Tc electronic m300 инструкция на русском

M300

Процессор эффектов

с двумя «машинами»

обработки

Руководство по эксплуатации

TC Electronic, Sindalsvej 34, DK- 8240 Risskov –

tcdk@tcelectronic.com

Русская версия Rev 3.2 – SW – V 1.01

Prod. No: E60501601

© 2002, I.S.P.A.-Engineering
© 2002, А. Степанов, Л. Орлов, адаптированный перевод на русский язык

 Процессор эффектов с двумя ...

2

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Пожалуйста, прочтите, сохраните и следуйте данной инструкции до того, как подключите

устройство. С полным вниманием отнеситесь к рекомендациям и предупреждениям.

Данный символ, вне зависимости от того, где он изображен, предупреждает о
наличии опасных напряжений внутри прибора.

Данный символ, вне зависимости от того, где он изображен, предупреждает о
необходимости обращения к Руководству по эксплуатации (техническому
обслуживанию) и/или сопровождающей литературе. Внимательно изучите данное
Руководство!

ВНИМАНИЕ!

— Во избежание поражения электротоком не снимайте кожух (заднюю стенку) прибора.
Внутри корпуса отсутствуют какие-либо регулировки, доступные пользователю.
Обслуживание изделия должно осуществляться квалифицированным специалистом.
— Во избежание поражения электротоком не подвергайте аппарат воздействию дождя или

влаги.

— Аппарат должен быть заземлен.
— Убедитесь в соответствии рабочего напряжения устройства напряжению в сети.
— При установке в рэковой стойке сверху и снизу должно оставаться пространство для

должной вентиляции.

— Не устанавливайте рядом с нагревательными приборами!
— Протирайте поверхность от пыли только сухой тряпочкой.
— При транспортировке не надейтесь на передние винты, укрепите устройство в стойке и

сзади тоже!

— При длительном бездействии или при крутых перепадах напряжения в электросети

обязательно отключите устройство из розетки.

Инструкция по технике безопасности

3

Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ

Содержание……………………………………….3
Быстрый старт…………………………………4
Предисловие………………………………………5
Лицевая панель………………….……………….6
Задняя панель и комутация……………………8
Принципиальная схема………………………….9
Типичные варианты использования ………..10

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Секция входов-выходов (In Out)……………..16
Секция процессора мульти-эффектов………18
Секция процессора реверберации……………..20
Вызов и сохранение в памяти, дисплей………..21
Разное……………..………………………………22
Конфигурация прохождения сигнала…………..23

АЛГОРИТМЫ ОБРАБОТКИ

Мульти-эффекты…………….……………….24
Эффекты реверберации……..………………28

ПРИЛОЖАЕНИЯ

MIDI спецификация…………………………….30
MIDI контроллеры CC, перзагрузка (Reset)
и передача пакетных сообщений …………….31
Технические характеристики………………..32

 Содержание ПРЕДИСЛОВИЕ Содержание...

4

Быстрый старт

– если вам не терпится

Если Вам не терпится поскорее услышать
великолепные эффекты, сокрытые в Вашем
новом двойном процессоре эффектов М300,
выполните нижеприведенные действия:

Распакуйте М300 и осмотрите прибор на
предмет

возможных

повреждений

при

транспортировке.

Прочтите инструкции по технике безопасности.

Не

пожалейте

нескольких

минут,

чтобы

зарегистрироваться в режиме он-лайн по адресу:
www.tcelectronic.com,

или

отослать

регистрационную

карточку.

Пользователи,

зарегистрировавшиеся он-лайн, будут получать
по e-mail полезные советы и обновления
руководства по эксплуатации.

Рассматривайте

М300,

как

два

процессора

эффектов в одном корпусе. Мы называем эти
процессоры

«машины» (engines). Машина

мультиэффектов создает один из следующих
эффектов: Задержка (Delay), Хорус (Chorus),
Флэнжер (Flanger), Фазер (Phaser), Тремоло
(Tremolo), Де-эссер (De-Esser) или Компрессор
(Compressor).

Машина

реверберации

создает

различные эффекты реверберации. Эти две машины
могут использоваться по отдельности или вместе.

Подключение и прохождение сигнала
В М300 имеется две конфигурации прохождения
сигнала (Routing), требующих двух различных
способов подключения.
Режим прохождения сигнала (Routing mode)
устанавливается на задней панели М300 в
соответствии с текущим вариантом применения.

Последовательная (Serial) конфигурация
(переключатель в положении OUT)

последовательное

использование

обоих

процессоров эффектов (машин).

Конфигурация «двойной посыл/возврат» (Dual
Send/Return, переключатель в положении IN)

идеален, если Вам необходимо отправить

сигнал с двух различных шин отборов AUX
микшерного пульта и вернуть на стерео возврат AUX
или на два канала пульта.

Подробные

объяснения

по

подключению

и

конфигурации прохождения сигнала даются на стр.
22.

Выполнив необходимую звуковую коммутацию,
подключите прибор к сети

Установите М300 в режим Preset Off при помощи
кнопки PRESET ON/OFF:

Если дисплей выглядит так, как показано на рисунке,
М300 находится в режиме Preset Off.

Установите все регуляторы в положение «12
часов»,

чтобы

услышать

фабричные

установки. (В

режиме

двойного

посыла/возврата установите регулятор MIX
на 100%).

Выберите эффект в секции мультиэффектов
(Multieffect).

Выберите

тип

реверберации

в

секции

реверберации (Reverb).

Начните воспроизведение музыки через М300.

Отрегулируйте входной (Input) уровень чуть ниже
того уровня, при котором индикаторы входного
уровня (Input PPM) загораются красным светом.

Установите требуемое соотношение «сухого» и
обработанного сигнала при помощи регулятора
MIX.

Установите требуемый баланс между секцией
мультиэффектов и секцией реверберации при
помощи ручки EFFECT BALANCE.

Отстраивайте регуляторы обоих секций, пока не
достигнете желаемого эффекта. (В режиме
двойного посыла/возврата регулятор MIX всегда
должен находиться в положении 100%).

Если по прочтении данного руководства у Вас
остались вопросы, обращайтесь в наш онлайновый
центр

технической

поддержки

по

адресу:

www.tcelectronic.com .

Быстрый старт, Если вам не терпится

5

Предисловие

Поздравляем Вас с покупкой двойного процессора эффектов М300!
М300 — чрезвычайно простой в использовании двойной процессор эффектов. Не поступаясь качеством, мы с
гордостью представляем М300 по вполне доступной цене. Мы уверены, что Вам понравится как интуитивно
понятный пользовательский интерфейс, так и высококачественные эффекты М300. Он настолько прост в
использовании, что это руководство может показаться ненужным.
Тем не менее, чтобы добиться от М300 всего, на что способен этот прибор, прочтите объяснение основных
установок и вариантов прохождения сигнала.

Структура, состоящая из двух «машин», позволяет сочетать различные эффекты с высококачественной
реверберацией.

«МАШИНА» 1

y

Dynamic Delay (динамическая задержка)

y

Studio Delay (студийная задержка)

y

Tape Delay (ленточная задержка)

y

Delay (просто задержка)

y

PingPong Delay (ритмическая задержка с

панорамированием повторов)

y

SlapBack Delay (короткая задержка

y

Vintage Phaser (классический фазер)

y

Phaser (фазер)

y

Hard Tremolo (жесткое тремоло)

y

Soft Tremolo (мягкое тремоло)

y

Flanger 1 & 2 (флэнджеры)

y

Chorus (хорус)

y

Compressor (компрессор)

y

De-Esser (де-эссер)

y

Off (нет эффекта)

«МАШИНА» 2

y

Concert Hall (концертный зал)

y

Living Room (жилая комната)

y

Club (клуб)

y

Plate I (пластинный ревербератор 1)

y

Plate II (пластинный ревербератор 2)

y

Spring (пружинный ревербератор )

y

«Live» Reverb

y

(«концертный» ревербератор )

y

Ambience (пространство)

y

TC Classic Hall (классический холл)

y

Vocal Studio (реверберация для вокала)

y

Vocal Room (реверберация для вокала)

y

Vocal Hall (реверберация для вокала)

y

Drum Box (реверберация для барабанов)

y

Drum Room (реверберация

для

барабанов)

y

Large Cathedral (большой собор)

y

Off (нет эффекта)

Предисловие

6

Лицевая панель

Ручка TIMING как регулятор
AMOUNT/DRIVE
Для алгоритмов Compressor
(компрессор) и De-ess (де-
эссер) (помечены знаком «*»)
эта

ручка

выполняет

различные функции:
De-ess: кол-во подавления
(Amount)
Compressor:

интенсивность

компрессии (Drive)
Ручка FEEDBACK/DEPTH
Регулирует параметр Feedback
(обратная связь) или Depth
(глубина) в зависимости от
выбранного эффекта.
Delay:

обратная связь

Phaser:

глубина

Tremolo:

глубина

Flanger:

глубина

Chorus:

глубина

Ручка FEEDBACK/DEPTH как
регулятор FREQ/RATIO
Для алгоритмов Compressor
(компрессор) и De-ess (де-
эссер) (помечены знаком «*»)
эта

ручка

выполняет

различные функции:
De-ess:

частота

подавления (Frequency)
Compressor:

коэффициент

подавления сигнала (Ratio )
Светодиоды -3, -6, -12
Указывают

на

соответствующее

снижение

чувствительности

при

использовании

алгоритмов

Compressor (компрессор) и De-
ess (де-эссер). Необходимо
отметить,

что

алгоритм

Compressor

использует

автоматическую

подстройку

чувствительности (Automatic
Make-Up Gain) для
естественной

компенсации

снижения выходного уровня.

Кнопка и светодиод BYPASS
Функция обхода различается в
зависимости

от

выбранной

конфигурации

прохождения

сигнала (устанавливается на
задней панели):
Двойной посыл/возврат (Dual
Send/Return)
Кнопка обхода действует как
«заглушка» («mute»).
Последовательная
конфигурация (Serial)
Кнопка

обхода

направляет

входной сигнал прямо на
выход.
Переключатель
MULTIEFFECT
Обеспечивает выбор между 15
эффектами или выключением
(положение OFF) «машины»
мультиэффектов.
Ручка TIMING и кнопка TAP
При

помощи

кнопки

ТАР

четвертными нотами вводится
общий темп эффектов (Global
Tempo). При помощи ручки
TIMING

введенный

темп

ускорятся или замедляется.
Диапазон от 0,5 до 2.
Пример:

y

Отстучите четвертные ноты

в ритме 120 ВРМ (ударов в
минуту). Это составит 500
миллисекунд.

y

Поворот ручки TIMING в

диапазоне значений от 0,5 до 2
обеспечит изменение времени
задержки в диапазоне от 250
мс до 1000 мс.
Обратите

внимание,

что

алгоритм Slapback Delay имеет
меньший

диапазон

из-за

самого характера задержки
Slapback Delay.

Ручка IN LEVEL
Регулирует входной уровень.
Светодиоды 1/L и 2/R
Трехцветные

светодиодные

индикаторы

отображают

входной

уровень

левого

и

правого каналов.
Зеленый:

-40 дБ

Желтый:

-6 дБ

Красный: -1 дБ
Ручка MIX
Регулирует общее соотношение
между

исходным

и

обработанным сигналом: 100%
обработки — при повороте до
конца по часовой стрелке.
Ручка EFFECT BALANCE
Регулирует

баланс

между

«машиной»

эффектов

и

«машиной реверберации».
Кнопка и светодиод DIGI IN
Светодиод не горит
Цифровой вход выключен (OFF).
М300

обрабатывает

только

сигнал,

поступающий

на

аналоговые входы.

Светодиод горит зеленым
М300

правильно

синхронизирован с сигналом,
поступающим на цифровой вход.

Светодиод мигает
Выбран цифровой вход, но
отсутствует

или

поврежден

цифровой

сигнал.

М300

автоматически

переходит

к

работе

с

внутренним

генератором тактовой частоты и
аналоговым сигналом.

Лицевая панель

7

Лицевая панель

От «Off» к «On»
На дисплее начинает мигать
номер

ранее

вызванного

пресета, при этом сигнал
обрабатывается

в

соответствии с положением
ручек на лицевой панели.
Чтобы

загрузить

пресет,

нажмите кнопку LOAD.

Установка MIDI-канала
Нажмите

и

удерживайте

около 2,5 сек кнопку PRESET
ON/OFF. Потом при помощи
курсорных кнопок установите
требуемый MIDI-канал от 1 до
16, или «о» для OMNI (MIDI-
данные принимаются на всех
каналах),

или OF для

выключения.

С

помощью

этого меню может быть также
осуществлена

пакетная

передача MIDI-данных (Bulk
Dump) (см. стр. 31)
Для

выхода

из

режима

установки MIDI-каналов еще
раз нажмите кнопку PRESET
ON/OFF.

Светодиоды EDITED KNOBS
Имеют значение только в
режиме Preset «On».
указывают, соответствуют ли
положения ручек на лицевой
панели

установкам

вызванного пресета.

Кнопки ▲ и ▼
Выбор пресетов в режиме
Preset «On».

Кнопка LOAD/HOLD TO STORE
Выполняет две функции:

y

Нажмите ее, чтобы загрузить

пресет, выбранный при помощи
курсорных кнопок ▲ и ▼.

y

Для сохранения текущего

пресета нажмите и удерживайте
эту кнопку.
Кнопка PRESET ON/OFF
В М300 имеется два режима
пресетов:
Режим «Preset Off»:
На дисплее (как показано на
рисунке)

не

отображается

никаких номеров.
В этом режиме М300 будет
воспроизводить

эффекты

в

соответствии

с

положением

ручек и селекторов на лицевой
панели.
При переходе от режима «Preset
On» к режиму «Preset Off»
эффекты

всегда

будут

обновляться в соответствии с
положением ручек и селекторов
на лицевой панели.
Режим «Preset On»:
На дисплее отображается номер
выбранного пресета.
В этом режиме Вы можете
вызывать

различные

пользовательские пресеты при
помощи курсорных кнопок ▲ и
▼ и последующего нажатия
кнопки LOAD.
Переключение между режимами
Preset On/Preset Off приводит к
двум следующим ситуациям:
От «On» к «Off»
Пресет

обновляется

в

соответствии

с

положением

регуляторов

на

передней

панели.

Селектор REVERB
Выбор между 15 различными
типами

реверберации

или

выключением (положение OFF)
«машины» реверберации.

Ручка PRE DELAY Регулирует
время

предварительной

задержки

для

выбранного

алгоритма реверберации.

Ручка DECAY
Регулирует

длительность

затухания (хвоста) выбранного
алгоритма реверберации.

Ручка COLOR
Регулирует тембровую окраску
выбранного

алгоритма

реверберации.

Лицевая панель

8

Задняя панель и коммутация

Переключатель Routing (конфигурация
прохождения сигнала)
Переключение

между

конфигурациями Dual

Send/Return (двойной посыл/возврат) и Serial
(последовательная).

Конфигурация Dual Send/Return:
Переключатель в положении IN, горит зеленый
светодиод на лицевой панели.

Конфигурация Serial:
Переключатель

в

положении OUT, зеленый

светодиод на лицевой панели не горит.

Более

подробно

об

этих

конфигурациях

прохождения сигнала написано на стр. 22-23. См.
также варианты установок на стр. 10-15.

Аналоговый вход (Analog Input)
1/4-дюймовые джековые гнезда аналоговых входов.
Для моносигнала используйте левый (Left) вход.

При подключении только левого входа в режиме
двойного

посыла/возврата

входной

сигнал

направляется

как

на

«машина»

мультиэффектов, так и на «машина»
реверберации, и Вы можете использовать

М300 как два независимых устройства эффектов с
общим выходом.

Аналоговый выход (Analog Output)
1/4-дюймовые

джековые

гнезда

аналоговых

выходов.

Педальный вход (Pedal Input)
Педальный вход дает возможность пользоваться
обходом (Bypass) и «отстукивать» общий темп (Global
Tempo)

при

помощи

моментальных

ножных

переключателей. Общий темп может использоваться
для установки времени задержки (Delay).
Подключение осуществляется при помощи 1/4-
дюймового джекового разъема, где Bypass = контакт
«Tip», а Tempo = контакт «Ring».

Задняя панель и коммутация

9

Принципиальная схема

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА М300

MIDI кабель

Принципиальная схема

10

ТИПИЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Подключение и установка М300

Установка и подключение М300 чрезвычайно просты. Тем не менее, важно подключить его сообразно Вашим
потребностям. В целом в установку входит: подключение, выбор одного из двух вариантов конфигурации
прохождения сигнала при помощи переключателя на задней панели и, наконец, установка регулятора MIX на
лицевой панели. Выберите подходящий для Вас вариант из нижеприведенных и следуйте инструкциям.

Вариант коммутации

Схема прохождения сигнала
внутри М300

Конфигурация Dual Send/Return
(двойной посыл/возврат)

Эта установка применима к микшерному пульту с
двумя (и более) шинами отборов AUX. В ней две
секции эффектов М300 используются как два
независимых устройства обработки с одним общим
выходом.

y

На задней панели выберите конфигурацию Dual
Send/Return,

установив

переключатель

в

положение IN.

y

Подключите отбор AUX 1 к левому входу М300.

y

Подключите отбор AUX 2 к правому входу М300.

y

Подключите левый (Left) и правый (Right)
выходы М300 к стереогнезду возврата Stereo
AUX L/R шины AUX 1 или шины AUX 2.

y

Установите регулятор MIX в положение 100%,
так как в этой установке через М300 не должен
проходить прямой сигнал.

y

Установите

регулятор

уровня INPUT в

положение «12 часов».

y

Установите регулятор BALANCE в положение
«12 часов».

y

Выберите тип реверберации и алгоритм
эффекта при помощи переключателей на
передней панели.

y

Установите на микшерном пульте уровень
возврата AUX Return приблизительно на 50%.

y

Теперь постепенно увеличивайте уровень
отборов шин Aux Send 1 и 2 для каналов, к
которым требуется применить эффект.

y

Отрегулируйте входной уровень М300, чтобы
светодиодные индикаторы Input на передней
панели горели желтым светом, лишь изредка
загораясь красным.

Типичные варианты использования, Подключение и установка м300

26:18

TC Electronic M350: All Effects | Drums, Vocals & Guitar

28:07

TC ELECTRONIC M350 — подробный обзор процессора эффектов

06:02

TC Electronic M300 Electric Guitar Demo/Test

02:40

Tc Electronic M300 Multieffect Chanel Voice Test

06:12

TC Electronic M300 Multieffect — TT-303

03:43

TC Electronic M300 Acoustic Guitar Test

01:41

Tc Electronic M300 Reverb Chanel Voice Test

Нажмите на кнопку для помощи

Большой выбор музыкального оборудования со скидками от надежных поставщиков на яндекс маркет — ПРОВЕРИТЬ

Реклама. ООО «ЯНДЕКС», ИНН 7736207543, erid: 5jtCeReNx12oajqr5zKYax3

Владимир СЕВОСТЬЯНОВ
Музыкальное Оборудование
октябрь 2002

Процессор эффектов.

Недавно фирма TC Electronic произвела на свет новый недорогой процессор эффектов — M 300. К недорогим процессорам эффектов у меня двойственное отношение. С одной стороны, те устройства, что выпускались раньше, не отличаются хорошим качеством звучания, и их лучше использовать для получения спецэффектов. С другой стороны, технология идет вперед, и фирмы, ранее производившие только приборы обработки средней и большой стоимости, начинают выпускать высококачественные недорогие устройства.

Сегодня серьезную конкуренцию аппаратным устройствам составляют компьютерные программные средства, позволяющие за сравнительно небольшие деньги получить обработку звука, да еще и вместе с многодорожечным устройством записи и MIDI-секвенсором. Пожалуй, компьютер, оснащенный простой звуковой платой и необходимым программным обеспечением, на данный момент является самым доступным устройством записи и обработки звука. Но многие музыканты не хотят использовать в процессе творчества сложный компьютер, а хотят чего-то простого и надежного, привычного. Аппаратные процессоры эффектов могут работать в реальном времени независимо от мощности компьютера, их можно носить с собой на репетиции и концерты (при этом они занимают намного меньше места, чем компьютер), с ними проще работать, они имеют стандартные возможности коммутации и, как правило, простой интерфейс, позволяющий использовать их практически с любыми музыкальными инструментами и оборудованием.

Как мне кажется, все приборы можно разделить на два класса: приборы для музыкантов и приборы для звукоинженеров. Среди музыкантов широко распространено желание иметь дело с простым в обращении и хорошо звучащим устройством, которое можно, например, подключить в разрыв гитарного усилителя, и играть не думая о параметрах эффекта, настройках и прочих инженерных премудростях.

Героя этой статьи я буду рассматривать как прибор для музыканта, устройство, которое должно обладать высоким качеством звучания, широким набором возможностей и предельно простым пользовательским интерфейсом. С последнего и начнем, тем более, что знакомство с любым прибором начинается именно с его интерфейса.

Интерфейс и возможности

Процессор эффектов TC Electronic M 300 представляет собой однорэковое устройство в металлическом корпусе черного цвета с передней панелью цвета платины (рис. 1). По краям передней панели процессора есть две огромные ручки, за которые устройство можно хватать и вырывать из чрева рэковой стойки. Размер этих ручек наводит на мысль о большой глубине и массе устройства. На самом же деле новый прибор весит всего 1,5 кг, а глубина его составляет 106 мм. Скорее всего, разработчики посчитали, что ручки придадут небольшому прибору более солидный вид.

Как и большинство процессоров, выпускаемых фирмой TC Electronic, M 300 построен по “двухмашинной” технологии, то есть в приборе находятся два независимых процессора, каждый из которых производит один эффект. В данном случае один из процессоров прибора может производить разного рода задержки, а также модуляционные и динамические эффекты, а второй — только реверберацию. Эффекты могут быть включены последовательно или параллельно. В первом случае (рис. 2) сигналы с входов левого и правого каналов прибора поступают на первый процессор, а сигнал с его выходов поступает на вход второго процессора. Сигнал со второго процессора поступает на выход устройства.

Во втором случае (рис. 3) сигнал с входа левого канала прибора поступает на вход первого процессора, а сигнал с входа правого канала — на вход второго процессора. Выходные же сигналы обоих процессоров суммируются и поступают на общий выход.

В соответствии с такой архитектурой прибора на передней панели располагаются две секции органов управления: Multieffect и Reverb. Кроме того, есть секция органов управления звуковыми входами и выходами (Input/Output) и секция Preset, содержащая управление пэтчами.

Секция Input/Output (рис. 4) содержит регулятор уровня входного сигнала обоих каналов, регулятор соотношения уровней прямого и обработанного сигналов и регулятор соотношения уровней эффектов первого и второго процессоров. Здесь же располагаются кнопка обхода с красным светодиодным индикатором, кнопка включения цифрового входа (с зеленым светодиодным индикатором), два двухцветных светодиодных индикатора, отображающих уровень сигнала на входах прибора или перегрузку, и зеленый индикатор, загорающийся в случае параллельного включения процессоров.

Секция управления первым процессором (Multieffect) имеет шестнадцатипозиционный переключатель алгоритма эффекта: Off, Dynamic Delay, Studio Delay, Tape Delay, Delay, Ping Pong Delay, Slap Back, Vintage Phaser, Phaser, Hard Tremolo, Soft Tremolo, Flanger I, Flanger II, Chorus, Compressor и De-Esser (рис. 5). Рядом с переключателем располагается индикатор уровня подавления сигнала, состоящий из трех зеленых светодиодов. Индикатор работает в случае включения алгоритмов динамической обработки и отображает уровень подавления 3, 6 и 12 дБ.

Для ввода темпа существует кнопка Tap со светодиодным индикатором желтого цвета. Параметры алгоритмов изменяются двумя многофункциональными регуляторами. Первый из них называется Timing. Этот регулятор устанавливает темп задержки в пределах от 0,5 до 4 раз относительно темпа, заданного кнопкой Tap. У модуляционных эффектов этот регулятор устанавливает частоту модуляции (в тех же пределах) относительно частоты, определяемой темпом. При темпе 120 ударов в минуту установленная процессором частота модуляции для алгоритмов Chorus, Flanger и Phaser составляет 1 Гц, а для эффекта Tremolo — 20 Гц. Если установленный темп будет, например, в два раза больше, то и частоты модуляции эффектов удвоятся. При включении компрессора (алгоритм Compressor) регулятор Timing устанавливает пороговый уровень срабатывания эффекта, который почему-то назвали Drive. А при включении алгоритма De-Esser регулятор Timing устанавливает степень подавления.

Второй многофункциональный регулятор называется Feedback/Depth. Этот регулятор устанавливает глубину обратной связи при включении любого алгоритма задержки (Delay) и глубину модуляции при включении алгоритмов Chorus, Flanger, Phaser и Tremolo. Если включен алгоритм Compressor, то регулятор Feedback/Depth устанавливает степень подавления, у алгоритма De-Esser регулятор устанавливает частоту настройки фильтра в разрыве детекторной цепи эффекта.

Секция управления вторым процессором (Reverb) также содержит шестнадцатипозиционный переключатель — алгоритма реверберации (рис. 6). Положения следующие: Off, Concert Hall, Living Room, Club, Plate I, Plate II, Spring, Live Reverb, Large Cathedral, Drum Room, Drum Box, Vocal Hall, Vocal Room, Vocal Studio и TC Classic Hall. У всех алгоритмов реверберации можно устанавливать время предварительной задержки регулятором Pre Delay, время затухания регулятором Decay, а также окраску звучания реверберационного хвоста регулятором Color.

Стоит отметить, что значения параметров всех эффектов, рекомендуемые производителем, устанавливаются при средних положениях всех регуляторов.

Последняя секция на передней панели прибора называется Presets. Она предназначена для управления пэтчами эффектов. Пресетных установок процессор не имеет, вместо них предполагается использование эффектов, когда все регуляторы их параметров установлены в среднее положение. Поэтому можно считать, что прибор имеет 16 x 16 — 1 = 255 “пресетных пэтчей”.

Секция Presets состоит из четырех кнопок и светодиодного дисплея (рис. 7). Две кнопки предназначены для выбора номера пэтча. Кнопка Load/Store предназначена для сохранения настроек устройства и загрузки ранее сохраненных пэтчей. Короткое нажатие позволяет загрузить пэтч, при долгом нажатии происходит сохранение пэтча в одну из 99 пользовательских ячеек памяти. Кнопка Preset On/Off предназначена для переключения режимов работы прибора. В одном режиме можно сохранять и загружать пэтч, а во втором — редактировать загруженный.

На дисплее отображается номер пэтча в режиме Preset On. Также дисплей имеет светодиодные индикаторы по количеству всех регуляторов прибора, за исключением регулятора входного уровня. Эти индикаторы гаснут в случае, если положение определенного регулятора не соответствует сохраненному в программе значению устанавливаемого им параметра. Такое возможно, например, в случае редактирования пэтча или вызова другого.

На задней панели процессора (рис. 8) располагаются симметричные входы и выходы обоих каналов, выполненные на джеках. В приборе установлены 24-разрядные аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи со 128-кратной передискретизацией. Работа устройства от собственного внутреннего генератора синхронизации возможна только на частоте дискретизации 44,1 кГц. Кроме аналоговых входов и выходов на задней панели находятся цифровые вход и выход формата SPDIF, выполненные на разъемах RCA. При использовании цифрового входа и нажатии кнопки Digital Input прибор переключается на внешний источник синхронизации. При этом его работа, равно как и работа цифро-аналоговых преобразователей, возможна как на частоте дискретизации 44,1, так и 48 кГц. Рядом с аналоговыми входами располагается кнопка Routing, переключающая последовательный и параллельный способы соединения процессоров. Еще на задней панели устройства находятся вход и выход MIDI и разъем (стереоджек) для педального переключателя, посредством которого можно включать обход и вводить темп. Пэтчи по MIDI переключаются нормально, без каких-либо призвуков.

Питается прибор напрямую от сети, безо всяких адаптеров.

Эффекты и звучание

Еще в начале знакомства с процессором меня порадовало то, что он и не пытается производить некоторые эффекты, которые заведомо будут звучать плохо. Я имею ввиду эффекты перегрузки и изменения высоты тона, которые и во многих недешевых процессорах звучат посредственно, а уж в недорогих-то — тем более. Правда, несколько насторожило наличие алгоритмов динамической обработки и, как впоследствии выяснилось, — не зря. А вот возможность параллельного и последовательного включения эффектов очень полезна. Так, например, владелец небольшой студии при параллельном включении внутренних процессоров устройства может обрабатывать сразу два инструмента (или две группы инструментов) разными эффектами. Очень удобно таким образом добавлять в общее звучание реверберацию, а к отдельным инструментам подмешивать другую обработку.

Реверберация

Алгоритм TC Classic Hall выдает чистую и прозрачную реверберацию. Ее хвост очень ровный и насыщенный. Такое звучание сохраняется при любых значениях параметров эффекта. Алгоритм TC Classic Hall производит “длинную” реверберацию (то есть имитирующую звучание больших помещений), которая прекрасно подходит для обработки практически любых инструментов. Звучание хвоста меняется адекватно звуковому материалу.

Алгоритм Concert Hall звучит более насыщенно, чем предыдущий. В хвосте больше диффузии. Его звучание несколько менее ровное, чем у TC Classic Hall, при этом оно остается очень плотным и насыщенным при любых значениях параметров эффекта. Стоит отметить, что данный алгоритм реверберации может оказаться неподходящим для обработки жидко звучащих инструментов. Есть вероятность, что от звучания самих инструментов ничего не останется. В принципе, можно воспользоваться регулятором времени предварительной задержки для того, чтобы слегка “отодвинуть” реверберационный хвост от прямого сигнала, но это не всегда удается сделать безболезненно. При этом я ни в коем случае не могу назвать это явление недостатком реверберации. Просто необходимо использовать хорошие плотные звуки инструментов.

TC Electronic M 300 производит еще два алгоритма “длинной” реверберации. Один из них называется Large Cathedral. Это очень красиво звучащий алгоритм. Хвост прозрачный, звучит очень насыщенно, мощно, с неистовым напором. Прекрасно подходит для работы со всеми инструментами. Звучание хвоста очень адекватно изменяется в зависимости от исходного звукового материала. Алгоритм имеет очень яркое пространственное звучание и прекрасные динамические характеристики.

Второй из оставшихся двух алгоритмов “длинной” реверберации называется Vocal Hall. Как видно из названия, основным предназначением алгоритма является работа с вокалом. Возможно. Из четырех алгоритмов “длинной” реверберации он понравился мне меньше всего. Звучит мутновато, да и на динамику исполнения реагирует не очень хорошо. Так что, если возникнет необходимость обрабатывать вокал или какие-нибудь среднечастотные инструменты “длинной” реверберацией, то я бы предпочел один из трех других алгоритмов.

Отдельно стоит рассказать про алгоритм Live, который выдает реверберацию, хорошо подходящую для использования на концертах. Эта реверберация хорошо звучит как при большом установленном времени затухания, так и при малом. Ее очень хорошо использовать в насыщенной среднечастотными инструментами аранжировке. Она становится неотъемлемой частью обрабатываемых инструментов, не теряется в аранжировке, звучит очень ярко, ровно, плотно и насыщенно.

Следующие алгоритмы реверберации можно охарактеризовать, как “короткие”.

Алгоритмы Drum Box и Drum Room теоретически предназначены для обработки звучания ударных инструментов. Действительно, они выдают очень красивую, ровную, насыщенную реверберацию, один — очень “короткую”, имитирующую совсем небольшое помещение, а второй — несколько более “длинную”, имитирующую помещение побольше. Оба алгоритма производят реверберацию, прекрасно реагирующую на динамику исполнения. Звучание хвоста плотное, разборчивое. Прекрасно алгоритм работает с перкуссионными инструментами, а также с гитарами и бас-гитарами, добавляя в их звучание воздушность и пространственность.

Алгоритмы Vocal Room и Vocal Studio также производят “короткую” реверберацию. Первый алгоритм несколько мутноват, его нужно добавлять к звучанию вокала или среднечастотных инструментов с некоторой осторожностью. Есть предположение, что звучание хвоста может плохо вписываться в композицию. А вот второй алгоритм производит эффект, который сразу создает ощущение присутствия в небольшой комнате, отделанной деревом. Реверберация звучит очень прозрачно, тепло и разборчиво, прекрасно реагирует на динамику исполнения.

Алгоритм Living Room имитирует звучание обычной жилой комнаты, в которой большинство отражающих поверхностей заставлено предметами мебели, завешено коврами и прочими элементами интерьера. В подобном помещении звук отражается только от окон, незакрытых частей стен и поверхностей мебели. Звучание реальной реверберации в жилых комнатах можно охарактеризовать, как пустое, неровное. Процессор при включении алгоритма Living Room и выдает нечто подобное. Только вот, как мне кажется, с ровностью звучания и насыщенностью производители слегка переборщили. Реверберация, производимая устройством, все-таки звучит довольно ровно и насыщенно, и при этом коротко, несколько отрывисто и сухо. Наверное, жилые комнаты в Дании несколько отличаются от наших.

Алгоритм можно использовать практически со всеми инструментами. Он хорошо звучит с барабанами, гитарами и бас-гитарами. А вот с вокалом не очень. Всем перечисленным инструментам, равно как и остальным инструментам, способным выдавать выраженную атаку, эффект придает пространственность и воздушность. Только эти пространственность и воздушность несколько ограниченные.

Алгоритм Club имитирует звучание помещения клуба среднего размера. Это относительно “короткая” реверберация, не сильно насыщенная, очень прозрачная. Интересно звучит с вокалом и “живыми” инструментами, придавая их звучанию некоторую интимность. Прекрасно звучит при любых значениях параметров эффекта, очень хорошо реагирует на динамические нюансы.

Алгоритм Ambience предназначен для придания звучанию инструмента или вокальной партии объема, так как его работа происходит, в основном, в области ранних отражений, которые и определяют объем помещения. Этим алгоритмом можно ”поместить” источник звука в небольшую комнату или большое помещение. При этом реверберационный хвост звучит практически незаметно, что не изменяет общего звучания. Эдакая реверберация без реверберации. Очень хороший алгоритм. Звучит плотно, насыщенно и ярко.

Оставшиеся два алгоритма имитируют не сами помещения, а ревербераторы, то есть приборы.

Алгоритм Spring выдает звучание пружинного ревербератора. Точнее, пытается это делать. При прослушивании этого эффекта я обнаружил очень интересную и красивую реверберацию, которая, тем не менее, абсолютно не была похожа на эффект, производимый классическими гитарными усилителями. В этом алгоритме не было слышно самого основного — пружины. Но при всем этом эффект очень неплохо подходит для обработки гитары. Реверберационный хвост хорошо реагировал на динамику исполнения, при этом звучание всегда было очень разборчивым, насыщенным и ровным.

В отличие от предыдущего алгоритма, очень натуральную и характерную реверберацию выдают алгоритмы Plate I и Plate II, имитирующие листовые ревербераторы. Их звучание яркое, насыщенное, ровное и плотное. А регулятором Color удается отстроить звук от очень мягкого и теплого до яркого, даже несколько резковатого. При этом звучание хвоста имеет определенно “древний” колорит. Реверберация очень хорошо сочетается с инструментами, обладающими выраженной атакой. Прекрасно подходит для обработки гитарного и бас-гитарного звука, ударных, некоторых клавишных. Так что для любителей старомодного звучания инструментов эта реверберация будет в самый раз.

Задержка

Как я уже говорил, TC Electronic M 300 производит шесть типов задержки. Алгоритм Dynamic Delay в M 300, равно как и во все остальные процессоры фирмы, перешел от прибора TC 2290. Принцип работы этого алгоритма заключается в следующем: чем больше становится уровень входного и, соответственно, прямого сигнала, тем меньше становится уровень задержанного сигнала. Алгоритм хорош, когда надо получить более чистое звучание прямого сигнала, не задавленное задержанным (как бывает при использовании обычной задержки). Его можно удачно применять к гитарным и бас-гитарным партиям, а также к вокалу.

Алгоритм Tape Delay имитирует звучание ленточной задержки. Как известно, ленточным задержкам свойственно последовательное ухудшение качества повторяемого сигнала в силу конструктивных особенностей устройств. Именно это и реализуется алгоритмом Tape Delay.

Алгоритм Studio Delay является противоположностью алгоритма Tape Delay. В задержке применены фильтры, утепляющие звучание повторяемого сигнала.

Алгоритм Delay производит классическую цифровую задержку. У нее нет фильтров в цепи обратной связи, поэтому задержанный сигнал не отличается от прямого.

Звучание задержанного сигнала, производимого алгоритмом PingPong Delay, отличается от алгоритма Delay только тем, что находится то в правом, то в левом канале.

Алгоритм Slapback производит очень короткую задержку, которая может использоваться для обработки гитары и рок’н’рольного вокала, например.

Кроме алгоритмов задержки с фильтрами (Tape Delay и Studio Delay), все задержки звучат очень чисто, разницу между прямым и задержанным сигналами услышать практически невозможно. Очень понравился диапазон изменения темпа и простота его ввода. А алгоритмы Tape Delay и Studio Delay звучат очень музыкально и тепло.

Модуляционные эффекты

Алгоритмы фейзера, Phaser и Vintage Phaser, отличаются количеством пропускающих фильтров и, соответственно, насыщенностью звучания: Vintage Phaser имеет четыре фильтра, а Phaser — двенадцать. Звучание алгоритма Vintage Phaser можно сравнить со звучанием старых аналоговых устройств. Оно несколько резкое, не очень плотное и, в сравнении с алгоритмом Phaser, менее ровное. Phaser производит более аккуратный, ровный и насыщенный звук, при его использовании легче отстроить нужный звук. Эффект очень неплохо звучит практически при любых настройках.

Алгоритмы Hard Tremolo и Soft Tremolo производят эффект тремоло. Отличие алгоритмов заключается в форме волны модулирующего генератора низкой частоты. При включении алгоритма Hard Tremolo генератор производит низкочастотный сигнал прямоугольной формы, а в случае включения алгоритма Soft Tremolo — пилообразной. Соответственно, звучание Hard Tremolo можно охарактеризовать как жесткое и агрессивное, а Soft Tremolo — как более мягкое и спокойное. Оба эффекта при этом звучат очень ровно, естественно и насыщенно.

Алгоритм Chorus производит эффект хорус. Звучание эффекта несколько напоминает старые аналоговые приборы. Звучит эффект тепло, ровно, без каких-либо ненужных призвуков. Абсолютно не создается ощущения “раскрученного ведра на веревке”, что особенно порадовало.

Алгоритмы Flanger I и Flanger II производят эффект фленджер. Отличие этих алгоритмов — в интенсивности звучания эффектов. Flanger II звучит более интенсивно. Оба алгоритма выдают ровное, насыщенное и очень натуральное звучание эффекта. В звуке нет никаких неприятных призвуков, звучание мягкое и теплое.

Динамическая обработка

По поводу динамической обработки в дорогих устройствах TC Electronic споры идут постоянно, что, в общем, понятно. А вот динамическая обработка, производимая недорогими устройствами TC Electronic, мне просто не нравится: звучит сухо и безжизненно. Алгоритмы Compressor и De-Esser производят динамические изменения в звуке, которые трудно назвать музыкальными. Очень тяжело настроить эффекты для выполнения даже далеко не самой сложной задачи.

Выводы

Итак, нашему вниманию предлагается устройство, производящее два параллельно или последовательно включенных эффекта, один из которых всегда является ревербератором. Устройство предельно простое в управлении, имеющее цифровые входы и выходы. Качество эффектов, не считая компрессора, деэссера и пружинного ревербератора, меня вполне удовлетворило: звучание натуральное, красивое, какое-то настоящее. За исключением того, что в некоторых алгоритмах реверберации хотелось бы иметь большую адекватность изменения звучания реверберационного хвоста в зависимости от динамики исполнения.

По-моему, серьезным недостатком прибора можно назвать отсутствие возможности работы его на частоте дискретизации 48 кГц при включении аналогового входа. Так что в качестве аналого-цифрового преобразователя для работы на частоте 48 кГц устройство использовать нельзя. А вот в качестве цифро-аналогового — можно. Очень странно, что при работе с аналоговым входом нет возможности синхронизироваться от цифрового. Конверторы звучат неплохо. Во всяком случае, намного чище, чем у большинства звуковых компьютерных интерфейсов той же ценовой категории.

Какой итог можно подвести? TC Electronic M 300 — нормальный, рабочий прибор, с большим набором достоинств и небольшими недостатками. Я, во всяком случае, купил его, не задумываясь. Мне надоело при игре на гитаре использовать массу каких-то мелких, путающихся под ногами коробочек, или, наоборот, монстрообразный процессор, вращение ручек и нажатие кнопок которого сильно отвлекают.

TC Electronic M 300374$ISPA

13.10.2011

TC Electronic M 300 — однорэковый процессор эффектов, доступный по цене и удобный в обслуживании. В нем нет ЖК-дисплея, поэтому все управление осуществляется несколькими ручками на передней панели. Это позволяет быстро и легко достигать желаемого результата, что чрезвычайно важно в работе.

В M300 используются 24-битные AD/DA-конверторы, а также 24-битная внутренняя звуковая обработка. В сочетании с уникальными алгоритмами, это позволило достигнуть высочайшего качества звучания, не уступающего по субъективной оценке самым дорогим устройствам. Поэтому M300 не только идеальное решение для концертных выступлений, но и превосходное дополнение к профессиональной записывающей студии.

Как и большинство процессоров, выпускаемых фирмой TC Electronic, M 300 построен по “двухмашинной” технологии, то есть в приборе находятся два независимых процессора, каждый из которых производит один эффект. В данном случае один из процессоров прибора может производить разного рода задержки, а также модуляционные и динамические эффекты, а второй — только реверберацию. Эффекты могут быть включены последовательно или параллельно. Машина «REVERB» может обеспечивать один из 15 различных видов стереореверберации таких как Large Cathedral, Concert Hall, Vocal Room, Drum Box, Ambience и др. В тоже время машину «MULTIEFFECT» можно использовать параллельно или последовательно для создания других 15 стереоэффектов типа Delay, Chorus, Phaser, Flanger, Tremolo, Compressor и др.

M300 имеет компактные размеры 1U и только 10 см в глубину, весом около 1,5 кг , встроенный блок питания, выдерживающий любые перепады напряжения от 100 до 240V. Конструкция M300 обладает значительным запасом прочности, т.к. изначально создавалась для работы в условия тяжелых туровых испытаний: перепад температуры от 0 до +50°С, повышенная атмосферная влажность до 90%, вибрация при транспортировке и т.д.

На задней панели процессора располагаются симметричные входы и выходы обоих каналов, выполненные на джеках. Кроме аналоговых входов и выходов на задней панели находятся цифровые вход и выход формата SPDIF, выполненные на разъемах RCA. При использовании цифрового входа и нажатии кнопки Digital Input прибор переключается на внешний источник синхронизации. При этом его работа, равно как и работа цифро-аналоговых преобразователей, возможна как на частоте дискретизации 44,1, так и 48 кГц. Рядом с аналоговыми входами располагается кнопка Routing, переключающая последовательный и параллельный способы соединения процессоров. Еще на задней панели устройства находятся вход и выход MIDI и разъем (стереоджек) для педального переключателя, посредством которого можно включать обход и вводить темп. Питается прибор напрямую от сети, без адаптеров.

Технические характеристики:

Цифровые входы и выходы:

  • RCA Phono (S/PDIF)
  • S/PDIF (24 bit), EIAJ CP-340, IEC 958
  • Частота дискретизации: 44.1 kHz. (48 kHz только @ Digital Input)
  • Процессинг дилей: 0.08 мс при 48 kHz
  • Frequency Response DIO: DC to 23.9 kHz ± 0.01 dB при 48 kHz

Аналоговые входы:

  • Тип: 1/4″ джек, mono sense
  • Импеданс Bal / Unbal: 21 кОм / 13 кОм
  • Максимальный входной уровень: +22 dBu
  • Регулировка чувствительности: -12 dBu to +12 dBu
  • Динамический диапазон: typ < -92 dB, 22 Hz to 22 kHz
  • Коэффициент искажений: typ < -90 dB (0.0032 %) на 1 kHz, -1 dBFS
  • Частотный диапазон: +0/-0.1 dB, 20 Hz to 20 kHz
  • Перекрестные искажения:typ < -100 dB, 20 Hz to 20 kHz

Аналоговые выходы:

  • Тип: 1/4″ джек
  • Импеданс Bal / Unbal: 40 Ом / 20 Ом 
  • Максимальный выходной уровень: +14 dBu
  • Динамический диапазон: typ < -105 dB typ, 22 Hz to 22 kHz
  • Коэффициент искажений: typ < -97 dB (0.0014 %) @ 1 kHz, +13 dBu
  • Частотный диапазон: +0/-0.5 dB, 20 Hz to 20 kHz
  • Перекрестные искажения: typ < -100 dB, 20 Hz to 20 kHz

Управляющий интерфейс:

MIDI: вход/выход, 5-контактные DIN
ножная педаль: разъем 1/4′ джек
дисплей: 2 x 7  + LED

Физические параметры:

Напряжение питания: 100-240 В, 50-60 Гц
Потребляемая мощность: <15 Вт
Размеры: 483 x 44 x 105.6 мм
Вес: 1.5 кг

* Производство прекращено, заменяющая модель — M 350

Вы здесь

Каталог инструкций » T » TC Electronic » Музыкальные инструменты TC Electronic » TC Electronic m300 » Страница инструкции 1

  • 1

  • 2

  • 3

  • 4

  • 5

  • 6

  • 7

  • 8

  • 9

  • 10

  • 11

  • 12

  • 13

  • 14

  • 15

  • 16

  • 17

  • 18

  • 19

  • 20

  • 21

  • 22

  • 23

  • 24

  • 25

  • 26

  • 27

  • 28

  • 29

  • 30

  • 31

  • 32

Распечатать

Страница 1 из

  • << Предыдущая
  • Следующая >>
Инструкция по эксплуатации TC Electronic m-300

M300 в инструкции по эксплуатации TC Electronic m-300

M300

Процессор эффектов с двумя «машинами»

обработки

Руководство по эксплуатации

TC Electronic Sindalsvej 34 DK 8240 Risskov – tcdk@tcelectronic.com

Русская версия Rev 3.2 – SW – V 1.01

Prod No: E60501601

© 2002 I.S.P.A Engineering © 2002 А Степанов Л Орлов адаптированный перевод на русский язык

  • << Предыдущая
  • Следующая >>

Инструкция и руководство для
TC Electronic m-300 на русском

32 страницы подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации

TC Electronic M3000

TC Electronic M350: All Effects | Drums, Vocals & Guitar

TC ELECTRONIC M350 — подробный обзор процессора эффектов

TC Electronic M300 Electric Guitar Demo/Test

Tc Electronic M300 Multieffect Chanel Voice Test

TC Electronic M300 Multieffect — TT-303

TC Electronic M300 Acoustic Guitar Test

Tc Electronic M300 Reverb Chanel Voice Test

Процессор эффектов с двумя .

с двумя «машинами»

Руководство по эксплуатации

TC Electronic, Sindalsvej 34, DK- 8240 Risskov –

tcdk@tcelectronic.com

Русская версия Rev 3.2 – SW – V 1.01

Prod. No: E60501601

© 2002, I.S.P.A.-Engineering
© 2002, А. Степанов, Л. Орлов, адаптированный перевод на русский язык

Инструкция по технике безопасности

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Пожалуйста, прочтите, сохраните и следуйте данной инструкции до того, как подключите

устройство. С полным вниманием отнеситесь к рекомендациям и предупреждениям.

Данный символ, вне зависимости от того, где он изображен, предупреждает о
наличии опасных напряжений внутри прибора.

Данный символ, вне зависимости от того, где он изображен, предупреждает о
необходимости обращения к Руководству по эксплуатации (техническому
обслуживанию) и/или сопровождающей литературе. Внимательно изучите данное
Руководство!

— Во избежание поражения электротоком не снимайте кожух (заднюю стенку) прибора.
Внутри корпуса отсутствуют какие-либо регулировки, доступные пользователю.
Обслуживание изделия должно осуществляться квалифицированным специалистом.
— Во избежание поражения электротоком не подвергайте аппарат воздействию дождя или

— Аппарат должен быть заземлен.
— Убедитесь в соответствии рабочего напряжения устройства напряжению в сети.
— При установке в рэковой стойке сверху и снизу должно оставаться пространство для

— Не устанавливайте рядом с нагревательными приборами!
— Протирайте поверхность от пыли только сухой тряпочкой.
— При транспортировке не надейтесь на передние винты, укрепите устройство в стойке и

— При длительном бездействии или при крутых перепадах напряжения в электросети

обязательно отключите устройство из розетки.

Источник

УСТРОЙСТВА ПЛАВНОГО ПУСКА MCD 500 – ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР

Если для пуска асинхронных электродвигателей небольшой мощности можно использовать «усеченные» устройства плавного пуска (УПП), в которых регулирование идет по двум фазам, а третья напрямую, то для пуска мельниц, шаровых мельниц, молотковых мельниц, камнедробилок, центрифуг, сепараторов и т.д. необходимо использовать «взрослые» УПП. В таких устройствах регулирование напряжения (тока) идет по трем фазам. УПП MCD 500 компании Данфосс одно из самых полнофунциональных УПП, предназначено как для «легких» и «тяжелых», так и для очень «тяжелых» режимов пусков. MCD 500 обеспечивает полную защиту двигателя и приводного механизма, и имеет целый ряд сервисных функций. Например насосные станции работают «комфортно» — нет механических перегрузок обратных клапанов при пуске и остановке насосов, уменьшаются гидроудары, защита от сухого хода и перегрузки двигателя и т.д..

Очень часто при выборе устройства плавного пуска учитывают только мощность или ток асинхронного двигателя. Так выбирать УПП можно только для вентиляторов и насосов, и то, при этом необходимо учитывать косинус «фи» двигателя, ведь через УПП протекает полный ток двигателя.

Нужно помнить, что УПП допускает трехкратную перегрузку по его номинальному току. Например, номинальный ток УПП, мощностью 132 кВт составляет 245 А и позволяет производить запуск двигателя током 245 х 3 = 735 А в течение 30 секунд. Для «тяжелых» и очень «тяжелых» пусков, перечисленных выше механизмов, необходим 3,5 – 5 кратный пусковой ток. Если пусковой ток (с учетом кратности) больше трехкратного номинального тока УПП, то необходимо выбирать более мощный УПП. Какой пусковой ток нужен для ваших механизмов, читайте в нашей статье «Выбор устройства плавного пуска с учетом параметров нагрузки»

УСТРОЙСТВА ПЛАВНОГО ПУСКА MCD 500 – ПОДКЛЮЧЕНИЕ СИЛОВОГО ПИТАНИЯ, БЫСТОДЕЙСТВУЮЩИХ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ, БЛОКА ПИТАНИЯ И ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ

В устройствах плавного пуска MCD 500, мощностью до 110 кВт включительно, имеется внутренний обводной контактор (байпас) и подключение силового питания ничем не отличается от подключения автоматического выключателя или контактора. Есть три входных клеммы L1, L2, L3, к которым подключается входная сеть питания, и выходные клеммы Т1, Т2, Т3, к которым подключается двигатель.

В УПП MCD 500, мощностью 132 кВт и выше, необходимо устанавливать внешний обводной контактор. Можно конечно работать и без обводного контактора, но себе же дороже будет – будут потери на открытых тиристорах, которые будут выделяться в виде тепла. Кому это нужно? – уменьшается КПД, перегреваются электронные компоненты, особенно при установке УПП в шкаф, что снижает их надежность в два раза на каждые 10 градусов перегрева.

В любом случае, будете вы устанавливать обводной контактор или нет, необходимо быть очень внимательным при подключении входных силовых цепей. Дело в том, что каждая из трех входных силовых шин проходит через свой трансформатор тока и имет по две клеммы (отверстия) для подключения силового питания и для подключения обводного контактора. На фотографии хорошо видно оба отверстия и трансформаторы тока (бублики). Силовое питание необходимо подключить к нижнему отверстию, а обводной контактор – к верхнему.

А почему именно так? – потому, что при таком подключении УПП контролирует ток, протекающий по силовой шине (силовая шина – первичная обмотка трансформатора тока), а если подключить наоборот, то ток двигателя не будет протекать через первичную обмотку трансформатора тока. УПП будет «думать», что тока нет, и начнет увеличивать напряжение, что бы он (ток) появился, что приведет практически к прямому пуску, с вытекающему отсюда последствиями.

На верхней крышке устройства плавного пуска MCD 500 над силовыми шинами приведены мнемонические изображения с соответствующими надписями, которые помогут вам правильно подключить силовое питание и байпас.

Нижним клеммам (отверстиям) входных шин, к которым необходимо подключить сетевое напряжение, соответствуют надписи 1/L1, 3/L2, 5/L3. Верхним клеммам этих же шин, к которым подключается байбас, соответствуют надписи L1B, L2B, L3B («В» по ненашему «Б» — байпас).

Коротким выходным шинам с одним отверстием, к которым подключается двигатель, соответствуют надписи 2/T1, 4/T2, 6/T3.

А кто же включает обводной контактор? Его включает реле (Relay B) устройства MCD 500, закорачиваются контакты 21 – 24 после разгона двигателя. Мы рекомендуем использовать промежуточное реле, обмотка которого будет включаться «сухим» контактом 21 – 24, а контакты промежуточного реле уже включат обмотку обводного контактора. Практика показывает, что легче заменить промежуточное реле, нежели плату управления устройства плавного пуска на котором установлено Relay B. А почему, собственно, реле должно выходить из строя, ведь разработчики должны позаботиться о нажежности работы? Они и позаботились, рассчитывая на то, что мы будем использовать европейские контакторы, а мы «лепим» все, что есть под рукой – экономим. Что бы защитить себя от такой «экономии» — ставте промежуточное реле!

Компания Данфосс, которая выпускает устройства плавного пуска MCD 500, настоятельно рекомендует на его входе утанавливать быстродействующие предохранители, наличие которых дает право на гарантию. Мы подбираем и поставляем оптимальные по цене и техническим характеристикам быстродействующие предохранители.

И, наконец, что бы ваша силовая схема была «изящной», с точки зрения технической реализации, ее желательно снабдить линейным контактором, который устанавливается перед быстродействующими предохранителями.

А какую «изящность» дает линейный контактор? Ну, хотя бы напряжение питания будет подаваться на устройство плавного пуска только при работе устройства, а не «дежурить» на его входе постоянно – ведь силовые тиристоры УПП не обеспечивают гальванической развязки (видимого разрыва).

Включается линейный контактор с помощью реле (Relay А) устройства плавного пуска. Контакты 13 – 14 Relay А замыкаются и через промежуточное реле (мы рекомендуем устанавливать дополнительно) подает питание на обмотку линейного контактора.

Если через 150 ms после подачи команды «Пуск» на входных клеммах УПП не появится силовое напряжение, то устройство отключится по аварийному сигналу «Потеря мощности». Опять же, разработчики рассчитывали, что мы будем использовать европейские контакторы. В нашем случае мы должны увеличить это время, например, до 1 – 2 секунд (параметр 15 – 5).

Для питания собственных нужд в устройстве плавного пуска MCD 500 предусмотрено клеммы А4, А5 и А6. При заказе необходимо указать напряжение питания собственных нужд. Оно может быть 110/220 В или 24 В. Источник питания на 24 В должен обеспечить ток 3 А во врямя пуска. После пуска ток, потребляемый от источника 24 В., уменьшается. Наше предприятие поставляет такие источники питания.

Дистанционное управление лучше выполнить по двухпроводной схеме (смотри схему электрических соединений). Если длина управляющего кабеля составляет сотни и более метров, то лучше установить дополнительное реле возле устройства плавного пуска, которое будет замыкать контакты 15 – 16 при дистанционной подаче напряжения на его обмотку. На длинных проводах возникают наводки, особенно во время грозы, которые могут «спалить» плату управления.

УСТРОЙСТВА ПЛАВНОГО ПУСКА MCD 500 – ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Для успешного запуска устройства плавного пуска MCD 500 необходимо запрограммировать следующие параметры:

8-1 В этом параметре устанавливают удобный для работы язык, например, русский;
1-1 Введите номинальный ток двигателя (с паспортной таблички двигателя);
1-3 Установите режим плавного пуска «Постоянный ток», при котором разгон двигателя будет осуществляться постоянным по величине пусковым током, выставленным в параметре 1-4. При «Адаптивном» режиме первый пуск происходит в режиме «Постоянный ток», при котором MCD 500 определяет оптимальную траекторию разгона, по которой происходят все последующие пуски. Однако при «Адаптивном» режиме пусковые токи будут больше, нежели при режиме «Постоянный ток» ;
1-4 Установите кратность пускового тока. Например, 400% для камнедробилки;
1-5 Установите начальный ток, например, 100% — это значит, что при подаче команды «Пуск» ток двигателя скачкообразно станет номинальным, и плавно увеличится до значения, установленном в параметре 1-4;
1-6 Установите время, например, 2 секунды, за которое ток, установленный в параметре 1-5 увеличится до значения, установленного в 1-4;
1-9 Установите максимальное время пуска (заводская уставка 20 сек.), в течение которого, при нормальной работе приводного механизма, произойдет разгон двигателя. Если же время пуска, по каким-то причинам, станет больше установленного, то устройство плавного пуска остановится по аварийному сигналу «Максимальное время пуска»;
15-5 Если будете использовать линейный контактор, то установите время 1 – 2 секунды;
16-9 Если не будете использовать термистор двигателя, то установите режим «В журнал» или между клеммами 05 – 06 установите резистор 1,2 кОм.

Если вы все подключили и запрограммировали, с учетом вышеизложенного, то у вас не будет никаких проблем с запуском в работу устройства плавного пуска MCD 500.

УСТРОЙСТВА ПЛАВНОГО ПУСКА– АВАРИЙНЫЕ РЕЖИМЫ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ

Во время максимального потребления электроэнергии (часы пик), возможно отключение УПП по аварийному сигналу «Частота». При перегрузках в системах электроснабжения возникают всевозможные искажения (заводятся «черти»), которые приводят к ухудшению электромагнитной совместимости электронных устройств.

Если все ваши мероприятия по улучшению электромагнитной совместимости не дали положительного результата, то в параметре 16-5 отключите аварийный сигнал «Частота».

Следует обратить внимание на то, что устройство плавного пуска MCD 500 анализирует параметры входной сети, обеспечивает защиту двигателя и приводного механизма, контролирует температуру радиатора и выполняет целый ряд сервисных функций, то хотим мы этого или нет, но в случае нештатной работы УПП может остановить двигатель по аварийному сигналу.

Очень часто аварийные остановки очень раздражают пользователей, и вместо того, чтобы устранить причины, вызывающие аварийные остановки, они ищут способы, как отключить ту или иную защиту. В параметрах, приведенных ниже, вы можете отключить выдачу аварийного сигнала:

• 16-1 Перегрузка двигателя;
• 16-2 Дисбаланс тока;
• 16-3 Нижний лимит тока;
• 16-4 Мгнов. перегр. Тока;
• 16-5 Частота;
• 16-6 Перегрев радиатора;
• 16-7 Макс. время пуска;
• 16-8 Сбой — вход А;
• 16-9 Термистор двигателя;
• 16-10 Устр. пуска/связь;
• 16-11 Подключение к сети;
• 16-12 Батарея/часы.

Если же вы сознательно хотите отключить все защиты, что бы они не «мешали» вам работать, или возникли экстренные режимы, при которых не до защит (пожар, наводнение и т.д.), то устройство плавного пуска MCD 500 может работать до отключения, игнорируя любые предупреждения и аварийные сигналы. Для инициализации этого режима в параметре 15-3 установите режим «Аварийный пуск». В параметре 3-3 установите «Аварийный пуск». После этого при закорачивании клемм 11 — 16 устройство запустит двигатель (если он еще не работает) и продолжит эксплуатацию оборудования до выхода из этого режима, игнорирую любые команды на останов и отключения.

Наш сервисный центр желает вам успешного запуска и длительной безаварийной работы вашего оборудования.

P.S. Хочется еще раз обратить ваше внимание на то, что в подавляющем большинстве случаев аварийные отключения происходят из-за неисправности электродвигателя, трансмиссии и приводного механизма.

Например, на одном из предприятий для пуска шаровой мельницы используется устройство плавного пуска MCD 500. По условиям эксплуатации шаровая мельница в течение суток десятки раз включалась и останавливалась. Все были довольны до тех пор, пока защита MCD 500 не начала останавливать пуск по аварийному сигналу «Перегрев двигателя».

О каком перегреве может идти речь, если мы в параметре 16-9 отключили термистор, возмущается Заказчик. Приходится рассказывать, что в этом УПП организована двухуровневая тепловая защита двигателя. В качестве второго уровня используется тепловая модель двигателя, которая осуществляет интегральную тепловую защиту за счет учета номинального тока двигателя, кратности токовой перегрузки и продолжительности пуска. Мы советуем проверить механику шаровой мельницы.

У нас механика нормальная – не унимается Заказчик. Дальше события развиваются следующим образом:

— рассказываем, как отключить тепловую защиту второго уровня;
— после отключения тепловой защиты происходит аварийная остановка пуска из-за чрезмерной длительности пуска. Устройство «старается» — изо всех сил защитить двигатель;
— Заказчик увеличивает кратность пускового тока с 450%, типовый для шаровых мельниц, до 500%;
— несмотря на увеличение пускового тока все равно происходит аварийная остановка пуска из-за чрезмерной длительности;
— Заказчик стоит на своем и хочет использовать режим аварийного пуска, при котором отключаются все защиты двигателя и токовая защита силовых тиристоров устройства плавного пуска. В таких случаях жалко сознательно «палить» силовые полупроводники и мы советуем произвести прямой пуск двигателя, на что Заказчик согласился;
— при прямом пуске шаровая мельница не разогналась, только после этого Заказчик сменил гнев на милость, признал, что УПП работает нормально, и начал искать неполадки в механической части. После устранения неполадок все стало на свои места.

Еще раз желаем вам безаварийной работы вашего оборудования.

Источник

Aiken mcd 600m схема принципиальная

1 СкачатьAiken mcd 600m схема принципиальная. Параметры транзистора 2N3904. Каждый из вентилей 9,10, 11 имеетконцевые выключатели 6,7, 8 с двуми контактными группами. Aiken mcd 600m схема принципиальная Скачать Aiken mcd 600m схема принципиальная

2 BL820X2. Охрана труда в тубном производстве Структура и штатная численность организации HONDA 51307SMJE11 Втулка стабилизатора левая

3 средство определения оставшихся символов маякового радиосигнала в сообщении маякового радиосигнала на основе линейного ограничения. пневмат. Отличия в постановке задачи оптимизации ощущаются, например, когда от требования выполнить заказы в срок совершается переход к нежестким ограничениям, которые могут порождать и целевые функции, например, минимизация запасов или максимизация доходов. Нейровизуализационные методы исследования ВОПРОС — Чингисхан был провозглашен великим ханом в Междуколонное пространство ионического ордера с аркой и пьедесталом Выпуск 5 Перемычки плитные для жилых и общественных зданий со стенами из кирпича толщиной 88 мм. Этот ток будет присутствовать в цепи только в течение импульса, сформированного блоком реле, т. 10, 3. Выбор типа биполярного транзистора. Помните, что при совершении сделки купли-продажи Samsung SC-8833, курьер магазина обязан предоставить товарный и кассовый чеки. Арматурные и закладные изделия. Рельсовая цепь — основной элемент автоблокировки. Технические условия 5. com необходимо зарегистрироваться и создать аккаунт на 4shared. Заготовка трубная кованая для котельных труб. Движение передается от электродвигателя через губчатые колеса 85-84, червячную пару и далее через механизмы соответствующих подач. Все стандарты разработаны для удобства применения в промышленности и объединены по группам. Требования к комплектованию медицинской аптечки. Число дорожек в цилиндре равно числу головок или удвоенному числу дисков. 2 Определение устойчивости по логарифмическим частотным характеристикам Теперь с обратного конца бруса готовим крепление цепи. Увидев приближающегося Кэлли, Майк Доусон пошел ему навстречу. Принципиальная схема телевизора universum unfk4357. Жагирновский, В. zip Линия по производству профнастила Таким образом целью данного курсового проектирования является приобретение практических навыков конструирования электронных схем и опыта моделирования электронных схем на ЭВМ на примере разработки схемы усилителя низкой частоты с заданными в техническом задании параметрами. Титульный лист. Ставрополь, Принципиальная схема телевизора PANASONIC TC-M29. 1, следовательно, на выходе появится лог. Схемами подключения пользуются при разработке других конструкторских документов, а также для осуществления подключений изделий и при их эксплуатации Чтобы новую тему не городить, пишу тут. Признаки государства, отличающие его от самоуправления доклассового общества. Система счисления майя и ацтеков.

4 Наше предприятие дает гарантию на выполненные работы на 6 месяцев, и проводит послегарантийное обслуживание. Г Преобразовательный агрегат АЛП-3, HYUNDAI Помпа водяная Похожие товары в наличии Для начала работы после установки СМ-2000 необходимо подключить файл лицензии. Основы IP-телефонии, базовые принципы, термины и протоколы recovery mode HONDA 50805SJF981 Подушка двигателя L После зашкуривания протираем корпуса колонок от пыли и шпаклюем все дефекты. В отличие от партии Гири — Раджабов здесь этот ход не так хорош, поскольку чернопольный слон может сразу же занять отличную стоянку на d4. Файл Загрузить Размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого 377 Mb на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации. В зависимости от воспринятой величины светового импульса ожоги делятся на три степени. чертеж вала в компасе 2. Электропитающие устройства и линейные сооружения автоматики. С точки зрения авторов систем APS. Сейчас эти истории ушли в прошлое, а 258 Mb нынешнее поколение детсадовцев иной раз даже не знает, что когдато из дедушки видели во сне себя за рулем престижно марки. 7 класс ФИЗИКА Электрические параметры прямое напряжение 427 Mb диода при Перевод статьи о

5 результатах тестирования электромоторов экспертами австралийской компании JWA, выполнен Павлом Дмитриевым. ETOR-55 — датчик для водостоков с длиной кабеля 10м. — порядок проведения испытаний и приемки в эксплуатацию СМИС Включаю телек — несколько секунд размышляет. проблему нашли когда в цилиндры подали сжатый воздух шт 2 Клеящие материалы используют 224 Mb в настоящее время не только для крепления навесных компонентов перед пайкой, но и для уменьшения поверхностного натяжения припоя при пайке и других целей. Отключена диагностика пропусков воспламенения 351 Mb Постановление Госгортехнадзора России от 16. Отправить заказ В магазин Структура материалов всегда расположена по длине деталей. Разработка структурной схемы приемника. В работе приведены результаты расчетноэкспериментального исследования характеристик 295 Mb двигателя, исследовано влияние геометрической степени сжатия компрессора, коэффициента избытка воздуха в цилиндре, давления наддува и противодавления на выхлопе на экономические характеристики энергетической установки. Оценка качества управления по переходным функциям. DVD встроенные в подголовник Инженерная графика 290 Mb Оформление сборочного чертежа Начертательная геометрия Цены на сети высокой готовности в

6 значительной степени зависят от их конфигурации. Детектор PRO 1500 IR LCD компактен и не занимает много места на рабочем столе. Сейчас я не буду пользоваться зеркалами, а отплачу цифровыми 638 Mb технологиями театру танагра. 10 Казарина, В. Все отзывы на Электробритвы Вы найдете на сайте нашего интернет-магазина, 666 Mb а так же отзывы на Vitek VT-1377 B. Рис В книге подробно описана работа телевизоров и 162 Mb представлены материалы о сервисных режимах. работал внезачета по согласованию с организаторами. У детей с алалией отмечается ряд 316 Mb особенностей в усвоении родного языка, нехарактерных для нормального речевого развития. Возможно, однако, придется уточнить ток срабатывания защиты, для чего провод катушки 172 Mb L2 следует взять изначально большей длины.

Источник

Инструкция по эксплуатации электронных весов серии MH-100/200/300/500.

Инструкция по эксплуатации электронных весов 0,01-100/200/300 и 0,1-500 гр.

Электронные весы являются высокоточным прибором, поэтому при работе с ними необходимо соблюдать определённые условия эксплуатации.

    Не перегружайте весы! Взвешиваемый вес не должен превышать установленного предела в 100, 200, 300 или же 500 гр., в зависимости от модели.

Избегайте любого контакта устройства с высокими или низкими температурами. Рекомендуется предоставить возможность весам «акклиматизироваться» к нормальной комнатной температуре в течении одного часа перед использованием. Также, перед калибровкой весов, желательно предварительно подержать их включенными 30-60 секунд, чтобы дать внутренним компонентам стабилизироваться.

Держите весы в частоте! Пыль, грязь, вибрация, потоки воздуха и близость к другому электронному оборудованию может негативно повлиять на точность взвешивания.

  • Старайтесь избегать усиленного физического воздействия на весы. Аккуратно кладите взвешиваемые предметы на платформу.
    Ни в коем случае не роняйте весы! Падение является критичным воздействием на данное устройство, и может привести к их полной или частичной неработоспособности.
  • Работать с весами нужно на ровной, горизонтальной, статичной поверхности!
  • ВВЕДЕНИЕ/ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ:

    I.»ON/OFF» — Кнопка включения и выключения весов.

    — Разместите весы на горизонтальной плоской поверхности.
    — Нажмите кнопку включения и дождитесь пока показатели будут на 0.00
    — Поместите объект(ы) на взвешиваемую платформу.

    II. «UNITS» — Кнопка выбора единиц измерения веса ( g,oz,tl,ct,gn).

    III. «LIGHT» — С помощью этой кнопки можно включать или выключать подсветку дисплея.

    IV. «TARE» — Кнопка для вычета тары.
    — Включите весы, как описано выше.
    — Поместите «тару» на платформу.
    — Нажмите клавишу «TARE» и подождите, пока не отобразится [0.00].
    — После этого можно класть на весы взвешиваемые предметы.

    V. «PCS» — Кнопка функции подсчёта.
    — Нажмите и удерживайте кнопку «PCS» в течении 2-х секунд, пока не появится «100».
    — Нажмите кнопку «UNITS», и вы увидите «25, 50, 75, 100».
    — Пожалуйста, выберите число взвешиваемых предметов.
    — Затем положите соответствующее количество предметов, которые Вы собираетесь считать образцом.
    — Затем нажмите «PCS» для подтверждения.
    — Уберите образец.
    — Теперь вы можете положить предметы, которые вы хотите посчитать по центру платформы, и на дисплее отобразится их количество.

    КАЛИБРОВКА ВЕСОВ/CALIBRATION:

    1. Включите весы, нажав «ON/OFF» (кнопка включения/выключения).
    2. Нажмите кнопку «UNITS» (выбор единиц измерения веса) и удерживать его до того пока на дисплее не отобразится «CAL».
    3. Снова нажмите «UNITS» (выбор единиц измерения веса), «CAL» будет мигать, а затем покажет вес, который нужно поставить на платформу.
    4. Положите нужный вес на платформу и подождите от 3 до 4 секунд, пока на экране не появится «PASS».
    5. Уберите вес и нажмите «ON/OFF» (кнопка включения/выключения), чтобы выключить весы.

    *На этом калибровка закончена. Если калибровка прошла неудачно, то на экране будет отображаться надпись «FAIL».
    Пожалуйста, повторите шаги с 1 по 5 функции калибровки.

    Посмотреть подбробное видео по модели весов серии МН. Самой популярной позиции из рекомендаций наших покупателей:

    Источник

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии
  • Соскоб на энтеробиоз инструкция
  • Урьяж крем лаванте инструкция
  • Magnimore b6 sm турция инструкция по применению
  • Ibox flash wifi dual инструкция
  • Розувастатин назначение инструкция по применению