Техника граттаж пошаговая инструкция для дошкольников презентация

Слайд 1

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №95» Средняя группа Орлова О.В. МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ: «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ГРАТТАЖ»

Слайд 11

Мастер – класс для родителей на тему: «Нетрадиционная техника рисования « граттаж » Цель: Знакомство участников мастер-класса с нетрадиционной техникой рисования «граттаж». Задачи: -Расширить знания родителей об использовании нетрадиционной техники рисования «граттаж» в изобразительной деятельности детей. (Показ презентации про технику «граттаж»); -Создание творческой атмосферы. -Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии родителей, выполнить рисование в технике «граттаж». «Нетрадиционная техника рисования «граттаж». Форма проведения мастер-класса: -с родителями и для них без участия детей, -лекция с элементами презентации +практическая работа. Методы : наглядный, словесный, практический. Материалы оформления: -презентация по теме мастер-класса; -музыкальные произведения

Слайд 12

Инструменты для работы: -чистый лист для заготовки, -кисти, -восковые мелки, -мыло, -тушь, -палочка-царапка Демонстрационный материал: -презентация «Нетрадиционная техника рисования Граттаж», -готовые картины, выполненные в данной технике. Структура мастер- класса: 1. Вступительная часть: Объявление темы и цели мастер-класса. 2. Теоретически — демонстрационная часть: Пояснение основных этапов выполнение работы в техники граттаж. 3. Практическая часть: Освоение приемов выполнения нетрадиционной техники рисования граттаж. (Выцарапывание рисунка на подготовленной бумаге). 4. Подведение итогов. Ход мастер-класса. 1. Вступительная часть. 1. Организационный момент. Размещение участников. Подготовка к практической части мастер-класса. 2. Целевые установки. Содержание мастер-класса. 2. Теоретически — демонстрационная часть.

Слайд 13

Рисование в детском саду включает определённую технику, овладеть которой необходимо ребёнку для того, чтобы он мог свободно её распорядиться для решений различных задач, наиболее полно выразить в рисунке свои впечатления об окружающем. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позваляет детям чувствовать себя раскованнее, смелее,непосредственнее, развивает воображение, Даёт полную свободу для самовыражения. Слово «Граттаж» произошло от французского слова— скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапанья. Еще одно название этой техники – воскография. Граттаж-это графический рисунок, который выполнен процарапыванием по воску острым инструментом. Эту технику часто используют в художественных школах, детских студиях рисования. Многие о ней слышали, но пробовали далеко не все, работы, выполненные в этой технике, очень хорошо смотрятся. В них есть какая-то загадка, объем, каждая получается уникальной. Здесь применяются различные выразительные средства — линия, штрих, пятно, контраст. Показать этапность (на слайдах презентации) Лист плотной бумаги или картона полностью закрашиваем восковыми мелками, восковой пастелью, гуашью или акварелью. Цветовое решение зависит от задуманного рисунка. Так же возможно использование простой белой или цветной бумаги. Мы полностью покрываем наш лист воском. Для этого используем обыкновенную восковую свечу. Затем берем черную тушь или черную гуашь, добавляем немного жидкого мыла или шампунь, чтобы лист не прилипал к рукам. Покрываем закрашенный лист широкой кистью или губкой. Ждем, пока лист высохнет — получилась заготовка. Далее берем любой острый предмет: зубочистку или перо, вязальный крючок или спицу, ручку с использованным стержнем и процарапываем рисунок по черному фону.

Слайд 14

3.Практическая часть. И вот оно волшебство! На черном фоне появляется рисунок из тоненьких цветных или белых штрихов. И так творите! Возьмите в руки шпажку, зубочистку И лист бумаги непростой, И словно фокусник — царапкой Рисунок вы создайте свой. Если ребенок затрудняется с выбором сюжета, то я предлагаю шаблоны. Например, по шаблону нарисовала рыбку, а дети затем уже начинают дорисовывать, процарапывать водоросли, подводные камни. Участникам мастер-класса предлагается нарисовать свое настроение, свои желания, своих героев из сказки, уголок нашего города, можно рассказать о красоте природы в любое время года, сюжет или просто животное, насекомое, посуду, вазу, космос. Итак, наш мастер-класс подошел к концу. Мы постарались рассказать обо всех этапах обучения дошкольников нетрадиционной технике рисования «Граттаж». Подведем итог. Уважаемые родителии, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные знания? -Понравился ли вам вид графики в технике граттаж? -Насколько трудно/легко было выполнять? -Какой этап работы вам больше всего понравился? Почему? Уважаемые родители, спасибо Вам за ваш интерес к нашему опыту, активное участие в мастер — классе, за чудесные картины, которые останутся вам на память.

Курс повышения квалификации

  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

  • Сейчас обучается

    20 человек

    из

    8 регионов
  • Этот курс уже прошли 51 человек

Курс повышения квалификации

  • Сейчас обучается

    49 человек

    из

    30 регионов
  • Этот курс уже прошли 268 человек

Курс повышения квалификации

  • Сейчас обучается

    39 человек

    из

    14 регионов
  • Этот курс уже прошли 115 человек

Смотреть ещё
5 849 курсов

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Нетрадиционная техника рисования — Граттаж.
    Техника «Цап-царапки».

  • 2 слайд

    Нетрадиционная техника рисования — Граттаж.
    Техника «Цап-царапки».
    Презентацию подготовила: Колесова Елена Николаевна

  • 3 слайд

    ИНТЕРЕСНО
    КРАСИВО
    ЭКОНОМИЧНО
    ВЕСЕЛО
    КРИАТИВНО
    Нетрадиционное рисование- это:

  • 4 слайд

    Технику «Граттаж» ещё называют «Цап – царапки»! Слово произошло от французского gratter – скрести, царапать, поэтому называние техники – техника царапанья. Рисунки в «технике царапанья» выполняются при помощи различных острых предметов на подготовленной заранее поверхности. Белые линии эффектно смотрятся на черном фоне.
    В России этот способ впервые применил художник Мстислав Дубожинский в начале 20 века

    Граттаж

  • 5 слайд

    Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
    -Способствует снятию детских страхов
    -Развивает уверенность в своих силах
    -Развивает пространственное мышление
    -Учит детей свободно выражать свой замысел
    -Учит детей работать с разнообразным материалом
    -Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветом-восприятия,
    объема
    -Развивает мелкую моторику рук
    -Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии
    -Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

  • 6 слайд

    ЦЕЛЬ
    — Формирование у детей интереса к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования, развитие в ребёнке чувства красоты, чувства ритма, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии.

  • 7 слайд

    Шаг 1
    Для начала надо закрасить лист акварельной бумаги восковыми мелками. Закрашивать можно в произвольном порядке – хоть в полоску, хоть в горошек, главное чтобы вся поверхность была заштрихована без пробелов. Можно заменить восковые мелки обычной парафиновой свечкой, и натереть ею лист цветного картона с шероховатой поверхностью.

  • 8 слайд

    Шаг 2
    После того, как поверхность листа полностью закрашена мелками, надо покрыть её слоем гуаши. Гуашь должна быть свежей, чтобы не пришлось разбавлять её водой. Возьмите большую кисточку и нанесите краску на лист толстым слоем. Оставьте загрунтовку для картинки в покое до полного высыхания.

  • 9 слайд

    Шаг 3
    После того как гуашь полностью высохнет, можно приступать к рисунку. Процарапать его надо заострённым концом деревянной палочки. Этот замечательный инструмент можно изготовить, воспользовавшись точилкой для карандашей и заострить ручку кисточки. Осторожно процарапайте все контуры вашего рисунка

  • 12 слайд

    Граттаж – техника очень необычная и занимательная. Эта техника подходит для детей старшего возраста, когда у них сформированы художественные навыки. А какой открывается простор для фантазии! Рисовать можно на любую тему – космос, Новый Год, цветы, игрушки… Да все, что угодно! Можно аккуратно перевести через копирку рисунок, и потом «процарапать» его, например, стекой, или… зубочисткой. А Вы пробовали рисовать вилкой? Волны получатся как настоящие! Я советую Вам попробовать сделать что-нибудь в технике граттаж. И уверена, что на одном рисунке Вы не остановитесь!

  • 13 слайд

    Пусть дети рисуют, творят, фантазируют!
    Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в обычном.
    Пусть они растут с душой художника!

  • 15 слайд

    Далеко не все дети любят рисовать карандашами, красками и другими обычными инструментами. Куда интересней попробовать себя в нестандартном подходе к рисованию. Ничто так не увлекает ребенка, как рисование, казалось бы, совершенно не предназначенными для этого предметами, такими как, например, ватные палочки, зубочистки, стержни, пластмассовые вилки.

  • 17 слайд

    Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

  • 18 слайд

    Далеко не все дети любят рисовать карандашами, красками и другими обычными инструментами. Куда интересней попробовать себя в нестандартном подходе к рисованию. Ничто так не увлекает ребенка, как рисование, казалось бы, совершенно не предназначенными для этого предметами, такими как, например, ватные палочки, зубочистки, стержни, пластмассовые вилки.

  • 19 слайд

    Взяв в руки ручку, зубочистку
    И лист бумаги непростой,
    Ты словно фокусник — царапкой
    Рисунок сможешь сделать свой.
    Здесь равнодушием не пахнет,
    Простор для творчества такой,
    Что иногда не веришь даже,
    Что это сделано тобой.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

7 320 310 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 21.11.2019
  • 241
  • 0
  • 21.11.2019
  • 1545
  • 40
  • 21.11.2019
  • 627
  • 0
  • 21.11.2019
  • 2086
  • 7
  • 21.11.2019
  • 328
  • 1
  • 21.11.2019
  • 300
  • 0

Рейтинг:
5 из 5

  • 21.11.2019
  • 287
  • 0

Рейтинг:
5 из 5

  • 21.11.2019
  • 1142
  • 25

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»

  • Курс повышения квалификации «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»

  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»

  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»

  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»

  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

Мастер класс
«Нетрадиционная техника рисования- Граттаж»
Михеева О.А. педагог дополнительного образования
МУ ДО «Дом творчества»

Мастер-класс для детей 9-13 лет.
Назначение: подарок, украшение для интерьера

Цель: создание рисунка в технике «Граттаж»

Задачи:
— научить создавать рисунок в технике «Граттаж»;
— совершенствовать умение работать зубочистками, острыми предметами;
— развивать творческое воображение;
— воспитывать аккуратность при работе;
— прививать интерес к изобразительному искусству
— содействовать формированию эмоциональных, позитивных чувств, настроения.

Из истории
Граттаж- это оригинальная техника
создания изображения на чёрной
поверхности путём царапанья её острым
предметом.
Так как название метода происходит от
французского слова «grаtter» ,что в переводе
означает «царапать», или «скрести».
Граттаж также очень часто называют и
техникой царапанья. В России этот способ
впервые применил художник Мстислав
Добужинский в начале 20 века.

Для работы нам потребуются следующие материалы:

1. акварель;
2. жидкое мыло;
3. шершавая бумага, картон или ватман,
парафиновая (или восковая) свеча;
4. гуашь или тушь, лучше темных тонов;
5. широкая кисть;
6. инструменты для процарапывания :
(острая палочка, зубочистка,
спица или шариковая ручка с использованным стержнем).

Этапы создания рисунков в технике «Граттаж»:

Нужно подготовить картон или лист плотной бумаги (можно ватмана). Далее есть несколько вариантов:
1. Оставить бумагу просто белой.
2. Сделать основу цветной,
в произвольном творческом порядке нанеся на нее акварель.

3. Хорошенько закрасить картон или лист ватмана обычными восковыми мелками, (потребуется довольно толстый слой), не оставляя пустых пятен.

4.Закрашиваем поверхность белого и цветного воскового листа тушью или гуашью, при этом с добавлением жидкого мыла (чтобы легче прокрасить поверхность ).

5. Здесь потребуется любой слегка заостренный предмет, например, шариковая ручка с использованным стержнем, зубочистка, спица и т.п. Вы будете расцарапывать верхний слой краски, а в царапинах будет проступать белое (или цветное, если основа была предварительно закрашена) пространство.

С помощью техники граттаж можно разнообразить любой рисунок на самые разные темы:
Граттаж в черно- белом варианте

Граттаж в цвете

Подарок маме, в технике граттаж

Наши достижения в технике «Граттаж»

Нетрадиционная техника рисования Граттаж Подготовила: Шерер Н.В. Воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад №39»

Нетрадиционная

техника рисования

Граттаж

Подготовила: Шерер Н.В.

Воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад №39»

   Цель: развитие творческого потенциала у детей, через нетрадиционные техники рисования.  Задачи: 1.    воспитание активной, творческой личности 2.    развитие творческих, креативных способностей детей, стимулирующее развитие творческого потенциала у детей.

Цель: развитие творческого потенциала у детей, через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

1.    воспитание активной, творческой личности

2.    развитие творческих, креативных способностей детей, стимулирующее развитие творческого потенциала у детей.

«Граттаж» (от французского gratter — скрести, царапать) — это способ процарапывания заострённым предметом грунтованного листа. 

Технику Граттаж называют граттографией или техникой царапанья

Технику Граттаж называют граттографией или техникой царапанья

Применение граттажа способствует : Развитию мелкой моторики руки Снятию детских страхов Развитию воображения и полета фантазий Развитию уверенности в своих силах Умению выражать свой замысел Развитию творческого и креативного мышления

Применение граттажа способствует :

Развитию мелкой моторики руки

Снятию детских страхов

Развитию воображения и полета фантазий

Развитию уверенности в своих силах

Умению выражать свой замысел

Развитию творческого и креативного мышления

Граттаж очень нравится детям, они с удовольствием выцарапывают различные рисунки на поверхности картона

Граттаж очень нравится детям, они с удовольствием выцарапывают различные рисунки на поверхности картона

Для работы нам потребуются:  плотная бумага или картон  акварельные краски или восковые мелки,  свеча  кисточка  гуашь черного цвета или тушь  любое жидкое моющее средство (шампунь)  зубочистка, либо перо или ручка без чернил

Для работы нам потребуются:

  • плотная бумага или картон
  • акварельные краски или восковые мелки,

свеча

  • кисточка
  • гуашь черного цвета или тушь
  • любое жидкое моющее средство (шампунь)
  • зубочистка, либо перо или ручка без чернил
Технику

Технику «Граттаж» можно выполнять в нескольких вариантах.

Вариант № 1.  (самый простой).

1 шаг. Необходимо взять плотный лист белого картона и тщательно (без пробелов) натереть его восковой свечой.

2 шаг. Нанести с помощью широкой кисти густой слой гуаши чёрного цвета на весь лист картона так, чтобы не было пробелов.

Совет:

добавьте в гуашь несколько капель жидкого мыла (шампуня, моющего средства или клея ПВА, тогда при процарапывании гуашь не будет пачкать руки.

3 шаг. Процарапывание. Возьмите заострённый предмет (зубочистка, перо, стержень от шариковой ручки, пластиковая вилка и др.) и начинайте наносить запланированный рисунок. Рисовать можно полосы, различные линии или штрихи. В общем, то, что Вам хочется. 

3 шаг. Процарапывание. Возьмите заострённый предмет (зубочистка, перо, стержень от шариковой ручки, пластиковая вилка и др.) и начинайте наносить запланированный рисунок. Рисовать можно полосы, различные линии или штрихи. В общем, то, что Вам хочется. 

Вариант № 2. 1 шаг. Делаем фон гуашью. В данном варианте белый лист картона разделён на две части по горизонтали. На нижнюю нанесли гуашь синего цвета, а на верхнюю - гуашь жёлтого цвета. 2 и 3 шаг повторить, как в варианте № 1. (волны выполнены пластиковой вилкой).

Вариант № 2.

1 шаг. Делаем фон гуашью. В данном варианте белый лист картона разделён на две части по горизонтали. На нижнюю нанесли гуашь синего цвета, а на верхнюю — гуашь жёлтого цвета.

2 и 3 шаг повторить, как в варианте № 1. (волны выполнены пластиковой вилкой).

Вариант № 3.  Делам фон восковыми карандашами. 1 шаг. Зарисовать (без пробелов) цветными восковами карандашами одного цвета или нарисовать цветные пятна. 2 и 3 шаг повторить, как в вариание № 1. В данном рисунке лист картона зарисован цветными пятнами.

Вариант № 3.  Делам фон восковыми карандашами.

1 шаг. Зарисовать (без пробелов) цветными восковами карандашами одного цвета или нарисовать цветные пятна.

2 и 3 шаг повторить, как в вариание № 1. В данном рисунке лист картона зарисован цветными пятнами.

Вариант № 4.  

Вариант № 4.  «Граттаж» + аппликация.

1 шаг. Картон с готовым ярким рисунком. Отлично подходит обложка от цветного картона или альбома.

2 и 3 шаг повторить, как в варианте № 1.

4 шаг. Выполнить аппликацию из заранее приготовленных форм.

(снег выполнен манной крупой).

Мастерски выполненные картины в технике граттаж — это настоящие произведения искусства, картины могут выполняться практически в любом стиле

Мастерски выполненные картины в технике граттаж — это настоящие произведения искусства, картины могут выполняться практически в любом стиле

Совет: если Вы хотите придать работе блеск - равномерно нанесите по всему листу лак для волос.  Я уверенна, что техника

Совет:

если Вы хотите придать работе блеск — равномерно нанесите по всему листу лак для волос.

Я уверенна, что техника «Граттаж» понравится Вашим воспитанникам. Экспериментируйте, творите и царапайте!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

В этой презентации вы можете узнать много интересного о нетрадиционной техники рисования — граттаж, просмотреть этапы создания рисунка в этой технике, узнать некоторые тонкости работы. С помощью техники граттаж можно разнообразить любой обыденный рисунок и это несомненно понравится вашим воспитанникам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«»Техника рисования граттаж»»

Тема урока:

Тема урока: » Зимний пейзаж в технике граттаж .»

Преподаватель: Талипова Г.Р.

Цель :  

Цель :  

  • повысить мотивацию учащихся к овладению нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:  

Задачи:  

  •   познакомить с нетрадиционной техникой рисования — граттаж,  для последующего использования данной техники в своей работе с детьми;
  • способствовать развитию воображения, фантазии  участников мастер-класса;
  • развивать воображение, фантазию, художественный вкус;
  • вызвать положительные эмоции от художественной деятельности, содействовать формированию эмоциональных, позитивных  чувств, настроения.
Граттаж это

Граттаж это

  • буквальный перевод этого термина – «царапанье» (что происходит от французского глагола gratter, в переводе «царапать») – это по своей сути вид гравюры. Рисунки в такой технике выполняются слегка острым предметом (таким как перо, специальный резец, заостренная палочка) на предварительно подготовленной для картины поверхности.
Для работы нам потребуются следующие материалы:

Для работы нам потребуются следующие материалы:

  • акварельная шершавая бумага, картон или, ватман;
  • парафиновая (или восковая) свеча;
  • гуашь или тушь, лучше темных тонов;
  • широкая кисть;
  • инструменты для процарапывания (острая палочка, зубочистка, спица или ножницы).
Этапы создания рисунков в технике граттаж: Шаг первый - надо подготовить картон или лист плотной бумаги (можно ватмана). Далее есть несколько вариантов:

Этапы создания рисунков в технике граттаж:

Шаг первый — надо подготовить картон или лист плотной бумаги (можно ватмана). Далее есть несколько вариантов:

  • 1) Оставить бумагу просто белой.
  • 2) Сделать основу цветной, в произвольном творческом порядке нанеся на нее акварель.
  • 3) Хорошенько закрасить картон обычными восковыми мелками. Можно воспользоваться одним цветом, а можно набросать разноцветные пятна-полоски (потребуется довольно толстый слой), не оставляя пустых пятен.
4) В качестве основы можно взять цветной картон. 5) Подготовить картон уже с готовым рисунком на нем. Например, кусок коробки конфет или обложку тетради, что позволяет попробовать граттаж в домашних условиях, имея минимум материалов под рукой.

  • 4) В качестве основы можно взять цветной картон.
  • 5) Подготовить картон уже с готовым рисунком на нем. Например, кусок коробки конфет или обложку тетради, что позволяет попробовать граттаж в домашних условиях, имея минимум материалов под рукой.
Шаг второй – нанесение воска. Подготовив основу, надо нанести на нее воск. Сделать это также можно различными способами:

Шаг второй – нанесение воска. Подготовив основу, надо нанести на нее воск. Сделать это также можно различными способами:

  • 1) В основу восковую свечу.
  • 2) Натереть свечу на терке в некую емкость и поставить ее на водяную баню. После того как воск расплавится, нанести воск на подготовленный картон с помощью небольшой кисточки.
  • 3) Зажечь чайную свечу (это маленькая свеча-таблетка) и набирать воск на кисть прямо из свечи, перенося его на картон. Если вы предварительно нанесли на основу восковые мелки, шаг с воском нужно пропустить.
Шаг третий –на этом этапе требуется закрасить нанесенный слой воска. И здесь могут быть варианты:

Шаг третий –на этом этапе требуется закрасить нанесенный слой воска. И здесь могут быть варианты:

  • 1) Можно сделать это при помощи обыкновенной туши. Возможно, в процессе работы она будет скатываться по поверхности воска, тогда придется проявить терпение и нанести несколько слоев.
  • 2) Вариант закрашивания поверхности — с помощью гуаши. Краска может быть абсолютно любого цвета, а также ее можно нанести пятнами. Правда, этот способ хорош только тогда, когда художник имеет четкое представление о готовом результате.
Шаг четвертый – Здесь потребуется любой слегка заостренный предмет, например, шариковая ручка, зубочистка, одноразовая вилка и т.п. Вы будете расцарапывать верхний слой краски, а в царапинах будет проступать белое (или цветное, если основа была предварительно закрашена) пространство.

  • Шаг четвертый – Здесь потребуется любой слегка заостренный предмет, например, шариковая ручка, зубочистка, одноразовая вилка и т.п. Вы будете расцарапывать верхний слой краски, а в царапинах будет проступать белое (или цветное, если основа была предварительно закрашена) пространство.
С помощью техники граттаж  можно разнообразить любой рисунок на самые разные темы:

С помощью техники граттаж можно разнообразить любой рисунок на самые разные темы:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Тетурам капли от алкоголизма инструкция по применению
  • Collagen youtheory инструкция по применению на русском
  • Препарат анаприлин инструкция по применению отзывы
  • Aerocool cylon 4 инструкция
  • Мультиварка mystery mcm 1015 инструкция по применению