Упражнение раскрась по инструкции

Раскрась по инструкции

Этот комплект заданий поможет ребенку улучшить навыки пространственной ориентации и развить логическое мышление. Комплект содержит 8 заданий, в каждом из которых есть 2 группы одинаковых рисунков (в количестве от 4 до 7). В инструкции под рисунками указано, какими цветами их нужно раскрасить (например, «второй домик слева – желтый»). Ребенку предлагается раскрасить рисунки, следуя инструкциям (при необходимости их может прочитать вслух взрослый). Выполняя задания, ребенок будет учиться счету в пределах 10, развивать навыки чтения или слуховое восприятие, мелкую моторику, увеличит словарный запас.

Рейтинг
Загрузок 777
Страниц 8

ЗАГРУЗИТЬ

Понравилось задание — оставьте отзыв

Задавая вопросы ребенку, вы налаживаете общение и развиваете у него навыки коммуникации

Продукция компания Apple культовая, и самой популярной позицией в ее каталоге являются смартфоны iPhone

Правила, которые помогут перестать беспокоиться о мнении окружающих и сфокусироваться на потребностях ребенка

Игры помогают развить эмоциональный интеллект детей и устанавливают эмоциональную связь с вами

  1. «Инструкция»

     Проводится как  школьный урок. Педагог в роли учителя, дети – ученики. Из группы выбирается тот, кто «идет к доске». Ему дается лист с заранее нарисованными фигурами. Задача ведущего — в течение одной минуты дать четкие словесные характеристики фигуры, в результате каждый участник должен воспроизвести описанную фигуру с листа ведущего. Затем ведущий просит всех участников поднять листы с выполненным заданием и, пройдя по кругу, сверяет их с эталоном. После выполнения упражнения участники обсуждают, точно ли ими была выполнена инструкция ведущего. Далее группа выявляет причины неточного выполнения задания и совместно формулирует точную инструкцию.

  1. Упражнение «Для чего ходят в школу»

     Ведущий бросает мяч и спрашивает. Пример: В школу ходят, чтобы играть; в школу ходят, чтобы читать… и т.п. (если правильно — хлопнуть, а если не правильно — топнуть)

  1. Упражнение «Ассоциация на слово “первоклассник”»

     Участники встают в круг, и, передавая друг другу мяч, называют свои ассоциации со словом «Первоклассник».

  1. Упражнение «Школьник и дошкольник»

     Цель: помощь детям в осознании новых требований, в формировании внутренней потребности в их исполнении.

     Психолог: «Ребята, как вас называют в садике? А как вас будут называть, когда вы пойдете в школу? Скажите, чем отличается школьник от дошкольника? Верно, школьник делает домашнее задание, ходит в школу, учится на уроках. А что делают дошкольники? А может ли школьник играть и бегать? На самом деле школьник тоже может играть и бегать. Я вам открою маленький секрет: каждый из вас может вести себя как школьник, а иногда как – дошкольник. Нужно знать, когда вы можете вести себя как школьники, а когда можно вести как дошкольник. Сейчас я буду называть разные ситуации, а вы подумаете, как нужно себя вести в этой ситуации – как школьник или как дошкольник. – На уроке. — Дома. — С друзьями. И т.д.»

  1. Упражнение «Обведи по контуру»

Детям предлагается обвести контур портфеля (пенала, карандаша, букваря и т.п.), соединив точки.

  1. Упражнение закончи предложение «Я хочу в школу, потому что…»

Участники сидят на стульчиках в кругу и по-очереди заканчивают предложение ведущего.

  1. Игра «Доскажи словечко»

     Педагог загадывает какой-либо школьный предмет. А детям предлагается отгадать загадки про школьные принадлежности.

  1. Упражнение «Я положу в свой портфель»

     Дети сидят или стоят в кругу. Первый ребенок говорит: «Я положу в свой портфель…» — и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет то, что назвали до него, и добавляет свой предмет.

  1. Упражнение «Урок или перемена»

Цель: познакомить детей с правилами поведения на уроке и перемене

Вы уже знаете, что в школе бывают уроки и перемены.

На уроках и переменах школьники ведут себя как? (по-разному)

Сейчас я буду кидать мяч одному из вас и называть разные действия, а вы отвечайте, когда это делают школьники – на уроке или на перемене.

— Читать

— Играть

— Разговаривать с друзьями

— Просить у друга ластик

— Писать в тетради

— Отвечать на вопросы учителя

— Решать задачки

— Готовиться к уроку

— Есть яблоко

  1. Упражнение «Составь фигуру»

Цель: формирование положительного отношения к школе, внутренней позиции школьника.

Детям из геометрических фигур предлагается создать аппликацию на тему «Школа».

  1. Упражнение «Школьные знаки»

Цель: помощь детям в осознании школьных требований, в формировании внутренней потребности в их исполнении.

Ребята, а вы обращали внимание на дорожные знаки? Для чего они нужны?

Дорожные знаки помогают нам, они подсказывают правила поведения на дороге. Если не обращать на них внимания – быть беде.

А что такое правило? (правило – это значит делать правильно)

А зачем нам правила, может быть, мы и без них обойдемся? (неприятности никто не любит, поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить)

Как вы думаете, а в школе есть правила?

Чего нельзя делать на уроке?

А как надо вести себя на перемене?

  1. Коллаж «Портфель для Белочки».

Цель: формирование положительного отношения к обязанностям школьника, научить детей правильно собирать портфель.

Детям предлагается выбрать те предметы, которые Белочка должна взять в школу и наклеить их на бумагу, на которой изображен контур портфеля.

Игры и упражнения на развитие внимания

  1. «Хозяин и тень»

     Предложите ребенку побыть вашей тенью. Изображайте различные образы (только не очень сложные) и различные действия (плавать, бегать, прыгать, танцевать), а ребенок должен максимально точно повторять ваши движения. Затем поменяйтесь ролями и проверьте, насколько легко вам быть «тенью» своего ребенка. Кроме развития внимания, это упражнение дает хорошую «настройку» на другого человека. Мы учимся больше чувствовать и понимать людей, отзеркаливая их позы и движения.

  1. «Части тела»

     Указывайте пальцем на разные части тела и называйте их. Например: «Это ухо, это колено, это лоб и т. д.» Ребенок должен одновременно смотреть на вас, слушать и выполнять движения. Затем прибегните к хитрости: называйте одну часть тела, а указывайте на другую. Задача ребенка — слушать и указывать на то, что названо. Когда ребенок хорошо усвоит суть игры, поменяйтесь ролями. У этой игры есть правило: реакции должны быть быстрыми.

  1. «Секретное письмо»

     Начертите в воздухе контуры геометрической фигуры, цифру, букву или даже слово. Пусть малыш попытается угадать, что написали вы «прозрачными красками на прозрачной бумаге». Следующее секретное послание писать малышу.

  1. «Карлики и великаны»

     В эту игру хорошо играть на детском празднике, когда есть большая компания детей. Ведущий (взрослый) говорит: «Когда я буду называть слово «карлики», вы должны приседать. Когда я говорю «великаны», вы должны вставать». Участников можно легко запутать, произнося созвучные слова и слова, начинающиеся со слогов «ка» и «ве». Например: «Ве… тер, ве… дро, ве… сна, ве… лоси… пед!» Или «Ка… ртошка, ка… питошка, ка… рета, ка… пуста!»

  1. «Не говори «нет»»

     Договоритесь с ребенком (или несколькими участниками игры), что вы будете задавать разные каверзные вопросы, а он может давать самые разные ответы. Но есть один уговор: нельзя произносить слово «нет».

Примеры вопросов с «ловушкой»:

«Ты спишь с открытыми глазами?»

«С неба падают шоколадки?»

«Брюки надевают на голову?»

«Человек спит в собачьей будке?»

«Нос нужен для того, чтобы слышать?»

«Хлеб пекут в холодильнике?»

«Тяжелая гиря может плыть по реке?

«Птицы долетают до Луны?»

«Ты умеешь летать?»

«Сладкое — это невкусная еда?»

  1. «Наблюдай за телом»

     Сами выйдите в центр комнаты, а ребенка попросите сесть напротив и очень внимательно смотреть за вами. Стойте неподвижно… А затем слегка пошевелите какой-нибудь частью своего тела(пальцем, рукой, ногой и т.д.) и опять продолжайте стоять совершенно неподвижно. Ребенок должен правильно назвать часть тела, которой вы пошевелили. Если он ошибается, то снова внимательно наблюдает за вами, а если называет правильно, то вы меняетесь местами.

  1. «Летает – не летает»

     Взрослый произносит слова, обозначающие предметы или объекты (ворота, ворона, дверь, лебедь, самолет, автомат, вертолет и т.п.). Если они могут летать, ребенок машет руками. Если нет – приседает. По такому же принципу проводиться игра на выделение любого обобщающего понятия (овощи, одежда, деревья, транспорт, игрушки, продукты и т.п.). Задуманное обобщение можно выделить среди других слов хлопками, прыжками, приседаниями и другими действиями.

  1. «Назови»

     Попросите ребенка посмотреть вокруг,  и назвать зеленые (деревянные, покрашенные, металлические, живые, толстые, длинные, кирпичные и т.п.) предметы. Такое упражнение увеличивает объем внимания и его устойчивость.

  1. «Общие черты»

     Смысл этой игры заключается в поиске общих характерных особенностей у людей или предметов, окружающих вас. Игра должна проходить в форме беседы. Например, возвращаясь домой из детского сада, вы замечаете человека в очках и по очереди начинаете считать сколько людей вокруг носят очки. Можно искать людей в коричневых ботинках, блондинов, собак одной породы и т. д.

  1. «Наблюдатель»

     Предложите ребенку внимательно рассмотреть сюжетную картинку. Затем, перевернув ее, ребенок вспоминает и воспроизводит как можно больше отдельных предметов, изображенных на картинке.

  1. «Реакция»

     Называйте ребенку различные слова:  стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, книга, воробей, вилка, лиса, одуванчик и т.д. Его задача, по договоренности, реагировать на определенные слова. Ребенок внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если ребенок сбивается, повторите задание снова. Во второй серии можно предложить, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. В третьей серии можно объединить первое и второе задания, то есть ребенок хлопает в ладоши при произнесении слова, обозначающего животное, и встает при произнесении слова, обозначающего какое-либо растение.

  1. «Найди различия»

     Для проведения занятий необходимо подготовить 2 пары картинок, содержащих по 10-15 различий; несколько неоконченных рисунков или рисунков с нелепым содержанием; несколько наполовину раскрашенных картинок. В первом задании ребенка просят сравнить картинки в предложенной паре и назвать все их различия. Во втором задании ребенку последовательно показывают неоконченные картинки и просят назвать то, что не дорисовано, либо то, что перепутано. В третьем задании нужно раскрасить вторую половину картинки точно так же, как раскрашена первая половина.

     По всем трем заданиям оценивается результативность — число правильно названных различий, число названных недостающих деталей и нелепостей, а также число деталей, правильно раскрашенных.

  1. «Следуй инструкции»

     Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят его нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз: «Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий и седьмой треугольники». Если ребенок спрашивает, что делать дальше, — ответьте, что пусть он делает так, как понял.

     Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить выполнение заданий, придумывая и постепенно усложняя условия.

  1. «Корректор»

     Для игры потребуются старые журналы или книги с крупным шрифтом. На выполнение задания следует отводить не более 5 минут. Ребенку выдается текст. Взрослый говорит, например: «В тексте необходимо вычеркнуть все буквы «О»». Работа «корректора» проверяется.

    Игра в корректора — это систематическая тренировка внимания. На последующих этапах она проводится с постепенным усложнением заданий. Например, ведущий просит букву «О» зачеркивать, а букву «И» — подчеркивать. В процессе выполнения задания может быть дана команда «Наоборот!». При работе с текстом может предлагаться и большее количество заданий, в зависимости от того, насколько легко ребенок с ними справляется. Таким образом будет происходить тренировка и концентрации внимания, и умения его переключать и распределять.

  1. «Архитектор»

     Вы — архитектор, ребенок — строитель. У обоих одинаковое число кубиков разных видов. Архитектор показывает с помощью своих кубиков, какое сооружение надо построить (лесенку, арку, домик), строитель повторяет задание.

Игры и упражнения на развитие произвольной регуляции деятельности

  1. «Запомни и повтори»

     Предложите ребенку запомнить и выполнить ряд последовательных бытовых действий: положите ложку в стакан, карандаши в коробку, налей воду в чашку. Постепенно задания усложняются: кубики положи в деревянную коробку, а мячики убери в пластмассовое ведро, коробку положи на карандаши, а стакан на ложку. Предложите ребенку не только последовательно выполнить действия. Но и рассказать о них.

  1. «Назови картинки»

     Для проведения этой игры вам понадобятся заготовки: 10-15 картинок с изображениями животных, предметов быта, цветов, деревьев, одежды и т.д. Расскажите ребенку о правилах игры: «Я буду показывать тебе картинки, ты должен их сначала рассмотреть и только по моей команде сказать, что изображено на картинке. А командой будет такая фраза: «Раз, два, три — … (имя ребенка), говори!» Конечно, в начале игры ребенок, увидев хорошо знакомый предмет на картинке, будет «выскакивать» и нарушать правила. Затем он станет внимательнее. Ведь у него будет хороший стимул: он получит картинки в подарок, если будет называть их не только правильно, но и вовремя. Этот навык пригодится вашему ребенку, когда он станет школьником.

  1. «Раскрась фигуры»

     Ребенку показывают рисунок с нарисованными геометрическими фигурами и просят закрасить цветным карандашом каждую из них. Предупредите ребенка, что он должен делать это очень аккуратно, время не имеет значения.

     Как только ребенок начинает проявлять небрежность, работа прекращается. Ребенок шести лет способен закрасить 10-15 фигур. Это хороший показатель произвольной регуляции деятельности, терпеливости при выполнении малоинтересной и монотонной работы.

  1. «Копирование образца»

     Попросите ребенка как можно точнее скопировать образец, представленный каким-либо несложным рисунком (машина, дом, дерево, паровозик и пр.).Анализируя результат, посмотрите, насколько число и расположение линий соответствуют образцу. Возможно небольшое (но не более чем в 2 раза) увеличение или уменьшение общего размера рисунка. Большинство детей шести лет справляются с этим заданием с небольшим отклонением линий.

  1. «Рисую палочки»

     Приготовьте заранее листок в клеточку, цветной карандаш, колокольчик, новую игрушку, секундомер (часы).

     Дайте ребенку инструкцию: «Возьми цветной карандаш и по моей команде начинай ставить палочки в каждой клетке. Старайся выполнять это задание точно, быстро, не отвлекаясь». Время работы не более двух-трех минут. В процессе выполнения задания создаете помехи: звоните в колокольчик, ставите перед ребенком новую игрушку, кладете на стол что-то вкусное и др.

     Если ребенок только бросает взгляд в сторону раздражителя и продолжает рисовать, отмечаете отсутствие отвлечения. Если же он на время прерывает деятельность, рассматривает, например, новую игрушку, а потом возвращается к выполнению задания, фиксируете наличие отвлечения.

     Если раздражитель заставляет ребенка забыть о цели деятельности, засчитываете невыполнение. В этом случае следует упражнять волевой контроль поведения, используя подобные задания.

  1. «Слушай музыку»

Дидактический материал: магнитофон, аудиозапись с веселой мелодией.

Взрослый: «Сегодня у нас будет интересная игра. Пока звучит музыка, ты можешь бегать, прыгать, танцевать. Как только музыка прекратится, ты должен остановиться и не двигаться, пока музыка не зазвучит вновь».

  1. «Свет, зажгись!»

Дидактический материал: настольная лампа или торшер.

     Взрослый со словами: «Свет, зажгись!» включает настольную лампу. При зажженной лампе взрослый рассказывает любое детское стихотворение или поет песенку. Затем он говорит: «Свет, погасни!» и выключает лампу. После этого прикладывает палец к губам и говорит ребенку: «Нужно помолчать». Далее снова включает лампу со словами: «Свет, зажгись!» Игру нужно повторить 4-5 раз, меняясь ролями с ребенком.

  1. «Ушки на макушке»

     В абсолютно тихой комнате попросить ребенка сфокусироваться на звуках, которые ему удается услышать (шум за окном, скрип форточки и т.п.). Ребенок должен перечислить все услышанные звуки.

  1. Упражнение «Я знаю, как тебя зовут».

Все дети садятся в общий круг. Педагог объясняет задание: сейчас зазвучит музыка, пока она звучит, вы передаете друг другу эстафетную палочку. Как только она затихает, тот, у кого эстафетная палочка, встает, проходит по кругу и тому, кого знает по имени, кладет руку на плечо и называет его имя. Игра продолжается не более 5-7 раз.

  1. Игра «Слушай хлопки!»

Цель: развитие свойств внимания, произвольности поведения.

Дети двигаются свободно в группе (можно под музыку). Когда ведущий хлопнет в ладоши определенное количество раз, дети принимают соответствующую позу на 10-20 сек.

  1. Поза «аиста» — ребенок стоит на одной ноге. Поджав другую.
  2. Поза «лягушки» — присесть, пятки вместе, носки и колени в сторону, руки между ногами на полу.
  3. Дети возобновляют ходьбу.

Рекомендации: Проигрывание игры не более 4-х раз с добавлением ещё 2-х поз (зайчики, лошадки и т.д.)

  1. Упражнение на распределение «Жук»

По разлинованному на квадратики полю ползает воображаемый жук. По командам взрослого он «ползет» влево, вправо, вверх и вниз. Школьник младших классов должен мысленно «водить» жука по клеточкам. Помогать себя пальцами или карандашом нельзя. В тот момент, когда взрослый говорит «Остановка», ребенок ставит карандашом на клеточке остановки крестик. Здесь одновременно происходит и развитие внимания у взрослого.

  1. Упражнение «Раскрась по инструкции»

Дети должны раскрасить геометрические фигуры в соответствии с инструкцией (с учетом пространственной ориентировки: право-лево; верх-низ, порядковый номер и т.д.)

  1. Упражнение «Узоры и волшебные лесенки»

Цель: развитие произвольности, умения действовать по образцу и слушать инструкцию взрослого.

Психолог: «А теперь вы сами попробуете нарисовать узоры и поставить себе оценки с помощью волшебных лесенок». (Учитель раздает детям листочки и карандаши.)»

  1. Игра «Листопад»

Психолог: «А сейчас мы с вами немного отдохнем. Помните ли вы, ребята, как осенью летят с деревьев листочки? Каждый листочек кружится сам по себе, а потом они вместе образуют красивые кучи из листьев. Сейчас мы с вами сыграем в игру под названием “Листопад”. Когда я говорю “листочки”, вы, как листья, будете кружиться по классу. А как только я скажу “куча”, вы должны тут же собраться в группы. После слова “куча” я назову число. Столько листьев должно быть в вашем холме. Например, если я скажу “куча, три”, значит, вы должны собраться по трое. Всем понятно? Встаньте, пожалуйста, из-за парт и подойдите ко мне”. (Дети встают из-за парт и подходят к учителю.  Для этой игры необходимо наличие свободного пространства.)

Источник

Коррекционно — развивающее занятие с педагогом — психологом. Выполнение упражнения: «Раскрась по образцу»

07.12.2023 г. педагог — психолог провела занятие в 3 классе. Основной целью проводимой работы являлось понимание и принятие инструкции, удержание правила действий

Такой вид деятельности тренирует не только навыки раскрашивания, но и внимание. Используя эти раскраски, ребенок учится узнавать и называть цвета правильно. В чем заключается польза раскрасок?

  • Ребёнок, раскрашивая некий объект, знакомый или незнакомый для него, пополняет свои знания о форме, цвете этого объекта, развивает наблюдательность
  • При раскрашивании развивается мелкая моторика и кисть руки, что, как известно, напрямую связано с развитием мышления ребёнка, а также с успешностью освоения навыков письма
  • Кроме моторики развивается и волевая сфера ребёнка: ведь ему нужно очень постараться, чтобы не выйти за границы клеток, нужно научиться контролировать нажим карандаша (фломастера), чтобы не порвать бумагу. Раскрашивание развивает усидчивость и внимание ребёнка
  • Раскраски — путь в мир изобразительного искусства, в мир творчества, это развитие художественного вкуса ребёнка

Занятие 4. «Собираем
портфель».

Цели: помощь обучающимся в осознании новых
требований, в формировании внутренней потребности в их исполнении, развитие
познавательных и личностных УУД.

Оборудование:
текст сказки «Собирание портфеля», бланк к упражнению «Раскрась по инструкции»,
бланк к упражнению «Обведи по контуру»

Приветствие.
«Хорошее настроение»

Разминка.
Упражнение: «Соберем портфель!».

Цель:
развитие свойств внимания, введение в тему занятия.

Чтение и анализ сказки «Собирание
портфеля»

Коллаж «Портфель для Белочки».

Цель: формирование положительного
отношения к обязанностям школьника, научить первоклассника правильно собирать
портфель.

Детям предлагается выбрать те предметы,
которые Белочка должна взять в школу и наклеить их на бумагу, на которой изображен
контур портфеля.

Упражнение «Раскрась по инструкции».

Цель: развитие познавательных психических
процессов.

Дети должны раскрасить геометрические
фигуры в соответствии с инструкцией (с учетом пространственной ориентировки:
право-лево; верх-низ, порядковый номер)

Игра «Запомни порядок».

Цель: развитие свойств памяти.

Выбирают 5-6 детей. Остальные – «зрители».
Из выбранных детей один становится водящим. Другие 4-5 игроков выстраиваются в
«паровозики». Водящий должен посмотреть на «паровозик» 1 мин., а затем надо
отвернуться и пересчитать детей по именам так. Как они стоят в «паровозике».
После этого игроки становятся «зрителями», а на «сцену» выходят другие дети.  
Рекомендации: отметить детей, которым удалось запомнить правильно.

Упражнение «Я положу в свой портфель».

 Дети сидят или стоят в кругу. Первый
ребенок говорит: «Я положу в свой портфель…» — и называет какой-нибудь
необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет то, что назвали до
него, и добавляет свой предмет.

Упражнение «Обведи по контуру».

Цель: развитие познавательных психических
процессов

Детям предлагается обвести контур
портфель, соединив точки.

Упражнение «Доскажи словечко».

Детям предлагается отгадать загадки про
школьные принадлежности.

Упражнение «Доброе животное»

Форма: индивидуальное, групповое

Обучающийся: ученик начальной коррекционной
школы VIII вида

Проблемы в обучении: фрагментарность
восприятия, слабая дифференцированность
восприятия, низкий уровень осмысления
воспринимаемого, недостатки в развитии основных
мыслительных процессов, инертность мыслительных
действий, неумение установить закономерность,
выделять существенное.

Теоретические предпосылки:

Умение правильно представить ситуацию по ее
словесному описанию является необходимой
предпосылкой развития образных форм мышления и
речи ребенка. Оно лежит в основе формирования
механизма мысленного оперирования образами
воссоздающего воображения. В дальнейшем это
позволяет совершать адекватные действия по
инструкции, решать интеллектуальные задачи,
планировать. Таким образом, это умение
составляет фундамент качественной,
целенаправленной произвольной деятельности.[2]

Именно взаимосвязь между словом и образом
составляет основу для развития элементов
логического мышления.

Цель:

  • Учить сравнивать предметы по одному — трем
    свойствам (признакам).
  • Развивать умение выделять свойства (признаки) в
    предметах, абстрагировать эти свойства
    (признаки) от других, следовать определенным
    правилам при решении практических задач.
  • Развивать устойчивую связь между свойством
    (признаком) и словами, которые его обозначают.
    Формирование соотношения между словом и образом.

Оборудование: Блоки Дьенеша,
презентация-тренажер, карточка для
раскрашивания, игровое поле-дом, парные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент: приветствие,
настрой на работу, мотивация:

— Каждый день, всегда и везде нас окружает много
разных предметов. Посмотри вокруг себя, что ты
видишь? /организующая помощь — подсказка, куда
надо смотреть/

— Для того, чтобы всегда можно было найти нужную
вещь или рассказать кому-то о том, что видел, надо
уметь правильно описывать предмет и знать, как
это делается.

— Сегодня мы будем учиться находить предметы,
выбирать нужный из нескольких, описывать то, что
видим.

2. Основная часть

Упражнение «Круглое — Овальное»
(Приложение 1)

1 вариант: учитель показывает парные картинки:
«Что круглое, а что овальное?.»

2 вариант: учитель называет предметы, например,
«слива-крыжовник», ребенок продолжает «слива —
овальная; крыжовник — круглый». По возможности,
учитель стимулирует ребенка на самостоятельный
поиск пар.

Кинезиологическое упражнение «Колечки» [1]

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в
кольцо с большим пальцем последовательно
указательный, средний и т.д. Выполняется в прямом
(от указательного пальца к мизинцу) и в обратном
(от мизинца к указательному пальцу) порядке.

Вначале упражнение выполняется каждой рукой
отдельно, затем вместе. (Рисунок 1)

Я здороваюсь везде —
Дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю
Я соседской курице.
Повстречал ежонка еж:
«Здравствуй, братец!
Как живешь?»

Упражнение «Раскрась по порядку»

Раскрашивание предметов по заданному условию,
в зависимости от проблемы ребенка.

  • 1 вариант: Раскрась маленькие фигуры красным
    цветом, а большие синим.
  • 2 вариант: Раскрась круги красным, квадраты
    синим, а треугольники зеленым цветом.

/организующая помощь — проговаривание задания;
выдача инструкции по одному пункту/

Упражнение «Кто где живет» (логические
кубики Дьенеша)

— В этом доме живут фигуры из этого набора. Давай
поможем им заселиться в свои комнаты.

  • 1 вариант (по одному признаку): на первом этаже
    живут синие фигуры, на втором — красные… и т.д.
  • 2 вариант (по двум признакам): в первом подъезде
    живут большие желтые фигуры, во втором подъезде
    — маленькие синие фигуры … и т.д.
  • 3 вариант (по трем признакам): в квартире №1 живет
    круглая маленькая красная фигура, в квартире №2
    — треугольная большая синяя фигура … т.д.

/организующая помощь — одобряется любой верный
выбор, показывается место, куда надо разместить
выбранную фигуру/

Упражнение «Облако» (физминутка)

  • Беленькое облако — округленные руки перед собой
  • Поднялось над крышей. — поднять руки над головой
  • Устремилось облако — подтянуться руками вверх
  • Выше, выше, выше.
  • Ветер это облако — плавные покачивания руками
    над головой
  • Зацепил за кручу.
  • Превратилось облако — руками описать через
    стороны большой круг и опустить их
  • В грозовую тучу.

Упражнение «Найди по описанию»
(презентация-тренажер)

Открывается презентация, рассматривается
титульный лист, называются группы предметов.
Учитель ставит задачу: из всех предметов, надо
будет найти тот, который подходит показанным
условиям.

Тренажер настроен по двум вариантам:

  • 1 вариант: ученик читает условие и
    самостоятельно находит нужный предмет.
  • 2 вариант: при последовательном нажатии на
    признаки, исчезают лишние предметы.

3. Итог занятия. Рефлексия

— Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы
узнали, как найти предмет по описанию.

— Когда мы хотим найти какой-нибудь предмет, на
что мы обращаем внимание? — на форму, цвет,
размер; на свойства предмета — мягкий, твердый и
т.п.

— А сейчас давай представим себе, что мы надули
воздушный шарик (дыхательное упражнение) и
отпустили его в небо. — Какой он? Расскажи о нем.

Рефлексию можно проводить под спокойную
музыку, предложить ребенку закрыть глаза и
представить себе, как шарик летит в небо.

Литература.

  1. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта
    дошкольников. — М: ТЦ Сфера, 2001.
  2. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с
    отклонениями в развитии: Кн. для
    педагога-дефектолога. — М.:ВЛАДОС, 2008
  3. В презентации использованы рисунки с диска
    «Хочу в школу» // Новый диск, ID Company, 2007
  4. Парные картинки составлены из ClipArt коллекции
    бесплатных картинок и фотографий
    (http://office.microsoft.com/ ru-ru/images/)

Приложение 1

Парные картинки

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Должностные инструкции справочник единый квалификационный
  • Tiens массажер для головы инструкция по применению
  • Основит затирка эпоксидная инструкция по разведению
  • Xbox wireless headset инструкция
  • Бенстреп ветеринарный препарат инструкция