Удаление ржавчины ортофосфорной кислотой инструкция по применению

Ортофосфорная кислота для очистки от ржавчины

Появление «рыжиков» на кузове автомобиля – крайне опасная проблема, требующая немедленного решения. В противном случае металл под сколами начнет поддаваться окислению, а царапины будут увеличиваться в размере и углубляться. На поверхности появятся сквозные дыры, а кузов потеряет свой привлекательный внешний вид и прочность. В результате, на первый взгляд безобидное пятнышко ржавчины станет причиной необходимости полной замены поврежденной детали.

Кроме того, решив продать изъеденную коррозией машину, не рассчитывайте на выгодную сделку: стоимость автомобиля упадет в 2, а то и в 3 раза. Поэтому придется заменить ржавеющие элементы, а это процедура не быстрая и не дешевая.

Остановить развитие коррозионного процесса очень трудно, но в менее запущенных случаях – возможно. Наиболее распространенным методом удаления ржавых пятен на кузове автомобиля является их обработка ортофосфорной кислотой.

Почему именно ортофосфорная?

Одно из самых главных преимуществ применения данного метода – образование тонкой защитной пленки на поверхности металла после тщательной очистки от рыхлой массы окислов. Благодаря этому обработанный кузовной элемент на некоторое время будет надежно защищен от дальнейшего развития коррозии.

Принцип действия кислоты заключается в том, что она разъедает и поглощает оксид железа, при этом фосфатируя поверхность. Поэтому после проведения процедуры и полного высыхания средства на месте «рыжиков» образуется сероватая маслянистая пленка.

Кислотный состав очень быстро убирает ржавчину – всего за 1-2 часа. Кроме того, использование такого способа не предполагает последующей покраски, так как не затрагивает слой заводского ЛКП, и не требует применения специализированных инструментов: дрели, болгарки, пескоструйного агрегата и даже наждачной бумаги.

Меры предосторожности

Так как фосфорная кислота – очень токсичное и агрессивное вещество, способное привести к появлению серьезных химических ожогов, при работе с ней необходимо использовать респиратор, защитные очки и резиновые перчатки.

Работы следует выполнять в хорошо проветриваемых помещениях, не допускать вдыхания паров средства и попадания на кожные покровы. Если контакта с кислотным составом избежать не удалось, следует промыть пораженный участок водой и немедленно обратиться за медицинской помощью.

Этапы проведения работ

Выполнение процедуры химического удаления ржавчины с помощью ортофосфорной кислоты проходит в несколько этапов. После того, как вы надели защитные средства и обеспечили доступ воздуха в рабочее помещение, их следует осуществлять в следующем порядке:

— машина тщательно отмывается от пыли и грязи, чтобы пораженные участки стали более заметны и легче было определить очаг распространения коррозии;
— поврежденные поверхности обезжириваются при помощи специального средства;
— на обезжиренные зоны сухой и чистой тряпкой равномерно наносится ортофосфорная кислота. Время воздействия – 1-2 часа;
— обработанный участок повторно подвергается обезжириванию чистой ветошью – она отлично впитает всю ржавчину.

*Если коррозионный процесс зашел достаточно далеко и кузовная часть сильно повреждена, рекомендуется провести процедуру дважды. В запущенных случаях этот метод может не принести нужного результата, и детали все же придется менять. Поэтому очень важно удалять ржавчину своевременно и защищать автомобиль от дальнейшего развития коррозии.

Как продлить эффект?

Защитный цинковый слой, образующийся на поверхности, может защитить металл от коррозии на 4-6 недель. Чтобы увеличить этот промежуток, можно залакировать обработанный участок – таким образом он будет полностью защищен от агрессивного воздействия внешней среды. Но у этого способа есть недостатки: на видимых элементах (двери, капот) переходы по лаку могут быть сильно заметны.

Поэтому лучше проводить профилактическую обработку кислотным составом каждые 1-1,5 месяца, чтобы избежать стирания защитного слоя. Кроме того, следует держать автомобиль в чистоте и сухости, после поездок в снежную или дождливую погоду обязательно просушивать днище.

Для максимального эффекта желательно снабдить гараж хорошими системами регулировки температуры и вентиляции. Во избежание появления трещин и отслоения краски не мыть машину горячей водой в холодное время года. Также может помочь ламинирование кузова – полимерная пленка надежно защитит от температурных перепадов и воздействия окружающей среды.

Вывод

Своевременное устранение ржавчины и правильный уход за транспортным средством помогут вам избежать лишних затрат, поддерживать хорошее состояние автомобиля и предупредить развитие коррозионных процессов.

Ржавчина (окислы железа красного или бурого цвета), нередко появляющаяся на металлических предметах, не только портит их внешний вид, но и приводит к разрушению самой структуры металла. Сильно проржавевшие вещи, как правило, уже просто непригодны для использования по назначению.

Существует немало различных способов удаления ржавчины с металлических предметов – от народных рецептов с использованием соды и других подручных бытовых “химикатов” до изощрённых многоходовых схем. Столь же разнообразна и эффективность большинства методов: какие-то дают едва заметный эффект, другие отлично справляются с задачей. Но один, очень важный “минус” имеется у всех – даже идеально очищенная от ржавых пятен вещь через некоторое время снова перестаёт радовать взгляд.

Соответственно, возникает вопрос: а можно сделать так, чтобы не только удалить ржавчину, но и защитить металл на будущее. Отвечаем – можно. Для решения этой проблемы были придуманы преобразователи ржавчины, главным компонентом которых является ортофосфорная кислота. Именно эта кислота преобразует рыхлые окислы железа в плотный сероватый слой, надёжно защищающий в дальнейшем поверхность металла.

Удаление ржавчины

Исходя из того, насколько далеко зашел процесс коррозии и каков размера очищаемого изделия, выбирается один из следующих методов удаления ржавчины:
– погружение в раствор;
– однократная или многократная обработка детали ортофосфорной кислотой ;

Травление изделий с погружением

Для травления понадобится много кислоты и соответствующая размерам детали емкость. Лучше всего осуществлять травление методом полного погружения.

Предварительно необходимо обезжирить деталь с помощью любого средства бытовой химии, затем тщательно промыть изделие в проточной воде. Заполняем тару раствором ортофосфорной кислоты концентрации 10-15%, погружаем изделие в емкость и оставляем его на час, не забывая периодически помешивать раствор.

Достаем и промываем деталь, затем  готовим раствор-нейтрализатор (50% воды, 48% спирта, 2% нашатыря), промываем этим раствором изделие, а затем промываем проточной водой.

Не забываем хорошо просушить деталь, желательно потоком теплого воздуха.

Нанесение кислоты на поверхность

Если изделие крупногабаритное, можно обработать поверхность с помощью пульверизатора, валика или кисточки. Перед обработкой детали нужно провести подготовительные работы: снять ржавчину, очистить и обезжирить деталь.

Далее можно наносить кислоту. Спустя пару часов после обработки поверхности кислота смывается при помощи спиртового раствора-нейтрализатора, рецепт которого указан выше. Затем поверхность обмывают водой и просушивают.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=65&v=WoZe0x8HRYw

Обычно ортофосфорную кислоту можно купить в виде 85-процентного раствора. В нашем интернет-магазине ортофосфорная кислота продаётся в бутылках по 1 литру (1,6 кг) –  https://lenreactiv-shop.ru/katalog-2/ortofosfornaya-kislota-85-kitaj/
Так как это жидкий реактив, существуют ограничения на его доставку – пожалуйста, уточняйте перед покупкой у менеджера интернет-магазина, сможем ли мы доставить вам этот реактив.

Фосфорная кислота относится к классу опасных химических веществ. При контакте данного вещества с кожей возможно образование химических ожогов. Также это вещество выделяет вредные пары, которые опасны для дыхательных путей.
При работе с ортофосфорной кислотой следует применять индивидуальные средства защиты (респиратор, резиновые перчатки, защитные очки), а также соблюдать правила личной гигиены. Помещения, в которых проводятся работы с данным веществом, должны быть оборудованы общей приточно-вытяжной вентиляцией.
При попадании кислоты на кожу – промывайте этот участок кожи проточной холодной водой не менее 15 минут. Если повреждения кожи серьёзные – немедленно обратитесь к врачу!

Самые большие преимущества металлических деталей и конструкций – прочность, отменный внешний вид.

Основная беда любого железа заключается в том, что оно окисляется, образуя ржавчину. Для защиты от воздействий окружающей среды, металлические предметы покрывают различного рода эмалями.

Преобразователи ржавчины используются как на этапе подготовки к дальнейшей обработке, так и для создания необходимых условий для окрашивания. Оправдано ли применение ортофосфорной кислоты для удаления ржавчины в таких случаях, мы рассмотрим в данной статье.

Эффективные методы удаления ржавчины

Чтобы разобраться с преимуществами тех или иных составов, необходимо рассмотреть свойства действующих веществ:

  • Ортофосфорная кислота применяется в широкой линейке преобразователей. Используется в основном для обработки поверхностей под покраску. Требует смывки водой после окончания химической реакции.
  • Дисперсии в водных составах помогают образованию плёнки на металле, которая его защищает от воздействия влаги, но не все эмали хорошо ложатся после такой обработки.
  • Адсорбционные ингибиторы позволяют создать плёнку на окисленном слое, замедляя коррозию.
  • Силиконовые компоненты имеют способность передавать металлу грунтовочные свойства для последующего нанесения лакокрасочных материалов.

Профессиональные средства для борьбы с коррозией в большинстве своём имеют такое основное действующее вещество, как фосфорная кислота. Применение ортофосфорной кислоты для удаления ржавчины в купе с другими действующими веществами современных преобразователей позволяет устранить окись железа в короткие сроки.

При ремонте кузовных деталей автомобиля и подготовке иных декоративных элементов под покраску обработка преобразователем ржавчины является необходимым условием для качественного нанесения эмалей и других лакокрасочных средств.

Для удаления окисления с железа используют два основных метода:

  1. Механический.
  2. Химический.

К первому типу относятся ручная обработка с помощью наждачной бумаги и щёток, а так же воздействие пескоструйным аппаратом. Позволяет очистить ровные не рельефные конструкции от легкой поверхностной ржавчины. Существенным минусом является то, что остаются грубые неровности и царапины на материале. Время обработки занимает длительный срок.

Химическая обработка позволяет в короткие сроки, в пределах 20 минут, преобразовать ржавчину как на больших обрабатываемых участках, так и на элементах различной геометрической формы. Именно этим обусловлено всё большее применение ортофосфорной кислоты для удаления ржавчины.

Как использовать преобразователь ржавчины

Здесь мы приведем примерную инструкцию по применению средства. Действия могут немного варьироваться в зависимости от выбранного состава.

  • С поверхности, которая подверглась коррозии, металлической щеткой или иным более мягким инструментом удаляются отслаивающиеся остатки ржавчины.
  • Перемешайте действующий состав для образования единой консистенции.
  • С помощью кисти или другого подходящего инструмента преобразователь плотно наносится на поверхность окиси железа.
  • Состав вступает в химическую реакцию. В зависимости от элементальной базы преобразователя, этот процесс продолжается от 15 минут до 1 часа.
  • Образовавшийся налёт счищается с поверхности металла жесткой щёткой.
  • Ортофосфорная кислота требует после обработки изделия промывки чистой водой.
  • При необходимости процесс нанесения повторяется.

Проверенные годами технологии применения ортофосфорной кислоты для удаления ржавчины пока не нашли однозначной альтернативы. В экономическом плане некислотные средства пока не могут выдержать конкуренцию преобразователям. Высокая эффективность и низкая стоимость специализированных составов поможет в минимальные сроки избавиться от ржавчины, чтобы вы оперативно смогли приступить к дальнейшей обработке материала.

Рекомендуем

DOCKER STEEL. Преобразователь ржавчины с одновременным фосфатированием и пассивацией поверхности. Предназначен для химической очистки и обработки ржавых металлических поверхностей изделий из стали, также обработки окалины на сварных швах перед нанесением лакокрасочных покрытий. Создает антикоррозийную, защитную пленку на поверхности

Подробнее

Коррозия может стать серьезной проблемой для вашего авто. Она не только портит внешний вид кузова, но и способна его разрушить. Рассмотрим, какие методы и средства можно использовать, чтобы снять ржавчину своими силами.

Как разбавить ортофосфорную кислоту для обработки коррозии

Ортофосфорная кислота – эффективное средство, хорошо подходящее для удаления ржавчины.

Чтобы приготовить раствор, следуйте следующим шагам:

  • Подготовьте средства для защиты – обработку нужно проводить в очках, маске и перчатках.
  • Возьмите емкость, устойчивую к химическим веществам, например, пластиковое ведро.
  • Разбавьте ортофосфорную кислоту в соотношении 1:4 (1 часть кислоты на 4 части воды).
  • Постепенно добавляйте кислоту в воду, никогда наоборот. Это предотвратит разбрызгивание реактива.

Применение раствора:

  • Протрите поверхность чтобы избавить ее от загрязнений и крупных частиц ржавчины.
  • Нанесите раствор на пораженные коррозией участки губкой либо кистью.
  • Оставьте на 10-15 минут, а потом смойте состав водой.
  • Просушите поверхность.
  • При необходимости повторите процедуру.

Ортофосфорная кислота преобразует ржавчину в стойкое черное покрытие, которое можно оставить или перекрыть краской.

Как применять щавелевую кислоту

Щавелевая кислота – еще один состав для борьбы с ржавчиной, который действует мягче, чем ортофосфорная.

Пошаговая инструкция:

  • Подготовьте состав: 100-200 г щавелевой кислоты на 1 литр воды.
  • Используйте защитные очки и не забудьте надеть перчатки.
  • Нанесите раствор на ржавую поверхность. Лучше использовать распылитель, но подойдет и кисть.
  • Подождите 20-30 минут.
  • Очистите поверхность губкой с абразивными качествами или металлической щеткой.
  • Смойте остатки раствора водой и высушите деталь.

Регулярное применение может потребоваться, чтобы полностью устранить коррозию.

Как работает лазер при борьбе с коррозией

Лазерный метод устранения коррозии – один из самых современных и высокотехнологичных.

  • Принцип работы заключается в следующем:
  • Лазерный луч высокой интенсивности направляется на пораженную ржавчиной поверхность.
  • Энергия лазера нагревает и испаряет ржавчину, не повреждая основной металл.
  • Процесс контролируется тщательно, чтобы избежать перегрева.

Преимущества использования лазера:

  • Высокая точность воздействия.
  • Отсутствие химических отходов.
  • Минимальные повреждения транспортного средства.

Для использования лазера потребуется профессиональное оборудование и специальная квалификация.

Cколько стоит лазер для борьбы с коррозией

Стоимость лазера для удаления коррозии, способно сильно варьироваться с учетом модели и её характеристик.

Факторы, влияющие на стоимость:

  • Мощность лазера.
  • Размер рабочей зоны.
  • Производитель и страна сборки.
  • Доставка и установка оборудования.

Лазерное оборудование достаточно дорогое, но может окупиться при частом использовании или в специализированных сервисах.

 Ржавчина является врагом любого транспортного средства, особенно автомобилей с большим пробегом. Эти угрожающие коричневатые пятна или пузыри краски могут означать дорогостоящий лакокрасочный ремонт или замену всей пораженной части.

Ржавчина-это химическая реакция, вызванная взаимодействием молекул кислорода и металла. Это происходит на многих видах автомобилей, когда сколы или царапины  подвергаются воздействию воздуха, а реагенты в зимний период времени только ускоряют этот процесс. Поскольку это химическая реакция, специальные кислоты (ортофосфорная кислота) могут спасти положение или по крайней мере замедлить скорость распространение коррозии. Ниже мы приводим  пример пошаговых инструкций для двух типов: слабой и средней стадии коррозии.

Для незначительных проблем, таких как  сколы на передней кромке капота или пятна ржавчины на крыше, можно использовать ортофосфорную кислоту для консервации коррозии.

Пошаговая инструкция:

  1.   Заклейте контурной лентой или малярным скотчем участок вокруг пораженного участка.
  2.   Смочите тряпку в ортофосфорной кислоте, далее нанесите равномерным слоем на пораженный участок и оставьте его на 30 минут. Помните, что средство для удаления ржавчины-это кислотный материал, поэтому не забудьте надеть резиновые перчатки и респиратор.
  3.   Ждем почернения ржавчины. После этого химический процесс завершен.
  4.   Смойте остатки кислоты мыльным раствором, а затем просушите деталь на воздухе.
  5.   Нанесите грунтовый слой на деталь. Для максимального эффекта советуем нанести 3 слоя с промежутками в 10-15 минут.

Совет: перед началом работы с грунтовкой, проверьте распыление на куске картона, чтобы почувствовать скорость распыления. Попробуйте разные расстояния от картона, чтобы увидеть, как грунт будет ложиться на поверхность.

Для более серьезных проблем с ржавчиной, например, когда весь стальной бампер находится в коррозии, придется воспользоваться дополнительным инструментом.

  1.   Используйте шлифовальный станок, чтобы удалить как можно больше ржавчины  механическим способом.
  2. Совет: используйте металлический шлифовальный круг. 
  3.   Очистите рабочую зону с помощью обезжиривателя.
  4.   Используйте армированный скотч для оклейки самых серьезных учасков ржавчины, после оклеивания нанесите слой ортофосфорной кислоты (преобразователь ржавчины) на поверхность. Ждите ориентировочно 60 минут.
  5.   Смойте остатки кислоты мыльным раствором и дайте поверхности высохнуть. Поле этого повторно зашкурите поверхность наждачным кругом имеющим более мелкий шлифовальный камень.
  6.   При необходимости используйте кислотный грунт для консервации коррозии.

Лучший способ справиться с ржавчиной-это не дать ей накапливаться вообще. Особенно в зимние месяцы убедитесь, что ваш автомобиль имеет несколько слоев воска, которые защитят краску от грязи и воды. Если вы едете по заснеженным или засоленным дорогам, не позволяйте снегу и дорожным химикатам накапливаться.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Типовая инструкция водителя электрокары
  • Onkyo tx sr702e инструкция
  • Построить каркасную баню своими руками пошаговая инструкция с фото
  • Cortland sth 7000 инструкция
  • Детский тенотен инструкция по применению для детей таблетки