Установка зажигания зил 131 пошаговая инструкция

Для запуска и обеспечения работы двигателя на автомобиле ЗИЛ-131 используется система зажигания батарейного типа. Она применяется, как правило, на бензиновых силовых агрегатах. Состоит из следующих компонентов:

  • катушки зажигания, применяется модель Б 102-Б;
  • устройства распределителя зажигания между цилиндрами Р102;
  • непосредственно свечей зажигания СН307.

схема зажигания ЗИЛ 131

Свечи, распределитель и катушка соединены толстым экранированным высоковольтным проводом. Прерыватель и распределитель зажигания располагается в одном устройстве, называемом трамблер. Он имеет выходной вал со шлицами, которым соединяется с распредвалом через редуктор. Устройство может регулироваться, соответственно, при его установке необходимо четко соблюдать порядок зажигания ЗИЛ-131. Иначе двигатель будет работать со сбоями и явными провалами мощности.

Последовательно с катушкой в цепи ее питания имеется резистор СЭ102. Необходим для ограничения тока при нормальной работе, то есть двигатель заведен. Когда же происходит старт, и стартер потребляет слишком много энергии, то возникает просадка напряжения с батареи. Для этого резистор в этот момент шунтируется для его увеличения на катушке и обеспечения нормального искрообразования. Конструкция распределителя зажигания выполнена герметичной, так как во время езды под капот проникает много влаги и грязи.

В устройстве распределителя имеется специальный узел — октан-корректор. Путем поворачивания трамблера меняется угол опережения зажигания, что позволяет делать его более ранним или поздним.

Регулировка зажигания

Отвечая на вопрос, как выставить зажигание на ЗИЛ-131, необходимо углубиться в устройство приспособления, с помощью которого можно его регулировать. На удивление оно — очень простое и состоит всего из пары пластин. Одна закреплена к корпусу распределяющего устройства, а вторая статически зафиксирована на блоке. Путем закручивания или откручивания гаек на пластинах происходит поворот трамблера на определенный угол. Вращать его следует в небольших пределах, так как зажигание имеет высокую чувствительность. Особенность такой конструкции состоит в том, что ее можно плавно регулировать, обеспечивая возможность наиболее точного выставления угла опережения.

Суть данной регулировки состоит в том, чтобы обеспечить правильный поджиг топливно-воздушной смеси, что гарантирует необходимое усилие на поршень от детонации топлива в нужный момент. У распределителя имеется съемная крышка, благодаря которой обеспечивается свободный доступ к высоковольтным контактам. Также легко снимается и средняя часть трамблера, что необходимо для обеспечения доступа к прерывателю искры. Между всеми частями экранирующего корпуса располагаются уплотнительные прокладки для обеспечения необходимой герметичности. Это связано с тем, что он может работать под водой. Для нормальной работы прерывателя требуется вентиляция контактной зоны. С этой целью к корпусу подводятся два вентиляционных шланга, которые подключаются к воздуховодам.

Подготовка к регулировке

Из-за некачественного топлива регулировка зажигания на ЗИЛ 131 может потребоваться чаще, чем один раз после ремонта. Так, например, при использовании менее качественного бензина с меньшим октановым числом необходимо, чтобы искра возникала позже, и, наоборот, раньше, когда топливо имеет более высокое октановое число.

Процедура регулировки зажигания состоит из множества этапов, потому, как на качество искрообразования влияют практически все детали в системе:

  1. В местах соединений проводов часто возникает нагар или окись из-за сырости. Это приводит к падению амплитуды напряжения, соответственно, и мощности искры.
  2. На свече зажигания имеется зазор, который должен быть правильным. Если будет больше, то искры не будет. Он должен быть не более 0,6 мм и не менее 0,5 мм. Путем подгибания контакта можно отрегулировать до требуемой величины. Стабильность работы ДВС во многом зависит от состояния этой детали.
  3. Изменение угла распределителя зажигания, которым можно добиться высокой точности поджига смеси в нужный момент.
  4. Регулировка зажигания выполняется несколькими устройствами. И заключается в изменении угла путем вращения распределителя, изменения натяжения пружины в прерывателе, контроле зазора на свечах и прочих действиях. При выполнении технического обслуживания ТО-2 необходимо проверить состояние всех элементов, смазать их и отрегулировать зазоры.

Порядок выполнения регулирования

Далее рассмотрим, как выставить зажигание на ЗИЛ 131, чтобы двигатель обеспечивал максимальный крутящий момент. Производится эта операция, как правило, после замены каких-либо компонентов системы. И заключается в следующих действиях:

  1. Сначала необходимо проверить величину зазора между контактами прерывателя. Для этого необходимо плавно повернуть валик распределителя до того момента, когда толкатель контакта встанет на кулачок. Между контактами должен быть зазор в 0,4 мм. Его можно проконтролировать щупом, предварительно расфиксировав винт на неподвижном контакте. Выставляется зазор при помощи эксцентрика. Если имеется нагар на контактах, то его следует удалить мелкой наждачной бумагой.
  2. Необходимо проверить плотность установки провода высокого напряжения на крышке. Это важно, так как из-за постоянного искрения может образоваться нагар, из-за чего искра может и вовсе пропасть.
  3. При разборке распределителя следует проверить состояние всех уплотнительных колец. Если герметичность будет нарушена, то внутрь проникнет влага, что впоследствии приведет к нарушениям в работе устройства.
  4. Если контакты в норме, а двигатель работает не устойчиво, то добиться требуемой стабильности можно путем изменения угла между контактной группой и валом при помощи регулировочных гаек. Угол изменяется до тех пор, пока мотор не станет работать нормально без выраженной детонации и толчков.

Уход за свечами

Чтобы не потребовалась новая установка зажигания на ЗИЛ 131, необходимо соблюдать регламент по техническому обслуживанию. Так, например, уже во время проведения ТО-1 необходимо осмотреть свечи зажигания.

При наличии нагара его следует удалить мелким напильником или наждачной бумагой. Если зазор между контактами превышает значение в 0,6 мм, его следует отрегулировать путем подгибания наружного контакта. Трогать центральный элемент крайне нежелательно, так как разрушается керамический изолятор. На контактах должна быть небольшая фаска, чтобы с них лучше стекали заряженные частицы при образовании искры.

В процессе эксплуатации многие обладатели данного авто наблюдают такой процесс, как «выбег» двигателя. Оно представляет собой время, на протяжении которого еще работает мотор после выключения зажигания. Это не является чем-то ненормальным, а вполне естественным. Для устранения достаточно дать двигателю поработать в холостом режиме некоторое время, и тогда он остановится, как положено. Точно также стоит поступить и при первом старте после стоянки, когда ДВС еще холодный. Пока он прогревается, могут возникать не существенные провалы в зажигании, но после нагрева работа нормализуется.

Время:
2 часа.

Вид
занятия:
практическое.

Место:
класс ГРД.

Инструмент
и приспособления:

  • ключи гаечные 10,12,14 мм;

  • ключ торцовый свечной 22 мм;

  • пусковая рукоятка двигателя;

  • контрольная лампа.

  1. Проверка
    установки зажигания.

    1. В движении.

ТУ
на проверку
:

  1. Двигатель
    прогрет предварительным пробегом до
    температуры охлаждающей жидкости
    80-90С.

  2. Автомобиль загружен
    не менее 3000кг груза.

  3. Движение
    осуществляется на горизонтальном
    участке пути с твердым покрытием на
    прямой (пятой) передаче и высшей (второй)
    передаче в раздаточной коробке. С
    установившейся скоростью 30км/ч.

Порядок
проверки:

Резко
нажать до отказа на педаль управления
дроссельными заслонками и, прислушиваясь
к работе двигателя, довести скорость
до 50км/ч.

Если
зажигание установлено правильно, при
разгоне будут прослушиваться легкие
детонационные стуки, исчезающие при
скорости 40-45км/ч.

а). при сильной
детонации стрелку октан-корректора
следует переместить в сторо-

ну знака «-»,
уменьшая угол опережения зажигания

б). при отсутствии детонации стрелку
октан-корректора следует переместить
в сто-

рону знака «+», увеличивая угол
опережения зажигания.

    1. На месте


Контактная система

  1. Снять
    крышку распределителя (при экранированном
    элек­трооборудовании предварительно
    снять экран).

Рис. 17 Проверка
размыкания контактов контрольной лампой

  1. Подключить
    контрольную лампу (рис.
    17) между
    подвижным контактом прерывателя и
    «массой» или установить провод высоко­го
    напряжения, идущий от катушки зажигания,
    на расстоянии
    2— 3 мм от
    «массы».

  2. Включить
    зажигание и провернуть пусковой
    рукояткой ко­ленчатый вал двигателя
    до момента загорания контрольной лам­пы
    или до проскакивания искры между
    проводом высокого напря­жения и
    «массой» (бегунок должен быть направлен
    в сторону цифры
    «I» на
    крышке распределителя, т. е. к выводному
    гнезду провода 1-го цилиндра на
    распределителе).

  3. Убедиться,
    что сверление на шкиве коленчатого
    вала сов­мещено с риской, обозначенной
    цифрой «9», указателя (рис.
    18).

— Транзисторная система

  1. Снять экран и
    крышку распределителя.

  2. Провернуть пусковой
    рукояткой коленчатый вал двигателя до
    совмещения красных меток, имеющихся
    на роторе и статоре распределителя.

  3. Убедиться,
    что бегунок направлен в сторону выводного
    гнезда провода 1-го цилиндра на
    распределителе. Сверление на шкиве
    коленчатого вала при этом должно быть
    совмещено с рис­кой, обозначенной
    цифрой «б» (рис.
    18), на
    указателе установки момента зажигания.

В
случае несовпадения сверления, имеющегося
в шкиве колен­чатого вала с рисками
«9» или «б» на указателе установки
мо­мента зажигания, выполнить установку
зажигания.

  1. Установка зажигания (частичная установка).

1.
Установить поршень 1-го цилиндра на
такте сжатия за
9° до ВМТ
в контактной системе (за
6° до ВМТ
в транзисторной бесконтактной системе)
зажигания, для чего провернуть пусковой
рукояткой коленчатый вал двигателя на
два оборота до момента совмещения
сверления в шкиве коленчатого вала с
риской, обо­значенной цифрой «9»
(риской «б»), указателя установки момен­та
зажигания

Рис. 18 Установка
поршня 1-ого цилиндра в ВМТ.

2.
Проверить и при необходимости
отрегулировать зазор
0,3— 0,4 мм
между контактами прерывателя в контактной
системе за­жигания.

  1. Совместить
    указательную стрелку с риской цифры
    «О» пла­стин октан-корректора.

Рис.
19 Регулировка зазора между контактами
распределителя зажигания:

1 – стойка
неподвижного контакта распределителя;
2 – стопорный винт крепления стойки
неподвижного контакта; 3 – щуп пластинчатый;
4 – регулировочный эксцентриковый винт.

  1. Расположить
    бегунок распределителя в сторону
    выводного гнезда
    «I» крышки,
    а октан-корректор вверх. Вставить
    распреде­литель в гнездо привода и
    закрепить его.

  2. Ослабить
    болт крепления к корпусу распределителя
    пла­стин октан-корректора, включить
    зажигание и медленно повер­нуть
    корпус распределителя против хода
    часовой стрелки до мо­мента загорания
    контрольной лампы или проскакивания
    искры между центральным проводом
    высокого напряжения, идущего от катушки
    зажигания, и «массой» у контактной
    системы зажигания (совмещения красных
    меток ротора и статора у транзисторной
    системы зажигания).

  3. Закрепить болт
    крепления к корпусу распределителя
    пла­стин октан-корректора, не нарушая
    положения корпуса распре­делителя.

  4. Проверить
    правильность установки зажигания на
    месте.

  5. Установить
    крышку распределителя (и экран в
    экрани­рованной системе), проверить
    соответствие установки проводов в
    крышке порядку работы цилиндров
    (1—5—4—2—6—3—7—8).

  6. Проверить
    в движении (как указано выше) правильность
    установки зажигания. При необходимости
    откорректировать с помощью октан-корректора.
    Для уменьшения угла опережения зажигания
    (сильная детонация) стрелку октан-корректора
    сме­стить в сторону знака «минус»,
    для увеличения угла опережения зажигания
    (отсутствует детонация) стрелку
    октан-корректора сместить в сторону
    знака «плюс».

*
Прежде чем искать причину неисправности
в системах смазки и охлажде­ния,
убедитесь в исправности манометра и
термометра.

Установку зажигания при сборке двигателя, а также на двигателях, с которых снимались распределитель и привод распределителя, необходимо производить в следующем порядке:

  • 1. Установить поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия, для чего повернуть коленчатый вал до совмещения отверстия на шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе установки зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимальных чисел оборотов (рис. 1, а)

Установка зажигания: 1 — указатель установки зажигания; 2 — шкив коленчатого вала
  • 2. Расположить паз (рис. 2) на валу привода распределителя в сборе так, чтобы паз был параллелен риске на верхнем фланце корпуса привода распределителя.
  • 3. В таком положении надо вставить привод распределителя в гнездо блока, причем перед началом указанной операции необходимо расположить отверстия в нижнем фланце корпуса привода точно над резьбовыми отверстиями под болты крепления корпуса распределителя к блоку.
Установка привода распределителя зажигания: 1 — паз на валу привода распределителя; 2 — нижний фланец корпуса; 3 — риска на верхнем фланце; 4 — верхний фланец корпуса

После того как привод распределителя встанет на свое место, угол между осью паза на валу привода и осью, соединяющей отверстия на верхнем фланце корпуса распределителя, должен быть в пределах 15°.

При большем угле следует переставить шестерню привода относительно шестерни распределительного вала на один зуб, сохраняя величину угла в заданных пределах; при этом паз на валу привода должен быть смещен к переднему концу двигателя.

Если при этом корпус привода не удается посадить до устранения зазора между его нижним фланцем и фланцем на блоке (что говорит о несовпадении шипа на валу привода распределителя и паза на валу масляного насоса), необходимо провернуть коленчатый вал двигателя на два оборота с одновременным легким надавливанием на корпус привода распределителя.

  • 4. Повернуть коленчатый вал двигателя на величину установочного угла опережения зажигания; для этого, вращая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, совместить в конце второго оборота отверстие в шкиве коленчатого вала с риской 9 на указателе установки момента зажигания (рис. 1, б).
  • 5. Освободить болт крепления пластины к распределителю и вставить распределитель в гнездо привода распределителя так, чтобы октан-корректор был направлен вверх.

В этом случае электрод ротора будет находиться против клеммы первого цилиндра на крышке распределителя.

Включить зажигание и поворачивать корпус распределителя против часовой стрелки до появления искры между концом центрального провода, идущего от катушки зажигания, и массой (зазор между концом провода и массой должен быть 2—3 мм).

  • 6. При таком положении корпуса распределителя следует затянуть болт крепления пластины к распределителю.

Проверить правильность установки проводов в крышке распределителя в соответствии с порядком зажигания в цилиндрах (1—5—4—2—6—3—7—8).

Перед установкой зажигания проверить и, если требуется, отрегулировать зазор между контактами прерывателя, а также совместить указательную стрелку верхней пластины октан-корректора с риской 0 на нижней пластине.

Установку зажигания в двигателях, с которых снимался распределитель для регулировки и ремонта, но не снимался привод распределителя, нужно производить в соответствии с указаниями, приведенными в пп. 3—6.

Установку зажигания на двигателях, на которых не снимался ни распределитель, ни его привод, производят в соответствии с указаниями, приведенными в пп. 3, 5 и 6, немного отвернув перед операцией, указанной в п. 5, болт крепления пластины к распределителю.

Установку зажигания на двигателе в соответствии с применяемым сортом бензина необходимо уточнять помощью шкалы на верхней пластине распределителя (шкала октан-корректора) путем дорожных испытаний автомобиля с грузом до появления детонации следующим образом:

  • 1. Прогреть двигатель и двигаться по ровному участку дороги на прямой передаче с установившейся скоростью 30 км/ч.
  • 2. Резко нажать до отказа на педаль управления дроссельной заслонкой и держать ее в таком положении до тех пор, пока скорость возрастет до 60 км/ч; при этом надо прислушиваться к работе двигателя.
  • 3. При сильной детонации на указанном в п. 2 режиме работы двигателя вращением гаек октан-корректора переместить указательную стрелку верхней пластины по шкале в сторону знака «─».
  • 4. При полном отсутствии детонации на указанном в п. 2 режиме работы двигателя вращением гаек октанкорректора переместить стрелку верхней пластины по шкале в сторону, отмеченную «+».

В случае правильной установки зажигания при разгоне автомобиля будет прослушиваться легкая детонация, исчезающая при скорости 40—45 км/ч.

На чтение7 мин

Опубликовано

Обновлено

Важной частью работы двигателя ЗИЛ 131 является правильная настройка зажигания. От правильной работы зажигания зависит не только максимальная мощность двигателя, но и его экономичность. В этой статье мы расскажем, как настроить зажигание на ЗИЛ 131 пошагово.

Шаг 1. Подготовка автомобиля.

Перед настройкой зажигания необходимо убедиться, что автомобиль находится в хорошем техническом состоянии. Проверьте уровень масла, охлаждающей жидкости и тормозной жидкости. Также убедитесь в исправности всех систем автомобиля.

Шаг 2. Подключение прибора для измерения момента зажигания.

Для настройки зажигания необходимо подключить специальный прибор для измерения момента зажигания к автомобилю. Обычно этот прибор подключается к кабелю свечи зажигания первого цилиндра или к клемме батареи.

Шаг 3. Установка двигателя на метку ВМТ.

Чтобы настроить зажигание, необходимо установить двигатель на метку ВМТ (верхней мертвой точки) первого цилиндра. Для этого нужно закрыть крышку распределительного вала и снять колпачки свечей зажигания. После этого вращайте коленчатый вал, пока указатель на маховике не будет указывать на метку ВМТ.

Шаг 4. Настройка момента зажигания.

Теперь можно настраивать момент зажигания. Для этого вращайте распределительный вал, пока прибор для измерения момента зажигания не покажет нужное значение. Затем закройте крышку распределительного вала и проверьте работу двигателя.

Следуя этим четырем шагам, вы сможете настроить зажигание на ЗИЛ 131 и улучшить работу своего автомобиля.

Определение причины поломки

Если машина ЗИЛ 131 перестала запускаться или работает некорректно, необходимо определить причину поломки. Для этого можно провести ряд диагностических мероприятий:

  1. Проверьте работу свечей зажигания. Открутите одну свечу и подсоедините ее к проводу, затем приложите держащий обод к металлической части двигателя и попросите помощника попытаться запустить мотор. Если вы видите искру между электродами свечи, значит, проблема не в зажигании.
  2. Проверьте состояние проводов зажигания. Убедитесь в их целостности и качественном контакте с свечами и катушкой зажигания. Если проводы оборваны, подгорели или имеют слабый контакт, замените их.
  3. Проверьте состояние катушки зажигания. Включите зажигание и проверьте напряжение на выходе катушки. Если оно отсутствует или низкое, возможно, необходимо заменить катушку.
  4. Проверьте электрическую цепь зажигания. С помощью тестера или вольтметра проверьте проводку и контакты в электрической цепи зажигания. В случае обрывов или коротких замыканий, устраните их.
  5. Проверьте датчик положения распределительного вала. Установите двигатель в крайнее положение ВМТ (верхняя мёртвая точка) и проверьте положение датчика. При необходимости, отрегулируйте его или замените.
  6. Проверьте топливную систему. Проверьте наличие топлива в баке, состояние топливных фильтров и наличие давления в системе. Возможно, необходима замена фильтров или прочистка топливных линий.

При проведении диагностики и определении причины поломки зажигания на ЗИЛ 131, рекомендуется обратиться к специалистам или использовать официальную техническую документацию для вашего конкретного автомобиля. Это поможет вам точно определить проблему и выбрать правильное решение.

Проверка свечей зажигания

Для успешной настройки зажигания на ЗИЛ 131 необходимо проверить состояние свечей зажигания. Это важный шаг, потому что неисправность свечей может привести к неправильной работе двигателя и потере мощности.

Для проверки свечей зажигания следуйте этим шагам:

  1. Откройте капот автомобиля и найдите свечи зажигания, которые находятся на верхней части двигателя.
  2. Остановите работу двигателя и дайте ему остыть перед проверкой свечей.
  3. Отсоедините провода от свечей, отвернув их винты.
  4. Осмотрите свечи зажигания на наличие повреждений, таких как трещины или загрязнения.
  5. Проверьте электроды свечей на наличие накипи. В случае обнаружения накипи, очистите свечи соответствующим инструментом.
  6. Измерьте зазор между электродами свечей с помощью специального инструмента. Зазор должен соответствовать рекомендациям производителя автомобиля.
  7. В случае необходимости замены свечи зажигания, приобретите новые свечи у официального дилера или квалифицированного механика.
  8. Установите новые свечи на место и убедитесь, что они плотно закреплены.
  9. Подсоедините провода к свечам и затяните винты для фиксации проводов.

После проведения проверки свечей зажигания, вы можете перейти к настройке зажигания на ЗИЛ 131, следуя описанной в статье пошаговой инструкции.

Проверка проводов и катушки зажигания

Правильная работа зажигания невозможна без исправной катушки зажигания и проводов, которые связывают её с свечами. Проверка проводов и катушки зажигания позволяет выявить возможные проблемы и дефекты. Следуйте этим шагам для проведения проверки:

  1. Отсоедините провода от свечей зажигания.
  2. Осмотрите провода на предмет повреждений, трещин и износа. Если обнаружены повреждения, необходимо заменить провода.
  3. Проверьте сопротивление проводов с помощью омметра. Нормальное сопротивление должно быть примерно 5-10 кОм на 1 метр провода. Если сопротивление превышает указанное значение, провода нужно заменить.
  4. Проверьте катушку зажигания. Включите двигатель в режиме прогрева и отключите провод от первой свечи зажигания. Удерживайте провод за изоляцию и приблизьте его к металлической поверхности двигателя. Наблюдайте и слушайте искры. Если нет искр, возможно, катушка зажигания вышла из строя и нуждается в замене.

Правильное функционирование проводов и катушки зажигания играет важную роль в эффективной работе двигателя. Регулярная проверка и обслуживание помогут обнаружить и устранить проблемы, связанные с зажиганием, и обеспечить оптимальную работу вашего автомобиля ЗИЛ 131.

Регулировка зажигания

Для настройки зажигания на ЗИЛ 131, следуйте указанным ниже шагам:

  1. Откройте капот и найдите распределитель зажигания.
  2. Снимите пробковые провода, поперечный стержень и ротор.
  3. Установите на место новый ротор и поперечный стержень, зафиксировав их в нужном положении.
  4. Установите новые пробковые провода, следуя порядку зажигания: 1-3-4-2.
  5. Проверьте целостность и надежное соединение всех проводов.
  6. Установите нужную метку на распределителе зажигания для регулировки дросселя.
  7. Включите зажигание и установите двигатель на минимальные обороты.
  8. Направьте вакуумный штуцер в нужное положение.
  9. Поворачивайте распределитель зажигания, пока индикатор на приборной панели не укажет на нужное значение. Убедитесь, что индикатор не появился сильно вправо или влево.
  10. Проверьте, что индикатор на приборной панели показывает значение в пределах указанного регулировкой зажигания.
  11. Если нужно, повторите шаги с 6 по 10 для точной настройки.

После выполнения регулировки зажигания, проверьте работу двигателя и убедитесь, что все настроено правильно.

Подключение индикатора точки зажигания

Для более точной настройки зажигания на ЗИЛ 131, рекомендуется использовать индикатор точки зажигания. Это специальное устройство, которое позволяет определить момент, когда зажигание происходит в цилиндре двигателя.

Для подключения индикатора точки зажигания понадобятся следующие материалы:

  • Индикатор точки зажигания
  • Крепежные клеммы
  • Провода

Процесс подключения индикатора точки зажигания следующий:

  1. Подготовьте автомобиль к работе. Убедитесь, что двигатель выключен и ключ в замке зажигания вынут.
  2. Найдите на двигателе болт или гайку, которые можно использовать для подключения индикатора точки зажигания. Обычно это болт на прокладке головки цилиндра.
  3. С помощью крепежных клемм подсоедините один провод индикатора точки зажигания к выбранному крепежному элементу на двигателе.
  4. Подсоедините второй провод индикатора к массе двигателя или к любому металлическому элементу.
  5. Проверьте, что провода надежно закреплены и не могут оторваться при работе двигателя.

После подключения индикатора точки зажигания вы можете использовать его для определения точного момента зажигания на ЗИЛ 131. Процесс настройки зажигания детально описан в соответствующей статье.

Настройка угла опережения зажигания

Для настройки угла опережения зажигания необходимо выполнить следующие шаги:

1. Разогрев двигателя

Перед настройкой необходимо разогреть двигатель до рабочей температуры. Для этого его следует прогреть в течение нескольких минут, обеспечивая его работу на средних оборотах.

2. Подключение таймера опережения зажигания

Подключите таймер опережения зажигания к соответствующим электрическим контактам двигателя ЗИЛ 131.

3. Установка колеса распределителя под двигателем

Вращая колесо распределителя, установите угол опережения зажигания, соответствующий рекомендациям производителя или специалиста по техническому обслуживанию.

4. Проверка установленного угла опережения

После установки колеса распределителя, проверьте установленный угол опережения зажигания с помощью датчика таймера опережения зажигания. Угол должен соответствовать указанным значениям в технической документации или рекомендациям производителя.

При регулярном обслуживании и настройке угла опережения зажигания на ЗИЛ 131 можно обеспечить эффективную работу двигателя, оптимизировать расход топлива и продлить срок его службы.

Проверка работы системы зажигания

Для проверки работы системы зажигания на ЗИЛ 131 вам потребуются следующие инструменты:

  • Тестер (мультиметр)
  • Зажигательные свечи
  • Компьютерный сканер

Следите за предостережениями безопасности:

Перед началом работы выключите двигатель и ожидайте пока он полностью остынет. Не проводите проверку при включенном зажигании или работающем двигателе. Работайте с системой зажигания только согласно руководству пользователя и осведомленности, запоминайте все электрические схемы и расположение кабелей.

Следуйте инструкциям:

  1. Проверка зажигательных свечей: снимите свечи со своих мест, подключите свечу к проводу высокого напряжения, а затем заземлите ее, прикоснувшись наконечником свечи к металлической части двигателя. Проследите, чтобы она хорошо касалась металла. Просмотри свечи на наличие нагара, повреждений изолятора и других видимых повреждений. Если свечи выглядят ненормально или повреждены, замените их.
  2. Подключение тестера (мультиметра): подключите тестер к аккумуляторной батарее. Проверьте проводку системы зажигания, показатели тока и напряжения.
  3. Использование компьютерного сканера: подключите сканер к разъему диагностики двигателя и следуйте инструкциям, чтобы получить информацию о системе зажигания и прочих компонентах двигателя.

Если после выполнения всех проверок системы зажигания вы обнаружили неисправности или повреждения, рекомендуется обратиться к специалисту для дальнейшего ремонта или замены компонентов системы зажигания.

Установка зажигания ЗИЛ-131

Установка зажигания при сборке двигателя, а также на двигателях, с которых были сняты трамблер и трансмиссия трамблера, должна производиться в следующем порядке:

1. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, поэтому вращайте коленчатый вал до тех пор, пока отверстие на шкиве коленчатого вала не совместится с меткой ВМТ на индикаторе настройки зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимальной скорости (Рис.1, а)

uszajig1-fit-556x391.JPG

2. Расположите канавку (рис. 2) на узле приводного вала распределителя так, чтобы канавка была параллельна выемке на верхнем фланце корпуса привода распределителя.

В этом положении необходимо вставить распределитель трансмиссии в гнездо блока, а перед началом этой операции необходимо расположить отверстия в нижнем фланце картера трансмиссии точно над резьбовыми отверстиями для болтов распределительной коробки к блоку.

После установки привода клапана угол между осью канавки на валу двигателя и осью, соединяющей отверстия на верхнем фланце корпуса клапана, должен быть в пределах 15°.

При большем угле ведущую шестерню необходимо переставлять относительно шестерни распредвала на один зуб, выдерживая угол в заданных пределах; канавка на коленчатом валу должна быть перемещена в сторону передней части двигателя.

Если при этом не удается установить корпус трансмиссии до устранения зазора между его нижним фланцем и фланцем на блоке (что свидетельствует о несоответствии между шипом на приводном валу распределителя и канавкой на валу масляного насоса), необходимо сделать два оборота на коленчатом валу двигателя, слегка надавив на коробку передач распределителя.

3. Провернуть коленчатый вал двигателя на значение угла опережения зажигания; для этого, проворачивая коленчатый вал двигателя ручкой стартера, в конце второго оборота совместите отверстие в шкиве коленчатого вала с линией 9 на указателе угла опережения зажигания (рис. 1, б).

  • Как выставить зажигание на карбюраторе двигателя 402

4. Ослабьте болт крепления пластины к распределителю и вставьте распределитель в гнездо срабатывания распределителя октан-корректором вверх.

В этом случае электрод ротора будет упираться в вывод первого цилиндра на крышке распределителя.

5. Включите зажигание и поверните корпус распределителя против часовой стрелки до появления искры между концом центрального кабеля, идущим от катушки зажигания, и массой (расстояние между концом кабеля и землей должно быть 2-3 мм). При таком положении корпуса распределителя затяните болт, которым пластина крепится к распределителю.

6. Проверить правильность установки тросов в крышке распределителя в соответствии с порядком зажигания в цилиндрах (1-5-4-2-6-3-3-7-8).

Перед установкой зажигания проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между контактами переключателя, а также совместите стрелку на верхней пластине октан-корректора с линией 0 на нижней пластине.

Установка зажигания в двигателях, с которых был снят трамблер для регулировки и ремонта, но трансмиссия трамблера не снята, должна выполняться в соответствии с инструкциями, приведенными в параграфах. 3-6.

Установка зажигания на двигатели, на которых не были сняты ни трамблер, ни его трансмиссия, выполняется согласно инструкциям, приведенным в пп. 3, 5 и 6, слегка открутив болт крепления пластины к распределителю перед выполнением операции, указанной в пункте 5.

Настройка зажигания двигателя в соответствии с типом используемого бензина должна быть указана с помощью шкалы на верхней пластине топливораздаточной колонки (шкала октан-корректора) при дорожных испытаниях автомобиля под нагрузкой до появления детонации в следующем виде:

1. Прогрейте двигатель и двигайтесь по ровной дороге с прямым приводом с постоянной скоростью 30 км / ч.

  • Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками

2. Резко нажмите педаль управления акселератором до отказа и удерживайте ее в этом положении до тех пор, пока скорость не увеличится до 60 км / ч; при этом необходимо прислушиваться к работе двигателя.

3. В случае сильной детонации на режиме работы двигателя, указанном в шаге 2, повернув гайки октанокорректора, переместите стрелку верхней пластины по шкале в сторону отметки «─».

4. Если в режиме работы двигателя, указанном в шаге 2, детонация отсутствует, повернув гайки регулировки октанового числа, переместите стрелку на верхней пластине по шкале в сторону, отмеченную знаком «+».

При правильной настройке зажигания при разгоне автомобиля будет слышна небольшая детонация, которая исчезает на скорости 40-45 км / ч.

Содержание

  1. читаем также:
  2. Устройство контактно-транзисторной системы зажигания
  3. Уход за системой зажигания ЗИЛ-130
  4. Установка зажигания ЗИЛ-130
  5. 🎥 Видео

читаем также:

ЗИЛ 130 и военная версия Зил 131 — одни из самых распространенных грузовиков на дорогах России. Даже сегодня хозяева не спешат списывать их в утиль, но бережно ухаживают и ремонтируют. Чаще всего проблема с настройкой зажигания на ЗИЛ 130 возникает после замены деталей поршневого узла или в приводе газораспределительного механизма.

Теперь рассмотрим подробнее, как выставить зажигание на ЗИЛ 130.

Сначала откручиваем свечу зажигания от первого цилиндра и вставляем в отверстие бумажную палочку. Затем необходимо медленно повернуть коленчатый вал с помощью педали (рукоятки) кикстартера, пока поршень первого цилиндра не достигнет максимальной верхней мертвой точки (ВМТ). Это видно по бумажной пробке, которая с небольшим щелчком выбрасывается из отверстия для свечи. Необходимо совместить метку шкива коленчатого вала с меткой гребня ВМТ, установленного на крышке распределительного вала.

Установить распределитель трансмиссии ЗИЛ 130. Сначала его нужно опустить в отверстие в блоке цилиндров двигателя и совместить отверстие в пластине трансмиссии, расположенной внизу, с резьбовыми отверстиями в блоке цилиндров. Не должно быть отклонения оси отверстия верхней пластины привода от канавки на приводном валу более чем на 15 градусов в любом направлении. Паз необходимо переместить к переднему концу цилиндрического блока.

После правильной установки привода прикрутите его. Коленчатый вал необходимо проворачивать до тех пор, пока метка на шкиве не окажется перед меткой, расположенной между 3 и 6 гребнями. С помощью регулировочных винтов установите верхнюю пластину октан-корректора в положение «0» на шкале нижней пластины. Это положение должно быть зафиксировано, а переключатель-распределитель должен быть установлен в приводе так, чтобы октан-корректор находился наверху. По положению курсора можно определить, где находится резьба первого цилиндра, расположенного на крышке распределителя.

  • Регулировка карбюратора, как правильно установить

При повороте переключателя из корпуса в это положение необходимо попасть, когда перестанет гореть контрольная лампа или до момента вытягивания кулачка вала подвижного контакта. Необходимо уловить момент подачи искры на свечу зажигания первого цилиндра и зафиксировать в этом положении корпус переключателя распределителя.

Установите крышку распределителя и вставьте высоковольтные кабели. Сначала подключите провод, который подходит к первому цилиндру, затем остальные провода цилиндра в том порядке, в котором они работают. Подсоедините центральный провод к катушке зажигания.

Проверьте, работает ли система зажигания или нет ли искры между блоком цилиндров и главным кабелем. Если используется контактная система зажигания, контакты переключателя должны быть разомкнуты. При использовании бесконтактной системы зажигание включается и выключается ключом.

С помощью электростартера необходимо запустить двигатель ЗИЛ 130. Когда он окончательно прогреется, произведите тщательную проверку системы зажигания. А если возникнут проблемы, вам обязательно придется отрегулировать систему зажигания с помощью октан-корректора. Теперь вы знаете, как выставить зажигание на ЗИЛ 130, надеемся, у вас не возникнет трудностей при регулировке зажигания.

Контакты видеопереключателя ЗИЛ

improtect-1-1024x428.jpg

Видео:Установка зажигания ЗИЛ 130Скачать

Установка зажигания ЗИЛ 130

Устройство контактно-транзисторной системы зажигания

Батарея зажигания, контактный транзистор. Схема включения запальных устройств показана на первом рисунке, а принципиальная схема — на втором. Система зажигания включает в себя катушку зажигания B114, распределитель P4-D, транзисторный ключ TK102, дополнительный двухсекционный резистор SE107, высоковольтные кабели, свечи зажигания и выключатель зажигания.

Схема-включения-транзисторного-зажигания.jpg

Рис. Схема включения транзисторного зажигания: 1 — выключатель зажигания; 2 — дополнительное сопротивление катушки зажигания; 3 — катушка зажигания; 4 — распределитель зажигания; 5 — закуска; 6 — транзисторный выключатель зажигания; цифры 22-26 (включая цифры с буквенными обозначениями), написанные меньшими цифрами, обозначают номера проводов схемы

Принципиальная-схема-контактно-транзисторной-системы-зажигания.jpg

Рис. Принципиальная схема контактно-транзисторной системы зажигания: 1 — транзисторный ключ ТК102: 2 — катушка зажигания В114; 3 — свечи; 4 — распределитель П4-Д; 5 — добавочный резистор СЭ107; 6 — выключатель зажигания; 7 — аккумуляторная батарея; 8 — блок защиты транзисторов; Т1 — германиевый транзистор; Тр — трансформатор специальный

Катушка зажигания В114 установлена ​​под капотом на передней панели кабины.

Катушка имеет два первичных вывода. При установке катушки убедитесь, что провода подключены правильно. Необходимо подключить провода от одноименных клемм с переключателем и дополнительного сопротивления к клемме К, к клемме без маркировки — провод от переключателя.

Катушка зажигания В114 предназначена для работы только с транзисторным ключом ТК102. Использование катушек зажигания других типов не допускается. На выводе катушки зажигания B114 есть надпись «Только для транзисторной системы» .

Рядом с катушкой установлен дополнительный резистор SE107, состоящий из двух последовательно включенных резисторов. Когда двигатель запускается стартером, один из резисторов последовательной цепи автоматически замыкается накоротко, тем самым повышая напряжение во время запуска.

необходимо убедиться в правильности подключения кабеля к выводам дополнительного резистора:

  • провод от стартера необходимо подключить к клемме ВК
  • к клемме ВК-Б — провод от замка зажигания
  • к клемме К — провод от выхода катушки зажигания

Комбинированный выключатель зажигания и стартера ВК350 предназначен для включения и выключения цепей зажигания и стартера. Устанавливается на передней панели кабины.

Переключатель имеет три положения, два из которых фиксированные. В положении О все выключено, ключ свободно вставляется в замок и вынимается из него.

  • Положение I — замыкающие клещи (зажигание) включается поворотом ключа по часовой стрелке.
  • Положение II — Клеммы KZ (зажигание) и CT (пуск) включаются поворотом ключа по часовой стрелке.
  • Положение II не фиксируется; возврат в положение I осуществляется пружиной после снятия усилия с ключа.

Распределитель R4-D с восемью искрами, работающий совместно с катушкой зажигания B114, предназначен для отключения тока низкого напряжения в первичной обмотке катушки зажигания и распределения тока высокого напряжения по свечам зажигания.

Распределитель-R4-D.jpg

Рис. Распределитель Р4-Д: 1 — роликовый; 2 — пластина; 3 — войлок; 4 — бегунок; 5 крытых; 6 — высоковольтный вывод; 7 — контактная карбоновая пружина; 8 — контактный уголь; 9 — застежка-кнопка; 10 — центробежный регулятор; 11 — регулятор вакуума; Регулировочная гайка октан-корректора 12; 13 — регулировочный винт; 14 — рычаг; 15 — винт крепления переключателя; 10 — кратность смазки кулачка; 17 — выход низкого напряжения

Особенностью контактно-транзисторной системы зажигания является отсутствие в распределителе шунтирующего конденсатора. К корпусу распределителя P4-D прикреплена заводская табличка, на которой нанесена надпись «Только для транзисторной системы зажигания».

Если по каким-то причинам на автомобиле требуется замена распределителя зажигания, то вместо распределителя P4-D можно также использовать распределители P4-B или P4-B2, предварительно сняв с них конденсатор.

При контактно-транзисторной системе зажигания контакты переключателя заряжаются только управляющим током транзистора, а не полным током катушки зажигания, в результате чего почти полностью исключается выгорание и эрозия контактов и его не нужно чистить.

особенно внимательно нужно следить за чистотой контактов, так как прерываемый ими ток очень мал, а с контактами, покрытыми масляной или оксидной пленкой, он не сможет пробить пленку.

Если контакты станут жирными, их следует промыть чистым бензином. Если автомобиль не эксплуатировался долгое время и на контактах переключателя образовался оксидный слой, контакты необходимо осветлить, например, пройти по ним абразивной пластиной или тонкой стеклотканью, чтобы предотвратить удаление металла, так как это только сокращает срок службы контактов.

Кабели высокого напряжения марки ПВВ, идущие от распределителя к свечам зажигания, имеют изоляцию из ПВХ и металлическую жилу.

На концах проводов со стороны свечей зажигания предусмотрены демпфирующие резисторы (8000-12000 Ом).

Свечи зажигания А15-БС или А15-СС неразборные, с резьбой М14Х1,25 мм.

Нельзя допускать длительную работу двигателя на холостом ходу при малой частоте вращения коленчатого вала и длительном движении автомобиля на малых оборотах на пятой передаче, так как юбка изолятора свечи зажигания покрыта копотью, имеются перебои в работе свечи зажигания (при последующем пуске холодного двигателя) и загрязненная топливом поверхность изолятора увлажняется.

С закопченными свечами зажигания (когда на изолирующих юбках высохла сажа) холодный двигатель сложно запустить; когда поверхность изоляции смочена топливом, двигатель не запускается.

Правильное функционирование свечей зажигания во многом зависит от теплового состояния двигателя. При низких температурах воздуха двигатель необходимо утеплить (использовать утепленный капот, закрыть жалюзи радиатора).

После запуска холодного двигателя не следует сразу трогать автомобиль с места, так как при недостаточном прогреве свечей зажигания могут возникнуть перебои в их работе. При движении после длительной остановки перед переключением на повышенную передачу требуется длительное ускорение.

Свечи зажигания также могут работать с перебоями, если не соблюдаются правила запуска двигателя или когда во время движения они позволяют обогатить рабочую топливную смесь, закрывая воздушную заслонку карбюратора.

При наличии перерывов в работе свечей необходимо их очистить и проверить зазор между электродами, который должен быть в пределах 0,85-1,0 мм (при зимней эксплуатации рекомендуется уменьшить зазор до 0,6. — 0,7 мм).

Чтобы отрегулировать зазор между электродами, просто согните боковой электрод. Изгиб центрального электрода разрушает изоляцию свечи зажигания. Если электроды свечи зажигания сильно обгорели, очень желательно подпилить их напильником, чтобы получить острые края, что значительно снизит напряжение, необходимое для разрыва искрового промежутка свечи зажигания.

Неисправность свечи зажигания — одна из причин разжижения масла в картере. При обнаружении сжиженного масла его следует заменить, проверить свечи зажигания и устранить неисправность.

Видео:Установка зажигания свечейСкачать

Установка зажигания свечей

Во время обслуживания необходимо провести следующие операции:

  1. Проверить крепление кабелей к устройствам зажигания.
  2. Очистите поверхности распределителя, катушки, свечей зажигания, кабелей и особенно всех кабельных зажимов от грязи и масла.
  3. Поскольку система зажигания на контактных транзисторах вырабатывает вторичное напряжение выше штатного, необходимо тщательно следить за чистотой внутренней и внешней поверхностей крышки распределителя во избежание перекрытия выводов высокого напряжения. Вы должны очистить крышку внутри и снаружи чистой тканью, смоченной бензином, а также очистить крышку, ротор и электроды переключателя.
  4. Проверить и при необходимости отрегулировать расстояние между контактами переключателя. Зазор между контактами должен составлять 0,3-0,4 мм. Во избежание поломки центрирующих ребер клапанной крышки в корпусе необходимо при снятии крышки освободить обе защелки, фиксирующие крышку. Крышку нельзя наклонять.
  5. После каждых 60 000 км пробега необходимо вращать внешнее кольцо шарикового подшипника, чтобы сместить изношенную часть шарикового кольца. Для этого нужно снять раздачу с автомобиля и поступить следующим образом:
    • а) снимите регулятор вакуума 11 с распределителя; для сохранения регуляции регулятора необходимо перед тем, как откручивать винты, отметить его опасное положение на корпусе распределителя; один риск необходимо приложить к кронштейну регулятора вакуума, а другой — к корпусу распределителя (риски должны быть локализованы друг против друга);
    • б) снимите пластину переключателя;
    • c) на задней части пластины выключателя отвинтите два держателя подшипников пружины и снимите нижнюю часть пластины выключателя (кольцо подшипника);
    • г) вращением колец подшипников определить местный износ дорожек качения по замедлению колец подшипников или по их колебаниям (местный износ возникает из-за того, что во время работы распределителя внутреннее кольцо подшипника не вращается , но только колебаться);
    • д) переместите изношенную часть дорожек качения шарика, повернув внешнее кольцо подшипника, и добавьте смазку 158, MRTU 12N No. 139-64;
    • f) затем установите нижнюю часть пластины выключателя на подшипник и укрепите подшипник, прикрутив оба держателя пружины;
    • ж) установить регулятор вакуума на распределитель с учетом ранее примененных рисков;
    • з) проверить работу торгового автомата по прилавку и при необходимости отрегулировать.
  6. Катушка зажигания, дополнительный резистор и транзисторный ключ не требуют особого ухода. В процессе эксплуатации при необходимости необходимо очистить пластиковую крышку катушки и рифленую поверхность корпуса ТК102, а также следить за удобством электромонтажа и надежностью крепления наконечников к выводам катушки, резистора и переключателя.
  7. Также следует проверить надежность крепления высоковольтных проводов в гнездах крышек распределителя и катушки зажигания, особенно центрального провода, идущего от катушки к распределителю. Транзистор и большинство других узлов транзисторного переключателя залиты эпоксидной смолой, поэтому переключатель не подлежит разборке или ремонту.

При возникновении сбоев в работе системы зажигания не пытайтесь поменять местами провода, подключенные к переключателю или резистору.

В момент пуска двигателя происходит короткое замыкание одной из секций дополнительного резистора, так как в это время питание на выключатель подается по проводу 22, который соединяет короткозамкнутый вывод тягового реле стартера с центральным клемму ВК дополнительного сопротивления. Это компенсирует падение напряжения на аккумуляторе при запуске двигателя из-за его разряда большим током (особенно заметно это падение напряжения зимой, при запуске холодного двигателя). В случае короткого замыкания в проводе 22 или при неисправности контактной системы тягового реле через одну из секций резистора SE107 протекает большой ток; резистор перегревается и может перегореть.

Если резистор или его вывод VC сильно нагревается, необходимо отсоединить провод 22 от резистора и заизолировать конец этого провода изолентой. Переподключение провода возможно только после тщательной проверки всей цепи и устранения неисправности, вызвавшей сильный нагрев резистора. Если перегорел резистор SE107 (или одна из его секций), автомобиль не должен двигаться с перемычкой, замыкающей накоротко сгоревшую часть резистора, так как транзисторный ключ может выйти из строя.

Благодаря большому вторичному напряжению, развиваемому контактно-транзисторной системой зажигания, увеличение зазора в свечах зажигания (даже до 2 мм) не вызывает прерывания зажигания. Однако в этом случае высоковольтные изолирующие части системы (крышка распределителя и катушка зажигания, изоляция вторичной обмотки катушки и т.д.) длительное время подвергаются более высокому напряжению и преждевременно выходят из строя. Поэтому абсолютно необходимо проверить и при необходимости отрегулировать зазор свечи зажигания, отрегулировав зазор, рекомендованный инструкциями (0,85–1 мм).

Предупреждения:

  1. Не оставляйте зажигание включенным при выключенном двигателе.
  2. Не разбирайте транзисторный ключ.
  3. Не меняйте местами кабели, подключенные к переключателю или резистору.
  4. Не допускайте короткого замыкания резистора или его частей с помощью перемычек.
  5. Сохраняйте хорошее расстояние между электродами.
  6. вам нужно убедиться, что аккумулятор подключен правильно.

Видео:БЕСКОНТАКТНАЯ система ЗАЖИГАНИЕ БСЗ НА ЗИЛ ММЗ — 4502 ЗИЛ 130 (РЕГУЛИРОВКА ТРАМБЛЕРА)Скачать

БЕСКОНТАКТНАЯ система ЗАЖИГАНИЕ БСЗ НА ЗИЛ ММЗ - 4502 ЗИЛ 130 (РЕГУЛИРОВКА  ТРАМБЛЕРА)

Установка зажигания ЗИЛ-130

Ustanovka-zazhiganiya.jpg

Рис. Установка зажигания: 1 — индикатор установки зажигания; 2 — шкив коленвала

устанавливать зажигание необходимо при сборке двигателя, а также на двигатели, с которых был снят трамблер и трамблер, в следующем порядке:

  1. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, при этом проверните коленчатый вал до тех пор, пока отверстие на шкиве коленчатого вала не совместится с меткой ВМТ на индикаторе настройки зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимальной скорости (положение a на рисунке).
  2. Расположите канавку на узле приводного вала распределителя так, чтобы канавка была параллельна выемке на верхнем фланце корпуса привода распределителя. В этом положении вставьте распределитель трансмиссии в гнездо блока, и перед началом этой операции нужно расположить отверстия в нижнем фланце корпуса трансмиссии точно над резьбовыми отверстиями для болтов крепления корпуса распределителя к блоку. После установки привода распределителя угол между осью паза на приводном валу и осью, соединяющей отверстия на верхнем фланце корпуса распределителя, должен находиться в пределах ± 15 °. При большем угле ведущую шестерню следует переставлять относительно шестерни распредвала на один зуб, выдерживая угол в заданных пределах. В этом случае канавка на приводном валу должна быть перемещена в сторону переднего конца двигателя на приводном валу распределителя и канавке на валу масляного насоса) необходимо провернуть коленчатый вал двигателя на два оборота с одновременным легким давлением на корпус трансмиссии распределителя.
  3. Провернуть коленчатый вал двигателя на значение угла опережения зажигания; Для этого, проворачивая коленчатый вал двигателя ручкой стартера, в конце второго оборота совместите отверстие в шкиве коленчатого вала с линией 9 на указателе угла опережения зажигания (позиция b на рисунке).
  4. Ослабьте болт крепления пластины к распределителю и вставьте распределитель в гнездо включения распределителя октан-корректором вверх. В этом случае электрод ротора будет упираться в вывод первого цилиндра на крышке распределителя.
  5. Снимите крышку с распределителя, очистите зазоры в его трансмиссионной цепи (удерживая бегунок, поверните вал распределителя против часовой стрелки до упора), включите зажигание и поверните корпус распределителя против часовой стрелки до упора между концом центрального провода распределителя, идущим от катушки зажигания, и массой (расстояние между концом кабеля и массой должно быть 2-3 мм).При таком положении корпуса распределителя затяните болт, которым пластина крепится к распределителю.
  6. Проверить правильность установки тросов в крышке распределителя по порядку зажигания в цилиндрах (1-5-4-2-6-3-7-8).

Перед установкой зажигания проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между контактами переключателя, а также совместите стрелку на верхней пластине октан-корректора с линией O на нижней пластине.

Установка зажигания в двигатели, с которых был снят трамблер для регулировки и ремонта, но привод трамблера не снят, должна выполняться в соответствии с инструкциями в пунктах 3-6.

Установка зажигания на двигателях, на которых не были сняты ни распределитель, ни его трансмиссия, должна выполняться в соответствии с инструкциями пунктов 3, 5, 6, слегка открутив болт крепления пластины к распределителю перед указанной операцией в п.5.

Настройку зажигания двигателя в соответствии с типом используемого топлива необходимо уточнить по шкале на верхней пластине распределителя (шкала октанокорректора) при дорожных испытаниях автомобиля под нагрузкой до появления детонации в следующем виде:

  1. Прогрейте двигатель и двигайтесь по ровной дороге с прямым приводом с постоянной скоростью.
  2. Сильно нажмите на педаль акселератора до точки разрыва и удерживайте ее в этом положении, пока скорость не увеличится до 60 км / ч. В этом случае необходимо прислушиваться к работе двигателя.
  3. В случае сильной детонации на режиме работы двигателя, указанном в шаге 2, повернув гайки октанокорректора, переместите указанную стрелку верхней пластины по шкалам в сторону знака «—».
  4. При полном отсутствии детонации на режиме работы двигателя, заданном в шаге 2, поворачивая гайки октан-корректора, переместите стрелку верхней пластины по шкале в направлении, обозначенном «+».

При правильной настройке зажигания при разгоне автомобиля будет слышна небольшая детонация, которая исчезает на скорости 40-45 км / ч.

Используемые источники:

  • http://autoruk.ru/marka-avto1/zil-131/elektrika/ustanovka-zazhiganiya-zil-131
  • http://shokavto.ru/kak-vystavit-zazhiganie-na-zil-130-svoimi-rukami/
  • https://ustroistvo-avtomobilya.ru/sistema-zazhiganiya/sistema-zazhiganiya-zil-130/

🎥 Видео

установка зажигания двигателя после кап ремонта Зил 130Скачать

установка зажигания двигателя после кап ремонта Зил 130

Подключаем систему зажигания,стартер на ГАЗ ,УАЗ,ЗиЛ…Скачать

Подключаем систему зажигания,стартер на ГАЗ ,УАЗ,ЗиЛ...

Установка бесконтактного зажигания на ЗИЛСкачать

Установка бесконтактного зажигания на ЗИЛ

БСЗ Электроное Безконтактное Зажигание на Зил-130 от Зил-131Скачать

БСЗ  Электроное Безконтактное Зажигание на Зил-130 от Зил-131

Установка проводов высокого напряжения на двигатель ЗМЗ-53. Зарубин С.Ю. #ДОТиПОВКОСкачать

Установка проводов высокого напряжения на двигатель  ЗМЗ-53. Зарубин С.Ю. #ДОТиПОВКО

ЗиЛ 131 стреляет в глушитель. В чём дело?Скачать

ЗиЛ 131 стреляет в глушитель. В чём дело?

Установка привода трамблёра ГАЗ 53Скачать

Установка привода трамблёра ГАЗ 53

Діючий стенд «Система електрообладнання ЗИЛ 131»Скачать

Діючий стенд «Система електрообладнання ЗИЛ 131»

Для чего на военный грузовик СССР «ЗИЛ-131» ставили два зажигания?Скачать

Для чего на военный грузовик СССР "ЗИЛ-131" ставили два зажигания?

Трамблер Р 351-0 БСЗ Искра ЗИЛ-131Скачать

Трамблер Р 351-0 БСЗ Искра  ЗИЛ-131

ЗИЛ-130 Как отрегулировать зажиганиеСкачать

ЗИЛ-130 Как отрегулировать зажигание

ЗИЛ 130 V8 некоторые особенностиСкачать

ЗИЛ 130 V8 некоторые особенности

Схема подключения БСЗ Искра от Зил-131 на Зил-130Скачать

Схема подключения БСЗ Искра от Зил-131 на Зил-130

ЗИЛ 130, ГАЗ-53, ГАЗ-3307, установка системы зажигания с контактного на электронныйСкачать

ЗИЛ 130, ГАЗ-53, ГАЗ-3307, установка системы зажигания с контактного на электронный

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Vaporesso xtra pod инструкция
  • Доппельгерц актив гинкго билоба b1 b2 b6 таблетки инструкция
  • Супротек актив регуляр инструкция
  • Промтекс уколы инструкция по применению
  • Флутриафол фунгицид инструкция по применению