Внесение изменений в устав казенного учреждения пошаговая инструкция

Каждая некоммерческая организация хотя бы раз в жизни сталкивалась с необходимостью внесения изменений в устав, а некоторые НКО вносят изменения в реестр несколько раз в год. В настоящей статье мы поговорим об изменениях в уставе, с которыми учреждение может столкнуться, сроках и порядке регистрации изменений в учредительные документы.

Для начала отметим, что изменения, происходящие в учреждении, подразделяются на 2 вида: 

  • изменения, которые подлежат внесению в ЕГРЮЛ
  • изменения, требующие изменения устава учреждения

Отнесение изменения к тому или иному виду обуславливает порядок внесения таких изменений. Об изменениях, которые вносятся только в ЕГРЮЛ, не затрагивают устава, а также о порядке их внесения мы подробно рассказали в статье по ссылке “Внесение изменений в ЕГРЮЛ”. В настоящей статье мы поговорим только о регистрации  изменений в уставе учреждения.

Итак, какие изменения должны быть внесены в устав учреждения?

  • изменение адреса некоммерческой организации с изменением места нахождения
  • изменение наименования некоммерческой организации
  • смена руководителя некоммерческой организации (если в уставе прописаны данные руководителя)
  • изменение состава, полномочий органов управления некоммерческой организации, сроков их полномочий, порядка принятия ими решений
  • закрытие филиала (представительства) организации, изменение их наименований или адреса места нахождения, если сведения о филиале (представительстве) содержатся в уставе (с 05.05.2014 года включение сведений о филиалах в устав необязательно)
  • исправление ошибки в уставе некоммерческой организации
  • изменение иных сведений, содержащихся в уставе некоммерческой организации
  • реорганизация некоммерческой организации

Кликая на название изменения, вносимого в устав, вы найдете пошаговую инструкцию по регистрации данного изменения. Ниже мы приводим общую пошаговую инструкцию по внесению изменений в устав учреждения.

Обратите внимание! Приказом ФНС России от 31.08.2020 г. № ЕД-7-14/617@ ФНС утвердила новые формы заявлений для регистрации компаний, внесения изменений в ЕГРЮЛ, учредительные документы и иных регистрационных действий. Данные формы действуют с 25.11.2020 года. С этого момента утратили свою силу формы заявлений Р13001, Р13002, Р14001 и Р14002. Для внесения изменений в ЕГРЮЛ и учредительные документы используется единая форма заявления Р13014.

Содержание:

  • Шаг 1. Соберите необходимые документы (при необходимости)
  • Шаг 2. Подготовьте новую редакцию устава учреждения или оформите изменения устава отдельным документом
  • Шаг 3. Утвердите новый устав учреждения
  • Шаг 4. В некоторых случаях требуется подготовка и подача заявления о регистрации изменений в ЕГРЮЛ по форме Р13014 (до подачи заявления о регистрации изменений в устав)
  • Шаг 5. Подготовьте заявление о регистрации изменений в учредительные документы по форме Р13014
  • Шаг 6. Заверьте у нотариуса подпись единоличного исполнительного органа на подготовленном заявлении (заявлениях) о регистрации изменений (данный шаг пропускаем, если заявление подается в электронном виде)
  • Шаг 7. Если требуется подача заявления по форме P13014 до регистрации изменений в устав, то подайте заявление о регистрации изменений в ЕГРЮЛ в регистрирующий орган в течение 7 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений
  • Шаг 8. Оплатите госпошлину за регистрацию изменений в устав учреждения
  • Шаг 9. Подайте заявление по форме Р13014 и устав организации в регистрирующий орган
  • Шаг 10. Получите документы о внесении изменений и зарегистрированный устав учреждения (изменения к нему)

Пошаговая инструкция “Внесение изменений в устав учреждения”

Для того чтобы внести изменения в устав учреждения, рекомендуем действовать согласно данному алгоритму:

Шаг 1. Соберите необходимые документы (при необходимости)

В зависимости от вида вносимых изменений могут потребовать следующие документы:

  • для смены места нахождения учреждения нужны документы, подтверждающие право пользования помещением
  • при смене руководителя (если он указан в уставе) нужно проверить кандидатуру в реестре дисквалифицированных лиц

Также подготовьте последнюю версию устава, решение о назначении руководителя учреждения, свидетельство о регистрации (необходимо предоставить нотариусу).

Шаг 2. Подготовьте новую редакцию устава учреждения или оформите изменения устава отдельным документом

Изменения вносятся либо с оформлением новой редакции устава, либо отдельным документом — приложением к уставу. Первый вариант удобнее для дальнейшего представления устава для ознакомления или уточнения информации в уставе. Однако если устав достаточно большой и отсутствует в формате Word для редактирования, то можно прибегнуть к второму варианту внесения изменений.

Шаг 3. Утвердите новый устав учреждения

Решение об утверждении новой редакции устава учреждения должно быть принято собственником имущества учреждения.

Шаг 4. В некоторых случаях требуется подготовка и подача заявления о регистрации изменений в ЕГРЮЛ по форме Р13014 (до подачи заявления о регистрации изменений в устав)

Например, при регистрации изменения места нахождения учреждения (при переезде в другое муниципальное образование), за исключением некоторых случаев, о которых читайте здесь, необходимо сначала подать заявление по форме Р13014 в регистрирующий орган по старому месту нахождения для регистрации сведений о смене места нахождения организации, а заявление о регистрации изменений в устав подается только по истечении 20 дней с даты регистрации сведений о смене места нахождения (уже в новый регистрирующий орган).

Если до регистрации изменений в устав требуется регистрация изменений в ЕГРЮЛ, подготовьте заявление по форме Р13014 (заполните в заявлении в любом случае титульный лист и лист Н (сведения о заявителе), остальные листы заполняются в зависимости от тех сведений, которые нужно изменить). Подписывает заявление руководитель учреждения в присутствии нотариуса, удостоверяющего его подпись.

Шаг 5. Подготовьте заявление о регистрации изменений в учредительные документы по форме Р13014

Заполните в заявлении в любом случае титульный лист и лист Н (сведения о заявителе). Остальные листы заполняются в зависимости от тех сведений, которые нужно внести в устав. При этом наименование листов соответствует изменениям, в отношении которых они заполняются.  Подписывает заявление руководитель в присутствии нотариуса, удостоверяющего его подпись. При направлении документов в электронном виде подпишите их усиленной квалифицированной электронной подписью.

Заявление по форме Р13014 о внесении изменений в устав учреждения

Скачать форму заявления Р13014

Шаг 6. Заверьте у нотариуса подпись единоличного исполнительного органа на подготовленном заявлении (заявлениях) о регистрации изменений (данный шаг пропускаем, если заявление подается в электронном виде)

Для удостоверения подписи на заявлении Р13014 нотариусу необходимо предоставить действующий устав, свидетельства о регистрации учреждения, решение о назначении руководителя, решение (протокол) об утверждении устава, новый устав. Кроме того, необходимо при подписании заявления у нотариуса предъявить паспорт (подлинник) заявителя и оплатить нотариальный тариф (около 3000 рублей за заявление). Подписывается заявление непосредственно при нотариусе, подписывать ранее его не нужно.

Шаг 7. Если требуется подача заявления по форме P13014 до регистрации изменений в устав, то подайте заявление о регистрации изменений в ЕГРЮЛ в регистрирующий орган в течение 7 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений

В зависимости от регистрируемых изменений могут потребоваться дополнительные документы (например, при изменении места нахождения — документы, подтверждающие права на адрес). Также необходимо предоставить паспорт заявителя для ознакомления. Для регистрации изменений в ЕГРЮЛ или устав вы можете также обратиться к специалистам, в этом случае необходимо выдать представителю нотариальную доверенность для регистрации изменений (заверяется вместе с заявлением о регистрации) от имени организации (а не от заявителя-физического лица).

Обратите внимание на то, что заявление о регистрации изменений в ЕГРЮЛ и заявление о регистрации новой редакции устава нужно подать в регистрирующий орган, а не в свою налоговую по месту учета (например, в Москве регистрирующий орган для учреждения — Главное управление Минюста РФ по г. Москве). 

При невыполнении этой обязанности или нарушении срока подачи заявления (уведомления) о внесении изменений в ЕГРЮЛ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа  в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.

Срок регистрации изменений сведений об НКО в ЕГРЮЛ — 30 рабочих дней. Срок регистрации изменений в устав НКО — 30 календарных дней.

При подаче документов заявителю или его представителю выдается (направляется по почте, электронной почте) расписка с указанием в том числе даты получения документов по итогам регистрации.

По результату регистрации получите выписку и лист записи, подтверждающий регистрацию.

Шаг 8. Оплатите госпошлину за регистрацию изменений в устав учреждения

Размер госпошлины за государственную регистрацию изменений в устав учреждения — 800 рублей. Реквизиты для уплаты размещены на сайте Минюста РФ.

Шаг 9. Подайте заявление по форме Р13014 и устав организации в регистрирующий орган

В случае предварительной регистрации сведений в ЕГРЮЛ подача заявления о регистрации устава возможна только по истечении определенного срока (например, при смене места нахождения — 20 дней с даты внесения записи в ЕГРЮЛ).

Для регистрации новой редакции устава или иного учредительного документа в регистрирующий орган предоставляются следующие документы:

  • заявление по форме № Р13014 — 2 экз.
  • решение (протокол) уполномоченного органа учреждения об утверждении изменений в устав учреждения — 2 экз.
  • изменения в устав (устав в новой редакции) — 3 экз.
  • квитанция об оплате госпошлины. Данный документ не является обязательным, но рекомендуем его представить.

Шаг 10. Получите документы о внесении изменений и зарегистрированный устав учреждения (изменения к нему)

По завершении процедуры регистрации изменений в устав учреждения вы получите устав с отметкой о регистрации, свидетельство о регистрации, выписку из ЕГРЮЛ и лист записи о внесении изменений.

Если заявление оформлено с ошибками (не заполнен обязательный лист, заполнен лишний лист, имеются неточности, опечатки и т.д.), вы можете получить отказ в регистрации изменений. В этом случае нужно подготовить, заверить и подать новое заявление о внесении изменений в устав. Если же отказ является необоснованным, незаконным, вы можете подать заявление об обжаловании отказа в регистрации изменений в течение 3 месяцев в вышестоящий орган или в суд.

Нет времени заниматься самостоятельно регистрацией изменений в ЕГРЮЛ или устав учреждения? Обратитесь к юристам компании “Двитекс”, мы быстро оформим все необходимые документы для регистрации изменений в Минюсте. Услуги наших юристов оплачиваются только после успешной регистрации, это гарантия качества и сроков оказания услуг. Со стоимостью юридических услуг по внесению изменений в устав НКО в Москве и Московской области вы можете ознакомиться здесь. Кроме того, мы предоставляем услуги по подготовке комплекта документов для регистрации (без подачи в регистрирующий орган), данная услуга доступна клиентам из любого региона России онлайн.

Главная » Документы » Положения » 2012 » ПОРЯДОК
УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНОСИМЫХ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

ПОРЯДОК
УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНОСИМЫХ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

Приложение к постановлению Главы
МО «Моисеевское сельское поселение»
№114 от 8 октября 2012 года.

ПОРЯДОК
УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНОСИМЫХ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и определяет процедуру утверждения уставов муниципальных бюджетных и казенных учреждений муниципального образования (далее — соответственно бюджетное, казенное учреждение) и вносимых в них изменений.
1.2. Уставы муниципальных бюджетных или казенных учреждений, а также вносимые в них изменения утверждаются решениями главы администрации муниципального образования.
1.3. Проекты уставов бюджетных или казенных учреждений должны соответствовать примерным уставам бюджетных или казенных учреждений, утверждаемым нормативным правовым актом администрации (далее — примерный устав), содержащим следующую информацию:
а) о наименовании бюджетного или казенного учреждения с указанием в наименовании его типа;
б) о месте нахождения бюджетного или казенного учреждения;
в) о наименовании собственника имущества бюджетного или казенного учреждения;
г) о наименовании органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного или казенного учреждения;
д) о предмете и цели деятельности бюджетного или казенного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области, а также информацию об исчерпывающем перечне видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые бюджетное или казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
е) об организации деятельности и управлении бюджетным или казенным учреждением, содержащую в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления бюджетного или казенного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя бюджетного или казенного учреждения;
ж) об имуществе и финансовом обеспечении бюджетного или казенного учреждения, содержащую в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных бюджетному учреждению собственником на приобретение такого имущества);
порядок передачи бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества (за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества);
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за бюджетным или казенным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из местного бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
положения об открытии лицевых счетов бюджетному или казенному учреждению в финансовом органе муниципального образования, а также об иных счетах, открываемых бюджетному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации бюджетного или казенного учреждения по решению собственника имущества и распоряжении имуществом ликвидированного бюджетного или казенного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
з) о субсидиарной ответственности муниципального образования по обязательствам казенного учреждения в лице органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя казенного учреждения;
и) о филиалах и представительствах бюджетного учреждения.
1.4. Уставы бюджетных или казенных учреждений утверждаются в соответствии с настоящим Порядком в случаях:
создания бюджетного или казенного учреждения путем учреждения;
изменения типа существующего муниципального учреждения (казенного, бюджетного или автономного);
реорганизации существующего бюджетного или казенного учреждения;
внесения в устав бюджетного или казенного учреждения существенных изменений, при которых целесообразно изложение устава в новой редакции.
1.5. Согласно законодательству Российской Федерации уставы бюджетных или казенных учреждений и внесение изменения в них, утвержденные в соответствии с настоящим Порядком, подлежат государственной регистрации.

II. Утверждение уставов вновь создаваемых бюджетных
и казенных учреждений

2.1. Проект устава бюджетного или казенного учреждения разрабатывается учредителем в течение 5 рабочих дней после принятия решения о создании бюджетного или казенного учреждения и утверждается в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения о создании бюджетного или казенного учреждения.
2.2. После согласования устава бюджетного или казенного учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, в течение 5 рабочих дней со дня утверждения устава бюджетного или казенного учреждения направляет устав и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в регистрирующий орган по месту нахождения создаваемого бюджетного или казенного учреждения для государственной регистрации юридического лица.

III. Внесение изменений в уставы бюджетных
и казенных учреждений, включая утверждение
уставов в новой редакции

3.1. Проект изменений, вносимых в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава) разрабатывается бюджетным или казенным учреждением и вносится на утверждение в администрацию муниципального образования.
3.2. Утверждение проекта изменений, вносимых в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава) осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня представления бюджетным или казенным учреждением проекта изменений, вносимых в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава).
При этом в администрацию муниципального образования представляются следующие документы:
письменное обращение бюджетного или казенного учреждения об утверждении проекта изменений, вносимых в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава);
копии нормативных правовых актов о создании бюджетного или казенного учреждения (архивная справка в случае, если документы не сохранились) и копии документов, являющихся основанием для внесения изменений в устав бюджетного или казенного учреждения, в том числе копии решений о переименовании, реорганизации муниципального учреждения;
проект изменений, вносимых в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава) на бумажном и электронном носителях.
3.3. Утверждение изменений, вносимых в устав бюджетного или казенного учреждения (включая новую редакцию устава учреждения) осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения уставов вновь создаваемых бюджетных и казенных учреждений.
3.4. После получения утвержденных изменений, вносимых в устав бюджетного или казенного учреждения (включая новую редакцию устава) экземпляры решения администрации муниципального образования, об утверждении изменений, вносимых в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава) и соответствующие изменения, вносимые в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новая редакция устава), а также иные документы, предусмотренные статьей 17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», направляются бюджетным или казенным учреждением в течение 5 рабочих дней со дня утверждения изменений (в том числе новой редакции устава) в регистрирующий орган по месту нахождения соответствующего учреждения для осуществления государственной регистрации.
3.5. Бюджетное или казенное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня государственной регистрации изменений, вносимых в устав (в том числе новой редакции устава), представляет в администрацию муниципального образования копии документов о государственной регистрации изменений, вносимых в устав (в том числе новой редакции устава).

Дата создания: 16-08-2013
Дата последнего изменения: 16-08-2013

Внесение изменений в устав казенного учреждения: переименование и правовые аспекты

  • Главная

    /

  • Задать вопрос

    /

  • # 2802955

Могу ли я внести изменения в Устав Казенного учреждения, которые связаны с переименованием, но не подразумевают его реорганизацию? И возможно ли вообще изменение Устава?


|

Гость, Москва

2023-03-08

251  
1

Ответы юристов (1)

  • Ермаков Ярослав

Горячая линия

БЕСПЛАТНАЯ консультация! Звоните!

8 800 301-63-12

Москва, МО, Россия

Консультируйтесь с юристом онлайн

Задайте вопрос прямо сейчас, и его увидят сотни профессионалов со всей России. Первый ответ вы получите уже через 15 минут! Юридическая помощь предоставляется на бесплатной и платной основе.

Услуги юристов

Юридическая поддержка потребуется:

  • в случае наличия общих несовершеннолетних детей;
  • если один из супругов не дает разрешения на развод;
  • нужно разделить общенажитое имущество.

Эта услуга понадобиться, если:

  • обнаружены потенциальные риски;
  • нужно проанализировать историю жилья и владельцев;
  • есть лица, претендующие на долю в продаваемой квартире.

Услуга понадобится, если:

  • человек не совершил ничего противозаконного, чтобы платить;
  • сумма несправедливо большая;
  • нет возможности оплатить средства с оговоренные сроки.

Похожие вопросы

Категории права

Вы в двух кликах от решения вашей проблемы

Услуги

  • Вопросы
  • — Платные консультации
  • — Бесплатные консультации
  • — Категории права
  • — Темы права
  • — Юридические услуги
  • — Объясняем

Юристы

  • Все юристы
  • — Юристы Краснодара
  • — Юристы Нижнего Новгорода
  • — Юристы Омска
  • — Юристы Самары
  • — Юристы Санкт-Петербурга
  • Публикации
  • Образцы документов
  • Полезные инструменты
  • Кодексы и законы РФ
  • Справочник организаций

27 марта 2018

Как внести изменения в устав бюджетного учреждения?

Для внесения изменений в устав бюджетного учреждения необходимо принять решение о внесении изменений в устав с необходимыми к нему приложениями, затем подготовить заявление и уплатить госпошлину

Порядок внесения изменений в устав бюджетных и казенных учреждений всех уровней одинаков.

Для регистрации изменений в устав необходимо представить в налоговый орган следующие документы:

  • заявление о гос.регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юр. лица. Заявление заверяется у нотариуса.  

Форма заявления № р13001.

  • решение о внесении изменений в устав;
  • новая редакция устава или изменения в него. Этот документ предоставляется в двух экземплярах, если сдавать документы лично или по почте;
  • документ об уплате госпошлины за регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юр. лица. Размер пошлины — 800 руб. (пп. 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Способ получения документов необходимо указать в заявлении. От этого будет зависеть место получения свидетельства о регистрации изменений в устав или документа об отказе в такой регистрации.

Подробнее читайте в материале – Готовое решение.

Полный текст документа в КонсультантПлюс:

Для пользователей офлайн версии:
Готовое решение: Как внести изменения в устав бюджетного или казенного учреждения (КонсультантПлюс, 2018) {КонсультантПлюс}
Для пользователей онлайн версии:   
Готовое решение: Как внести изменения в устав бюджетного или казенного учреждения (КонсультантПлюс, 2018) {КонсультантПлюс}

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Лего пираты карибского моря черная жемчужина инструкция
  • Инструкция на брелок starline е90
  • Нитроксолин таблетки инструкция по применению от чего помогает взрослым
  • Тсд атол smart lite инструкция
  • Диоксидин ампулы инструкция для ушей