Штатная сигнализация уаз патриот инструкция

Для каких целей производится обучение ключа УАЗ Патриот?

  1. Для того чтобы привязать новый ключ или ключи.
  2. Для обучения Блока управления электропакетом старым ключам при замене этого блока
  3. Для восстановления дальности приема ключа до заявленных 10 метров производителем.

В этой статье мы расскажем, как самостоятельно обучить ключ УАЗ Патриот. Но сразу оговоримся, что эта процедура доступна при наличии действующего рабочего «мастер» ключа, если таковой отсутствует то у Вас не получиться самостоятельно обучить ключ. В этом случае вы можете обратиться  в наш установочный центр «Мастер 12 Вольт». Наши мастера пропишут  ключ на специальном заводском оборудовании.

Итак, есть 2 способа регистрации ключа. Полное обучение системы и быстрое обучение. Рассмотрим оба варианта, но рекомендуем использовать полное.

Полное обучение системы ПДУ УАЗ Патриот

При полном обучении системы все ранее записанные коды пультов будут удалены, а на их место будут записаны новые.Полное обучение проводится в случаях, когда утерян один из пультов и требуется его удаление из системы. Для входа в режим обучения требуется любой ПДУ из числа обученных в системе и счетчик синхронизации которого синхронизован с блоком управления. ПДУ, при помощи которого было инициировано обучение, становиться обучающим в данном сеансе обучения. В случаях, когда нарушается порядок обучения, система выходит из режима обучения без сохранения результата, а сигнализатор состояния системы в комбинации приборов гаснет.

Полное обучение проводится в следующем порядке:

  1. Снять систему с охраны;
  2. Оставить открытой одну из дверей;
  3. Включить зажигание;
  4. Не позднее, чем через 1.5 с после включения зажигания, нажать и удерживать кнопку 4 на обучающем пульте;
  5. Дождаться, когда сигнализатор состояния системы в комбинации приборов начнет быстро мигать, информируя о начале режима обучения (около 3 с после нажатия кнопки 4);
  6. Не позднее, чем через 3 с после начала мигания индикатора, удерживая кнопку 4, однократно нажать кнопку 2. Сигнализатор состояния системы перестает мигать и горит непрерывно. Кнопку 4 отпустить;
  7. Не позднее, чем через 3 с, выключить и включить зажигание;
  8. Не позднее, чем через 3 с после включения зажигания, нажать и удерживать кнопку 4 на обучаемом пульте;
  9. Дождаться, когда сигнализатор состояния системы в комбинации приборов начнет быстро мигать (около 3 сек после нажатия кнопки 4);
  10. Не позднее, чем через 3 с после начала мигания индикатора, удерживая кнопку 4, однократно нажать кнопку 2. Сигнализатор состояния системы перестает мигать и горит непрерывно. Кнопку 4 отпустить;
  11. Не позднее, чем через 3 с, выключить и включить зажигание;
  12. Повторить пункты 8-11 для других обучаемых ПДУ, число которых может быть от 0 до 3. Один и тот же пульт в режиме обучения регистрируется в системе только один раз, поэтому если система определяет, что этот пульт ПДУ уже зарегистрирован в текущем режиме обучения, то происходит выход из режима обучения без сохранения данных;

После того, как необходимое число ПДУ было зарегистрировано в системе, необходимо выполнить завершение обучения с помощью обучающего ключа. Для этого не позднее, чем через 3 с после включения зажигания, нажать и удерживать кнопку 4 на обучающем пульте. Успешное завершение обучения сопровождается троекратным миганием указателей поворотов, коротким звуковым сигналом, а также миганием сигнализатора состояния системы в комбинации приборов, число вспышек которого равно числу ПДУ, обученных в текущем сеансе обучения.

Быстрое обучение системы

Быстрое обучение системы отличается от полного тем, что не происходит удаления текущих обученных ПДУ. Новые коды ПДУ дописываются в свободные ячейки памяти, при этом общее число обученных ключей не должно превышать четырех. Для быстрого обучения необходимо снять систему с охраны и закрыть все двери, а далее выполнить пункты 3-13, описанные в подразделе «Полное обучение системы».

Прописать ключ УАЗ патриот в Челябинске

Наши специалисты так-же могут выполнить процедуру замены блока управления электропакетом (БУЭ), блока кнопок водительской двери и блока управления двигателем (ЭБУ) на заводском оборудовании. Для записи в наш установочный центр позвоните по телефону +7 (351) 278-24-73. Наш установочный центр находиться по адресу: г. Челябинск, ул. Фёдорова 1а.

Привет всем, мужики! Есть у меня один вопрос, очень надеюсь, что поможете найти на него ответ.
Ездил я раньше на Калине. Там на центральном замке была схема работы иная. Сначала открывалась водительская дверь, а далее либо по нажатии второй кнопки брелка, либо по нажатии кнопки ключа на двери, разблокировались остальные. Это было очень удобно.
Теперь на Патрике открываются сразу все 4 двери и багажник с одного нажатия… Читал умную книжку, которую с завода дают к машине, в ней написано, что можно перевести центральный замок в режим открывания сначала водительской дверки, а потом оставшихся трёх и багажника… Даже приведен алгоритм смены режима работы центрального замка и сигнализации… «Включить зажигание и не позднее чем чере 1 секунду зажать кнопку открытия дверей на ключе, до тех пор пока замки не щёлкнут, как при открытии и не моргнут поворотники»… Я пробовал выполнить эти операции, но ничего не выходит.
Кто-нибудь пытался сменить алгоритм работы центрального замка? Это вообще возможно? Может быть в инструкции написана небылица?

Штатная сигнализация

killermodeon

Сообщений: 2
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2021 10:56
Откуда: Monchegorsk
Машина: UAZ PATRIOT
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус:
Не в сети

Штатная сигнализация

Всем привет! я снял видео на тему снятия штатки с охраны. У человека всего один ключ и Пульт ду не работал! Машина стояла в охране! На машине была прошивка без иммобилайзера!я установил новую микросхему в блок электро-пакета и все снялось вот видео! может чем то когда-нибудь кому то поможет!


Blondi13

Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 419 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Штатная сигнализация

Сообщение

Blondi13 » Вт янв 12, 2021 23:00

А причём тут иммо?
И какое отношение оно имеет к ЦЗ?

Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.


killermodeon

Сообщений: 2
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2021 10:56
Откуда: Monchegorsk
Машина: UAZ PATRIOT
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус:
Не в сети

Штатная сигнализация

Сообщение

killermodeon » Ср янв 13, 2021 14:42

В блоке кузовной электроники прописываются ключи, а так же там находится штатная сигнализация. Патриот 2010 — 11 года примерно точно не помню. Проблема заключалась в том что он со штатного брелка поставил машину на охрану! После чего штатный брелок перестал работать. Он открывает ключом машину и она постоянно орет! В блоке управления двигателем реализован программный обход эбу. Эту операцию он проделал раньше (прошивка без иммобилайзера) . В итоге суть проблемы в том , что он ездил на автомобиле моргающем и мигающем + отрезал себе сигнал. т.к не мог отключить штатную сигнализацию и прописать ключи. Ключи не получается прописать пока машина на охране штатной сигнализацией.Как я понимаю провода с концевиков дверей все на блоке кузовоной электроники . когда срабатывает концевик и дверь открывает машина орет. В блоке есть микросхема 24с02 или 24с04 где хранятся ключи и записывается встала ли машина на охрану! мне пришлось поставить чистую микросхему чтобы машина не знала стоит она на охране или нет. теперь машина нормально работает не моргает. Вы извините я не умею объяснять и с русским языком у меня плохо. надеюсь помог чем смог.


Blondi13

Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 419 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Штатная сигнализация

Сообщение

Blondi13 » Ср янв 13, 2021 23:38

Всё о чём вы тут написали было мной предложено и проделано неоднократно не одному форумчанину ещё несколько лет назад.
Вопрос был: зачем упоминать про иммо, которое является совершенно другой системой и никакого отношения к ЦЗ не имеет…

Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.


Сергей241166

Сообщений: 36
Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2015 14:04
Откуда: Николаевск-на-Амуре
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Штатная сигнализация

Сообщение

Сергей241166 » Вс янв 31, 2021 02:08

Здравствуйте, форумчане.
После пяти лет эксплуатации словил такую неисправность, при постановке на сигнализацию (Starline A63), двери закрываются, но открываются 3 стекла, оба правых и водительское левое и это происходить только когда машина холодная, т.е в салон не прогрет. Что интересно стеклоподъемники всех пассажирских дверей работают, не работает только модуль двери водителя, даже подсветки нет. После прогрева салона все возвращается в нормальное состояние, т.е появляется подсветка и начинает работать МДВ. Появилась проблема после 30-ти градусных морозов. Сам МДВ похоже исправен, я его разбирал ничего криминального не обнаружил, ставил теплым в холодный салон, все равно пока не нагреется салон МДВ не работает. У кого есть какие мысли.

Патриот, дизель ЗМЗ, февраль 2015 г.


NSS

Сообщений: 555
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 19:16
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Штатная сигнализация

Сообщение

NSS » Сб фев 06, 2021 23:01

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, на УАЗ Патриот 2017г., комплектация Оптима, модуль ЦЗ установлен как и раньше справа сбоку под бардачком переднего пассажира?
Дело в том, что появился косяк: сигналка на охрану ставится нормально, все двери закрываются,
а при снятии с охраны, с вероятностью 50/50: — открывает водительскую дверь нормально, при повторном нажатии открывает все остальные двери тоже нормально.
— либо открывает воительскую дверь и начинает орать, при повторном нажатии затыкается, при третьем нажатии открывает остальные
двери и еще один раз орет. Потом больше не орет, можно ехать, открывать-зактывать двери.
Может быть у кого-нибудь уже такое было?
Все концевики дверей поменял на от деу нексиа, проверил.

Патриот Комфорт 2017г.


NSS

Сообщений: 555
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 19:16
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Штатная сигнализация

Сообщение

NSS » Вс фев 07, 2021 22:42

Допустим, если бы проблема была в концевиках, то сигналка срабатывала бы при постановке на охрану или во время охраны. А раз она срабатывает только после снятия с охраны, то концевики дверей и капота тут не причем?
Может быть блок в водительской двери?

Патриот Комфорт 2017г.


NSS

Сообщений: 555
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 19:16
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Штатная сигнализация

Сообщение

NSS » Пт мар 05, 2021 11:31

Господа выручайте!
При снятии с охранки штатная сигналка так и продолжает орать с вероятностью 50% не зависимо от перепадов температуры.
Что сделал:
— поменял актуатор водительской двери, настроил его чтобы до конца втягивался (подозревал, что может концевик внутри не всегда срабатывал).

— снял, разобрал, почистил модуль центрозамка с боку переднего пассажира. На всякий случай перепаял реле 9 штук, сместил из на 2 позиции по часовой стрелке (из соображений — а может контакт реле не всегда срабатывает). Кстати плата ЦЗ ИТЭЛМА была чистая, везде все пропаяно нормально.

— Промазал контакты разъемов ИТЭЛМА и блока с кнопками на водительской двери медной смазкой.

На данный момент все без изменений, орет сцука!!!! )))).

P.S. Может кто знает, есть какая нибудь диагностическая программка для ИТЭЛМА и кабель связи?

Патриот Комфорт 2017г.


Blondi13

Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 419 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Штатная сигнализация

Сообщение

Blondi13 » Пт мар 05, 2021 15:32

А она вообще снимается с охраны?
Весь процесс можно описать?

Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.


NSS

Сообщений: 555
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 19:16
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Штатная сигнализация

Сообщение

NSS » Пт мар 05, 2021 19:16

Купил машину, была только штатная сигналка.
При постановке на сигналку все нормально.
При снятии с сигналки с брелка, с вероятностью 50% наинает орать сигналом и моргают поворотки, при этом двери не открываются.
Нажмаю кнопку поставить на охрану — она замолкает. Потом нажимаю снова снять с охраны и машина открывается, сигналка не орет.

Потом установили StarLine A93 в сертифицированном центре.
Теперь ставлю/снимаю с охраны брелком StarLine, так же с вероятностью 50% то орет (штатным гудком) и не открывает, то нормально открывает и не орет.
StarLine молчит, у нее все нормально.

Патриот Комфорт 2017г.


38 рег.

Сообщений: 712
Зарегистрирован: Вс фев 07, 2016 15:03
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Штатная сигнализация

Сообщение

38 рег. » Пт мар 05, 2021 20:08

NSS писал(а): ↑

Пт мар 05, 2021 19:16

При снятии с сигналки с брелка, с вероятностью 50% наинает орать сигналом и моргают поворотки,

Сколько времени орет ? Штатный ключ один с кнопками ?


NSS

Сообщений: 555
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 19:16
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Штатная сигнализация

Сообщение

NSS » Пт мар 05, 2021 20:51

Орет пока обратно на сигналку не поставлю. Раньше штатным открывал-закрывал, сейчас StarLine»ом.
Штатный с кнопками.

Патриот Комфорт 2017г.


38 рег.

Сообщений: 712
Зарегистрирован: Вс фев 07, 2016 15:03
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Штатная сигнализация

Сообщение

38 рег. » Пт мар 05, 2021 21:34

38 рег. писал(а): ↑

Пт мар 05, 2021 20:08

Штатный ключ один

У меня 2 ключа с кнопками и один без .


Blondi13

Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 419 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Штатная сигнализация

Сообщение

Blondi13 » Пт мар 05, 2021 22:54

NSS писал(а): ↑

Пт мар 05, 2021 20:51

Орет пока обратно на сигналку не поставлю. Раньше штатным открывал-закрывал, сейчас StarLine»ом.
Штатный с кнопками.

Так если старлайном открыть и не снять с охраны штатную она и будет орать.
Если стар не подключен по лину, то он и не может управлять штатной сигналкой.

Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.


NSS

Сообщений: 555
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 19:16
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Штатная сигнализация

Сообщение

NSS » Пт мар 05, 2021 23:54

Но ведь до него так же орала.
И после установки Старлайна ничего не изменилось.
Бывало по нескольку дней, в день раз по 10 открыва-закрывал и все нормально.
А бывало в день раз по 5-10 орет.
Я эксперимент провел — в машине отцепил блок кнопок на водительской двери, потом поставил на охрану. Потом снял с охраны — начала орать.
подцепил обратно блок кнопок, поставил на охрану, снял — снялась, не орала.
И так раз 10, каждый раз с отцепленным блоком кнопок штатка орала в момент снятия с охраны.
Вроде какая-то закономерность есть, но блок этот я разбрал, внимательно все просмотрел, протер, в разъеме контакты поджал, напихал туда медной смазки.

ПОдскажите, а эта ИТЕЛМА ведед у себя в памяти журнал аварий или там отказов? Программой «Диагностика электропакета УАЗ» можно ошибки считать?

Патриот Комфорт 2017г.


Blondi13

Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 419 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Штатная сигнализация

Сообщение

Blondi13 » Сб мар 06, 2021 10:08

Если именно БВД вызывает такую реакцию, то и надо искать в этом направлении. Тут было пару тем с описанием проблем по питанию БВД. Журнал ошибок ведётся практически всеми блоками.

Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.


siffok

Сообщений: 401
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2020 12:43
Откуда: Москва — Апрелевка — Углич
Машина: Патриот АКПП 2020
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Штатная сигнализация

Сообщение

siffok » Вс мар 14, 2021 07:19

NSS писал(а): ↑

Пт мар 05, 2021 19:16

При снятии с сигналки с брелка, с вероятностью 50%

Если постоянно орать начинает после нажатия кнопки на брелоке, то при чём тут актуаторы?
Получается что кнопка выключения охраны переводит систему в другой режим. Или всё-таки орать начинает после открытия двери — то ЦЗ разблокирует двери, но не отключает сигнализацию.

УАЗ ПАТРИОТ АКПП СТАТУС + БлДЗМ 2020


Vlads861

Сообщений: 2
Зарегистрирован: Ср мар 31, 2021 07:47
Откуда: Казахстан
Машина: Уаз Патриот
Онлайн статус:
Не в сети

Штатная сигнализация

Сообщение

Vlads861 » Ср мар 31, 2021 07:55

Доброго времени суток всем. Подскажите пожалуйста или ткните кому не тяжело куда глядеть. Патриот 2012 года рождения перестал открывать задние двери и багажник штатной сигнализацией с пульта ДУ. Передние двери открываются и закрываются без проблем, в салоне штырём с водительской двери история такая же передние закрываются и открываются а задние не реагируют.


Blondi13

Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 419 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Штатная сигнализация

Сообщение

Blondi13 » Ср мар 31, 2021 18:15

Проверить наличие сигнала в разъёме около рычага КПП. Провода серый-голубой и серый-красный в большом разъёме. Если там ничего нет, то жгут панели. Если есть, то жгут задний смотреть.

Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.


Vlads861

Сообщений: 2
Зарегистрирован: Ср мар 31, 2021 07:47
Откуда: Казахстан
Машина: Уаз Патриот
Онлайн статус:
Не в сети

Штатная сигнализация

Сообщение

Vlads861 » Чт апр 01, 2021 07:27

Спасибо, попробую отпишусь что да как


SuperWelder

Сообщений: 5
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2017 18:20
Откуда: Северодвинск
Машина: Патриот
Онлайн статус:
Не в сети

Штатная сигнализация

Сообщение

SuperWelder » Сб дек 18, 2021 23:17

Всем привет! Поставил старлайн s96. Как отключить иммо а то автозапуск на удаление не работает. А сижу в машине все отлично заводит.


Blondi13

Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 419 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Штатная сигнализация

Сообщение

Blondi13 » Вс дек 19, 2021 12:03

1. Поставить обходчик.
2. Отшить иммо программно.

Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.


NSS

Сообщений: 555
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 19:16
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Штатная сигнализация

Сообщение

NSS » Пн сен 12, 2022 13:50

Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался — есть ли возможность подключить управление центрозамком (УАЗ Патриот 2017г.в.) с сигналки Starline A93 по двум дискретным сигналам (например как Шеви-Ниве)?
А то сейчас штатно подключено по CAN-шине. И бывает при снятии с охраны сигналка снимается, а замки открываются с запазданием на 5-10 сек или вообще не открываются. Приходится снова ставить на охрану и снимать, со второго раза замки открываются.
Но это случается не часто, раз в день или в два дня.
На распиновке блока, который стоит в ногах переднего пассажира я таких сигналов не нашел, в блоке с кнопками на водительской двери тоже не увидел.
Может плохо искал?

Патриот Комфорт 2017г.


Blondi13

Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 419 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Штатная сигнализация

Сообщение

Blondi13 » Ср сен 14, 2022 21:02

Можно но сложно — провода тянуть надо в дверь водителя.
А подключено скорее всего по Lin-шине.

Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.


NSS

Сообщений: 555
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 19:16
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Штатная сигнализация

Сообщение

NSS » Чт сен 15, 2022 12:10

Blondi13 писал(а): ↑

Ср сен 14, 2022 21:02

Можно но сложно — провода тянуть надо в дверь водителя.
А подключено скорее всего по Lin-шине.

Для меня это не сложно, подскажите пожалуйста куда их цеплять?
Случаем не на концевик мотора центрозамка? (если туда, по потянет ли электроника СтарЛайна? У нее на сколько я помню инверсные оба сигнала на ВКЛ-ОТКЛ).

Патриот Комфорт 2017г.


Blondi13

Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 419 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Штатная сигнализация

Сообщение

Blondi13 » Чт сен 15, 2022 20:01

А чего ей не потянуть?
У лайна есть все схемы подключения — там можно подсмотреть.
А к замку двери водителя можно подключиться как по силовой цепи, так и по слаботочке.

Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.


siffok

Сообщений: 401
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2020 12:43
Откуда: Москва — Апрелевка — Углич
Машина: Патриот АКПП 2020
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Штатная сигнализация

Сообщение

siffok » Чт июн 20, 2024 08:20

Было сразу после покупки и вот опять начало проявляться.

После включения зажигания и запуска двигателя горит на ПП посередине жёлтый замочек.
Гаснет только через секунд 10 работы двигателя.
Вновь проявилось после начавшегося сезона дождей. Подозреваю где-то контакты не очень.
Но чем грозит в принципе?

УАЗ ПАТРИОТ АКПП СТАТУС + БлДЗМ 2020


51

Ключи автомобилей с бензиновыми двигателями имеют

встроенные транспондеры электронной противоугонной
системы: ключи с пультом — несъемные транспондеры, ключи
без пульта — съемные.

Описание электронной противоугонной системы,

регистрация ключей и работа системы приведено выше в
подразделах «Электронная противоугонная система
автомобилей…».

Внимание.

С помощью ПДУ, при отсутствии помех, можно

управлять системой электроблокировки спереди, с левой и
правой сторон автомобиля на расстоянии около 10 м, сзади —
на расстоянии около 6м.

Во избежание кражи пользуйтесь дистанционным управлением

в непосредственной близости от автомобиля.

Блок управления регистрирует, сохраняет и отображает по

запросу диагностического тестера, имеющего соответствующее
программное обеспечение, обнаруженные неисправности системы
электроблокировки.

Не подвергайте ПДУ воздействию повышенного

электромагнитного излучения.

Во избежание выхода из строя защищайте ПДУ от воздействия

моющих средств, топлив, масел и смазок, воды.

Система электроблокировки позволяет обучать до четырех

ПДУ. ПДУ, при работе с системой электроблокировки,
равнозначны по функциональным возможностям.

При обучении ПДУ, обучающий и обучаемые пульты должны

быть отделены от общей связки обученных и необученных ПДУ
и ключей зажигания с транспондерами.

Принимайте все меры предотвращающие утрату ПДУ.

Порядок работы с системой электроблокировки замков

Блокировка замков дверей и включение режима охраны с

ПДУ

Для блокировки замков дверей и включения режима

охраны необходимо нажать кнопку 3 (см. рис. 3.9) на ПДУ.
При этом замки всех дверей и замок двери задка заблокируются,
система переходит в режим охраны, что подтверждается
одиночным миганием указателей поворотов и медленным
миганием сигнализатора 11 (см. рис. 3.4) системы в комбинации
приборов.

Ключи автомобилей с бензиновыми двигателями имеют встроенны...

52

Если при включении режима охраны открыта какая-либо

дверь или капот, то указатели поворотов мигнут три раза и
будет подан одиночный звуковой сигнал. Для того, чтобы
включить открытые зоны в зону охраны, необходимо закрыть
их. Аналогичное поведение системы будет в случае срабатывания
защиты от перегрева замков дверей, если блокировка/
разблокировка замков происходит многократно в течение
короткого промежутка времени. В этом случае необходимо
подождать некоторое время, после чего работоспособность
системы полностью восстановиться.

Блокировка замков без включения режима охраны с ПДУ

Для блокировки замков дверей с ПДУ без включения

режима охраны необходимо дважды нажать кнопку 3 или
удерживать ее в нажатом состоянии некоторое время. При этом
замки всех дверей и замок двери задка заблокируются без
включения режима охраны. Такая блокировка сопровождается
трехкратным миганием указателей поворотов.
Если режим охраны уже включен, то двойное нажатие на
кнопку 3 или удерживание ее в нажатом состоянии приведет
к выключению режима охраны, замки дверей при этом
останутся заблокированными. Отключение режима охраны
сопровождается двухкратным миганием указателей поворотов.

Разблокировка замков дверей и выключение режима охраны

Для разблокировки всех замков дверей, замка двери задка

и выключения режима охраны с ПДУ необходимо нажать на
кнопку 2. Выключение режима охраны сопровождается
двухкратным миганием указателей поворотов.

Если после разблокировки дверей и выключения режима

охраны не будет открыта ни одна из дверей и не будет включено
зажигание, то через 25 секунд двери автоматически
заблокируются вновь и система автоматически перейдет в
режим охраны. Возможность автоматического перехода в
режим охраны с блокировкой дверей отражается частым
миганием индикатора состояния системы в комбинации
приборов.

Быстрая разблокировка замка двери водителя и выключение

режима охраны

Система может быть переведена в режим быстрой

Если при включении режима охраны открыта какая...

53

разблокировки двери водителя, когда при однократном нажатии
на кнопку 2 ПДУ происходит только разблокировка двери
водителя и выключение режима охраны, а при повторном
нажатии на кнопку 2 — разблокировка остальных замков дверей
и замка двери задка.

Для включения режима быстрой разблокировки необходимо

при включенном зажигании нажать и удерживать кнопку 3 не
менее 6 секунд, затем, не отпуская кнопки 3, нажать кнопку
2. Переход в режим быстрой разблокировки сопровождается
двухкратным миганием указателей. Если впоследствии
потребуется перевести систему в режим обычной
разблокировки, необходимо повторить вышеописанную
процедуру заново. Переход в режим обычной разблокировки
будет сопровождаться однократным миганием указателей
поворотов.

Поиск автомобиля на неосвещенной стоянке

При однократном нажатии на кнопку 4 ПДУ система мигает

два раза указателями поворотов и издает один короткий
звуковой сигнал.

Дистанционное включение тревожной сигнализации (режим

“Паника”)

Для дистанционного включения тревожной сигнализации

необходимо дважды нажать на кнопку 4 или удерживать ее в
нажатом состоянии некоторое время. Тревожная сигнализация
включится на 5 сек. Для того, чтобы отключить ее, необходимо
нажать на любую кнопку.

Центральная блокировка и разблокировка замков дверей из

салона

Для блокировки замков всех дверей (включая дверь задка)

из салона автомобиля утопить кнопку блокировки в двери
водителя. Для разблокировки — вытянуть кнопку блокировки
в двери водителя.

Центральная блокировка имеет защиту замков дверей от

перегрева. Если блокировка и разблокировка замков происходит
многократно в течение короткого промежутка времени, то
система перестает реагировать на нажатия клавиши. Если это
произошло, не нажимать клавишу некоторое время, после чего
работоспособность системы полностью восстановиться. Для

разблокировки двери водителя, когда при однократном нажатии...

54

обеспечения безопасности — последняя команда всегда является
командой разблокировки.

Центральная блокировка и разблокировка замков дверей

снаружи автомобиля

Для блокировки замков всех дверей (включая дверь задка)

снаружи автомобиля повернуть ключ в замке водительской
двери по часовой стрелке. При повороте ключа против часовой
стрелки происходит разблокировка замков всех дверей и замка
двери задка. Если же система переведена в режим быстрой
разблокировки, то происходит разблокировка только двери
водителя.

Работа системы в режиме охраны

После включения режима охраны система следит за

состоянием следующих зон охраны:

— боковые двери;
— капот;
— дверь задка;
— выключатель зажигания;
— замок водительской двери;
— напряжение аккумуляторной батареи;
— дополнительный датчик (не входит в штатную

комплектацию, может быть установлен на АСС дополнительно).

Если в режиме охраны происходит какое-либо из следующих

действий:

— открывание любой боковой двери;
— открывание капота;
— открывание двери задка;
— включение зажигания;
— разблокировка водительской двери;
— подключение аккумуляторной батареи после ее отключения;
— срабатывание дополнительного датчика,

то включается тревожная сигнализация в виде световой
сигнализации указателями поворотов и звуковой сигнализации
штатным звуковым сигналом автомобиля на время около 30
секунд.

Однократное нажатие любой кнопки на ПДУ, когда система

находится в режиме тревоги, приводит к прекращению подачи
сигналов тревоги, но система продолжает оставаться в режиме

обеспечения безопасности...

55

охраны. Выключение режима охраны происходит после нажатия
кнопки 2 на ПДУ.

В системе предусмотрен режим задержки включения

дополнительного датчика в зону охраны на 20 секунд после
включения режима охраны и ограничение на 10 срабатываний
тревожной сигнализации от дополнительного датчика за один
период включения режима охраны.

Определение числа обученных ключей

Система позволяет обучить не более четырех ключей. Для

определения числа обученных ключей, необходимо
разблокировать двери, открыть и закрыть любую из дверей
(чтобы предотвратить автоматическую блокировку после 25
секунд) и однократно нажать на кнопку разблокировки. При
этом индикатор состояния системы в комбинации приборов
делает число вспышек, равное числу обученных ключей.

Замена элемента питания ПДУ

В ПДУ установлен литиевый элемент питания типа CR2032,

начальное напряжение которого 3В. Если напряжение питания
ПДУ находится в пределах нормы, то при каждом нажатии на
любую кнопку пульта индикатор 1 загорается короткой
вспышкой. Если при нажатии на любую кнопку индикатор
загорается двумя короткими вспышками или не загорается
вообще, то следует заменить элемент питания на новый.

Для этого выкрутить винт 1 (рис. 3.10), со стороны корпуса,

противоположной кнопкам управления; при помощи плоской
отвертки разъединить половинки корпуса; вытянуть плату из

Рис. 3.10. Пульт

дистанционного

управления:

1 -винт; 2 -элемент
питания

охраны. Выключение режима охраны происходит после нажатиякн...

56

корпуса; заменить элемент питания 2 на новый, соблюдая
полярность подключения; вставить плату в корпус; защелкнуть
половинки корпуса и закрутить винт.

Ресинхронизация кодов ПДУ

В случаях нажатия на кнопки пульта вне зоны действия

радиоканала, счетчик плавающего кода в пульте выходит из
синхронизации со счетчиком в блоке управления системой.
Если количество нажатий кнопок пульта вне зоны приема
сигнала системой превысило 1000, система перестает реагировать
на команды пульта. В этом случае следует повторно провести
процедуру обучения.

Полное обучение системы

При полном обучении системы все ранее записанные коды

пультов будут удалены, а на их место будут записаны новые.
Полное обучение проводится в случаях, когда утерян один их
пультов и требуется его удаление из системы. Для входа в
режим обучения требуется любой ПДУ из числа обученных
в системе и счетчик синхронизации которого синхронизован
с блоком управления. ПДУ, с помощью которого было
инициировано обучение, становиться обучающим в данном
сеансе обучения. В случаях, когда нарушается порядок обучения,
система выходит из режима обучения без сохранения результата,
а индикатор состояния системы в комбинации приборов
гаснет.

Полное обучение проводится в следующем порядке:
1. Cíÿòü систему с охраны;
2. Оставить открытой одну из дверей;
3. Включить зажигание;
4. Не позднее, чем через 3 секунды после включения

зажигания, нажать и удерживать кнопку 4 на обучающем
пульте ;

5. Дождаться, когда индикатор состояния системы в

комбинации приборов начнет быстро мигать, информируя о
начале режима обучения (около 3 сек после нажатия кнопки
4);

6. Не позднее, чем через 3 секунды после начала мигания

индикатора, удерживая кнопку 4, однократно нажать кноп-
ку 2. Индикатор состояния системы перестает мигать и горит
непрерывно. Кнопку 4 отпустить;

заменить элемент питания...

57

7. Не позднее, чем через 3 секунды, выключить и включить

зажигание;

8. Не позднее, чем через 3 секунды после включения

зажигания, нажать и удерживать кнопку 4 на обучаемом
пульте;

9. Дождаться, когда индикатор состояния системы в

комбинации приборов начнет быстро мигать (около 3 сек после
нажатия кнопки 4);

10. Не позднее, чем через 3 секунды после начала мигания

индикатора, удерживая кнопку 4, однократно нажать кнопку
2. Индикатор состояния системы перестает мигать и горит
непрерывно. Кнопку 4 отпустить;

11. Не позднее, чем через 3 секунды, выключить и

включить зажигание;

12. Повторить пункты 8-11 для других обучаемых ПДУ,

число которых может быть от 0 до 3. Один и тот же пульт в
режиме обучения регистрируется в системе только один раз,
поэтому если система определяет, что этот пульт ПДУ уже
зарегистрирован в текущем режиме обучения, то происходит
выход из режима обучения без сохранения данных;

13. После того, как необходимое число ПДУ было

зарегистрировано в системе, необходимо выполнить завершение
обучения с помощью обучающего ключа. Для этого не
позднее, чем через 3 секунды после включения зажигания,
нажать и удерживать кнопку 4 на обучающем пульте. Успешное
завершение обучения сопровождается троекратным миганием
указателей поворотов, коротким звуковым сигналом, а также
миганием индикатора состояния системы в комбинации
приборов, число вспышек которого равно числу ПДУ, обученных
в текущем сеансе обучения.

Быстрое обучение системы

Быстрое обучение системы отличается от полного тем, что

не происходит удаления текущих обученных ПДУ. Новые
коды ПДУ дописываются в свободные ячейки памяти, при
этом общее число обученных ключей не должно превышать
четырех. Для быстрого обучения необходимо снять систему с
охраны и закрыть все двери, а далее выполнить пункты 3-13,
описанные в подразделе «Полное обучение системы».

Не позднее, чем через...

58

СИСТЕМА БЕЗОПАСНОЙ ПАРКОВКИ

Система безопасной парковки (СБП) предназначена для

предупреждения водителя путем подачи звукового сигнала о
наличии препятствий (объектов), расположенных вне поля
зрения водителя, при движении автомобиля задним ходом со
скоростью не более 5 км/ч.

СБП значительно облегчает управление автомобилем при

движении задним ходом и парковке в стесненных условиях,
условиях плохой видимости, в темное время суток и при
загрязненных стеклах и зеркалах.

Внимание!

Система безопасной парковки является

вспомогательным оборудованием, которое облегчает управление
автомобилем, но не берет его на себя, поэтому предприятие-
изготовитель не несет ответственности за возможные
повреждения при движении задним ходом.

Порядок работы

Включение СБП происходит при включении передачи

заднего хода автомобиля. Включение СБП подтверждается
одиночным кратковременным звуковым сигналом.

При включении осуществляется диагностика СБП. При

отсутствии неисправностей СБП переходит в рабочий режим.

Если в результате диагностики определен отказ блока

управления или имеются нарушения электрических цепей,
отказы датчиков системы, то, при исправном зуммере, подается
звуковая сигнализация об отказе СБП. При этом сигнал
зуммера отличается от сигнала включения и сигналов рабочего
режима. Форма звукового сигнала при отказе СБП для каждого
из датчиков (ДСП) представлена на рис. 3.11.

В рабочем режиме работы СБП происходит определение

расстояния до препятствия. При наличии препятствия зуммер
выдет тональный звуковой сигнал частотой тона от 2 до 4 кГц.

Первый звуковой сигнал соответствует появлению

препятствия сзади автомобиля на расстоянии не более 2 м. По
мере уменьшения расстояния до препятствия частота повторения
звукового сигнала должна увеличиваться. При расстоянии до
препятствия менее 0,5 м звуковой сигнал становится
непрерывным. Зависимость частоты повторения звукового
сигнала от расстояния до препятствия представлена ниже в

СИСТЕМА БЕЗОПАСНОЙ ПАРКОВКИ Система безопасной парковки...

59

таблице. Погрешность определения расстояния допрепятствия
в интервале от 0,1 до 1,0 м не более ±0,025 м.

Выключение СБП происходит при выключении передачи

заднего хода автомобиля. В выключенном состоянии СБП
звуковая сигнализация отсутствует.

Рис. 3.11. Форма звукового

сигнала при отказе СБП:

ДСП А, ДСП В, ДСП С, ДСП D —
отказ датчика системы (А, В, С, D
Рис.3.12)

Рис. 3.12.

Расположение

датчиков СБП:

А, В, С, D -датчики

Расстояние до

Менее 0,5

0,5

2,0

Более 2,0

препятствия, м

Частота повторения

постоянный

9

2

нет

тонального звукового

сигнал

сигнала

сигнала, Гц

таблице. Погрешность определения расстояния допрепятствияв...

60

Внимание!

Категорически запрещается самостоятельное изменение

электрической схемы и конструкции СБП.

При эксплуатации необходимо содержать ДСП в чистоте,

не подвергать их механическим воздействиям. Поверхность
ДСП следует очищать от загрязнений мягкой тканью, слабо
смоченной в мыльном растворе. При удалении с ДСП загрязнений
следует избегать давления на его центральную часть во
избежание повреждения.

СБП может не формировать звуковой сигнал о наличии

препятствия сзади в следующих случаях:

— препятствие находится на расстоянии менее 0,1 м;
— препятствием являются острые или тонкие предметы

(тросы, цепи), столбики диаметром менее 10 см;

— поверхность препятствия из материала, поглощающего

ультразвук (снег, одежда или другие пористые материалы);

— препятствие имеет гладкую округлую форму или гладкую

наклонную поверхность (сильно наклонено);

— датчики системы покрыты снегом, льдом или грязью;
— автомобиль движется задним ходом со скоростью более

5 км/ч;

— неисправны элементы системы или электрические цепи.
СБП может формировать ложный звуковой сигнал о наличии

препятствия сзади в следующих случаях:

— при установке дополнительного оборудования или изменении

высоты установки бампера автомобиля;

— при наличии источников повышенного шума в пределах

действия ДСП;

— при передвижении по дорогам с неровной поверхностью

(дороги без покрытия, неровности, дороги с уклоном, высокая
трава);

— при сильном дожде или обильных брызгах;
— во время буксировки прицепа;
— при загрязнении датчиков системы (снегом, льдом или

грязью);

— при перегруженности задней части автомобиля;
— при неисправностях элементов системы или электрических

цепей.

Элементы системы безопасной парковки относятся к

неремонтируемым, невосстанавливаемым изделиям.

Категорически запрещается самостоятельное изменение электри...

21:11

УАЗ Патриот. Вся правда о надежности. Лиса Рулит.

13:55

УАЗ Патриот за 200 тысяч

21:51

Убийца ленд крузеров — УАЗ ПАТРИОТ

33:44

УАЗ ПАТРИО!!!! Патриот за 295 тысяч, проблемы или на что нужно смотреть при покупке!!!!

21:36

Я КУПИЛ УАЗ ПАТРИОТ LIMITED ЗА 260000 РУБЛЕЙ! ЧТО МОЖНО КУПИТЬ ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ? МАШИНА ДЛЯ РЫБАЛКИ.

28:48

Уаз Патриот 2005-го года

05:16

УАЗ Патриот 2006 самый честный отзыв

24:58

УАЗ Патриот, расход 10 литров на 100 км на прошивке ЭКОНОМ.

Нажмите на кнопку для помощи

Совершенно забыл рассказать об интересном случае со штатной сигнализацией Патриота. Вспомнил о нём, когда делал запись по промежуточному итогу.

На самом деле, ситуация довольно распространённая. Поэтому информация может быть полезна будущим и нынешним УАЗоводам, владельцам Патриотов.

Всё началаось с того, что еще в Софите, когда я осматривал машину перед выдачей, обратил внимание, что при закрытии авто через кнопку ключа, Патриот делает один протяжный «бип» гудком.

Учитывая, что на паре моих предыдущих машин штатная сигнализация также обозначала своё включение клаксоном, я сразу не придал этому особого значения.

При этом закрытие авто ключем через скважину в двери сигналом не сопровождалось.

Задумался я о том, как бы сделать закрытие авто чуть менее громким, лишь через пару недель после приобретения, когда приехал домой довольно поздно ночью. Дальше — больше. Каждый раз звук сигнала при закрытии Патриота стал раздражать всё сильнее и я стал закрывать авто ключом, что считаю несколько неудобным и не совсем правильным.

И я, как это стало у меня уже традицией, не найдя ответа на вопрос «тихое включение сигнализации УАЗ Патриот, как?» в инструкции по эксплуатации, я в итоге обратился к Интернету.

Интернет же поведал мне страшную историю о том, что так быть совершенно не должно. Если при постановке Патриота на штатную сигнализацию, авто делает гудок клаксоном, это значит, что какая-то область автомобиля исключена из охранной зоны ввиду её открытого состояния. А закрытие УАЗика ключом вообще не активирует штатную сигнализацию, поэтому клаксон в этом случае не будет гудеть.

Не оставье без внимания!

Простыми словами: гудок при постановке Патриота на штатную сигналку означает, что что-то пошло не так. Либо плохо закрыта какая-то дверь (в т.ч. дверь багажника), либо не закрыт капот.

Дальнейшие поиски возможных причин возникновения такой ситуации, привели меня к интересному видео, на котором рассматривается небольшой косяк сборки, из-за которого на многих Патриотах встречается описанный выше «глюк» штатной сигнализации.

В двух словах, что там происходит. Когда капот закрыт, петля капота задней своей частью зажимает кнопку концевика. Расположение концевика капта можно увидеть на фото:

Расположение концевика капота

Когда кнопка концевика зажата, авто «знает», что капот закрыт. Если она отпущена, значит, капот открыт.

Петля капота и концевек капота

На этом видео ниже заметно, что кронштейн концевика согнут не под ровным углом. Это приводит к тому, что задник петли промахивается мимо кнопки. Таким образом, сигнализация считает, что капот не закрыт, и исключает его из охранной зоны, сообщая об этом единоразовым гудком клаксона.

Оригинал видео найден здесь.

Исправить ситуацию можно просто немного отогнув кронштейн в сторону салона, чтобы он принял изгиб ровного угла. Кронштейн поддатлив, поэтому много усилий для этого применять не придётся.

Я бы, кстати, советовал всем проверить этот момент сразу, т.к. в Сети есть информация, что при определённом стечении обстоятельств петля капота может сломать концевик. Тогда простым отгибом кронштейна уже отделаться не удастся, придётся покупать новый концевик.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Рабочая инструкция уборщика территории в рб
  • Смена юридического адреса в 2 этапа пошаговая инструкция
  • Инструкция как гнать самогон
  • Нолицин 400 от чего помогает инструкция по применению взрослым
  • Юберин инструкция по применению в ветеринарии для коз