Комментарии
13
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Сигналка старлайн а93 у нее есть вывод для управления вебасто. Цепляешь.програмируешь время работы вебасто-двигатель и вперед.кнопка 1длинно 3коротко прогревается вебасто потом запускает двигатель.к зиме хочу прилепить запуск солонного вентилятора от вебасто.чтоб стекла оттаивали.потому что прогрев салонного радиатора происходит достаточно быстро
Я езжу на ГАЗ Газель Next
Как пользоваться запомнил. А вот если время собьется, такое бывает при потери питания Вебасто, то прибегаю к YouTube там есть подробная видеоинструкция.
Пользуюсь постоянно.
Краткое нажатие на кнопку с факелом и пошел прогрев мотора на 30минут. У меня еще это можно сделать по телефону позвонив в машину или отправив смс.
Если движок просто остыл то включаю кнопку догрева
вебасто у меня заводской установки эта кнопка в блоке под магнитолой.
🤣🤣🤣 сколько не пытался запомнить, один хрен за 4 года ни разу не пользовался .
Я езжу на ГАЗ Газель Next
Есть в интернете видео как пользоватся! Я тоже из Астрахани пользуюсь подогревателем с 2013 года. Вещь полезная если по простому то нажми на кнопку с факелом он автоматом будет греть 30 минут стрелочками можно регулировать продолжительность нагрева больше или меньше даже во время нагрева. С права кнопка часы и три предустановки времени нагрева в определённое время. Прежде чем пользоваться предустановки надо настроить время на вебасте.
Можем мы с тобой встретиться ? Посмотришь покажешь объяснишь, было бы прекрасно
Я езжу на ГАЗ Газель Next
Николай извени время не было смотреть почту. Значит так живу я за городом почти Камызяк работы к концу года завал буду в городе отзванюсь там сорентируемся.
Пиши те сюда)))) тоже не пойму то работает с пульта то нет…
Жидкостный подогреватель Thermo Top Evo 5D ГАЗель NEXT – инструкция по ремонту.
- Отопление и вентиляция кабины (салона) ГАЗель Next 4.6т.
Жидкостный подогреватель Thermo Top Evo 5D.
Установленный на автомобилях семейства ГАЗель NEXT ЦМФ (с дизельным двигателем CUMMINS).
Внимание.
- Неквалифицированный монтаж или ремонт подогревателей Webasto может стать причиной пожара или привести к выделению ядовитого моноксида углерода. Тем самым это может стать причиной тяжелых или смертельных травм.
- Для монтажа систем отопления и охлаждения Webasto необходимо прохождение тренингов, техническая документация, специальное оборудование, инструмент и оснастка.
- Необходимо применение только оригинальных запасных частей Webasto. Для чего применяются каталоги принадлежностей Webasto для жидкостных подогревателей и воздушных отопителей.
- НИКОГДА не пытайтесь производить монтаж или ремонтировать системы отопления и охлаждения Webasto, если Вы не проходили обучение в компании Webasto, не обладаете техническими навыками, а также необходимой технической документацией, инструментами и оснасткой.
- Всегда соблюдайте все указания инструкций Webasto по монтажу и ремонту и обращайте внимание на предупреждающие указания.
- Webasto не несет ответственности за дефекты и ущерб, причиненные вследствие монтажа или ремонта, проведенных необученным персоналом.
1. Введение.
1.1 Содержание и цели.
Данная инструкция служит для поддержки специализированного персонала, занимающегося ремонтом жидкостных подогревателей Thermo Top Evo 5D на сервисных предприятиях группы ГАЗ.
1.2 Значения выделенных мест.
В данном руководстве выделения по тексту ОСТОРОЖНО, ВНИМАНИЕ и УКАЗАНИЕ имеют следующие значения:
Осторожно.
- Данный заголовок применяется, если неточное следование или несоблюдение инструкций или технологий может привести к травмам или смертельным случаям.
Внимание.
- Данный заголовок применяется, если неточное следование или несоблюдение инструкций или технологий может привести к повреждению узлов и деталей.
Указание.
- Данный заголовок применяется, если необходимо обратить внимание на особенности.
1.3 Дополнительно применяемая документация.
Данная инструкция по ремонту содержит все необходимую информацию и указания относительно ремонта жидкостных подогревателей Thermo Top Evo 5D, установленных на автомобилях семейства ГАЗель NEXT.
1.4 Общие указания по безопасности.
Обязательно соблюдайте общие инструкции по технике безопасности и действующие указания по охране труда.
В рамках данных предписаний нижеследующем приведены исходящие «общие правила по технике безопасности».
Особые указания по технике безопасности данного руководства приведены в отдельных разделах или технологиях в форме выделений по тексту.
1.4.1 Правовые предписания по монтажу.
Для подогревателя Thermo Top Evo действуют одобрения типа согласно директив ЕС 72/245/ЕЭС (ЭМС), ECE-R 10 (ЭМС), 2001/56/ЕС (отопление) и ЕСЕ R-122 (отопление) и ЕСЕ R-10 03 (ЭМС).
При монтаже в первую очередь необходимо соблюдение главы VII директив 2001/56/ЕС и текущей инструкции по монтажу.
Указание.
- Инструкции данных директив обязательны в действующей части директивы ЕС 70/156/ЕЭС и/или ЕС/2007/46 (для новых транспортных средств с 29.04.2009) и должны выполняться в странах, в которых нет специальных предписаний!
- Жидкостный подогреватель Thermo Тор Evo был разработан для установки в транспортные средства класса Ml. Установка подогревателя в транспортные средства классов О, N2, N3 и автомобили, перевозящие опасные грузы, согласно директиве ЕС ЕЭС/70/156 и/или типовых правил ЕС/2007/46 не допускается.
- При установке на специальные автомобили необходимо принимать во внимание для этого действующие предписания. Отступления по применению возможно только в согласовании с Webasto AG.
1.4.2 Общие указания по безопасности.
Ремонт и ввод в эксплуатацию подогревателя должны производиться исключительно обученным Webasto персоналом. Ремонт и установка должны производиться исключительно квалифицированным персоналом согласно инструкциям по ремонту и монтажу.
Осторожно.
Запрещена эксплуатация подогревателя:
- на заправочных станциях,
- в местах, где могут образовываться легковоспламеняющиеся газы или пыль, а также в местах, где хранятся легковоспламеняющиеся жидкости или твердые материалы (например, вблизи складов топлива, угля и дерева, зернохранилищ, сухой травы и листвы, картона, бумаги и т. п.)
- в закрытых помещениях (например, гараже), даже с таймером или Телестартом.
- без охлаждающей жидкости в контуре, содержащей мин. 20% антифриза или тосола.
Существует опасность пожара, так как подогреватель и его компоненты могут очень сильно нагреваться.
Подогреватель:
- запрещается эксплуатировать при температуре выше 120°С. В случае ее превышения могут произойти необратимые изменения в электронных компонентах подогревателя.
- должен эксплуатироваться только с топливом и с номинальным напряжением, указанным на заводских табличках.
- должен немедленно выводиться из эксплуатации при сильном дымообразовании, необычных звуках во время горения или появлении запаха топлива, путем выключения и удаления силового предохранителя. Повторный ввод в эксплуатацию допускается исключительно только проверки подогревателя обученным персоналом компании Webasto.
- должен быть отключен при проведении работ в моторном отсеке, и не должен очищаться мойками высокого давления или сжатым воздухом.
- должен запускаться на 10мин. минимум один раз в год, при холодном двигателе
- должен каждые 2 года, самое позднее перед началом отопительного периода, проходить проверку в сервисном центре Webasto.
Претензии по гарантии:
- Несоблюдение инструкции по монтажу и эксплуатации и содержащихся там указаний ведет к отказу в претензиях по гарантии со стороны Webasto. Тоже самое действует при проведении ремонтных работ не обученным персоналом, или применении неоригинальных запасных частей. Аналогично происходит при прекращении действия одобрения типа на подогреватель, и связанное с этим прекращение действия общего разрешения на эксплуатацию / одобрение типа ЕС.
Инструкция по эксплуатации должна быть обязательно прочитана перед вводом подогревателя в эксплуатацию.
1.5 Запасные части.
Каталожные номера (Идент-Номера) имеющихся запасных частей приведены в данной инструкции в разделе 11.
2. Общее описание.
2.1 Подогреватель.
Жидкостный подогреватель Thermo Тор Evo 5D, установленный на автомобилях семейства ГАЗель Next, предназначен для погашения дефицита тепла дизельного двигателя, а так же для предварительного прогрева автомобильного двигателя жидкостного охлаждения.
Подогреватель может эксплуатироваться только с предписанным топливом и только с предписанным типом напряжения.
Указание.
- Данная инструкция по ремонту описывает подогреватель, установленный на автомобиле семейства ГАЗель Next.
- Подогреватель функционирует по принципу испарения с полной или частичной нагрузкой и управляется температурным датчиком.
- Подогреватель состоит из нагнетателя воздуха для горения (G) с блоком управления, теплообменником (W) с жидкостными патрубками и горелкой.
Рис. 1. Thermo Top Evo.
2.2 Нагнетатель воздуха для горения / блок управления.
Блок нагнетателя включает в себя:
- заводскую табличку с наименованием модели;
- патрубок забора воздуха для горения;
- блок управления с разъемами;
- электромотор с крыльчаткой.
Нагнетатель предназначен для подачи необходимого для горения количества воздуха через заборный патрубок в камеру сгорания.
Указание.
- Разборка нагнетателя недопустима!
Рис. 2. Нагнетатель.
2.3 Горелка.
Подготовка топливно-воздушной смеси, а также собственно процесс горения происходит в горелке. Топливо подается по топливной трубке на испарительную прокладку, распределяется там и с помощью штифта накала испаряется.
Необходимый для горения воздух подается нагнетателем через отверстия в горелке в камеру сгорания.
Рис. 3. Горелка.
B1 – жаровая труба с испарительной прокладкой; В2 – крепежная пружина штифта накала; ВЗ – теплоотводящая пластина; В4 – штифт накала / датчик пламени; В5 – топливная трубка; В9 – разъем штифта накала / датчика пламени.
2.3.1 Штифт накала / датчик пламени.
Штифт накала / датчик пламени через электропроводку с разъемом (В9) соединяется с блоком управления (SG). Крепление штифта накала в испарительной горелке производится с помощью пружины (В2). Охлаждающее ребро (ВЗ) предназначено для отвода тепла от штифта накала и снижения температурной нагрузки проводки штифта.
Штифт накала раскаляется в начальной фазе образования топливновоздушной смеси и отключается после достижения состояния «Полная нагрузка», после чего используется исключительно как датчик пламени. При погасании пламени вследствие уменьшения теплового воздействия снижается электрическое сопротивление штифта накала, что отслеживается блоком управления.
2.4 Теплообменник.
Получаемое при горении тепло через теплообменник передается в контур охлаждающей жидкости.
Рис. 4. Теплообменник.
W1 – теплообменник; W2 – кабельный жгут температурного датчика и датчика перегрева; W3 – монтажный саморез; W4 – прижимная пластина; W5 – температурный датчик; W6 – датчик перегрева.
2.4.1 Температурный датчик и датчик перегрева.
Температурный датчик (терморезистор) отслеживает температуру охлаждающей жидкости в теплообменнике
подогревателя. Данный сигнал принимается блоком управления и там обрабатывается. Температурный датчик (W5) и датчик перегрева (W6) образуют вместе с проводкой и разъемом один узел.
Датчик перегрева защищает подогреватель от недопустимо высоких рабочих температур. Он срабатывает при температурах выше 125°С и отключает процесс горения.
2.5 Циркуляционный насос.
Циркуляционный насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в подогревателе и охлаждающем контуре автомобиля. Насос включается блоком управления и функционирует в течение всего периода работы подогревателя. Циркуляционный насос – центробежный насос с бесщеточным мотором постоянного тока.
Циркуляционный насос оснащен 2-хполюсным разъемом и с помощью отдельного кабельного жгута соединяется с блоком управления (SG).
Рис. 5. Циркуляционный насос.
2. Насос-дозатор.
Топливный насос-дозатор – комбинированная система подачи, дозирования и блокировки. Данный насос подает топливо из бака автомобиля по топливной магистрали к входному штуцеру подогревателя. Насос-дозатор соединяется кабельным жгутом с блоком управления подогревателя и минусовой точкой на кузове автомобиля.
Внимание.
- Для подогревателей Thermo Top Evo могут применяться только насосы-дозаторы модели DP42. Для чего обращайте внимание на обозначение модели на насосе. При замене насоса проверьте уровень СО2.
Рис. 6 Насос-дозатор DP42.
2.7 Органы управления.
Указание.
- Дополнительная информация по органам управления содержится в инструкциях по монтажу и эксплуатации к ним.
Внимание.
- Момент затяжки крепящего самореза цифрового таймера не более 0,5 Н·м!
- Не затягивайте саморез с большим усилием во избежании повреждения дисплея!
Рис. 7. Таймер.
3. Описание функционирования.
Рис. 8 Модель функционирования Thermo Top Evo.
3.1 Включение / процесс запуска.
Запуск подогревателя происходит через сигнал на включение от органа управления (минитаймера) или кнопки (функция догрева) на приборной панели автомобиля.
Указание.
- Описываемый в данной инструкции подогреватель Thermo Top Evo может запускаться только с помощью органа управления, обладающего шиной W-Bus, или с помощью РС-диагностики Thermo Test.
При подключении РС-диагностики Thermo Test другие органы управления – отключаются.
При запуске подогревателя начинают функционировать нагнетатель, циркуляционный насос и штифт накала. Затем включается насос-дозатор. Подогреватель запускается с минимальной нагрузкой и медленно ускоряясь, переходит к максимальной нагрузке.
Во время фазы старта штифт накала контролирует образование пламени. Если пламя не появляется, или обрывается в процессе запуска, то это ведет к повторному запуску. Если пламя опять не появляется, то попытки запуска прекращаются. Происходит отключение подогревателя появлением ошибки и продувкой нагнетателя. Подогреватель может быть введен в эксплуатацию только после выключения. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости блок управления выбирает этап запуска. Этапы запуска идентичны в части последовательностей, отличаются только в длительностях отдельных фаз (разогрев, подача топлива и т. д.)
3.2 Режим нагрева.
После выхода на режим максимальной нагрузки штифт накала выполняет контролирующую функцию датчика пламени. После достижения определенной температуры (около 85°С) переходит в энергосберегающий режим частичной нагрузки. Если температура увеличивается и далее, то подогреватель с определенной температуры (92°С) выключается и переходит в режим регулировочной паузы.
После остывания охлаждающей жидкости (85°С) подогреватель повторно запускается в режим частичной нагрузки. Если температура снова достигает заданной точки переключения, подогреватель повторно переключается в режим регулировочной паузы. Если в режиме частичной нагрузки из-за повышенного отбора тепла температура охлаждающей жидкости снизится (80°С), то подогреватель снова перейдет в режим полной нагрузки.
Температуры точек переключения запрограммированы в блоке управления.
Если во время нормального процесс горения происходит обрыв пламени, то происходит автоматический повторный запуск.
3.3 Повторный запуск после отключения с ошибкой.
После устранения причины ошибки подогреватель снова включается нормальным сигналом на включение. Этого не происходит после перегрева или повторяющейся ошибке без промежуточных нормальных режимов горения.
3.4 Запуск после длительного нерабочего состояния.
Длительное нерабочее состояние не оказывает никакого влияние на процесс запуска подогревателя. Единственной оговоркой к этому может стать заполнение топливной магистрали. Топливопровод подогревателя подвержен частичному испарению топлива в магистралях в летнее время, так что при первом запуске необходимо принимать во внимание несколько полных попыток запуска. Ввод в эксплуатацию также можно провести, используя PC-диагностику Thermo Test. С ее помощью можно прокачать топливо по магистрали: кнопкой «Прокачать магистраль» заполнить топливопровод до подогревателя.
3.5 Выключение / остановка.
Процесс горения прекращается при получении сигнала на выключение, при достижении предельной температуры горения, при достижении заданного времени работы или при возникновении ошибки. При этом сразу прекращается управление насосом-дозатором и снижается скорость вращения вентилятора нагнетателя. После успешного догорания до охлаждения скорость вращения вентилятора нагнетателя снова увеличивается.
Указание.
- Время продувки и скорость вращения вентилятора нагнетателя зависят от типа подогревателя и состояния работы, при котором происходит отключение подогревателя.
Сигналы на выключение и включение обрабатываются по следующим правилам:
1. Сигнал на выключение всегда идет от органа управления.
2. Если больше нет первоначального сигнала на включение или истекло заданное время работы, то это интерпретируется как сигнал на выключение.
3. Новый сигнал на включение игнорируется до тех пор, пока больше не будет первоначального сигнала на запуск.
4. Изменение времени нагрева во время работы невозможно. Нагрев должен быть выключен и повторно запущен с измененным временем обогрева.
5. Если обогрев был запущен в качестве догревателя, то остановка двигателя будет интерпретироваться в качестве сигнала на выключение (юридическое требование).
6. Повторный запуск подогревателя возможен только после завершенного горения и закончившегося первого этапа охлаждения (принудительная продувка).
4. Технические данные Thermo Top Evo 5D.
Подогреватель | Пояснение | Thermo Top EVO 5D 5 кВт |
Директивы ЕС | е1 *2001/56*2006/119*0258*…
е1 *72/245*2006/96*5627*… Е1 122R-00 0258 Е1 10 R-03 5627 |
|
Модель | Жидкостной подогреватель с горелкой испарительного типа | |
Мощность | Полная нагрузка | 5.0 кВт |
Частичная нагрузка | 2.5 кВт | |
Вид топлива | Дизель EN 590 | |
Количество потребляемого топлива | Полная нагрузка | 0,620 л/ч |
Частичная нагрузка | 0,310 л/ч | |
Номинальное напряжение | 12В | |
Рабочий диапазон напряжения | 11-16,5 В | |
Номинальная потребляемая мощность без циркуляционного насоса ±10% (без вентилятора печки автомобиля) | Полная нагрузка | 33 Вт |
Частичная нагрузка | 15 Вт | |
Допустимые температуры | ||
Подогревателя: | ||
работа | Летнее топливо
Зимнее топливо |
-40 до +80 °C |
хранение | -40 до +120 °C | |
Дозирующий насос: | ||
работа | -40 до +30 °C | |
хранение | -40 до +90 °C | |
Допустимое рабочее давление (в теплообменнике) | 2,5 Бар | |
Емкость теплообменника | 0,075 л | |
Минимально допустимый жидкостной контур | 1,5 л | |
Минимальный поток жидкости через подогреватель | 200 л/ч | |
Уровень СО2 | От 8 до 12% | |
Размеры подогревателя (Д х Ш х В) | 218 мм х 91 мм х 147 мм | |
Вес подогревателя | 2,1 кг |
5. Техническое обслуживание Thermo Top Evo 5D.
Жидкостной подогреватель Thermo Top Evo 5D не требует обязательного технического обслуживания. Однако для надежного функционирования системы рекомендуется выполнять следующие правила:
1. Визуальный осмотр подогревателя на автомобиле на наличие механических повреждений корпуса подогревателя
2. Визуальный осмотр шлангов охлаждающей жидкости, подходящих к подогревателю, а так же места их соединений на предмет течи.
3. Визуальный осмотр топливопровода подогревателя на наличие течи и механических повреждений
4. Визуальный осмотр трубки забора воздуха для горения, а так же выхлопной трубки на предмет повреждений или засора.
5. Тестовое включение подогревателя с органа управления (минитаймера) или компьютерной диагностики.
Данные операции необходимо выполнять при каждом плановом ТО автомобиля.
6. Поиск и устранение неисправностей, коды ошибок.
7. Функциональная проверка.
7.1 Общая информация.
В данном разделе описывается проверка подогревателя и его узлов в собранном и разобранном состояниях.
7.2 Функциональная проверка в автомобиле.
1. Убедитесь, что забор свежего воздуха свободен от посторонних частей (снег, листья и т. д.), а все фильтра не забиты.
2. Убедитесь, что контур циркуляции охлаждающей жидкости и топливная система согласно предписаниям производителя автомобиля тщательно деаэрированы.
3. Включите подогреватель с органа управления.
С включением подогревателя запускаются циркуляционный насос и нагнетатель.
Максимально через 240с будет слышно движение выхлопных газов на выходе из выхлопной трубы глушителя.
4. Дайте подогревателю выйти в режим горения.
Указание.
- Эффективность нагрева зависит от многих факторов: для оценки необходимо принимать во внимание температуру окружающей среды, тип автомобиля, температуру двигателя, способ врезки в жидкостной контур автомобиля, количество охлаждающей жидкости, время от момента запуска и до момента проведения оценки. Замеряемая подогревателем температура охлаждающей жидкости и температуры ОЖ или двигателя, отображаемые в автомобиле, могут значительно отличаться друг от друга, так как соответствующие датчики установлены в различных местах и могут оценивать, возможно, разные температуры.
5. Снова выключить подогреватель с органа управления.
С выключением подогревателя начинается продувка, длительностью не более 175с. На слух это воспринимается как снижение шума горения, далее как увеличение числа оборотов вращения нагнетателя через прибл. 60с для активного охлаждения подогревателя, и работа циркуляционного насоса.
Затем происходит полное выключение.
8. Электрическая схема.
9. Сервисные работы.
В данном разделе описаны допустимые сервисные работы с подогревателем и его узлами в собранном состоянии.
9.1 Работы с подогревателем.
Принципиально, перед всеми работами с подогревателем необходимо отключить электроснабжение от аккумулятора автомобиля.
Электроснабжение не должно отключаться во время работы подогревателя или продувки из-за опасности перегрева подогревателя и связанного с этим срабатывания защиты от перегрева. При проведении ремонтных работ подогревателя предписана его полная разборка.
После установки подогревателя и всех связанных с жидкостным контуром узлов заполнить систему охлаждающей жидкостью в соответствии с данными производителя автомобиля и удалить из нее воздух, а также проверить на герметичность предписанным давлением.
Указание.
- Вытекающую охлаждающую жидкость необходимо собрать в подходящую емкость.
9.2 Установка уровня СО2.
Указание.
- После ремонта подогревателя и замены насоса-дозатора необходимо проверить установку уровня СО2.
Внимание.
- После замены нагнетателя или блока управления проверить, и при необходимости отрегулировать уровень СО2.
Установка уровня СО2 производится с помощью PC-диагностики Thermo Test.
В заводском исполнении оптимальный уровень СО2 в подогревателе установлен для работы в условиях 0-1000м над уровнем моря. Длительный режим работы выше 1000м над уровнем моря приводит к сильному дымо- и сажеобразованию. Для того, чтобы подогревателя и опасного состояния, необходимо в согласовании с компанией Webasto изменить уровень СО2.
Указание.
- Измерение и регулировка уровня СО2 должны производиться в режиме работы подогревателя с полной нагрузкой (индикация в РС-диагностике Thermo Test: Full Load). Регулировка уровня СО2 производится только с помощью PC-диагностики Thermo Test. Измерение уровня производится на расстоянии прибл. 20мм от края выхлопного отверстия внутри выхлопной трубы с помощью газоанализатора.
В нижеследующей таблице представлены номинальные значения установки СО2 в зависимости от географической высоты.
Таблица 5. Значения установки СО2.
Высота (м над уровнем моря) | Номинальное значение уровня СО2 при 20°С температуры окружающей среды (об. %) | |
4кВт | 5кВт | |
0 | 8,9 | 9,5 |
500 | 9,5 | 10,1 |
1000 | 10,0 | 10,7 |
9.3 Циркуляционный насос.
Потребляемая мощность составляет прибл. 12Вт при номинальном потоке 450л/ч.
Рис. 9. Установочные положения циркуляционного насоса U4847 Есоп.
Указание.
- Обращайте внимание на правильное направление потока циркуляционного насоса в контуре охлаждающей жидкости. Установочное положение для насоса должно выбираться таким образом, чтобы происходила его самостоятельная деаэрация.
- Заключенный в циркуляционный насос объем воздуха должен через минимум один штуцер самостоятельно выходить наверх.
Электрическая проверка циркуляционного насоса.
Собственное сопротивление циркуляционного насоса: 10±1кОм.
9.4 Насос-дозатор DP42.
Проверка установочного положения и условий монтажа насоса-дозатора производится согласно общей инструкции по монтажу для Thermo Тор Evo. Подогреватель Thermo Тор Evo функционирует исключительно с насосом-дозатором DP42.
Электрическая проверка насоса-дозатора.
Сопротивление катушки насоса-дозатора DP42: 5,2 Ом±0,5% при 20±2°С.
С помощью PC-диагностики Thermo Test проведите компонент-тест насоса-дозатора.
Таблица 6. Производительность насоса-дозатора DP42.
Установка | 7Гц / 60с | 7Гц / 180с |
Дизель | 12,0-14,6мл | 36,2-44,Змл |
Бензин | 11,6-14,Змл | 34,9-42,8мл |
Рис. 10. Установочные положения насоса-дозатора DP42.
9.5 Подогреватель, монтаж u демонтаж.
9.5.1 Демонтаж.
1. Отключить подогреватель от электроснабжения, вынув предохранитель 20А (желтый) из держателя.
2. Отключить электрические разъемы.
3. Осушить контур охлаждающей жидкости.
Указание.
- Все открытые разъемы и соединения защитить от влаги и загрязнений.
4. Ослабить и снять хомуты с шлангов охлаждающей жидкости на патрубках подогревателя.
Зафиксировать шланги от возможного вытекания ОЖ.
5. Ослабить и отсоединить от подогревателя магистраль забора воздуха для горения и выхлопную магистрали.
6. Ослабить хомуты, отсоединить топливную магистраль. Заглушить топливный штуцер подогревателя и топливную магистраль подходящим образом от протечек.
7. Снять подогреватель в сборе с кронштейном, при необходимости демонтировать кронштейн с подогревателя.
9.5.2 Монтаж.
1. Закрепить подогреватель на кронштейне в предписанное установочное положение и зафиксировать винтами с усилием 8 Н·м.
Указание.
- Винты необходимо осторожно в направлении резьбы закрутить вручную и затем затянуть.
2. Установить подогреватель в сборе с кронштейном на кузов автомобиля
3. Подключить топливную магистраль и зафиксировать хомутами.
4. Надеть шланги охлаждающей жидкости и зафиксировать хомутами.
5. Подключить обратно все электрические соединения.
6. Подключить магистрали забора воздуха для горения и отвода выхлопных газов.
7. Подключить электроснабжение.
8. Удалить воздух из контура охлаждающей жидкости.
9. При необходимости удалить воздух из топливной системы автомобиля.
Внимание.
- Переполюсовка при подключении к электроснабжению может привести к выходу из строя блока управления. Обращайте внимание на соблюдение полярности. Прямое подключение к электроснабжению без использования защитных предохранителей не допустимо.
9.6 Повторный ввод в эксплуатацию.
Для того, чтобы полностью удалить воздух из жидкостного контура необходимо ввести в эксплуатацию циркуляционный насос с помощью РС-диагностики Thermo Test.
Внимание.
- Штифт накала. Перед вводом подогревателя в эксплуатацию температура ОЖ должна быть <30°С, так как в ином случае подогреватель не выйдет в режим горения. Ввод в эксплуатацию производится с помощью РС-диагностики Thermo Test. При полностью незаполненной топливной магистрали выполните ее наполнение: выберите переключатель «Заполнение топливной магистрали» и подайте топливо, до тех пор, пока оно не достигнет подогревателя.
- Во время пробного запуска проверьте все топливные и жидкостные соединения и подключения на герметичность и прочность крепления.
10. Ремонтные работы.
11. Перечень запасных частей комплекта предпускового подогревателя для автомобилей семейства ГАЗель NEXT.
Таблица 8. Перечень компонентов с указанием номеров.
№ | Наименование | Идент-Номер ГАЗ |
1 | Подогреватель Thermo Top Evo ГАЗ, без навесного оборудования | 1322312 |
2 | Кронштейн подогревателя основной (металл) | 1322313 |
3 | Кронштейн циркуляционного насоса (металл) | 1322314 |
4 | Комплект монтажных саморезов (5 шт) | 1315592 |
5 | Выхлопное колено | 1320117 |
6 | Хомут выхлопной, силовой | 1320165 |
7 | Выхлопной глушитель | 1320488 |
8 | Кронштейн глушителя (металл) | 1322315 |
9 | Выхлопная трубка, 250 мм | 1318930 |
10 | Теплоизоляция выхлопной трубки | 66125А |
11 | Жгут проводов, основной | 1322616 |
12 | Жгут проводов циркуляционного насоса | 1316261 |
13 | Штуцер жидкостной, подсоединительный, 90 (пластик) | 1302520 |
14 | Прижимная пластина патрубков Thermo Top Evo | 1314851 |
15 | Резиновый кронштейн циркуляционного насоса | 9023901 |
16 | Циркуляционный насос | 1320275 |
17 | Жидкостной патрубок | 1319564 |
18 | Трубка забора воздуха с колпачком, 200 мм | 9006827 |
19 | Шланг топливный, соединительный, угловой | 1320134 |
20 | Топливный насос DP42 | 9024803 |
21 | Резиновый кронштейн топливного насоса | 1320193 |
22 | Хомут, 10 мм (металл) | 1310947 |
23 | Шланг топливный, соединительный, прямой | 1315265 |
24 | Топливная трубка, отводящая, 3100 мм | 1317814 |
25 | Топливная трубка, подводящая, 820 мм | 1317967 |
26 | Горелка со штифтом Thermo Top Evo (дизель) | 1315947 |
27 | Штифт накала Thermo Top Evo | 1315949 |
28 | Теплообменник Thermo Top Evo с датчиками | 1315950 |
29 | Таймер 1533 (круглый) | 1301122 |
30 | Компоненты подключения топливного насоса (соединитель, быстросъемный коннектор, хомут хЗ шт) | 1324417 |
12. Упаковка, складирование и отправка.
12.1 Общая информация.
Подогреватель и его узлы, которые отправляются в Webasto AG на проверку и ремонт, должны быть очищены и упакованы таким образом, чтобы быть защищенными при обращении, транспортировке и складировании от механических повреждений, загрязнений и влияния на окружающую среду.
Температура при транспортировке и складировании должна быть мин. -40 и макс. 60°С, не выше, и не ниже.
12.2 Складирование.
Положение подогревателя.
Подогреватель может складироваться во всех положениях. Нет никаких ограничений.
Подогреватели складируются обязательно в заводской упаковке или ей подобной и подходящей, в закрытых помещениях.
После снятия заводской упаковки подогреватели могут располагаться только на алюминиевых частях (положения см. рис. 38). Заводскую табличку и внешние поверхности подогревателя необходимо защищать от повреждений подходящими подложками (например, бумагой).
Рис. 38. Рекомендуемые положения для складирования и транспортировки подогревателей Thermo Тор Evo.
Во время складирования подогреватели должны быть закрыты от попадания пыли, грязи и влаги.
Подогреватель не должен находиться в контакте с химическими веществами и их парами, например, от топлива, электролитов или тормозных жидкостей.
В отверстия подогревателя не должны попасть во время хранения грязь, вода или химикаты (см. выше).
Топливную трубку необходимо защитить от боковых нагрузок, которые могут привести к ее деформации.
12.3 Транспортировка.
Транспортировка подогревателя может производиться в любых положениях и принципиально, в любой подходящей упаковке! Электрические контакты и топливная трубка должны быть защищены от механических повреждений.
Указание.
- Если обратно отсылается подогреватель в сборе, то он должен быть полностью освобожден от топлива. При упаковке или при отправке необходимо убедиться, что остатки топлива и охлаждающей жидкости не вытекут. Патрубки охлаждающей жидкости и подключения топлива должны быть заглушены.
Поделиться ссылкой:
Вебасто – это отличное решение для обеспечения комфортной температуры в салоне вашего автомобиля Газель Next в холодное время года. Эта система обогрева позволяет вам и вашим пассажирам наслаждаться поездкой даже в сильный мороз.
Однако перед тем, как начать использовать вебасто, необходимо правильно установить и настроить его. В этой статье мы подробно осветим все шаги, необходимые для запуска вебасто на Газель Next, а также предоставим полезные советы и рекомендации по использованию системы.
Откройте дверь в комфорт и удобство в путешествиях на своей Газели Next с помощью правильно настроенного вебасто. Следуйте нашему руководству и научитесь эффективно использовать эту систему для создания уютной атмосферы в вашем автомобиле даже в морозные дни.
Шаг 1: Установите вебасто на Газель Next.
Шаг 2: Подключите вебасто к электрической системе Газели Next.
Подробное описание каждого шага:
- Установка вебасто на Газель Next:
- Выберите подходящее место для установки вебасто в моторном отсеке Газели Next.
- Подключите трубки и провода вебасто к соответствующим системам Газели.
- Закрепите вебасто крепежными элементами на желаемом месте.
- Подключение вебасто к электрической системе:
- Найдите соответствующие разъемы для подключения вебасто к электрической системе Газели Next.
- Следуйте инструкции производителя по подключению проводов к разъемам.
- Проверьте правильность подключения и убедитесь, что все соединения надежно зафиксированы.
Подготовка к установке
Перед тем как приступить к установке вебасто на Газель Next, необходимо выполнить следующие подготовительные шаги:
- Проверьте, что у вас имеется набор инструментов для работы с автомобилем, включая необходимые ключи и приспособления.
- Убедитесь, что место, где будет установлено отопительное устройство, находится в хорошо проветриваемом месте и доступно для проведения работ.
- Позаботьтесь о безопасности: используйте защитные средства, такие как перчатки и защитные очки, чтобы избежать травм во время установки.
- Подготовьте монтажный комплект вебасто, убедившись, что все необходимые компоненты и инструкции присутствуют.
Выбор места для установки вебасто
При выборе места для установки вебасто на Газель Next следует учитывать несколько важных факторов. В первую очередь, помещение для установки должно быть хорошо вентилируемым и без открытого огня. Кроме того, необходимо учесть доступность к топливу и электропитанию.
Желательно выбирать место, где устройство будет защищено от механических повреждений и воздействия агрессивных сред. Не рекомендуется устанавливать вебасто вблизи легковоспламеняющихся материалов или во влажных помещениях.
Также важно учитывать удобство доступа к установленному оборудованию для технического обслуживания и ремонта. Правильный выбор места для установки вебасто поможет обеспечить надежную и безопасную работу системы отопления в вашем автомобиле.
Проведение необходимых соединений
Перед тем как начать установку и запуск вебасто на Газель Next, необходимо правильно подключить различные элементы системы. Во-первых, убедитесь, что все электрические соединения выполнены правильно и без повреждений. Проверьте, что провода не обрываются и не коррозируют.
Далее, приступите к соединению трубопроводов системы отопления. Убедитесь, что все соединения герметичны и надежны. Проверьте наличие утечек или повреждений.
Не забудьте также проверить соединение топливных трубопроводов. Убедитесь, что они надежно закреплены и не имеют повреждений. При необходимости замените прокладки или уплотнительные кольца.
После того как все необходимые соединения выполнены корректно, можно приступать к запуску вебасто на Газель Next. Последующие шаги будут зависеть от конкретной модели устройства, но правильное выполнение соединений играет ключевую роль в успешной установке и работе системы.
Настройка управления вебасто
Для настройки управления вебасто на Газель Next необходимо выполнить следующие шаги:
Шаг 1: Подготовка рабочего места
Убедитесь, что двигатель выключен, а ключ находится в положении включено, но не заводится.
Шаг 2: Доступ к панели управления
Найдите пульт управления вебасто в салоне автомобиля. Он может находиться под сиденьем водителя или в другом удобном месте.
Шаг 3: Настройка режима работы
Используя пульт управления, выберите желаемый режим работы вебасто: автоматический, таймер или ручной запуск.
Автоматический режим | Вебасто будет запускаться автоматически при определенной температуре в салоне. |
Таймер | Вы можете задать время запуска вебасто заранее, чтобы автомобиль был подогрет к определенному времени. |
Ручной запуск | Вебасто будет запущен вручную с помощью пульта управления. |
Проверка работоспособности
После установки и запуска вебасто на Газель Next необходимо провести проверку работоспособности системы. Для этого советуем выполнить следующие действия:
1. Проверка горелки
Проверьте состояние горелки: убедитесь, что пламя горелки стабильное и бесцветное. В случае появления дыма или нестабильной работы, необходимо немедленно прекратить работу и обратиться к специалисту.
2. Проверка нагрева
Проверьте работу нагрева: дайте системе время на прогрев. Убедитесь, что воздух в салоне стал теплым. При возникновении проблем с нагревом, проверьте уровень топлива и состояние фильтров.
Полезные советы и рекомендации
1. Перед запуском вебасто на Газель Next обязательно убедитесь в исправности всех соединений и проводов. Проведите внимательную проверку перед каждым запуском.
2. При запуске в холодное время года рекомендуется предварительно прогреть мотор до рабочей температуры, чтобы избежать негативных последствий для двигателя и системы отопления.
Совет:
При первом запуске после длительного простоя рекомендуется начать работу с минимальной мощности и постепенно увеличивать обороты.
Обновлено: 23.05.2025
Газель NEXT 2020 г.в. с двигателем Cummins isf2.8, оборудована жидкостным подогревателем Webasto. Нужна ли данная .
Многие (особенно новые) клиенты задают вопрос как пользоваться электронным пультом управления от планара ПУ-22.
Автомобиль ГАЗ 27527 «Соболь 4х4» является весьма противоречивым. Кто-то в восторге от него, а кто-то проклинает)) В .
Друзья всем привет и сегодня я вам покажу как разблокировать webasto. Если вас есть вот такой вот пульт или какая .
Нужен или нет предпусковой подогреватель на Газели Камминз. Принцип работы Вебасто. Друзья посмотрите мой канал о .
Подогреватель двигателя Webasto evo start установлен на а/м Газель Некст. Мощность 5 кВт, дизель 12В.
Это видео о подогревателе двигателя Webasto Вебасто, мы покажем как самому отремонтировать и разблокировать котел .
Рассказываю и показываю о функциях и настройках пульта управления системой обогрева двигателя Webasto. Приятного .
Газон Некст, Газель Некст. Штатно установлен подогрев Webasto, работает также как догреватель на запущенном .
Привет друзья в общем такой щас быстренько видео будет по поводу webasto смотрите газель газель к наша общем .
Мой канал — bit.ly/SergeyRotkin Обзор Соболь 4х4 — bit.ly/Sobol4x4 Расскажу как настроить пульт webasto, .
После того как попала вода в бак,перестала работать вебасто. Не поступало топливо в саму горелку. Снял насос, промыл и .
Утром машина не завелась после ночного мороза.Нужен подогрев двигателя,масло замерзло да и солярка возможно .
Добрый день! Комплектация актуальна для 2015-2016 года выпусков. Снимал видео с целью прикрепить к обьявлению о .
На рынке вспомогательного автомобильного оборудования Вебасто – это система, название которой уже стало именем нарицательным. В качестве аналогии можно рассматривать знаменитый “Ксерокс”, это торговое наименование сейчас воспринимается как синоним любого копировального аппарата.
Webasto – это система предпускового подогрева, благодаря которой удается повысить температуру силовой установки, прогреть автомобильный салон. Оборудование в значительной степени облегчает запуск, снижает нагрузку на двигатель, удаляет лед и снег с остекления транспортного средства.
Некоторые европейские производители монтируют обогреватель уже в базовой комплектации своих машин, так как его эффективность и практическая польза не вызывают никаких сомнений. Конечно, есть смысл обратить на него внимание и водителям из России.
Конструкция и принцип функционирования
Конструктивно Вебасто представляет собой компактный прибор, вес которого составляет несколько килограммов. Находится он под капотом транспортного средства, система питания соединяется с автомобильной, а охлаждающий контур – с контуром охлаждения силовой установки.
За управление отвечает электронный модуль, подключенный к бортовой автомобильной сети.
Принцип работы устройства можно описать следующим образом:
- Активируется подача топлива из бака к собственным камерам сгорания подогревателя. Это позволяет повысить температуру охлаждающей жидкости, находящейся внутри теплообменника.
- Активируется циркуляционный насос, благодаря которому подогретая жидкость поступает к мотору. Она нагревает и непосредственно двигатель, и радиатор, обслуживающий салон.
Рабочий процесс можно полностью автоматизировать, чтобы процесс активировался датчиками, реагирующими на понижение температуры окружающего воздуха, или таймером.
В плане потребления топлива система экономична, средний расход составляет 0.5 литра в течение часа. Полный прогрев автомобиля при таком расходе и температуре воздуха в минус 20 градусов занимает всего четверть часа.
Познавательное видео про предпусковые подогреватели, их устройство, работу и функции на примере Webasto:
Варианты использования
Теперь разберемся, как пользоваться Webasto.
Для этого используются следующие технологии:
1. Самый экономичный в финансовом плане вариант – управление при помощи таймера. Стоимость этого модуля минимальна. Его монтируют внутри салона, на передней панели.
Настройка предельно проста, нужно лишь синхронизировать показатели модуля с реальным временем, после чего скорректировать длительность обогрева и периоды запуска. Как правило, интервалы варьируются от 10 минут до часа.
Основное неудобство состоит в том, что параметры нужно постоянно корректировать, ориентируясь на показатели температуры воздуха снаружи. Чем холоднее, тем чаще должна активироваться система.
Посмотрите на видео подробную инструкцию по настройке мини-таймера 1533:
Видео-обзор таймеров Webasto 1533 и MultiControl, плюсы и минусы, а также инструкция по применению:
2. Включение Вебасто кнопкой. Схема основывается на использовании дистанционного пульта, внешне напоминающего брелок от сигнализации. Стоимость выше, в сравнении с таймером, но она компенсируется эксплуатационным удобством.
Средняя дистанция, на который модуль может “поймать” сигнал пульта, составляет километр, чего вполне достаточно для большинства эксплуатационных условий. Расстояние может снижаться из-за наличия физических препятствий между приемником и передатчиком (плотная застройка, толстые стены), а также из-за радиопомех.
Настройки дают возможность владельцу транспортного средства скорректировать временные промежутки, в течение которых пусковые показатели будут поддерживаться. Брелок дистанционного запуска имеет двустороннюю связь с транспортным средством, то есть он подтверждает тот факт, что система ответила на его команду и сработала.
Чтобы настроить пульт, никаких специальных действий проводить не нужно. Он изначально функционирует на необходимой частоте. В использовании пульта никаких сложностей нет, достаточно беречь его от загрязнений и попадания прямых солнечных лучей, чтобы свести к минимуму вероятность повреждения.
Видео-описание управления Вебасто с помощью дистанционного пульта T91 9028761A:
3. Запуск Вебасто с сотового телефона – наиболее дорогой способ (стоимость примерно в полтора раза выше, чем в случае с пультом), но дороговизна компенсируется удобством, радиусом действия без ограничений, устойчивостью к отказам и помехам.
Максимальное количество номеров – 5 штук. Наиболее современный способ – управление посредством специального приложения, установленного на смартфоне. Оно позволяет не просто активировать прогрев, но и поддерживать двустороннюю связь, отслеживать текущее состояние мотора.
Посмотрите видео, как пользоваться приложением Thermo Call от фирмы Вебасто для смартфонов на платформе Андроид:
Интересное видео, как сделать дистанционный запуск Webasto с обычного телефона:
Нюансы эксплуатации
Инструкция по эксплуатации Вебасто обязательна к соблюдению, так как она позволяет избежать множества проблем, связанных с ошибками. Наибольшего внимания заслуживают следующие моменты:
- Запрещается подвергать элементы системы внешним механическим воздействиям, статическому электричеству, контактам с агрессивными химическими веществами, погружать их в жидкость. К негативным последствиям могут привести и включения при высокой внешней температуре и влажности воздуха.
- В целях личной безопасности нельзя активировать систему в закрытом помещении. Несмотря на минимальное потребление топлива, она продуцирует выхлопные газы, так что сохраняется риск удушья.
- Если система активируется с посторонними звуками, ее работа связана с выделением дыма (даже в малых объемах), неприятных запахов, рекомендуется немедленная блокировка путем снятия предохранителя и визит в специализированный сервис.
- Инструкция по применению гласит, что в предпусковой системе обогрева можно использовать исключительно определенный сорт топлива. Аналогичное правило распространяется и на незамерзающую жидкость. Единожды в месяц система активируется при холодной силовой установке, вентилятор устанавливается на минимальную мощность. Время работы в таком режиме – 10 минут.
Такая мера – профилактика, дающая возможность свести к минимуму вероятность поломок в дальнейшем.
- Предельное время работы системы предпускового обогрева – час. Несколько стартов подряд категорически не рекомендуются. Чтобы исключить преждевременный разряд аккумуляторной батареи, следует дать мотору поработать еще несколько минут после отключения системы.
Посмотрите интересное видео, 3 года с Webasto — ответы на некоторые вопросы:
Первый пуск
Нельзя забывать о руководстве при первом старте. Система имеет два рабочих режима: зимний и летний.
Изначально она стоит на зимнем режиме, обеспечивающем подогрев салона. Летний аналог ориентирован только на вентиляцию.
- Если вы планируете эксплуатировать именно зимний режим, то штатное устройство отопления устанавливается на позицию “тепло”.
- Трехступенчатый вентилятор устанавливается на первом делении, четырехступенчатый – на втором.
Далее система функционирует автоматически, определяя оптимальную эффективность на основе конкретных рабочих показателей. Впрочем, всегда можно внести корректировки и вручную.
К примеру, водитель может отрегулировать интенсивность функционирования основного отопительного модуля вращением ручки термостата. Да, система способна работать автоматически, подстраивая производительность под температурную разницу.
Вращение управляющей ручки в правую сторону позволяет увеличивать интенсивность вручную.
В целях безопасности на панели предусмотрен специальный индикатор, который оповещает водителя о возникновении неисправности.
Смотрите видео, где рассказывается и показывается о функциях и настройках пульта управления системой обогрева двигателя Webasto:
Дизельные силовые установки
Вебасто для дизельного двигателя – это насущная необходимость. Многим водителям машин на солярке знакомы проблемы с запуском, в особенности, если речь идет о регионах с экстремально холодными зимами.
Связано это с тем, что дизель более уязвим для холода, в сравнении с бензиновыми аналогами. В эксплуатационном плане никаких отличий нет, система также отвечает за предварительный прогрев, не дает густеть топливу и техническим жидкостям, циркулирующим в моторе.
Видео по теме, запуск Nissan Safari (TD42) с Webasto в -32°С:
Заключение
Итак, с учетом всего вышесказанного, можно сделать вывод, что Вебасто – это крайне полезная система для автомобилей, эксплуатирующихся в России.
Да, она несколько увеличит топливный расход, но обеспечиваемые ей преимущества в виде сохранения ресурса мотора, максимального эксплуатационного комфорта выглядят куда более значительно.
Устройстве не весит больше 5-ти килограмм и внедряется в систему подачи топлива и охлаждения. Основная задача, которая возлагается на устройство – подогреть топливо и салон автомобиля. Для точности и бесперебойной работы рекомендуется обратиться к опытным специалистам, которые обеспечат установку и правильные настройки.
С помощью устройства проще запустить мотор в условиях холодов и морозов, а также оттопить снег и лед на стеклах машины. Поэтому Вебасто – актуальный прибор для использования в наших климатических условиях.
Предпусковой подогреватель Вебасто
Принцип работы
В комплекте предоставляется пульт, с помощью которого осуществляется управление. Принцип работы заключается в следующем:
- Из бака подается горючая жидкость, где в камере сгорания подогревается. Как только жидкость достигает 40 градусов, Webasto автоматически отключается.
- Насос прокачивается жидкость дальше, она попадает в двигатель, радиатор, прогревая его и салон.
Работа устройства подчиняется датчикам температур двигателя и окружающей среды. Он может запуститься во время эксплуатации машины, когда на улице меньше 5 градусов тепла. В таком случае расход топлива удастся минимизировать, а прогреть авто можно в кратчайшее время даже при сильном морозе. В среднем экономия составляет 0,5 л/час. Второй вариант управления Вебасто – таймер, что позволяет использовать режим поддержания температуры. По приходу в гараж, владелец автомобиля сможет оценить теплый салон и прогретое заранее авто.
К основным видам Вебасто можно отнести: жидкостную и воздушную модели. Руководство по эксплуатации Webasto позволит разобраться, как именно разновидность устройства подходит вашему автомобилю. Один из таких вариантов – воздушная система, которые потребляют 0,2 топлива в час.
При закачке топлива для сгорания нагнетается воздух снаружи машины. Получившаяся тепловоздушная смесь способствует выделению тепла при сгорании. Теплообменник обеспечивает отбор тепла, который потом попадается в салон. А все лишнее выходит через глушитель. Если жидкостный тип прибора устанавливается под капотом, то вот воздушный – в салоне машины.
Как включить Вебасто вручную?
- Как использовать Вебасто на Газели NEXT? В чем преимущества?
С модулем GSM есть возможность управления подогревателем Вебасто с мобильного телефона.
Необходимо помнить, что после трех неудачных попыток пуска Вебасто может заблокироваться.
Использование системы
Видео инструкция по эксплуатации прибора откроет много интересных моментов:
- Блок предварительного подогрева топлива не должен подвергаться механическим воздействиям. Стоит позаботиться, чтобы в нем не оказалось жидкости или агрессивных сред.
- Не стоит запускать устройство в гараже, где отсутствует принудительная вытяжка.
- При появлении постороннего шума или запаха прибор рекомендуется выключить. Изъятие предохранителя позволит осуществить экстренное отключение.
- Инструкция по использованию Вебасто указывает, какое топливо предпочтительнее использовать, к чему и следует прислушаться.
- В профилактических мерах прибор запускается с показателем минимальной мощности при холодном моторе. Процедура проводится раз в месяц.
- Период беспрерывной работы – 60 минут.
Устройство Вебасто
Способы запуска
Как включить автономку, описано в инструкции, но не сложно догадаться, что существует всего три способа — через пульт управления в виде брелока, вмонтированным таймером, с мобильного устройства:
Настройка таймера
Таймер располагается в салоне, его применение позволяет экономить топливо. Настраивается с точностью до минуты, предполагает три возможных запуска. Существует несколько режимов и четкий алгоритм настройки:
Чтобы детальнее изучить, как пользоваться прибором, стоит ознакомиться с инструкцией к прибору. Вебасто каждого производителя имеет свои кнопки управления.
Дистанционное управление
Управление с помощью пульта удобнее тем владельцам, которые постоянно ставят машину возле дома. Программировать таймер не так сложно, но многие водители просто забывают, как это делать, а вот с брелока достаточно нажать одну кнопку. Единственный недостаток дистанционного управления — радиопомехи и линии электропередач могут стать препятствием к передаче сигнала.
Управление вебасто на газели некст
Использование предпускового устройства вебасто на газели некст имеет небольшой нюанс. Для управления отопителем можно воспользоваться таймером (или устройством дистанционного управления) или же кнопкой на панели (обозначена номером 1 на иллюстрации ниже).
При управлении кнопкой на панели отопитель будет работать в режиме догревателя, а при управлении с помощью таймера или устройства дистанционного управления – в режиме предпускового подогревателя.
Режим догревателя работает только на включенном двигателе
Неисправности и их устранение
В случае экстренной блокировки экрана на нем загорается код ошибки, что позволяет быстрее определить неисправность и устранить ее. Чаще всего встречаются такие коды:
- Неисправности с части блока управления обозначаются кодом F 00.
- Неудачные попытки запуска — F 01.
- Если обрыв пламени прослеживается больше трех раз — F 02.
- Проблемы с направлением F 03.
- F 05- F 07, 09, 11 –показатель замыкания.
- F 10 возможный перегрев.
- Нарушено положение датчика перегрева F 14.
При первых же поломках специалисты обеспечивают проверку разъемов и предохранителей. Найденные дефекты устраняются:
- Обрыв пламени устраняется отключением прибора на две и более секунд.
- Перегрев устраняется отключение и охлаждением прибора.
- Когда напряжение ниже нормы, его устранить можно запуском АКБ.
- При появлении черного дыма из трубы стоит прочистить воздуховод или выхлопной трубопровод.
Когда своими силами устранить поломку не получается, стоит обратиться к специалистам или даже в сервисный центр.
При выборе устройства стоит опираться на показатели объема двигателя. В зависимости от бюджета, на который рассчитывает владелец, подбирается вариант управления – пульт, мобильный или таймер. Более бюджетный вариант – таймер, который устанавливается на панели приборов. А вот самый дорогой вариант – дистанционное управление и возможность установки приложения на телефон. Но чтобы владелец авто не выбрал, Вебасто позволит запустить двигатель без проблем во время морозов и холодов, обеспечит теплом в салоне.
Конструкция и принцип функционирования
Конструктивно Вебасто представляет собой компактный прибор, вес которого составляет несколько килограммов. Находится он под капотом транспортного средства, система питания соединяется с автомобильной, а охлаждающий контур – с контуром охлаждения силовой установки.
За управление отвечает электронный модуль, подключенный к бортовой автомобильной сети.
Принцип работы устройства можно описать следующим образом:
- Активируется подача топлива из бака к собственным камерам сгорания подогревателя. Это позволяет повысить температуру охлаждающей жидкости, находящейся внутри теплообменника.
- Активируется циркуляционный насос, благодаря которому подогретая жидкость поступает к мотору. Она нагревает и непосредственно двигатель, и радиатор, обслуживающий салон.
Рабочий процесс можно полностью автоматизировать, чтобы процесс активировался датчиками, реагирующими на понижение температуры окружающего воздуха, или таймером.
В плане потребления топлива система экономична, средний расход составляет 0.5 литра в течение часа. Полный прогрев автомобиля при таком расходе и температуре воздуха в минус 20 градусов занимает всего четверть часа.
Познавательное видео про предпусковые подогреватели, их устройство, работу и функции на примере Webasto:
Положительные стороны от использования предварительного прогрева
С установленной системой Вебасто возможно с легкостью запускать мотор даже в сильные морозы менее 20 или 30 С, ведь топливо поступает в систему уже разогретым. Происходит существенная экономия времени на прогрев мотора, ведь делать это можно дистанционно.
Комплект предпускового нагревателя
Здоровье водителя бережется, так как салон также прогревается до приемлемой температуры. Также бережется силовая установка, которая тратит свой ресурс при холодном запуске эквивалентный от 100 до 200 км пробега. Предварительный прогрев снижает количество выбросов, что является более экологичной системой, чем стандартный прогрев мотора.
Что такое Вебасто в машине
Система автономного отопления Вебасто обеспечивает
- Запуск работы мотора при очень низких температурах, в том числе аномальных
- Повышение температуры в салоне и снятие изморози со стекол, а это фактор безопасности. Хороший обзор необходим водителю.
- Увеличение износостойкости мотора.
- Снижение выбросов, что может пригодиться особенно в случае дизеля.
- Небольшой вес устройства – до 7 кг – не делает автомобиль более массивным и тяжелым, что может сказаться на его ходовых качествах.
- Безопасность и длительный срок функционирования устройства.
- Небольшое потребление топлива на время прогревания.
- Автономность работы, нет вмешательства в конструкцию машины.
- Возможность включения при работающем движке.
Где найти Webasto и какая модель предпочтительнее?
Купить Вебасто на Газель можно почти в любом городе России, а чтобы определиться с моделью, можно воспользоваться консультацией продавца. Установку подогревателя двигателя желательно доверить опытным специалистам. Если вы решитесь выполнить монтаж самостоятельно, следует хорошо изучить инструкцию. Осуществив подключение, необходимо произвести проверку системы управления. Также нужно быть особенно внимательным в подключении отопителя к электросистеме.
Если вы решили подобрать Вебасто на Газель дизель, то особое предпочтение следует отдавать двум моделям: Webasto Thermo Top Evo Start или Webasto Air Top 2000 STC. Именно они наиболее соответствуют всем характеристикам и особенностям данного транспортного средства, что позволит устройствам максимально эффективно справляться со своими задачами.
Подогреватели Вебасто работают с разными типами двигателей
Обратите внимание!
Модели для разных типов двигателей различаются
Модификации оборудования Вебасто функционируют по-разному, это связано с тем, что принцип работы и способы подачи топлива в разных двигателях различны.
- Бензиновые модификации имеют нижний пусковой предел ниже, чем у дизельных. Это обусловлено структурными особенностями используемого топлива
- Соответственно модификации на дизеле потребляют больше солярки, чем в случае бензинового мотора. Но это компенсируется двумя факторами: максимальная производительность дизельного мотора – более высокая, а стоимость солярки – меньше.
Как осуществляется управление?
Webasto Thermo Top Evo Start предусматривает наличие таймера, который необходим для того, чтобы осуществлять управление отопителем. Время включения подогрева можно задать с точностью до минуты в диапазоне от одной минуты до двадцати четырех часов. Вебасто Газель камминз с помощью управления с использованием кнопки может работать в качестве подогревателя, который функционирует только во время работы двигателя. Дизельный Webasto Air Top 2000 STC – это улучшенная модель мощностью 2 кВт. Устройство имеет цифровой интерфейс, который дает возможность совершать управление с помощью дистанционного брелка или даже с использованием смартфона.
Как пользоваться Вебасто на Газели Next — Webastosale
Газель Некст является одним из лидеров по продажам среди коммерческого автотранспорта.
Управление вебасто на газели некст
Использование предпускового устройства вебасто на газели некст имеет небольшой нюанс. Для управления отопителем можно воспользоваться таймером (или устройством дистанционного управления) или же кнопкой на панели (обозначена номером 1 на иллюстрации ниже).
При управлении кнопкой на панели отопитель будет работать в режиме догревателя, а при управлении с помощью таймера или устройства дистанционного управления – в режиме предпускового подогревателя.
Режим догревателя работает только на включенном двигателе
Разблокировка Webasto
Обычно, при правильной эксплуатации, проблем с отопителем не возникает, однако при какой либо нештатной ситуации вебасто может заблокироваться. Например, если пламя горелки отопителя потухло из-за замерзания дизельного топлива в системе подачи, то прибор будет автоматически заблокирован.
Поэтому, если на газели некст вебасто не работает даже после устранения причины нештатной ситуации, то, скорее всего, она просто заблокирована.
Разблокировать ее можно обесточиванием либо с помощью специальной программы. Обесточить вебасто можно сняв клемму с аккумулятора или вынув необходимый предохранитель (все действия производятся при включенном отопителе).
Инструкция по использованию вебасто на газель некст выдается обычно при покупке автомобиля.
При отсутствии инструкции ее можно скачать на сайтах представителей компании Вебасто.
Рекомендуем посмотреть:
Как использовать Вебасто на Газели NEXT? В чем преимущества?
Среди коммерческого автотранспорта лидирующие позиции остаются у Газели Некст. Комплектация улучшенной модели предусматривает Вебасто на Газель , а Комфорт может быть дополнен данным прибором.
Как осуществляется управление?
Webasto Thermo Top Evo Start предусматривает наличие таймера, который необходим для того, чтобы осуществлять управление отопителем. Время включения подогрева можно задать с точностью до минуты в диапазоне от одной минуты до двадцати четырех часов. Вебасто Газель камминз с помощью управления с использованием кнопки может работать в качестве подогревателя, который функционирует только во время работы двигателя. Дизельный Webasto Air Top 2000 STC – это улучшенная модель мощностью 2 кВт. Устройство имеет цифровой интерфейс, который дает возможность совершать управление с помощью дистанционного брелка или даже с использованием смартфона.
Установка Вебасто на Газель
Элементы машины, которые находятся возле подогревателя двигателя, нужно обязательно защитить от перегрева, а также загрязнения маслом и топливом. Это происходит, чтобы целиком устранить возможность возникновения воспламенения даже при повышенной температуре оборудования. Необходимо следить за тем, чтобы была обеспечена достаточная вентиляция. Предпусковой подогреватель Вебасто на Газель Некст следует закрепить тремя винтами минимум. А при подключении нужно проследить за тем, чтобы забор воздуха ни в коем случае не осуществлялся из салона. Трубу необходимо закреплять так, чтобы не было никакой вероятности попадания выхлопных газов в салон машины. Выхлопную трубу обязательно следует повернуть вниз или в бок. Установить Вебасто на Газель нужно так, чтобы провода и панель управления были расположены так, чтобы при обычных условиях использования не нарушалась их исправность. А топливопровод необходимо защитить от любых неисправностей. Для всех проводящих топливо составляющих следует создать защиту от воздействия температуры. После завершения установки нужно выполнить развоздушивание системы, в противном случае возникнет воздушная пробка, мешающая нормальному функционированию оборудования.
Где найти Webasto и какая модель предпочтительнее?
Купить Вебасто на Газель можно почти в любом городе России, а чтобы определиться с моделью, можно воспользоваться консультацией продавца. Установку подогревателя двигателя желательно доверить опытным специалистам. Если вы решитесь выполнить монтаж самостоятельно, следует хорошо изучить инструкцию. Осуществив подключение, необходимо произвести проверку системы управления. Также нужно быть особенно внимательным в подключении отопителя к электросистеме.
Если вы решили подобрать Вебасто на Газель дизель, то особое предпочтение следует отдавать двум моделям: Webasto Thermo Top Evo Start или Webasto Air Top 2000 STC. Именно они наиболее соответствуют всем характеристикам и особенностям данного транспортного средства, что позволит устройствам максимально эффективно справляться со своими задачами.
Разблокировка Webasto на Газель Next TDI — ГАЗ Газель Next, 2.8 л., 2015 года на DRIVE2
С новым годом, друзья!
Некст продолжает преподносить задачки, на этот раз дело коснулось предпускового подогревателя Webasto.
Хочу оставить здесь запись с инструкцией по разблокировке подогревателя. Об этом уже достаточно написано на форумах в интернете и здесь, на Драйве, но думаю, кому-то данная инструкция с картинками будет полезна.
Как я понял, блокировка Webasto — дело не редкое и причины могут быть разные. Вся фишка в том, что если она заблокировалась, попробовать разблокировать ее можно только с заведенным двигателем. То есть нужно суметь завести его, если за окном мороз. Если без подогрева двигатель не заводится, придется либо буксировать газель в теплый бокс, либо ждать потепления, либо плясать с бубном и лампой…
Итак, если газель заводится, то данная инструкция может помочь.
После этого все должно заработать. У меня Webasto заработало не сразу, а спустя несколько минут, но ЗАРАБОТАЛО! Прикладываю основные фото.
Схема расположения предохранителей в блоке из книжки по эксплуатации
УРОК НА БУДУЩЕЕ: осенью при первом заливании зимней соляры обязательно погонять Webasto минут 15, чтобы система наполнилась зимним топливом.
Вебасто инструкция по эксплуатации. Установка Webasto советы и тонкости
Наша компания занимается продажей и установкой систем подогрева двигателя Вебасто. Мы готовы произвести монтаж и ремонт любо сложности.
Инструкция по установке Webasto
В комплект поставки прибора входит:
- Предпусковой подогреватель Вебасто;
- Блок управления;
- Таймер;
- Топливный дезодорирующий насос;
- Предохранители.
Для установки вам потребуется:
- Специальные инструменты;
- Струбцины для тосола;
- Угловая дрель;
- Моментный ключ 2,0-10 Н•м.
Сам же процесс монтажа предпускового обогревателя Webasto происходит следующим образом. Для начала вам необходимо провести процедуру макетирования непосредственно на месте установки. Затем установить отопитель. После этого следует провести процедуру подключения к жидкостному контуру. При этом помните, что все хомуты следует затягивать при помощи специального ключа, о котором говорилось выше. В процессе монтажа Вебасто обязательно предусмотрите емкость для сбора охлаждающей жидкости. Все шланги проложите таким образом, чтобы не образовалось заломов. После этого можете соединить Вебасто с охлаждающим контуром.
При этом теплопровод предпускового обогревателя Webasto следует проложить так, чтобы он был защищен от попадания инородных тел. Предусмотрите на острых кромках кузова защиту от истирания. Все свисающие участки проводки Вебасто следует закрепить на кузове при помощи пластиковых застежек.
Заключительный этап установки
На заключительном этапе следует произвести следующие виды работ:
- Подключить АКБ
- Все ранее демонтированные элементы вернуть на свое место;
- Проверить хомуты и шланги, а также электрические разъемы;
- Запустить двигатель и удалить воздушную пробку;
- Долить жидкость для охлаждения.
Инструкция по эксплуатации Вебасто
Процесс эксплуатации Вебасто не представляет собой сложной процедуры. При этом важно соблюдать несколько простых правил. Настоятельно рекомендуем вам периодически проверять наличие охлаждающей жидкости в теплообменнике, а также надежность закрепления хомутов. Позаботьтесь о том, чтобы на шлангах не образовывались загибы, так как это будет препятствием для всех процессов, происходящих с прибором. А лучше всего, время от времени обращайтесь в автосервис, где вам будут проводить диагностику всего оборудования.
Вот почему рефрижератор нужно выбирать грамотно
17 советов от эксперта
Установить Вебасто на Газель Некст webasto газель next,
GAZ (ГАЗ)
Примеры работ по установке Жидкостных отопителей на ГАЗ.
Микроавтобусы Горьковского автозавода занимаются перевозкой пассажиров, а также Газели часто используются как спецмашины скорой медицинской помощи и других служб.
Для содержания в салоне требуемой температуры устанавливаются отопители Webasto Air Top. Также рекомендуется устанавливать отопители на двигатель. При температуре окружающей среды -20 и ниже по Цельсию дизельные двигатели, скорее всего не заведутся без предварительного прогрева с помощью Webasto Thermo Top.
Довольно актуальным является содержание в салоне автомобиля минимальной температуры, т.к. температура в салоне должна соответствовать ГОСТу.
ГОСТ Р 50993-96 Автотранспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности
5.3. Система отопления
5.3.1. Система отопления в зависимости от предназначения АТС должна обеспечивать тепловые условия (микроклимат) в кабине, обитаемом помещении:
— АТС в исполнении У — в соответствии с таблицей 2 через 15 мин после начала движения при температуре окружающей среды до минус 25 °C;
— АТС в исполнении УХЛ и ХЛ — в соответствии с таблицей 3 через 30 мин после начала движения соответственно при температурах окружающей среды минус 40 °C и минус 50 °C.
Требования к параметрам микроклимата в кабине,
обитаемом помещении, АТС в исполнении У
Требования к параметрам микроклимата в кабине, обитаемом помещении, АТС в исполнении У
Регламентируемая зона кабины, обитаемого помещения
Рабочее место водителя
Подвижность воздуха, м/с, не более:
Температура воздуха, °С, не менее:
Перепад между температурами воздуха в зонах ног и головы
Места пассажиров (экипажа)
Температура в зоне пояса, °С, не менее
Требования к параметрам микроклимата в кабине, обитаемом помещении, АТС в исполнении ХЛ и УХЛ
Регламентируемая зона кабины, обитаемого помещения
Значение параметра для категорий АТС*
№ 1, № 2, № 3, Ml, M2, М3 (классы II и III**), специальные АТС
Рабочее место водителя
Подвижность воздуха, м/с, не более:
Температура воздуха, °С, не менее:
Перепад между температурами в
зонах ног и головы, °С
Температура воздуха, °С, не менее:
* Категории АТС — по ГОСТ 22895 и специальные АТС для перевозки людей (вахтовые, технологические и др.).
** Классы автобусов — по ГОСТ 27815.
Доработка подогревателя Webasto. Продолжение 2 — ГАЗ Соболь, 2.8 л., 2013 года на DRIVE2
Адаптер ВМ9213 уже с моими улучшениями
Вот такой штекер подошел к фишке таймера подогревателя
А такой разъём сделан для дополнительного провода управления
Первая проверка. Запускается!
Запуск по таймеру то же работает!
Установка Бинар 5Д GP Компакт на Газель Некст. — logbook GAZ Gazelle Next 2013 on DRIVE2
решено ставить под правой фарой.
для этого нужно сделать кронштейн…
я сделал так, крепится к раме авто. несущая часть-металлопрофиль 40*40*1.5…
к нему прикручиваем штатный кронштейн из комплекта поставки…
потом соответственно вешаем сам котел…
далее изготавливаем еще один кронштейн для помпы, делаем побольше отверстий для монтажа разных проводов и т.д.
начинаем монтаж шлангов, потом электрики. Ничего сложного и страшного нет.
из головки двигателя идет на помпу…
из помпы-в Бинар, с него-к крану печки авто.
собственно сам кран печки,
к нему и подрубаемся…в левой нижней части фото наш шланг идущий от бинара.
укладываем проводку, предохранители, реле и тд…
проводы оказались с запасом, резать не стал, скрутил и закрепил так. Вроде не мешают.
бачок для топлива установил сюда, хотел в ящик, но заливать топливо неудобно будет(горловина высоко)…
топливный насос установил внутри рамы, через *стенку* с бачком…
пульт управления установил сюда…
Ну что же… все работает, гудит, греет и очень не плохо греет, 5 кВт чувствуются. Скоро зима и испытаю данную приблуду по полной программе, надеюсь сослужит добрую службу.
Всем спасибо за просмотр! мира Вам и вашим Близким!
Наша компания занимается продажей и установкой систем подогрева двигателя Вебасто. Мы готовы произвести монтаж и ремонт любо сложности.
Инструкция по установке Webasto
В комплект поставки прибора входит:
- Предпусковой подогреватель Вебасто;
- Блок управления;
- Таймер;
- Топливный дезодорирующий насос;
- Предохранители.
Для установки вам потребуется:
- Специальные инструменты;
- Струбцины для тосола;
- Угловая дрель;
- Моментный ключ 2,0-10 Н•м.
Сам же процесс монтажа предпускового обогревателя Webasto происходит следующим образом. Для начала вам необходимо провести процедуру макетирования непосредственно на месте установки. Затем установить отопитель. После этого следует провести процедуру подключения к жидкостному контуру. При этом помните, что все хомуты следует затягивать при помощи специального ключа, о котором говорилось выше. В процессе монтажа Вебасто обязательно предусмотрите емкость для сбора охлаждающей жидкости. Все шланги проложите таким образом, чтобы не образовалось заломов. После этого можете соединить Вебасто с охлаждающим контуром.
от 96 тыс руб
от 110 тыс руб
от 129 тыс руб
от 185 тыс руб
от 123 тыс руб
от 87 тыс руб
от 95 тыс руб
от 110 тыс руб
от 87 тыс руб
от 92 тыс руб
При этом теплопровод предпускового обогревателя Webasto следует проложить так, чтобы он был защищен от попадания инородных тел. Предусмотрите на острых кромках кузова защиту от истирания. Все свисающие участки проводки Вебасто следует закрепить на кузове при помощи пластиковых застежек.
Заключительный этап установки
На заключительном этапе следует произвести следующие виды работ:
- Подключить АКБ
- Все ранее демонтированные элементы вернуть на свое место;
- Проверить хомуты и шланги, а также электрические разъемы;
- Запустить двигатель и удалить воздушную пробку;
- Долить жидкость для охлаждения.
Инструкция по эксплуатации Вебасто
Процесс эксплуатации Вебасто не представляет собой сложной процедуры. При этом важно соблюдать несколько простых правил. Настоятельно рекомендуем вам периодически проверять наличие охлаждающей жидкости в теплообменнике, а также надежность закрепления хомутов. Позаботьтесь о том, чтобы на шлангах не образовывались загибы, так как это будет препятствием для всех процессов, происходящих с прибором. А лучше всего, время от времени обращайтесь в автосервис, где вам будут проводить диагностику всего оборудования.
Читайте также:
- Как отключить центральный замок на приоре
- Лада ларгус шины какие идут с завода
- Договор осаго вск образец 2021
- 4 отверстия на блоке ваз 2110
- Газель 402 двигатель дергается при трогании
Газель Некст является одним из лидеров по продажам среди коммерческого автотранспорта.
Этот автомобиль в комплектации «Комфорт 2» оснащается предпусковым подогревателем вебасто. В базовой комплектации и комплектации «Комфорт 1» вебасто на газель некст является дополнительной опцией. При нашем климате эта опция весьма полезна.
Управление вебасто на газели некст
Использование предпускового устройства вебасто на газели некст имеет небольшой нюанс. Для управления отопителем можно воспользоваться таймером (или устройством дистанционного управления) или же кнопкой на панели (обозначена номером 1 на иллюстрации ниже).
При управлении кнопкой на панели отопитель будет работать в режиме догревателя, а при управлении с помощью таймера или устройства дистанционного управления – в режиме предпускового подогревателя.
Режим догревателя работает только на включенном двигателе
Разблокировка Webasto
Обычно, при правильной эксплуатации, проблем с отопителем не возникает, однако при какой либо нештатной ситуации вебасто может заблокироваться. Например, если пламя горелки отопителя потухло из-за замерзания дизельного топлива в системе подачи, то прибор будет автоматически заблокирован.
Поэтому, если на газели некст вебасто не работает даже после устранения причины нештатной ситуации, то, скорее всего, она просто заблокирована.
Разблокировать ее можно обесточиванием либо с помощью специальной программы. Обесточить вебасто можно сняв клемму с аккумулятора или вынув необходимый предохранитель (все действия производятся при включенном отопителе).
Инструкция по использованию вебасто на газель некст выдается обычно при покупке автомобиля.
При отсутствии инструкции ее можно скачать на сайтах представителей компании Вебасто.