Технические инструкции икао по перевозке опасных грузов

Перевозки опасных грузов

Документы международной организации гражданской авиации (ИКАО)

  • Конвенция о международной гражданской авиации (Doc. 7300) (подписана в Чикаго 07.12.44г.);
  • Приложение 18 к Конвенции о международной гражданской авиации «Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху»;
  • «Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» (Doc. 9284 AN/905),действующее издание ИКАО;
  • «Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» (Doc. 9284 AN/905) Дополнение, действующее издание ИКАО;
  • «Инструкция о порядке действий в аварийной обстановке в случае инцидентов, связанных с опасными грузами, на воздушных судах» (Doc. 9481 AN/928), действующее издание ИКАО.

Законодательство Российской Федерации

  • Статья 113 Федерального закона «Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ;
  • Федеральные авиационные правила «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации», утверждены Приказом Минтранса России от 05 сентября 2008 года № 141 (зарегистрировано в Министерстве юстиций Российской Федерации от 29 сентября 2008 года № 12356);
  • Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утверждены Приказом Минтранса России от 28 июня 2007 года № 82 (зарегистрировано в Министерстве юстиций Российской Федерации от 27 сентября 2007 года № 10186).

Информация

  • Информируем, что в документ «Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» (Doc. 9284 AN/905), периодически вносятся и добавляются изменения.
  • Всю информацию касательно добавлений можно посмотреть на официальном веб — сайте ИКАО http://www.icao.int/safety/DangerousGoods/Pages/default.aspx.
  • Исправление № 1 к документу ИКАО Doc 9284 «Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» издания 2015-2016 гг.;
  • Поправка № 1 к Техническим инструкциям, изменяющаю текст специального положения А 201;
  • Электронный бюллетень от 10.12.2014 г. № ЕВ 2014/72 AN 11/2.1 (разъяснение государствам и отраслевым организациям принципов внедрения упомянутого режима предоставления освобождений для перевозки литий- металлических батарей в качестве груза на пассажирских воздушных судах).

Выдержка из Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (DOC 9284) издания 2017-2018 гг.

Скачать PDF-файл 1.30 MB

Электронный бюллетень

Скачать PDF-файл 149.48 kB

Исправление № 1

Скачать PDF-файл 17.49 kB

Поправка № 1

Скачать PDF-файл 17.44 kB

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Doc 9284 AN/905 ИКАО

Подборка наиболее важных документов по запросу Doc 9284 AN/905 ИКАО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Могу ли я перевезти в ручной клади двигатель от бензопилы?
(«Официальный сайт Ространснадзора», 2023)Ответ: В подпункте 10 пункта 1 Приложения N 1 к Правилам проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденного Приказом Минтранса России от 25.07.2007 N 104, указано, что подробный перечень опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами, содержится в Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN/905 ИКАО). В соответствии с таблицей 8-1 части 8 главы 1 Doc 9284 AN/905 ИКАО двигатели внутреннего сгорания или двигатели на топливных элементах перевозятся только в зарегистрированном багаже.

Нормативные акты

Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82
(ред. от 25.12.2024)
«Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 N 10186)грузоотправитель должен предоставить необходимые документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством страны, на территории, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка, международными договорами в том числе Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN/905 ИКАО), а также правилами перевозчика;

Правила и нормативные документы

Воздушный кодекс Российской Федерации

Статья 84 Воздушного кодекса РФ (п. 3) устанавливает, что одним из направлений обеспечения авиационной безопасности является исключение возможности незаконного провоза на воздушном судне оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других опасных предметов и веществ и введение особых мер предосторожности при разрешении их провоза.

Документы ИКАО также требуют от авиационного персонала определять и выявлять такие опасные грузы, в том числе предъявляемые в качестве смешанного груза без декларирования опасности.

Статья 113. Воздушная перевозка опасных грузов. Воздушная перевозка оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ, отравляющих, легковоспламеняющихся, радиоактивных и других опасных предметов и веществ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, федеральными авиационными правилами, а также международными договорами Российской Федерации.

Статья 121. Ответственность грузоотправителя. Грузоотправитель несет ответственность за вред, причиненный перевозчиком или лицом, перед которым перевозчик несет ответственность, вследствие неправильности или неполноты сведений, предоставленных грузоотправителем.

Опасные грузы, запрещенные к перевозке по воздуху при любых обстоятельствах:

Любое вещество, которое, будучи представленным для перевозки, способно взрываться, вступать в опасные реакции, возгораться либо выделять в опасном количестве тепло или токсические, коррозионные или легковоспламеняющиеся газы или пары в обычных условиях, возникающих в ходе перевозки, не должно перевозиться на воздушных судах ни при каких обстоятельствах.

Все подробные правила, необходимые для безопасной перевозки опасных грузов по воздуху, содержатся в утвержденных Советом ИКАО документе «Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» (Doc 9284 AN/905)

В этом документе, вещества (включая смеси и растворы) и изделия, в зависимости от вида опасности, которыми они характеризуются, подразделены на 9 классов опасности. Некоторые из этих классов подразделяются на категории.

Понятие опасных грузов и особенностей воздушной перевозки

Опасный груз (ОГ) — это вещества или изделия, которые при перевозке по воздуху способны создавать значительную угрозу для здоровья, безопасности людей, имущества и которые классифицированы в соответствие с установленными правилами.

Угроза для здоровья, безопасности людей и имущества состоит в следующих факторах опасных грузов:

  • способности легко воспламеняться и поддерживать горение;
  • заражении имущества и местности радиоактивными веществами;
  • поражение людей и имущества взрывной волной и пожаром;
  • поражении людей радиоактивным излучением, токсинами (в том числе продуктами горения) и болезнетворными организмами;
  • раздражении кожи и порчи имущества коррозионными веществами.

Основными особенностями условий воздушной перевозки являются изменения атмосферного давления на 68 кПа (0,8 атм) на больших высотах (более 11 км) полета (в том числе очень резкое в случае аварийной разгерметизации кабины воздушного судна (ВС)), присущая в полете ВС вибрация с амплитудой в диапазоне от 5 мм на частоте 7 Гц до 0,05 мм на частоте 200 Гц, изменения температуры окружающего воздуха до ±60Cо, эксплуатационные перегрузки до 3g, а при аварийной ситуации до 9g и выше.

Но главное, в отличие от наземных видов транспорта, замкнутость пространства в воздушном судне, практическая невозможность удаления груза, начавшего проявлять свои опасные свойства в полете и ограниченная возможность применения средств пожаротушения и нейтрализации токсичных, радиоактивных и коррозионных веществ.

Вследствие этих особенностей, многие привычные в нашей жизни вещества и изделия являются ОГ (например: духи, одеколоны, спиртные напитки, зажигалки, аэрозоли и т. д.).

Общее количество наименований ОГ (вследствие их постоянного увеличения) практически определить невозможно.

Для разработки требований по обеспечению безопасной перевозки, все они сведены Комитетом экспертов ООН в периодически обновляемый перечень ОГ (более двух тысяч наименований), на основе которого, с учетом требований Приложения 18 к Чикагской конвенции, Группа экспертов ИКАО разрабатывает Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

КЛАСС 1. Взрывчатые вещества (взрывчатые материалы, которые по своим свойствам могут взрываться, вызывать пожар с взрывчатым действием, а также устройства, содержащие взрывчатые вещества и средства взрывания, предназначенные для производства пиротехнического эффекта)

Категория 1.1. Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью взрыва массой.

Пример: тротил, ТЭН, нитроглицерин, аммонал, гранитол.

Категория 1.2. Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью разбрызгивания, но не создают опасности взрыва массой.

Пример: гранаты ручные, ракеты, снаряды, боеприпасы, шнур детонирующий, детонаторы, капсюли-детонаторы, бомбы авиационные, торпеды, мины.

Категория 1.3. Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью загорания, а также либо незначительной опасностью взрыва, либо незначительной опасностью разбрасывания, либо тем и другим, но не характеризуются опасностью взрыва массой.

Пример: порох, пороховые ускорители, твердотопливные ракеты, фейерверки, пиротехнические составы, шнур огнепроводный.

Категория 1.4. Вещества и изделия, которые не представляют значительной опасности.

Пример: патроны стрелковые, заряды промышленные, патроны строительные, пиропатроны, капсюли.

Категория 1.5. Вещества очень низкой чувствительности, которые характеризуются опасностью взрыва массой.

Категория 1.6. Изделия чрезвычайно низкой чувствительности, которые не характеризуются опасностью взрыва массой.

КЛАСС 2. Газы (газы сжатые, сжиженные охлаждением и растворенные под давлением, отвечающие хотя бы одному из следующих условий)

Категория 2.1. Легковоспламеняющие газы.

Пример: газовые зажигалки, сжатые и сжиженные газы в баллонах, либо сосудах Дьюара: водород, пропан, бутан, лаки и дезодоранты в аэрозольной упаковке.

Категория 2.2 Невоспламеняющиеся нетоксические газы.

Пример: сжатые и сниженные охлажденные газы в баллонах, либо сосудах Дьюара: воздух, углекислый газ, азот кислород.

Категория 2.3 Токсические газы.

Пример: хлор, иприт.

КЛАСС 3. Легковоспламеняющиеся жидкости (легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле 61С и ниже)

Пример: бензин, керосин, растворители, ацетон, дихлорэтан, лаки, краски масленые, нитроэмали, грунтовки, полиграфические краски, чернила для принтеров, политуры, сиккативы, смывки, сольвенты, ароматизаторы для напитков на спиртной основе, настойки, герметики, эфиры, клеи на основе органических растворителей, лосьоны косметические, одеколоны, духи, туалетная вода, лаки для ногтей, масло пихтовое

КЛАСС 4. Легковоспламеняющиеся твердые вещества; вещества, подверженные самовозгоранию; вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой (легковоспламеняющиеся вещества и материалы (кроме классифицированных как взрывчатые), способные во время перевозки легко загораться от внешних источников воспламенения, в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагревании)

Категория 4.1. Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореагирующие и подобные им вещества и десенсибилизированные взрывчатые вещества.

Пример: любые металлические порошки, алюминиевый порошок с покрытием, магний, спички, «бенгальские огни».

Категория 4.2. Вещества, способные к самовозгоранию.

Пример: белый или желтый фосфор, напалм, рыбная мука, уголь, уголь активированный, хлопок.

Категория 4.3. Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой.

Пример: карбил кальция, натрий, алюминиевый порошок без покрытия.

КЛАСС 5. Окисляющие вещества и органические перекиси (окисляющие вещества и органические пероксиды, которые способны легко выделять кислород, поддерживать горение, а также могут, в соответствующих условиях или в смеси с другими веществами, вызвать самовоспламенение и взрыв).

Категория 5.1. Окисляющие вещества.

Пример: амиачно-нитратное удобрение, амиачная селитра, калиевая селитра, хлорат кальция, отбеливатели, перекись водорода.

Категория 5.2. Органические перекиси.

Пример: гидроперекись третбутила, компоненты белой краски, некоторые отвердители.

КЛАСС 6. Ядовитые и инфекционные вещества (ядовитые и инфекционные вещества, способные вызывать смерть, отравление или заболевание при попадании внутрь организма или при соприкосновении с кожей и слизистой оболочкой).

6.1 — ядовитые (токсичные) вещества, способные вызвать отравление при вдыхании (паров, пыли), попадании внутрь или контакте с кожей;

6.2 — вещества и материалы, содержащие болезнетворные микроорганизмы, опасные для людей и животных.

КЛАСС 7. Радиоактивные материалы (радиоактивные вещества с удельной активностью более 70 кБк/кг (2 нКи/г)).

Пример: изотопы для целей диагностики и лечения, головки дефектоскопов, тарировочные источники, приборы гамма каротажа

КЛАСС 8. Коррозионные вещества (едкие и коррозионные вещества, которые вызывают повреждение кожи, поражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, коррозию металлов и повреждения транспортных средств, сооружений или грузов, а также могут вызывать пожар при взаимодействии с органическими материалами или некоторыми химическими веществами).

Пример: аккумуляторы, электролиты для аккумуляторов, серная, соляная, уксусная и другие кислоты, пищевые кислоты, концентраты напитков, фруктовые эссенции, едкий натр, едкое кали, ртуть, тест — системы лабораторные.

КЛАСС 9. Прочие опасные вещества и изделия (вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, не отнесенные ни к одному из предыдущих классов, но требующих применения к ним определенных правил перевозки и хранения)

9.1 — твердые и жидкие горючие вещества и материалы, которые по своим свойствам не относятся к 3 и 4-му классам, но при определенных условиях могут быть опасными в пожарном отношении (горючие жидкости с температурой вспышки от +61 C до +100 C в закрытом сосуде, волокна и другие аналогичные материалы);

9.2 — вещества, становящиеся едкими и коррозионными при определенных условиях.

Пример: асбест, чесночный соус, спасательные плоты, двигатели внутреннего сгорания, газонокосилки, мини-тракторы, мотоциклы, скутеры, лодочные моторы, снегоходы, гидроциклы, автомобили, пищевые добавки, экстракты, литиевые батареи, полимерные гранулы, двуокись углерода твердая (сухой лед), намагниченный материал, магнетроны, неэкранированные постоянные магниты без установленных якорей, акустические колонки эстрадной звукоусилительной аппаратуры, изделия и вещества, издающие резкий запах.

Упаковывание/Оформление

ООО «Компания Аэродар» оказывает услуги по оформлению «Декларации отправителя на Опасный груз», упаковыванию опасных грузов в соответствии с международными правилами перевозки, в том числе, с использованием ООН-сертифицированных упаковочных комплектов, наша упаковка соответствует всем требованиям организаций IATA и ICAO.

 

Гофроящик 15 кг G размером 300х250х300 (h)мм

    

До 15 кг G (Брутто)

     

Гофроящик 42 кг G размером 400х400х500 (h)мм

   

 До 42 кг G (Брутто)

Документация

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Правилами воздушных перевозок, грузоотправитель обязан предъявлять дополнительные документы по установленной форме, основным документом при перевозке Опасных грузов является ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ ВЕЩЕСТВА (МАТЕРИАЛА) или MSDS, Технические условия (ТУ) или ГОСТ на продукт.

В Российской Федерации используются следующие виды сертификатов:

  • Сертификат соответствия;
  • Сертификат пожарной безопасности (является часть сертификата соответствия);
  • Гигиеническое заключение;
  • Ветеринарный сертификат и свидетельство — ветеринарные сопроводительные документы;
  • Сертификат происхождения (документ, подтверждающий изготовление продукции в заявленной стране);
  • Сертификат качества — документ, аналогичный сертификату соответствия в РФ, выдается за рубежом (в РФ подлежит признанию);
  • Технические условия (ТУ) или ГОСТ на продукт;
  • ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ ВЕЩЕСТВА (МАТЕРИАЛА), в соответствии с ГОСТом – Р 12.1.052-97;
  • MATERIAL SAFETY DATA SHEET (MSDS);
  • Паспорт на прибор или изделие.

Определение опасных грузов

В соответствии с определением ИАТА, опасными называются грузы, которые могут повредить здоровью,
безопасности имуществу в процессе авиаперевозки и которые классифицируются в соответствии с Разделом 3 DGR (IATA Dangerous Goods Regulations, посвященное опасным грузам).

Угроза для здоровья, безопасности людей и имущества состоит в следующих факторах, имеющих место при перевозке опасных грузов:

  1. поражение людей и имущества взрывной волной и пожаром;
  2. поражение людей радиоактивным излучением, токсинами (в том числе продуктами горения) и болезнетворными организмами;
  3. заражение имущества и местности радиоактивными веществами;
  4. способности легко воспламеняться и поддерживать горение;
  5. раздражение кожи и порчи имущества коррозионными веществами.

Нормативная база

К перевозке на рейсах U6 принимаются опасные грузы в соответствии с:

  1. IATA Dangerous Goods Regulations;
  2. Технические инструкции (ISM) ИКАО по Безопасной перевозке опасных грузов по воздуху;
  3. Воздушный кодекс РФ;
  4. Федеральный закон «Об использовании атомной энергии»;
  5. Федеральный закон «О военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами»;
  6. Федеральный закон «Об оружии»;
  7. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  8. «Конвенция о международной гражданской авиации» (Чикагская), 1944г;
  9. ICAO Emergency Response Guidance for Aircraft Incidents Involving Dangerous Goods Doc 9481-AN928;
  10. Приложение 18 ИКАО;
  11. Правилам безопасной перевозки радиоактивных материалов Международного агенства по атомной энергии;
  12. ФАП 141. Федеральные авиационные правила. «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации»;
  13. Специальным требованиям и правилам, предоставленным государствами.


Важно.

Правила IATA по опасным грузам (DGR) — это руководство, которое публикуется ежегодно и действует с 1 января каждого календарного года.
Технические инструкции (ISM) публикуется в апреле каждого календарного года, что создает потенциал для противоречивых требований DGR-ISM. В случае конфликта DGR-ISM требование, содержащееся в действующей эффективной версии DGR, считается действительным. Текущая редакция правил перевозки опасных грузов (DGR) IATA,
технических инструкций ИКАО по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (технические инструкции) доступны в местах, где проводятся пассажирские и / или посадочные операции.

Принципы транспортировки ОГ

  1. Инструкции по опасным грузам составлены и опубликованы для грузоотправителей и перевозчиков. В них содержится информация об опасных грузах и их свойствах, о требованиях к безопасной перевозке по воздуху.
  2. Опасные грузы делятся по Классам опасности и на Категории в соответствии с уровнем опасности, которым они обладают. Перечень опасных грузов включает индивидуальные коды опасных грузов, определенных Международным агентством по Атомной Энергии и ООН Комитетом экспертов.
  3. Некоторые опасные грузы слишком опасны для перевозки по воздуху; некоторые запрещены для перевозки без соответствующего государственного освобождения от действий Правил; некоторые могут перевозиться только на грузовых воздушных суднах.
  4. Декларация грузоотправителя на опасные грузы должна быть заполнена должным образом. Информация должны быть однозначной, с точным указанием отгрузочного наименования и класса опасности, количества мест и типа упаковки, информацию по обработке и загрузке опасных грузов, действия при инциденте во время перелета или на земле.
  5. Командир воздушного судна должен быть своевременно информирован об опасных грузах, подлежащих перевозке на данном ВС, и также о классах опасности, указанных в NOTOC.
  6. Персонал перевозчика должен быть должным образом информирован об опасности, методах обработки опасного груза и о специальных процедурах при возникновении чрезвычайных ситуаций.
  7. Обо всех происшествиях с опасными грузами следует сообщать соответствующим властям, чтобы они учитывали и исследовали причины, принимали корректирующие действия, чтобы предотвратить повторение.
  8. Все сотрудники, имеющие отношения к работе с опасными грузами, должны пройти соответствующее обучение.

Политика Авиакомпании по обеспечению безопасности при перевозках опасных грузов

  1. Перевозка опасных грузов на ВС Авиакомпании осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов, а также опыта организации перевозки опасных грузов.
  2. Опасные грузы принимаются к перевозке на ВС Авиакомпании по внутренним и международным воздушным линиям от физических и юридических лиц и в их адрес.
  3. Заявление должно быть представлено уполномоченному сотруднику авиакомпании не позднее, чем за 48 часов до планируемой отправки опасного груза. Контроль правильности оформления перевозочных документов проводится по «Контрольному Листу по перевозке опасных грузов».
  4. Никакое должностное лицо Авиакомпании или другой организации не могут требовать принять или перевозить грузы, запрещенные к перевозке по воздуху при любых обстоятельствах.
  5. Никакое лицо не может перевозить опасные грузы по воздуху, если эти грузы не приняты, не обработаны или не перевезены в соответствии с IATA DGR или «Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» ИКАО. Никакое лицо не может наносить знаки опасности, маркировать, сертифицировать или предъявлять упаковочный комплект, если он изготовлен, собран, маркирован, сохранен, восстановлен или отремонтирован не в соответствии с требованиями » Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху » ИКАО.
  6. Разрешается допускать к перевозке только те опасные грузы, которые поименованы в Перечне опасных грузов, как разрешенные для перевозки на пассажирских воздушных судах.
  7. Запрещается принимать к перевозке опасные грузы, в упаковке которых превышена максимально допустимая масса или объем нетто на одну упаковку, установленное в Перечне для каждого конкретного опасного груза (ОГ).
  8. Все опасные грузы должны быть упакованы согласно установленных требований.
  9. Каждый упаковочный комплект, применяемый для перевозки опасных грузов, должен быть допущен в соответствии с установленными правилами (сертифицирован).
  10. Каждое отдельное место с опасными грузами, предъявляемое к воздушной перевозке, должно быть маркировано специальной и транспортной маркировкой, если иначе не определено действующими Правилами и другими нормативными документами РФ. Кроме основной маркировки, все опасные грузы, имеющие дополнительную опасность, должны быть маркированы дополнительными знаками.
  11. Запрещается допускать размещение на одном воздушном судне несовместимые по своим свойствам опасные грузы.
  12. Перевозка опасных грузов должна производиться, как правило, прямыми рейсами до пункта назначения. Перевозка с перегрузкой в промежуточных аэропортах допускается только при специальном разрешении трансфертного аэропорта.
  13. Перевозка опасных грузов должна быть оформлена надлежащими перевозочными документами.
  14. При перевозке опасных грузов должна быть предоставлена вся требуемая информация.
  15. В аэропортах допускается только временное хранение опасных грузов, а отдельные категории опасных грузов должны, минуя склады аэропортов, загружаться и разгружаться непосредственно в грузовые кабины воздушных судов перед вылетом (после прилета).
  16. На борту воздушного судна (в том числе и в полете) должен быть обеспечен доступ к опасным грузам (за исключением установленных нормативными документами категорий) для наблюдения за их состоянием и принятия срочных мер в случаях проявления опасных свойств.
  17. Должна быть обеспечена периодическая специальная учебная подготовка и аттестация (сертификация) персонала, непосредственно связанного с обеспечением безопасности перевозок опасных грузов и оружия по программам, утвержденным специально уполномоченными в области авиации органами.
  18. Транспортная безопасность опасных грузов должна быть подтверждена в соответствии с установленными в Российской Федерации требованиями.
  19. На каждом борту ВС, перевозящего опасные грузы и оружие, должны быть документированные процедуры по действиям в аварийной ситуации.
  20. Каждая воздушная перевозка должна иметь обеспечение физической защиты и другие меры обеспечения авиационной безопасности.

Ответственность перевозчика

Сертификат Эксплуатанта (Air Operator Certificate) АК «Уральские Авиалинии» даёт право авиакомпании, в том числе, осуществлять «Внутренние и международные коммерческие перевозки опасных грузов».

Подготовка персонала

Сотрудники CHA/GHA должны проходить подготовку в обьеме, соответствующем их обязанностям. Такая подготовка должна включать:

  1. общую ознакомительную подготовку, цель которой должна заключаться в ознакомлении с общими положениями;
  2. специализированную подготовку, цель которой должна заключаться в подробном изучении требований применительно к функциям, возложенным на конкретное лицо;
  3. подготовку в области безопасности, цель которой должна заключаться в изучении видов опасности, создаваемой опасными грузами; методов безопасной обработки и порядка действий в аварийной обстановке.

При найме на работу сотрудников, относящихся к категориям, оговоренным в таблице 1.5А IATA DGR, необходимо обеспечить проведение их подготовки или убедиться в ее прохождении.

В целях обеспечения соответствия знаний персонала текущим требованиям периодическая подготовка должна проводиться не позднее 24 мес. после прохождения ими последней подготовки.

Подготовка в области осуществления мер безопасности

Подготовка персонала по опасным грузам должна выполняться согласно Программе подготовки по опасным грузам разработанной и обновленной в соответствии с действующими правилами и стандартами U6, утвержденной соответствующими органами (если возможно).

Использование языка

Английский язык должен быть использован при перевозке опасных грузов в дополнение к русскому языку во всех транспортных документах, также на маркировке и индивидуальных упаковках, внешних упаковках и грузовых контейнерах.

Приказ Минтранса РФ от 5 сентября 2008 г. N 141

Об утверждении Федеральных авиационных правил Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации

В соответствии со статьей 113 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, ст. 3291; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239; ст. 6244; ст. 6245; «Российская газета», 2008, N 153) и со статьями 32, 33 Конвенции о Международной гражданской авиации для реализации стандартов и рекомендуемой практики

Международной организации гражданской авиации (Приложение 18 «Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху») приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации».

2. Не применять на территории Российской Федерации приказ МГА СССР от 30 ноября 1990 г. N 277 «О распространении действия Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО на авиаперевозки опасных грузов, выполняемые воздушными судами СССР».

Министр И.Е. Левитин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 сентября 2008 г. Регистрационный N 12356

Федеральные авиационные правила

Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации

I. Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 113 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации»*, статьями 32, 33 Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 год) для реализации стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (Приложение 18 «Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху») и распространяются на полеты воздушных судов гражданской авиации (далее — воздушные суда) в воздушном пространстве Российской Федерации, зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов и (или) эксплуатируемых эксплуатантами, имеющими сертификат (свидетельство) эксплуатанта Российской Федерации, а также на наземное обслуживание воздушных судов в гражданских аэропортах (аэродромах) Российской Федерации.

2. Уполномоченный орган в области гражданской авиации на основании решения может предоставить освобождение от выполнения настоящих Правил при условии, что будет сделано все возможное для достижения равнозначного уровня безопасности перевозки опасного груза воздушным судном, обеспечиваемого соблюдением настоящих Правил и Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN/905 ИКАО) (далее — Технические инструкции).

3. Опасные предметы и вещества, создающие угрозу для здоровья человека и безопасности имущества или окружающей среды, указанные в перечне Технических инструкций и классифицирующиеся в соответствии с Техническими инструкциями (далее — опасные грузы), перевозятся воздушными судами в соответствии с требованиями Технических инструкций.

4. Настоящие Правила не распространяются на опасные грузы, необходимые на борту воздушного судна в соответствии с требованиями летной годности и правилами эксплуатации, или для специальных целей, указанных в Технических инструкциях.

5. Изделия и вещества, классифицируемые как опасные, которые сняты с воздушного судна для замены или предназначены для замены изделий и веществ воздушного судна с целью восстановления его летной годности, перевозятся на борту воздушного судна в соответствии с настоящими Правилами и Техническими инструкциями.

6. Опасные грузы перевозятся пассажирами или членами экипажа воздушного судна в соответствии с требованиями Технических инструкций.

7. Требования по обеспечению авиационной безопасности к грузоотправителям, эксплуатантам и другим лицам, обеспечивающим перевозку опасных грузов воздушными судами, установлены Техническими инструкциями и Федеральными авиационными правилами «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. N 142 (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2005 г., регистрационный N 7321).

8. Опасные грузы по степени опасности классифицируются в соответствии с Техническими инструкциями.

9. Не принимаются для перевозки воздушными судами опасные грузы, запрещенные настоящими Правилами и Техническими инструкциями.

10. Не принимаются для перевозки воздушными судами опасные грузы, маркировка, знаки опасности и (или) упаковка которых не соответствуют требованиям Технических инструкций.

11. Программы подготовки специалистов эксплуатанта, грузоотправителя и других лиц, указанных в Технических инструкциях и участвующих в грузовой отправке, обработке, упаковке и перевозке опасных грузов воздушными судами, составляются, обновляются и утверждаются в установленном порядке в соответствии с требованиями Технических инструкций.

12. Контроль исполнения настоящих Правил осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации.

II. Ограничения при перевозке опасных грузов воздушными судами

13. Запрещается перевозка опасных грузов воздушными судами, за исключением случаев, указанных в настоящих Правилах и Технических инструкциях.

14. Запрещается перевозка опасных грузов воздушными судами, указанных в Технических инструкциях как запрещенные для перевозки воздушными судами в обычных условиях, и зараженных животных при отсутствии освобождения в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил или указания в Технических инструкциях о возможности перевозки опасных грузов в соответствии с освобождением (разрешением), выданным государством отправления (государство, на территории которого первоначально был погружен на борт воздушного судна опасный груз).

15. Запрещается перевозка опасных грузов воздушными судами любого типа, указанных в Технических инструкциях как запрещенные для перевозки воздушными судами при любых обстоятельствах.

II. Упаковывание опасных грузов

16. Опасные грузы упаковываются и перевозятся в упаковочных комплектах (емкости или другие компоненты или материалы, которые необходимы для обеспечения функции по удержанию содержимого) в соответствии с настоящими Правилами и Техническими инструкциями.

17. Требования к упаковочным комплектам указаны в Технических инструкциях.

18. Упаковочные комплекты проходят испытания в соответствии с Техническими инструкциями.

19. Для перевозки жидких опасных грузов используются упаковочные комплекты, выдерживающие значение давления, указанное в Технических инструкциях.

20. Упаковочные комплекты защищаются и снабжаются прокладками и абсорбирующими материалами, не вступающими в опасное взаимодействие с опасным грузом.

21. Упаковочный комплект не используется повторно до тех пор, пока не пройдет проверку, установившую отсутствие в нем коррозии или других повреждений.

Если упаковочный комплект используется повторно, то принимаются все необходимые меры для того, чтобы не допустить загрязнения нового груза.

22. Если пустые неочищенные упаковочные комплекты могут представлять опасность, то они плотно закрываются и обрабатываются, исходя из степени опасности, которую они представляют.

23. На внешней стороне грузового места (упаковочный комплект и его содержимое, подготовленные к перевозке воздушным судном) не допускается наличие опасных веществ в количестве, которое может причинить вред окружающей среде.

IV. Нанесение маркировочных знаков опасности

24. Грузовое место с опасным грузом маркируется с нанесением знаков опасности в соответствии с Техническими инструкциями.

25. Грузовое место с опасным грузом маркируется с указанием отгрузочного наименования его содержимого и номера по списку ООН, если он присвоен (четырехзначный номер, присвоенный комитетом экспертов Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов для обозначения вещества или конкретной группы веществ), и другой маркировкой в соответствии с Техническими инструкциями.

26. Упаковочный комплект изготавливается и маркируется в соответствии с Техническими инструкциями. Упаковочный комплект не снабжается маркировкой с указанием технических требований, если он не отвечает требованиям Технических инструкций к упаковке.

27. Маркировка опасного груза производится на русском языке. При перевозке опасного груза воздушными судами в другое государство, маркировка дополняется переводом на английском языке.

V. Обязанности грузоотправителя

28. Грузоотправитель обязан выявить и надлежащим образом подготовить опасные грузы для перевозки воздушными судами грузовой отправкой (одно или несколько грузовых мест с опасным грузом, принятое эксплуатантом от одного грузоотправителя в одно время и в один адрес, включенных в одну партию и перевозимых одному грузополучателю в один пункт назначения).

Перед предъявлением грузового места или внешней упаковки (упаковка объединяет одно или несколько грузовых мест и не является средством пакетирования) с опасным грузом для перевозки воздушными судами грузоотправитель должен убедиться в том, что опасные грузы не запрещены для перевозки воздушными судами, классифицированы, упакованы, маркированы, снабжены знаками опасности и сопровождаются декларацией грузоотправителя на опасный груз (документ перевозки опасного груза), оформленной в соответствии с требованиями настоящих Правил и Технических инструкций.

29. Лицо, предоставляющее опасные грузы для перевозки воздушными судами, за исключением случаев, указанных в Технических инструкциях, составляет, подписывает и передает эксплуатанту декларацию грузоотправителя на опасный груз, которая содержит информацию, предусмотренную Техническими инструкциями.

30. В грузовой накладной должна содержаться информация о декларации грузоотправителя на опасный груз, свидетельствующая о том, что представленный для перевозки опасный груз воздушными судами в полной мере и точно определен согласно отгрузочным наименованиям, классифицирован, упакован, маркирован, снабжен знаками опасности и находится в состоянии, готовом для перевозки воздушными судами с соблюдением настоящих Правил и Технических инструкций.

31. Декларация грузоотправителя на опасный груз оформляется на русском языке. При перевозке опасного груза воздушными судами в другое государство, декларация дополнительно переводится на английский язык.

VI. Обязанности эксплуатанта

32. Эксплуатант не принимает опасные грузы для перевозки воздушными судами:

если опасные грузы не сопровождаются декларацией грузоотправителя на опасный груз, за исключением случаев, указанных в Технических инструкциях о том, что наличие такого документа не требуется;

без проверки грузового места, внешней упаковки или грузового контейнера с опасными грузами в соответствии с порядком, установленным в Технических инструкциях;

если упаковочные комплекты не защищены и не снабжены прокладками, предотвращающими повреждение упаковочных комплектов, утечку опасного груза и обеспечивающими осуществление контроля за его перемещением внутри внешней упаковки в обычных условиях перевозки опасных грузов воздушными судами.

33. Эксплуатант составляет приемно-контрольный перечень опасных грузов в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил.

34. Погрузка упаковок и внешних упаковок с опасными грузами и грузовых контейнеров с радиоактивными материалами** на борт воздушного судна и их размещение осуществляется в соответствии с Техническими инструкциями.

35. Грузовые места, внешние упаковки с опасными грузами и грузовые контейнеры (грузовой контейнер любого типа, авиационный контейнер, авиационный поддон с сеткой, авиационный поддон с сеткой над защитным колпаком) с радиоактивными материалами до погрузки на борт воздушного судна или в средство пакетирования опасных грузов, которое не является внешней упаковкой, проверяются на отсутствие признаков утечки или повреждения.

Протекающие и поврежденные грузовые места, внешние упаковки и грузовые контейнеры для погрузки на борт воздушного судна не допускаются.

36. Средство пакетирования опасных грузов до проверки, устанавливающей отсутствие утечки или повреждения находящихся в нем опасных грузов, для погрузки на борт воздушного судна не допускается.

37. В случае если грузовое место с опасным грузом, погруженное на борт воздушного судна, оказалось повреждено или имеет утечку, то эксплуатант принимает все меры, чтобы такое грузовое место было снято с борта воздушного судна соответствующим уполномоченным органом или организацией, после чего обеспечивает остальной части грузовой отправки защиту от загрязнения.

38. Грузовые места, внешние упаковки с опасными грузами и грузовые контейнеры с радиоактивными материалами проверяются на отсутствие признаков повреждений или утечки также при выгрузке из воздушного судна или из средства пакетирования опасных грузов.

При обнаружении признаков повреждений или утечки производится проверка зоны на борту воздушного судна, в которой опасные грузы или средства пакетирования опасных грузов размещались, с целью выявления повреждений или загрязнения.

39. Опасные грузы не перевозятся в салоне пассажирского воздушного судна или в кабине экипажа воздушного судна, за исключением обстоятельств, предусмотренных Техническими инструкциями.

40. Опасное загрязнение на борту воздушного судна, полученное в результате утечки или повреждения опасных грузов, незамедлительно устраняется.

41. Воздушное судно, загрязненное радиоактивными материалами, незамедлительно снимается с эксплуатации до тех пор, пока уровень радиации на любой доступной поверхности или уровень нефиксированного загрязнения не будет ниже значений, указанных в Технических инструкциях.

42. Грузовые места с опасными грузами, которые могут вступать в опасное взаимодействие друг с другом, не размещаются на борту воздушного судна рядом или в положении, которое в случае утечки может привести к их взаимодействию.

43. Грузовые места с токсическими или инфекционными веществами размещаются на борту воздушного судна в соответствии с Техническими инструкциями.

44. Грузовые места с радиоактивными материалами размещаются на борту воздушного судна отдельно от людей, животных или не проявленной фотопленкой в соответствии с требованиями Технических инструкций.

45. Если опасные грузы погружены на борт воздушного судна в соответствии с настоящими Правилами, то эксплуатант обеспечивает защиту опасных грузов от повреждений.

Опасный груз закрепляется на борту воздушного судна таким образом, чтобы исключить его перемещение во время полета.

Грузовые места с радиоактивными материалами закрепляются на борту воздушного судна таким образом, чтобы обеспечить во время полета соблюдение требований пунктов 42 и 44 настоящих Правил.

46. Грузовые места с опасным грузом со знаком «Только грузовым воздушным судном» размещаются на борту воздушного судна таким образом, чтобы член экипажа воздушного судна или другое уполномоченное лицо имели возможность осматривать опасный груз, при необходимости отделять его от других грузов во время полета, за исключением случаев, указанных в Технических инструкциях.

VII. Предоставление информации об опасных грузах

47. Прием особо опасного груза для перевозки воздушными судами, указанного в Технических инструкциях, производится только после получения эксплуатантом подтверждения о готовности к отправке грузоотправителем и приему грузополучателем особо опасного груза, а также получения подтверждения о готовности к приему и обработке особо опасного груза всех аэропортов посадки по маршруту полета воздушного судна.

48. Перед вылетом воздушного судна с опасным грузом эсксплуатант или юридическое лицо, осуществляющее аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания грузов и почты (агент по наземной обработке грузов в аэропорту), как можно раньше по возможности предоставляет командиру воздушного судна письменную информацию об опасном грузе в соответствии с Техническими инструкциями.

49. Перед вылетом воздушного судна с опасным грузом эсксплуатант информирует аэропорт назначения о наличии опасного груза на борту воздушного груза.

50. В руководстве по производству полетов эксплуатанта должна быть информация, необходимая для выполнения перевозки опасного груза летным экипажем воздушного судна, и о его действиях в случае возникновения аварийной обстановки на борту воздушного судна с опасным грузом.

51. Администрация аэропорта и эксплуатант предоставляют информацию о видах опасных грузов, которые не разрешается перевозить пассажирам на борту воздушного судна.

52. Эксплуатанты, грузоотправители и другие организации предоставляют своему персоналу информацию, необходимую им для выполнения обязанностей, связанных с перевозкой опасных грузов, и дают указания о действиях в случае возникновения аварийной обстановки с опасным грузом.

53. В случае возникновения аварийной ситуации во время полета на борту воздушного судна с опасным грузом, командиру воздушного судна необходимо сообщить об этом органу обслуживания воздушного движения с целью передачи данной информации аэропорту посадки воздушного судна в соответствии с Техническими инструкциями и Инструкцией о порядке действий в аварийной обстановке в случае инцидентов, связанных с опасными грузами на воздушных судах (Doc 9481 AN/928 ИКАО).

54. В случае авиационного происшествия или серьезного авиационного инцидента на борту воздушного судна с опасным грузом, эксплуатант незамедлительно передает сведения об опасных грузах, находящихся на борту воздушного судна, аварийным службам, задействованным в связи с авиационным происшествием или серьезным авиационным инцидентом, а также в течение 24 часов передает сведения соответствующим уполномоченным органам в области гражданской авиации государства эксплуатанта и государства, в котором произошло авиационное происшествие или серьезный авиационный инцидент.

55. В случае серьезного авиационного инцидента, эксплуатант воздушного судна с опасным грузом по запросу незамедлительно передает аварийным службам, задействованным в связи с серьезным авиационным инцидентом, и соответствующему уполномоченному органу в области гражданской авиации государства, в котором произошел серьезный авиационный инцидент, сведения об опасных грузах, находящихся на борту воздушного судна.

VIII. Соблюдение настоящих Правил

56. Уполномоченный орган в области гражданской авиации осуществляет контроль соблюдения настоящих Правил.

В процедуру осуществления контроля соблюдения настоящих Правил входит проверка документов, опасных грузов и деятельности эксплуатантов (агентов эксплуатантов), а также участие в расследовании нарушений настоящих Правил.

57. За нарушение правил перевозки опасных грузов воздушными судами виновные несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

58. Требования настоящих Правил применяются к перевозкам почтовых отправлений, содержащих опасные грузы, воздушными судами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IX. Предоставление отчетов об авиационных происшествиях и серьезных авиационных инцидентах, связанных с перевозкой опасных грузов воздушными судами

59. С целью предотвращения авиационных происшествиях и серьезных авиационных инцидентов, связанных с перевозкой опасных грузов воздушными судами, уполномоченный орган в области гражданской авиации участвует в их расследовании и ведет сбор информации об авиационных происшествиях и серьезных авиационных инцидентах, которые произошли при перевозке опасных грузов:

на территории Российской Федерации;

в Российскую Федерацию из другого государства или в другое государство из Российской Федерации;

эксплуатантами, имеющими сертификат (свидетельство), выданный Российской Федерацией.

По авиационным происшествиям и серьезным авиационным инцидентам, связанным с перевозкой опасных грузов воздушными судами, составляются отчеты в соответствии с Техническими инструкциями.

60. С целью предотвращения повторения фактов перевозки незадекларированных или неправильно задекларированных опасных грузов на борту воздушного судна, уполномоченный орган в области гражданской авиации ведет расследование и сбор информации о таких фактах. По этим фактам составляются отчеты в соответствии с Техническими инструкциями.

______________________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, ст. 3291; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239; ст. 6244; ст. 6245; «Российская газета», 2008, N 153.

** Требования к упаковочному комплекту, предназначенному для радиоактивных материалов, содержатся в части 2 Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN/905 ИКАО).

Приказ Минтранса РФ от 5 сентября 2008 г. N 141 Об утверждении Федеральных авиационных правил Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Необутин инструкция по применению взрослым до или после еды
  • Либерис инструкция по применению
  • Backlit voice air remote mouse инструкция на русском
  • Хондролон для собак инструкция
  • Метиленовый синий порошок инструкция по применению взрослым