Многие владельцы гаражей решаются регулировать секционные ворота своими силами, хотя у такого вида ворот сложное устройство механической части конструкции. Самостоятельная настройка – дело непростое, нужно много чего выяснить перед установкой. Пользователю гаража или другого хозяйственного помещения следует делать выбор конструкции после тщательного изучения способов монтажа, регулировки хода и настройки слаженной работы подвижного механизма.
Содержание
- Регулировка своими руками
- Каким моментам стоит уделить внимание
- Как отрегулировать ролики, петли, уплотнения
- Алгоритм регулировки и технические рекомендации
- Секционные ворота: проверка работы пружин, троса и других элементов
- Как отрегулировать тросы
- Как регулировать пружины на секционных воротах
- Крепление барабана вдоль вала
- Регулировка ворот с разрезным валом
- Как регулировать ворота с неразрезным валом
- Механизм с пружинами растяжения
- Роль вертикальных направляющих
- Регулировка по верхним горизонтальным направляющим
- Как отрегулировать вылет роликов
- Настройка электропривода
- Привод ворот Дорхан
- Набор необходимых инструментов и расходных материалов
Регулировка своими руками
Наладку хода автоматических гаражных ворот начинают с осмотра работы тросовых соединений. Ответ на вопрос, как настроить автоматические ворота, можно найти при проверке натяжения троса. Этот элемент конструкции должен быть правильно натянут. Запутывание, изменение конфигурации приводит к некорректной работе или полной блокировке системы. Отрегулировать ее можно собственноручно, без привлечения технических работников из компаний по обслуживанию такого оборудования.
Каким моментам стоит уделить внимание
Регулировка становится нужна в разных ситуациях – при самостоятельном монтаже такого механизма или выявленные ошибки, которые допустили мастера при установке (как установить секционные ворота самостоятельно). Пристальное внимание уделяют таким аспектам:
Пружины инерционного механизма. Учитывается фактор повышения нагрузки на его элементы при обнаружении перекосов троса, что может означать обрыв, сползание с барабана.
Равномерное поднимание полотна, отсутствие перекосов, которые приводят к неправильному закрыванию, при этом значительно повышается риск преждевременного изнашивания конструкции или неисправности элементов. Все это вызывает необходимость замены.
Качество запасных частей. Правильный шаг – покупка сертифицированных комплектующих деталей от того же производителя.
Как отрегулировать ролики, петли, уплотнения
Рама располагается под малым углом по отношению к вертикальной плоскости проема. Секции с уплотнением прилегают к П-образному контуру проема. В таком способе примыкания соблюдена герметичность с боков и сверху. Прижимное усилие возникает от клинообразного схождения плоскостей периметра проема и секций. Подстроенные роликодержатели боковых петель прижимают уплотнение к обрезиненному контуру. Пластиковые элементы предотвращают истирание. Резиновым лепестком, который может быть двухконтурным, закрывается продувание и сквозняк.
Ослабив крепежные гайки ролика петли, узел двигают вперед-назад. Таким способом формируют герметичный стык рамы и вертикального стенового уплотнения. Этими движениями добиваются появления зазора в 1-1,5 мм. Это расстояние можно ощутить при легком пошатывании секции движением от себя-к себе, взявшись за петлю. Недостаточный зазор до 1 мм приводит к зажатию, повышенному трению и затрудненному движению ворот из нижнего положения. Лишний зазор больше 1,5 мм вызывает сквозное продувание. Выполнять настройку следует каждой крайней петлей, по очереди двигая снизу вверх.
Далее по последовательности, показывающей, как настроить ворота, регулируют верхние ролики, которые конструкционным устройством отличаются от промежуточных. Верхними роликами обычно корректируют правильное прилегание конструкции: верхняя секция, проем, горизонтальный уплотнитель должны плотно соприкасаться. Протестировать правильность регулирования можно простым методом. Надо закрыть ворота и выключить освещение внутри. При некачественном прилегании в притолоке и вокруг направляющих будет виден уличный свет. В таких случаях затягивают ролики для уменьшения зазора, устраняют ненужную потерю тепла. Должен оставаться слегка ощутимый люфт, поэтому туго закручивать и перетягивать не надо. С нижними роликами ничего делать нельзя – они выполняются обычно без возможности настройки.
Окончив регулировку роликов, нужно смазать их спреем на основе силикона. Идеальной будет смазка тефлоновая или графитовая, если удастся их купить в российских магазинах. Правило, которое следует запомнить пользователям, осуществляющим самостоятельный ремонт – ролики никогда не смазывают солидолом и литолом. Эти смазки быстро набьются пылью и грязью, полученная смесь станет абразивом и быстро разрушит ролики и направляющие. Потом эта загрязненная смазка «запечется», затрудняя перемещение ворот. Открыть их будет не под силу даже мускулистому мужчине. Резиновому уплотнителю также нужна смазка, от нее гибкий и эластичный, он будет способствовать скольжению соприкасающихся поверхностей, и увеличит срок эксплуатации.
Алгоритм регулировки и технические рекомендации
Работа с подъемными воротами проходит в описываемой последовательности:
Поставьте полотно по возможности ближе к нижнему положению.
Прикрепите к стене нижние кронштейны. Контролируйте прочность фиксирования, потому что эти детали работают с большой нагрузкой.
Шпонки поместите на секции. Следите за тем, чтобы не повреждались остальные элементы ворот.
Крепко затяните винт, зафиксируйте барабан.
Поворачивайте валик, следите за тем, чтобы провисание троса исчезло. Обычно, бывает достаточно одного-двух поворотов пружины, и трос натягивается. Не слишком сильно затягивайте.
Закрутите болты, после этого конструкция полностью зафиксирована.
Если указанный способ, как отрегулировать секционные ворота, не помог полностью устранить недостатки, можно попробовать сделать следующее:
- Отверните болтовой крепеж.
- Поворачивайте валик только с той стороны, где имеется тросовое провисание.
- Заверните болты, проверьте надежность крепежного соединения.
После проведенных манипуляций надо проверить работоспособность ворот, используя все режимы и положения, и убедиться в правильности функционирования механизмов. Эти профилактические мероприятия продлят срок эксплуатации конструкции.
Секционные ворота: проверка работы пружин, троса и других элементов
У большинства конструкций крепление полотен выполнено на тросы. Бытовые серии, используемые не очень интенсивно, оборудованы пружинами растяжения, перекладными блоками. Их длина или сила натяжения растяжных пружин влияет на горизонт.
Как отрегулировать тросы
Постоянный контроль и настройка натяжения тросового соединения всегда делается в первую очередь в обслуживающих мероприятиях конструкции. Даже незаметное глазу провисание вызывает деформацию направляющих и выводит из строя сами ворота. Если обнаружены отклонения, существуют способы, как отрегулировать автоматические ворота «Алютех» или механизмы других производителей.
Есть «слабые места» конструкций, которые требуют особого внимания при осмотре тросового механизма. При высокой степени фиксации узлов тросы не откручиваются сами, не обрываются и не меняют положения. При обнаружении таких отклонений, можно устранить их самостоятельно. Это следует делать по такому принципу:
Выставить шпонки с кронштейнами, размещенными снизу. Прочно фиксировать вращение барабана и винтового регулятора.
Регулировочный вал будет менять положение, а тросы натягиваться. Двух-трех оборотов хватит, чтобы добиться натяжения.
После этого закрепляют болты натяжных элементов-наконечников, крепко фиксируя пружинный элемент.
На практике – чтобы ликвидировать провисание, этой последовательности действий будет достаточно.
При неэффективности перечисленных мер, можно одновременно изменять положение валов, закрепленных по двум сторонам. В этой ситуации валы раскручивают, затем заворачивают обратно, начиная с того, у которого натяжение слабее. Пока закручивается первый вал, нужно следить за тем, чтобы второй не вращался. После этого оба вала заворачивают синхронно и фиксируют в установленном положении.
Как регулировать пружины на секционных воротах
Когда нужно это делать, определяют по замедленному открыванию, срабатыванию реверса. Для открывания прикладывается усилие, полотно опускается или поднимается на серединном положении. Для этого необязательно привлекать ремонтных рабочих. О способах, как натянуть пружину на секционных воротах самостоятельно, рассказано в подробном описании.
Пружины (торсионные или растяжные), работающие правильно, позволяют открывать ворота без усилий. Полотно в проеме не падает само и не уезжает стремительно вверх, утягивая за собой человека. В поднятом положении оно может провисать не более чем на 15 см, а с автоматикой еще меньше. На отлаженных и натянутых пружинах торсионного механизма лежит нагрузка компенсации веса и инерции двигающегося полотна.
Производитель на информационной табличке, прикрепленной к правой стороне, в виде формулы 7+1 обозначает количество оборотов при взведении, что означает – пружину нужно взвести на 7 оборотов, при необходимости можно повернуть еще один раз. Но эти сведения даны для новых ворот, сошедших с заводского конвейера. Для б/у механизма такие данные будут неактуальны, ориентироваться на указанную формулу бесполезно.
Если пользователь с большим трудом отрывает полотно от пола при открытии двумя руками, то нужно немного увеличить натяжение пружин. Традиционно на секционных воротах стоят две торсионные пружины слева и справа (если смотреть в помещении). Натягивая, их фиксируют к валу болтом и шпонкой возле центральной муфты. Блокировать пружину можно «монтажкой», «фомкой» или отрезком арматуры, вложив приспособления в специальные ниши.
Здесь описан принцип, как отрегулировать гаражные ворота «Дорхан» с торсионными пружинами. Болт откручивается не до конца, шпонка вытаскивается продвижением по углублению на вале. «Монтажкой», «фомкой» добавляют половину или целый оборот натяжения, пружину фиксируют на валу в обратной последовательности. Также повторить алгоритм на второй пружине. После проверяют открывание ворот от пола. Легкий ход без взлета означает правильность регулировки. Лёгкое открывание и быстрый взлет от середины – перетяжка одной или двух пружин, нужно ослабить натяжение по ситуации. Движение в серединном положении полотна точно показывает правильность натяжки – ворота плавно двигаются вверх-вниз, не стоят на месте.
Пружины растяжения регулируются простым натяжением или откручиванием с помощью перестановки фиксатора в пазах направляющей. Сам процесс регулировки и балансировки пружин этого вида сложнее торсионных аналогов.
Стоит обратить внимание на расположение торсионной пружины на валу на закрытых воротах. Тело пружины не должно быть перекрученным, растянутым, волнистым, а ровно располагаться на валу. Регулярно торсионной пружине нужна очистка от пыли и обильная смазка аэрозольным силиконом.
Задача – как отрегулировать подъемные ворота с помощью механической регулировки – в целом несложная. После этого ручной режим подъема и опускания даже одной рукой станет легким, без стопорения, посторонних стуков, скрипов, перекосов и соскакивания.
Закончив настройку механизма, приступают к наладке автоматических агрегатов.
Крепление барабана вдоль вала
Подъем на некоторых моделях ворот может быть выполнен в низком расположении. Их тросовый барабан неверно закреплять близко к месту, где установлен подшипник несущего кронштейна, потому что разматывающийся трос станет цепляться за элемент желоба. Нужно в положении «закрыто» установить барабан так, чтобы тросы не прикасались к металлическим частям. Иначе в конструкции вал легко сместится влево и вправо. Во избежание этого дополнительно устанавливают упорные стопоры в виде колец на вал.
На промышленных конструкциях нужно учитывать, какую сторону кронштейна подпирает стопорное кольцо. Осевая нагрузка на подшипник быстро выдавит его из кронштейна. Если стопоры невозможно установить на нужную сторону, выход один – наварить сваркой на подшипник точечные упоры.
Регулировка ворот с разрезным валом
Работу такой конструкции выполняют в следующей очередности:
Нижние кронштейны надо максимально надежно прикрепить к стене.
Аккуратно установить шпоночные элементы, разместив их на каждую секцию.
Натянуть установочный винт, поддерживающий трос и барабан в статичном положении.
Затем ликвидируют недостаток натяжения тросов. Вращение вала не останавливают до тех пор, пока провисание фрагментов не исчезнет. Делают это в медленном режиме вращения, отслеживают натяжку троса, чтобы своевременно отреагировать и остановить ход, не доводя до разрыва. При обрыве ничего другого не остается, как поменять трос на секционных воротах.
Далее пружины закручивают на 2-3 оборота (числа примерные, точно определяется по состоянию растяжения). Это даст гарантию, что снова не возникнет провисание.
- Затягивают болты для крепежа пружины.
Можно встретить вариант неодинакового натяжения тросов по обеим сторонам. В этом случае можно поворачивать валики особым способом:
- Раскрутите оба болта муфты.
- Вал, где тросовое провисание заметно больше, поворачивайте первым. Следите в процессе за соседним валом, он не должен сдвигаться или поворачиваться. При одновременном провисании обоих тросов на валах, второй тоже прорабатывают по такому же принципу.
- Затяните раскрученные болты муфтового соединения.
Как регулировать ворота с неразрезным валом
Для ворот в проеме гаража с такой конструкцией регулировка проходит по другому сценарию. Алгоритм действий выглядит следующим образом:
- Поднимите рабочую панель. Дальше понадобится содействие помощника. Попросите второго человека помочь ее поддержать, чтобы ослабить тросовое натяжение.
- В поле зрения появится винт, которым выставляют положение троса. Отверните его на столько оборотов, чтобы стало удобно настраивать натяжение.
- Наладка длины троса заключается в выставлении ее на минимальное расстояние, позволяющее убрать провисание, но не вызвать угрозу срыва этого элемента. Далее его продолжают удерживать в подходящем положении и закручивать назад винт фиксации.
- В конце опускают рабочую панель.
После окончания наладки проводят тестирование на предмет провисания тросов и плавности движения полотна. Если с первого раза не получилось, можно повторить процедуру еще раз. Эта конструкция не самая простая, трос можно установить в нерабочий режим. С первого раза может не получиться. Желаемого результата часто добиваются в несколько попыток.
Механизм с пружинами растяжения
Перед тем, как правильно натянуть пружины на секционных воротах, нужно максимально их открыть и зафиксировать. Если откручена одна из двух пружин при незафиксированном открытии, пропадет сбалансированность, полотно самопроизвольно опустится. Это может быть опасным – пружины при поднятом полотне в ослабленном состоянии! Регулировать пружину секционных ворот нужно с помощью перестановки кронштейна снизу. Установка его выше или ниже меняет натяжное усилие с соответствующей стороны. Это способ выравнивания секций по горизонту, балансировки, позволяющей с легкостью сдвигать секции на протяжении всего интервала хода. Обращайте внимание и не допускайте перехлест у перекладного блока верхнего кронштейна.
Роль вертикальных направляющих
В процессе монтажа регулируют эти элементы секционных ворот. По лазерному уровню или обычному отвесу выявляют погрешности относительно вертикали. Для изменения положения уголка направляющей, разработчики предусмотрели крепежные отверстия продолговатой формы. Нужно ослабить крепеж, изменить пространственное положение. Если у примыкающих плоскостей шероховатые поверхности, сильным прижимом крепежа компенсируют неровности рельефа.
Регулировка по верхним горизонтальным направляющим
Этот вид регулировки считают сложным. Соблюдение геометрии должно задаваться при установочных работах, но если при подъеме полотно сдвигается в сторону, эта процедура неизбежна. Для этого пользуются строительным уровнем, лазерным нивелиром, стремянкой, слесарными инструментами. Начало процедуры – с угла на верхнем желобе относительно горизонта. В документации разработчик указывает размер угла наклона, который обычно составляет 5-7 градусов. От этой величины зависит решительность старта в режиме закрывания. Если конструкция оборудована потолочным приводом, эта настройка необязательна. Можно лишь убедиться в горизонтальности направляющих.
Нужно добиваться строгой перпендикулярности направляющих относительно плоскости проема. Существуют два способа:
Применяют 3D-лазерный уровень. Замеряя одинаковые расстояния L от стены, получают ориентацию в 90 градусов. Этот способ дает безошибочное выставление обеих горизонтальных направляющих.
Обычной рулеткой добиваются одинакового показателя размера диагоналей L.
Как отрегулировать вылет роликов
Это будет самой последней операцией, если конструкция, совершив полные рабочие циклы, принимает заметное положение справа или слева, а вылет роликов больше с одной стороны. Для отцентровки секций пользуются втулками. Выбирают подходящую втулку, устанавливают ее на боковом штоке со стороны, где нет зазора. Полотна располагаются в полузакрытом режиме. Смещаются вручную к центру, чтобы втулка не помешала поставить ролик назад.
Настройка электропривода
Обязательной манипуляцией в регулировке является настройка автоматического узла, установленного на ворота. Для правильной работы сначала проверяют, насколько хорошо натянута цепь или армированный ремень, в зависимости от вида установленной рейки. Это сделать просто. При плохом натяжении цепи заметно ее провисание из рейки. Механизм натяжения крепится на кронштейн рейки, который установлен в упор с притолокой над проемом. При натяжке надо подтянуть регулировочную гайку, при этом следить, чтобы не было перетяжки. Натяжение троса или ремня не должно быть сильным, слабое провисание в положении покоя в корпусе рейки допускается.
Следующим этапом выполняют программирование заводских настроек электропривода, как во время первого запуска. Во время этого автоматике предстоит заново рассчитать усилие для сдвижения секций, «запомнить» высоту подъема и опускания ворот до окончательного закрывания, настроить плавность запуска и замедлить движение в конце. Описание процедуры программирования у каждого производителя на разных моделях свое, поэтому останавливаться на этом нет смысла.
Привод ворот Дорхан
Компания-изготовитель воротных конструкций появилась на российском рынке давно, у наших покупателей это старейшее производство вызывает заинтересованность своей продукцией. При обслуживании у пользователей возникает вопрос – как натянуть трос на секционных воротах Дорхан, в том числе на моделях, оснащенных электроприводом.
Регулировка троса – достаточно стандартное действие, выполняющееся по алгоритму, похожему с аналогичными действиями на воротах других марок. Важный нюанс: у некоторых моделей Дорхан установлены цепи, а не тросы. В остальном, механика рабочих приемов идентичная и не отягощена проблемами. В регулировке выполняйте следующий алгоритм:
- Найти нижние кронштейны. Прочно прикрепить к стене, сделав это по возможности надежно, на них будет лежать нагрузка, и кронштейны должны справляться с ней.
- Закрепить секционные шпонки.
- Установить барабан в нужное положение и закрепить винтом.
- Поворачивать вальки до полного подтягивания отвисающих частей. Это делают медленно, контролируя состояние троса и его натяжение во избежание перетяжки и угрозы разрыва.
- Затянуть специальные наконечники болтов для закрепления фиксации.
Пользователям, выбравшим данную конструкцию, будет полезна пошаговая последовательность, как отрегулировать ворота Doorhan. Этот производитель один из крупных брендов, выпускающих ворота, комплектующие части и запасные детали для ремонтных работ. При замене отслуживших частей механизма желательно выбирать из обширного ассортимента изготовителей детали той же компании. Практика показала множество случаев несоответствия установленных запчастей, что вызывало сбои в работе ворот и преждевременно выводило их из строя.
Как и у других ворот, валы на моделях «Дорхан» производят целыми и разрезными. Подтяжка троса происходит по рекомендациям, приведенным в общих описаниях для вальков любого типа. При разрезных валах применяют инструкцию, описывающую их одновременный поворот по двум сторонам.
Набор необходимых инструментов и расходных материалов
В ремонтных работах пользуются гаечным ключом, шпонками, крепежными элементами (болтами, гайками). Понадобится также вороток, масляная жидкость для одновременного смазывания деталей в процессе регулировки.
Содержание
- Правила и техника регулировки секционных ворот
- Регулировка роликов
- Вылет роликов
- Регулировка троса
- Проверка натяжения тросов
- Натяжение тросов с разрезным валом
- Натяжение тросов с неразрезным валом
- Регулировка пружины
- Вертикальные направляющие
- Верхние, горизонтальные направляющие
- Регулирование электропривода
Всех, у кого в гараже установлены секционные ворота, заинтересует вопрос их самостоятельной регулировки. Процедура весьма проста, не занимает много времени, поэтому можно справиться своими силами, сэкономив средства на вызов мастера. При проведении работ важно знать, для чего проводится отладка конкретной детали или узла, тогда получится настроить ворота индивидуально с учётом способа их монтажа, размера, типа и установленной автоматики.
Правила и техника регулировки секционных ворот
При использовании и ремонте конструкции следует принять во внимание ряд правил:
- Нарушение геометрической составляющей ворот (перекос самого полотна) требует немедленной корректировки. В противном случае произойдёт стремительный износ всех составляющих конструкции, и придётся менять её на новую.
- Важно выполнять правильную настройку балансировки для механизма закрывания и открывания. При допущении ошибок нагрузка на всю конструкцию будет чрезмерной, что может привести к обрыву троса или поломке остальных деталей.
- Необходимо применять для монтажа и регулировки гаражных ворот только высококачественные материалы — от этого зависит функциональность и срок службы изделий.
Прежде чем приступить к ремонту, следует разобраться, как работает конструкция. Чаще всего она состоит из 4-6 секций, которые соединены шарнирами. При открывании полотна секции сдвигаются вверх, накладываются друг на друга. Их движение осуществляется за счёт вращающихся барабанов и наматывающихся тросов. Равновесие достигается благодаря пружинам. Продольно раме, под потолком, размещаются направляющие, обеспечивающие скольжение панелей.
Регулировку подъёмных ворот рекомендуется выполнять сразу после их установки. Затем следует периодически проверять конструкцию на перекосы, провисания. Это позволит увеличить срок эксплуатации изделия.
Регулировка роликов
Первое, на что стоит обратить внимание при регулировке ворот — положение опорных роликов. На них ложится основная нагрузка в процессе эксплуатации конструкции, они в большей мере подвержены износу. На неисправность детали указывает сторонний шум.
В рабочем состоянии плоскость рамы размещена под небольшим углом относительно вертикали проёма. К секциям периметр проёма примыкает посредством уплотнителей. Так достигается герметичность по бокам и сверху. Клинообразное схождение плоскостей секций и проёма усиливает прижим. Подстройка роликообразных боковых петель обеспечивает прижим к уплотнителю. Чтобы отрегулировать ролики, необходимо отпустить гайки его крепления, а затем двигать вперёд и назад. Подстройка осуществляется каждой петлей по направлению снизу вверх поочерёдно.
Особенное внимание стоит уделить настройке верхних роликов — с их помощью происходит прилегание верхней секции к проёму и горизонтальному верхнему уплотнителю. Проверить их положение несложно: необходимо закрыть ворота и выключить в гараже свет. При плохом прилегании на притолоке заметен свет с улицы. Ролики в этом случае стоит затянуть для устранения зазора и предотвращения потери тепла.
После регулирования роликов следует смазать их силиконовых спреем либо графитовой или тефлоновой смазкой. Нельзя применять такие смазки, как солидол и литол — они способствуют накоплению пыли и грязи, что приводит к разрушению деталей. Рекомендуется также обработать резиновый уплотнитель для повышения гибкости и эластичности, улучшения скольжения.
Люфт роликов должен составлять 1-1,5 см. Если люфт отсутствует, а ролик зажат, его необходимо ослабить. Это требуется для снижения износа уплотнителя, с которым соприкасается панель, а также подшипника ролика снаружи. При слишком большом люфте ролик нужно отрегулировать. Если значение превышает 1,5 см, происходит образование зазоров и щелей между проёмом и полотном ворот в закрытом состоянии. А так быть не должно.
Вылет роликов
Если после регулировки секционных ворот конструкция занимает левое или правое положение, которые резко выражено, нужно достичь центрирования секций. Для этого подбирается подходящая по длине втулка, устанавливается со стороны зазора на любой шток сбоку. Понадобится расположить полотно в почти закрытом состоянии, сместить руками на центр, чтобы втулка не препятствовала возвращению ролика обратно.
Регулировка троса
Равномерное расположение достигается путём ослабления поочерёдно правового и левого троса. Того же самого можно достичь при относительном смещении долей соединительно муфты.
Проверка натяжения тросов
Тросы при опущенных воротах должны быть натянуты и не болтаться. Для проверки необходимо открыть и закрыть конструкцию вручную. Тросы не должны в процессе работы механизма задевать полотно или другие элементы. Если при закрытых секционных воротах трос болтается, это указывает на неправильную балансировку.
Для регулировки натяжения троса следует поднять полотно наполовину и приложить на створку уровень. Инструмент покажет искривление полотна (значение не на «нуле») при ослаблении одного троса. Чтобы это исправить, необходимо осторожно ослабить болты, которые стягивают муфту. Затем взяться руками за обе половины вала, провернуть часть, где ослаблен трос до той позиции, пока уровень не покажет «ноль». Далее нужно затянуть соединительные болты муфты до изначального положения. Важно проверить, чтобы после затяжки муфты центровка вала не была нарушена.
Натяжение тросов с разрезным валом
Для регулировки троса с разрезным валом необходимо выполнить следующее:
- Закрепить нижние кронштейны.
- Установить шпонки на секции.
- Зафиксировать барабан посредством затягивания установочного винта.
- Повернуть вал. Поворачивать данный элемент нужно до тех пор, пока провисание не перестанет быть визуально заметным. Для натяжения троса пружины следует прокрутить 1,5-2 оборота. После того как затянутся пружины, необходимо затянуть болты натяжных наконечников.
Если конструкция продолжает провисать, требуется применить способ взаимного поворота валов. Понадобится ослабить затяжные болты муфты. Далее повернуть вал, размещённый с провисающей стороны секционных ворот, одновременно следя за сохранением положения второго вала.
Натяжение тросов с неразрезным валом
При оснащении конструкции неразрезным валом последовательность действий будет такой:
- Поднять рабочую панель и в приподнятом положении зафиксировать её. Это требуется для ослабления натянутого троса.
- Открутить винт, который фиксирует трос в барабане.
- Регулировать длину на необходимую величину. При провисании троса рабочую длину потребуется сделать меньше.
- Затянуть винт, фиксирующий трос.
- Вернуть панель на место.
- Проверить состояние конструкции — она не должна провисать.
Если регулировка тросов секционных ворот прошла успешно, изделие не провисает, то дополнительных действий не потребуется. При необходимости перечисленные манипуляции придётся повторить, не забывая натягивать тросы одинаково.
Регулировка пружины
Регулировка пружины секционных ворот выполнятся просто. Что нужно делать:
- Открутить болты (крепёжные элементы).
- Проверить пружину на 1-3 оборота (количество оборотов зависит от конкретного случая).
- Закрутить болтовой крепёж.
На этом процедура завершена.
Вертикальные направляющие
Такая настройка секционных ворот должна осуществляться в процессе монтажа. С помощью отвеса или лазерного уровня можно легко выявить отклонение от вертикали. Производителем предусмотрены продолговатые отверстия креплений для изменения положения угла направляющей. Необходимо ослабить крепёж по высоте, изменить расположение в пространстве. Если поверхность примыкания неровная, компенсировать искажения рельефа можно посредством силы прижимания крепежа.
Верхние, горизонтальные направляющие
Чаще всего геометрия конструкции задаётся при монтаже. Но если при подъёме полотно смещается, придётся регулировать верхние направляющие. Для работы понадобится стремянка, лазерный нивелир, строительный уровень, слесарный инструмент. Необходимо начать с уголка верхнего желоба относительно горизонта. Какой именно угол наклона нужно выдерживать, указывается в производственной документации. Среднее значение — 5-7 градусов. В случае оснащения механизма потолочным приводом, данную настройку можно опустить. Достаточно убедиться, что горизонтальные направляющие идут строго параллельно.
Существует 2 варианта проверки:
- При помощи лазерного уровня 3D. Нужно отметить одинаковое расстояние (L) для получения 90-градусной ориентации. Получится выставить без ошибок обе горизонтальные направляющие.
- С помощью обычной рулетки. Нужно добиться одинаковых диагоналей L.
Регулирование электропривода
Настройка электрического привода гаражных ворот начинается с проверки натяжения армированного ремня или цепи. При плохом натяжении цепь провисает из рейки, что заметно визуально. Для натяжки нужно затянуть регулировочную гайку, но не до предела, так как допускается незначительное провисание в корпусе рейки в состоянии покоя.
Далее следует запрограммировать первоначальные настройки автоматики, как при запуске впервые. Система заново рассчитает усилия, требуемое для движения полотна, запомнит, как надо поднимать и опускать конструкцию для полного закрывания. Также произойдут автоматические настройки плавного пуска, замедления в конце перемещения створки. Программирование автоматики осуществляется по-разному, в зависимости от модели и производителя. Инструкция и описание процедуры присутствует в технической документации к изделию.
После любых ремонтных
работ (например, замены троса), нужно
проводить регулировку уровня полотна
для устранения перекоса. В противном
случае, ворота будет «клинить», а это
может привести к серьезным поломкам.
Как отрегулировать
полотно секционных ворот своими руками?
Итак, подвешиваем
полотно на 10 см от пола без упоров. Берем
строительный уровень (желательно
лазерный, но если его нет, придется
работать по-старинке). Прикладываем
уровень к горизонтальной линии полотна
по центру, чтобы узнать, в какую сторону
перекошены ворота.
Нюанс!
Перед тем, как приступить
к регулировке ворот, определитесь с их
комплектацией.
Если ворота оснащены
муфтой для регулировки
Если ваши
ворота оснащены валом состоящим из двух
половинок и муфты, вам повезло! Регулировать
их проще простого. Например, вам нужно
приподнять правую сторону. Разъединяем
муфту, не до конца выкручивая гайки
ключом на 13. Вставляем монтажку в одно
из четырех отверстий в начале правой
пружины и слегка покрутить по часовой
стрелке. Тогда правый край слегка
поднимется. Затянуть муфту. Проверить
уровень ворот.
Если ворота оснащены
кронштейном для регулировки
Если ваши ворота оснащены
целостным валом и кронштейнами с
возможностью регулировки троса. Чтобы
поднять правую строну, на правом
кронштейне нужно затянуть регулировочную
гайку, уровень ворот поднимется. Имейте
в виду, что таким образом вы можете
исправить перекос максимум на 3-4 см.
Если перекос больше, придется укорачивать
трос с нужной стороны. См статью как заменить трос
Регулировка троса
вручную
Если на ваших воротах
нет возможности регулировки (нет муфты
и регулирующих кронштейнов), то регулируем
трос вручную. Чтобы поднять правый край,
нужно укротить правый трос. И так,
сантиметр за сантиметром, вооружившись
уровнем и глазомером.
Удачи!
P.S. Помните, самостоятельный
ремонт может привести к еще большим
проблемам. Мы рекомендуем обезопасить
свое имущество и довериться нашим
мастерам. Пригласите специалиста прямо
сейчас:
+7(831)283-01-93
Данила Мастер.
Содержание
- Правила регулировки подъемных секционных ворот
- Регулировка привода ворот Дорхан
- Регулировка пружины секционных ворот
- Видео
Если в вашем гараже установлены секционные ворота, то вас непременно заинтересует вопрос регулировки автоматических гаражных ворот самостоятельно. Ведь всем известно, что за такую работу профессиональные мастера берут немаленькую цену, а каждый хороший хозяин хочет сэкономить. Также вызов мастера будет тратить ваше драгоценное время, что является непозволительной роскошью в наши дни.
Важное значение во всей конструкции таких ворот имеют тросы и уровень их напряжения. Именно от них зависит срок службы ваших ворот. Они предназначаются для активации рабочего процесса гаражных ворот, а еще для балансировки равновесия. Если вы являетесь владельцем именно таких ворот, то вы не должны допускать ситуации с провисанием тросов.
С такой работой сможет справиться любой хозяин, которого беспокоит качество механизма его гаражных ворот. Все, что Вам необходимо, это понимать, как это сделать. Для этого мы предлагаем ознакомиться с видео, представленным в конце статьи.
Рисунок 1: основные элементы конструкции секционных ворот
Правила регулировки подъемных секционных ворот
Стоит отметить, что во время эксплуатации и ремонта ваших гаражных ворот самостоятельно Вам следует обратить внимание на следующие правила:
- Нарушение геометрической составляющей ваших гаражных ворот, т.е. перекос самого полотна. Если не устранить такой дефект своевременно, то он может привести к быстрому износу всех деталей конструкции
- Особо важное значение имеет правильно настроенная балансировка для механизма открывания/закрывания ворот. Если при настройке были допущены ошибки, то это может привести к чрезмерной нагрузки на всю конструкцию, а, следовательно, может оборваться трос или быстро сломаются остальные детали
- И конечно же, всегда стоит использовать только качественные материалы в монтаже и регулировке подъемных ворот. От этого будет зависеть надежность и срок эксплуатации всей конструкции.
Регулировка тросов секционных ворот на воротах с одним торсионом – задача несложная и с ней сможет справиться абсолютно любой хозяин. Но, если у вас не получается отрегулировать натяжение тросов секционных ворот, то мы советуем все же обратиться к профессионалам. Иначе плохой ремонт ворот может привести к еще большим проблемам и фатальным ошибкам.
Рисунок 2: составляющие секционных ворот
Регулировка привода ворот Дорхан
Сегодня все больше наших клиентов останавливает свой выбор на воротах Doorhan. Это наиболее практичные и надежные модели гаражных ворот для вашего дома.
Но очень часто после монтажа непосредственно всей конструкции, у вас может возникнуть вопрос: как отрегулировать ворота Doorhan с электроприводом? Выполнить регулировку секционных ворот Дорхан (Doorhan) самостоятельно достаточно просто, нужно следовать только нашей инструкции.
Если вас интересует, как натянуть трос (цепь) на гаражных больших воротах производства Дорхан или другой аналогичной фирмы, следуйте инструкции:
- В первую очередь стоит надежно закрепить нижние кронштейны на стене. Чем лучше и прочнее вы их сможете закрепить, тем большую нагрузку они смогут выдержать.
- Установить шпонку для секции ваших ворот.
- Зафиксировать барабан с помощью процесса затягивания винта для установки.
- На этом этапе нужно повернуть вал до того момента, как пропадет провисание конструкции. Эту работу стоит делать медленно и неторопливо, чтобы у вас был шанс остановиться в нужный момент.
- Накрутить пружины в два-три оборота и не более.
- Затянуть наконечники на болтах, что поможет дополнительно зафиксировать пружины
Выполняя ремонтные работы по такому сценарию, вы сможете поддерживать свои гаражные ворота в покупном виде долгие и долгие годы. И все же временами стоит проверять напряжение в тросах, так как оно может ослабевать, не давая видимого эффекта. А, как известно любую поломку, как и болезнь, лучше предупредить, чем лечить.
Рисунок 3: устройство привода
Регулировка пружины секционных ворот
В процессе регулировки механизма рычажных ворот наиболее популярным вопросом у наших клиентов является вопрос самостоятельной регулировка пружин автоматических ворот.
Правильное натяжение пружины на секционных воротах позволяет Вам избежать провисания тросов, а, следовательно, и незапланированный износ всего механизма гаражных ворот. Такая регулировка открытия и закрытия автоматических секционных ворот производиться достаточно просто с помощью раскручивания и закручивания болтов.
Поэтому, если вас интересует, как правильно натянуть пружину на секционных воротах, например производства Дорхан, или схожей конструкции, то для этого стоит ослабить напряжение на болты и после этого повернуть вал со стороны, где возникло провисание троса. А потом стоит обратно закрутить болты. Такой метод универсален и работает безотказно.
Видео: Регулировка автоматических гаражных ворот Видео: Натягивание пружины на секционные ворота
Регулировать механизм секционных ворот рекомендуется в качестве профилактики и после замены отдельных комплектующих. Например, роликов,
которые несут основную весовую нагрузку при открытии-закрытии полотна и изнашиваются быстрее других узлов. То же относится к ситуациям замены автоматики, визуально заметного провисания троса, перекоса одной из сторон, при подъеме или спуске не до конца, полном отказе механизма.
На что нужно обратить внимание
Первый раз регулировку делают сразу после монтажа конструкции, чтобы добиться хорошей работы – без посторонних звуков, являющихся свидетельством трения деталей о неподвижные на их фоне поверхности (вызывает ускоренный износ). Причиной подобных неполадок становятся или ошибки при самостоятельном монтаже, или недочеты работы мастеров, когда владелец пытается сэкономить и приглашает «универсалов», редко имеющих дело с секционными воротами.
Важные моменты:
- Перекосы троса, например, из-за обрыва или сползания с барабана, вызывают повышенную нагрузку на инерционный пружинный механизм. Чем дольше он эксплуатируется в таком виде, тем выше риски выхода из строя целого узла.
- То же относится к секциям полотна. Им положено подниматься-опускаться равномерно, без ощутимого наклона в какую-либо сторону. Перекосы приводят к неравномерному износу механических узлов, в том числе из-за перегрузки.
Помимо ошибок при монтаже, причиной неправильной работы секционных ворот является применение некачественных запасных частей. Рекомендуется покупать их только у производителя самой конструкции, любые «совместимые» детали имеют меньший срок службы. Или не подходят по характеристикам к конкретной модели ворот: по той же весовой нагрузке, хотя внешне они схожи с оригинальными комплектующими.
Необходимые инструменты и расходные материалы
Если для монтажа требуется более десятка инструментов и приспособлений, для регулировки будет достаточным подготовить гаечный ключ под размер крепежных ворот или разводной с подходящим диапазоном регулировки. Иногда их заменяют воротком с головками соответствующего сечения для более удобного откручивания-закручивания гаек. Выбор зависит от мастера, от наличия конкретных инструментов в гараже.
Из расходников понадобится силиконовое масло для смазки механизма (в виде спрея для простого дозирования при нанесении). Иногда его меняют на жидкость WD-40, заодно очищающей детали от ржавчины, если таковая появилась на их поверхности. Желательно подготовить шпонки, крепежные болты с гайками. Ведь не исключено, что придется «срывать» старые из-за окислов и прикручивать детали после регулировки новыми.
Общие правила регулировки подъемных секционных ворот
Работать с воротами подъемной конструкции рекомендуется последовательно независимо от их бренда, модели, конструкции. Простейший способ регулировки механизма с секционным полотном выглядит так. Полностью выкручивают крепежные болты. Следом проворачивают вал только с той стороны, где явно наблюдается провисание секций. И при достижении штатного состояния ворот вкручивают крепежи обратно.
Есть другой способ:
- Полностью развернуть полотно гаражных ворот (закрыть до пола-земли).
- Размещенные снизу кронштейны надежно закрепить на стене, на них будет идти основная нагрузка.
- Поместить шпонки на секции так, чтобы не повредить какие-либо конструктивные элементы ворот.
- Затянуть винты для фиксации положения барабана.
- Проворачивать вал до тех пор, пока не исчезнет провисание троса. Обычно достаточно пары поворотов пружины. Важно избегать чрезмерного натяжения.
- Зафиксировать положение крепежными винтами.
По завершении процедуры обязательно проверяют работу секционных ворот – рекомендуется несколько раз полностью поднять их и опустить, чтобы убедиться в отсутствии посторонних шумов и визуального провисания одной из сторон секций.
Проверяем тросы
Мониторить состояние конструкции проще всего по состоянию тросов. Ведь даже незначительная степень их провисания приводит к постепенной деформации направляющих, остальных элементов ворот. Поэтому при выявлении отклонений рекомендуется в ближайшее время приступить к задаче регулировки механизма.
Особенности процедуры:
- Поставить шпонки на кронштейны, расположенные снизу.
- Прочно зафиксировать барабан и винтовой регулятор.
- Изменять положение регулировочного троса до нужного состояния.
- Зафиксировать его болтом на натяжном наконечнике.
Приведенную последовательность действий повторяют по обеим сторонам, если тросы провисли и справа, и слева. Или при отсутствии регулировки с момента проведения монтажа. В таком случае валы распускают и начинают подтягивать тот, который оказался слабее всего. При уравнивании силы натяжения их крутят одновременно до достижения требуемого результата.
Регулируем гаражные ворота с разрезным валом
- Процесс регулировки механизма на воротах с разрезным валом выглядит так:
- Понадежнее закрепите на стене размещенные внизу конструкции кронштейны.
- Смонтируйте шпонки на каждой секции так, чтобы ничего не повредить на них.
- Натяните установочный винт, обеспечивающий поддержку троса и барабана в стабильном состоянии.
- Медленно прокручивайте вал до тех пор, пока провисающие фрагменты не подтянутся. При этом следует избегать чрезмерного натяжения, чтобы избежать разрыва.
- Закрутите пружинные элементы на два-три оборота, чтобы обеспечить надежное крепление без провисаний (точное количество подбирают опытным путем).
- Затяните болты, фиксирующие пружину.
Устранение неравномерного натяжения левого и правого тросов с разрезным валом
Если недостаточно натянуты оба троса, лучше сразу подтянуть их и сделать равномерный уровень и слева, и справа. Это обеспечит отсутствие перекосов при открытии-закрытии секционных ворот.
Алгоритм работы следующий:
- Закрепите нижние кронштейны.
- Смонтируйте шпонки на всех секциях.
- Зафиксируйте барабан, затянув установочный винт.
- Проверните тот вал, где имеется наибольшее провисание.
- Отрегулируйте оба троса до оптимального натяжения.
- После затягивания пружин зафиксируйте их состояние болтами.
Обычно необходимо прокрутить валы на 1-2 оборота, более точное количество подбирают опытным путем в зависимости от ситуации. Если конструкция все равно провисает, поэкспериментируйте с взаимным поворотом валов. Иногда требуется сначала ослабить одну сторону и затем подтянуть обе для получения равномерного усилия натяжения.
Особенности регулирования ворот с неразрезным валом
На воротах с неразрезным валом процедура регулировки выглядит несколько иначе. Ее проводят в следующей последовательности:
- Сначала поднимите рабочую панель и поддерживайте для ослабления поддерживающего троса. На этом этапе лучше привлечь помощника.
- Открутите фиксирующий винт, доступ к которому только что получили, до момента, когда будет легко изменять натяжение тросов.
- Выставьте минимальную длину троса, полностью убрав провисание, но без чрезмерного его натяжения.
- Закрутите обратно фиксирующий винт, чтобы сохранить выбранный оптимальный режим натягивания троса.
- Закрутите обратно фиксирующий винт, чтобы сохранить выбранный оптимальный режим натягивания троса.
Остается проверить, как открываются и закрываются секционные ворота. Важно убедиться, что при регулировке действительно убрали перекосы – в этом случае полотно будет поднимать гладко, без рывков и постороннего шума. Неразрезной вал сложнее в подборе рабочего положения, которое обеспечит бесперебойное функционирование, поэтому иногда приходится повторять процедуру.
Регулировка пружины секционных ворот
На качество работы механизма подъемных секционных ворот влияет и настройка пружины. От нее зависит возможность противостояния провисанию тросов, наличие преждевременного износа узлов и в целом комфорт пользования конструкцией. Это важно в помещениях, где приходится открывать-закрывать ворота по несколько раз в день – гараж, хозяйственные постройки, ремонтные боксы.
Выполнить регулировку пружины относительно легко и своими руками без привлечения мастера. Потому что на механизм установлены специальные болты, которые за счет изменения глубины вкручивания позволяют менять степень натяжения. Если комплектные крепежи утеряны их приобретают отдельно у производителя ворот.
В начале работы уменьшают натяжение при помощи откручивания болтов. Ослабленные валы будут крутиться, его проворачивают с той стороны, где возникло более сильное провисание. Как только натяжение пружины достигает требуемого значения, болты затягивают обратно, чтобы зафиксировать состояние. Такую процедуру рекомендуется делать регулярно.
Плюс к регулировке желательно очищать движущиеся детали от пыли и грязи, смазывать маслом – подходит аэрозольное, распыляемое тонким слоем. Если обнаружена коррозия, ее убирают, а поверхность обрабатывают жидкостью WD-40. Тогда механизм прослужит долга без капитального ремонта и замены комплектующих.