В связи с дефицитом новых автомобилей в нашей стране, очень бурный всплеск получил вторичный рынок. Из закромов, гаражей и окраин стоянок выгребли всё, так как цены конкретно взлетели вверх. Также на фоне дефицита начали восстанавливать до работоспособного состояния всё то, что до весны прошлого было бы списано в металл. Чтобы не пролететь при покупке бывшего в употреблении автомобиля, надо иметь не только знания, но и некоторые приборы. Один из них — толщиномер.
Мне раньше приходилось покупать БУ автомобили, но это я делал просто так, визуально осматривая, так как цены были другие, и потеря этих денег не так бы больно ударила по карману. Также, покупая что-то древнее, типа старого УАЗа, толщиномер мне был не нужен, вместо него может выступать отвертка. При покупке новых машин, мы толщиномерами не пользовались (кстати зря, лучше пользоваться), поэтому данное устройство нас не интересовало. Однако сейчас нам понадобилась какая-нибудь простая машина для жены (своей машины у нее нет уже лет 6), новую машину нам пока не потянуть, а брать Ладу без АБС совсем не хочется. Поэтому, как только я увидел купон в муськотелеге, я сразу купил толщиномер. Схожую модель я видел в тестах журнала За Рулем, и она себя показала нормально, поэтому в выборе не сомневался.
Заказ был сделан 19 мая, а получил я его 17 июня.
Посылка пришла в обычном пакете, к сожалению фото пакета я потерял. Внутри пакета лежала коробочка с толщиномером.
На обратной стороне коробки написаны характеристики и функции.
Внутри коробки лежат калибровочные пластины, инструкция и сам толщиномер в пакетике.
Сам толщиномер.
Центральная кнопка — включение. Верхняя левая — переключение между типами металлов. Верхняя правая — переключение единиц измерения. Нижняя правая — калибровка нуля. Нижняя левая — подсветка. В инструкции кнопки перепутаны местами, обращайте внимание на пиктограммы на кнопках, а не на расположение кнопок.
Задняя поверхность.
Нижняя поверхность. Датчик.
Крышка отсека для батареек и сам отсек.
Инструкция.
Основная калибровочная металлическая пластина, для калибровки нуля.
И набор пластин разной толщины для более точной калибровки. Прибор имеет два типа калибровки, быстрая — калибровка нуля и полноценная калибровка, когда вы должны прогнать калибровку по всем пластинам.
Пластины сделаны из пластика разной толщины.
Перед работой надо установить две батарейки ААА.
И можно включать устройство. По умолчанию работает подсветка экрана (отключаемая).
Проводим калибровку нуля, при помощи кнопки Zero Cal.
И начинаем проверять калибровку при помощи тестовых пластин. Я рекомендую обязательно проверять калибровку перед работой этим толщиномером хотя бы парой калибровочных пластин, чтобы быть уверенным в правильности показаний.
Очень важно держать датчик толщиномера строго перпендикулярно проверяемой поверхности. Если соблюдаете это правило — будут точные показания.
Мы не проверяли данный толщиномер на алюминии, так как нет машин с алюминиевыми навесными элементами.
Вместе с толщиной слоя немного возрастает погрешность. Но с такой толщиной — это уже и не так важно.
Переходим в поля, первым делом решил испытать прибор на своей повседневной машине, Datsun on-Do. Я единственный владелец, машина без единого ДТП, но, по причине быстрого гниения, полностью облита криворукими мастерами (то что они криворукие, выяснилось, к сожалению, после того как я забрал готовую машину).
Окрас крайне неравномерный, значения, естественно, выше заводских.
Верхнее значение — актуальная цифра. Нижнее значение — наихудшее измерение с момента включения прибора.
Капот «мастера» зачем то пытались покрасить под завод, и капот, в итоге, окрашен хуже всего.
А вот в проемах заводская краска + полировка этими же горе-мастерами. В итоге значения минимальные.
Далее переходим к Форд Фокус 2 моего свояка, благо машина стояла рядом и ключи были под рукой. Я не знал проблем данной машины до проверки, мне их рассказали уже после, когда я указал на проблемные места.
В целом заводское ЛКП толстое (по сравнению с продукцией дважды автомобильного).
Далее выяснилось, что по правой стороне капота был окрас, и небольшой участок был выровнен шпатлевкой.
А так в целом машина ровная.
Но это пока я не ткнул толщиномером в левый порог. Я знал историю, как свояк налетел на трассе на внезапно вспучившийся асфальт, даже запись с регистратора видел. Я думал что ему переварили порог, а оказывается вытянули, причем пришлось использовать большое количество шпатлевки, в некоторых местах толщиномер не достал до металла.
Тут металл еще нащупывается
А тут уже нет)
Дальше слой шпатлевки постепенно убывает.
В местах где ЛКП отвалилось, но часть слоя еще осталась — показывает толщину остатков.
В целом у машины есть проблемы, но ничего критичного.
Ну и далее под рукой оказался Опель Астра H, купленный наобум старшей сестрой моей жены в салоне подержанных машин. История этой машины вообще неизвестна, сразу в глаза бросается покрашенное переднее левое крыло и фара. А также не работает климат-контроль и расход масла достиг 1 литра на 100км. «Каждая машина когда-нибудь станет Опелем»©.
Видимо это родное крыло, восстановленное при помощи молотка и шпатлевки. Фара кстати китайская.
Показания я фотографировать не стал от удивления, так как машина оказалась вся в родной краске! Даже капот! Все родные стекла, включая лобовое (всё как пишут перекупы). Помимо переднего левого крыла, был локальный окрас заднего правого крыла, с небольшим количеством шпатлевки.
Заключение.
1. Прибор работает и показывает достаточно точные значения. Если делаете очень много измерений и если пользуетесь в реальных условиях, где на кону возможность потери средств — лучше проверяйте периодически калибровку по нулевой пластине.
2. Режим подсветки нужен на ярком солнце, в иных случаях лучше отключить, для экономии батареи. В темноте, в дождь или в снег лучше не покупать машину, с толщиномером или без.
3. Толщиномер может пригодиться не только при покупке подержанного или нового авто, но и в ситуациях, когда вы забираете машину из окраски или кузовного ремонта, для оценки качества проведенных работ.
4. Только по показаниям толщиномера машину не стоит покупать — хоть кузов и самая дорогая деталь. Если у Вас нет специальных знаний и навыков — лучше воспользуйтесь помощью профессионалов.
П.С. машину для жены пока так и не купили, поэтому толщиномер еще не прошел боевое крещение.
Здравствуйте, друзья!
«Измерители толщины покрытий» (а попросту – «Толщиномер») прибор далеко не первой необходимости для обычного автовладельца.
Цена профессиональных приборов составляет минимум 7000 рублей и далеко не все готовы расставаться с такой суммой денег. Многие на них купят набор хорошего инструмента и, в принципе, будут правы.
Каким бы автомобиль новым не был в нем «всегда найдется, что покрутить», а вот толщиномер понадобится, в лучшем случае, раз в год, но, тем не менее, необходимость в нем все равно настанет!
Полировку автомобиля своими руками я в расчет не беру.
Для тех, кому внешний вид их автомобиля стоит далеко не на последнем месте, купят и толщиномер, и полировальную машинку, и хорошие материалы для работы.
Чтобы автомобиль всегда выглядел достойно нужно уделять ему много внимания и «баловать» дорогой косметикой.
Толщиномер вам понадобится, когда вы будете покупать автомобиль, либо, если захотите проверить работу маляров после его ремонта.
И если машину мы покупаем себе не часто, то неприятности в виде ДТП могут найти каждого из нас буквально на ровном месте. Собственно, так произошло и с моим автомобилем…
Восстанавливать машину в «современных реалиях» крайне дорого. Ну а раз уж мы платим за покраску элемента большие деньги, то и, соответственно, хотим получить и соответствующее качество. Все честно.
Ремарка. Профессиональных толщиномеров у меня несколько и у каждого из них «свои боевые задачи». Но, как и говорил в самом начале, «обычного автолюбителя профессиональные приборы просто оттолкнут своей ценой».
Мне стало интересно, а «на что способен» толщиномер, цена которого колеблется около 1000 рублей.
Найти прибор именно «в эти деньги» было сложно, но я справился с поставленной задачей!
Сегодня речь пойдет про Толщиномер PVLStore HW300PRO.
Сначала немного вас познакомлю с самим прибором, а потом покажу его в работе.
Сразу хочу «расставить все точки над И». Толщиномер PVLStore HW300PRO-это бюджетная модель по самому «низу рынка» и предъявлять к нему какие-то завышенные требования с моей стороны было бы крайне глупо.
Упаковка выглядит весьма скромно.
В качестве презента я получил «Измеритель остаточной высоты протектора шин».
Неожиданно, но приятно.
Хотелось бы увидеть в комплектации защитный чехол, но, как и говорил, смотрим на его цену ))).
Зато в комплекте поставки уже есть батарейки для того, чтобы прибором можно было пользоваться, как говорится, «из коробки» сразу, а не ехать в ближайший магазин за ними.
Инструкцию я переводить не стал. )))
В принципе, управление и так достаточно понятное.
Огромным плюсом является наличие подсветки.
Очень будет актуально при работе в вечернее время на улице или в гараже, где имеются проблемы с освещением.
Можно менять единицы измерения.
А так же выбрать один из режимов работы.
Эргономика толщиномера выполнена таким образом, что он удобно лежит руке.
А страховочный шнур не позволит толщиномеру разбиться, даже если он выскользнет из рук.
В комплекте к толщиномеру идут калибровочные пластины различной толщины.
Что порадовало, модель HW300PRO имеет не плохую точность измерений.
Чтобы не царапать ЛКП автомобиля во время измерений, наконечник сделан пластиковым.
Работает может быть он и не очень шустро, но вполне прилично.
Покрасили маляры дверь, как это и оговаривалось, «в прибор».
И только «внутрянка» выдает хороший слой лака, как никогда не делают на заводе.
Хотя, если честно, Опеля и на заводе с внутрянки красят хорошо.
Это не «современная китайчатина», у которой слой ЛКП редко превышает 100 мкм. ))) Но, если смотреть продажи этого говна, то можно сделать вывод, что людей эти моменты совершенно не парят…
Ну и напоследок решил посмотреть, как обстоят дела с остаточной высотой протектора, а то хорошую резину покупать пока не на что ))).
Ну что, можно смело сказать, что недорогой PVLStore HW300PRO не стыдно положить себе в бардачок и для многих он станет хорошим помощником.
Всем удачи и до новых встреч!
Автомобильный толщиномер HW300PRO – незаменимый инструмент для каждого водителя. Этот цифровой толщиномер лакокрасочных покрытий предназначен для измерения толщины различных покрытий на автомобиле, таких как грунт, шпаклевка, эмаль, краска, пленка и другие.
HW300PRO – недорогой и удобный автоподбор, который поможет вам самостоятельно определить оригинальный заводской окрас автомобиля. Этот инструмент выявит ремонт, перекраску, шпаклевку и предотвратит возможные мошенничества при выборе подержанного автомобиля.
Характеризуется широким диапазоном измерений – от 0 до 2000 микрон с точностью 97%. Подходит для измерений на различных металлических поверхностях, включая железо и цветные металлы, благодаря использованию магнитно-индукционного и вихретокового принципов.
Компактные размеры делают его легким в хранении, позволяя удобно брать его с собой в кармане или бардачке автомобиля.
Калибровка толщиномера легка и требуется перед каждым измерением. Комплект поставки включает в себя калибровочные пластины разной толщины, что обеспечивает точность результатов измерений. Калибровку рекомендуется проводить перед каждым измерением и после длительного неиспользования прибора.
Преимущества HW300PRO включают яркий и информативный ЖК-дисплей с подсветкой, что позволяет работать в темное время суток. Встроенный таймер выключения помогает экономить заряд батарей. Прибор не повреждает лакокрасочное покрытие в процессе измерения и способен измерять в трех единицах: миллиметры, mils и микроны.
Мы предоставляем дополнительные преимущества, включая инструкцию на русском языке, батарейки и железную калибровочную пластину в качестве бонуса от продавца. Каждый толщиномер проходит проверку перед отправкой, гарантируя его надежность.
Надежная упаковка обеспечивает сохранность товара в процессе доставки. Комплектация включает в себя толщиномер, калибровочные пластины разной толщины, алюминиевую и стальную пластины, инструкцию на русском языке, ремешок на руку и батарейки.
Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie
Сегодняшний обзор посвящен прибору для измерения толщины лакокрасочных покрытий. Его используют при первичной проверке автомобиля при покупке. Так же, таким прибором можно узнать толщину краски или других покрытий на магнитных и немагнитных металлических поверхностях, что важно, без их повреждения.
Технические характеристики
- Наименование: HW300 Coating Thickness Gauge
- Материал корпуса: ABS
- Разрешение: 0.01 мм или 1⁄1000 дюйма
- Измеряемый материал: авто/магнитный/немагнитный
- Диапазон измерения: примерно 0-2000 мкм
- Точность измерения: ±(3%+1 знак)
- Калибровка нуля: есть
- Минимальный радиус кривизны вогнутой поверхности: 25 мм
- Минимальный радиус кривизны выпуклости поверхности: 5 мм
- Минимальный радиус измерения площади: 20 мм
- Питание: 2 X 1.5В AAA батареи
- Рабочая температура: 0… + 50°C
- Размеры: примерно 110 x 52 x 25 мм
- Масса: 85 г.
Упаковка и комплектация
Упаковка прибора — маленькая безликая картонная коробочка. Внутри есть дополнительный упаковочный материал.
Комплектация HW300:
- Толщиномер
- Инструкция на английском языке
- Алюминиевая пластина для калибровки
- Шесть акриловых пластин разной толщины (0,05-2 мм) для проверки
Инструкция по эксплуатации
Внешний вид
Прибор выполнен в небольшом пластиковом корпусе, удобно ложится в руку. Сбоку по периметру наклеена полоска экокожи, чтобы прибор не скользил в руке. Сзади батарейный отсек на защелке.
Измерительный зонд подпружинен и находится в нижней части устройства. Ход зонда около 1 мм.
Управление механическое — целых пять кнопок, расположенных по кольцу под экраном.
Питание от пары «мизинчиковых» батарей и лучше использовать батарейки новые, прибор будет работать точнее.
Масса и размеры небольшие, можно носить в кармане. Чехла не предусмотрено.
Все значки экрана. Экран, кстати, оснащен приятной отключаемой подсветкой. Размер экрана: 33х28 мм, цифра высотой 10 мм. Есть индикатор зарядка батареек.
Внутреннее устройство
Разобрать устройство не составит труда — четыре винта, отклеить полоску кожи, и корпус раскроется на две части.
Виден динамик, микроконтроллер, микросхема логики и еще неизвестный чип (контроллер экрана или управляющий чип).
Использование
Прибор работает по принципу: электромагнитная индукция для магнитных материалов (значок «FE») и эффект вихревых токов для не магнитных материалов (значок «NFE»). Магнитный и не магнитный материал (медь, алюминий и пр.) определяется автоматически.
Перед началом работы необходимо на комплектной алюминиевой пластине откалибровать ноль.
Далее, прижимаем к исследуемой поверхности и ждем одну секунду значения. Измерение сопровождается звуковым сигналом. Прибор показывает толщину покрытия в микронах, миллиметрах и милах (1/1000 дюйма), величины переключаются верхней кнопкой. Нижняя кнопка управляет подсветкой и режимом автовыключения для сбережения заряда батареек.
Боковая кнопка слева выставляет режим работы (AUTO/NFE/FE) и сбрасывает память измерений (до 50 шт.), правая кнопка управляет отображением измеренных величин (максимум/минимум/средний/дифференциальный/номер измерения).
У этого прибора довольно большая зависимость точности измерения от температуры (нельзя измерять сильно горячие поверхности, а зимой прибор нужно погреть в кармане).
Проверка на комплектных тестовых пластинах:
Проверка на автомобиле. Тут основная задача прибора: не определить какая родная толщина краски (она может сильно варьироваться 40-250 микрон), а выявить следы гаражного ремонта и шпатлевки на кузове.
После серии измерений HW300 может начать «тупить», нужно перезапустить и откалибровать ноль.
В любом случае, крашенный или ремонтированный шпатлевкой элемент авто легко определить. А это, например, аргумент при торге.
Измерение очень толстого покрытия. Диапазон измерения до 2 мм.
Заключение
Толщиномер HW300 подкупает в первую очередь невысокой ценой. У него наглядный экран, есть возможность работы с показаниями. Как и у любого бюджетного устройства могут быть «глюки», но тут они лечатся перезапуском.
Напоминаю, что проверка ЛКП при первичном осмотре авто при покупке, далеко не главный критерий. Есть проверки по вин номеру, проверки в сервисах, автоподбор и прочее.
Для покупки на Banggood есть купон BG211a00 (-US$4.00) до 31-го августа с ним цена становится выгодной. Есть оплата Paypal. Доставка в РФ бесплатно.
BANGGOOD
Узнать актуальную цену на Aliexpress:
ALIEXPRESS
Спасибо за внимание. Удачных покупок!
О компании
Служба поддержки
Избранное
- Электроника
- Бытовая техника
- Бытовая химия и личная гигиена
- Товары для дома
- Автотовары
- Строительство и ремонт
- Одежда
- Обувь
- Аксессуары
- Красота
- Детские товары
- Спорт и отдых
- Дача, сад и огород
- Зоотовары
- Канцтовары
- Хобби и творчество
- Книги
- Здоровье