Усилитель кумир у 001 инструкция по эксплуатации

                    

УСИЛИТЕЛЬ - полный РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Модель усилителя полного «Кумир У-001» стерео H'-f'i удостоена серебряной медали ВДНХ СССР за 1987 г. 1. Общие указания 1.1. При покупке усилителя «Кумир У-001» стерео Н>—Fi требуйте проверки его работоспособности путем демонстрации качества звучания. Работоспособность усилителя можно проверить с лю- бым из источников монофонического или стереофоничес- кого сигналов при наличии акустических систем номи- нальной мощностью не менее 35 Вт и номинальным со- противлением 4-5-8 Ом. Усилитель предназначен для работы в помещениях при температуре (25±10)°С. Убедитесь, что в гарантийном и отрывном талонах про- ставлены штамп магазина, разборчивая подпись или штамп продавца и дата продажи. Помните, что при утере гарантийного талона вы ли- шаетесь права на гарантийный ремонт. Проверьте сохранность пломб на усилителе и его ком- плектность согласно настоящему руководству по эк- сплуатации (РЭ). После хранения усилителя в холодном помещении или после перевозки в зимних условиях перед включением в электрическую сеть надо дать ему прог- реться до комнатной температуры в течение 2—3 часов. Прежде чем включить усилитель, внимательно озна- комьтесь с настоящим РЭ, органами управления и над- . писями на передней и задней панелях усилителя. Отрывной! талон на гарантийный ремонт вырезается работниками обслуживающей организации только после того, как работа фактически выполнена. 2. Комплект поставки 1. Усилитель полный «Кумир У-001» стерео Hi-Fi — 1 шт. 2. Комплект ЗИП, содержащий: — вставки плавкие ВПТ 6—7 или ВПБ 6—7 — 2 шт. 3. Руководство по эксплуатации с гарантийным и отрывным талонами — 1 шт. 1
1) тонкомпенсированная регулировка громкости с шн мощностью отключения цепей тонкомпепсацпп, н<нмож ность режима МОНО-СТЕРЕО; 2) возможность прослушивания звуковой программы при помощи одной из двух акустических систем; 3) возможность прослушивания звуковой программы через головные стереотелефоны; 4) наличие эффективно действующей системы защиты усилителя от перегрузки и защита акустических систем при внезапном выходе усилителя из строя; 5) возможность отключения регуляторов тембра; 6) ступенчатое уменьшение выходного уровня на 20 дБ; 7) возможность подключения одного магнитофона в режиме ЗАПИСЬ (обеспечивается выход по току — кон- такты 1, 4, 2 и по напряжению — контакты 3, 5, 2. Для записи рекомендуется использовать выход по напряже- нию) ; 8) возможность подключения магнитофона па воспро- изведение в режиме КОНТР ЗАПИСЬ; 9) возможность перезаписи с магнитофона на магни- тофон; 10) подключение в сеть через дополнительные розетки усилителя двух устройств, суммарная потребляемая мощ- ность которых не должна превышать 200 В • А, розетка 50 В А 220 В отключается кнопкой СЕТЬ: 11) раздельная регулировка тембра по низким, сред- ним и высоким частотам. Расположение органов управления н подсоединения усилителя показано на рис. 1 и 2. Схема электрическая принципиальная и электромон- тажные чертежи печатных плат приведены в приложении к настоящему РЭ. На передней панели усилителя расположены: 4
Расположение органов управления на передней панели в
1 — СЕТЬ — индикатор включения сети 2 — НИЗКИЕ — регулятор тембра низких частот 3 — СРЕДНИЕ — регулятор тембра средних частот 4 — ВЫСОКИЕ —регулятор тембра высоких час пн С 5 —БАЛАНС — регулятор уровней звучания в правом и левом каналах 6—ПЕРЕГРУЗКА лк, пк — индикаторы неисправности или перегрузки усилителя по выходу 7 — ГРОМКОСТЬ — общий регулятор громкости 8 —КОНТР ЗАПИСИ — переключатель контроля записи. В положении МФ1 (МФ2) осу- ществляется контроль записанной программы, а в положении ИС- ТОЧНИК осуществляется конт- троль записываемой программы 9 — СЕЛЕКТОР —переключатель, используемый для выбора источника программ, име- ет’следующие положения: ЗС ТЮНЕР — звукосниматель • — тюнер УНИВ. — источник звуковой программы с уровнем выходного сигнала 200 мВ 10— -ГРОМКОГО—переключатель акустических си- ВОРИТЕЛИ А, Б, ОТКЛ. стем (система А и система Б) 11— ВКЛ.— ОТКЛ.— кнопка включения и отключения сети 12 —ФИЛЬТР 50 Гц — кнопка включения фильтра огра- ничения частот ниже 50 Гц обес- печивает спад АЧХ в области низ- ких частот крутизной 12 дБ на октаву 13 —ЛИН. АЧХ — кнопка оперативного отключения регуляторов тембра 14 —ТК 4 — переключатель цепей тонкомпен- сации, улучшающих качество зву- 6
чания при малом уровне громко- сти 15 — ОСЛАБЛЕНИЕ—переключатель для ослабления — 20 дБ сигналов в обоих каналах на 20 дБ (в 10 раз) 116 — РЕЖИМ. —переключатель выбора режима МОНО-СТЕРЕО работы «(МОНО или СТЕРЕО) 17 — ТЕЛЕФОНЫ —розетка для подключения телефо нов. На задней панели усилителя (рис. 2) расположены следующие элементы присоединения: 7
10 \Н 8
1— I — корпусная клемма, используемая для соединения корпуса усилите- ля е корпусами источников сиг- нала вход — входы для подключения источпи- *2 —ЗС ков сигнала — розетка для подключения прои- грывателя с электромагнитным звукоснимателем (2 — 5) мВ 3 —УНИВ — розетка для подключения источ- ников программ с уровнем сигна- ла 200 мВ 4 —ТЮНЕР ’ — розетка для подключения тюнера с уровнем сигнала 200 мВ TF СИ С ’ОМКОГОВОРИТЕЛИ ТЕМА А—СИСТЕМА Б 5, 13 — ПРАВЫЙ — розетки для подключения громко- говорителей правового канала 6, 14 —ЛЕВЫЙ — розетки для подключения громко- говорителей левого канала 7 —ВЫХОД СЕТ 50 В А 220 В 150 В • А 220 В Ь —розетки для подключения двух устройств к электрической сети мощностью не более 50 В А и 150 В А (розетка 50 В А 220 В отключается одновременно с вы- ключением усилителя кнопкой 8—220 В 50 Гц СЕТЬ) — шпур для подключения усилителя в сеть ’ 9, 11—ВОСПР. ПЕРЕЗАПИС — розетки для подключения выхо- Ь дов магнитофонов на воспроизве- дение в режиме КОНТР ЗАПИСИ и перезаписи с магнитофона па магнитофон 10 —ЗАПИСЬ — розетка для подключения магни- тофона на запись от источников программ, подключенных ко вхо- дам ЗС, УНИВ или ТЮНЕР 12 — ВХОД УП —вход для подключения внешнего 15 Т 1,0 усилителя предварительного А — держатель вставки плавкой в це- пи питания усилителя. 9
6. Подготовка к работе и порядок работы с усилителем 6.1. Установка усилителя Усилитель установить на стол, специальную стойку или другое место, удобное для работы с элементами управ- ления. । НЕ СТАВЬТЕ усилитель около печей, радиаторов цен- трального отопления и в сырых местах. НЕ ЗАКРЫВАЙТЕ вентиляционных отверстий на верхней и нижней крышках и боковые радиаторы во время эксплуатации усилителя. 6.2. Включение и настройка ВНИМАНИЕ! Усилитель включается в сеть перемен- I 5 кого тока напряжением 220 В _)10 % частотой 50 Гц. Перед включением в сеть: 1) подключите акустические системы к соответствую- щим разъемам, расположенным на задней стенке усили- теля (рис. 2); 2) подключите выход источника сигнала к соответ- ствующему входу усилителя; 3) включите вилку шнура питания в штепсельную розетку сети; 4) ручку регулятора ГРОМКОСТЬ выведите влево до отказа; -- 5) установите заглушку ЗАГЛУШКА УП в гнездо ВХОД УП на задней панели усилителя. При работе с внешним усилителем предварительным заглушку снять и подключить к гнезду ВХОД УП внеш- ний усилитель; 6) включите усилитель нажатием кнопки СЕТЬ, при этом должны засветиться индикаторы СЕТЬ и инди- каторы перегрузки левого и правого каналов (ЛК, ПК), через несколько секунд индикаторы перегрузки отклю- чаются автоматически. Подключение источников сигнала и нагрузок к усили- телю показано на рис. 3. 10
11
Ручкой ГРОМКОСТЬ установите желаемый уровень громкости, затем, в зависимости от содержания звуковой программы, настройте тембр звучания, пользуясь ручка- ми регуляторов тембра. ВНИМАНИЕ! При манипулировании упомянутыми ре- гуляторами помните, что предел увеличения выходной мощности .соответствует уровню, при котором загораются индикаторы перегрузки, в связи с этим не рекомендует- ся использование усилителя на уровнях, близких к пре- дельной мощности воспроизведения. При вращении ручек управления без подачи входного сигнала возможно прослушивание в акустических систе- мах незначительных шорохов, что не является дефектом усилителя и не влияет на качество воспроизведения му- зыкальных и речевых программ. Для того, чтобы избавиться от паразитных щелчков и помех при включении Вашей звуковоспроизводящей ап- паратуры, включайте усилитель после включения источ- ников программ. При использоватши отключаемой розет- ки Вы можете включить и выключить одновременно источник программ и усилитель кнопкой СЕТЬ. В усилителе также предусмотрена защита акустичес- ких систем от перегрузки по постоянному току, которая может возникнуть при кратковременном или полном вы- ходе оконечных каскадов из строя, при этом происходит автоматическое отключение акустических систем от усилителя и включаются -индикаторы перегрузки. Переключателем ФИЛЬТР 50 Гц подключается фильтр, снижающий уровень помех в области низких частот. При необходимости оперативного ослабления сигнала па 20 дБ следует нажать па кнопку ОСЛАБЛЕНИЕ— 20 дЬ Переключатель ГРОМКОГОВОРИТЕЛИ служит для пе- реключения и отключения акустических систем. При помощи ручки БАЛАНС добиваются одинаковой громкости звучания- в акустических системах левого и правого каналов. 6.3. Работа усилителя в режиме МОНО, СТЕРЕО В режиме МОНО, СТЕРЕО сигнал, поступающий на вход усилителя, воспроизводится одновременно двумя каналами усилителя па две акустические системы, при этом переключатель МОНО, СТЕРЕО должен быть уста- новлен в соответствующее положение. 12
Для этого необходимо: 1) подключить источник сигнала к соответствующему входу (ЗС, ТЮНЕР, УНИВ); 2) ""переключатель СЕЛЕКТОР установить в положе- ние, соответствующее выбранному источнику сигнала; 3) переключатель РЕЖИМ установить в положение МОНО; 4) ручкой ГРОМКОСТЬ установить оптимальный уровень громкости. Аналогично производится включение усилителя в ре- жиме СТЕРЕО. Изменение режима работы производится при помощи переключателя РЕЖИМ. 6 4. Работа усилителя в режиме КОНТР ЗАПИСИ Этот режим работы применяется для оперативного контроля качества записываемой программы на один из двух стереомагнитофонов, обладающих сквозным трак- том в процессе записи. Режим КОНТР ЗАПИСИ реализуется следующим об- разом: 1) от стереофонического источника подать сигнал на • соответствующий вход усилителя; 2) переключатель РЕЖИМ установить в положение, СТЕРЕО; 3) подключить линейный вход магнитофона, на кото- рый будет осуществляться запись программы, к разъему ЗАПИСЬ (рекомендуется использовать выход по напря- жению — контакт^ 3, 5, 2); 4) подключить выход магнитофона к разъему МАГ- НИТОФОН 1 ВОСПР или МАГНИТОФОН 2 ВОСПР; - 5) переключатель КОНТР ЗАПИСИ установить в по- ложение ИСТОЧНИК; 6) включить источник сигнала и усилитель; 7) регулировками громкости и тембра выставить уро- вень звучания, благоприятный для прослушивайня. Примечание^ Положения регулировок громкости и тембра усилителя не влияют на уровень и качество запи- си программы; 13
8) включить режим записи магнитофонов и по индика- торам магнитофонов убедиться в том, что запись про- грамм производится во всех каналах; 9) желая проконтролировать качество записанной программы на магнитофон, установите переключатель КОНТР ЗАПИСИ в положение МФ1 или МФ2 соответ- ственно входу усилителя, к которому подлючен выход магнитофона, производящего запись программы. Примечание. Положение переключателя КОНТР ЗА- ПИСИ не влияет на качество записываемых программ. 6.5. Замена вставки плавкой. При замене вставки плавкой необходимо выключить усилитель и отсоединить его от электрической сети, от- верткой вывернуть винт крепления колпачка, снять его и сменить неисправную вставку плавкую. 7. Гарантийные обзательства Усилитель полный «Кумир У-001» стерео Hi-Fi соот- ветствует утвержденному образцу. Изготовитель гарантирует соответствие усилителя тре- бованиям технических условий 2.032.044 ТУ при соблюде- нии владельцем правил эксплуатации, изложенных в ру- ководстве по эксплуатации. Гарантийный срок эксплуатации усилителя 12 месяцев со дня продажи через розничную торговую сеть. При отсутствии даты продажи и штампа магазина в гарантийном и отрывном талонах гарантийный срок ис- числяется со дня выпуска изделия предприятием-изгото- вителем. В течение гарантийного срока эксплуатации владелец ймеет право на бесплатное техническое обслуживание из- делия (если оно предусмотрена), а в случае отказа из- делия — на бесплатный ремонт по .предъявлении га- рантийного талона. При этом . за первый ремонт и (или) техническое обслуживание каждого года гаран- тии вырезают отрывной талон, соответствующий выпол- ненной работе. Последующие в течение гарантийного срока ремонты выполняют также бесплатно и записы- вают данные о виде ремонта в учетно-техническую кар- точку, которая находится в ремонтном предприятии, и - На обратной стороне гарантийного талона. 14
Техническое обслуживание и ремонт изделия выпол- няют ремонтные предприятия, информацию о которых можно получить в магазине радиотоваров. Без предъявления гарантийного и отрывного талонов и (или) при нарушении сохранности пломб на усилителе претензии к качеству работы не принимаются и гаран- тийный ремонт не производится. В течение гарантийного срока эксплуатации, установ- ленного на усилитель, ремонт производится за счет вла- дельца в случае, если он эксплуатирует его не в соответ- ствии с настоящим руководством по эксплуатации или не выполняет рекомендаций ремонтного предприятия, направленных на обеспечение нормальной работы усили- теля. Обмен неисправных усилителей осуществляется через торговую сеть по предъявлении справки ремонтного предприятия и гарантийного талона в соответствии с действующими правилами обмена промышленных това- ров, купленных в розничной торговой сети государст- венной и кооперативной торговли. Неисправности акустических систем не могут являться причиной для замены или возврата, усилителя. * Гарантийное обслуживание и ремонт акустических си- стем производятся согласно разделу «Гарантийные обя- зательства», их руководствам по эксплуатации. 15
Действителен по заполнении Цена усилителя без акустических систем 300 руб. KUM1R КУМИР Цепа усилителя с комплектом акустических систем типа ЛЛкфИгсй ЗЗАС-ШЗа, -----------;__________руб- Дополнительный прейскурант № 084-1979/464 ч. 1. ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН Заполняет предприятие-изготовитель Усилитель полный «Кумир У-001» стерео Hi-Fi Зав, № 90998 Дата выпуска /У. л? Представитель ОТК предприятия-изготовителя с (штамп ОТК)--------------------------------/ * Адрес для предъявления претензий к качеству работы усилителя: 432600, г. Ульяновск, а/я № 81, производст- во «Кумир», бюро гарантийнрго обслуживания. Заполняет торговое предприятие Акустические системы №№________£___________________ Л (п,ри комплектовании) Дата продажи _ Продавец______ Штамп магазина Поставлен на гарантийное обслуживание„ (наименование ремонтного предприятия, число, месяц, год) Гарантийный номер 16
Действителен по заполнении KUMiR Корешок отрывного талона на гарантийный ремонт в течение первого года гарантии со н CU Ей О Д к д к отрывной талон на гарантийный ремонт в течение ПЕРВОГО ГОДА ГАРАНТИИ (Заполняет предприятие-изготовитель Усилитель полный «Кумир У-001» стерео Hi-Fi Зав. № .Дата выпуска & f Представитель ОТК предприятия-изготовителя (штамп ОТК) -' Адрес для возврата талона на предприятие-из- готовитель: 432600, г. Ульяновск, а/я № 81, производство «Кумир», бюро гарантийного обслу- живания. „ * Заполняет торговое предприятие Акустические системы №№____________________ (при комплектовании) Дата продажи____________________7________ (число, месяцАлю/Т/' /''($> О Продавец (подпись или/штамп Штамп магазина 17,
Действителен по заполнении Гарантийный номер усилителя_________-_______ Содержание (ремонта. Наименование и номер по схеме измененной детали или узла. Место и ха- рактер дефектов. Дата ремонта_________________________________ (число, месяц, год) Подпись, владельца усилителя, подтверждающая ремонт_______________________________________ Штамп ремонтного предприятия с указанием города Линия отреза 18
19
УСИЛИТЕЛЬ ПОЛНЫЙ . (УМИР У-ООГ СТЕРЕО Hi-Fi ат тиши , ринципиальная

Документация к катушечным магнитофонам
Аккорд МГ-9 — Инструкция пользования магнитофоном — 1958
Весна-2 — Документация на две версии магнитофона и заводская инструкция по регулировке
Весна-3 — Описание и инструкция о пользовании — 1969
Весна-3 — Схема электрическая принципиальная — 1969
Весна-3 — Схема электрическая принципиальная, монтажная редакция 4 (1968 г)
Весна-3 — Схема кинематическая вариант 2 и монтажная вариант 4 (1968 г)
Весна-3 — Техническое описание и инструкция по ремонту (1967 г)
Дельфин — Инструкция по эксплуатации с принципиальными схемами на магнитофон первой версии 1969 г
Дельфин-301 — Инструкция по эксплуатации, принципиальные и монтажные схемы
Дельфин-302 — Инструкция по эксплуатации, принципиальные и монтажные схемы
Дельфин-302М — Инструкция по эксплуатации, принципиальные и монтажные схемы
Комплекс магнитной записи звука КЗМП9 (Ритм 320) Альбом схем
Лира-206 — Инструкция по эксплуатации
Маяк-001 Техническое описание и инструкция по ремонту со схемами 1978 г
МЭЗ-101 — Паспорт и инструкция по эксплуатации, версия 1986 года
МЭЗ-102А — Инструкция по эксплуатации и паспорт
МЭЗ-102А — Альбом схем
МЭЗ-102Аст — Инструкция по эксплуатации на стереофонический вариант магнитофона
МЭЗ-102Б — Инструкция по эксплуатации и паспорт
МЭЗ-102Бст — инструкция по эксплуатации и принципиальные схемы стерео версии
МЭЗ-102В — Инструкция по эксплуатации и паспорт
МЭЗ-102В — Альбом схем
МЭЗ-102БМ — Инструкция по эксплуатации и паспорт
МЭЗ-102БМ — Альбом схем
Орбита-1 — Инструкция по эксплуатации ранняя версия
Орбита-1 — инструкция от выпрямителя
Орбита-2 — Инструкция по эксплуатации
Орбита-303 — Инструкция по ремонту
П-180 — Инструкция по эксплуатации
П-180-М — Инструкция по эксплуатации, формуляр, паспорт
Романтик — Инструкция по эксплуатации на обе модификации
Романтик-3 — Техническое описание и инструкция по ремонту
Романтик-304 — Техническое описание и инструкция по ремонту
Ростов-101-стерео — инструкция по ремонту с монтажными схемами
Ростов-102-стерео — Инструкция по эксплуатации и альбом схем
Союз-110 — Инструкция по эксплуатации и инструкция по ремонту Союз-110 и Союз-111 стерео
Тембр-2 и модификации — Инструкция по ремонту и сервисные схемы
Чайка — Краткое описание и инструкция по эксплуатации — 1959
Чайка — Схема электрическая принципиальная — 1959
Электроника-100-стерео — Инструкция по эксплуатации
Эльфа-201-3 Стерео — Инструкция по эксплуатации и отдельные схемы
Яуза-20 — Инструкция по эксплуатации
OTARI 5050 MKIII-8 Руководство пользователя, инструкция по обслуживанию с принципиальными и монтажными схемами. На английском языке.
Lyrec TP-532 руководство пользователя и дистанционного управления и принципиальные схемы
STM-200b, 210b Инструкция по эксплуатации со схемами полная на русском языке
Документация к другой аппаратуре
Арктур-006 — Инструкция по эксплуатации
Иж М305С — Инструкция по ремонту
Маяк 232 Техническое описание и инструкция по ремонту 1984 г
Одиссей-010 — Инструкция по эксплуатации, инструкция по ремонту
Орбита У-101 стерео — Инструкция по эксплуатации с принципиальной схемой
Топаз Д-202 — Инструкция по эксплуатации
Элегия-106 — Инструкция по эксплуатации — 1975
Проигрыватель Exclusive P3 — Основная часть схемы (partial schematics)

Усилитель низкой частоты полный Кумир У-001 Руководство по эксплуатации и схемы

Трансляционная стойка Респром ТУУ600 Т-2. Инструкция к пульту коммутаций со схемами.

Трансляционная стойка Респром ТУУ600 Т-2. Инструкция к усилительной стойке со схемами.

Радио информатор метрополитена РИУ, инструкция по эксплуатации и принципиальная схема

Схема электрическая принципиальная линии радиооповещения вагона метро

Измерительные приборы и инструменты
Авометр АВО 5М1 — 1961
Вольтметр универсальный ВУ-15 — Инструкция по эксплуатации со всеми схемами
Детонометр 7Э65М Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Детонометр 7Э65М Альбом схем
Милливольтметр В3-38 — Инструкция по эксплуатации со всеми схемами
Милливольтметр В3-55 — Техническое описание и инструкция по эксплуатации со схемами
Мультиметр Электроника ММЦ-01 — Инструкция по эксплуатации со всеми схемами
Частотомер-радио конструктор Старт ЧЦ-1 Инструкция по монтажу и эксплуатации 1990 г
Гониометр Г-2 — техническое описание, инструкция по эксплуатации со схемами
Измеритель RCL P5030 Техническое описание и руководство по эксплуатации со схемами
Измеритель уровня полупроводниковый ИУП-2.5
Измеритель параметров ламп МИЛУ Л1-3 инструкция 1963 г ранний вариант
Набор карт для измерителя Л1-3 и Л3-3
Источники питания постоянного тока Б5-29 — Б5-32 ТО и ИЭ и схемы
Индикатор уровня ИУ-28
Нормативная документация
ГОСТ 24863-87 Магнитофоны бытовые
ГОСТ 14908-73 Магнитофоны бытовые и диктофоны широкого применения

 Инструкции по технологии изготовления магнитных головок. НИКФИ 1970 г

Кумир У-001C

Стереофонический полный усилитель «Кумир У-001-стерео» с 1988 года выпускал Ульяновский механический завод. Усилитель »Кумир У-001-стерео» предназначен для усиления и коммутации сигналов от различных источников. В нем предусмотрена регулировка тембра по низшим, средним и высшим частотам, ступенчатое ослабление громкости на 20 дБ, имеется отключаемый фильтр инфранизких частот. К усилителю можно подключить две пары АС и стереотелефонов, два магнитофона работающие в режимах записи и воспроизведения. В каждом канале предусмотрена электронная защита выходных транзисторов от КЗ в нагрузке. На корпусе установлены розетки к которым подключить к сети 2 аппарата с общей мощностью 200 Вт. Номинальная выходная мощность 2х35 Вт (4Ом). Коэффициент гармоник 0,15%. Диапазон рабочих частот 20…25000 Гц. Переходное затухание между каналами 48 дБ. Габариты усилителя 460х90х360 мм. Его масса 10 кг. Цена 300 рублей.

Схемы радиоаппаратуры 20 века

материалы в категории

Усилитель Кумир У-001-Стерео

Стереофонический полный усилитель»Кумир У-001-стерео«.
Изготовитель: Ульяновский механический завод.
Производство усилителя начато в 1988 года.

кумир 001 стерео характеристики и схема

Полный стереоусилитель Кумир У-001-стерео— предназначен для усиления и коммутации сигналов от различных источников.
В нём предусмотрена регулировка тембра по низшим, средним и высшим ЗЧ, ступенчатое ослабление громкости на 20 дБ, имеется отключаемый фильтр инфранизких частот.

К усилителю Кумир У-001-стерео можно подключить 2 пары акустических систем и стереотелефонов, два магнитофона работающие в режимах записи или воспроизведения.
В каждом канале предусмотрена электронная защита выходных транзисторов от короткого замыкания в нагрузке.
На корпусе усилителя установлены две розетки, через которые можно подключить к электросети два радиоаппарата с общей мощностью не более 200 Вт.

Основные технические характеристики усилителя Кумир У-001-стерео

Номинальная выходная мощность 2х35 Вт (4Ом).
Суммарный коэффициент гармоник 0,15%.
Диапазон рабочих частот 20…25000 Гц.
Отношение сигнал/взвешенный шум -85 дБ.
Пере ходное затухание между каналами 48 дБ.
Пределы регулировки тембров по НЧ, СЧ и ВЧ частотам соответстенно ±12, ±10, ±15 дБ.
Габариты — 460х90х360 мм.
Вес 10 кг.

Скачать схему усилителя Кумир У-001-стерео можно из вложения.

У нас все бесплатно, без регистрации, без СМС, без файлообменников и прочих сюрпризов

  • #1

1576

Изготовитель: Ульяновский механический завод, 1987.
Статья на сайте
Назначение: усилитель «Кумир У-001 стерео» высшей группы сложности предназначен для двухканального усиления и коммутации сигналов низкой частоты от различных источников звуковых программ при работе в помещении. Усилитель соответствует требованиям предъявляемым к Hi-Fi аппаратуре и в удостоен серебряной медали ВДНХ СССР.

Основные технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 20 – 25000 Гц
Неравномерность АЧХ, относительно 1000 Гц на входах:
универсальном, в диапазоне 20-25000 Гц: ±1,5 дБ
корректирующем, в диапазоне 20-25000 Гц: ±2 дБ
Сопротивление подключаемых АС: 4 Ом
Номинальная выходная мощность: 2х35 Вт
Коэффициент гармонических искажений: 0,15 %
Коэффициент общих искажений интермодуляции: 0,2 %
Отношение сигнал/невзвешенный шум на входе:
универсальном: 78 дБ
корректирующем: 66 дБ
Отношение сигнал/взвешенный шум на входе:
универсальном: 85 дБ
корректирующем: 72 дБ
Потребляемая мощность от сети: 120 Вт
Время непрерывной работы усилителя: 7 часов
Размер усилителя (ШхВхГ): 460х90х360 мм
Вес усилителя: 10 кг

Описание:

Для расширения ассортимента наименований выпускался усилитель «Пульсар У-001-стерео», являющийся полным аналогом «Кумир У-001-стерео». В усилителе предусмотрена: регулировка тембра по низшим, средним и высшим звуковым частотам; ступенчатое ослабление громкости на 20 дБ; отключаемый фильтр инфранизких частот. К усилителю возможно подключение 2-х пар акустических систем и стереотелефонов, два магнитофона работающие в режимах записи или воспроизведения. Для каждого канала предусмотрена электронная защита выходных транзисторов от короткого замыкания в нагрузке. На корпусе усилителя установлены две розетки, через которые можно подключить к электросети два радиоаппарата с общей мощностью не более 200 Вт.

Усилитель собран на металлическом шасси. Переднюю панель дополнительно закрывает алюминиевая накладка с названием УМ, назначения регуляторов, кнопок и разъемов. Боковые стенки усилителя алюминиевые. Они служат одновременно радиатором под выходные транзисторы и боковой панелью. Выходные транзисторы закреплены с внешней стороны и закрыты пластмассовыми крышками. Верхняя крышка металлическая, имеет ряд перфорационных отверстий.

Внутри усилителя по центру находится трансформатор, закрытый металлической сеткой. Вокруг него расположены платы выходных и предварительных усилителей, а также другие узлы устройства.

Усилители Пульсар Пермской сборки имеют отличия от Уляновских Кумиров.
Гнездо наушников: СГ5(Din) в Пульсаре и 6.3мм(Jack) в Кумире.
Регулятор громкости: СП3 в Пульсаре и РП1-57е в Кумире.
Транзисторы: КТ819БМ в Пульсаре и КТ819ГМ в Кумире.

Последнее редактирование модератором:


  • #2

КТ819ГМ от БМ всего-то отличаются Uк max.
Лучше УНЧ Шушурина 11 номер за 1978 год, а эти бредни смотреть не могу, НАДОЕЛО. РП1-57 хуже китайских Альпс…
ПС: на днях смакетил Худа, всего 4 транзистора, 1т321, 2т801, пара 2т808, +25в, 1,5А ток покоя, нагр. 8ом, чувств. ~0,5в, еще и фору даст вашим Кумирам, Пульсарам и проч. Бригоманией…


  • #3

Весь советский радиопром сидел на игле бредовых представлений о мощной выходной мощности и низких искажениях, неважно каких и какой ценой. Отсюда рой бездарных мутных, мычащих или визжащих приборов, не созданных для музыки. Кабы что-то было сделано тогда как надо, не печатались бы в Радио схемы он настоящих ценителей звука . А все тогдашние «феномены транзисторного звучания» мной были опробованы в день выхода очередного журнала, с похоронными выводами . Кроме Шушуринской и Агеевской схем и вспомнить-то особо некого.Потому что эти- звучали.

  • #4

Юрий Робертович
РП1-57 не хуже Альпс(КНР) проста корявые руки сборщиков и время сделали свое черное дело.
Перепаянный и пересобранный прямыми руками РП1-57 очень хороший регулятор.
У него нет минусов кроме чисто механических пластиковый корпус и пластиковые лапки вала.
Альпс(КНР) просто самый доступный из не говна.

Александр Бокарёв
Не смотря на мое весьма странное отношение к «советскому винтажу» Кумир 001 лучше чем Вега
и прочие пластиковые усилители типа 35у202(родственник по платформе) и прочее.
В большинстве случаев в отличии от Веги Кумир выглядит строго и благородно.

Да по многим параметрам он уступит грамотно собранным любительским схемам, но это массовый продукт
с высокими потребительскими качествами. Не из всякого ХУДА выдавишь 35х2 при очень низких КНИ.
Схема УМ доступна для понимания и проста в сборке и обслуживании.
Есть в нем и приколюха в виде не экранированного УП и ФК(селектор входов).
Но если принять что тогда эфир был не так засран то вполне понятно почему так сделали.


  • #5

Константин, я РП1-57 слышал как зверски трещащий, отсюда впечатление скомкано о нём. Хотя, знаю, что драли его с Нобеля.
Альпсы синие сегодня есть в двух вариантах: «настоящий» китаец и «поддельный» . Они сильно отличаются в мелочах ))))))) Признаки их выложены в сети и можно сразу отличить, подержав в руках, а если снять крышку на двух винтиках, то на сто процентов уверенно. На рынке у нас недавно завезли партию настоящих, я себе купил радостно. 50 КОМ. Жаль, не 20, но и этому дико рад, цена 10 долл. Не 25.

Белая пластмасса бегунка и контакт бегунка с множеством разрезов- настоящий . Черный пластик и корявая лапка — фейк. Ржавые винтики-фейк.

Последнее редактирование модератором:

  • #6

Класс D «креститесь пяткой», я его наслушался на работе. «Осторожно двери закрываются».
Даже телевизор предпочитаю смотреть с Arc на Yamaha A-B класса.
Много и часто слушаю ленту и вот здесь кумир или амфитон самое то.

Хотя один мой друг «в гробу видал мучения» с блочной конфигурацией ведь у него есть Союз МК110-1с.

А вот интересно, как Вы эти все конденсаторы, которые вечно «бегут», рег. тембра, фильтры инфраниза и всякая фигня, которая вообще не нужна?

У Кумира есть режим ЛИН АЧХ(аналогичен Straight) и Есть вход УП(preAmpSound in)
Так что его темброблок совершенен в сравнении с Вега и даже Dual.
Конденсаторы дохнут во всей аппаратуре(даже импорт) годами более 30 (здесь без иллюзий).
Убитый регулятор можно встретить даже в «новых товарах» из Али(Пандао) которые вы так обожаете.
Класс D дома это …..во, на работе или в машине я могу их терпеть и то не весь день.
Класс А или АВ на транзисторах это дома.
Классы G и H можно рассматривать в моноблочных магнитолах и муз центрах.


  • #7

Насчет класса D сам считал его негодным для звука, но мнение изменилось при знакомстве с айспавером 50ASX-2 и 125 ASX. Даже без ламповой «грелки» очень приличный звук, неожиданно приличный. Примерно на уровне УНЧ Шушурина за 1978год. И как у всех двухтактников с общей оос есть некая яркость в средине, верхушка с присвистом. Ламповый драйвер это дело приятно облагораживает , но при длительном прослушивании остается ощущение: вот чут-чуть бы более лампово, и вопросов нет.Но не получилось наравне с лампой. Да и аварии при наладке оставили без модулей, закрыл тему.

  • #8

У меня нет предубеждения к классу D, как многие могли подумать.
Просто ненавижу его определенные реализации и чипы ТА\TDA\XG\XS\TPA.
И здесь есть глубоко лежащие причины.
Характерная ступенька на АЧХ в следствии сдвига питания(особенности шим конструкций).
Стоит навалить 10V по питанию и с графиком АЧХ можно смело идти к общественному.
А в некоторых чипах этих сдвигов питания не один ЧЕМ выше обещанное количество ват и
меньше размеры конечного устройства тем ниже конечное качество.
Из за этого у них вся полезная часть работы только на высокой громкости.
На малой громкости прироста или преимущества над В нет вовсе.
На высокой громкости растет не только громкость но и искажения и если внимательно читать датащит
то из 100Вт х 2 реально без говна и пилы в графике можно слущать разве что 30%.
Средняя стоимость кит набора класса D от 5к руб.
При этом описанные недостатки не исчезнут из него никогда ибо врожденные в ЧИП.
Замена обвязки из конденсаторов и резисторов не изменит ничего.

И чуть не забыл где действительно полезен в доме класс D на TDA это компактный САБ
на высокодобротных динамиках. Когда какашность динамика на частотах выще 200гц не имеет значения.
Зато ровность полки на 20гц подстраивается методом вваливания мощи и настройки фильтра.


  • #9

Насчет класса D сам считал его негодным для звука, но мнение изменилось при знакомстве с айспавером 50ASX-2 и 125 ASX. Даже без ламповой «грелки» очень приличный звук, неожиданно приличный. Примерно на уровне УНЧ Шушурина за 1978год. И как у всех двухтактников с общей оос есть некая яркость в средине, верхушка с присвистом. Ламповый драйвер это дело приятно облагораживает , но при длительном прослушивании остается ощущение: вот чут-чуть бы более лампово, и вопросов нет.Но не получилось наравне с лампой. Да и аварии при наладке оставили без модулей, закрыл тему.

К сожалению не слышал айспавер, но на фоне кучи Г… в виде всяких PAM-TPA, коих переслушал вагон и маленькую тележку, есть одна маааленькая, но очень гордая птичка на TPA3110, стоит 2$, но мне очень понравился звук. если бы не видел воочию плату, подумал бы что как минимум хороший АБ( в смысле не Вы, хотя я не говорю, что Вы плохой) класс. Вам конечно он может и не понравится (из за того, что сравнивать у Вас есть с чем) но если сравните с остальным Д классом, то надеюсь оцените. На мой слух он явно на порядок выше класса д. у меня вариант стерео. есть ещё мост,но его я не слышал.
Кстати,у кого будет возможность и не жалко 2$, купите и поделитесь впечатлениями. просто может этот усиленок только мне так понравился и моим друзьям, но и на друзей я мог надавить своим 110килограмовым авторитетом и их оценка была не объективной


  • #10

SAMWHA, только правильно, отличные э-литы, я все еще из TV изпользую 220мкф*500в, Корея.
Али(Пандао) которые вы так обожаете, это НЕ про меня, плиз… И класс D тоже.
С 2007г только лампа, иногда германий, напр. недавно гибрид Акулиничева-Аккорд сбацал, на П215, 3вт, на Симфонию зачем больше, улицу озвучивать… и со мной они с 1999г.
А все эти Кумиры и пр… да прошел давно, и переделывал как надо, а не как захочу…
ПС: колонки от Симфонии, на выбор усил. 6н8с-45, 6н8с-6с4с и 2п1п-4п1л, вертушка AKAI, куча пластОв, на выбор винил-корректор, пара СД, магнитофон…


  • #11

К сожалению не слышал айспавер, но на фоне кучи Г… в виде всяких PAM-TPA, коих переслушал вагон и маленькую тележку, есть одна маааленькая, но очень гордая птичка на TPA3110, стоит 2$, но мне очень понравился звук. если бы не видел воочию плату, подумал бы что как минимум хороший АБ( в смысле не Вы, хотя я не говорю, что Вы плохой) класс. Вам конечно он может и не понравится (из за того, что сравнивать у Вас есть с чем) но если сравните с остальным Д классом, то надеюсь оцените. На мой слух он явно на порядок выше класса д. у меня вариант стерео. есть ещё мост,но его я не слышал.
Кстати,у кого будет возможность и не жалко 2$, купите и поделитесь впечатлениями. просто может этот усиленок только мне так понравился и моим друзьям, но и на друзей я мог надавить своим 110килограмовым авторитетом и их оценка была не объективной

Олег, Айспавер 50 ASX-2 , самый младший в линейке хаендовских модулей от Саундпавер, стоит 100 долларов. Питание от сети -там же на плате, модуль с ладонь. После 2-3 лет знакомства с этими изделиями нет интереса к другим схемам, эти продуманы максимально. Кстати, Саундпавер дочерняя фирма Бенг-Олафсена, авангардной во все времена.


  • #12

SAMWHA, только правильно, отличные э-литы, я все еще из TV изпользую 220мкф*500в, Корея.
Али(Пандао) которые вы так обожаете, это НЕ про меня, плиз… И класс D тоже.
С 2007г только лампа, иногда германий, напр. недавно гибрид Акулиничева-Аккорд сбацал, на П215, 3вт, на Симфонию зачем больше, улицу озвучивать… и со мной они с 1999г.
А все эти Кумиры и пр… да прошел давно, и переделывал как надо, а не как захочу…
ПС: колонки от Симфонии, на выбор усил. 6н8с-45, 6н8с-6с4с и 2п1п-4п1л, вертушка AKAI, куча пластОв, на выбор винил-корректор, пара СД, магнитофон…

Видимо старые? Хотя новые только их покупаю. А если для себя лично, не для работы, то попробовал Panasonic. При одинаковой емкости и напряжения он больше. Плюс, при откусывании ноги, на торце видно, что ножки медные. Цена в 5 раз больше чем Samwha.
У Nichicon все так же, но цена еще выше, а с виду не такое впечатление.


  • #13

Дмитрий, да, Samwha еще из TV начала 90-х годов…
Я несколько лет взад брал Nichicon 22мкф*400в, современные, ноги уже стальные, хоть паяются отлично.

  • #14

Кумир в принципе можно исползовать и с разными предварительными усилителями.
Один из моих знакомых выкинул темброблок и регулятор сделал новую лицевую
оставив только кнопку питания(заменил на круглую от амфитон а1-01-2) и индикаторы питания и перегрузки.
Позднее он добавил стрелочные индикаторы сигнала от союз-110.
С начала я подумал что это комплект УП и УМ от RRR но УМ оказался Кумир.
В заблуждение меня ввел RRR УП-001.

  • #15

День добрый, уважаемые форумчане! Кумир- 001. На «балансе» сп3-33-22. Умер данный переменник. Вскрыл,с целью восстановить,но резистивного слоя там уже нет. У себя в городе нашел такой же на 100кОм (в оригинале 22кОм.) -многовато…Можно ли вместо него впаять два резистора на 11кОм и забыть о проблеме? Надобности крутить баланс и сохранять оригинальность-нет. Главное баланс чтобы был пополам на оба канала. Как вижу по схеме,резисторы нужно впаять между контактами 12-3 и 16-2. Верны ли мои рассуждения? Заранее спасибо за ответ. Фрагмент схемы прилагаю.


  • #16

День добрый, уважаемые форумчане! Кумир- 001. На «балансе» сп3-33-22. Умер данный переменник. Вскрыл,с целью восстановить,но резистивного слоя там уже нет. У себя в городе нашел такой же на 100кОм (в оригинале 22кОм.) -многовато…Можно ли вместо него впаять два резистора на 11кОм и забыть о проблеме? Надобности крутить баланс и сохранять оригинальность-нет. Главное баланс чтобы был пополам на оба канала. Как вижу по схеме,резисторы нужно впаять между контактами 12-3 и 16-2. Верны ли мои рассуждения? Заранее спасибо за ответ. Фрагмент схемы прилагаю.

Возможно проще впаять постоянные резисторы или перемычку?

  • #17

Возможно проще впаять постоянные резисторы или перемычку?

В моем сообщении об этом и речь. Вопрос был в том что,правильно ли я указал точки для постоянных резисторов и нормальный ли это в целом вариант?

Почему то не могу прикрепить картинку с нужной частью схемы..

  • Screenshot_2020-11-21-08-55-57-919_org.readera.jpg

    353 KB

    · Просмотры: 627

  • #18

В моем сообщении об этом и речь. Вопрос был в том что,правильно ли я указал точки для постоянных резисторов и нормальный ли это в целом вариант?

Вариантов несколько.
1. Можно поставить перемычки 12-3, 16-2 но тогда чтобы не мешал дефектный штатный регулятор, его надо исключить — или откусить вывод его ползунка, или отрезать дорожку до конт. 2 и 3.
2. Боюсь, «такой же» регулятор 100 кОм здесь не годится. В Кумире-101 поставлен хитрый сдвоенный переменный резистор на баланс: одна его часть с характеристикой Б, а другая — В. Хрен такой найдешь.
3. Можно тупо поставить сдвоенный резистор с характеристикой А (линейная), но тогда чувствительность уменьшится вдвое, хотя она с запасом.
Можно уменьшить этот эффект добавкой резистора между ползунком и «верхним» выводом резистора. Номинал постоянного резистора в несколько раз меньше, чем у переменного.

  • #19

Еще скажу, так же смакетил Худа вверх ногами, пит -25в, 2Т312В, и П605 и пара 1Т806, полдня гонял, ток увеличился чуть ли в 2 раза, и стабилизировался, только охеренные теплоотводы, и на П605 тоже. Для тех, кто не боится…

Я тут А.Бокареву посоветовал схему Трошина, УНЧ с нестандартным включением ОУ, и вам советую. Отличный звук при гораздо меньше тепловыделении. Думаю при слепом прослушивании затруднитесь определить , какой УНЧ играет. А.Б. схема понравилась, так же хорошие отзывы на Технари .ру

Вообще, смысла НЕТ никакого «восстанавливать» Кумиры, Пульсары и т.п. и т.д.
Любой китаец D-класса на порядок их лучше, се ля ви…
И я не хочу Худа, я лучше на 6с4с и 45, их никто (пока) не обошел.

Был как то в цирке, уши заболели , видимо от D-озвучки .



  • #21

Приятно смотрится усилитель без излишеств на морде лица.


  • #22

Симпатичный макет по тем временам.
Недооконечник с темброблоком либо недоинтегральник без селектора входов.


  • #23

У меня еще проще, посдмотрел в КБ перед увольнением в 1993г на вольные хлеба, в цехе сделал заготовки корпуса, радиаторы также по бокам, высота 100 мм. Передняя панель, там отверстия под «сеть», РП1-57 громкость, баланс, и 4 переключателя входы. Позже на LM3886 производства National Semiconductors два канала, работал класс, продал, денежки были нужны.

Сплав Д16Т, отпескоскоструен, и через 20 лет как новый


  • #24

001.jpg

Вот красивый усь. Но внутри — не ахти. И радиатор мал, и схемотехника аховская.


  • #25

Посмотреть вложение 1576
Изготовитель: Ульяновский механический завод, 1987.
Статья на сайте
Назначение: усилитель «Кумир У-001 стерео» высшей группы сложности предназначен для двухканального усиления и коммутации сигналов низкой частоты от различных источников звуковых программ при работе в помещении. Усилитель соответствует требованиям предъявляемым к Hi-Fi аппаратуре и в удостоен серебряной медали ВДНХ СССР.

Основные технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 20 – 25000 Гц
Неравномерность АЧХ, относительно 1000 Гц на входах:
универсальном, в диапазоне 20-25000 Гц: ±1,5 дБ
корректирующем, в диапазоне 20-25000 Гц: ±2 дБ
Сопротивление подключаемых АС: 4 Ом
Номинальная выходная мощность: 2х35 Вт
Коэффициент гармонических искажений: 0,15 %
Коэффициент общих искажений интермодуляции: 0,2 %
Отношение сигнал/невзвешенный шум на входе:
универсальном: 78 дБ
корректирующем: 66 дБ
Отношение сигнал/взвешенный шум на входе:
универсальном: 85 дБ
корректирующем: 72 дБ
Потребляемая мощность от сети: 120 Вт
Время непрерывной работы усилителя: 7 часов
Размер усилителя (ШхВхГ): 460х90х360 мм
Вес усилителя: 10 кг

Как-то получается в характеристиках: «
Коэффициент гармонических искажений: 0,15 %
Коэффициент общих искажений интермодуляции: 0,2 %», а человек делал измереня и получил следующее:

1.jpg

Это что, ему повезло или методики разные, тогда чему верить?

  • #26

Как-то получается в характеристиках: «
Коэффициент гармонических искажений: 0,15 %
Коэффициент общих искажений интермодуляции: 0,2 %», а человек делал измереня и получил следующее:
Посмотреть вложение 91063
Это что, ему повезло или методики разные, тогда чему верить?

Верить нельзя никому, даже себе.
Мюллер был неглупым человеком. Кстати, растиражированное «гений и злодейство — две вещи несовместные» — чудовищный идиотизм.
Гениальных злодеев в истории в избытке, тот же Бонапарт.
Заводу надо попасть в определенные рамки «не хуже» чтобы попасть в стандарт и «получить прогрессивку», поэтому цифры часто сознательно ухудшали, а делали с запасом (халтурили чуть позже).
Пример. Динамик 25ГД-26Б по паспорту имеет Qts=1+-0,5…
Чудовищно, а на деле 0,4…0,6 — прилично.
Кто и как измерял — не знаю и в цифры эти не очень верю, но усилитель по тем временам очень неплохой. Тысячных долей процента искажений у него точно нет, а меньше 0,1% вполне возможно.

  • #27

КТ819ГМ от БМ всего-то отличаются Uк max.
Лучше УНЧ Шушурина 11 номер за 1978 год, а эти бредни смотреть не могу, НАДОЕЛО. РП1-57 хуже китайских Альпс…
ПС: на днях смакетил Худа, всего 4 транзистора, 1т321, 2т801, пара 2т808, +25в, 1,5А ток покоя, нагр. 8ом, чувств. ~0,5в, еще и фору даст вашим Кумирам, Пульсарам и проч. Бригоманией…

///Лучше УНЧ Шушурина 11 номер за 1978 год/// не радио 11/1978, а радио 6/1978г.


  • #28

День добрый, уважаемые форумчане!
На входе УМ синус на конденсаторе С7 превращается в такую картинку

111.jpg

ЧАстота ~10кГц, дальше по ходу сигнала превращается в мелкую закорючку вверху синусоиды. V2 и V3 выпаивал — живые отличаются усилением в 2 раза.
Подскажите, где нужно ковырять?

схема_Кумир~2.jpg


  • #29

С 1,5,6 надо проверить мостом


  • #30

С 1,5,6 надо проверить мостом

Мостом — это как? После С1 сигнал без изменений.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Петродез инструкция по применению концентрат
  • Откуда взять должностную инструкцию
  • Микфетин спрей для носа инструкция по применению взрослым
  • Инструкция к швейной машине family silver line 3004
  • Договор купли продажи авто через госуслуги инструкция по применению