Saramonic blink 500 pro инструкция на русском

Сверхкомпактный двухканальный

беспроводной микрофон 2,4 ГГц
2,4 ГГц

Blink500 Pro

Руководство пользователя

Общая информация

Saramonic Blink500 Pro — очень легкая, сверхкомпактная и простая в использовании система
беспроводных микрофонов, рассчитанная на 2 человек. Микрофон обеспечивает запись звука
непревзойденного студийного качества с помощью цифровых зеркальных и беззеркальных камер,
видеокамер, смартфонов, планшетов, компьютеров и другого оборудования.

Передатчики и приемники способны работать до 8 часов без подзарядки и поддерживают функцию
быстрой зарядки. Зарядный футляр из комплекта поставки позволяет заряжать передатчики и
приемники повсюду, а зарядка самого футляра осуществляется через разъем USB -C постоянным
током с напряжением 5 В от зарядных устройств с разъемом USB-A и от портативных батарейных
источников питания.

Устройства в модельном ряду имеют три различных приемника. Приемник Blink500 Pro RX имеет
яркий OLED-дисплей и выходной аудиоразъем 3,5 мм. Кроме того, в комплект входят выходные
кабели TRS и TRRS, что позволяет ему работать с камерами, мобильными устройствами,
компьютерами и любыми устройствами с аудиовходом 3,5 мм. Приемник Blink 500 Pro RXDi
оснащен выходом Lightning, сертифицированным по программе MFi, и предназначен для устройств
Apple iOS. Наконец, приемник RXUC оснащен выходом USB-C и предназначен для устройств,
имеющих порт USB-C, в том числе смартфонов, планшетов, компьютеров и другого оборудования.

Все приемники оборудованы выходным разъемом для наушников 3,5 мм для мониторинга в режиме
реального времени и переключателем «Mono/Stereo». Благодаря этому Blink 500 Pro соответствует
потребностям профессиональных пользователей.

Пристегивающийся передатчик Blink500Pro TX оснащен встроенным всенаправленным
микрофоном, обеспечивающим высокое качество звука. При этом он достаточно мал и легок, что
позволяет прикреплять его к рубашке или верхней одежде или использовать его в качестве
передатчика на поясе в паре с профессиональным петличным микрофоном SR-M1, входящим в
комплект. Он оснащен ярким OLED-дисплеем и разъемом 3,5 мм для подключения микрофонов и
других устройств через линейный вход.

Для работы с устройством не требуется никаких специальных знаний в области звука и звукозаписи,
сложные меню и настройки также отсутствуют. Система Blink500 Pro работает в частотном
диапазоне 2,4 ГГц и способна автоматически переключаться на свободные каналы для избежания
помех или потерь сигнала.

Blink500 Pro RX 1 шт.
Blink500 Pro TX 1 шт.

Blink500 Pro RXW 1 шт.
Blink500 Pro TXW 1 шт.

Blink500 Pro RX 1 шт.
Blink500 Pro TX 2 шт.

Blink500 Pro RXW 1 шт.
Blink500 Pro TXW 2 шт.

Blink500 Pro RXDi 1 шт.
Blink500 Pro TX 1 шт.

Blink500 Pro RXDi 1 шт.
Blink500 Pro TX 2 шт.

Blink500 Pro RXUC 1 шт.
Blink500 Pro TX 1 шт.

Blink500 Pro RXUC 1 шт.
Blink500 Pro TX 2 шт.

Доступные комплекты:

Примечание. В случае использования телефона под управлением ОС
Android установите для функции «OTG-соединение» значение «Вкл.».
Меню OTG-соединения обычно находится в разделе
«Дополнительные настройки» меню настроек телефона.

2

Устройство продукта

1. Blink500 Pro TX: нательный передатчик с
OLED-дисплеем и микрофоном

Кнопка «Power/Mute»

Нажмите и удерживайте кнопку в
течение трех секунд или дольше

Нажмите и удерживайте кнопку до
отключения питания

Включение
заглушения звука

Коротко нажмите на кнопку
Отключение

Коротко нажмите на кнопку «SET» для
выбора различных функций или значений,
отображаемых на дисплее.

Нажмите и удерживайте кнопку «SET» для
входа в экранное меню.
Затем снова коротко нажмите на кнопку
«SET», чтобы подтвердить выбор
параметра.

Кнопка «–»

Коротко нажмите на кнопку для выбора различных
функций или значений, отображаемых на дисплее.

Зарядный разъем Micro USB (5 В пост. тока)
OLED-дисплей

Отображает меню. Подробности см. в разделе
«Руководство по работе с OLED-дисплеем».

Контакты для зарядки и сопряжения
Зажим для крепления на пояс
Встроенный микрофон
Разъем «MIC/LINE IN»

Предназначен для подключения петличных
микрофонов со штекером 3,5 мм и других микрофонов
или устройств, передающих линейный сигнал, со
штекером 3,5 мм.

Антенна

3

2. Blink500 Pro RX: приемник с зажимом и
креплением на горячий башмак

Кнопка «Power/Mute»

Нажмите и удерживайте кнопку в
течение трех секунд или дольше

Нажмите и удерживайте кнопку до
отключения питания

Включение
заглушения звука

Коротко нажмите на кнопку
Отключение

Коротко нажмите на кнопку «SET» для
выбора различных функций или значений,
отображаемых на дисплее.

Нажмите и удерживайте кнопку «SET» для
входа в экранное меню.
Затем снова коротко нажмите на кнопку
«SET», чтобы подтвердить выбор
параметра.

Кнопка «–»

Коротко нажмите на кнопку для выбора различных
функций или значений, отображаемых на дисплее.

Зарядный разъем Micro USB (5 В пост. тока)
OLED-дисплей

Отображает меню. Подробности см. в разделе
«Руководство по работе с OLED-дисплеем».

Контакты для зарядки и сопряжения
Зажим для крепления на пояс
Разъем «LINE OUT»

Предназначен для подключения Blink500 Pro RX к
цифровой зеркальной фотокамере, смартфону (с
помощью кабеля для подключения наушников со
штекером 3,5 мм), микшеру или усилителю с помощью
выходного кабеля, входящего в комплект поставки.

Выход 3,5 мм для подключения наушников

Предназначен для подключения наушников для
мониторинга выходного аудиосигнала.

Антенна

4

Дата публикации: 25.11.2019

Подключение и настройка

Ресивер Blink 500 UC подключён к смартфону. В инструкции рекомендуют, чтобы антенна, окрашенная жёлтым, при горизонтальной съёмке была сверху.

Ресивер Blink 500 UC подключён к смартфону. В инструкции рекомендуют, чтобы антенна, окрашенная жёлтым, при горизонтальной съёмке была сверху.

В Saramonic Blink 500 радует простота настройки. Для комплектов B1/B2 (используются с ресивером Blink 500 RX для камер и смартфонов с 3,5-мм аудиоразъёмом) достаточно включить приёмник и передатчик, зажав кнопку питания. Далее на ресивере RX нужно нажать на кнопку спаривания. После того как замигает соответствующий индикатор, зажимаем + и — на передатчике на 10 секунд.

К одному ресиверу можно подключить сразу два микрофона, для этого нужно повторить те же действия со вторым передатчиком.

Что дальше? Подключаем ресивер к камере или смартфону посредством кабеля с двумя 3,5-мм аудиоразъёмами (есть в комплекте).

Подключение к смартфонам с помощью RXDi и RXUC немного проще. Первый шаг — включить передатчик, второй — вставить ресивер в порт смартфона. Рекомендация от Saramonic: для лучшего сигнала желательно, чтобы в пейзажной ориентации смартфона жёлтая антенна смотрела вверх. Следующий шаг — спаривание. И снова нужно нажать на специальную кнопку, а затем зажать + и — на ресивере на 10 секунд. Эти ресиверы также поддерживают подключение второго передатчика.

Система работает на частоте 2,4 ГГц, и её нельзя поменять. В инструкции утверждается, что вам не потребуются никакие технические знания, чтобы работать с системой. В случае проблем Saramonic Blink 500 автоматически переключается на свободные каналы, чтобы избежать статических шумов и звуковых помех. На практике ни шумы, ни помехи не появляются.

А вот информации о технологии работы связи на 2,4 ГГц, а также используемых сертификатах и протоколах найти не удалось.

В передатчике Blink 500 TX есть встроенный микрофон. Можно пользоваться им или подключить петличку.

В передатчике Blink 500 TX есть встроенный микрофон. Можно пользоваться им или подключить петличку.

Из настроек на передатчике есть всего пара кнопок, которые позволяют спаривать устройство и регулировать громкость. Система Blink 500 очень простая, инструкция занимает буквально пару страниц.

Здесь реализована трёхцветная световая индикация. Синие огоньки показывают, что система спарена, а также отображают уровень громкости. Красным Blink 500 TX светит при низком уровне заряда; если батарейка почти села, индикатор моргает. Зелёный цвет заливает кнопку во время заряда и гаснет, когда аккумулятор полностью зарядился.

Здравствуйте, друзья!

Сегодня немного необычный обзор для моего сайта, а именно обзор радиомикрофонов. Изначально мой сайт был чисто по фотографии, но времена меняются и как бы мы не хотели остаться только фотографами нам приходится иногда идти в ногу со временем и меняться, осваивая профессию видеографа. Я начал профессионально заниматься видеографией в 2019-ом году и не сразу понял насколько важен звук т.к. меломаном я не являюсь. Но мой друг Ростислав, который работал звукорежиссером относился к этому вопросу по-другому и в нашей маленькой команде именно он за звук и отвечал. Так мы начали с радиомикрофонов BOYA, хотя для себя видеоролики я продолжил снимать на проводные «петлички». Прошло время, мы проапгрейдились до более миниатюрных и качественных радиомикрофонов Comica BoomX-D D2 (2TX+RX). И только получив в личное пользование радиомикрофоны я оценил сколько же я терял когда у меня их не было! Даже при простейшем использовании когда снимаешь сам себя тебе приходится просовывать провод от проводной петлички под футболкой и это мало того что не очень удобно, но и рискуешь забыть о микрофоне и дернуть за провод камеру. А камера может не устоять на штативе и упасть.

Так что сегодня я расскажу не только о Saramonic Blink 500 PRO B2, но и поделюсь вариантами использования радиомикрофонов, сделаю их тест, сравню с Comica BoomX-D D2 и опишу свои впечатления т.к. пользуюсь Saramonic Blink 500 PRO B2 уже достаточно давно чтобы сделать выводы об их работе.

  • Saramonic Blink 500 PRO B2
  • Внешний вид, конструктив и эргономика
  • Технические характеристики
  • Тест на природе
  • Тест в студии
  • Впечатления от работы с Saramonic Blink 500 PRO B2
  • Итоги
  • Плюсы
  • Минусы

к содержанию ↑

к содержанию ↑

Внешний вид, конструктив и эргономика

Обзор и тест радиомикрофонов Saramonic Blink 500 PRO B2

Комплект радиомикрофонов поставляется в красивой коробке, которую не стыдно подарить в качестве подарка кому-то близкому. Надо сказать, что китайские производители сейчас выходят в плане рекламы на новый уровень. Они понимают что это очень важно и у них часто можно увидеть лучше дизайн упаковочной коробки, лучше снимки изделия на сайте и лучше рекламные 3D рендеры.

Я взял комплект где два передатчика и один приёмник т.к. один из жанров моей видеографии это бизнес-интервью и в планах еще делать интервью по фотографии для сайта, а в интервью участвует, как минимум, два человека.

Обзор и тест радиомикрофонов Saramonic Blink 500 PRO B2

Внутри обычной красочной коробки вторая, чёрная с лаконичной надписью Saramonic. Черная коробка с магнитной крышкой, а внутри уплотненный поролоном лежит чёрный нейлоновый чехол.

Обзор и тест радиомикрофонов Saramonic Blink 500 PRO B2

В чехле стильный пластиковый бокс парой кнопок.

Обзор и тест радиомикрофонов Saramonic Blink 500 PRO B2

В боксе всё тоже более чем симпатично — лежат на зарядке все три девайса: два передатчика (TX) и один приёмник (RX). Каждый девайс должен лежать в своей «кроватке», в зарядку приёмника не вставить передатчик и наоборот. Индикаторы под каждым прибором показывают что с ним сейчас происходит. Он горит красным если прибор заряжается и зеленым если зарядился. А сам бокс это Powerbank, который может заряжать ваши устройства если вы далеко от розетки.

Обзор и тест радиомикрофонов Saramonic Blink 500 PRO B2

Здесь важное отличие от той же Comica, где нет повербанка. В целом, решение хорошее. Особенно для тех у кого нет повербанка и кроме того внутри повербанка устройства точно будут целыми и не сломаются в рюкзаке.

Обзор и тест радиомикрофонов Saramonic Blink 500 PRO B2

Каждый девайс оснащён ЖК дисплеем, который показывает заряд устройства и его текущие настройки.

Обзор и тест радиомикрофонов Saramonic Blink 500 PRO B2

На экране приёмника вы видите заряд приёмника и обоих передатчиков, а также уровень сигнала и другие данные.

Обзор и тест радиомикрофонов Saramonic Blink 500 PRO B2

У той же Comica уровень заряда обоих передатчиков не показывает и это важное упущение. Зато показывает уровень сигнала в процессе записи — за это плюс. Каждый бренд со своими особенностями, даже ЖК экраны сильно разные.

Обзор и тест радиомикрофонов Saramonic Blink 500 PRO B2

Экран Comica не такой яркий как у Saramonic Blink 500 PRO B2, но цветной. У Saramonic Blink 500 PRO B2 экран монохромный.

Обзор и тест радиомикрофонов Saramonic Blink 500 PRO B2

В целом, корпус Saramonic Blink 500 PRO B2 более эргономичный и компактный.

Передатчик у Saramonic Blink 500 PRO B2 тоже более эргономичный и компактный. Более того, в этой версии на него можно крепить ветрозащиту!

Обзор и тест радиомикрофонов Saramonic Blink 500 PRO B2

С правой стороны видно крепление ветрозащиты. Она вставляется в отверстия пластиковыми креплениями.

Обзор и тест радиомикрофонов Saramonic Blink 500 PRO B2

У Comica принцип крепления ветрозащиты какой-то дикий, как надевание носка. Натягивать ветрозащиту у Комика на квадратный микрофон не очень удобно.

Обзор и тест радиомикрофонов Saramonic Blink 500 PRO B2

В комплекте всё самое необходимое:

— петличный микрофон (2шт)
— поролоновая ветрозащита (2шт)
— кабель соединения камеры с приёмником (1шт)
— кабель соединения приёмника со смартфоном (1шт)
— кабель USB type C на обычный USB-A для зарядки повербанка
— кабель micro USB на обычный USB-A для зарядки передатчиков и приёмника отдельно от повербанка
— меховая ветрозащита (2шт)
— инструкция

Вообще хотелось бы еще два шнура micro USB зарядных для комплекта т.к. девайса три, но учитывая наличие повербанка где они все втроем заряжаются, думаю, это несущественно.

Когда я пользовался радиомикрофонами Comica и Saramonic параллельно у меня как раз был вопрос что удобнее, т.к. Comica на зарядке представляла собой один адаптер на несколько выходов USB и три шнура, а Saramonic подключался закрытым боксом. В целом, я пришёл к выводу что подключать бокс удобнее. Кроме того что там только один провод нужен, бокс еще обеспечивает надежное соединение контактов при зарядке, а если просто на Micro USB висят микрофоны, то шанс что один из девайсов случайно отсоединится выше.

к содержанию ↑

Технические характеристики

Обзор и тест радиомикрофонов Saramonic Blink 500 PRO B2

модель приёмника Blink500 Pro RX
Частота сигнала 2.4GHz
Тип модуляции GFSK
Дальность работы до 100 м
Аудио выход 3.5 мм jack
Выходной уровень сигнала –60 dBV to -20dBV
Источник питания Встроенная Li-ion батарея или Micro USB DC 5V или контакты у повербанке
Длительность работы от батареи 8 ч
Тип антенны PIFA Antenna
Вес 32 г
Размеры 56×38×29.4 мм
Рабочие температуры 0℃ to 50℃
Температура хранения -20℃ to +55℃

В современном мире весь эфир забит какими-то радиопомехами, одни устройства мешают другим. Частота 2.4 ГГц сейчас очень часто используется. Это и Wi-fi и куча разных устройств. С другой стороны, это разрешенная для гражданского использования частота, которая имеет довольной большой диапазон работы (сравним с 5 ГГц, например).
Т.е. потенциально помехи от разных устройств вы словить можете, но зато на более-менее свободных пространствах у вас будет приличная дальность работы. Учтите, что устройства на 2.4 ГГц должны работать не будучи перекрытыми одеждой и т.п.

Обзор и тест радиомикрофонов Saramonic Blink 500 PRO B2

На типе модуляции я останавливаться не буду, это выходит за рамки статьи.

Дальность работы указана до 100 м и это очень хороший показатель. Я протестирую его.
У меня есть идеи когда нужна еще бОльшая дальность работы, но на ум приходят, в основном, горы и связь улица-верхние этажи здания. Т.е. это довольно экстремальные условия использования и они не для обычных радиомикрофонов.

Обзор и тест радиомикрофонов Saramonic Blink 500 PRO B2

Кроме линейного выхода, который идёт на камеру или на смартфон, у приёмника есть выход на наушники чтобы вы могли контролировать есть звук или нет.

Длительность работы от батареи составляет 8 часов и этого хватит для любого интервью. По моему опыту интервью длятся около 3 часов если всё нормально организовано. Через 3 часа устают все :) и никто уже не хочет ничего говорить.

Вес очень маленький, как и размер. Предполагается работа при температурах от 0℃, но я смело пошёл пробовать при небольших минусовых. Производитель обычно указывает температуры «с запасом», да и лишь потому что при этих температурах гарантируются указанных технические характеристики (например, время работы), а если уменьшается только время работы, то использовать можно.

Обзор и тест радиомикрофонов Saramonic Blink 500 PRO B2

Модель передатчика Blink500 Pro TX
Частота сигнала 2.4GHz
Модуляция GFSK
Дальность работы до 100 м
Мощность передатчика 10mW
Polar Pattern (диаграмма направленности микрофона): Omnidirectional
Диапазон частот 50Hz-18KHz
Maximum SPL (величина звукового давления): Built-in Microphone:120dB SPL
Lavalier Microphone: 110dB SPL
Чувствительность Built-in Microphone: -39dB
Lavalier Microphone: -39dB
SNR (сигнал/шум): >78dB
Референсный уровень сигнала -30~42dBv MIC input,0 dB attenuation
Источник питания Встроенный Li-ion аккумулятор или питание от Micro USB DC 5V или контакты повербанка
Ресурс встроенного аккумулятора Примерно 8 часов
Аудио входы 3.5mm TRS Lavalier Mic/Line
– in Input или встроенный микрофон
Размеры, мм 56.5×38×26.1
Рабочая температура 0℃ to 50℃
Температура хранения -20℃ to +55℃

Обзор и тест радиомикрофонов Saramonic Blink 500 PRO B2

Передатчик имеет диаграмму направленности Omnidirectional, что на русском будет «круговой» или всенаправленный. Плюс такого микрофона в том что он записывает со всех направлений, не нужно его точно направлять на источник звука. Можно также записывать сразу нескольких человек, например.

Обзор и тест радиомикрофонов Saramonic Blink 500 PRO B2

Минус «вытекает» из плюса — микрофон записывает звук вокруг и потому если вы снимаете блог, а вокруг бегают и кричат дети, то их голоса тоже будут записаны. Но для любительского использования всенаправленный микрофон лучше т.к. не имея достаточного опыта на направленном микрофоне вы можете поставить его неправильно и он заглушит и обрежет частоты, а также для него нужно контролировать расстояние до источника звука, иначе будут усиливаться нижние частоты. А вы ведь вешаете петличку как вам удобно, да?

Диапазон частот 50Hz-18KHz мог бы быть больше. Человеческое ухо в идеале слышит от 20Hz-20Khz, но уши у нас часто не идеальные и я никаких проблем с частотой звука не заметил. Может заметил бы музыкант, но я не он :) Для блогов, интервью и прочего подходит без ограничений.

Величина Maximum SPL характеризует звуковое давление, которое микрофон может выдержать выдавая сигнал почти без искажений.

Обзор и тест радиомикрофонов Saramonic Blink 500 PRO B2

В реальной ситуации обычного человека выйти за пределы SPL 120dB маловероятно. Вы скорее себе уши травмируете чем превысите этот порог. Кому нужно больше? Тем кто использует направленные микрофоны для записи музыкальных инструментов. Некоторые инструменты типа барабанов и бубнов могут превысить этот порог. Но там направленный микрофон отдельно записывает инструмент и с человеком не связан.

Значение SNR (сигнал/шум) у Saramonic Blink 500 PRO B2 >78dB очень хорошее. Это говорит о том что сам микрофон «не шумный» (готов подтвердить).

Вариантов питания радиомикрофона много и в том числе проводом Micro USB. Главное, что можно его подзаряжать в момент работы! Вот это по-настоящему круто т.к. передатчик потенциально бесконечной работы если подключить к сети. Или хотя бы к маленькому незаметному повербанку.

8 часов работы от встроенного аккумулятора очень большой показатель. Столько даже длинное интервью не длится (это же целый день!). Но важнее первый пункт о подзарядке, т.е. и 8-ю часами работа тоже не ограничена. Минус я тут вижу (да, немного параноиком с возрастом стал) в несъемных аккумуляторах. Раньше многие радиомикрофоны были с пальчиковыми аккумуляторами и их можно было легко поменять на новые. Соответственно, устройство становилось почти вечным. А в Saramonic Blink 500 PRO B2 и других компактных радиомикрофонах аккумуляторы несъемные. Я подумал над этим фактом, но сейчас такой ритм жизни что никто не знает что будет лет через 5 когда эти аккумуляторы «просядут». Кроме того, все устройства завинчены обычными винтами (привет айфонам!), так что обычная отвертка с длинным жалом подойдет, а на Алиэкспресс, наверняка, есть аналог используемого аккумулятора. Так что планирую пользоваться им долго :)

Обзор и тест радиомикрофонов Saramonic Blink 500 PRO B2

Тип оборудования Saramonic Blink500pro зарядный кейс
Требования по питанию USB-C port (5V/1.5A)
Ёмкость аккумулятора 3000mAh
Время зарядки 4 часа
Вес 268 г
Размеры 165.8×102.9×39.7 мм
Рабочая температура 0°C to 50°C
Температура хранения –20°C to +55°C

Самый спорный предмет в комплекте это чехол-повербанк. С одной стороны он весьма стильный и в нём надежно транспортируются передатчики и приёмник. Плюс он подзаряжает их в процессе транспортировки, что тоже весьма удобно! Бывает едешь на съемки и вдруг вспоминаешь, что давно микрофоны не заряжал (они ведь очень долго работают). А потом вспоминаешь, что они заряжаются прямо сейчас находясь в кейсе, так что на месте съемки будут заряжены полностью. Повербанк у меня, как правило, заряжен. Я его ставлю на зарядку сразу по возвращении домой после съемок.

А спорным его наличие делает то что он стильный, но легко царапается. Для него есть отдельный нейлоновый чехол, но нет чехла для остальных «прибамбасов». Т.е. микрофоны, ветрозащиту и провода класть непонятно куда. Зато есть «чехол в чехле» :) Надеюсь, в будущих версиях производитель сделает один чехол на все предметы комплекта. И да, картонная коробка в качестве чехла не подходит т.к. она прямоугольная и громоздкая. Нужен нейлоновый чехол чуть побольше размером. Такие чехлы продаются на Али, так что тут проблем нет. Кстати, у Comica, которым я пользовался до Saramonic и был такой чехол с Али.

Ёмкость повербанка в 3000 mAh не слишком много как для повербанка, но для таких мелких устройств более чем хватает. В любом случае я с собой вожу другой повербанк на 20000 mAh, а все устройства Saramonic позволяют зарядить их шнуром.

Кстати, про шнуры. У повербанка Saramonic интерфейс USB type-C.

Обзор и тест радиомикрофонов Saramonic Blink 500 PRO B2

Но у самих передатчиков и приёмника интерфейс micro USB.

Обзор и тест радиомикрофонов Saramonic Blink 500 PRO B2

Можно было бы оптимизировать в следующей версии на один вариант шнура. В реальной же жизни я повербанк на съемках не заряжаю, но можно придумать случай когда это нужно. Например, он позволяет заряжать сразу три устройства, а чтобы зарядить каждый в отдельности нужно три шнура micro USB! Так у меня Comica на трёх шнурах и висела. Так что по идее нужно бы заряжать повербанк сразу — меньше шнуров.

к содержанию ↑

Тест на природе

Для тестирования на природе я отправился на Финский залив. Там много пространства и удобно отмерять расстояние до камеры. Да, это неплохие условия для записи на радиомикрофон т.к. нет радиопомех, но, в любом случае, при записи на природе вы постараетесь записывать там где помех будет немного. Тем не менее я постараюсь проверить дальность работы радиомикрофона чтобы узнать его предел в таких вот неплохих для него условиях.

Результат:

— без перекрытия дальность работы ~100м
— с перекрытием собственным телом дальность работы ~15м

На мой взгляд результаты весьма приличные. Мне за глаза хватает для съемок.

Ниже видеообзор снятый на Финском заливе с радиомикрофонами. Было ветрено. А на заливе снимал ради драматичной картинки за спиной :)

И, конечно, я использую его при своих тестах. Записываю комментарии к тестовым видеороликам.

Обзор и тест радиомикрофонов Saramonic Blink 500 PRO B2

к содержанию ↑

Тест в студии

В качестве теста в студии я предлагаю послушать звук моих обзоров, в которых использовались данные радиомикрофоны.

Оба записаны в режиме стерео на один микрофон и потом не скопирован звук во второй канал — сорри. Но качество звука это оценить не мешает. Прошлые модели писали звук в один канал (моно) и потому важно что Saramonic Blink 500 PRO B2 умеет писать каждый передатчик в отдельный канал, что позволяет на постобработке звука чистить его от шумов и настраивать уровень отдельно для каждого собеседника.

к содержанию ↑

Впечатления от работы с Saramonic Blink 500 PRO B2

Впечатления самые положительные. До того как обзавестись радиомикрофонами я долгое время пользовался проводными петличными и думал что раз контакт проводной более надежный, то это самый оптимальный вариант. Причем меня не убеждали даже наши съемки коммерческого видео потому как звуком я сам там не занимался, а был только оператором и ведущим. Но когда я попробовал радиомикрофоны, то понял сколько же я терял. Стоит вспомнить проводной петличный микрофон, который я забыл отстегнуть и двинулся в сторону от камеры — это закончилось отломанным разъемом микрофона, который я потом припаивал. Мне повезло что камера стояла на тяжелом студийном штативе (~7кг). И такие случаи повторялись время от времени т.к. по время съемки я думаю о том что буду говорить, а не о том пристегнут у меня микрофон или не пристегнут.

На радиомикрофоны меня подбил мой друг Ростилав, который и занимался в нашей команде звуком. Насколько же стало удобнее! Наконец мне не мешал этот вездесущий провод и не было риска что-то уронить или сломать.
Перед покупкой Saramonic Blink 500 PRO B2 я посмотрел кучу видеообзоров о том какая система лучше.
Выводы, к сожалению, кардинально разные. Кто-то говорит что система отличная, но толком не тестирует, а кто-то ругает и говорит что вообще с перекрытием не работает. Я понял что нужно брать и пробовать. Так что взял и попробовал. И для моих нужд по съемке интервью и видеоблогинга радиомикрофоны Saramonic Blink 500 PRO B2 отлично подходят.

Обзор и тест радиомикрофонов Saramonic Blink 500 PRO B2

Обзор и тест радиомикрофонов Saramonic Blink 500 PRO B2

Китайцы научились делать не только красиво, но и достаточно качественно. Я раньше был принципиальным поклонником европейских и американских товаров, но на сегодняшний день у меня хватает оборудования сделанного в Китае тоже. И не потому что оно дешевое, а потому что оно хорошо выполняет свою функцию. Конечно, нельзя говорить в общем про всё сделанное в Китае, нужно тестировать каждую конкретную вещь. Причем тестировать в условиях, в которых вы будете снимать.

Можно радиомикрофоны тестировать под ЛЭП и некоторые так и делают, я видел. Но зачем? Даже селиться под ЛЭП это какая-то дичь несовместимая со здоровьем, а уж записывать звук под ЛЭП на радиомикрофоны станет только человек, который заранее хочет поставить устройство в какие-то нестандартные условия чтобы показать что оно работает плохо.
Если вдруг вам нужно записать звук в железной клетке, или сидя на ферме ЛЭП, то используйте проводные микрофоны — они будут более надежны :)

Радиомикрофоны используют радиосигнал, на который влияют толстые бетонные стены, железные конструкции вокруг и всякие электрические наводки. Но в нормальных условиях радиомикрофоны работают хорошо. Нормальные условия я представляю себе как запись на каком-то вменяемом расстоянии (до 50м) когда есть прямая видимость человека и он не перекрывает собой приёмник. Конечно, можно на близком расстоянии работать и перекрывая приемник, Saramonic Blink 500 PRO B2 это позволяет и это вы видите в тесте.

к содержанию ↑

Итоги

Смело рекомендую Saramonic Blink 500 PRO B2 для коммерческих и домашних съемок.

Обзор и тест радиомикрофонов Saramonic Blink 500 PRO B2

Обзор и тест радиомикрофонов Saramonic Blink 500 PRO B2

Эти радиомикрофоны достаточно чувствительные, компактные, долго держат заряд и в комплекте удобный повербанк в котором их можно транспортировать. Для меня одним из важных моментов была индикация заряда передатчиков на приёмнике. Потому что когда долго снимаешь интервью (бывает 2-3 часа) хочется видеть насколько уже сели передатчики и не нужно ли сделать перерыв чтобы их подзарядить или заменить.
Иначе вы должны внимательно смотреть на индикацию звука на камере, она может внезапно остановиться ввиду того что один из передатчиков разрядился. А вы при этом будете думать то ли контакт пропал, то ли что… А люди, которых вы снимали при этом продолжают говорить и получается очень непрофессионально.

Лучшая ли это в мире система? Ну, наверное, нет. Есть радиомикрофоны гораздо дороже. Но из систем среднего уровня это очень приличный вариант и я весьма доволен пользуясь ими.

Лайфхаки

1.
Закончить хочется чем-то позитивным, например, лайфхаком. Посоветую к этой системе камера + радиомикрофоны Saramonic Blink 500 PRO B2 взять еще светодиодный осветитель накамерный. У меня это LAOFAS Rainbow Fresh Full Color RGB LED Video Light, но есть и много аналогов от других брендов. Важно, что когда вы снимаете видео в помещении светодиодная подсветка существенно улучшает детализацию картинки. Причём хватает даже такого маленького устройства.

Обзор и тест радиомикрофонов Saramonic Blink 500 PRO B2

2.
Радиомикрофоны нужны не только в процессе съемки видео. Сейчас очень популярно дистанционное обучение и я, конечно, тоже покупаю такое для своих детей. В качестве камеры — Canon 90D.

Обзор и тест радиомикрофонов Saramonic Blink 500 PRO B2

А вот в качестве микрофонов — Saramonic Blink 500 PRO B2. Каждый радиомикрофон вешается ребенку на футболку и он может говорить с предподавателем, а преподаватель хорошо его слышит. И никаких проводов на самих детях, которые они могут оторвать. Тоже самое хочется посоветовать и самим преподавателям т.к. зачастую наше оборудование как учеников лучше, чем у преподавателей (что картинка, что звук). По идее должно бы быть наоборот.

к содержанию ↑

Плюсы

— большая дальность работы
— компактность
— индикация заряда передатчиков на приёмнике
— удобное крепление ветрозащиты
— удобное крепление приёмника на камеру

к содержанию ↑

Минусы

— отсутствие шнура для айфона в комплекте. Нет шнуров ни Lightning, ни USB Type-C (но можно докупить фирменные кабели-переходники)
— нет индикации амплитуды сигнала передатчиков на приёмнике
— нет карты памяти
— несъемные аккумуляторы

На страницах нашего издания мы часто говорим об аксессуарах, без которых просто невозможно создание профессионального видеоконтента. Существует три главных показателя технически качественного видео — свет, стабилизация и звук. И именно о последнем мы поговорим в этом материале. Ни один встроенный микрофон будь то фотоаппарат, видеокамера или смартфон, не сможет обеспечить качественное звучание голоса. Для этого существует множество разновидностей внешних микрофонов. Пожалуй, один из самых популярных решений для высококачественной записи голоса – это радиопетлички. Компания Saramonic выпустила абсолютно уникальную микрофонную радиосистему Blink500 Pro. Производитель провел серьёзную работу над ошибками и впустил систему полностью отвечающую профессиональным потребностям. Давайте разбираться, что из себя эта система представляет и что же в ней уникального.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Saramonic широко известна среди видеооператоров и блогеров, ведь в её ассортименте невероятное множество различных микрофонов и дополнительных аксессуаров для записи звука. Около года назад, производитель представил компактную радиосистему под названием Blink500, о которой я подробно рассказывал в отдельном обзоре. Это очень универсальная и простая в использовании радиосистема. Практически все видео, вышедшее на нашем YouTube-канале за этот год были записаны с использованием именно Saramonic Blink500. И я могу полностью утверждать, что это отличное решение, которое обеспечивает прекрасно звучание голоса. Однако, первое поколение не лишено минусов, которые вносят определённые коррективы в процесс работы.

О каких же минусах идёт речь?

Самый основной минус – расположение кнопки питания на верхней панели, что часто становится причиной случайного включения. С этим минусом я столкнулся, когда мы записывали интервью с президентом компании Profoto Андресом Хедебарком в Стокгольме, что почти сорвало нам съёмки. Что произошло? Из аэропорта сразу в офис Profoto, проверка работоспособности всей техники была в Москве. На съёмки полчаса. Времени на подготовку и установку оборудования вообще 5 минут. И какое же было моё удивление, когда я полностью уверенный в своём оборудовании, доставая всё из рюкзака, обнаружил, что из двух передатчиков и одного приёмника, включается только один передатчик. Причина банальна, во время транспортировки случайно были нажаты кнопки питания. В результате за несколько часов встроенные аккумуляторы полностью разрядились.

После этого для перевозки я «наколхозил» отдельную картонную коробку, которая почти полностью исключала случайные включения, однако иногда они всё же происходили. И ура, выходит обновлённая система Saramonic Blink500 Pro, которая комплектуется специальным жёстким кейсом! Судя по всему, эта проблема была не только у меня.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Кейс в комплекте непросто предназначен для безопасного хранения – по сути своей это неотъемлемая часть всей системы, это док-станция. Кейс оснащён встроенной батареей объёмом 2000mAh. То есть пока передатчики и приемник находятся в кейсе они заряжаются. Кейс поддерживает быструю зарядку, кстати, как и приёмник с передатчиками.

Здесь следует отметить, что существует два комплекта – максимальный, как у нас на обзоре и комплект из одного передатчика и приёмника. Второй комплект обладает меньшим кейсом по размеру и меньшей ёмкостью встроенной батареи — 1200mAh.

Заряжать док-станцию можно от стандартного зарядного устройства смартфона, от компьютера и даже от пауэрбанка. Для этого на задней грани предусмотрен разъём USB Type-C. полностью кейс заряжается приблизительно за 4 часа. А сам кейс может зарядить комплект из двух передатчиков и одного приёмника три раза.

На кейсе присутствует кнопка для сопряжения передатчиков и приёмника, которую, надо сказать я ещё ни разу не использовал за месяц тестирования. Понадобится она может в случае проблем соединения, или если вы вдруг решили использовать передатчик или приёмник из другого комплекта. В таком случае приемник и передатчики необходимо положить в кейс и нажать кнопку Pair на докстанции в течение трёх секунд. Всё произойдёт автоматически, никаких дополнительных действий производить не надо. Это еще одно улучшение по сравнению с первой версией.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Помимо прочего здесь четыре светодиода, информирующих об уровне заряда встроенной батареи. Светодиоды зажигаются, когда крышка кейса открыта. Было бы правильным оснастить кейс дополнительной кнопкой для отображения уровня заряда батареи без надобности открывть крышку.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Докстанция изготовлена из качественного толстого пластика. Пластик, надо сказать, довольно легко подвержен царапинам, что при активном пользовании приведёт к быстрой потере идеального внешнего состояния. Но любой профессиональный инструмент должен выглядеть соответствующе, так что это неизбежно для любого аксессуара. Однако, это касается лишь докстанции, а передатчики, которые будут часто попадать в кадр, будут всегда в идеальном виде – это ещё один плюс специального кейса.

Внутри докстанции три отсека, каждый оснащен пружинными контактами для зарядки. Здесь используется умная магнитная система определения наличия устройства в отсеке. Таким образом, когда приемник или передатчик вне отсека, то питание на контакты в конкретном отсеке не подаётся.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Каждый отсек имеет свой светодиод информирующий о процессе заряда и соответствующую надпись TX (передатчик) и RX (приёмник). К слову, форма отсеков для передатчика и приёмника разная, таким образом, перепутать не получится. И очередной плюс докстанции – если Blink500 первой версии заряжать приходилось индивидуально передатчик и каждый передатчик, что было совсем неудобно, то теперь одновременно заряжаются сразу три устройства.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Для более безопасного хранения передатчиков и приёмника в докстанции на крышке предусмотрены уплотнительные поролоновые накладки. За продуманность конструкции однозначно 10 баллов!

Я уделяю столько внимания докстанции, потому как этот аксессуар кардинально меняет опыт работы с микрофонной системой. Делает работу более надёжной. Фактически я забыл о том, что передатчики могут случайно включиться и неожиданно разрядится, или разрядятся в процессе съёмки, потому как они всегда заряжены на 100 процентов в начале съёмочной смены. Но превозмогая возникшую у меня любовь к докстанции, давайте поговорим о передатчике и приёмнике. И здесь тоже есть о чём рассказать!

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Передатчик и приёмник получили абсолютно обновлённый корпус и дизайн, теперь они выглядят практически одинаково. Для визуального различия на корпусе присутствует надпись Transmitter (передатчик) или Receiver (приёмник). Теперь на верхней панели располагается большой монохромный информационный OLED-дисплей. По сравнению с первой версией система выглядит очень современно и круто. На одной гране кнопка питания/отключения звука, на другой гране две кнопки плюс и минус, которые отвечают за регулировку уровня записи и перемещение по меню.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Корпус передатчика стал компактнее и легче, качество сборки и материалов заметно выше. Но это далеко не все изменения. Функциональность системы стала значительно шире. Но для начала давайте посмотрим на основные технические характеристики и сравним их с первой версией.

Передатчик Blink500 Pro TX

Blink500 Pro TX Blink500 TX
Передача сигнала Цифровая с частотой несущей 2,4 ГГц Цифровая с частотой несущей 2,4 ГГц
Дальность действия 100 метров 50 метров
Зарядка Micro USB блок питания 5V или докстанция USB Type-C блок питания 5V
Выходная мощность РЧ: 10 мВт 10 мВт
Направленность микрофона Всенаправленный Всенаправленный
Диапазон частот микрофона 50 Гц-18 кГц (встроенный и внешний микрофон) 50 Гц-18 кГц (встроенный и внешний микрофон)
Максимальный уровень звукового давления 120 дБ (встроенный микрофон), 110 дБ (внешний микрофон) 120 дБ (встроенный микрофон), 110 дБ (внешний микрофон)
Чувствительность микрофона Встроенный микрофон: -39dB

Внешний микрофон: -39dB

Встроенный микрофон: -42dB

Внешний микрофон: -39dB

Соотношение сигнал/шум >78dB >78dB
Время работы на одном заряде До 8 часов До 6 часов
Аудиовход 3.5mm TRS вход для внешнего микрофона/Линейный вход 3.5mm TRS вход для внешнего микрофона
Вес 32 г 34 г
Размеры 56.5×38×26.1мм 63×43×16.5 мм

Приёмник Blink500 Pro RX

Blink500 Pro RX Blink500 RX
Передача сигнала Цифровая с частотой несущей 2,4 ГГц Цифровая с частотой несущей 2,4 ГГц
Рабочая дистанция 100 м 50 м
Аудиовыход 3.5mm jack 3.5 mm Jack
Зарядка Micro USB блок питания 5V или докстанция USB Type-C блок питания 5V
Выход на наушники Да Нет
Время работы на одном заряде До 8 часов До 6 часов
Вес 32 г 26.5 г
Размеры 56×38×29.4 мм 62×33×15.5 мм

Итак, основа прежняя. Это беспроводная цифровая система, работающая на частоте 2.4ГГц. Но вместе с этим улучшились алгоритмы передачи, что повлияло на дальность работы. Теперь расстояние между передатчиком и приемником может доходить до 100 метров, что в два раза больше по сравнению с первой версией. Тем не менее здесь не решена проблема сбоев сигнала, когда идёт запись в фотостудии, где работают синхронизаторы со студийным светом. Касается это преимущественно всех синхронизаторов Profoto, они настолько мощные, что иногда в момент спуска (доли секунды) канал 2.4ГГц полностью занимает сигнал от синхронизатора. В итоге мы получаем на звуковой дорожке вакуум и в случае, если он не попадает на паузу между словами, то исправить это в аудиоредакторе почти невозможно. Поскольку мы часто снимаем уроки со студийным светом, мы уже приучились, что в момент нажатия на спусковую кнопку фотограф не должен говорить. Вот яркий пример подобных сбоев:

Однако, вы должны понимать, что это очень специфический сценарий работы. В остальных случаях никакой проблемы с передачей сигнала не наблюдается. Передатчик очень чувствителен к преградам. Причиной отсутствия сигнала может стать не только стена, но и банально спина спикера, если он отвернулся от камеры. Следует отметить, что как и в случае работы с синхронизатором Profoto, пропадание сигнала, когда спикер отвернулся, происходит очень редко. Из всех съемок, наверно это единственный случай, когда пропал сигнал:

Тем не менее я на стану называть это минусом. Мы всё-таки говорим о мобильной радиосистеме, у которой нет больших антенн и общий вес значительно меньше. Если вам нужна большая свобода в передвижении, то существует давно зарекомендовавшая себя система Saramonic UwMic9.

Если вы незнакомы с первой системой Blink500, то вам необходимо знать, что передатчик имеет встроенный микрофон, а также к нему можно подключить петличный микрофон Saramonic SR-M1, который идёт в комплекте. Таким образом, передатчик можно использовать как классическую петличную систему, закрепив его на поясе спикера при помощи прищепки на корпусе, или просто положить в карман, ведь размеры достаточно компактные.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Передатчик стал значительно меньше и всего на два грамма легче (что тоже неплохо). Уменьшенные размеры положительно сказываются на опыте использования. Передатчик теперь намного проще закрепить на рубашке, а также он менее заметен. И вот очередной плюс – дисплей может отключаться через несколько секунд (10, 30, 60 секунд),что не только экономит энергию, но и делает передатчик менее заметными в кадре. Первая версия обладала светодиодным индикатором, который нельзя было отключить.

© Павел Молчанов / Photar.ru

Встроенный в передатчик микрофон получил переработанную конструкцию и главное он стал более чувствительный, на уровне проводной петлички, которая идёт в комплекте. Благодаря новой конструкции стало возможно крепление ветрозащиты, для съёмки на улице.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

В комплекте есть по одной ветрозащите для каждого передатчика. Крепится она в специальные пазы вокруг микрофона.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Вначале мне показалось решение очень практичным, но первые же съёмки на улице и ветрозащита оказалась в луже через две минуты. Так что во время использования при сильном ветре или активном движении спикера следует быть аккуратнее, а еще лучше использовать идущий комплекте петличный микрофон, который также оснащен ветрозащитой.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

На передатчике, как и на приёмнике есть разъём Micro USB для зарядки аккумулятора. Радует, что все-таки сохранили разъём и сделали возможность отдельной зарядки вне докстанции. Например, при работе на клетке или стедикаме, приёмник можно подключить к повербанку или к прямо к стедикаму.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Передатчик в кармане также можно подключить к небольшому повербанку, что увеличит время автономной работы. Это экстремальные сценарии, но чего только не бывает на съёмочной площадке…

На дисплее приёмника отображается важная служебная информация. Основную часть занимает визуализатор звуковой волны. С одной стороны, можно подумать, что это сделано для эффектного внешнего вида. Однако, это важный индикатор, когда вдруг возникают какие-то проблемы с подключением. Мы можем видеть идёт ли звук на передатчик или нет, работает ли подключённый источник звука или нет.

Помимо этого, верхняя строчка показывает уровень сигнала и подключение, заряд батареи и надпись TX, информирующая, что это передатчик (вот без этой надписи можно было бы и обойтись).

На нижней строчке режим работы (микрофон/линейный вход) и уровень звука.

Да! Теперь микрофонный вход можно использовать как линейный вход, что во многом объясняет приставку Pro в названии! Настраивается этот параметр в меню.

Для входа в меню необходимо нажать либо на плюс, либо на минус и переключать до соответствующего пункта.

Mic Gain – настройка уровня звука

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Input Mode – режим работы микрофон/линейный

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Backlight Mode – настройка таймера подсветки (включена постоянно, 10, 30, 60 секунд). Рекомендую эту настройку поставить на 30 секунд – экономит энергию и в кадре ничего не светится лишнего.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Mute Key – включение/отключение кнопки Mute, которая отключает звук. Если вы пренебрегаете мониторингом во время записи, то лучше отключить эту кнопку во избежание случайного отключения звука. В принципе эта возможность не так часто нужна, поэтому в 90 процентах случаев её лучше отключить.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Language – Английский/Китайский – больше пока никаких языков, но и на английском всё довольно понятно. (особенно после прочтения нашего обзора;))

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Restore – если вы вдруг каким-то образом смогли «намудрить» в настройках и не понимаете что произошло, а оно не работает, тогда вам сюда. Этот пункт сбросит все настройки к заводским.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Version – чисто информационный пункт, показывает текущую версию прошивки.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Для настройки определенного пункта из выше перечисленных необходимо выбрать необходимый пункт, а потом нажать и удерживать кнопку SET (плюсик). Далее выбираем необходимое значение клавишами плюс/минус подтверждаем опять же долгим нажатием на кнопку SET.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Кстати, для включения передатчика, как и приёмника, – нажимаем и удерживаем клавишу MUTE, пока не появится надпись SARAMONIC на дисплее. Для выключения соответственно также удерживаем клавишу MUTE. Учтите, если вы положили передатчик и приемник в докстанцию включёнными и закрыли крышку, это не значит что устройства выключились, они по-прежнему будут работать, пока не высадят весь заряд батареи. Так что будьте внимательны.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Конструктив приёмника почти такой же, как и у передатчика. Однако, здесь более тугой механизм встроенной прищепки. И это правильно, поскольку приёмник крепится уже не к одежде, а в горячий башмак фотоаппарата, на клетку или даже на телефон. Кстати, то что здесь именно прищепка это позволяет действительно крепить приёмник там, где удобно, а не только в горячий башмак. К примеру, я креплю приёмник на площадку стедикама Zhiyun Weebill S снизу. Таким образом, легче сбалансировать камеру на стедикаме, а на камере во время работы ничего лишнего не установлено.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Главным плюсом нового приёмника является отдельный выход на наушники. Этого не было в первой версии. Почему это так важно? Производители всё чаще стали отказываться от отдельного выхода на наушники в своих компактных фотоаппаратах, а с этим приёмником проблема будет полностью решена. Запомните, мониторинг — это очень важная часть процесса видеосъемки. Бывают разные ситуации и причины, по которым вдруг пропадает звук. И если вы это не услышали во время съёмки, то услышите во время монтажа и тут уже ситуацию не поправить. Поэтому лучше это обнаружить сразу на площадке и сразу же переснять, попросить спикера переговорить.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Линейный выход на приёмнике позволяет выводить звук даже на аудиосистему,например через микшерный пульт. То есть Blink500 Pro можно использовать даже на мероприятиях, а не только для записи видео. Только учтите один момент, который характерен для любого микрофона – во время подключения к аудиосистеме необходимо предварительно выключить звук. А также в таком сценарии использования, нельзя подключать наушники к приёмнику.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

На дисплее приёмника отображается значительно больше информации. Во-первых, это информация о подключённых передатчиках и уровня радиосигнала. Во-вторых, здесь показывается информация какой уровень записи микрофона на определённом передатчике, выключен/включён ли на нём звук и  какой текущий уровень заряда. Это невероятно удобно и позволяет постоянно контролировать состояние передатчика оператором. Помимо этого на нижней строке присутствует служебная информация передатчика — громкость наушников, режим моно/стерео и уровень заряда батареи.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

И вот мы подошли ещё к одному значительному плюсу, который делает эту систему профессиональной. Приёмник может записывать теперь не только моносигнал, как это было в первой версии. Blink500 Pro может записывать стереосигнал при подключении двух передатчиков. Таким образом, сигнал с одного передатчика записывается на один канал, со второго передатчика на второй канал. Такая функциональность присутствует только в профессиональный микрофонных радиосистемах. Это значительно расширяет возможности при монтаже.

Меню у приёмника практически такое же, как у передатчика. Исключение лишь один пункт. Вместо Input Mode здесь пункт Output Mode – Mono/Stereo.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Здесь следует обязательно понимать, что если вы используете один микрофон, то необходимо включить режим Mono, иначе запишется стереодорожка, на которой один канал будет со звуком, а другой пустой. Хотя это и небольшая проблема на монтаже, тем не менее влечёт за собой дополнительные манипуляции, которые можно избежать ещё на моменте съёмок.

Приёмник можно подключить не только к камере, но и смартфону. В комплекте присутствует два кабеля — стандартный TRS и TRRS для подключения к смартфону. Если у вас смартфон только с USB Type-C или Lightning, то придётся воспользоваться соответствующим переходником, который преображается отдельно.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Тестирование Saramonic Blink500 Pro

Я провёл 5 съёмок с использованием этой системы. Единственный минус, о котором я уже упомянул – это не очень надёжное крепление ветрозащиты. После первого случая я её больше не использовал. За всё время я просто забыл о том, что мне необходимо заряжать микрофоны и они могут неожиданно разрядиться во время съёмок. Если появляется небольшой перерыв и я сразу же кладу устройства в докстанцию и они заряжаются.

Докстанцию я заражал раз в две съёмки. И то, это не значит что после вторых съёмок аккумуляторы были полностью разряжены, это больше для подстраховки.

Меньше всего на одном заряде работает приёмник – это 6 часов 20 минут. Микрофоны работают дольше – 7 часов 40 минут. Когда приёмник или передачтик практически разряжены, начинает мигать пиктограмма батарейки — это означает, что у вас осталось порядка 10-12 минут и устройство отключится. Пятиминутная зарядка в докстанции даёт 20 минут работы. 10 минут зарядки в дистанции – 35 минут работы. То есть если вдруг в процессе съёмки у вас разрядились передатчик или приёмник, делаем 5-минутный перерыв, отдыхаем, и быстренько заряжаем севшее устройство. Это очень удобно, что здесь есть такая быстрая зарядка.

Чтобы полностью зарядить передатчики и приёмник в докстанции потребуется около четырёх часов. Столько же потребуется для полной зарядки аккумулятора самой докстанции.

Качество записи:

В идеальных условиях полного отсутствия постороннего шума и ветра, независимо от того на какой микрофон идёт запись, установлена ли ветрозащита общее качество звука одинаковое. Надо сказать, что в целом качество звука на высоте и оно лучше, чем у первой версии Blink500. Теперь посмотрим, как отрабатывает микрофон в сложных условиях:

В примере выше значительно шумнее, но никаких-либо перегрузов и других артефактов нет. Голос слышен отчётливо и, опять же, большой разницы от того, на какой микрофон идёт запись нет. Кстати, качество записи звука на передатчиках первой версии было хуже, чем на петличку. Здесь такого эффекта незаметно.

Заключение

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Saramonic Blink500 Pro отвечает всем требованиям современного оператора, причём не только любителя блогера, но и профессионала. Возможность двухканальной записи, включение линейного входа, отдельный выход на наушники в приёмнике, кнопка отключения сигнала, возможность подключения к микшеру – именно это делает систему Blink500 Pro применимой в профессиональной работе. А возможность «включил и всё работает» делает её отличным выбором для любителя, которому требуется качественный звук, но нет желания разбираться что к чему. Да, несмотря на то что здесь куча дополнительных настроек, всё работает сразу, без каких-либо манипуляций и изучения инструкции. И, конечно, вишенка на торте – докстанция, которая всегда держит ваши микрофоны наготове и делает транспортировку абсолютно безопасной. Пожалуй Saramonic Blink500 Pro можно назвать одной из лучших микрофонных радиосистем на текущий момент.

Если вы ищете простое и надежное решение для беспроводной передачи звука при создании видеоконтента, то Saramonic Blink500 — это то, что вам нужно. Эта компактная и легкая система предназначена для использования с камерами, смартфонами и другими устройствами, позволяя вам записывать кристально чистый звук без помех.

Однако перед тем, как вы сможете насладиться всеми преимуществами Saramonic Blink500, вам необходимо правильно настроить систему. В этой подробной инструкции мы расскажем вам, как это сделать шаг за шагом.

Во-первых, у вас должны быть следующие компоненты: передатчик, приемник, микрофон, два кабеля TRS и один кабель TRRS. Подключите микрофон к передатчику, используя кабель TRS. Затем подключите приемник к вашей камере или смартфону с помощью кабеля TRRS.

Содержание

  1. Как подробно настроить Saramonic Blink500
  2. Шаг 1: Распаковка и подготовка к использованию
  3. Шаг 2: Зарядка устройства
  4. Шаг 3: Подключение микрофона
  5. Шаг 4: Подключение приемника к камере
  6. Шаг 5: Включение и настройка устройства
  7. Шаг 6: Проверка и настройка уровня звука
  8. Инструкция по подключению Blink500 к камере
  9. Как провести синхронизацию передатчика и приемника в Blink500
  10. Настройка звука на Blink500 – шаг за шагом
  11. Улучшение производительности Blink500 с помощью дополнительных настроек

Как подробно настроить Saramonic Blink500

Шаг 1: Распаковка и подготовка к использованию

Перед настройкой необходимо распаковать Saramonic Blink500 из упаковки и подготовить его к использованию. Убедитесь, что в комплекте присутствуют все необходимые компоненты, включая передатчик, приемник, микрофон и аксессуары.

Шаг 2: Зарядка устройства

Перед началом использования необходимо зарядить устройство. Подключите зарядное устройство к порту зарядки на приемнике и подождите, пока индикатор не перестанет мигать, что будет означать полную зарядку.

Шаг 3: Подключение микрофона

Подключите микрофон к передатчику. Вставьте разъем микрофона в соответствующий порт на передатчике до щелчка. Убедитесь, что микрофон надежно закреплен.

Шаг 4: Подключение приемника к камере

Прикрепите приемник к верхней части вашей камеры. Используйте встроенный крепежный механизм приемника для надежной фиксации. Подключите кабель, который идет в комплекте, к разъему приемника и к разъему микрофонного входа на камере.

Шаг 5: Включение и настройка устройства

Включите Saramonic Blink500, нажав и удерживая кнопку питания на приемнике и передатчике в течение нескольких секунд. Устройство автоматически установит соединение и настроит каналы передачи и приема.

Шаг 6: Проверка и настройка уровня звука

После включения проверьте, насколько четко и ясно передается звук. Если звук слишком громкий или тихий, вы можете отрегулировать уровень звука на приемнике. Используйте кнопки управления громкостью на приемнике для настройки уровня звука.

В результате выполнения всех этих шагов, у вас должно получиться настроить Saramonic Blink500 и использовать его для записи высококачественного звука во время создания видеоматериалов. Помните, что перед началом записи всегда рекомендуется провести тестовую запись и прослушать ее, чтобы убедиться в правильной работе устройства.

Инструкция по подключению Blink500 к камере

Шаг 1: Установите батареи в передатчик и приемник Blink500.

Шаг 2: Включите передатчик и приемник, нажав и удерживая кнопку питания.

Шаг 3: Убедитесь, что передатчик и приемник находятся в пределах дальности действия Bluetooth (обычно около 30 футов).

Шаг 4: Подключите приемник к камере, используя кабель в комплекте. Вставьте разъем микрофона в гнездо «Mic In» на камере, а разъем для наушников в гнездо «Headphone» на приемнике.

Шаг 5: Установите разъем микрофона в гнездо «Mic Out» на передатчике. Затем прикрепите микрофон к одежде или другой подходящей поверхности.

Шаг 6: Настройте камеру для работы с внешним микрофоном. В большинстве камер существует специальное меню или настройка для выбора аудиоисточника. Установите внешний микрофон как источник звука.

Шаг 7: Включите камеру и установите нужные аудиозаписывающие параметры.

Шаг 8: Следите за индикаторами на приемнике и передатчике, чтобы убедиться, что связь установлена и звук передается.

Шаг 9: Проверьте качество звука, записывая тестовое видео или звуковую дорожку.

Шаг 10: Если необходимо, настройте уровень звука на приемнике или камере для достижения оптимального качества и громкости звука.

Пожалуйста, обратите внимание, что процедура подключения может незначительно различаться в зависимости от модели камеры и микрофона. Рекомендуется ознакомиться с руководством пользователя для получения подробной информации о конкретных настройках.

Как провести синхронизацию передатчика и приемника в Blink500

1. Убедитесь, что у вас есть полностью заряженные батареи для передатчика и приемника.

2. Включите передатчик и приемник, убедившись, что они находятся в рабочем диапазоне.

3. На передатчике и приемнике нажмите кнопку «Pair» (Синхронизация), чтобы активировать режим синхронизации.

4. После активации режима синхронизации, приемник начнет автоматически сканировать доступные передатчики в окружающей области.

5. Когда приемник обнаружит передатчик, он отобразит его идентификатор на экране. Нажмите кнопку «Pair» (Синхронизация) на приемнике, чтобы установить связь с передатчиком.

6. После успешной синхронизации, светодиодные индикаторы на передатчике и приемнике должны загореться зеленым цветом, указывая на установленное соединение.

7. Проверьте аудиосигнал, записывая короткое аудио или говоря в микрофон передатчика, чтобы удостовериться, что передача звука происходит успешно на приемнике.

8. Если нет звука или связи, повторите процесс синхронизации сначала, убедившись, что настройки всех устройств Blink500 и громкости уровней звука правильные.

Соответствуя этим шагам, вы сможете успешно провести синхронизацию передатчика и приемника в Blink500, гарантируя качественную передачу звука и максимальное удобство во время работы.

Настройка звука на Blink500 – шаг за шагом

Для настройки звука на Saramonic Blink500 вам потребуется выполнить следующие шаги:

Шаг 1:

Убедитесь, что ваш Blink500 рационально заряжен и готов к работе.

Шаг 2:

Включите передатчик Blink500, установив выключатель в положение «ON». Затем убедитесь, что индикатор питания начинает мигать зеленым цветом, что указывает на готовность устройства.

Шаг 3:

Включите приемник Blink500 и удерживайте кнопку «Pair» на передатчике в течение нескольких секунд, пока индикатор передатчика не установится в красное состояние.

Шаг 4:

Нажмите кнопку «Pair» на приемнике, чтобы сопрягнуть его с передатчиком. Убедитесь, что индикатор передатчика на приемнике начинает мигать зелеными вспышками, что означает успешное сопряжение двух устройств.

Шаг 5:

Теперь вы готовы настраивать звук на Blink500. Отрегулируйте уровень громкости, используя колесо громкости на приемнике. Установите его в нужное положение, чтобы достичь оптимального уровня звука.

Шаг 6:

Подключите приемник Blink500 к вашей камере или другому устройству записи звука с помощью кабеля TRS или TRRS. Убедитесь, что кабель правильно подключен и надежно закреплен.

Шаг 7:

Проверьте качество звука, записывая тестовый сигнал или прослушивая реальное аудио. Если необходимо, повторите предыдущие шаги для обеспечения наилучшего звучания.

Вы успешно завершили настройку звука на Saramonic Blink500. Теперь вы можете использовать эту беспроводную микрофонную систему для записи высококачественного звука без помех и шума.

Улучшение производительности Blink500 с помощью дополнительных настроек

Для оптимизации работы Saramonic Blink500 и улучшения возможностей этой радиосистемы, существуют несколько дополнительных настроек, которые могут быть полезными:

  • Выбор частотного диапазона: Saramonic Blink500 может работать на нескольких частотных диапазонах, и правильный выбор может существенно улучшить производительность системы. Важно учитывать наличие других устройств, работающих в близком диапазоне частот, чтобы избежать помех и интерференции.
  • Установка правильных параметров чувствительности: Правильная настройка чувствительности приемника и передатчика поможет снизить уровень шума и обеспечить более четкий звуковой сигнал. Настройка параметров чувствительности может быть осуществлена в соответствии с инструкциями, предоставленными производителем.
  • Использование антенн: При необходимости улучшить радиозоны приема и передачи можно установить дополнительные антенны для системы Blink500. Это может быть полезно в условиях сильных помех или в больших помещениях.
  • Проверка батарей: Регулярная проверка заряда батарей в приемнике и передатчике также поможет избежать проблем работы системы. Убедитесь, что батареи полностью заряжены или замените их новыми, если он уже слаб. Это поможет избежать ситуации, когда радиосистема Blink500 не сможет работать из-за недостатка питания.
  • Минимизация интерференции: Для достижения наилучшей производительности рекомендуется минимизировать внешние источники интерференции, такие как другие радиоустройства, силовые линии или металлические объекты. Возможность размещения приемника и передатчика Blink500 наиболее далеко от мест с большим количеством потенциальных источников помех также может положительно сказаться на производительности системы.

Правильное выполнение этих дополнительных настроек поможет улучшить производительность и надежность радиосистемы Saramonic Blink500, позволяя вам наслаждаться качественным звуком и беспроблемной работой.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Хондроитин мазь инструкция хранение
  • Раптор от тараканов гель инструкция по применению
  • Эргоферон спрей для носа инструкция по применению
  • Как промывать нос долфином взрослому инструкция
  • Osmocote exact инструкция по применению