Создание бюджетного учреждения пошаговая инструкция

Регистрация бюджетного учреждения

По законодательству некоммерческими организациями (НКО) могут быть различные формы предприятий, цель создания которых заключается не в финансовой выгодности для участников общества. Одна из категорий предприятий – государственное бюджетное учреждение, создаваемое федеральными, региональными или муниципальными органами управления.

Необходимые документы

Для регистрации муниципального предприятия потребуется следующий пакет документов:

  • Устав организации – 3 копии.
  • Договор учреждения – 3 копии.
  • Заявление о регистрации – 2 копии.
  • Решение об открытии (протокол) – 2 копии.

Также понадобятся документы на юридический адрес (свидетельство собственности, договор аренды и гарантийное письмо владельца) и доказательство оплаты госпошлины. Набор документации подписывается учредителями общества и удостоверяется перед сдачей в Минюст у нотариуса.

Регистрация в органах

Оформление государственного учреждения осуществляется в Министерстве Юстиции. Учредители муниципального предприятия подают пакет документов и за 14 дней ведомство проводит регистрацию. Постановкой на учет занимается территориальное отделение ФНС: за 5 дней госорган вносит данные о бюджетной организации в ЕГРЮЛ.

Перед госрегистрацией участники муниципального, федерального или любого другого типа некоммерческого учреждения определяют виды деятельности предприятия в соответствии с кодами ОКВЭД. Информация о планируемой работе НКО будет внесена в реестр.

Пошаговая инструкция по регистрации государственного учреждения

Первое действие учредителей, в роли которых могут выступать физические или юридические лица – подготовка пакета документов на открытие некоммерческой организации. Государственная регистрация и внесение сведений о бюджетном учреждении в ЕГРЮЛ выполняется двумя органами: Минюстом РФ и Федеральной налоговой службой.

Оформление федерального или муниципального предприятия выполняется в несколько этапов:

  • Подается обращение на регистрацию в государственные органы.
  • Проводится проверка документов будущего учреждения.
  • Информация о новой НКО вносится в реестр юридических лиц.

После одобрения государственной регистрации муниципального учреждения Минюст России выдает заявителям документы (свидетельство об открытии НКО и выписку ЕГРЮЛ). Далее учредителям организации потребуется:

  • Заявить о создании учреждения в Росстат, получив коды статистики.
  • Осуществить постановку на учет в фондах (ПФР, ФСС).
  • Завести банковский расчетный счет для юридического лица.
  • Изготовить печать государственного предприятия.

Регистратор имеет право отказать в открытии некоммерческой организации, отправив документы заявителей обратно. Претензии Минюста могут быть связаны с неправильно оформленными бумагами или их частичным отсутствием, сомнениями в юридическом адресе, несоблюдением порядка оформления.

Учредители имеют право повторно подать документы на регистрацию учреждения, устранив выявленные госорганом нарушения или добиваться оспаривания решения ведомства.

Цены

Самостоятельная постановка на государственный учет некоммерческой организации обойдется учредителям примерно в 6-7 тысяч рублей. Основные расходы – оплата госпошлины и услуг нотариуса. Нотариальное удостоверение документов перед сдачей в Минюст стоит 1-3 тысячи рублей. Размер государственной пошлины за регистрацию некоммерческого федерального или иного учреждения – 4 тысячи рублей.

Дополнительными тратами станут расходы на юридические услуги. Помощь юристов в регистрации государственного учреждения значительно упростит процесс открытия НКО: специалисты подготовят всю требуемую Минюстом и ФНС документацию и проведут оформление бюджетной организации.

Воспользуйтесь услугами нашей компании по регистрации государственного учреждения в Москве. Мы оказываем услуги по полному юридическому сопровождению:

  • Готовим документы, проверяем и оформляем юридический адрес.
  • Составляем заявление на государственную регистрацию и устав учреждения.
  • Подаем бумаги в Минюст РФ, соблюдая требования ведомства.
  • Проводим консультирование на каждом этапе оформления.

В работе мы опираемся исключительно на свой профессиональный опыт и нормативную базу российского законодательства. При регистрации учитываем рекомендации госорганов и используем установленные формы документов. Наши юристы помогут в оформлении федерального, муниципального или любого другого НКО и урегулировании уже возникших споров с госорганами.

Положение о создании муниципальных бюджетных учреждений

31.12.2014 17:49

УТВЕРЖДЕНО
Решением МС МО МО № 54
от 26.11.2014 № 7/32

ПОЛОЖЕНИЕ
о создании муниципальных бюджетных учреждений

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о создании муниципальных бюджетных учреждений разработано Муниципальным Советом Муниципального образования Муниципального округа
№ 54 в соответствии со ст. 9.2 Федерального закона №7-ФЗ от 12.01.1996 г. «О некоммерческих организациях»,, Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Законом Санкт-Петербурга № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Уставом МО МО № 54 и определяет правовое положение, порядок формирования и деятельность для выполнения работ, оказания услуг муниципальным бюджетным учреждением с целью исполнения вопросов местного значения, определенных для внутригородских Муниципальных образований действующим законодательством.
1.2. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии
с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, нормативно-правовыми актами, муниципальными правовыми актами и Уставом бюджетного учреждения.

2. Порядок формирования муниципального бюджетного учреждения
2.1. Решение для создания и учреждения муниципального бюджетного учреждения принимается Муниципальным советом на основании п.5 ст. 18 Устава Муниципального образования Муниципального округа № 54.
2.2. На основании решения Муниципального Совета, местная администрация разрабатывает Устав, в который включается необходимый перечень полномочий бюджетного учреждения. Устав утверждается местной администрацией.
2.3. Муниципальное бюджетное учреждение является юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом № 129-ФЗ
«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
2.4. Исходя из направленности деятельности муниципального бюджетного учреждения, местная администрация разрабатывает задание для муниципального бюджетного учреждения
на текущий финансовый год.
2.5. Муниципальное бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания выполнять работы и оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его Уставом.
2.6. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением осуществляется из местного бюджета Муниципального образования МО № 54.
2.7. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется
с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за муниципальным бюджетным учреждением или приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем
на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
2.8. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения этого задания определяются местной администрацией в отношении муниципального бюджетного учреждения

3. Порядок деятельности муниципального бюджетного учреждения
3.1. На основе прогнозируемых объемов предоставления муниципальных услуг
и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода, муниципальное бюджетное учреждение составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается
на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств.
3.2. Муниципальное бюджетное учреждение использует бюджетные средства
в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Местная администрация в лице главного распорядителя бюджетных средств определяет права бюджетного учреждения
по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы. При исполнении сметы доходов и расходов бюджетное учреждение самостоятельно
в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

4. Имущество и ответственность бюджетного учреждения
4.1. Имущество муниципального бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с гражданским кодексом РФ. Собственником имущества является Муниципальное образование.
4.2. Муниципальное бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным
за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов,
за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением
за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества.
4.3. Муниципальное бюджетное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения, а собственник имущества муниципального бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.
4.4. Муниципальное бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником
на приобретение такого имущества, а так же недвижимым имуществом
4.5. Крупная сделка совершается муниципальным бюджетным учреждением только
с предварительного согласия Учредителя.
4.6. Муниципальное бюджетное учреждение отчитывается перед Учредителем
о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.

5. Реорганизация, изменение типа, ликвидация бюджетного учреждения

5.1. По решению Учредителя муниципальное бюджетное учреждение может быть:
 Реорганизовано, ликвидировано в порядке, установленном законодательством;
 Изменен тип бюджетного учреждения.

Регистрация бюджетного учреждения

Регистрацию государственного бюджетного учреждения проводят в соответствии с Федеральным законом № 83-ФЗ от 8.05.2010 г. Он касается некоммерческих организаций, находящихся в подчинении госструктур. Оформление бюджетного образования проводят при его создании или при принятии решения об изменении статуса существующих госучреждений.

Необходимые документы

Для регистрации государственного бюджетного учреждения в налоговые органы подают заявление по установленной форме. Бланк можно получить в ИФНС или распечатать с официального сайта. К нему прилагается:

  • устав и учредительные документы;
  • решение госорганов о создании бюджетной организации или изменении статуса существующей компании;
  • обоснование принятого решения по финансовым и экономическим причинам.

При перерегистрации прилагается выписка из ЕГРЮЛ и все регистрационные документы.

В заявление о постановке на учет муниципального учреждения вносят информацию о правовой форме, в которой будет осуществляться деятельность организации, и адрес ее офиса.

В уставе обязательно указывают:

  • название созданного учреждения (при изменении статуса добавляют название существующей организации);
  • орган государственной власти, выступающий в роли учредителя;
  • цели деятельности муниципального учреждения;
  • сроки создания организации поэтапно.

Заполняют заявление на нескольких страницах, тщательно проверяя каждый пункт. Ошибки в документе или неточная информация приводят к отказу в постановке на учет. Приглашение в качестве доверенного лица юриста, имеющего опыт государственной регистрации муниципальных бюджетных учреждений, станет гарантией отсутствия неточностей в документации для постановки на учет.

Регистрация в органах

Перед подачей заявления о постановке на учет бюджетного муниципального образования подпись на документе заверяется у нотариуса. К пакету документов прилагается квитанция об оплате госпошлины.

Заявление подается в налоговые органы лично или через доверенное лицо. На имя приглашенного специалиста выписывают и заверяют доверенность, согласовывают с ним основные пункты оформления некоммерческого образования в государственных структурах и заверить у нотариуса доверенность. Срок постановки на учет бюджетной организации — 2 дня, по истечении которых представителю учредителя муниципальной структуры выдается выписка из ЕГРЮЛ.

Пошаговая инструкция по регистрации государственного учреждения

Государственная регистрация бюджетного учреждения проходит поэтапно:

  • заполнение бланка заявления;
  • сбор документов;
  • подача заявления на государственную регистрацию
  • принятие решения налоговым органом;
  • выдача выписки.

При отказе в государственной регистрации учредитель имеет право оспаривать принятое решение. Одна из частых причин возврата документов — ошибки при заполнении.

Регистрацию государственного бюджетного учреждения проводят при обязательном приложении к документации решения о необходимости постановки на учет создаваемой организации в Федеральной налоговой службе.

Базовая стоимость регистрации бюджетного учреждения

Услуги по регистрации бюджетного учреждения от 26 000 руб.
Государственная пошлина за регистрацию 4 000 руб.

Цены

Для прохождения госрегистрации учреждения в Федеральной налоговой службе необходимо оплатить услуги:

  • регистрацию устава — 7 тыс. р. (проводится в течение 7 раб. дней);
  • внесение изменений в существующий документ — 8 тыс. р.;
  • госпошлина за регистрацию устава — 800 р.;
  • госпошлина за выдачу заверенной копии устава — 450 р.;
  • письмо-подтверждение названия учреждения — 1 тыс. р.;
  • услуги нотариуса 1300 и 1600 рублей (в зависимости от наличия выписки из ЕГРЮЛ).

Правильно подготовить заявление и документы, быстро пройти процедуру постановки на учет муниципального учреждения в Москве поможет приглашенный юрист. Специалист выполнит действия, связанные с подачей заявления и получением выписки.

Наша компания оказывает услуги по государственной регистрации федеральных бюджетных учреждений. Умеренные цены позволят вам решить бюрократические вопросы в короткие сроки, избежать возникновения причин для отказа в постановке на учет.

Кемеровское УФАС России просит учитывать настоящие рекомендации при реализации органами местного самоуправления своих полномочий во избежание применения антимонопольным органом соответствующих мер реагирования.

21 декабря 2017 года Президент Российской Федерации подписал Указ № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» (вместе с «Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 – 2020 годы»). Так, приоритетным направлением деятельности государственных институтов страны стало активное содействие развитию конкуренции.

Указ Президента РФ определил основополагающие принципы государственной политики по развитию конкуренции, в том числе: сокращение доли хозяйствующих субъектов, учреждаемых или контролируемых государством или муниципальными образованиями, в общем количестве хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарных рынках.

Кроме того, одной из приоритетных задач, поставленных перед контролирующими органами, органами власти и управления, стало ограничение создания унитарных предприятий на конкурентных рынках.

Кемеровское УФАС России напоминает о практике выявления нарушений статей 15, 16 Закона защите конкуренции при принятии органами власти и управления решений о создании бюджетных учреждений, предоставления им субсидии из бюджетов бюджетной системы РФ и предлагает обратить внимание на несколько моментов.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления наделены полномочиями по созданию муниципальных учреждений, финансовому обеспечению деятельности таких учреждений, выполнению муниципального задания (статья 17 Закона «Об организации местного самоуправления РФ», часть 1 статьи 9.2 Закона о некоммерческих организациях).

Зачастую органы управления не учитывают следующее:

Бюджетное учреждение выполняет работы, оказывает услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями.

Муниципальное задание – это документ, устанавливающий требования к составу, качеству и объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных  услуг. Муниципальная услуга – это деятельность по реализации функций органа местного самоуправления по запросам заявителей (Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Следовательно, работы, услуги учреждения должны формироваться и оказываться категориям физических и (или) юридических лиц в установленном муниципальным задании порядке на основании перечня муниципальных услуг, а не всему населению в целом либо относится к исключительной компетенции органов местного самоуправления. При этом органы местного самоуправления не обладают полномочиями по наделению подведомственных учреждений полномочиями на исключительное выполнение работ или оказание услуг в определенных сферах.

Для создания бюджетных учреждений для выполнения работ в определенных сферах в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий органа местного самоуправления, орган местного самоуправления должен обладать полномочиями (обязанностью) в данных сферах на предоставление услуг (выполнения) работ.

На практике ситуация складывается следующим образом: 

В Уставе бюджетных учреждений закрепляются полномочия  органов местного самоуправления, указанные в статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Для дальнейшего исполнения бюджетным учреждением данных полномочий утверждается соответствующее муниципальное задание на оказание услуг (работ). Финансовое обеспечение выполнения указанного задания осуществляется в виде субсидий.

Для дальнейшего исполнения бюджетным учреждением полномочий органа местного самоуправления утверждается муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (работ), содержащее порядок оказания данных услуг, а также категории физических и (или) юридических лиц – получателей услуг. Финансовое обеспечение выполнения указанного задания осуществляется в виде субсидий.

Пунктом 1 статьи 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

В силу пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Действующее законодательство не содержит положений, указывающих на то, что реализация вопросов местного значения, например, в области организации благоустройства, озеленения территории муниципального образования, содержания автомобильных дорог, тротуаров, содержания объектов наружного освещения могут быть переданы для исполнения муниципальному бюджетному учреждению.

В силу части 2 статьи 18 Закона № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов. В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 53 Закона № 131-ФЗ расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

В силу статьи 6 Бюджетного кодекса РФ расходное обязательство –  обязательство публично-территориального образования предоставить средства соответствующего бюджета.

Решение вопросов местного значения является расходным обязательством муниципального образования, обусловленным законом, и должно предусматриваться в бюджете города в качестве самостоятельного расходного обязательства на очередной финансовый год и не должны компенсироваться посредством предоставления субсидий.

Частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ установлено, что Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

На основании части 1 статьи 54 Закона № 131-ФЗ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

 Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Таким образом, законодательство Российской Федерации связывает понятие муниципальных нужд непосредственно с решением вопросов местного значения, следовательно, к данным правоотношениям в обязательном порядке должны применяться  конкурсные процедуры с целью соблюдения обеспечения единства экономического пространства на территории муниципального образования, эффективного использования средств бюджетов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в конкурентных процедурах отбора исполнителя работ и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции.

Следовательно, применение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд является обязательным при условии использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ (услуг) для муниципальных нужд.

В силу пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее по тексту – Закон № 210-ФЗ) муниципальная услуга – предоставляемая органом местного самоуправления деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Законом № 131-ФЗ и уставами муниципальных образований.

Заявителем является – физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, или в организации, указанные в пункте 5 настоящей статьи, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (пункт 3 статьи 2 Закона № 210-ФЗ).

Исходя из законодательного определения муниципальных услуг, получателем (приобретателем) муниципальных услуг (работ) являются физические лица (граждане) и юридические лица, а не орган местного самоуправления.

Таким образом, Бюджетным кодексом РФ предусмотрено выделение бюджетным учреждениям субсидий, в том числе на возмещение нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальным заданием, порядок предоставления и определения объема которых устанавливается местной администрацией.

Анализ вышеназванных норм права позволяет прийти к выводу о том, что предоставление субсидий бюджетным учреждениям производится в случае выполнения ими муниципальных заданий по оказанию услуг или выполнению работ физическим и юридическим лицам, а не в отношении тех услуг (работ), которые оказываются для органа местного самоуправления в целях обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрен запрет на наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.

Решение вопросов местного значения является расходным обязательством муниципального образования, обусловленным законом, и должно предусматриваться в бюджете города в качестве самостоятельного расходного обязательства на очередной финансовый год и не должны компенсироваться посредством наделения бюджетного учреждения полномочиями органа местного самоуправления, установления данному учреждению муниципального задания, предоставления субсидий.

Подобные действия органов местного самоуправления антимонопольный орган квалифицирует как нарушение частей 1, 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Выполнение работ, например, по озеленению, благоустройству  территории,  работы по содержанию автомобильных дорог, тротуаров и т.п. не входит в исключительную компетенцию органов власти и управления в соответствии с их полномочиями, а также подведомственных учреждений. Действующее законодательство не содержит каких-либо специальных требований к деятельности по содержанию дорог, мест общего пользования, равно как и требований к субъектам, которые должны (могут) их осуществлять. Данную деятельность могут осуществлять любые хозяйствующие субъекты в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Кемеровское УФАС России

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Инструкция по эксплуатации стиральной машины занусси aquacycle 1000
  • Zilon zpvp 800 pe инструкция
  • Нано вна инструкция на русском языке
  • Планер своими руками чертежи схемы инструкция
  • Флуимуцил раствор для ингаляций инструкция отзывы