Тюменские аккумуляторы инструкция по эксплуатации

Ребят подскажите его заряжать как обычный акб, т.е. напряжение в конце заряда 14,4 В? Или у гибрида есть кака особенность?

Приобрел АКБ Тюменскую, поставил сразу на зарядку, старым советским зарядником «ЭЛЕКТРОНИКА», малым током 1.5А, ждал почти двое суток, пока сработает «автоматика» (стрелка должна упасть в «0» и пауза 1-2 минуты) — НЕ ДОЖДАЛСЯ, молотила и молотила. Обчитался в интернете и выяснил, что мой АКБ и тот, что тут указан в шапке — ГИБРИДНЫЕ! Имено этот вид АКБ заряжаются напряжением, ВНИМАНИЕ — 14.4 — 14.6 V и не больше!
В процесс замерил напряжение на заряднике почти 16 V, сняв клему быстро померил на АКБ — 14.7V. ВЫВОД! Батарея взяла в себя нужное ей напряжение 14.7V, а зарядка в свою очередь молотила и ждала пока АКБ «даст ей команду, что напруга 15-16V) и тем самым стрелка упадет и будет пауза(принцип работы данного зарядного).
После этого, купил себе зарядку-автомат AutoExpert BC-65, очень даволен исполнением и ценой. Подключив уже соответственно к совершенно заряженной АКБ, решил проверить И…, стрелка упала до 3A и зарядка тоже зависла, кулер включался и выключался, до нуля НЕ ПАДАЛА! В итоге было измерено напряжение на выходе зарядного — 15,1V? опять засада. Вскрыл нашел на плате подстроечный резистор, подключил тестор, накрутил — 14,4V и зарядка быстроми шагами положила стрелку амперметра в предел — 0,5A, показав, что АКБ готова!
ВЫВОД ТАКОЙ!
Производители зарядных устройств нашли золотую середину — 15V, т.к. преимущество АКБ на рынке в основном CA/CA, а они очень любят эти 15-16V! Обратите внимание на характеристики различных зарядников автоматов и кое где вы увидите напряжение -13,9 — 14.6V. Вопрос- ПОЧЕМУ?! Чтобы был спрос на ихнею продукцию, а уж известно покупателю или нет это дело второе! Удачи ВСЕМ!
P.S Именно этот тип АКБ ОЧЕНЬ ХОРОШО ПРОЗАРЯЖАЮТСЯ на авто, так как напряжение зарядки в среднем на авто — 14,1V.

Аккумуляторная батарея (АКБ) предназначена для запуска двигателя автомобиля.

Поставляется готовой к эксплуатации (залита электролитом и заряжена)

1.1. Указания мер безопасности

1.2. Внимание! Выделяющаяся при эксплуатации батареи смесь кислорода с водородом взрывоопасна! Категорически запрещается вблизи АКБ курить, пользоваться открытым огнем.

1.3. Электролит — агрессивная жидкость! При его попадании на открытые участки тела, немедленно обильно промойте их водой и обратитесь к врачу.

1.4. Подсоединение и отсоединение АКБ должно производиться при отключенных потребителях тока. При этом вначале присоединяйте положительный полюс. Отсоединение производите в обратном порядке.

1.5. АКБ должна быть надежно закреплена в штатном гнезде автомобиля, клеммы подводящих проводов должны быть плотно зажаты на полюсных выводах батареи, а сами провода прослаблены.

2. Эксплуатация и обслуживание.

2.1. АКБ следует содержать в чистоте.

АКБ должна быть сухая и закреплена согласно конструкции автомобиля.

2.2. Перед началом эксплуатации убедитесь, что все вентиляционные отверстия свободны.

2.3. Полюсные клеммы и выводы должны быть очищены от окиси и смазаны.

2.4. Продолжительность запуска двигателя не должна превышать 5 сек., с перерывами между запусками не менее 1 мин. Если после пяти попыток двигатель не запускается, следует проверить системы зажигания и питания автомобиля.

2.5. Не допускается недозаряд или перезаряд батареи.

Напряжение заряда от генератора должно находиться в пределах 13.8 — 14.4V. при включенных потребителях тока, поэтому не реже одного раза, а 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. Если оно отличается от указанных параметров необходимо обратиться в автосервис.

2.6. В зимнее время рекомендуется периодически раз в 2-3 месяца подзаряжать АКБ зарядным устройством. Недопустим глубокий разряд батареи. При отрицательных температурах это приводит к замерзанию электролита и разрушению пластин. При уменьшении плотности электролита до 1.22 г/см3 следует подзарядить АКБ силой тока 10% от емкости аккумулятора.

2.7. Батарею, степень заряженности которой ниже 75% следует снять с автомобиля и зарядить.

Инструкция по эксплуатации автомобильных стартерных аккумуляторных батарей производства завода «Алькор» с гарантийными обязательствами для легковой группы (до 110Ач). Данная инструкция подходит для всех типов стартерных аккумуляторных батарей производства завода «Алькор» (EFB, Ca/Ca, Sb/Ca).

Скачать: Инструкция по эксплуатации АКБ до 110Ач 11.11.2021

БАТАРЕИ АККУМУЛЯТОРНЫЕ СВИНЦОВЫЕ ТЯГОВЫЕ

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ НАКИ 563465.012
625001, г. Тюмень, ул. Ямская, 103

ОАО «Тюменский аккумуляторный завод»

тел. (3452) 43-46-19, факс (3452) 43-47-83

  1. ВВЕДЕНИЕ
  1. Батареи комплектуются из последовательно соединенных тяговых аккумуляторов изготавливаемых по ТУ 3481-008-05758598-2003.

Технические параметры аккумуляторов приведены в приложении А

  1. Структура условного наименования аккумуляторов и батарей:

3, 4, 5, 7, 8 — количество положительных пластин в аккумуляторе;

PzS – аккумулятор с панцирными пластинами;

В – аккумулятор с намазными монопанцирными пластинами;

210, 250, 280, 350, 490, 560 – номинальная емкость аккумулятора при 5-часовом режиме разряда, Ач.

Пример условного обозначения аккумулятора емкостью 210 Ач, имеющего три положительных панцирных электрода:
Аккумулятор 3PzS210
В условном обозначении батареи, скомплектованной из аккумуляторов, цифра перед обозначением типа аккумулятора обозначает количество аккумуляторов в батарее.

Пример условного обозначения батареи, состоящей из сорока аккумуляторов типа

3PzS210:

Батарея 40х3PzS210

  1. Батареи могут эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от минус 20 до плюс 45С, при этом температура электролита в аккумуляторах должна быть не ниже 0С и не выше плюс 45С.
  2. Батареи могут поставляться в сухом незаряженном состоянии или залитыми электролитом и заряженными.
  1. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ
  1. Приведение аккумуляторных батарей в рабочее состояние и их заряд следует производить в специальных помещениях, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией. Допускается производить подзарядку аккумуляторных батарей непосредственно на транспортных средствах на специально оборудованных площадках или зарядных станциях.
  1. Все работающие с аккумуляторами и батареями должны быть ознакомлены с правилами безопасности при работе с серной кислотой.
  1. При обслуживании и эксплуатации аккумуляторных батарей необходимо руководствоваться правилами техники безопасности, установленными в организации.
  1. В помещениях для заряда аккумуляторных батарей запрещается курить и пользоваться открытым огнем.
  1. Для приготовления электролита применять стойкую к действию серной кислоты посуду (керамическую или пластмассовую), в которую заливать сначала воду, а затем, при непрерывном перемешивании, серную кислоту.
  1. При приготовлении электролита и заливке батарей необходимо надеть защитные очки, резиновые перчатки и фартук из кислотостойкого материала.
  1. При случайном попадании брызг серной кислоты на кожу немедленно смыть кислоту обильной струей воды, а затем 5 % раствором кальцинированной соды.
  1. Не допускать коротких замыканий батарей и отдельных аккумуляторов в батареях.
  1. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
  1. Транспортирование батарей, в том числе залитых электролитом, производится транспортом всех видов в крытых транспортных средствах в соответствии с действующими на каждом виде транспорта правилам перевозки грузов.
  1. Транспортирование батарей производится в вертикальном положении при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 50С
  1. При транспортировании батарей должны обеспечиваться их сохранность от механических повреждений, а также защита от коротких замыканий батарей с электролитом.
  1. Батареи должны храниться в закрытом помещении при температуре от минус 40 до плюс 50С. При хранении батареи устанавливают крышками вверх. При этом пробки на них должны быть плотно ввинчены. Батареи должны быть защищены от воздействия прямых солнечных лучей, а расстояние от отопительных приборов до батарей должно быть не менее 1 м.
  1. При транспортировании и хранении батареи устанавливаются в один ярус. При хранении должен быть обеспечен свободный доступ к батареям.
  1. Батареи и аккумуляторы, приведенные в рабочее состояние, и не установленные на транспортные средства, или временно снятые с них после периода работы, следует полностью ЗАРЯДИТЬ и довести плотность электролита до 1,27 г/см3 при температуре 25С. Такие батареи и аккумуляторы, по возможности, установить на хранение в помещении при температуре не выше 0С. Минимальная температура в помещении должна быть не ниже минус 30С.
  1. Если батареи и аккумуляторы в период бездействия будут находиться при положительных температурах, то ежемесячно производите их подзаряд в течение приблизительно 4-х часов силой тока 0,3 I5 А, а при отрицательных температурах следует ограничиться ежемесячной проверкой плотности электролита и подзаряжать в тех случаях, когда установлено падение плотности более чем на 0,03 г/см3.

Раз в три месяца производите разряд в течение пяти часов током I5 А, затем снова полностью зарядите батарею в соответствии с п. 5.2 Руководства.

  1. ПРИВЕДЕНИЕ В РАБОЧЕЕ СОСТОЯНИЕ БАТАРЕЙ, ЗАЛИТЫХ ЭЛЕКТРОЛИТОМ

  1. Готовность к эксплуатации батарей, поступивших с электролитом, проверяйте по плотности электролита или путем измерения напряжения разомкнутой цепи.

Если плотность электролита при температуре 25 С ниже 1,245 г/см3 или среднее напряжение разомкнутой цепи на один аккумулятор ниже 2,1 В, то батарею следует подзарядить в соответствии с п. 5.2 настоящего Руководства.

  1. ПРИВЕДЕНИЕ В РАБОЧЕЕ СОСТОЯНИЕ БАТАРЕЙ, ПОСТУПИВШИХ БЕЗ ЭЛЕКТРОЛИТА
  1. Заливка батарей электролитом:
  • электролит для заливки батарей готовится из аккумуляторной серной кислоты ГОСТ 667-73высшего сорта и дистиллированной воды ГОСТ 6709-72;
  • плотность заливаемого электролита должна быть 1,270±0,01 г/см3 при температуре 30С;
  • температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, должна быть в пределах от 15 до 25 С;
  • ориентировочное количество электролита, необходимое для заливки аккумулятора, приведено в таблице 1;
  • заливку электролита в аккумуляторы проводите в следующем порядке:

— выкрутить пробки;

— срезать выступы или проколоть, или иным способом разгерметизировать вентиляционные отверстия в пробках;

— залейте электролит в батарею за один прием, без перерыва;

  • уровень электролита должен быть на 20 мм выше сепараторов;
  • после 40 минут пропитки (в случае снижения уровня электролита долейте его до необходимого) поставьте батарею на заряд. Время от заливки батареи до включения на заряд не должно превышать трех часов.
  1. Заряд батареи:
  • присоедините положительный вывод батареи к положительному полюсу источника тока, а отрицательный – к отрицательному;
  • включите батарею на заряд, если температура в ней не выше 35 С;
  • проводите заряд батареи током, указанным в приложении А. Батарею заряжать до напряжения не менее 2,4 В на аккумулятор или до появления обильного газообразования, после чего включите ток второй ступени;
  • ведите заряд батареи до тех пор, пока плотность электролита и напряжение на выводах каждого аккумулятора не перестанут увеличиваться и останутся постоянным в течение 2-х часов, при этом наблюдается обильное выделение газа (кипение электролита);
  • напряжение контролируйте вольтметром с ценой деления 0,2 В, класс точности 1,0;
  • во время заряда периодически контролируйте температуру электролита и следите за тем, чтобы она не превышала 50С. В случае, если температура окажется выше, следует уменьшить ток заряда наполовину или прервать заряд на время, необходимое для снижения температуры до 35-40С;
  • по окончании заряда, если плотность электролита, измеренная с учетом температуры, будет отличаться от (1,26±0,01 г/см3), произведите ее корректировку.

После корректировки плотности электролита продолжите заряд в течение 30 минут для полного перемешивания электролита.

По окончании корректировки плотности электролита выключите батарею с заряда, дайте постоять еще 30 минут без тока, затем откорректируйте уровень электролита во всех аккумуляторах.

Вставьте пробки в крышки, установите батарею на транспортное средство и соедините ее с кабельными наконечниками соответствующей полярности.

  1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
  1. Проверяйте ежедневно:
  • чистоту батареи и при необходимости очищайте ее от пыли и грязи;
  • надежность крепления батареи в посадочном месте, плотность посадки кабельных наконечников, состояние выводов, перемычек и проводов. Электролит, попавший на поверхность батареи, вытирайте чистой ветошью, смоченной в растворе кальцинированной соды (5 % раствор).
  1. Проверяйте не реже одного раза в неделю:
  • чистоту вентиляционных отверстий в пробках;
  • уровень электролита в аккумуляторах и при необходимости доливайте дистиллированную воду до необходимого уровня;

Доливать электролит в аккумуляторы запрещается.

  1. Ежедневно по возвращении транспорта со смены, ставьте батарею на подзарядку. Снимайте пробки перед зарядом и после окончания заряда ввинчивайте их обратно.
  1. Выход машин на работу должен производиться при полностью заряженных аккумуляторах, что определяется по постоянству напряжения и плотности электролита в аккумуляторах при заряде.
  1. Для повышения долговечности батареи необходимо проводить выравнивающий заряд в следующих случаях:
  • немедленно, если батарея была разряжена до напряжения ниже допустимого 1,7 В на аккумулятор;
  • на новой батарее – в течение первых трех месяцев один раз в неделю;
  • малоиспользуемую батарею – один раз в две недели.

Выравнивающий заряд проводят следующим способом:

после окончания рабочего заряда продолжают заряжать батарею током 0,1 I5А до тех пор, пока напряжение на выводах батареи и плотность электролита не изменяются в течение двух часов.

  1. ОБРАЗОВАНИЕ СУЛЬФАТНЫХ СЛОЕВ И ИХ УСТРАНЕНИЕ

Образование сульфата – это химическое преобразование веществ свинцовых аккумуляторов в сульфат свинца. Это вещество образуется во время каждого нормального разряда аккумулятора в виде мелких кристаллов. Неправильное обслуживание аккумулятора приводит к образованию таких кристаллических налетов сульфата свинца, которые вредно влияют на пластины аккумулятора.

Нормальным зарядным током образовавшийся вредный сульфат устранить

нельзя.

Причины образования сульфата:

  • недостаточный заряд аккумулятора, или несвоевременный долив дистиллированной воды (неправильный уход);
  • многократный глубокий разряд аккумулятора (эксплуатация под нагрузкой больше допустимой);
  • не соблюдение правил хранения батареи после введения в эксплуатацию (неправильное хранение).

Отличительные признаки сульфатации:

  • значительное снижение емкости;
  • уменьшение плотности электролита заряженных элементов;
  • при заряде наблюдается высокое напряжение в элементах.

Если сульфат свинца образовался недавно и его величина незначительна, то надо произвести выравнивающий заряд током 0,1 I5 в течение 5-7 часов, а затем сразу необходимо сделать разряд силой тока меньше, чем 0,25 I5. После этого снова надо выполнить выравнивающий заряд.

Перед началом заряда надо измерить плотность электролита, желательно, чтобы плотность была понижена (например 1,10 – 1,15 г/см3), так как в дальнейшем по мере преобразования сульфата плотность будет увеличиваться. Если плотность электролита достигнет нормальной величины (1,26 г/см3), то плотность электролита надо понизить до первоначальной путем долива дистиллированной воды. Заряд батареи продолжать до тех пор, пока не перестанет расти плотность электролита и напряжение батареи. Надо также следить за тем, чтобы во время заряда температура электролита не превышала допустимого значения 50С.

При очень глубокой сульфатации пластин необходимо вылить электролит, налить дистиллированной воды и производить заряд батареи током, меньшим 0,1 I5 А. После этого произвести корректировку плотности электролита и дополнительно зарядить батарею током 0,2 I5 А.

  1. КОРОТКИЕ ЗАМЫКАНИЯ
  1. Регулярная проверка батарей обеспечивает своевременное обнаружение коротких замыканий, возникающий в следующих случаях:
  • в результате непосредственного соприкосновения положительных и отрицательных пластин, если повреждены сепараторы;
  • при попадании металлических предметов в аккумулятор;
  • при росте дендритов.

Короткое замыкание является причиной замедления газовыделения в конце заряда,

уменьшения плотности электролита, повышения температуры и падения напряжения.

  1. ЗАМЕНА ЭЛЕМЕНТОВ

Во время гарантийного срока замена элементов производится

заводом-изготовителем тяговой батареи, несущим гарантийные обязательства.

Если после истечения гарантийного срока появляется необходимость замены аккумулятора в батарее, то это может произвести потребитель, при этом разрешается использовать только аккумуляторы такого же типа, из которых собрана батарея.

  1. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
  1. Гарантийный срок службы аккумуляторов и батарей в эксплуатации при соблюдении требований настоящей инструкции, исправном электрооборудовании и интенсивности эксплуатации не более одного цикла в сутки, составляет:

— для батарей с намазными пластинами – 12 месяцев, для батарей с панцирными пластинами – 24 месяца.

Гарантийный срок эксплуатации сухих батарей исчисляется с даты введения в эксплуатацию, указанной в протоколе о введении батареи в эксплуатацию.

Гарантийный срок эксплуатации залитых электролитом батарей исчисляется с даты изготовления.

Гарантийный срок хранения сухих батарей – 6 месяцев с даты изготовления.

ЗНАКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Внимательно ознакомьтесь с инструкцией!
Тип батареи _______________________________
Дата изготовления___________________________
штамп ОТК

Приложение А

(Справочное)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

аккумуляторов на электродах 50 Ач

Наименование параметра 4PzS200

4B200

5PzS250

5B250

6PzS300

6B300

7PzS350

7B350

8PzS400

8B400

Номинальная емкость, Ач

200

250

300

350

400

Ток разряда, I5 (до 1,70 В), А 40 50 60 70 80
Ток заряда, А:

до газообразования

во время газообразования

36

11

45

14

55

16

64

19

73

22

Ориентировочное количество электролита, л

3,0

3,8

4,5

5,3

6,0

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

аккумуляторов на электродах 70 Ач

Наименование параметра 3PzS210

3B210

4PzS280

4B280

5PzS350

5B350

7PzS490

7B490

8PzS560

8B560

Номинальная емкость, Ач

210

280

350

490

560

Ток разряда, I5 (до 1,70 В), А 42 56 70 98 112
Ток заряда, А:

до газообразования

во время газообразования

39

11,5

52

15,5

65

19,5

91

27

104

31

Ориентировочное количество электролита, л

3,0

3,5

4,5

6,5

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

аккумуляторов на электродах 80 Ач

Наименование параметра 2PzS160 3PzS240 4PzS320 5PzS400 6PzS480 7PzS560 8PzS640 9PzS720 10PzS800

Номинальная емкость, Ач

160

240

320

400

480

560

640

720

800

Ток разряда, I5

(до 1,70 В, А

32

48

64

80

96

112

128

144

160

Ток заряда, А:

до газообразования

во время газообраз.

27
11

40
16

53
21

67
27

80
32

93
37

107
43

120
48

134
54

Ориентировочное количество электролита, л

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН

Тип аккумуляторной батареи


Дата изготовления Дата продажи
Наименование торгующей организации

Штамп торговой организации

Гарантийный талон выдается и заполняется торгующей организацией.

Продукция прошла сертификацию в системе ГОСТ Р

  1. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИИ

Претензии по качеству батареи направляйте в адрес торговой организации, продавшей батарею, либо предприятия-изготовителя.

Гарантийные обязательства не распространяются на батареи, не имеющие фирменного гарантийного талона или при отсутствии в нем даты продажи и штампа торгующей организации.

Для вступления в силу гарантии необходимо заполнить протокол определения неисправности.

Действие гарантийных обязательств прекращается в следующих случаях:

  • при несоблюдении покупателем руководства по эксплуатации;
  • батарея имела механические повреждения или подвергалась вскрытию;
  • батарея эксплуатировалась не по прямому назначению;
  • при повреждении батареи из-за дефектов электрооборудования транспортного средства;
  • из батареи слит электролит;
  • в батарею попало инородное тело, использовались некачественные кислота или вода.

С гарантийными условиями и подпись

Руководством по эксплуатации ознакомлен ­­­­­­­­­­_____________________ покупателя

ПРОТОКОЛ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Описание внешнего вида и видимых следов повреждений





Напряжение батареи без нагрузки__________________________
Напряжение батареи под нагрузкой (нагрузка и время испытания)
Каким способом и каким прибором определили неисправность

Какой аккумулятор неисправен: (аккумулятор, находящийся у положительного вывода, считается первым)

Параметры неисправного аккумулятора

Номер аккумулятора Плотность электролита, г/см3 Температура электролита, ºС Напряжение без нагрузки, В

Другие замечания

Дата определения неисправности_________________________________

Неисправность определил______________________(Фамилия. Подпись)

ПРОТОКОЛ О ВВЕДЕНИИ БАТАРЕИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

Тип батареи


Тип, марка, грузоподъемность транспортного средства

Время начала заливки электролита
Время окончания заливки электролита
Плотность заливаемого электролита, г/см3
Температура заливаемого электролита, ºС
Время включения на заряд

Время окончания заряда

Время
Ток заряда, А
Напряжение батареи, В

Параметры отдельных аккумуляторов в конце заряда

Номер аккумулятора 1 2 39 40
Плотность электролита, г/см3
Температура электролита, ºС
Напряжение аккумулятора, В

Дата составления протокола_______________
Фамилия, подпись лица,

осуществляющего пуск в эксплуатацию ________________________

Управление федерального казначейства по тюменской области
Урицкого, д. 36, г. Тюмень, 625000 Телефон: (3452) 59-01-00, факс: (3452) 46-88-55

Тюменская область тюменский район
Новая, 19, с. Каменка, Тюменский район, Тюменская область, 625525, Тел. (8-3452) 77-39-00, Ф. 77-39-18

Анкета (форма №2) Копия документа, подтверждающего полномочия первого…
Первомайская, 20, г. Тюмень, 625036 тел.: (3452)-24-32-63, факс: 24-32-63, е-mail: kui@tyumen-city ru

Известия высших учебных заведений
Ответственный редактор Л. Н. Морокова Редактор, оператор электронной верстки Н. В. Шуваева Адрес редакции: 625000, Россия, г. Тюмень,…

Известия высших учебных заведений
Ответственный редактор Л. Н. Морокова Редактор, оператор электронной верстки Н. В. Шуваева Адрес редакции: 625000, Россия, г. Тюмень,…

Известия высших учебных заведений
Ответственный редактор Л. Н. Морокова Редактор, оператор электронной верстки Н. В. Шуваева Адрес редакции: 625000, Россия, г. Тюмень,…

Руководство по эксплуатации 966000000031 рэ
Изготовлена ОАО «Завод им. В. А. Дегтярева», 601900, г. Ковров, Владимирской обл., ул. Труда, 4, тел. (49232) 9-10-29

Руководство по эксплуатации липг. 421451. 012
Настоящее руководство является документом, удостоверяющим основные технические характеристики, принцип работы, правила монтажа и…

Руководство по эксплуатации пдир. 443146. 012-02 рэ
«Кристалл-15» пдир. 443146. 012-02 (далее по тексту – установка) и предназначено для обеспечения правильной ее эксплуатации и поддержания…

Руководство по эксплуатации пдир. 443146. 012-03 рэ
Кристалл-15 Ф” пдир. 443146. 012-03 (далее по тексту – очистителя) и поддержания его в постоянной готовности к работе

Руководство по эксплуатации м 012. 800. 00 Рэ
Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с принципом действия, конструктивными особенностями и правилами эксплуатации…

Руководство по эксплуатации м 012. 000. 00-05 рэ
Настоящее руководство по эксплуатации, объединенное с паспортом, предназначено для ознакомления с принципом действия, конструктивными…

Руководство по эксплуатации 990. 139 Рэ
Оао «Электромашиностроительный завод «лепсе» 610006, Киров, Октябрьский проспект, 24

Руководство по эксплуатации дбе 791. 012 Рэ
Настоящее руководство по эксплуатации (далее рэ) содержит основные сведения, необходимые для обеспечения правильной эксплуатации…

Руководство по эксплуатации ивеж. 674212. 012 Рэ
Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с конструкцией разъединителей типа рвр-10/4000 му3 и рврз-10/4000 му3…

Конкурсная документация
«Тюменский издательский дом», (далее Общество) – организатором открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления…

Настоящее Руководство распространяется на батареи аккумуляторные стартерные свинцово-кислотные открытого типа номинальным напряжением 12 В, залитые электролитом и заряженные, предназначенные для запуска двигателя и питания электрического оборудования автомобилей.

Производите снятие/установку и обслуживание батарей в специализированных сервисных центрах. Все работы по снятию/установке и обслуживанию батарей должны производиться квалифицированным персоналом.

Рекомендуется проводить обслуживание батареи не реже одного раза в 6 месяцев или каждые 10000 км пробега автомобиля (или в соответствии с графиком ТО автомобиля).

В случае принятия решения о самостоятельном обслуживании батареи придерживайтесь следующих рекомендаций:

Допускается установка батарей с напряжением разомкнутой цепи не менее 12,5 В.

Перед установкой или снятием батареи с транспортного средства необходимо заглушить двигатель, отключить все потребители электроэнергии, во избежание короткого замыкания использовать электроизолированный инструмент.

При установке батареи в автомобиль убедитесь, что она надежно зафиксирована на своем посадочном месте, первым подключается положительный вывод, затем отрицательный (отключение производится в обратной последовательности), клеммы проводов плотно прилегают к полюсным выводам батареи и генератор обеспечивает напряжение в диапазоне 13,8–14,6 В. Полюсные выводы должны поддерживаться в сухости и чистоте, допускается смазка полюсных выводов и клемм специальной смазкой для аккумуляторных клемм с целью предотвращения коррозии. Поверхность батареи должны быть чистой. Протирать поверхность батареи ветошью, смоченной в 10%-ном растворе кальцинированной соды.

Убедитесь, что вентиляционные отверстия батареи чистые и не закупорены.

Батарея устанавливается в вертикальном положении, выводами вверх.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ устанавливать и эксплуатировать батареи в перевернутом положении.

ВНИМАНИЕ! Соблюдайте полярность при подключении наконечников проводов к полюсным выводам батареи!

Удары по полюсным выводам недопустимы!

Если Вы не планируете эксплуатировать свой автомобиль более двух недель, рекомендуется снять клемму с отрицательного вывода батареи для предотвращения глубокого разряда и ее преждевременного выхода из строя.

Изучите руководство по эксплуатации Вашего автомобиля по установке/снятию батареи именно на Вашем автомобиле. Некоторые производители автомобилей не рекомендуют отключать батареи по причине блокировки электрических систем. Это может привести к недоступности ряда функций на автомобиле.

Не допускайте глубоких разрядов батареи в процессе эксплуатации или длительной стоянки. Периодически осуществляйте контроль электрооборудования автомобиля.

ВНИМАНИЕ! Эксплуатация батареи в состоянии глубокого разряда приводит к преждевременному выходу батареи из строя, при отрицательных температурах – к замерзанию электролита и разрушению батареи.

Если Вам не удалось запустить двигатель с первой попытки, не удерживайте зажигание дольше 5 секунд на каждую попытку. Делайте перерывы в 1 минуту между попытками, чтобы батарея успевала восстановить напряжение

ВНИМАНИЕ! При заряде батареи выделяется взрывоопасный газ — водород! Помещение, где проводится зарядка должно быть оборудовано вентиляцией или проветриваться.  В помещении запрещается курить, допускать искрообразование, пользоваться открытым пламенем!

При заряде батарей возможно выделение аэрозоли электролита! Поверхности и предметы в помещении во время заряда батареи должны быть защищены!

Производите заряд батареи в специализированных сервисных центрах с привлечением квалифицированного персонала.

При падении НРЦ ниже 12,5 В батарея должна быть заряжена с помощью подходящего зарядного устройства в соответствии с его инструкцией по эксплуатации, так как в большинстве случаев мощности генератора недостаточно, чтобы полностью зарядить батарею с таким низким уровнем заряженности.

В случае принятия решения о самостоятельном заряде батареи придерживайтесь следующих рекомендаций:

Используйте только сертифицированные зарядные устройства. Следуйте указаниям в инструкции зарядного устройства, чтобы выбрать правильный режим.

Рекомендуется использовать зарядные устройства с функцией ограничения напряжения, специально предназначенные для зарядки 12 В батарей.

В случае отсутствия инструкций следуйте данным указаниям по зарядке:

Зарядку рекомендуется производить с ограничением значения зарядного тока 10% от номинальной емкости батареи (например, для батареи емкостью 60 А·ч ток не должен превышать 6 А) при температуре от плюс 5 °С до плюс 45 °С.

В случае, если температура батареи ниже плюс 5 °С, необходимо выдержать батарею в помещении до достижения минимальной температуры батареи плюс 5°С.

Температура корпуса батареи при заряде не должна превышать плюс 45 °С.

ВНИМАНИЕ! Не допускается перегрев батареи. В случае превышения температуры следует приостановить заряд, отключив питание зарядного устройства.

Если Ваше зарядное устройство позволяет выбрать напряжение зарядки, используйте 14,4В для батарей с жидким электролитом. Максимальная продолжительность зарядки составляет 24 часа;

В режиме зарядки со стабилизацией по напряжению процесс зарядки можно считать завершенным, если значение зарядного тока уменьшилось и не меняется в течении 2 часов;

В режиме зарядки со стабилизацией по току процесс зарядки можно считать завершенным, если значение зарядного напряжения увеличилось и не меняется в течение 2 часов;

Перезаряд батареи является недопустимым

Следует измерять значение НРЦ не раньше, чем через 2 часа после завершения зарядки!

Если Вам требуется хранить батарею продолжительное время, батарею необходимо полностью зарядить, очистить корпус 10%-ным раствором пищевой соды, и хранить в сухом, затемненном месте при температуре выше -30°С (рекомендованная температура от +10 до +15°С). Необходимо поддержание НРЦ не ниже 12,5 В. При хранении батареи устанавливаются крышками вверх, при этом пробки у батарей должны быть плотно завинчены.

Если Вам требуется осуществить перевозку или пересылку аккумуляторной батареи, убедитесь , что батарея в транспортном средстве  (в упаковке)  размещена крышками вверх и находится в положении, предотвращающем её опрокидывание или повреждение при транспортировке. При перевозке на упаковку батареи разместите знаки  : «Верх»,  «Хрупкое. Осторожно», «Беречь от влаги»,  «Штабелирование запрещено»:

Маркер, обозначающий дату изготовления, находится на крышке батареи.

Батареи маркируют датой изготовления в формате ЧЧММГГ. После даты изготовления может указываться номер смены в виде цифры. Дата изготовления может быть частью неоднозначного более сложного кода.

При использовании кода даты изготовления маркер имеет следующие варианты исполнения:

Вариант 1 кода даты изготовления:

Технические характеристики гарантируются при соблюдении требований к транспортированию, хранению, эксплуатации и техническому обслуживанию, установленных в Руководстве по эксплуатации.

Средний срок службы батарей в эксплуатации не менее 48 месяцев при наработке транспортного средства в пределах этого срока не более 100000 км пробега.

Средний срок службы или наработка батарей в эксплуатации является оценочной статистической величиной, задаваемой для планирования по срокам замены, и не является основанием для выставления рекламаций изготовителю.

Информация о гарантийном сроке эксплуатации содержится в Гарантийном талоне на аккумуляторную батарею.

Все условия гарантийных обязательств и сервисного обслуживания действуют в рамках действующего законодательства о защите прав потребителей и регулируются законодательством РФ.

Гарантия распространяется только на производственные дефекты батареи, допущенные заводом-изготовителем, такие как короткое замыкание или обрыв цепи. Гарантийный период отсчитывается с даты изготовления батареи.

Батареи снимается с гарантии в случае нарушения правил, изложенных в Руководстве по эксплуатации, а также в следующих случаях:

Механические или термические повреждения (замерзала, разбита, попытка ремонта и т.д.), в том числе повреждения клемм от короткого замыкания;

Неисправна система электрооборудования автомобиля;

Установка дополнительного электрооборудования на автомобиль, не предусмотренного заводом-изготовителем транспортного средства;

Максимальный ток утечки на автомобиле 80 мА, если иное не указано в Руководстве по эксплуатации Вашего автомобиля;

Несоответствие технических данных автомашины и установленной батареи;

Переполюсовка батареи;

Эксплуатация батареи в режиме недозаряда;

Хранение батареи в состоянии глубокого разряда;

Повреждения, вызванные попаданием внутрь батареи посторонних предметов, веществ, жидкостей;

Использование не по прямому назначению;

Гарантийный талон заполнен неправильно или отсутствует.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Оверлок крош инструкция по эксплуатации
  • Установка ламината на стену своими руками пошаговая инструкция
  • Свечи диклофенака инструкция по применению
  • Сду олимп 005 инструкция
  • Гопандомид инструкция по применению