Решил я значит поставить туманки, но отдельную кнопку не хотелось ставить, а сделать как с завода, через подрулевой переключатель. Начал с поисков информации в инете, но полазив понял, что ни схем, ни личного опыта нету. В основном все ставили через отдельный выключатель, либо вместо задних туманок. Как-то даже в издательство Третий Рим написал с вопросом собираются ли они выпустить руководство по ремонту Ларгус FL. Через пару дней ответили, что всё готово, просто ждёт печати, но уже 2-3 месяца прошло руководства всё еще нету😁
Как-то во время поиска информации по FL наткнулся на схему электрооборудования Ларгус FL Кросс Люкс, изучив её понял, что ничего сложного нету. От переключателя сигнал идёт на дополнительный блок кузовной электроники (ЕММ), и он уже включает туманки. Ну и где-то прочитал, что еще понадобится активация ПТФ в блоке ЕММ. Осталось только найти распиновку ЕММ, сравнить все схемы с проводкой в машине и составить список всего необходимого.
Изучив проводку в машине понял, что от переключателя до ЕММ вся проводка есть, надо только протянуть провода до ПТФ.
Итак по необходимым деталям:
1) Сами ПТФ, в озоне заказал Салман двухрежимные (белый/жёлтый);
2) Подрулевой переключатель, арт. E1109578 (у меня с автосветом).
Искал долго, новые за 5к не хотелось, да и в Авито в основном были за 2,5-3к, но повезло, нашёл за 1,5к + Авито доставка 49 руб.
3) Жгут проводов ПТФ, арт. 240709734R. Пришлось переделать, идут с 4х контактным разъёмом (мама) на входе (+ и – на каждый ПТФ отдельно), в автозапчастях под него не нашёл разъёма папа, но нашел 3х контактные разъёмы (мама/папа) и просто объединил массу.
4) ну и по мелочи кабель (в закоулках нашел 2х жильный кабель на 1,5мм² где-то 2м), гофру под кабель, контакты (мама) под АМР разъёмы (это для разъёма ЕММ), стяжки, изолента
Как всё необходимое собрал, приступил к установке (фотоотчёт не делал почему-то, да и бортовой журнал не собирался вести).
Бампер не стал снимать, снял только пыльники по углам бампера. С установкой ПТФ все просто, откручиваешь 2 самореза, снимаешь заглушку и прикручиваешь ПТФ, только вот справа адсорбер мешает.
Протянул жгут проводов ПТФ, где смог прикрепил к бамперу стяжками. И уже по месту собрал проводку от ПТФ до блока. В моторном отсеке провода в гофре, а то что в салоне обмотал изолентой. Подключил провода к разъёму Р2 ЕММ. Провод от левой ПТФ к 1 пину, от правой к 3 пину. Ну по сути наверно разницы нету, просто может как-нибудь настрою включение ПТФ при повороте руля, как на люксовых Вестах, вроде у нас это тоже есть.
Главное не забываем снять массу с аккума) А то легко спалить ЕММ, с установкой новой целая морока и выйдет в кругленькую сумму.
Активировал ПТФ и всё заработало. Моему счастью не было предела)))
P.S. Насчёт активации ПТФ как-нибудь напишу на следующей неделе. Т.к. ddt4all не хотел подключаться, делал через Ecu Tweaker, пришлось долго копаться чтобы найти нужный параметр, почему-то автоопределение не работало, и выдавал весь список файлов на блок USM. Да и машины сейчас нету чтобы заново посмотреть где куда заходить.
Инструкция по установке жгута птф Lada Largus, Renaul Logan, Renault Duster
Работы в моторном отсеке.
1. Снимите передний бампер, предварительно открутив передние болты крепления защиты картера двигателя.
2. При необходимости вырежьте в бампере отверстия для установки противотуманных фар.
3. Установите противотуманные фары, соблюдая левую и правую стороны, в прорезанные отверстия, закрепив их винтами.
4. Проложите жгут противотуманных фар вдоль нижнего усилителя рамки радиатора, отцентрировав его по противотуманным фарам, установленным в бампере и закрепите хомутами.
5. Свободную часть жгута с 2-мя клеммами пропустите в отверстие усилителя рамки радиатора, далее в пространство под крылом и протяните через уплотнитель основного жгута проводов в салон к монтажному блоку.
6. Закрепите клеммы «массы» под болт М8 от каждого разъёма противотуманной фары на одну из двух шпилек рамки радиатора, обеспечив надежный электрический контакт с кузовом.
7. Подключите разъёмы жгута к противотуманным фарам. Установите бампер на место, закрутите болты крепления защиты картера двигателя.
- купить ПТФ (артикулы: 21900-3743011-00 и 21900-3743010-00), например тут. Для Lada Granta FL каталожный номер ПТФ: 261500097R.
- кнопка включения ПТФ (артикул 759.3710-07.01А или 995.3710-07.06).
22 сентября 2015
Лада.Онлайн
135 629
Штатные противотуманные фары (ПТФ) на Лада есть только в комплектациях «Люкс». Если вы обладатель автомобиля в более простой комплектации («Норма» или «Стандарт»), то можете выполнить установку ПТФ на седан, универсал, хэтчбек или лифтбек самостоятельно по самой простой и универсальной схеме..
Установка
Потребуется:
Где купить? Этот и другие аксессуары по самым низким ценам представлены в нашем интернет-магазине (ПТФ Гранты, ПТФ Калины, ПТФ Приоры).
Для установки ПТФ в бампер его следует снять. Затем вырезать отверстия необходимого диаметра. Обработать спиленные края шкуркой. И закрепить в противотуманные фары в бампере, используя винты. Трудностей возникнуть на этом этапа не должно.
Весь процесс также показан на видео:
Подключение
Ниже представлена универсальная схема подключения ПТФ с использованием дополнительной кнопки. В комплекте ПТФ есть все необходимое для установки и подключения. В некоторых случаях может потребоваться удлинить провода (сечение не менее 0,75 кв.мм), будьте к этому готовы.
Проводку под капотом рекомендуется спрятать в гофру (кембрик). Провода из моторного отсека в салон прокладываем через штатные отверстия в моторном щите (отверстие над педалями). Реле удобней всего расположить внутри панели, за модулем управления светом (МУС). Плюс для коммутации ПТФ берем от аккумулятора или в монтажном блоке (чаще всего это толстый розовый провод). Другие полезные контакты можно найти в таблице из статьи по установке сигнализации. Кнопку устанавливаем в любое удобное для вас место.
С завода управление ПТФ осуществляется через модуль управления светом, схема:
В нашем случае для включения противотуманок будет использоваться отдельная, новая кнопка. Преимущество такого универсального подключения ПТФ в том, что процесс установки весьма прост и не требует много времени и средств. Недостаток — индикация работы противотуманных фар на приборной панели отсутствует, но это все решается с помощью доработки панели.
Процесс установки и подключения ПТФ на Lada Granta FL показан на видео:
Кстати, а вы знаете, что нужно для переделки обычной Lada Granta в новую FL?
Ключевые слова: противотуманные фары лада гранта | противотуманные фары лада калина | противотуманные фары лада приора | бампер лада гранта | бампер лада калина | бампер лада приора | внешняя подсветка лада гранта | внешняя подсветка лада калина | внешняя подсветка лада приора | передние фары лада гранта | передние фары лада приора | передние фары лада калина
Поделиться в социальных сетях:
Комментарии
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Модератор: Модер
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Вс сен 17, 2017 00:27
Доработка Орион 265
Сообщение
dimone74 »
Почему вы выпускаете зарядные приборы для аккумуляторов «средних по госпиталю»? Вам неизвестно, что ca/ca АКБ требуют бОльшего напряжения в конце заряда?
Что небоходимо доработать в схеме Орион 265 для того, чтобы можно было заряжать ca/ca на полный заряд?
-
Не в сети
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 17:20
- Откуда: Perm
- Контактная информация:
Re: Доработка Орион 265
Сообщение
Alex K »
Почему вы покупаете зарядные приборы для аккумуляторов «средних по госпиталю»? Вам неизвестно, что для кальциевых аккумуляторов есть зу, позволяющие настраивать напряжение в конце заряда?..
_________________
PM is disabled!
-
Не в сети
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Вс сен 17, 2017 00:27
Re: Доработка Орион 265
Сообщение
dimone74 »
Alex K писал(а):Почему вы покупаете зарядные приборы для аккумуляторов «средних по госпиталю»? Вам неизвестно, что для кальциевых аккумуляторов есть зу, позволяющие настраивать напряжение в конце заряда?..
Спасибо, настоящий профессиональный ответ, просто конгинеально. По существу плиз.
-
Не в сети
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Вс сен 17, 2017 00:27
Re: Доработка Орион 265
Сообщение
dimone74 »
А почему крупный видеохостинг завален видео о самостоятельном ремонте аппаратов, которые свидетельствуют о низком качестве сборки, которое субъективно ниже китайского?
-
В сети
- Site Admin
- Сообщения: 4074
- Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
Re: Доработка Орион 265
Сообщение
Takatore »
А почему вы не знакомы со словом — статистика и не способны в анализ количества видео к количеству выпускаемых приборов?
-
Не в сети
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Сб ноя 04, 2017 17:26
Re: Доработка Орион 265
Сообщение
denmax »
Здравстуйте,подскажите пож-та, имеется аккумулятор Актех Duo Extra 77 , имеется зарядник орион 265 ,но он не заряжает этот аккумулятор до 100% , я мерил плотность за два дня поднимается только до 1.25 и и всё. Пробовал подстроечником поднять напр. 16в))) ну как некоторые советуют и у них работает.)) , у меня стаится 16 в проверял по мультиметру) ,но напряжение постепенно падает и доходит до 14.8. Че делать? Купить другой зарядник/аккумулятор? Руки выпрямить? Почитать литературу? Вызвать священника?
-
Не в сети
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 17:20
- Откуда: Perm
- Контактная информация:
Re: Доработка Орион 265
Сообщение
Alex K »
Определите для начала, что считать критерием «зарядки на 100%». И от чего эти проценты измеряются.
Подсказка: по классике признаком окончания заряда считается постоянство плотности электролита в течение нескольких часов.
_________________
PM is disabled!
-
Не в сети
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Сб ноя 04, 2017 17:26
Re: Доработка Орион 265
Сообщение
denmax »
И по какой причине падает напряжение с 16.2 постепенно,почему оно не держится? Смогу ли я поднять плотность до 1.28 и выше,если это нужно,этим зарядником? У меня не получается,может я не то делаю)) этот аккум надо с напр 16.2 заряжать? Я про 100%конечно же загнул) короче плотность догнать мне надо с 1.25 до 1.28 ,не получается. В чем проблема? Во мне?))
-
Не в сети
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 17:20
- Откуда: Perm
- Контактная информация:
Re: Доработка Орион 265
Сообщение
Alex K »
denmax писал(а):И по какой причине падает напряжение с 16.2 постепенно,почему оно не держится?
это естественно, «нормальное» для аккумулятора напряжение при разомкнутой внешней цепи в районе 12,7-13,2В
denmax писал(а):Смогу ли я поднять плотность до 1.28 и выше,если это нужно,этим зарядником?
возможно сможете длительным кипячением. Моё IMHO — это не нужно
denmax писал(а):этот аккум надо с напр 16.2 заряжать?
IMHO не надо. Но религия у каждого заряжальщика своя -)
_________________
PM is disabled!
-
Не в сети
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Сб ноя 04, 2017 17:26
Re: Доработка Орион 265
Сообщение
denmax »
Alex K писал(а):
denmax писал(а):И по какой причине падает напряжение с 16.2 постепенно,почему оно не держится?
это естественно, «нормальное» для аккумулятора напряжение при разомкнутой внешней цепи в районе 12,7-13,2В
А вот это я пропустил. я писал не на аккумуляторе напряжение,а на выходе с зарядника,я ставлю крокодильчики на аккум и щупы от мультиметра, сначала показывает 16.2 в (подстроечником если увеличу) , а потом постепенно начинает падать напр ,почему такое происходит? разве оно не должно быть постоянным,как я выставил?
Т,Е. если в заводской настройке стоит 15в , оно же не будет падать через некоторое время? так и держится 15 в ,только амперы автоматом падают?
Почему когда я увеличиваю напр самостоятельно до 16.2 .оно падает постепенно.?
Противотуманные фары Лада Ларгус — это очень важная опция, которая доступна далеко не во всех комплектация русско-французского универсала. Тем не менее многие владельцы Ларгуса, обделенного ПТФ, без проблем их покупают и устанавливают на свой авто.
Фара противотуманная Лада Ларгус артикул
Купить оригинальную противотуманную фару можно с помощью следующих артикулов:
8450000308 — левая
8450000307 — правая
Точно такие же ПТФ устанавливаются на автомобиль Лада Гранта.
Установка противотуманных фар Лада Ларгус
Первым делом надо купить сами противотуманные фары, монтажный комплект для их подключения (или же можно все собрать отдельно), а также заглушки бампера с отверстиями под ПТФ.
Заглушки под ПТФ можно заказать с помощью следующих артикулов:
8450000250 — правая
8450000251 — левая
1. Открываем капот и отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
2. Демонтируем передний бампер. Как это делается мы подробно рассказывали в статье «Снятие и установка переднего бампера Лада Ларгус«.
3. Вынимаем заглушки ПТС из бампера и устанавливаем на их место заглушки с отверстиями под ПТФ.
4. Устанавливаем на бампер обе ПТФ, фиксируя их винтами. Винты можно заказать с помощью артикула 8450000309. Их надо по 3 штуки на каждую фару.
5. Проводку закрепляем к кузову с помощью пластиковых стяжек. Сам провод желательно уложить в специальную гофру. Желательно купить еще два разъема под ПТФ.
Покупается это все в магазине запчастей или же по артикулу Cargen AX363. Если совсем ничего не найдется, то просто обрезаем фишку с туманки подключаем напрямую.
6. Минусовой контакт от ПТФ прикручиваем к кузову автомобиля.
7. Подключение ПТФ мы будем делать не от кнопки, а автоматически при включении габаритных огней. Для этого придется чуть больше повозиться, но это я считаю самым эстетичным вариантом, который не требует установки дополнительных клавиш и кнопок в салон и смотрится как будто это сделано с завода.
8. Первым делом открываем крышку монтажного блока предохранителей. Она находится на левом торце приборной панели. И устанавливаем в свободный слот недостающие контакты под предохранитель.
Сюда в разрыв мы поставим силовой провод, чтобы не спалить проводку в случае короткого замыкания.
9. Теперь надо поставить недостающую клемму в фишку штатной проводки. Вот она на фото:
В машинах без ПТФ с завода ее быть не должно. Клемму покупаем в любом автомагазине, зачищаем провод, обжимаем обычными пассатижами и ставим на место до характерного щелчка.
Кстати, для установки отлично подойдет провод на 1.5 квадрата, который я купил в магазине электрики метражом. Не хотелось тратить деньги на готовые комплекты, так как они не совсем удовлетворяли моим требованиям. Да и медь там не очень хорошего качества.
10. Далее этот кабель протягиваем в основном жгуте и заводим под капот. Сделать это не совсем просто, но вполне реально. Прокладываем кабель до монтажного блока под капотом.
11. В монтажный блок закидываем простое реле на 4 контакта вместе с колодкой. Реле покупается также в магазине запчастей ВАЗ вместе с колодкой. Выглядит вот так:
Стоит рублей 100 в среднем. колодка еще 40 рублей. И подключаем по следующей схеме все выводы:
12. Теперь надо модернизировать ручку включения света. До модернизации все выглядело вот так:
А после перепайки вот так:
По сути мы перепаяли всего 2 провода — желтый и голубой. Выглядит может и не совсем понятно, но ничего сложного нет. Справится даже ребенок при наличии паяльника. Если нет паяльника — идем к соседу/другу/брату/свату и т.д. Хоть у кого-то из перечисленных людей должен быть самый простой паяльник. Если таковых нет — то просто идем в ближайший Фикс прайс и покупаем пальник за 149 рублей там.
13. Собираем все на место и проверяем работоспособность наших противотуманных фар Лада Ларгус. Все должно работать.
Замена противотуманных фар Лада Ларгус
Замена противотуманных фар Лада Ларгус практически ничем не отличается от их установки. Единственная разница — не потребуется прокладывать проводку.
Встречал отчеты в интернете, где люди меняют ПТФ на Лада Ларгус не снимая переднего бампера. Осмотрел внимательно все — в принципе возможность есть, но удобство полностью отсутствует. Поэтому для меня проще демонтировать бампер и заменить ПТФ уже на снятом бампере.
1. Снимаем передний бампер согласно инструкции на нашем сайте. Предварительно отключаем разъемы правой и левой ПТФ.
2. Отворачиваем по 3 винта крепления ПТФ с каждой стороны и вынимаем туманку из штатного крепления.
3. Устанавливаем новую туманку на место и затягиваем 6 винтов крепления.
4. Устанавливаем на место бампер в обратном порядке и подключаем новые ПТФ.
На этом замена противотуманок на Лада Ларгус может считаться оконченной.
Лампа противотуманной фары Лада Ларгус
В противотуманные фары Лада Ларгус устанавливаются лампы с цоколем H11. Это довольно таки распространенные лампы и найти их не составит никакого труда. Выбор огромный для любого кошелька.
Лично я рекомендую ставить лампы OSRAM Cool Blue Intense H11.
Они прекрасно светят чисто белым светом, не синят днем в отражателях и довольно качественные.
Замена лампочки в противотуманной фаре Лада Ларгус
Процедура довольно таки простая при наличии ямы. Спереди на бампере имеются пластиковые пыльники, которые надо демонтировать. Делается это с помощью ключа торкс Т20, которым надо отвернуть по 3 винта крепления с каждой стороны.
После демонтажа пластикового локера открывается доступ к задней части ПТФ, что позволяет беспрепятственно снять старую перегоревшую лампу и установить на ее место новую.
После установки новой лампы проверяем ее работоспособность и ставим заглушки обратно.
Светодиодные противотуманные фары на Лада Ларгус
Еще одним прекрасным решением являются светодиодные фары Лада Ларгус, которые смотрятся весьма необычно и современно. Но покупают в основном не для красоты, а для лучшего освещения, ведь светодиодные фары гораздо долговечнее простых галогеновых и светят в разы интенсивнее.
Выглядит комплект вот так:
А вот на автомобиле:
Кстати, такие фары совершенно легальны и ни один сотрудник ГИБДД не имеет права выписать штраф за установку светодиодных ПТФ на LADA LARGUS.
Стекло противотуманной фары Лада Ларгус
Чуть не забыл, но все же решил поделиться важной информацией. Главной болячкой ПТФ у Ларгуса являются сколы и трещины. Дело в том, что туманки расположены очень низко и часто разбиваются от отлетающих камней. Кроме этого, от галогеновой лампы стекло туманки часто нагревается и при попадании в лужу могут быстро охладиться и лопнуть.
Постоянно менять туманку в сборе при поломке стекла не совсем бюджетное решение. Однако, можно заменить лишь стекло.
Для этого достаточно воспользоваться артикулом 03В Е8 6232. Производит данные стекла компания СТАВР в городе Киржач. Данное стекло противотуманной фары подходит не только для Лада Ларгус, но и для таких автомобилей, как Лада Гранта, Лада Калина 2, Datsun на все штатные ПТФ. Подходит как на левую ПТФ, так и на правую.