Всем доброго времени суток, вот и дошли руки у меня наконец таки написать отчет об установки сигнализации, которую я уже испытываю вторую неделю.
Взял сигналку самую бюджетную из линейки старлайн, а именно а93 v2 eco, которая с одним брелком обратной связи, никакие 2 can 2 lin в паджерика ио не требуется, обычное аналоговое подключение, хотя в магазине могут наставать на покупку именно с 2кан шиной, так же никакие обходчики иммобилайзера не требуются, так как его просто нету в ио, хотя меня уверяли продаваны, что он там есть, но да ладно я быстро покинул это заведение хотя они вроде как официалы, и по ехал к другим официальным официалам, с офисом все дела, крупными установочными боксами и магазином, где без особо лишних вопросов была мне продана последняя комплексная система, лишь уточнили год и марку машины, на всякий случай, сама сигналка стоит 10250, как и везде, цены я так понял на них фиксированные, а цена установки у официалов 8700 + демонтаж старой сигналки около косаря ) но это ладно, я и не собирался к ним на установку ехать, я хотел установить ее сам, в общем купил сигналку и быстрее поехал вырезать старую, и да пару слов про старую сигналку… в иошке была сигнализация, я ее не устанавливал, устанавливалась она до меня, но так как машина с 2006 года в одних руках, в сигналку я вв эту не лазил, лишь частично лет 10 назад обрубил ее, ибо сколько помню ее, она не работала никогда нормально, то двери сами открывались, то пищала без причины, то вообще машину не давала завести, когда выдрал блок, на ней была дата 2005 год))) видимо она с установки нормально не работала либо что то подключили не так, но знаю одно, она не дружила с центральным замком на авто, по этому еще стояла задача подружить новую с ЦЗ ибо я слышал что, эта проблема, и по этому лет 10, а может и 15 назад я ее и отключал от центрального замка ибо все равно сигналкой и не пользовался, но сейчас история другая, я захотел автозапуск=) по этому и была куплена эта сигнализация Да и вообще в планах дополнить свою сигналку gsm, благо 93 версия позволяет это сделать, возможно я и купил бы ее сразу, но ее не было, цена переплаты за отдельный модуль не столь велика чем купить ее комплектом.
Ну да ладно перейдем ближе к сути — к установке! СКАЖУ СРАЗУ ДАННАЯ ИНСТРУКЦИЯ У КОГО АКПП, у кого обычная ручка нужно еще сделать пару манипуляций с запрограммированием нейтрали и запитаться к ручнику, а не как я… А все остальное в принципе все тоже самое
в принципе ниче сложного нету, вся информация в открытом доступе, какого цвета провода у ио, так же с самой сигналкой есть схема подключения, но я решил еще упростить и зарисовал схему соединения по цветам, в большей степени речь пойдет про силовой модуль автозапуска.
Ну и собственно процесс демонтажи старой и установки новой сигнализации, для начала скинул клемму акб, затем снял пластик и убрал щиток приборки, что бы добраться до старой сигналки, так же кожух рулевой колонки и пластик под рулем и справа от ног водителя.
Зачем то я начал все промаркировывать, где, куда, откуда и какой провод, по итогу оказалось пустой тратой времени и все эти маркировки были убраны через 20 минут после начал установки))))
Ну и собственно потратив наверное часа полтора я вырвал старую сигналку с корнями, фото ниже:
Далее я приступил к изучению как теперь поставить сигнализацию!
Затем в основной модуль подключил во все разъемы провода, но тут не торопитесь с подключением чуть позже я объясню почему.
Теперь переходим к поиску блока комфорта он же ETACS, зачем он нужен? да все просто в нем находится блок управления центральным замком, находится он прямо за блоком предохранителей, при желании блок предохранителей можно не снимать, блок etacs держится на разъеме и защелках, но для удобства я его снял, отключив все коннекторы от разъемов ибо не получалось у меня снять его отдельно.
Разбираем его и видим плату:
и нам надо два контакта на открытие и закрытие центрального замка, под двумя релюшками.
К ним припаял два провода, и вывел наружу.
Итак как мы видим, в моем случаи СИНИЙ провод это открыть, ЗЕЛЕНЫЙ закрыть, проверить легко, у центрального замка управление идет по минусу, по этому замкнуть провод на массу и станет понятно какой провод открывает, какой закрывает.
Таким образом управление ЦЗ на ио идет малого тока — отрицательное, по этому я и говорил не торопитесь подключать все, ибо я все это дело перемотал изолентой, сейчас объясню, что не так.
Самый первый разъем под названием х1 как раз и идет на ЦЗ, но его можно вообще не использовать… да да я знаю, что и х1 разъем можно сделать под работу с минусовым управлением ЦЗ, соеденив на массу, там все инженеры предусмотрели даже коннекторы есть соединяющие и специально отведенные, но зачем? когда в блоке х3 тоже самое есть, на старых версиях он позиционировался как доп канал, сейчас там русским по белому написано, что такой же доп канал на открытие, закрытие по (-), и лишние толстые провода пускай лежат))) может пригодятся для других каких нибудь дополнений в сигналке.
Так вот мне пришлось все размотать и убрать первый коннектор самый, хотя уже почти все было подключено)
но да ладно, теперь поглядим на схему.( если кому то плохо видно, в чате в телеграмм могу скинуть фотку документом, что бы приблизить нормально)
Собственно сама схема, все цвета проводов, что за что отвечает, конечно же не я нашел, тут моей заслуги нет, все есть в открытом доступе, кстати так же как и про блок управления ЦЗ, я лишь с вами поделился как я сделал и сам нарисовал схему, добавив в нее цвета проводов нашей машины, для удобства кому то в дальнейшем, мало ли кто то сам захочет поставить себе сигналку на ио Хотя эта схема и на другие авто подойдет главное цвета свои правильно поставить наврятли они совпадут)))
Это так, для тех кто не особо разбирается во всей этой электронике, как я например))) тот кто знает, для него это не надо, ему можно и не смотреть, хотя скажу так, ничего сложного нет!
Итак смотрим на схему и видим, что х1, х5, х6, х9, х10, х10 нам вообще не нужны ( это касается только а93 версия 2, для первой версии х10 и х11 нужны разъемы, во второй версии сервисная кнопка и светодиод уже установлены в антенну.)
Итак перейдем к разъему Х2: провода зелено-черный и зелено-желтый это идут на поворотники соединяются они за щитком приборки, на левом белом разъеме с зелено-желтым проводом и на черном разъеме с зелено-красным проводом.
Итак поворотники подключили идем дальше: красный провод — он идет на питание 12+ и идет на синий провод от замка зажигания (соединяясь так же с красным проводом от силового модуля автозапуска — в схеме забыл указать)
Черный провод — ну разумеется масса( на этот черный провод я еще запитал сине-красный провод вход стояночного тормоза из разъема Х4)
Разъем Х3 — Черно-белый провод и синий провод — подключаются к центральному замку (если управление по минусу) черно-белый провод подключаю к синему проводу в моем случаи, а синий провод соединяю с зеленым проводом — это, как раз те провода, которые я припаял к блоку управлению ЦЗ и вывел наружу) я думаю тут понятно все?
идем дальше — серый провод — выводится под капот и соединяется с красным проводом от сирены, масса от сирены на кузов подключается.
Серо-черный провод — контроль работы двигателя, подключается к бело-зеленому проводу за щитком приборов на правом белом разъеме (ТАХОМЕТР) Контроль заведенного двигателя идет как раз через него, в программировании нужно выбрать этот пункт.
И красно-черный провод — это выход на внешнюю блокировку — про нее я расскажу чуть ниже.
Все, остальные провода в моем случаи не нужны.
Разъем Х4
Желтый провод он идет на зажигание 1 и соединяется с сине-черным проводом под замком зажигания ( так же соединяется с желтым проводом силового модуля автозапуска)
Оранжево-фиолетовый провод — выводится вниз и подключается к зеленому проводу на лягушке педали тормоза.
Сине-красный провод — я уже про него говорил я его соединил с проводом массы из разъема Х2
Сине-черный провод — это как раз вход дверей подключается так же к лампочке открытой двери за щитком приборной панели к красно-зеленому проводу на правом белом разъеме (все 5 дверей)
Вход багажника я не подключал он не актуален, так же концевик капота я тоже не подключал, на второй машине я так же отключил концевик капота, для меня вещь больше геморройная ( это мое мнение — переубеждать не надо, ) подключение простое, кому надо спокойно подключите))))
Разъем Х7
В него входит силовой модуль автозапуска и датчик температуры двигателя.
Датчик температуры я так же подключать не стал, так как считаю что он мне не нужен.
По этому переходим к модулю автозапуска.
Итак — Красный провод с предом на 30А подключаем к синему проводу под замком зажигания ( совместно с красным проводом из разъема х2)
Желтый провод мы подключаем к зажиганию 1 к сине-черному проводу все там же под замком зажигания ( совместно с желтым проводом из разъема х4)
Зеленый провод это зажигание 2 — подключается с сине-красным проводом под замком зажигания.
Синий провод я не подключал — это асс своего рода (сине-желтый под замком зажигания — НЕ НУЖНАЯ вещь при автозапуске и т.д. магнитола не включится, и все сет.оборудование если не подключать (печка работает и без этого подключения! на него можно регистратор повесить)
и Черно-желтый провод — это подключение стартера, соединяется так же с черно-желтым под замком зажигания.(может идти на блокировку в разрыв, ниже опишу про блокировку)
Ну в принципе вроде всеее… Это что касается подключения, что бы все работало и особо не парило.
Теперь про внешнюю блокировку и тот красно-черный провод из разъема х3.
сразу скажу — Внешнюю блокировку двигателя затрагивать толком не буду и подробно описывать как делал я тоже не буду, в комплекте идет лишь реле 5ти контактное, кто то вообще его не рекомендует ставить с ним больше гемора в дальнейшем, так же существуют реле и цифровое и еще там пару вариантов, видео есть на ютубе гляньте и все станет понятно, но я считаю лучше такая блокировка из обычного реле чем никакая, по этому схемы приложу, а дальше думайте сами нужна она вам или нет, знаю что некоторые не ставят их вообще.
Вот по таким схемам ее можно подключить, в разрыв стартера, или зажигания, на счет бензонасоса не знаю это касается двигателей gdi есть информация что в разрыв бензонасоса машина толком не глохнет, видимо за счет тнвд, я не проверял, лишь слышал такую информацию от установщиков и электриков и делюсь с вами.
Ну и в принципе то все.
НУ и теперь самое главное это настройка, а если быть точнее — программирование охраны и сервисных функций, описывать как это сделать не буду, очень много видео на ютубе, скажу лишь одно — заводские настройки надо менять, по заводу автозапуск отключен, его надо будет активировать, выбрать время прокрутки стартера, я поставил на 2 секунды, хотя и на 0.8сек заводился, ну и самое главное выбрать, что у вас АКПП ибо автозапуск работать просто не будет, точно так же как и дистанционный))) И да еще раз эта инструкция для тех у кого АКПП.Ну и не забыть поменять штатный пин код на экстренное отключение сигнализации с сервисной кнопки.
Ну и видео небольшое
В общем как то так, все что я хотел у меня получилось самое главное есть теперь дистанционный запуск и автозапуск, всем спасибо кто прочитал до конца, надеюсь кому то эта инструкция по установке поможет! всем всего самого наилучшего!
Самостоятельная установка сигнализации с автозапуском — инструкция
Сигнализацию с автозапуском называют технологией нового поколения. Она бывает двухсторонней и односторонней, с автоматическим запуском (при нажатии кнопки брелка) и по таймеру. Самое главное назначение – завести двигатель машины дистанционно без ключа. При этом правильно установленная сигнализация сохраняет все свои охранно-защитные свойства. Рассмотрим установку автозапуска самостоятельно.
Необходимый инструментарий
Чтобы самостоятельная установка автозапуска достигла своей цели и была успешной, автолюбитель обязан знать азы устройства автомобиля. В части применения инструментов понадобятся следующие навыки:
• измерение напряжений с помощью мультиметра;
• использование паяльника — навык спайки тонких проводов и посадочных гнезд с помощью специальных флюсов.
Мультиметр
Нужны будут фигурная отвертка, торцевой ключ 10 мм, кондуктор, бокорезы, саморезы 12-15 мм, диод 1N4007, защитная трубка диаметром 10 мм и длиной 10-12 м, изолента, фонарик.
Автозапуск самостоятельная установка — этапы
1. Распаковать коробку, убедиться, что все компоненты на месте. Проверить наличие проводов достаточной длины. Если проводов недостаточно, закупить в автомагазине или на авторынке.
2. Внимательно изучить схему подключения. Опытные автоэлектрики советуют обозначить на схеме неиспользуемые провода и посадочные гнезда, чтобы не запутаться. На схеме применяется цветовая и цифровая индикация нужных проводов, поэтому разобраться несложно.
Зеленым обозначено, что не надо подключать
1. Снять пластиковые элементы рулевой колонки, центральной консоли и щиток.
2. Вынимаем 2 пистона и снимаем ковровое покрытие возле ручки для поднятия капота.
3. Извлекаем пучок проводов левого порога.
4. Вывинчиваем саморезы, крепящие панель приборов.
5. Индикатор вставляем возле лобового стекла, обычно слева.
6. Кнопку Valet крепим где угодно, с доступом извне.
7. Антенну с датчиком удара крепим возле козырька лобового стекла.
8. Проверяем мультиметром напряжение: проводов в левом пороге, поворотников, концевиков дверей (багажника), бензонасоса.
9. Протягиваем с помощью диспетчера провода сирены, а концевик капота размещаем внутри подкапотного пространства. Можно тянуть через штатные места слева от руля авто.
10. Под капотом размещают колокол сирены (вне горячих элементов), датчик t двигателя, концевики капота.
11. Провода тянем через уплотнитель слева от двигательного щита.
12. Подключаем цз.
13. Блок сигнализации устанавливаем за щитком. Отрицательная масса должна идти через шпильку.
14. Тахометр подключаем через черный разъем, провод оранжевого цвета.
15. Дальше подключаем провод ручника по схеме.
16. В серый разъем обычно идут концевики дверей и багажника. На некоторых моделях они объединены, надо смотреть схему.
17. Подключаем управление цз и поворотниками (в блоке ВСМ).
18. Подсоединяем желтый провод стоп-сигнала через разъем в педаль тормоза.
19. Заключительная процедура установки автозапуска самостоятельно – обход иммобилайзера.
20. Рамку обхода иммобилайзера накладываем на рамку зажигания.
21. Ключ поместить в обходчик.
22. Замок зажигания соединяем проводом с цепями автосигнализации.
23. Регулируем датчик удара.
24. Ставим на месте все пластиковые элементы панели приборов, щитка порогов, коврового покрытия.
25. Проверяем ток потребления тестером на отсутствие короткого замыкания в собранных проводах.
26. Программируем сигнализацию с автозапуском по своим требованиям.
Процедура — автозапуск самостоятельная установка закончена.
Ниже приведена памятка с разметкой необходимых проводов.
Охранная автомобильная сигнализация предназначена для своевременного оповещения о несанкционированной попытке проникновения в салон автомобиля. В настоящее время в продаже имеется множество моделей охранных автомобильных сигнализаций от разных производителей. Увы, но далеко не всех производителей можно считать авторитетными.
Эти важные дополнения к автомобилям отличаются друг от друга не только внешним видом и набором функций, но и способом подключения.
Конечно, проще всего для установки охранной сигнализации на автомобиль пригласить хорошего специалиста. Конечно, за это придется заплатить приличную сумму. Вместе с тем, если вы являетесь технически грамотным человеком, то с этой работой успешно справитесь и сами.
Эта статья как раз и посвящена самостоятельной установке охранной сигнализации на автомобиль.
Общая информация о сигнализациях
Основополагающий принцип работы всех охранных сигнализаций одинаков. Конструктивно и в части функционала они, конечно же, между собой существенно отличаются. Пугаться этого не стоит потому, что каждая сигнализация сопровождается подробной инструкцией к установке.
Определенные трудности при самостоятельной установке охранной сигнализации могут заключаться в следующем:
- цветовая маркировка проводов у разных производителей разная;
- в составе сигнализаций могут присутствовать разные элементы конструкции;
- конкретная охранная сигнализация не может быть установлена на абсолютно все модели автомобилей.
Если вы разобрались с вышеперечисленными особенностями приобретенной сигнализации, то вполне можете ее установить самостоятельно.
Какой понадобится инструмент?
Для установки сигнализации вы должны сосредоточиться и неторопливо обдумать каждое предстоящее действие, а также приготовить нужный инструмент и приспособления. Сюда входит:
- измеритель проводимости (мультиметр);
- набор проводов на случай необходимости удлинить провода от блока;
- поролон темного цвета для оборачивания главного блока;
- хорошая изоляционная лента;
- двусторонний скотч;
- торцевой ключ;
- набор отверток;
- нож;
- полихлорвиниловые трубки для прокладки в них проводов.
Приготовив все это, можно приступать к монтажу системы, пользуясь приложенной инструкцией и схемой.
В каких местах устанавливаются элементы охранной сигнализации?
Все автомобильные охранные сигнализации с автоматическим запуском двигателя работают по единому принципу. Это означает, что элементы системы размещаются в одних и тех же местах. Это:
- пустоты за приборной панелью;
- свободное место возле ручного тормоза;
- пустоты близ дверных замков;
- статор и поворотники:
- датчики закрытия дверей и багажника.
Также одинаково подключаются все сигнализации и к точкам.
Порядок установки охранной сигнализации
Устанавливать охранную автомобильную сигнализацию любого типа нужно в строго определенной последовательности. Алгоритм действий выглядит так.
- Снятие приборной или рулевой панели.
- Снятие нижней накладки рулевой колонки.
- Установка главного блока сигнализации в скрытом для глаза месте.
- Прокладка проводов внутри защитных полихлорвиниловых трубок согласно схеме (при необходимости провода удлиняются).
- Установка в багажнике датчика удара и сирены.
- Подключение проводов к указанным точкам согласно цветовой маркировке.
- Подключение питающей жилы.
- Проверка работоспособности охранной сигнализации.
Следует принять к сведению, что процесс установки сигнализации отнюдь не быстрый. К тому же поспешность в этом деле неуместна. Не подключайте провод к точке до тех пор, пока не убедитесь в правильности ее выбора, а для этого вы должны досконально изучить прилагаемую инструкцию.
Что еще следует учесть при самостоятельной установке сигнализации
Безотказная работа охранной сигнализации зависит от правильности ее установки. Кроме того, что написано в инструкции, вам надлежит учесть следующие моменты.
- Системный блок сигнализации следует устанавливать в том месте, куда при движении автомобиля никогда не попадает влага. Это место должно быть защищено от радиопомех и тепла от работы двигателя.
- Прокладку проводов следует делать только внутри защитных полихлорвиниловых трубок. Вместо них допускается использование трубок из маслостойкой резины.
- Ни в коем случае нельзя прокладывать провода по тем местам, куда может попадать вода или образовываться конденсат.
- Электрические разъемы нельзя размещать на металлических частях кузова автомобиля.
- Монтажные провода обязательно должны быть увязаны в жгуты и обмотаны изоляционной лентой хорошего качества.
Следует учесть, что информации из прилагаемой инструкции для вас может оказаться недостаточно. В таком случае нужно найти более подробную инструкцию в интернете. Для этого нужно указать полное название охранной сигнализации с указанием всех буквенных и цифровых обозначений.
Как удостовериться в правильности подключения сигнализации
Проверить правильность установки охранной сигнализации обязательно нужно немедленно после завершения монтажа. Если при касании к корпусу машины раздается три коротких сигнала сирены, значит, установка прошла неудачно. Если же сигнал один, значит, вы установили систему безукоризненно верно.
Видео
Помните, что самостоятельная установка автосигнализации чревата сложностями и неправильной настройкой оборудования. Нужно много времени и сил. Может случится так, что оборудование будет повреждено при монтаже. Ложные срабатывания сигнализации. Неправильная работа оборудования. Глюки в электронике. Повреждение авто. Мы советуем обратиться к профессионалам!
Правильная установка сигнализации с автозапуском
Установка сигнализации с автозапуском является одной из самых популярных услуг в установочных центрах Москвы. Возможность заранее прогреть двигатель и салон машины привлекает многих автовладельцев. При этом, хотя установка такой охранной системы и требует определенного опыта, но разбирающийся в электронике автомобиля человек может попробовать сделать это самостоятельно, хотя и рискует при этом лишиться гарантии на авто.
Особенности установки сигнализации с автозапуском
Сигнализация с автозапуском представляет собой обычную противоугонную систему, позволяющую в автоматическом режиме осуществить запуск двигателя машины или других её приборов. В то же время установка этой системы на разные типы автомобилей имеет свои особенности. Так, если автозапуск установлен на дизельное авто, то в обязательном порядке необходимо программировать время подогрева свечей и подготовки системы, после чего на стартер будет поступать команда для запуска. При этом прогреваться будет только двигатель, поскольку поступать в салон машины тепло начнет только при её движении, что связано с устройством системы отопления двигательного автомобиля. Некоторые автовладельцы пытаются решить эту проблему, настраивая включение подогрева стекол и зеркал, но кардинально помочь может только отопитель салона.
Определенное значение имеет и тип коробки передача. Владельцам механической КПП, имеющим привычку при парковке ставить машину на передачу для подстраховки ручного тормоза, придется от неё отказаться, поскольку при автозапуске машина может начать непроизвольное движение. Разработанные системы блокировки такого движения пока не являются нормой для всех представленных на рынке систем автозапуска.
Мультиметр — обязательный инструмент для прозвонки проводов
Подключение сигнализации с автозапуском
Время установки сигнализации с автозапуском очень часто зависит от центрального замка, установленного в авто. Но в любом случае алгоритм действий следующий:
- ламповым пробником с целью поиска замыкающих проводов проверяется импульс открывания дверей. Если такие провода не обнаружены – используется замок с контролируемым минусом;
- следующим шагом проверяется наличие этих проводков в блоке центрального замка;
- если и после этого они не найдены – следует разобрать блок и изучить ножки реле для поиска аналогичного импульса;
- после нахождения нужных точек подключение провода сигнализации припаиваются к найденным точкам подключения.
Один из вариантов подключения сигнализации к центральному замку
При использовании центрального замка с плюсовой полярностью принцип подключения остается прежним, но искать нужно «плюсовые» провода. Если же на сигнализации имеются встроенные реле, то контакт Н3 не используется, а контакт HP подключается к положительному полюсу реле. Для подключения нулевого контакта в каждом случае свои точки подключения.
Поскольку разные изготовители сигнализаций используют свою цветовую маркировку проводов, то обязательно потребуется оригинальная схема установки сигнализации с автозапуском.
Обход штатного иммобилайзера
Большинство современных автомобилей имеет штатный иммобилайзер, и сигнализации с автозапуском должны уметь с ним работать. Самое популярное решение – установка обходчика иммобилайзера. Чаще всего его подключают в разрыв цепи иммобилайзера, при этом вкладывая в него запасной ключ с трансподером. Однако сегодня появляются и такие системы, которые не требуют постоянного наличия ключа в авто, например, решение от производителя сигнализаций Pandora.
Схема подключения обходчика иммобилайзера Starline BP-03
20.05.2017,
Просмотров: 31840
Starline A93 – надежная современная автосигнализация со множеством функций, в том числе, автозапуском. Стоимость установки этой сигнализации в большинстве автосервисов составляет приблизительно половину ее цены, а в некоторых мастерских и более. Вместе с тем, обладая некоторыми познаниями в области электрики, умением держать паяльник, сигнализацию можно установить самостоятельно, немного сэкономив. В этом еще одно преимущество: установив сигнализацию своими руками, вы не будете в дальнейшем обращаться к автоэлектрикам в дальнейшем для ее обслуживания в случае сбоев в работе, а такое обязательно когда-нибудь случится. То есть, вы экономите дважды, а то и трижды. Кроме этого, вы получите опыт установки сигнализации. Кто знает, вдруг это будет вашей дальнейшей профессией. Установку автосигнализации значительно упрощает наличие двух инструкций (по эксплуатации и установке), в которых очень подробно описан процесс установки сигнализации SlarLine A93. Перед установкой сигнализации требуется внимательно изучить обе инструкции. Они написаны для профессионалов, но обычным доступным для чайника языком. Надо знать особенности элетрооборудования вашего автомобиля и, конечно, уметь читать схемы, хотя там они очень простые: провода, разъемы, блоки. Поэтапно рассмотрю каждые этапы работ.
Общие требования
Сигнализация предназначена для установки на автомобили с бортовым питанием 12 Вольт. Понятно, что на мотосредства и грузовые авто ее установить нельзя. Хотя есть умельцы, которые запитывают ее от одного аккума грузового авто и делают гальванические развязки с другим оборудованием. И все отлично работает.
Первый этап работ – составление монтажной схемы. На ней указываются схемы пролегания проводов и жгутов для доступа к оборудованию: сирене, блокам, элементам подключения к питанию. Необходимо убедиться, что все оборудование авто в норме. Для этого лучше произвести компьютерную диагностику.
Особо хочу отметить: перед отключением аккумуляторной батареи (а это придется сделать перед началом электромонтажных работ), обязательно убедитесь, что ключ вынут из зажигания. Если такового нет – что зажигание выключено. Если оно будет включено в момент отключения клеммы аккумулятора, возможны проблемы с штатным иммобилайзером.
При монтаже блоков сигнализации лучше прибегать к креплениям на саморезы, под болты. Монтаж с помощью пластмассовых хомутов ненадежен, особенно в условиях российских холодов – они начинают трескаться на морозе, блоки начинают болтаться на проводах, разъемы отходить, сигнализация сбоить.
Проводники автосигнализации необходимо укладывать как можно ближе к штатным жгутам, подальше от движущихся деталей авто (педали акселератора и тормоза, рулевой стойки, переключения передач), иначе в процессе движения они могут перетереться. После настойки сигнализации их лучше соединить со штатными жгутами пластмассовыми хомутами. Так будет их легче скрыть от неопытного угонщика.
Производитель рекомендует параллельно дополнительным управляющим реле ставить диодные шунты, как показано ниже
Размещение элементов сигнализации
Рекондуемое размещение устройств изображено на рисунке. Хотя можно для большей скрытности установить их и в других местах.
Центральный блок 1 традиционно располагают под приборной панелью, чтобы было проще дотянуться до питания и исполнительных устройств. Рекомендация: в блоке установлен датчик температуры салона. Поэтому его надо располагать подальше от воздухопроводов отопителя салона, иначе показания температуры будут неточные. Крепят блок разъемами вниз. Немного неудобно при монтаже и обслуживании. Зато, когда вдруг во время ливня внутрь салона попадет вода (например, при протекании стойки), в блок она не прольется.
Приемопередатчик 2 лучше установить в верхней части салона на расстоянии не менее 5 сантиметров от других электронных устройств и металлических элементов кузова. Индикатор работы сигнализации 3 устанавливают на видном месте под лобовым стеклом.
Сирена 4 устанавливается в подкапотном пространстве подальше от нагревающихся элементов двигателя. Лучше последовательно в цепь сирены включить дополнительный предохранитель на 5 или 10 Ампер. Бывают случаи, когда во время длительного воя сирены последняя перегревается и выходит из строя. Провода, ведущие к ней начинают плавиться, может произойти возгорание.
Датчик температуры двигателя 5 устанавливается на металлические патрубки системы охлаждения двигателя (на термостат).
Расположение контактов на центральном блоке StarLine
Схема расположения контактов Старлайн А93
Все разъемы с назначением расположены с одной стороны. Это очень упрощает электромонтаж.
Расположение и назначение контактов (распиновка) основных разъемов приведены ниже
Подключение основных цепей
Электромонтаж проводки необходимо осуществлять при отключенных разъемах. Начинают его с подключения минусовых проводов (заземление). Для этого необходимо найти штатную землю под болты. Она обычно расположена под ковриками в переднем углу пола авто. Если штатные болты заземления найти не удается можно установить заземление под хороший саморез, предварительно зачистив металлическое место установки.
Подключение к положительной шине питания лучше производить непосредственно от аккумулятора через дополнительный предохранитель. Провод лучше использовать сечением не менее 6 квадратных миллиметров, многожильный медный в полихлорвиниловой (ПВХ) изоляции. Соединения проводить методом «скрутка + пайка» с изоляцией термоусадкой.
Подключение к шинам CAN (LIN)
Подключение к шинам CAN и LIN выполняется по схеме
Если шина CAN не поддерживает центральный замок, следует пользоваться следующей схемой
Схема установки слаботочного управления приведена ниже
Схема включения силового управления
Система StarLine A93 имеет схему блокировки двигателя при несанкционированном запуске
Обычно блокируются напряжения питания, подаваемые на бензонасос, форсунки, катушку зажигания. Беда в том, что все автоугонщики об этом знают и легко обходят их. Поэтому в Starline A93 есть слаботочные каналы блокировок. Их можно подключить, например, к датчику коленвала, без которого двигатель не заведется. Тогда уж точно угонщикам придется повозиться, и, скорее всего оставить авто в покое.
Подключение обходчика иммобилайзера и GSM-модуля
Режим автозапуска (для разогрева двигателя, из квартиры) обеспечивает обходчик ВР-03. Схема изображена ниже
GSV-модуль иногда в комплект поставки не входит и приобретается отдельно
Плата GSM-модуля имеет вид:
Его установка производится непосредственно на плату автосигнализации. Для этого ее необходимо предварительно разобрать
Общая схема сигнализации
Общая схема подключаемых модулей и узлов
Настройка сигнализации Старлайн А93
После выполнения электромонтажных работ проверьте надежность соединений, отсутствие обрывов и коротких замыканий, подключите центральный и другие блоки. Теперь можно подключить клеммы питания к аккумуляторной батареи. В этот момент брелки с управления сигнализации с включенными элементами питания должны быть под рукой. Сигнализация сразу может сработать (и наверняка это сделает). Тогда попробуйте ее отключить. Если сразу не удается, на время настройки функций отключите сирену, чтобы не распугать собак.
Если все заработает сразу – ищите неисправность (шутка электриков). Попробуйте произвести пробный запуск. Если удастся, принюхайтесь, нет ли посторонних запахов проводки.
Далее глушат двигатель и проверяют автомобиль на наличие ошибок. После этого приступают к программированию функций автосигнализации при помощи таблиц, прилагаемых к инструкциям по установке и эксплуатации. Об этом в следующей статье.