Регулировка клапанов камаз 5320 инструкция

Зачем нужна регулировка клапанов для грузовиков КАМАЗ-5320 или 6520? Таким вопросом обычно задаются начинающие водители. Автовладельцы со стажем подобных вопросов не задают, так как в большинстве случаев по звуку двигателя, по неровному движению машины понимают, что пришла пора заняться профилактикой клапанов. Рассмотрим этот вопрос подробнее в статье.

Регулировка клапанов для грузовиков КАМАЗ

Что из себя представляет процедура и для чего нужна?

Под регулировкой клапанов на грузовиках КАМАЗ-5320 и КАМАЗ-6520 и не только подразумевается установка теплового зазора между кулачками распределительного вала и элементом клапанного узла. Другими словами в процессе проворачивания винтов регулируются не сами клапана, а зазоры между ними и кулачками.

А чтобы понять, зачем это нужно, стоит разобраться в деталях, как работает каждый из цилиндров двигателя. Сначала в цилиндр подается топливно-воздушная смесь (ТВС), которая под действием искры от свечи взрывается, и взрывная волна толкает поршень. Опускаясь вниз, поршень заставляет вращаться сначала распределительный вал, а потом коленчатый вал, который с одной стороны соединен с распределительным валом, а потом с трансмиссией.

В результате микровзрыва образуются газы, которые, если их не выпускать из цилиндра, могут создать слишком высокое давление, способное сломать двигатель. Отработанные газы выпускаются через клапанный механизм в выхлопную систему. У каждого цилиндра 2 клапана: впускной и выпускной. ТВС должна подаваться в цилиндры в строго определенное время, и также в определенный момент должен открываться выпускной клапан, чтобы выпустить газы, иначе двигатель не будет работать нормально. За открывание и закрывание клапанов отвечают кулачки, установленные на распределительном вале.

Грузовик КАМАЗ-5320

В процессе работы двигатель, несмотря на наличие системы охлаждения, сильно нагревается, а нагрев ведет к расширению механизмов. В ходе проектирования двигателя этот момент был принят во внимание, и конструкторы предусмотрели так называемый тепловой зазор между клапанным механизмом и распределительным валом. Вот этот зазор и предстоит отрегулировать, чтобы ДВС работал корректно.

Неправильно отрегулированные клапаны способны привести к малоприятным последствиям:

  • к перерасходу дизтоплива;
  • снижению мощности двигателя;
  • быстрому износу клапанного механизма и других узлов двигателя;
  • ухудшению показателей экологичности у выхлопа.

В выхлопную систему может попасть несгоревшее топливо, которое способно воспламениться в катализаторе и прожечь пористый корпус этого узла выхлопной системы. В результате дорогостоящий катализатор потребует преждевременной замены или в атмосферу будут попадать плохо очищенные продукты выхлопа.

Кстати, катализатор установлен на модель грузовика КАМАЗ-65115, и поэтому требования к регулировке клапанов здесь выше в сравнении с моделями КАМАЗ-5320 или 6520.

Список товаров:

Как часто надо делать регулировку клапанов?

Регулировку клапанов на КАМАЗ-6520 или 5320 рекомендуется выполнять приблизительно 1 раз на каждые 60-80 тыс. км пробега. Многое зависит от особенностей конструкции, возраста двигателя, условий эксплуатации машины и манеры вождения водителя. На необходимость регулирования указывают, как правило, следующие «симптомы»:

  • Появление металлического звука, когда работает двигатель. Особенно если при прогреве мотор не стучит, это чаще всего указывает, что зазоры клапанов пора подкорректировать.
  • Снижение мощности, влияющее на параметры разгона.
  • Возросший расход топливной жидкости.
  • Прерывающиеся обороты, когда ДВС работает вхолостую.

Как правильно отрегулировать клапаны на КАМАЗ?

На последних моделях машин регулировка клапанов выполняется автоматически при помощи гидрокомпенсаторов, которые сами поддерживают постоянный тепловой зазор на одном уровне. И это достаточно удобно для автовладельцев, но стоит понимать, что последние модели и модификации грузовых автомобилей обойдутся дороже в сравнении с их предшественниками.

Грузовик КАМАЗ-6520

На более старых машинах, которыми являются КАМАЗ-5320 и 6520, клапаны регулируются вручную. Процесс — несложный, но немного трудоемкий, учитывая, что для получения доступа к мотору необходимо поднимать кабину. Двигатель, который весит почти тонну, скрывается под ней.

Порядок регулировки клапанов на КАМАЗ-5320 диктует коленвал. Чтобы клапаны занимали положение, максимально удобное для регулировки, а точнее, чтобы они остановились в верхней мертвой точке (ВМТ), предстоит проворачивать маховик коленчатого вала. Тут конструкторы немного позаботились об удобстве проведения этой работы.

Напротив маховика расположены смотровое окно и технологическое отверстие. Если вставлять в это отверстие стальной пруток подходящего диаметра, маховик будет легче вращаться. Только поворачивать его надо в направлении, в котором коленвал вращается во время работы двигателя. На корпусе маховика имеется стопор. И как только маховик встанет в положение ВМТ, стопор попадет в углубление, имеющееся на маховике.

Список товаров:

Всего на маховике расположено 12 отверстий, расстояние между ними соответствует 30°. Первое положение устанавливается для первой пары клапанов. В этом же положении регулируются и клапаны пятого цилиндра. Прокручивают маховик еще на 180°, то есть, пропускают 5 отверстий и стопорят маховик на 8-ом отверстии. В этом положении в верхней мертвой точке окажутся поршни 4-го и 2-го цилиндров. Значит, регулируются клапаны этой пары. Еще поворот на 180°, и можно регулировать клапаны 6-го и 3-го цилиндров. И наконец, последний поворот маховика, и в положение ВМТ окажутся поршни последних 7-го и 8-го цилиндров. Можно отрегулировать и эти клапаны на КАМАЗ-5320 и КАМАЗ-6520.

Суть регулировки заключается в создании зазора между коромыслом и штоком клапана. Для установки оптимального зазора существует щуп, который вставляется между коромыслом и клапаном. Ослабляется стопорный винт и вращается регулировочный, что позволяет уменьшить или увеличить зазор.

При регулировке щуп должен свободно выходить из зазора. Так переставляя щуп от одного клапана к другому, регулируются все зазоры. На впускных клапанах зазор устанавливается в пределах 0,35 мм, на выпускных — 0, 45 мм. После установки зазора следует сразу затянуть стопорную гайку, удерживая отверткой регулировочный винт, а в конце устанавливаются на свои места клапанные крышки. Так производится регулировка клапанов на таких грузовых автомобилях как КАМАЗ-5320 и 6520.

Регулировка клапанов двигателя на КАМАЗе

Регулировка клапанов на КАМАЗе на примере двигателя КАМАЗ-740 и самосвала КАМАЗ-5511

Перед каждым автовладельцем КАМАЗа однажды встает вопрос, как отрегулировать клапаны двигателя. Этот процесс может вызвать сложности даже у опытных автовладельцев. Некорректная
регулировка способна вовсе привести к сбоям в работе машины.

Приведём подробную и пошаговую инструкцию как выполняется регулировка клапанов на КАМАЗе на примере двигателя КАМАЗ 740 и 5511. Это поможет даже не слишком опытным водителям
выполнить регулировку самостоятельно.

Приступаем к работе

В процессе регулировки обязательно соблюдайте меры безопасности. Это защитит вас и вашу жизнь во время ремонта с таким огромным транспортным средством, как КАМАЗ.

Регулировка начинается со следующего:

  • 1. Отгоните КАМАЗ к смотровой яме, либо на любой ровный участок, подходящий для проведения ремонта;
  • 2. Выключите топливоподачу;
  • 3. Переведите коробку передач в нейтральное положение;
  • 4. Расположите под колесами противооткатные упоры. Если их нет – воспользуйтесь ручным тормозом;
  • 5. Начинать регулировку можно только при холодном двигателе. Подождите не менее, чем полчаса;
  • 6. Поднимите кабину авто. Зафиксируйте;
  • 7. Приготовьте инструменты: крестовую отвертку и лом-прут для проворачивания коленвала, ключ S=13 и 14 мм. Также понадобится набор щупов;
  • 8. Открутите крепежные болты;
  • 9. Снимите крышки клапанов. Это поможет ускорить остывание коромысел, а также стержней клапанов.

Дальнейшие действия, по возможности, лучше выполнять вдвоем с напарником. Как вариант, можно работать и одному. Но в таком случае процесс займет больше времени и будет не совсем
удобно.

Трудность регулировки – на что обратить особое внимание

Ключевая сложность регулировки в том, чтобы выставлять поршни в верхнюю «мертвую» точку или сокращённо «ВМТ. Это надо делать именно в чёткий момент, когда происходит сжатие
горючего. Сделать это не всегда просто и легко.

На маховике есть 12 отверстий, в резервуаре маховика – особое окно смотрового типа. Прут, вставленный внутрь отверстий сквозь окно, позволяет маховику проворачиваться на расстояние
окна. Далее прут наталкивается на одну часть окна и с противоположной зоны появляется второе отверстие. Перемещение прута в этом направлении обеспечивает дальнейший поворот маховика.

В резервуаре маховика присутствует стопор. На маховике находится особое углубление. При вхождении стопора в эту зону, маховик принимает расположение, которое соответствует
расположению поршня 1-го цилиндра в верхней «мертвой» точке. Задача – привести поршень в верхнюю «мертвую» точку в момент, когда происходит сжатие горючего в 1-ом цилиндре.
В процессе выполнения, для мастера главным ориентиром должны быть метки на топливном насосе высокого давления.

Подготовительные работы перед регулировкой

Перед самим процессом регулировки следует выполнить ряд подготовительных работ. Среди них:

  • Деактивация рычага ТНВД;
  • Проверка болтов;
  • Работа с маховиком;
  • Проверка меток ТНВД.

Рассмотрим каждый из этапов более подробно.

Деактивация рычага ТНВД

Поставьте рычаг ТНВД в положение «выключено». Это защитит вас от случайного пуска двигателя. О безопасности следует помнить в первую очередь. В противном случае, ремонт
приведет к пагубным последствиям для здоровья как самого мастера, так и водителя.

Проверка болтов

На данном этапе следует проверить все болты. В частности те, которые удерживают цилиндры. Посмотреть, насколько хорошо они зафиксированы. В случае, когда обнаружили слабую
фиксацию – обязательно подтяните.

Проверка затяжных моментов подразумевает, что они находятся в нужном диапазоне. Порядок должен идти следующим образом: 1, 2, 3 и 4 диагонально.
Затем смотрим, насколько хорошо зафиксированы гайки. Если фиксация слабая, необходимо подтянуть до нужных показателей.

Прокручивание и фиксация маховика

Приподнимите шток зажима. Если обнаружены загрязнения – очистите дизельным топливом. Лягте под кабину автомобиля и начинайте демонтаж люка. Она располагается снизу картера.
Берите ломик и вставляйте. Далее вертите вал коленчатого типа до ситуации, когда фиксатор начнет входить в паз.

Также можно использовать другой способ, с применением отвертки. Вставьте крестовую отвертку в отверстие маховика. Прокрутите его в том же направлении, в котором движется
коленвал мотора.

12 отверстий маховика показывают, пройден ли полный оборот маховика.
Весь процесс со стороны водителя необходимо делать плавным, спокойным, без резких движений. До точки, когда шток держателя под воздействием пружины упадет в паз маховика и
станет зажимать маховик.

Картинка 1

Проверка меток ТНВД

Поднимитесь из смотровой ямы для проверки, совпадают ли нужные метки ТНВД. На отдельных двигателях проверьте, есть ли совпадение метки в торцевой части ТНВД с меткой муфты. В других моделях – совпадение с меткой на фланце ведомой полумуфты в области привода.

Картинка 2

Если получилось так, что все метки расположились как надо – это означает, что коленвал установлен в положение, которое соответствует началу впрыска горючего в 1-м цилиндре.
Если же метки не совпадают, значит надо вытащить держатель из паза маховика и вернуться обратно в смотровую яму. Повторить прокручивание и фиксацию маховика до точки, когда
метки совпадут. Это будет служить подтверждением, что коленвал располагается в верном месте и надо начинать настройку зазоров теплового вида.

Регулировка клапана цилиндра 1

Прокрутите коленвал на 60 градусов. Поскольку расстояние между 1-ым и 2-ым отверстиями маховика составляет 30 градусов, то прокручивать коленвал нужно на 2 отверстия маховика.
Начинайте подгонять клапаны попарно с 1 и 5 цилиндров. От них идет порядок регулировки клапанов.

Картинка 3

В процессе работы некоторые сомневаются, в каком направлении вращать коленвал. Самый простой способ, как запомнить направление – это встать перед грузовиком и мысленно начать
заводить двигатель рукояткой. Это делается по часовой стрелке. Проворачивать маховик надо в том же направлении. Соответственно, проворачивая маховик снизу прутом, последний должен
двигаться по направлению к АКБ.

Сама регулировка выполняется достаточно просто: между коромыслом и штоком устанавливается зазор, благодаря винту, который стопорится гайкой. Раскрутите гайку для ослабления данной
зоны и создания зазора между клапаном и коромыслом. Поместите щуп в созданный зазор. Толщину щупа должна быть 0,03 см, для выпускного клапана — 0,04 см.
Впускные клапаны – это цилиндры в правом ряду. Выпускные – в левом.

Картинка 4

Фиксируйте положение регулировочного винта с помощью отвертки. Так вы не допустите вращения с гайкой. Вставляйте щуп на 0,03 см. Регулировочный винт приспускайте или, наоборот,
подкручивайте. Щуп не в затяжном положении. Надо, чтобы он двигался. При этом, ход должен быть не свободным, а с малым усилием. Зафиксируйте стопорную гайку и отверткой винт
регулировки.

Еще раз протестируйте, как движется щуп. Он может быть немного толще. Допускается использовать толщиной до 0,03 см. Однако, продвижения вглубь быть не должно.

В клапан выпускного типа надо установить щуп с толщиной на 0,04 см. Мастер должен делать движения, а усилие, при этом, должно оставаться достаточно слабым. Щуп потолще, допускается
до 0,045 см, должен быть без хода.

Далее повертите штангу рукой, не используя какие-либо инструменты. Штанга должна двигаться равномерно, не заедать, быть без перегибов. Если движение с перегибами – потребуется
правка или замена штанги.

Цилиндр 5

Клапан 5-го цилиндра регулируется повтором аналогичных движений, как и при работе с 1-ым клапаном. Поэтому применяйте ровно те же действия, описанные выше.

Цилиндры 2 и 4

Залезьте в смотровую яму и перейдите к работе над следующей парой 4 и 2. Сначала прокрутите маховик на 6 отверстий, что составляет 180 градусов. Сделайте регулировку клапанов
2-го и 4-го цилиндров. Коленчатый вал должен занимать положение II.

Цилиндры 6 и 3

Прокрутите маховик еще раз на 180 градусов, что соответствует 6-ти отверстиям маховика. Сделайте регулировку клапанов соответствующих цилиндров. Положение коленвала III.

Цилиндры 7 и 8

Аналогично прокрутите маховик еще на 6 отверстий на 180 градусов. Завершите регулировку последней пары клапанов в положение коленвала IV. Регулировка зазоров завершается после
прокрутки маховика четыре раза.

Проверяем корректность регулировки

После завершения процесса регулировки, требуется выполнить проверки на корректную работу. Для этого заведите машину. Послушайте, какие звуки издает двигатель, и
проанализируйте их изменение. Звука стука металла в области газораспределения, при правильной работе, не будет.

Завершаем работу

По завершению ремонта поставьте крышки цилиндрических головок на соответствующее место. Также верните на место люк картера сцепления. Поставьте все элементы на свои места. Ещё
раз заведите грузовик для проверки для повторного подтверждения правильности работы транспортного средства. На этом процесс регулировки и проверки клапанов на КАМАЗ завершён.

Своевременно проводите проверку и регулировки клапанов на КАМАЗ. При малейших неисправностях – посещайте специализированные мастерские. Это убережёт от серьёзных финансовых
затрат в дальнейшем, так как некорректная работа может «потянуть» за собой остальные ключевые органы автомобиля.

Удачи на дороге!

Автор статьи

ООО «Комтранс» — профайл Автора.

ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ

Главный механик

Клапаны двигателя – исполнительный элемент всего газораспределительного механизма, отвечающий за подачу в четко обозначенный момент времени в камеру сгорания готовой рабочей смеси, а также удаление затем отработавших газов. Они работают под высоким давлением и температурой (в дизельных двигателях тарелка клапана на выпуске отработанных газов может разогреваться до 500-700 градусов). Это требует использования при изготовлении специальных жаропрочных марок сталей.

Конструктивные особенности клапанного механизма

Принципиально для работы двигателя необходимо не менее двух клапанов на каждый рабочий цилиндр. Один отвечает за впуск, а второй за выпуск (у первого больше диаметр тарелки для обеспечения более качественного наполнения рабочего цилиндра готовой смесью). Также в состав механизма входят следующие компоненты:

  • втулки (служат для удержания направления движения рабочих клапанов при эксплуатации и предотвращения их увода в сторону);
  • пружина (необходима для возвращения в первоначальное положение);
  • толкатель (служит для передачи нажимного усилия от кулачка распредвала);
  • маслосъемные колпачки (необходимы для предотвращения попадания моторного масла в рабочий цилиндр);
  • сухари (служат для фиксации узла и обеспечения опорной поверхности);
  • седло (место, где происходит касание тарелки с корпусом двигателя).

Основные проблемы с клапанами

К числу главных неисправностей относят их прогорание, механическое повреждение и стук. В первом случае резко падает компрессия двигателя и требуется замена, а вторая свидетельствует о серьезных проблемах мотора и, соответственно, необходимости его капитального ремонта.

На практике обычно водитель сталкивается с появлением специфического стука, который может появляться на холодном и горячем двигателе. В первом случае, проблема может исчезать после нагрева мотора, что логично, учитывая расширение самих клапанов и уменьшение тепловых зазоров. Еще одной причиной проблемы может стать повышенная вязкость масла, которая не обеспечивает полноценного смазывания, а также забивание его каналов его подачи.

Стук клапанов на нагретом до рабочей температуры моторе свидетельствует об одной из следующих проблем:

  • забитый масляный фильтр;
  • недостаточное давление масла или малое его количество;
  • неправильно выставленный тепловой компенсирующий зазор.

Также причиной проблем может быть естественный постепенный износ, неисправности в самом механизме, но на практике обычно она кроется в неправильно выставленном либо сбитом тепловом зазоре. Последний можно подправить с помощью регулировки клапанов.

Обратим внимание, что несвоевременный ремонт и техническое обслуживание ведет к серьезному усугублению проблемы. Например, если в двигателе недостаточное давление масла, то это может привести к локальному голоданию на трущихся поверхностях, что резко ускорит их износ.

Как регулировать клапана на КАМАЗ

Работу необходимо выполнять на холодном двигателе (временной промежуток после его глушения должен составить, как минимум, 30 минут). Одновременно можно снять сразу после остановки клапанные крышки, что ускорит процесс охлаждения стержней и коромысел (выполнять регулировку на горячем двигателе нельзя из-за наличия естественного температурного расширения его элементов, а также риска получения ожогов).

Перед тем, как отрегулировать клапана на КАМАЗе заручитесь помощью напарника, а для обеспечения безопасности дополнительно выполните следующие действия:

  • затяните ручной тормоз;
  • установите противооткаты;
  • отключите подачу топлива в двигатель, вытянув до упора рукоятку остановки двигателя.

Непосредственно сами работы выполняют следующим образом:

  1. Проконтролируйте момент затяжки установленных болтов крепления ГБЦ, который должен составлять 157-176 н/м (при необходимости, их нужно дополнительно затянуть).
  2. Установите в нижнем крайнем положении фиксатор маховика мотора.
  3. Демонтируйте в нижней половине картера сцепления автомобиля крышку люка и вставьте отверстие на маховике небольшой лом. Теперь медленно аккрутано поворачивайте ваш коленчатый вал до того момента, пока фиксатор не окажется в зацеплении с ним. Это положение будет соответствовать моменту начала впрыска дизельного топлива на 1-м рабочем цилиндре мотора (для контроля в этот момент метка привода насоса высокого давления будет находиться в верхнем крайнем положении).
  4. Проконтролируйте положение меток, расположенных на торце муфты опережения впрыска порции дизельного топлива и фланца, расположенного на ведущей полумуфте ТНВД. Если риски оказались внизу, то необходимо вынуть фиксатор, находящийся в зацеплении с маховиком, и провернуть коленвал на 360 градусов до повторного вхождения в зацеп.
  5. Установите фиксатор маховика мотора в верхнее крайнее положение.
  6. Проверните теперь коленвал на угол в 60 градусов по направлению против хода часовой стрелки (смотрим на него со стороны маховика). В этом случае расстояние между соседними отверстиями составит 30 градусов, что соответствует положению, когда клапаны 1-го и 5-го цилиндров находятся в закрытом положении (одновременно шланги клапанов должны легко проворачиваться без использования какого-либо инструмента).
  7. Проконтролируйте момент затягивания гаек, крепящих стойки коромысел (он должен составлять 42-54 Н/м) и, при необходимости, настройте их динамометрическим ключом.
  8. Теперь проверьте реальными зазоры между торцевыми поверхностями стержней клапанов этих цилиндров и носками коромысла. Размер должен быть на уровне 0,3 миллиметра для впускного клапана (правый ряд цилиндров) и 0,4 миллиметра для выпускного (левый ряд). Для корректировки зазоров ослабляйте или закручивайте регулирующий винт до тех пор, пока щуп между стержнем и коромыслом не будет двигаться с минимальным усилием без изгибов. После достижения нужного результата, удерживая отверткой регулировочный винт, закрутите контргайку без вынимания щупа. Также для контроля можно использовать щуп в 0,35 мм для впускного и 0,45 мм для выпускного. Он не должен заходить в имеющийся зазор. Одновременно желательно проверить состояние штанги, которая должна вращаться без затруднений и заеданий. Последние свидетельствуют о наличии изогнутости, что требует замены либо ремонта.
  9. После регулировки клапанов первого цилиндра переходите к пятому и повторите предыдущий пункт заново.
  10. Теперь поверните коленчатый вал на половину целого оборота и проведите регулировку цилиндров №4 и №2 по аналогии с пунктом 8.
  11. Снова поверните коленчатый вал на 180 градусов и выполните регулировку цилиндров №6 и №3 по аналогии с пунктом 8.
  12. Еще раз поверните коленчатый вал на 180 градусов и выполните регулировку цилиндров №7 и №8 по аналогии с пунктом 8.
  13. Теперь можно выполнить тестовый запуск двигателя и обратить внимание на его работу.

При наличии соответствующего инструмента и навыков регулировку можно выполнить самостоятельно как на КАМАЗ, так и на других автомобилях. В противном случае рекомендуем обратиться за помощью на СТО. Это сэкономит время и предотвратит ошибки, которые могут пагубно сказаться на состоянии всего двигателя, а в отдельных случаях потребовать капитальный ремонт последнего. При наличии каких-либо вопросов обращайтесь на наш сервис, где гарантирована честность по отношению к клиенту, доступная цена, высокое качество услуг и оперативное выполнение работ.

Регулировка клапанов КАМАЗа

Клапаны входят в систему двигателя автомобиля и отвечают за подачу топливно-воздушной смеси, а также вывод отработанных газов. Регулировка этого механизма требуется, как правило, после нескольких лет эксплуатации большегрузной машины. Поскольку работа двигателя внутреннего сгорания состоит из повторяющихся циклов, детали изнашиваются определенным образом, теряют первоначальные геометрические характеристики.

Регулировка клапанов КАМАЗа позволяет:

  • сохранить проектный размер тепловых зазоров, тем самым обеспечить стабильную работу ДВС на высоких и низких скоростях;
  • создать условия для герметичности цилиндрического механизма, продлить ресурс мотора;
  • сберечь клапан от преждевременного перегорания, которое может быть спровоцировано большим интервалом между седлом и головкой цилиндра;
  • обеспечить высокую эффективность двигателя за счет оптимальных показателей соприкосновения клапана и поршня.

Процесс регулировки клапанов КАМАЗа не сильно различается на разных моделях двигателя. Опишем общий алгоритм действий для выполнения этой процедуры.

Инструкция

  1. Автомобиль необходимо установить на ровную площадку или над смотровой ямой. Дождаться остывания двигателя (не менее получаса, а лучше — час).
  2. Устанавливаем рычаг КПП в нейтральное положение и поднимаем кабину.
  3. Демонтируем клапанные крышки, устанавливаем ТНВД в положение «отключено», чтобы исключить непредвиденный пуск мотора.
  4. Проверяем болты, которые удерживают головку блока цилиндра и при необходимости подтягиваем их.
  5. Приподнимаем шток фиксатора маховика, демонтируем крышку картера маховика.
  6. Вставляем отвертку в отверстие маховика, крутим его против часовой стрелки до полного оборота, не совершаем рывков и резких движений. Вращаем до тех пор, пока шток не прижмет маховик.
  7. Наша задача — добиться совпадения метки на фланце полумуфты в приводе ТНВД и указателя на его корпусе либо метки муфты опережения и риска на торце ТНВД. Когда они выставлены в нужное положение, вал находится в позиции, которая соответствует началу впрыска в первом цилиндре.
  8. Прокручиваем коленвал на 60 градусов или 2 позиции. Начинаем подгонку тепловых зазоров. Регулировка выполняется сразу для двух цилиндров по схеме: 1+5, 4+2, 6+3, 7+8.
  9. Ослабляем гайку для контуровки, в полученный зазор вставляем щуп подходящего диаметра.
  10. Выставляем правильные параметры зазора с помощью регулировочного винта и отвертки: на впуск 0,30 мм, на выпуск 0,40 мм. Щуп соответствующего диаметра должен проходить в отверстие с небольшим усилием, но не гнуться. Проверить величину зазора можно с помощью дополнительного щупа, который больше нужного на 0,05 мм. Он не должен входить в отверстие.
  11. Повторяем эти действия с клапаном № 5.
  12. Прокручиваем коленвал на 180 градусов, переходим к регулировке цилиндров 2 и 4.
  13. Поворачиваем коленвал еще на 180 градусов — устанавливаем зазоры для цилиндров 6 и 3.
  14. Вращаем коленвал еще раз, работаем с клапанами 7 и 8.
  15. Закрываем крышки люка картера и головок цилиндра, опускаем кабину, проверяем работу двигателя.

При правильно отрегулированных клапанах мотор должен работать тише, без стука. В некоторых случаях процедура помогает снизить расход топлива и увеличить мощность мотора до заявленной производителем.

Как избежать регулировки клапанов в дальнейшем?

Чтобы не пришлось проводить данную процедуру раньше времени, соблюдайте следующие правила:

  • вовремя устраняйте неисправности, которые могут привести к неполному сгоранию топлива, используйте только качественное горючее;
  • своевременно меняйте масло, масляные и топливные фильтры, так как в противном случае клапаны могут выйти из строя из-за загрязнения;
  • избегайте перегрева мотора;
  • следите за состоянием ГРМ;
  • доверяйте обслуживание мотора профессионалам, не допускайте неправильного затягивания болтов на головке цилиндров, выставления неверных зазоров в клапанной системе.

Поскольку двигатели, которыми комплектуются КАМАЗы, разнообразны, уточните порядок действий в инструкции по обслуживанию машины. Алгоритм регулировки клапанов может несколько отличаться от описанного.

Статьи по теме

  • Главная

  • Форумы

  • Грузовики KAMAZ (Поколение К3, K2 и K1)

  • Двигатель и его системы

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Доброго утра всем ребята! Подскажите порядок регулировки клапанов 5320 заранее


  • Автор темы

    naglets


  • Дата начала


  • #1

Доброго утра всем ребята! Подскажите порядок регулировки клапанов 5320 заранее благодарен

  • #2

15426378,,или гугл в помощь

  • #3

Выставляеш первый поршень вВМТ,маховик против часовой(если смотреть сзади).крутишь на 2 дырки(60),потом на шесть дырок (180)

  • #4

самый дельный совет как надо пишут а то херню, саободный клапан какой то, клапан вверх

  • #5

двигатель четырёхтактный.За один за один такт поршень два раза в ВМТ попадает! ВМТ такта сжатия и ВМТ такта выпуска.


  • #6

за один цикл 4 такта. Оговорился ты


  • #7

в чём? 1впуск,2 сжатие,3 рабочий ход,4 выпуск. Два оборота коленвала,поршень 2 раза в ВМТ будет.

  • #8

ты написал что за один такт поршень два раза в ВМТ попадает. Такт это один ход поршня вверх или вниз. За один цикл два раза в ВМТ


  • #9

да я просто к тому что при регулировке клапанов 1-й цилиндр надо ставить в ВМТ конца такта сжатия,а не выпуска.Про это никто не уточняет в комментариях!


  • #10

кстати да, просто для меня это само собой разумеещееся и поэтому что то не обратил внимание


  • #11

А проще крутишь,как клапан подымается его регулируешь и т д.0,3-0,35


  • #12

ВМТ-регулируешь свободные клапана,затем 360°и остальные.


  • #14

https://youtu.be/vBbJNJLhtu0 Вот на видео видно как я регулировал

  • #15

Пацаны а мотор то какой ? Может у него стоит ямз 236 ?


  • #17

http://razvar.ru/regulirovka-zazorov-klapanov-na-avtomobilyax-kamaz/ внятно, я здесь научился.


  • #18

Двигатель Камаз евро 4 «коммон рейл». Как выставить 1 цилиндр в ВМТ такта сжатия?

  • #19

На 740 двигателе метки тнвд и шляпка болта привода должны быть сверху, тогда и 1й поршень будет в ВМТ такта сжатия

  • Главная

  • Форумы

  • Грузовики KAMAZ (Поколение К3, K2 и K1)

  • Двигатель и его системы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Obs программа для записи видео инструкция
  • Как сделать снилс новорожденному ребенку через госуслуги пошаговая инструкция
  • Тонокард в ветеринарии инструкция по применению для животных крс
  • Мазь кутумова инструкция по применению
  • Advacut a2 сож инструкция