Установка противотуманных фар на весту своими руками пошаговая инструкция

Первоначально хотел купить готовый комплект под ПТФ, цена их от 3000 до 10000 рублей. По дешевым комплектам очень много негативных отзывов и возвратов, даже есть запись на драйв2, где человек сначала купил дешевый комплект ПТФ, помучался с ним, сдал его обратно, потом купил дорогой комплект ПТФ только тогда смог установить все нормально. Поэтому, я решил собрать комплект проводки ПТФ сам (дешевый комплект брать не стал, не понятно какой попадётся, а дорогой нет смысла брать).
Для подключения ПТФ необходимо:
— ПТФ я взял zmb (каждый выбирает на свой вкус)

Фото в бортжурнале Lada Vesta (NG)

Фото в бортжурнале Lada Vesta (NG)

— проводка ПТФ к блоку предохранителя, брал от весты 1 ( есть штатная кнопка вкл выкл)

Фото в бортжурнале Lada Vesta (NG)

Фото в бортжурнале Lada Vesta (NG)

Фото в бортжурнале Lada Vesta (NG)

Фото в бортжурнале Lada Vesta (NG)

— кнопка ПТФ Веста нг

Фото в бортжурнале Lada Vesta (NG)

Фото в бортжурнале Lada Vesta (NG). Запчасти на фото: 8450040656

Запчасти на фото: 8450040656

Фото в бортжурнале Lada Vesta (NG)

— импульсное реле ПТФ ВАЗ 2110

Фото в бортжурнале Lada Vesta (NG)

— штекер импульсного реле ПТФ ВАЗ 2110

Фото в бортжурнале Lada Vesta (NG)

— штекер кнопки ПТФ Веста нг

Фото в бортжурнале Lada Vesta (NG)

— разветвитель предохранителя mini, с предохранителем на 10 А

Фото в бортжурнале Lada Vesta (NG)

— шурупы универсальные 5 на 30 мм

Фото в бортжурнале Lada Vesta (NG)

— шайбы М6 на 125 мм (32 штуки)

Фото в бортжурнале Lada Vesta (NG)

— один пин взятый из межплатного кабеля Ph Micro JS

Фото в бортжурнале Lada Vesta (NG)

Фото в бортжурнале Lada Vesta (NG)

— рамки ПТФ в бампер

Фото в бортжурнале Lada Vesta (NG)

— 2 гайки М8.
С помощью людей на драйв2 собрал схему подключения ПТФ.

Фото в бортжурнале Lada Vesta (NG)

Собрал жгут проводов дома на столе проверил все работает.

Фото в бортжурнале Lada Vesta (NG)

Для установки снимаем бампер, вставляем рамки под ПТФ (описывать это не буду информации об этом очень много), ПТФ вставать у меня не хотели мешали боковые винты, поэтому сделал презь в посадочном месте бампера.

Фото в бортжурнале Lada Vesta (NG)

Далее закрепил ПТФ шурупами, подложил по каждый шуруп по 4 шайбы, для возможности регулировки.

Фото в бортжурнале Lada Vesta (NG)

Гофру проводов прокладываем по усилителю бампера и закрепляем её стяжками.

Фото в бортжурнале Lada Vesta (NG)

Минусовые провода от каждой ПТФ гофры прикрепляем гайкой М8 к усилителю бампера.

Фото в бортжурнале Lada Vesta (NG)

Фото в бортжурнале Lada Vesta (NG)

Протягиваем проводку к блоку предохранителей под капот и переходим в салон. В салоне снимаем пластиковую накладку где установлен корректор фар (снимется она просто, тянется на себя, крепится на металлических пистонах), устанавливаем кнопку ПТФ вместо заглушки, импульсное реле прикрепил с помощью двухстороннего скотча внутри панели (места там предостаточно).

Фото в бортжурнале Lada Vesta (NG)

Минус брал с левой стороны под панелью.

Фото в бортжурнале Lada Vesta (NG)

Плюс взял от предохранителя F16 (подключался через разветвитель предохранителя).

Фото в бортжурнале Lada Vesta (NG)

Подсветку кнопки взял от корректора фар, пин (который взял из межплатного кабеля Ph Micro JST 2.0 мм) вставил в разъём оранжевого провода штекера.

Фото в бортжурнале Lada Vesta (NG)

Один провод от второго контакта кнопки вывел в подкапотное пространство к блоку предохранителя (он у меня оранжевого цвета), и вставил его в контакт 85 реле Ваза (он находится в общем жгуте проводов ПТФ).

Фото в бортжурнале Lada Vesta (NG)

Переходим в блок предохранителей под капотом, все провода укладываем в него, там места много все помещается. Массу от жгута проводов устанавливаем ниже.

Фото в бортжурнале Lada Vesta (NG). Запчасти на фото: 233347

Запчасти на фото: 233347

Плюс берем в блоке предохранителей.

Фото в бортжурнале Lada Vesta (NG)

Собираем все в обратной последовательности и наслаждаемся конечным результатом.

Фото в бортжурнале Lada Vesta (NG)

Фото в бортжурнале Lada Vesta (NG)

Теперь нужно отрегулировать ПТФ, ну это отдельная тема.
Кому интересны цены на комплектующие:
— ПТФ — 2003 руб.
— проводка ПТФ — 991 руб.
— кнопка ПТФ Веста нг — 1120 руб.
— импульсное реле ПТФ ваз 2110 — 325 руб
— штекер импульсного реле — 226 руб.
— штекер кнопки Веста нг — 174 руб.
— разветвитель предохранителя — 124 руб.
— шурупы — 40 руб.
— шайбы — 30 руб.
— гайки на М8 — 5 руб.
— рамки ПТФ — 813 руб.
— пины были, покупал вроде за 50 руб.

Фото в бортжурнале Lada Vesta (NG)

    Как установить противотуманные фары (ПТФ) на Лада Веста дорестайл

     03 февраля 2018
     Лада.Онлайн  
     187 119  
      


    Как установить противотуманные фары (ПТФ) на Лада Веста

    Завод-изготовитель ставит на Весту противотуманные фары только в «люкс» комплектации. Аналогичная ситуация и с другими моделями АВТОВАЗа, поэтому их самостоятельная установка является одной из популярных доработок. А вы знаете, что поставить ПТФ на Весту не так легко, как на других современных автомобилях Лада?

    Про штатный комплект противотуманных фар

    Решили установить ПТФ своими руками и хотите сохранить гарантию? На данный момент единственным таким способом является частичное переоборудование Весты до более высокой комплектации, для этого потребуются купить:

    Каталожный номер Наименование
    261500097R (аналог FCR220029) Противотуманная фара
    8450006983 Жгут проводов передний в сборе
    8450006277 Кронштейн противотуманной фары левый
    8450006276 Кронштейн противотуманной фары правый
    8450006924 Модуль подрулевых переключателей
    231A08052R Блок кузовной электроники дополнительный
    8450030715 Жгут проводов панели приборов

    Стоит отметить, что в эту стоимость не входит работа по снятию/установки деталей. Если вы располагаете суммой 60-70 тыс. рублей, то можете обращаться с вопросом установки ПТФ к официальному дилеру.

    Где купить: в нашем интернет-магазине, см. категории:

    • ПТФ для Весты
    • Облицовки Весты
    • Кронштейны (8450006277, 8450006276)

    подрулевый переключатель Весты (управление ПТФ)

    Главная проблема заключается в том, что схемы электрооборудования современных автомобилей (в том числе и Весты) отличаются от тех, что использовались на более ранних моделях (например, на Гранте, Калине или Приоре). Штатное управление ПТФ на Весте реализовано через подрулевый переключатель, который не имеет фиксированных положений на их включение. Кроме этого, сигнал о включении ПТФ от рычага идет не напрямую к фарам, а поступает сначала на дополнительный блок кузовной электроники EMM, который есть только в комплектации «люкс». А индикация о включении противотуманных фар в комбинации приборов работает по сигналу CAN шины.

    Поэтому самым простым и дешевым способом установить ПТФ на Весту с минимальным вмешательством в электронику машины будет использование отдельной схемы для их подключения, с использованием отдельной кнопки управления. Об этом более детально рассказывается далее.

    Установка ПТФ

    Из таблицы выше потребуется:

    1. Противотуманные фары;
    2. Вставки в бампер для крепления ПТФ;
    3. Дополнительная кнопка;
    4. Реле 4-х контактное (артикул 98.3747);
    5. Предохранитель на 16 А;
    6. Провода и пластиковая гофра (около 5 метров).

    Снимаем передний бампер и вырезаем отверстия в заглушках бампера, используя коронку 76 мм или острый канцелярский нож. ПТФ закрепляем на пластиковых накладках (кронштейнах) при помощи саморезов (например, винтами для металлочерепицы).

    В салоне устанавливаем дополнительную кнопку для ПТФ. Это может быть обычная кнопка ПТФ от ВАЗ 2114, либо штатная нефиксируемая кнопка на центральной консоли (можно купить готовый блок с кнопками).

    Подключение ПТФ

    Проводку от правой противотуманной фары прокладываем внутри металлического короба (см. фото). Из моторного отсека в салон проводку пускаем через штатное отверстие в районе педалей.

    Универсальная схема. Нагрузочное питание на реле (+12В) берем с аккумулятора (болт М6), используя предохранитель. Управляющий плюс для кнопки берем из монтажного блока от предохранителя габаритных огней (F6 или F7), либо постоянный плюс от прикуривателя (F41). Реле размещаем в салоне или под капотом, по желанию. Таким образом, вмешательства в электрику Весты будет минимальным.

    схема противотуманных фар (ПТФ) на Лада Веста

    С двумя реле.

    Как установить противотуманные фары (ПТФ) на Лада Веста дорестайл

    С использованием импульсного реле. Есть еще один вариант управления передними ПТФ — с использованием штатного подрулевого переключателя комплектаций Стандарт и Комфорт и импульсного реле 375.3787. Всё подключается в монтажном блоке салона, не нужно ничего разбирать или сверлить (автор MiheyA).

    Показать / Скрыть текст

    С двумя реле и подрулевым (автор DarkAdm)

    Берем 2 реле задних ПТФ от 2114/2115 арт. 23.3777 (у меня было 58.3787-02 и одно я докупил) и колодки к ним.
    Сразу выносим за скобки тот факт, что ПТФ уже подключены до подрулевого, то есть силовое реле под капотом уже стоит, а сигнальный подведен на 12-й пин колодки подрулевого, а с него же на BCM для индикации на приборке.
    Итак, эти реле управляются по минусу, нужно питание +12В и разрешающий «+», который обычно берут с габаритов, чтобы не включались ПТФ без габаритов. Это нам на руку, т.к. при исчезании +12В разрешающего, состояние реле сбрасывается в «Выкл». Значит выключив свет мы погасим ПТФ, а включив свет, они не включатся обратно. Так же им нужна масса и управляющий «-«. А подрулевой имеет три провода с кольца рычага, один провод общий и подключен к габаритам, а два как раз являются сигнальными, которые коммутируют +12В. А нам надо, чтобы они коммутировали «-«. Ну ок, подведем массу, делов-то).

    1 — это +12В при включении габаритов
    2 — это дублер 12 пина на колодке (передние ПТФ)
    3 — это дублер 13 пина на колодке (задняя ПТФ)
    Итак, план такой:
    Все +12В на питание и разрешение мы берем с 1 дублера подрулевого, чтобы одним махом гасить весь свет, включая ПТФ. Массу мы берем с кузова и подводим на массу реле и ведем к коричневому проводу с рычага подрулевого. Её и будем коммутировать.
    Смотрим общую схему, нарисованную лично)

    Качнул кольцо вперед — включились передние ПТФ, назад — задние ПТФ, повторным качанием, естественно, всё выключается. При выключении всего света тухнут и ПТФ. Поскольку питание берется с габаритов, то реле обесточиваются полностью при выключении света. Эти реле тут излишни, потому что через них только минус коммутируется, и можно всё сделать хоть на транзисторах. 

    Штатная схема подключения

    Как на Lada Vesta Luxe (идею подал rychagov42). Потребуется подрулевый переключатель от Renault с фиксированным включением ПТФ (артикул 8201167981 или QZ8201167988). Его схема позволяет включить ПТФ при работающих габаритах. Чтобы ПТФ включались только при ближнем свете (как в штатном исполнении Lada Vesta Luxe) следует перепаять черный провод на другую клемму (см. фото). Далее подключаем управляющий провод от реле к 12-му контакту подрулевого переключателя (на разьеме надо потянуть белую часть и отщелкнуть). В результате ПТФ будут работать, когда работают габариты.

    Если хотите задействовать индикатор ПТФ на панели приборов, то в схеме будет участвовать ЦБКЭ.

    Процесс установки ПТФ на Весту также показан на видео:

    Осталось только отрегулировать ПТФ.

    А вы сталкивались с установкой противотуманных фар на Весту? Какой вариант подключения выбрали и почему? Напомним, на сайте лада.онлайн представлены другие инструкции по тюнингу и доработке Весты, например, простой способ установить видеорегистратор, устранение перетирания шланга ВУТ или советы по борьбе со сверчками панели.

    Фото: бортовой журнал Russianvodyara и группа Лада Веста в ВК

    Ключевые слова: противотуманные фары лада веста | бампер лада веста | внешняя подсветка лада веста | передние фары лада веста

    Поделиться в социальных сетях:

    Комментарии

    Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Главная проблема, с которой сталкиваются желающие тюнинговать или оснащать «Весту» седан или универсал «Кросс», является сложная электрическая схема. В нелюксовых комплектациях отсутствуют соответствующие предохранители блока EMM.

Производители автомобилей бюджетного сегмента редко оснащают свои машины противотуманными фарами. Эта участь постигла «Весту» и X-Ray в минимальной комплектации, однако многие владельцы решают эту проблему, покупая неоригинальные ПТФ «Лада Веста».

На рынке автодеталей и дополнительного оборудования продается множество деталей от неофициального производителя. Их покупка и установка позволяют сэкономить, но возможен риск заводского дефекта или некачественной сборки, в таком случае необходимо выбирать оборудование проверенных производителей с гарантией.

За 5 лет выпуска «Лады Весты» некоторые модели противотуманок уже успели хорошо себя зарекомендовать при длительной эксплуатации и пользуются высоким спросом у владельцев.

Как работают противотуманки

Наличие противотуманок у автомобиля дает водителю возможность чувствовать себя спокойнее во время движения в условиях плохой видимости и при тумане. Из-за расположения ПТФ в нижней части бампера и ниже уровня головного света (а туман, как известно, стелется выше полуметра от дороги) свет проходит через завесу, и его видно остальным участника движения.

Диодные противотуманки на «Весту». Источник фото: https://www.drive2.ru/l/476399147935597172

Также такие фары имеют четкую светотеневую границу за счет их размещения и формы отражателя, а светооптическая схема имеет экран прямых лучей, не дающий свету рассеиваться и отражаться от мелких капель.

Нужна ли противотуманная оптика

Задние противотуманные фонари обязательно ставятся с завода, таковы требования безопасности дорожного движения, но выбор передних опционален. Помимо того, что их наличие повышает безопасность при движении в темное время суток и в условиях плохой видимости, они также выполняют функцию ДХО (дневных ходовых огней). Но выбор в сторону установки ПТФ лучше делать, если автомобиль эксплуатируется в необходимых для этого условиях.

Какие противотуманки выбрать на «Весту»

Владельцы моделей Lada: Vesta, SW Cross с 2017 года, X-ray сталкиваются с отсутствием штатных противотуманок во всех комплектациях, кроме Comfort Winter, Luxe и Exclusive. По прогнозам, на рестайлинговых машинах стоять ПТФ также не будут. Обладателям версий «классик старт» и «комфорт» приходится подбирать и ставить необходимое оборудование самостоятельно. Пока на рынке не выявлено лидера, поэтому выбор модели зависит от бюджета и конкретных пожеланий. Из популярных брендов противотуманок на «Весту» выделяют:

  • Wesem;
  • Gamma;
  • Luch;
  • NSP
  • Valeo;
  • Vestatec;
  • «Освар»
  • «СеВиЕм» («Сивий»).

Помимо бренда, владельцу нужно выбрать источник света фар. Однозначно правильного варианта нет и здесь, так как многие предпочитают устанавливать галогенные лампы из-за доступности, однако более технологичными считаются светодиодные ЛЕД-лампочки. В одном мнения сходятся – ксенон и биксенон с би-модулем, ставящиеся в противотуманные фары «Веста», не только не работают по нормам, но еще и слепят встречный транспорт, поэтому их установка запрещена законом.

Существует также выбор между однорежимными и двухрежимными фарами, которые часто представлены диодными линзованными ПТФ. При включении они светят насыщенным белым светом, но при выключении и повторной активации они переходят на желтое рассеянное освещение.

Обзор цен производителей

Противотуманные фары «Лада Веста» различаются по характеристикам и цене. Часто разница в стоимости может быть обусловлена популярностью бренда, как это происходит с Valeo. Для информации можно обратиться к сайту с отзывами, каталогу «ДиаЛУЧ» с подробными фото или видео, обзорщикам, например, Кулагину. Там представлены цены и артикулы разных моделей ПТФ:

  • за ПТФ Wesem на «Весту» продавцы просят от 1650 рублей (артикул – 46100) ;
  • Gamma – 980 (GM-FL-15432);
  • «ООО Луч» – 1650 (132532123);
  • NSP – 1900 (nsp07261500097r);
  • Valeo – 3800 (088358);
  • «Освар» – 1940 (36020374300000);
  • «СеВиЕм» – 1700 (261500097) .

Все указанные цены приблизительные и рассчитаны за комплект из 2-х фар кронштейнов, проводов и накладкок, хромированных либо пластиковых. Сколько будет составлять цена противотуманок на «Весту», лучше узнавать в магазинах.

Стоимость монтажного набора для подключения ПТФ

Многие водители, желая установить дополнительное оборудование на автомобиль, стремятся сэкономить и не обращаются к официальным дилерам, а делают все своими руками. Чтобы установка ПТФ на «Весту» своими руками не обернулась провалом, компании по автотюнингу или на производстве доп. оборудования и иных компонентов выпускают монтажные наборы. Они включают в себя подробные инструкции по правильному монтажу и подключению фар, жгуты проводки, плату для подключения, штатную кнопку-переключатель на центральную консоль и реле включения.

Распространенными являются следующие наборы:

  • комплект с артикулом 235816;
  • набор «Собери сам» с активным блоком (7ml19121801302);
  • комплект «ДиаЛУЧ» (пв273-в1).

Использование каталожных комплектов позволяет избежать покупки подделок, дает понимание устройства фар и учит самостоятельной работе, которая может сэкономить деньги.

Какие лампочки стоят в противотуманках на «Весте»

Противотуманки «Весты» поставляются только в одном варианте. Штатно в комплектации «Люкс» устанавливается «Валео» с галогенными h16 лампочками на 19 Ватт. Часто можно встретить другой тип ламп – 3-х дюймовые 55Вт линзы с цоколем h11. Но есть риск, что фара может расплавиться, так как в лампе стоит более мощный источник света, который выделяет больше тепла. Усугубляется это выбором биксеноновых или ксеноновых ламп.

Как включить противотуманки на «Весте»

В зависимости от того, в какой комплектации выполнена Vesta, управление противотуманками будет осуществляться по-разному. В топовой версии авто активировать их работу можно поворотом кольца на левом подрулевом переключателе. При повороте на одно деление начинают работать передние фары, на два – передние и задние.

Фара противотуманная. Источник фото: https://spares63.ru/catalog/optika_vaz/protivotumannye_fary_vaz/protivotumannye_fary_na_lada_vesta/protivotumannye_fary_na_lada_vesta_xray_original.html

В комплектациях, где нет ПТФ в базе, у владельцев есть выбор, как подключать ПТФ. Самым распространенным вариантом является подключение через кнопку на центральной консоли. Для этого в монтажных наборах имеется блок кнопок и рамка, чтобы владелец сам мог собирать и настраивать работу фар. Другой вариант для нелюксовых исполнений – купить подрулевой переключатель в сборе от топовой «Весты».

Как отрегулировать ПТФ на «Весте»

Новому автомобилю регулировка обычно не требуется, но с течением времени что-нибудь выходит из строя, и полоска света падает на дорогу неравномерно. Чтобы исправить эту ситуацию конструкторы предусмотрели возможность регулировки уровня света ПТФ при помощи регулировочного винта, доступ к которому открыть через отверстие в бампере. Сделать это можно самим, следуя порядку действий:

  1. Поставить машину с включенным светом напротив стены на расстоянии около 5 метров.
  2. Посадить на переднее сиденье помощника или поместить груз весом 70 кг.
  3. На стене нужно сделать обозначения или разместить экран для корректировки света.
  4. Прикрыть одну из туманок листом картона для правильной регулировки второй.
  5. Поворачивать регулировочный винт через отверстие в бампере и совмещать верхнюю границу света с горизонтальной линией разметки.
  6. Та же операция и со второй туманкой.

Если регулировка не удалась, нужно проверить правильность установки бампера, корпуса туманок и самих лампочек и при необходимости заменить.

Как поставить противотуманки на «Весту» своими руками

Замена или первичная установка ПТФ на «Весту» должна проводиться в специализированных мастерских, но если нет возможности туда обратиться, то можно провести работу своими руками:

  1. Снять накладку кнопок на центральной панели над климат контролем и демонтировать плату.
  2. Заменить плату на четырёхкнопочную и установить все кнопки на место, включая новую для управления туманками
  3. Снять бампер, открутив по 2 винта на подкрылках, 4 винта возле крыльев и столько же перед защитой снизу.
  4. Следом открутить 2 винта под номером и 5 под капотом, но один оставить придерживать бампер.
  5. Сняв защелки под фарами и отсоединив датчик температуры окружающей среды, можно открутить последний винт бампера и полностью его снять.
  6. На место заглушек установить облицовку в сборе.
  7. На пресс шайбы закрепить кронштейны, а сами фары на саморезы, но нижний должен быть короче, чтобы не повредить рамку.
  8. Предварительно поставить бампер и при помощи набора радиодеталей и электрики подключить проводку по формуле.
  9. Установить реле квадратной формы, при желании импульсное, в блок предохранителей, сделав отвод от предохранителя f10.
  10. Окончательно установить бампер.

При выполнении этих операций у неопытных автолюбителей может возникнуть ряд проблем.

Сложности с установкой

Главная проблема, с которой сталкиваются желающие тюнинговать или оснащать «Весту» седан или универсал «Кросс», является сложная электрическая схема. В нелюксовых комплектациях отсутствуют соответствующие предохранители блока EMM, который управляет работой туманок, также в них нет места для простой установки органов управления дополнительным освещением – приходится докупать кнопку или рычаг в сборе.

Как заменить задний противотуманный фонарь на «Весте»

В отличие от опциональных передних туманок, наличие задних обязательно, и их самостоятельная замена не составит труда. Задний фонарь «Весты» с номером 21910375701001 при перегорании 2 LED-источников света подлежит замене в сборе. Фонарь расположен в нижней части бампера, для его демонтажа требуется ключ Torx 20. Необходимо с обратной стороны бампера открутить 2 болта крепления фонаря и снимать разъем с проводами.

Как активировать функцию подсветки поворота на «Весте»

При желании можно активировать функцию подсветки поворота, которой нет у многих конкурентов «Весты» по ценовому сегменту, например у «Соляриса». Функцию подсветки можно делать на неродных 55-ваттных билинзах при помощи программного обеспечения Ddt4all и адаптера ELM327:

  • через разъем OBD2, находящийся рядом с ручкой открывания капота, нужно подключиться к блоку EMM;
  • в программе Ddt4all изменить значение Nbx_Cornering_CF в поле WRITE с 0 на 1;
  • включить режим «Эксперт» и нажать Send.

Подобный тюнинг выполняется ради галочки и сродни выбору хрома в отделке или «ангельских глазок» на место штатных ламп.

Сколько стоит установка ПТФ в автомастерских

Если самим поставить туманки недорого, то в автомастерских придется заплатить не только за комплектующие, но и за работу в полном объеме. Установка ламп 55w и переделка бампера с последующим вмешательством в электрику на 2018 и 2019 год в Ростове-на-Дону обошлась в цену от 2000 рублей, не включая стоимости оборудования.

Как установить противотуманные фары на Lada Vesta

Отечественный автомобиль Lada Vesta производится в нескольких комплектациях, но только одна из них – «Люкс» – оснащается противотуманными фарами. Между тем, ПТФ – это не роскошь, а необходимость. Они нужны, чтобы избежать столкновений и других происшествий не только в тумане, но и во время дождя или снегопада – словом, при любых погодных условиях, ухудшающих видимость. Даже если ПТФ изначально имеются на автомобиле, они могут выйти из строя, поэтому установка, замена и подключения ПТФ – навыки, которыми должен обладать любой автовладелец.

Инструменты для самостоятельной замены птф Лада Веста

Планируя установку птф ( Лада Веста ) своими руками, нужно подготовить следующее:

  • шуруповерт и крестовые насадки;
  • нож канцелярский;
  • плоскогубцы;
  • коронка для просверливания отверстий на 76 миллиметров;
  • набор ключей, с помощью которых снимается бампер, монтируется оптика.

Из расходных материалов потребуются саморезы, по 5 метров проводки и пластиковой гофры. Обычно автовладельцы сами выбирают какие лампочки в птф Веста купить, но чаще всего приобретают распространенные — 12V55W.

Штатный комплект

Собственноручная установка ПТФ на Весту может привести к потере гарантии. Чтобы этого не произошло, переоборудовать ее нужно до топовой комплектации. Такой комплект содержит следующее:

  • ПТФ – две штуки;
  • кронштейны для них – левый, правый;
  • модуль переключателей подрулевых;
  • два жгута проводов, включая передний и предназначенный для приборной панели;
  • блок электроники.

Стоит все это недешево, но расходы оправдают себя в полной мере.

Снятие бампера при установке противотуманных фар на весте

При установке ПТФ на Весту придется убирать бампер спереди. Он соединен с решеткой радиатора, поэтому ее тоже придется снимать. Проделывают это в таком порядке:

  • Табличку с номером убирают, пользуясь отверткой.
  • Болты под бампером выкручивают, используя 10-миллиметровую головку.
  • Капот открывают и удаляют болты, удерживающие решетку.
  • Три болта, удерживающие бампер внизу, тоже выкручивают.
  • Удаляют саморезы, соединяющие его с подкрылками, а также расположенные со стороны колесных арок.

После удаления всех креплений остается только оттянуть углы вперед и снять бампер. Чтобы сохранить лакокрасочное покрытие, рекомендуется положить снятый бампер на мягкую ткань.

Как без снятия бампера заменить фары на машине

Установка ПТФ Веста доступна и без снятия бампера. Тогда нужно снять передние подкрылки, чтобы получить доступ к заглушкам на месте фар.

Установка самих ПТФ

Все подготовив, можно устанавливать фары:

  • В середине овала, где будет помещаться ПТФ, высверливается отверстие шириной не больше десяти миллиметров.
  • Из него ножом канцелярским вырезается круг, размер которого должен совпадать с внешним диаметром ПТФ.
  • Круг обрабатывают шкуркой.
  • Кронштейны крепят саморезами.

Остается только установить фары и закрепить их на кронштейнах, используя саморезы. Если остались щели, их нужно залить герметиком.

Схема электропроводки подключения ПТФ

На современных машинах Lada, включая Vesta, управление ПТФ реализуется с применением переключателя подрулевого. Сигнал об их включении идет через дополнительный блок, присутствующий исключительно в комплектации «Люкс». Во избежание лишнего вмешательства в электронику, надо предусмотреть для них отдельную схему подрулевого переключателя с птф Веста — установка может немного отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля. Под капотом располагают реле, питание на него берется от аккумулятора, плюс управляющий для кнопки – от прикуривателя.

ПТФ подключают в такой последовательности:

  • Извлекают АКБ и удаляют шурупы, прикрепляющие площадку под ним.
  • Трубки топливные извлекают, предварительно ослабив гайку кронштейна.
  • Прокладывают блок от каждой фары через брызговик (соответственно – правый или левый).
  • Под капотом провода соеднияют и помещают в гофру.

Гофру следует пропустить под блоком ABS и вывести в салон через резинки трубок гидрокорректоров.

Остается только выяснить, как отрегулировать ПТФ на Весте. В ночное время автомобиль помещают на ровную площадку, включают ПТФ и ближний свет. Винт регулировочный, расположенный на блок фаре, вращают крестовой отверткой. Отрегулировать фары нужно с таким расчетом, чтобы правая захватывала 15-20% обочины справа, а левая – центр проезжей части.

Установка линз в птф веста

Линзовые противотуманки официально нельзя устанавливать вместо штатной оптики. Кроме того, что это уже незаконно, встречные водители будут ослеплены ярким ксеноном, направленным не вниз, как положено, а прямо перед собой. Но, тем не менее, многие автолюбители ставят линзовые ПТФ.

Одним из популярных и надежных вариантов является bi-led ПТФ. В целом установка линзовых ПТФ на Лада Веста простая, так как в комплекте идет универсальный кронштейн. Единственная сложность, которая может встретиться на пути установки — это необходимость подрезать пластик бампера ввиду того, что у некоторых моделей линзовых ПТФ массивный радиатор охлаждения.

В заключение

Монтаж ПТФ Веста своими руками – процедура достаточно сложная. Если автовладелец не обладает необходимыми навыками, надежнее обратиться в авторизованный автосервис. Услугу нельзя назвать дешевой, но можно быть уверенным, что специалисты произведут монтаж качественно.

Инструкция по установке жгута птф Lada Vesta, X-Ray

Работы в моторном отсеке.

1. Снимите передний бампер, предварительно открутив передние болты крепления защиты картера двигателя.

2. При необходимости вырежьте в бампере отверстия для установки противотуманных фар.

3. Установите противотуманные фары, соблюдая левую и правую стороны, в прорезанные отверстия, закрепив их винтами.

4. Проложите жгут противотуманных фар вдоль нижнего усилителя рамки радиатора, отцентрировав его по противотуманным фарам, установленным в бампере и закрепите хомутами.

5. Свободную часть жгута с 2-мя клеммами пропустите в отверстие усилителя рамки радиатора, далее в пространство под крылом и протяните через уплотнитель основного жгута проводов в салон к монтажному блоку.

6. Закрепите клеммы «массы» под болт М8 от каждого разъёма противотуманной фары на одну из двух шпилек рамки радиатора, обеспечив надежный электрический контакт с кузовом.

7. Подключите разъёмы жгута к противотуманным фарам. Установите бампер на место, закрутите болты крепления защиты картера двигателя.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Конкор инструкция по применению при каком заболевании
  • Lbb инструкция по применению детям
  • Ткм 459с твердомер ультразвуковой инструкция
  • Ракетная установка лего инструкция
  • Часы с водопадом настенные электронные инструкция