Благодаря «Силар» урожай томатов — отменный
Скажу сразу, что этим препаратом я уже пользовалась в прошлом году, и он оставил у меня приятные впечатления. Поэтому тестирование состава было воспринято с воодушевлением и энтузиазмом.
О препарате
«Силар» упакован в красивую картонную коробку с рисунком, напоминающим хохломскую роспись. Такой же фирменный узор есть и на бутылочке с препаратом. На коробке есть подробная инструкция по разведению и безопасному применению препарата, его свойствах, классе опасности, сроке годности и прочих важных моментах, с которыми огородник должен ознакомиться перед применением пестицида.
Бутылочка сделана из полупрозрачного пластика, что очень удобно, так как видно количество препарата (у меня — объем 100 мл). Жаль, что на ней нет градуировки. Помимо завинчивающейся крышечки, бутылочка закрыта плотно прилегающей пробкой — содержимое не прольется. Сам препарат прозрачного цвета, маслянистый, практически без запаха.
Препарат разлит в бутылку из полупрозрачного пластика и упакован в картонную коробку
Приступим к изучению инструкции
Препарат «Силар», согласно описанию на упаковке, – фунгицид (от лат. fungus «гриб» + caedo «убиваю»), подавляющий развитие грибных инфекций, является пестицидом – ядовитым веществом. Основная составляющая препарата – это полидиметилдиаллиламония хлорид — активный полимер, водорастворимый, не горючий, мало токсичен, взрывобезопасен. Производитель сообщает, что препарат является отличной профилактикой болезней, так как создаёт плёнку, препятствующую заражению, способен уберечь уже созревающие плоды и ягоды.
Преимущества препарата — профилактика и защита от заболеваний уже созревающих овощей и ягод, а также безопасность при использовании
Норма применения для всех культур одинакова — 20 мл на 1 л воды. Кратность обработок — 3 раза, срок ожидания — 12 дней. Можно применять на томатах, огурцах, луке, плодовых растениях (яблоня, вишня, слива) и ягодных кустарниках (смородина, крыжовник, виноград и земляника). Борется с такими заболеваниями как мучнистая роса, фитофтороз, пероноспороз, антракноз, милдью, парша, оидиум, серая гниль.
В связи с невысоким классом опасности (3 класс), препарат позиционируется как безопасный для человека, экологии и позволяющий получить ЭКО-продукцию.
Соблюдаем безопасность
Так как «Силар» — пестицид, необходимо соблюдать требования безопасности. Разводим рабочую жидкость в специально предусмотренной для работы с химическими составами посуде (не пищевой!). Работаем с препаратом в средствах индивидуальной защиты: в рабочей одежде, перчатках и защитных очках.
Часть важной информации по безопасному использованию находится на торце упаковки
Во время работы НЕ курим, НЕ едим, НЕ пользуемся открытым огнём. Храним препарат отдельно от пищевых продуктов и лекарств, в недоступном для детей и животных месте.
Разведение препарата
Согласно инструкции «Силар» необходимо разводить непосредственно перед опрыскиванием и использовать в течение дня. Смешивать его с другими пестицидами не рекомендуется. Для точной дозировки я пользуюсь медицинским шприцем на 2 мл без иглы. Поэтому для получения 1 л готового раствора мне понадобиться 10 раз сделать забор средства (дозировка — 20 мл средства на 1 л воды).
Добавляем препарат в воду
Согласно инструкции я наливаю в опрыскиватель 750 мл воды, добавляю 20 мл «Силар», оставшуюся воду (250 мл) и перемешиваю в закрытом опрыскивателе в течение 2-3 минут. Рабочий раствор готов к использованию.
Применение на луке
В первую очередь я рассчитывала испытать препарат на луке. В моем огороде растёт многолетний многоярусный (египетский) лук. Я его использую на перо, так как весной он один из первых начинает плодоносить. Однако каждое лето лук болеет пероноспорозом. Поэтому после весеннего сбора следующий возможно только осенью — когда жара спадёт, старые больные листья отомрут и появится свежая молодая зелень, не повреждённая грибной инфекцией.
02.06.2024. Многоярусный лук до начала тестирования Кроме этого, с прошлого года у меня остались две не выкопанные луковицы сорта ‘Эксибишен’, выращенные из семян; заболев пероноспорозом, они выросли очень маленькими, и остались зимовать на грядке.
02.06.2024. Лук ‘Эксибишен’ на начало тестирования
2 июня. Первое применение препарата. Обработку проводила в 8:50 утра в солнечную безветренную погоду. Препарат разводила согласно инструкции. На момент опрыскивания многоярусный лук имел по три-четыре пёрышка, верхние концы которых немного пожелтели из-за майских холодов. Следов болезни не обнаружено.
02.06.2024. Обработка многоярусного лука
У лука ‘Эксибишен’ развитая розетка листьев без пожелтения и признаков болезни.
02.06.2024. Обработка лука ‘Эксибишен’
16 июня. Второе применение препарата. Обработку проводила в 9:50 утра в солнечную безветренную погоду. На момент опрыскивания многоярусный лук начал формировать стрелки, следов болезни не обнаружено.
16.06.2024. Общий вид и вторая обработка многоярусного лука
На луковицах ‘Эксибишен’ нет признаков заболевания пероноспорозом, однако налицо следы «работы» луковой мухи и пожелтение кончиков перьев.
16.06.2024. Общий вид лука ‘Эксибишен’ и фото отдельных перьев, поврежденных луковой мухой
29 июня. Третье применение препарата. Обработку проводилав 18:40 вечера в солнечную безветренную погоду. На момент опрыскивания многоярусный лук в большинстве выглядит зелёным, но есть небольшие участки с видимыми признаками заболевания.
29.06.2024. Общий вид многоярусного лука и повреждения отдельных перьев крупным планом ‘Эксибишен’ без признаков грибных заболеваний, однако перья пожелтели и образовалась стрелка, цветочную почку которой я обломала.
29.06.2024. Общий вид большой и маленькой луковиц ‘Эксибишен’
Результаты применения «Силар» на луке
14 июля. Действие препарата закончилось. На отдельных перьях многоярусного лука имеются незначительные следы заболевания пероноспорозом.
14.07.2024. Общий вид и повреждения отдельных перьев многоярусного лука грибными болезнями
На «Эксибишен» нет повреждений грибного характера.
14.07.2024. Лук Эксибишен. Общий вид, состояние отдельных перьев. Маленькая луковица без повреждений пера
20 июля. На многоярусном луке кардинальных изменений в худшую сторону не заметно. Имеются незначительные следы заболевания пероноспорозом отдельных перьев. С момента прошлого осмотра больные перья почернели.
20.07.2024. Общий вид многоярусного лука и фото повреждений отдельных перьев
У «Эксибишен» часть концов перьев усохла. Пока непонятно — болезнь это или естественное полегание пера.
20.07.2024. Общий вид лука ‘Эксибишен’. Маленькая луковица с повреждениями от слизней. У большой луковицы перья усохли, кроме стрелки
Применение на томатах
Мои томаты, хоть и растут в открытом грунте, каждый год болеют фитофторозом. В прошлом году я уже использовала препарат «Силар», и он зарекомендовал себя с отличной стороны. Поэтому в этом году я посчитала его применение на томатах обязательным.
16.06.2024. Томаты до начала тестирования
16 июня. Первое применение препарата. Обработку проводила в солнечную безветренную погоду в 9:50 утра. Разводила препарат согласно инструкции. На момент опрыскивания томаты начали цвести, и не имеют признаков заболевания.
16.06 2024. Обработка томатов препаратом «Силар»
29 июня. Второе применение препарата. Обработку проводила вечером в 18:40 в солнечную безветренную погоду. Томаты без признаков заболевания. Размер плодов 2-2,5 см (с грецкий орех).
29.06.2024. Томаты без признаков заболеваний
14 июля. Третье применение препарата. Обработку проводила утром в 10:10 в солнечную безветренную погоду. Томаты не имеют признаков заболевания. За неделю до обработки «Силар» в целях профилактики опрыскала их препаратом «Бронекс», поэтому присутствует синева на листьях.
14.04.2024. Томаты растут, заболеваний нет
Результаты применения «Силар» на томатах
23 июля. Плоды томатов потихоньку начали окрашиваться в свойственный сорту цвет. Заболеваний на листьях не обнаружено.
Состояние томатов на 23.07.2024
Применение на землянике
С земляникой у меня сложились непростые отношения. Она у меня отказывается плодоносить, что бы я ни делала. А те крохи ягод, что я собираю с грядки, поражены серой гнилью. Поэтому я решила испытать препарат даже на отказывающихся плодоносить, но цветущих кустах.
02.06.2024. Земляника до начала тестирования. Уже выдвинула цветоносы
Так как препарат пришёл в конце мая, полноценно проверить его в действии не представилось возможным. потому что растения уже цвели. 2 июня. Проведена единственная обработка кустов земляники. Опрыскивала их утром в 8:50 в солнечную безветренную погоду. Разводила препарат согласно инструкции.
02.06.2024. Обработка земляники
После опрыскивания препаратом «Силар» ягодные кусты на сутки накрыла агроволокном для исключения контакта пчёл с пестицидом (согласно инструкции ограничение лёта пчёл необходимо выполнить на срок до 24 часов).
После обработки я укрыла грядку для исключения контакта пчёл с обработанными растениями
Больше землянику не опрыскивала, так как сроки ожидания в 12 дней не позволили бы насладиться урожаем.
Результаты обработки земляники
19 июня на созревших ягодах земляники появилась серая гниль. Думаю, это связано с недостаточным количеством обработок.
15 и 19 июня. Заболевшие ягоды
Применение на горохе
В прошлом году при выращивании гороха я столкнулась с ложной мучнистой росой, или пероноспорозом. Заболевание начало проявляться в конце вегетации. Поэтому я решила испытать препарат «Силар» и на этой культуре.
16.06.2024. Горошек до начала тестирования, уже цветёт
16 июня. Проведена одна-единственная обработка гороха. Опрыскивала в солнечную безветренную погоду в 9:50 утра. Разводила препарат согласно инструкции.
10.06.2024. Обработка гороха
Больше горох не обрабатывала, так как сроки ожидания в 12 дней не позволили бы мне есть сладкий горошек, который уже вовсю цветёт.
Результаты применения «Силар» на горохе
22 июля. Наблюдается частичное поражение листьев грибными заболеваниями, однако на урожайность это не повлияло.
22.07.2024. Состояние гороха после единственной обработки
Выводы
Фунгицид «Силар» от компании «Ваше Хозяйство» мне понравился. Вся информация о препарате указана на упаковке, пользоваться им легко и удобно. Защитное действие от фитофтороза и пероноспороза присутствует, однако длительность защитного эффекта составляет, по моим прикидкам, не более двух недель. Та же информация указана на упаковке (5-15 дней).
Так как препарат пришёл в конце мая, полноценно проверить его действие на землянике и горохе я уже не успела, в связи с началом плодоношения и сбора урожая тестируемых культур. При использовании лука на перо, из-за сроков ожидания в 12 дней, сбор урожая возможен только раз в две недели. Однако при выращивании лука на репку применение препарата почти не ограничивается.
При тестировании препарата на томатах никаких грибных заболеваний на растениях, обработанных «Силар» не выявлено. Однако необходимо сказать, что в июне и июле стояла тёплая засушливая погода с редкими, но очень обильными осадками. Возможно, в августе действие препарата может быть иным.
График температуры в июне и июле 2024 года
Данные по осадкам за июнь и июль 2024 года
Контрольная группа многоярусного лука, не обработанного препаратом «Силар», на 20 июля тоже выглядит очень неплохо. Однако этот лук посажен на новых площадях осенью прошлого года из бульбочек с куста, не болевшего грибными заболеваниями. И не факт, что он остался бы неповрежденным без обработки основных посадок, так как грибные болезни распространяются по огороду молниеносно.
20.07.2024. Контрольная посадка многоярусного лука, не обработанного «Силар», тоже выглядит отлично
Контрольная группа томатов, не обработанных препаратом «Силар», на 11 августа не имеет признаков фитофтороза, что тоже радует.
11.08.2024. Контрольные кусты томатов, не обработанные препаратом
В данном случае, думаю, хорошая погода сыграла свою положительную роль. Однако это не значит, что мы понадеемся на погоду и не учтём её капризы.
Всём богатого урожая!
Обязательная обработка плодовых растений летом от грибных инфекций — залог высоких урожаев и отличных результатов.
219.50 руб.
✔ есть в наличии
производитель: Ваше Хозяйство
Силар, для здоровья растений
- Отличная профилактика болезней – создаёт защитную антисептическую «плёнку», препятствуя заражению;
- Защищает от грибковых и бактериальных заболеваний;
- Особо ценен тем, что спасает от заражения и поражения уже созревающие плоды и ягоды;
- Безопасен для человека и экологии! Позволяет получить ЭКО-продукцию.
Препарат Силар – мощный антисептик: создаёт защитную «плёнку» на пути грибных и бактериальных инфекций. Усиливает сопротивляемость культур болезням и в начале роста, и во время созревания урожая.
Мучнистая роса, фитофтороз быстро развиваются на томатах, особенно в тепличных условиях. Силар уничтожает грибы: обработайте растения первый раз в начале цветения (образования завязей), затем ещё два раза с интервалом 10-14 дней.
Огурцы при высокой влажности и перепадах температур страдают от пероноспороза: листья желтеют и быстро усыхают. Огуречные плети первый раз обработайте Силаром во время формирования бутонов, второй и третий (с промежутком в 10 дней) – после того, как собраны плоды.
Парша в саду уродует форму яблок и груш, образует трещины и язвы на плодах. Силар сохраняет урожай красивых, сочных фруктов при трёхкратной профилактической обработке деревьев в течение сезона с интервалом в 7 дней.
«Дырчатая» пятнистость (клястероспориоз) вишни, монилиоз сливы, серая гниль садовой земляники и оидиум (милдью) винограда – Силар борется против многих грибных болезней. Важно: средство не содержит ядохимикатов и токсичных веществ и позволяет вырастить экологически чистые плоды!
Фасовка 100 мл
Силар, для здоровья растений
- Отличная профилактика болезней — создает защитную антисептическую «плёнку», препятствуя заражению;
- Защищает от грибковых и бактериальных заболеваний;
- Особо ценен тем, что спасает от заражения и поражения уже созревающие плоды и ягоды;
- Безопасен для человека и экологии! Позволяет получить ЭКО-продукцию.
Технология применений пестицида:
Рабочий раствор приготовить непосредственно перед применением и израсходовать в день приготовления.
В ёмкость наливают воду примерно на 2/3 объема, добавляют необходимое количество препарата, доливают воду до расчетного объема, раствор перемешивают 2-3 минуты и проводят обработку.
Опрыскивание растений рекомендовано проводить ранним утром или вечером после захода солнца в безветренную погоду или при скорости ветра не более 4-5 м/сек, погранично защитная зона для пчёл не менее 2-3 км, ограничение лёта пчёл не менее 20-24 часа.
Наименование культуры | Вредный объект | Способ, сроки, особенности применения | Норма применения | Срок ожидания, кратность обработок |
Томат защищенного грунта | Фитофтороз, мучнистая роса | Опрыскивание в фазах — начало цветения — плодообразования с интервалом 10-14 дней. Расход рабочей жидкости 3л/100 м2 | 20 мл/л воды | 12 (3) |
Огурец открытого и защищенного грунта | Пероноспороз | Опрыскивание в фазе бутонизации и после сбора урожая. Расход рабочей жидкости 5л/100 м2 | ||
Яблоня | Парша | Опрыскивание в период вегетации с интервалом 7 дней. Расход рабочей жидкости 5л/дерево | ||
Вишня | Кластероспориоз | Опрыскивание в период вегетации с интервалом 15-20 дней. Расход рабочей жидкости 5л/100 м2 | ||
Слива | Монилиоз | |||
Смородина черная, крыжовник | Мучнистая роса, антракноз | Опрыскивание в период вегетации с интервалом 15-20 дней. Расход рабочей жидкости 5л/100 м2 | ||
Виноград | Милдью, оидиум | Опрыскивание в период вегетации: первое — в фазу «видны соцветия» (51-53), последующие — с интервалом 7-10 дней после предыдущей обработки. Расход рабочей жидкости 8-10л/100 м2 | ||
Земляника | Серая гниль, мучнистая роса | Опрыскивание в период вегетации: первое — в фазу бутонизации, последующие — с интервалом 7-12 дней после предыдущей обработки. Расход рабочей жидкости 3-10л/100 м2 | ||
Лук | Пероноспороз | Опрыскивание в период вегетации в фазу 4-5 настоящих листьев; второе и третье — через 10-14 дней после предыдущей обработки. Расход рабочей жидкости 3л/100 м2 | ||
Сроки безопасного выхода людей для проведения ручных работ — 1 день. |
Образцы должностных инструкций
Этот раздел сайта НКЦ посвящен рабочим формам кадровой документации, регламентирующим отношения работника и организации. Предлагаемые тексты являются реальными ранее утвержденными, работающими кадровыми документами, которые были подготовлены сотрудниками нашего кадрового центра и госпожой Ольгой Витальевной Жуковой.
Если вам понравился стиль, данные образцы должностных инструкций вы можете взять за образцы инструкций, дополнительно доработав под индивидуальные потребности вашего предприятия или можете оформить заказ и поручить эту задачу сотрудникам нашего кадрового центра.
Порядок внесения изменений в должностную инструкцию
Является ли внесение изменений в должностную инструкцию изменением обязательных условий трудового договора, с которыми необходимо было ознакомить работника не менее чем за два месяца до вступления их в силу?
Должностная инструкция электрика
Пример должностной инструкции электрика относительно небольшого подразделения производственного предприятия, зарегистрированного в форме ООО
Страницы: 12→
УТВЕРЖДАЮ
Ректор
ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М.
Сеченова Минздрава России
П.В. Глыбочко
2016 года
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
АССИСТЕНТА КАФЕДРЫ
ГБОУ ВПО ПЕРВЫЙ МГМУ
им. И.М. СЕЧЕНОВА МИНЗДРАВА РОССИИ
Настоящая должностная инструкция
разработана на основании Единого квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов
высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»,
утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 № 1н, Приказа Минтруда России от 08.09.2015 N 608н
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного
профессионального образования» и в соответствии с положениями
Трудового Кодекса Российской Федерации,
иными нормативными актами, регулирующими трудовые правоотношения в Российской
Федерации, в том числе в области образования, локальными актами ГБОУ ВПО Первый
МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (далее – Университет).
I. Общие положения.
1.1. Должность ассистента кафедры относится к профессорско-преподавательскому
составу Университета. Заключению трудового договора на замещение должности ассистента
кафедры предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей
должности. Порядок и условия конкурсного отбора, требования к кандидатам
определяются Уставом Университета, иными
локальными актами, утвержденными в установленном порядке.
1.2.
На должность ассистента кафедры
может быть принято лицо, имеющее высшее
профессиональное образование и стаж работы в образовательном учреждении не
менее 1 года, при наличии послевузовского профессионального образования
(аспирантура, ординатура) или ученой степени кандидата наук — без предъявления
требований к стажу работы.
1.3.
Лица, не имеющие
специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим
опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них
должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на
соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и
стаж работы.
1.4. Вид профессиональной
деятельности ассистента кафедры — педагогическая деятельность в
профессиональном обучении, профессиональном образовании, дополнительном
профессиональном образовании.
1.5. Основная цель вида
профессиональной деятельности ассистента кафедры — организация деятельности
обучающихся по освоению знаний, формированию и развитию умений и компетенций,
позволяющих осуществлять профессиональную деятельность, обеспечение достижения
ими нормативно установленных результатов образования; создание педагогических
условий для профессионального и личностного развития обучающихся,
удовлетворения потребностей в углублении и расширении образования; методическое
обеспечение реализации образовательных программ.
1.6. Ассистент кафедры должен знать:
·
Конституцию
Российской Федерации;
·
законы и иные нормативные правовые акты
Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования, в
частности, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», иные
законы Российской Федерации, постановления и
решения Правительства Российской Федерации
и акты органов исполнительной власти и управления в
области образования; иные
нормативно-правовые акты по вопросам высшего и дополнительного
профессионального образования, научной деятельности в сфере образования;
·
Устав Университета, Положение о кафедре, настоящую
должностную инструкции, решения, постановления, распоряжения, приказы
вышестоящих органов управления Университета, касающиеся учебно-воспитательной, научной, лечебной работы (для клинических кафедр),
иные локальные акты Университета,
касающиеся учебного, лечебного (для
клинических кафедр) и научного процессов на кафедре и деятельности
заведующего кафедрой;
·
федеральные государственные образовательные
стандарты по соответствующим программам среднего профессионального и высшего
образования;
·
Положение о проведении текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, Положение об итоговой государственной
аттестации обучающихся, иные локальные
акты, регламентирующие организацию учебного процесса в университете;
· Федеральные государственные образовательные
стандарты по соответствующим программам среднего профессионального и высшего
образования;
· теорию и методы управления образовательными
системами; порядок составления учебных планов, учебно-методических комплексов;
правила ведения документации по учебной работе;
· современные формы и методы обучения и
воспитания; основы педагогики, физиологии, психологии; методику
профессионального обучения;
· методы и способы использования
образовательных технологий, в том числе дистанционных;
· требования к работе на персональных
компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах;
·
содержание и принципы организации обучения по
преподаваемому предмету, дисциплине, курсу, модулю;
·
основные формы, методы и приемы работы по
профилю учебной дисциплины, обучения и воспитания обучающихся;
·
технологию
организации методической, научно-методической, научно-исследовательской работы;
·
санитарно-эпидемиологические
нормы и правила в отношении медицинских и образовательных учреждений и
организаций;
· Порядки оказания медицинской помощи и
стандарты медицинской помощи, теоретические
основы организации здравоохранения, основы добровольного и обязательного
медицинского
страхования; основы медицинской статистики, показатели общественного и
индивидуального
здоровья, критерии н показатели, характеризующие состояние здоровья населения;
организацию
медицинской реабилитации больных; теоретические и организационные основы
санитарно-
эпидемиологической службы, организацию санитарного просвещения, гигиенического
воспитания
населения и пропаганды здорового образа жизни; правила ведения учетной и отчетной
медицинской
документации (данный подпункт распространяется на преподавателей клинических
кафедр,
которые выполняют лечебно-диагностическую работу);
·
механизмы оформления прав интеллектуальной
собственности; основные методы поиска, сбора, хранения, обработки,
предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления
научно-исследовательской деятельности;
·
документацию кафедры по основным видам
деятельности;
·
законодательство о труде и охране труда
Российской Федерации; правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
производственной санитарии и противопожарной защиты; основы организации труда;
правила внутреннего трудового распорядка Университета и организации, на базе
которого находится кафедра.
1.7. Ассистент кафедры подчиняется ректору,
декану факультета (директору института) Университета, заведующему кафедрой.
Непосредственным руководителем преподавателя кафедры является заведующий
кафедрой. На время отсутствия ассистента кафедры (командировка отпуск, болезнь
и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
Данное лицо приобретает соответствующие права, обязанности и несет
ответственность за их надлежащее исполнение.
II. Обязанности ассистента
кафедры
2.1. Ассистент кафедры как учебного структурного подразделения Университета
имеет следующие должностные обязанности:
ü
Организует
и проводит учебную, воспитательную и учебно-методическую работу по
преподаваемой дисциплине или отдельным видам учебных занятий, за исключением
чтения лекций.
ü
Участвует
в научно-исследовательской работе кафедры.
ü
Под
руководством профессора, доцента или старшего преподавателя (куратора дисциплины) принимает участие в
разработке методических пособий лабораторных работ, практических занятий,
семинаров.
ü
Организует
и планирует методическое и техническое обеспечение учебных занятий.
ü
Принимает
участие в воспитательной работе с обучающимися (студентами, слушателями), в
организации их научно-исследовательской работы, в профессиональной ориентации
школьников, в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению, развитию,
обеспечению и совершенствованию материально-технической базы учебного процесса,
обеспечению учебных подразделений и лабораторий оборудованием.
ü
Контролирует
и проверяет выполнение обучающимися (студентами, слушателями) домашних заданий.
Контролирует соблюдение обучающимися (студентами, слушателями) правил по охране
труда и пожарной безопасности при проведении учебных занятий, выполнении
лабораторных работ и практических занятий.
ü
Участвует
в организуемых в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах,
совещаниях и конференциях, иных мероприятиях образовательного учреждения.
Ассистент
кафедры обязан:
— выполнять
Устав Университета, Положение о кафедре; участвовать в обеспечении реализации
функций и достижении задач кафедры в соответствии с Положением о кафедре.
— проводить
обучение обучающихся (студентов, слушателей и др.) на высоком научном и
методическом уровне в соответствии с требованиями государственных
образовательных стандартов, федеральных государственных образовательных
стандартов, организовать и контролировать их самостоятельную работу.
— использовать наиболее эффективные формы,
методы и средства обучения, новые педагогические технологии, способствующие лучшему усвоению студентами необходимых
теоретических и практических знаний по специальности, а также формированию
навыков аналитической работы.
— осуществлять
проведение практических, семинарских и лабораторных занятий, при этом обязан
обеспечить:
· соответствие содержания учебного процесса
рабочим программам предмета, дисциплины, курса, модуля, разработанным и
утвержденным в установленном порядке;
· последовательность, логичность,
целенаправленность изложения теоретической части практикума, соответствие
теоретической части занятий экспериментальным, лабораторным работам или профилю
курируемых больных.
· рациональное регламентируемое распределение
времени на практических занятиях, соблюдение установленной продолжительности
занятий.
· посещение практических, семинарских и
лабораторных занятий других сотрудников кафедры.
· использование принципов
педагогики, методов проблемного
обучения, формирующих у обучающихся творческий подход к выполнению
практических навыков.
· целенаправленность и рациональность
использования средств наглядности преподавания.
· использование
эффективных методов контроля,
в частности тестирования,
за исходным уровнем знаний, а так
же за усвоением материала практических занятий.
— обеспечить выполнение учебных планов и
программ, соблюдение требований безопасности труда и безопасности работы
обучающихся в лабораториях и аудиториях и во время прохождения производственной
практики, знать и доводить до обучающихся правила и требования техники
безопасности и добиваться их соблюдения. Поддерживать учебную дисциплину,
контролировать посещение обучающимися занятий.
— осуществлять планирование, организацию
учебной, научной, воспитательной и учебно-методической работы согласно
индивидуальному плану.
— выполнять Положение о проведении текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов, иные локальные акты,
регламентирующие организацию учебного процесса в Университете, соблюдать
правила оформления учебной документации ( ведомостей, зачетных книжек и пр.).
— участвовать в обеспечении достижения
показателей по разделу «Учебно-методическая работа кафедры», необходимых для
аттестации, самообследования кафедры без замечаний.
— участвовать в выполнении требований
государственного образовательного стандарта, ФГОС, ФГТ.
— создавать
у обучающихся (студентов, слушателей) компетентности, обеспечивающие
успешность будущей профессиональной деятельности.
— организовывать и планировать самостоятельную
работу обучающихся.
— организовывать и заниматься профессиональной
ориентацией обучающихся по специализации кафедры.
— выполнять обязанности куратора группы,
участвовать в организации массовых мероприятий учебного и воспитательного
характера.
— вести организационно-воспитательную работу с
обучающимися, всей своей профессиональной и общественной деятельностью
формировать у них научное мировоззрение, самостоятельность и ответственность,
высокие моральные принципы, уважение к законам, патриотизм.
— повышать свою квалификацию (в том числе учеба
в аспирантуре, повышение квалификации по программам ДПО, участие в работе
научно-практических конференций и семинаров, курсов, прохождение стажировок,
посещение занятий профессоров, доцентов и старших преподавателе), включая
освоение информационных технологий применительно к своей специальности.
— разрабатывать учебно-методические пособия и
описания лабораторных работ и практических занятий по преподаваемым дисциплинам,
в воспитательной работе обучающихся.
— участвовать в осуществление лечебной
деятельности (для клинических кафедр) в точном соответствии с
действующим законодательством, приказами и распоряжениями администрации университета.
— передавать в собственность Университета
подготовленные в рамках выполнения служебного задания учебники, учебные
пособия, патенты, методические разработки и иные виды интеллектуальной
собственности.
— выполнять правила охраны труда, пожарной
безопасности, требования техники безопасности, незамедлительно сообщать
непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу
жизни и здоровью людей, сохранности имущества Университета (в том числе
имущества третьих лиц, находящегося у Университета, если Университет несет
ответственность за сохранность этого имущества).
2.2. Ассистент кафедры при осуществлении педагогической деятельности
обязан выполнять следующие трудовые функции и
вытекающие их них трудовые действия, а также обладать необходимыми
умениями и знаниями:
1) Преподавание по программам
профессионального обучения, среднего профессионального образования (далее- СПО)
и дополнительных профессиональных
программ (далее- ДПП), ориентированным на соответствующий уровень квалификации:
1.1) Организация
учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП
Трудовые действия |
Проведение учебных занятий по |
Организация самостоятельной |
|
Руководство |
|
Консультирование обучающихся и |
|
Текущий контроль, оценка |
|
Разработка мероприятий по |
|
Необходимые умения |
Выполнять деятельность и (или) |
Создавать условия для |
|
Использовать средства |
|
Использовать педагогически — — — — — — |
|
Обеспечивать на занятиях |
|
Консультировать обучающихся на |
|
Контролировать и оценивать |
|
Контролировать и оценивать |
|
Знакомить обучающихся с опытом |
|
Организовывать проведение |
|
Разрабатывать задания, |
|
Анализировать проведение |
|
Разрабатывать мероприятия по — — — — |
|
Контролировать |
|
Соблюдать требования охраны |
|
Обеспечивать сохранность и |
|
Необходимые знания |
Локальные акты Университета в |
Преподаваемая область научного |
|
Требования ФГОС СПО, |
|
Роль преподаваемого учебного |
|
Электронные образовательные и |
|
Методология, теоретические |
|
Научно-методические основы |
|
Требования к оформлению |
|
Возрастные особенности |
|
Педагогические, |
|
Современные образовательные |
|
Психолого-педагогические |
|
Педагогические, |
|
Требования охраны труда при |
|
Основы эффективного |
|
Цели и задачи деятельности по |
|
Основы психологии труда, |
|
Требования, предъявляемые |
|
Современные практики, |
|
Меры ответственности |
1.2) Педагогический
контроль и оценка освоения образовательной программы профессионального
обучения, СПО и (или) ДПП в процессе промежуточной и итоговой аттестации
Трудовые действия |
Контроль и оценка |
Оценка освоения |
|
Необходимые умения |
Использовать педагогически — — — |
Составлять отзыв на |
|
Анализировать применение |
|
Необходимые знания |
Законодательство |
Отечественный и зарубежный |
|
Методика разработки и |
|
Нормы педагогической |
1.3) Разработка
программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП
Трудовые действия |
Разработка и обновление |
Разработка и обновление |
|
Планирование занятий по |
|
Ведение документации, |
|
Необходимые умения |
Анализировать примерные — — — развития — — — — роли — |
Формулировать примерные |
|
Взаимодействовать при |
|
Формулировать совместно с |
|
Вести учебную, планирующую |
|
Создавать отчетные |
|
Заполнять и использовать |
|
Обрабатывать персональные |
|
Необходимые знания |
Методологические и |
Теория и практика СПО, |
|
Законодательство |
|
Локальные нормативные |
|
Требования ФГОС СПО, |
|
Роль преподаваемого |
|
Требования |
|
Требования к |
|
Требования к современным |
|
Современное состояние |
|
Основные источники и |
|
Возрастные особенности |
|
Особенности |
|
Педагогические, |
|
Современные |
|
Психолого-педагогические |
|
Требования охраны труда |
|
Меры ответственности |
|
Возможности использования |
|
Порядок ведения и |
2) Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся
по программам СПО и ВО
2.1) Создание педагогических условий для развития
группы (курса) обучающихся по программам СПО и ВО
Трудовые действия |
Организация планирования |
Организационно-педагогическая |
|
Организационно-педагогическая |
|
Ведение документации |
|
Необходимые умения |
Диагностировать |
Обеспечивать |
|
Оказывать методическую |
|
Планировать работу группы с участием студентов, их — потребностей, возрастных и индивидуальных — целей и задач основной профессиональной — требований охраны труда |
|
Использовать средства формирования и развития |
|
Мотивировать участие |
|
Обеспечивать поддержку |
|
Использовать методы, |
|
Содействовать формированию |
|
Организовывать совместно |
|
Анализировать возможные |
|
Обеспечивать поддержку |
|
Использовать методы, |
|
Устанавливать |
|
Заполнять документацию |
|
Обрабатывать персональные |
|
Составлять на основе |
|
Необходимые знания |
Нормативные правовые акты |
Основы законодательства Российской Федерации об |
|
Требования ФГОС и (или) |
|
Способы педагогической |
|
Возрастные и психологические особенности студентов, |
|
Формы студенческого |
|
Теоретические основы и методика планирования, |
|
Характеристики и |
|
Содержание, формы, методы |
|
Локальные нормативные акты, регламентирующие |
|
Порядок ведения и совместного использования |
|
Требования охраны труда |
|
Порядок обеспечения, |
2.2.) Социально-педагогическая поддержка обучающихся по
программам СПО и ВО в образовательной деятельности и профессионально-личностном
развитии
Трудовые действия |
Обеспечение в рамках своих — своевременности и — выполнения норм — соблюдения условий, — соответствия |
Представление интересов групп — в образовательной — при взаимодействии с |
|
Индивидуальное и групповое |
|
Проектирование совместно с |
|
Необходимые умения |
Содействовать адаптации |
Оказывать помощь каждому |
|
Обеспечивать формирование |
|
Обеспечивать соблюдение |
|
Координировать |
|
Контролировать ход и |
|
Вносить обоснованные предложения |
|
Представлять интересы |
|
Ставить перед руководством |
|
Формулировать предложения |
|
Необходимые знания |
Нормативные правовые акты, |
Основания и установленные |
|
Техники и приемы общения |
|
Механизмы адаптации |
|
Основные подходы и направления |
|
Техники и приемы |
|
Возрастные и |
|
Способы проектирования и |
3) Проведение профориентационных мероприятий со школьниками и их
родителями (законными представителями)
3.1.) Информирование и консультирование школьников и
их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального
самоопределения и профессионального выбора
Трудовые действия |
Планирование совместно с |
Информирование и консультирование |
|
Разработка (обновление) |
|
Необходимые умения |
Использовать современные |
Устанавливать контакт со |
|
Проводить информирование и |
|
Информировать школьников и |
|
Знакомить школьников и их |
|
Знакомить школьников и их |
|
Необходимые знания |
Цели и задачи деятельности |
Основы психологии труда, |
|
Эффективные отечественные |
|
Современные подходы, формы |
|
Особенности |
|
Требования, предъявляемые |
|
Особенности |
3.2.) Проведение практикоориентированных
профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными
представителями)
Трудовые действия |
Планирование совместно с |
Обеспечение организации и |
|
Проведение мастер-классов |
|
Взаимодействие со |
|
Необходимые умения |
Организовывать и |
Устанавливать контакт со |
|
Зрелищно демонстрировать |
|
Знакомить школьников и их |
|
Привлекать обучающихся по |
|
Готовить задания, |
|
Необходимые знания |
Цели и задачи деятельности |
Основы психологии труда, |
|
Эффективные отечественные |
|
Современные подходы, формы |
|
Особенности организации и |
|
Методические основы |
|
Требования, предъявляемые |
|
Особенности |
|
Методические основы |
4) Преподавание по
программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП, ориентированным на
соответствующий уровень квалификации
4.1) Преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей)
по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП или
проведение отдельных видов учебных занятий
Трудовые действия |
Проведение учебных занятий |
Организация |
|
Консультирование |
|
Контроль и оценка освоения |
|
Оценка освоения |
|
Разработка мероприятий по |
|
Необходимые умения |
Выполнять деятельность и |
Использовать педагогически — — — — — — |
|
Устанавливать |
|
Создавать на занятиях |
|
Контролировать соблюдение |
|
Соблюдать требования |
|
Использовать педагогически — — — |
|
Использовать средства |
|
Знакомить обучающихся с |
|
Организовывать проведение |
|
Готовить обучающихся к |
|
Оценивать динамику |
|
Разрабатывать мероприятия — — — — |
|
Вносить коррективы в |
|
Необходимые знания |
Особенности организации |
Преподаваемая область |
|
Возрастные особенности |
|
Современные |
|
Психолого-педагогические |
|
Основы эффективного |
|
Основы законодательства |
|
Методика разработки и |
|
Цели и задачи деятельности |
|
Основы психологии труда, |
|
Современные практики, |
|
Требования, предъявляемые |
|
Требования охраны труда |
|
Меры ответственности за |
4.2) Профессиональная поддержка специалистов, участвующих
в реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей), организации
учебно-профессиональной, исследовательской, проектной и иной деятельности
обучающихся по программам ВО и (или) ДПП
Трудовые действия |
Руководство разработкой |
Мониторинг и оценка |
|
Необходимые умения |
Формулировать и обсуждать |
Организовывать изучение |
|
Оказывать профессиональную |
|
Осуществлять контроль и |
|
Планировать работу группы |
|
Консультировать |
|
Разрабатывать рекомендации |
|
Проводить обсуждение |
|
Организовывать работу |
|
Необходимые знания |
Нормативные правовые акты, |
Современные |
|
Особенности построения |
|
Методы и организация |
|
Электронные |
|
Тенденции развития |
|
Теоретические основы и |
|
Особенности проведения |
4.3) Руководство научно-исследовательской, проектной,
учебно-профессиональной и иной деятельностью обучающихся по программам
бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП
Трудовые действия |
Научно-методическое и |
Контроль выполнения |
|
Рецензирование проектных, |
|
Организация подготовки и |
|
Руководство деятельностью обучающихся на практике |
|
Необходимые умения |
Использовать опыт и |
Формулировать примерные |
|
Обеспечивать методическое |
|
Консультировать |
|
Контролировать соблюдение |
|
Соблюдать требования |
|
Выполнять деятельность, |
|
Осуществлять контроль хода |
|
Оценивать качество |
|
Составлять отзыв на |
|
Обеспечивать работу |
|
Необходимые знания |
Электронные |
Актуальные проблемы, |
|
Методология научного |
|
Теоретические основы и |
|
Научно-методические основы |
|
Требования охраны труда |
|
Основное законодательство |
|
Требования к оформлению |
|
Особенности проведения |
4.4) Разработка научно-методического обеспечения
реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей) программ
бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП
Трудовые действия |
Разработка (самостоятельно |
Разработка и обновление |
|
Разработка и обновление |
|
Создание и обновление |
|
Оценка качества |
|
Ведение документации, обеспечивающей |
|
Необходимые умения |
Разрабатывать — — — — — — роли — — — |
Работать в группе — — — |
|
Преобразовывать новую |
|
Создавать |
|
Проводить экспертизу и |
|
Вести учебную и |
|
Необходимые знания |
Методологические основы |
Теория и практика ВО и ДПО |
|
Законодательство |
|
Локальные нормативные акты |
|
Требования ФГОС и (или) |
|
Требования |
|
Требования к |
|
Порядок разработки и использования |
|
Основные источники и |
|
Современное состояние |
|
Организация |
|
Возрастные особенности |
|
Современные |
|
Психолого-педагогические |
|
Требования охраны труда |
|
Меры ответственности за |
|
Особенности научного и |
|
Возможности использования |
2.3. Ассистент кафедры при реализации в Университете системы контроля качества
образования обязан:
— участвовать в разработке
и внедрении на кафедре системы менеджмента качества;
— повышать результативность системы
менеджмента качества Университета посредством участия:
•
в реализации планов
работы кафедры на учебный/календарный год и мероприятиях по достижению целей в
области качества факультета;
•
в актуализации документации по основным
процессам СМК, в реализации которых принимает участие кафедра;
•
в систематическом
проведении анализа СМК руководством факультета с участием заведующего кафедрой
и уполномоченного по качеству кафедры для поиска возможностей непрерывного
улучшения деятельности кафедры и факультета.
2.4. Ассистент кафедры в целях обеспечения научно-исследовательской
работы и инновационной деятельности кафедры обязан:
— участвовать в научно-исследовательской работе
и инновационной деятельности кафедры.
— участвовать
в организуемых в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах,
совещаниях и конференциях, включая международные.
— участвовать
в проведении научно-исследовательской работы на кафедре в соответствии с
утвержденным планом.
— участвовать
в обсуждении диссертаций, представляемых к защите работниками кафедры или
другими соискателями;
-участвовать в работе научно-медицинских обществ и научных конференциях;
— привлекать обучающихся к работе
в научных конференциях, научных обществах;
— обеспечивать повышение количества и качественного уровня своей
публикационной активности, в том числе в научной периодике, индексируемой в
российских и международных информационно-аналитических системах научного
цитирования (WEB of Science, Scopus и
т.д.);
— участвовать
в обеспечении достижения показателей по разделу «Научно-исследовательская
работа кафедры», необходимых для аттестации кафедры без замечаний, в частности:
ü
во внедрении результатов НИР в учебный процесс
на кафедре/клиническую практику (для клинических кафедр); в обсуждении
результатов внедрения завершенных научно-исследовательских работ;
ü
в конкурсах на право проведения
научно-исследовательских работ, в конкурсах на право получения грантов;
ü
в выполнении кафедрой НИР, включенных в комплексные
программы отраслевых ведомств;
ü
в издании публикаций, защищенных и планируемых
кандидатских и докторских диссертаций в количествах достаточных для аттестации
кафедры;
ü
в обсуждении завершенных
научно-исследовательских работ и результатов возможности их внедрения;
ü
в опубликовании сведений о достигнутых научных
результатах;
ü
в подготовке научно-педагогических кадров;
2.5. Медицинская деятельность ассистента кафедры (данный пункт
распространяется на работников клинических
кафедр, которые выполняют лечебно-диагностическую работу):
Ассистент кафедры, имеющий сертификат специалиста
либо свидетельство об аккредитации специалиста, осуществляющий практическую
подготовку обучающихся в соответствии со статьей 82
Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», а вправе осуществлять медицинскую деятельность.
На ассистента кафедры при осуществлении им медицинской деятельности
распространяются права, обязанности и ответственность медицинских работников.
2.5.1. Ассистент кафедры осуществляет без занятия врачебной должности медицинскую
деятельность, к которой относятся:
·
проведение медицинских экспертиз, медицинских
осмотров и медицинских освидетельствований, оказание медицинской помощи — как
комплекса мероприятий, включающих в себя предоставление медицинских услуг.
·
медицинское вмешательство или комплекс
медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение
заболеваний, медицинскую реабилитацию;
·
медицинское вмешательство (диагностика, лечение)
— ках выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, имеющие
профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную,
реабилитационную направленность, виды медицинских обследований и (или)
медицинских манипуляций;
2.5.2. Ассистент кафедры обязан:
— участвовать
в совместной деятельности лечебно-диагностических подразделений с кафедрой по
оказанию диагностической, лечебной, консультативной помощи и реабилитации
больных;
— участвовать
в проведении плановых обходов, консультаций пациентов в лечебно-диагностических
подразделениях для определения планов и тактики обследования и лечения с
обязательной отметкой в первичной медицинской документации;
— участвовать
в наблюдении тяжелых пациентов, в консультативных приемах плановых пациентов;
обеспечить надлежащее составление и контроль над выполнением планов и тактик
обследования и лечения;
— участвовать
в разработке и внедрении новых методов диагностики, лечения и реабилитации
больных;
— участвовать
с привлечением сотрудников кафедры, врачей лечебно-диагностических
подразделений, студентов, интернов, ординаторов, слушателей организовать в
целях повышения эффективности лечебно-диагностического процесса и внедрения
новых медицинских технологий в научно-практических конференциях, утренних
клинических конференциях, семинарах, консультациях, внутри и межкафедральных
консилиумах, в том числе и для наиболее сложных больных с обоснованием
диагноза, планом обследования и лечения;
— участвовать
в проведении паталогоанатомических конференций по разбору летальных исходов в
базовом лечебно-профилактическом учреждении с анализом первичной медицинской
документации с целью предупреждения врачебных ошибок, выработкой мер для повышения
качества и эффективности медицинской помощи;
— участвовать в осуществлении
проведения мероприятий, направленных на:
·
своевременное и широкое внедрение в практику
новых методов обследования и лечения больных, принципов лечебно-охранительного
режима, лечебного питания, методов лечебной физкультуры и восстановительной
терапии;
·
улучшение непосредственных и отдаленных
результатов лечения;
·
рациональное,
обоснованное применение и
использование в лечении
больных;
·
медикаментозных средств и средств традиционной
медицины;
·
эффективное использование коечного фонда;
— обеспечить выполнение санитарно-эпидемиологического режима в помещениях
кафедры;
— участвовать
в лечебно-диагностической работе соответствующих структурных подразделений
Клинического Центра в установленном порядке в целях обеспечения учебного
процесса (как имеющий право на занятие медицинской деятельностью).
2.6. Ассистент кафедры по вопросам
организации труда обязан:
—
участвовать в работе кафедры в точном соответствии
с трудовым законодательством, не
допускать нарушений трудовых прав иных работников;
—
участвовать в работе совещаний, комиссий,
конференций, выставок. Постоянно повышать свой профессиональный уровень путем
изучения соответствующей литературы, посещения семинаров, конференций, курсов;
—
выполнять поручения руководства Университета;
—
постоянно повышать свою квалификацию, проходить
повышение квалификации как педагогический работник не реже 1 раза в 5 лет, не
допускать пропуска срока повышения
квалификации.
—
выполнять
правила охраны труда,
пожарной безопасности, требования техники
безопасности, незамедлительно сообщать
непосредственному руководителю о
возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей,
сохранности имущества Университета (в том числе имущества третьих лиц,
находящегося у Университета, если Университет несет ответственность за
сохранность этого имущества).
—
контролировать выполнение обучающимися кафедры
правил по охране труда, пожарной
безопасности, требования техники безопасности, при проведении учебных занятий
по курируемым
дисциплинам и научным исследованиям.
—
осуществлять контроль над сроками окончания
действия своих квалификационных категорий, сертификатов специалиста и трудового
договора. Обеспечить своевременное предупреждение заведующего кафедрой об
истечении сроков действия указанных документов, своевременно предоставлять (в
том числе и по требованию администрации Университета) необходимые документы для
подтверждения квалификационной категории и получения сертификатов специалиста (для
сотрудников клинических кафедр);
— немедленно
после получения предоставлять в отдел кадров документы о повышении
квалификации, о присвоении квалификационной категории, о присвоении ученых
степеней и званий;
—
своевременно предоставлять все необходимые
документы для участия в объявленном конкурсном отборе на замещение
педагогических должностей;
—
своевременно предоставлять необходимые документы
для заключения трудового договора в
связи с избранием по конкурсу;
—
своевременно прибывать в отдел кадров для
оформления изменений условий работы;
—
не выезжать в поездки вне места нахождения
Университета без официального оформления командировки или отпуска;
—
предоставлять в отдел кадров заявления о
направлении в командировки в срок не менее чем за 10 календарных дней до дня
начала командировки;
—
являться в отдел кадров Университета перед
визированием заявлений по трудовым вопросам (оплата труда, совместительство,
совмещение, увеличение объема работы, прием, увольнение, сроки трудового
договора и т.д.);
—
не допускать нарушений действующего
законодательства, в т.ч. Трудового кодекса РФ, Закона РФ «Об образовании»,
—
участвовать в проведении работы по укреплению
трудовой дисциплины на кафедре;
—
соблюдать трудовую дисциплину, настоящие должностные
обязанности, а так же обязанности, предусмотренные Положением о кафедре, и
иными актами Университета;
—
не допускать фактов не соответствия действий в
рамках выполнения должностных обязанностей требованиям законодательства,
локальным актам Университета, установленным правилам и нормам;
—
нести ответственность за соблюдение
законодательства в области охраны труда и соблюдения техники безопасности на
кафедре;
—
при отсутствии в течение рабочего времени
учебных занятий выполнять в течение установленной продолжительности рабочего
времени виды деятельности, предусмотренные индивидуальным планом;
—
уведомлять заведующего кафедрой о возникновении
обстоятельств, явившихся причиной своего отсутствия на работе, не позднее дня,
следующего за днем возникновения обстоятельств, в т.ч. для организации замены
работника другим сотрудником без ущерба для обеспечения учебного процесса
кафедры;
—
исполнять доведенные до сведения заведующим
кафедрой приказы, распоряжения,
инструкции, методические рекомендации вышестоящих органов и должностных лиц;
—
проходить в установленные сроки периодические
медицинские осмотры;
—
бережно относиться к имуществу Университета.
2.7. Ассистент кафедры обязан:
·
Не использовать слова и выражения не
соответствующие нормам современного русского литературного языка, в том числе
нецензурную брань;
·
Не допускать грубое отношение, включая
физическое воздействие, к работникам Университета, обучающимся Университета,
пациентам и посетителям;
·
Не курить в любых помещениях Университета и возле зданий Университета на территории
земельных участков, находящихся в пользовании Университета, в том числе не
курить кальян с применением табачных
либо нетабачных смесей;
·
Не употреблять (распивать) в помещениях
Университета и возле зданий Университета на территории земельных участков,
находящихся в пользовании Университета,
и (или) не хранить спиртные напитки, пиво и другие спиртосодержащие
напитки;
·
Не употреблять, не хранить и не распространять
(продавать) в помещениях Университета токсические, наркотические и иных
вещества и предметы, оборот которых ограничен или запрещен действующим
законодательством;
III. Обязательные показатели эффективности деятельности ассистента
кафедры
Обязательными показателями эффективности деятельности ассистента
кафедры являются:
3.1. По учебной (преподавательской) работе: выполнение объема учебной нагрузки на учебный
год, установленного приказом ректора и индивидуальным планом ассистента
кафедры.
3.2. По методической работе:
3.2.1. Полная обеспеченность
компонентов образовательных программ (рабочих программ дисциплин РПД, практик
ПП, государственной итоговой аттестации ГИА), реализуемых кафедрой и
закрепленных индивидуальным планом преподавателя.
3.2.2. Подготовка, в том числе
актуализация для размещения, компонентов ОП, реализуемых кафедрой на Едином
образовательном портале Университета (форма- он-лайн, оф-лайн).
3.2.3. Наличие, качество и многовариативность фонда
оценочных средств (ФОС), закрепленных индивидуальным планом преподавателя:
·
при контингенте обучающихся по образовательной
программе менее 100 человек – не менее 300 оценочных средств по каждой
дисциплине объемом 3 и менее зачетных единиц, не менее 500 оценочных средств по
каждой дисциплине объемом более 3 зачетных единиц, не менее 100 оценочных
средств по каждой практике;
·
при контингенте обучающихся 100 и более человек
— не менее 1000 ОС по каждой дисциплине объемом 3 и менее зачетных единиц, не
менее 3000 ОС по каждой дисциплине объемом более 3 зачетных единиц, не менее
1000 ОС по практике.
3.2.4. Ежегодная актуализация (разработка и доработка) ФОС закрепленных
индивидуальным планом преподавателя на Едином образовательном портале
Университета (форма- он-лайн, оф-лайн).
3.2.5. Ежегодная актуализация
методических материалов для обучающихся по реализуемым кафедрой компонентам ОП,
закрепленным индивидуальным планом преподавателя.
3.2.6. Ежегодное размещение и
актуализация электронных версий методических материалов для обучающихся по
реализуемым кафедрой компонентам ОП, закрепленным индивидуальным планом
преподавателя, на Едином образовательном портале Университета (форма- он-лайн,
оф-лайн).
3.3. По научной работе:
3.3.1. 3.3.1
Представление результатов научной работы в виде публикации статей в
рецензируемых научных изданиях, индексируемых системами Web of Science и/или Scopus (не менее 1 в год).
3.3.2. Публичное представление результатов научной работы в виде
выступления с докладом на научном мероприятии (не менее 1 в год).
3.4. По воспитательной работе: участие
в мероприятиях, предусмотренных планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных,
спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися не реже 1 раза в год.
IV. Права ассистента кафедры
4.1. При осуществлении должностных обязанностей ассистент
кафедры имеет право:
— принимать
решения в пределах своей компетенции;
— вносить
предложения по совершенствование работы кафедры; формировать предложения по
улучшению ведения учебного процесса по профилю кафедры.
— участвовать в
организуемых в рамках
тематики направлений исследований
кафедры
семинарах, совещаниях и конференциях, в том числе и международных.
— участвовать
в определении содержания учебных курсов в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами;
— свободно
выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и
материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной Университетом,
методы оценки знаний обучающихся.
— выбирать методы
и средства проведения
научных исследований, отвечающие
мерам безопасности;
— участвовать
в обсуждении и решении вопросов деятельности Университета в части, относящейся
к исполнению должностных обязанностей;
— осуществлять
выбор современных технических средств обучения при проведении учебных занятий и
обеспечивать возможности их использования.
— вносить
предложения администрации Университета по вопросам организационного и
материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания
содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и реализации прав, направленные на
улучшение работы кафедры;
Ассистент кафедры так же вправе самостоятельно
определять формы и методы своей работы, не противоречащие действующему
законодательству и локальным актам Университета.
4.2. Как
работник Университета ассистент кафедры
также имеет право:
— участвовать
в оказании платных образовательных услуг, в установленном в Университете
порядке;
— на
своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со
своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной
работы;
— на
полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на
рабочем месте;
— на
профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации;
— на
защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными
законом способами; на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров;
— обязательное
социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.
V. Ответственность ассистента
кафедры
4.1. Ассистент
кафедры несет ответственность за
деятельность кафедры в пределах своих полномочий, в том числе:
—
за не выполнение Устава Университета, Положения
о кафедре, локальных актов
Университета по вопросам деятельности кафедры;
—
за нарушения или низкое качество при осуществлении
учебной, методической, лечебной (для клинических кафедр) и научно —
исследовательской работы кафедры;
—
за не соответствие действующему законодательству
и локальным актам Университета действий при исполнении ими своих должностных
обязанностей;
—
за ненадлежащее исполнение или неисполнение
своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной
инструкцией, приказами, распоряжениями, локальными актами Университета — в
пределах, определенных Трудовым Кодексом Российской Федерации;
—
за совершение поступков, определенных ст. 336
Трудового кодекса РФ и п.4 ст. 56 Закона РФ «Об образовании»;
—
за правонарушения, совершенные в процессе
осуществления своей деятельности, в пределах, определенных административным,
уголовным, гражданским законодательством Российской Федерации;
—
за причинение материального ущерба — в пределах,
определенных трудовым и гражданским законодательством Российской
Федерации;