Том 1201 усилитель инструкция

Главная — Усилители —
Том-1201

Усилительно-акустическое устройство «Том-1201».

Производство с 1981 года.

Тульское объединение по производству музыкальных инструментов «Мелодия».

Усилительно-акустическое устройство Том-1201 предназначено для усиления низкочастотных сигналов от микрофонов,
ЭМИ, магнитофонов и других источников. Оно рассчитано на работу в составе эстрадных музыкальных ансамблей.
Устройство состоит из монофонического усилителя НЧ и двух громкоговорителей, в каждом из которых установлено по 6 динамических головок.
Том-1201 имеет 4 микрофонных входа, два входа для подключения электрогитар и один — для подключения электрооргана.
Для сигналов, поданных на каждый из 6 первых входов, предусмотрена регулировка тембра по высшим и низшим звуковым частотам, а для сигналов,
поступающих с первых 2 входов (микрофоны солистов), еще и дополнительная коррекция тембра, позволяющая выделить голоса певцов на фоне
музыкального сопровождения (эффект присутствия).

В усилителе предусмотрена электронная защита от короткого замыкания нагрузки, имеется индикатор перегрузки, позволяющий следить за режимом его работы.

Номинальная выходная мощность усилителя 100 Вт.
Номинальный диапазон частот усилителя 30-20000 Гц.
КНИ 1%.
Диапазон регулировки тембра ±12 дБ.
Перегрузочная способность по всем входам 16 дБ.
Потребляемая мощность 170 Вт.
Габариты усилителя 500x300x200 мм.
Его масса 16 кг.
Мощность громкоговорителя 50, максимальная 75 Вт.
Номинальный диапазон частот громкоговорителя 63…20000 Гц.
Габариты АС 1000х500х300 мм.
Масса громкоговорителя 45 кг.
Цена УАУ — 1050 руб.

Смотрите также

https://www.high-endrolex.com/30

Поиск по каталогу

18000 руб.

Усилительное устройство Том 1201 представляет собой микшер + усилитель, предназначеный для работы в составе музыкальных ансамблей

Том 1201 имеет 4 микрофонных входа чувствительностью 1,5мВ, 2 входа для подключения электрогитар чувствительностью 20 мВ, и один для подключения электрооргана чувствительностью 500 мВ.

  Для сигналов, поданных на каждый из 6 входов, предусмотрена регулировка тембров по высшим и низшим звуковым частотам, а для первых двух входов (микрофоны солистов) — еще и дополнительная коррекция тембра, позволяющая выделить голоса певцов на фоне музыкального сопровождения (эффект присутствия).

  В усилителе предусмотрена защита от короткого замыкания в нагрузке, индикация перегрузки и включения в сеть.

Характеристики:

  • номинальная мощность -100 Вт
  • Диапазон частот 30-20 000 Гц
  • Диапазон регулировки тембра -12 дБ
  • Перегрузочная способность по всем входам — 16 дБ
  • Габариты 500*300*200
  • Вес 16 кг

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему


ТОМ 1201

#1

 

  • Любитель

Отправлено 29 декабря 2010 — 19:10

Подвернулся халявно сие чудо. Кто что скажет). (принесли в пыли, слой 1 см, я почистил, но пока не дома, включать не буду, мало ли)

Сообщение отредактировал Monomax: 29 декабря 2010 — 19:17

А ты взял в руки паяльник?????

0

  • Наверх of the page up there ^

#2

 
Кондратий 

  • Вездесущий

Отправлено 29 декабря 2010 — 19:47

О чем речь?

Общаемся грамотно, уважительно и корректно.
Соблюдаем правила, не плодим бесполезных тем.
Хотим поблагодарить — нажимаем справа «+», наказать — нажимаем «-«. Не стесняемся помогать модераторам кнопкой «Жалоба» слева.
Пусть наш форум будет лучше.

0

  • Наверх of the page up there ^

#3

 
Monomax 

  • Любитель

Отправлено 29 декабря 2010 — 20:26

Ой забыл указать, об усилке ТОМ 1201) какой вообще-хороший, гавно, и т.д.)

А ты взял в руки паяльник?????

0

  • Наверх of the page up there ^

#4

 
Кондратий 

  • Вездесущий

Отправлено 29 декабря 2010 — 21:14

По-прежнему не вижу предмет разговора.
Может, ослеп на старости лет? : (

Общаемся грамотно, уважительно и корректно.
Соблюдаем правила, не плодим бесполезных тем.
Хотим поблагодарить — нажимаем справа «+», наказать — нажимаем «-«. Не стесняемся помогать модераторам кнопкой «Жалоба» слева.
Пусть наш форум будет лучше.

0

  • Наверх of the page up there ^

#5

 
Monomax 

  • Любитель

Отправлено 29 декабря 2010 — 21:19

Ну короче был такой усил в советские времена ТОМ 1201 концертный 100вт. Может кто скалкивался, как звук, как вообще?)

А ты взял в руки паяльник?????

0

  • Наверх of the page up there ^

#6

 
Кондратий 

  • Вездесущий

Отправлено 29 декабря 2010 — 21:27

Загуглил — говорят, что говно редкостное. Ненадежное и проч. Советуют выкинуть все, кроме трансформатора — вдруг сгодится.

Общаемся грамотно, уважительно и корректно.
Соблюдаем правила, не плодим бесполезных тем.
Хотим поблагодарить — нажимаем справа «+», наказать — нажимаем «-«. Не стесняемся помогать модераторам кнопкой «Жалоба» слева.
Пусть наш форум будет лучше.

0

  • Наверх of the page up there ^

#7

 
Monomax 

  • Любитель

Отправлено 29 декабря 2010 — 21:53

ну я тоже загуглил, но хочется услышать мнение играющих в свое время на нем). Там один чел сказал что говно, но название то все таки Усилитель эстрадный, профессиональный)
http://rw6ase.narod….z2/tom1201.html

Сообщение отредактировал Monomax: 29 декабря 2010 — 21:53

А ты взял в руки паяльник?????

0

  • Наверх of the page up there ^

#8

 
Кондратий 

  • Вездесущий

Отправлено 29 декабря 2010 — 22:34

А что собираешься с ним делать?

Общаемся грамотно, уважительно и корректно.
Соблюдаем правила, не плодим бесполезных тем.
Хотим поблагодарить — нажимаем справа «+», наказать — нажимаем «-«. Не стесняемся помогать модераторам кнопкой «Жалоба» слева.
Пусть наш форум будет лучше.

0

  • Наверх of the page up there ^

#9

 
kotok 

Отправлено 29 декабря 2010 — 23:15

У него выход на кт818гм — к819гм чтоли?

0

  • Наверх of the page up there ^

#10

 
Monomax 

  • Любитель

Отправлено 30 декабря 2010 — 00:05

kotok, да, щас посмотрел)
Кондратий, репы проводить) соло, ритм, бас, вокал)все в комбик не включишь)

Сообщение отредактировал Monomax: 30 декабря 2010 — 00:05

А ты взял в руки паяльник?????

0

  • Наверх of the page up there ^

#11

 
kotok 

Отправлено 30 декабря 2010 — 01:21

Недавно Дойна в ремонте была. В принципе то же самое. Если будешь гонять много и громко, то частенько выходной каскад будет лететь. Проверь элекролиты — если их никто не менял, то они либо уже высохли, либо на грани, особенно это касается темброблока. На выход транзисоры ставь только в металлическом корпусе (ГМ) — те, которые в ТО-220, работать долго не будут. Нахаляву — отличный усилок!

З.Ы. Не боись, включай! Если чаво — починим всем народом!

Сообщение отредактировал kotok: 30 декабря 2010 — 01:23

1

  • Наверх of the page up there ^

#12

 
Monomax 

  • Любитель

Отправлено 30 декабря 2010 — 11:04

Дык я пока не дома, паяльника нет, вот и боюсь, мало ли) Ну качать я думаю его буде не громко, помещение 30кв.м

А ты взял в руки паяльник?????

0

  • Наверх of the page up there ^

#13

 
kotok 

Отправлено 30 декабря 2010 — 11:46

Ну громко-негромко — это уже другой вопрос. Та Дойна свадбы музыка играла

0

  • Наверх of the page up there ^

#14

 
Monomax 

  • Любитель

Отправлено 30 декабря 2010 — 22:43

Запустил, а он работает)) только когда преамп(в усилке) на максимум, перегружается)

А ты взял в руки паяльник?????

0

  • Наверх of the page up there ^

#15

 
Кондратий 

  • Вездесущий

Отправлено 30 декабря 2010 — 23:43

Хе-хе-хе. В концертной аппаратуре встроенный перегруз. Мало ли на концерте примочка у соло-гитариста сломается. : )

Общаемся грамотно, уважительно и корректно.
Соблюдаем правила, не плодим бесполезных тем.
Хотим поблагодарить — нажимаем справа «+», наказать — нажимаем «-«. Не стесняемся помогать модераторам кнопкой «Жалоба» слева.
Пусть наш форум будет лучше.

0

  • Наверх of the page up there ^

#16

 
kotok 

Отправлено 31 декабря 2010 — 00:16

Помнится очень давно-давно, когда еще жил в провинции, вечерами закрывался в подсобке, и лабал на своей первой аэлите, купленной в сельском клубе на скопленные деньги, воткнутой в микрофонный вход усилка и выкрученной по самое нехочу громкостью. Вот это было круто! Что-то перед новым годом нахлынули воспоминания

0

  • Наверх of the page up there ^

#17

 
Billy Rock 

Отправлено 05 января 2011 — 06:41

Коробка у него хорошая. И и уголки красивые. Я думаю, из него можно сделать классный басовый усилитель — голову. преамп — или алембик или фет твин, а конец — на мосфетах, если БП потянет. А шасси я бы поставил другое. самодельное.

Занятие техническим онанизмом требует большой концентрации и много времени

0

  • Наверх of the page up there ^

#18

 
Яшка 

Отправлено 13 января 2011 — 09:27

Стоит сей девайс под столом на случай форс мажора, ещё один разобран и мёртв, давно хочу из него себе голову соорудить. БП у него ну прям под тда7294. Он если не ошибаюсь 120 ватт на 3 ома,что само о себе неформат, на 8 омах он совсем слаб.

0

  • Наверх of the page up there ^

#19

 
el_foreman 

  • коллекционер

Отправлено 12 октября 2011 — 20:28

Очень не плохой усилитель. На мой взгляд в заводском варианте ТОМ 1201 не много завышено питания УМ. Собирал и усилитель мощности, и предварительный. Перегруз предварительного не для металла, но для клина или слабого овердрайва пойдет. Оптимальное питание УМ 2х35 вольт, выходная мощность при таком питании номинал 30 ватт, максимальная 60.

0

  • Наверх of the page up there ^

#20

 
pryanic 

Отправлено 12 октября 2011 — 21:46

По схемотехнике конечно не ахти. Дифкаскад без токового зеркала — уже искажения в 10-20 раз больше, чем с ТЗ. Так же нет эмиттерных резисторов в ДК, нечем давить синфазную составляющую. Так же нет ЭП перед КУН -> еще большие искажения.
Ну и элементная база….
Мое предложение — выкидываем все кроме корпуса и транса и собираем нормальный усь:

Сообщение отредактировал pryanic: 12 октября 2011 — 21:58

0

  • Наверх of the page up there ^

#21

 
el_foreman 

  • коллекционер

Отправлено 13 октября 2011 — 10:05

В усилителе мощности ТОМ 1201 применена хорошо зарекомендовавшая себя схемотехника (например Quad 405). Согласен, что применение современных (импортных) и достаточно дорогих транзисторов, иногда дает положительный результат. Но не надо забывать о довольно большом количестве радиолюбителей, у которых не достаточно средств, для покупки дорогостоящих деталей. Данный усилитель мощности собирался мною на разных отечественных транзисторах и ни одного раза не было негативных отзывов.

0

  • Наверх of the page up there ^

#22

 
pryanic 

Отправлено 13 октября 2011 — 15:35

Пара выходников 2SC5200+2SA1943 стоит 120-150р.
Детали усилителя (предложенного в предыдущем посте, но более ранней версии) обошлись 800р — 2 канала.
BD139 — 15р
2SD669/2SB649 — по 25р
BC337-40 — 2р
BC546B — 2р
И т.д…

Сообщение отредактировал pryanic: 13 октября 2011 — 15:38

0

  • Наверх of the page up there ^

#23

 
el_foreman 

  • коллекционер

Отправлено 13 октября 2011 — 16:35

Дело ведь не столько в цене деталей, а в доступности их. Не участники данного форума проживают в крупных городах. Ведь многие радиолюбители приобретают опыт используя условно бесплатные детали или радиоаппаратуру доставшуюся им по случаю. Конечно можно взять корпус от ТОМ и собрать в нем суперсовременный усилитель ватт эдак на 2000. А можно просто отреставрировать и модернизировать имеющийся аппарат.
Вообще теоритически могут различить коэффициент гармоник 0,01 и 0,001. И так ли он важен.

0

  • Наверх of the page up there ^

#24

 
ZLOdeyB@sila 

  • Одиночка

Отправлено 16 октября 2011 — 15:50

el_foreman сказал:

Ведь многие радиолюбители приобретают опыт используя условно бесплатные детали или радиоаппаратуру доставшуюся им по случаю.

опыт опытом, а если нужен результат то список юзабельных полупроводников отечественного производства, особенно кучелетней давности, не такой уж большой.

el_foreman сказал:

Вообще теоритически могут различить коэффициент гармоник 0,01 и 0,001. И так ли он важен.

Ну, коэффициент, сам по себе без частоты и количества гармоник взятых в расчет совершенно не о чём не говорит куда важнее спектр и количество. Но это не единственный и не самый важный показатель, есть ещё: отношение сигнал/шум, быстродействие, зависимость КНИ от частоты, динамический диапазон, демпинг фактор, АЧХ, ФЧХ, КПД, наконец надёжность.

Лёгкие пути редко приводят к интересным местам.

Металл — фундамент современной цивилизации. В. И. Ленин

0

  • Наверх of the page up there ^

#25

 
el_foreman 

  • коллекционер

Отправлено 16 октября 2011 — 19:10

Дело ведь не только в характеристиках усилителя в целом. Ведь характеристики практичеки любого усилителя можно улучшить если задаться этой целью. И не обязательно выкидывать все, оставляя корпус и блок питания. Свет клином не сошелся на отечественных полупроводниках. Просто у всех разные возможности (цели). Например чтобы повысить надежность и до определенных пределов снизить выходной ипенданс можно применить более современные транзисторы. Меня в этом усилителе подкупает его всеядность. Что в него только не ставили: ФИ — кт315, кт3102, кт503, кт601, п307 …; на выходе кт808, кт8101, кт828, кт834, BU508 ….
Кстати добавив в питание УМ двухполярный стабилизатор (на дарлингтоновских транзисторах) можно значительно улучшить его характеристики незначительно снизив выходную мощность.

Сообщение отредактировал el_foreman: 16 октября 2011 — 19:12

0

  • Наверх of the page up there ^

#26

 
pryanic 

Отправлено 20 октября 2011 — 15:25

Улучшение характеристик дает использование стабилизированного питания КУН, ВК — токовый повторитель, там колебания напряжения не так критичны.

0

  • Наверх of the page up there ^

#27

 
Яшка 

Отправлено 09 марта 2012 — 19:21

Таки собрал на его базе голову. Шасси удобное, места много)

0

  • Наверх of the page up there ^

#28

 
el_foreman 

  • коллекционер

Отправлено 09 марта 2012 — 22:00

Доброго времени суток.
Яшка Очень интересно. Сильно переделал? По какой схеме выход?

0

  • Наверх of the page up there ^

#29

 
Griver 

Отправлено 09 марта 2012 — 22:54

Яшка (09 марта 2012 — 19:21) писал:

Таки собрал на его базе голову. Шасси удобное, места много)

Что такое шасси? Часто попадается что пишут шасси телевизора и еще там разное. Так вот что именно это значит? В моём понимании шасси это колеса на самолёте, которые выковыриваются при посадке чтобы брюшко не поцарапать

Сообщение отредактировал Griver: 09 марта 2012 — 22:55

Люблю натягивать новые струны и запах сосновой канифоли

0

  • Наверх of the page up there ^

#30

 
Яшка 

Отправлено 09 марта 2012 — 23:46

Шасси — внутренняя установочная арматура, как-то так.
От тома оставил только транс и выпрямитель. конец на тда7294 в мост. пред ампег свт-про. правд пришлось кулер для мощника врезать (120х120 прям как там и должен стоять))

Сообщение отредактировал Яшка: 10 марта 2012 — 01:01

1

  • Наверх of the page up there ^

  • ← Предыдущая тема
  • Транзисторные
  • Следующая тема →

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Спасибо админам и создателям форума, которые развивали ресурс вплоть до мая 2022 года: Kanistra, Nazarett, Satriani, Плохиш, Тяп !

Решил немножко переделать данные статьи т.к. усилители довольно чётко классифицировались.
Как классифицировались — надеюсь запилить отдельную тему.

— «Германиевые»: в кавычках т.к. тр-ры кремниевые (иногда и действительно германиевые), а схемотехника германиевая: однотактные каскады, отсутствие дифкаскада на входе, … .
— «Классические» — модифицированная схема Лина (Лин1): так сделано подавляющее большинство усилителей, в том числе, и не только советских: дифкаскад на входе, обычно, не линеаризованный — ОЭ/вольтодобавка — выходной повторитель, часто 2-каскадный. Т.е. простейший УМ «из учебника по схемотехнике». Звучание данных усилителей ОЧЕНЬ СИЛЬНО зависит от качества комплектухи и прочей эзотерики.
— «Классические +» — Лин2: не существенные изменения пред. схемы. Например, ГСТ на транзисторе, резисторе и двух диодах вместо вольтодобавки (пример — УНЧ50-8 от «Радиотехник»).
— «Странное применение ОУ»: к этим усилителям относятся 2 экземпляра: Дойна 001-100 ДУЭТ-200. Это стОит отдельного рассказа. Больше нигде такого применения ОУ (тьфу-тьфу-тьфу) не встречал.
— «Прямое применение ОУ»: с выхода ОУ сигнал через конденсаторы идёт на базы каскада раскачки (линеаризованные ОЭ). Так, вроде, всё хорошо, плохо то, PSRR такого решения «ниже плинтуса»: всё, что происходит в питании, радостно лезет в данный каскад, плодя рекурсивные искажения. Тут бы стабилизировать напряжение питания каскада раскачки (и сделать его на 5В выше питания выходного повторителя) — ну да кто-ж этим будет заниматься, раз и так работает?
— «Нормальное применение ОУ» — это когда после ОУ стоят преобразователи U-I, и с них сигнал поступает на каскад раскачки. Есть как 2-тактные схемы, так и 1-тактные (Зуев, Сухов, КВОД-405). Эти схемы имеют иммунитет к тому, что творится в питании, т.е. у них гораздо выше PSRR.
— Снятие сигнала через питание ОУ: полезный сигнал снимается не с выхода, а с ног питания ОУ, в то время как выход нагружен не активное сопротивление.

Думаю, излишне напоминать, что все усилители, начинающиеся с ОУ, очень сильно зависят по звучанию от этих самых ОУ. Также ввиду аццкого Ку ОУ, требуют серьёзной коррекции. А также перекоррекции при смене ОУ. Т.е. если заниматься перетыком ОУ, то в первую очередь услышим изменение коррекции, и только после правильной перекорректировки — собственно ОУ.
Иными словами, изменения в звуке, которые мы слышим при перетыке ОУ — звук изменившейся коррекции, т.к. ОУ разные, то и оптимальная коррекция у всех разная.

Кстати, 1-тактники с ОУ — в основном «бытовая» аппаратура, типа «БРИГ» в2, в3, «Корветы».
А в «концертниках» применяются в основном 2-тактные симметричные схемы (с ОУ).
А с 2-тактной раскачкой не с ОУ среди советских «концертных» аппаратов как то мало. А полностью симметричных, типа Ланцара, и почти вообще нет. Почти — это я так, на всякий случай написал.

=======================================================================

1971 ЭЛЕКТРОН-2 Фотографии и информация с Определитель Электрогитар Советского Союза

1971 ЭЛЕКТРОН-2

1971 год
Портативный комбоусилитель с возможностью работы от 10 батарей 373 общим напряжением 15В, или от сети 220В
Работает усилитель на встроенный громкоговоритель типа 4ГД-8Е.

Схема ЭЛЕКТРОН-2

Схема -«германий»/Лин0

=======================================================================

1971 «Радуга». Производитель: Брянский завод «Элетон» 1971 — 1986г.
Фотографии и информация с Определитель Электрогитар Советского Союза
Один из первых отечественных высококачественных транзисторных усилителей НЧ освоенных в серийном производстве. В комплекте была АС ЗК-24 на 6х 4ГД-28.

1971 Радуга

Описание схемы дано в книга Н.В. Анисимова и журнале «РАДИО» №12 за 1971 год
«Радуг» было аж 4 поколения: 1971-1972, 1973-1979, 1980-1981, 1982 -1986. Имеют схематические отличия, вдаваться в которые нет желания.

Схема УМ Радуга

Схема «германиевая», пред — полностью однотактный, выходник — «Лин0».
Схема нарисована «вверх ногами» для улучшения понимания происходящих процессов.

=======================================================================
1985 Гармония-70М
Фото и информация с LDSOUND фото Дениса Орлова rw6ase.narod.ru
Уфимский радиозавод, выпускался с 1985 года совместно с АС Гармония-70М на 3 х 4А-32 впараллель.

Гармония-70М

тылы Гармония-70М

Видим достаточно развитый радиатор аж на 6 (ОООООоооо) мощных транзисторов.

Гармония-70М

Схема древняя, однотактная, «германиевая» выход двухтактный, квазикомплиментарный. Да, на 3 парах транзисторов. Усилитель с однополярным питанием и виртуальной «Землей». Это — всё, что я понял. Схема также нарисована «вверх ногами», видимо, тоже для улучшения понимания происходящих процессов.
Что я понял …
V1, V2 — просто каскады усиления по схеме с ОЭ, на эмиттер V2 идёт Обратная Связь, т.е. УМ, в сущности, начинается с V2.
V3 — «раскачка»,
БИАС — термистор выше схемы и R16
второе плечо раскачки — вольтодобавка на R19-C6-R17
Всё, что правее — всё выходной повторитель.

Вообще, КРАЙНЕ УДИВИТЕЛЬНО применение СТОЛЬ ДРЕВНЕЙ схемотехники в 1985 году.

ИМХО: Может принести много радости ретрофилам. Всё-таки, 3 пары транзисторов на выходе не каждый день встречаются.
Да. Для стерео нужно два т.к. агрегаты — МОНО.

=======================================================================

1973год «Трембита-101»

Трембита-101

Внутренности вполне хорошо выглядят: хороший транс, куча конденсаторов, игольчатые радиаторы хорошей площади.

Схема входного устройства Трембита-101

Т.к. 1973 год, то и схема соответствующая, сугубо функциональная:
— однополярное питание +62В
— усилитель с конденсатором аж 400мкФ на выходе, конденсатор не охвачен ООС, т.е. просто образует ФВЧ с сопротивлением нагрузки.
— на двух входах — усилители на 2 германиевых транзисторах с многопетлевой ООС (ООООоооо … на 2 транзисторах? КАК? Довольно просто: одна по постоянному току — с Эмиттера выходного тр-ра через ФНЧ на С5 на базу входного, вторая — с коллектора выходного тр-ра на Эмиттер входного. Вот так-то. Уметь надо!), Ку, скорее всего, порядка 70, определяется второй и основной петлей ООС.
— еще на одном — на 1 транзисторе по схеме с ОЭ с Ку ~ 5
— еще на одном — на 1 транзисторе по схеме с ОК (он же Эмиттерный Повторитель) с Ку = 1,
— а еще один — вообще без усилителя, т.е. прямой.
— коммутация
— еще усилитель, аналогичный 1му с Ку=70
— пассивная регулировка тембров с коммутацией
— еще усилитель, аналогичный 1му с Ку=70
— РГ с отключаемой ТК

Схема УМ Трембита-101

— УМ, выполненный по всем канонам германиевой схемотехники: УН полностью однотактный, с кучей конденсаторов, часть — в сигнале, часть — в МОС и 2-тактный асимметричный выход. Интересно, что Германиевые транзисторы перемежаются с Кремниевыми: на вхде — ГТ308В, следующий — КТ602Б. Верхнее плечо повторителя: КТ602Б — П701А (тоже Кремний :-( ) — КТ803А, нижнее — 2хГТ321Б — П701А — КТ803А.
— сделана защита: цепочка ниже основной схемы. Сигнал положительной и отрицательной полуволн дерется из разных мест.

ИМХО: весьма олдовый усилитель с «германиевым» звучанием, несмотря на применение большого кол-ва Кремния, применено всё грамотно: на местах, определяющих звучание, стоит Германий. Особенно порадовал в этом плане пред. Сдается мне, он сможет порадовать аудиогерофилов :-).
Это не в смысле кого-то обидеть. Просто есть люди, которым нравится именно тот, «старый» или «олдовый» звук. Вот этот усилитель — просто для них. Из минусов (или плюсов?) — по 2 конденсатора на каждую ступень преда, куча конденсаторов в УМ.
Я не то чтобы плохо отношусь к конденсаторам, но совершенно не хочу лезть в дебри конденсатороведения.
Я считаю, что конденсатор — это как приправа. А тут — просто сплошные конденсаторы. Ну не готов я есть приправы вместо еды :-).
Потому для меня хороший конденсатор — это его отсутствие. Т.е. предпочитаю схемотехнику, где конденсаторы вообще не нужны.

Естественно, для стерео надо 2 таких усилителя т.к. они — моно.

Если к данному построению УМ я отношусь «не очень» по понятным и изложенным выше соображениям, то предусилители вполне могли бы найти место в аудиофильских конструкциях.

=======================================================================
Это были схемы Лина 0го уровня («Лин0»), т.е. с однополярным питанием, конденсаторным выходом и входом, однотактными каскадами усиления.

Далее пойдут схемы типа «Лин1»: это уже более развитая схемотехника, ближе к УПТ. На входе — ДифКаскад, двухполярное питание. OCL (Output Condensator Less) — бесконденсаторный выход!
Второе плечо раскачки — вольтодобавка. напомню, как она работает: благодаря конденсатору, подключенному вторым концом к выходу УМ, на резисторе создается почти постоянное падение напряжения. А постоянное напряжение делить на постоянное сопротивление = постоянный ток. О КАК! Т.е. вольтодобавка — почти ГСТ! Понятно, что на постоянном токе он работать не будет: конденсатор разрядится и ток упадёт. Или вырастет.

Если ОЦЛ я целиком и полностью поддерживаю, то появление дифкаскадов — не особо. Больно они «ретивые». Схемы по «германиевой» технологии, или Лин0 обычно звучат «мягче» и «ламповее» именно ввиду отсутствия дифкаскадов.
=======================================================================

1975 Трембита-002-стерео

Трембита-002-стерео

Снаружи выглядит странно.
Внутри — лютый Хай-Энд: симметричная компоновка, залитый в кожух тороидальный трансформатор нехилого размера, 4 (!) игольчатых радиатора хорошей площади с платами УМ между ними. В общем, УХХххххх … .

Посмотрим, что же там понаделано … .

Под «капотом» данного у-ва — микшер. УМ — «в кабине».
Так что кому не нужен микшер, то эту странную переднюю часть можно при помощи ножовки или болгарки (УШМ) отпилить, а дырочку аккуратно заделать.

Смотрим на схему:

Блок-схема Трембита-002-стерео: информации не много, зато именно тут виден выходной каскад.

Выход — по 2 пары КТ-808 (т.е. выход «косой») с весьма высокоомными балластными резисторами: по 0,33 Ом у каждого транзистора + 0, 51 Ом на выход с каждого плеча + 0,12 Ом последовательно с выходом. Это всё создает весьма высокое выходное сопротивление УМ (около 1 Ом*). В принципе, для «дискотечного» усилка это нормально. Заодно увеличивает шансы на выживание при КЗ, что в дискотечных условиях бывает очень часто.
*) Понятно, что собственно выходное сопротивление УМ будет порядка 0.12 Ом т.к. остальные резисторы охвачены ООС.
— трансформатор выдает 2х30В, после выпрямителя получается +/-40В.

Схема входного устройства Трембита-002-стерео почти аналогична предшественнику Трембита-101.

— входы построены аналогично «Трембита-101». Точно такие же схемы, тоже на Германии, чуть отличаются номиналы.

Схема УМ Трембита-002-стерео.

— УМ — уже полностью «кремниевый» с соотв. схемотехникой:
— вход — линеаризованный ДК с регулировкой симметричности/постоянки, но вход и ОООС всё равно с конденсаторами, нагрузка ДК — 5.6кОм
— линеаризованный ОЭ (V3) /10 Ом (R17), нагрузка — вольтодобавка C3/R11
— в разрыве — стабилизатор смещения шунтирующего типа V1 (V2) КТ315 — транзисторы вынесены за схему т.к. находятся на радиаторах выходных тр-в — контакты 11, 12, 13, нарисованы на блок-схеме.
— трёхкаскадный асимметричный («косой») выходной повторитель с двумя парами КТ-808 на выходе.

ИМХО:
Про пред сказал в «Трембита-101»
УМ — тоже «олдовый», но уже не «германиевый». Выполнен по стандартной для того времени схеме: ДифКаскад на PNP — ОЭ/вольтодобавка — «косой» выхлоп. Вполне может порадовать любителей олдового звучания. Очень сильно перекликается с УМ «Радиотехника 020», «БРИГ» в.1. ИМХО, усилитель БРИГ-в.1 просто кривой и странный.

=======================================================================

1972 Электроника-100 Информация отсюда
Универсальный усилитель-микшер со сменными блоками входов, обработки и контроля звука. При использовании штатных и/или заказных сменных блоков, «Электроника-100» позволял решить любые требования «озвучки» (симметричные трансформаторные входы, гальваническая развязка и т.п.)
Самый долгоживущий электронный «ширпотреб» БЗПП-Кремния г.Брянск : выпускался с 1972 по 1995 и был популярен в «радиоузлах», в системах гражданской обороны (ГО) и т.п.
www.retrotexnika.ru/kazan…itel-elektronika-100.html утверждают, что Казанский завод радиокомпонентов, ПО Элекон

1972 Электроника-100

Схема УМ Электроника-100

Схему нарисовал Олег Косарев, за что ему ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ. Но вот КАК она нарисована … за это иногда и побить хочется. Правда, всего 1 транзистор своеобразно нарисован, но поди — пойми, что он делает :-).
Схема — «Лин1»: VT4, VT5 — входной дифкаскад, благодаря С8 он линеаризован только по постоянному току. A VT8 нарисован кверх ногами, потому не особо понятно, что он делает. А это — всего-еавсего тот самый транзистор раскачки, включённый по схеме с ОЭ, линеаризованный R22 (точка соединение VT5, R15, R22 — это минус питания схемы :-) ). Сигнал через схему БИАС (VT7) идёт на схему вольтодобавки (R20, R21, C8), оттуда — на выходной квазикомплиментарный повторитель. VT8, VT9 — защита по току.

=======================================================================

1979 Усилитель низкой частоты «Родина-1» с акустической системой «Родина-1» с 1979 года выпускал Люберецкий завод электромузыкальных инструментов.
Фото и информация с rw6ase.narod.ru и Определитель Электрогитар Советского Союза

1979 Родина-1

Схема, к сожалению, отсканирована так, что имеет разрыв. Но там, вроде, ничего принципиального нет.
На входах — ОЭ, по 1 транзистору и 3 конденсатора, имеют переключающийся Ку путём изменения коэффициента МОС.

Схема УМ Родина-1

УМ — Лин1 Кто то сказал, что схема «Электроника-100» очень похожа на схему «Родина-1». Ну да. Похожа. Они почти все стандартные и «Лин1» как под копирку. И еще КУЧА таких же усилителей.

=======================================================================

ВЕНЕЦ Э1 Информация и часть фото отсюда :
«рассчитан на работу в составе эстрадных музыкальных ансамблей. Устройство состоит из монофонического усилителя НЧ и двух громкоговорителей (акустических систем), в каждом из которых установлено по 2 динамических головки типа 4А-32 и 4 динамические головоки 3ГД-38»

ВЕНЕЦ Э1

Схема ВЕНЕЦ Э1

Усилитель мостовой, с однополярным питанием +68В. Соответственно, на «средней» усилителя — +34В.
Все сигналы идут отн. виртуальной средней точки, образованной делителем напряжения 2 по 10кОм.
На входе усилителя стоит транзисторный ФИРН — Фазо Инвертор с Распределенной Нагрузкой: в Эмиттере и Коллекторе у него стоят равные сопротивления, равные 2 кОм, и так как ток Коллектора фактически = току Эмиттера, на этих резисторах падает одинаковое напряжение, но с разными фазами. С этих резисторов напряжение через конденсаторы подается на вход собственно усилителя.

Сам усилитель весьма простой и олдовый:
— нелинеаризованный ДифКаскад на Т5, Т7 нагружен на резистор R17,
с R17 сигнал идёт на линеаризованный ОЭ T9/R30, нагрузкой которого служит схема с вольтодобавкой C10/R26/R28.
Между ними — схема BIAS шунтирующего типа на Т11
На выходе — 3-каскадный «косой» повторитель на Т13-Т17-Т1 / Т14-Т18-Т2.

=======================================================================
ВЕНЕЦ Э2-02

ВЕНЕЦ Э2-02

Выпускался как в составе эстрадного Усилительно-Акустического комплекта «ВЕНЕЦ 02», состоящего также из микшера «ВЕНЕЦ Э2-01» и АС «ВЕНЕЦ-02», так и отдельно как оконечный стерео-усилитель и/или независимо, как полный двухканальный гитарный усилитель.

Схема оконечного усилителя «ВЕНЕЦ Э2-02 » идентична схеме «ВЕНЕЦ Э1», только в «ВЕНЕЦ Э1» каналы работают мостом, а в «ВЕНЕЦ Э2-02 » каналы независимы друг от друга, и представляют стерео-усилитель.

АС комплекса ВЕНЕЦ-02

Зы … зачем там 2 2А-22? В «Солистах» и одного хватало.

=======================================================================
На сём схемы типа «Лин1» закончились
Начались схемы типа «Лин2». От «Лин1» отличаются применением ГСТ вместо вольтодобавки, что делает схему менее частотозависимой.
=======================================================================

1981 «Том-1201» Фото и информация с rw6ase.narod.ru и rw6ase.narod.ru

Том-1201

«Том-1201» выпускалось с начала 1981 года Тульским объединением музыкальных инструментов «Мелодия» совместно с громкоговорителем «ТОМ-1201» на 2х 30ГД-301 или 40ГД-301 и 2х 3ГД-31.

Схема с forum.cxem.net

Схема УМ Том-1201

Схема — Лин2 без каких бы то ни было «финтифлюшек» в сторону качества звука.

ОТЗЫВЫ:
Владимир Абрамчук:
«За победу в конкурсе, в 1984 году, нашему институту подарили три таких «чуда». Хуже усилителя, чем ТОМ, не встречал в жизни, (кроме Трембиты-002). Усилитель «капризный», самовозбуждался когда ему заблагоразумится. При включении питания постоянно шел какой то непонятный фон. Воспроизводимый звук — Ужасный! Микрофоны очень сильно фонят, даже при большом разносе колонок. Гитары тоже работают в нем неадекватно, бас-гитару вообще не хотел воспринимать, — издавал какой то жесткий средний, искаженный звук. Индикаторы периодически, хаотически, загорались красным цветом перегрузки и звук вырубался. Изобретателям этого аппарата надо руки повыкручивать. Мучились с этим «добром» больше года, пока учились и играли в группе, старенький, неубиваемый МИНОР, выручал во все времена. Вспоминаю ТОМ как самый ужасный сон… Никому не рекомендую восстанавливать этот «мусор» — только отдать на разборку, на драгметалы, если они там есть!»

NehakeR
«рекомендую этот хлам аккуратно, не царапая стенок, отправить в мусорное ведро, предварительно вытащив трансформатор. больше он ни на что не годен»

absasha
«Усилитесь такой честно говоря меня сильно огорчил… Когда-то я наткнулся на статейку в инете что типа и звучит круто да и надёжный… Спустя месяц мне такой принесли в мастерскую на ремонт. Нет, усилитель просто УЖАСНЫЙ! Звучит отвратительно, и самое смешное это выходные транзисторы: кт808 и кт818! По 2 в параллель. Летит из-за КЗ моментально. Сейчас мне такой же подарили, так оконечник из него сразу же в мусорник, … Исравлением родной схемы оконечника не советую заниматься, т.к. печатная плата явно рисовалась вручную сантехником Дядей Васей, и это в обоих аппаратах которые я держал в руках (из мастерской и тот что подарили).»

=======================================================================

1980 «УЭМИ-50» Информация и фото с rw6ase.narod.ru
Эстрадный усилитель «УЭМИ-50» выпускался с 1980 года. Описание из рекламного проспекта. Усилитель «УЭМИ-50» с громкоговорителем «АС-50» (12 штук! динамиков 4гд-8е) — это модернизированный эстрадный усилитель улучшенной конструкции и акустики.

1980 УЭМИ-50

1980 УЭМИ-50

Схема УМ УЭМИ-50

Схема — Лин2

ОТЗЫВЫ:
audioportal.su/threads/redkij-zver-uehmi-50.46002/
Наблюдатель:
«От этого усилителя воспоминания просто тошнотворные. Хуже не встречал, ИМХО, на помойку.»

Гэгэн
Первая модель в начале 70х была как шлакоблок, в сечении квадрат, передняя панель в торце, входы с боков. Жопа жопская. В-)
Колонка такая же с двенадцатью 4ГД-8Е

ПиВи
«- К усилителю напрямую, без предов (гитара, бас микрофон) подключал CD проигрыватель — звук уЖос:(, позже пробовал подключать и через них, звук стал еще хуже. Электролиты все высохли:( регуляторы громкости, все трещат:( Вобщем хлам одним словом!»

Shabin
«силовик тоже дрянь еще та. количество витков на вольт 1,2 или 1,3 точно не помню. Перематывал давно. Делать новый каркас. Окно большое плюс. Корявый распил магнитопровода минус. Вообщем разве что на силовик перемотать с нормальным количеством витков на вольт.»

ПиВи
Поискал и почитал инфу про ЭСКО-100, да они как братья близнецы! и отзывы про эти УНЧ одинаковые!

AVM
«Трансформаторы очень похожие, в эско было постоянки после моста +- 40В, потом стоял еще идиоматический (нужный как зайцу и т.д.) стаб на еще паре КТ808А — потом мощник. Но оно как бы 100ваттное…
На трансе обмотка с отводом от середины и еще отводик 6.3В — на ламочку включения и индикатор перегрузки.
Я когда стал изучать схему ЭСКО-100 — прозрел, реально идиоты делали,
нет чтоб по паре КТ808А впараллель включить на выход и обойтись без стаба питания УМ и лишней платы — так оно сделали и стаб и мощник на КТ808А включив их последовательно по факту…»

=======================================================================

ЭСКО-100 Информация и фото с monitor.espec.ws
ЭСКО-100 было 3 варианта: 2 усилка и магнитный ревербератор.
Схемы отличается
1 вариант — с вертикальным расположением регуляторов и выходом на двух КТ808 и предом на транзисторах
2 вариант — с шестигранным расположением регуляторов и выходом на КТ818/819ГМ, а предварительный усилитель сделан на трех 157УД2

Все виды ЭСКО-100

Схема УМ ЭСКО-100 в.1

Схема — Лин1

Схема УМ ЭСКО-100 в.2

Схема — Лин2

ОТЗЫВЫ:
forum.cxem.net/index.php?…8D%D1%81%D0%BA%D0%BE-100/
romaxxx:
«приволокли мне этого монстра в подарок…Рабочий, звучит так-себе…камни на выходе-кт808…»
«Мннндааа…подключил к нему свою бас гитару, звук полное г!.. Вообщем на мясо его…»

igogochik
Усилитель50 вт. мощности от эстрадного комплекта «Эско 100», капризный, ненадёжный, без защит.Данный вариант один из последних модификаций.Где то есть полный комплект тех. документации.

ну в общем Г :lol:, но у него очень ценный корпус.Такой железный прижелезный и красивый :rolleyes: при нормальном подходе можно сделать нестандартный и необычный усилитель.Ну в общем как кому а мне нравиться.

oldmao
«Это вам ранний вариант достался, я юзал с КТ925/КТ927. «Такая гадость эта ваша заливная рыба…»(с) Перегрузки боится, КЗ в нагрузке тоже (у меня на концерте сгорел динамик, коротнул выход, ЭСКО тоже с ним вылетел), звук жёсткий… Пригоршнями транзисторы менял. Самодельную платку защиты воткнул, чтобы хоть динамики не жёг. Радиаторы и трансформатор питания отличные, к ним бы ещё и схему нормальную…»

aif.66
«Присоединяюсь ко всем высказавшемся!
Усилитель — дрянь полная.
А корпус — ничего себе так
Вот — точно под JLH (моноблок) — самое — то»

nikolai_kuzmenko
«Еще вариант ЭСКО-100 был на выходниках 818/819ГМ, а предварительный усилитель сделан на трех 157УД2, ох вымучил он меня :wacko: Сильно шумели, ВК на постой вылетал забирая с собой и головки АС . И зараза всегда вылетал на мероприятиях, на репетициях работал без вылетов «

hi-fidelity-forum.com/forum/thread-8854.html
Jazz_63
«Из всех усилителей, на которых в далёкие 70-80 мне доводилось играть — этот был одним из худших.»

Михайло
когда я был маленьким, и занимался дискотекой в школе, у нас, кроме тех самых бригов, валялся комплект эско-100. такая отстойная гадость, должен сказать…

VictorV
«помню этот усилок. пользовали в институте на репетициях. ох и гадость…»

=======================================================================

На сей порции позитива откланяюсь

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Как собрать теплицу из поликарбоната своими руками инструкция
  • Пирилакс люкс инструкция по применению
  • Темпалгин 500 мг инструкция по применению
  • Инструкция по охране труда для горного мастера
  • Фитокальцевит для кошек инструкция по применению