Как внести изменения в устав бюджетного автономного учреждения: роль наблюдательного совета и новая деятельность
-
Главная
/
-
Задать вопрос
/
- # 3022987
Какие действия мне необходимо предпринять, чтобы внести изменения в устав нашего бюджетного автономного учреждения, включающие изменения полномочий наблюдательного совета и добавление нового вида деятельности по общеобразовательным программам?
|
Гость, Москва
2022-12-15
54
1
Ответы юристов (1)
-
Лихачёв Василий
Консультируйтесь с юристом онлайн
Задайте вопрос прямо сейчас, и его увидят сотни профессионалов со всей России. Первый ответ вы получите уже через 15 минут! Юридическая помощь предоставляется на бесплатной и платной основе.
Услуги юристов
С помощью специалистов можно получить следующее:
- адекватную выплату;
- претендовать на дополнительные средства (штрафы, неустойки);
- в отдельных случаях – компенсация вреда.
Воспользоваться услугой можно, если:
- сделку заключили без согласия всех владельцев;
- дом передали по завещанию, которое перестало действовать;
- права на дом передали мошенникам.
Помощь потребуется, чтобы:
- убедиться в отсутствии судовых претензий на предмет сделки;
- уточнить, нет ли исполнительного производства против другого участника сделки.
Похожие вопросы
Категории права
Вы в двух кликах от решения вашей проблемы
Услуги
- Вопросы
- — Платные консультации
- — Бесплатные консультации
- — Категории права
- — Темы права
- — Юридические услуги
- — Объясняем
Юристы
- Все юристы
- — Юристы Краснодара
- — Юристы Нижнего Новгорода
- — Юристы Омска
- — Юристы Самары
- — Юристы Санкт-Петербурга
- Публикации
- Образцы документов
- Полезные инструменты
- Кодексы и законы РФ
- Справочник организаций
Каждая некоммерческая организация хотя бы раз в жизни сталкивалась с необходимостью внесения изменений в устав, а некоторые НКО вносят изменения в реестр несколько раз в год. В настоящей статье мы поговорим об изменениях в уставе, с которыми учреждение может столкнуться, сроках и порядке регистрации изменений в учредительные документы.
Для начала отметим, что изменения, происходящие в учреждении, подразделяются на 2 вида:
- изменения, которые подлежат внесению в ЕГРЮЛ
- изменения, требующие изменения устава учреждения
Отнесение изменения к тому или иному виду обуславливает порядок внесения таких изменений. Об изменениях, которые вносятся только в ЕГРЮЛ, не затрагивают устава, а также о порядке их внесения мы подробно рассказали в статье по ссылке “Внесение изменений в ЕГРЮЛ”. В настоящей статье мы поговорим только о регистрации изменений в уставе учреждения.
Итак, какие изменения должны быть внесены в устав учреждения?
- изменение адреса некоммерческой организации с изменением места нахождения
- изменение наименования некоммерческой организации
- смена руководителя некоммерческой организации (если в уставе прописаны данные руководителя)
- изменение состава, полномочий органов управления некоммерческой организации, сроков их полномочий, порядка принятия ими решений
- закрытие филиала (представительства) организации, изменение их наименований или адреса места нахождения, если сведения о филиале (представительстве) содержатся в уставе (с 05.05.2014 года включение сведений о филиалах в устав необязательно)
- исправление ошибки в уставе некоммерческой организации
- изменение иных сведений, содержащихся в уставе некоммерческой организации
- реорганизация некоммерческой организации
Кликая на название изменения, вносимого в устав, вы найдете пошаговую инструкцию по регистрации данного изменения. Ниже мы приводим общую пошаговую инструкцию по внесению изменений в устав учреждения.
Обратите внимание! Приказом ФНС России от 31.08.2020 г. № ЕД-7-14/617@ ФНС утвердила новые формы заявлений для регистрации компаний, внесения изменений в ЕГРЮЛ, учредительные документы и иных регистрационных действий. Данные формы действуют с 25.11.2020 года. С этого момента утратили свою силу формы заявлений Р13001, Р13002, Р14001 и Р14002. Для внесения изменений в ЕГРЮЛ и учредительные документы используется единая форма заявления Р13014.
Содержание:
- Шаг 1. Соберите необходимые документы (при необходимости)
- Шаг 2. Подготовьте новую редакцию устава учреждения или оформите изменения устава отдельным документом
- Шаг 3. Утвердите новый устав учреждения
- Шаг 4. В некоторых случаях требуется подготовка и подача заявления о регистрации изменений в ЕГРЮЛ по форме Р13014 (до подачи заявления о регистрации изменений в устав)
- Шаг 5. Подготовьте заявление о регистрации изменений в учредительные документы по форме Р13014
- Шаг 6. Заверьте у нотариуса подпись единоличного исполнительного органа на подготовленном заявлении (заявлениях) о регистрации изменений (данный шаг пропускаем, если заявление подается в электронном виде)
- Шаг 7. Если требуется подача заявления по форме P13014 до регистрации изменений в устав, то подайте заявление о регистрации изменений в ЕГРЮЛ в регистрирующий орган в течение 7 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений
- Шаг 8. Оплатите госпошлину за регистрацию изменений в устав учреждения
- Шаг 9. Подайте заявление по форме Р13014 и устав организации в регистрирующий орган
- Шаг 10. Получите документы о внесении изменений и зарегистрированный устав учреждения (изменения к нему)
Пошаговая инструкция “Внесение изменений в устав учреждения”
Для того чтобы внести изменения в устав учреждения, рекомендуем действовать согласно данному алгоритму:
Шаг 1. Соберите необходимые документы (при необходимости)
В зависимости от вида вносимых изменений могут потребовать следующие документы:
- для смены места нахождения учреждения нужны документы, подтверждающие право пользования помещением
- при смене руководителя (если он указан в уставе) нужно проверить кандидатуру в реестре дисквалифицированных лиц
Также подготовьте последнюю версию устава, решение о назначении руководителя учреждения, свидетельство о регистрации (необходимо предоставить нотариусу).
Шаг 2. Подготовьте новую редакцию устава учреждения или оформите изменения устава отдельным документом
Изменения вносятся либо с оформлением новой редакции устава, либо отдельным документом — приложением к уставу. Первый вариант удобнее для дальнейшего представления устава для ознакомления или уточнения информации в уставе. Однако если устав достаточно большой и отсутствует в формате Word для редактирования, то можно прибегнуть к второму варианту внесения изменений.
Шаг 3. Утвердите новый устав учреждения
Решение об утверждении новой редакции устава учреждения должно быть принято собственником имущества учреждения.
Шаг 4. В некоторых случаях требуется подготовка и подача заявления о регистрации изменений в ЕГРЮЛ по форме Р13014 (до подачи заявления о регистрации изменений в устав)
Например, при регистрации изменения места нахождения учреждения (при переезде в другое муниципальное образование), за исключением некоторых случаев, о которых читайте здесь, необходимо сначала подать заявление по форме Р13014 в регистрирующий орган по старому месту нахождения для регистрации сведений о смене места нахождения организации, а заявление о регистрации изменений в устав подается только по истечении 20 дней с даты регистрации сведений о смене места нахождения (уже в новый регистрирующий орган).
Если до регистрации изменений в устав требуется регистрация изменений в ЕГРЮЛ, подготовьте заявление по форме Р13014 (заполните в заявлении в любом случае титульный лист и лист Н (сведения о заявителе), остальные листы заполняются в зависимости от тех сведений, которые нужно изменить). Подписывает заявление руководитель учреждения в присутствии нотариуса, удостоверяющего его подпись.
Шаг 5. Подготовьте заявление о регистрации изменений в учредительные документы по форме Р13014
Заполните в заявлении в любом случае титульный лист и лист Н (сведения о заявителе). Остальные листы заполняются в зависимости от тех сведений, которые нужно внести в устав. При этом наименование листов соответствует изменениям, в отношении которых они заполняются. Подписывает заявление руководитель в присутствии нотариуса, удостоверяющего его подпись. При направлении документов в электронном виде подпишите их усиленной квалифицированной электронной подписью.
Заявление по форме Р13014 о внесении изменений в устав учреждения
Скачать форму заявления Р13014
Шаг 6. Заверьте у нотариуса подпись единоличного исполнительного органа на подготовленном заявлении (заявлениях) о регистрации изменений (данный шаг пропускаем, если заявление подается в электронном виде)
Для удостоверения подписи на заявлении Р13014 нотариусу необходимо предоставить действующий устав, свидетельства о регистрации учреждения, решение о назначении руководителя, решение (протокол) об утверждении устава, новый устав. Кроме того, необходимо при подписании заявления у нотариуса предъявить паспорт (подлинник) заявителя и оплатить нотариальный тариф (около 3000 рублей за заявление). Подписывается заявление непосредственно при нотариусе, подписывать ранее его не нужно.
Шаг 7. Если требуется подача заявления по форме P13014 до регистрации изменений в устав, то подайте заявление о регистрации изменений в ЕГРЮЛ в регистрирующий орган в течение 7 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений
В зависимости от регистрируемых изменений могут потребоваться дополнительные документы (например, при изменении места нахождения — документы, подтверждающие права на адрес). Также необходимо предоставить паспорт заявителя для ознакомления. Для регистрации изменений в ЕГРЮЛ или устав вы можете также обратиться к специалистам, в этом случае необходимо выдать представителю нотариальную доверенность для регистрации изменений (заверяется вместе с заявлением о регистрации) от имени организации (а не от заявителя-физического лица).
Обратите внимание на то, что заявление о регистрации изменений в ЕГРЮЛ и заявление о регистрации новой редакции устава нужно подать в регистрирующий орган, а не в свою налоговую по месту учета (например, в Москве регистрирующий орган для учреждения — Главное управление Минюста РФ по г. Москве).
При невыполнении этой обязанности или нарушении срока подачи заявления (уведомления) о внесении изменений в ЕГРЮЛ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.
Срок регистрации изменений сведений об НКО в ЕГРЮЛ — 30 рабочих дней. Срок регистрации изменений в устав НКО — 30 календарных дней.
При подаче документов заявителю или его представителю выдается (направляется по почте, электронной почте) расписка с указанием в том числе даты получения документов по итогам регистрации.
По результату регистрации получите выписку и лист записи, подтверждающий регистрацию.
Шаг 8. Оплатите госпошлину за регистрацию изменений в устав учреждения
Размер госпошлины за государственную регистрацию изменений в устав учреждения — 800 рублей. Реквизиты для уплаты размещены на сайте Минюста РФ.
Шаг 9. Подайте заявление по форме Р13014 и устав организации в регистрирующий орган
В случае предварительной регистрации сведений в ЕГРЮЛ подача заявления о регистрации устава возможна только по истечении определенного срока (например, при смене места нахождения — 20 дней с даты внесения записи в ЕГРЮЛ).
Для регистрации новой редакции устава или иного учредительного документа в регистрирующий орган предоставляются следующие документы:
- заявление по форме № Р13014 — 2 экз.
- решение (протокол) уполномоченного органа учреждения об утверждении изменений в устав учреждения — 2 экз.
- изменения в устав (устав в новой редакции) — 3 экз.
- квитанция об оплате госпошлины. Данный документ не является обязательным, но рекомендуем его представить.
Шаг 10. Получите документы о внесении изменений и зарегистрированный устав учреждения (изменения к нему)
По завершении процедуры регистрации изменений в устав учреждения вы получите устав с отметкой о регистрации, свидетельство о регистрации, выписку из ЕГРЮЛ и лист записи о внесении изменений.
Если заявление оформлено с ошибками (не заполнен обязательный лист, заполнен лишний лист, имеются неточности, опечатки и т.д.), вы можете получить отказ в регистрации изменений. В этом случае нужно подготовить, заверить и подать новое заявление о внесении изменений в устав. Если же отказ является необоснованным, незаконным, вы можете подать заявление об обжаловании отказа в регистрации изменений в течение 3 месяцев в вышестоящий орган или в суд.
Нет времени заниматься самостоятельно регистрацией изменений в ЕГРЮЛ или устав учреждения? Обратитесь к юристам компании “Двитекс”, мы быстро оформим все необходимые документы для регистрации изменений в Минюсте. Услуги наших юристов оплачиваются только после успешной регистрации, это гарантия качества и сроков оказания услуг. Со стоимостью юридических услуг по внесению изменений в устав НКО в Москве и Московской области вы можете ознакомиться здесь. Кроме того, мы предоставляем услуги по подготовке комплекта документов для регистрации (без подачи в регистрирующий орган), данная услуга доступна клиентам из любого региона России онлайн.
Данный порядок установлен 28, 35, 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131 – ФЗ), государственной регистрации уставов и актов о внесении изменений — Федеральным законом от 21.07.2005 №97 – ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 №97 – ФЗ).
Частью 9 статьи 44 Федерального закона №131 – ФЗ определено, что приведение устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установленный этими законодательными актами срок.
В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.
Таким образом, в 6 – месячный срок с даты вступления в силу соответствующего федерального закона органам местного самоуправления необходимо:
1. Разработать проект решения о внесении изменений в устав, порядок учета предложений по проекту указанного правового акта, а также порядок участия граждан в его обсуждении.
2. Опубликовать (обнародовать) проект не менее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о его принятии на заседании Совета депутатов. При проведении публичных слушаний одновременно опубликовать порядок учета предложений к проекту, а также порядок участия граждан в его обсуждении (ч.4 ст. 44 Федерального закона №131 – ФЗ).
3. Провести публичные слушания.
Не требуется проведения публичных слушаний в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами (ч.3 ст. 28 Федерального закона от 21.07.2005 №97 – ФЗ, ч.4 ст. 44 Федерального закона №131 – ФЗ).
4. Не позднее, чем за 2 месяца до истечения 6 – месячного срока, принять представительным органом муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования.
В соответствии с частью 13 статьи 35 Федерального закона №131 – ФЗ нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.
5. В течение 15 дней со дня принятия главе администрации направить решение на государственную регистрацию в Главное Управление Минюста России по Новосибирской области.
Срок принятия решения о государственной регистрации устава (либо об отказе) 30 дней со дня поступления (ч.1 ст. 4 Федерального закона №131 – ФЗ).
Принятие регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации устава не является препятствием для повторного представления устава для государственной регистрации после устранения нарушений.
6. Зарегистрированное решение опубликовать (обнародовать), в течение 10 дней со дня официального опубликования устава (муниципального правового акта о внесении изменений) направить сведения об этом в регистрирующий орган (ст. 5 Федерального закона от 21.07.2005 №97 – ФЗ).
Только после официального опубликования (обнародования) зарегистрированного решения о внесении изменений в устав, он считается приведенным в соответствие с законом.
Прокурор района
старший советник юстиции Е.Е. Иванов
«О сроках и процедуре внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования»
Устав муниципального образования является основным нормативным правовым документом, определяющим характер и систему муниципального законотворчества. Изменение в Устав муниципального образования влечет за собой необходимость внесения изменений в другие муниципальные нормативные правовые акты, которые были приняты на основе его предшествующей редакции. По данной причине Устав муниципального образования не должен противоречить требованиям, как федерального, так и регионального законодательства. В свою очередь, муниципальные нормативные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования.
Данное обстоятельство диктует обязанность представительного органа муниципального образования принимать решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования в строгом порядке и в сроки, установленные законодательством.
В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации срок вступления в действие не установлен, срок приведения Устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта решения представительного органа муниципального образования о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого решения и, как правило, не должен превышать 6 месяцев (часть 9 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Проект решения представительного органа муниципального образования о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) утвержденного решением представительного органа муниципального образования Порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования представительного органа муниципального образования, а также Порядка участия граждан в его обсуждении.
После принятия представительным органом муниципального образования решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, решение подлежит государственной регистрации. В связи с чем, в течение 15 дней со дня его принятия оно направляется главой муниципального образования для государственной регистрации в территориальное Управление министерства юстиции РФ (далее — регистрирующий орган).
После государственной регистрации решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированное решение представительного органа муниципального образования о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования в течение 7 дней со дня его поступления из регистрирующего органа .
Кроме того, в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) решения представительного органа муниципального образования о внесении изменений в Устав муниципального образования Глава муниципального образования обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта о внесении изменений в Устав муниципального образования для включения этих сведений в государственный регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации.
Непредставление указанных сведений или несвоевременное их представление в регистрирующий орган влечет привлечение Главы муниципального образования к ответственности по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учреждения представляют собой один из видов НКО, которые могут осуществлять деятельность в виде государственных, муниципальных, бюджетных, а также частных учреждений.
Такая форма НКО выбирается для реализации социально значимых задач, образовательной, учебной и другой некоммерческой деятельности. Государственные, бюджетные, муниципальные учреждения, как правило, создаются в форме автономных, казенных, бюджетных учреждений.
Учредителями таких форм НКО является РФ либо ее субъект, либо муниципальное образование. Например, муниципальное бюджетное учреждение культуры «Дом культуры».
А частные учреждения более свободны в выборе учредителя. Учредителем частных учреждений могут выступать как граждане, так и компании.
Учредительным документом учреждения является устав.
Какие сведения должен содержать устав учреждения?
Конкретное содержание устава зависит от типа учреждения.
Так, в муниципальных учреждениях культуры, функции и полномочия учредителя реализуются через комитет по делам культуры и молодежи Администрации муниципального района области.
В уставе любого учреждения прописываются цели его создания.
Например, основными целями муниципального учреждения культуры являются:
- создание условий для развития традиционного народного художественного творчества;
- сохранение и распространение в различных формах культурных ценностей края;
- создание условий для организации и проведения культурного досуга населения;
- осуществление деятельности по реализации государственной политики в области культуры.
Образовательное негосударственное частное учреждение действует согласно уставу, который утвержден на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке приводится следующая информация (п. 2 ст. 25 Закона № 273-ФЗ):
- тип образовательного учреждения;
- сведения о его учредителях;
- перечень реализуемых учреждением образовательных программ в разрезе уровней получаемого образования;
- структура, а также компетенции органов управления учреждения, как они формируются и на какой срок.
Например, реализация данного требования может выглядеть так:
В частном образовательном учреждении «Бизнес-колледж» реализуются следующие виды основных образовательных программ:
- образовательные программы среднего профессионального образования — программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих;
- программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки профессиям рабочих и служащих, а также программы повышения квалификации.
Колледж осуществляет реализацию дополнительных программ по техническим, художественным, социально-культурным, физкультурным направлениям.
К дополнительным программам относятся:
- общеобразовательные программы — дополнительные общеразвивающие программы и предпрофессиональные программы;
- профессиональные программы — программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Устав учреждения должен содержать все нюансы работы, в т. ч. в нем должны быть прописаны виды деятельности, приносящие доход.
Устав учреждения утверждается его учредителем (п. 1 ст. 52 ГК).
При разработке устава можно воспользоваться готовыми шаблонами, размещенными на сайте Минюста.
Почему возникает необходимость внесения изменений в устав учреждения?
Устав — это не догма и его приходится менять. Изменение устава может быть связано с расширением видов деятельности учреждения.
Например, реализация нового вида образовательной программы. Помимо этого, учреждение может сменить свой адрес и наименование. Учреждением может быть пересмотрен порядок управления деятельностью.
Необходимость изменений в устав может быть вызвано и изменением действующего законодательства.
Так, название и устав образовательных учреждений должны были соответствовать принятому закону № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Учредители таких учреждений должны были внести изменения в устав до 01.01.2016.
При изменении типа образовательного учреждения, придется вносить изменение в устав.
Например, образовательное учреждение имело название — «Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа искусств», измененное название должно выглядеть так — «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа искусств».
Как внести изменения в устав учреждения?
Регистрацию изменений в устав учреждения производят там же, где и регистрировали учреждение — Минюст .
Учреждение должно подать следующий комплект документов:
- заявление по форме № Р13004, утв. приказом ФНС от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@, в 2-х экземплярах;
В заявлении в обязательном порядке заполняется титульный лист и сведения о заявителе.
Остальные листы заявления заполняются при необходимости, если они касаются внесенных изменений в устав.
- решение либо протокол уполномоченного органа об утверждении изменений в устав — в 2-х экземплярах;
- устав учреждения в новой редакции — в 3-х экземплярах;
- иные документы — в зависимости от характера изменения в устав.