Тож такие зксперименты ставил на 08-09. Близкий результат. Зазор на 0,05 mm больше.
-
offline
механник
- Регистрация:
- 18.01.2010
- Сообщений:
- 116
- Адрес:
- Пермь
Ну про зазоры тоже в руководстве все сказано, однако вы про них пишите. И пишите про огромные зазоры 0,4 и 0,2, а это исходя из той же инструкции о которой упоминаете, максимально допустимые зазоры. Представляю какой грохот будет у подношенных моторов.
Соглашусь с тем что качество регулировки и сборки моторов на ВАЗе стало хуже. Зазоры сильно плавают даже на новых моторах с пробегом 3000 км. -
offline
механник
- Регистрация:
- 18.01.2010
- Сообщений:
- 116
- Адрес:
- Пермь
-
авторемонт
- Регистрация:
- 29.11.2007
- Сообщений:
- 670
- Адрес:
- Усть-Донецк, Ростовская об
Но и громче тоже, если остальное в норме.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 20,689
- Адрес:
- г.Таганрог
Конструкция головки такова, что если все с завода в допусках, то ничего не гремит даже на повышенных зазорах(вспомним первые моторы 2108, новое оборудование, качественный алюминий, и никакого грохота при том, что шайб в наличии ваще не было)…
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.11.2007
- Сообщений:
- 9,948
- Адрес:
- Пермский край, Верещагино
Послушайте как работает МеМЗ 307 и ваш «грохот» будет практически незаметным на его фоне.
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 04.03.2012
- Сообщений:
- 1,621
- Адрес:
- Саратовская обл. р/п Самойловка.
Насколько я помню зазор всасывающих клапанов 0,2 плюс минус 0,05, а выхлопных 0,4+-0,05. Или я ошибаюсь?
-
offline
автомеханик
- Регистрация:
- 03.06.2011
- Сообщений:
- 1,322
- Адрес:
- Сокол,Вологодская обл.
Это потому,что пока вы собираетесь, снимаете крышку, ставите приспособу, клапан успевает остыть до температуры двигателя, хоть и горячего. На работающем двигателе температура клапана намного больше, соответственно и зазор становится меньше.
-
Диагностика авто
- Регистрация:
- 11.10.2011
- Сообщений:
- 3,891
- Адрес:
- Липецкая обл.
0,20 +- 0,05; 0,35 +-0,05 соответственно.
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 04.03.2012
- Сообщений:
- 1,621
- Адрес:
- Саратовская обл. р/п Самойловка.
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 27.06.2011
- Сообщений:
- 5,260
- Адрес:
- Мордовия, Ельники
Это рекомендации для 2108 и 21083, и прочих 2111, 21114, 11183.
-
Диагностика авто
- Регистрация:
- 11.10.2011
- Сообщений:
- 3,891
- Адрес:
- Липецкая обл.
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 04.03.2012
- Сообщений:
- 1,621
- Адрес:
- Саратовская обл. р/п Самойловка.
Пункт № 8. http://vgrante.ru/?cat=1&pcat=51 Так что я ошибся насчет всасывающих.
Последний раз редактировалось Александр-70; 27.11.2012 в 20:36. -
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 08.01.2012
- Сообщений:
- 324
- Адрес:
- Казань
Так по этому предписанию получается, что я вредитель и всё это время людям гадил, а не настраивал двигатели? А как вазовские прохиндеи прокомментируют тот факт, что люди приезжают с прогоревшими клапанами, когда пробег на машине всего то 10-15 тыс.км? Товарищ недавно делал 2114 с прогоревшим клапаном при пробеге 5 тыс. км. Я не поверил, приехал посмотреть, а там клапана в направляющих втулках бултыхаются, как хрен в рукомойнике. И что самое удивительное, зазоры все в норме 0,2-0,35.
И почему интересно 0,25-0,4, а не плюс-минус трамвайная остановка?
Машины и так все задушены этими нормами ЕВРО, а грохот ГБЦ ДД интересно как учитывать будет, в плюс или в минус УОЗ кинет?
Комплектующие надо нормальные ставить, а не лечить геморой тротиловой шашкой.
Извините, накипело. -
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 01.03.2007
- Сообщений:
- 5,808
- Адрес:
- Барабинск
Я вот заметил, что люди отмечают снижение шума двигателя, хотя я, при регулировке увеличивал зазоры.
-
offline
механник
- Регистрация:
- 18.01.2010
- Сообщений:
- 116
- Адрес:
- Пермь
Если все сподряд читать то не останется времени на работу. В теме данной затронули вопрос о зазорах вот я и спрашивал. А я все по старинке думал что зазоры 0,2-0,4, а исходя из документа приведенного здесь оказывается уже увеличили зазор до 0,45 на данных движках. Я обычно делал поболее от номинального на 0,05 зазоры на авто, работающих на газу.
И честно сказать давненько не заходил на форум. -
offline
авто механик
- Регистрация:
- 25.03.2011
- Сообщений:
- 4
- Адрес:
- Талица Свердловская обл.
ошибаешься! 0,15 +\-0,05 0,35 +\- 0,05
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 20,689
- Адрес:
- г.Таганрог
-
offline
авто механик
- Регистрация:
- 25.03.2011
- Сообщений:
- 4
- Адрес:
- Талица Свердловская обл.
ошибаешься! 0,15 +\- 0,05 0,35 +\- 0,05Добавлено через 1 минуту
в чем сомнеие?
Последний раз редактировалось 666; 29.11.2012 в 09:16.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 20,689
- Адрес:
- г.Таганрог
Всегда было 0,2 +\- 0,05\ на впуске…Добавлено через 40 секунд
Иди учи других…
Последний раз редактировалось Andr; 29.11.2012 в 09:18.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
авто механик
- Регистрация:
- 25.03.2011
- Сообщений:
- 4
- Адрес:
- Талица Свердловская обл.
да с впускными ошибся пордон! 0,2 +\-Добавлено через 1 минуту
почему на гранте 0,2 0,4
Последний раз редактировалось 666; 29.11.2012 в 09:23.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 20,689
- Адрес:
- г.Таганрог
В связи с другим тепловым режимом гбц(подробности опускаю)…
-
offline
авто механик
- Регистрация:
- 25.03.2011
- Сообщений:
- 4
- Адрес:
- Талица Свердловская обл.
по гранте понятно! а вот по зазору ниже 0,15 до 0,1 пропуски не проявляют себя проверено!
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 06.12.2010
- Сообщений:
- 504
- Адрес:
- Россия, Казань
Добро пожаловать на ремонт ГБЦ
-
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 12.09.2006
- Сообщений:
- 6,875
- Адрес:
- Россия, Крым, г. Бахчисарай
Не правда! Ничего Вы не проверяли. На холодную пропуски будут обеспечены. Вот это точно проверено и не раз.
-
offline
«МастерАвто»
- Регистрация:
- 11.12.2010
- Сообщений:
- 94
- Адрес:
- Липецкая обл. с.Измалково
Хочу присоединиться. Много видел машин которые не делали проверку зазоров до 2500 км, обычно приходилось делать капиталку ГБЦ к 25000 км, лично несколько таких моторов делал, после этого клиенты с периодичностью 20000км исправно проверяли тепловые зазоры. Много раз замечал, что если с зазорами все ок, но подразбита направляющая, то наблюдались пропуски и на прогреве , так и на полностью прогретом моторе.
Несколько раз приезжали с не доконца посаженными седлами, и в один период, а вот была машина с прогаром клапана , а седло как кольцами расслоилось, пришлось менять.
Сам регулирую обычно на выпуске 0.35 свободно лезет, но 0.4 не залазиет, а 0.2 на впуске плотно.
Ну а по теме, проверять клапана нужно в первую тысячу пробега, лично мое мнение, т.к. не надо мучать мотор. -
offline
Регулировщик р\а. Диагност.
- Регистрация:
- 09.03.2009
- Сообщений:
- 4,255
- Адрес:
- Тульская обл.
Да в принцыпе на зажатых любых, мотор теряет свою ,,удалость!!! На впускных меньше, т.к линейные расширения меньше, в связи с охлаждением клапана, топливовоздушной смесью.
-
Диагностика, чип-тюнинг
- Регистрация:
- 11.09.2008
- Сообщений:
- 985
- Адрес:
- Пензенская обл., г.Каменка
В голове каша насчёт поведения авто с зажатыми клапанами…
Потеря мощности это понятно.
Интересует зависимость количества пропусков воспламенения от температуры двигателя.Последний раз редактировалось john_k; 06.12.2012 в 21:45. -
offline
Без образования но умею
- Регистрация:
- 19.11.2006
- Сообщений:
- 11,686
- Адрес:
- Майкоп или Кот 01
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 20,689
- Адрес:
- г.Таганрог
Очень плохо…А при минусовых температурах и ухудшение запуска…
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 04.03.2012
- Сообщений:
- 1,621
- Адрес:
- Саратовская обл. р/п Самойловка.
То есть с малым тепловым зазором на холодном ДВС будут пропуски, а с прогревом пропуски пропадут.( Смотря конечно, на сколько мал зазор)
Последний раз редактировалось Александр-70; 06.12.2012 в 22:18. -
offline
Без образования но умею
- Регистрация:
- 19.11.2006
- Сообщений:
- 11,686
- Адрес:
- Майкоп или Кот 01
Вам как объяснять… на пальцах или с физической стороны?
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 04.03.2012
- Сообщений:
- 1,621
- Адрес:
- Саратовская обл. р/п Самойловка.
-
Диагностика, чип-тюнинг
- Регистрация:
- 11.09.2008
- Сообщений:
- 985
- Адрес:
- Пензенская обл., г.Каменка
Что-то не пойму: получается, что с прогревом двигателя зазор увеличивается?
-
Диагностика, чип-тюнинг
- Регистрация:
- 11.09.2008
- Сообщений:
- 985
- Адрес:
- Пензенская обл., г.Каменка
Что то не пойму:
получается, что по мере прогрева двигателя тепловой зазор увеличивается?
-
Авторемонт
- Регистрация:
- 09.07.2009
- Сообщений:
- 9,121
- Адрес:
- Краснодар
В двух словах:»Клапана» нагреваются намного быстрее, чем массивная ГБЦ, и пока она не прогреется до рабочей температуры…»Клапана» попросту не садиться нормально в седла…
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 04.03.2012
- Сообщений:
- 1,621
- Адрес:
- Саратовская обл. р/п Самойловка.
Последний раз редактировалось Александр-70; 06.12.2012 в 23:10. -
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 20,689
- Адрес:
- г.Таганрог
Зажми клапана, и в мороз -20 заведи машину…
-
offline
пенсионер
- Регистрация:
- 07.09.2010
- Сообщений:
- 321
- Адрес:
- Мурманская обл. Апатиты
Ваша ошибка в том, что вы поставили знак равенства между работающим прогретым мотором и прогретым но неработающим.
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 04.03.2012
- Сообщений:
- 1,621
- Адрес:
- Саратовская обл. р/п Самойловка.
Atlas, Значит на работающем моторе зазор не увеличится? Но во многих темах, при пропусках холодного ДВС, оказываются виноваты клапана.
-
offline
пенсионер
- Регистрация:
- 07.09.2010
- Сообщений:
- 321
- Адрес:
- Мурманская обл. Апатиты
В материаловедении есть дисциплина,которая называеться дилатометрия. Это ее специализация — изучать как , в частнотности при нагревании, расширяются тела. С ней близко не знаком но знаю, что многое там делаетсь эмпирически. Она же кстати установила что законы линейного расширения относяться только к простым по форме деталям. В деталях сложной формы к коим относиться и ГБЦ , да еще к тому же неравномерно нагретой, заранее предсказать результат очень сложно. Другими словами , если простое кольцо нагреть то оно расшириться. В сложной может и сжаться. И выясняется поведение сложных деталей в общем-то большей частью опытным путем. И в том числе и эта тема, тому подтверждение.
При работающем моторе зазоры не увеличаться. При холодных пусках, в пропусках могут быть виноваты клапана. -
Диагностика авто
- Регистрация:
- 11.10.2011
- Сообщений:
- 3,891
- Адрес:
- Липецкая обл.
Нет конечно, — они уменьшатся!Добавлено через 3 минуты
Потому что на холодном они становятся ещё меньше!Добавлено через 5 минут
Истина. + 100%
Последний раз редактировалось tolich48; 07.12.2012 в 09:11.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 12.09.2006
- Сообщений:
- 6,875
- Адрес:
- Россия, Крым, г. Бахчисарай
Двигатель холодный весь. Запуск. Вып клапан мгновенно прогревается в отличии от всего двигателя. Если зазор мал — то закрываться клапан не будет до тех пор, пока не прогреется до определенной температуры мотор. На хх работа будет без пропусков. Теперь нагрузку — зазоры все равно малы — и снова пропуски. Примерно так.
-
offline
Регулировщик р\а. Диагност.
- Регистрация:
- 09.03.2009
- Сообщений:
- 4,255
- Адрес:
- Тульская обл.
+100!Добавлено через 37 секунд
+100!
Последний раз редактировалось kimmaster; 07.12.2012 в 14:26.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 04.03.2012
- Сообщений:
- 1,621
- Адрес:
- Саратовская обл. р/п Самойловка.
Твердые тела, жидкости и газы во время нагревания расширяются. Причина теплового расширения в том, что с увеличением температуры увеличивается скорость движения атомов и молекул. В ре*зультате увеличивается среднее расстояние между атомами (молекулами). Тепловое расширение твердых веществ характеризуется коэффициентом ли*нейного расширения. Коэффициент линейного расширения численно равен отношению изменения длины тела вследствие нагревания его на 1оC и его начальной длины. Соответственно, увеличивает*ся объем тела. И наоборот, чем ниже температура вещества, тем меньше межмолекулярные промежутки. Исключением является вода, чугун и некоторые дру*гие вещества. Вода, например, расширяется только при температуре выше 4 °С; при температуре от О 0C до 4 0C объем воды во время нагревания уменьшается.
И т. д.
-
Закрытая тема.
Типы двигателей
Первые автомобили «Лада Калина» получили силовой агрегат объемом 1,6 л и ГРМ с 8-ю клапанами. На данных моделях периодическая регулировка зазоров клапанов нужна обязательно. Позже производитель предложил машину с объемом мотора 1,4 л и 16-ю клапанами, зазоры которых регулировать практически не нужно. Следующий вариант конструкторской мысли – авто с двигателем 1,6 л и ГРМ с 8-ю клапанами, которые нужно периодически настраивать.
И «хитовая» модель – «Лада Калина» с 16-ю клапанами и силовой установкой в 1,6 л. Здесь регулировка требуется очень редко: но если оборвется приводной ремень ГРМ, клапана загнутся.
8 клапанов; объем 1,6 литра
Двигатель хорошо знаком автолюбителям. Его качества и надежность не вызывают никаких сомнений.
Положительные стороны двигателя:
- Его регулируют практически в каждом автосервисе;
- Нет проблем с покупкой запасных частей;
- В случае обрыва ремня, клапан не «встречается» с поршнем. Не происходит поломки;
- Отличная тяга при включенной низкой передаче.
К негативным сторонам можно отнести:
- Высокая шумность и повышенная вибрация при работе;
- Необходима постоянная регулировка клапанов;
- Машина с таким двигателем не комплектуется кондиционером.
16 клапанов; объем 1,4 литра
Положительные стороны двигателя:
- Самый низкий расход топлива;
- Бесшумность и отсутствие вибрации при работе;
- Способен быстро разогнать автомобиль;
- Не нужно регулировать клапана.
Отрицательной стороной можно назвать:
- Если внезапно порвется ремень, происходит загиб клапанов о поршни. При этом, дополнительно, кроме клапанов, придется менять всю поршневую группу;
- После 40 000 км пробега, увеличивается расход масла.
16 клапанов; объем 1,6 литра
Положительные стороны двигателя:
- Работает очень тихо;
- Отсутствует вибрация;
- Самый сильный двигатель;
- Регулировка клапанов не требуется.
К негативной стороне можно отнести: загиб клапанов при внезапном обрыве ремня.
Расшифровка индекса в названии двигателя АвтоВАЗ
Сперва индекс двс был привязан к модели авто, на которой тот впервые появился.
Сейчас концерн сформировал уникальную систему наименования своих агрегатов:
- Первые две цифры — 11 или 21 означают номер цеха, где была налажена их сборка;
- Третья цифра — тут выступает в роли разделителя и она пока всегда равна единице;
- Четвертая цифра — указывает количество клапанов: 1 и 8 — это 8v, а 2, 7 и 9 — это 16v;
- Пятая цифра — сообщает положение двс в серии и чем она больше, тем мотор новее.
Основные характеристики Калины
Первой моделью двигателя, которые устанавливались на Ладу Калину, были обычные 8-клапанные агрегаты под номером 11183, с рабочим объемом в 1.6 л. Мощность двигателя составляла 82 лошадиные силы. Для него хватало 13,5 секунд, чтобы разогнать Ладу Калину до 100 км в час. Тянет такой двигатель прекрасно, даже на низких оборотах.
При затяжном подъеме машина не сбрасывает скорость, а продолжает ее набирать. Расход топлива приемлемый. На скорости в 80 км в час он составит 5.5 литра на 100 км пути. Ресурс двигателя около 230 000 км, но рассматривая статистические данные, можно увидеть, что неприятности могут случиться и на 35-45 тыс. км пробега.
Вторым серийным двигателем стал 11194. Рабочий объем силовой установки при этом уменьшился до 1.4 литра. Зато количество клапанов увеличилось в два раза, до 16 штук. Мощность двигателя Лада Калина возросла и составила 90 лошадей. За счет уменьшения объема уменьшился и расход. При тех же 80 км в час из бака уходило менее 5 л топлива.
Динамика разгона стала куда ярче. На разгон до сотни уходило уже 12,5 секунд. Ресурс двигателя существенно не изменился, около 200 000 км. Хотя встречаются экземпляры, отходившие 500 000 км без капитального ремонта, но это скорее исключение, чем правило.
21126 стал третьей моделью, с рабочим объемом в 1.6 л. Количество клапанов — 16 штук. При этом мощность двигателя выросла до 98 лошадиных сил. Многие владельцы проводили самостоятельные замеры, и средние цифры указывали на мощность в 107 лошадиных сил.
Возможно, это было намеренное занижение производителем характеристики с целью уберечь покупателя от излишней уплаты транспортного налога. Известно, что после прохождения отметки в 100 л. с. транспортный налог увеличивается в 3 раза.
Расход остался на уровне 5 л на 100 км пробега. А динамика разгона убавила еще полсекунды при разгоне до сотни. Тяговая характеристика при сравнении с 8-ми клапанным собратом ухудшилась. При подъеме однозначно придется переключиться на пониженную передачу. Ресурс около 250 000 км .
Трансмиссия
Количество ступеней |
5 |
Привод |
Передний |
Коробка передач |
Механика |
Подвеска и тормоза
Задние тормоза |
Барабанные |
Передние тормоза |
Дисковые вентилируемые |
Задняя подвеска |
Зависимая |
Передняя подвеска |
Независимая, McPherson |
Рулевое управление
Усилитель руля |
Электроусилитель |
Шины, диски
Диски |
Передние |
Задние |
Ширина обода |
5 |
5,5 |
Диаметр обода |
13 |
13 |
Диаметр расположения отверстий (PCD) |
98 |
98 |
Количество крепёжных отверстий |
4 |
4 |
Шины |
Передние |
Задние |
Диаметр шины |
13 |
13 |
Высота профиля шины |
70 |
70 |
Ширина профиля шины |
185 |
175 |
Эксплуатационные характеристики
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) |
7.8 |
Объём топливного бака (л) |
50 |
Расход топлива на шоссе (л/100 км) |
6.9 |
Расход топлива в городе (л/100 км) |
9.8 |
Экологический стандарт |
EURO III |
Время разгона до 100 км/ч (сек) |
14 |
Максимальная скорость (км/ч) |
160 |
Рекомендуемое топливо |
АИ-95 |
Для чего необходима регулировка?
От корректно выполненной процедуры зависит:
- бесперебойное функционирование мотора LADA Kalina (работа с пониженным уровнем шума в ГРМ, отсутствие ошибок датчика распределительного вала);
- снижение топливного потребления до уровня, близкого к регламентированному производителем;
- меньший износ кулачков распределительного вала и взаимодействующих с ними толкателей.
- чистота камер сгорания и тарелок клапанов из-за отсутствия нагара.
Регулировка клапанов в машине Лада Калина должна проводиться при периодическом пробеге, равном 20 тыс. км или немногим более.
Пренебрегать данной процедурой не рекомендуется, поскольку происходит изменение регламентной величины зазоров у клапанов контуров впуска и выпуска. Это обстоятельство провоцирует неплотное прилегание клапанных тарелок к посадочным седлам, что неизбежно приводит к образованию нагара, неполному сгоранию топлива, повреждению тарелок с последующим прогаром и прочим неприятностям в ГРМ в модели LADA Kalina.
Как видно, при отсутствии требуемых зазоров наблюдается нарушение корректного функционирования мотора в целом, а единственным безобидным моментом здесь является акустический дискомфорт владельца из-за увеличенной шумности ГРМ.
Заметим, что регулировки механизма клапанов требует 8 клапанный моторов машин Лада Калина.
Значение регулировки клапанов
Если говорить о двигателе внутреннего сгорания, можно вкратце описать такты его работы. Это впуск, затем сжатие, после этого происходит сгорание топлива, и 4 такт заключается в выпуске отработанных газов. На стандартном моторе Калины 2 и других автомобилях ВАЗ для каждого цилиндра используется по 4 клапана. Два отвечают за выпуск и два за впуск. Принцип их работы прост: при вращении распредвала одновременно открываются оба впускных, а через определенное время два выпускных.
Устройство клапанного механизма
Такт впуска подразумевает движение поршня вниз. Вместе с тем открываются клапаны впуска, подавая в цилиндр дозу смеси воздуха и бензина. На следующем этапе поршень начинает подниматься вверх, а впускные клапаны закрываются. Таким образом, идет такт сжатия.
Дойдя до верхней точки цилиндра, поршень резко отбрасывается назад воспламенением смеси свечой зажигания. После того как поршень достигает крайней нижней мертвой точки, открываются клапаны выпуска. Когда он начинает подъем вверх, вместе с тем выталкиваются отработанные газы.
Соответственно, без клапанов фактически невозможна работа двигателя внутреннего сгорания. Их функция напрямую зависит от правильного вращения распредвала. А если быть точным, отросткам на нём, называемыми толкателями.
Что касается клапанов, то важнейший параметр их работы – это тепловой зазор и правильность его регулировки. Ведь для стабильного функционирования работы механизма газораспределения важна любая мелочь.
Назначение теплового зазора
Когда этот промежуток правильно отрегулирован, толкатель и кулачок распредвала прижимаются друг к другу максимально сильно, чтобы обеспечить идеальный контакт между поверхностями. При этом необходимо учитывать, что все детали ДВС преимущественно изготавливаются из разных сплавов и металлов (алюминий, медь, чугунные соединения). Толкатели, распредвал и непосредственно клапанная группа тоже металлические.
Как известно, любой металл при сильном нагреве имеет свойство увеличиваться в размере. В результате зазор, который существует на холодном силовом агрегате, существенно отличается от аналогичного на прогретом. Проще говоря, клапаны оказываются либо слишком зажаты, либо не обеспечивается плотный контакт поверхностей.
Регулировка зазоров представляет собой установку специальных промежутков между клапаном и поршнем с учётом расширения металлов при нагреве. Значения эти настолько малы, что для их измерения используются микроны. При этом для выпуска и впуска применяются разные значения.
У каждого автопроизводителя, и у АвтоВАЗа в том числе, есть регламент, по которому выставляются нужные показатели. Это и называется в народе регулировкой клапанов. Производитель четко регламентирует и периодичность проведения подобной процедуры: не реже чем раз в 50 000 км пробега. Обычно для этих целей используются специальные регулировочные шайбы, которые меняются в верхней части толкателей.
Увеличенный или недостаточный тепловой зазор сказывается на работе газораспределительного механизма крайне негативно. В целом нарушается работа всего двигателя.
Отличия нагрузки на клапаны выпуска и впуска
Практически все элементы двигателя внутреннего сгорания подвергаются серьезным тепловым нагрузкам, клапанная группа не стала исключением. Диаметр их штока не превышает 5 мм. А при сгорании топлива выделяется тепловая энергия, и температура при этом на кратком отрезке времени может достигать 2 000 градусов.
На выпускных деталях устанавливается больший зазор из-за более сильного нагрева от выхода отработанных раскаленных газов. Значит, и расширяется металл от таких температур больше, чем на впуске.
Последствия несвоевременной регулировки
Если не отладить тепловые промежутки, могут возникнуть две основные проблемы. Первая подразумевает чрезмерное зажатие. Вторая, наоборот, состоит в слишком больших значениях зазора.
Все шаги по регулировке клапанов «от и до»
Сначала, взяв крестовую отвёртку, ослабляем хомуты на трёх подводящих шлангах. Эти шланги соединены с крышкой ГБЦ. Каждый хомут зажат крестовым винтом (см. фото).
Удаляем всё лишнее. Отсоединив все шланги, можно снять кронштейн крепления ресивера. Понадобится торцовый ключ «на 10», чтобы выкрутить три гайки.
Вторая лишняя деталь – кронштейн. Если будут вывернуты даже шпильки – не беда, их можно закрутить обратно. Тем же ключом «на 10» откручиваются гайки на крышке.
Толкатели уже видны! Под гайками находятся шайбы, которые важно не потерять.
На любом авто, в том числе на Ладе Калине, регулировку клапанов проводят так: вращают шкив коленвала, переводя распредвал в нужное положение. Шкив распредвала нужно открыть – для этого снимается кожух.
Необходимый инструмент:
- пинцет;
- набор щупов;
- приспособление для регулировки зазоров;
- шприц для масла;
Как видно из вышесказанного – регулировка клапанов Калина Лада не представляется сложной задачей. Следуя этой инструкции, ее может выполнить любой не подготовленный автолюбитель.
При правильном выполнении работ и соблюдении порядка регулировки газораспределительный механизм автомобиля будет исправно работать, не доставляя никаких хлопот.
Вопрос с регулировкой тепловых зазоров является классическим: каждый должен уметь менять шайбы на толкателях 8-клапанника. Но есть «вредный совет», который относится к мотору ВАЗ-21116: дескать, для клапанов выпуска зазор лучше сделать равным 0,40, а допуск пусть составляет 0,05 мм. В действительности требования не поменялись со времён двигателя 11183: средние цифры должны равняться 0,20 и 0,35.
Следуя «вредным советам», получают одно – мотор на холодную «стучит». И это – для значения 0,40! Его ещё надо суметь выставить, а может получиться и 0,45… И тогда 4 из 8 клапанов на Ладе Калине наша регулировка убьёт. Речь идёт о семействе Калина 2, где единственным 8-клапанником был мотор 21116.
Подготовка к проверке
Ключом-шестигранником «на 6» откручивают крепёж верхней крышки. Число винтов здесь равно четырём.
Когда крышка снята, выполняют основное действие:
- За винт крепления шкива генератора нужно вращать коленвал, чтобы получить совмещение меток (см. фото). Понадобится ключ «на 17».
- Не прикасайтесь к винту, крепящему шкив распредвала!
- Первой паре клапанов (3 и 1) угол «0» не соответствует. Для работы с разными парами вал поворачивают на следующие углы: 45, 225 и т.д.
Проверяем зазоры, заменяем шайбы
Сейчас мы на Ладе Калине регулируем не 8 клапанов, а два. Зазор между шайбой и толкателем измеряют щупами. Для впускного клапана цифры должны составлять 0,20 мм, для клапана выпуска – 0,35 мм. Допуск составляет 0,05 мм.
Если зазор не соответствует требуемому, к шпилькам прикручивают специальное устройство. Затем поступают так:
- Толкатель клапана поворачивают прорезью к себе;
- Утапливают клапан вниз, для чего «клык» вводится между шайбой и кулачком;
- Между толкателем и распредвалом устанавливают фиксатор.
«Старую шайбу» вынимают и заменяют её новой. Предварительно измеряют толщину обоих шайб. Пользуйтесь формулойR =B + (A –S), где:
- R – толщина шайбы для замены;
- A – измеренное значение зазора;
- B – толщина «старой шайбы»;
- S – 0,35 либо 0,20 мм.
Расчет зазора
Для того чтобы узнать размеры шайб существует формула регулировки:
H = B + (A — C)
- H – толщина новой шайбы;
- B – толщина шайбы, которую сняли;
- A – существующий зазор;
- C – номинальный зазор (0,2 или 0,35)
Зазоры проверяем щупом. Желательно их иметь несколько с шагом 0,02 – 0,03 мм. Правильная регулировка клапанов дает залог продолжительной жизни мотора.
Углы поворота и последовательность доступа
На практике удобно пользоваться таблицей:
Угол поворота шкива от положения «0» |
Выпускной клапан |
Впускной клапан |
40-50 |
1 |
3 |
220-230 |
5 |
2 |
400-410 |
8 |
6 |
580-590 |
4 |
7 |
Вращая вал по часовой стрелке, мы идём по строкам сверху вниз. Ближе всего к шкиву находится клапан 1.
Признаки прогоревшего клапана
Прогар клапана – проблема, с которой чаще всего сталкиваются владельцы отечественных автомобилей. Но грешить исключительно на продукцию российского автопрома было бы несправедливо, так как встречается она и у иномарок, пусть и уже далеко не новых.
А ведь любые неполадки клапана, в том числе и прогар, могут приводить к очень серьезным последствиям, поэтому каждому автовладельцу просто необходимо уметь вовремя распознавать признаки прогоревшего клапана, дабы иметь возможность своевременно исправить то, что еще можно исправить без неприятных сюрпризов.
Причины возникновения неисправности.
Симптомы прогоревшего клапана в некоторый степени схожи с неисправностями, совершенно не связанными с двигателем автомобиля. Именно поэтому недостаточно опытные автовладельцы могут потрать кучу времени и сил, чтобы починить и исправить то, что, в принципе, и не ломалось. О том же, что из строя вышел клапан, они, как правило, догадываются в последнюю очередь.
А ведь при всей своей кажущейся малозначимости, клапана выполняют очень важную функцию – позволяют топливу попадать в камеру сгорания и выпускают сгоревшие газы. То есть они постоянно находятся в условиях агрессивной среды – под воздействием газов и высоких температур.
Причины зажатых клапанов
Первый фактор наблюдается чаще всего на тех машинах, владельцы которых оснастили свое авто ГБО (газобаллонным оборудованием).
Слишком малый зазор
Как известно, у клапана есть тарелка – самая его широкая часть, которая находится непосредственно в камерах сгорания. С обратной стороны она прикреплена к головке блока цилиндров. По мере увеличения пробега автомобиля начинает изнашиваться фаска на поверхности тарелке и место крепления. В результате при поднятии штока толкатель прижимается к кулачку распределительного вала слишком плотно. Так происходит зажатие.
Подобное явление не несёт мотору ничего хорошего. Впускные элементы, в отличие от выпускных, имеют возможность охладиться новой порцией смеси топлива. Теплоотведение выпускных фактически отсутствует.
Увеличенные зазоры
Другая ситуация связана со слишком большими промежутками между клапаном и поршнем. По мере эксплуатации на шейках распределительного вала и на поверхности кулачков возникает естественный износ металла. Соответственно появляется увеличение значений зазоров.
Если не проводить регулировку по регламенту, по очевидным причинам зазор будет увеличиваться ещё больше, в том числе от нагрузок ударной волны. Узнать об этом можно по характерному цоканью мотора даже после выхода на оптимальную рабочую температуру.
Постепенно фазы газораспределения начинают нарушаться, мощность силовой установки снижается. Происходит это из-за запоздалого открытия элементов впуска и выпуска. Топливовоздушная смесь поступает поздно, а отработанные газы не могут выходить полностью, в результате мотор начинает работать нестабильно, повышается шум и т. д.
Важно проводить регулировку своевременно и не пренебрегать этой процедурой. Крайней степенью в самых запущенных случаях становится капитальный ремонт головки блока цилиндров
Регулировка клапанов ВАЗ 8 клапанов
Зacтyчaли клaпaнa нa BAЗ? Toгдa пpишлo вpeмя иx peгyлиpoвaть. A ecли этoгo нe cдeлaть, тo мoщнocть мoтopa cнизитcя, клaпaн мoжeт пpoгopeть, pacпpeдвaл paзбaлaнcиpoвaтьcя. Дa eщe мнoгo чeгo мoжeт cлoмaтьcя в двигaтeлe. Чтo? He знaeтe, кaк дeлaeтcя peгyлиpoвкa клaпaнoв BAЗ 2114 1.6 8 клапанов? Toгдa мы вaм пoмoжeм.
Пoшaгoвaя инcтpyкция по регулировке клапанов на двигателе 8кл
Для нaчaлa нyжнo yдocтoвepитьcя в тoм, чтo клaпaнa нaдo peгyлиpoвaть. Пpoвepять зaзopы мeждy кyлaчкoм pacпpeдвaлa и peгyлиpoвoчными шaйбaми нyжнo нa xoлoднoм мoтope. Зaзop нa впycкнoм клaпaнe дoлжeн быть 0.2 мм – дoпycкaeтcя пoгpeшнocть 0.05 мм. Зaзop нa выпycкнoм дoлжeн быть 0.35 мм – дoпycкaeтcя пoгpeшнocть 0.05 мм.
Из инcтpyмeнтoв вaм пoтpeбyютcя:
- ключи;
- пpиcпocoблeниe, yтaпливaющee тoлкaтeли клaпaнoв – cтoит oкoлo 100 pyблeй;
- нaбop щyпoв;
- микpoмeтp;
- peгyлиpoвoчныe шaйбы – oни имeют тoлщинy oт 3 дo 4.5 мм.
Oни идyт c интepвaлoм 0.05 мм. To ecть вы мoжeтe нaйти шaйбы paзмepoм 3.05 мм, 3.1 мм и т.д. дo 4.5 мм. (oднa шaйбa cтoит пopядкa 20 pyблeй).
Teпepь oпишeм пocлeдoвaтeльнocть дeйcтвий, кoгдa пpoвepяeшь и peгyлиpyeшь зaзopы:
- Cнимaeтe кpышкy гoлoвки блoкa цилиндpoв.
- Cнимaeтe пepeднюю зaщитнyю кpышкy зyбчaтoгo peмня.
- Oтвинчивaeтe cвeчи.
- Убиpaeтe мacлo c вepxнeй чacти гoлoвки.
- Ocмaтpивaeтe кyлaчки – ecли oбнapyжили зaдиpы, paкoвины, cлeды изнoca, глyбoкиe pиcки, тo oт тaкиx дeфeктoв нyжнo избaвитьcя.
- Уcтaнoвитe нa шпильки, к кoтopым кpeпитcя гoлoвкa, пpиcпocoблeниe, yтaпливaющee тoлкaтeли.
- Пoвopaчивaйтe кoлeнвaл пo чacoвoй cтpeлкe, пoкa мeтки нa шкивe и зaднeй кpышкe зyбчaтoгo peмня нe coвпaдyт. Пoтoм пoвepнитe eгo eщe нa 40-50 гpaдycoв, чтo paвнo пepeмeщeнию 2.5-3 зyбьeв шкивa pacпpeдвaлa.
- C пoмoщью нaбopa щyпoв пpoвepьтe зaзop 1(выпycкнoгo) и 3-гo (впycкнoгo) клaпaнoв (ecли cчитaть oт шкивa). Ecли зaзopы нe cooтвeтcтвyют нopмe, тo:
- yтaпливaeтe тoлкaтeли и фикcиpyйтe иx в caмoм нижнeм пoлoжeнии;
- cнимaeтe peгyлиpoвoчнyю шaйбy и c пoмoщью микpoмeтpa мepяeтe ee тoлщинy;
- oпpeдeляeтe тoлщинy шaйбы, кoтopaя вaм нyжнa, чтoбы зaзop cтaл нopмaльным (кaк этo cдeлaть нaпиcaнo нижe);
- бepeтe шaйбy нyжнoй тoлщины и cтaвитe ee в тoлкaтeль тoй cтopoнoй, нa кoтopoй нaпиcaнa тoлщинa шaйбы;
- eщe paз пpoвepяeтe зaзop.
- Kaждый paз, пoвopaчивaя кoлeнвaл нa пoл oбopoтa, aнaлoгичнo пpoвepяйтe и peгyлиpyйтe клaпaнa в тaкoй пocлeдoвaтeльнocти (ecли cчитaть oт шкивa): 5 (выпycкнoй) и 2 (впycкнoй); 8 (выпycкнoй) и 6 (впycкнoй); 4 (выпycкнoй) и 7 (впycкнoй).
Kaк oпpeдeлить, кaкoй тoлщины шaйбa нyжнa?
- Oт вeличины зaзopa, кoтopый y вac пoлyчилcя пpи зaмepax, oтнимaeтe вeличинy peкoмeндyeмoгo зaзopa.
- Пpибaвляeтe вeличинy тoлщины cтapoй шaйбы.
Пpимep: ecли зaзop впycкнoгo пoлyчилcя 0.27 мм (нopмa 0.2 мм), a тoлщинa cтapoй шaйбы – 3.75 мм, тo oт 0.27 oтнимaeм 0.2 и пoлyчaeм 0.07. Дaльшe к 0.07 пpибaвляeм 3.75 и пoлyчaeм 3.82. Пoлyчaeтcя, нoвaя шaйбa дoлжнa быть тoлщинoй 3.82 мм. Taкoй нeт, пoэтoмy мoжнo взять тoлщинoй 3.8 мм.
Ecли вы нe xoтитe дeлaть peгyлиpoвкy клaпaнoв BAЗ 2114 caмocтoятeльнo, тo в aвтocepвиce c вac зa этo вoзьмyт oт 500 дo 800 pyблeй. Cпeциaлиcты peкoмeндyют пpoвepять зaзopы и пpи нeoбxoдимocти иx peгyлиpoвaть кaждыe 20-30 тыcяч килoмeтpoв пpoбeгa.
Артикулы и регламент
При установке крышки ГБЦ рекомендуют заменять резиновую прокладку. Её артикул – 21080-1003270-10. Последние цифры могут отличаться:
- 11 – изготовитель БРТ (Балаково);
- 12 – ELRING;
- 14 – ЗАО ВРТ (Волжск).
Все приспособления для регулировки являются универсальными. Артикулов у них нет.
Устройство для надавливания можно заменить отвёрткой. Фиксатор – тоже отвёртка, только тонкая. Интервал между регулировками – 30 тысяч км. Успехов!
Подведем итоги
Теперь вы знаете, как регулировать клапана. Когда механизм в модели LADA Kalina отрегулирован, выполняем обратную установку всех ранее демонтированных деталей, доливаем масло в мотор и запускаем. Радуемся четкой и тихой работе двигателя, а также его улучшившейся приемистости.