Стяжка пола в гараже своими руками пошаговая инструкция

Гараж — многофункциональное помещение. Это не только «дом» для автомобиля, где его укрывают от непогоды и покушения недоброжелателей, но и автомастерская, в которой можно исправить небольшие неполадки. Поэтому важно, чтобы гаражное помещение было удобным и хорошо обустроенным. Разберемся, как своими руками залить пол в гараже и получить надежное и долговечное покрытие. 

Как самостоятельно залить гаражный пол

Почему выбирают бетонное покрытие
Какую марку бетона выбрать для заливки
Что подготовить для работы
Поэтапная инструкция по заливке
— Подготовка основы
— Гидроизоляция
— Армирование
— Подготовка к заливке
— Заливка
Как высушить бетонный пол

Почему выбирают бетонирование 

К полу в гаражном помещении предъявляют особые требования. Он должен быть устойчив к износу, влаге и воздействию значительных динамических и статических нагрузок, пожаробезопасен, инертен к маслам и нефтепродуктам. Желательны шумоизоляционные характеристики. Именно поэтому многие автовладельцы предпочитают бетонирование другим видам отделки пола в гараже. 

При грамотно проведенных расчетах и правильной заливке бетонная плита выдержит значительные нагрузки, в том числе и неравномерные, а также механические повреждения. Бетон износостоек, пожаробезопасен, поэтому можно не опасаться искрения. Его используют в качестве основной отделки или как основу для укладки финишного покрытия, например, брусчатки или плитки. В любом случае при бережной эксплуатации прослужит он очень долго. 

Какой маркой бетона залить пол в гараже

Прочность залитого пола зависит от марки бетона. В строительстве используется порядка 20 марок, которые маркируются буквой М и цифрой, например, М200. Число в такой маркировке показывает максимальное давление, на которое рассчитан материал. Получается, чем выше число, тем прочнее бетон. При обустройстве гаражного пола очень важна прочность. Цена материала повышается с ростом его прочности.

Чтобы было проще выбрать, чем лучше залить пол в гараже, мы подготовили таблицу с краткой характеристикой подходящих для этого материалов. 

Марка   Краткая характеристика
М100, М150 Содержание цемента в смеси относительно небольшое, поэтому прочность средняя. Низкая морозостойкость, нежелательно использование в областях с резкими температурными колебаниями и сильными морозами. Можно использовать для обустройства пола под легковые автомобили.
М200 Выдерживает вес большинства легковых автомобилей. При укладке обязательна предварительная гидроизоляция основания. По соотношению цены и эксплуатационных характеристик считается оптимальным вариантом для обустройства гаражей для личного транспорта.
М250 Высокая прочность и морозостойкость. Предназначен для обустройства фундаментов и стоянок для грузового транспорта. Его выбирают для гаражных помещений под легковые автомобили в регионах с холодными и экстремально холодными зимами.
М300, М400 Бетон повышенной прочности с хорошими эксплуатационными характеристиками. Чаще всего используется в промышленном строительстве. Его целесообразно выбирать для обустройства гаражного пола для автомобилей, которые весят больше 6 тонн.

Что подготовить для заливки

Правильно залитый бетонный пол представляет собой «пирог», состоящий из нескольких слоев из разных материалов. Перед работой все это нужно подготовить. Разберем каждый из слоев. 

  • Засыпка из гравия или щебня. Предотвращает усадку, выравнивает основу. Средняя высота слоя — 10-15 см. 
  • Песок. Окончательное выравнивание основания. Средняя высота — 5-7 см.
  • Гидроизоляция. Предотвращает поступление влаги из почвогрунта в бетонную плиту. Это может быть рубероид, мембрана, плотная пленка, т.п.
  • Арматурная сетка. Укладывается в центр бетонного слоя, усиливает прочность плиты, увеличивает ее стойкость к нагрузкам.
  • Бетон. Количество зависит от того, какой толщины заливать пол в гараже. Под легковой автомобиль в среднем заливают слой высотой 7-10 см. Если же машин две, лучше залить плиту толщиной 12 см. 

Общая высота «пирога» в среднем составляет 250-300 мм. Для отапливаемых гаражей дополнительно укладывают теплоизоляционный слой. В качестве теплоизоляции выбирают керамзит, любые полистирольные плиты, т.п. В зависимости от того, какая предполагается финишная отделка, могут понадобиться плитка, клей, керамогранит, т. п. Если облицовки не будет, бетонную поверхность можно покрасить, чтобы предотвратить пыление. Для этого понадобится грунтовка и краска. Можно брать силиконовые, латексные, полиуретановые ЛКМ. 

Поэтапная инструкция, как залить ровный бетонный пол в гараже

Подробно разберем технологию заливки. 

Инструкция написана в ознакомительных целях. Сложные работы лучше доверить специалистам.

Подготовка основы

Перед заливкой нужна подготовить основание. Если это бетонная плита, то подготовка минимальна, но чаще всего это просто земля под гаражом. Тогда подготовка включает несколько этапов. Последовательность действий такая.

  1. Определите уровень будущего пола, его называют нулевой отметкой. Отметьте его на стенках по всему периметру помещения. Сделать это можно лазерным уровнем или гидроуровнем.
  2. Определите толщину укладываемого «пирога». Учтите при этом назначение гаража, вес автомобиля, наличие и тип отделки, т.п. Важно. Если предполагается облицовка плиткой или чем-то подобным, высота материала должна быть заложена в общую толщину «пирога». 
  3. Снимите слой почвосмеси на глубину, равную рассчитанной толщине. Дно ямы выровняйте и уплотните. 
  4. Засыпьте слой щебня высотой 5 см. Равномерно его распределите, тщательно утрамбуйте. Щебенка частично перемешается с почвогрунтом, уплотнит его. Это снизит риск просадки залитой плиты.
  5. Засыпьте остальной щебень. Разровняйте материал, тщательно уплотните. Маркер качества проделанной работы — после того как по уплотненной щебенке прошел человек, не остается следов.
  6. Аналогично уложите песок. Перед уплотнением обязательно пролейте его водой, чтобы уменьшить рыхлость. Мокрый материал проще утрамбовать.

Важный момент. Материалы подвергаются температурному расширению, поэтому по периметру пола необходимо обустроить зазор, иначе на бетонной плите появятся трещины. Для этого в нижней части стен закрепляют специальную демпферную ленту толщиной 10 мм. Высота ленты должна быть такой, чтобы они прошли через все слои напольного «пирога». Излишек материала, поднимающийся над залитым полом, можно просто срезать перед чистовой отделкой. 

Гидроизоляция

Следующий шаг — обустройство влагозащиты. Изоляция и способ ее монтажа зависят от уровня подъема грунтовых вод. Если они подходят достаточно близко к поверхности, что угрожает периодическими затоплениями, укладывают плотную рулонную гидроизоляцию типа Гидроизола, рубероид, т.п. Материал раскладывают полосами, кладут с нахлестом не меньше 10-15 см. Стыки обязательно проклеивают специальным скотчем. 

Гидроизоляцию заводят на стены так, чтобы она заканчивалась выше уровня будущего пола. Временно фиксируют к стене скотчем. По окончании монтажа излишки срезают.

Армирование

Чтобы увеличить прочность будущего пола, проводят его армирование. Арматура должна располагаться в центре будущей плиты. Поэтому ее укладывают на подставки высотой 4-8 см. Чаще всего ее кладут на кирпичи. Арматурную сетку раскладывают с нахлестом не меньше одной клетки. Должно получиться сплошное полотно. Фрагменты сетки скрепляют пластиковыми хомутиками или проволокой. Важно. Нельзя укладывать сетку на основу без подставок. Это значительно снижает прочность бетонной плиты и приводит к коррозии металлических элементов. 

Подготовка к заливке

Чтобы ровно залить бетонную смесь, используют маячки. Это направляющие, которые можно купить в магазине или сделать из любых труб небольшого диаметра. Их устанавливают на основание перед заливкой. Делают это так. 

  1. Начните установку маячкового профиля от стены, которая противоположна входу. 
  2. Отступите от боковой стенки 250-300 мм, выставьте первый маячок. Для этого на основании разложите небольшие кучки раствора, на них положите маяк и прижмите его так, чтобы он находился параллельно отметке нулевого уровня на стене помещения. Проверьте правильность его положения специальным инструментом (правилом).
  3. Отступите от первого маячка 500-700 мм, столько, чтобы удобно было работать правилом. Выставьте второй маячок. 
  4. Аналогично выставите все маячки. 

Правильная установка маячков гарантирует, что пол будет залит ровно. Однако не все хотят использовать маячковый профиль, но сомневаются, можно ли заливать пол в гараже без него. Это возможно, если вместо направляющих использовать деревянные бруски. Их устанавливают на основу и выравнивают по нулевой отметке. Отступ от стен — не менее 200 мм, расстояние между брусками выбирают меньше, чем длина у правила. 

Заливка

Заливать смесь лучше всего за один раз. Это не всегда возможно, если замешивать раствор самостоятельно. Поэтому некоторые заказывают доставку готового материала. Бетон заливают постепенно, небольшими слоями, пока он не поднимется чуть выше маячков. Из смеси обязательно удаляют воздух. Для этого лучше всего применять специальный вибратор, виброрейку, при их отсутствии используют штыкование. Потом раствор выравнивают правилом, опираясь при этом на маяки. Все впадины и ямки заполняют смесью и ровняют. 

Правильная сушка бетонной плиты

Через сутки после заливки из покрытия аккуратно извлекают маячки. Полости заполняют раствором и выравнивают. Очень важно правильно высушить бетонную плиту. Если влага испарится слишком быстро, материал растрескается. Поэтому плиту накрывают водонепроницаемым материалом, например, брезентом или пленкой. В течение первых суток ее увлажняют через каждые два часа, в последующую неделю — через каждые восемь. 

Под увлажнением понимают разбрызгивание воды из оросителя или лейки. Нельзя поливать под напором, чтобы не вымыть цементное молочко. Скорость отвердения зависит от температуры воздуха. Оптимальное значение — 20°C. Процесс будет идти и при других положительных значениях, крайне нежелательны только резкие температурные перепады. Если в течение суток они возможны, стоит на ночь накрывать залитую плиту теплоизоляционным материалом. 

Доброго времени суток, Друзья и Гости моего Личного блога 🤝

Сегодня я рассказажу про свою мечту, а именно про гараж!
Видь гараж это второй дом для мужика с машиной))

И так, дом у меня строился сразу с гаражом под одной крышей.
Над крышей гаража расположен балкон такого же размера как и сам гараж.
Гараж имеет внутренние размеры:
Ширина 3,7м
Длина 12м
Высота 2,5м
Конечно в идеале хотелось бы иметь ширину гаража 4,5м, но имеем, то что имеем 🤷‍♂️

Первым делом были заказаны и установлены автоматические ворота DoorHan с электроприводом и пультом (размеры ворот 3,2х2,4м) — цена 50 000 рублей с установкой под ключ. Цена на момент установки в мае 2020 года 😉

Так же, сразу сделал отмостку из тротуарной плитки вокруг дома (объём 59,5м2 отмостка) а также заезд в гараж (3,5х5м) итого 75м2 тротуарной плитки с работой — цена 150 000 рублей. Цена на момент работ Июль 2020 года.
Вот такая красота получилась ⬇️⬇️⬇️

Внутри гаража имеем такую картину😬
Остатки пилмата и кирпича, а так же не докопаный гараж внутри (землю не всю снял под уровень)

В таком виде гараж простоял у меня два года до Сентября 2022 года.
И вот в сентябре 2022 начались движения по подготовке к заливке пола в гараже.
Выбрал всю землю по отметке уровня в 15см для толщины бетона.
Далее была куплена кладочная сетка 300х200х4мм — количество 6шт — цена 2400 рублей. На момент покупки 20.09.2022г.
Доставка была без ценна, т.к привёз сетку мой брат👍

Доставка любых грузов 🤣

А так же была куплена плотная плёнка 200 мкрн — 45м2 и скотч для склейки плёнки — цена 1100 рублей, для отсекание будущего бетона от влаги из земли.
Всё подготовил и разложил плёнку и по контору стен закрепил демпферную ленту шириной 15см, толщиной 10мм и длина 30м — цена 800 рублей.
Демпферная лента нужна для того что бы отсеч сам пол(бетон) от стенок гаража, т.к пол может гулять и есть возможность что он лопнет если связать пол и стены вместе!
Да и бенон имеет свойства расширяется от перепада температуры.

Следующим этапом наколотил топором кусочки кирпичей, что бы уложить на них кладочную сетку, делается для того что бы сетка была в слое бетона!
Разложив кладочную сетку и соединив её между собой пластиковыми хомутами, соорудил лоток из подручных досок, для приёмки бетона из миксера, т.к длина гаража 12м, а длина лотка на миксере всего 2м, при условии что миксер может подъехать сбоку гаража т.к на плитку перед гаражом заезжать опасно, есть вероятность что 6м3 миксер её просто раздавит.

Так же изготовил 2шт, так называемые ГЛАДИЛКИ — ГРАБЛИ, что бы было удобно растягивать бетон по всему гараж.

В назначенный день 8 октября 2022, в начначеное время в 15:00 был заказан бетон марки М300 в количестве 6м3 с антиморозной добавкой до — 5 градусов(так как это был уже октябрь, а бетону нужно месяц для набора прочности, и по ночам к концу октября передавали — 2 — 3 градуса) — цена 30 400 рублей.
Так же на помощь для заливки бетона пригласил своего брата и друга.
Сидим ждём бетон😎💪

Миксер с бетоном подошёл с опозданием к 17:30 и уже начинало темнеть на улице, благо в гараже я повесил два диодных прожектора по 30 ватт.
По началу все шло по плану и достаточно весело, пока миксер не ввгрузил все 6м3 бетона в гараж.

Тут я ещё на бодрых щах, не подозревая что будет дальше 🤣

Сказать что приёмка бетона в гараж была лёгкая, ни чего не сказать!
Так как лоток для бетона был длиной всего 4м а это 1/3 длины всего гаража, то нам в троем пришлось очень сильно по потеть что бы максимально быстро растащить бетон по всему гараж, а особенно в самый конец гаража.
Это было не просто, скажу я вам, т.к бетон застывает быстрее когда он лежит в куче без движения.
На всё растаскивания бетона у нас ушло ровно 2 часа времени.
И мы уже с другом в двоем перешли к выравниванию поверхности.
Заготовил ПРАВИЛО из доски 3,6м длиной, и пошли с конца гаража протягивать в ровную поверхность 😬

Остановились на перекур, т. к спина уже покидал чат после растаскивания бетона в ручную

По итогу с выравниванием проводились ещё час времени и уже в кромешной темноте на улице, закончили работу в 20:30.
Получилось очень даже хорошо и ровно, при условии что вели ПРАВИЛОМ по отметке на стенках, и тем более делали данную работу первый раз в жизни самостоятельно☝️
Обычно это делали специально обученные люди)

Результат на фото ниже ⬇️⬇️⬇️

На следующий день накрыл бетон плёнкой и в течении недели поливал водой из лейки что бы бетон не растрескался, т.к он очень быстро заберает в себя влагу!

В результате имеем такой пол. Конечно не идеально ровный как стекло, но очень круто и я доволен, а это самое главное 👍

Как говорится, глаза боятся, а руки делают 💪

В следующий части расскажу про утепление крыши гаража (крыша гараж является полом на балконе, а в свою очередь балкон уже идёт под общей крышей дома)

На сегодняшний день прошёл ровно 1год после заливки пола и скажу сразу что с полос всё отлично, нет ни каких трещин и тд.
Всё ровно и чётко 😎

Всем спасибо большое за внимание 🤝

Скоро будет продолжение 👌

Особенности бетонирования

бетонный пол в гараже

По сравнению с бетонными полами в других помещениях, покрытие для гаража имеет три важных нюанса.

  1. Даже малолитражный легковой автомобиль весит не меньше тонны, а внедорожник — порядка двух. То есть бетонный пол в гараже будет подвергаться постоянным значительным нагрузкам, и его обязательно усиливают при помощи армирующей сетки.
  2. Из тех же соображений бетонная стяжка должна иметь значительную толщину. При нагрузке на пол, которую оказывает легковой автомобиль, толщина покрытия должна составлять 100 мм — при условии, что произведено качественное армирование. Если же в гараже будет стоять внедорожник или микроавтобус, эта цифра увеличивается до 150 мм.
  3. В климате с холодными зимами, если гараж не отапливается постоянно, бетон промерзает. С приходом весны начинается его оттаивание, из-за чего в гараже увеличивается влажность. Особенно опасно это для днища автомобиля: во время стоянки в гараже на нем скапливается конденсат, провоцирующий коррозию. Чтобы этого избежать, бетон покрывают влагонепроницаемым материалом.

При соблюдении всех вышеназванных условий бетонный пол будет иметь следующие плюсы:

  • долговечность и износостойкость;
  • устойчивость даже к неравномерным нагрузкам, а также механическим повреждениям;
  • отсутствие искрения (пожаробезопасность);
  • легкое устранение загрязнений, в том числе от технических жидкостей автомобиля.

Порядок выполнения работ

Ниже приведена пошаговая инструкция, как правильно залить пол в гараже.

Рытье котлована

Глубина котлована должна составлять 30 см относительно намеченного уровня пола. После рытья землю тщательно утаптывают. Важно убрать весь плодородный грунт с семенами растений, которые могут разрушать покрытие снизу.

В умеренном климате целесообразно утеплить пол плитами из пенопласта, уложенными под арматурную сетку выше гидроизоляции. В этом случае котлован роют глубже еще на 10 см.

Создание подушки

Для подушки следует использовать только материалы, которые можно плотно утрамбовать: битый кирпич и подобные строительные отходы не годятся. Самый надежный вариант включает в себя (снизу вверх) слой глины в качестве дополнительной гидроизоляции, слой речного песка и слой мелкого щебня или керамзита. Песок и щебень укладывается за несколько заходов, каждая порция утрамбовывается, а песок еще и поливается водой. Подушку закупоривают тонким слоем бетона и оставляют на 2-3 дня улечься.

Гидроизоляция

Бетонное основание промазывают расплавленной битумной смолой и укладывают внахлест полосы рубероида. К стенам по всему периметру приклеивают кромочную ленту так, чтобы ее высота превышала нулевую отметку на несколько сантиметров: после укладки пола излишки будут отрезаны.

Армирование

Прутья сечением около 8-9 мм укладываются на подставки (например, кирпичи) внахлест с шагом 15 см и перевязываются проволокой.

Установка маяков

Идеальное выравнивание покрытия для гаража не так актуально, как в жилом доме, поэтому можно сэкономить на маячковом профиле и использовать деревянные бруски. Их устанавливают с отступом 20 см от стен и далее через интервал на 10-15 см меньше длины правила. Маяки выравнивают по нулевому уровню.

Некоторые источники советуют устанавливать маяки с небольшим уклоном к воротам, чтобы конденсирующаяся весной вода стекала к выходу. Однако это сомнительное решение: в период таяния нередки ночные заморозки, и скопившаяся вода может к утру превращаться в лед и блокировать ворота.

Заливка

Для приготовления смеси идеально подойдет сухой бетон weber. vetonit S 100. Он обладает высокой влаго- и морозостойкостью, а также устойчив к вибрациям, что для пола в гараже является важным плюсом. Бетон укладывается слоями, пока не достигнет уровня чуть выше маяков, и выравнивается правилом.

Застывание

Весь период застывания стяжку берегут от сквозняков и резких перепадов температур, поэтому залить бетонный пол лучше в теплую пору года. В течение 3-7 дней в зависимости от температуры на улице (чем жарче — тем дольше) стяжку поливают небольшим количеством воды и накрывают полиэтиленом. Спустя сутки можно доставать маяки и заделывать образовавшиеся швы смесью. Пользоваться гаражом допускается через месяц после заливки.

Возможные проблемы и способы их решения

пол в гараже

Неприятная особенность необработанного бетонного покрытия — от поверхности весь срок эксплуатации отслаивается мелкодисперсная пыль. Избавиться от этого можно облицовкой плиткой, однако если такие дополнительные расходы не планируются, эффективной окажется трудоемкая, но несложная и почти не требующая финансовых вложений технология железнения. На 3-4 день после укладки в стяжку при помощи металлической терки втирают сухой цемент с добавкой мелкого кварцевого песка или стальной фибры. Полировку продолжают до тех пор, пока поверхность не станет гладкой до блеска. Помимо обеспыливания, железнение выполняет функцию уплотнения верхнего слоя.

Еще один недостаток бетона: за счет пористой структуры он впитывает довольно много влаги. Исправить ситуацию помогут жидкие гидрофобизаторы. Их наносят на весь пол равномерным слоем при помощи кисти или валика согласно нормам расхода, указанным в инструкции производителя. Жидкость проникает в поры бетона, застывает и закупоривает их, существенно снижая гигроскопичность.

Если автомобиль в гараже не только хранится, но и ремонтируется, на полу со временем неизбежно появляются сколы и микротрещины. Необходимо регулярно осматривать покрытие и устранять повреждения, пока разрушение не пошло дальше. Заделывать дефекты лучше специально разработанным для этого составом — например, weber. vetonit S 30.

Заключение

Заливка пола в гараже бетоном своими руками не требует очень высокой квалификации и окажется под силу любому, кто имеет хотя бы небольшой опыт работы с цементными растворами. Главное условие отличного результата — должным образом относиться к каждому из этапов и тщательно соблюдать технологию. В этом случае вы получите качественное и безопасное покрытие, которое прослужит долгие годы.

Пол — важный элемент гаража. От того, как он выполнен, зависит степень комфорта от использования помещения.

Какой пол сделать в гараже

Вариантов выполнения пола в гараже несколько:

  1. земляной пол;
  2. утрамбованная асфальтовая крошка;
  3. бетонный пол.

Пол — важный элемент гаража

Гаражный пол не обязан быть красивым, но он должен обладать определенными характеристиками, а именно:

  1. прочностью;
  2. влагостойкостью;
  3. долговечностью.

Недостаток земляного пола — его подверженность размоканию от воды. В итоге в гараже будет грязно, а летом в сухую погоду пол будет пылить. К тому же, грунт все же недостаточно прочен.

Грунтовый пол и пол из асфальтовой крошки будет впитывать все пролитые жидкости, а они часто имеют резкие запахи.

Поэтому заливка пола в гараже бетоном — оптимальный вариант.

Плюсы и минусы бетонного пола в гараже

Плюсами бетонного гаражного пола являются:

  1. прочность и надежность;
  2. влагостойкость;
  3. чистота в гараже (нет пыли, грязи);
  4. пожаробезопасность;
  5. простая процедура уборки в гараже;
  6. износостойкость и долговечность.

К недостаткам бетонного пола можно отнести, пожалуй, лишь то, придется потратить время и деньги на его изготовление.

Какие особенности гаражного помещения необходимо учитывать при изготовлении пола

Пол в гараже подвергается высоким нагрузкам

Каталог продукции CEMMIX

CemThermo 5л

Специализированная высокоэффективная пластифицирующая и упрочняющая добавка для заливки теплых полов.

Рекомендованная розничная цена у партнеров 975 ₽.

Гараж, как определенный тип помещения, имеет собственную специфику, которую нельзя игнорировать:

  1. Пол в гараже подвергается высоким нагрузкам. Даже один автомобиль может иметь вес 1–2 тонны, а в гараже может стоять несколько машин. Поэтому от пола требуется высокая прочность. Обеспечить ее можно значительной толщиной стяжки и обязательным армированием.
  2. Гараж — помещение не отапливаемое. В России в большинстве регионов зимой бывают отрицательные температуры, бетон промерзает, а весной оттаивает, из-за чего в помещении становится влажно. Высокая влажность вредит автомобилям. Поэтому бетонный пол в гараже должен быть обработан водоотталкивающими материалами.

Резюме:

Бетонный пол в гараже должен обладать значительной прочностью и плотностью, стяжка должна иметь достаточную толщину и быть армирована, а поверхность пола — обработана водоотталкивающими материалами.

Конструкция бетонного пола в гараже

Конструкция бетонного пола в гараже

Пол в гараже состоит из нескольких слоев:

  1. Подстилающие слои. В их роли могут выступать утрамбованные слои песка и щебня (гравия) либо бетон, уложенный на грунт, укрепленный слоем гравия (щебня).
  2. Гидроизоляция под бетонным подстилающим слоем. Необходима в случае, если уровень грунтовых вод высокий или уровень отмостки дома выше уровня подстилающего слоя.
  3. В некоторых случаях утеплитель.
  4. Стяжка. Выполняется из бетона.
  5. Покрытие пола. Может быть бетонным, выполненным из бетонных плит либо наливным полимерным.

Покрытие пола может быть бетонным, выполненным из бетонных плит либо наливным  полимерным

Каталог продукции CEMMIX

CemThermo 5л

Специализированная высокоэффективная пластифицирующая и упрочняющая добавка для заливки теплых полов.

Рекомендованная розничная цена у партнеров 975 ₽.

Материалы и инструменты для заливки бетонного пола в гараже своими руками

Рассмотрим материалы, которые потребуются, чтобы залить пол в гараже бетоном.

Песок

Понадобится в составе бетонной смеси, а также как подстилающий слой. Используется песок средних фракций.

Щебень (гравий)

В составе бетонной смеси, для укрепления грунта и для подстилающих слоев.

Цемент

Портландцемент требуется для приготовления бетонной смеси, которая в данном случае должна иметь класс не ниже В22,5, поэтому используется цемент марки 32,5–42,5 (или, по старой классификации, М400–М500).

Материалы для армирования

Бетонный пол в гараже в обязательном порядке нуждается в армировании. Для этого используется стальная сетка с ячейкой 10 см (диаметр сечения проволоки — от 5 мм). Заменой арматуре может выступать полипропиленовая либо базальтовая фибра Cemmix.

Заменой арматуре может выступать полипропиленовая либо базальтовая фибра Cemmix

Армирование фиброй — это современное решение, которое позволяет обеспечить следующие преимущества:

  1. предотвращение расслаивания бетонной смеси;
  2. повышение в 5 раз сопротивления бетона к ударным нагрузками и раскалыванию;
  3. повышение на 40–60% устойчивости к истиранию при добавлении базальтовой фибры;
  4. повышение огнестойкости;
  5. снижение трещинообразования в процессе твердения;
  6. повышение морозостойкости бетона до F100;
  7. увеличение химической стойкости и водонепроницаемости;
  8. уменьшение толщины конструкции (до 20%);
  9. повышение долговечности пола (снижение затрат на ремонт).

Кроме того, надо упомянуть снижение затрат труда, сокращение расхода стали и бетона (поскольку толщину пола можно уменьшить).

Расход составляет 1–2 кг базальтовой либо 0,9 кг полипропиленовой фибры на 1 куб бетона.

Советуем изучить: Для замены арматуры

Добавки для бетона

Современное бетонирование немыслимо без применения специальных добавок для бетона, которые могут иметь минеральную или синтетическую основу.

В попытках снизить те или иные недостатки, которые присущи бетону, уже много лет практикуется добавление в бетон различных подручных средств, однако не всегда эти мероприятия приводят к ожидаемому результату. Специально разработанные добавки проверены в лабораториях, поэтому известно, как их дозировать и каких эффектов от них ожидать.

CemThermo — пластифицирующая, упрочняющая и гидрофобизирующая добавка

Каталог продукции CEMMIX

CemThermo 5л

Специализированная высокоэффективная пластифицирующая и упрочняющая добавка для заливки теплых полов.

Рекомендованная розничная цена у партнеров 975 ₽.

Когда речь заходит о том, как правильно залить пол в гараже бетоном, на первое место среди полезных добавок следует поставить CemThermo — пластифицирующую, упрочняющую и гидрофобизирующую добавку, разработанную специально для полов, которая, повышая растворимость цементного клинкера, пластифицирует, упрочняет смесь, а также имеет эффект «самовыравнивания». Плюс обеспечивает следующие преимущества:

  1. повышенную растекаемость и удобоукладываемость смесей;
  2. снижение трудозатрат на укладку бетона;
  3. предотвращение образования трещин;
  4. возможность получения гладкой ровной поверхности пола;
  5. экономию цемента (от 10%);
  6. уменьшение количества воды в смеси (на 10–20%);
  7. увеличение плотности и прочности бетона;
  8. повышение водонепроницаемости бетона.

CemThermo поставляется в виде готовой к применению жидкости, которая легко растворяется в воде, поэтому его легко дозировать. Объем тары — 1 л и 5л. Расход добавки — 0,5–1 л на 100 кг цемента, так что стоимость добавки полностью компенсируется экономией цемента. В целом, смесь с добавкой получается дешевле, чем без добавки, и это тоже надо учитывать.

В том случае, если в бетонных полах не будут устанавливаться нагревательные элементы (трубы или электрический кабель), можно применять в бетонной смеси суперпластификатор CemPlast , Дозировка добавки 0,6 – 1,2 литра на 100 килограмм цемента. Получаемые преимущества применения добавки CemPlast такие же, как и у CemThermo.

Купить CemThermo или CemPlast можно оптом от производителя и в розничных сетях, в интернет магазинах, в строительных магазинах «Леруа Мерлен».

Читайте также: Для заливки стяжки и теплого пола

Материалы для гидроизоляции

Гидроизоляция пола в гараже выполняется полиэтиленовой пленкой или рулонными материалами.

Демпферная лента (нужна для того, чтобы бетонная плита пола не прилипла к стенам гаража и остался деформационный зазор по ее периметру).

Покрытие пола

Бетонный пол в гараже нуждается в защите от влаги. С этой целью используются различные материалы (от красок до керамогранитных плит).

Мастика Liquidpolimer (или жидкая полимерная резина) легко наносится малярным валиком или кистью

Также потребуются инструменты:

  1. бетономешалка;
  2. лопаты, мастерки, рейка для разравнивания бетона;
  3. уровень.

Пол из бетона в гараже своими руками. Подготовительные работы

Правильная заливка пола в гараже бетоном обязательно начинается с подготовительного этапа.

На этом этапе снимают верхний слой грунта (около 30 см) и хорошо утрамбовывают его.

Затем устраивают подстилающие слои, которые могут быть одного из двух типов:

  1. нежесткие (подушка из гравия либо щебня и песка, уложенных слоями не менее, соответственно, 80 мм и 60 мм и утрамбованных);
  2. жесткие (бетон слоем около 80 мм, армированный фиброй, металлической либо стеклопластиковой арматурой).

Гидроизоляция

Поверх подстилающего слоя укладывают внахлест плотную полиэтиленовую пленку (плотность от 250 микрон) либо рубероид. Материал укладывается с заходом на стены.

Как приготовить бетонную смесь

Бетонную смесь можно заказать готовую, но обычно, если пол заливают своими руками, бетонную смесь также готовят самостоятельно.

Для заливки бетонного пола требуется бетон класса не ниже В22,5; это тяжелый бетон с плотностью не менее 2300 кг/м3.

Его рецептура включает:

  1. песок средней фракции;
  2. гравий или щебень;
  3. цемент ЦЕМ I/II 32,5 не менее 310 кг на 1 куб бетона, чтобы обеспечить подвижность П3—П4, морозостойкость F150 и водостойкость W6;
  4. воду.

Рекомендуемые пропорции по объему:

  1. цемент — 1 часть;
  2. песок — 2,6 частей;
  3. щебень — 4,5 частей.

Не нужно также забывать о добавках, которые могут существенно повысить качество бетона, упростить связанные с его укладкой работы, и, что немаловажно — сэкономить деньги.

Читайте также: Бетон М250 или В20?

Как залить бетонный пол в гараже. Пошаговая инструкция

После окончания подготовительных работ приступают к укладке бетона. Но прежде нужно решить, как будет выполняться армирование.

Шаг 1. Армирование

Пол в гараже нуждается в обязательном армировании металлической сеткой или фиброй; также эти два способа можно применять совместно.

Пол в гараже нуждается в обязательном армировании металлической сеткой или фиброй

Для армирования сеткой ее раскладывают по всей площади гаража. Фибру просто добавляют в бетонную смесь.

Шаг 2. Укладка смеси

Смесь для пола замешивается очень густой. Но, если она готовится с добавлением CemThermo или CemPlast, то ее подвижность будет на уровне П3–П5, несмотря на низкое водоцементное соотношение. Смесь с таким классом подвижности легко укладывается и не нуждается в виброобработке.

Подвижность бетонной смеси

При заливке пола в гараже рекомендуется сделать уклон для стока воды. Он составляет 1,5–2 см на погонный метр.

Пол выравнивают по направляющим при помощи длинного правила

Каталог продукции CEMMIX

CemThermo 5л

Специализированная высокоэффективная пластифицирующая и упрочняющая добавка для заливки теплых полов.

Рекомендованная розничная цена у партнеров 975 ₽.

Пол выравнивают по направляющим при помощи длинного правила.

Важно!

Толщина бетонного пола в гараже должна составлять не менее 100 мм.

Шаг 3. Уход за залитым полом

Для того, чтобы бетон набрал расчетную прочность, требуется 28 дней, но наиболее активно процессы отвердевания идут в первые часы и дни после укладки.

Поэтому заливают пол в гараже обычно в то время, когда легко обеспечить оптимальную температуру — плюс 18–22°С.

Первые 2–3 дня бетон поливают водой (2–3 в день) и укрывают пленкой.

Нагружать пол можно по истечении 4 недель.

Шаг 4. Финишная обработка

Когда бетонный пол готов, его можно оставить «как есть», просто пропитав водоотталкивающим материалом либо дополнительно отделать бетонными плитами, керамогранитной плиткой, слоем полимеров (наливной пол).

В любом случае перед нанесением мастики или укладкой финишного напольного покрытия рекомендуется отшлифовать бетонный пол шлифовальной машиной. В гараже лучше сделать это сухим способом.

Совет!

Вместо шлифовальной машины можно воспользоваться обычной болгаркой с чашей из алмазного напыления.

Для чего нужна шлифовка пола

При укладке бетона на его поверхности образуется цементное молочко. После того, как бетонная смесь отвердела, верхний слой ее будет менее прочным, именно он может давать пыление. Если снять этот слой, поверхность бетона будет более прочной, пыление будет исключено.

Какие могут быть ошибки при заливке пола в гараже бетоном и как их избежать

Чтобы изготовить качественный бетонный пол в гараже, нужно придерживаться основных правил:

  1. качественно провести подготовительные работы;
  2. обязательно армировать пол стальной сеткой или фиброй;
  3. использовать в бетонной смеси пластифицирующие и гидрофобизирующие добавки (оптимальный вариант — CemAqua);
  4. обработать готовый пол водоотталкивающими материалами, например гидрофобизатором CemAquaStop); .

Сделать качественный и надежный бетонный пол в гараже и при этом сэкономить деньги, время и труд вам помогут добавки Cemmix.

стяжка в гараже

Зачем нужна? Стяжка в гараже необходима для обеспечения прочного основания полу. Ведь для многих автовладельцев гараж – это не только машиноместо. Его используют как мастерскую или помещение для хранения инструментов и различного оборудования.

Какие особенности? Бетонное покрытие является оптимальным вариантом, так как оно прочное и долговечное и подходит для эксплуатации в гараже. Преимущества бетонного пола проявят себя в полной мере, если работы по его заливке будут проведены грамотно и последовательно.

В этой статье:

  1. Устройство пола в гараже
  2. Подготовка основания
  3. Демпферный зазор
  4. Гидроизоляция пола в гараже
  5. Армирование
  6. Установка маяков
  7. Выбор марки бетона и приготовление раствора
  8. Заливка стяжки

Рассчитайте стоимость здания
и выберите свой подарок

Устройство пола в гараже

Стяжку в гараже укладывают на основу, которую следует заблаговременно подготовить с соблюдением строительной технологии. Наилучший вариант – монтировать пол по типу «пирога».

Последовательность слоев может быть следующей:

  • щебенка;
  • мягкая глина;
  • промежуточный слой бетонной смеси;
  • стартовая гидроизоляция мастикой;
  • два слоя основной гидроизоляции;
  • теплоизоляционный материал;
  • бетонная стяжка;
  • самовыравнивающееся покрытие.

Устройство пола в гараже

Заливать жидкие составы можно по требованию собственника гаража. Данный шаг необязательный, однако при его выполнении бетонная стяжка получается прочнее. А это значит, что можно будет применять бюджетную самовыравнивающуюся смесь среднего качества.

Подготовка основания

Прежде чем выполнить бетонную стяжку в гараже, следует провести подготовительные работы. Основание должно быть устойчивым, в противном случае бетонная плита быстро разрушится.

Важно определить УГВ: возможно, грунтовые воды находятся высоко либо гараж расположен на участке в низине, подтопляется во время таяния снегов и ливней. Тогда необходимо обустроить систему дренажа.

Обратите внимание! Специалисты не рекомендуют приобретать готовое сооружение или возводить гараж на таких участках. Из-за повышенной влажности строение разрушится, автомобиль начнет ржаветь.

Чтобы влага не оказывала негативное воздействие на бетонное покрытие и конструкция получилась прочной, следует тщательно подготовиться:

  • Отбить по стенам плоскость будущего пола, используя уровень, подойдет водяной либо лазерный. Важно, чтобы плоскость не была горизонтальной, как в жилом помещении. Следует обеспечить уклон в полтора – два градуса в сторону ворот или решетки дренажной канализации. К примеру, когда длина гаража 6 метров, уровень пола у дальней стены должен быть на 9-12 см выше, чем у въезда.
  • Разбить и удалить старое покрытие, если оно имеется, очистить площадь от рыхлой почвы до плотного слоя. Дистанция от нулевой отметки до отмеченного уровня – 30 см.
  • Данное пространство по всему периметру заполнить полосками пенопласта или пенополистирола, толщина которых 2-3 см. Данный шаг необходим, поскольку, чтобы залить бетонный пол в гараже, нужно обеспечить монолитной плите небольшую подвижность. Только тогда при температурном расширении она не растрескается, упираясь в стены. Такое будет возможно за счет использования упругого пенопласта.
  • Подготовленную поверхность засыпать щебенкой либо гравием, толщина слоя 15 см. Прослойка будет равномерной, если в почву забить деревянные колышки таким образом, чтобы над поверхностью оставалась нужная длина. Так вы сможете выровнять щебень. Насыпной материал следует утрамбовать с помощью ручного катка либо виброплиты.
  • Подушку из щебня засыпать песком (лучше подойдет овражный, с примесью глины), а затем утрамбовать. Толщина получившегося слоя должна быть 3-5 см, тогда все острые грани щебенки будут скрыты под песком. Прежде чем уплотнять его, необходимо смочить песок, чтобы слой получился плотный и связанный.
  • Прежде чем выполнять стяжку пола в гараже, следует сделать гидроизоляцию. Когда слой песка высохнет, укладываем водонепроницаемый материал, подойдет прочная пленка из полиэтилена (в два слоя). Также можно использовать рубероид, мембрану. Материал должен быть цельным, без разрывов. Края укладываем внахлест 10 см, а затем проклеиваем. По периметру пленку поднимаем на стены выше отмеченного уровня.

После того как вы закончите подготовку, можно приступать к основным работам по созданию стяжки в гараже.

Демпферный зазор

Какая стяжка должна быть в гараже? Чаще всего это плавающий бетонный пол. Такая технология означает, что пол не связан со стенами. Поэтому элементы конструкции просаживаются и поднимаются независимо друг от друга, при этом сохраняется целостность.

Для того чтобы сделать плавающий пол, по периметру нужно уложить демпферную ленту, ее продают в специализированном магазине. Также можно нарезать на полоски тонкие пенопластовые листы толщиной 10 мм. Ширина полосок – 12-15 см, они будут выступать над декоративной отделкой пола.

Лишнюю высоту демпфера потом можно срезать вровень с полом.

Гидроизоляция пола в гараже

Зачастую собственники гаражей не гидроизолируют пол в помещении. Как только основание будет подготовлено, они выполняют армирование и заливку бетоном. Это приводит к тому, что в гараже скапливается влага. В результате автомобиль ржавеет, так же как и инструменты, оборудование.

Следует правильно подбирать гидроизоляционный материал. К примеру, не стоит использовать мембрану и пленку, так как они не эластичные и могут испортиться под воздействием грунтовых вод в весенний период и осенью.

Гидроизоляцию в гараже можно сделать нескольких видов:

  • противокапиллярную, она защищает пол от капиллярной влаги;
  • безнапорную, которая препятствует негативному воздействию на гараж паводковых вод и ливней;
  • противонапорную, такая гидроизоляция защищает пол от грунтовых вод.

Гидроизоляция пола в гараже

Наилучшее решение – рулонная гидроизоляция, такой материал бюджетный, обладает оптимальными эксплуатационными характеристиками. Важно правильно гидроизолировать пол, чтобы в гараже было сухо, не появлялась плесень и грибок. Тогда строение сохранится в идеальном состоянии спустя много лет, а машина будет храниться в идеальных условиях. Также необходимо обустроить вентиляционную систему.

Читайте также!

Гараж на 1 машину: что учесть при строительстве

Армирование

Поскольку нагрузки достаточно большие, прежде чем выполнить стяжку в гараже своими руками, необходимо армировать пол. Если в помещении будет находиться легковой автомобиль, подойдет готовая сетка из проволоки диаметром 7-8 мм, размер клетки – 15 см. Для получения единой армирующей системы куски сетки необходимо уложить внахлест на одну клетку. Две сетки соединяют между собой с помощью пластиковых хомутов либо вязальной проволокой.

Следующий нюанс – важно, чтобы сетка располагалась в толще бетона, в середине. Для этого недостаточно уложить ее на пленку: металл не поржавеет внутри бетона, только если он располагается на глубине от 3 см. Пол из бетона в гараже прослужит длительное время и сохранится в идеальном состоянии, если сетку приподнять над гидроизоляцией на 3-6 см. С этой целью применяют подставки либо куски кирпича подходящей толщины. Просто подложите их под армирующую сетку таким образом, чтобы она не прогибалась.

Установка маяков

Поверхность пола получится идеально ровной после выравнивания. Выполнить эту работу можно, используя длинную планку, она называется «прави́ло» (от слова «править»).

Правило необходимо опереть на ровные планки, выставленные по нужному уровню, называются они «маяки».

В роли маяков могут выступать ровные и длинные предметы. К примеру, трубы, бруски, маяки, продающиеся в специализированных магазинах. Просто выставите их в один уровень с нанесенной на стенах отметкой уровня бетонной плиты.

Установка маяков

Маяки размещают от дальней стены по направлению к той, где находятся двери (обычно вдоль длинной стены). Устанавливаем элементы с шагом на 25-30 см уже, чем длина правила.

К примеру, когда правило 150 см, дистанция между маяками – 120-125 см. От стены нужно отступить около 30 см, установить первый маяк, а затем остальные с выбранным расстоянием.

Чаще всего устанавливают их на островки раствора, который достаточно густо замешан. Горку нужно выложить немного выше, чем это необходимо, вдавить маяк таким образом, чтобы он располагался на требуемом уровне.

Устанавливая маяки, следите за тем, чтобы был небольшой уклон бетонного пола в сторону дверей (0,5-1 см на метр).

Только тогда вода будет самотеком удаляться из помещения наружу. Помните о том, что бетона потребуется больше, поскольку дальний от входа край немного выше, однако пользоваться таким гаражом будет удобнее.

Через 24 часа после заливки можно убрать маяки, отверстия заделать раствором, выровнять в один уровень с полом.

Читайте также!

Цвет стен в гараже: какой лучше выбрать

Выбор марки бетона и приготовление раствора

То, насколько прочным будет бетон и какова его сопротивляемость нагрузкам, зависит от марки, то есть пропорционального соотношения в растворе используемых компонентов и марки применяемого цемента.

Чтобы покрытие было прочным, следует выбирать высокую марку. Однако прочность не должна быть избыточной, поскольку в этом случае увеличатся расходы на покупку стройматериалов.

Рассмотрим, какой марки бетон подойдет для стяжки в гараже:

  • Необходимо уточнить, что наиболее распространенный бетон М150 не имеет необходимых эксплуатационных качеств, поэтому его нельзя использовать для создания пола в гараже.
  • Оптимальный вариант – марка М200, однако ее лучше использовать при статических нагрузках, но пол в гараже подвержен динамическим нагрузкам, особенно в центре, где находится машина. Бетон этой марки впитывает влагу, при этом его морозостойкость ограничена 100 циклами заморозки-разморозки. Это значит, что он быстро разрушится, а в зимнее время года и весной поверхность будет постоянно мокрой от воды, которая стекает с колес.
  • Наилучшее решение – марка бетона М300 или М350. Этот состав водонепроницаем, устойчив к динамическим нагрузкам, способен выдержать 300 циклов разморозки-заморозки, не пылит, поэтому поверхность не придется дополнительно обрабатывать.

Для приготовления бетона марки М300 необходим цемент марок 400 или 500, щебенка и песок. Пропорции смешивания следующие: на одну часть цемента М400 потребуется 3,7 части щебенки с фракцией до 2 см и 1,9 части сухого песка.

При использовании цемента более высокой марки, необходимо увеличить объем песка до 2,2 части. Также в смесь нужно добавить немного пластификаторов и специальных веществ для улучшения морозоустойчивости.

Важная рекомендация! Вместо щебенки и песка подойдет ПГС (песчано-гравийная смесь с высоким содержанием гравия).

Заливка стяжки

Заливать стяжку необходимо по всей поверхности пола. Раствор выкладываем по маякам. Начинаем работу от дальнего угла, используем правило, разравнивая смесь. Стяжка должна иметь толщину 6-7 см.

Верхний слой не растрескается, если увлажнять его поверхность каждые 10-12 часов. Сделать это лучше всего, посыпав покрытие мокрыми опилками, а затем сбрызгивать их водой.

По периметру смотровой ямы на дистанции 5 см выкладываем металлический уголок, стенки заливаем бетонной смесью, устанавливаем опалубку, выполняем облицовку с помощью кирпича. Стяжку нужно укладывать под уклоном 1-2 % относительно гаражных ворот либо сточной решетки.

Заливка стяжки

Финишную отделку можно выполнить с помощью:

  • плитки;
  • толстой резины;
  • полимерного слоя;
  • краски.

Поскольку бетонная стяжка в гараже достаточно толстая, потребуется 30 дней, чтобы она полностью высохла, после этого можно приступать к декоративной отделке.

Не рекомендуется делать поверхность идеально гладкой, лучше, чтобы пол был с шероховатостями, тогда между покрытием и колесами авто будет хорошее сцепление.

Также рекомендуем посмотреть наше видео, в котором рассказано, как сделать фундамент гаража сразу с теплым полом:

Также можно не делать финишную отделку, чтобы сэкономить средства. Выполнить стяжку в гараже вы сможете своими руками, не обращаясь к специалистам. Изучив все особенности технологии работы, вы не совершите ошибок при замешивании раствора и выборе стройматериалов.

Хотите качественный гараж, который будет служить вам долгие годы?

  • Мы уже более 10 лет занимаемся строительством гаражей, и за это время смогли завоевать доверие многих клиентов. Мы гарантируем сроки строительства по договору, поэтому вы можете быть уверены, что ваш гараж будет готов вовремя.
  • У нас работают опытные мастера со средним стажем 5 лет, которые знают все тонкости строительства гаражей. Мы также предоставляем бесплатный выезд инженера, который поможет вам определиться с выбором материалов и конструкции.
  • Мы строим здания, учитывая ваши пожелания. Мы готовы предложить вам различные варианты дизайна и конструкции гаража, чтобы он соответствовал вашим требованиям и пожеланиям.

Если вы хотите заказать гараж, переходите по ссылке
или звоните нам: +7 (800) 511-04-38. Мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы и поможем вам выбрать оптимальный вариант.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Пермиксон капсулы инструкция по применению для мужчин
  • Эдас 903 инструкция по применению для детей
  • Листора инструкция по применению
  • Мультиварка moulinex mk300e30 инструкция по применению
  • Bca tracker 3 инструкция