-
Уже зарегистрированы? Войти
-
Регистрация
Друзья! Форум не является новостной площадкой, поэтому прошу не размещать в разговорных разделах копипасту из инета и новости из разряда «сделаноунас». То, что где-то что-то поплыло, полетело, зажужжало и, наконец, куда-то залезло, можно обсудить на соответствующих новостных и развлекательных ресурсах.
Информация о файле
Мануал на частотный преобразователь Suswe-320
Взят на https://voltage.pw
Преобразователь частоты (ЧП в дальнейшем) 750 Вт. для подключения трехфазных двигателей мощностью до ~500вт. Покупал на всем известном узкопленочном сайте, Частотник продается без корпуса. Купил сперва один, потом докупил еще один. Своих денег стоит. Описания и адекватной инструкции на него в сети нет, все переведено с китайского и перевод оставляет желать лучшего. Китайцы конечно в своем стиле и инструкция была на китайском ))) гугл переводчик и разрозненные видео дали понимание как его настроить. В инструкции например нет пункта Р91, а в нем можно выставить реальную частоту вращения двигателя или пункт Р01 есть настройка 3 которая позволяет включать устройство не только с внешних клавиш, но и с устройства, правда в только зеленой клавишей.
корпус покупал на Озоне www.ozon.ru/product/korpu…-343112223/?sh=9QlEkIgjUA
размер корпуса 189х113х66,6
на двигателе применил компьютерный разъем Папа, очень удобно, разъем имеет три контакта. Нижний это сеть 220в, верхний разъем для подключения электродвигателя.
хочу добавить предохранитель на 220в
если вдруг ПЧ перестал включаться, скорее всего выгорел этот резистор, стоит на плате сразу после разъема 220в на одной из дорожек, резистор малоомный 2вт
выкладываю только те пункты которые изменял и актуальны для основной массы двигателей.
Настройка частотника:
Р00 управление частотой(оборотами двигателя)
0 — управление частотой стрелками, шаг в программе Р65
1 — управление частотой, резистор на устройстве, мин. и макс. в программе Р27 Р26
2 — управление частотой, резистор на устройстве, мин. и макс. в программе Р45 Р26
3 — управление частотой, внешний потенциометр, мин. и макс. в программе Р27 Р26
4 — управление частотой, внешний потенциометр, мин. и макс. в программе Р45 Р26
Р01 — управление кнопками
0- с устройства
1- внешние кнопки
2- RS485
3- внешнее + кнопка FWD
Р02 — торможение
0 — свободное торможение
1 — торможение устройством время торможения (Р09-Р10)
Р03 и Р26 — частота выхода
1-400гц
Р04 — напряжение выхода
220
380
Р09 и Р10 — выбор времени разгона и торможения
3сек
Р20 — запрет реверса
0- запрет
1 — реверс
Р21 несущая частота
8гц
Р22 — уровень тока торможения
я поставил 5.0
Р23 время задержки старта, в сек
0.1
Р26 частота, максимальная
50гц
Р27 нижний предел частоты
я выставил себе 5гц
Р28 — Р32 управление внешними клавишами подсоединенными к разъему расширения функционала
P34 компенсация крутящего момента, для работы на малых оборотах. По умолчанию 0, максимально 10, если на 0 шкив свободно рукой останавливаешь, на малых оборотах, на 10 уже с усилием.
Р40 защита от старта двигателя при включении устройства
(на одном ЧП работает, на другом почему то не работает, видимо где-то еще что-то должно быть включено)
0-
1-
Р42 — блокировка программирования устройства
0- чтение/запись
1- чтение
Р43 — нижняя частота
5Гц
Р52 — номинальный ток электродвигателя
Р53 -ток холостого хода
Р54 — коэф компенсации
Р65 — шаг регулирования частоты, клавишами
Р67 — сброс в заводские настройки
8
Р84 — выбор типа двигателя
0 — три фазы
Р91 — выставляем обороты принудительно
по умолчанию стоит 1500
disk.yandex.ru/d/NsTg_QX_tubajw — инструкция
Контакты
Удиви меня
Преобразователь частоты — это силовой электронный блок, который является посредником между системой управления и электродвигателем. Он обеспечивает питание для двигателя, защищает его и задаёт необходимый режим работы — разгон, торможение или постоянное изменение скорости.
Для примера возьмем шлифовальный станок, который часто можно встретить в промышленном цеху или в столярной мастерской. Для качественной работы станка движение должно осуществляться в двух направлениях, скорость вращения ленты — меняться плавно, а аварийная кнопка мгновенно отключать питание. Без преобразователя частоты тут точно не обойтись.
Рис.1 Внешний вид шлифовального станка.
Подключение силовых цепей
Все провода, подключаемые к частотному преобразователю, можно разделить на 2 группы: силовые и контрольные. Рассмотрим подключение силовых.
Три провода сетевого питания 380 В, 50 Гц — клеммы R, S, T + провод заземления PE. Нейтраль частотному преобразователю не нужна. Даже если она у вас есть, подключать не нужно. А вот провода питания можно подключать в любом порядке. При необходимости чередование фаз можно изменить в программе частотника.
Три провода питания двигателя — клеммы U, V, W + провод заземления PE. На выходе напряжение может меняться от 0 до 380 В, а частота от 0 до 500 Гц. В этом и кроется смысл работы частотного преобразователя — он позволяет изменять скорость двигателя от нуля до номинального значения и даже выше, если это позволяет механика.
Рис.2 Подключение силовых цепей
Подключение цепей управления
С контрольными проводами всё несколько сложнее. Тут нужно хорошо подумать, прежде чем подключать. На выбор целая россыпь дискретных и аналоговых входов и выходов. В документации производители чаще всего публикуют стандартную схему подключения с заводскими настройками, но для каждого механизма на деле нужна своя схема и индивидуальные настройки.
Рис.3 Подключение цепей управления
У нас задача не самая сложная. Для управления шлифовальной машиной достаточно кнопок «Пуск», «Стоп», переключателя «Вперед – Назад» и переменного резистора для изменения скорости вращения, его ещё называют потенциометром.
К дискретным входам DI подключаются сигналы, которые могут принимать одно из двух состояний — «вкл» и «выкл» или логический 0 и 1. В нашей схеме это кнопки «Пуск», «Стоп», переключатель направления и аварийный «грибок». Мы будем использовать кнопки без фиксации, которые уже установлены на станке.
К аналоговым входам AI подключаются сигналы с непрерывно меняющейся величиной тока 4…20 мА или напряжения 0…10 В. Это могут быть датчики, сигналы от контроллера или другого внешнего устройства. В нашем случае — это ручка потенциометра, которая обеспечивает плавную регулировку скорости.
Потенциометр или переменный резистор — это регулируемый делитель напряжения с тремя контактами.
Рис.4 Внешний вид потенциометра
На два крайних неподвижных контакта подаётся постоянное напряжение 10 В от частотного преобразователя, а средний подвижный контакт служит для снятия текущей величины напряжения, которая зависит от положения ручки. Если ручка повернута наполовину, значит и напряжение будет только половинное = 5 В. Преобразователь пересчитает напряжение в задание скорости и разгонит двигатель.
Рис.5 Подключение потенциометра
Любой потенциометр не подойдёт, необходим с сопротивлением от 2 до 5 кОм, чтобы аналоговый вход стабильно работал. А ещё он должен быть с удобной ручкой, ведь крутить его придётся постоянно. Мощность может быть любой, даже 0,125 Вт достаточно. Идеально подойдёт XB5AD912R4K7 с сопротивлением 4,7 кОм.
На дискретные — DO и аналоговые выходы AO преобразователь выдает информацию о своем текущем состоянии, скорости или токе двигателя, достижении заданных значений или выходе за их пределы. В нашем случае выходы не используются, поэтому подключать нечего.
Настройка
Недостаточно просто подключить все провода к частотнику, его ещё нужно правильно настроить, чтобы механизм работал стабильно и долго. Для этого в частотном преобразователе несколько сотен параметров. Конечно, все настраивать не придётся, но вот основные — обязательно.
Настройка осуществляется с помощью клавиш на встроенной панели управления. С ними всё предельно просто.
Кнопка PRG отвечает за вход и выход из режима программирования. Кнопки вверх, вниз и вбок осуществляют навигацию внутри меню, а кнопка Enter — подтверждает выбор параметра или его значения.
MF.K — это дополнительная функциональная кнопка, которую можно настроить на необходимое действие, например переключение между местным и дистанционным управлением или смену направления вращения.
Зеленая и красная кнопки — это Пуск и Стоп, если управление осуществляется с панели.
Если запутались, не беда. Нужно несколько раз нажать на кнопку PRG, чтобы вернуться к исходному состоянию.
Рис.6 Внешний вид панели управления
А теперь к параметрированию
Во-первых, необходимо дать понять частотному преобразователю, какой двигатель к нему подключен. Для этого в параметры с F1-01 по F1-05 запишем значения с шильдика двигателя:
F1-01 = 1,5 кВт — номинальная мощность двигателя
F1-02 = 380 В — номинальное напряжение двигателя
F1-03 = 3,75 А — номинальный ток двигателя
F1-04 = 50 Гц — номинальная частота двигателя
F1-05 = 1400 об/мин — номинальная скорость двигателя
Рис.7 Шильдик двигателя
Теперь, когда основные данные о двигателе есть, нужно провести автонастройку. Этот процесс нужен, чтобы частотный преобразователь ещё лучше адаптировался к работе с конкретным двигателем: вычислил сопротивление и индуктивность обмоток. Так управление будет точнее, а экономия энергии — больше.
Для запуска процедуры устанавливаем F1-37 = 1 — статическая автонастройка и нажимаем кнопку «Run» на панели управления. Через пару минут дисплей переходит в исходное состояние и частотник готов к работе.
Далее переведём управление на внешние кнопки и настроим его
В нашем случае подойдёт трёхпроводное управление, где кнопка «Стоп» осуществляет разрешение на работу, кнопка «Старт» — запуск станка, а переключатель выбирает направление вращения.
Рис.8 Схема трёхпроводного управления
Настроим эти параметры:
F0-02 = 1 — управление через клеммы управления
F0-03 = 2 — задание частоты с AI1 (потенциометр)
F4-00 = 1 — пуск
F4-01 = 2 — выбор направления движения
F4-02 = 3 — разрешение работы
F4-03 = 47 — аварийный останов
F4-11 = 3 — режим трёхпроводного управления
Теперь станок начинает оживать, реагирует на нажатие кнопок и вращение ручки скорости. Остаётся настроить время разгона, торможения и проверить на практике удобство использования. Наш частотный преобразователь настроен и готов к использованию!
Защита и безопасность
Преобразователь частоты — умное устройство. После настройки в работу включаются все защитные функции, которые в случае аварии сберегут и сам частотник, и двигатель, и механизм.
Например, при заклинивании: преобразователь вычислит, что ток двигателя намного выше номинального, который мы установили в параметре F1-03 ранее, выдаст ошибку «Перегрузка двигателя» и отключится. Двигатель не перегреется и не сгорит, а механика останется целой.
А если возникла угроза здоровью оператора или поломки оборудования — спасет аварийная кнопка «грибок». При её нажатии преобразователь в мгновение остановит станок и отключит питание. Никто не пострадает!
Вместо заключения
Настройка частотного преобразователя — процесс увлекательный. Порой преобразователь берёт на себя не только управление двигателем, но и целой системой и может заменить даже простой контроллер. К частотнику можно подключать датчики, лампы индикации, реле и даже контакторы. Применение преобразователю можно найти везде: от насосов и конвейеров до сложных станков, подъёмников и лифтов. Главное внимательно изучать документацию и делать всё по порядку, тогда всё обязательно получится.
Ещё по теме
Настройка частотного преобразователя для регулирования давления в трубопроводе
Как настроить управление частотным преобразователем по сети Modbus
Инструкция по эксплуатации и чертежи MD310
Каталог с актуальными ценами