Дорожная рейка — это измерительное устройство, для определения и контроля поверхностей, что необходимо при строительстве и ремонте автомобильных дорог, аэродромов, а также для проведения дорожно-транспортной экспертизы.
Несмотря на простое название, дорожная рейка относится к точным измерительным приборам, параметры которого жестко регламентируются нормами ГОСТ и требуют регулярной поверки. С помощью этого инструмента:
- фиксируют неровности и измеряют глубину просадок, ям, выбоин и пр.;
- делают замер продольных и поперечных уклонов;
- определяют линейные параметры дороги;
- устанавливают крутизну откосов и насыпей;
- измеряют толщину слоев дорожной одежды;
- выявляют степень колейности.
Устройство
В целом рейка представляет собой комбинацию измерителей.
Сбоку рейки обычно нанесена шкала. Этой гранью инструмент прикладывается к поверхности для визуального выявления и измерения ее дефектов. Отсюда еще одно ее название — дорожная линейка.
Важной частью измерительной системы устройства является уклономер. Он состоит из уровня, по которому контролируется положение рейки и измерительной головки с лимбом (шкалой). С помощью нее снимают значение уклона поверхности.
Для определения крутизны откосов рейка оснащена эклиметром. Это небольшое устройство представляет собой балансир ― свободно вращающийся диск с противовесом. На его поверхности имеется шкала, риски которой показывают значения уклонов в обе стороны.
Дополняет дорожную линейку отдельный элемент ― клиновой промерник. По сути, это металлический клин, на верхнюю грань которого нанесены две шкалы. По одной из них определяют величину просвета между рейкой и поверхностью, уточняя тем самым размеры неровностей. Другая шкала используется для определения толщины слоев дорожной одежды.
Дорожная одежда — это многослойная конструкция в пределах проезжей части автомобильной дороги. Она воспринимает нагрузку от автотранспортного средства и передает ее на грунт.
Для удобства перемещения и установки дорожные уровни, как правило, снабжены ручкой. А для защиты от повреждений имеется специальный чехол.
Конструктивные отличия
Рейка изготавливается из алюминия или его сплава. Длина инструмента в среднем составляет 3 м, вес 8,5―11 кг.
Важно отметить наличие двух видов устройств: стандартные, то есть цельные, неразрезные и компактные ― складные дорожные рейки.
Складная дорожная рейка поделена на три секции. В рабочем состоянии они соединяются с помощью шарниров и фиксируется стяжными винтами, расположенными внутри центральной части. Такая конструкция гарантирует точность измерений и намного удобнее в использовании, чем цельная. Поэтому в настоящее время неразрезные рейки встречаются все реже.
Другим важным отличием является тип отсчетного устройства: электронный или механический.
Первый вариант позволяет получать более точные результаты измерений. Уровень крепится на центральной части рейки и является съемным. Он имеет ЖК-индикатор или монохромный дисплей с подсветкой, питание от батареек и закрытый от внешних воздействий корпус. Электронный уровень может использоваться как вполне самостоятельный инструмент, например, в облицовочных работах, установке перегородок, монтаже подвесных потолков, укладке пола и т. п.
У механического варианта тоже есть свои плюсы: он проще и менее требователен к условиям эксплуатации. Поэтому в сложных условиях работы чаще применяют именно его. Ампула уровня заключена в цельнометаллический корпус, что обеспечивает его защиту, а также стабильность и достоверность измерений.
Как пользоваться дорожной рейкой
Чтобы определить поперечный или продольный уклон поверхности, уровень устанавливают соответственно поперек или вдоль измеряемого полотна. При работе с механическим отсчетным устройством плавно вращайте подъемный винт, центрируя уровень. Убедившись в отсутствии колебаний, снимите отсчет по шкале измерительной головки. Электронный уровень проще — он сам покажет всю информацию.
Ровность покрытия определяют, измеряя просветы между нижней гранью дорожной линейки и поверхностью. Вставляя клиновой промерник в образовавшиеся зазоры, измеряют их в контрольных точках. В результате ряда таких замеров можно установить степень образования колеи.
Универсальные дорожные рейки «Кондор»
Наиболее востребованной и распространенной на сегодня является производственная марка «Кондор» (ООО «Русгеоком», СПб)
Дорожные уровни Кондор запатентованы, сертифицированы и внесены в Госреестр средств измерения. Технические параметры измерителей соответствуют нормам ГОСТ.
Российский «Русгеоком» является лидером на российском рынке дорожных реек и успешно ведет свою деятельность с 1993 года. В основу производства были заложены обширный опыт и наработки советской метрологии. На сегодняшний день компания выпускает две модификации реек:
- РДУ-Кондор ― складная;
- РДУ-Кондор-Э ― складная с электронным уровнем.
Русгеоком РДУ Кондор-Компакт
- Длина в рабочем состоянии, мм 3000
- Отсчетное устройство измерительная головка
- Диапазон измерения толщины покрытий, мм 5-150
Подробнее
Русгеоком РДУ Кондор-Э
- Длина в рабочем состоянии, мм 3000
- Отсчетное устройство электронный уровень
- Диапазон измерения толщины покрытий, мм 5-150
Подробнее
Профиль реек изготавливается из анодированного алюминиевого сплава, имеет мощные ребра жесткости. Гальваническое покрытие корпуса защищает его от коррозии и царапин при контакте с грунтом или асфальтом, предотвращает налипание грязи. Устойчивость и жесткость конструкции в складных моделях обеспечивается внутренними стяжками, а подпружиненный самофиксирующийся палец позволяет быстро собирать и разбирать рейку.
Обзор дорожной рейки РДУ Кондор — Э
Заключение
Главные достоинства дорожной рейки определяются только тем, насколько точные показания она дает.
Другие характеристики: компактность, фактура, электронный или механический способ отсчета и пр. ― зависят от условий работы и личных предпочтений пользователя.
Рейка дорожная РДУ-КОНДОР
Внешний вид может отличаться от фотографии на сайте.
Условия доставки
Доставка на такси
Сегодня
Самовывоз из наличия магазина
Бесплатно, сегодня
- Описание
- Отзывы
Рейка дорожная универсальная РДУ-КОНДОР — это универсальная складная 3-х метровая рейка. Дорожные рейки КОНДОР изготавливаются из алюминиевого профиля и снабжены устройством для измерения уклонов.
Основное назначение дорожных реек РДУ-КОНДОР:
- Измерения неровностей поверхности покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов по ГОСТ 30412-96п.4
- Определение продольных и поперечных уклонов проезжей части дорог и аэродромных покрытий в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85, СНиП 32-03-96, СНиП 2.05.11-83
- Определение линейных параметров конструктивных элементов дороги, толщины слоев дорожной одежды
- Определение крутизны заложения откосов, насыпей и выемок при строительстве, ремонте и приемке в эксплуатацию автодорог и аэродромов
Технические характеристики
Параметры | Значения |
Измерение просвета под рейкой, мм | 0…15 |
Измерение толщины слоев дорожной одежды, мм | 0…150 |
Линейные измерения рейкой, мм | 0…3000 |
Измерение уклонов, % | 0…100 |
Измерение крутизны заложения откоса, H/L | 1:1; 1:1,5; 1:2; 1:3 |
Габаритные размеры промерника:
|
50 мм 15 мм 5 45′ |
Масса рейки РДУ-КОНДОР, кг | 8,4 |
Размер, мм | 3000х48,6х110 |
Конструктивные особенности
- Рейка РДУ КОНДОР представляет собой 3-х секционную складную конструкцию. В рабочем состоянии ее секции жестко скрепляются между собой стяжными винтами.
- В центральной секции рейки расположены:
- измеритель уклонов, состоящий из головки с лимбом (шкалой), совмещенной с уровнем горизонтальной установки измерителя;
- балансир-эклиметр для определения крутизны откосов четырех видов.
- К рейке приложен клин-промерник, имеющий две шкалы измерения:
- левая шкала для измерения просветов под рейкой;
- правая шкала для замера толщин слоев дорожной одежды.
РДУ Кондор — инструмент трехсекционной конструкции, применяемый для определения степени неровности дорожного полотна, измерения откосов, крутизны насыпей и других подобных работ при дорожном строительстве. Для замеров просветов рейка оборудована клинковым промерником. Инструмент включен в Госреестр, что дает возможность использовать его для государственных инспекторских проверок и создания официальной документации.
Кратко о некоторых показателях
- Длина в рабочем состоянии 3 м.
- 0,1-процентное деление шкалы измерительной головки.
- Ребра жесткости вынесены во внутреннюю часть конструкции.
- Вес 10 кг.
Эргономичная конструкция
Все три составные части соединяются друг с другом специальными винтами, имеющими удлиненную рифленую головку и самофиксирующийся подпружиненный палец для удобной фиксации. В шарнирах дорожной рейки РДУ Кондор 3м, расположенных во внутренней стороне корпуса, проделаны технологические отверстия, чтобы снизить вес устройства.
Гальваническое покрытие корпуса
Специальная конструкция корпуса дорожной рейки с гальваническим покрытием обеспечивает стойкость к коррозии, стабильную высокую точность показаний и невосприимчивость к механическим повреждениям при работе на грунтовых, асфальтовых и иных грубых поверхностях. При этом такое покрытие предохраняет рейку от налипания пыли и грязи.
В состав комплекта также входит чехол из износостойкого и влагозащитного материала для комфортного хранения и транспортировки инструмента.
Производитель: Россия
Серия: КОНДОР
Модель: РДУ-КОНДОР-Э
Тип прибора: дорожная рейка
Поверка: Дорожная рейка РДУ-КОНДОР внесена в Государственный реестр средств измерения России, Казахстана
Особенности рейки РДУ-КОНДОР-Э:
- измерения ровности и колейности(при помощи, клинового промерника , приспособления Кондор-К) покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов по ГОСТ 30412-96 п. 4, ОДН 218.0.006-2002, ГОСТ Р 50597-93;
- определения продольных и поперечных уклонов, ширины полос проезжей части дорог и аэродромных покрытий в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85, СНиП 32-03-96;
- определения крутизны откосов, насыпей и выемок при строительстве, ремонте и приемке в эксплуатацию автодорог и аэродромов в соответствии со СНиП 3.06.03-85;
- диагностики и оценки состояния существующих и приемке в эксплуатацию вновь созданных участков дорог в соответствии со СНиП 3.06.03-85, СНиП 32-03-96.
Модификации рейки РДУ-КОНДОР-Э:
- РДУ-Кондор-Э – рейка универсальная 3-х метровая складная
- РДУ-Кондор-НЭ – рейка универсальная 3-х метровая неразрезная
Съемное электронное лазерное угломерное устройство может быть использовано в качестве самостоятельного измерительного инструмента. Оно применимо в дорожном строительстве при стесненных условиях производимых измерений, при установке силовых ограждений, бордюрного камня, установке автопавильонов и дорожных знаков, а также в промышленном и гражданском строительстве, в частности при облицовочных работах, устройстве полов, установке перегородок, монтаже подвесных потолков и т.п.
Компания АналитПромПрибор поставляет дорожную рейку РДУ-КОНДОР-Э по всей России: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Саратов. Амурск, Ангарск, Архангельск, Астрахань, Байкальск, Балаково, Балтийск, Барнаул, Белгород, Бийск, Брянск, Воронеж, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Вологда, Железногорск, Звенигород, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Мичуринск, Мурманск, Муром, Набережные Челны, Нальчик, Новокузнецк, Нарьян-Мар, Новороссийск, Новосибирск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Новочеркасск, Новый Оскол, Нижнекамск, Норильск, Нижний Новгород, Обнинск, Омск, Орёл, Оренбург, Оха, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ржев, Ростов, Рязань, Самара, Саранск, Смоленск, Сочи, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тобольск, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Элиста, Ярославль и другие города.
Цена дорожной рейки РДУ-КОНДОР-Э соответствует цене производителя. Для того чтобы купить дорожную рейку РДУ-КОНДОР-Э необходимо в произвольной форме прислать заявку на электронную почту
Дорожная рейка RGK РДУ Кондор-компакт — универсальная складная 3-х-метровая дорожная рейка (для контроля основных геометрических параметров дорог — ровности, уклонов, заложение откосов) представляет собой трехсекционную складную конструкцию. В рабочем состоянии ее секции жестко скрепляются между собой стяжными винтами.
В центральной секции рейки расположены:
- измеритель уклонов, состоящий из головки с лимбом (шкалой), совмещенной с уровнем горизонтальной установки измерителя;
- балансир-эклиметр для определения крутизны откосов четырех видов.
К рейке приложен клин-промерник, имеющий две шкалы измерения:
- левая шкала для измерения просветов под рейкой;
- правая шкала для замера толщин слоев дорожной одежды.
Диапазон измерений просветов под рейкой, мм
0,5 — 15
Диапазон измерений толщины покрытий, мм
0 — 150
Диапазон измерения крутизны откосов
1:2, 1:1.5, 1:2, 1:3 H/L
Диапазон измерения уклонов, %
0 — 100
Погрешность измерений просветов под рейкой, мм
±2°3′
Погрешность измерений толщины покрытий, мм
±0,5
Погрешность измерения уклонов, %
±0,3
Погрешность при измерении откосов
±2°3′
Рабочая температура, °С
-50 — +50
Цена деления шкалы головки, %
0,2
Температура хранения, °С
-50 — +50
Нет отзывов о данном товаре.
Написать отзыв