Тормоз ТКТ
Тормоз ТКТ предназначен для установки на подъемно-транспортное оборудование и машины, условия эксплуатации которых аналогичны условиям эксплуатации подъемно-транспортных машин. Тормоза колодочные серии ТКТ применяются для остановки и удержания валов механизмов в заторможенном состоянии при неработающем приводе. Тормоз ТКТ комплектуется электромагнитом серии МО (переменного тока).
Условия эксплуатации:
- Климатическое исполнение тормозов У2 и ХЛ2 согласно ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.1;
- Диапазон рабочих температур — от -45ºС до +40ºС (для климатического исполнения У2) и от -60ºС до +40ºС (для климатического исполнения ХЛ2);
- Окружающая среда пожаро- и взрывобезопасная, не содержащая агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металл, изоляцию и резину;
- Тормоз предназначен для работы в помещении или под навесом, в случае эксплуатации тормозов колодочных на открытом воздухе — тормоз должен быть защищен кожухом от попадания атмосферных осадков и солнечной радиации;
- Рабочее положение — вертикальное (с горизонтальным расположением оси вращения тормозного шкива и основания для крепления тормоза), допустимое отклонение от вертикали 15°.
Структура условного обозначения тормозов ТКТ:
Технические характеристики тормозов серии ТКТ:
Тип тормоза
|
Диаметр тормозного шкива, мм
|
Тормозной момент Н·м, при ПВ %
|
Электромагнит
|
Масса тормоза, кг
|
||
40
|
100
|
Тип
|
Напряжение, В
|
|||
ТКТ-100
|
100 | 20 | 11 | МО-100 |
220; 380 |
12 |
ТКТ-200/100
|
200 | 40 | 22 | МО-100 | 18 | |
ТКТ-200
|
200 | 160 | 80 | МО-200 | 30 | |
ТКТ-300/200
|
300 | 240 | 120 | МО-200 | 48 | |
ТКТ-300
|
300 | 420 | 170 | МО-300 | 82 |
Тормоз ТКТ должен нормально функционировать при отклонении напряжения питающей сети от 0,95 до 1,1 номинального значения напряжения и при отклонении частоты 0,2 Гц от номинального значения частоты.
Катушки электромагнитов МО рассчитаны на напряжение переменного тока 220В, 380В.
Электромагниты тормоза рассчитаны на повторно-кратковременный режим, допускают не более 300 включений в час.
Конструкция и принцип действия тормозов ТКТ:
Тормоз ТКТ состоит из электромагнита серии МО (6) и механической части.
Механическая часть включает в себя:
— основание — 1;
— пружина — 5;
— система рычагов: стойки — 3 и 8;
— колодки — 2;
— шток — 4;
— регулировочные болты тормоза — 7;
— болт заземления — 9;
— фиксатор колодки — 10.
При неработающем электромагните система заторможена, под действием пружины (5), отрегулированной согласно расчетному тормозному моменту. Колодки удерживают тормозной шкив в неподвижном состоянии. При включении питания сети, якорь электромагнита втягивается, приводя в движение шток (4). Действие пружины преодолевается, стойки (3 и расходятся. Ход рычажной системы ограничен упорами, которые регулируются регулировочными винтами (7). Колодки отходят от тормозного шкива, система расторможена. Время растормаживания определяется параметрами электромагнита МО, установленного на колодочном тормозе. Эти параметры указаны в технической документации на электромагнит.
После отключения питания сети, под действием пружины (5), рычажная система (3, возвращается в свое исходное состояние. Колодки затормаживают тормозной шкив.
Габаритные и присоединительные размеры:
Тип тормоза
|
D
|
L
|
l1
|
l2
|
В
|
b1
|
b2
|
H
|
h
|
A
|
a
|
a1
|
d
|
s
|
s1
|
ТКТ-100
|
100 | 398 | 300 | 268 | 130 | 65 | 65 | 280 | 100 | 110 | 15 | 40 | 12 | 6 | 4 |
ТКТ-200/100
|
200 | 546 | 390 | 366 | 130 | 90 | 90 | 358 | 170 | 175 | 20 | 60 | 18 | 8 | 6 |
ТКТ-200
|
200 | 660 | 390 | 322 | 177 | 90 | 90 | 367 | 170 | 175 | 20 | 60 | 18 | 8 | 6 |
ТКТ-300/200
|
300 | 796 | 550 | 389 | 177 | 155 | 120 | 507 | 240 | 250 | 24 | 80 | 22 | 8 | 8 |
ТКТ-300
|
300 | 780 | 550 | 495 | 243 | 155 | 120 | 515 | 240 | 250 | 24 | 60 | 22 | 8 | 8 |
Подготовка к работе:
Тормоз колодочный серии ТКТ устанавливается на тормозной шкив, удовлетворяющий следующим требованиям:
- рабочая поверхность шкива, на который устанавливается тормоз, должна иметь чистоту не ниже шестого класса по ГОСТ 2789, точность не ниже четвертого класса;
- биение, овальность и конусность — не более 0,0005 D и твердость не ниже HRC 35-45 (стальные шкивы) или НВ 250-300 (чугунные шкивы).
Дефекты на изнашиваемой поверхности шкива не допускаются.
После установки тормоза на тормозной шкив, тормоз должен быть отрегулирован. Регулировка тормоза заключается в установке равномерного отхода стоек, регулировке пружины и регулировке хода якоря электромагнита МО. Перед установкой на тормоз, электромагнит МО должен быть высушен, присоединение электромагнита должно производиться в соответствии с общей электросхемой механизма.
Установку нормального хода якоря производить перемещением штока, вращая его хвостовик, до тех пор, пока отход якоря не достигнет величины, указанной в таблице:
ТКТ-100
|
ТКТ-200/100
|
ТКТ-200
|
ТКТ-300/200
|
ТКТ-300
|
5,5 | 5,5 | 7,0 | 7,0 | — |
Равномерное прилегание колодок относительно тормозного шкива, обеспечивается фиксаторами колодок.
Замер отхода якоря должен производиться калибром или соответствующим мерительным инструментом по геометрической оси, соединяющей центры верхних заклепок электромагнита.
Заключительным этапом подготовки изделия к работе является регулировка пружины. Рабочая длина пружины должна соответствовать заданному тормозному моменту. Установочная длина пружины на расчетный тормозной момент указана в таблице:
Тип тормоза
|
Тормозной момент, Н·м
|
Номинальная установочная длина пружины, мм
|
ТКТ-100
|
11 20 |
48 45 |
ТКТ-200/100
|
22 40 |
126 121 |
ТКТ-200
|
80 160 |
110 90 |
ТКТ-300/200
|
120 240 |
252 237 |
ТКТ-300
|
170 420 |
246 221 |
Накладки колодок тормоза ТКТ относятся к категории быстроизнашиваемых деталей. Накладки должны быть заменены при их износе в средней части до 1/2, в крайних частях до 1/3 от первоначальной толщины. Накладки колодок изготавливаются из фрикционной эластичной ленты ЭМ-1 по ГОСТ 15960-99.
Размеры и количество накладок в зависимости от типоразмера тормоза приведены в таблице:
Тип тормоза
|
Кол-во
|
Размеры, мм
|
||
Ширина
|
Длина
|
Толщина
|
||
ТКТ-100
|
2 | 63,5 | 70 | 6 |
ТКТ-200/100
|
2 | 90 | 124 | 8 |
ТКТ-200
|
2 | 90 | 124 | 8 |
ТКТ-300/200
|
2 | 140 | 183 | 8 |
ТКТ-300
|
2 | 140 | 183 | 8 |
Указание мер безопасности:
- Все работы по подготовке тормоза колодочного к работе, его включению, опробованию, испытанию и эксплуатации необходимо проводить при соблюдении «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правил техники безопасности», а также безопасности производственного оборудования по ГОСТ 12.2.003;
- К эксплуатации тормозов должны допускаться лица не моложе 18 лет, прошедшие специальное обучение, знающие правила безопасности, устройство и принцип работы тормоза, возможные неисправности и пути их устранения;
- Тормоз ТКТ должен быть заземлен, все резьбовые соединения должны быть законтрены;
- Сопротивление между заземляющим болтом и корпусом не должно превышать 0,1 Ом;
- Подключение и отключение магнита нужно производить при обесточенной сети;
- При установке на механизм, тормоз должен быть защищен кожухом, закрывающим подвижные части;
- Во время работы тормоза строго запрещается подтягивание болтов, замер отхода колодок, а также регулировка хода электромагнита и тормоза;
- Перед установкой опорные поверхности подставки и место установки тормоза должны быть зачищены до металлического блеска.
Техническое обслуживание тормозов ТКТ:
Тормоз, находящийся в эксплуатации, должен ежедневно осматриваться лицом, ответственным за работу машины, на которой установлен тормоз. При этом нужно проверить ход якоря, отход колодок и износ накладок.
При периодических осмотрах, проводимых не реже одного раза в месяц, необходимо проверять чтобы:
- установочная длина главной пружины соответствовала рабочим параметрам;
- питающие провода имели надежную изоляцию;
- все болты и гайки были затянуты до отказа;
- рычаги, электромагнит и скоба качались на пальцах без заеданий и люфтов;
- поверхность шкива была ровной и чистой, без следов коррозии и грязи.
При наличии задиров и рисок глубиной более 0,5 мм, шкив должен быть отшлифован.
До устранения дефектов тормоза пользоваться механизмом, на котором установлен тормоз, строго запрещается.
Шарнирные соединения тормоза подлежат периодической смазке пластичной смазкой не реже одного раза в месяц. При смазке необходимо следить, чтобы она не попадала на поверхность шкива и накладок.
Смазка, попавшая на эти поверхности, должна быть тщательно удалена уайт-спиритом или другим растворителем.
Характерные неисправности колодочных тормозов ТКТ и методы их устранения:
Неисправность
|
Вероятная причина
|
Метод устранения
|
При включении тормоз не растормаживается
|
Отсутствие напряжения токоведущей цепи электромагнита
|
Устранить разрыв цепи
|
Вышла из строя катушка электромагнита
|
Заменить катушку
|
|
Заклинило рычаг тормоза
|
Отрегулировать тормоз
|
|
Тормоз не затормаживает
|
Недостаточный либо чрезмерно больший ход якоря электромагнита
|
Установить требуемую длину пружины
|
Поломка главной пружины
|
Заменить пружину
|
|
Расконтрились гайки
|
Законтрить гайки
|
|
Главная пружина разрегулировалась
|
Установить требуемую длину пружины
|
|
Износ тормозных накладок
|
Заменить тормозные накладки
|
|
Тормоз не развивает расчетного момента
|
Разрегулирован тормоз
|
Отрегулировать тормоз
|
Расконтрились гайки штока
|
Законтрить гайки
|
|
Большой износ тормозных накладок
|
Заменить тормозные накладки
|
Правила транспортирования и хранения:
- Транспортирование тормозов ТКТ может производиться любым видом крытого транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта, а также на железнодорожном транспорте в соответствии с «Техническими условиями погрузки и крепления грузов», утвержденных Министерством путей сообщения;
- Условия транспортирования – по группе 9 ГОСТ 15150;
- Допускается транспортировка тормозов без упаковки, непосредственно в контейнерах, при условии защиты их от повреждений, воздействия атмосферных осадков и солнечной радиации;
- Условия хранения тормозов в части воздействия климатических факторов – для исполнения «У» и «ХЛ» по группе хранения 2 (С) в соответствии с требованиями ГОСТ 15150.
Пример заказа:
ТКТ-200 У2 380В, 50 Гц — Тормоз колодочный для тормозного шкива диаметром 200мм, с электромагнитом серии МО переменного тока, напряжение катушки электромагнита 380В, частота 50 Гц, климатическое исполнение тормоза У (для макроклиматического района с умеренным климатом), категория размещения 2 (для эксплуатации под навесом или в помещениях, где колебания температуры и влажности воздуха несущественно отличаются от колебаний на открытом воздухе и имеется сравнительно свободный доступ наружного воздуха).
Тормоз ТКТ-100 с МО-100
Крановый колодочный тормоз ТКТ-100 в сборе с магнитом МО-100 производства Завод «Электроконтактор» отличается надежной, простой в обслуживании и ремонте конструкцией.
Эл. магнит МО-100, закрепленный на специальном для него основании, служит приводом тормозного устройства.
При изготовлении тормозов ТКП используются российские сырьё и материалы!
Предназначение:
для остановки и удержания валов механизмов (преимущественно подъемно-транспортных машин) в заторможенном состоянии при неработающем приводе.
Маркировка и расшифровка ТКТ ГОСТО-100 У2:
- ТК — тормоз колодочный,
- Т — вид привода — с электромагнитом переменного тока серии МО,
- ГОСТО — торговая марка,
- 100 — диаметр тормозного шкива 100мм,
- У — климатическое исполнение,
- 2 — категория размещения.
Технические характеристики ТКТ100 представлены в таблице:
Наименование параметра |
Значение |
Тормозной момент, рассчетный |
20 Нм |
Диаметр тормозного шкива |
100 мм |
Тип электромагнита |
МО-100 |
Номинальное напряжение |
220/380 В |
Частота |
50 Гц |
Продолжительность включений |
ПВ 40% |
Степень защиты |
IP00 |
Основные детали и узлы обозначены на схеме:
1, 2 — тормозные колодки; 3, 4 — вертикальные стойки; 5 — основание; 6 — регулировочная тяга; 7 — замыкающая пружина; 8 — возвратная пружина; 9 — основание крепления электромагнита; 10 – регулировочный болт.
Внешний вид и размеры ТКТ-100 представлены на чертеже:
Тип тормоза |
Габаритные и установочные размеры тормозов, мм |
|||||||||||
L |
L 1 |
L 2 |
H |
h |
D |
S |
A |
a |
B |
b |
d |
|
ТКТ100 |
380 |
240 |
270 |
260 |
100 |
100 |
6 |
230 |
16 |
130 |
40 |
13 |
Тормоза могут эксплуатироваться в следующих условиях:
— температура окружающего воздуха от −40 до +40 °C;
— относительная влажность воздуха 80 % при 20 °С;
— окружающая среда не должна содержать паров или газов, способных вызвать разрушение металла и резины.
Мнение эксперта:
Важно следить за состоянием и исправностью тормозных механизмов, поскольку от исправности тормоза зависит четкость, безопасность и безотказность работы крана. Надежность работы тормоза зависит от своевременного и правильного регулирования и обслуживания. В случае возникновения вопросов по регулировке тормоза, просьба запрашивать руководство по регулировке дополнительно!
Похожие товары
ВНИМАНИЕ: Уважаемые покупатели, будьте бдительны! Участились случаи обращений по контрафактной продукции. Закупайте продукцию у официальных дилеров, либо на Заводе изготовителе.
Гарантийные обязательства распространяются только на оригинальную продукцию завода!!!
Изготовитель оставляет за собой право менять дизайн изделия, вносить изменения в его конструктив и технические характеристики согласно ТУ, применяемых на производстве. При заказе изделия Вы можете запросить в офисе продаж фото и технические параметры продукции. Технические характеристики, конструктив, габаритные размеры указываются в Паспорте изделия в соответствии с ТЕХНИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ завода-изготовителя. Все риски несоответствия приобретенной продукции надлежащего качества техническим потребностям Покупателя, ложатся на Покупателя.
Купить Тормоз ТКТ-100 с МО-100 можно обратившись по телефонам (343) 383-33-33, 319-54-69, 319-50-03, 345-54-69 или по электронной почте info@elektrokontaktor.ru
Тормоз ТКТ предназначен для удержания тормозного шкива диаметром от 100 до 300мм при неработающем приводе лебедки.
Надежный и простой механизм обеспечивает безопасность работ в ходе погрузочно-разгрузочных производственных процессах.
Технические характеристики
Модель | Диаметр шкива, мм | Тормозной момент Н·м, при ПВ % | Электромагнит | Масса, кг | ||
40 | 100 | Марка | Напряжение | |||
Тормоз ТКТ-100 | 100 | 20 | 11 | МО-100 | 220; 380В | 12 |
Тормоз ТКТ-200/100 | 200 | 40 | 22 | МО-100 | 18 | |
Тормоз ТКТ-200 | 200 | 160 | 80 | МО-200 | 30 | |
Тормоз ТКТ-300/200 | 300 | 240 | 120 | МО-200 | 48 | |
Тормоз ТКТ-300 | 300 | 420 | 170 | МО-300 | 82 |
Основными элементами тормоза ТКТ являются следующие составные части:
1 – левая тормозная колодка с накладкой; 2 – левый рычаг;
3 – правая тормозная колодка с накладкой; 4 – электромагнит;
5 – правый рычаг; 6 – регулировочный винт; 7–9, 14 – гайки; 10 – шток;
11 – основная пружина; 12 – скоба; 13 – вспомогательная пружина;
14 – гайка для регулировки зазора; 15 – указатель; 16 – шкала силы сжатия пружины; 17 – тормозной шкив; 18 – якорь; D – диаметр тормозного шкива;
l, l1 – длины плеч рычагов; α – угол обхвата шкива колодкой (α = 70°)
Для размыкания тормоза без включения электромагнита, что необходимо при замене фрикционных накладок, предусмотрена гайка 7, отводя которую вручную по резьбе на штоке 10 до упора в рычаг 5, производят перемещение штока, приводящее к дополнительному сжатию основной пружины 11 и отходу колодки от шкива.
Для регулирования зазора между шкивом и колодкой и удержания рычага 2 служит гайка 14. Указатель 15 и шкала 16 предназначены для установки степени сжатия пружины на определенное усилие.
Регулировка и настройка
Процесс регулировки тормоза ТКТ заключается:
– в установлении необходимого усилия в основной пружине, создающего заданный тормозной момент;
– в создании оптимального зазора между колодками и шкивом;
– в достижении равномерного отхода колодок от шкива.
- Регулирование (осадку) пружины осуществляют вращением гаек 8 и 9 с помощью ключа при удержании штока 10 за квадратный хвостовик до тех пор, пока указатель 15, закрепленный на пружине, не совпадет с необходимым делением на шкале 16.
- Регулирование величины зазора между колодками и шкивом производится вращением гайки 14, при помощи которой вначале освобождаются колодки, затем между колодками и шкивом закладываются пластинки или щуп толщиной, равной величине суммарного зазора на обе колодки, и прижимают колодки к пластинкам. Отвинчивая гайку 7 до упора в рычаг 5, отжать колодки и извлечь закладки, а гайку 7возвратить в исходное положение.
- Регулирование равномерности зазора между колодками и шкивом осуществить винтом 6, вращением которого добиваются равного, симметричного отхода колодок, а контроль производят щупом или калиброванной пластинкой.
Габаритные размеры
Возможные неисправности и методы их устранения
Неисправность | Вероятная причина | Метод устранения |
При включении тормоз ТКТ не растормаживается | Отсутствие напряжения токоведущей цепи электромагнита | Устранить разрыв цепи |
Вышла из строя катушка электромагнита | Заменить катушку | |
Заклинило рычаг тормоза | Отрегулировать тормоз | |
Тормоз ТКТ не затормаживает | Недостаточный либо чрезмерно больший ход якоря электромагнита | Установить требуемую длину пружины |
Поломка главной пружины | Заменить пружину | |
Развинтились гайки | Законтрить гайки | |
Главная пружина ослабла | Установить требуемую длину пружины | |
Износ тормозных накладок | Заменить тормозные накладки | |
Тормоз ТКТ не развивает расчетного момента | Разрегулирован тормоз | Отрегулировать тормоз |
Развинтились гайки штока | Законтрить гайки | |
Большой износ тормозных накладок | Заменить тормозные накладки |
Технические характеристики:
Диаметр тормозного шкива D, мм:100;
Тормозной момент Мт, Нм
ПВ=25/ПВ=40:20;
ПВ=100:11;
Электромагнит МО
Тип:МО-100;
Напряжение, В:220, 380.
Цена по запросу
Тормоз колодочный ТКТ-100 – это устройство, механизм которого предусматривает наличие тормозных колодок и осуществляет их прижатие к тормозному шкиву, в момент торможения. Тормоз крана ТКТ-100 поставляется в комплекте с электромагнитом МО-100.
* — Цены, указанные на сайте, не являются публичной офертой.
Не забудьте заказать:
Электромагнит МО-100Б
Похожие товары
Тормоз крановый ТКТ-100 (с МО-100)
Тормоз крановый ТКТ-100 (с МО-100) представляет собой агрегат, который производит остановку и фиксацию валов в неподвижном виде при неработающем приводе. Он монтируется внутри некоторых подъёмно-транспортных механизмов, грузоподъёмных спецмашин, а также различного металлургического оборудования, проводя работы в разных областях промышленности (например, при добыче горных пород).
Тормоз крановый ТКТ-100
Структурное обозначение колодочного тормоза типа ТКТ
- ТКx-Х-(1)-Х2
- ТК — тормоз колодочный
- x — вид привода
- Т — с электромагнитом МО переменного тока
- МП, П, ПМ — с электромагнитом МП, МПТ, ТКП постоянного тока
- Г, ТГ — с электрогидравлическим толкателем ТЭ
- Х — диаметр тормозного шкива, мм
- РВ — взрывозащитное исполнение
- 1 — порядковый номер модификации (с электрогидравлическим толкателем ТЭ-Х-РД)
- Х2 — климатическое исполнение (У, УХЛ, Т) и категория размещения по ГОСТ 15150 69
Габаритные и присоединительные размеры колодочных тормозов типа ТКТ
Тип тормоза |
Тип электромагнита |
A |
A1 |
B |
D |
H |
H1 |
Lmax |
L |
L1 |
L2 |
L3 |
ТКТ-100 |
МО-100 |
220 |
110 |
130 |
100 |
244 |
105 |
395 |
339 |
207 |
300 |
125 |
ТКТ-200/100 |
МО-100 |
350 |
175 |
130 |
200 |
397 |
170 |
584 |
528 |
270 |
394 |
197 |
ТКТ-200 |
МО-200 |
350 |
175 |
177 |
200 |
407 |
170 |
671 |
570 |
342 |
394 |
167 |
ТКТ-300/200 |
МО-200 |
500 |
250 |
177 |
300 |
552 |
240 |
850 |
749 |
409 |
550 |
275 |
Тип тормоза |
Тип электромагнита |
a1 |
a2 |
b |
b1 |
b2 |
d |
h |
l1 |
l2 |
s |
s1 |
ТКТ-100 |
МО-100 |
40 |
70 |
65 |
13 |
3 |
83 |
35 |
6 |
4 |
||
ТКТ-200/100 |
МО-100 |
60 |
90 |
18 |
3 |
80 |
7 |
|||||
ТКТ-200 |
МО-200 |
60 |
90 |
18 |
4,2 |
80 |
8 |
7 |
||||
ТКТ-300/200 |
МО-200 |
80 |
140 |
120 |
22 |
4,2 |
90 |
9 |
Основные технические данные
Типоразмер тормоза |
Диаметр шкива, мм |
Тип электромагнита |
Род тока |
Рабочее напряжение, В |
ПВ=25% |
ПВ=40% |
ПВ=100% |
Масса, кг, не более |
ТКТ-100 |
100 |
МО-100 |
Переменный |
110, 220 |
20 |
10 |
12 |
|
ТКТ-200/100 |
200 |
МО-100 |
Переменный |
110, 220 |
39 |
22 |
25 |
|
ТКТ-200 |
200 |
МО-200 |
Переменный |
110, 220 |
157 |
78 |
36 |
|
ТКТ-300/200 |
300 |
МО-200 |
Переменный |
110, 220 |
235 |
118 |
70 |
Преимущества тормозного устройства:
- Гарантированная взаимозаменяемость;
- Лёгкость в регулировке;
- Повышенный тормозной момент при любом направлении вращения валиков;
- Возможностью произвести замену изношенных колодок без демонтажа всего оборудования целиком.
Когда необходимо произвести торможение, отключается электромагнит, останавливающий подачу тока. Под воздействием пружины рычаги поворачиваются на пальцах, прижимая тормозные колодки к поверхности шкива, прекращая его движение. При обратном процессе включается магнит, а рычаги возвращаются в исходное положение, отпуская шкив.
Цифры в названии товара говорят о диаметре вышеупомянутого шкива, а буквы ТК означают механическую часть конструкции. В составе электромагнитов используются катушки переменного тока напряжением в 220В, 380В и 500В, которые предназначены для функционирования при повторно-кратковременных режимах с частотой включения не более 300вкл/час, что составляет 40%.
Эксплуатация устройства
Тормоз крановый ТКТ-100 (с МО-100) устанавливается в вертикальном положении, при этом основание крепления и ось располагаются горизонтально. Перед применением агрегат необходимо предварительно заземлить, а проводить любые ремонтные или обслуживающие работы можно только при обесточенной сети. ГОСТ 15150 и 15543.1 обуславливают климатические исполнения и категорию размещения, которые составляют ХЛ2 и У2.
Важно помнить, что крайне небезопасно применять такой тормоз в пожароопасной или взрывоопасной обстановке. Агрессивные газы и пары, концентрация которых способна разрушить металл, резину или другой материал, способны деформировать компоненты механизма. В результате это может привести к неполадке всего тормозного устройства.
Допускается эксплуатация приспособления в закрытом помещении или на открытом воздухе при небольшом количестве запыленности и влажности. При установке тормоза на улице необходимо дополнительно защищать его специальным навесом и кожухом, которые могли бы предотвратить попадание грязи и атмосферных осадков, а также исключить воздействие прямых солнечных лучей. Масса всего изделия в сборе не превышает 12 кг.