Реорганизация гуп в гбу пошаговая инструкция

  • Профиль
  • Блог
    265
  • Подписчики
    12,926

Реорганизация МУП (ГУП): пошаговая инструкция

Реорганизация муниципальных предприятий, а также ГУП – это процедура, направленная на перерегистрацию в ООО и НКО. Этот процесс обязательный, он должен завершиться до 01.01.2025 года. Унитарные формы могут продолжать свою деятельность, но только в ограниченных сферах.

Реорганизация МУП (ГУП): пошаговая инструкция

Иллюстрация: Alex Tepetidis/pexels

Расскажем, почему нужно реорганизовать предприятие и как это происходит.

Реорганизация МУП (ГУП) – почему это нужно сделать

Реорганизация МУП (ГУП) проводится на законных основаниях. В начале 2020 года вступил в силу закон от 27.12.2019 № 485-ФЗ.

Согласно принятым поправкам, деятельность некоторых ГУП и МУП запрещается (это касается конкурентных товарных рынков). Но, некоторые организации, которые не попадают под установленные нормы, могут продолжить свою работу.

Список сфер деятельности организаций которые не подлежат реорганизации следующий:

  • сфера культуры;

  • сфера искусства;

  • сфера обращения с радиоактивными отходами;

  • сфера естественной монополии;

  • сфера обеспечения жизнедеятельности и т.д.

Важно! Если компания не подходит под установленный список, она должна быть реорганизована или ликвидирована согласно установленному порядку, и в определенный период.

Формы реорганизации МУП (ГУП)

Реорганизация МУП (ГУП), как и других организаций, проводится согласно установленным формам. Выбор формы зависит от поставленной цели. Вне зависимости от варианта, в основе реорганизации лежит частичная или полная передача имущественных прав, обязанностей и активов новому юридическому лицу.

Согласно действующему законодательству, формы реорганизации МУП (ГУП) может быть следующими:

  • Слияние. Муниципальное учреждение может объединиться с иными организациями. Главная задача – достижение ранее установленной цели.

  • Присоединение. Муниципальное учреждение присоединяется к уже действующей компании или компаниям (без ограничений).

  • Разделение. МУП (ГУП) полностью прекращает деятельность, и разделяется на несколько компаний. Примечательно, что обязательному разделению подлежат активы, имущественные права и обязанности.

  • Преобразование. МУП (ГУП) может быть преобразовано в другую форму юридического лица.

  • Выделение. Среди всех объединенных компаний, выделяется основная.

Выбрать можно любую форму из перечисленных. Главное – необходимо учитывать нормы действующего законодательства, а также цель процесса.

Реорганизация МУП (ГУП) – пошаговая инструкция

Главная особенность процесса реорганизации заключается в необходимости отчуждения МУП (ГУП) в собственность юридических или физических лиц.

Реорганизация МУП (ГУП) – пошаговая инструкция

  1. Принятие решения. Решение о необходимости реорганизации принимается на законодательном уровне, или на совете учредителей. Информация обязательно фиксируется в протоколе. Документ подписывается всеми участниками голосования.

  2. Извещение налоговой службы. ФНС необходимо известить о процессе реорганизации. Для этого в налоговую службу направляется извещение в письменной форме, но только в ту организацию, которая территориально относится к компании. На процедуру отводится три рабочих дня, после подписания протокола о реорганизации. Также требуется публикация в ЕФРСФДЮЛ. В течение 3-х рабочих дней с даты принятия решения публикуем сообщение в Едином федеральном реестре юридических значимых сведений (ЕФРСФДЮЛ).

  3. Инвентаризация. Процедура инвентаризации и аудита с учетом получения аудиторского заключения является обязательным процессом.

  4. Публикация в СМИ. Информация о реорганизации, а также регулярное обновление сведений о процедуре, необходимо публиковать дважды с периодичностью один раз в месяц в месяц в журнале «Вестник государственной регистрации».

  5. Формирование промежуточного баланса. Отчет формируется по итогам предшествующей инвентаризации.

  6. Составление передаточного акта. Документ формируется на основании бухгалтерских документов, а также ранее составленного аудиторского заключения. Передаточный акт содержит расчет балансовой стоимости. В нём должны быть урегулированы все вопросы касающиеся правопреемства.

  7. Собрание новых участников. На собрании утверждается новый устав и назначается управляющий, который одновременно и становится директором компании.

Процедура реорганизации МУП (ГУП) считается завершенной после того, как все полномочия и имущества переходят к новому правопреемнику.

Когда реорганизация должна быть завершена?

Законодательством РФ установлен срок перехода МУП (ГУП) в другую организационно-правовую форму. На этот период отводится – 5 лет. Если перерегистрация нецелесообразна, в установленный период необходимо провести полную ликвидацию.

Разобраться с вопросами реорганизации, а также выполнить процедуру при сопровождении экспертов, можно через портал «Консалтинг.Онлайн». Мы предлагаем комплексные услуги по реорганизации предприятий, с учетом действующего законодательства. Работа проводится в установленные сроки, с полным сопровождением в государственных органах.

Онлайн реорганизация
под ключ

Экономия 20 580 руб. на публикации сообщения о ликвидации в Федресурсе и Вестнике госрегистрации. Публикации уведомления кредиторов осуществляют официальные партнёры.

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

1. Унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация унитарного предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких унитарных предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.

2. Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:

слияния двух или нескольких унитарных предприятий;

присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;

разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;

выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;

преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами случаях.

3. Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

4. Не является реорганизацией изменение вида унитарного предприятия, а также изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию).

В случае изменения вида унитарного предприятия, а также передачи имущества унитарного предприятия другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию) в устав унитарного предприятия вносятся соответствующие изменения.

Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.

5. В случае, если иное не предусмотрено федеральным законом, имущество унитарных предприятий, возникших в результате реорганизации в форме разделения или выделения, принадлежит тому же собственнику, что и имущество реорганизованного унитарного предприятия.

При преобразовании казенного предприятия в государственное или муниципальное предприятие собственник имущества казенного предприятия в течение шести месяцев несет субсидиарную ответственность по обязательствам, перешедшим к государственному или муниципальному предприятию.

6. Унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного унитарного предприятия.

7. Унитарное предприятие не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов унитарного предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении. При этом кредиторы унитарного предприятия в течение тридцати дней с даты направления им уведомления или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств унитарного предприятия и возмещения им убытков.

8. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации унитарных предприятий, внесение записи о прекращении унитарных предприятий, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц, только при представлении доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном пунктом 7 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 169-ФЗ)

Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного унитарного предприятия, вновь возникшие унитарные предприятия несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного унитарного предприятия перед его кредиторами пропорционально доле перешедшего к ним имущества (прав) реорганизованного унитарного предприятия, определенной в стоимостном выражении.

9. Не допускается реорганизация унитарного предприятия, если в результате реорганизации одно или несколько создаваемых унитарных предприятий не будут соответствовать условиям, предусмотренным пунктами 2 и 4 статьи 8 настоящего Федерального закона.

(п. 9 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 485-ФЗ)

Дата публикации: 22.01.2024 04:22

Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области сообщает, что в силу положений ст. 3 Федерального закона от 27.12.2019 № 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции» государственные и муниципальные унитарные предприятия, которые осуществляют деятельность на товарных рынках в Российской Федерации, подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя до 1 января 2025 года. В случае непринятия либо неисполнения такого решения — ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа

Порядок ликвидации унитарного предприятия определен Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ), Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (Закон № 161-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами.

Унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном ГК РФ, Законом № 161-ФЗ и иными федеральными законами, в государственное или муниципальное учреждение. Федеральное государственное унитарное предприятие может быть также преобразовано в автономную некоммерческую организацию.

Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в соответствии с законодательством о приватизации (ст. 34 Закона № 161-ФЗ).

Учитывая изложенное, Управление обращает внимание собственников имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий о необходимости выполнения указанных выше мероприятий до 1 января 2025 года.



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.08.2012 № 713

г. Ростов-на-Дону

Об отдельных вопросах,
связанных с деятельностью государственных
учреждений Ростовской области, а также реорганизацией
в форме преобразования государственного унитарного
предприятия Ростовской области в государственное
казенное учреждение Ростовской области, государственное
бюджетное учреждение Ростовской области

В целях повышения эффективности управления областным государственным имуществом Правительство Ростовской области  постановляет:

1. Утвердить Положение о решении отдельных вопросов, связанных с деятельностью государственных учреждений Ростовской области, а также реорганизацией в форме преобразования государственного унитарного предприятия Ростовской области в государственное казенное учреждение Ростовской области, государственное бюджетное учреждение Ростовской области, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Ростовской области от 28.02.2011 № 88 «Об отдельных вопросах, связанных с деятельностью государственных учреждений Ростовской области, а также реорганизацией в форме преобразования государственного унитарного предприятия Ростовской области в государственное казенное учреждение Ростовской области, государственное бюджетное учреждение Ростовской области».

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителей Губернатора Ростовской области, курирующих исполнительные органы Ростовской области, в ведении которых находятся государственные учреждения Ростовской области.

Губернатор

Ростовской области                                                                        В.Ю. Голубев

Постановление вносит

министерство имущественных

и земельных отношений, финансового

оздоровления предприятий,

организаций Ростовской области

Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 02.08.2012 № 713

ПОЛОЖЕНИЕ
о решении отдельных вопросов, связанных
с деятельностью государственных учреждений Ростовской
области, а также реорганизацией в форме преобразования
государственного унитарного предприятия Ростовской
области в государственное казенное учреждение Ростовской области,
государственное бюджетное учреждение Ростовской области

1. Настоящее Положение не распространяется на имущество, находящееся в государственной собственности Ростовской области, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области, в том числе музейные коллекции и предметы, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда.

Имущественные и неимущественные права и обязанности, государственный контроль от имени Ростовской области в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области, в отношении находящихся в государственной собственности Ростовской области:

музейных коллекций и предметов, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документов национального библиотечного фонда – осуществляет министерство культуры Ростовской области;

документов Архивного фонда Российской Федерации – осуществляет комитет по управлению архивным делом Ростовской области.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за государственными учреждениями Ростовской области на условиях и в порядке, которые определяются законодательством.

2. Проведение конкурса на замещение должности руководителя государственного учреждения Ростовской области (далее – ГУ РО), в том числе государственного казенного учреждения Ростовской области (далее – ГКУ РО), государственного бюджетного учреждения Ростовской области (далее – ГБУ РО), государственного автономного учреждения Ростовской области (далее – ГАУ РО), осуществляется в порядке, установленном Положением о проведении конкурса на замещение должности руководителя областного государственного унитарного предприятия, областного государственного учреждения, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 13.01.2012 № 7 «О повышении эффективности управления областными государственными унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями».

3. Заключение трудового договора с руководителем ГУ РО является обязательным.

4. Аттестация руководителя ГУ РО проводится в порядке, аналогичном установленному Положением о проведении аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2000 № 234 «О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий».

5. Передача объекта недвижимого или движимого имущества с баланса ГУ РО на баланс в оперативное управление другого ГУ РО, в хозяйственное ведение государственного унитарного предприятия Ростовской области (далее – ГУП РО), с баланса ГУП РО на баланс в оперативное управление ГУ РО, кроме передачи затрат на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и других затрат, в том числе затрат на строительство объектов недвижимого имущества, государственная регистрация права на которые не проводилась, осуществляется по согласованию с исполнительными органами Ростовской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя, а в случае, если функции и полномочия учредителя осуществляет Правительство Ростовской области, – с заместителями Губернатора Ростовской области, курирующими по отраслевому признаку ГУ РО, ГУП РО, передающие и принимающие имущество, на основании распоряжения министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области (далее – минимущество Ростовской области) по акту приема-передачи.

6. Для передачи объекта недвижимого или движимого имущества с баланса ГУ РО на баланс в оперативное управление другого ГУ РО, в хозяйственное ведение ГУП РО, с баланса ГУП РО на баланс в оперативное управление ГУ РО, кроме передачи затрат на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и других затрат, в том числе затрат на строительство объектов недвижимого имущества, государственная регистрация права на которые не проводилась:

6.1. ГУ РО, ГУП РО, передающие и принимающие имущество, представляют в исполнительные органы Ростовской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя, а в случае, если функции и полномочия учредителя осуществляет Правительство Ростовской области, – заместителям Губернатора Ростовской области, курирующим по отраслевому признаку ГУ РО, ГУП РО, передающие и принимающие имущество:

6.1.1. Письмо-ходатайство о передаче имущества ГУ РО или ГУП РО, передающего имущество.

6.1.2. Письмо-ходатайство ГУ РО или ГУП РО, принимающего имущество, о передаче и закреплении передаваемого имущества на праве оперативного управления за ГУ РО или на праве хозяйственного ведения за ГУП РО соответственно.

6.1.3. Выписку из реестра государственного имущества Ростовской области на передаваемый объект недвижимого имущества.

6.1.4. Выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую сведения  об основных характеристиках предлагаемого к передаче объекта недвижимого имущества и о зарегистрированных на него правах.

6.1.5. Выписку из реестра государственного имущества Ростовской области на передаваемый объект движимого имущества, если объект движимого имущества подлежит учету в установленном порядке в реестре государственного имущества Ростовской области, или информацию ГУ РО или ГУП РО, передающего имущество, в письменной форме о том, что объект движимого имущества находится на балансе ГУ РО или ГУП РО, принадлежит ГУ РО на праве оперативного управления или ГУП РО на праве хозяйственного ведения и не подлежит учету в установленном порядке в реестре государственного имущества Ростовской области.

6.1.6. Информацию в письменной форме о необходимости (об отсутствии необходимости) и возможности уменьшения уставного фонда ГУП РО, передающего имущество, с учетом положений пункта 3 статьи 12, пунктов 1, 2, 4 статьи 15 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в связи с передачей имущества с баланса ГУП РО на баланс ГУ РО, подготовленную ГУП РО, передающим имущество. В информации должны быть указаны, в том числе, величина чистых активов, уставного фонда, резервного фонда ГУП РО, остаточная стоимость имущества, передаваемого с баланса ГУП РО на баланс ГУ РО, по состоянию на последнюю отчетную дату. К информации должен быть приложен баланс ГУП РО на последнюю отчетную дату, заверенный подписью руководителя ГУП РО и печатью ГУП РО, подготовленный в установленном порядке.

6.1.7. Одновременно может быть представлен подготовленный по установленной форме, подписанный передающей и принимающей сторонами, оформленный печатями передающей и принимающей сторон акт приема-передачи с указанием того, что имущество является переданным по данному акту приема-передачи с момента утверждения его минимуществом Ростовской области.

6.2. Исполнительные органы Ростовской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя, а в случае, если функции и полномочия учредителя осуществляет Правительство Ростовской области, – заместители Губернатора Ростовской области, курирующие по отраслевому признаку ГУ РО, ГУП РО, передающие и принимающие имущество, в течение месяца после получения от ГУ РО, ГУП РО документов, указанных в подпункте 6.1 настоящего пункта:

6.2.1. В случае, если представленные документы оформлены надлежащим образом, соответствуют требованиям, изложенным в пункте 7 настоящего Положения, представляют в минимущество Ростовской области:

документы, указанные в подпункте 6.1 пункта 6 настоящего Положения;

письмо-ходатайство о передаче имущества исполнительного органа Ростовской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя, а в случае, если функции и полномочия учредителя осуществляет Правительство Ростовской области, – заместителя Губернатора Ростовской области, курирующего по отраслевому признаку ГУ РО, ГУП РО, передающее имущество;

письмо-ходатайство о передаче и закреплении передаваемого имущества на праве оперативного управления за ГУ РО или на праве хозяйственного ведения за ГУП РО, принимающим имущество, исполнительного органа Ростовской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя, а в случае, если функции и полномочия учредителя осуществляет Правительство Ростовской области, – заместителя Губернатора Ростовской области, курирующего по отраслевому признаку ГУ РО, ГУП РО, принимающее имущество.

6.2.2. В случае, если представленные документы оформлены ненадлежащим образом, не соответствуют требованиям, изложенным в пункте 7 настоящего Положения, возвращают представленные документы ГУ РО, ГУП РО с замечаниями и обоснованиями замечаний согласно законодательству.

7. Во всех документах, указанных в пункте 6 настоящего Положения:

7.1. Наименование, адрес, площадь передаваемого объекта недвижимого имущества, наименование и характеристики передаваемого объекта движимого имущества должны быть указаны одинаково, в виде, позволяющем определить передаваемый объект.

7.2. Наименование, адрес, площадь передаваемого объекта недвижимого имущества должны соответствовать данным об объекте недвижимого имущества, учтенным в Едином государственном реестре недвижимости и в реестре государственного имущества Ростовской области, а в случае отсутствия государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества – данным о нем, учтенным в реестре государственного имущества Ростовской области.

7.3. Наименование и характеристики передаваемого объекта движимого имущества, числящегося в реестре государственного имущества Ростовской области, должны соответствовать данным, учтенным в реестре государственного имущества Ростовской области.

8. На основании представленных документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, минимущество Ростовской области в месячный срок:

8.1. В случае, если представлен акт приема-передачи, указанный в подпункте 6.1.7 подпункта 6.1 пункта 6 настоящего Положения, принимает распоряжение о передаче объекта недвижимого или движимого имущества с баланса ГУ РО, ГУП РО, передающего имущество, на баланс в оперативное управление ГУ РО или на баланс в хозяйственное ведение ГУП РО, принимающего имущество, утверждении представленного акта приема-передачи, закреплении переданного имущества на праве оперативного управления за ГУ РО или на праве хозяйственного ведения за ГУП РО, принимающим имущество.

8.2. В случае, если акт приема-передачи, указанный в подпункте 6.1.7 подпункта 6.1 пункта 6 настоящего Положения, не представлен, принимает распоряжение о передаче объекта недвижимого или движимого имущества с баланса ГУ РО или ГУП РО, передающего имущество, на баланс ГУ РО или ГУП РО, принимающего имущество, с поручением ГУ РО, ГУП РО, передающему и принимающему имущество, представить в минимущество Ростовской области подготовленный по установленной форме, подписанный передающей и принимающей сторонами, оформленный печатями передающей и принимающей сторон акт приема-передачи для принятия распоряжения минимущества Ростовской области об утверждении и закреплении переданного имущества на праве оперативного управления за ГУ РО или на праве хозяйственного ведения за ГУП РО, принимающим имущество, с указанием, что имущество является переданным по данному акту приема-передачи с момента утверждения его минимуществом Ростовской области.

9. В случае принятия минимуществом Ростовской области распоряжения, предусмотренного подпунктом 8.2 пункта 8 настоящего Положения, после представления ГУ РО, ГУП РО, передающим и принимающим имущество, акта приема-передачи минимущество Ростовской области в месячный срок принимает распоряжение об утверждении представленного акта приема-передачи, закреплении переданного имущества на праве оперативного управления за ГУ РО или на праве хозяйственного ведения за ГУП РО, принимающим имущество.

10. После утверждения акта приема-передачи и закрепления переданного имущества на праве оперативного управления за ГУ РО или на праве хозяйственного ведения за ГУП РО, принимающим имущество, в случае необходимости:

10.1. ГУ РО или ГУП РО, передавшее имущество:

10.1.1. В двухмесячный срок обеспечивает государственную регистрацию прекращения права оперативного управления ГУ РО или хозяйственного ведения ГУП РО на переданный объект недвижимого имущества.

10.1.2. В двухмесячный срок представляет в минимущество Ростовской области в установленном порядке соответствующие документы для внесения изменений в реестр государственного имущества Ростовской области.

10.2. Исполнительный орган Ростовской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя, а в случае, если функции и полномочия учредителя осуществляет Правительство Ростовской области, – заместитель Губернатора Ростовской области, курирующий по отраслевому признаку ГБУ РО, ГАУ РО, принявшее и передавшее имущество, в месячный срок утверждает измененный перечень недвижимого имущества, принадлежащего на праве оперативного управления ГБУ РО, ГАУ РО, в том числе приобретенного ГБУ РО, ГАУ РО за счет средств, выделенных ГБУ РО, ГАУ РО из областного бюджета на приобретение такого имущества.

10.3. Исполнительные органы Ростовской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя ГБУ РО, ГАУ РО, принявшее и передавшее имущество, в месячный срок принимают в установленном порядке решения (приказы, распоряжения) о внесении изменений в решения (приказы, распоряжения) об определении видов особо ценного движимого имущества ГБУ РО, ГАУ РО (в случае необходимости), об утверждении обновленных перечней (изменений к перечням) особо ценного движимого имущества ГБУ РО, ГАУ РО.

10.4. В случае, если функции и полномочия учредителя осуществляет Правительство Ростовской области, заместитель Губернатора Ростовской области, курирующий по отраслевому признаку ГБУ РО, ГАУ РО, принявшее и передавшее имущество, в месячный срок определяет изменения видов особо ценного движимого имущества ГБУ РО, ГАУ РО – утверждает обновленные перечни (изменения к перечням) видов особо ценного движимого имущества ГБУ РО, ГАУ РО (в случае необходимости), утверждает обновленные перечни (изменения к перечням) особо ценного движимого имущества ГБУ РО, ГАУ РО.

10.5. ГУ РО или ГУП РО, принявшее имущество:

10.5.1. В двухмесячный срок представляет в минимущество Ростовской области в установленном порядке соответствующие документы для внесения изменений в реестр государственного имущества Ростовской области.

10.5.2. В трехмесячный срок обеспечивает государственную регистрацию права оперативного управления ГУ РО или хозяйственного ведения ГУП РО на переданный объект недвижимого имущества.

10.6. Исполнительный орган Ростовской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя ГУП РО, передавшего имущество, а если функции и полномочия учредителя ГУП РО, передавшего имущество, осуществляет Правительство Ростовской области – заместитель Губернатора Ростовской области, курирующий по отраслевому признаку деятельность ГУП РО, передавшего имущество, в случае необходимости в двухмесячный срок подготавливает в установленном порядке проект постановления Правительства Ростовской области об уменьшении уставного фонда ГУП РО.

11. ГУ РО осуществляет списание недвижимых основных средств в порядке, установленном законодательством, по согласованию с исполнительным органом Ростовской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя и минимуществом Ростовской области, а в случае, если функции и полномочия учредителя осуществляет Правительство Ростовской области, – заместителем Губернатора Ростовской области, курирующим ГУ РО по отраслевому признаку, и минимуществом Ростовской области.

12. ГКУ РО осуществляет списание движимого имущества в порядке, установленном законодательством, по согласованию с исполнительным органом Ростовской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, а в случае, если функции и полномочия учредителя осуществляет Правительство Ростовской области, – заместителем Губернатора Ростовской области, курирующим ГКУ РО по отраслевому признаку.

13. ГБУ РО, ГАУ РО осуществляют списание особо ценного движимого имущества в порядке, установленном законодательством, по согласованию с исполнительным органом Ростовской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, а в случае, если функции и полномочия учредителя осуществляет Правительство Ростовской области, – заместителем Губернатора Ростовской области, курирующим ГКУ РО по отраслевому признаку.

14. ГБУ РО, ГАУ РО осуществляют списание иного движимого имущества (кроме особо ценного движимого имущества) в порядке, установленном законодательством, самостоятельно.

15. Истечение срока полезного использования имущества и погашение посредством начисления амортизации стоимости имущества не является основанием для списания имущества, которое может надлежащим образом использоваться ГУ РО.

16 – 23. Пункты  утратили силу – постановление от 11.03.2025 № 172.

24. В случае выделения ГУ РО в качестве заказчика средств из областного бюджета Ростовской области, иных средств, находящихся в государственной собственности Ростовской области, для осуществления затрат на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и других затрат, ГУ РО – заказчик наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые устанавливаются договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – договор).

25. Договор должен содержать среди прочего:

25.1. Положение, по которому ГУ РО – заказчик не отвечает по своим обязательствам, возникшим:

за пределами его деятельности по договору капитальными вложениями, в том числе денежными средствами, имуществом, приобретенным, построенным в рамках реализации договора, находящимися во владении, пользовании, распоряжении ГУ РО – заказчика в соответствии с договором;

в рамках его деятельности по договору капитальными вложениями, за исключением денежных средств, находящимися во владении, пользовании, распоряжении ГУ РО – заказчика в соответствии с договором.

25.2. Указание на пользователя имущества, созданного в результате выполнения договора.

25.3. Обязанность пользователя имущества, создаваемого в результате выполнения договора, обеспечить в сроки, указанные в договоре, осуществление необходимых мер для принятия имущества, созданного в результате выполнения договора, пользователем от ГУ РО – заказчика, принять имущество, созданное в результате выполнения договора, в том числе:

25.3.1. В случае, если пользователем имущества, создаваемого в результате выполнения договора, определено существующие ГУ РО, ГУП РО, обязанность существующего ГУ РО или ГУП РО – пользователя:

обеспечить осуществление необходимых мер для принятия имущества, созданного в результате выполнения договора, на баланс в оперативное управление ГУ РО или в хозяйственное ведение ГУП РО – пользователя от ГУ РО – заказчика;

принять имущество, созданное в результате выполнения договора.

В этом случае договор должен быть подписан, в том числе:

исполнительным органом Ростовской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, а в случае, если функции и полномочия учредителя осуществляет Правительство Ростовской области, – заместителем Губернатора Ростовской области, курирующим по отраслевому признаку ГУ РО или ГУП РО – пользователя;

ГУ РО или ГУП РО – пользователя.

25.3.2. В случае, если пользователем имущества, создаваемого в результате выполнения договора, определено ГУ РО, ГУП РО, планируемое к созданию, обязанность исполнительного органа Ростовской области, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя, а в случае, если функции и полномочия учредителя будет осуществлять Правительство Ростовской области, – заместителя Губернатора Ростовской области, в ведение которого по отраслевому признаку поступит ГУ РО, ГУП РО – пользователь после создания ГУ РО, ГУП РО – пользователя, – обеспечить осуществление необходимых мер для принятия имущества, созданного в результате выполнения договора, на баланс в оперативное управление ГУ РО или в хозяйственное ведение ГУП РО – пользователя от ГУ РО – заказчика.

В этом случае договор должен быть подписан, в том числе исполнительным органом Ростовской области, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя, а в случае, если функции и полномочия учредителя будет осуществлять Правительство Ростовской области, – заместителем Губернатора Ростовской области, в ведение которого по отраслевому признаку поступит ГУ РО, ГУП РО – пользователь после создания ГУ РО, ГУП РО – пользователя.

25.3.3. В случае, если пользователем имущества, создаваемого в результате выполнения договора, определено соответствующее существующее муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение, обязанность администрации соответствующего муниципального образования:

обеспечить осуществление необходимых мер для оформления передачи и принятия имущества, созданного в результате выполнения договора, в муниципальную собственность от ГУ РО – заказчика;

принять имущество, созданное в результате выполнения договора, в муниципальную собственность.

В этом случае договор должен быть подписан, в том числе, администрацией соответствующего муниципального образования, муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением – пользователем.

25.3.4. В случае, если имущество, создаваемое в результате выполнения договора, планируется передать в муниципальную собственность, а муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение – пользователи имущества, создаваемого в результате выполнения договора, не определены, обязанность администрации соответствующего муниципального образования:

обеспечить осуществление необходимых мер для оформления передачи и принятия имущества, созданного в результате выполнения договора, в муниципальную собственность от ГУ РО – заказчика;

принять имущество, созданное в результате выполнения договора, в муниципальную собственность.

В этом случае договор должен быть подписан, в том числе, администрацией соответствующего муниципального образования.

26. В случае, если средства из областного бюджета Ростовской области выделяются для осуществления затрат на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и других затрат, необходимых для деятельности ГУ РО, договор должен предусматривать, что имущество, приобретенное, построенное в рамках реализации договора, поступает в собственность Ростовской области и в оперативное управление ГУ РО.

27. В случае передачи функций заказчика от ГУ РО – прежнего заказчика в связи с его ликвидацией, по иным причинам другому лицу – новому заказчику передача от ГУ РО – прежнего заказчика новому заказчику затрат на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и других затрат, в том числе затрат на строительство объектов недвижимого имущества, государственная регистрация права на которые не проводилась, осуществляется на основании дополнительного соглашения к договору.

28. Контроль за деятельностью ГУ РО.

28.1. Контроль за деятельностью ГУ РО в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области осуществляет исполнительный орган Ростовской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя, а в случае, если функции и полномочия учредителя осуществляет Правительство Ростовской области, – заместитель Губернатора Ростовской области, курирующий по отраслевому признаку ГУ РО, а также иные государственные органы в пределах своей компетенции.

28.2. Исполнительный орган Ростовской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя, а в случае, если функции и полномочия учредителя осуществляет Правительство Ростовской области, – заместитель Губернатора Ростовской области, курирующий по отраслевому признаку ГУ РО:

28.2.1. Утверждает устав ГУ РО, изменения и дополнения к нему по согласованию с министерством финансов Ростовской области и минимуществом Ростовской области.

28.2.2. Утверждает перечень недвижимого имущества, изменения в перечень недвижимого имущества, принадлежащего на праве оперативного управления ГБУ РО, ГАУ РО, в том числе приобретенного ГБУ РО, ГАУ РО за счет средств, выделенных ГБУ РО, ГАУ РО из областного бюджета на приобретение такого имущества.

28.2.3. Рассматривает и утверждает программы деятельности ГУ РО.

28.2.4. Осуществляет:

анализ финансово-хозяйственной деятельности ГУ РО, в том числе планов финансово-хозяйственной деятельности ГАУ РО, отчетов ГАУ РО, бухгалтерских отчетов ГАУ РО, отчетов о деятельности ГАУ РО и об использовании его имущества, об исполнении планов финансово-хозяйственной деятельности ГАУ РО;

корректировку программы деятельности ГУ РО;

проверку бухгалтерской отчетности ГБУ РО.

28.2.5. Рассматривает и согласовывает:

предложения ГУ РО о создании и ликвидации филиалов, об открытии и закрытии представительств ГУ РО;

распоряжение движимым имуществом ГКУ РО;

распоряжение особо ценным движимым имуществом ГБУ РО, ГАУ РО;

списание движимого имущества ГКУ РО;

списание особо ценного движимого имущества ГБУ РО, ГАУ РО;

предложения руководителя ГБУ РО, ГАУ РО о совершении крупных сделок;

предложения руководителя ГУ РО о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

предложения ГУ РО о передаче на основании распоряжения минимущества Ростовской области по акту приема-передачи объекта недвижимого или движимого имущества с баланса ГУ РО на баланс в оперативное управление другого ГУ РО или в хозяйственное ведение ГУП РО, с баланса другого ГУ РО или ГУП РО на баланс в оперативное управление ГУ РО;

план финансово-хозяйственной деятельности ГБУ РО;

отчеты о деятельности ГКУ РО, ГБУ РО и об использовании их имущества.

28.2.6. Рассматривает и согласовывает совместно с минимуществом Ростовской области:

распоряжение недвижимым имуществом ГУ РО;

списание недвижимого имущества ГУ РО;

внесение ГБУ РО в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

внесение недвижимого имущества, закрепленного за ГАУ РО или приобретенного ГАУ РО за счет средств, выделенных ему учредителем, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации).

28.2.7. Проводит:

проверки деятельности ГУ РО;

аттестацию руководителя ГУ РО в установленном порядке.

28.2.8. Принимает решения, направленные на улучшение финансово-экономического состояния ГУ РО.

28.2.9. Определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности ГУ РО и об использовании закрепленного за ГУ РО государственного имущества, бюджетной сметы ГКУ РО, плана финансово-хозяйственной деятельности ГБУ РО, ГАУ РО.

28.2.10. Устанавливает порядок представления ГУ РО отчетности в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации и Ростовской области.

28.2.11. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области иные действия по контролю за деятельностью ГУ РО.

28.3. Исполнительный орган Ростовской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя ГБУ РО, ГАУ РО, принимает решения (приказы, распоряжения):

28.3.1. Об определении видов, изменении видов особо ценного движимого имущества ГБУ РО, ГАУ РО.

28.3.2. Об утверждении перечней, изменений к перечням особо ценного движимого имущества ГБУ РО, ГАУ РО.

28.4. Заместитель Губернатора Ростовской области, курирующий ГБУ РО, ГАУ РО по отраслевому признаку, в случае, если функции и полномочия учредителя ГБУ РО, ГАУ РО осуществляет Правительство Ростовской области:

28.4.1. Определяет виды, изменения видов особо ценного движимого имущества ГБУ РО, ГАУ РО, утверждает перечни видов особо ценного движимого имущества ГБУ РО, ГАУ РО, изменения к указанным перечням.

28.4.2. Утверждает перечни, изменения к перечням особо ценного движимого имущества ГБУ РО, ГАУ РО.

28.5. ГУ РО ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

28.6. ГУ РО представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, исполнительному органу Ростовской области, осуществляющему функции и полномочия учредителя, а в случае, если функции и полномочия учредителя осуществляет Правительство Ростовской области, – заместителю Губернатора Ростовской области, курирующему по отраслевому признаку ГУ РО, и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом ГУ РО, в том числе в минимущество Ростовской области информацию, необходимую для ведения реестра государственного имущества Ростовской области.

28.7. ГУ РО обеспечивает открытость и доступность соответствующих документов согласно законодательству.

28.8. ГКУ РО, ГБУ РО представляет в установленном порядке соответствующему федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, сведения для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

28.9. ГАУ РО обязано ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в средствах массовой информации, определенных исполнительным органом Ростовской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, а в случае, если функции и полномочия учредителя осуществляет Правительство Ростовской области – заместителем Губернатора Ростовской области, курирующим по отраслевому признаку ГАУ РО. Порядок опубликования отчетов, а также перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

29. Исполнительный орган Ростовской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя, а в случае, если функции и полномочия учредителя осуществляет Правительство Ростовской области, – заместитель Губернатора Ростовской области, курирующий по отраслевому признаку ГУ РО, кроме решения вопросов деятельности ГУ РО, указанных в подпунктах 28.2 – 28.4 пункта 28 настоящего Положения:

29.1. Участвует в формировании государственного задания для ГБУ РО в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.

29.2. Определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности ГБУ РО, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем ГБУ РО по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

29.3. Устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности ГБУ РО, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания.

29.4. Осуществляет проведение конкурса на замещение должности руководителя ГУ РО.

29.5. Принимает решение о назначении и назначает руководителя ГУ РО.

29.6. Заключает, вносит изменения в трудовой договор с руководителем ГУ РО, расторгает трудовой договор с руководителем ГУ РО.

29.7. Применяет к руководителю ГУ РО меры поощрения в соответствии с действующим законодательством.

29.8. Применяет, в случае необходимости, меры дисциплинарного воздействия к руководителю ГУ РО.

29.9. Подготавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области проект постановления Правительства Ростовской области о реорганизации и ликвидации ГУ РО, а также об изменении его типа, выполняет функции и полномочия учредителя ГУ РО при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации.

29.10. Ведет и хранит трудовую книжку руководителя ГУ РО.

29.11. Определяет средства массовой информации, в которых ГАУ РО обязано публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.

29.12. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области решение иных предусмотренных законодательством вопросов деятельности ГУ РО, не относящихся к компетенции иных органов государственной власти и ГУ РО.

30. Создание ГКУ РО, ГБУ РО путем реорганизации в форме преобразования ГУП РО осуществляется на основании постановления Правительства Ростовской области, подготовленного в установленном порядке исполнительным органом Ростовской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, а в случае, если функции и полномочия учредителя осуществляет Правительство Ростовской области, – заместителем Губернатора Ростовской области, курирующим ГУП РО, ГКУ РО, ГБУ РО по отраслевому признаку.

31. Постановление Правительства Ростовской области о создании ГКУ РО или ГБУ РО путем реорганизации в форме преобразования ГУП РО должно содержать:

31.1. Полное наименование создаваемого ГКУ РО или ГБУ РО.

31.2. Основные цели деятельности создаваемого ГКУ РО или ГБУ РО в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами для обеспечения реализации полномочий органов государственной власти Ростовской области, предусмотренных конкретно указанными пунктом, частью статьи 44 Федерального закона от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» и (или) структурными единицами иных федеральных законов, в конкретно указанной сфере деятельности (наука, образование, здравоохранение, культура, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт, иная сфера).

31.3. Сведения о том, что учредителем создаваемого ГКУ РО или ГБУ РО является Ростовская область.

31.4. Ведомственную подчиненность создаваемого ГКУ РО или ГБУ РО соответствующему исполнительному органу Ростовской области.

31.5. Сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя создаваемого ГКУ РО или ГБУ РО и ответственном за проведение мероприятий по созданию ГКУ РО или ГБУ РО.

31.6. Срок, на который создается ГКУ РО или ГБУ РО, либо указание на то, что ГКУ РО или ГБУ РО создается без ограничения срока.

31.7. Место нахождения создаваемого ГКУ РО или ГБУ РО (место нахождения ГКУ РО, ГБУ РО определяется местом его государственной регистрации).

31.8. Предельную штатную численность работников (в случае создания ГКУ РО).

31.9. Полное наименование ГУП РО.

31.10. Форму реорганизации – преобразование.

31.11. Поручение исполнительному органу Ростовской области, осуществляющему функции и полномочия учредителя создаваемого ГКУ РО или ГБУ РО, обеспечить внесение соответствующих изменений в правовой акт Ростовской области, определяющий его статус, в случае необходимости.

31.12. Возложение контроля за выполнением постановления на исполнительный орган Ростовской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя, а в случае, если функции и полномочия учредителя осуществляет Правительство Ростовской области, – заместителя Губернатора Ростовской области, курирующего по отраслевому признаку ГКУ РО или ГБУ РО.

31.13. Дату, по состоянию на которую должен быть составлен передаточный акт о передаче с момента государственной регистрации создаваемого ГКУ РО или ГБУ РО от ГУП РО объектов недвижимого и движимого имущества, денежных средств и другого имущества, прав, обязательств в отношении всех его кредиторов и должников, включая оспариваемые сторонами (далее – передаточный акт), и соответствующий квартальный или годовой бухгалтерский баланс ГУП РО, оформленные в установленном порядке.

31.14. Порядок составления передаточного акта в части изменения строк баланса ГУП РО на строки баланса ГКУ РО или ГБУ РО.

31.15. Сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым ГКУ РО или ГБУ РО.

31.16. Перечень мероприятий по созданию ГКУ РО или ГБУ РО с указанием сроков их проведения, в том числе поручения:

31.16.1. ГУП РО:

в сроки и в порядке, установленные частью 1 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации, поместить в средствах массовой информации, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации;

подготовить, подписать и представить на утверждение в исполнительный орган Ростовской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя, а в случае, если функции и полномочия учредителя осуществляет Правительство Ростовской области, – заместителю Губернатора Ростовской области, курирующему по отраслевому признаку ГУП РО, ГКУ РО или ГБУ РО, передаточный акт.

31.16.2. Исполнительному органу Ростовской области, осуществляющему функции и полномочия учредителя, а в случае, если функции и полномочия учредителя осуществляет Правительство Ростовской области, – заместителю Губернатора Ростовской области, курирующему по отраслевому признаку ГКУ РО или ГБУ РО:

утвердить перечень недвижимого имущества, закрепленного за создаваемым ГБУ РО учредителем или приобретенного ГБУ РО за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

утвердить передаточный акт и представить его на утверждение в минимущество Ростовской области;

утвердить устав создаваемого ГКУ РО или ГБУ РО по согласованию с министерством финансов Ростовской области и минимуществом Ростовской области и обеспечить его государственную регистрацию в установленном порядке;

принять решение о назначении с момента государственной регистрации ГКУ РО или ГБУ РО руководителя ГУП РО руководителем ГКУ РО или ГБУ РО;

заключить дополнительное соглашение к трудовому договору с руководителем ГУП РО в связи с созданием ГКУ РО или ГБУ РО путем реорганизации ГУП РО в форме преобразования;

в случае отсутствия руководителя ГУП РО назначить на конкурсной основе руководителя ГКУ РО или ГБУ РО, заключить трудовой договор с руководителем ГКУ РО или ГБУ РО;

31.16.3. Исполнительному органу Ростовской области, осуществляющему функции и полномочия учредителя ГБУ РО, принять в установленном порядке решения (приказы, распоряжения) об определении видов особо ценного движимого имущества создаваемого ГБУ РО, об утверждении перечня особо ценного движимого имущества создаваемого ГБУ РО.

31.16.4. В случае, если функции и полномочия учредителя осуществляет Правительство Ростовской области, заместителю Губернатора Ростовской области, курирующему по отраслевому признаку ГБУ РО, определить виды особо ценного движимого имущества создаваемого ГБУ РО – утвердить перечень видов особо ценного движимого имущества создаваемого ГБУ РО, утвердить перечень особо ценного движимого имущества создаваемого ГБУ РО.

31.16.5. Минимуществу Ростовской области:

утвердить передаточный акт;

закрепить на праве оперативного управления за создаваемым ГКУ РО или ГБУ РО с момента его государственной регистрации согласно передаточному акту объекты недвижимого и движимого имущества, денежные средства и другое имущество, права, обязательства в отношении всех кредиторов и должников, включая оспариваемые сторонами;

предоставить в постоянное (бессрочное) пользование создаваемому ГКУ РО или ГБУ РО земельные участки, указанные в постановлении Правительства Ростовской области о создании ГКУ РО или ГБУ РО путем реорганизации в форме преобразования ГУП РО.

31.16.6. ГКУ РО или ГБУ РО:

подписать передаточный акт;

представить в минимущество Ростовской области в установленном порядке соответствующие документы для внесения в реестр государственного имущества Ростовской области изменений в связи с созданием ГКУ РО или ГБУ РО путем реорганизации в форме преобразования ГУП РО;

обеспечить государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества ГУП РО;

обеспечить государственную регистрацию права оперативного управления на объекты недвижимого имущества, закрепленные за ГКУ РО или ГБУ РО;

обеспечить государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.

32. К проекту постановления Правительства Ростовской области о создании ГКУ РО или ГБУ РО путем реорганизации в форме преобразования ГУП РО прилагаются:

32.1. Пояснительная записка, подготовленная исполнительным органом Ростовской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, а в случае, если функции и полномочия учредителя осуществляет Правительство Ростовской области, – заместителем Губернатора Ростовской области, курирующим по отраслевому признаку ГКУ РО или ГБУ РО, которая должна содержать:

обоснование целесообразности создания ГКУ РО или ГБУ РО;

информацию о предоставлении создаваемому ГКУ РО права выполнять государственные функции (в случае создания ГКУ РО).

32.2. Справка исполнительного органа Ростовской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя, а в случае, если функции и полномочия учредителя осуществляет Правительство Ростовской области, – заместителя Губернатора Ростовской области, курирующего по отраслевому признаку ГКУ РО или ГБУ РО, подтверждающая, что имущество (в том числе денежные средства), закрепляемое за ГКУ РО или ГБУ РО при его создании, достаточно для обеспечения возможности осуществлять деятельность ГКУ РО или ГБУ РО.

32.3. Выписки из реестра государственного имущества Ростовской области на объекты недвижимого имущества (в том числе на земельные участки), которые планируется закрепить (предоставить в соответствии с земельным законодательством) за ГКУ РО или ГБУ РО при его создании.

32.4. Выписки из Единого государственного реестра недвижимости, содержащие сведения об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества (в том числе на земельные участки), которые планируется закрепить (предоставить в соответствии с земельным законодательством) за ГКУ РО или ГБУ РО при его создании.

33. В проекте постановления Правительства Ростовской области и прилагаемых к нему документах:

33.1. Наименования, адреса, площади объектов недвижимого имущества, наименования и характеристики объектов движимого имущества должны быть указаны одинаково, в виде, позволяющем определить объекты.

33.2. Наименования, адреса, площади объектов недвижимого имущества должны соответствовать данным об объектах недвижимого имущества, учтенным в Едином государственном реестре недвижимости и в реестре государственного имущества Ростовской области, а в случае отсутствия государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества – данным о них, учтенным в реестре государственного имущества Ростовской области.

33.3. Наименование и характеристики объектов движимого имущества, числящихся в реестре государственного имущества Ростовской области, должны соответствовать данным, учтенным в реестре государственного имущества Ростовской области.

34. Организация работы по выявлению и вовлечению в хозяйственный оборот ГУ РО и исполнительными органами Ростовской области неиспользуемого (высвобождаемого) недвижимого имущества, закрепленного за ГУ РО на праве оперативного управления.

34.1. В случае, если ГУ РО выявляется неиспользуемое (высвобождаемое) недвижимое имущество, закрепленное на праве оперативного управления за таким ГУ РО, по результатам реорганизации, ГУ РО в месячный срок со дня утверждения минимуществом Ростовской области соответствующего передаточного акта в отношении такого имущества направляет в минимущество Ростовской области сведения о выявленном неиспользуемом (высвобождаемом) недвижимом имуществе.

34.2. ГУ РО осуществляет формирование перечня неиспользуемого (высвобождаемого) недвижимого имущества по форме, утвержденной минимуществом Ростовской области, с указанием необходимой информации об объектах недвижимого имущества в полном объеме, предполагаемых способах и сроках вовлечения их в хозяйственный оборот.

34.3. ГУ РО ежегодно в срок до 15 января текущего года направляет сформированный перечень неиспользуемого (высвобождаемого) недвижимого имущества по состоянию на 1 января текущего года на утверждение в исполнительный орган Ростовской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя, а в случае, если функции и полномочия учредителя осуществляет Правительство Ростовской области, – заместителю Губернатора Ростовской области, курирующему ГУ РО по отраслевому признаку.

34.4. Исполнительный орган Ростовской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя, а в случае, если функции и полномочия учредителя осуществляет Правительство Ростовской области, – заместитель Губернатора Ростовской области, курирующий ГУ РО по отраслевому признаку, в месячный срок со дня поступления перечня неиспользуемого (высвобождаемого) недвижимого имущества в соответствии с подпунктом 34.3 настоящего пункта утверждает такой перечень.

34.5. Исполнительный орган Ростовской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя, а в случае, если функции и полномочия учредителя осуществляет Правительство Ростовской области, – заместитель Губернатора Ростовской области, курирующий ГУ РО по отраслевому признаку, направляет в минимущество Ростовской области перечень неиспользуемого (высвобождаемого) недвижимого имущества ГУ РО при поступлении соответствующего запроса.

34.6. ГУ РО, а также исполнительный орган Ростовской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя, а в случае, если функции и полномочия учредителя осуществляет Правительство Ростовской области, – заместитель Губернатора Ростовской области, курирующий ГУ РО по отраслевому признаку, совместно обеспечивают реализацию мероприятий, направленных на вовлечение неиспользуемого (высвобождаемого) недвижимого имущества в хозяйственный оборот, в том числе в зависимости от способа вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемого (высвобождаемого) недвижимого имущества:

ГУ РО направляет в местные администрации муниципальных образований по месту нахождения неиспользуемого (высвобождаемого) недвижимого имущества информацию о неиспользуемом (высвобождаемом) недвижимом имуществе для рассмотрения вопроса о передаче из государственной собственности Ростовской области в муниципальную собственность муниципальных образований такого имущества;

исполнительный орган Ростовской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя, а в случае, если функции и полномочия учредителя осуществляет Правительство Ростовской области, – заместитель Губернатора Ростовской области, курирующий ГУ РО по отраслевому признаку, направляет в государственные органы Ростовской области информацию о неиспользуемом (высвобождаемом) недвижимом имуществе для рассмотрения вопроса передачи такого имущества на баланс в оперативное управление государственных органов Ростовской области и (или) подведомственных им ГУ РО или на баланс в хозяйственное ведение подведомственных им ГУП РО.

Начальник общего отдела

Правительства Ростовской области                                                       М.В. Фишкин

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Форма 11 0602001 инструкция по заполнению
  • Omnistrip полоски для закрытия ран инструкция
  • Главэнзим инструкция по применению
  • Напрофф мазь инструкция по применению
  • Должностная инструкция медицинского статистика в поликлинике