- Информация о материале
-
Просмотров: 33720
GSM модуль управления Webasto ALTOX WBUS-4
GSM модуль управления Webasto ALTOX WBUS-4предназначен для управления автомобильными автономными отопителями Webasto по цифровому протоколу W-BUS, а также любыми другими автономными отопителями при помощи аналогового сигнала. GSM модуль управления Webasto ALTOX WBUS-4 позволяет запускать все отопителиWebasto, поддерживаемые оригинальной программойWebasto Thermo Test (отопители с Г-образными и одноплатными мозгами без какой-либо перепрошивки,автономные и догреватели, новые блоки ТТVevo, блокиTTV, TTC от Т5, Т5GP, Q7).
GSM модуль Webasto ALTOX WBUS-4 позволяет управлять автономными отопителями с помощью мобильного телефона (установив голосовой вызов с сохраненного в устройстве телефонного номера и нажав соответствующую клавишу на мобильном телефоне или отправив текстовое SMS сообщение) и дополнительной кнопки, устанавливаемой в салоне автомобиля.
Добавлена возможность отключения голосового меню (все входящие вызовы сбрасываются), что позволяет экономить средства на балансе SIM.
Также возможно управление GSM модулями ALTOX WBUS-4 через мобильное приложение HeaterRC или Thermo Call (SMS-команды START, STOP и др.)
Основные особенности устройства
- управление отопителями Webasto по протоколу W-BUS
- управление любыми отопителями аналоговым сигналом
- автоматическое определение типа отопителя
- DTMF, SMS, TCP команды и голосовое меню (опция)
- управление и контроль через мобильное Web-приложение
- обработка любых USSD-запросов с SIM-карты устройства
- запуск отопителя из салона авто при помощи кнопки
- все настройки осуществляются SMS командами
- SMS статус сообщение о состоянии отопителя Webasto
- управление работой Webasto по температуре
- считывание и стирание ошибок отопителей Webasto
Принцип работы устройства
Режим работы GSM модуля запуска Webasto ALTOX можно определить по вспышкам светодиодов:
Светодиод NET | Описание |
---|---|
1. Светится постоянно | Поиск и регистрация в GSM-сети |
2. Вспышки 1раз /5сек | Режим ожидания |
3. Вспышки 10раз /сек | Установка GPRS соединения/RING/SMS/USSD |
4. Длинные вспышки | Не убран запрос PIN-кода, отсутствует SIM-карта |
Первое включение
1. Перед установкой SIM-карты отключить запрос PIN-кода. Установку и замену SIM-карты осуществлять при обесточенном устройстве.
2. После подачи питания и регистрации устройства в GSM сети произвести необходимые настройки с помощью SMS команд.
3. Сохранение телефонного номера первого дозвонившегося в ячейку num1 происходит автоматически (ячейка num1 должна быть пуста).
4. Все телефонные номера сохранять в международном формате.
5. Устройство обрабатывает в USSD-запросах только латинские символы (в случае ответа русскими символами на запрос баланса, необходимо у оператора связи изменить кодировку на транслит).
6. По умолчанию установлено heater_type0 — автоматическое определение типа подключенного отопителя (TTC, TTV или аналог).
7. Перед включением функции контроля температуры отопителя (если температура выше temp_high — Webasto выключается, если ниже temp_low – включается), запросить статус сообщение для контроля точного определения устройством температуры отопителя Webasto.
8. Установка SMS подтверждения о вкл/выкл отопителя (setsms1) позволяет получать SMS уведомления о запуске и остановке Webasto.
9. При использовании кнопки с фиксацией (настройка key0) отопитель автоматически не выключается по истечении времени time1.
10. Управление автономным отопителем осуществляется с помощью голосового вызова и вводом DTMF-команд, SMS командами, используя мобильное Web-приложение, а также при помощи кнопки в салоне авто.
Управление через мобильное Web-приложение
1. Для включения режима GPRS введите APN точку доступа оператора связи SIM-карты устройства (см. настройки apn1/2/3). Для выключения режима GPRS удалите APN точку, отправив SMS команду «apn1:».
2. После ввода или смены настроек GPRS, все изменения вступят в силу через минуту. Статус работы контролируйте по светодиоду NET.
3. Размер TCP-пакетов: пинг — менее 10байт, статус — менее 100байт.
Внимание! В режиме работы GPRS (интернет) модуль периодически может быть недоступен при голосовом вызове.
Если управление через интернет не используется, отключите этот режим передав SMS команду «apn1:».
Входящий вызов
При выключенном голосовом меню (см. настройки voice0) и входящем вызове сохраненного номера (ячейки num1, num2, num3), вызов сбрасывается, а отопитель Webasto включается / выключается.
Если номер не сохранен / не определяется, то произойдет только сброс.
В режиме входящего вызова при voice1 (голосовое меню включено) возможен ввод следующих DTMF-команд:
1)Включить/выключить автономный отопитель – нажмите 1.
2) Запросить баланс – нажмите 2.
3) Запросить статус – нажмите 3.
Через одну минуту соединение сбрасывается автоматически.
SMS команды и настройки устройства
Управление осуществляются передачей SMS сообщения на номер SIM-карты устройства с текстом настройки или команды. Возможен ввод нескольких настроек одновременно через запятую.
Настраиваемый параметр | Текст SMS-сообщения |
---|---|
1. Запросить SMS с настройками устройства | settings1 |
2. Включить отопитель | heater_on (или start) |
3. Выключить отопитель | heater_off (или stop) |
4. Запросить статус отопителя | heater_status |
5. Считать ошибки отопителя Webasto | heater_read |
6. Стереть ошибки отопителя Webasto | heater_erase |
7. Разблокировать отопитель Webasto (T5GP) НЕ ДЛЯ LAND ROVER!!! | heater_unlock1 |
8. Разблокировать отопитель Webasto (T5) НЕ ДЛЯ LAND ROVER!!! | heater_unlock2 |
9. Тип отопителя/WBUS (автоопределение / TTC / TTV / аналоговый / 1533 / Telestart) | heater_typeX, где X = 0 / 1 / 2 / 3 / 4 / 5 |
10. Тип кнопки: с фиксацией / без фиксации | key0 / key1 |
11. Время работы отопителя (от 10 до 55мин) | time1:30 |
12. Задержка перед включением выхода OUT (1–20мин) | time2:0 |
13. Задержка перед выключением выхода OUT (1-10мин) | time3:0 |
14. Голосовое меню (включено / выключено) | voice1 / voice0 |
15. SMS подтверждение о вкл/выкл отопителя | setsms1 / setsms0 |
16. SMS об ошибке работы отопителя (вкл/выкл) | errorsms1 / errorsms0 |
17. Функция контроля температуры Webasto (вкл/выкл) | temp1 / temp0 |
18. Верхний порог температуры отопителя | temp_high:85 |
19. Нижний порог температуры отопителя | temp_low:60 |
20. Сохранить номер телефона – 1 | num1:+37533xxxxxxx |
21. Сохранить номер телефона – 2 | num2:+37533xxxxxxx |
22. Сохранить номер телефона – 3 | num3:+37544xxxxxxx |
23. Сохранить номер баланса | bal:*100# |
24. Осуществить USSD-запрос | ussd:*110*4*1# |
25. Запросить SMS с ID и настройками GPRS | settings2 |
26. Имя точки доступа (APN) | apn1:mts |
27. Имя пользователя (User name) | apn2:mts |
28. Пароль (Password) | apn3:mts |
29. IP адрес сервера | server1:123.123.123.123 |
30. Порт сервера | server2:12345 |
31. Частота передачи данных во время работы отопителя, сек | freq1:10 |
32. Частота передачи пингового пакета, сек | freq2:60 |
33. Количество попыток активации GPRS контекста | count1:5 |
34. Количество попыток установки TCP соединения | count2:3 |
Примечание: 1. Для удаления номера передайте команду без значения («num1»).
2. После разблокирования, обесточить Webasto, затем стереть ошибки.
Вид SMS с настройками 1: | |
---|---|
H0/H1/H2/H3/H4/H5 | — тип отопителя/WBUS (heater_typeХ, где Х – 0, 1, 2, 3, 4, 5) |
K:1 V:1 S:0 E:1 | — тип кнопки key1, голосовое меню voice1, SMS подтверждение setsms0, SMS об ошибке errorsms1 |
T:30,0,0 | — время работы time1 и задержки time2 и time3 |
Temp: 60С-85С | — контроль температуры от temp_low до temp_high |
N1:»+375291111111″ | — телефонный номер в ячейке 1 |
N2:»+375332222222″ | — телефонный номер в ячейке 2 |
N3:»+375443333333″ | — телефонный номер в ячейке 3 |
B:»*100#» | — номер USSD-запроса баланса счета |
Вид SMS с ID и настройками 2: | |
---|---|
ID:123456789012345 | — уникальный идентификатор устройства |
S:»123.123.123.123″,»12345″ | — IP адрес сервера и порт |
G:»mts»,»mts»,»mts» | — APN точка, user name, password |
F:10,60,10,5 | — частота передачи данных freq1, freq2 и настройки count1, count2 |
Вид SMS статус сообщения: | |
---|---|
Webasto OFF | — состояние автономного отопителя |
Signal GSM (0-31): 28 | — уровень приема сигнала GSM сети |
Voltage: 12.8V | — напряжение бортовой сети автомобиля |
Temperature: 0С | — значение датчика температуры Webasto |
Flame: no | — состояние датчика пламени Webasto |
Вид исходящего SMS с кодами ошибок | |
---|---|
Code error: none | — коды ошибок отопителя Webasto |
http://altox.by/code_webasto | — ссылка на описание кодов ошибок |
Технические характеристики и схема подключения
Напряжение питания: 10В – 16В
Ток, потребляемый в режиме ожидания: менее 20мА
Максимальный ток дополнительного выхода: 500мА
Рабочая температура: от -40 до +85 С°
1. Монтаж устройства производить максимально далеко от металлических деталей и жгутов проводов.
2. Перед установкой SIM-карты отключить запрос PIN-кода.
3. Вход KEY подключается к внешнему источнику управления, к кнопке c фиксацией или без (ожидает появления +12В).
4. Выход OUT коммутирует +12В. Предназначен для управления отопителями аналоговым сигналом, для подключения светодиода, насоса охлаждающей жидкости или вентилятора печки салона. Включается c задержкой time2 после запуска Webasto, выключается c задержкой time3 после окончания работы отопителя.
5. Красный светодиод дублирует состояние выхода OUT.
6. Светодиод NET синего цвета.
Наименование функции | Altox WBus-6 |
---|---|
Поддержка 4G/Lte | да |
Отображение местоположения в приложении | нет |
Запуск предпускового подогревателя | да |
Остановка предпускового подогревателя | да |
Выбор продолжительности работы предпускового подогревателя | да |
Мобильное приложение для управления с мобильного телефона | да |
Запуск подогревателя по таймеру | да |
Описание Altox WBus-6
GSM модуль ALTOX WBUS-6 используется для контроля автономных обогревателей Webasto через цифровой протокол W-bus. Он также может управлять другими автономными обогревателями, отправляя аналоговый сигнал. С его помощью можно включить все виды обогревателей Webasto, совместимые с программным обеспечением Thermo Test, включая новые модели Thermo Top VEVO, Thermo Top V и Thermo Top C на автомобилях VW T5, T5GP и Audi Q7.
Основное отличие новой модели — это поддержка современных GSM-сетей 4G/Lte, что значительно повышает зону покрытия, качество связи и скорость передачи команд.
ALTOX WBUS-6 предоставляет возможность управления автономными обогревателями через мобильный телефон или веб-интерфейс. Бесплатное мобильное приложение позволяет осуществлять контроль через интернет-соединение или с помощью СМС. Также предусмотрена возможность управления с помощью голосового меню или звонком со сбросом (для экономии баланса SIM-карты). Дополнительная кнопка для принудительного запуска устанавливается в салоне автомобиля.
Всем привет!
В продолжении поста об установка Webasto решил сделать пост с теоретическими выкладками как подцепиться к шине W-BUS, которая на данный момент соединяет пульт 1533 и котёл.
Данный материал написан для более-менее подготовленных специалистов в области электроники.
Если вкратце, то шина W-BUS по сути представляет однопроводную линию (потенциал относительно массы), по которой туда-сюда (между пультом и котлом) бегают импульсы-байтики. Связь симплексная. Чтобы подключиться к этой шине нужен адаптер K-LINE. Схема ниже.
Как видно на схеме, слева есть выводы RX TX VCC GND. К VCC и GND надо подвести питание (в моем случае это питание микроконтроллера 3,3В), RX и TX подключаются к пинам UART микроконтроллера.
Если посмотреть на схему справа то увидим выводы +12V K-LINE GND. +12V и GND надо подключить к (+) и (-) аккумулятора, K-LINE надо подключить к шине (проводу) W-BUS.
Если всё подключено правильно то можно начинать разрабатывать программу микроконтроллера. В настройках UART необходимо указать параметр порта 2400 8E1 (скорость 2400кбит/с, 8 бит, проверка четности EVEN, 1 стоп-бит).
К шине W-BUS можно подключить до 4-х устройств:
— котёл;
— пульт;
— радиобрелок Т91;
— диагностическое устройство.
Так вот далее будет рассмотрено как будет подключено устройство, эмулирующее радиобрелок Т91.
В этом случае циклограмма работы с котлом в классическом виде выглядит таким образом:
1. Вывод котла из спящего режима.
Для этого в линию надо подать импульс 25мс
Я делал так. Настраивал UART на 360 8Е1, засылал в линию 0x00 (тем самым выдержал в линии импульс 25мс), настроил UART на 2400 8Е1. После чего можно попытаться запустить котел.
2. Команда на запуск котла, с ответом.
Запрос 34 03 21 0F 19
Ожидаемый ответ 43 03 A1 0F EE
На этом примере можно разобрать что тут к чему.
Мы видим систему общения типа запрос-ответ. Судя по логам и осциллографу, ответ обычно поступает спустя 30-40мс после запроса. Отправлять запросы быстрее чем каждые 100мс я не рекомендую (да и обычно в этом нет необходимости).
В запросе первый байт 34 — это значит идет обращение от 3 к 4, т.е. от радиобрелка Т91 к котлу.
соответственно в ответе первый байт 43 означает от котла к радиобрелку Т91.
К слову если первый байт будет 44 то это будет означать широковещательное сообщение от котла.
Второй байт — это кол-во информационных байт в сообщении, т.е. кол-во байт после второго байта. В нашел случае их 3.
Третий байт в запросе 21 означает команду на запуск котла, что интересно ответный третий байт будет 0x21+0x80=0xA1
Четвертый байт — это кол-во минут на запуск. Т.е. 0x0F это 15 минут.
Последний байт это контрольная сумма. Т.е. 0x19 = 34 xor 03 xor 21 xor 0F
3. Команда на поддержание работы котла, с ответом
Запрос 34 04 44 21 00 55
Ожидаемый ответ 43 03 A1 0F EE
Суть в том, что данный запрос надо отправлять каждые 15 секунд (или чаще), иначе котел заглохнет.
4. Команда на остановку котла, с ответом
Запрос 34 02 10 26
Ожидаемый ответ 43 02 90 d1
10- это команда на выключение котла
0x90=0x10+0x80 — тут всё понятно
Причем ответ котлом может засылаться несколько раз.
Кстати если врубить эмулятор радиобрелка Т91 в шину W-BUS и гнать цикл работы с котлом то пульт 1533 проснется и на его дисплее будет отображаться «TELE ON».
Можно, конечно, получить более интересные плюшки от котла.
Можно узнать температуру антифриза, напряжение аккумулятора, производительность котла, обороты вентилятора, сопротивление датчика пламени, мощность отопления, производительность циркуляционного насоса, частоту дозирующего насоса, наличие пламени и т.д.
Всё это можно узнать вот так:
Запрос f4 1e 50 30 01 02 03 04 0a 0c 0e 10 11 12 13 1e 1f 23 24 28 2a 2c 32 34 51 58 59 5a 5f 60 61 fc
Пример Ответа 4f 49 d0 30 01 03 02 00 03 00 04 00 0a 0d 0c 62 0e 37 96 10 01 11 13 88 12 c8 13 03 ec 1e 22 e7 1f 7f 23 c8 24 00 28 99 2a 00 2c 00 32 00 34 04 88 51 00 00 00 58 00 09 28 59 00 00 00 5a 00 09 22 5f 00 27 60 00 27 61 00 00 8d
Как видно ответ состоит из 73 байт, d0 это ответ на команду 0х50 (0xd0 = 0x50 + 0x80)
Команда 50 — очень полезная в плане диагностики команда. Байты после неё — это коды запросов параметров котла, и что удобно — можно выбирать какие коды запрашивать а какие нет. Т.е. если интересен код параметра — вставляем его в запрос.
В ответе после ответа на команду (0хd0) идут коды запросов параметров котла и ответы (фиксированно одно/двух /трех-байтовые). Подробнее разжевывать не буду — присмотритесь по-внимательнее.
Вот расшифровка некоторых параметров:
0x0E Напряжение на АКБ 14,23 В = 0x3796
0x0C Температура антифриза 48 град.С = 48+0x32 = 0x62
0x1E Обороты вентилятора 8935 об/мин = 0x22E7
0x13 Сопротивление датчика пламени 1,004 Ом = 0x03ec
0x11 Мощность отопления 100% = 5000 Вт = 0х1388
0x1f Дозирующий насос 6,35 Гц = 6.35*2*10=127 = 0x7F
0x10 Наличие пламени (Flame) = 1
0x58 Working hours + Working minutes = 09:40 = 0x000928
0x5a Operating hours + Operating minutes = 09:34 = 0x000922
В качестве простого примера можно отправить команду на запрос значений температуры антифриза и напряжение аккумулятора:
f4 05 50 30 0c 0e 93
получить ответ типа
4f 08 d0 30 0c 2e 0e 30 52 e9 (Температура антифриза = -4 град.С, Напряжение АКБ = 12,37В)
///////////////*********************************
Подводя итог можно сказать, что основные моменты как работать с котлом изложены. На основе данного материала можно сделать устройство для дистанционного запуска котла Webasto Top Evo start, например, по GSM-каналу. Т.е. по SMS-ке (как самый простой способ) или по приложению через телефон (через GPRS/3G/4G). Я сделал управление по SMS: отправляю форматированный запрос в котором указываю параметры запуска (время работы котла), устройство через определенное время пришлет ответное SMS с информацией произошел ли запуск и какая температура антифриза и напряжение АКБ.
Как подключать к модулю микроконтроллера сотовый модем и как с ним работать — не самая интересная история, коих в сети много. Могу только заметить, что использовать в качестве модуля микроконтроллера на базе Atmel (читай Arduino) будет не просто т.к. Atmel(теперь уже Microchip) Tiny/Mega имеет на борту один аппаратный UART, а нужно как минимум два.
Реальная стоимость изделия, работающего на своем аккумуляторе и заряжаемого от генератора автомобиля получается вот такой:
1. Адаптер K-LINE на основе драйвера L9637 = 250 рублей
2. Модуль микроконтроллера STM32F103RET6 = 120 рублей
3. GSM/GPRS-модем SIM800C = 250 рублей
4. GSM-антенна = 150 рублей
4. Пластиковая коробка = 150 рублей
5. Провода и прочие соединители = 200 рублей.
6. Аккумулятор LiOn 3,3В 3000Ач+3000Ач = 400 рублей
7. Зарядный модуль = 150 рублей.
Как видно стоимость получается в районе 1600 рублей. Это при условии, что закупаться детали, в основном, будут в китае. Если не заморачиваться на своей автономной системе питания то выйдет 1000р.
Я думаю не надо показывать во сколько раз дороже будут стоить подобные изделия, при этом выполненные не на своем аккумуляторе, и которые будут дополнительно высаживать бортовой АКБ.
Всем пока, будут вопросы — пишите в комментах.
Бесплатная доставка!*
Дистанционное управление вашим отопителем? Легко! Представляем вам ALTOX WBUS-6: современное решение для тех, кто ценит комфорт.
Что это? ALTOX WBUS-6 — это GSM-система управления, созданная для предпусковых подогревателей и воздушных обогревателей разных марок: от Webasto до Eberspacher. Её уникальность в том, что управление происходит через мобильное приложение.
Отличие от предыдущей модели:
- В то время как ALTOX WBUS-5 поддерживала только 2G сети, новая версия совместима с 2G, 4G и LTE.
- Добавлена функция догревателя, чего не было в предыдущей модели.
Зачем мне это?
- Сбережение ресурса двигателя: нет резких стартов в морозы.
- Теплый салон без долгого ожидания.
Для кого это? Подходит для многих марок авто, включая BMW, Dodge, Range Rover и многих других.
Особенности ALTOX WBUS-6:
- Встроенный SIM-слот: устанавливает связь между вами и вашим авто.
- Управляйте системой через специальное приложение.
- Функция догрева: поддержание температуры двигателя около +80°C.
- Выдерживает экстремальные условия: работает в диапазоне от -40 до +85°C.
Обратите внимание: у нас не только продажа, но и профессиональная установка климатических систем для автомобиля. Гарантия на всё!
Создайте уют в вашем авто вне зависимости от погоды! Наш ALTOX WBUS-6 сделает это возможным.
Где купить ALTOX WBUS-6. Используйте для этого наш магазин. Вам предоставлена цена производителя, гарантия. Товар обязательно проверяется перед отправкой — брак исключен. Заказывайте.
Звоните, ответим на все интересующие Вас вопросы! +7 495 240-90-82
Заказать звонок