Уровень сложностиСредний
Время на прочтение15 мин
Количество просмотров11K
Когда становишься слишком взрослым, то просто играть в игры становится не интересно. Зато разбираться в их устройстве увлекательно, я нашел себе новый объект для развлечения. На самом деле я с детства разбирал/ломал игрушки, чтобы посмотреть как внутри устроено. Так что, это не лечится и с возрастом никак не связано.
Dating Machine DM-800 идёт за тобой
Это не совсем так, модели начинаются с OK и до 800 еще далеко. Тем не менее на пластике с обратной стороны, если присмотреться, отпечатано «AQTC® dating machine».
Для любителей посмеяться над китайскими инструкциями.
В инструкции есть перлы вроде:
Date With Cute Pets!Communicate with other pets!
Funny Wireless Interactive Digital Dating Game Machine!
За этим заголовком идёт описание, плавно перетекающее в перечисление ключевых слов (как в HTML-заголовках):
You can choose your favorite pet,have role-play games,
Touma chat with friends,It contains baby pet birth form egg,
feeding,playing around,educating,dating,getting married,
having children;Touma chat,alarm clock,games,pocket
watches,communication,keyboard, gifts,appointments,
leisure,decompression,companionship,outdoor,bathing,
school,toilet,hospital,work,shop,travel,Emoticons,red
envelopes,traders,decoration stores,playgrounds,cinamas,
asd wireless interaction communications.
(Авторская орфография и пунктуация сохранена. Да, «birth form egg», так и было.)
Не зовите меня смотреть видео для взрослых, если в нём не будет хотя бы половины перечисленного.
Вскрытие показало
В продаже есть модель с аккумулятором и разъёмом Type-C (OK-550), и модель использующая AAA батарейки (OK-560). Купил с Type-C, потому как удобнее заряжать, чем менять батарейки и можно попробовать подключить к компьютеру. Но компьютер ничего по USB не видит, модный порт оказался только для зарядки.
Развинтил корпус, процессор и чип с прошивкой скрыты приклеенным на двухсторонний скотч аккумулятором на 300mAh, отклеился легко. Процессор залит чёрной каплей. Чип флэш памяти Puya P25D32SH, на 4 мегабайта. Прикрепил программатор к флэш чипу, и тут незадача — устройство включается при подключении программатора, и не даёт ему работать, прошивку считать нельзя. Быстро выяснилось, что кнопка на плате — это скрытая кнопка сброса (reset), и пока её держишь нажатой, то устройство находится в выключенном состоянии. Удерживал кнопку пальцем пока считывал, читается несколько минут, под конец устал держать.
Также на плате есть чип XN297LBW, это чип беспроводной связи 2.4ГГц. Через него устройства могут общаться друг с другом.
Когда открыл прошивку, то показалось, что прочитана неверно, данные выглядят странно. После исследования в хекс редакторе, заметил что байт 0xe4 часто встречается, иногда продолжительно. Также значение 0x1b на втором месте. Очевидно это однобайтовый XOR шифр. 0x1b это инверсия 0xe4, что будет соответствовать байту 0xff.
После расшифровки в начале файла стало видно строку «tony», что похоже на magic для проверки заголовка. Начало прошивки, похожее на код, продолжается до 0x30000, данные после похожи на ресурсы.
Всё новое — это хорошо забытое старое
Какой у этого процессора набор инструкций? Это точно не RISC, который видно по выравниванию инструкций. Наоборот, заметил что инструкции переменного размера в байтах. Проверил популярный 8051, но это не выглядит как его код.
Нашел в начале прошивки таблицу, что сначала показалась набором 8-бит спрайтов:
не то Among Us, не то избушка на курьих ножках
00 00 00 00-00 00 00 FE-00 00 00 00-00 00 00 00 ?
00 00 00 00-00 00 00 00-00 00 18 18-00 00 00 00 ??
00 00 00 00-02 06 0C 18-30 60 C0 80-00 00 00 00 ????0`??
00 00 38 6C-C6 C6 D6 D6-C6 C6 6C 38-00 00 00 00 8l??????l8
00 00 18 38-78 18 18 18-18 18 18 7E-00 00 00 00 ?8x??????~
00 00 7C C6-06 0C 18 30-60 C0 C6 FE-00 00 00 00 |????0`???
00 00 7C C6-06 06 3C 06-06 06 C6 7C-00 00 00 00 |???<????|
00 00 0C 1C-3C 6C CC FE-0C 0C 0C 1E-00 00 00 00 ??<l??????
00 00 FE C0-C0 C0 FC 06-06 06 C6 7C-00 00 00 00 ?????????|
00 00 38 60-C0 C0 FC C6-C6 C6 C6 7C-00 00 00 00 8`???????|
00 00 FE C6-06 06 0C 18-30 30 30 30-00 00 00 00 ??????0000
00 00 7C C6-C6 C6 7C C6-C6 C6 C6 7C-00 00 00 00 |???|????|
00 00 7C C6-C6 C6 7E 06-06 06 0C 78-00 00 00 00 |???~????x
00 00 00 00-18 18 00 00-00 18 18 00-00 00 00 00 ?? ??
00 00 00 00-18 18 00 00-00 18 18 30-00 00 00 00 ?? ??0
00 00 00 06-0C 18 30 60-30 18 0C 06-00 00 00 00 ???0`0???
Но на самом деле это шрифт 8×16, приведенные выше данные рисуют символы -./0123456789:;<
.
Например нолик:
..###... 38
.##.##.. 6C
##...##. C6
##...##. C6
##.#.##. D6
##.#.##. D6
##...##. C6
##...##. C6
.##.##.. 6C
..###... 38
В начале прошивки часто повторяются байты 0xa9 и 0x85, есть паттерн a9 ?? 85 ??
.
80 8D C0 01-A9 7E 85 80-A9 29 85 81-A9 00 85 82
A9 01 85 85-A2 14 20 00-60 A5 BE 30-04 A9 60 85
BE A9 68 85-80 A9 01 85-81 A9 00 85-82 A9 3D 85
83 A9 00 85-84 4C 52 60-8F 93 29 5F-93 04 A5 B3
F0 3B A9 98-85 80 A9 22-85 81 A9 00-85 82 A9 06
Как если бы 0xa9 означало загрузку константы в аккумулятор, а 0x85 сохранение в регистре. И еще байт 0x60, что идёт последним перед началом данных (например начала шрифта), так что 0x60 мне показалось командой возврата.
Решил поискать по гитхабу комбинации байт. На гитхабе бывают распечатки ROM-ов и архитектура подписана. Наугад поискал 4C 52 60
и нашел это.
В Readme репозитория написано: «This is a copy of recovered source code for Atari 400/800 PAC-MAN(tm).» Загуглил Atari 400, он использует MOS 6502. Который также в NES (Dendy) использовался, и куче древних персональных компьютеров. Нахожу документацию по командам 6502, и оказывается, что 0xa9 это LDA, а 0x85 это STA на нулевую страницу памяти. Значит набор инструкций определён правильно.
Не подумал проверять прошивку устройства с портом Type-C на набор инструкций 1975 года, которому уже почти 50 лет! И кому приспичило в 21-м веке писать игры на ассемблере для 8-бит чипа? Видимо в Китае/Тайване/Гонконге осталось много старых кадров, что когда-то писали бесчисленные примитивные игры для NES сборников «100500 в одном».
Но чистым 6502 некоторые команды расшифровывались как NOP, да еще и с операндом, что не выглядело правильно. Попробовал также 65816 и 65C02, но они при дизассемблировании начала прошивки выглядят неверными. Через какое-то время до меня дошло, что самое начало прошивки это данные, а для кода далее подходит 65C02.
Исследование прошивки
В прошивке частые вызовы и прыжки на адреса 0x6000, 0x6003, 0x6052 и 0x60de. Перед которыми заполняются значения в памяти, на адреса начинающиеся с 0x80 или 0x100, что похоже на аргументы для вызова. Но не нашел где в прошивке находится адрес 0x6000.
Если адресное пространство 65C02 ограничено 16-битами (64КБ), то как тогда организовано выполнение кода, на который в прошивке выделено в три раза больше этого объёма? Начал искать зацепки, по каким адресам вызывается код. Нашел функцию, после кода которой находятся данные в виде строк. В коде функции есть чтения массивов и если учитывать адрес этих данных в коде, то начало функции должно находиться на 0x300. Стал ясен алгоритм работы с большим объёмом кода. Код разделён на небольшие части, которые читаются с флэш памяти, записываются по адресу 0x300 и там исполняется.
Вызов 0x60de выполняет код по адресу записанному в 0x80,0x81,0x82, а в 0x83,0x84 лежит размер этого кода в 16-бит единицах (size / 2). Порядок байтов везде little-endian. После вызова 0x60de, по адресу 0x300 восстанавливается старый код. Вызов 0x6052 это то же самое что 0x60de, но это так называемый «tail-call», то есть после выполнения требуемого кода будет возврат.
0x6003 читает шесть байт прошивки по адресу из 0x80,0x81,0x82 и складывает в памяти по адресам 0x8d..0x92.
0x6000 вроде syscall-а, в регистре X записан номер вызова. Эти адреса, код которых я так и не нашел, я назвал биосом чипа. Это ROM процессора, которого в прошивке не содержится.
Ресурсы игры
В самом конце прошивки байты 0xff, не прошитая флэш память. Но если найти самый конец данных, то там таблица с 24-бит значениями, что начинается на 0x30000 и каждое следующее значение увеличивается. Это явно список адресов ресурсов.
Скопировал начало одного из ресурсов и начал изучать.
пример
19 00 19 80-0E 00 00 FF-0B F8 F8 F8-00 FF 0C FF
0E 00 0E 00-00 FF 0A 00-F8 05 00 FF-0B FF 0E 00
0E 00 00 FF-0A 00 F8 05-00 FF 0B FF-0E 00 1A 00
00 FF 04 F8-F8 F8 FF FF-FF 00 F8 05-FF FF FF F8
F8 F8 00 FF-05 FF 1A 00-1A 00 FF FF-FF 00 F8 05
FF FF FF F8-F8 F8 FF FF-FF 00 F8 05-00 FF 04 FF
1A 00 14 00-FF FF FF 00-F8 05 00 FF-09 00 F8 05
00 FF 04 FF-14 00 14 00-FF FF FF 00-F8 05 00 FF
09 00 F8 05-00 FF 04 FF-14 00 14 00-00 FF 04 F8
F8 F8 00 FF-0B F8 F8 F8-00 FF 05 FF-14 00 08 00
00 FF 1A FF-08 00 08 00-00 FF 1A FF-08 00 10 00
FF F4 F4 F4-00 FF 11 F8-F8 F8 FF FF-10 00 0E 00
00 F4 05 00-FF 0F 00 F8-05 FF 0E 00-0E 00 00 F4
05 00 FF 0F-00 F8 05 FF-0E 00 0E 00-00 F4 05 00
FF 0F 00 F8-05 FF 0E 00-10 00 FF F4-F4 F4 00 FF
11 F8 F8 F8-FF FF 10 00-08 00 00 FF-1A FF 08 00
08 00 00 FF-1A FF 08 00-14 00 00 FF-04 F0 F0 F0
00 FF 0B FC-FC FC 00 FF-05 FF 14 00-14 00 FF FF
FF 00 F0 05-00 FF 09 00-FC 05 00 FF-04 FF 14 00
14 00 FF FF-FF 00 F0 05-00 FF 09 00-FC 05 00 FF
04 FF 14 00-1A 00 FF FF-FF 00 F0 05-FF FF FF F0
F0 F0 FF FF-FF 00 FC 05-00 FF 04 FF-1A 00 1A 00
В начале байты 19 00 19
, может это ширина и высота изображения? (25×25)
Стал искать закономерности в этих данных. Заметил что этот ресурс состоит из кусков, в начале каждого из которых указан его размер. Причём размер всегда дублируется в конце. И таких кусков до начала следующего ресурса получается ровно 25. Похоже на количество строк в изображении.
пример
0E 00 00 FF 0B F8 F8 F8 00 FF 0C FF 0E 00
0E 00 00 FF 0A 00 F8 05 00 FF 0B FF 0E 00
0E 00 00 FF 0A 00 F8 05 00 FF 0B FF 0E 00
1A 00 00 FF 04 F8 F8 F8 FF FF FF 00 F8 05 FF FF FF FC FC FC 00 FF 05 FF 1A 00
1A 00 FF FF FF 00 F8 05 FF FF FF F8 F8 F8 FF FF FF 00 FC 05 00 FF 04 FF 1A 00
14 00 FF FF FF 00 F8 05 00 FF 09 00 FC 05 00 FF 04 FF 14 00
14 00 FF FF FF 00 F8 05 00 FF 09 00 FC 05 00 FF 04 FF 14 00
14 00 00 FF 04 F8 F8 F8 00 FF 0B FC FC FC 00 FF 05 FF 14 00
08 00 00 FF 1A FF 08 00
08 00 00 FF 1A FF 08 00
10 00 FF F8 F8 F8 00 FF 11 F0 F0 F0 FF FF 10 00
0E 00 00 F8 05 00 FF 0F 00 F0 05 FF 0E 00
0E 00 00 F8 05 00 FF 0F 00 F0 05 FF 0E 00
0E 00 00 F8 05 00 FF 0F 00 F0 05 FF 0E 00
10 00 FF F8 F8 F8 00 FF 11 F0 F0 F0 FF FF 10 00
08 00 00 FF 1A FF 08 00
08 00 00 FF 1A FF 08 00
14 00 00 FF 04 F8 F8 F8 00 FF 0B F0 F0 F0 00 FF 05 FF 14 00
14 00 FF FF FF 00 F8 05 00 FF 09 00 F0 05 00 FF 04 FF 14 00
14 00 FF FF FF 00 F8 05 00 FF 09 00 F0 05 00 FF 04 FF 14 00
1A 00 FF FF FF 00 F8 05 FF FF FF F4 F4 F4 FF FF FF 00 F0 05 00 FF 04 FF 1A 00
1A 00 00 FF 04 F8 F8 F8 FF FF FF 00 F4 05 FF FF FF F0 F0 F0 00 FF 05 FF 1A 00
0E 00 00 FF 0A 00 F4 05 00 FF 0B FF 0E 00
0E 00 00 FF 0A 00 F4 05 00 FF 0B FF 0E 00
0E 00 00 FF 0B F4 F4 F4 00 FF 0C FF 0E 00
Теперь посмотрим на самую короткую строку изображения — 00 FF 1A FF
. 0x1a это 26 что близко к предполагаемой ширине. Это явно RLE (Run Length Encoding) кодировка.
Теперь посмотрим на пару строк чуть больше:
Тут видим 0x0a, 0x05, 0x0b: 00 FF 0A 00 F8 05 00 FF 0B FF
Складываем 0x0a + 0x05 + 0x0b и получаем 0x1a (26), знакомое число. Значит тут закодировано три повтора байтов.
Похоже, что повтор значений начинается с кода 0x00, следом идёт значение для повтора, далее идёт количество повторов этого байта. В конце остаётся лишний 0xff, возможно это для выравнивания, так как все блоки имеют чётные размеры.
00 FF 0A
00 F8 05
00 FF 0B
FF
Теперь еще один блок: 00 FF 0B F8 F8 F8 00 FF 0C FF
Тут видим 00 FF 0B
: повтор 0x0b раз цвета 0xff, и 00 FF 0C
: повтор 0x0c раз цвета 0xff, 0x0b + 0x0c это 0x17, до 0x1a не хватает 3 байта, и вот они F8 F8 F8
. Теперь алгоритм понятен.
Написал программу, что делает декодирование. Так как палитра неизвестна — преобразовал индексы в градации серого. Это действительно похоже на изображения из игры. Проверил что в закодированных блоках всегда записано как минимум на один байт больше, чем указано в заголовке. Заголовок ww 00 hh 80
, второй и третий байт не изменяются, из назначение неизвестно. Исследовал значение дополнительного байта, оно не совсем случайное, но похоже на мусор, который к изображению явно не относится.
Где брать палитру? По фото LCD экрана сложно найти значения палитры, потому что они искажены экраном и камерой что снимает экран. Стал собирать картинки из разных магазинов, где картинки явно от производителя, и получены, видимо, на эмуляторе. И сопоставлять индексы на декодированных ресурсах без палитры, и на картинках от магазинов, где используются те же спрайты. После выписывания двух десятков индексов и соответствующих им цветов, до меня дошло — это RGB упакованные в 8 бит, в формате 3+3+2. Проверяю эту догадку, цвета получились правильные, но оттенки слишком блеклые. Поигрался с гаммой, со значением 2.0 цвета похожи на используемые в игре.
Не спешите оставлять комментарии «скорее всего там гамма 2.2», оказалось это не соответствует гамма-кривой, просто похоже. Реальное преобразование имеет разные кривые для каждого цвета, самые близкие к ним значения гаммы: gR = 1.78, gG = 2.07, gB = 1.42.
Тони, верни сотку!
Кроме таинственной строки «tony» в заголовке, я нашел код что сохраняет/загружает состояние игры в конец флэш памяти. Там сохранение начинается с «Tony», уже с заглавной. Не знаю, кто такой Тони и что он натворил, может не вернул кому-нибудь сотню юаней.
Написание эмулятора
Так как набор инструкций определён и часть вызовов биоса понятна, я начал писать эмулятор (тут), запускать на нём отдельные части прошивки, что рисуют разные меню. Постепенно добавлял эмуляцию портов ввода/вывода и функций биоса, как мне становилась понятна их работа. Пока не дошел до главной функции, что вызывается в цикле для отрисовки следующего кадра и обработки логики игры.
Для понимания работы таймера — записал на видео анимацию при перезапуске игры и вычислил частоту по кадрам, 30 кадров в секунду. Стал запускать мини-игры по одной и добавлять новые функции биоса и исправлять баги.
Интересная вещь выяснилась с мини-играми, на эмуляторе они работают слишком быстро. После копания в коде, я пришел к выводу, что никакого динамического изменения частоты кадров нет. Просто логика игр большей частью не полагается на таймеры, и один момент времени соответствует одному кадру. Хотя игры не сложные, процессор настолько слаб, что не может отрисовать всё за 1/30 секунды, и большинство игр пропускает 2 кадра, получается 10 кадров в секунду. Добавил в эмулятор эвристику, что пропускает кадры в зависимости от количества прочитанных/записанных пикселей.
Не стал заморачиваться с подсчётом таймингов процессора, даже если они соответствуют оригинальному 65C02, есть много других неизвестных задержек, например тайминги флэш памяти.
После того, как эмулятор стал достаточно стабильным, купил другую модель ToumaPet. Называется OK-560, отличия от OK-550:
-
Работает на трёх AAA батарейках, что точно минус. Хоть и продают вместе с батарейками.
-
Экран 128×160, что больше, но туда вынесено лишь одно меню. В играх никак не задействовано. Так что используется бесполезно.
-
Флэш память тоже Puya, но уже P25Q64SH на 8МБ.
-
Размер прошивки 4972292 байт, у модели OK-550 было 3129720. Я проверил, что прибавилось в ресурсах, там стало больше кадров анимации питомцев, никакого нового контента не нашел.
У обоих экземпляров, что мне попались, LCD экран с хорошими углами обзора, не инвертируют изображение в одном из направлений, похоже на IPS. Но прошивки поддерживают несколько моделей экрана, наверное бывают и с дешевыми LCD.
Формат звука
Определил какие функции отвечают за проигрывания звуков, им подаётся список с номерами ресурсов. При проигрывании анимации после перезапуска, проигрывается ресурс номер 9, один из самых больших звуковых файлов. Начинается с 0x81, возможно это заголовок, далее нули, в середине какие-то данные, под конец тоже нули. Анимация закрывается не по таймеру, а проверяет определённый бит в памяти, если он не установлен, то сразу же пропускает анимацию и переходит к меню установки времени. Значит этот бит установлен пока проигрывается звук, игра ждёт пока звук кончится. Так как звуки у меня не поддерживаются, то я установил бит в единицу. Анимация не пропускается, но и не заканчивается автоматически, надо нажать на кнопку для продолжения. Записал всю анимацию с реального устройства на видео и сопоставил, получается одна секунда на ~3500 звука. В каком формате может храниться звук для такого устройства? Я подумал про ADPCM, но их много разных. Проверил самые простые Dialogic ADPCM и IMA ADPCM, и получил очень искаженный звук, но это действительно мелодия после перезапуска. Поменял порядок сэмплов, сначала младший, искажений стало меньше. Заменил ADPCM простым фильтром:
sample = code & 8 ? -1 - (code & 7) : code
Стало еще меньше помех, но звук всё равно не оригинал. На этом остановился, потому что идей больше не было.
Синий экран
В прошивке нашлось секретное тестовое меню (показано на фото в начале статьи). Открывается если при сбросе зажаты левая и правая кнопки (не боковые).
Дамп биоса
Нашел где в прошивке находятся функции для сохранения данных в флэш память. Они рассчитаны только на чипы Puya. На командах 65C02 написал цикл использующий данные функции для сохранения всей области памяти в конец флэша, куда игра делает сохранения. Так как понадобилось изменить менее 256 байт прошивки, то меня заинтересовало, почему все GUI программы для программатора не имеют возможности перезаписать лишь часть прошивки, только всю целиком.
Эта утилита для командной строки умеет записывать часть, но не умеет очищать страницы, что нужно сделать до перезаписи. Запись флэша может изменить биты с единицами на нули, но не может изменить нули на единицы. Очистка блока памяти замещает весь блок байтами 0xff (все биты равны единицам).
Причина вскрылась после чтения документации на разные чипы. Команды чтения стандартизованы. Для команды записи нужно знать размер страницы, обычно это 256 байт, но бывают и другие размеры. Но команды очистки очень разные, из которых более менее стандартизовано лишь полная очистка чипа, что имеет код 0x60 или 0xc7 (флэш Puya поддерживает оба кода). С командами частичной очистки памяти много хуже, их коды не стандартизованы и зависят от производителя, если не от конкретных чипов. Один чип может поддерживать несколько команд очистки с разными размерами блока, другой поддерживает только полную очистку и очистку секторов по 64К, но не имеет очистки страниц по 256 байт.
Написал свой инструмент для CH341 (тут), в котором можно указать коды команд и размеры из документации. С помощью чего записал свой код в обработчик тестового меню. Перед этим проверил патч на своём эмуляторе. На устройстве он тоже отработал правильно, так я смог считать дамп, внутри которого оказался биос (ROM процессора).
Карта памяти (не SD)
По дампу памяти стало понятнее, сколько памяти на устройстве и как она используется.
Первые 128 байт это порты ввода/вывода. Диапазон 0x80..0x7ff
это RAM, которой 2КБ. Адреса 0x800..0x3fff
это зеркала на RAM, но первые 128 байт уже не заняты портами, их можно использовать. Биос занимает 8КБ по адресам 0x6000..0x7fff
, и также отзеркален на адреса 0x4000..0x5fff
. После 0x8000 в дампе одни нули. Из исследования прошивки я нашел что байты 0x8000 и 0xc000 это порты для коммуникации с LCD экраном (0x8000 для команд, 0xc000 для данных).
Настоящая палитра и формат звука
Нашел в биосе настоящую палитру, что не соответствует гамма кривым, но зеленый цвет оказался близко к моему предположению.
Также нашел декодирование звука по таблицам. Алгоритм оказался такой:
таблицы и код на Си
static const uint8_t adpcm_value[256] = {
0x00, 0x01, 0x02, 0x04, 0x05, 0x08, 0x0a, 0x0d,
0x00, 0x02, 0x05, 0x06, 0x0a, 0x0f, 0x16, 0x1a,
0x00, 0x03, 0x07, 0x09, 0x0c, 0x10, 0x12, 0x1c,
0x01, 0x04, 0x08, 0x0b, 0x0f, 0x14, 0x1b, 0x27,
0x02, 0x05, 0x0a, 0x0f, 0x14, 0x1a, 0x23, 0x32,
0x02, 0x07, 0x0c, 0x12, 0x19, 0x20, 0x29, 0x3b,
0x02, 0x09, 0x10, 0x17, 0x1e, 0x26, 0x30, 0x44,
0x02, 0x0a, 0x12, 0x1a, 0x22, 0x2c, 0x39, 0x51,
0x02, 0x0b, 0x15, 0x1e, 0x27, 0x32, 0x40, 0x5b,
0x03, 0x0d, 0x16, 0x20, 0x2a, 0x36, 0x45, 0x61,
0x04, 0x0f, 0x18, 0x22, 0x2d, 0x39, 0x4a, 0x6f,
0x04, 0x10, 0x1c, 0x26, 0x32, 0x40, 0x54, 0x7e,
0x04, 0x11, 0x1e, 0x2a, 0x38, 0x47, 0x61, 0xa0,
0x04, 0x12, 0x20, 0x2d, 0x3c, 0x4f, 0x6c, 0xa3,
0x05, 0x15, 0x23, 0x31, 0x41, 0x54, 0x70, 0xa6,
0x06, 0x17, 0x26, 0x35, 0x45, 0x58, 0x74, 0xaf,
0x06, 0x18, 0x29, 0x3a, 0x4a, 0x5e, 0x78, 0xb0,
0x08, 0x1a, 0x2b, 0x3d, 0x4f, 0x63, 0x7e, 0xb1,
0x09, 0x1d, 0x30, 0x43, 0x57, 0x6d, 0x89, 0xb4,
0x0a, 0x1e, 0x33, 0x47, 0x5c, 0x73, 0x8e, 0xb5,
0x0b, 0x21, 0x37, 0x4c, 0x63, 0x7b, 0x97, 0xc0,
0x0c, 0x24, 0x3c, 0x52, 0x68, 0x83, 0x9f, 0xce,
0x0d, 0x25, 0x41, 0x59, 0x72, 0x8d, 0xa9, 0xd1,
0x0f, 0x2a, 0x48, 0x60, 0x7c, 0x97, 0xb2, 0xd3,
0x11, 0x2f, 0x4e, 0x6c, 0x89, 0xa3, 0xc2, 0xe4,
0x12, 0x34, 0x56, 0x74, 0x8f, 0xaf, 0xd0, 0xec,
0x13, 0x3a, 0x5b, 0x7c, 0x97, 0xb1, 0xd3, 0xef,
0x18, 0x3c, 0x63, 0x83, 0xa4, 0xc1, 0xdd, 0xf0,
0x1a, 0x42, 0x69, 0x93, 0xb0, 0xd3, 0xec, 0xf5,
0x1b, 0x46, 0x6a, 0x96, 0xb9, 0xde, 0xed, 0xf9,
0x1d, 0x48, 0x6b, 0xa1, 0xba, 0xe3, 0xfe, 0xfe,
0x1e, 0x4d, 0x79, 0xb3, 0xf5, 0xfe, 0xfe, 0xfe };
static uint8_t adpcm_next[256] {
0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x08, 0x08, 0x08, 0x20,
0x00, 0x00, 0x00, 0x08, 0x10, 0x10, 0x10, 0x28,
0x08, 0x08, 0x08, 0x10, 0x18, 0x18, 0x18, 0x30,
0x10, 0x10, 0x10, 0x18, 0x20, 0x20, 0x20, 0x38,
0x18, 0x18, 0x18, 0x20, 0x28, 0x28, 0x28, 0x40,
0x20, 0x20, 0x20, 0x28, 0x30, 0x30, 0x30, 0x48,
0x28, 0x28, 0x28, 0x30, 0x38, 0x38, 0x38, 0x50,
0x30, 0x30, 0x30, 0x38, 0x40, 0x40, 0x40, 0x58,
0x38, 0x38, 0x38, 0x40, 0x48, 0x48, 0x48, 0x60,
0x40, 0x40, 0x40, 0x48, 0x50, 0x50, 0x50, 0x68,
0x48, 0x48, 0x48, 0x50, 0x58, 0x58, 0x58, 0x70,
0x50, 0x50, 0x50, 0x58, 0x60, 0x60, 0x60, 0x80,
0x58, 0x58, 0x58, 0x60, 0x68, 0x68, 0x68, 0x90,
0x60, 0x60, 0x60, 0x68, 0x70, 0x70, 0x70, 0x98,
0x68, 0x68, 0x68, 0x70, 0x78, 0x78, 0x78, 0xa0,
0x70, 0x70, 0x70, 0x78, 0x80, 0x80, 0x80, 0xa8,
0x78, 0x78, 0x78, 0x80, 0x88, 0x88, 0x88, 0xb0,
0x80, 0x80, 0x80, 0x88, 0x90, 0x90, 0x90, 0xb8,
0x88, 0x88, 0x88, 0x90, 0x98, 0x98, 0x98, 0xc0,
0x90, 0x90, 0x90, 0x98, 0xa0, 0xa0, 0xa0, 0xc8,
0x90, 0x98, 0x98, 0xa0, 0xa8, 0xa8, 0xa8, 0xd0,
0x98, 0xa0, 0xa0, 0xa8, 0xb0, 0xb0, 0xb0, 0xd8,
0xa0, 0xa8, 0xa8, 0xb0, 0xb8, 0xb8, 0xb8, 0xe0,
0xa8, 0xb0, 0xb0, 0xb8, 0xc0, 0xc0, 0xc0, 0xe8,
0xb0, 0xb8, 0xb8, 0xc0, 0xc8, 0xc8, 0xc8, 0xf0,
0xb8, 0xc0, 0xc0, 0xc8, 0xd0, 0xd0, 0xd0, 0xf8,
0xc0, 0xc0, 0xc8, 0xd0, 0xd8, 0xd8, 0xd8, 0xf8,
0xc8, 0xc8, 0xd0, 0xd0, 0xe0, 0xe0, 0xe0, 0xf8,
0xd0, 0xd0, 0xd0, 0xd8, 0xe8, 0xe8, 0xe8, 0xf8,
0xd8, 0xd8, 0xd8, 0xd8, 0xf0, 0xf0, 0xf0, 0xf8,
0xd8, 0xd8, 0xe0, 0xe0, 0xf8, 0xf8, 0xf8, 0xf8,
0xe0, 0xe0, 0xe8, 0xe8, 0xf8, 0xf8, 0xf8, 0xf8 };
typedef struct { uint8_t idx; } adpcm_status_t;
void adpcm_init(adpcm_status_t *adpcm) { adpcm->idx = 0; }
int adpcm_decode(adpcm_status_t *adpcm, unsigned x) {
unsigned a = (x & 7) | adpcm->idx;
adpcm->idx = adpcm_next[a];
a = adpcm_value[a];
return (x & 8 ? -a : a);
}
Не нашел известных ADPCM кодеков, что работали бы по подобному алгоритму. Если вы знаете, что это за кодек — напишите мне.
После декодирования звук стал чистым, но вычисленная по записям звука с устройства частота составляет 6866, что очень странно. К тому же, я понял только как декодируются сэмплы, возможно там еще есть какая-то аппаратная магия, без знания что делают определённые порты процессора сложно понять весь алгоритм.
Также по биосу понял назначение пары странных функций, эмуляцию которых я просто пропускал. Ими оказались проигрывание и остановка музыки. Там есть специальный формат ресурсов для музыки, вроде MIDI или трекерной музыки, читается как скрипт, не смог понять как он работает.
Беспроводная связь
Биос этим не занимается, весь код в прошивке игры. Не разбирался как работает, но нашел через какие порты игра управляет беспроводным чипом.
Надёжное 48-бит шифрование с проверкой контрольных сумм
Наверное, именно так разработчики прошивки представляют это своему начальству/заказчику.
Биос находит 8-битный ключ для декодирования прошивки так:
Пусть «p» это указатель на начало прошивки.
key = ((((p[9] - p[10]) | p[11]) ^ p[12]) + p[13]) & p[14]
И получается 0xe4, эти значения в OK-550 и OK-560 одинаковые.
Далее контрольные проверки:
p[15] = p[9] ^ key
p[16] = p[10] ^ key
p[17] = p[11] ^ key
p[18] = p[12] ^ key
p[31] = p[13] ^ key
p[32] = p[14] ^ key
sum = p[9] + p[10] + p[11] + p[12] + p[13] + p[14]
p[33] = (sum & 0xff) ^ key
p[34] = (sum >> 8) ^ key
Затем проверяется, что по адресу 0x23 после декодирования должно получиться: «tony»
Как можно заметить, если расшифровать прошивку и просто обнулить байты 9..18 и 31..34, то проверку должно пройти.
В эмуляторе я сделал вычисление ключа по «tony», вместо их крутейшей защиты ключа в 48-и битах.
QPet
Уже после публикации статьи, до меня дошла посылка с QPet (второй версии), еще одним китайским клоном тамагочи. Который оказался… предшественником ToumaPet, сделанный на том же железе, разница в размере флэш памяти — 2 мегабайта (Puya P25D16SH), и качестве графики. Также в QPet много английских слов в меню, которые в ToumaPet заменили картинками. Чем обусловлена дальнейшая смена названия на ToumaPet — я не знаю. Использует аккумулятор на 300mAh, что заряжается через порт micro USB.
Добавил поддержку этой версии QPet в эмулятор, понадобилось добавить поддержку 1-битных изображений, что используются для текста в меню. В ToumaPet этот формат изображений не был замечен.
P.S.: Исследование проходило не совсем по порядку в статье, в статье разделено на темы, а в реальности некоторые части накладывались друг на друга и шли параллельно.
P.P.S.: Прошивку не распространяю, я не участвую в пиратстве.
«Тамагочи» состоит из слов на двух языках: японском и английском. Так как с японского оно читается как «тамаготти», то «тамаго» — «яйцо» (япон.) и «уотти» — «часы» (watch, англ.). По А.А. Зализняку, слово «тамагочи» принадлежит к мужскому роду, поэтому в этой статье мы будем придерживаться этих правил. Хотя намного привычнее обращаться к этой игрушке в среднем роде. Тамагочи появились в Японии в конце 90-ых, а до нас добрались лишь к началу 2000-ых. В этой статье мы поговорим не только о том, как играть в тамагочи, но и затронем историю возникновения игрушки.
Содержание:
- Как появились первые тамагочи?
- Как играть в тамагочи? Помогаем разобраться в меню
- Как играть в тамагочи с 4 кнопками?
- Как играть в тамагочи с 5 кнопками?
Как появились первые тамагочи?
Известный во всем мире производитель игрушек, компания Bandai, считается создателем виртуального питомца. Для тех, кто сегодня следит за игровой индустрией, название этой компании напомнит известного издателя Bandai Namco. Да, это все те же ребята. Они были самым крупным производителем игрушек во всем мире, а позже фирма переключилась на создание и издательство видеоигр.
Многие помнят, что в первых тамагочи можно было выбрать питомца среди непонятных существ. Многие недоумевали, мол, почему нельзя выбрать собачку или кролика? Почему среди них одни пришельцы и откровенные монстры? Дело в том, что у тамагочи есть своя сюжетная завязка. На нашу планету, якобы, высадились добрые инопланетяне, чтобы подружиться с человечеством. Однако они не учли наши условия обитания и не смогли спокойно существовать на Земле. Тогда добрый японский профессор Микачу создал для них экзоскелеты в виде брелочков — в таком виде пришельцы смогли жить на нашей планете. Если, конечно, хозяин не забудет покормить монстрика или поиграться с ним… Дальше, конечно же, производитель прислушался к просьбам потребителей и стал выпускать тамагочи с привычными нам питомцами.
Как играть в тамагочи? Помогаем разобраться в меню
К сожалению, лишь в 2011 году появились первые электронные питомцы с возможностью выбрать русский язык. Все остальные всегда шли на английском. Действия на экране, названия кнопок — все было непонятно маленьким владельцам карманных пришельцев. Давайте разберемся:
- Игровая статистика. В этом разделе вы можете посмотреть, как зовут вашего тамагочика, узнать его возраст и голоден ли он, а также увидеть, сколько вы накопили внутриигровой валюты.
- Покормить. Здесь вы сможет выбрать еду, которую хотите дать питомцу.
- Туалет. Помогите справить нужду своему тамагочи.
- Прогулка и игры. Придумайте, чем развлечь своего малыша.
- Умения (дружить). В этом разделе открываются дополнительные возможности питомца при переходе на очередной уровень. Предположим, кататься на качелях (если его возраст достиг 5 игровых лет) или же превратиться в животное побольше — доступно только если покупаете особые подарки в магазине. Грубо говоря, вознаграждения за то, что вы давно дружите с этим малышом.
- Оповещения. Сюда могут приходить письма с благодарностью за своевременную заботу о питомце или же, наоборот, уведомления о том, что вы в очередной раз забыли почистить туалет.
- Шкатулка для украшений. Здесь хранятся все купленные или полученные за достижения «брюлики» и прочая «косметика».
- Память.
- Лечение. Иногда виртуальный питомец болеет, поэтому придется его лечить. К счастью, в современных версиях тамагочи не умирает от болезни, а лишь отказывается играть с вами.
- Общение. Своего рода знаки внимания — появившаяся на этом месте рожица будет говорить о настроении нашего подопечного.
- Кнопка А (SELECT, Выбор) — помогает листать питомцев и действия, выбирать нужные пункты.
- Кнопка B (DECIDE, Подтвердить) — подтверждение выбора.
- Кнопка C (CANCEL, Отмена/Возврат) — отмена или возврат в предыдущее меню.
Как играть в тамагочи с 4 кнопками?
Чаще всего, в 4-кнопочной версии обозначения немножко отличаются от тех, что мы показали выше. Давайте смотреть:
Помимо непохожего на предыдущий вариант расположения кнопок активности, здесь, в этой версии, также добавлена еще одна активная кнопка — RESET (крайняя слева). Если вы ее задержите на несколько секунд, то полностью сбросите свой игровой процесс (обнулится баланс монет) и сотрете текущего питомца. Вот еще несколько важных советов, как играть с тамагочи для начинающих с 4 кнопками:
- включается игрушка тогда, как только вы достанете специальную прокладку, которая блокирует контакты батареек;
- как только устройство включилось, клавишей «А» листайте и выбирайте зверьков;
- установите текущее время, переключая цифры клавишами «А» и «В»;
- имя вашего подопечного устанавливается точно так же, как и время — кнопкой «А» листаем буквы, а с помощью «В» — подтверждаем выбор;
- если долго не трогать тамагочи, то оно будет «уходить» в спящий режим, однако потребности питомца не будут поставлены на паузу — чтобы выйти из сна нажмите кнопку «С».
Как играть в тамагочи с 5 кнопками?
Пятикнопочный вариант чуть новее, но принцип игры практически ничем не отличается от четырехкнопочного.
Новая кнопка STATUS (крайняя слева) в процессе игры отображает игровую статистику питомца — быстро выводит на экран настроение и желания зверька. А когда вы блуждаете по меню, то клавиша STATUS подключается к SELECT для перелистывания пунктов. Так у скроллинга появился выбор направления: влево и вправо. В остальном же, если вы знаете, как играть в тамагочи с 4 кнопками, или уже изучили нашу инструкцию, то с 5-кнопочным питомцем у вас явно не возникнет никаких трудностей.
Еще больше полезных материалов — на нашем сайте:
- Как выбрать монитор для компьютера и наслаждаться «картинкой»
- Какие iPhone стоит покупать в России в 2024 году
- Зачем смартфону защитное стекло, если его экран защищен уже на заводе
Содержание
- Инструкция к игре тамагочи.
- Touma pet тамагочи инструкция
- От бытовой жизни к прогулке и свиданиям: о Tamagotchi On, обзор старых девайсов и реакции современных детей на тамагочи
- Виды тамагочи
- Новая версия
- Тамаго́чи. Игрушка нашего детства! А Вы ухаживали за Вашим питомцем?
Инструкция к игре тамагочи.
1. Клавиши управления:
A — Select — Выбор
B — Cancel — Отмена
C — Decide — Подтверждение
E — Select — Выбор
2. Включение:
Снимите пластинку на обратной стороне игрушки, появиться на дисплее картинка с изображением питомца, с помощью нажатия кнопки select выберите кем будет ваш питомец и подтвердите нажатием кнопки decide.
3. Время:
Во время кормления нажмите decide для вхождение в состояние времени, при включении игры время показывается PM 12:00:00
Во состоянии просмотра времени, нажмите одновременно cancel и select для настройки времени, на дисплее появится надпись SET, кнопкой select настраивается — час, кнопкой decline настраиваются — минуты, после настройки нажмите cancel.
4. Жизненный путь питомца:
Когда вы выберите питомца и подтвердите выбор, появится короткий фильм под музыку, через некоторое время рождается ваш питомец, отсчет возраста начинается с нуля (как и другие параметры). Если хозяин хорошо будет ухаживать за ним, питомец вырастит и когда ему исполниться 80 лет, питомец уйдет во взрослую жизнь 🙂
Тамагочи 49 в 1
При росте питомца у него появляются некоторые желания. они вызывают своего хозяина, при вызове на экране появляется значок в форме телефона.
При вызове питомца, можно нажать кнопку статус — вы узнаете его желания. По картинке на дисплее станет понятно чего желает ваш питомец.
Если вы видите как ваш питомец плачет и над ним написано BYE, то можете зажать кнопки cancel и select и начнете заново кормить кормить его снова и возраст при этом не потеряется или нажать кнопку reset и тогда вы начнете игру заново.
возраст до 4-х лет
Кормление.
Когда ваш питомец проголодался, он начнет вызывать и нужно его покормить, это можно сделать используя клавишу select, выбираете столовый прибор и нажимаете кнопку decide, после чего появится изображение тарелки с рисом, нажимая клавишу select вы выбираете еду (рис, рыба, торт, гамбургер, овощи, чупа-чупс, овощи, вода, мороженное). Первые 4 вида являются застольными, следующие 2 — закуска, а последние 2 — относятся к воде. Нажав клавишу decide чтобы приступить к кормлению.
Туалет.
Через определенное время после еды питомец захочет сходить в туалет, соответствующий значок появится на дисплее. Пора убрать за питомцем, это можно сделать клавишей select — выбрав значок с изображением савка, для подтверждением нажмите кнопку decile. После этого исчезнет значок с изображением отходов жизнедеятельности, а ваш питомец обрадуется и проиграет музыка. Если долгое время не убирать за питомцем, то он заболеет, в данном случае на дисплее высветится значок в форме шприца и нужно сделать укол вашему питомцу.
Болезнь.
Если вы не будете убираться, то питомец обязательно заболеет, станет вас звать, на дисплее появится значок в форме черепа — это означает что нужно лечить питомца. Нажмите select и выберите значок в форме сумки. Когда вы выличите питомца, то заиграет музыка. В случае если вы долго не будете его лечить, то питомец умрет.
Сон.
Вашему питомцу нужно спать. Нажмите кнопку select и выберите в меню — спать. Для подтверждения используйте клавишу decile. Питомец достаточно долго спит, если его рано разбудить, то он будет качать головой и ничего не захочет делать.
от 4-х до 12-ти лет
На данный момент питомец растет каждый день, поэтому ему нужно рано ложится спать и рано вставать, а так же много есть.
Кормление.
Разбудив питомца, он захочет есть. После кормления, каждый час шкала сытости уменьшается на одно деление. Если 4 раза поиграть в игру, то деление так же уменьшится.
Развлечения.
Если настроение питомца плохое, то он попросит поиграть с ним, нажмите select для выбора игры и выберите игру, подтвердив выбор клавишей decide.
Игра 1. Ловить яйца.
Питомец держит корзину в руках и ловит падающие яйца. Когда пойманы 20 яиц, питомец начнет радоваться, в противном случает расстроится.
Игра 2. Футбол.
Требуется забить мяч в ворота. Если попадете в ворота питомец обрадуется, промажете или мяч поймают — огорчится. Сила удара по мячу зависит от скорости и силы нажатия на кнопку.
При выиграше в игре — шкала удовольствия вашего питомца увеличивается на 1 клетку.
Образование.
Если питомец отказывается от еды или игр, проверьте шкалу образования, если она на нуле — пора его учить. Нажмите кнопку select и выберите значок в виде книги подтвердив выбор кнопкой decide.
Туалет.
Через определенное время после еды питомец захочет сходить в туалет, соответствующий значок появится на дисплее. Пора убрать за питомцем, это можно сделать клавишей select — выбрав значок с изображением савка, для подтверждением нажмите кнопку decile. После этого исчезнет значок с изображением отходов жизнедеятельности, а ваш питомец обрадуется и проиграет музыка. Если долгое время не убирать за питомцем, то он заболеет, в данном случае на дисплее высветится значок в форме шприца и нужно сделать укол вашему питомцу.
Сопротивление.
Иногда ваш питомец будет сопротивляться, не захочет, есть, пить, играть и т.д.
При росте питомца используйте status чтобы узнать его состояние.
Сувенирная продукция, товары из 90х, товары из прошлого, сувениры, подарки — опт, оптовая продажа, оптом, совместные покупки, закупки
Источник
Touma pet тамагочи инструкция
Вставьте батарейку и изображение животного появится на экране, нажмите кнопку SELECT1 или SELECT2 и выберите одного из 49 животных, подходящей породы и нажмите С для подтверждения.
2 Временные установки
В меню выбора животного нажмите С для входа в Установки времени. Игрушка использует 12 часовую систему. Нажмите клавиши А и В одновременно для входа в меню времени – оно покажет SET. Нажмите SELECT1 и SELECT2 для установки часов, нажмите С для установки минут. По окончанию установки нажмите В для сохранения настроек и для сброса в следующий раз. В случае если животному что-то понадобится или погода изменится – установка времени мигнет. Верните статус животного или статус погоды.
3 Процесс роста
Вставьте батарейку и изображение животного появится на экране, нажмите кнопку SELECT1 или SELECT2 и выберите одного из 49 животных, подходящей породы и нажмите С для подтверждения. Появится новорожденный персонаж, появление которого будет сопровождать музыка. Статус рождения: возраст 0, кормление 0, сон 0. После рождения животное получит характер и потребности. Животное будет постепенно расти. Если хозяин будет хорошо заботиться о нем – его возраст достигнет 20 лет и по достижению этого возраста животное скажет вам BYE BYE.
(1) Нажмите кнопку А или Е для выбора животного, вам будет предложено 23 на выбор, нажмите А или С для показа нового животного.
(2) После 8 миганий появится следующие животное, нажмите А, В ,С для остановки мигания.
(3) Нажмите В для подтверждения
(4) Нажмите В для вывода режима времени
(5) Нажмите А для установки часов, нажмите В для установки минут
(6) После установки нажмите С дол сохранения
Кормежка (вилка, нож):
Всего три вида еды
Основная – 4 раза в день максимум
Закуски: 10 раз в день максимум (коробочка)
Вода: 10 раз в день максимум (бокал)
После каждого кормления животное будет набирать 10 грамм. Иконка (мотание головой) означает, что животное переело и отказывается от еды.
Игры (мяч):
Выберите игру и нажмите В для подтверждения. Мелодия включится и появится иконка. Нажмите А для движения влево и нажмите В для движения вправо. При победе в игре включится радостная мелодия и веселая иконка, при проигрыше грустная мелодия и расстроенная иконка.
Музыка (нота):
Выберите это меню. Нажмите В для подтверждения, одна мелодия будет воспроизводится напротяжении мигания иконки. После окончания песни животное станет радостней – появится веселая иконка, нажмите В для следующий песни.
Ножницы, кулак, тряпка (квадрат):
Нажмите А для выбора игры, нажмите В для подтверждения, включится музыка. Появится иконка. Нажмите А – появится иконка (ножницы), нажмите А два раза появится иконка (кулак), нажмите А три раза появится иконка (тряпка). Нажмите В для подтверждения, появятся ножницы, кулак, тряпка в произвольном порядке, нажмите С для вывода. Выиграйте игру и появится радостная иконка, в случае проигрыша появится грустная мелодия.
Танцы (дискошар):
Под состоянием голода (когда основная еда и закуски на уровне 0). Зайдите в меню танцев, появится иконка (дискошар), нажмите В для подтверждения. Зазвучит музыка и иконка будет прыгать вверх-вниз. После окончания песни появится веселая иконка и животное станет радостней, продолжайте танцы еще 3 раза и уровень счастья животного повысится на один уровень. Нажмите В для следующего танца.
Уборка (швабра):
После того как животное сходит в туалет его вес уменьшится на 30 грамм, иконка (экскременты) появится на экране и будет мигать. Выберите функцию уборки. Остальные функции будут недоступны, пока будет не убрано.
Укол:
Используйте эту функцию для лечения животного, когда появится иконка (череп), это означает, что животное заболело. Как только будет сделана инъекция животное станет радостным и иконка ( череп) исчезнет.
Состояние (тетрадь):
Нажмите А один раз, проверьте уровень еды и здоровья, после появится иконка, нажмите А второй раз проверьте уровень сна –появится иконка, нажмите А третий раз проверьте вес — появится иконка. Нажмите А еще раз, проверьте уровень счастья.
Сон (месяц):
Войдите в это меню – появится иконка (в квадрате солнце и луна). Нажмите А для изменения направления указателя, нажмите В для для выбора дня или ночи. Выберите ночь и животное будет спать пока вы не выберите день. Пока животное спит остальные функции будут недоступны.
Звуковой сигнал (телефон):
Если животному будет что-то нужно оно вас известит об этом звуковым сигналом.
Источник
От бытовой жизни к прогулке и свиданиям: о Tamagotchi On, обзор старых девайсов и реакции современных детей на тамагочи
2399 4.6 0
Как мы и обещали, дополняем статью про тамагочи обзором их видов. В ней вы узнаете про новые и старые версии выпущенных электронных питомцев, а ещё о том, как к ним относятся современные дети.
Виды тамагочи
Видов тамагочи очень много. Перечислим девять разновидностей, которые отличаются не только разными питомцами, но и разной вариацией игры.
Собрали мы их в хронологическом порядке, чтобы было удобнее (это от компании Бандай, но также есть ещё множество других, не только этого производителя).
1) Первые тамагочи (P1 и P2). Отличались фоном. В первом варианте он был в клеточку, во втором – волнистый.
2) Ангел. Здесь нужно воспитывать маленького духа, который однажды превратится в ангела. Минус – имя для «питомца» выбирать нельзя.
3) Морино. Здесь персонажи выглядят, как насекомые. Выращивать их нужно из яйца, после подросткового возраста насекомец обрастает коконом на 24 часа, и от температуры, которую нужно контролировать (тёплая или холодная) появятся совершенно разные персонажи.
4) Умино (от яп. «уми» — море). Здесь можно вырастить морских обителей. Многие считают, что это одна из самых сложных версий игры по выращиванию питомцев.
5) Осучи, Месучи. Самые первые тамагочи, которые могли размножаться. Выпускались такие игрушки парами – два брелка с мальчиком (Осучи) и девочкой (Месучи), но купить их можно было и по отдельности. Для того, чтобы создать потомство, нужно было открыть верхнюю часть яйца и соединить тамагочи вместе.
6) Мотра. Выпускали эту серию к фильму Mothra 2. Здесь герой должен заботиться о таинственном маленьком божестве. Божество это начинает развиваться с гусеницы, после чего может превратиться не только в бабочку, но и другое существо. Маленького питомца нужно воспитывать, чтобы не пытался съесть Токийскую башню.
7) Пещерный человек. Тоже выпущен к фильму, теперь уже о пещерном человеке. Питомцами тут становятся обезьяны, либо пещерные мальчики или пещерные девочки. Самая главная фишка игры – если за питомцем плохо ухаживать, то он начинал возвращаться к предыдущим стадиям, регрессировать.
Дьявол. Питомец непослушный, шалящий, нужно часто за ним присматривать и воспитывать.
9) Ясаши. Размером эти игрушки были с детскую ладонь. Одна из особенностей – это шесть кнопок, которые подсвечивались, и две маленькие, расположенные внизу. Они нужны были для ухода за питомцем. Здесь малыши не такие требовательные и привередливые.
10) Санта. Сам Санта не растёт, только внешний вид у него меняется, если использовать определённые предметы. Главная цель игры не позаботиться о любимце, а подготовиться к Рождеству и раздать подарки.
Перечисленные виды тамагочи – самые ранние, 1997 и 1998 годов. Позже тамагочи стали выпускаться уже на международном уровне организацией Tamagotchi Connection (версии от 1, 2, 3, 4, 5, 5.5, 6, и Tama-Go), следом добавились и цветные тамагочи с разными персонажами и встроенными играми.
Все версии – на английском языке. Помимо этого, бандаевская батарея CR2032, в этих тамагочи заменилась пальчиковой ААА.
Были у тамагочи и версии только на японском языке: Keitai и Akai, Ентама и Уратама, Школа (тут персонажей нужно учить в школе) и Tamawalkie.
Также фанаты отмечают интересные тамагочи других фирм: Dinkie Dino, Gyaoppi, Giga Pet, Nano Pet, Anipalz со своими особыми фишками и мини-играми.
С 2014 года уже появились эмуляторы тамагочи, и игры стали доступны на мобильном телефоне на IOS и Android. На какое-то время эра миниатюрных девайсов была позабыта, пока не настал 2019 год.
Новая версия
С июля 2019 года можно приобрети наконец новую версию тамагочи – Tamagotchi On, который стоит около 60 долларов (чуть менее 4 тысяч рублей) на Таргете, Геймстопе и Амазоне.
Внешне такие тамагочи также напоминают яйцо, а под экраном у них размещены три кнопки. Экран этот цветной и с большей диагональю, чем был у предыдущих девайсов. Цвета таких тамагочи четырёх видов: розового, синего, фиолетового и зелёного.
Задачи игры те же – нужно по-прежнему кормить, играть и укладывать спать маленького любимца. Однако, теперь он может ходить на прогулки и заводить друзей, ходить к ним в гости, жениться и заводить детей. Это очень напоминает серию Осучи и Месучи, однако теперь в игре можно воспитать 16 поколений маленьких питомцев. Также в тамагочи добавили поддержку Bluetooth подключения, которое позволит подсоединять игру к смартфону или планшету.
Для тех, кто хочет ещё больше окунуться в мир электронных питомцев и досконально изучить от и до, Виллианна Тромбон ещё в далёком в 2015 году выпустила 335 страниц энциклопедии о тамагочи «Тамагочи в Этой Стране». Там будет ещё более детальное описание видов тамагочи, о которых мы упомянули лишь вскользь.
Ниже можно посмотреть, как современные дети реагируют на маленьких электронных питомцев.
Подписывайтесь на наш Дзен-канал!
Источник
Тамаго́чи. Игрушка нашего детства! А Вы ухаживали за Вашим питомцем?
Идея создания виртуального домашнего питомца принадлежала компании Bandai — третьему по величине игрушечному гиганту планеты. Название «Тамагочи» происходит от слияния двух слов – японского «Тамаго», что означает «яйцо» и трансформированного английского «уотти» — часы.
Игрушка родилась 23 ноября 1996 года. Она появилась благодаря сотруднице компании Bandai – Маите Аки. В первые два года работы Маита фиксировала данные о продажах игрушек, поэтому хорошо знала, какие игрушки будут продаваться. Идея Тамагочи возникла у Маиты после просмотра видеоролика, где мальчик пытался принести в садик черепаху, и базировалась на том, что дети интересуются животными. Однако не у всех есть возможность приобрести их, взять куда-либо с собой, поэтому вместо живого питомца можно приобрести компактного электронного. Идея успешно воплотилась в Тамагочи.
Сначала это была игра для портативной консоли Game Boy от Nintendo. Картридж оборудовали EEPROM-памятью, маломощным процессором, динамиком, часами. Виртуальный питомец жил сам по себе внутри картриджа. Пока хозяин не подключал его к консоли, питомец успевал испражниться, заболеть или умереть. Об этом сигнализировал встроенный динамик. Чтобы проявить необходимый уход, нужно иметь при себе Game Boy для взаимодействия с игрой.
Позже наладили выпуск дешёвых в производстве отдельных модулей, которые сами по себе являлись самодостаточной игрой. Именно они стали очень популярными, в том числе в России. Питомца кормили, играли с ним, следили за здоровьем, убирали за ним. Электронная игрушка напоминала взаимодействие с настоящим существом. Только в первые годы после появления официально произведено более 40 миллионов Тамагочи. Помимо официальных, выпускались миллионы аналогов, подделок, в основном китайского производства. Такие экземпляры составляли основную массу Тамагочи в России.
Тамагочи оснастили самым простым интерфейсом с минимумом кнопок, которые мог освоить любой школьник. Однако после выхода производители обратили внимание, что игрушка пользуется большой популярностью у мальчиков и оперативно разработали версию под названием Digimon. Игрушка имела все опции базовой модели. Однако после определённого ухода, питомец становился монстром, которого можно было тренировать для сражений с другими монстрами.
Первых Тамагочи было невозможно перезагрузить, питомец умирал навсегда от неправильного ухода или старости. Школьники вынуждены были везде носить его с собой, выполнять его требования, потому что он мог умереть. Больше всего это вызывало недовольство учителей, потому что школьники даже на уроках не могли оторваться от своих виртуальных питомцев. Несмотря на недовольство некоторых, стоит отметить несомненные плюсы Тамагочи. Школьники приучались бережно и ответственно относиться к своему питомцу, пусть и виртуальному, что способствовало развитию ответственности, чувства привязанности.
Суть игры заключается в интерактивном наблюдении за жизнью питомца, от вылупления из яйца до его кончины. В первых версиях можно было играть только за одного питомца. Последующие версии оснащались новыми персонажами: морская серия, болотная, лесная, мальчик и девочка, дьявол и ангел.
Впоследствии компанией Bandai была выпущена обновленная версия, которая имела функции паузы, обновления питомца. Вместе с этим компания экспериментировала с форматом. В появившемся Tamagotchi Angel питомец вылуплялся из «ангельского яйца» — души ранее почившего Тамагочи. Душа хорошо воспитанного Тамагочи отправлялась в рай, душу плохого забирал Сатана. Фактически умирать Тамагочи перестали.
Следующим нововведением стал выпуск двух моделей: розовой Mesutchi и синей Osutchi. Когда питомцы становились зрелыми, появлялась возможность их спаривания. Для этого игрушки подносили друг к другу, после чего они издавали шум, появлялось потомство, похожее на «родителей».
В середине 2000-х компания расширила функциональные возможности Тамагочи. Игрушка подключалась к сотовому телефону, появилась опция выхода в Интернет, определённые достижения оплачивались, что расходовалось на различные предметы. В 2008 году с созданием Tamagotchi Plus Color экран стал цветным.
Однако, несмотря на все нововведения, популярность Тамагочи стала падать, в некоторой степени из-за выхода Nintendogs, в котором общение с питомцами осуществлялось посредством микрофона и тач-скрина. Впоследствии компания Bandai взяла таймаут на модернизацию игрушки и выпустила приложение для Android и iOS. За месяц его скачали два с половиной миллиона раз. Поняв, что идея с Тамагочи ещё жива, руководство компании выпустило новый Tamagotchi Ps. Он объединял Тамагочи в группы для игр или других совместных мероприятий.
Существуют подделки и аналоги от прочих фирм с тремя, четырьмя, пятью и семью кнопками управления, хотя оригинальным считается управление тремя кнопками.
В ноябре 2009 года компания производитель Bandai выпустила модель Tamagotchi ID. Tamagotchi ID отличался цветным жидкокристаллическим дисплеем, инфракрасным портом для связи с мобильным телефоном для загрузки в Тамагочи игры, приобретать в онлайн – магазинах всё необходимое для своего питомца. В 2011 году, в честь 15-летнего юбилея, была выпущена версия ID L.
В 2012 году компания Bandai выпустила Tamagotchi P’s. У данной модели, как и у Tamagotchi ID, цветной экран, инфракрасный порт, появилась возможность подключать так называемые «пирсинги» — подключаемые в специальный порт, расположенный над экраном, модули с дополнительными персонажами, предметами.
К 2016 году игрушка Тамагочи стала полноценным гаджетом с цветным экраном, к которому подключаются различные устройства с включением различных развивающих игр для детей.
Осенью 2017 в США вернулась в продажу обновленная версия игрушек Тамагочи в шести разных дизайнах корпуса с шестью разными виртуальными питомцами. Обновленная версия по размеру меньше оригинальной. Функциональность осталась прежней.
Спасибо Вам большое за то, что прочитали эту статью! Подписывайтесь на мой канал, ставьте палец вверх, если Вам понравилась эта статья. Стараюсь больше радовать Вас новыми интересными статьями, историями. Спасибо Вам большое за Ваше внимание!
Источник
Наконец-то я забрал с почты своего нового китайского тамагочика 168 in 1 (2017 NEW 168 Pets 90S Nostalgic Virtual Pet Cyber Pet Digital Pet Tamagotchi Penguins MAR17_15) !!!
Шел больше месяца, а все благодаря нашей почте. Больше недели он куковал где-то в промежуточном пункте в Москве.
(на следующий день я заказал на али ещё пару калькуляторов. Они застряли в Москве уже как 3 недели)
Как видно по фото, упаковочка минимальна. Пакетик, в нем игрушка и инструкция.
Кстати, это не единственный вид корпуса. На Али мне встречались тамики в виде надкусанного яблока, домика, классического яйца, мишки и ещё черт знает чего, но с одинаковой начинкой.
В некоторых лотах было сразу по два-три якобы разных тамагочи. Популярная оказалась моделька.
Тамагочи оказался очень необычным и как на зло, инструкция, которая шла в комплекте оказалась от другой модели.
т.е. не просто от другой, а вообще совершенно от другой. Не одного общего пункта меню.
Гугление не дало результатов.
Обзоры этого тамика на youtube не в счет. Я просмотрел штук 5 разных, там авторы просто бегло проходятся по меню, опуская непонятные моменты.
Пришлось разбираться методом «научного тыка».
Результатом сталоэто подробное описание.
Качество.
Ожидать какого-то сверх-качества от игрушки за 1.5 бакса глупо.
Пластик тоньше, чем у старых тамиков (говорю точно т.к. есть с чем сравнивать).
Плата тонкая. В старых тамагочах контактные площадки для батареек были нанесены прямо на плату.
В этой игрушке контактные площадки представляют из себя металлические грибки, которые просунуты в дырочки в плате и с той стороны запаяны.
От этого брелок боится падений. От этого он может сброситься.
Поверх экрана нет пластиковой линзы, но есть защитная пленочка, котора пузырится.
Зато кнопочки резиновые и в комплекте есть батарейки.
Персонажи (зверушки)
Эту полезную фотку я украл со странички продавца в aliexpress.
Да, у китайцев богатая фантазия. Тут есть:
- Звурушки. Много зверушке. Одних собак штуки 3 вида.
- Покемоны (Штуки 3 разных)
- Трансформеры (Штуки 4. Как в виде робота, так и в виде машинки)
- Всякая техника типа самолетов и кораблей (ни кто не хотел выращивать у себя в кармане парусную шхуну? Кормить её булочками и убирать какахи?)
- Патрик со Спанч Бобом
- Какие-то анимешные персонажи
- Звершки из первого, оригинального тамагочи (он там нелинейно эволюционировал и все эти стадии китайцы раздербанили на отдельных зверей)
- Бабочки и жуки
- Всякие ниндзя и супермены
- И прочая непонятная ерунда…
За более подробным списком зверей можно обратиться на ютуб, там есть несколько роликов, где список зверей пролистывают на камеру.
У моего экземпляра 5 кнопок (но есть и 3-х кнопочные экземпляры.)
Слева на право:
- status и select — смена пункта меню.
- reset — сброс. Очень подлая кнопка т.к. очень легко нажимается. Раньше эта кнопка была сзади брелока и её нужно было нажимать ручуой. Советую тамагочика сразу разобрать и эту кнопку вынуть, как я и сделал.
- decide — подтвердить выбор.
- cancel — отмена.
Часы вызываются кнопкой Decide, когда на экране не горит ни одна иконка меню.
Кнопочки — хорошие, резиновые. Нажимаются мягко. (в яйцевидных тамиках кнопки пластиковые и жесткие).
Теперь по пунктам меню.
Статистика:
- Тут 2 пункта: Возраст и сытость.
- Количество денег.
- Имя. Выбирается при рождении зверька из нескольких вариантов.
Кормежка:
- Суши.
- Тортик.
Кроме звука, с которым зверек жует ни чем не отличаются друг от друга. Каждый прием пищи добавляет единицу сытости.
Туалет: Как обычно, убирает какахи. По одной за раз.
Игры:
Каждая игра отнимает одну единицу сытости. Призом за победу будут деньги. Максимум 99 за игру.
Каждые 5 игр зверек стареет на один год и получает письмо (об этом позже).
-
Играем в тарелочку. Тарелочка пролетает вверху экрана (может лететь в разные стороны с разной скоростью). Нужно нажимать кнопку decide, чтобы собачка прыгала и ловила тарелочку.
Играть можно бесконечно или до 3-х промахов. Каждая тарелочка дает 4 рубля. -
По большому счету подарки почти ни чем не отличаются и ни чего не дают, кроме одного нюанса, о котором позже. Одновременно у зверька может быть только один подарок.
- 500р.
- 600р.
- 700р.
Играем самолетом. Нужно уворачиваться от пришельцев, которые могут лететь слева, посредине или справа с разной скоростью. Каждый пролетевший пришелец дает 4-ре рубля.
Спец.возможности (Fake UV)
- Работа. Зверек работает за компьюетрм пару секунд и приносит случайное количество денег. В среднем от 8-ми до 30-ти.
- Как ни странно, под значком щита и меча скрывается игра. Зверек пару секунд качается на качелях с другим зверьком. Если с качели падает правый, то получаем 58 рублей. В эту игру не дадут играть, только когда питомец достигнет возраста в 5 лет. (очень строгие возрастные ограничения там на качелях
)
- Трансформаци! Для активации требует отдать подарок. Позволяет изменить внешний вид зверька. Опыты показали что, скорее всего, все зверьки разбиты на 3 группы и то из какой группы будет выбрано новое обличие зависит от подарка. Мишка дает разных животных (собака, лягушка, кобанчик). Сердечко дало кораблик, бабочку и девочку в кимоно. Бантик дал ниндзю и двух трансформеров из конца списка.
Обучение:
Не известно за чем нужно. По идее должно успокаивать вредничающего зверка, но он ни разу не капризничал. Зато учить можно в любое время.
Лечение: Питомец иногда болеет, его нужно лечить. Но помереть он от болезни не может — бессмертный аки горец. Максимум, что происходит с больным питомцем — это испорченное настроение и отказ от любых игр.
Почта:
- Загадочные звездочки. С каждым новым годом, число рядом со звездой меняется. Зачем они нужны я пока не знаю.
- Возможность открыть пришедшее письмо. О том, что оно пришло говорит мигающий значок с конвертом внизу экрана. В письме могут быть как деньги, так и какашки.
Сокровища:
- Здесь можно вводить 3-значный код. Где их брать не известно. Я потратил некоторое время и раскусил местную систему паролей. Вот они:
39 48 57 66 75 84 93 129 138 147 156 165 174 183 192 219 228 237 246 255 264 273 282 291 309 318 327 336 345 354 363 372 381 390 408 417 426 435 444 453 462 471 480 507 516 525 534 543 552 561 570 606 615 624 633 642 651 660 705 714 723 732 741 750 804 813 822 831 840 903 912 922 930 К сожалению, не смотря на количество кодов все они дают только по 5 единиц сытости.
- Сундук с игрушками. Тут можно посмотреть каким подарком сейчас владеет зверек.
О геймплее.
Тамагочик не растет, это важно. Чтобы не стало скучно, есть возможность менять ему внешний вид за деньги.
Анимации нет. Картинка, которую выбрали вначале просто скачет по экрану туда-сюда.
Еда для всех одинаковая.
Анимации для всех одинаковые.
Тамагочик не голодает. Еда расходуется только на игры и пр. Если сытость на нуле, то питомец просто отказывается играть.
Кормить его можно до бесконечности, но шкала заполняется только до 99-ти.
Возраст тамагочика увеличивается не от времени, а от игр и учения.
Тамагочик гадит и болеет.
Какой его максимальный возраст неизвестно. Сын доиграл его до 30-ти лет, а он и не думал умирать. (Если активно играть в игры, то этого можно добиться довольно быстро.)
Часы после начала игры нельзя перенастроить.
Часы довольно сильно спешат. Минут за 30 набегает целая минута.
Спит он или нет не совсем понятно т.к. иконки со сном нет.
Но примерно через три часа после рождения, не зависимо от того как часто с ним возились, он гасит свой экран, снова активировать его можно кнопкой
cancel
.
После этого часы меняются с таких: на вот такие: . (это часы, а не глаза. Там по кругу бегут стрелки)
После этого он начинает гасить экран через 10-15 минут. Но если им активно поиграть какое-то время, то время через которое выключится экран возрастет. В остальном это ни как не сказывается на его деятельности.
Возможно это и есть сон, но как из него выйти не понятно. В таком режиме он у меня провел весь день.
Складывается ощущение, что вся активность тамагочика завязана на активность игрока. Пока мой сын им активно играл, тамик регулярно гадил, нужно было убирать, кормить и т.д.
Как только кладешь его на стол и перестаешь трогать, его активность резко уменьшается, однако нагадить он может и из гибернации.
Вердикт.
В некоторых аспектах я ещё не до конца разобрался (зачем звездочки, может ли он умереть, что за странный таймер), по мере разбирательств я буду дополнять статью.
Из того, в чем я разобрался могу сделать вывод.
Этот тамагочи в корне отличается от других двух, что у меня есть: Rikou no koibito и Octo-pets 8 in 1 (Если интересно, маякните, сделаю обзоры-разборы и на них).
В классических тамагочиках упор сделан на уход за хрупкой, маленькой зверушкой, которая может в любой момент умереть.
А в возможности умереть этого тамика я вообще не уверен.
Зато этот 168 в 1 намного менее навязчив и прихотлив. Его не обязательно таскать все время с собой, им можно заниматься время от времени, пока не надоест.
В день, когда я заказал этого тамика с али, я включил 8 in 1, понастальгировать и скоротать время в ожидании посылки. Моему 6-ти летнему сыну он наскучил в течение дня:
много играть нельзя, одна игра сложная, другая примитивная, много кормить нельзя и т.д. Я его покормил дня четыре и выкличил — надоел.
От этого тамагочи сын в восторге, отбирать приходится. По сути это даже не совсем тамагочи, а электронная игра, которая подстегивает играть в себя возможностью получить новый облик для зверька.
Советовать его кому-то или нет я не могу. Решайте сами. Аутентичности и старого игрового процесса в нем мало. Зверей с одной стороны — море, а с другой отличия в них минимальны, зато для взрослого он намного удобней и интересней для дошкольника.
На чтение5 мин
Опубликовано
Обновлено
Тамагочи — это электронное устройство, созданное для имитации ухода за виртуальным питомцем. Одной из самых популярных моделей на рынке является тамагочи ToumaPet. Оно позволяет пользователям ухаживать за своим виртуальным питомцем, который растет, развивается и требует постоянного внимания.
Чтобы правильно настроить тамагочи ToumaPet, нужно следовать нескольким простым шагам. Во-первых, подготовьте тамагочи к использованию. Вам понадобятся батарейки, которые вставляются в специальный отсек. Убедитесь, что они правильно установлены и тамагочи включился.
Важно помнить, что тамагочи ToumaPet требует постоянного ухода и внимания. Он нуждается в кормлении, уборке и проведении игровых активностей. Постарайтесь уделять ему время каждый день, чтобы он оставался здоровым и счастливым.
После включения тамагочи ToumaPet, на экране появится виртуальное яйцо, из которого вылупится ваш питомец. При первом включении вам будет предложено выбрать имя для него. Подумайте и выберите имена, которые вам нравятся или которые отражают характер вашего питомца.
Что такое тамагочи ToumaPet?
Тамагочи ToumaPet имеет компактный и удобный дизайн, позволяющий легко носить его с собой. Устройство обладает уникальными функциями, такими как возможность выбора типа питомца (включая разных животных или сказочных существ) и настройка его внешнего вида.
Для удовлетворения потребностей питомца необходимо четко следовать инструкциям и заботиться о нем, чтобы он рос и развивался. В тамагочи ToumaPet есть различные режимы и активности, которые можно выполнить с питомцем, например, игры, прогулки и кормление.
Кроме того, ToumaPet позволяет взаимодействовать с другими пользователями через беспроводную связь, обмениваться подарками, играть и соревноваться друг с другом. Это открывает новые возможности для социализации и общения с другими владельцами таких же тамагочи устройств.
- Тамагочи ToumaPet является замечательным развлечением для детей и взрослых, позволяя испытать радость от ухода и заботы о виртуальном питомце.
- Это также помогает развивать у пользователя ответственность, терпение и заботу, научиться планировать свои действия и управлять своим временем.
- Есть множество видов тамагочи ToumaPet, каждый из которых имеет свои особенности и возможности.
Обзор настроек
Настройки тамагочи ToumaPet предоставляют возможность пользователю индивидуально настроить определенные аспекты игры, чтобы создать максимально удобное и приятное впечатление от взаимодействия с виртуальным питомцем.
Ниже приведен обзор основных параметров, которые можно настроить:
1. Язык. Тамагочи ToumaPet поддерживает несколько языков, включая русский, английский, испанский и французский. Пользователь может выбрать предпочитаемый язык интерфейса.
2. Уведомления. Пользователь может настроить уведомления, чтобы получать оповещения о состоянии тамагочи, например, когда питомец голоден или хочет играть. Это помогает контролировать здоровье питомца и своевременно реагировать на его потребности.
3. Звуки. В игре есть звуковые эффекты, которые можно отключить или включить в зависимости от предпочтений пользователя. Это позволяет создать тихую или звуковую обстановку, в соответствии с вашими предпочтениями.
4. Фон. ToumaPet предлагает разные фоны для игрового интерфейса. Пользователь может выбрать фон, который больше всего ему нравится, чтобы персонализировать игровой процесс и сделать его более уникальным.
Благодаря этим настройкам, каждый пользователь может создать индивидуальный опыт игры, настроить ToumaPet в соответствии с собственными предпочтениями и наслаждаться общением с виртуальным питомцем на максимально комфортном уровне.
Основные настройки тамагочи ToumaPet
Для правильной настройки тамагочи ToumaPet есть несколько основных шагов, которые помогут вам создать комфортные условия для вашего виртуального питомца.
1. Установка языка: При первом включении ToumaPet вы сможете выбрать язык интерфейса. Выберите русский язык, чтобы понимать все инструкции и подсказки, связанные с уходом за питомцем.
2. Ввод имени: Выберите имя для своего тамагочи, чтобы легче общаться с ним и обучать его командам.
3. Время и дата: Установите текущее время и дату на тамагочи, чтобы он мог адаптироваться к вашему расписанию и отображать актуальную информацию, такую как время кормления и сна.
4. Уровень громкости: Настройте уровень громкости звука на тамагочи, чтобы не пропускать важные сигналы и звуки, связанные с нуждами вашего питомца.
5. Установка света: ToumaPet имеет подсветку, которая может менять яркость и цвет. Выберите наиболее комфортные настройки, чтобы ваши глаза не уставали от яркого света.
6. Уровень сложности: В ToumaPet можно установить уровень сложности игр и заданий. Выберите подходящий уровень, учитывая свои навыки и опыт в обучении и заботе о тамагочи.
7. Уведомления: В ToumaPet можно настроить уведомления о важных событиях, таких как время кормления или необходимость прогулки. Установите напоминания, чтобы всегда помнить о нуждах вашего питомца.
8. Сохранение: Регулярно сохраняйте прогресс и достижения вашего тамагочи, чтобы не потерять важную информацию и продолжать заботиться о вашем виртуальном питомце.
Следуя этим основным настройкам, вы сможете создать подходящие условия для жизни и развития вашего тамагочи ToumaPet.
Дополнительные настройки тамагочи ToumaPet
Помимо основных функций, тамагочи ToumaPet предлагает несколько дополнительных настроек, которые помогут вам настроить игру по своему вкусу и предпочтениям.
1. Изменение языка
Вы можете изменить язык, на котором будет отображаться ваш тамагочи ToumaPet. Для этого перейдите в раздел настроек и найдите опцию «Язык». Вам предложат список доступных языков, из которого вы сможете выбрать нужный.
2. Изменение внешнего вида
ToumaPet позволяет настроить внешний вид вашего тамагочи. В разделе «Оформление» вы найдете различные темы и цветовые схемы, которые можно применить к экрану и персонажу. Это поможет сделать игру еще более персонализированной.
3. Установка оповещений
Если вы хотите быть всегда в курсе о состоянии своего тамагочи, вы можете настроить оповещения о его потребностях. В разделе настроек найдите «Уведомления» и выберите интересующие вас опции. Таким образом, тамагочи ToumaPet будет регулярно напоминать о том, что ему нужно.
4. Изменение режима энергосбережения
ToumaPet имеет режим энергосбережения, который позволяет продлить время работы тамагочи в случае, когда батарея истощается. Вы можете выбрать желаемый режим в разделе настроек «Энергосбережение». Обратите внимание, что в некоторых режимах некоторые функции могут быть недоступны.
Не бойтесь экспериментировать с настройками ToumaPet, чтобы создать идеальное виртуальное питомце, которое будет радовать вас каждый день!
Настройка экрана
1. Включите устройство. Для этого нажмите кнопку включения, которая обычно находится на верхней или задней панели тамагочи.
2. Настройте яркость экрана. В большинстве моделей тамагочи есть специальные кнопки или меню, которые позволяют регулировать яркость экрана. Просмотрите инструкцию к вашей модели, чтобы узнать, как это сделать.
3. Установите тему экрана. Некоторые модели тамагочи позволяют вам выбрать тему или обои для экрана. Это дает вам возможность настроить внешний вид своего тамагочи по своему вкусу. Проверьте, поддерживает ли ваша модель данную функцию, и следуйте инструкциям по установке темы.
4. Измените время отображения экрана. В большинстве тамагочи есть функция автоматического выключения экрана через определенное время бездействия. Если вы хотите изменить это время, найдите настройки в меню устройства и следуйте инструкциям.
5. Проверьте разрешение экрана. Выводимое на экран изображение должно быть четким и достаточно крупным, чтобы его было легко видеть. Если изображение на экране слишком маленькое или нечеткое, проверьте разрешение экрана и убедитесь, что оно соответствует требованиям вашей модели тамагочи.
Правильная настройка экрана является важным шагом для оптимального использования тамагочи ToumaPet. Следуя указанным выше инструкциям, вы сможете получить наилучшее качество изображения и максимально настроить экран под свои предпочтения.