Сплит-системы с каждым годом становятся всё популярнее. С их помощью можно поддерживать оптимальную температуру воздуха в помещениях различной площади и назначения. Они имеют доступную стоимость, а набор полезных функций позволяет использовать их не только летом, но и зимой, в качестве дополнительного отопительного прибора.
Ломается такое оборудование нечасто. В большинстве случаев оно способно прослужить намного больше гарантийного срока. Но, в случае неправильного использования и обслуживания, неизбежны поломки. В некоторых случаях можно осуществить ремонт сплит-системы своими руками, не пользуясь специфическими инструментами.
Но как обнаружить причину неисправности и устранить поломку? Об этом мы поговорим в нашей статье. Также рассмотрим более редкие неисправности и методы профилактики.
Содержание статьи:
- Основные узлы оборудования
- Диагностика неисправностей в сплит системе
- Поломка №1 — система не запускается
- Поломка №2 — капает вода
- Поломка №3 — неприятный запах
- Поломка №4 — плохое охлаждение
- Поломка №5 — подача теплого воздуха
- Поломка №6 — подача горячего воздуха
- Поломка №7 — компрессор не работает
- Поломка №8 — малая длительность работы
- Более редкие неисправности
- Как избежать поломок оборудования?
- Выводы и полезное видео по теме
Основные узлы оборудования
Самостоятельно починить климатическое оборудование не получится, без знания всех его элементов.
Предлагаем разобраться из чего состоит сплит-система:
- компрессорно-конденсаторный блок (наружный);
- испарительный агрегат (внутренний блок).
Каждый из блоков содержит определенные детали. К внешней части оборудования относятся: компрессор, конденсатор, четырехходовой клапан, плата управления, вентилятор, фильтр, корпус.
Внутренняя часть техники монтируется в помещении. А состоит внутренний блок из: передней панели, фильтров (грубой и тонкой очистки), испарителя, панели индикации, вентилятора, поддона для конденсата, управляющей платы.
В кондиционерах очень много электроники. Она дает возможность управлять процессом регулирования температуры. Платы состоят из нескольких десятков электронных компонентов, которые также чувствительны к загрязнениям
Также в оборудовании есть система медных трубок. По ним перемещается хладагент — фреон. Во время работы техники он находится в двух состояниях: газообразном и жидком. Поэтому трубки в отличаются в диаметре.
Диагностика неисправностей в сплит системе
Перед тем, как заняться починкой сплит-системы, нужно приблизительно понять, где искать неисправность. Для этого существуют коды ошибок, которые высвечиваются на дисплее современной техники. Если климатическое устройство без дисплея, то об ошибке может свидетельствовать мигание индикаторного светодиода или будут раздаваться звуковые сигналы.
У каждого производителя техники собственные коды, свидетельствующие о неисправностях. Чтобы их расшифровать можно воспользоваться технической документацией к оборудованию. Расшифровку можно найти и в интернете, введя модель техники.
Знание кодов ошибок поможет сократить время поиска повреждений и попытаться справиться с ремонтом своими силами. Но если речь идет о серьезной неисправности, то здесь желательно обратиться к опытным специалистам. Они знают технику безопасности и у них есть контрольно-измерительные приборы для диагностики техники.
В таблице указаны некоторые коды ошибок. Современные сплит системы обладают функцией самодиагностики, что позволяет точнее определять причину и место неисправности
Поломка №1 — система не запускается
Вероятнее всего в этом случае есть повреждение электрического кабеля.
Если напряжение в сети есть, но компрессор, вентиляторы и приборы индикации не работают, то нужно искать проблему в следующих местах:
- сетевой розетке;
- кабеле и сетевой вилке;
- разъемах питания на управляющей плате.
Чаще всего причина кроется в отсутствии напряжения, но бывает, напряжения в сети не достаточно для корректной работы устройства. Чаще всего это происходит из-за перегрузки внутридомовой сети. Если в розетке напряжение около 220 В, то следует прозвонить сетевой шнур с вилкой.
Сделать это можно с помощью мультиметра или простой «прозвонки». Кабель состоит из трех проводов. Повреждение одного из них может привести к прекращению подачи питания на плату и другие органы сплит-системы. Если кабель цел, то нужно проверять напряжение в месте его подведения.
Также причиной отсутствия подачи электроэнергии на технику могут служить севшие батарейки в пульте, неработающий пульт или кнопка включения оборудования.
У каждой неисправности есть своя причина. И чтобы её обнаружить необходимо соблюдать последовательный алгоритм действий. В диагностике электронных и электрических узлов техники мультиметры, лучшие помощники
Поломка №2 — капает вода
С этой малоприятной проблемой сталкиваются многие владельцы сплит-систем. Чаще всего она свидетельствует о засорении дренажного трубопровода.
Засор может быть двух типов:
- механический — в трубки забивается грязь;
- климатический — случается в холодное время года, когда некоторые участки трубопровода могут промерзать, вследствие чего образуются ледяные пробки.
Механические загрязнения бывают крайне редко. В этом случае нужно будет прибегнуть к ручной прочистке загрязнений, но можно использовать компрессор. Доступ к трубкам дренажной системы осуществляется в месте отвода жидкости.
Во втором случае нужно просто растопить промерзшие участки дренажного трубопровода. Для этой цели можно пользоваться промышленными или паяльными фенами, но при сильных морозах делать эту процедуру не рекомендуется.
Если ваша сплит-система не просто капает, а течет в комнату, рекомендуем ознакомиться с более детальной информацией о способах устранения подобной проблемы.
Поломка №3 — неприятный запах
Это свидетельствует о засоренном фильтре. Когда воздух, подаваемый вентилятором внутреннего блока обладает неприятным запахом, это говорит о начале размножения различных бактерий на поверхности загрязненного фильтра. Менять его нужно немедленно, чтобы он не привел к возникновению болезней.
Чтобы не допускать такого состояния техники, необходимо раз в две недели проводить сухую уборку внутреннего блока. Это касается не только наружной части оборудования, но и фильтров
Но, замена такого фильтра может не решить проблему с плохим запахом. Это связано с тем, что загрязнения уже могут находиться и на других частях внутреннего модуля. Поэтому, крайне желательно промыть основные детали или заказать комплексное обслуживание.
Поломка №4 — плохое охлаждение
Есть несколько разновидностей такой поломки. Рассмотрим ситуацию с плохим охлаждением, к которой добавляется капание воды. В этом случае главная причина кроется не столько в засорении дренажной системы, как в засорении фильтров (грубой или тонкой очистки).
Пыль не оседает на фильтрующем полотне, а наслаивается на поверхности испарителя. Это препятствует отдаче холода, из-за чего вентилятор и подает недостаточно охлажденный воздух. А вода капает из-за того, что трубки промерзают или грязь попала в дренаж. Первый случай наиболее частый.
Чтобы устранить самостоятельно эту неисправность, необходимо заняться чисткой фильтров. Чтобы полотно не деформировалось, нужно мыть его под струей холодной или теплой воды, но не горячей. Можно использовать специальные моющие средства или обеззараживающие вещества.
Пыль с трубопровода можно сдуть с помощью компрессора или пылесоса. Более тщательно загрязнения можно убрать, если полностью разобрать блок. Но, не рекомендуется это делать без должных навыков.
В случае, когда плохое охлаждение дополняется выключением компрессора, причина кроется в загрязнении наружного блока. Если за пределами помещения много пыли, пуха или находится рядом автотрасса, то радиатор и конденсатор достаточно быстро покроются слоем грязи. Это вызывает перегрев компрессора, что приводит к его отключению.
Наилучший доступ к наружному блоку сплит системы можно получить, если он установлен на первом этаже или на крыше. В других случаях обслуживать внешнюю часть техники проблематично
Недостаточное охлаждение является причиной затрудненного воздухообмена. Устранить это можно, убрав всю грязь с вентилятора, радиатора и конденсатора. Можно пользоваться мыльной водой и щеткой, а можно и современными моющими машинами, парогенераторами.
Главное – это безопасность во время проведения работ. Так как компрессорно-конденсаторный агрегат находится снаружи помещения, то для его очистки чаще всего придется пользоваться услугами промышленных альпинистов.
Если компрессор работает постоянно или с редкими выключениями, а охлаждение очень слабое, то это говорит о недостатке фреона в системе. Малое количество хладагента может объясняться двумя причинами: его утечка из-за механического повреждения трубопровода или естественное испарение.
Так как фреон – это газ, то ему свойственно испаряться даже из неработающей техники. Соответственно, правильным решением в этом случае будет заправить сплит-систему фреоном нужной марки. Узнать марку хладагента можно исходя из информации в технической документации к технике.
Фреон продается в специальных емкостях. Но, покупка хладагента – это полдела. Его еще нужно заправить в систему, не превышая необходимого объема. Существует несколько способов заправки и все они требуют наличия навыков и специальных инструментов.
Проще всего заправить сплит-систему фреоном, контролируя давление в трубопроводе. Это делается с помощью манометра. Рекомендуем ознакомиться с правилами самостоятельной заправки фреоном.
Самостоятельная замена фреона самый трудоемкий процесс для владельцев сплит систем. Чтобы сделать это правильно, желательно обладать профессиональным оборудованием
Когда трубопровод поврежден, то нужно найти неисправность. Иногда для этого придется разбирать оба блока, чтобы найти трещину или скол в трубках. Их можно запаять или заменить на новые, если повреждений много и трубки в плохом состоянии. После этого осуществляется дозаправка климатического устройства фреоном.
Поломка №5 — подача теплого воздуха
Если сплит не охлаждает, а наоборот – подает теплый воздух, это говорит о том, что фреон выкипает до попадания в испаритель. Выкипает он раньше по причине засора капиллярных трубок. Возникает разность давлений, вследствие чего хладагент отдает холод до вентилятора, а вентилятор подает теплый воздух.
Компрессор при этом может работать более длительное время или вообще без выключения.
Капиллярные трубки изготовлены из меди, поэтому они отличаются гибкостью и восприимчивостью к деформациям. Это говорит о том, что нужно проводить мероприятия по прочистке крайне аккуратно
Решить эту проблему можно прочисткой засора или заменой капиллярных трубок. Чистится засор проще всего с помощью компрессора. Но, силы сжатого воздуха может не хватить, особенно, если засор полный или они множественные.
В этом случае можно прибегнуть к гидравлической чистке или промывке трубопровода специальными растворителями. Зачастую это помогает, но отнимает много времени. Проще заменить капиллярные трубки, но это дорогостоящая услуга.
Поломка №6 — подача горячего воздуха
Включенный режим обогрева при выборе функции охлаждения говорит только об одном: неисправен четырехходовой клапан. Именно от него и зависит смена режимов. Такая неисправность сплит-системы редкая, и её устранение возможно своими силами. Понадобится отыскать клапан.
Далее можно сделать следующее:
- отремонтировать — в большинстве случаев он просто заклинивает и его работу можно возобновить;
- заменить на новый;
- удалить из системы — отпаяв его от техники удастся возобновить подачу холодного воздуха, но придется пожертвовать режимом обогрева.
В любом случае, не обязательно обращаться к мастеру, за исключением незнания техники безопасности и основных элементов сплит-систем.
Поломка №7 — компрессор не работает
Причин у этой неисправности несколько. Это может быть выход из строя самого компрессора, пробой или потеря емкости конденсаторов или поломка термореле.
Компрессор выполняет самую главную роль в климатической системе. От его исправности будет зависеть работоспособность всего оборудования. Поэтому недопустимы ситуации с перегревом компрессора
Самым проблемным случаем является выход из строя именно компрессора. Это достаточно сложное и дорогостоящее устройство, которое починить самостоятельно очень сложно. Даже мастера не всегда смогут помочь. Ремонт возможен только в случае, когда вал двигателя заклинивает. Его можно расклинить и возобновить работу.
Методы диагностики компрессора мы рассмотрели в этой публикации.
Но, чаще перегорают обмотки мотора — от перегрева, вибраций, скачков напряжения или механических воздействий. В этом случае поможет только замена компрессора на новый.
Также придется заново наполнить систему фреоном. Стоимость нового компрессора с доставкой, установкой и заправкой хладагента будет не на много ниже стоимости нового климатического устройства. Поэтому разумнее купить сплит-систему.
Бывает, что причина поломки кроется и не в компрессоре. Могут выйти из строя любой из конденсаторов или термореле, которые можно заменить. Стоят эти компоненты относительно дешево, а для замены не понадобится особых инструментов. Главное – правильно определить вышедший из строя элемент и заменить его на аналогичный.
Пусковые и рабочие конденсаторы выходят из строя достаточно редко. Они широко распространены в продаже. Главное выбрать компонент, рассчитанный на указанное напряжение и имеющий такую же емкость, как и поврежденный конденсатор
Конденсаторы и термореле могут иметь «подгары», в следствие плохого контакта или воздействия перепадов сетевого напряжения. Также конденсаторы могут иметь следы вздутия или потеков электролита.
Это первый признак неисправности. Если видимых следов поломки нет, то нужно каждый конденсатор проверить мультиметром.
Поломка №8 — малая длительность работы
Если сплит-система работает исправно, но быстро выключается,не достигая желаемой температуры воздуха в помещении, то это свидетельствует о выходе из строя одного из датчиков температуры.
В среднестатистической конструкции их три: во внутреннем блоке термистор и по одному термодатчику на испаритель и конденсатор. Поломка одного из них приводит к такой работе техники. Их легко проверить с помощью мультиметра. Стоят они дешево, а для замены понадобится только паяльник.
Более редкие неисправности
Среди таких выделяются: потеря связи между блоками, «глюки» индикаторной панели, выход из строя одного из вентиляторов, поломка платы управления или инверторного модуля.
Каждая такая неисправность также решаема. Но, они встречаются крайне редко, особенно при правильном использовании климатического оборудования. Если обслуживание проводится регулярно, то поломок можно избегать очень долгое время.
Своевременное обслуживание внутреннего и наружного блока значительно снижает риск возникновения неисправностей. Исправная техника позволяет долгое время наслаждаться комфортной температурой воздуха в помещении
Среднестатистический срок эксплуатации климатической техники без поломок составляет 7 лет. А грамотный уход за оборудованием позволяет продлить это время до 15 лет.
Как избежать поломок оборудования?
Климатическая техника является сложным оборудованием, нуждающимся в регулярной поддержке технического состояния.
Чтобы избежать частых поломок нужно соблюдать основные правила эксплуатации сплит-систем:
- Проводить регулярную чистку фильтров.
- Не включать в режим обогрева при температуре воздуха на улице ниже, чем указано производителем.
- Раз в год проверять давление фреона в системе и, при необходимости, заправлять.
- Раз в год проводить полную чистку двух блоков системы. Для промышленных помещений чистку следует проводить не менее двух раз в год.
Если нет возможности проводить комплексное обслуживание техники, то нужно проводить самостоятельную чистку теплообменника, который находится во внутреннем блоке, не реже одного раза в год.
Чтобы ознакомиться с особенностями самостоятельного обслуживания сплит-систем, переходите, пожалуйста, по этой ссылке.
Также важным аспектом, влияющем на продолжительность беспроблемной работы климатического оборудования является его установка. Монтажом должны заниматься только специалисты. Если установка была произведена неправильно, это может вызывать недопустимые вибрации и механические повреждения.
Выводы и полезное видео по теме
Комментарий специалиста по чистке внутреннего блока рекомендуем узнать из следующей видеозаписи:
Самостоятельный ремонт климатической техники вполне реален. Главное, чтобы это не навредило здоровью и не повредило технику еще больше.
Если есть навыки, опыт и инструменты, то можно исправить большую часть существующих поломок. Но при сложных неисправностях рекомендуется обращаться к профильным специалистам.
У вас проблема со сплит-системой, но вы никак не можете разобраться с причиной ее возникновения? Задавайте свои вопросы нашим экспертам и другим посетителям сайта — мы постараемся помочь вам разобраться с причиной неисправности.
Если вы хотите дополнить изложенный выше список неисправностей или добавить рекомендации по их устранению, пишите, пожалуйста, эту информацию в блоке комментариев.
Самостоятельный ремонт кондиционеров – это довольно сложное занятие. Ведь чтобы его производить, нужно понимать принцип работы, устройство и особенности этого климатического оборудования. В то же время сегодня многие бытовые агрегаты имеют в инструкции таблицу кодовых ошибок, по которой легко можно узнать неисправность. А зная поломку, уже можно определиться, можно ли произвести ремонт сплит систем своими силами или нужно обращаться в сервисный центр к специалистам.
Но прежде чем перейти к неисправностям, рекомендуется ознакомиться с установкой и работой данных агрегатов.
Монтаж и заправка кондиционера
Основным условием качественной работы любого климатического прибора является его грамотный монтаж и своевременный плановый ремонт. Монтаж кондиционера при этом необходимо делать согласно инструкции и требованиям СНиП, соединение трубок производить с помощью специального инструмента. А электромонтаж должны производить классифицированные специалисты, согласно схеме, прилагаемой к сопроводительному руководству.
Как правило, бытовые климатические устройства допускается подсоединять в однофазную линию. Однако при покупке прибора с производительностью более 3 кВт, его необходимо подключать к трехфазной сети с напряжением 380 В.
Заправка кондиционера
Для климатических приборов обычным явлением считается утечка фреона на 2-3% от всего количества за 1 год. Соответственно, из-за этого надо делать дозаправку один раз за 12-18 месяцев. Этот процесс происходит по-всякому. Если аппаратура функционирует на фреоне R-22, то можно только дозаправить систему.
Однако при ремонте многих кондиционеров в офисах, придерживаясь международных норм, в них заправляют экологически безопасный вид хладагента 410A и R-407C. В данном случае, такой газ, возможно, придется закачивать в полном объеме по весу и объему, заранее сделав вакуумирование магистрали.
Принцип действия кондиционера
Все составные части сплит системы соединены друг с другом медными трубками и образуют замкнутый контур, в котором находится фреон. Алгоритм взаимодействия составляющих элементов у кондиционера следующий:
- В компрессор поступает газ под небольшим напором в 3-5 атм.
- Во время работы агрегат нагнетает хладагент в конденсатор, после которого стоит дроссельное устройство в виде капиллярной трубки.
- Ввиду небольшого отверстия у дросселя, газ перед ним скапливается и в теплообменнике создается повышенное давление до 17-20 очков. Температура при этом увеличивается до 80-85˚С.
- Хладагент переходит в жидкое состояние и дозированно через дроссель по контуру поступает в испаритель внутреннего блока.
- Поскольку объем радиатора большой, а жидкий фреон в него поступает в небольшом количестве, он расширяется, вновь переходя в газообразное состояние, охлаждая при этом радиатор.
- В это время вентилятор прогоняет через ребра расширителя воздух, который также остывает и рассеивается по помещению, создавая прохладу в комнате.
Под действием компрессора, движение хладона в магистрали не прекращается, он после испарителя вновь поступает к агрегату и весь процесс повторяется.
Неисправности кондиционеров
Сейчас современная климатическая техника оснащена кодами ошибок о вероятных поломках. Надо только уметь расшифровать и правильно произвести диагностику. Наиболее часто встречающиеся неисправности при этом бывают следующие:
Агрегат не включается
Это одна из распространенных неполадок сплит систем, и явно, с ней всякий владелец такого аппарата встречался. Эти неисправности зачастую бывают из-за электрической части:
- Кондиционер не подключен – проверить подключение к розетке.
- Сбой в управленческой микросхеме – требуется вмешательство специалиста.
- Неисправен пульт – проверить батарейки.
- Выдается ошибка при получении сигнала – необходима классифицированная диагностика.
- Нет передачи данных между модулями – нужна специализированная диагностика.
А также сбой в системе может быть из-за износа трущихся частей в механизмах (в компрессоре и вентиляторе). При этом в некоторых случаях можно произвести самостоятельный ремонт кондиционера на месте.
Отключение сплит-системы после непродолжительной работы
Данная неисправность может происходить из-за перегрева двигателя у компрессора или вентилятора, а также в связи с уменьшением давления внутри контура. В первом случае, вероятней всего, нагрев механизмов происходит из-за загрязнения теплообменников, решеток или фильтров. Во втором – из-за малого объема хладагента – компрессор постоянно работает, пытаясь создать необходимое давление, в чем и кроется причина его перегрева и отключения кондиционера.
Течь конденсата
Из внутреннего блока капает вода. Причин у этой неисправности может быть несколько:
- Забита дренажная система. Если это случилось при минусовой температуре, то вероятней всего образовался лед в трубке на выходе из стены дома. Чтобы устранить неисправность, надо растопить лед, а затем утеплить дренажный канал. Если же просто засорилась трубка, то стоит лишь ее почистить и причина возникшей капели будет устранена.
- Недостаточное количество хладона. В этом случае происходит обмерзание самого испарителя, и как следствие – капель конденсата. Требуется срочный ремонт силами специалистов из сервисного центра.
- также может быть течь фреона из соединений трубок со штуцерами. В этом случае необходимо подтянуть гайки.
Загрязненность фильтров
Засор фильтрующих элементов является еще одной распространенной проблемой во время эксплуатации кондиционера. По этой причине в помещение может попадать воздух с вредными примесями, что опасно для здоровья человека. А также из-за слабой проницаемости элементов происходит перегрев двигателей вентиляторов.
Особое внимание при ремонте нужно уделять фильтрам мобильных кондиционеров, из-за своего низкого расположению к полу. Дело в том, что приближенность этой части кондиционера к участку, где большая вероятность нахождения мусора, способствует быстрому забиванию воздушных фильтров.
Запахи
Бывают ситуации, когда от климатического устройства разносится характерный запах, особенно это заметно при ремонте у промышленных кондиционеров. Если «запашок» отдает горелой изоляцией, то надо проверять проводку, но производить такой контроль рекомендуется доверить специалисту из фирмы по ремонту кондиционеров.
Если же запах с признаками плесени или затхлости, то, вероятней всего, внутри модулей сформировалась колония бактерий. Избавляться от него можно лишь с помощью антигрибкового средства.
Нет нагрева
При включенном четырех ходовом кране воздух в помещении продолжает охлаждаться. Наиболее вероятная причина в неисправности вентиля, который в таких случаях зачастую меняют вместе с трубопроводом. Это вызвано тем, что устанавливать новый вентиль на старом трубопроводе не всегда удается из-за припаивания в неудобных местах.
Чтобы произвести качественное обслуживание кондиционеров в таких случаях, рекомендуется обращаться в мастерские по ремонту кондиционеров.
Особенности работы кондиционера
Многие изготовители климатических устройств обозначают диапазон температуры, в котором оно может исправно работать.
Обычно они указывают следующие ограничения отрицательных температур для безопасной работы климатического оборудования:
- Классические настенные сплит системы разрешается включать до – 5˚С;
- Кондиционеры с инвертором обычно рассчитаны на работу до – 15˚С;
- Современные изделия с тепловыми помпами могут эксплуатироваться до – 25˚С.
Что же происходит в сплит системе, работающей при минусовых температурах?
Из законов физики известно, что температура фазового перемещения (преобразования газа в жидкое состояние) составляет около 10˚С. Отсюда следует, что при уличной температуре +5˚С, температура для теплообменника отрицательная. А это вызывает изморозь на радиаторе, и, соответственно, плохой теплообмен с воздухом. Что и приводит к следующим последствиям:
- Гидравлическому удару. Мощности «обросшего» инеем теплообменника недостаточно для продуктивного испарения жидкого хладагента и он в таком состоянии попадает обратно на компрессор. А это часто приводит к гидравлическому удару, что ведет к поломке агрегата.
- Попаданию воды в контур и перегоранию электродвигателей. Компрессор и вентилятор во внешнем блоке работают периодически, и зимой во время остановки они остывают, на них внутри образуется наледь. А это, во-первых может привести к их заклиниванию во время запуска, что вызовет перегорание двигателей.
Во-вторых, оттаявшая наледь попадает в магистраль с фреоном, что сразу же вызовет сбой в работе всей системы с негативными последствиями.
Подводя итог, нужно отметить, что эксплуатация зимой климатического оборудования крайне нежелательна, но если и запускать ее, то только в зимнем комплекте для обогрева.
Общие правила ремонта кондиционеров
Перед ремонтом необходимо сделать отключение кондиционера от электросети за счет защитных автоматических выключателей и УЗО, либо просто выдернув вилку из розетки. Кроме этого, ремонт сплит систем производится при выполнении необходимых условий:
- Применять для ремонта специальный и исправный инструмент для монтажа и ремонта кондиционеров;
- Все работы по ремонту производить при отключенном оборудовании;
- При вакуумировании и заполнении системы фреоном придерживаться рекомендаций от изготовителей по данному прибору;
- Соблюдать технику безопасности. Если производится ремонт канального кондиционера, то, обычно, все конструкции с воздуховодами у него находятся на потолке, что требует относиться к работе с предельной осторожностью.
- Для замера давления рекомендуется применять манометрическую станцию, посредством которой можно определить высокое и низкое давление. При этом первое значение должно быть в пределах 16 – 19 атм., а второе около 5 атм.
Если же при диагностике выявится неисправность интегральной платы, то здесь лучше довериться специалистам из организации по ремонту электронной техники. Это вызвано тем, что в системе кондиционирования плата является самым дорогим узлом, и ошибки при ремонте здесь недопустимы.
Заключение
Стоимость ремонта кондиционеров любого типа зависит от следующих аспектов:
- Вида аппаратуры;
- Мощности;
- Сложности производимых работ;
- Объема фреона для магистрали при ее заправке;
- Стоимости запчастей;
- Процедуры очистки составляющих частей: теплообменников, фильтров, вентиляторов и др.;
- Время применения спецтехники.
На цену при ремонте кондиционеров также оказывает
влияние регулировка приборов. А при вызове мастера учитывается отдаленность
расположения сервисного центра
Ремонт своими руками
Если Вы хотите отремонтировать свой кондиционер, не прибегая к вызову мастера по ремонту, внимательно изучите возможные неисправности и способы их устранения.
Течет вода
Перед тем, как начать разбирать кондиционер, выясните, куда происходит слив конденсата с внутреннего блока. Вариантов может быть несколько:
а) Слив воды самотеком на улицу (шланг крепят к кронштейну наружного блока)
б) Слив воды самотеком в стояк (устанавливают через сифон)
в) Слив воды с помощью дренажного насоса (используется, когда нет возможности выполнить отвод конденсата самотеком)
- Найдите шланг и убедитесь, что шланг не имеет провисов и петель. Шланг должен быть проложен с уклоном минимум 1 см на 1 метр к уровню земли.
- Убедившись, что шланг без провисов и петель, достаньте его конец и попробуйте продуть его воздухом легких. После чего налейте воду в ванночку для сбора конденсата, как показано на картинке №1. И убедитесь, что вода сливается.
- Если слив воды происходит, а из внутреннего блока продолжает течь вода, тогда необходимо оттянуть блок от стены, как показано на рисунке №2, и проверить герметичность соединения шланга с кондиционером и заодно проверить герметичность теплоизоляции медных трубок.
- При нарушении герметичности теплоизоляции её необходимо восстановить. Для этого используют гидроскотч.
Кондиционер не включается
Первым делом нужно убедится, что кондиционер подключен к сети питания 220 В. Проверьте, включен ли вводной автомат или вилка питания.
Следующим этапом замените батарейки в пульте дистанционного управления (ДУ), даже если нет признаков севших батареек.
Если после проведения вышеперечисленных манипуляций сплит-система не включается, рекомендуем вызвать сервисную службу, так как причин может быть масса, например:
- Неисправна плата управления
- Неисправен пульт ДУ
- Неисправен приемник сигнала с пульта ДУ
- Сгорел предохранитель на линии питания из-за неисправности отдельных узлов
Нет охлаждения
Задайте температурный режим на пульте ДУ на 18 градусов и убедитесь, что в комнате температура не ниже заданной. Установите режим работы на «Cool» или «Снежинка» и подождите некоторое время, около 10 минут. Если оборудование продолжает обдувать пространство теплым воздухом, необходимо проверить следующее:
Попробуете дотянуться до корпуса наружного блока, и убедится, работает ли компрессор. Понять это можно прикоснувшись к корпусу и ощутить вибрации. А также посмотрите крутиться ли вентилятор на наружном блоке. Если вибрации присутствуют и вентилятор вращается, проверьте, наличие тепла от выходящего воздуха. Если тепла не ощущается, скорее всего, произошла утечка фреона.
При утечке фреона необходимо вызвать мастера для поиска и последующего устранения. Если мастер приедет и просто заправит кондиционер, не обнаружив при этом негерметичный узел, фреон вскоре снова выйдет. После устранение утечки, мастер должен удалить воздух из системы вакуумным насосом и заправить кондиционер строго по весу указанному на шильдике наружного блока.
Выбивает автоматический выключатель
Когда автомат выбивает, скорее всего, неисправен компрессор, который находится на наружном блоке. Неисправность может быть вызвана следующими причинами:
- Перезаправка хладагента. Некоторые компании навязывают дозаправку кондиционера при проведении ТО. Но делать этого совсем не нужно, так как система герметична и не требует дозаправки. Заправлять кондиционер нужно, если холодильный контур разгерметизирован. Большое кол-во хладагента в системе дает повышенную нагрузку на компрессор, вследствие чего растет ток потребления, который может стать причиной срабатывания защитного автомата. Так же вследствие перезаправки может заклинить компрессор, что также приведет к высокому току.
- Сгорели обмотки электродвигателя компрессора. Это происходит из-за работы компрессора без фреона или за пределами температурных допусков и еще ряда факторов.
Плохое охлаждение
При плохом охлаждении необходимо произвести техническое облуживание, а именно чистку воздушных фильтров и, если есть необходимость, крыльчатки вентилятора внутреннего блока.
Проверьте загрязненность теплообменника наружного блока, на нем не должно быть пуха и он должен просвечиваться.
Наша компания проводит диагностику сплит-систем и кондиционеров. Для вызова мастера Вы можете позвонить по телефону 8(499)490-29-26 или заполнить форму заявки на сайте.
Когда начинается лето, приходит время включить кондиционер. И вот вы привычным движением нажимаете кнопку, но жара никуда не уходит. Компрессор работает, только воздуховоды дышат теплым воздухом с улицы. Так бывает, когда в системе кондиционирования воздуха есть утечка и хладагент улетает в атмосферу.
Хладон R-134а, который используется в современных автомобильных кондиционерах, – очень летучий газ. Это значит, ему достаточно микроскопической трещины, чтобы выбраться наружу. А мест, где может появиться негерметичность, более чем достаточно.
Чаще всего возникают проблемы с конденсатором, испарителем или соединительными трубками, по которым проходит хладон между компонентами системы. В автомобиле они сделаны из алюминия, довольно хрупкого металла. Постоянная работа в режиме нагрева и остывания, ударные и вибрационные нагрузки, которые переносит автомобиль, сказываются на состоянии трубок не лучшим образом. Рано или поздно могут появиться микротрещины.
Еще один источник утечек – прокладки и уплотнители, которые устанавливаются на соединениях трубок с компрессором, расширительным клапаном, испарителем, осушителем и конденсатором. Их обычно делают из резины, поэтому со временем они рассыхаются и разрушаются – появляются утечки.
Ремонт системы кондиционирования – дело хлопотное и финансово затратное. Устранить негерметичность соединительных трубок в сервисе можно только при помощи сварки ацетиленом, однако оборудование и квалифицированные сварщики есть далеко не везде. Компрессор и испаритель зачастую вообще неремонтопригодны, а цена замены колеблется от 10 до 35 тысяч рублей.
Но теперь есть гораздо более простой и дешевый способ ремонта – «Герметик автомобильного кондиционера» Hi-Gear HG9547.
Аэрозольный герметик способен найти место утечки и за короткое время залатать «пробоину». Причем для этого машину не нужно отдавать на ремонт в специализированный сервис. «Герметик кондиционера» – уникальный для российского рынка продукт, который только появился на полках автомагазинов. Раньше составы от других производителей, анонсирующих подобный эффект, можно было заказать только в интернете, при этом без каких-либо гарантий качества.
Принцип работы «Герметика кондиционера Hi-Gear» прост. Внутри баллончика находится обычный хладагент R-134а, но с пакетом специальных добавок. Нужно подключить баллон к магистрали низкого давления через стандартный переходник, которым уже укомплектован баллон, запустить двигатель, включить кондиционер и подождать несколько минут. Попав в систему, средство быстро разносится по всем ее уголкам и находит место утечки. Далее начинают работать специальные добавки. Попадая на воздух, они полимеризуются. Проще говоря – затвердевают. Результат будет заметен уже через 15 минут.
«Герметик кондиционера» Hi-Gear – не временное решение, которое поможет лишь худо-бедно дотянуть до ремонта. Препарат позволяет полностью и навсегда устранить все утечки. Более того, герметик подходит для ремонта конденсатора кондиционера и испарителя. Заварить или запаять их традиционным способом часто невозможно из-за специфической конструкции радиатора.
Используя современные полимерные средства, вы сможете значительно сэкономить на ремонте кондиционера!